Организационный момент | Словесный метод: приветствие. | Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю. Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь. Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости. — Как вы с этим, согласны, ребята?
| Дети выражают согласие помочь паучку | Положительный эмоциональный настрой. | Вводная часть. Физминутка | Словесный метод: показ образца и объяснение выполнения аппликации Показ воспитателя, наглядный метод | Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз? Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу? Воспитатель: А как сделать глаза паука? Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка? Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.
Я прошу подняться вас – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вверх, вперед смотри – это три. Руки разведем пошире на четыре. С силой пальцы сжать, разжать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?. Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.
| Диалог с воспитателем. Ответы детей. Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом) Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом) (Определяется последовательность работы). Дети поднимаются Поворачивают головой Руки поднимают вверх Руки разводят в стороны Сжимают и разжимают пальцы Дети садятся Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков. Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться. | Развитие координации движения | Основная часть. Физкультминутка «Паучки» | Показ воспитателя, наглядный метод Самостоятельная работа детей | Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Паучок ползет по ветке, А за ним ползут и детки. Дождик с неба вдруг полил Паучка на землю смыл. Солнце стало пригревать Паучок ползет опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять по ветке. Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». — Вот теперь можно приступить к работе.
| Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки. Хлопок ладонями по коленям. Выполняем стряхивающее движения кистями рук. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки, а затем по голове. | Развитие координации движения В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. | Заключительная часть | Рефлексия | Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит. Меж берёзок паучок Сплёл красивый гамачок. И теперь Он жарким днём Спит, Покачиваясь в нём. | После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы. | Развитие положительного эмоционального настроя детей. |
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект по аппликации в старшей группе «Паучок»
Конспект НОД по аппликации «Паучок»
в старшей группе
Цели: Учить детей создавать объемное изображение паучка из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
1. Образовательная:
— учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.
— учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
— продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
— закреплять умения детей вырезать из квадрата круг;
— закреплять умения детей складывать лист гармошкой и разрезать на полосы.
2. Развивающая.
— закреплять навыки коммуникативного поведения;
— развивать у детей умение анализировать;
— развивать творческие способности детей;
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры.
3. Воспитательная.
— воспитывать интерес к художественному творчеству;
— самостоятельность;
— художественный вкус.
Предварительная работа:
1. Беседы о насекомых, о пауках;
2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематики;
3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;
4. Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые», «Интересные факты из жизни пауков».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал:
Квадраты коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой и черной бумаги, полоски из салфеток белого цвета, розетки с клеем, кисточки, подставки под кисточки, ножницы, салфетки, подложки.
Демонстрационный:
Картинки с изображением насекомых и пауков, готовая поделка-образец, паук на леске.
Ход занятия.
1 часть. Организационная
Приветствие. Воспитатель:
Насекомые весной
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью!)
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю,
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.
Воспитатель. Ребята, каких насекомых я назвала в этом стихотворении? Какие отличительные особенности имеют насекомые?
Ребята, обратите внимание на доску, можно ли назвать всех изображенных здесь существ одним словом – насекомые? Почему? (На доске картинки с изображением насекомых и три паука).
Я расскажу вам сейчас интересные факты об этих пауках.
Воспитатель обращает внимание детей на паучка, который спускается по шкафу.
Ребята, паучок хочет рассказать вам одну историю.
Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.
Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.
— Как вы с этим, согласны, ребята?
Воспитатель: Но сначала мы немного отдохнем.
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
2 часть. Практическая.
Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?
Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: А как сделать глаза паука?
Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка?
Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).
Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?
Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться.
Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.
3 часть. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Физкультминутка «Паучки»
Паучок ползет по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут»
А за ним ползут и детки. по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил Хлопок ладонями по коленям.
Паучка на землю смыл. Выполняем стряхивающее движения кистями рук.
Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять, Пальцы каждой руки «бегут»
А за ним ползут все детки, по предплечью, а затем по плечу другой руки,
Чтобы погулять по ветке. а затем по голове.
Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
И вспомним правила работы с ножницами:
Ножницы детям не игрушка,
Обращаться с ними нужно —
Аккуратно:
Не кидать, не втыкать и не махать.
Чтоб другому передать,
Кольцами вперед их нужно взять.
— Вот теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
4 часть. Заключительная.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы. Воспитатель подводит итог.
Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.
Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём.
Конспект занятия в подготовительной группе » Паучок на паутине»
Занятие по аппликации в подготовительной группе
«Паучок на паутинке»
Составитель: Копьева
Любовь Валерьевна
г.Чебоксары, 2016
1. Цель: учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.
2. Задачи:
образовательная:
— учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
— закрепить умение работать с трафаретом.
— продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
развивающая:
— закреплять навыки коммуникативного поведения;
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;
воспитательная:
— воспитывать интерес к художественному творчеству;
— самостоятельность;
— художественный вкус.
3. Тип занятия: интегрированное.
4. Форма занятия: непосредственно- образовательная деятельность.
5. Продолжительность: 30 минут.
6. Участники: дети подготовительной группы.
7. Возраст обучающихся: 6-7 лет.
8. Материал к занятию:
Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета.
9. Предварительная работа:
1. Беседы о насекомых;
2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;
3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;
4. Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые».
10. Методы и приемы: практический с элементами творческих заданий, частичный показ, указания, напоминание, объяснение. Художественное слово.
11. Структура занятия:
1.Организация занятия.2.Рассказывание проблемной ситуации.
5 мин.
2.Основной
1. Рассматривание образца, анализ.
2.Определение последовательности работы.
3.Демонстрация нового приема- скручивание.
4. Физминутка « Паучки».
5. Самостоятельная работа детей.
6.Работа по картине.
7. Вхождение в картину.
8.Оживление картины.
9.Чтение стихов.
20 мин.
Заключительный.
10.Подведение итогов.
11.Рефлексия.
5 мин.
12. Ход занятия.
1 часть. Организационная
Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.
Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.
Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.
— Как вы с этим, согласны, ребята?
2 часть. Практическая.
Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?
Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: А как сделать глаза паука?
Дети: Нужно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка?
Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться.
Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Физкультминутка «Паучки»
Паучок ползет по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки
« бегут»
А за ним ползут и детки. по предплечью, а затем по плечу другой
руки.
Дождик с неба вдруг полил Хлопок ладонями по коленям.
Паучка на землю смыл. Выполняем стряхивающее движения
кистями рук.
Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты
друг к другу, пальцы растопырены,
качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять, Пальцы каждой руки «бегут»
А за ним ползут все детки, по предплечью, а затем по плечу другой
руки,
Чтобы погулять по ветке. а затем по голове.
Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
— Вот теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
4 часть. Заключительная.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Подведение итогов.
Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.
Меж берёзок паучок,
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём.
Список литературы:
1.Лыкова И.А. «Развитие ребёнка в изобразительной деятельности. Обзор программ дошкольного образования», -М.:Творческий центр Сфера,2011.
2.Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада», М.:Мозаика-Синтез,201 1
3.Колдина Д.Н. «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий»- М.: Мозаика Синтез,2012
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в образовательной области «Художественное творчество»(аппликация)»Паук в паутине»
Паук в паутине.
Нетрадиционная техника: обрывание бумаги.
Цель: учить технике обрывание бумаги; закрепить представление о свойствах бумаги; познакомиться с техникой рисование фломастером.
Оборудование: цветной картон, черная бумага, черный фломастер, иллюстрации с изображением пауков.
1.Организационный момент.
Воспитатель помогает вспомнить образ паука из стихотворения К. Чуковского « Муха-Цокотуха»:
«…Вдруг какой – то паучок
Старичок.
Нашу муху в уголок
Поволок…»
2. Беседа о пауках.
Показывает детям иллюстрации с изображением пауков. Анализирует их строение (округлое туловище, небольшая голова, тонкие лапки). Объясняет, что такое паутина, для чего она нужна.
3.Физминутка.
ПАУЧОК.
На изогнутый сучок сломанной осинки
(Левая рука вытянута, ладонь опущена вниз.)
Опустился паучок
(Пальцами правой руки от плеча левой руки выполняют вниз перебирающие движения.)
С крестиком на спинке.
(Указательным пальцем левой руки чертят крестик на тыльной стороне правой руки.)
Свил уютный,
(Левая ладонь округлена: изображает гамачок.
Пальцы правой руки собраны вместе. Опустить их в гамачок.)
Сам в сторонку
(Руки за спину.)
И молчок.
(Указательный палец правой руки подносят к губам.)
4.Аппликация.
