6 главных шагов в освоении сухой пастели
Пастель — это захватывающий художественный материал, и при должном творческом усердии он приносит умопомрачительный результат. Но некоторые художники бояться его осваивать, или пробуют, но не понимают, как добиться нужного результата. Вот 6 советов, которые помогут вам «подружиться» с пастелью и поднять уровень работ.
1. Храните мелки раздельно и не допускайте их перемешивания.
Чтобы быстро распознать мелки необходимого оттенка, держите их в чистоте и коробках с отделениями крышками по порядку изменения цвета и теплоты тона. Для вашей картины лучше выбирать среднюю по теплоте гамму, чтобы была возможность варьировать тень и рефлекс в более широком диапазоне.
2. Изучите различные типы бумаги и поверхности, чтобы выбрать вашу
Пастель очень чутко реагирует на смену текстуры листа, в этом её прелесть — нарисовать одно и тоже на разных поверхностях не получится. Также помогайте себе карандашом или углём, изменяя цветность и текстуру композиции для достижения лучшего результата.
3. Всегда можно перейти на графику
Пастель поощряет эксперименты и индивидуальность. Изменяя цвет фона, вы можете писать по бумаге не как художник, а как график, создавая рисунок. Или нанесите пятна с помощью мелков, а затем обозначьте их контуры карандашом, создавая образы из вашей головы.
4. Ищите свой масштаб
Новичок в пастели имеет преимущество перед опытным художником — он ещё не имеет предпочтений, не заключён в рамки привычек по размеру работ, и поэтому может попробовать рисовать как большие, так и малые произведения. Изучая масштаб можно найти свой идеальный размер листа, на котором поместится всё, что вы задумали.
5. Смешивайте аккуратно
Особенное внимание стоит уделить смешению двух цветов на границе областей или внутри перехода от оттенка к оттенку. Сразу наметьте себе светлые и тёмные области на работе, чтобы не зайти за границы — сделать это пастельным мелком очень легко. Используйте различия в тоне для создания пространства. Избегайте растушёвки пальцами по возможности — это может сделать картину «усталой» по атмосфере.
6. Смотрите, как взаимодействуют цвета
Пастель сама подсказывает вам, как действовать дальше. Наблюдайте, как смешиваются цвета в работе и исходя из этого меняйте следующий штрих. Никакие две области не накладываются абсолютно одинаково друг на друга, в этом и есть прелесть пастели как самой живой техники. Вы всегда должны быть начеку и продолжать работу с учётом новых условий.
Статья предоставлена сайтом artkvartal.ru
Хотите заказать пастель или другие художественные материалы? Специально для читателей сайта web-paint.ru действует скидка при заказе через интернет — 5% по промокоду WEBPAINT . Перейти — https://goo.gl/Vozwpz
Зимний пейзаж пастелью
Если вы любите пастель, то рекомендую вам попрактиковаться по мастер-классу Катрин Инглис. Хочу заметить, что не менее самого этюда в данном случае важны советы Катрин, которые вы найдете среди объяснений.
Итак, слово автору:
Источник перевода: https://www.arttutor.com/blog/201905/simple-pastel-snow-scene-step-step-tutorial
Этот пейзаж прекрасен в любое время года, он находится неподалеку Восточного Йоркшира, места, где я живу. Мне хотелось бы поделиться процессом его написания!
Совет. Перед началом работы уделите время композиции.
Убедитесь, что линия горизонта находится не на середине изображения, а выше или ниже центра. Исходная фотография в моем случае достаточно удачна. Хотя я все же «опустила» дерево слева и упростила забор, добавив между столбами промежутки, чтобы не «блокировать» глаз зрителя, а провести его внимание через все изображение.
Никогда не будьте заложниками фотографии-референса или увиденного на пленэре. Создайте такую композицию, которая поможет стать вашей картине настоящим шедевром!
ДЛЯ РАБОТЫ ПОНАДОБЯТСЯ:
- Бумага для пастели (800p grade)
- Белый пастельный карандаш для наброска (в моем случае серый)
- Маленькая кисточка (стирать ошибки)
- Клячка
ПАСТЕЛЬ ДЛЯ РИСОВАНИЯ:
Твердая пастель (автор использует пастель марки Conte a Paris Carre):
Сепия — 42 Sepia
Умбра натуральная — 54 Natural Umber
Зеленый — 76 Leaf Green
Мягкая пастель, основные оттенки (автор использует пастель марки Unison):
Охра желтая — Yellow Ochre Y2
Оранжевый — Orange 12
Светло-персиковый — Pale Peach 6
Сине-зеленые оттенки — /BG/ Blue Greens 5, 7, 11, 12
Сине-фиолетовые оттенки — /BV/ Blue Violets 1, 2, 7, 9
Коричневый — /BE/ Brown Earth 28, 36
Желто-зеленый — /YGE/ Yellow Green Earth 18
Дополнительны оттенки:
Темно-фиолетовый — /A36/ — Darkish Purple
Темно-зеленый — /A43/ Dark Green
Темно-синий — /A49/ Dark Blue
Серо-голубые — /A51/ и /A52/ — Blue-Greys
Светло-серый — Grey 27
P.S. Используйте ту пастель, которая у вас есть! Фото выкрасов помогут подобрать вам наиболее подходящие оттенки.
Совет: Уберите бумажную обертку и разломайте брусочки пастели надвое. Так вам будет гораздо удобнее работать.
ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ ПАСТЕЛЬЮ: ХОД РАБОТЫ
Этап 1
Используйте один из пастельных карандашей для наброска. Графитный карандаш в данном случае не подойдет. Убедитесь, что грифель не слишком остро заточен, и не слишком надавливайте, так как это повредит бумагу.
Используя цвета сине-зеленые оттенки (BG 5,7,11 и 12), делаем легкие широкие мазки краем пастели. Оставляем более светлые области облаков, так как синие оттенки могут впоследствии сделать их бледными.
Затем делаем тоже самое бледно-лиловым для теней на нижней стороне облаков. Вместо белого использую светло-серый (Grey 27). В нем больше блеска, что важно для областей, излучающих свет.
Добавляя оттенки, будьте осторожны, чтобы не смешать их с синим, если только вы не хотите получить бледно-зеленый! Для теневого склона слева я использую немного серо-голубого (A52).
Светло-серым (Grey 27) наметьте отдаленные холмы и передний план. Темно-зеленым (A43) проложите участок склона слева, располагайте штрихи вертикально.
Мы задали движение и тональные значения.
Совет: Всегда наносите цвета одновременнно по всей работе. Это поможет сделать конечный результат гармоничным. Я стараюсь работать над всей картиной сразу, а не прописывать отдельно взятые участки поочередно.
Этап 2
Серым и серо-голубым (Grey 27, A52) прорабатываем передний и средний план.
К дальним холмам добавляем так же сине-фиолетовый (BV7).
Слегка троньте сиреневым (BV2) правый склон холма, добавьте чуть-чуть желтой охры (Y2). Это поможет передать текстуру. Вы можете мягко смешать эти цвета.
Смесь умбры (BE36) и пурпурного (A36) используйте для деревьев дальнего плана.
Совет: Температура цвета является важным фактором. Более холодные, более светлые цвета и меньшие тональные различия создают иллюзию расстояния. Более теплые, насыщенные цвета и акцент на использовании тонального контраста наоборот, приблизят передний план к зрителю.
Позаботьтесь о зернистости бумаге — убедитесь, что нанесено достаточно пастели и не увлекайтесь сильным нажимом при смешивании!
Этап 3
Темно-синим (A49) оттенком, придайте глубину тени левому склону. Работайте короткими вертикальными штрихами. Для деревьев, расположенных за этим склоном, используйте умбру (BE36).
Убедитесь, что в работе присутствует ощущение света, проходящего сквозь верхние ветви.
Для небольшой группы деревьев за правым склоном используйте немного фиолетового (A36). Благодаря этому оттенку нижние темные пятна не будут выглядеть плоскими.
Для прорисовки деревьев используйте твердую пастель: сепия (42), зеленый (76) и умбра (54). С твердой пастелью, в отличие от мягкой, у вас получатся более изящные очертания ветвей.
Я также использовала зеленый в рисовании ровной диагональной линии вдоль склона на переднем плане. Добавьте переднему склону также оттенки сине-зеленого (BG5), сине-фиолетового (BV7, 9), серого (Grey 27).
Для прорисовки дальнего склона понадобится охра (Y2), смешанная с умброй (54). Небольшой склон слева затемните сине-фиолетовым (BV9).
