Пышные столбики крючком 3 вида Отличия Пошаговая схема вязания
Пышные столбики очень выигрышный прием вязания крючком. В основе лежит всё тот же столбик с накидом, при этом не важно, как вы вяжете: плотно или свободно. Особенность этих столбиков – они всегда получаются хорошо и ровно.
Кстати, раньше этот элемент вязания крючком, называли – “бугорок”.
А сегодня ещё именуют – “пучок”.
А я, все-таки, буду их называть без изысков – пышными столбиками.
На практике встречаются 3 вида таких столбиков:
- простой пышный столбик;
- пышный столбик с открытой вершиной;
- и с закрытой вершиной. Его иногда называют – с двойной вершиной.
Прежде, чем научимся вязать все эти столбики, посмотрим, как они обозначаются на схемах вязания крючком.
Условные обозначения пышных столбиков
Простой пышный столбик имеет довольно-таки логичное условное обозначение.
Наиболее популярное обозначение – это 3 палочки собранные вместе и в верху, и внизу, в виде перевернутого эллипса, которые обозначают количество натяжек.
То есть, рисуют наиболее вытянутые стороны эллипса вертикально, обозначающие 2 столбика, а на самом деле вытяжки нитки. Плюс еще одна палочка по середине, которая стоит вертикально и делит эллипс пополам – это третий столбик. Получаем обозначение простого пышного столбика с 3-мя натяжками или накидами.
Пышные столбики с открытой и закрытой вершинами изображают на схемах с воздушной петлёй сверху и без неё.
Поскольку это не часто используемые столбики, то на схемах для них дают отдельное объяснение.
А вот теперь посмотрим, какие у всех этих столбиков отличия. И заодно, покажу еще один вариант пышного столбика.
Естественно, самый популярный из них, простой пышный столбик. С него и начнем.
Вяжем простой пышный столбик
В вязании пышных столбиков существует такое понятие, как натяжка нитей или вытяжение.
Для вязания нашего стандартного образца 10 рядов на 10ВП набираем 10 воздушных петель цепочки плюс 3ВП на подъём. Причем в этом образце будем вязать пышные столбики в шахматном порядке.
Делаем накид и вкалываем крючок в 4-ую ВП цепочки, вытягиваем нить на высоту трех ВП – это и называется одна натяжка.
В образце будем вязать пышные столбики, состоящие из 3-х натяжек. Для простоты еще говорят – из трёх накидов.
Опять делаем накид и вкалываем крючок в ту же петлю основания, что и первый раз. Вытягиваем еще одну натяжку.
Средним пальцем правой руки обязательно прижимаем каждую натяжку к крючку.
По такому же принципу делаем третью натяжку. На крючке образовалось 7 нитей.
Все эти нити не забываем прижимать к крючку.
Теперь протягиваем рабочую нить сквозь 6 петель и на крючке у нас остается 2 петли.
Опять захватываем рабочую нить и протягиваем через оставшиеся две петли.
Получили один простой пышный столбик, связанный в одно основание.
Далее вяжем 1ВП.
В основании также пропускаем 1ВП и делаем следующий пышный столбик.
Опять вяжем 1ВП и довязываем этот ряд, пропуская в цепочке воздушных петель основания по одной ВП.
Завершаем ряд столбиком с накидом.
Дойдя до конца ряда, поворачиваем вязание и начинаем новый ряд 4-мя воздушными петлями.
А вот теперь важный момент.
В предыдущем ряду все натяжки у столбика вязали в одну петлю, это и был классический простой пышный столбик.
А теперь мы будем вязать столбики под воздушную петлю между столбиками.
Справедливости ради, такой столбик будет называться пышным столбиком на свободном основании. И обозначаться будет чуть-чуть по другому.
Пышный столбик на свободном основании
В обозначении этого столбика отражено то, что нижние петли не провязываются в одну петлю.
Нет соединения столбиков внизу.
Второй символ редко используют, но при этом он не менее логичен. Тот же эллипс, горизонтально поделён пополам. Средняя палочка продлена вверх и перечеркнута маленькой черточкой как у столбика с накидом. И это очень логично передает саму суть пышного столбика.
Схема простого пышного столбика – шахматка
Хорошо смотрятся пышные столбики, связанные в шахматном порядке, поэтому именно такой образец мы вяжем первым. Вот схема для образца шахматки.
Сразу же показываю внешний вид образца, связанного простыми пышными столбиками в шахматном порядке.
Еще раз обращаю внимание: в этом образце только первый ряд связан столбиками в одну петлю основания. Все последующие ряды – это пышные столбики на свободном основании. Поскольку пышные столбики сами по себе получаются объёмными, то выглядят они, как связанные в одно основание.
Пышные столбики с открытой и закрытой вершинами
Теперь посмотрим на производные простого пышного столбика – это пышные столбики с открытой вершиной и с закрытой.
C открытой вершиной
После того как сделаны все натяжки, например, три, в выбранном столбике, надо захватить рабочую нить и сразу протянуть её через все 7 петель на крючке. Это будет пышный столбик с открытой вершиной.
Вот пока, даже ума не приложу, где бы его можно было использовать просто так, в чистом виде. После него всё равно вяжут какое-то количество воздушных петель. Сейчас покажу столбик с закрытой вершиной и у вас возможно тоже возникнет вопрос: “Почему, не вязать пышный столбик с закрытой вершиной, а следующее количество воздушных петель не уменьшить на одну?”
В общем для меня загадка для чего нужен этот столбик. Если у вас есть какие-нибудь конструктивные предложения по этому поводу, то пишите в комментариях и я дополню статью.
А теперь, закрытая вершина
После того как, на предыдущем шаге, протянули рабочую нить через все 7 петель на крючке, сразу же вяжем воздушную петлю. Тем самым мы как бы фиксируем вершину пышного столбика в одной точке. И получаем пышный столбик с закрытой вершиной.
И вот этот столбик мне очень нравится, поскольку, на мой взгляд, он получается самый ровный и достаточно высокий. Может быть это потому, что я вяжу очень плотно.
В первом образце мы вязали пышные столбики в шахматном порядке, а теперь свяжем образец пышными столбиками с закрытой вершиной столбик в столбик.
Пропуская по 1ВП в основании продолжаем вязать эти столбики и заканчиваем ряд.
Готовый первый ряд, связанный пышными столбиками с закрытой вершиной.
Поворачиваем вязание и делаем 3 воздушные петли на подъём.
Поскольку в данном случае вяжем пышный столбик с закрытой вершиной, причём один над другим, то вводим крючок в воздушную петлю, которая закрывает этот столбик. Делаем все натяжки в эту петлю. И заканчиваем этот пышный столбик по описанию выше.
Продолжаем вязать пышные столбики с закрытой вершиной один над другим и получаем готовый второй ряд образца.
Довязываем оставшиеся 8 рядов по схеме.
Пышные столбики с закрытой вершиной – схема вязания образца и внешний вид
При вязании этого образца можно не делать воздушные петли между столбиками, поскольку у пышного столбика с закрытой вершиной уже есть воздушная петля, которая закрывает сам столбик и этого вполне хватает.
Образец связанный пышными столбиками с закрытой вершиной.
Каждый столбик связан друг над другом в воздушную петлю закрытия столбика, поэтому получается прямое ровное полотно.