Демонстрирует способы выполнения изображения: лист бумаги скомкать и расправить, разделить на две части – большую (туловище) и маленькую (голова), обрыванием получить круглую форму и сделать тонкие полоски — лапки. Педагог акцентирует внимание детей на том, что для изображения тонкой паутины целесообразнее использовать фломастер или гелиевую ручку.
5.Выставка работ.
В конце занятия при анализе детских работ отмечается реалистичность изображения за счет особенности мятой бумаги – она придает образу объем.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по аппликации «Паучок»
Цели.
1. Образовательная:
— учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.
— учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
— закрепить умение работать с трафаретом.
— продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
2. Развивающая.
— закреплять навыки коммуникативного поведения;
— развивать творческие способности детей
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;
3. Воспитательная.
— воспитывать интерес к художественному творчеству;
— самостоятельность;
— художественный вкус.
Предварительная работа:
1. Беседы о насекомых;
2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;
3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;
4. Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые».
5. НОД «Нелюбимые животные»
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.
Материал к занятию:
Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета.
Ход занятия.
1 часть. Организационная
Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.
Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.
Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.
— Как вы с этим, согласны, ребята?
2 часть. Практическая.
Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?
Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: А как сделать глаза паука?
Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка?
Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять
Всем ребятам тихо сесть – это шесть
Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?
Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться.
Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.
3 часть. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Физкультминутка «Паучки»
Паучок ползет по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут»
А за ним ползут и детки. по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил Хлопок ладонями по коленям.
Паучка на землю смыл. Выполняем стряхивающее движения кистями рук.
Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять, Пальцы каждой руки «бегут»
А за ним ползут все детки, по предплечью, а затем по плечу другой руки,
Чтобы погулять по ветке. а затем по голове.
Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
— Вот теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
4 часть. Заключительная.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.
Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паучок» «Паучок»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паучок»
Цели.
1. Образовательная:
— учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.
— учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
— закрепить умение работать с трафаретом.
— продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
2. Развивающая.
— закреплять навыки коммуникативного поведения;
— развивать творческие способности детей
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;
3. Воспитательная.
— воспитывать интерес к художественному творчеству;
— самостоятельность;
— художественный вкус.
Предварительная работа:
1. Беседы о насекомых;
2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;
3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;
4. Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые».
5. НОД «Нелюбимые животные»
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.
Материал к занятию:
Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета.
Ход занятия.
1 часть. Организационная
Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.
Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.
Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.
— Как вы с этим, согласны, ребята?
2 часть. Практическая.
Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?
Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: А как сделать глаза паука?
Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка?
Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?
Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться.
Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.
3 часть. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Физкультминутка «Паучки»
Паучок ползет по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут»
А за ним ползут и детки. по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил Хлопок ладонями по коленям.
Паучка на землю смыл. Выполняем стряхивающее движения кистями рук.
Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять, Пальцы каждой руки «бегут»
А за ним ползут все детки, по предплечью, а затем по плечу другой руки,
Чтобы погулять по ветке. а затем по голове.
Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
— Вот теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
4 часть. Заключительная.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.
Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по аппликации «Паучок»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паучок».
Цели.
1. Образовательная:
— учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков;
— учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации;
— закрепить умение работать с трафаретом;
— продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
2. Развивающая.
— закреплять навыки коммуникативного поведения;
— развивать творческие способности детей;
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры.
3. Воспитательная.
— воспитывать интерес к художественному творчеству;
— самостоятельность;
— художественный вкус.
Предварительная работа:
1. Беседы о насекомых;
2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;
3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;
4. Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые»;
5. НОД «Нелюбимые животные».
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.
Материал к занятию:
Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета.
Ход занятия.
1 часть. Организационная
Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.
Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплёл себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.
Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.
— Как вы с этим, согласны, ребята?
2 часть. Практическая.
Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?
Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: А как сделать глаза паука?
Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка?
Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?
Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться.
Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.
3 часть. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Физкультминутка «Паучки»
Паучок ползет по ветке, Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут»
А за ним ползут и детки. по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил Хлопок ладонями по коленям.
Паучка на землю смыл. Выполняем стряхивающие движения кистями рук.
Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять, Пальцы каждой руки «бегут»
А за ним ползут все детки, по предплечью, а затем по плечу другой руки,
Чтобы погулять по ветке. а затем по голове.
Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
— Вот теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
4 часть. Заключительная.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.
Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём.
НАСА дало паукам ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА — как их сети менялись под действием травы, ЛСД и кофеина
НАСА однажды кормило пауков наркотиками, такими как ЛСД и марихуана, а затем наблюдало, как побитые камнями насекомые делали «деформированные» сети.
Космическое агентство опубликовало результаты своего причудливого эксперимента в 1995 году — и они оказались столь же захватывающими, как и следовало ожидать.
6
Как и следовало ожидать, наркотики истощили мозги пауков, что привело к появлению некоторых странных веб-узоров Фото: AFP или лицензиарыНиже вы можете увидеть абстрактные творения, в том числе сети, сотканные пауками с высоким содержанием марихуаны, ЛСД, кофеина и хлоралгидрата. .
«Чем токсичнее химическое вещество, — писали исследователи в своей статье, — тем более деформированной выглядит паутина по сравнению с обычной сетью».
Затем они количественно оценили изменения в каждой паутине, используя статистические инструменты и процессоры изображений, чтобы проверить влияние различных химикатов на пауков.
Проверьте результаты на фотографиях ниже:
Пауки, подвергшиеся воздействию LSD
6
Обычная паутина слева рядом с паутиной, созданной пауком под ЛСДПауки, получившие низкие дозы ЛСД — наркотика класса А в Великобритании, за хранение которого можно приговорить вас к семи годам тюрьмы — сделаны более геометрически регулярные модели, чем когда они были трезвыми.
Нельзя сказать то же самое о жутких ползаях, принимавших другие лекарства.
Пауки, подвергшиеся воздействию марихуаны
6
Паутина, сделанная пауком на марихуане справаЭтот побитый камнями паук, кажется, отказался от своей паутины на полпути.
НАСА сообщило, что пауки, попробовавшие наркотик, легко отвлеклись во время сборки и оставили свои сети незавершенными.
Они не сказали, есть ли у них закуски.
Пауки, подвергшиеся воздействию хлоралгидрата
6
Обычная паутина слева и паутина, сделанная пауком на хлоралгидрате (снотворное)Пауки, которых кормили хлоралгидратом, отказались от паутины даже быстрее, чем те, кто ел немного каннабиса.
Это может быть связано с тем, что это химическое вещество является седативным средством, используемым для краткосрочного лечения бессонницы у людей.
Пауки, подвергшиеся воздействию кофеина
6
Пауки, попробовавшие кофеин, сотворили паутину с неорганизованными клеткамиЧашка кофе может разбудить вас утром, но она разрушает пауков.
Паутина, которую они сделали, характеризовалась неорганизованными ячейками и отсутствием обычного узора «ступица и спицы», согласно Mental Floss.
Пауки, подвергшиеся воздействию бензедрина
6
Паук, которому дали бензедрин, плетет деформированную паутинуВ этих паутинах были большие промежутки, так как пауки энергично плели их, не планируя и не уделяя внимания деталям.
Удивительно, но ученые отравляют пауков с конца 40-х годов.
Еще в 1948 году зоолог Х. Питерс не спал всю ночь, пытаясь исследовать способность пауков-пауков прядать паутину.
Затем он обратился к фармакологу Питеру Н. Витту, чтобы тот помог ему найти решение.
Раскрыта тайна летающих пауков — и это так страшно, как вы могли представитьGOLDEN APPLE
Apple сообщила о выпуске новых iPad и Apple Watch ЗАВТРА с удивлением представляетHIGH FLYER
V-образный прототип реактивного самолета, на котором пассажиры будут летать на крыльях, совершает первый испытательный полетDEAD SPOOKY
Жуткое кладбище мамонтов с сотнями из огромных костей, обнаруженных в МексикеШПИОН В НЕБО
Китай запускает таинственную «многоразовую ракету», которая может быть космическим самолетомNEIGHING DOUBLE
КЛОНИРОВАННАЯ лошадь Курта, созданная с использованием генетического материала 40-летней давностиГорячие предложения
echo echo
Вы можете получить динамик Echo за 99 пенсов при подписке на месяц Amazon MusicИменно Витт решил накормить пауков сахарной водой с добавлением кофеина, мескалина, амфетамина, ЛСД или стрихнина — токсичного химического вещества, используемого в пестицидах — чтобы заставить их ткать в другое время дня.
