С иголочки!: РУЧНЫЕ РАБОТЫ: Косые стежки
При выполнении косых стежков в месте прокладывания строчки виден ряд наклонных к направлению выполнения отрезков, параллельных друг другу или находящихся под определенным углом друг к другу.
Косые наметочные стежки применяют в случаях, когда требуется получить устойчивое соединение деталей, так как косые стежки исключают возможность сдвига деталей в процессе обработки.
Наметочная строчка из косых стежков более эластична и не препятствует растяжению тканей, более прочно закрепляет посадку ткани, чем наметочная строчка из прямых стежков.
Длина стежка 0,7—2 см. Косые стежки в наметочных строчках применяют при наметывании полочек на бортовую прокладку параллельно пройме и горловине, при наметывании подбортов и воротника. Детали из ткани с рисунком в полоску и клетку соединяют наметочной строчкой из прямых стежков, так как при косых стежках в процессе влажно-тепловой обработки может исказиться рисунок в результате стягивания поперек строчки.
Косые выметочные стежки выполняются после обработки (обтачивания) края детали перед ВТО или прокладыванием отделочной строчки. При выполнении выметывания деталь, из которой необходимо выполнить кант по краю (клапан, перед на участке борта и подборт на участке лацкана, верхний воротник и т.п.), располагается снизу. Кант нужной ширины выправляется пальцами левой руки и сразу же фиксируется стежками.
Движение иглы – от себя, справа налево. Длина стежков 5-10 мм, частота 3-1,5 в 1 см строчки, расстояние между стежками 5-7 мм.
Косые обметочные стежки применяют для предохранения срезов деталей от осыпания.
Для выполнения обметочных строчек косых стежков иглу вводят снизу ткани и выводят сверху. Строчку прокладывают справа налево. Стежки не затягивают. Частота стежков 3—4 на 1 см. Длина стежков 0,5—0,7 см. Расстояние проколов от среза детали 0,3—0,5 см. Обметывание выполняют хлопчатобумажными нитками № 50—80 или шелковыми № 65, 75.Косые подшивочные стежки используют для прикрепления подогнутых краев деталей с открытым срезом в изделиях из неосыпающихся тканей при изготовлении верхней одежды. В изделиях из тонких осыпающихся тканей (группы платья) подшивочные строчки применяют для прикрепления подогнутых краев деталей с закрытым срезом.
Иглу водят в ткань около подогнутого среза, прокалывая основную деталь на половину толщины ткани, а подогнутый срез — на всю толщину. При следующем стежке иглу вновь вводят в нижний слой ткани на уровне первого прокола на подгибе или на 0,2—0,3 см левее его. Нитки сильно не затягивают. Частота стежков 2—4 на 1 см. Расстояние от проколов иглы до среза подшиваемой ткани 0,2—0,3 см на подогнутых краях с открытым срезом и до 0,1 см на подогнутых краях с закрытым срезом. Длина стежка 0,3—0,5 см. Стегальные строчки
При выполнении этих строчек указательный палец левой руки контролирует глубину прокола нижней детали. Нитки стежков видны только с лицевой стороны. Со стороны нижней детали проколы не должны быть видны, для этого рекомендуется нитку туго не затягивать. Строчки располагают параллельными рядами. Верхнюю ткань слегка посаживают. Строчки выполняют со стороны прокладочных деталей нитками № 40—80 в цвет основного материала. Длина стежка и расстояние между строчками должны быть 0,5—1 см, ширина 0,3— 0,5 см в зависимости от операции. В некоторых случаях, например при стежке волосяной прокладки, стегальные строчки могут быть сквозными. Косые штуковочные стежки применяют для незаметного соединения деталей изделия из плотных, неосыпающихся тканей в местах случайного прореза или разрывов. Детали располагают лицевыми сторонами вниз, срезами встык, совмещая рисунок; вводят иглу в ткань на расстоянии 0,2—0,3 см от среза и, прокалывая ее насквозь, выводят в разрез. Необходимо, чтобы стежки плотно соединяли срезы, но не были видны с лицевой стороны. Шов с изнанки приутюживают, а с лицевой стороны иглой аккуратно поднимают ворс. Частота стежков 5—7 на 1 см.
Выполняют строчки шелковыми нитками в цвет ткани, с расстоянием между стежками 0,1—0,2 см.