Совет: Я часто использую твердую пастель, чтобы эффектно смешать оттенки мягкой пастели. Это очень хорошо работает на пастельной бумаге.
Этап 4
С добавлением забора пейзаж становится композиционно интереснее.
Используем темно-зеленый (A43), коричневые (BE36, BE28), охру (Y2), зеленый (76), оранжевый (12) и светло-персиковый (6) для теплых бликов.
Эти цвета позволят передать как форму, так и фактуру столбиков.
Дополнительно поработайте над передним планом. Убедитесь, что не забыли о тенях.
Легкими линиями наметьте линии перекладин между столбиками. Используйте для этого коричневые оттенки.
Немного детальнее поработайте над небом. Используйте те же цвета, что и ранее, но с добавлением светло-персикового (6) по верхам облаков. Это даст ощущение приятного теплого света.
Совет: Убедитесь, что вы правильно отобразили объекты в перспективе. Так как столбики спускаются и исчезают на склоне, их нужно расположить ближе друг к другу, сделать меньше по размеру и сдержаннее по цвету. То же самое относится и к деревьям на склонах.
Старые покосившиеся изгороди всегда интереснее художнику, чем идеальные современные!
Этап 5
Разнообразьте передний план. Используйте оливково-зеленый (YGE18), зеленый (76), а также немного умбры (54) и охры (Y2) для участка с правой стороны.
Завершите работу над забором. Обратите внимание, что тени от забора, будут деформироваться за счет неровностей снежного покрова.
Я предлагаю нарисовать так же несколько деревьев в центре работы.
Наконец, добавьте участки травы с использованием оттенков зелени, коричневых и охры.
Убедитесь, что у вас есть темные полутона и блики для ощущения 3D-эффекта. Опять же, не забывайте о тенях!
Я надеюсь, мои пояснения будут вам полезны, и вы получите удовольствие от работы над этим пейзажем!
Больше материалов по пастели:
Как нарисовать розовый ирис пастелью!
Окт 03, 2014
Как нарисовать ирис пастелью. Мастер-класс на конкурс
Представляю вашему вниманию следующую участницу
нашего конкурса “Мастер Рисования” – Ирину Мальцеву
Меня зовут Мальцева Ирина Николаевна (36 лет). Я живу в Республике Коми, г. Сыктывкар. Имею художественное образование. Работаю в методическом отделе со школами искусств. Вторая моя деятельность связана с преподаванием изобразительного искусства для подростков и взрослых.
Нравится совершенствовать свои навыки в технике рисования акварелью и пастелью. Также, очень хочется отточить методическую работу для более эффективного преподавания изобразительного искусства.
Сегодня я с удовольствием делюсь с вами поэтапным мастер-классом в картинках, как нарисовать ирис розового цвета в технике пастель
.Как нарисовать ирис поэтапно, техника пастель
1. Можно использовать готовую тонированную бумагу бордового цвета или ее создать самим.
Читать в контексте:
2. Картина выполняется мелками сухой пастели.
Начинаем рисунок цветка простыми волнистыми линиями, используя красный оттенок пастели.
3. Добавляем линии желтого цвета и заполняем цветок белыми пятнами.
4. Наполняем цветок ириса желтыми пятнами, затем розовым цветом и растушевываем.
5. Добавляем тень на лепестках голубым оттенком. Затем насыщаем глубину лепестков красным. Уточняем в центральном отверстии (между лепестками) глубину синим цветом и подчеркиваем внутренние лепестки красным цветом. Растушевываем.
Читать в контексте:
6. Создаем фон для цветка, используя синий оттенок. Намечем желтым и зеленым цветом листья ириса. Делаем объем листьев, намечая тень коричневым оттенком. Растушевываем.
7. Заполняем фон между листьями синим и черным цветом. Аккуратно растушевываем. Уточняем пестик ярко-желтым оттенком. И подчеркиваем желтым цветом края листьев цветка.
8. Подчеркиваем черным цветом глубину тени на лепестках ириса. Создаем объем на пестике, добавляя с одной стороны красные и коричневые короткие штрихи.
9. В завершении выделяем края лепестков цветка белым. И ставим свою подпись. Картина готова!
Если вам понравился этот цветочный мастер-класс, поддержите Ирину в комментариях!
Альбом с рисунками можно найти здесь:
http://vk.com/album-36063632_203282307
Если Вам интересна тема рисования цветов акварелью,
если хочется изучить разные стили рисования растений,
то Вы можете приобрести
КУРС “ЦВЕТЫ В АКВАРЕЛИ”
Как правильно рисовать масляной пастелью для начинающих
Масляная пастель — это материал для рисования, с помощью которого можно создавать выразительные произведения искусства. Однако освоение техники дело далеко не простое. Как видно уже из названия, красящий предмет связывается маслом. Это роднит его с художественными масляными красками и отдаляет от обычной пастели. Даже на уровне самой техники — смешать масляную пастель с мягкой не получится. Масляные пастельные карандаши создают более густую и плотную структуру. Иногда масляную пастель комбинируют с живописью масляными красками.
По сравнению с обычной пастелью — рисунок получается намного более надёжным, не требующим дополнительной фиксации. Можно не волноваться о том, что краски окажутся смазанными при неправильном хранении и неосторожном обращении. Однако один недостаток всё же есть — краски легко плавятся при высокой температуре, что затрудняет работу на природе в летнее время.
Рисование масляной пастелью для начинающих поэтапно?
Рисовать можно на любой бумаге для пастели или на поверхности, предназначенной для живописи, — загрунтованных холстах для масляных красок. Подойдёт и холст, предназначенный для работы с акриловыми. Контуры же наносятся так же, как и при работе с обычной пастелью — остриём специальной палочки или её стороной.
Уроки рисования пастелью масляной необходимы, потому что это один из наиболее сложных материалов, который требует знания множества технических приёмов. В основном они направлены на создание оптических эффектов при визуальном восприятии картины. В первую очередь нужно выработать умение наносить слои легко, не прилагая усилий.
Масляная текстура этой пастели имеет свойство забивать зерно бумаги намного быстрее, чем цветные карандаши или обычная пастель. Потребуется ещё и умение работать со скипидаром или уайт-спиртом. Если художник сделал что-то не так, то краску можно снять с поверхности с их помощью, а потом дать очищенному участку подсохнуть.
Немаловажную роль играет и сама бумага. Дело в том, что часть рабочей поверхности часто оставляется не тронутой. Если она белая, то это может создать выразительность и передать насыщенность светом или его отражение, блики на каких-то элементах композиции. Но бумага может быть самых разных цветов, что позволяет осуществить различные художественные задумки.
Уроки рисования масляной пастелью для начинающих поэтапно
Этот вид пастели позволяет работать на стыке живописи и техники рисунка. Если использовать метод увлажнения, который позволяет довести сухие карандаши до состояния краски, посредством растворения скипидаром или уайт-спиртом, то возникнет возможность смешать разные цвета и получить нежные полутона. Это же позволит достаточно быстро заполнить всё рабочее пространство. Однако в таком случае теряется линейность, которая присуща рисунку. Обычно художники использует увлажнение и смешивание лишь частично, для смешения линий или лёгкого их слияния. Увлажнение позволит использовать все типы кистей — мягкие акварельные и жесткие, предназначенные для работы масляными красками.
Итак, масляная пастель — удивительное средство, которое можно использовать для рисования и для работы с нею же в качестве краски. Такая широта возможностей требует знания многих специфических моментов. Без уроков рисования от опытных художников тут не обойтись.
Не первый год преподаватели арт-студии Matita проводят курсы живописи и рисования. Записываются на них в силу самых разных причин. Кто-то стремится улучшить своё мастерство перед поступлением в художественную академию, а кто-то рассматривает живопись и рисунок в качестве наиболее эффективного средства самовыражения. В любом случае время будет потрачено не зря. Изучение основ академического рисунка, карандашной графики и живописи даёт свои ощутимые плоды.
Кроме всех других курсов студия предлагает и уроки рисования пастелью масляной, которые будут полезными вне зависимости от изначального опыта, возраста и целей обучения.
Приглашаем на наши курсы рисования в Москве
Основные приёмы в работе с пастелью.
. Это цитата
Основные приёмы в работе с пастелью.
1. Многосторонность рисования пастелью.
Пастель может использоваться самым разнообразным образом, любым из перечисленных здесь. Каждый из этих методов может использоваться самостоятельно, или объединяться с другими с получением новых интересных результатов.
Нет абсолютно правильного или неправильного пути.
Как с очень многими вещами в живописи, рисование пастелью сводится к тому, что вы любите и хотите делать ею.