Вязание одинаково хорошо выглядит: что с лицевой стороны, что с изнаночной.
Пышные столбики – ошибки при выполнении
Ошибка! Ввели крючок только под одну нитку столбика в предыдущем ряду.
По правде сказать, есть приёмы, когда можно захватывать только одну нитку, но в данном случае это ошибка.
Правильное вкалывание крючка в петлю – это захват двух ниток в столбике.
Плохо выглядят пышные столбики, когда не высоко и не одинаково вытягиваются натяжки ниток.
Если натяжки не прижимать к крючку, то они стягиваются и будет очень сложно протянуть крючок сквозь все петли.
Пышные столбики с 3-мя и 5-ю накидами
Это еще один образец простыми пышными столбиками один над другим. Смотрится не так ровно, как предыдущий образец: как будто все время повторяются 2 ряда. Это происходит потому, что столбик в столбик вязался за 2 нитки, а чтобы получалось ровнее, то лучше захватывать 3 нитки. И тогда мы опять приходим к удобству вязания столбика с закрытой вершиной. На мой взгляд, его вязать удобнее, но используют его не часто, потому что не знают.
Сколько ниток лучше захватывать мы уже обсуждали при рассмотрении ошибок в вязании самих столбиков с накидом.
Для сравнения, последние 3 ряда связаны пышными столбиками с 5-ю натяжками или накидами. Такие столбики получаются более толстые по сравнению со столбиком с 3-мя натяжками.
Обозначение пышных столбиков с 5-ю натяжками
На рисунке 5 палочек соединены вверху и внизу в одну точку – это и будет пышный столбик с пятью накидами.
Соответственно, вывод:
сколько палочек в эллипсе столько раз мы делаем накиды и вытягиваем нити.
Вообще, пышные столбики, как правило, делают с нечётным количеством натяжек. На практике встречала столбик с 7-ю натяжками. При этом в работе были очень тонкие нитки, так что это было оправдано.
Когда мы вяжем пышные столбики с большим числом натяжек есть характерная особенность: чем больше накидов в этих столбиках, тем ровнее натягиваются нитки в конечном результате. 🙂 Но, это при условии, что вы все петли прижимаете к крючку. При этом протянуть крючок сквозь все петли становится труднее, поскольку он цепляется за все нитки.
Чтобы крючок легче проходил сквозь все нитки, старайтесь оттягивать его максимально вверх.
Если на схеме вязания вам где-нибудь предлагают связать пышные столбики с двумя или большем количеством накидов, то 40 раз подумайте.
Проще связать 2 ряда пышными столбиками с одним накидом, чем мучиться 1 ряд пышными столбиками с 2-мя накидами.
ИЗ ПРАКТИКИ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ
А так же для этих столбиков очень важно качество крючка. Об этом уже упоминалось в “Технике безопасности”. Поэтому следите, чтобы не было ни малейшего заусенца на крючке, иначе будет сложно протянуть рабочую нить. Вплоть до того, что можно порвать нитки в процессе вязания.
Существует другой приём вязания, где используют столбики с несколькими накидами для получения объёмного вязания. Об этом приёме поговорим в другом “фолианте о столбиках”.
Возможно получилась несколько запутанная статья. Если что-то осталось не понятно или надо что-то дополнить, пишите в комментариях – допишем. 🙂
Пышный столбик крючком — три способа вязания
Главное меню → Пышный столбик крючком — три способа вязания
Пышный столбик крючком — три способа вязания. В предыдущей статье «Буфы, шишечки, веерочки — кластеры крючком» было определено, что пышные столбики (пуфы или буфы) относятся к кластерам крючком с общим основанием и общей вершиной, в отличие от кластеров только с общим основанием, к которым принадлежит все многообразие веерочков.
В данной статье поговорим подробнее о пышных столбиках и способах их выполнения.
Прежде всего, если мы обратимся к англоязычным источникам, то обнаружим, что там пышные столбики — это Puff stitch.
Puff в переводе с английского означает — пыхтеть или кичиться. Похоже, что пышному столбику или буфу (пуфу) есть чем гордится или кичиться: из всех кластеров крючком пышный столбик получается самым пушистым, в силу техники его исполнения.
Основной элемент пышного столбика представляет из себя накид и вытянутую петлю. Таких элементов может быть от 3-х до 5-ти и выше, по Вашему усмотрению. Все элементы вяжутся в одну петлю и объединяются в одну вершину.
По своей сути, пышные столбики — это группа полустолбиков с общим основанием и общей вершиной.
Различаются буфы количеством элементов и способом их провязывания. Все это прекрасно отражается в условных графических обозначениях (фото 1).
Фото 1. Условные графические обозначения пышных столбиков или буфов.
Как уже отмечалось в предыдущей статье, «Буфы, шишечки и веерочки — кластеры крючком», известно три способа выполнения пышных столбиков. Рассмотрим их подробнее ниже.
1 способ вязания пышного столбика: без закрепа. Выполним, например, три элемента (накид и вытянутая петля) в одну петлю (на крючке всего 7 петель: 6 новых и 1, которая уже была), захватим нить и протянем через все петли. Таким образом, столбик связан в один прием. На крючке одна петля. Все пышный столбик готов! (смотрите фото 2).
Фото 2. Первый способ вязания буфа ( пышного столбика): без закрепа.
Ниже на фото 3 представлен образец, выполненный пышными столбиками первым способом. Причем, первые 6 рядов связаны пышными столбиками из 3-х элементов, а следующие 5 рядов — пышными столбиками из 4-х элементов. Данный образец прекрасно иллюстрирует то, как количество элементов влияет на пышность самого столбика буфа.
Фото 3. Образец, выполненный пышными столбиками без закрепа. Пышные столбики из 3-х элементов (с 1-го по 6-ой ряды) и из 4-х элементов с 7-го по 11-ый ряды).
Внимание! Пышные столбики даже из трех элементов достаточно объёмные, поэтому между ними всегда необходимо делать хотя бы одну воздушную петлю. Образец из пышных столбиков на фото 3 выполнен по схеме на фото 4.
Фото 4. Графическая схема выполнения образца из пышных столбиков из 3-х элементов.
Условные обозначения:
в. п. — воздушная петля;
в. п. п. — воздушная петля подъёма;
в. п. для сим. — воздушная петля для симметрии.
Количество петель для образца на фото 4 должно быть кратно 2 плюс 1 в. п. для симметрии плюс 2 в. п. п.
2 способ вязания пышного столбика: с простым закрепом. Выполним, например, три элемента (накид и вытянутая петля) в одну петлю (на крючке всего 7 петель: 6 новых и 1, которая уже была), захватим нить и протянем только через 6 петель, не трогая ту, которая уже была на крючке. Осталось 2 петли, захватим нить и протянем через эти 2 петли, осталась одна петля. Таким образом мы связали пышный столбик в два приема. Это и есть пышный столбик с простым закрепом. (см. фото 5)
Фото 5. Второй способ вязания пышного столбика — с простым закрепом.
3 способ вязания пышного столбика: со сложным закрепом. Начнем вязать пышный столбик как обычно, например, сделаем в одну петлю 3 элемента, на крючке окажется всего 7 петель: 6 новых и одна петля старая, которая была на крючке. Затем левой рукой придержим (оттянем) рабочую нить влево, крючком захватим, как обычно нить, протянем через 6 петель (на крючке 2 петли: новая и старая). Опять захватим петлю, но вводя крючок не как обычно, а через оттянутую рабочую нить — на крючке уже три петли, вновь захватываем рабочую нить, как обычно и протягиваем через все три петли.
