Пастель для начинающих
Пастель, наравне с большим количеством разнообразных видов красок, является одним из наиболее популярных материалов в живописи. Представляет из себя небольшие бруски или цилиндрики, состоящие из прессованного пигмента и связующих веществ. Пастель — очень хороший материал для того, чтобы познакомиться с рисунком в цвете. Относительная простота использования, огромное количество доступных цветов делают процесс рисования очень комфортным. Неограниченные возможности использования, комбинирование с другими техниками и материалами создают значительный простор для реализации творческих идей. Первое, о чём стоит задуматься перед пробой нового материала — грамотный подбор бумаги и самой пастели, подготовка рабочего места.
Пастель делится на несколько типов, в зависимости от её состава:
1) Сухая пастель — наиболее популярный и распространённый тип материала. Здесь важно упомянуть, что при нанесении на поверхность бумаги такая пастель становится сыпучей и бархатистой. При случайном прикосновении её легко смазать, а о длительном хранении и речи не идёт. Чтобы сохранить готовый рисунок, следует пользоваться специальными фиксативами. Очень удобно использовать варианты в аэрозольной форме. Не стоит расстраиваться, если у вас нет возможности приобрести настоящий фиксатив для пастели. Вместо него с теми же задачами отлично справляется аэрозольный лак для волос. Чем выше степень фиксации, тем лучше. Перед закреплением готового рисунка обязательно поэкспериментируйте на отдельном кусочке бумаги. Нужно подобрать подходящую дистанцию и количество слоёв при нанесении лака. Если держать бумагу слишком близко к баллончику, то можно случайно «сдуть» пастель. Нельзя и переборщить с количеством лака или фиксатива, чтобы материал на бумаге не оказался «залит» фиксирующим веществом. Закрепляя рисунок в процессе работы над ним, можно наносить новые слои пастели, перекрывая при этом предыдущие.
По своим свойствам сухая пастель бывает довольно разнообразна, а потому делится ещё на несколько типов.
Мягкая пастель
Предназначена, в основном, для покрытия больших пространств на рисунке. Очень легко отдаёт пигмент, так как имеет наименьшее количество связующих веществ среди всех разновидностей пастели. Это свойство делает мягкую пастель очень удобной для растушёвки и смешивания цветов. Кстати, цвета при работе пастелью можно смешивать. Происходит это прямо на бумаге. Таким образом можно получать мягкие переходы и градиенты. Пигмент у данной разновидности имеет наибольшую концентрацию, а потому даёт наиболее плотные и насыщенные цвета. Работа с крупными штрихами мягкой пастели похожа на рисование масляными или акриловыми красками, где большую роль играет форма, направление и размеры мазков. Внешне мягкую пастель очень легко узнать. Она производится в виде палочек, обёрнутых бумагой с маркировкой.
Твёрдая пастель
Этот тип пастели предназначен для работы с более точной детализацией, с тонкими линиями. Здесь больше связующего вещества. За счёт этого твёрдая пастель меньше пачкается, осыпается. Она требует определённого усилия при нажатии во время проведения штрихов. Выглядит твёрдая пастель как продолговатые бруски с квадратным или прямоугольным сечением. Такая форма позволяет всегда оставлять острую грань для работы с тонкими линиями. Плотность материала позволяет обойтись без бумажной обёртки, а маркировка, как правило, нанесена на сами бруски.
Пастельные карандаши
Для тех, кому важны самые мелкие детали и контроль над толщиной линий, существует ещё одна разновидность пастели — пастельные карандаши. Они сохраняют все свойства твёрдой сухой пастели, но при этом имею заметно более удобную форму и не пачкаются, что позволяет хранить такую пастель в обычном пенале. Часто такие карандаши используются для работы с фотореалистичными рисунками, но отлично подойдут даже для небольших быстрых скетчей. Пастельный карандаши удобно брать с собой, но не забывайте, что даже при работе с твёрдой пастелью и такими карандашами, вам всё ещё требуется фиксатив.
Выше были указаны наиболее популярные виды сухой пастели. Существуют и другие формы данного материала, другие степени твёрдости.
2) Масляная пастель. Такой вариант данного материала отличается как составом и консистенцией, так и другими способами применения и эффектом на бумаге. Масляная пастель, в отличие от сухой, содержит в себе масло или воск. Вы понимаете, о чём идёт речь, если хоть раз встречались с детскими восковыми мелками. Масляной пастелью можно работать как на больших пространствах, так и в местах с точной и мелкой детализацией. Такая пастель не требует закрепления на бумаге и поэтому также удобна для рисования вне дома. Палочки масляной пастели обычно выглядят так же, как и мягкая сухая пастель.
Пастель удобна для рисунка практически в любом формате, потому что, в зависимости от способа нанесения на поверхность, с помощью неё можно как прорисовывать мелкие детали, так и работать с заполнением большим пространств. Выбирая скетчбук или бумагу для пастели, нужно в первую очередь обращать внимание на текстуру бумаги. Для пастели подойдёт как гладкая, так и рифлёная бумага, но от этого параметра будет очень сильно зависеть конечный результат. Гладкая бумага удобна для работы с мелкими деталями, а текстурная — для работы с переходами цветов и крупными пространствами. Кроме того, рифлёная бумага повысит расход мягкой пастели, так как будет собирать больше пигмента, но будет более чувствительна к степени нажатия и увеличит тем самым доступный тоновый диапазон.
Стоит также подумать и о цвете бумаги. В отличие, к примеру, от акварели, пастель очень дружелюбна к использованию светлых оттенков. Пастель может полностью перекрывать поверхность, на которую она наносится, а следовательно появляется возможность экспериментировать с цветом бумаги. В художественных магазинах часто можно встретить специальные наборы бумаги для пастели, в которые входит бумага разных цветов. Существуют и скетчбуки с разноцветными страницами. Неплохим доступным вариантом тонированной бумаги для пастели служит плотная крафт бумага.
Представленные фотоматериалы позаимствованы с сайта pinterest.com
Рабочее место во время работы данным материалом должно быть свободным от лишних предметов, быть хорошо освещённым и проветриваться. Хорошей идеей будет использование «рабочей» одежды, если вы хотите избежать следов пастельной пыли. Под рукой всегда нужно иметь салфетки и ластик-клячку для корректировки и растушёвки частей рисунка. Не забывайте и о промежуточном закреплении слоёв при работе с сухой пастелью.