Не забудьте, что пробовать различные техники следует с различными пастелями — твердыми, полумягкими и мягкими — поскольку каждая дает отличный от других результат, как будут давать и различные марки пастели.
2. Рисунок кончиком пастели.
Самый простой способ использовать пастель состоит в том, чтобы рисовать концом, держа мелок как карандаш или ручку. Получившаяся линия передаёт совершённый вами жест.
Измените толщину линии, меняя давление на мелок. Чем сильнее вы нажимаете, тем больше пастели останется на листе. Для более тонких линий, нажмите более мягко или используйте край пестели.
Используйте при рисовании всю руку, а не только запястье, тогда рисунок будет более свободным.
3. Использования края пастели.
Если вы хотите работать быстро, создавая большие блоки цвета, используйте сторону мелка. Для оптимальных результатов переломите пастель (да, я сказал переломите) в середине и рисуйте, помните — даже маленький кусочек пастели все еще годен к употреблению.
Изменение давления создаст различную структуру на пастельной бумаге. Когда сторона пастели стерлась, давая два острых края, используйте её, чтобы создать прекрасные тонкие линии.
Этот метод лучше использовать с полумягкими или мягкими пастелями.
4. Штриховка и пересекающаяся штриховка.
Если вы уже делали какой-нибудь рисунок, тогда эта техника будет вам знакома — фактически это лучше всего подходит для пастельных карандашей или твердых пастельных палочек. Штриховка — просто ряд параллельных линий, предпочтительно правильные линии (следовательно, карандаш), нарисованные близко вместе. Пересекающая штриховка — следующий шаг, рисуя второй ряд линий под углом (чаще всего под прямым углом к первому ряду).
Этот метод позволяет вам свободно экспериментировать с цветом и тоном.
Используйте этот метод, чтобы создать ощущение формы и объёма, изменяя направление штриховки.
5. Смешивание пастелей (растушёвка).
В отличие от других средств рисования, пастель нельзя смешать перед помещением на бумагу. Есть два способа создать цветные и тональные плавные переходы — оптическое смешивание, которое достигается при наличии цветов в непосредственной близости (см. штриховку), и смешивание, где пастель смешивается уже на бумаге.
Вы можете использовать широкий спектр инструментов для смешивания, но традиционный — палец (вы можете делать это в перчатках, чтобы защитить ваши руки или просто размазывать пальцем ). Также доступный инструмент: сторона руки — полезна для смешивания больших областей, но не подходит для точных результатов; так же используют вату, куски бумаги, ластик и т.д.
1. Используя палец (или руку), не забывайте её регулярно очищать, чтобы избежать загрязнения работы прочими цветами. Я всегда держу коробочку влажных салфеток.
2. Tortillons могут быть вымыты для дальнейшего использования, удалите загрязнённый слой на конце точилкой.
6. покрытие краской.
Одно из больших преимуществ пастелей по сравнению с другими средствами – колебание цвета. Возможно лучший метод для того, чтобы получать это — покрытие краской. После того, как слой пастели был нанесён, слегка нанесите поверх слой краски. Это создаст покрытие новым цветом.
Результат визуально стимулирует, осторожный выбор цветов произведет удивительные результаты.
Этот метод работает лучше всего с самыми мягкими пастелями.
7. Украшение пастелью.
Украшение — точно настроенная форма штриховки использующих коротких ударов. Результат скорее походит на scumbling — это может дать вибрацию живописи. Украшение будет также работать для оптического смешивания цвета (как с картинами пуантилиста), где глаз смешивает цвета вместе вместо того, чтобы смешать их на бумаге.
Наконечник: Этот метод особенно хорош для того, чтобы дать появление(вид) переливчатости ткани, перьев, и весов, или для того, чтобы создать атмосферные эффекты со светом.
8. Посыпание пастелью.
Вместо покрывания краской пастели поверх существующего блока цвета, пробуйте посыпать сверху нужным цветом. Держите пастель над местом смешивания цвета и царапайте поверхность мелка, чтобы создать пыль. Как только вы насыпали достаточное количество пыли на бумагу, используете плоский нож, чтобы вдавить пыль в поверхность.
1. Намного легче сделать это с работой, расположенной горизонтально — пастельная пыль упадет точно, где вы хотите, и не загрязнит остальную часть картины.
2. Удостоверьтесь, что нож действительно чист перед пробой.
Источник: http://demiart.ru/forum
—————————————-
Дорогие Друзья !
Сердечно Приглашаем Вас в гости !
Сообщество «Decor_Rospis»
Методическое пособие «Техники работы пастелью. Уроки для начинающих»
Данное методическое пособие предназначено для преподавателей изобразительного искусства, детей дошкольного и школьного возраста, а также для родителей. Дети приходят в мир изобразительного творения со своим багажом рисовательных умений, и этот багаж почти у всех одинаковый, схематичный — и они безумно рады, когда появляется некий приём, который они могут использовать и вводить туда нечто свое. В пособии даны основные приемы работы с пастелью, восковыми мелками и акварелью, гуашью, которые используются как в простых, так и в смешанных техниках. Основной упор ставится на приемы работы с пастелью (масляной и сухой). В пособии использованы работы обучающихся творческой мастерской «Фантазия» Центра дополнительного образования детей №18 г. Сыктывкара.
Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого ребёнка является одним из приоритетных направлений современной педагогики. Развитие детского творчества — сложная и комплексная проблема. Современные подходы к её изучению характеризуются стремлением исследователей к поиску эффективных путей развития творчества в условиях интеграции разных видов искусства и взаимосвязи на этой основе разных видов художественной деятельности детей.
Однако важно заметить, что развитие творческого потенциала детей школьного возраста должно основываться на их ведущей творческой возрастной потребности, одной из которых является, несомненно, рисование. Важность обращения к рисованию как виду детского творчества продиктовано тем, что в результате рисования у детей формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность, раскрывается творческий потенциал.
Эта проблема актуальна, и она подтверждается тем, что работа по рисованию в современных условиях педагогического процесса, проводится в рамках занятий и практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей, что способствует формированию и развитию у детей основных знаний, умений и навыков по рисованию.
Мы сегодня поговорим о пастели – материал, техника и разновидность рисунка, в котором используются цветные мелки — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением. Характерной особенностью пастели является бархатистость и матовость цвета, получить которые невозможно в живописи никакими материалами . В отличии от обычных карандашей пастель толще. Её не заключают в деревянную оправу, а используют, оборачивая бумагой.
с Пастель получила своё название от слова «а пастелло», что в Италии XVI века широко применялось художниками, в том числе и Леонардо да Винчи и означало — приём рисования одновременно итальянским карандашом и сангиной.
В XVIII веке пастель становится уже самостоятельной техникой и получает особую популярность во Франции, где её использовали такие известные художники, как Франсуа Буше, Шарден, позднее Грёз, Лиатар, Делакруа. Выдающимся пастелистом была и итальянская художница Розальба Карьера.
Затем наступил период, когда о пастели забыли, и интерес к ней вновь пробудился только во второй половине XIX века.
Некоторые ведущие художники-импрессионисты охотно пользовались пастелью, ценя ее за свежесть тона и быстроту, с какой она позволяла им работать. Манера Эдгара Дега, например, отличалась удивительной свободой, он накладывал пастель смелыми, ломаными штрихами, иногда оставляя проступающий сквозь пастель тон бумаги или добавляя мазки маслом или акварелью. В России пастель появилась в первой половине XVIII столетия, привезенная иностранными художниками. И лишь в XIX веке пастельная техника по-настоящему переживает Эпоху расцвета, сначала Орловский, Венецианов, затем в конце века — Левитан, Серов, Бенуа, Бакст, Кустодиев, Сомов, позже – Серебрякова.
Пастель находится на грани между рисунком и живописью. В ней соединяются линия и цвет: ею можно рисовать и писать, работать штриховкой, живописным пятном, сухой или мокрой кистью. Особенность пастели в том, что при минимуме связующего красящая масса представляет отдельные частицы пигмента, отражаясь от которых свет рассеивается в разные стороны, придавая красочному слою особую лучистость, бархатистость, специфическую «пастельную» мягкость.
Пастель бывает трех типов — «сухая», масляная и восковая. Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки. Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её сухой аналог используется как в учебных целях, так и в чисто художественных.
В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета. Существует 2 основных вида сухой пастели: твердая и мягкая.
Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества. Они подходят для широких насыщенных штрихов.
Твердые пастели реже ломаются, так как содержат большее количество связующего вещества. И прекрасно подходят для рисунка, сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей.