В качестве наглядной иллюстрации рекомендую Вам обратиться к следующему видео, где на примере вязания звездочек с помощью пышных столбиков, показан один из вариантов выполнения пышного столбика со сложным закрепом.
В разных источниках этот вид сложного закрепа делают все немного по-разному. Например, когда оттянув рабочую нить левой рукой захватывают как обычно нить и протягивают ее через все петли, тогда на крючке остается одна петля и т. п. Но главное — это прием придерживания или оттягивания рабочей нити левой рукой (если Вы, естественно, правша). Именно с помощью этого приема пышный столбик получает более четкие контуры, а вершина его оказывается красиво оформленной!
На фото 6 показано, как способ вязания всех элементов влияет на внешний вид пышного столбика.
Фото 6. Три способа вязания пышных столбиков.
Образец на фото 6 выполнен пышными столбиками из 4-х элементов, но первые 4 ряда — это пышные столбики обычные (первый способ), следующие 4 ряда — пышные столбики с простым закрепом (второй способ), последние 4 ряда — пышные столбики со сложным закрепом (третий способ).
Итак, если вязать просто пышными столбиками, любым выбранным Вами способом, то получиться двусторонний узор, который можно отнести к плотным узорам крючком. В то же время, этот плотный узор выглядит эффектно, если использовать пряжу разных цветов, чередуя их определенным образом, тогда его можно отнести к цветным узорам.
На фото 7 представлен образец, на котором чередование цветов происходит по рядам.
Фото 7. Цветной узор из пышных столбиков: чередование цвета происходит по рядам.
Следует отметить, что если менять цвет пряжи через каждое четное количество рядов (через 2, 4 и т. д.), то все просто — сменные цветные нити всегда с одной стороны полотна, их даже не следует обрывать при смене. (первые 4 ряда на фото 7)
Другое дело, если смена цветной нити в каждом ряду или в каждом нечетном (3-ем, 5-том и т. п.). Здесь сменные цветные нити каждый раз оказываются по разные стороны полотна. Можно, конечно их обрывать, а можно просто протягивать по ряду, на противоположную сторону и провязывая вместе с ними. Эта нить не мешает и легко прячется в новых столбиках. Расход немного увеличивается, но нить не придется обрывать.
На фото 8 представлен цветной образец из пышных столбиков, но смена цвета происходит внутри ряда.
Фото 8. Цветные узоры из пышных столбиков: цветная нить меняется внутри ряда.
Отмечу, что первые 4 ряда на фото 8 выполнены так: один пышный столбик связан голубой пряжей, второй — розовой пряжей и т. д. до конца ряда.
Следующие 4 ряда выполнены следующим образом: каждый нечетный ряд — нить одного цвета (например голубая), а в каждом четном ряду — меняем цвет для каждого пышного столбика. Очевидно, что при таком способе, цветные нити тянем по ряду, провязывая поочередно.
В статье схемы на фото 2 и фото 5 позаимствованы мною с сайта
http://lachat.ru/hook/lesson/stolbiki-s-obshhej-tochkoj-vkalivania
Пышные столбики, выполненные любым из трёх вышеприведённых способов, широко применяются для декоративной отделки вязаных изделий. Прекрасно смотрятся взрослые и детские комплекты в виде шапок и шарфиков. Мягким, нежным и пушистым получается плед, выполненных пышными столбиками!
От Alena 9/12/2017 | 1:59 23 052Условные обозначения вязания крючком с описанием
Вязание крючком – ремесло, которое передавалось устно, без всяких схем и описаний. В наш век, распространяясь по сети, зачастую описание моделей вязания сводиться к приложению рисунка схемы. Условные обозначения используются при составлении схемы для вязания крючком. Для того чтобы правильно прочитать схему, а следовательно и связать вещь, существует их общепринятая трактовка. Условные обозначения вязания крючком – это основа. Давайте вместе разберемся в этих загадочных символах.
Условные обозначения – чтение схем
В этом видео вы увидите разбор основных условных обозначений.
Так изображается воздушная петля или воздушка. Чтобы провязать воздушную петлю нужно крючок ввести в первую петлю и, захватив нитку, протянуть сквозь цепь на верх. Эта петля – основа в вязании крючком, она служит не только для набора и начала вязания, но и для добавления высоты в кромке полотна вязания.
Такое обозначение у петли – столбик без накида. Изначально провязывается крючком из цепочки воздушек. Крючочек вводиться во вторую от начала цепи петлю, сразу под обе дуги петельки. Захватывается нитка и протягивается внутрь петельки, а на крючке образуется 2 петельки. И теперь рабочая нить вновь захватывается, и протягивается уже сквозь обе петли. Полученная на крючке петля означает, что связался столбик без накида.
Самая плотная петля, используется в вещах, для образования ровного сплошного полотна без отверстий. По высоте такой столбик равен одной воздушной петле подъема.
Такое изображение у полустолбика с накидом. Выполняется крючком от основы из цепочки возд. п. На крючке находиться петля подъема, затем накидывается нитка, и далее крючок вводиться в 3-ю по счету петлю. Далее снова захватывается нить и вытягивается сквозь полученные 3 петельки, получается полустолбик с накидом.
Последующие полустолбики с накидами провязываются в каждую 3-ю петлю. Полотно из таких петелек получается более разряженное, нежели из столбиков с накидами, и чаще всего в процессе вязания является переходным моментом между видами столбиков.
Это столбик с 1-м накидом. На крючочек с последней из двух петель подъема накинуть нить, далее кр-к проводится сквозь первую петлю цепки из воздушек. Рабочая нитка вытягивается сквозь воздушку, получив три петли. Затем снова захватывается нить и вытягивается сквозь оставшиеся две. Получив одну петлю, означает, что столбик с накидом связан.
Так показывается столбик с 2-мя накидами. Провязывается также на основе из цепочки возд.п. путем накидывания на крючочек, как следует из названия, рабочей нити два раза. Крючок вводиться сквозь пятую от края петельку, и производиться захват рабочей нитки. Вытягивается нить наверх, образуя 4 п. Еще раз захватывается нить и протягивается через две первые петельки, образуя 3 петли на крючке. Снова захватывается нитка и протягивается в остальные 2 петельки. И в заключительный раз захватывается и протягивается нить, только уже через одну петлю. Таким образом, выглядит провязывание столбика с двумя накидами.
Изображение столбика с 3-мя накидами. Все на той же цепочке, плюс 5 петелек подъема, производиться последовательно три накида. Захватив нить, она протягивается сквозь цепку, образуя 5 п. Произведя захват нитки вначале провязываются 2 п. вместе, затем еще 2 п., и еще раз 2 п. Заключительный раз провязав 2 вместе, получаем на крючке 1 петлю. Столбики с накидами – основа в выполнении разнообразных узоров и рисунков.
Такое изображение у закрученного столбика. Кр-к вводиться в первые две дуги предшествующего ряда, захватив нить, вытягивает петлю. Разворачивается инструмент на 360 градусов и уже из такого положения производиться захват рабочей нитки и протягивание ее сквозь 2 перекрученные п-ли. Далее продолжать, вводя крючочек также под две дуги следующей петли основания. Очень эффектное заплетенное полотно получается в результате таких манипуляций, а также очень интересно выглядит край изделия, оформленный такой техникой.