Пастель — очень универсальный и интересный в использовании материал, который подходит для совершенно разных жанров и направлений. Независимо от вашего уровня, вам определённо стоит попробовать данный материал, ведь пастель можно использовать как самостоятельно, так и в сочетании с другими материалами.
Автор: Иван Шарган
[Всего: 1 Средний: 5/5]
Пастель для начинающих, разновидности, тонкости
Для многих начинающих художников главным вопросом является как использовать разные виды материалов. Пастель является очень распространенной, но имеет ряд особенностей, поэтому требуется знать некоторые правила ее использования и основные характеристики.
Разновидности
Прежде чем начинать рисовать нужно определиться каким именно видом пастели лучше рисовать. Всего можно выделить 4 основных типа:
- Сухая — пользуется наибольшей популярностью. Ее используют и аматоры, и профессионалы. Бывает мягкой, твердой. На данный показатель влияет количество связующего вещества в составе. Чем меньше его содержание, тем мягче материал. При этом у твердого цвета не столь яркие, как у мягкого. Зато им проще рисовать, особенно если брать не мелки, а карандаши. Так получится легче прорисовывать мелкие детали, но не получится добиться плавных переходов и размашистых мазков, хотя это юным художникам освоить вначале непросто. Поэтому выбирать следует исходя из своих навыков и картин, которые хочется создать.
- Масляная. В такой краске есть особая минеральная масляная субстанция, поэтому она легко наноситься, при необходимости растушевывается кисточкой, смоченной в воде. Она не течет, не осыпается и не смазывается случайным неаккуратным движением. Пастель для начинающих
- Восковая. Похожа по своим свойствам (передаче цвета, яркости, интенсивности штрихов) на предыдущий вид. Только вместо масляных веществ содержит воск. Поэтому затруднение вызывает смешивание тонов, к использованию необходимо приноровиться.
- Акварельная отличается особенной влажной структурой, поскольку в составе есть водорастворимые компоненты. Наиболее универсальна, поскольку может наноситься как мелок и создавать четкие штрихи, а при разбавлении водой превращается в акварельную краску.
Какие нужны дополнительные инструменты?
Прежде всего следует знать, какие требования предъявляются к бумаге. Обычная офисная с глянцевой поверхностью не подойдет, поэтому придется приобрести специальную пастельную или почтовую, холст и т.д. Также новичкам понадобятся:
- Кисти для нанесения, растушевки, которые могут быть силиконовыми, бумажными. Позволяют добиться растушевки любых штрихов.
- Ластик для осветления рисунка и удаления лишнего.
- Муштабель нужен чтобы рисовать без прикосновения рукой к полотну, незаменим для аматоров, поскольку не дает стирать и размазывать нарисованное ранее.
- Фиксатив используется для закрепления в ходе и по окончанию работы. Стоит дорого, поэтому лучше выбрать лак для волос и применять его в качестве фиксатива. Это обойдется дешевле, а по свойствам ничем не отличимо. Только оба вещества делают произведение искусства темнее и о матовости можно забыть.
Тонкости рисования
Есть некоторые аспекты, о которых нужно знать до того, как взять в руки краски. Разберемся на примере мелков, поскольку они самые распространенные:
- Сначала создается контур, который выполняется нейтральным, не слишком заметным оттенком.
- Для контура не подойдет обычный графитный карандаш, потому что дальше накладывать краски будет сложнее.
- Мелком рисунок наносится не так, как мы привыкли под углом к полотну, а «плашмя». Сначала прорисовываются фон, основные тона в следующем порядке — черные, белые, цветные.
- После этого можно начинать детализацию — добавлять объем, силуэты, тени, отдельные мазки.
Мастер-класс
Подготовив необходимые материалы и инструмент, можно приступать к работе. Подберите рисунок для перерисовки, чтобы научиться азам. Урок по созданию картины для удобства проще подразделить на этапы:
- Создаем контур пастельным карандашом с соблюдением пропорций. Не страшно ошибиться, набросок можно править и не спешить стирать, ведь он поверху перекроется красками.
- Затем изображение следует разбить по локальным тонам. Определяем какие они и где находятся, наносим и растушевываем пальчиком.
- Размыв картинку в редакторе или расфокусировав зрение, увидим где находятся наиболее яркие пятна. Для их создания смешиваем несколько тонов и наносим на рисунок. Пастель для начинающих
- Теперь добавляем объем, свет, тени. Отходя на некоторое расстояние от полотна, можно увидеть результат и проанализировать чего не хватает.
- Решать прорабатывать или нет фон нужно в зависимости от бумаги.
- Осталось доделать мелкие детали и создать блики.
Вообще освоить технику рисования не сложно, достаточно создать несколько изображений, чтобы понять основы. Главное практиковаться как можно чаще.
Вам так же может быть интересно:
Как сделать пайетки своими руками?
Быть неповторимой — украшения из проволоки своими руками
Куклы из фоамирана – мастер-класс для новичков
Техника и процесс живописи | Практика работы пастелью
Оглавление
Знакомство с требуемыми материалами – это только первый шаг в удивительный мир пастельной живописи. Пастельная живопись довольно проста: работа идет при помощи брусков пастели и пальцев, остальное зависит от фантазии художника
При работе пастелью необходимо придерживаться определенных правил, в противном случае результат будет неудовлетворительным. Цвета будут не такими чистыми, бруски пастели будут все время крошиться в руках, а подчистка доставит массу трудностей. Кажущаяся легкость, при взгляде со стороны, работы с пастелью у профессиональных художников, во многом результат большого опыта. Далее вы сможете ознакомиться с типичными ошибками и трудностями, встречающимися на пути постижения пастельной живописи, у начинающего художника.
Пастельная живопись – это яркое и очень богатое возможностями средство художественного выражения. Приложите усилия и они окупятся сторицей, позволив, в дальнейшем, максимально полно использовать все заложенные возможности.
Растушевка
Растушевка, в пастельной живописи, прежде всего, означает распределение цвета. Если художник, пишущий маслом, при распределении красок использует кисть или мастихин, то пастелист – тряпку, растушку или руку. В то же время этот термин означает еще и сглаживание границ между фоном и цветом путем приглушения их интенсивности. Надо знать что растушевка — это базовый прием работы в пастельной живописи, принцип растушевки прост: пастелист рисует на бумаге бруском пастели, а впоследствии растирает оставленный след. А потом, поверх растушеванного пятна, накладываются следующие, более насыщенные слои пигмента.