Урок технологии «Виды швов. Петельный шов» | План-конспект урока по технологии (3 класс) на тему:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Виды швов. Петельный шов
Класс: 3 «Б»
Цель: познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения петельных швов.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Выпускник научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Выпускник научится:
1. применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами;
2. применять навыки самообслуживания;
3. овладению технологическими приемами ручной обработки материалов;
4. соблюдать правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
1. Ткань
2. Иголка с игольницей
3. Ножницы
4. Нитки
Материалы для учителя
1. Презентация
2. Видеоролик «Физминутка»
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент (5 мин) Эмоциональный настрой на урок. | — Здравствуйте, ребята! — Тихо присели девочки! — Тихо присели мальчики! — Меня зовут Юлия Ивановна, и я проведу у вас сегодня урок технологии. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! — Давайте приготовим рабочее место. На уголок стола положите ткань, ножницы, иголку и нитки. | — Здравствуйте! Девочки присаживаются за столы. Мальчики присаживаются за столы. Организуют рабочее место. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Выход на тему урока целеполагание (5 мин) | — Ребята, чем вы занимались на прошлом уроке технологии? — Чем вам запомнился урок? — Хорошо, спасибо. — С первого класса вы уже знакомы с некоторыми видами декоративно – прикладного искусства. С какими видами? — А как вы считаете, для чего нужны все эти виды прикладного искусства? — Да вы совершенно правы. Ведь наша земля всегда славилась искусством мастериц – рукодельниц. Рукоделием люди занимались с древних времен. Произведения народного искусства создавались ручным способом и передавались из поколения в поколение. Вся женская половина населения русской деревни всегда пряла, ткала, вышивала, создавая прекрасные узоры всем на радость. Занимались не только крестьянские девушки и женщины, но и знатные дамы. Были и среди мужчин великие мастера. Например: английские моряки во время долгих плаваний вышивали своим любимым девушкам сувениры. — В современном мире также есть известные мастера – это модельер Валентин Юдашкин. — Сегодня на уроке вы тоже — юные мастера. — Ребята, посмотрите, какие материалы и инструменты лежат у вас на парте. И предположите, чем сегодня мы будем заниматься. — Да. А теперь отгадайте загадку: Шагает мастерица по шелку да по ситцу. Как мал ее шажок! Зовется он… — Что получается из стежков? — Сегодня мы познакомимся с одним из видов шва и технологией выполнения. А швы бывают разные. Назовите? — Как называется шов, который мы будем выполнять на уроке, вы узнаете, прочитав тему в учебнике на странице … — Прочитайте название шва. | Рассказывают о проделанной работе на прошлом уроке. — Мы знакомы с вышивкой, вязанием, шитьем. — Для того чтобы украшать и шить одежду, создавать предметы нашего быта. Слушают дополнительную информацию. — Сегодня мы будем шить. — стежок. — Из стежков получается шов. — Вперед иголку, стебельчатый, тамбурный, шов «козлик». Открывают учебники. — Петельный шов. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
3. Подготовка к практической работе (2 мин) | — Для чего необходимо учиться шить? — А мальчикам надо уметь шить? — Назовите профессии людей, связанные с шитьем. — А теперь, ребята, у вас на столах есть материал про «Петельный шов», прочитаем его: Петельные стежки и с лицевой, и с изнаночной стороны напоминают петельки, отсюда и название: петельные. Чтобы получить петельный стежок, игла вкалывается в ткань снизу, с изнаночной стороны. Когда кончик иглы выглянет на лицевую сторону, на него накидывают петлю из нитки и вытягивают иголку, затянув петлю. Затем иголка «шагает» вправо, и стежок повторяется опять. Строчку выполняют слева направо, нитки затягивают с одинаковым усилием. Стежки должны быть ровные и располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга и от среза. — Кто уже догадался, для чего применяют строчки петельных стежков? — Строчки петельных стежков применяют для обработки срезов швов от осыпания. Стежки располагают на одинаковом расстоянии от среза, плотно один к другому, затягивая с одинаковым усилием. В конце петли ставят закрепку несколькими косыми стежками. — Перейдем к его выполнению. | — Для того чтобы сшить одежду, зашивать порванную одежду и др. Высказывают свое мнение. — Швея, дизайнер, портной. Читают по очереди дополнительный материал. Высказывают свое мнение. | Регулятивные: составление плана и последовательности действий; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
4. Практическая работа. | — Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? — Хорошо. А теперь отдохнем перед работой. Встаем. — Присаживайтесь. Приступаем к работе. (учитель включает спокойную музыку) | — Передавайте иглы и булавки соседу тупым концом. • Не теряйте иглы. Проверяйте их количество перед началом работы и в конце. • Не втыкайте иголки и булавки в одежду. Не берите в рот. Храните их в игольнице. • Надевайте в иголку нитку нужной длины. Не берите слишком длинную нить. • Когда шьете или вышиваете, то пользуйтесь наперстком. Выполняют физминутку. Дети выполняют петельный шов. | Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
5. Подведение итогов. | — Ребята, заканчиваем выполнение. — Проверим работу на качество: стежки без наклона, одинаковые по длине, выполнены на одинаковом расстоянии друг от друга. — Какие стежки вы выполняли сегодня? — Как называются строчки, выполненные петельными стежками? — Где применяются строчки, выполненные петельными стежками? — Оцените свое изделие. | — петельные. -Шов. — для обметывания края ткани, украшения | Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные: структурирование знаний; |
СХЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО САМОАНАЛИЗА УРОКА
Урок технологии проходил 10 марта 2015 г. во 2«А» классе. Тема урока «Работа с бумагой. Аппликация «Океанариум» тесно связана с предыдущим уроком, так как направлена на обобщение изученных знаний и в структуре урок является уроком общеметодологической направленности. Данный класс работает по программе «Школа России».