Бумага
Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент, поэтому рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Тон бумаги подбирается индивидуально, учитывая задачи рисунка. Белая бумага мешает оценить насыщенность главных цветов.
Три типа бумаги для пастели:
наждачная бумага – предназначена для художественных работ, продаётся в листах большого формата;
тонированная бумага для пастели разных цветов –велюровая бумага – имеет бархатистую поверхность и незаменима для работы в жанре анимализма, например, альбом для пастели с бархатистой бумагой). Также можно использовать бумагу для акварели. Протонировать акварельную бумагу можно, используя чай или кофе.
Исправление рисунка пастелью. Обычно исправления вносят на ранних стадиях рисунка. Для удаления большого количества цвета используют широкие кисти из щетины. При этом планшет с рисунком надо держать вертикально, это позволит лишним частичкам падать вниз и не втираться в бумагу. Также возможно использовать ластик или кусочек белого хлеба. Но этот метод неприменим при работе на наждачной и бархатной бумаге.
1. Многосторонность рисования пастелью.
Пастель может использоваться самым разнообразным образом, любым из перечисленных здесь. Каждый из этих методов может использоваться самостоятельно, или объединяться с другими с получением новых интересных результатов.
Нет абсолютно правильного или неправильного пути.
Как с очень многими вещами в живописи, рисование пастелью сводится к тому, что вы любите и хотите делать ею.
Не забудьте, что пробовать различные техники следует с различными пастелями — твердыми, полумягкими и мягкими — поскольку каждая дает отличный от других результат, как будут давать и различные марки пастели.
2. Рисунок кончиком пастели.
Самый простой способ использовать пастель состоит в том, чтобы рисовать концом, держа мелок как карандаш или ручку. Получившаяся линия передаёт совершённый вами жест.
Измените толщину линии, меняя давление на мелок. Чем сильнее вы нажимаете, тем больше пастели останется на листе. Для более тонких линий, нажмите более мягко или используйте край пастели.
Используйте при рисовании всю руку, а не только запястье, тогда рисунок будет более свободным.
3. Использования края пастели.
Если вы хотите работать быстро, создавая большие блоки цвета, используйте сторону мелка.
Для оптимальных результатов переломите пастель в середине и рисуйте, помните — даже маленький кусочек пастели все еще годен к потреблению.
Изменение давления создаст различную структуру на пастельной бумаге. Когда сторона пастели стерлась, давая два острых края, используйте её, чтобы создать прекрасные тонкие линии. Этот метод лучше использовать с полумягкими или мягкими пастелями.
4. Штриховка и пересекающаяся штриховка.
Если вы уже делали какой-нибудь рисунок, тогда эта техника будет вам знакома — фактически это лучше всего подходит для пастельных карандашей или твердых пастельных палочек.
Штриховка — просто ряд параллельных линий, предпочтительно правильные линии (следовательно, карандаш), нарисованные близко вместе.
Пересекающая штриховка — следующий шаг, рисуя второй ряд линий под углом (чаще всего под прямым углом к первому ряду). Этот метод позволяет вам свободно экспериментировать с цветом и тоном. Используйте этот метод, чтобы создать ощущение формы и объёма, изменяя направление штриховки.
5. Смешивание пастелей (растушёвка).
В отличие от других средств рисования, пастель нельзя смешать перед помещением на бумагу. Есть два способа создать цветные и тональные плавные переходы — оптическое смешивание, которое достигается при наличии цветов в непосредственной близости (см. штриховку), и смешивание, где пастель смешивается уже на бумаге.
Вы можете использовать широкий спектр инструментов для смешивания, но традиционный — палец (вы можете делать это в перчатках, чтобы защитить ваши руки или просто размазывать пальцем). Также доступный инструмент: сторона руки — полезна для смешивания больших областей, но не подходит для точных результатов; так же используют вату, куски бумаги, ластик и т.д.
1. Используя палец (или руку), не забывайте её регулярно очищать, чтобы избежать загрязнения работы прочими цветами. Используйте коробочку влажных салфеток.
2. Точилки должны быть вымыты для дальнейшего использования, удалите загрязнённый слой на конце точилкой.
6. Лессировка
Наши мелки масляной пастели хорошо подходят для техники лессировки.
Лессировка — классический прием живописной техники, который обеспечивает богатый колорит художественному произведению. Лессировка скрывает фактуру бумаги, фактуру пастели, фактурность штрихов. Если вы хотите достичь различного цветового смешивания, как например голубое небо вразличных тенях, начинайте с накладывания различных голубых тонов рядом друг с другом. Используйте для этого свои пальцы или мягкую бумагу, чтобы смешивать краски непосредственно на бумаге и вмазывать различные цвета друг в друга. Эта техника поможет Вам создать разнообразные и богатые цветовые эффекты в Вашем рисунке.
7. Покрытие краской.
Одно из больших преимуществ пастелей по сравнению с другими средствами – колебание цвета. Возможно лучший метод для того, чтобы получать это — покрытие краской. После того, как слой пастели был нанесён, слегка нанесите поверх слой краски. Это создаст покрытие новым цветом.
Результат визуально стимулирует, осторожный выбор цветов произведет удивительные результаты. Этот метод работает лучше всего с самыми мягкими пастелями.
8. Украшение пастелью.
Украшение — точно настроенная форма штриховки использующих коротких ударов. Результат может дать вибрацию живописи. Украшение будет также работать для оптического смешивания цвета (как с картинами пуантилиста), где глаз смешивает цвета вместе вместо того, чтобы смешать их на бумаге.
Наконечник: Этот метод особенно хорош для того, чтобы дать появление(вид) переливчатости ткани, перьев, и весов, или для того, чтобы создать атмосферные эффекты со светом.
9. Посыпание пастелью.
Вместо покрывания краской пастели поверх существующего блока цвета, пробуйте посыпать сверху нужным цветом. Держите пастель над местом смешивания цвета и царапайте поверхность мелка, чтобы создать пыль. Как только вы насыпали достаточное количество пыли на бумагу, используете плоский нож, чтобы вдавить пыль в поверхность.
1. Намного легче сделать это с работой, расположенной горизонтально — пастельная пыль упадет точно, где вы хотите, и не загрязнит остальную часть картины.
2. Удостоверьтесь, что нож действительно чист перед пробой.
10. Смешанные техники.
В педагогических исследованиях Комаровой Т.С., Сакулиной Н.П. отмечается, что искусство не знает жестких границ и не терпит косности. Искусство непрерывно развивается, расширяет свои возможности. Техника письма совершенствуется, появляются новые приемы и живописные материалы. Существует более 20 различных живописных техник и совсем неисчислимое количество материалов [25, с. 210]. Самые известные из них — масло, гуашь, акварель, тушь, пастель, акрил и многие другие. Каждый из них предполагает разные способы нанесения, разную основу. Это дает живописцу безграничный арсенал художественных средств. Но самое удивительное в работе художника — возможность экспериментировать, совмещать различные техники.
Смешанная или комбинированная живописная техника — это неисчислимые варианты сочетаний разных материалов и приемов. Еще Леонардо да Винчи отметил: всё, что способно оставить за собой след или отпечаток, может стать живописью, она создается природой, окружающим миром, временем и человеком. Именно на этот принцип опираются художники, работающие в смешанной технике.
По мнению Сокольниковой Н.М. живописная работа может быть выполнена на любой основе: на бумаге или камне, на шёлке или штукатурке, на холсте или металле — и в каждом варианте могут быть тысячи новых вариантов. Свободу художника-живописца ограничивают только способности и предпочтения.
В России смешанная техника широко применялась авангардистами в начале прошлого столетия. Художники этого направления ощущали себя эстетическими маргиналами. Они стремились выйти за грани жанров и видов искусства. Авангардисты сочетали изобразительное искусство, поэзию и музыку, сочетали живопись и графику. Смешанная техника живописи привлекала художников неограниченным диапазоном выразительных средств. К тому же это был способ противопоставить себя официальной, академической школе живописи. Один из представителей авангарда — Александр Головин. Он работал над театральными декорациями, и это оставило значительный след на его технике. Головин использовал яркие матовые клеевые краски, которые особенно выгодно проявляют себя в огнях софитов. Он часто прибегал к декоративной манере письма, использовал графические материалы: уголь, пастель, гуашь. Он сочетал заливку клеевой краской и пастель. Художник втирает пастель в краску, пока она не высохла. При этом плотные цветовые пятна в его картинах сочетаются с незаписанным грунтом — так художник работал с основой.