Растушевка пальцами
Растушевка пальцами — это один из самых естественных и чаше всего используемых приемов работы. Пигмент равномерно (или неравномерно) распределяют по большому участку основы сжатыми вместе пальцами, а при небольших площадях используют только подушечки. Самое главное, особенно на первых порах, после растушевывания одного цвета вытереть руки, чтобы чистота цвета не нарушалась смешиванием.
Наложение пятен поверх растушевки
Слои пигмента разного цвета можно накладывать друг на друга, но не стоит забывать, что при большой насыщенности нижнего слоя, тон верхнего цвета потерпит изменения. Для избегания этого нужно предварительно растушевывать слой-основу, и только затем накладывать новый.
Подчистка
Подчитки в пастельной живописи следует применять как можно реже, в противном случае цвета на картине блекнут и не выглядят свежими. Злоупотребление ластиком может привести к повреждению поверхности, что, в свою очередь, влияет на способность пигмента хорошо ложиться на нее. Однако соблюдение далее упомянутых правил, может помочь уменьшить ущерб от подчистки к минимуму. Первоначально необходимо подготовить корректируемый участок к работе, протереть его ватой или тряпочкой удаляя этим излишки пигмента. Уже после этого можно применять ластик. Следует соблюдать осторожность, давление на него должно быть не сильным, и не пытаться растереть корректируемый участок, так как это действие может привести к повреждению бумаги.
Атмосферные явления
Существуют темы, которые при воплощении в полотно используют только метод растушевки. При этом растушеванные цветовые пятна плавно перетекают из одного в другое, при этом образуя гармоничное единство не только друг с другом, но и с цветом основы. Так обычно изображают водные пространства, неведомые дали и облачные пейзажи. Для воплощения этих тем необходимо правильно подобрать бумагу: ее фоновый цвет должен совпадать с преобладающей тональностью картины, для того чтобы пятна пигмента (растушеванные) органично сливались с основой.
]]>Растушевка в пейзаже
Количество тем, которые можно полностью написать, используя только растушевку – небольшое. Приведенный далее пример является типичным представителем одной из них. Данный пейзаж отображает собой небо, с нарисованными на его фоне силуэтами деревьев. Первостепенная задача, в данном случае — передать характерные, то есть уменьшающиеся градации тона. Единственные графические элементы этого пейзажа – деревья на фоне неба. Для передачи прозрачной чистоты основного мотива, необходимо всего несколько растушевок.
1 этап. Первоначально проводим светло-голубую линию по верхнему краю листа, при этом давим на брусок, так, чтобы след получался очень насыщенным. Далее растушевываем получившуюся линию, причем пигмент распределяем таким образом, что в результате должна получиться широкая полоса однородного цвета.
2 этап. Сразу под получившейся полосой накладываем пастель бледно-голубого цвета, при этом стараемся немного перекрыть ею нижнюю часть первого слоя. Далее повторяем предыдущую операцию, вплоть до получения плавного перехода темного тона в светлый.
3 этап. Еще ниже добавляем бледно-желтую пастель, постепенно осветляя будущий рисунок.
4 этап. Начинаем тщательно растушевывать все полосы, чтобы в результате они слились в одно целое с ранее нанесенными. Для лучшего осветления нижней части неба добавляем белую пастель и повторяем предыдущую работу.
5 этап. Теперь пора заняться нижней частью листа. Берем пастель оливково-зеленого цвета и покрываем ею нижнюю часть листа. На границе между бледно-голубым и зеленым рисуем натуральной сиеной тонкую полосу.
6 этап. Краем пастельного бруска пишем силуэты деревьев. Чтобы передать светотеневые нюансы этого мотива, нужно применять пастель черного и белого цветов, а также натуральную сиену.
Черные детали
Мелкие силуэты деревьев видные на пейзаже вырисованы черным цветом. Эти маленькие детали нелегко прорисовывать мягкой пастелью, так что в этом случае лучше пользоваться угольным карандашом или бруском твердой пастели.
Линии и пятна
Вместе с растушевкой в пастельной живописи применяются пятна и линии. Первые бывают как прерывистыми, так и непрерывными, простыми (используются для подчеркивания контура) или усложненными. Каждый из этих случаев вносит важный вклад в замысел художника, являясь передачей формы. Брусок пастели на бумаге может оставить пятно или линию, все зависит от того, как его приложить к поверхности — плашмя или под углом (в первом случае он может рисовать полосы, ширина которых равна ширине бруска). Обычно при работе над одним произведением настоящий художник использует весь арсенал доступных техник, поэтому на любой картине можно увидеть применение растушевки, линии и пятна: растушевка обычно служит для создания фона, на котором в свою очередь видны насыщенные и четкие элементы – линии и пятна.
Работа ребром бруска
Для проведения прямых линий лучше всего подходит ребро бруска (квадратное сечение) твердой пастели, для этого нужно приложить брусок к бумаге ребром и просто провести им черту продольно, в результате получится безупречная прямая. Того же эффекта можно добиться при использовании боковой поверхности мягкой пастели, правда толщина линии в этом случае будет значительно больше.
Пятна и оптическое смещение
Самые экспрессивные стили пастельной живописи используют пятна чистого цвета для выполнения работы, а вот растушевку при этом стараются не использовать совсем. Растушевка приглушает интенсивность цветов, что не всегда нравится автору произведения, поэтому они используют только нерастушеванные мазки, которые отлично передают свежесть и вибрацию чистого пигмента. Существует категория пастелистов, которые создают свои работы исключительно на основе цветовых пятен, исключая любую растушевку или смешение. Конечно, на близком расстоянии эти картины имеют абстрактный вид, зато на определенной дистанции зритель увидит цельное полотно, которое играет необыкновенными цветами, полученными благодаря оптическому смешению (пятна разного цвета воспринимаются человеком как целое).
Линии и пятна в натюрморте
Манера написания натюрморта, которую можно наблюдать на рисунке (работа Франсеска Креспо), достигается путем наложения пятен чистого цвета на фон. Для выполнения работ в этой манере нужен смелый и энергичный характер, так как работа выполняется решительными и энергичными штрихами, сразу, без каких-либо предварительных набросков. Опыт написания такого рода работ обязательно пригодится начинающему художнику.
Тема натюрморта проста — стоящий на шкафу кувшин с цветами. Художник выбрал не очень распространенный ракурс, однако стиль работы говорит, что это правильный выбор.