Здесь изображена соединительная петля крючком. Используется она при необходимости уплотнить цепь из возд. п., но чаще всего для кругового плетения.
Кр-к вводиться в первую от него петлю. Рабочая нитка захватывается и протягивается сразу через 2 петли. Так выполнился соединительный столбик. Для соединения цепочки в кольцо, кр-к следует провести в начальную петлю цепи, и захваченную нить протянуть сразу через две петельки.
Мы рассмотрели основные условные обозначения при вязании крючком. На рисунке ниже вы можете увидеть и многие другие обозначения. Удачного вам вязания!
Об условных обозначениях в схемах при вязании спицами вы можете прочитать в этой статье.
Дорогие вязальщицы, если у вас есть чем поделиться с нашими читателями, то мы будем очень рады разместить ваши работы и мастер-классы на нашем сайте. Напишите нам!Схемы, условные обозначения при вязании крючком
Много фото.
Начиная учиться вязать крючком, нужно ознакомиться с основами вязания. Поэтому для начала предлагаю вам узнать, какие бывают основные разновидности петель вязания крючком, и научиться их вывязывать.
Виды петель:
Воздушная петля (сокращенно в. п.) — крючок следует ввести в первую петлю, нитку накинуть сверху на него и провести ее крючком через петлю.
Столбик без накида (ст. б/н) — крючок нужно вставить в петлю нижнего ряда либо в петлю цепочки, за тем вытянуть нулевую петлю, зацепить нитку, после чего в один прием провязать обе петли на крючке.
Полустолбик с накидом (полуст. с/н) — выполнить накид на крючок, затем нужно ввести его в петлю цепочки и вытянуть петлю (новую), после этого в два приема провязать попарно три петли на крючке.
Столбик с накидом (ст. с/н) — выполнить накид на крючок, затем нужно ввести его в петлю цепочки и вытянуть петлю (новую), после этого в два прием провязать попарно три петли на крючке.
Столбик с несколькими накидами (2, 3, 4) — сделайте несколько накидов на крючок (2, 3, 4), затем нужно вытянуть новую петлю из петли цепочки, после этого провязать четвертую, пятую, шестую петлю попарно в три, четыре, пять приемов.
Соединительный столбик (соед. ст.) — в петлю цепочки вводится крючок, нитка захватывается и протягивается одновременно через петлю цепочки и через ту петлю, которая находится на крючке.
Соединительный отделочный столбик (соед. отдел. ст.) — выполняется так же, как и простой соединительный столбик. Применяется для вышивки, в качестве декоративного шва, в отделке рамок.
Пико (ст. б/н) — нужно провязать три воздушные петли, после этого в первую воздушную петлю ввести крючок и выполнить столбик без накида.
«Рачий шаг» — вывязывается таким же образом, как и столбик без накида, но работа ведется слева направо.
Изнаночный рельефный столбик с накидом (изн. рельефн. ст. с/н) — нужно вязать столбик с накидом, обводя столбик с накидом нижнего ряда с изнаночной стороны на лицевую сторону.
Лицевой рельефный столбик с накидом (лиц. рельефн. ст. с/н) — нужно вязать столбик с накидом, обводя столбик с накидом нижнего ряда с лицевой стороны на изнаночную сторону.
Условные обозначения вязания крючком (с описанием)
Для того чтобы легче было разбираться в схемах, и кратко объяснять и излагать приёмы вязания — люди придумали условные обозначения вязания крючком. Мы надеемся, что наши схемы и условные обозначения приёмов вязания крючком помогут вам в работе.
С чего началось вязание крючком? Считается, что этот вид работы появился впервые в XIX веке. Первые вязальные крючки были примитивными гнутыми иглами. Крючки были дешёвые, в пробковых ручках — для бедных вышивальщиц и дорогие стальные, серебряные, из слоновой кости — для богатых дам.
Вязание делится на следующие виды: простое с помощью короткого крючка, вилочное (с применением крючка и вилки), ирландское кружево (гипюр). Полотно, вязанное крючком, отличается особенным переплетением ниток, маленьким растяжением и плотностью. Эти свойства вязания позволяют нам применять не только шерстяные, но и хлопчатобумажные нитки. Узоры вязания крючком — это разные сочетания петель и столбиков. Хочется надеется, что эти уроки с описанием, в схемах, облегчат ваш труд.
Читаем и изучаем схемы
Условные обозначения вязания
Основанием или первым рядом любого изделия служит цепочка из воздушных петель. Чтобы цепочка не стягивала полотно, её нужно вязать посвободнее. Схему читаем снизу вверх. Обычно нечётные ряды читаются справа налево, а чётные — слева направо. Во многих случаях направление вязания показано стрелками.
Основные элементы вязания крючком — это воздушная петля, столбик без накида и столбик с накидом. Другие элементы — их производные.
Узоры состоят из разных сочетаний воздушных петель и столбиков.
Связано крючком
Как читать схемы вязания крючком? Условные обозначения: уроки вязания
Освоив вязание крючком, мастерицы с удовольствие приступают к воплощению в жизнь своих творческих фантазий. Существует множество разнообразных рисунков – стоит только выбрать и начать работать. Для того чтобы они не вызвали затруднений, надо научиться читать схемы вязания крючком. Тогда даже начинающая рукодельница справится с самым затейливым ажуром.
Особую сложность может вызвать вязание крючком с описанием моделей на иностранном языке. Но условные обозначения в большинстве случаев стандартны. И, понимая их смысл, с узором справиться достаточно легко.
Схема в виде прямоугольника
Схемы бывают прямоугольные и круговые, разделяют их по направлению вязания, которое указывается стрелкой. Читают рисунок с правого нижнего угла, именно оттуда начинается первый ряд. Нечетные ряды идут справа налево, а четные — наоборот.
Получается, что изделие вяжется змейкой. Работу необходимо разворачивать перед каждым новым рядом и выполнять несколько воздушных петель для подъема, иногда на схемах их не обозначают. Поворот также не показывается, поэтому он просто предполагается.
Круговая схема
Как читать схемы вязания крючком, если они круглые? Это делают от середины к краям и против часовой стрелки. Первый ряд, как основа, состоит обычно из столбиков без накида. Конец ряда замыкается соединительным столбиком, а следующий ряд начинается с подъемных петель. Если предусмотрено вязание по спирали, то их не делают.
Чтобы начать работу над первым рядом, вяжется цепочка из воздушных петель и замыкается в круг с помощью полустолбика. Необходимое количество обозначается цифрой в самом центре схемы. Если это не указано, вяжем на глазок, обычно требуется 6–8 петель.
Кольцо амигурами
Вместо круга из цепочки можно выполнить скользящую петлю, тогда в центре не будет свободного места, это необходимо для вязаных небольших игрушек или мотивов. Еще ее называют кольцо амигурами. На схемах, обычно японских, обозначается как круг, внутри которого иероглиф.
Итак, алгоритм прост:
- Делаем из нити кольцо, для этого наматываем ее на два пальца и, придерживая, чтобы оно не распустилось снимаем.
- Подхватываем основную нить и вытягиваем петлю.