НАСА повторило оригинальное исследование Витта в 1995 году и обнаружило аналогичные результаты. Единственная разница заключалась в том, что астрономы использовали домашних пауков как часть своего анализа и современные вычислительные инструменты, чтобы проанализировать результат.
Мы платим за ваши истории! У вас есть история для новостной команды The Sun Online? Напишите нам по адресу [email protected] или позвоните по телефону 0207782 4368. Мы тоже платим за видео. Щелкните здесь, чтобы загрузить свой.
.
Способы поимки добычи паука
Пауки и добыча
У Паука есть много разных методов поимки добычи. Самый распространенный из них, который встречается у большинства видов, связан с созданием паутины. Он шелковистый и липкий, поэтому все, что попадет в него, останется там. Иногда они тоже загоняют добычу в свои сети.
Они будут преследовать добычу по направлению своей паутины, чтобы загнать ее в угол. Добыча часто может бежать намного быстрее, чем паук.Однако ноги быстро запутаются в липкой паутине. Это большое преимущество для паука, и тогда он укусит, и в жертву попадет яд. Это обездвижит их, а затем встретит их окончательную судьбу.
Пауки не прилипают к своей паутине из-за масла на конечностях. Они тоже будут строить паутину в разных направлениях. Это достанется тем, кто ползает, или тем, что летают. Они могут выполнять задания, основываясь на вибрациях, которые они ощущают в теле.У них нет большого зрения, но они могут использовать свои чувства, чтобы создавать паутину.
Многие люди не понимают, что у Паука может быть более одной паутины. На самом деле, когда они входят в локацию с несколькими из них, они думают, что у них огромное количество пауков. Однако на самом деле они очень умные существа. Они могут иметь несколько паутины вокруг, чтобы увеличить свои шансы на то, что они насытятся.
Однако не все пауки используют этот метод, чтобы поймать свою добычу.Паук-волк — один из видов, который очень быстро движется. Он успешно может преследовать свою добычу и поймать ее. Еще есть Дверной паук-ловушка, у которого очень оригинальная тактика. Они действительно создают паутину, но она находится в яме в земле. Они выстилают отверстие шелком, который закрывает его так, чтобы жертва не могла его увидеть. Они создают туннель, и добыча ловится.
Когда жертва подойдет, она попадется в эту ловушку и не сможет выбраться обратно. Этот метод эффективен, и они могут захватить таким образом много еды в кратчайшие сроки.Grass Spider создает своего рода воронку с шелковой лентой вдоль травинок. Жертва может попасть в воронку, но не отступить.
Садовый паук может оставлять там болтающуюся веревку-ловушку. Когда они почувствуют вибрацию, они сбегут по нему и поймают добычу. Это очень похоже на то, как люди используют леску, чтобы сказать им, когда у них может быть рыба на конце крючка.
У каждого вида пауков может быть свой способ захвата добычи.Это позволяет им выжить в собственной среде обитания. Чтобы они продолжали добиваться успеха, произошло множество изменений. Например, некоторые растягивают паутину и отпускают ее по мере приближения добычи.
Все это очень интересно, и это позволяет исследовать множество интересных перипетий. Даже если вы не являетесь поклонником пауков из-за их внешнего вида, вы должны быть поражены различными методами, которые они используют для захвата добычи. Однако именно такое разнообразие приводит к идентификации десятков тысяч различных видов.
.Паутина против паутины — разница
Автор: Редакция | Обновлено: 18 ноября 2017 г.
Многие думают, что паутина и паутина — одно и то же. Однако на самом деле это заблуждение. Если вы один из многих, кто не знает, чем отличаются эти два термина, эта статья для вас. В этой статье мы объясним, чем отличаются паутина и паутина.
Сводная таблица
Паутина | Паутина |
Сетчатая структура, построенная пауками; сделаны из шелковых нитей прядильных желез паука. | Вид трехмерной паутины, которую создают пауки-паутинки или гребенчатые пауки; также называется «спутанной паутиной», потому что выглядит как спутанные шелковые нити. |
Относится к паутинам, которые в настоящее время используются пауками, или к тем, которые не заброшены. | Также относится к брошенным паутинам, которые собирали грязь и пыль |
Описания
ПаутинаПаутина , также называемая «паутиной» или иначе записываемая «паутина», представляет собой сетчатую конструкцию, созданную пауками.