1 этап. Работа начинается с нанесения эскизного рисунка углем, при этом моделируется форма и объем, которые делаются энергичными штрихами и пятнами. Четки контуры и детали как таковые отсутствуют, а толстая линия дает намек лишь на общие очертания.
2 этап. В данном натюрморте фон создается посредством растушевки пятен охристого и светло-серого цветов. Эти пятна смешиваются, благодаря чему фон приобретает неопределенный оттенок, который отлично передает игру света и тени в глубине натюрморта.
Наложение чистых цветов поверх растушевки
Манера работы пастелью, которая демонстрируется в этой работе, достаточно интересна. Пятна чистого цвета и растушевка не только дополняют, но и подкрепляют друг друга – пятна чистого цвета смотрятся гармонично только на растушеванном фоне, а тот в свою очередь, умело подчеркивает выразительность чистых цветов. Именно поэтому не следует растушевывать пятна основной композиции, которая наносится поверх первоначально растушеванного фона, так же не следует пытаться получить равномерную насыщенность всем участкам картины. Обычно растушевку применяют только для второго плана или фона.
3 этап. Цветы — их цвет и форма получаются при наложении ярких насыщенных пятен, для этого брусок пастели прижимаем к бумаге (это позволяет добиться большой интенсивности цвета) и круговыми движениями создаем пятно.
4 этап. После завершения наложения пятен, нужную форму стеблей и цветов подчеркиваем углем. Если присмотреться, то видно, что некоторые участки работы были растушеваны пальцами художника, для того, чтобы уменьшить его интенсивность и контраст с фоном.
5 этап. Следующим этапом нужно доработать кувшин и другие детали композиции при помощи цветной пастели – все, натюрморт готов. Стоит обратить внимание что первоначальный рисунок углем гармонично вписался в общий строй картины по причине растушевки фона и проработанной гармонизации колорита.
Далее Подготовительный рисунок
]]>
Знакомство с традиционными материалами: сухая пастель
В этом уроке я познакомлю вас с сухой пастелью, расскажу, что это такое, как ей рисовать, так сказать наставлю вас на путь создания яркой и красочной картины, которая никогда не поблекнет, и которую вы сможете нарисовать дома или на природе.
Почему пастель?
Признаться, пастель — мой самый любимый материал для работы. Это чудесное разнообразие цветов, и удивительное количество деталей которых можно добиться. Все что вам нужно — лишь лист бумаги и пастель. Будь то вы дома или на природе, вы можете быстро сделать зарисовку, и вам не придется ждать, пока рисунок высохнет.
Для меня работа с пастелью имеет ряд преимуществ, некоторые из них так сказать на лицо:
- разнообразные оттенки пастели и карандашей, с которыми я работаю
- цвет бумаги или картона, который я могу выбрать (должна ли бумага просвечивать сквозь рисунок или нет, так же мой выбор)
- нанесение цветов слоями и эффект, которого можно этим добиться
- влияние растушевки пальцами на рисунок
- возможность выбора растушевать штрихи или оставить как есть
Сухая пастель это не…
Мелки
Это не те мелки, которыми пишут учителя на досках и не то чем дети рисуют на тротуарах. Мел сделан из карбоната кальция с капелькой цвета, который как правило очень тусклый, а сами мелки довольно таки твердые.
Масляная пастель
Ровно как и сухая пастель, масляная пастель так же сделана из чистого пигмента, только вот в масляную еще добавлено масло и свзязующий материал на восковой основе, так же может быть добавлено льняное масло, что бы мелки держали форму.
1 Пастель
Пастельные мелки
Пастель – это чистый пигмет с примесью связующего материала, что делает ее мягче, чем мелки и более универсальной. Диапазон цвета пастели варьируется от мягких оттенков до очень ярких, она идеальна для создания как небольших так и масштабных работ, в помещении или же на природе.
Одна пастель тверже другой, но я не вижу между ними особой разницы. Обе я использую как для нанесения цвета на большие участки, так и для детальной работы, разница лишь в том, что одна из них больше крошится и, как правило, чем дальше, тем она становится более яркой.
Пастель бывает двух форм: круглая и квадратная. Опять же я пользуюсь и той и другой, как для заполнения цветом, так и для прорисовки мелких деталей. Как бы то ни было, мне нравится то разнообразие, которого можно добиться. Ниже есть пример прорисовки шерсти белого волка. Можно разглядеть, что я пользовалась как квадратной, так и круглой пастелью, я специально рисовала кончиком квадратного мелка, что бы придать шерсти матовый оттенок.
Оттенок
Где бы вы ни делали ваш набросок, не делайте его карандашом, так как пастель не очень хорошо перекрывает карандаш. Пользуйтесь пастельными карандашами, если у вас нет под рукой такого, то можете взять карандаш конте или, конечно же, пастельный мелок.
Какую пастель лучше выбрать?
Можно купить множество упаковок пастели с широким выбором цветов. Но правде говоря, для начала отлично подойдет набор из 48 цветов, в нем и хороший выбор оттенков и приемлемая цена. Тем не менее, такая пастель, как правило, твердая, немного зернистая и ей сложно рисовать мелкие детали. Постарайтесь не покупать наборы, где слишком много ярких цветов, просто со временем вы поймете, что они не столь полезны.
Работать с пастелью Sennelier одно удовольствие. Мелками легко рисовать, а главное в стандартном наборе удивительный набор цветов. Вы конечно можете коробками покупать пастель, особенно для пейзажей. В наборах будут и средние тона, и темные, еще там будут мелки с металлическим оттенком и даже переливающиеся всеми цветами радуги. Но они уже, как правило, на порядок дороже.
На фотографии с квадратными мелками вы могли заметить, что я держу их в специальной коробочке для инструментов. Я вырезала поролон из упаковки, что бы мелки надежно лежали, каждый на своем месте. Это позволяет мне хранить их компактно, и я с легкостью могу взять их с собой, когда я работаю на природе. Картонная коробка, в которой они пришли, через некоторое время развалилась, и мелки вываливались, всякий раз стоило наклонить коробку не под тем углом.
Пастельные карандаши
Как я говорила ранее, я люблю пастель, но пастельные карандаши я люблю больше всего на свете. С их помощью я могу добиться удивительных деталей. У них точно такая же основа пигмента, только она заключена в дерево, что делает карандаши менее маркими. Как бы то ни было, я поняла, что лучше, сочетать карандаши с мелками, которые я обычно использую для фона и больших пространств.