Цель урока: изготовить аппликацию «океанариум» из геометрических фигур.
Учебная задача, направленная на достижение личностных результатов формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; реализовалась на этапах «Выход на тему урока», во время того, когда дети мысленно путешествовали по Москве, рассматривали достопримечательности с помощью презентации.
Учебная задача, направленная на достижение личностных результатов принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения реализовалась на всех этапах. .
Учебная задача, направленная на достижение метапредметных результатов: формировать способность понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, решалась на всех этапах урока во время того, когда дети решали математические выражения, задачи, писали самостоятельную работу.
Учебная задача, направленная на достижение метапредметных результатов: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления реализовалась на всех этапах урока, во время того, когда дети формулировали цель занятия и удерживали ее до конца, выполняя аппликацию.
Учебная задача, направленная на достижение метапредметных результатов: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, решалась на этапе «Подведение итогов», во время того, когда дети рефлексируют свои умения и навыки.
Учебная задача, направленная на достижение предметных результатов: создать условия для формирования умения определять и отбирать материал для создания аппликации «океанариум», решалась на этапах «Подготовка к практической деятельности», «Практическая деятельность», во время того когда дети готовились, а затем выполняли аппликацию.
Учебная задача, направленная на достижение предметных результатов: приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности решалась на этапах «Подготовка к практической работе», «Практическая работа», во время того, когда дети самостоятельно выполняют работу, повторяют технику безопасности.
Детей удалось включить в запланированную деятельность, так как урок был построен в форме путешествия, что очень понравилось детям.
Личностные УУД формировались на этапах «Организационный момент», «Подведение итогов» при помощи словесных методов и наглядных методов.
Познавательные УУД формировались на этапах «Выход на тему урока», «Подготовка к практической работе», «Практическая работа», «Подведение итогов» при помощи таких методов: практических, наглядных, словесных, видео-метод (просмотр видеоролика «Физминутка»).
Регулятивные УУД формировались на этапах «Выход на тему урока», «Подготовка к практической работе», «Подведение итогов» при помощи таких методов: практических, наглядных, словесных, видео-метод (просмотр видеоролика «Физминутка»).
Коммуникативные УУД формировались на всех этапах урока при помощи таких методов: практического (упражнение), наглядных, словесных.
Урок достиг поставленной цели, так как ребята закрепили свои знания и сделали рефлексию своим знаниям.
Материал по технологии (7 класс): Дистанционный урок_Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков. 7 класс
Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.
Добрый день!
Сегодня мы с вами продолжим работать над темой «Художественные ремесла».
- В начальной школе вы уже проходили выполнение петельного стежка, для того чтобы вспомнить технологию выполнения и правила техники безопасности при выполнении ручных работ скопируй ссылку https://resh.edu.ru/subject/lesson/4036/main/220957/ и вставь в поисковую строку браузера, посмотри видео урок на платформе Российский Электронный Учебник.
- Для самостоятельного изучения нового учебного материала скопируй ссылку https://drive.google.com/drive/folders/1TCqo0KB-PAu9Hy6jLkQKc59ybvAY4WsS?usp=sharing и вставь в поисковую строку браузера и изучи предложенный материал в презентации «Ручные стежки и швы на их основе» и файл дополнительный материал к уроку сделай конспект в тетради. Фотоотчет конспекта пришли мне на почту через электронный дневник, для этого зайди в сообщения выбери учителя Матанина Наталья Викторовна.
- Ответь на вопросы устно:
— Какую ткань используют для вышивки?
— Зачем ткань натягивают на пяльцах?
— Назовите основные стежки и швы на их основе?
— Почему ткань нужно вынимать из пялец после каждого сеанса вышивания?
4. Реши тест «Технология вышивания швом крест» на платформе ЯКласс до 17.00.
5. Выполни практическую работу №20 (смотри в файле, который предложен для самостоятельного изучения материала в пункте 2). Фотоотчет конспекта и практической работы №20 пришли мне на почту через электронный дневник, для этого зайди в сообщения выбери учителя Матанина Наталья Викторовна до 17.00. 07.02.2020.