- Делаем полустолбик – фиксируем начало ряда.
- Провязываем первый ряд, и, потянув за свободный хвостик затягиваем скользящую петлю.
Воздушная петля
Стандартные условные обозначения вязания крючком представлены в таблице:
Первый основного элемент, который обозначается как овал или круг – это воздушная петля. Обычно он не закрашен в центре, но иногда на схемах она изображается как жирная черная точка.
Соответственно, цепочка из петель выглядит как ряд овалов, в сложных схемах ее обозначают аркой. Цифра в центре означает количество петель.
Полустолбик
Элемент используется в основном для соединения деталей или окончания ряда. Еще его называют соединительный или глухой столбик. Зная, для чего он применяется, определить его на схеме очень просто. В рисунках его изображают маленьким полукругом или точкой, еще встречается как небольшой горизонтальный штрих или перевернутый треугольник. Иногда он показан как знак «+».
Столбик без накида
Начнем с самых простых приемов, чтобы освоить рукоделие. Вязание крючком полотна или сложного рисунка предполагает использование столбика без накида. На схемах он изображается как «+», вертикальная черта или «х».
Один их простых приемов на самом деле имеет несколько вариантов исполнения в зависимости от того, каким образом вводится крючок в предыдущий ряд: нить подхватывается через переднюю или заднюю полупетлю. Обозначается как «х» и полукруг, в основании выгнутый, соответственно, вниз или вверх.
Более сложные способы вязания столбика без накида не имеют характерных определяющих знаков и объясняются в описании.
Полустолбик с накидом
Этот прием вязания крючком выполняется как столбик с накидом, требующий одновременного провязывания трех петель на крючке. Это элемент на схемах выглядит как буква «Т».
Столбик с накидом
В зависимости от количества накидов столбик может быть разной высоты. На схемах он выглядит как вертикально расположенная черта, а количество необходимых накидов показывается горизонтальными или под наклоном штрихами.
Зная, как читать схемы вязания крючком, можно освоить рельефные узоры. В них, столбики с накидом бывают выпуклыми или вогнутыми. Лицевые (выпуклые) выполняют с подхватом нити под нижний столбик, так чтобы столбик нижнего ряда располагался над крючком. Для изнаночных (вогнутых) столбиков необходимо, чтобы он находился под ним. Графически обозначают как столбик с накидом, но внизу с полукругом, повернутым, соответственно, в правую или левую сторону.
Незаконченные столбики с накидом
Перейдем к более сложным приемам, которые основываются на предыдущих простых элементах. Незаконченные столбики с накидом требуются не только для сложных рисунков, но и для убавления петель.
На схемах они обозначены как несколько столбиков с накидом (количество зависит от необходимости), соединенных сверху.
Пышный столбик
Рельефные узоры выглядят эффектно. Как читать схемы вязания крючком, если возникло желание освоить именно их, рассмотрим подробнее. Часто в таких рисунках присутствует обозначение в виде капли. Это пышный столбик, который можно выполнить двумя способами:
- Делают накид и вытягивают рабочую нить на необходимую длину, оставляя три петли на крючке, повторяют еще два раза. Затем протаскивают нить через все петли, далее пышный столбик закрывают провязыванием одной петли.
- Делают пять незаконченных столбика из одной петли, затем закрывают все петли одновременно.
Кулечек
Этот интересный элемент выполняется при всей своей кажущейся сложности достаточно просто. Следует связать пять столбиков с накидом из одной петли, а затем протянуть нить через петли первого и последнего столбика. Таким образом, получается отверстие посредине. Встречается также название «кукуруза».
Пико из трех воздушных петель
Наверняка рукодельниц интересует, как читать схемы вязания крючком воздушных рисунков и обвязки края, в которых встречается изображение небольшой, заостренной внизу капли. Этот распространенный прием называется пико, делается следующим способом: столбик без накида, затем три воздушные петли, и в ту же петлю предыдущего ряда выполните еще один столбик без накида.
Тунисское вязание
Специальная техника предполагает работу только с лицевой стороны, способом набора петель. На схемах оно выглядит как вертикальная черта, над которой находится волнообразная линия. Необходим крючок с длинной ручкой, на конце которого предусмотрена шляпка, чтобы петли не спускались.
Тунисское вязание крючком просто научиться выполнять:
- Через первую петлю протягивают нить и, оставляя ее на крючке, набирают таким образом петли всего ряда.
- Теперь ряд следует закрыть: протягивают рабочую нить через первую петлю, а затем через следующие две. Попарно провязывая петли, доходят до конца ряда.
- Следующий ряд снова необходимо петли набрать. Крючок вводят под протянутые петли предыдущего ряда и вытягивают новые петли.
- Последний ряд необходимо провязать соединительными столбиками, чтобы край полотна держал форму.
Трикотаж получается плотный, он практически не растягивается и отлично подходит для юбок или пальто.
Учиться понимать условные обозначения вязания крючком и выполнять их лучше всего на практике. Начинать следует с самых простых рисунков, отрабатывая на них навыки выполнения различных элементов.
Милые сердцу штучки: Вязание крючком: условные обозначения
А. Условные обозначения петель, используемые в японских журналах.
1.»Волшебное» кольцо из ниток
2. Столбики без накида по кругу
3. Столбики без накида
4. Столбики с накидом с общей вершиной
5. Воздушная петля
6. Полустолбик
7. Столбик без накида
8. Полустолбик с накидом
9. Столбик с накидом
10. Столбик с двумя накидами
11. Убавление петель (два столбика без накида с общей вершиной)
12. Прибавление петель ( два столбика без накида в одну петлю)
13. Несколько столбиков без накида в одну
петлю предыдущего ряда
14. Столбики без накида, провязанные за заднюю стенку
15. Два столбика с накидом с общей вершиной
16. Два столбика с накидом с общим основанием
17. Буф
18. Поп-корн
19. ?
20. ?
21. Выпуклый столбик
Скрещенные столбики
В. Еще несколько условных обозначений и схем
Вязание первой петли
Столбики с общей вершиной (незавершенный столбик)
Пышный столбик
Два (три) столбика из одной петли
Столбик без накида за заднюю полупетлю
Столбик без накида
Полустолбик или соединительный столбик
Столбик с накидом
Столбик артенасаль с накидом
Столбик с двумя накидами
Столбик с тремя (четырьмя) накидами
Прочный столбик или полустолбик с накидом
Рельефный столбик выпуклый и вогнутый
Узелок «пико»
Обвитой столбикДлинные петли
Буф или бугорок
Поп-корн
Воздушная петля
Цепочка из воздушных петель
Кольцо из воздушных петель
Вязание круга
Вязание кольца
Ключ к разгадке кода
Наконец-то вы нашли идеальный образец вязания крючком. Вы смотрите на инструкции, и вот она, ужасная диаграмма — устрашающее нагромождение линий и форм, которые вообще не имеют смысла.
Не бойтесь, друзья мои. Приложив несколько советов и немного попрактиковавшись, вы сможете расшифровывать диаграммы быстрее, чем Том Хэнкс в The DaVinci Code!
Что такое схемы вязания крючком?
Проще говоря, диаграмма — это диаграмма, схематическая, если хотите, рисунка, составленного из символов, обозначающих стежки.Все, что вам нужно для взлома кода — это символьная клавиша — вот и все! И, к счастью, вам не нужно рисковать жизнью и здоровьем, чтобы его найти.