Это глаз гепарда (и снова это лишь фрагмент одной из картин) Я использовала круглую пастель для основы и пастельные карандаши для шерсти и деталей. Пастельные карандаши можно использовать как для наложения цветов, так и для плавных переходов.
Главная проблема, это хорошенько заточить карандаши, и единственный способ сделать это аккуратно — использовать точилку, или если нужен квадратный грифель, использовать нож с маленьким лезвием.
Какие карандаши лучше купить?
Есть несколько хороших марок: Derwent, FaberCastellPitt, или Stabilo. Выбирайте наборы, где много цветов и оттенков, скажем 24 цвета и более. На мой взгляд, у фирмыDerwent самый широкий выбор цветов, но я могу быть необъективной, так как я чаще всего рисую именно этими карандашами.
Если вы не уверенны в пастельных карандашах, купите, попробуйте ими порисовать, а там уже определитесь.
Так же советую пользоваться переносным футляром для карандашей (который есть на фото выше). Так и карандаши будут целее, и вам будет проще взять с собой большое количество.
2 Дополнительные инструменты
Знаю, я говорила, что пастель и бумага это все что вам понадобится для творчества, но есть так же парочка полезных предметов, которые помогут вам на творческом пути.
Лак для волос/закрепитель
Я использую лак для волос, потому что закрепитель невероятно дорогой, а лак справляется с задачей ничуть не хуже. Однажды, как только я закончила наносить основные цвета, сразу же покрыла их закрепителем, что бы дальше рисовать поверх этого слоя, или если вдруг сделаю ошибку то могла ее исправить.
Зернистость лака для волос (поэксперементируйте с ними, что бы понять какой вам больше нравится) позволяет вам продолжить работу с рисунком. Однако что лаки для волос, что закрепители изменяют цвет пастели, делая его темнее. Поэтому я никогда не пользуюсь закрепителями не закончив рисунок. Подробнее об этом я расскажу я расскажу в разделе 5 Перенос и хранение работ.
Муштабель
Для меня он просто необходим. Замшевый шарик на конце мягкий но не рыхлый, и палочка, которую можно регулировать. Один конец я держу в левой руке, попрек моей работы, а другой упирается в доску, в то время как правую руку я держу на палочке. Это не дает мне размазать рисунок.
Тортиллон
В процессе работы я использую тортиллон и пальцы что бы растушевать пастель. Разнообразные размеры инструмента позволят добиться детальности в работе. Они просто идеально подходят для рисования шерсти, волос и травы.
Наждачная шкурка
Она пригодится для исправления ошибок, что-то вроде ластика. Ее так же можно использовать, что бы убрать шероховатости, на которых трудно рисовать, такое иногда случается, когда вы немного перестарались, и пастель легла слишком толстым слоем.
Трафарет
Можно положить его на рисунок и нарисовать любую фигуру, с помощью пастели. Хочу отметить, что я пользуюсь им не слишком часто.
Какие инструменты лучше купить?
Если не знаете, что лучше купить в первую очередь, я бы посоветовала лак для волос с сильной фиксацией, муштабель и тортиллон. Все остальное конечно тоже полезные вещи, но вы вполне справитесь и без них.
3 Рабочая поверхность: бумага, картон и другие варианты
Какую поверхность вы бы ни выбрали, вам в любом случае понадобится поверхность с текстурой, на любую другую, гладкую, пастель просто не ляжет.
Ниже небольшой список бумаги и картона, который подойдет для работы.
Пастельная бумага
Бумага плотность которой около 160 г/м2 продается как отдельными листами так и в скетчбуках. В скетчбуке как правило бумага в шести разных цветах. Пастельная бумага есть разного формата и цвета, все зависит от ваших предпочтений.
Pastelmat
Одна радость работать с такой бумагой. Это бумага фирмы Clairefontaine, на ощупь она слегка напоминает кору. И вам вряд ли понадобится закрепитель. Однако выбор формата может быть ограничен, для меня блокнотной страницы будет не достаточно, я предпочитаю большие работы.
Mountboard
Это именно та бумага, на которой я предпочитаю работать. У бумаги хорошая текстура и листы достаточно плотные, что бы можно было взять ее с собой и быть уверенным, что они не согнутся и не помнутся. Есть листы формата А1 (594 x 84 мм, 23.4 x 33.1″), формат, на котором я могу работать в больших размерах и потом, по необходимости, обрезать лишнее.
Почтовая бумага, крафт-бумага или картон
Если у бумаги есть текстура то, пожалуйста, рисуйте. На фотографии выше есть даже картон с блестками. Попробуйте, просто, что бы увидеть, какого эффекта можно добиться, рисуя на той или иной бумаге.
Наждачная бумага
Поверьте, можно рисовать и на наждачной бумаге. Существует множество сортов, различающихся жесткостью бумаги, начиная с грубой, шероховатой. Однако я бы рекомендовала очень тонкую или даже ультратонкую, потому как любая другая, более жесткая бумага просто раскрошит вашу пастель.
Цвета
Цвет бумаги, который вы выберете, довольно сильно влияет на рисунок. Так как текстура бумаги шероховатая то пастель ложится на поверхность текстуры, оставляя маленькие участки сквозь которые просвечивает бумага. Это может влиять как на цвета пастели, так и на атмосферу рисунка в целом. Ниже, на моем грубом наброске пляжа, я обвела красным место, где просвечивает светло-голубая бумага.
Хочу сказать, что я люблю нечто броское, поэтому я стараюсь избегать бледных цветов (не таких как на рисунке выше), я предпочитаю темно-серый, голубой цвета, в некоторых случаях черный. Бумага таких цветов подчеркивает цвет пастели, позволяя выделить даже бледные оттенки. Вы так же, как и многие известные художники, можете отдать предпочтение яркой бумаге. Выбор за вами.
Какую бумагу лучше выбрать?
Можно купить бумагу для пастели формата скетчбука, с тонкими, бумажными прокладками между листами, которые защитят ваши рисунки. Если вы заказываете по интернету, будьте аккуратны, так как продавец не всегда указывает цвет листов. Честно говоря, бумага Winsor & Newton и Derwent — хороший выбор. Однако, если вы можете позволить себе потратить чуть больше, я бы порекомендовала бумагу фирмы Clairefontaine.
Бумага Mountboard доступна отдельными листами, в различной цветовой гамме и размерах.