5. Домашнее задание:
- Узнайте, что означает словосочетание «лицевое шитьё» в эпоху Древней Руси.
- Создайте в тетради схему вышивки крестиком.
- Принести: канву, схему для вышивки крестиком, нитки мулине, иголку, ножницы.
Ручные и машинные швы — Блог «Хочу Шить»
Более подробно можно ознакомиться с информацией и применить ее в дела на наших курсах по технологии пошива:
Разновидности ручных швов
Пошив каждой вещи начинается именно со строчек, выполненных вручную. Швы классифицируются по виду стежков:
- Прямые;
- Косые;
- Крестообразные;
- Петельные;
- Петлеобразные.
Прямые швы необходимы для скрепления деталей изделия. Ими обозначаются припуски ткани на швы, размечается расположение карманов, делаются метки для втачивания воротников, рукавов.
При помощи прямых стежков образуют следующие виды строчек:
- Сметочные;
- Заметочные;
- Выметочные;
- Наметочные;
- Копировальные;
- Для выполнения сборок.
Косыми стежками отдельные элементы изделия скрепляются временно или постоянно. От прямых они отличаются большей эластичностью и прочностью соединения.
Косые стежки применяют для получения:
- Наметочных;
- Выметочных;
- Обметочных;
- Стегальных;
- Штуковочных;
- Подшивочных строчек.
Подшивочные работы но краям изделий выполняют крестообразными стежками. С лицевой стороны ткани шов не виден. Такими же строчками производят отделку одежды.
Обметывание петель и срезов выполняют петельными стежками. Такой метод подходит при декоративной обработке краев одежды, салфеток.
При помощи петлеобразных стежков можно получить прочные, но эластичные строчки. Их часто применяют для потайной фиксации деталей.
Петлеобразные стежки используют для образования:
- Стачных;
- Разметочных;
- Подшивочных;
- Вспушных;
- Копировальных;
- Фиксирующих швов.
Для пришивания крючков, пуговиц, кнопок, выполнения закрепок применяют специальные строчки.
Классификация машинных швов
Машинные швы разделяются на:
- Соединительные;
- Краевые;
- Отделочные.
Соединительные швы могут быть:
- Стачными – соединение деталей по боковым и плечевым срезам, верха и низа изделия, стачивания срезов рукавов. Выполняется без посадки или с посадкой одного из элементов.
- Надстрочными – на нужную ширину шва стачиваются две детали. Одна часть отгибается, утюжится, выполняется отделочная строчка. Шов выполняют с открытым или закрытым срезом.
- Накладными – срез открытого или закрытого вида. Открытый срез выполняется для уменьшения толщины шва. Закрытый используют для фиксации накладных деталей карманов, кокеток.
- Двойными выворотными – применяется для прозрачных тканей. Детали складываются изнаночными сторонами и соединяются стачным швом. Затем изделие выворачивается по линии шва, прошиваются так, чтобы припуски первого шва остались внутри.
- Запошивочными – применяются при пошиве белья, спортивной одежды.
Краевые швы подразделяются на:
- Обтачные – используют для воротников с подворотником, горловин с обтачкой.
- Вподгибку – выполняют с закрытым или открытым срезом
- Окантовочные – срез оставляют открытым, либо закрывают обтачкой, тесьмой.
Отделочные швы применяют для декоративного оформления изделий.
Презентация по технологии на тему «Строчка петельного стежка»
Инфоурок › Технология ›Презентации›Презентация по технологии на тему «Строчка петельного стежка»Государственное бюджетное образовательное учреждение «Ровеньковская общеобразовательная школа № 6» Подготовила : учитель начальных классов Чурсина Татьяна Николаевна Тема. Строчка петельного стежка.
2 слайд Описание слайда:Нитку за собой ведет, Вышивает, платья шьёт, Очень остренька и колка. Угадали что? -… (иголка)
3 слайд Описание слайда:Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. Два кольца, два конца, Посредине гвоздик. Чтобы шить иль вышивать, Это нужно в руки взять. Разноцветные катушки У меня есть, у подружки. Вышивали мы открытки, Нам понадобились … .
4 слайд Описание слайда:Инструменты, материалы Иголка Ткань Игольница Нитки Ножницы
5 слайд Описание слайда:Стежок – расстояние между двумя проколами иглы. Строчка — последовательный ряд стежков. Шов — соединение двух или нескольких слоев материала строчкой.
6 слайд Описание слайда:Виды отделочных ручных швов Вперед иголку Стебельчатые Тамбурные Петельные Крестообразные
8 слайд Описание слайда:Храните иголку в игольнице. При работе с иголками и булавками обучающийся обязан: Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки. Не берите иглу в рот. Не втыкайте иглу в одежду. До и после работы проверяйте количество игл. Храните игольницу с иглой всегда в одном месте. Во время работы втыкайте иглу в игольницу. Не отвлекайтесь во время работы с иглой.