Фактически, большинство диаграмм (которые также называются диаграммами, в зависимости от дизайнера) включают легенду или ключ, чтобы показать вам, какие стежки представляют собой символы. Как только вы взломаете код, у вас появится инструмент, который откроет целый мир возможностей шаблонов.
Символы — международный язык вязания крючком
Диаграммы созданы с использованием международно признанных символов, соответствующих каждому стежку и инструкции.Понимание символов означает, что вязать крючком можно на любом языке!
Диаграмма с помощью Dabbles & Babbles
Здесь вы найдете символы вязания крючком и схему направлений.
На этом рисунке показаны некоторые из наиболее часто используемых символов с их определениями для США и Великобритании. Если на диаграмме, которую вы используете, нет ключа, вам поможет диаграмма, подобная этой. Это, наряду с вашими общими знаниями о вязании крючком, должно предоставить всю необходимую информацию.
Обратите внимание на символы. Они вроде как швы, не так ли? Символ dc имеет одну горизонтальную полосу для обозначения одной пряжи, а tr — две полосы для двух наложений пряжи. Они также дают логическое приближение к размеру стежка. Символ dtr длинный, а символ sc короткий, как и стежки!
Диаграммы чтения
Теперь, когда символы начинают обретать смысл, давайте взглянем на некоторые из различных диаграмм, с которыми вы можете столкнуться.
Рядная работа
Обычно диаграммы используются для окантовки кромок, бордюров и повторяющихся рисунков строчек. Они также используются для демонстрации того, как выглядят разные комбинации строчек.
Схема вязания крючком Nirvana
- Схемы выполняются снизу вверх и предназначены для вязальщиц-правшей, если не указано иное.
- Сплошная стрелка указывает начальное направление.После начальной цепочки вы продвигаетесь зигзагообразными движениями вверх и вниз по рисунку.
- Номер правой строки (RS) помещается в правой части диаграммы, и вы обрабатываете эту строку справа налево .
- Номер строки изнаночной стороны (WS) помещается в левую часть диаграммы, и вы работаете с этой строкой слева направо.
- Стежки должны располагаться в столбцах, чтобы вы могли видеть, над какой стежкой работать, по мере продвижения по выкройке.
Схема вязания крючком Nirvana
Рабочий круг
Мотивы различной формы (круги, восьмиугольники, цветы, сердца и даже квадраты) обрабатываются по кругу и часто показаны на схемах, где символы представляют собой стежки.
- Определите вашу отправную точку (обычно центр) и следуйте диаграмме, работая против часовой стрелки.
- Не переворачивайте свою работу, если об этом не говорит узор.
- Раунды могут быть пронумерованы или обозначены чередующимися цветами.
- Диаграммы не говорят вам, работаете ли вы в пространстве цепочки или в стежках. Обратитесь к письменному образцу, если он у вас есть, или к богатству знаний, которые вы накопили в предыдущих проектах!
Схема и выкройка крючком Nirvana
Собираем все вместе
Чтобы научиться расшифровывать схемы вязания крючком, нужна практика, но это полезный навык.Визуальные ученики извлекают выгоду из ясности, которую они вносят в шаблоны. Использование диаграммы в сочетании с письменными инструкциями обеспечивает оптимальное понимание того, что дизайнер хочет от вас сделать. Умение правильно следовать шаблону гарантирует, что ваш готовый проект будет выглядеть фантастически! Помните, сколько времени вам понадобилось, чтобы найти идеальный узор? Теперь, когда вы взломали код, вы готовы приступить к работе!
.ER Diagram Tutorial в СУБД (с примером)
- Home
Testing
- Back
- Agile Testing
- BugZilla
- Cucumber
- Database Testing
- Database Testing
- Назад
- JUnit
- LoadRunner
- Ручное тестирование
- Мобильное тестирование
- Mantis
- Почтальон
- QTP
- Назад
- Центр качества
- 000300030003 SoapUI
- Управление тестированием
- TestLink
SAP
- Назад
- ABAP
- APO
- Начинающий
- Basis
- BODS
- BI
- BPC
- CO
- Назад
- CRM
- Crystal Reports
- QM4000
- QM4
- Заработная плата
- Назад
- PI / PO
- PP
- SD
- SAPUI5
- Безопасность
- Менеджер решений
- Successfactors
- Учебники SAP
- Apache
- AngularJS
- ASP.Net
- C
- C #
- C ++
- CodeIgniter
- СУБД
- JavaScript
- Назад
- Java
- JSP
- Kotlin
- Linux
- Linux
- Kotlin
- Linux js
- Perl
- Назад
- PHP
- PL / SQL
- PostgreSQL
- Python
- ReactJS
- Ruby & Rails
- Scala
- SQL 000
- SQL 0000003 SQL0000003 SQL000
- UML
- VB.Net
- VBScript
- Веб-службы
- WPF
Обязательно учите!
- Назад
- Бухгалтерский учет
- Алгоритмы
- Android
- Блокчейн
- Business Analyst
- Создание веб-сайта
- CCNA
- Облачные вычисления
- 00030003 COBOL
- 9000 Compiler
- 00030003 9000 Compiler 9000
- Ethical Hacking
- Учебные пособия по Excel
- Программирование на Go
- IoT
- ITIL
- Jenkins
- MIS
- Сети
- Операционная система
- 00030003
- Назад Управление проектами Обзоры
- 9000 Встроенные системы
- Salesforce
- SEO
- Разработка программного обеспечения
- VB A
Big Data
- Назад
- AWS
- BigData
- Cassandra
- Cognos
- Хранилище данных 0003
- HBOps 0003
- HBOps 0003
- MicroStrategy
- MongoDB
Отношения диаграммы классов в UML, объясненные на примерах
Многие считают, что диаграммы классов сложнее построить по сравнению с диаграммами ER. В большинстве случаев это происходит из-за невозможности понять различные отношения в диаграммах классов. В этой статье объясняется, как правильно определять и реализовывать различные отношения диаграмм классов, применимые в объектно-ориентированном моделировании. Более того, вы можете легко создавать диаграммы классов в Интернете с помощью нашего инструмента построения диаграмм.
Взаимосвязи в диаграммах классов UML
Что такое диаграммы классов?
Диаграммы классов являются основным строительным блоком объектно-ориентированного моделирования. Они используются для отображения различных объектов в системе, их атрибутов, операций и отношений между ними.
На следующем рисунке показан пример простого класса:
Простая диаграмма классов с атрибутами и операциями
В примере показан класс под названием «ссудный счет».Классы на диаграммах классов представлены прямоугольниками, которые разделены на три части:
- Верхний раздел содержит имя класса.
- Средняя часть содержит атрибуты класса.
- Нижний раздел показывает возможные операции, связанные с классом.
Пример показывает, как класс может инкапсулировать все релевантные данные конкретного объекта очень систематическим и ясным образом. Диаграмма классов — это набор классов, подобных приведенному выше.
Отношения в диаграммах классов
Классы связаны друг с другом определенным образом. В частности, отношения в диаграммах классов включают различные типы логических связей. Ниже перечислены такие типы логических соединений, которые возможны в UML:
Ассоциация
Ассоциация
— это широкий термин, который охватывает практически любую логическую связь или взаимосвязь между классами. Например, пассажир и авиакомпания могут быть связаны, как указано выше:
.Управляемая ассоциация
Управляемая ассоциация
относится к направленной связи, представленной линией со стрелкой.Стрелка показывает направленный поток, содержащийся в контейнере.