И еще раз, поищите дома любую фактурную бумагу или тонкий лист наждачной бумаги, они тоже подойдут.
4 Рабочая поверхность
Для работы, вам нужно определиться, какая рабочая поверхность будет для вас удобней всего.
Поверхность стола
Вы можете использовать для работы стол. Только, сперва, расстелите газеты, так как пыль от пастели разлетится повсюду, и по некоторым причинам станет темно-серой, не смотря на то, каким цветом вы рисовали. В процессе работы, что бы убрать пыль вы будете сдувать ее, и тогда она точно будет везде.
Мольберт
Я предпочитаю работать стоя. Поэтому когда я рисую на большом формате(mountboard), то пользуюсь мольбертом. Я прикрепила к мольберту большую деревянную доску (вы можете взять любое негнущееся дерево), а затем с помощью зажимов закрепила лист. Таким образом, пыль от пастели падает в углубление снизу мольберта и не разлетается. А так же рабочая поверхность достаточно большая, так что я могу использовать муштабель, не касаясь рисунка.
Стена
Как я уже говорила, я предпочитаю работать на ногах, когда я работаю на бумаге небольшого формата, я просто прикрепляю их к стене (используя малярный скотч). Как вы могли заметить, стена от этого сильно пачкается.
5 Перенос и хранение работ
Так как я не пользуюсь закрепителем, мне нужно как то защитить рисунки при их переносе и хранении. И для этого есть простое решение.
Пользуюсь я гладкой, качественной чертежной бумагой, я просто заворачиваю рисунок как подарок, а затем закрепляю края бумаги малярным скотчем сзади, так как рисунок слегка просвечивает через бумагу, я могу с легкостью понять, что это за работа (так их легче найти). После этого, я могу сложить их на полку, в ящик, сделать портфолио, или в безопасности унести рисунки к багетному мастеру.
6 Рама для картины
Обрамить пастельный рисунок вовсе не так просто, как другие работы.
Всегда помещайте пастель под стекло, что бы защитить работу от пыли и чужих пальцев, которые могут повредить рисунок.
Даже если вы закрепите рисунок, частички пастели все равно будут падать вниз и собираться в уголках рамки, придавая работе небрежный вид.
Что бы решить эту проблему просто сделайте небольшой зазор между рисунком и рамкой, что бы пыль оседала внизу. Как вы можете увидеть, она едва заметна. Как бы то ни было, хочу сказать, что не все багетные мастера знают об этом способе, поэтому для начала расспросите их, и если понадобится, скажите, им об этой маленькой хитрости.
Заключение
Работать с пастелью – одно удовольствие, в чем вы незамедлительно убедитесь. Экспериментируйте как с пастельными карандашами, так и с мелками, а так же с вспомогательными инструментами, различной бумагой и рабочими поверхностями. Несмотря на то, что от пастели довольно много мусора, он легко убирается с помощью воды и мыла (как с пола, так и с вашей одежды).
Пастель хороша для работы на природе, так как ее легко взять с собой, а так же хороша при работе с большими масштабами. Более того она продается в любом магазине, а так же есть широкий выбор цветов в интернете.
Желаю вам весело провести время!
Эксперименты: сочетания разных материалов
В жизни мне попался замечательный преподаватель — Александр Петрович Лепетухин. В университете он учил нас постоянно экспериментировать, смешивать краски, пробовать новое. С тех пор у меня осталась глубокая любовь к эксперименту.
Тонкие лессирующие способности, многообразие цветовой палитры, быстрое высыхание и доступность — основные качества акварели. Давайте рассмотрим, с какими материалами ее можно сочетать в работе.
Акварельные карандаши
1. Такими карандашами можно сделать на бумаге предварительный рисунок. Когда сверху ляжет краска, они мягко будут размываться водой. Подбирая цвет карандаша под краску, можно замаскировать предварительный рисунок или совершенно его размыть за ненадобностью. Можно специально грубо заштриховать и сделать заливку краской — рисунок будет хорошо виден. По сухой бумаге получаются эффекты тонировки, штриховки и проработки мелких деталей. Если что-то пошло не так, всегда можно размыть водой и попробовать снова.
2. Второй вариант — поработать карандашами по влажной бумаге. Тут надо обратить внимание на влажность бумаги: чем больше воды, тем мягче края у карандашной линии. В этом варианте хорошо подходят чернильные карандаши, они дают более яркий цвет.
Акрил
1. Акрил образует водонепроницаемую пленку после высыхания, поэтому поверх акрила работать акварелью не получится. Зато есть интересный эффект белого акрилового грунта: на него акварель ложится с эффектом выбеления. Этот прием можно использовать для создания текстур, бумагу выбирать при этом желательно фактурную.
2. Акрилом можно смело работать поверх акварели, в густом виде он полностью перекрывает основу, а в разбавленном делает прозрачные лессировки и тонирует.
3. Акрил можно вводить в акварель во время работы на влажной бумаге. Краска густая и дает приятные разводы с мягким краем. При высыхании может стать матовой, поэтому лучше провести этот эксперимент на отдельном листе, а не сразу на работе. Желательно использовать для акрила отдельные кисти и хорошо промывать их после работы.
Как исправить готовое произведение пастелью
Знаете ли вы, что когда вы закрепляете и обрамляете пастель под стеклом, это самый прочный из всех средств, поскольку он никогда не трескается, не тускнеет и не тускнеет?
Само собой разумеется, что перед использованием любого фиксатора убедитесь, что вы находитесь в хорошо проветриваемом помещении. Также имеет смысл проверить на тестовом образце, как фиксатор вашей марки работает с пастелью, которую вы используете.
Пастели имеют очень маленькое соотношение связующего и пигмента, поэтому при первом нанесении закрепителя может быть шоком увидеть, как кусок темнеет.Выбранная вами марка определит, насколько станет темнее цвет, но по мере высыхания закрепителя цвета станут светлее.
Иногда художники используют тонкий слой фиксатора, работая, чтобы помочь стабилизировать пастель и «привязать» ее к поверхности. Этот метод имеет тенденцию бороться с изменением цвета, потому что цвет корректируется по мере вашего продвижения. Однако будьте осторожны, чтобы не переусердствовать, если будете исправлять ошибки во время работы.
Здесь я рассмотрю три основных типа фиксаторов: фиксатор распыляемый диффузором, аэрозоль и спрей с помпой.