9 слайд Описание слайда:При работе с ножницами обучающийся обязан: Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе). При пользовании ножниц, нельзя отвлекаться, быть максимально внимательным и дисциплинированным. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями направленными от себя. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу
10 слайд Описание слайда:Это лёгкая забава Это лёгкая забава — Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) Физкультминутка Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания.) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
11 слайд Описание слайда:Практическая работа учащихся
12 слайд Описание слайда:Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1327450
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Лекции по учебной практике «ХАРАКТЕРИСТИКА РУЧНЫХ СТЕЖКОВ И СТРОЧЕК»
ХАРАКТЕРИСТИКА РУЧНЫХ СТЕЖКОВ И СТРОЧЕК
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЯМЫХ СТЕЖКОВ И СТРОЧЕК
Строчку прокладывают по намеченным линиям или на одинаковом расстоянии от срезов. Длина стежков при смётывании без посадки 15-25 мм, с посадкой 7-15 мм.1.2.
Наметочные
Намёточной строчкой скрепляют детали, которые накладывают одна на другую без посадки или с посадкой одной из деталей.
1.3.
Заметочные
Замёточную строчку выполняют для временного закрепления подогнутого края детали, складок.
1.4.
Копировальные
Для перевода линий и контрольных знаков с одной детали на другую.
Длина стежка 0,5-1,5см. Высота петли равна 0,5-0,7см.
1.5.
Выметочные
Вымёточной строчкой закрепляют обтачанные и вывернутые на лицевую сторону края деталей для сохранения приданной им формы.
При вымётывании деталей шов располагают на сгибе или перепускают с сторону одной из деталей.
Вымёточную строчку прокладывают со стороны той детали, на которую перепускают шов. Вымёточную строчку прокладывают так, чтобы срезы шва обтачивания не попадали под неё. Длина стежков 5-10 мм.
1.6.
Строки для образования сборок
Строчки для образования сборок выполняют при изготовлении платьев, блузок и белья. Для этого прокладывают две параллельные строчки прямых стежков длиной 3-5 мм. с расстоянием между ними 3-5 мм, затем срезы деталей стягивают нитками на требуемую величину, равномерно распределяя сборки. После машинного соединения деталей эти нитки временного назначения удаляются.
По контурным и контрольным линиям деталей прокладывают строчки прямых стежков, длина стежков 15-20 мм.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОСЫХ СТЕЖКОВ И СТРОЧЕК
2.2.
Выметочные
Для выметывания обтачанных краев деталей. Вымёточную строчку применяют при обработке изделий из плотных и толстых тканей.
Длина стежка 7-20 мм.
2.3.
Обметочные
Обмёточную строчку применяют для предохранения среза детали от осыпания при индивидуальном пошиве изделий.
2.4.
Стегальные
Стегальную строчку применяют для постоянного соединения деталей или слоёв материала, наложенных друг на друга потайными (выстёгивание лацканов, нижнего воротника) или сквозными (обработка плечевых накладок) стежками. Выстёгивание производят на отдельных участках, как, например, лацкан, или по всей поверхности — плечевые накладки. Стегальные строчки прокладывают для придания упругости деталям или отдельным участкам изделия, для этого верхнюю ткань при выстёгивании слегка припосаживают. Достигается это за счёт того, что деталь держат на перегиб. Верхнюю ткань при выстёгивании прокалывают насквозь, а нижнюю на половину её толщины. При обработке плечевых накладок все слои прокалывают иглой насквозь.
Длина стежка 7-15 мм.
Особенность стегальных стежков – при проколе иглой захватывают нижнюю ткань на 1/3 ее толщины, поэтому с лицевой стороны детали строчка не заметна.
2.5.
Подшивочные
Для подшивания подогнутых срезов деталей из неосыпающихся тканей.
Для выполнения подшивочной строчки иглу вводят в ткань около подогнутого края, прокалывая нижний слой ткани на половину её толщины, а подогнутый срез — на всю толщину. При выполнении следующего стежка иглу вводят в нижний слой ткани на уровне первого прокола или левее его на 2-3 мм. Расстояние проколов иглы от среза ткани 2-3 мм при подшивании деталей с открытым срезом и 1-2 мм с закрытым срезом. Длина стежка 3-5 мм.
2.6.
Штуковочные
Для соединения частей деталей из плотных неосыпающихся тканей, для прочного и незаметного соединения разрезов или разрывов ткани.
Частота стежков в 1 см равна 5-9.Стежки выполняют прочными тонкими нитками в цвет ткани. Срезы располагают встык друг к другу. Прокалывают срез почти на всю толщину ткани. Стежки не должны быть заметны с лицевой стороны. Ворс с лицевой стороны поднимают иглой.