Рефлексивная ассоциация
Рефлексивная ассоциация
Это происходит, когда у класса может быть несколько функций или обязанностей. Например, сотрудник, работающий в аэропорту, может быть пилотом, авиационным инженером, билетным диспетчером, охранником или членом обслуживающей бригады. Если членом обслуживающей бригады руководит авиационный инженер, в двух экземплярах одного и того же класса могут существовать управляемые отношения.
Кратность
Кратность
— это активная логическая ассоциация, когда отображается мощность одного класса по отношению к другому. Например, один флот может включать несколько самолетов, а один коммерческий самолет может содержать от нуля до многих пассажиров. Обозначение 0 .. * на диаграмме означает «от нуля до многих».
Агрегация
Агрегация
относится к формированию определенного класса в результате объединения или построения одного класса как коллекции.Например, класс «библиотека» состоит из одной или нескольких книг, среди других материалов. В совокупности содержащиеся классы не сильно зависят от жизненного цикла контейнера. В том же примере книги останутся такими даже после распада библиотеки. Чтобы показать агрегирование на диаграмме, нарисуйте линию от родительского класса к дочернему классу ромбовидной формой рядом с родительским классом.
Чтобы показать агрегирование на диаграмме, нарисуйте линию от родительского класса к дочернему классу ромбовидной формой рядом с родительским классом.
Композиция
Состав
Отношение состава очень похоже на отношение агрегирования. с той лишь разницей, что его основная цель — подчеркнуть зависимость содержащегося класса от жизненного цикла класса контейнера. То есть содержащийся класс будет уничтожен при уничтожении класса контейнера. Например, боковой карман наплечной сумки также перестанет существовать, когда наплечная сумка будет уничтожена.
Чтобы показать взаимосвязь композиции на диаграмме UML, используйте направленную линию, соединяющую два класса, с закрашенной ромбовидной формой, смежной с классом контейнера, и стрелкой направления к содержащемуся классу.
Наследование / обобщение
Наследование
относится к типу отношений, при котором один связанный класс является дочерним по отношению к другому в силу предположения тех же функций родительского класса. Другими словами, дочерний класс — это особый тип родительского класса. Чтобы показать наследование на диаграмме UML, с помощью незаполненной стрелки рисуется сплошная линия от дочернего класса к родительскому классу.
Реализация
Реализация
обозначает реализацию функций, определенных в одном классе другим классом.Чтобы показать взаимосвязь в UML, из класса, определяющего функциональность класса, реализующего функцию, рисуется ломаная линия с незаполненной сплошной стрелкой. В этом примере параметры печати, заданные с помощью интерфейса настройки принтера, реализуются принтером.
Рисование диаграмм классов с использованием Creately
Мы много думали об отношениях, когда создавали наши инструменты построения диаграмм классов. Наши коннекторы подстраиваются под контекст и при соединении классов показывают только наиболее логичные взаимосвязи.Это значительно снизило ваши шансы на ошибку.
Рисование с нуля может быть громоздким. Вы можете сразу приступить к работе, используя наши профессионально разработанные диаграммы классов. Просмотрите наши примеры диаграмм классов и выберите ту, которая тесно связана с вашей системой.
Есть еще вопросы о взаимосвязях в диаграммах классов?
Надеюсь, я ясно объяснил различные отношения между диаграммами классов. Они не так сложны, как вы думаете, и их можно освоить с некоторой практикой.А с помощью нашего инструмента у вас не должно возникнуть проблем с составлением диаграмм классов. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать их в разделе комментариев. Кроме того, ознакомьтесь с этим руководством по типам диаграмм UML с примерами для дальнейшего чтения.
Артикул:
1. Основы UML: диаграмма классов Введение в структурные диаграммы в UML 2, автор Дональд Белл
2. Диаграмма классов , опубликованная на сайте Википедии
3. Схема классов UML, часть 1 , опубликованная на сайте developer.com
4. Схема классов из Visual Case Tool — Учебник по UML , опубликованный на веб-сайте Visual Case
5. Ассоциации , опубликованные на сайте Sybase
.Учебное пособие по диаграммамER | Полное руководство по диаграммам отношений между сущностями
Итак, вы хотите изучить диаграммы взаимоотношений сущностей? В этом руководстве по диаграмме ER будет рассказано об их использовании, истории, символах, обозначениях и о том, как использовать наше программное обеспечение для создания диаграмм ER для их рисования. Мы также добавили несколько шаблонов, чтобы вы могли быстро приступить к работе.
Что такое ER-диаграмма?
Диаграмма взаимоотношений сущностей (ERD) — это визуальное представление различных сущностей в системе и того, как они соотносятся друг с другом .Например, автор элементов, роман и потребитель могут быть описаны с помощью диаграмм ER следующим образом:
Диаграмма ER с основными объектамиОни также известны как модели ERD или ER. Нажмите на ссылки ниже, если вы хотите узнать что-то конкретное о диаграммах ER.
История диаграмм ER
Хотя моделирование данных стало необходимостью примерно в 1970-х годах, не существовало стандартного способа моделирования баз данных или бизнес-процессов. Хотя было предложено и обсуждено много решений, ни одно из них не получило широкого распространения.
Питеру Чену приписывают введение широко принятой модели ER в его статье «Модель отношений сущностей — к единому представлению данных». Основное внимание было уделено сущностям и отношениям, и он также представил схематическое представление для проектирования баз данных.
Его модель была вдохновлена диаграммами структуры данных, представленными Чарльзом Бахманом. Одна из первых форм ER-диаграмм, диаграммы Бахмана, названы в его честь.
Для получения подробной истории диаграмм ER и оценки моделирования данных см. Эту статью.
Использование диаграмм ER
Для чего нужны диаграммы ER? Где они используются? Хотя их можно использовать для моделирования практически любой системы, они в основном используются в следующих областях.
ER-модели в проектировании баз данных
Они широко используются для разработки реляционных баз данных. Сущности в схеме электронной отчетности становятся таблицами, атрибутами и преобразовывают схему базы данных. Поскольку их можно использовать для визуализации таблиц базы данных и их взаимосвязей, они также обычно используются для устранения неполадок с базами данных.
ER-диаграммы в программной инженерии
Диаграммы взаимосвязей сущностей используются в разработке программного обеспечения на этапах планирования программного проекта. Они помогают идентифицировать различные элементы системы и их отношения друг с другом. Он часто используется в качестве основы для диаграмм потоков данных или широко известных DFD.
Например, программное обеспечение инвентаризации, используемое в розничном магазине, будет иметь базу данных, которая отслеживает такие элементы, как покупки, товар, тип товара, источник товара и цену товара.Отображение этой информации через диаграмму ER будет примерно таким:
Пример диаграммы ER с сущностью, имеющей атрибутыНа схеме информация внутри овалов является атрибутами определенного объекта.
Символы и обозначения схем ER
Элементы в диаграммах ERВ ER-диаграмме есть три основных элемента: сущность, атрибут, связь. Есть еще элементы, основанные на основных элементах. Это слабая сущность, многозначный атрибут, производный атрибут, слабая связь и рекурсивная связь.Кардинальность и порядковость — это два других обозначения, которые используются в диаграммах ER для дальнейшего определения отношений.