01. Фиксаторы с распылителем
Равномерное дыхание создает равномерное распылениеФиксатор с распылителем возвращает меня обратно в школу, потому что именно там я впервые столкнулся с ним. При продувке через диффузор — металлическую трубку на шарнирах с мундштуком — распыляется очень мелкий фиксирующий туман. В разложенном виде диффузор образует прямоугольный. Поместите один конец в бутылку и продуйте конец мундштука, чтобы создать спрей. Равномерно перемещайтесь по работе во время дуновения.
02. Аэрозольные фиксаторы
Аэрозоли — это быстрый и простой вариантАэрозольные фиксаторы производят постоянное мелкодисперсное распыление, поэтому фиксация выполняется довольно быстро и легко.Убедитесь, что вы держите баллончик на расстоянии 10–12 дюймов от работы, и плавно и равномерно перемещайте спрей по вашей работе. Прикрепив свою работу к доске, вы можете начинать и заканчивать распыление с края детали, чтобы обеспечить равномерное покрытие.
03. Насосные спреи
Насосные спреи создают тонкий туман фиксатораЕсли вы предпочитаете не использовать аэрозоль, помповые спреи — отличная альтернатива. Каждая форсунка-пресс дает тонкий туман фиксатора. Работа с велюром не обязательно требует фиксации, так как пастель очень хорошо держится, однако мой разработчик предпочитает фиксировать, поэтому мы идем на компромисс.Я исправляю это, затем добавляю светлые участки, которые, как мне кажется, слишком затемнены.
Эта статья была первоначально опубликована в журнале Paint & Draw , выпуск 5. Купите здесь.
Статьи по теме:
Pastel To Paper — вот что важно!
В прошлые выходные я был на Salt Spring для встреч творческих групп и дружеских связей. Я также планировал пойти рисовать на пленэре с мамой и папой.Но погода была против нас — небо разверзлось, и мы застряли внутри. Так что же тогда делать? Мы колебались и в конце концов решили заняться другими делами. Но внутри было какое-то занятие. Вы знаете это чувство? Тот, который гласит: «Если вы нанесете пастель на бумагу, вы почувствуете себя намного лучше в конце дня, чем если бы вы этого не делали».
У меня тоже не было кучи времени. Тем не менее, я знал, что могу сделать или за полтора часа. Так что, перестань откладывать и двигайся дальше.
И поэтому я осознал, что это придирается, и подчинился голосу (хотя могу вам сказать, что рисовать мне точно не хотелось!). И знаешь, что? Голос, который сказал: «Положи пастель на бумагу», был абсолютно прав. В этом случае картина получилась прекрасной, но даже если бы это было не так, даже если бы это был беспорядок (а я был к этому готов), я бы чувствовал себя великолепно , потому что … нанесение пастели на бумагу всегда лучше не!
Начало работы
Во-первых, мне нужно было решить, что красить.Было так много возможностей — и только это может остановить вас, так что будьте осторожны. Я восхищался небольшим букетом цветов, который мама расставила на обеденном столе. Я был знаком с этим; Я видел это за завтраком, обедом и ужином. Понравилось, как маленькие ромашки разбросаны в стороне от основного букета. Я решил, что это моя тема. Я схватил вазу и направился в подвал, где мама и папа работали, когда не рисовали.
Теперь позвольте мне провести вас через процесс рисования.Во-первых, вот фото установки. Помните, что я работал по жизни (всегда мое предпочтение).
Установка
Миниатюра и начальный рисунок
Выставил время на полтора часа, и поехали!
Первый эскиз:
Миниатюра, определяющая три основных значения и формат.
Вы можете видеть, что преобладающей ценностью является средняя стоимость. Тьмы встречаются только в вазе, отбрасывающей тени и настурции вверху справа. Значение света занимает небольшую часть картины.Хотя цвета цветов очень яркие и насыщенные, многие из них на самом деле больше склоняются к среднему значению, и это мой выбор. Кроме того, я решил сделать красную настурцию вверху темной, чтобы уравновесить темные оттенки внизу детали.
Я сделал быстрый набросок винным углем на бумаге UART.
Виноградный уголь на UART 400
Пастель на бумагу!
Затем я выбрал три цвета, чтобы покрыть три области значений.
Когда (и как) использовать спрей-фиксатор на мягких пастельных рисунках
Ники Хилсабек в Уроки рисования> Уроки рисования
Мягкие пастели легко растушевывать, смешивать и наносить, и они являются отличным сухим материалом, когда вам нужно быстро работать или рисовать на открытом воздухе. Для них не требуются кисти, вода или средства для смешивания, а их яркие цвета создают красивые, яркие произведения искусства.
К сожалению, пастель может быть довольно грязной в использовании, и по этой причине многие художники избегают этого.Да, одним из инструментов, доступных художникам пастели, является фиксатор в виде спрея, но использование фиксатора в виде спрея имеет свои плюсы и минусы. . .
Быстрое объявление — EmptyEasel создала более быстрый и простой способ для художников иметь собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой художественный сайт!Вот несколько советов, которые помогут вам решить, следует ли вам «поправлять» свою работу, когда вы рисуете мягкой пастелью:
Когда СЛЕДУЕТ использовать фиксатор
Пастель очень легко наносится, но она также имеет тенденцию «двигаться» по бумаге или стираться при прикосновении к картине.Время от времени распыляя легкий слой фиксатора на картину во время работы, вы можете помочь пастели оставаться на месте, так что вы можете строить картину слоями, не чувствуя, что вы снова вытираете мел по ходу.
Вы также можете использовать фиксатор, чтобы усилить темные оттенки, особенно в середине рисунка (именно тогда я обычно беспокоюсь, что мои темные тона немного потеряли весь цвет).
Может быть, вам не нравится идея использовать фиксатор в процессе рисования — это нормально! Многие художники и оформители используют спрей для закрепления, прежде чем помещать пастельные работы в рамку, чтобы пыль не оседала на коврике и стекле.
Если вам удобно использовать фиксатор (во время или после рисования), он определенно может быть эффективным инструментом, помогающим «связать» пастель на месте, чтобы в итоге получилось готовое изделие, которое будет оставаться на месте, даже если оно проходит через немного ухабистый путь кадрирования или путешествий.
Когда НЕ СЛЕДУЕТ использовать фиксатор
Использование слишком большого количества фиксатора может быстро испортить пастельный кусок. Вы узнаете, было ли использовано слишком много фиксатора, потому что добавить пастели в картину будет сложно или невозможно.Поверхность будет скользкой, на ней больше не будет мела.