Техника «Акварель и масляная пастель»
а) «Масляная пастель и акварель »
Если вы оставите след пастелью – будь то линия или штрих боковой поверхностью – и затем по нему проведете кистью с водой, цвет распространится и создаст зернистую отмывку. Увлажнение кистью – методика, имеющая широкое применение.
Основываясь на том, что масляная пастель нерастворима в воде. она прекрасно сочетается с акварелью, давая неожиданные эффекты.
В зависимости от того, как Вы хотите, чтобы выглядела Ваша картина — добавляйте акварель к пастели.
Лазукова Аня 7лет «Золотые рыбки»
Рюхова Лиза 8 лет «Закат»
б) «Акварель и масляная пастель»
Акварель в этом случае играет роль ровной цветовой «подкладки» под пастель. А пастелью пишут уже поверх высохшей акварели. Это придает пастельной работе больше объема, глубины, ощущения материальности, живости.
Интересно выглядит работа, где задний план прописан акварелью по-сырому, и чем ближе к первому плану, тем больше используется пастель. Получается что-то вроде эффекта «3D».
Атанасова Симона 10 лет «Осенний натюрморт»
Техника «гуашь и масляная пастель»
Основные цветовые пятна рисунка наносятся гуашевыми красками. Затем по подсохшему фону выполняется деталировка и прорисовка деталей. Получается фактурная зернистость в изображении оперения птиц, коры деревьев, фактуры мехового покроя животных.
Макаров Арсений 10 лет «Звери Пармы»
12. «Сграффито» — «процарапывание».
Существует также метод создания восковой пастели, который называется «сграффито». Это в переводе означает «процарапывание».
Для этого метода вам потребуются, кроме бумаги и восковых мелков, либо мастихин, либо канцелярский (ремесленный) нож, либо специальный стек. На бумагу плотными слоями накладывается восковая пастель. Сначала светлая пастель, а потом темная. Далее стеком (или другими инструментами) на поверхности процарапывается рисунок. Такой рисунок будет напоминать гравюру. Методом процарапывания можно создавать как двух цветные, так многоцветные работы.
С большим успехом в комбинации с масляной пастелью используется слой акриловых красок. Например, вы можете нанести штриховку масляной пастелью светлых тонов на поверхность грубой фактурной основы грунта, покрыть ее слоем акриловой краски темных тонов (двойной эмульсионной консистенции) и затем снять краску с поверхности влажного акрила.
.
1. 2. 3. 4.
1.Используя желтую масляную пастель, нанесите штриховку на всю поверхность бумаги
2 Работая очень быстро, нанесите кистью поверх масляной пастели слой синей акриловой краски.
3 Переверните лист «с ног на голову» и удалите краску, чтобы создать фактуру на участках небосвода.
4 Используйте деревянную палочку, чтобы снять краску и образовать контуры рисунка.
Работы обучающихся творческой мастерской «Фантазия»
Дейнека Алеша 8 лет «Утренний ветер»
Сажина Софья 11 лет «Натюрморт с туеском»
Перминов Кирилл 8 лет «Тишина» Коданева Ксения 8 лет «Натюрморт»
Зиновьев Илья 7 лет «Подводный мир» Рузняева Наталья 16 лет «Голубой конь»
Парников Максим 10 лет «Человек и Вселенная» Игушева Женя 7 лет «Подводный мир»
Как нарисовать пингвина шаг за шагом
Ваш ребенок любит пингвинов, и вы ищете способы, чтобы раскрыть его любовь к этим птицам? Или ваш малыш что-то строчит, и вы хотите показать ему, как шаг за шагом нарисовать пингвина? Если это похоже на вас, прочитайте наш пост ниже.
Что такое пингвины:
Пингвины — огромные водные и нелетающие птицы, обитающие в основном в южном полушарии. Они хорошо приспособлены к жизни в воде и имеют бело-черное оперение, окрашенное в противоположную сторону.Их крылья могут превращаться в ласты (1). Здесь мы рассмотрим, как нарисовать пингвина для детей, и предоставим вам некоторую информацию, которой вы можете поделиться со своим маленьким орнитологом.
[Прочтите: Пошаговое руководство по рисованию осьминога ]
Как нарисовать пингвина шаг за шагом — интересное руководство:
Научите своего маленького Пикассо рисовать пингвина. Для него это будет потрясающее развлечение. Итак, вот пошаговое руководство, как нарисовать пингвина для детей:
Вам понадобится:
Как сделать:
- Начните с рисования формы яйца.
- Нарисуйте яйцо поменьше внутри контура.
- Нарисуйте глаза и бровь пингвина.
- Теперь нарисуйте перевернутый треугольник для клюва.
- Добавьте два фута на расстоянии половины квадрата.
- Нарисуйте две руки из середины овала / яйца.
- Раскрась пингвина в черно-белый цвет.
[Читать: Как нарисовать рыбку для детей ]
Еще один урок по рисованию пингвина:
- Используя те же материалы, что и выше, нарисуйте огромный овал, чтобы сделать тело пингвина
- Нарисуйте маленький горизонтальный овал для ступней
- Нарисуйте маленький круг для головы и треугольник для клюва
- Теперь нарисуйте еще один треугольник немного внутри тела для хвоста
- Обведите эту фигуру, чтобы получить окончательный контур
- Нарисуйте кривую от начала туловища до конца ласта
- Сотрите все остальные соединительные линии
- Раскрасьте вторую половину черным
- Добавьте желтые детали к лицу и белые к остальная часть
- Немного затенения для добавления деталей
- Ваш пингвин готов
[Читать: Ste ps Чтобы нарисовать лягушку для детей ]
Пошаговое руководство по рисованию пингвина для детей:
Вам понадобится:
- Бумага синего цвета, желательно
- Кисть, желательно широкая и большая
- Три цвета: оранжевый, черный и белый
Как сделать:
- Сделайте большой круг белой краской в середине бумаги
- Раскрасьте весь круг в белый цвет
- Полоскание кисть
- Теперь обведите белый круг черной краской.
- Теперь нарисуйте наклонную линию немного ниже центра черного круга
- Она должна выглядеть как два уха после того, как вы закончите
- Теперь используйте кисть меньшего размера для глаз
- Нарисуйте две точки как глаза
- С помощью оранжевого цвета нарисуйте перевернутый треугольник. И раскрасьте это. Это рот.
- Наконец, используйте оранжевый цвет, чтобы нарисовать ласты и ступни
- Теперь снова используйте белый цвет и нарисуйте маленькие точки по всей левой бумаге
- Это должно выглядеть как снежинки
Секрет этой картины в том, чтобы взять две бумаги, одну для вашего ребенка, а другую для вас, и показать ему пошаговую процедуру.Попросите его скопировать то, что вы делаете.
[Читать: Веселые идеи рисования и занятия для детей ]
12 интересных фактов о пингвинах:
Прежде чем мы рассмотрим рисунок пингвина шаг за шагом для детей, давайте рассмотрим некоторые интересные факты об этих пухлых птицах:
- Есть 17 видов пингвинов.
- Все они в основном обитают в южном полушарии.
- Самых высоких пингвинов называют императорскими пингвинами.Ростом 4 фута.
- Самый маленький — синий пингвин, его рост всего 16 дюймов.
- У пингвинов есть ласты, которые помогают им плавать в воде.
- Пингвины едят рыбу и множество других морских обитателей, которых они ловят под водой.
- Пингвины могут пить морскую воду.
- Императорские пингвины могут находиться под водой до 20 минут.
- Пингвины сбиваются в кучу, чтобы согреться.
- Желтоглазые пингвины — это пингвины, находящиеся под угрозой исчезновения; они были коренными жителями Новой Зеландии.
- Белое и черное оперение часто служит камуфляжем во время плавания. Черная часть плохо видна над водой, а белая выглядит как солнце, отражающееся от поверхности.
- Пингвинов на Северном полюсе нет.
[Читать: Идеи рисования и проекты для детей ]
Творчество — это мост к обучению.Пусть ваш ребенок поэкспериментирует с художественными материалами, дайте ему возможность показать, что у него на уме. Сходите с ним на прогулку по живописи / рисунку и попросите его имитировать то, что вы делаете на бумаге. Никогда не отговаривайте их в это время, это снизит их самооценку, и они могут лучше осознавать, что делают в следующий раз. Позвольте ему исследовать этот прекрасный мир живописи / рисунка и раскрыть свое внутреннее творчество.
Если у вас есть дополнительная информация о том, как рисовать милых пингвинов, а также о том, как научить ребенка рисовать лучше, напишите нам.Мы хотим, чтобы мамы делились здесь своим опытом. Итак, оставьте свой комментарий ниже.