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕТЛЕОБРАЗНЫХ СТЕЖКОВ И СТРОЧЕК
Длина стежка 0,3-0,7см(зависит от толщины ткани).
3.2.
Разметочные
Стежки постоянного назначения для соединения деталей швом повышенной растяжимости и прочности. По строению напоминают стачные, но имеют большую длину.
(Например, соединение верхней плечевой накладки с проймой изделия).
Длина стежка 0,2-0,4см.
3.3.
Потайные подшивочные
Стежки для постоянного назначения для подшивания подогнутых внутрь краев деталей из осыпающихся тканей. (Например, подшивание подкладки по низу изделия, горловине, бортам, срезов окатов подкладки рукавов по проймам изделия и т.п.)
Длина стежка 1,5-2,0см.
3.4.
Стачные
Стежки постоянного назначения для соединения деталей швом повышенной растяжимости и прочности. Строчка стачных стежков имитирует машинную.
Длина стежка 0,2-0,4см.
3.5.
Копировальные
Для перевода меловых линий (по сравнению с прямыми копировальными стежками более устойчивы ).
Длина стежка 0,51,5см (зависит от толщины ткани).
4. ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНЫХ СТЕЖКОВ
Стежки для пришивания фурнитуры
Используют для закрепления концов прорезных карманов, встречных складок, концов разреза обметанных петель и т.д.Прямые закрепки выполняют двумя-тремя продольными стежками, которые обвивают поперечными стежками, захватывая ткань.
Длина прямых закрепок 0,5-1,5см. Количество поперечных (обвивочных) стежков 10-15 в 1 см строчки.
Фигурные (треугольные) закрепки выполняют нитками, располагая их сплошными застилом по определенной схеме. Нитки должны быть шелковые в цвет ткани.
В трёх местах делают 3 – 4 стежка прикрепляющих и 3-4 стежка закрепляющих.5. ХАРАКТЕРИСТИКА КРЕСТООБРАЗНЫХ СТЕЖКОВ
6. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕТЕЛЬНЫХ СТЕЖКОВ
п/п
Название стежка
Применение
Технологические параметры
Рисунок
Петельные
Для выполнения обметанных петель,
обметывания срезов деталей из легкоосыпающихся тканей. При образовании петельного стежка иглу вводят в ткань снизу вверх на расстоянии 0,2-0,4 см от среза, конец иглы обвивают ниткой и стежков затягивают.
Частота стежков в 1 см равна 5-6 при обметывании срезов и 12-15 при обметывании петли.
Освойте петельный шов и привнесите забавную текстуру в свое вязание крючком!
Последнее обновление 17 июля 2020 г., Иран Aeolidia
Мне нравится петельный шов. Это потрясающая фактурная строчка, которую вы можете использовать, чтобы добавить петли к любому вязанию крючком. Этим стежком я сделал беличий хвост и пушистые ушки мальтийцам.
К сожалению, я думаю, что многие люди боятся петельного шва, считая его слишком сложным или запутанным. Но я здесь, чтобы помочь … потому что я хочу, чтобы все, чувствовали себя уверенно с петельным швом!
Вот подноготная: есть одна очень распространенная ошибка , которую делают многие люди при вязании петли крючком.И это ошибка, из-за которой в вашей работе будут большие дыры.
Хорошая новость в том, что Я покажу вам, как избежать этой ошибки , и тогда сшивание будет проще простого! Кроме того, вы даже можете обрезать петли для получения потрясающей текстуры «волос»… так что продолжайте читать!
Перво-наперво… позвольте мне показать вам, как делать петлю (lp st). Для тех из вас, кто предпочитает видео, продолжайте прокрутку!
Чтобы сделать петельную петлю, вставьте крючок в следующую петлю, как если бы вы делали столбик без накида.
Пряжа: Sugar & Cream, цвет Mod Blue Крючок: Susan Bates Aluminium, размер HА вот и ключевая часть: мы сделаем петлю! Оберните пряжу вокруг указательного пальца руки, которая не держит крючок (это моя левая рука, потому что я правша), и наденьте эту петлю на крючок :
.Видите, как у вас на крючке две нити пряжи («начало» и «конец» петли)? Это то, что ты хочешь! Теперь протяните обе эти нити, образуя петлю , через петлю на крючке.
Ваша работа должна выглядеть так:
Обратите внимание, как это похоже на двойную петлю слева и одинокую петлю справа? Отлично. Я знаю, что он выглядит иначе, чем , другие вязаные крючком , но пусть это вас не пугает.
Теперь оберните пряжу на крючок:
И протяните пряжу через все петли на крючке. Правая сторона вашего изделия будет выглядеть так:
Что?!? Где петля? Это на изнаночная сторона работы .Я знаю, это странно. Но так получается петля. Вот вид сзади:
А вот как это будет выглядеть, если вы продолжите вязать крючком…
Я знаю, что некоторые из вас лучше учатся благодаря видео, поэтому я сделал один для вас!