Пауки используют паутину, чтобы ловить свою добычу, поэтому им не нужно тратить много энергии на преследование насекомых. Они также используют свои сети, чтобы защитить себя и свои яйца от хищников, таких как крупные насекомые и птицы.
Наиболее распространенными типами паутины являются:
- Листовая ткань
- Воронковидная сеть
- Клубочная ткань или паутина
- Трубчатая сеть
- Спиральная сеть сфер
Пауки используют свою прядильную железу, крошечный трубчатый придаток, расположенный в верхняя часть их живота, чтобы производить шелк, необходимый для создания паутины.В зависимости от вида у паука может быть от четырех до шести фильер, каждая из которых способна производить различные виды шелка для различных целей. Например, фильера может производить липкий шелк, полезный для улавливания насекомых, или прочную тонкую нить, чтобы покрыть его.
Шелк, используемый в паутине, изготовлен из белкового волокна и хранится в виде жидкости, которая затем затвердевает под воздействием воздуха. Поскольку пауки используют много энергии для производства шелковой нити для своей паутины, некоторые виды пауков поедают свою собственную паутину, чтобы восстановить свою энергию.
Много веков назад паутина использовалась в качестве прокладки для ран, чтобы остановить кровотечение. Поскольку они содержат большое количество витамина К, они способствуют свертыванию крови.
Паутина, созданная пауками из семейства TheridiidaeСлово cobweb происходит от старого английского термина «coppe», что означает «паук». Это своего рода паутина, созданная специально пауками-паутинками или гребенчатыми пауками, принадлежащими к семейству Theridiidae .
Пауки-пауки обладают уникальной способностью создавать трехмерные веб-архитектуры, которые иногда выглядят запутанными (отсюда и термин «запутанная сеть»).Как и другие виды паутины, паутина в основном используется для отлова насекомых в пищу и для защиты.
В более разговорной речи термин «паутина» также используется для обозначения паутины, в которой собраны пыль и грязь, или паутины, которую пауки оставили или больше не используют.
В 16 веке в австрийских тирольских Альпах паутину наматывали, а затем накладывали слоями, чтобы создать ткань, которую художники использовали для рисования. Эти «картины из паутины» были созданы путем нанесения цвета и гравировки паутины.Столетия назад паутина также использовалась для быстрого заживления порезов и ран.
Паутина против паутины
В чем же тогда разница между паутиной и паутиной?
Паутина — это общий термин, обозначающий сетчатую структуру, состоящую из белкового шелка из прядильных желез пауков. Паутина, с другой стороны, представляет собой тип трехмерной или «запутанной» паутины, которую специально создают пауки-паутинки или пауки с гребешками.
Кроме того, термин «паутина» также относится к брошенной паутине, которая собрала грязь и пыль.
.Новичок в области безопасности веб-приложений или тестирования на проникновение
Burpsuite — это набор инструментов, объединенных в единый набор, предназначенный для тестирования безопасности веб-приложений или проникновения. Это исполняемый файл Java, а значит, он кроссплатформенный. Kali Linux поставляется с установленной бесплатной версией Buprsuite. Также доступна профессиональная версия.
Основными особенностями burpsuite является то, что он может работать как перехватывающий прокси. Burpsuite перехватывает трафик между веб-браузером и веб-сервером.
Другие функции включают:
- Application-Aware Spider: Используется для пауков / сканирования заданного объема страниц.
- Сканер: Автоматически выполняет поиск уязвимостей, как и любые другие автоматизированные сканеры
- Взломщик: Используется для атак и перебора страниц с широкими возможностями настройки.
- Повторитель: Используется для обработки и повторной отправки индивидуальных запросов.
- Секвенсор: Используется в основном для тестирования / фаззинга токенов сеанса.
- Расширяемость, позволяющая легко писать собственные плагины для выполнения сложных и настраиваемых задач в Burp.
- Comparer & Decoder используется для разных целей, которые могут возникнуть при проведении теста веб-безопасности
Домашняя страница
Создание веб-сайта
Веб-сканер — это программа-бот, которая систематически просматривает страницы веб-сайта с целью индексации.Веб-сканер точно отображает структуру веб-сайта, просматривая все его внутренние страницы. Сканер также называют пауком или автоматическим индексатором.