Рекомендуемые статьи:
Рисунок волка, шаг за шагом
С помощью этого пошагового урока рисования вы будете создавать этот рисунок волка.
Для начала обратите внимание на большие формы, из которых состоит волк. Например, тело волка — большой овал. Сначала нарисуйте этот овал на бумаге, убедившись, что он правильного размера и подходит для размера вашей бумаги. Если этот овал слишком большой или вы рисуете его слишком высоко или слишком низко, ваш волк сбежит с краев.Нарисуйте эти начальные наброски очень легко на случай, если вам нужно будет внести изменения по ходу дела.
Теперь, когда у вас есть «форма» тела, продолжайте, добавляя другие формы, которые вы видите, например, овал для хвоста и прямоугольник для шеи. Морда волка мне кажется полукругом, а нос и рот — маленькими прямоугольниками. Вы можете рисовать свои фигуры немного иначе, чем эти — когда вы рисуете животное, нет правильных или неправильных фигур. Нарисуйте то, что видите — они все сложатся, когда мы добавим более сплошные линии.
Помните, рисуйте эти формы слегка; это рекомендации, и многие из них будут удалены, когда рисунок будет завершен.
Теперь вы готовы добавить линии, которые вы видите. Обратите внимание, где изгибаются линии, как они изгибаются и где соединяются друг с другом. Например, место, где кончик носа встречается с головой, находится на уровне глаз. Изогнутая линия, указывающая на дальнюю заднюю ногу, фактически заканчивается на бедре более ближней задней ноги. Хвост касается изгиба той же ноги.
Эти линии не будут в точности повторять ваши «формы» — формы служат только в качестве ориентиров.
Вы почти закончили! Теперь добавьте недостающие детали к вашему рисунку: мех, нос и нижний зуб. В качестве последнего шага вернитесь и удалите эти рекомендации.
Поздравляем! Ты сделал это!
Примечание. Если вы работаете над этим рисунком волка с ребенком восьми лет или младше, вы можете обнаружить, что ей трудно понять концепцию рисования сначала основных фигур, а затем стирания линий.В этом случае просто помогите ей следить за формой линий, обращая особое внимание на то, где они соединяются друг с другом.
Рисование в 2-точечной перспективе: пошаговое руководство для начинающих
Рисование в перспективе — жизненно важная художественная техника, если вы заинтересованы в передаче пространственных представлений на бумаге. Сегодня вы познакомитесь с методом рисования с 2-точечной перспективой с помощью простой пошаговой инструкции!
Определение двухточечной перспективы
Двухточечная перспектива — это тип линейной перспективы.Двухточечная перспектива — это систематический способ рисования прямоугольных объектов или всего, что может быть логически организовано в геометрическую сетчатую структуру. Этот метод рисования 2pt определяется двумя точками схода, которые представляют 2 точки схождения и бесконечное расстояние. Все геометрические объекты, расположенные перпендикулярно или параллельно друг другу, будут иметь нарисованные стороны, сходящиеся в каждой точке схода. Это станет предельно ясным в следующих примерах.
Зачем учиться 2pt.Перспектива важна
Изучение перспективы 2 pt — одна из самых умных вещей, которую вы можете сделать как художник. В результате вы сможете правильно определять углы, которые образуют стороны объектов, и точно их рисовать.
2 пт. перспектива — это просто рецепт рисования геометрических объектов с особой реалистичностью. Это очень важная ступенька в вашем стремлении стать лучшим художником. При рисовании или рисовании проблемы с перспективным рисунком будут возникать повсюду.Даже в таких местах, как портреты и пейзажи, о которых вы не подумаете, но об этом позже.
Вы когда-нибудь пробовали нарисовать городской пейзаж или несколько домов? А как насчет интерьера или столешницы, заваленной книгами?
Как все прошло?
Я не очень хорошо догадываюсь, и поэтому вы здесь это читаете! Как только вы поймете, как видеть объекты и окружающую среду в перспективе, их станет намного легче рисовать. Вам больше не придется гадать, как раньше. Помните, двухточечная перспектива — это система рисования.Вам просто нужно следовать системе, чтобы каждый раз получать хорошие результаты, без каких-либо догадок!
Звучит неплохо, правда? Это.
Пошаговые инструкции в перспективе
В следующем разделе содержится много пошаговых иллюстраций, которые помогут вам понять работу системы двухточечной перспективы. Каждая иллюстрация имеет цветовую кодировку для облегчения понимания.
Вы начнете с рисования двухточечного чертежа здания в перспективе. Я выбрал дом под конструкцию этого здания.Это даст вам прочную основу для рисования экстерьера здания. Это подготовит вас к рисованию более сложных перспективных рисунков, таких как городские пейзажи, центры городов… действительно что-нибудь архитектурное.
На втором уроке я покажу вам, как нарисовать спальню правильным 2pt. перспектива. Понимание спальни позволит вам нарисовать интерьер в правильной перспективе.
Если вы прочтете введение, то вспомните, что имеет две точки схода в 2 точках.перспективный рисунок. Нет ничего удивительного!
Чтобы все было максимально легко понять, я создам красную исчезающую точку слева и зеленую исчезающую точку справа. В чем смысл?
Хе-хе… это не каламбур!
Любая из удаляющихся линий (линий перспективы), которые необходимо провести к левой точке схода, также будет нарисована красным. Все линии, которые должны пересечься в правой точке схода, будут нарисованы зеленым. Для контраста все вертикальные линии будут нарисованы черным.Обратите внимание: все вертикальные линии в 2pt. рендеринг перспективы должен быть параллельным. Будут и другие типы специальных линий. Позвольте дать вам ключ, к которому вы можете обратиться:
Клавиша перспективы с цветовой кодировкой
Используйте этот цветной ключ, чтобы пройти через оба пошаговых руководства по рисованию перспективы ниже.
Круто! Поехали…
Один из моих любимых способов научить 2pt. перспектива — нарисовать дом.Это структура, которая более или менее знакома практически каждому, и она содержит несколько действительно замечательных функций для перспективного обучения!
Убедитесь, что вы рисуете все линии линейкой или прямым краем. В противном случае у вас будет беспорядок, когда вы будете пытаться этому научиться.
Чертеж дома с использованием 2пт. Перспектива
Научиться рисовать простой дом в правильной перспективе — отличное упражнение. Мы начнем с создания простой коробки (прямоугольного тела).Затем мы превратим этот ящик в дом, добавив такие детали, как крыша, дверь и проход!
ШАГ 1
Первое, что вам нужно сделать, это установить линию горизонта и две точки схода . А пока вы можете нарисовать линию горизонта ближе к центру листа. Вам нужно разместить точки схода как можно дальше друг от друга, и обе точки должны быть нарисованы на линии горизонта.
Линия горизонта — это горизонтальная линия, отображающая уровень глаз.
ШАГ 2
Далее следует нарисовать ближайший угол дома. Это не что иное, как вертикальная линия.
ШАГ 3
Чтобы создать лицевую сторону дома, вы должны соединить верхний и нижний концы вертикальной линии с левой точкой схода.
ШАГ 4
Вы должны решить, насколько далеко простирается эта стена. Выберите расстояние и завершите сторону вертикальной линией. Помните, что все вертикальные линии на этом рисунке будут параллельны друг другу.
ШАГ 5
Повторите ту же процедуру для другой стороны дома / коробки. Эти линии можно увидеть ниже зеленого цвета.
Напомню, что я закодировал весь рисунок цветом. Обратите внимание, как красные линии рисуются к левой точке схода, зеленые линии — к правой точке схода, а черные линии абсолютно вертикальны и параллельны друг другу.
ШАГ 6
Верх прямоугольника можно нарисовать, соединив оставшиеся верхние углы с соответствующими точками схода.Взгляните на схему ниже!
ШАГ 7
На этом этапе рисунка было бы неплохо немного поправить ситуацию. Сотрите лишнюю длину на ваших линиях.
ШАГ 8
Найти середину объекта, нарисованного в двухточечной перспективе, не так просто, как измерить его. Поскольку перспективный рисунок учитывает визуальное пространство, вещи должны уменьшаться по мере удаления от зрителя рисунка. Другими словами, задняя половина коробки должна быть меньше передней!
Нарисуйте пространственную перспективу правильно!
К счастью, есть простой способ сделать это.Заимствуя простую технику из геометрии, мы можем найти перспективу middl e нашей коробки, соединив противоположные углы. Эти линии (желтые) носят временный характер, поэтому их следует рисовать очень легко.
ШАГ 9
Затем идеально вертикальной линией вы хотите пересечь перспективную середину прямоугольника. Это делит коробку на две половины, размер которых правильно скомпенсирован для вашего перспективного рисунка.