Видео начинается после того, как вы уже вставили крючок в следующую петлю и готовы сделать петлю…
Всякий раз, когда я получаю электронное письмо с просьбой помочь с петлевым швом, я обычно могу угадать, в чем проблема, прежде чем читать письмо.Это хорошие новости! Это означает, что действительно есть только одна деталь, которая обычно идет не так .
И как только вы поймете это хитрое место, вы сможете его избежать!
Итак, давайте посмотрим. Большинство людей довольно хорошо умеют вставлять крючок в следующую петлю. Проблема заключается в «создании петли».
Давайте посмотрим, что произойдет, если вместо того, чтобы ловить крючком обе стороны петли, вы ловите только одну , например:
Готовая петля вначале будет выглядеть нормально:
Но, двигая фишкой, вы заметите, что петля распадается:
И это сделает большую дыру в вашей работе:
Это печально.От этого у тебя все будет дырявым… и петель не останется. Так что не делай этого!
Вы когда-нибудь думали сделать «прическу» для амигуруми? Просто сделайте петлю и обрежьте петли!
Итак, допустим, у вас есть готовая деталь:
Возьмите ножницы и разрежьте каждую петлю пополам (в «верхней части» петли):
А у тебя волосы!
Если вы выполнили петельный шов правильно (зацепившись за обе стороны петли во время вязания крючком), то детали не должны отсоединяться!
Может быть, вы попробуете узор петлевой строчки… или, может быть, у вас хватит смелости добавить петлевую строчку к узору, над которым вы уже работаете! Сообщите о своих результатах!
Бест,
Стейси
Попробуйте один из наших забавных схем вязания крючком! Получите выкройку Меррика Монстра здесь.
Бесплатное руководство по петлевому стежку: узнайте, как вязать петлю крючком
перейти к содержанию- Войти / Зарегистрироваться
- Корзина 0
Нет товаров в корзине.
- 0
Тележка
Нет товаров в корзине.
- Вязание
- Исследовать
- Статьи / блоги
- Образцы вдохновения
- Подарки / праздники
- Knitalongs
- Бесплатные выкройки
- Исправления
- Исследовать
- Практическое руководство
- Как вязать
- Прививка
- Цветное оформление
- Глоссарий
- Практическое руководство
- События
- Видео
- Yarn Hacks
- Подкасты
- Fiber Nation
- Вязание Nerdcast
- Магазин
- Журналы
- Подписаться
- Выкройки
- Загрузки видео
- Интернет-мастерские
- Коллекции выкроек
- Пряжа
- Ювелирные изделия
- Исследовать
- Статьи / блоги
- Project Inspiration
- Gemstones
- Бесплатные проекты
- Исследовать
- Практическое руководство
- Металлообработка
- Пайка
- Практическое руководство
МЕНЮ
петельный шов — это… Что такое петлевое шитье?
петельный шов — п. любой швейный стежок, образованный соединенными петлями… English World Dictionary
петельный стежок — существительное: рукодельный стежок (цепной или ленивый ромашковый стежок), имеющий одну или несколько петель как часть рисунка и метода работы * * * Шитье. любой стежок, например цепной, в котором петли используются в узоре или в процессе работы. * * * loop…… Полезный английский словарь
петельный стежок — существительное метод шитья или вязания, при котором каждый стежок включает в себя свободную петлю нити для украшения или создания толстого ворса.Производные петля сшитое прилагательное петля сшитое существительное… Словарь новых терминов
Петельный шов — Шитье. любой стежок, например цепной, в котором петли используются в узоре или в процессе работы. * * *… Универсал
Стежок — Стежок, n. [OE. stiche, AS. колоть укол, похожий на укол. См. {Stick}, v. I.] 1. Один проход иглы в шитье; сделанную таким образом петлю или виток нити. [1913 Вебстер] 2.Один оборот нити вокруг иглы в…… The Collaborative International Dictionary of English
петля — [стич] н. [ME stiche & LT; Шов, прокол, колоть: для основы IE см. ПАЛКУ] 1. a) одно полное движение продетой иглы внутрь и наружу при шитье b) ШОВ (смысл 4c) 2. одиночная петля пряжи, обработанная иглой в вязание, вязание крючком,…… English World Dictionary
стежок — ► СУЩЕСТВУЕТ 1) петля из нити или пряжи, полученная в результате одного прохода иглы при шитье, вязании или вязании крючком.2) способ шитья, вязания или вязания крючком определенного узора. 3) неформальный самый маленький предмет одежды: плавание…… словарь английских терминов
Петельное вязание — При петлевом вязании длинные свисающие петли вводятся в середину трикотажного полотна или по краю (кайма бахромы). Петли могут появляться поодиночке или большими группами. Общий набор таких петель может быть использован для придания лохматому виду…… Wikipedia
петля — вышивальная, п.стежковый, прил. / stich /, п. 1. одно полное движение продетой иглы через ткань или материал, чтобы оставить после себя одну петлю или часть нити, как при шитье, вышивке или хирургическом закрытии ран. 2. а…… Универсал
петля — п 1. вытачка, Surg. шовный; петля, кусок нитки или мулине или пряжа. 2. Вышивка или гладкий шов, крестик, французский узелок; спицами или крючком, изнаночной, трикотажной; узор, дизайн, декорирование, орнамент, украшения.3. нитка, полоска,…… Примечание о стиле поиска синонимов
стежок — 1. существительное / стɪт ͡ʃ / a) Один проход иглы при шитье; сделанную таким образом петлю или виток нити. вышивка крестиком b) Расположение стежков при шитье или метод вышивания определенным способом или стилем. шов елочкой… Викисловарь
Использование петлевого старта для закрепления нити при вышивке крестиком
Loop Start — еще один способ закрепить нить перед началом шитья.Хотя вы можете закопать нить или использовать ненужный узел в других случаях, этот метод особенно полезен при создании стежков конфетти.