Организация
Сущность может быть человеком, местом, событием или объектом, имеющим отношение к данной системе. Например, школьная система может включать студентов, учителей, основные курсы, предметы, плату за обучение и другие предметы. Сущности представлены на диаграммах ER прямоугольником и названы с использованием существительных в единственном числе.
Слабая сущность
Слабый объект — это объект, который зависит от существования другого объекта.В более технических терминах его можно определить как объект, который нельзя идентифицировать по его собственным атрибутам. Он использует внешний ключ в сочетании с его атрибутами для формирования первичного ключа. Такой объект, как элемент заказа, является хорошим примером для этого. Позиция заказа будет бессмысленной без заказа, поэтому это зависит от наличия заказа.
Пример слабой сущности в диаграммах ERАтрибут
Атрибут — это свойство, признак или характеристика объекта, отношения или другого атрибута.Например, атрибут «Имя предмета инвентаризации» является атрибутом объекта «Предмет инвентаризации». У объекта может быть столько атрибутов, сколько необходимо. Между тем, атрибуты также могут иметь свои собственные специфические атрибуты. Например, атрибут «адрес покупателя» может иметь атрибуты номер, улица, город и штат. Они называются составными атрибутами. Обратите внимание, что некоторые диаграммы ER верхнего уровня не показывают атрибуты для простоты. Однако в тех, что есть, атрибуты представлены овальными формами.
Атрибуты в диаграммах ER, обратите внимание, что атрибут может иметь свои собственные атрибуты (составной атрибут)Многозначный атрибут
Если атрибут может иметь более одного значения, он называется многозначным атрибутом. Важно отметить, что это отличается от атрибута, имеющего свои собственные атрибуты. Например, объект «учитель» может иметь несколько значений предмета.
Пример многозначного атрибутаПроизводный атрибут
Атрибут, основанный на другом атрибуте.Это редко встречается на диаграммах ER. Например, для круга площадь может быть получена из радиуса.
Производный атрибут в диаграммах ERОтношения
Отношение описывает, как взаимодействуют сущности. Например, сущность «Плотник» может быть связана с сущностью «таблица» отношениями «строит» или «делает». Отношения представлены в виде ромбов и помечаются глаголами.
Использование отношений в диаграммах отношений сущностейРекурсивные отношения
Если одна и та же сущность участвует в отношении более одного раза, это называется рекурсивным отношением.В приведенном ниже примере сотрудник может быть руководителем и находиться под контролем, поэтому существует рекурсивная связь.
Пример рекурсивной связи в диаграммах ERМощность и порядочность
Эти два параметра дополнительно определяют отношения между сущностями, помещая отношения в контекст чисел. В системе электронной почты, например, одна учетная запись может иметь несколько контактов. В данном случае отношения строятся по модели «один ко многим». Существует ряд обозначений, используемых для представления мощности на диаграммах ER.Chen, UML, Crow’s Foot, Bachman — вот некоторые из популярных обозначений. Creately поддерживает нотации Chen, UML и Crow’s Foot. В следующем примере используется UML для отображения количества элементов.
Количество элементов в диаграммах ER с использованием нотации UMLКак рисовать диаграммы ER
Пункты ниже показывают, как создать диаграмму ER.
- Определите все объекты в системе. Сущность должна появляться на конкретной диаграмме только один раз. Создайте прямоугольники для всех объектов и назовите их правильно.
- Определите отношения между сущностями. Соедините их линией и добавьте ромб в центре, описывающий отношения.
- Добавьте атрибуты для сущностей. Дайте содержательные имена атрибутов, чтобы их можно было легко понять.
Звучит просто, правда? В сложной системе выяснение отношений может стать кошмаром. Вы сможете добиться совершенства только с практикой.
Рекомендации по диаграмме ER
- Укажите точное и подходящее имя для каждой сущности, атрибута и отношения на диаграмме.Простые и знакомые термины всегда лучше расплывчатых, технических слов. При именовании сущностей не забывайте использовать существительные в единственном числе. Однако прилагательные могут использоваться для различения сущностей, принадлежащих к одному и тому же классу (например, работающий неполный рабочий день и сотрудник, работающий полный рабочий день). Между тем имена атрибутов должны быть значимыми, уникальными, независимыми от системы и легко понятными.
- Удалите нечеткие, повторяющиеся или ненужные связи между объектами.
- Никогда не связывайте отношения с другими отношениями.
- Эффективно используйте цвета. Вы можете использовать цвета для классификации похожих объектов или для выделения ключевых областей на диаграммах.
Рисование диаграмм ER с использованием Creately
Вы можете рисовать диаграммы отношений сущностей вручную, особенно когда вы просто неформально показываете простые системы своим коллегам. Однако для более сложных систем и для внешней аудитории вам понадобится программное обеспечение для построения диаграмм, такое как Creately, для создания наглядных и точных ER-диаграмм. Программное обеспечение для построения диаграмм ER, предлагаемое Creately в качестве онлайн-сервиса, довольно просто в использовании и намного более доступно, чем покупка лицензионного программного обеспечения.Он также идеально подходит для команд разработчиков из-за сильной поддержки совместной работы.
Шаблоны схем ER
Ниже приведены несколько шаблонов диаграмм ER, чтобы вы могли быстро начать работу. Щелкните изображение и на открывшейся новой странице нажмите кнопку «Использовать как шаблон». Дополнительные шаблоны см. В разделе «Шаблоны диаграмм ER».
Шаблон ER Diagram базы данных экзаменов (Щелкните изображение, чтобы использовать его в качестве шаблона)Базовый шаблон ER-диаграммы для быстрого старта
Базовый шаблон ER-диаграммы (Щелкните, чтобы использовать как шаблон)Преимущества диаграмм ER
ДиаграммыER представляют собой очень полезную основу для создания и управления базами данных.Во-первых, диаграммы ER просты для понимания и не требуют от человека серьезного обучения, чтобы работать с ними эффективно и точно. Это означает, что дизайнеры могут использовать ER-диаграммы, чтобы легко общаться с разработчиками, клиентами и конечными пользователями, независимо от их квалификации в области ИТ. Во-вторых, диаграммы ER легко переводятся в реляционные таблицы, которые можно использовать для быстрого создания баз данных. Кроме того, ER-диаграммы могут напрямую использоваться разработчиками баз данных в качестве схемы для реализации данных в конкретных программных приложениях.Наконец, ER-диаграммы могут применяться в других контекстах, например, для описания различных отношений и операций внутри организации.
Отзыв об Учебном пособии по ER-диаграмме
Я сделал все возможное, чтобы охватить все, что вам нужно знать об ER-диаграммах. Если вы думаете, что я пропустил какую-то часть, обязательно укажите это в комментариях. Это хорошее место, чтобы задавать вопросы. Если вопрос задают часто, я добавлю его в раздел часто задаваемых вопросов.
Список литературы
1.Модель сущности-отношения, опубликованная в Википедии.
2. Диаграмма взаимоотношений сущностей Майка Чаппла, опубликованная на веб-сайте About.com.
3. Моделирование отношений сущностей Крэйга Борисовича, опубликованная на веб-сайте Toolbox.com