Привыкайте к процедуре расчета перспективных коридоров.Вы будете часто использовать эту технику!
ШАГ 10
Теперь, когда у вас есть середина коробки, вы можете добавить дверь. Там! Теперь эта коробка начинает напоминать дом.
ШАГ 11
Перед тем как нарисовать крышу, необходимо вычислить середину перспективы. Обратите внимание на желтые линии, нарисованные ниже. Я использую ту же процедуру, что и мы, чтобы расположить дверь.
ШАГ 12
На этом этапе чертежа вы можете решить, какой высоты или ската будет крыша.Укажите точку где-нибудь в середине перспективы (высокая желтая линия). Затем вы соедините эту точку с каждым из двух верхних углов правой стены. (нарисовано фиолетовым цветом)
ШАГ 13
Далее мы построим коньковую часть крыши. Это самая высокая часть крыши. Это просто. Просто соедините точку, которую вы установили на предыдущем шаге, с левой точкой схода.
Примечание. Следующие 3 шага требуют особого внимания.Большинство людей подделывают или угадывают угол и положение последней линии, из которой строится крыша. Но есть точный способ его нарисовать. Для этого требуются дополнительные временные строки, но их стоит изучить. Смотрите…
ШАГ 14
Вы собираетесь построить заднюю стену дома, даже если мы ее не видим. Делайте это легко.
ШАГ 15
Теперь разделите эту стену на половины в перспективе.
ШАГ 16
Где вертикальная линия, представляющая половину перспективы (желтая), пересекается с линией гребня (красная), это то место, куда должна быть направлена последняя линия.Просто отметьте перекресток и соедините его с оставшимся левым углом. Я делаю это фиолетовым цветом.
ШАГ 17
Молодец! Я уверен, что у вас есть лишние линии. Удалите их, прежде чем продолжить, пожалуйста.
ШАГ 18
Наконец, вы можете пригласить гостей в рисунок нашего дома, добавив дорожку. Сохраняйте хладнокровие и не придумывайте собственные углы. Убедитесь, что вы проводите линии до правильной точки схода.
ШАГ 19
Можно даже нарисовать изменение направления дорожки.В моем доме есть дорожка, очень похожая на эту! Обратите внимание, как я использую другую точку схода, чтобы изменить направление дорожки?
ШАГ 20
Если ваш рисунок все замечательно догнал! Теперь вам нужно бросить вызов самому себе. Можете ли вы добавить несколько окон спереди и сбоку в вашем доме? Как можно разделить пространство так, чтобы они располагались симметрично, но с учетом перспективы? (Подсказка: многократно используйте технику поиска середины «x»)
Рисование спальни в 2-х очковой перспективе
Как насчет спальни с двумя точками зрения?
Рисование дома показало вам, как нарисовать экстерьер здания, но как насчет рисования интерьеров в двухточечной перспективе? Позвольте показать вам простой пошаговый пример рисования простого интерьера…
ШАГ 1
Первый шаг, который вам нужно сделать, — это установить линию горизонта и две точки схода .А пока вы можете нарисовать линию горизонта ближе к центру листа. Вам нужно разместить точки схода как можно дальше друг от друга, и обе точки должны быть нарисованы на линии горизонта.
Помните: линия горизонта — это горизонтальная линия, которая представляет уровень глаз зрителя. Все, что находится ниже этой линии, мы увидим вверху. Все, что находится над линией горизонта, мы не увидим верха, но увидим низ. Это, конечно, предполагает, что верхняя и / или нижняя плоскости видны.
ШАГ 2
Далее вы должны нарисовать самый дальний угол интерьера спальни. Это может быть где угодно между двумя точками схода, но пока мы поместим его ближе к середине. Я представлю эту вертикальную линию черным цветом.
ШАГ 3
Чтобы нарисовать внутреннюю стену спальни, соедините верх и низ вертикальной линии с точкой схода. При прорисовке интерьеров стены уходят в противоположные углы. Это сбивает с толку новичков, поэтому обратите на это особое внимание. Стена слева соединяется с точкой схода справа.
ШАГ 4
Теперь вы можете нарисовать вторую стену. Помните, что здесь я кодирую цвета, чтобы вы могли без проблем следить за ними!
Цветовой ключ расположен выше.
Вы заметили, что я нарисовал линии, которые представляют стены в перспективе, так что они сходятся и нигде не заканчиваются?
Это потому, что когда вы находитесь внутри комнаты, вы обычно не видите начало стен.Обычно они начинаются за вашим полем зрения и появляются в поле зрения.
ШАГ 5
Теперь, когда нарисована пустая оболочка комнаты, мы можем добавить элементы перспективы. Превратим этот пустой ящик в спальню! Нарисуем кровать. Кровать — это не что иное, как ящик. Мы можем использовать наши точки схода, чтобы нарисовать его. Начать можно с выкладки фронтальной плоскости кровати.
ШАГ 6
Далее вы можете нарисовать другую сторону кровати.
ШАГ 7
Наконец, карандашом и линейкой нарисуйте верх кровати.Не угадывай углы. Используйте точки схода при рисовании спальни с двухточечной перспективой!
Ага, это не более чем коробка! (кстати… позже вы можете добавить нарисованные вручную детали, такие как подушки, простыни и т. д.)
ШАГ 8
Было бы разумно очистить рисунок. Вам следует стереть те части стены, которые будут заблокированы кроватью.
ШАГ 9
Вам нужен дверной проем, чтобы попасть в перспективный рисунок в спальне! Давайте добавим дверной проем прямо сейчас!
ШАГ 10
Вы даже можете использовать одну из точек схода, чтобы казалось, что дверь открыта.
Довольно круто, да?
ШАГ 11
Спальня не была бы полной без окна. Убедитесь, что вы все еще используете точки схода. Вот… Я покажу вам ниже…
ШАГ 12
Наконец, вы можете стереть любые лишние строки, которые вы использовали при создании окна.
ШАГ 13
Как насчет того, чтобы добавить несколько классных постеров на стену в спальне? Помните, что в перспективном рисунке все имеет очень контролируемое представление.Вы выбираете размер и расположение плаката, но он должен быть обращен к одной из точек схода.
Теперь ваша очередь добавить больше элементов к рисунку спальни. Что еще из того, что можно нарисовать методом двухточечной перспективы? Не торопитесь и проявите изобретательность!
Нужны идеи? Попробуйте нарисовать несколько из этих предметов:
- Плакаты
- Письменный стол
- Прикроватная тумба
- Будильник
- Консоль для ТВ и видеоигр
- Плед
- Книжные полки
Проверка чертежа
Чертежи с линейной перспективой, использующие 2 точки схода, довольно легко оценить, как только вы освоите их.Вы рисуете в соответствии с набором правил. Эти правила гласят, что все, что является частью прямоугольной структуры, должно быть 1 из 3 типов строк:
- Встреча перспективной линии в точке схода № 1
- Встреча перспективной линии в точке схода №2
- Вертикальная линия
Вот почему человек с большим опытом рисования перспективы может очень быстро обнаружить ошибки среди сотен и даже тысяч нарисованных линий. На большинство строк есть только 3 возможных правильных ответа.
Единственным исключением являются несоответствующие линии, линии, которые не вписываются в трехмерную сетку, к которой выстраиваются другие прямоугольные объекты. Вы видели эти несоответствующие линии на скате крыши во время урока по рисованию дома выше.
Продолжайте практиковаться. Вы научитесь лучше замечать свои ошибки рисования . Помните, вы не выбираете углы линий, они определяются каждой точкой схода.
Заключение
Я не могу переоценить, насколько важно формальное образование в области рисования в перспективе.Когда вы узнаете основные правила рисования трехмерного пространства на двухмерной поверхности, рисование станет во много раз проще. По собственному опыту могу сказать, что когда рисовать становится проще, становится и веселее!
Если вы просто пролистали эту страницу и дошли до нее, это прекрасно. Спасибо за прочтение. Но вы действительно должны взять на себя свое рисовальное образование. Возьмите карандаш и линейку, вернитесь и приступайте к урокам. Нарисуйте и дом, и спальню, как описано в уроках выше.
Вы хотите зафиксировать 2pt. перспективный метод рисования на память. Даже когда вы пытаетесь рисовать или раскрашивать предметы, которые не кажутся достойными перспективы, такие как натюрморты, пейзажи или даже портреты, ваши знания перспективы помогут вам так, как вы даже представить себе не можете!
Есть вопрос? Как всегда, звоните ниже.
Ознакомьтесь с этими статьями по теме.