«Стежок конфетти» — общее название для . одиночный стежок на море чистой ткани . Их можно использовать для изображения звезд на небе, падающих отдельных снежинок, и так далее. Они получили это название, потому что напоминают конфетти. посыпать поверхность — кусок здесь, кусок там.
Это не редкость, когда узор требует отдельных стежков. разных цветов, но конфетти — это один крест, и никакой другой соприкасающиеся с ними стежки любого цвета.
Щелкните, чтобы увидеть рождественский орнамент «Пусть идет снег».
Стежка достаточно простая. Но вышивальщицы повсюду знают, что мы рискуем публичным презрением и частным унижение, если нас когда-нибудь поймают на узелках. Итак, без других стежки близко или рядом, как нам закапывать концы нити ?
Я был встревожен, прочитав на форумах, что многие прошивальщики избегают узоры, которые требуют стежков конфетти, потому что они представляют именно это вызов.
Не избегайте! Вместо этого запускайте цикл!
Используйте Loop Start, чтобы легко закрепить эти отдельные стежки. Единственное предостережение — это работает только при использовании четного числа пряди. На приведенной ниже диаграмме предполагается, что ваша диаграмма включает две нити.
Шаг 1
Отделите одну нитку мулине вдвое длиннее , чем вы. обычно используют (если ваша диаграмма требует четырех нитей, используйте две и так далее). Равномерно сложите нить пополам.
Совместите два конца, затем нарежьте оба через ушко вашей иглы, как будто вы заправляете только один. Протяните два конца через глаз на пару дюймов. Сложенный конец — длинный конец.
Шаг 2
С изнанки (или низа) ткани протолкните иглу вверх. когда вы начнете делать первую диагональ крестика. Отпуск а Пару дюймов свернутого конца мулине висящего сзади.
Шаг 3
Проведите иглу вниз через переднюю (или верхнюю) иглу ткань, чтобы завершить первую диагональ.Пока не затягивайте.
Шаг 4
Сзади (или снизу) проденьте иглу в петлю для подвешивания .
Шаг 6
На лицевой стороне вы можете видеть, что это завершает вашу первую диагональ, в то время как прижимает петлю к изнаночной стороне ткани.
Шаг 7
Как обычно, поднимите иглу от спины к Начните вторую диагональ вышивки крестом.На спине вы можете увидеть типичный вертикальный шов.
Шаг 8
Спереди опустите иглу по диагонали до , завершите вышивку крестиком .
Закопайте концы, чтобы закончить конфетти
Переверните ткань и проденьте в иглу горизонтально под петлей и вертикальной строчкой.
Если прошиваете то то не будет выстиранный или обработанный , закрепите конец нити.Нанесите немного Fray Block на конец зубной нити, чтобы предотвратить растекание.
Если проект будет обработан или отмыт , я беру это дополнительный шаг. Продолжайте обматывать нитью и продевать ее под стежки вертикально. Закрепите нить и заблокируйте ее там.
Эту изящную маленькую технику можно использовать для начала всех ваших стежков , которые требуют четного количества нитей мулине .
Не помню, как я этому научился, но я работаю над тем, как адаптируйте Loop Start для использования с любым количеством нитей мулине.Если кто-нибудь еще знает способ сделать это, свяжитесь с нами, и мы опубликуем его.
Дом › Как вышивать крестиком › Цикл Старт
Петельная строчка ▷ Французский перевод
точка пикантный Maille Coudre мода
.