У Burpsuite есть собственный паук, которого называют отрыжкой. Паук-отрыжка — это программа, которая сканирует все страницы цели, указанной в области видимости. Перед запуском паука отрыжки необходимо настроить burpsuite на перехват HTTP-трафика.
Интерфейс и опции
Как и любой другой инструмент GUI / Windows, burpsuite содержит стандартную строку меню, 2 ряда вкладок и другой набор панелей, как показано ниже.
Окно BurpsuiteНа приведенном выше рисунке показаны параметры и подробная информация о цели. На приведенном выше рисунке в основном 4 секции. Они описаны по соответствующим номерам следующим образом:
- Вкладки переключателя инструментов и опций — выбор между различными инструментами и настройками burpsuite
- Просмотр карты сайта — отображает карту сайта после запуска паука.
- Очередь запросов — отображает выполняемые запросы
- Детали запроса / ответа — выполненные HTTP-запросы и ответы от серверов.
Лаборатория 1: Паутина веб-сайта
Spidering — основная часть разведки при выполнении тестов веб-безопасности. Это помогает пентестеру определить масштаб и архитектуру веб-приложения. Как описано ранее, у burpsuite есть собственный паук, называемый отрыжкой, который может залезть на веб-сайт.
Сценарий: Злоумышленник — виртуальная машина Kali Linux, IP = 192.168.0.105
Target — виртуальная машина с неработающим веб-приложением OWASP, IP = 192.168.0.160
Загрузить OWASPBWA
Шаг 1. Настройка прокси
Сначала запустите burpsuite и проверьте детали на вкладке прокси на дополнительной вкладке Параметры.Убедитесь, что IP-адрес — это IP-адрес локального хоста, а порт — 8080.
Параметры и информация проксиТакже убедитесь, что перехват включен на дополнительной вкладке перехват
Включение перехватаЗатем в IceWeasel / Firefox выберите «Параметры»> «Настройки»> «Сеть»> «Настройки подключения».
Выберите ручную настройку прокси
Настройка прокси в IceWeaselЕсли хотите, можете попробовать установить надстройки прокси. Вот один такой.
Установите селектор прокси со страницы дополнений и перейдите в настройки
Настройка дополненийПерейти к управлению прокси и добавить новый прокси, заполнив соответствующую информацию.Это просто.
Настройка Addon ProxyНажмите кнопку выбора прокси в правом верхнем углу и выберите только что созданный прокси.
Настройка дополненийШаг 2. Получение контента в Burpsuite
После настройки прокси перейдите к цели обычным образом, введя URL-адрес в адресной строке. Вы можете заметить, что страница не загружается. Это потому, что бурпсуит перехватывает соединение.
Загрузка страницыМежду тем, в burpsuite вы можете увидеть детали запроса.Щелкните «Вперед», чтобы переслать соединение. Затем вы увидите, что страница загрузилась в браузере.
burp intercepting Страница загруженаВозвращаясь к burpsuite, вы можете видеть, что все разделы заполнены.
Карта сайта, запросы и детали запроса / ответаШаг 3: Выбор объема и запуск Spider
Теперь сузьте цель, как хотите. Здесь выбирается цель / mutillidae. Щелкните правой кнопкой мыши mutillidae на карте сайта и выберите параметр
«Паук отсюда». Выбор целиПосле запуска паука вы получите запрос, как показано на следующем рисунке.Это форма входа. Если вы знаете детали, заполните их по мере необходимости, и таким образом паук сможет ползать и изнутри. Вы можете пропустить этот шаг, нажав кнопку «Игнорировать форму».
Отправка формы для входаШаг 4. Обработка данных
Теперь вы можете видеть, как паук бежит, дерево внутри ветки мутиллидов заселяется. Кроме того, сделанные запросы отображаются в очереди, а детали отображаются на вкладке «Запрос».
Получить больше подробностей. ЗаполненоПерейдите на разные вкладки и просмотрите всю основную информацию.
Интересная информация о файлах cookie. Подробности ответа от целевой страницы. Источник. Наконец, проверьте, закончился ли паук, просмотрев вкладку «Паук».
Spider StatusЭто самая основа и отправная точка тестирования веб-безопасности. Spidering является важной частью разведки во время теста, и, четко выполнив ее, мы можем понять архитектуру целевого сайта. В следующих уроках мы распространим это на другие инструменты из набора инструментов Burpsuite.
.