Нарисуйте картинку поэтапно
В этом уроке я хотел бы шаг за шагом описать, как нарисовать картинку.Основное внимание здесь уделяется базовому подходу к созданию ваших собственных рисунков, независимо от того, рисуете ли вы углем, карандашом, графитом и т. Д. Итак, как вы можете рисовать свои собственные рисунки шаг за шагом?
Порядок нанесения рисунков
Прежде всего, я хотел бы отметить, что при рисовании картины у каждого свой способ действия. Поэтому процедура, которую я описываю на этой странице, является лишь предложением, с помощью которого я могу показать, как нарисовать рисунок в четыре этапа.Однако на самом деле большинство ящиков будут работать так же, как и я.
Вот почему я думаю, что жизнь новичка станет проще, если использовать метод четырех шагов для рисования. С повышением навыков рисования тот или иной будет разрабатывать свои собственные методы и подходы.
От чистого листа к готовому рисунку
От чистого листа бумаги до готового рисунка есть четыре шага:
1. Создание простого эскиза
2.Подготовить эскиз к предварительному чертежу
3. Заштриховываем предварительный рисунок
4. Исправление и уточнение ошибок
Учимся поэтапно рисовать картинку
1. Создайте простой эскиз
В этом уроке нам служит натюрморт. Первый шаг на пути к готовому рисунку — создать простой набросок. При этом вы сначала определяете область, которую рисунок будет занимать на бумаге для рисования.Это не дает вам выйти за пределы бумаги.
Теперь можно в общих чертах набросать наиболее важные элементы изображения в этой рабочей области. Когда вы рисуете первый набросок, речь идет уже об определении правильных пропорций предмета. Можно разработать различные приемы, облегчающие рисунок с соответствующими пропорциями. Такими методами являются, например, метод сетки, построение с простыми геометрическими телами или чертеж со свободными линиями ориентации.
Шаг 1 — Набросок предмета
(Здесь с помощью линий ориентации и уже очень подробно)
Созданный эскиз теперь является отправной точкой для следующих шагов, поэтому вы уже должны рисовать здесь с достаточной осторожностью.
2. Подготовить эскиз к предварительному чертежу
Начиная с этого очень грубого наброска, приступают к созданию более точного предварительного чертежа. Этот предварительный чертеж уже содержит много деталей — сколько деталей зависит от личных предпочтений и, конечно, также зависит от того, насколько подробным должен быть готовый рисунок.
Предварительный рисунок еще не содержит теней, поэтому остается чистый линейный рисунок.
Шаг 2 — Предварительный чертеж рисунка
3. Закраска рисунка
Следующий шаг — штриховка предварительного рисунка. Затенение означает, что вы представляете тени объекта. С помощью штриховки ваш рисунок приобретет трехмерный вид и будет выглядеть реалистично.
Для штриховки вам нужно будет впервые определиться с определенным средством рисования и техникой рисования.Таким образом можно растушевать рисунок карандашом, пастельным мелом, углем или даже цветными карандашами. Техника рисования может быть штриховкой, растушевкой, размытием и т. Д.
Если вы работаете красочными пастельными мелками или цветными карандашами, в игру вступает цветовая схема. Также при рисовании акрилом, маслом, гуажем, акварелью и т.д. вы рисуете не только тени, но и цвета.
Шаг 3 — Затенение эскиза
После затенения рисунок почти готов. Не хватает лишь последнего штриха.
4. Исправление и уточнение ошибок
На последнем этапе вы должны снова критически рассмотреть свой собственный рисунок. Еще раз сравните свой рисунок в точности с эталоном (фото, модель и т. Д.). При этом вы пытаетесь определить, все ли подходит как есть или вам нужно что-то подправить.
Исправление ошибок здесь также можно описать просто как уточнение изображения, так как на этом этапе нельзя внести никаких серьезных изменений. В принципе, можно усилить или уменьшить только тени или проработать отдельные световые точки.Кроме того, для уменьшения теней очень хорошо подойдет растрепанный ластик. Если вы собираетесь проработать отдельные световые пятна, лучше всего использовать ластик.
Шаг 4 — Последний штрих
За четыре шага мы создадим изображение из белого листа бумаги до готового рисунка. Это описание может показаться простым, но, конечно же, за этим стоит много работы. Однако описанная здесь процедура является стандартной процедурой для пошагового рисования изображения.
На этом веб-сайте вы найдете много-много других советов и приемов, как рисовать.
Как нарисовать муравья
В этом уроке рисования мы покажем вам, как нарисовать муравья за 6 простых шагов. Этот пошаговый урок постепенно строится на каждом предыдущем шаге, пока вы не дойдете до окончательной визуализации муравья.
Вот некоторые интересные факты об Муравье, о которых вы, возможно, не знали:
- Муравей имеет изогнутые антенны и характерную узловую структуру, образующую тонкую талию.
- Они образуют колонии размером от сотен до сотен тысяч.
- Муравьи существуют повсюду на Земле, кроме Антарктики и некоторых отдаленных островов.
- В каждой колонии есть много рабочих или солдат, несколько дронов и королева (или в некоторых случаях несколько королев).
- Общества муравьев основаны на разделении труда, на общении между людьми и на способности решать сложные проблемы.
В этом уроке мы покажем вам, как нарисовать простого муравья за 6 шагов.
Шаг 1.
Шаг 2:
Шаг 3: Нарисуйте туловище и добавьте ноги.
Шаг 4: Добавьте детали к голове и ножкам.
Шаг 5: Нарисуйте глаз, добавьте усики и некоторые детали к телу.
Шаг 6: Доработайте ноги, придав им ширину.
Вот забавное видео о рисовании мультфильма «Муравей», которое я нашел на YouTube, и оно может вам понравиться:
Как нарисовать джунгли карандашом поэтапно
В наши дни люди так много используют растительность, что скоро она исчезнет. Люди желают комфорта. Красивые дома, красивые сады и так далее.Но все это требует больших ресурсов. Британские ученые говорят, что скоро мы сможем любоваться природой, глядя на фотографии в Интернете. Сегодня мы научимся рисовать джунгли, чтобы вы сохранили эту красоту и потом показали ее будущим поколениям. Я могу это представить! Мальчик спрашивает папу: Папа, а есть джунгли? И папа отвечает: нет сына, это фикция.
Я пишу это для будущих поколений. Джунгли — это лес. Но джунгли для самых сильных или, по крайней мере, для тех, кто может укусить или ужалить.Все остальные имеют все шансы стать чьим-то обедом. Вы также можете найти там много интересного, например, цветы, которые едят мух, и мухи, которые едят цветы. Итак, мужчина решил убежать от всей этой красоты и жить в городе.
Если вы хотите повеселиться, наблюдая за первобытной жизнью, вам следует отправиться в отпуск в место под названием джунгли. Перед поездкой лучше изучить поведение медведей гризли. Я, например, уже сделал это и в ближайшее время собираюсь посетить это увлекательное место — джунгли.Если я заблудился, вы не найдете новых уроков в ArcMel, так как меня могут съесть гиены или на мою палатку могут напасть сумасшедшие африканские термиты, которые переваривают пачку чипсов за одну минуту. Но не будем сейчас об этом думать.
- В джунглях можно увидеть смерть чаще, чем в «Конечном пункте».
- Это единственное место, где растения могут быть опаснее животных.
- Там растет хлопковое дерево. Это очень специфическое дерево, которое не хочет расти, пока не найдет себе место под солнцем.
- Маугли был выращен по закону джунглей.
- Если иногда вы задаетесь вопросом, существует ли электрический сом, вы легко найдете ответ в водах Амазонки, посмертно.
- Древние майя, составившие свой календарь и ставшие такими же популярными, как Майкл Джексон, также жили в джунглях.
После всего сказанного могу сказать только одно: приходите поскорее рисовать!
Как нарисовать джунгли карандашом поэтапно
Шаг 1. Сначала делаем набросок элементов рисунка.Посмотрите на картинку и сделайте то же самое.
Шаг 2. Покажите высокие скалы горизонтальными линиями и нарисуйте ландшафт.
Шаг 3. Изображаем передний план. Здесь много камней.
Шаг 4. Теперь показываем деревья и камни на заднем плане.
Шаг 5. Все готово. Нам просто нужно сделать штриховку. И не забывайте о пальме.
Хотите нарисовать другие пейзажи? Рекомендую нарисовать:
- Лес;
- Парк;
- Водопад;
- Море;
- Озеро;
- Река;
- Sky;
- Осень;
- Sunset;
- Waves;
Траст №1
специально для ArcMel.