Использование фиксатора в виде спрея также может представлять опасность для здоровья художника. У него очень сильный запах, который сохраняется, и он выпускается в легковоспламеняющемся аэрозольном баллоне. Многим художникам также не нравится эффект, который аэрозольные фиксаторы оказывают на цвета и значения в их картинах — они имеют тенденцию затемнять картину и могут придать пастели зернистую текстуру, если не использовать ее экономно или не покрыть новым слоем пастели.
Если вас беспокоит какой-либо из этих «побочных эффектов», возможно, фиксатор не для вас.ИЛИ, вы можете использовать его очень экономно.
Я пережил период в несколько лет, когда я не позволял фиксатору касаться моей пастели (хотя я использовал ее регулярно, когда учился рисовать пастелью). Хотя я вернулся к использованию фиксатора в некоторых своих изделиях, я всегда рекомендую покупателям не допускать распыления фиксатора на готовую деталь, если она входит в новую раму.
Я даю эту рекомендацию, исходя из того факта, что покупателю обычно нравится внешний вид готового изделия, и слой фиксатора поверх этого готового изделия может сделать цвета тусклыми и изменить внешний вид картины.
Очевидно, что когда картина выходит из моих рук, я не могу контролировать, что с ней происходит. Однако я считаю, что покупатели должны иметь справедливое предупреждение о том, что то, что кажется быстрым спреем химического вещества, созданного для сохранения пастели и удержания ее на месте, на самом деле навсегда изменит внешний вид картины.
Если вы регулярно пользуетесь пастелью, у вас, вероятно, разовьются собственные предпочтения в отношении фиксатора, и вы можете передумать, изменив свой метод.Однако следует помнить одну очень важную вещь: спрей-фиксатор всегда следует использовать на улице. Он имеет сильный запах, и вам не следует дышать, если вы можете помочь.
Вы также должны соблюдать ВСЕ указания по технике безопасности на баллончике. Если вы рисуете для демонстрации (или просто рисуете вокруг других людей), вам нужно убрать пастель подальше от других, прежде чем распылять ее — пары могут вас не беспокоить, но они могут быть опасны для тех, кто к ним чувствителен. .
8 советов по использованию спрея-фиксатора
1. Вынесите свою фигуру на улицу и, если возможно, поддержите ее. Отойдите на пару футов назад и убедитесь, что банка находится на расстоянии не менее 30 см от картины. Встряхните баллончик и дайте ему легкий, равномерный спрей слева направо.
2. Помните, вы всегда можете добавить больше фиксатора по мере необходимости, но если вы перебрызгаете им пастель, он может быстро превратиться в липкую массу.
3. При распылении помните о ветре, так как это повлияет на место приземления фиксатора.
4. Вы можете дать пастели высохнуть на месте или осторожно помахать ею, чтобы помочь ей (я делаю это, если рисую демо). Если у вас есть время, оставьте его на некоторое время на улице, чтобы дать ему полностью высохнуть — это поможет уменьшить запах, когда вы вернете его, чтобы поработать.
5. Я обнаружил, что спрей-фиксатор лучше всего работает на зубчатых поверхностях, сделанных для сухих материалов (например, текстурированной пастельной бумаге), и его трудно использовать на поверхностях, предназначенных для влажных материалов (например, акварельной бумаге). Я успешно использовал его на плоском холсте, пока делал это экономно.
6. Будьте осторожны, если вы используете спрей-фиксатор для смешанной среды. Я использовал немного этого при комбинировании пастели с акрилом, но краски, такие как масляная пастель и масляная краска, должны дышать и пострадают от фиксатора в спрее.
7. Фиксатор имеет свойство окрашивать акварель, поэтому я бы не рекомендовал его, если вы рисовали пастелью поверх акварели. В общем, если вы смешали пастель со средами, указанными на банке с фиксатором (уголь, карандаш и т. Д.), Это, вероятно, подойдет.
8. Помните, что спрей-фиксатор не «запечатает» вашу работу. Фиксатор предназначен для удержания пастели на месте, чтобы вы могли продолжать рисовать, или для предотвращения легкого стирания части пыли при работе с картиной.
Есть несколько вариантов распыления пастельной краски, чтобы запечатать ее (например, нанесенные на холст), но спрей-фиксатор, который поставляется в баллончике, на самом деле является всего лишь быстрым инструментом, который поможет «контролировать» ваши пастели. Это может помочь вашему процессу рисования, но ожидание большего, вероятно, оставит вас разочарованным.
ПОЛУЧИТЬ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕ
Мы будем отправлять вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы не пропустили ни одной публикации! Отпишитесь здесь в любое время.
ПРИМЕЧАНИЕ. Вас также может заинтересовать пошаговое руководство по рисованию от EE для художников. Нажмите ниже, чтобы узнать больше!
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Выбор пастельной бумаги
Пастельная бумагаВыбор подходящей пастельной бумаги для пастели может вызвать затруднения.
Узнайте, что искать в цвете, текстуре и качестве, которые заставят ваши пастельные рисунки петь атмосферой!
Пастельные поверхности бывают самых разных оттенков, фактур и плотности. например, посмотрите изображения на этой странице, чтобы получить представление о диапазоне цветов.
Основными моментами, которые следует учитывать при выборе бумаги, являются действительно цвет и текстура, а также размер, формат и плотность.
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ:
Секрет № 1 для улучшения ваших работ
Пастельные тона бумаги
Цвет вашей бумаги также существенно повлияет на готовое изображение.Настроение и атмосфера будут отражаться в используемом оттенке по двум причинам.
Во-первых, пастель, в отличие от красок, редко покрывает всю поверхность. Крошечные промежутки, оставленные незакрытыми, позволяли просвечивать лежащий под ним пастельный цвет бумаги.
Во-вторых, это «соединит» вашу картинку, придав ей тонкое, но важное единство.
Это причина того, что многие художники, включая меня, обычно наносят светлый базовый цвет при использовании масляных, акриловых или акварельных красок, чтобы избавиться от жесткой белой поверхности.
Кстати, Джозеф У. М. Тернер, один из самых известных художников в мире, был весьма склонен использовать чай, кофе и даже красное вино для окрашивания своих картин и поверхностей для рисования, прежде чем он начал.
Я положил чай и кофе на краску до сегодняшнего дня — иногда небрежно, после того, как закончил картину … 🙁
А красное вино? Что за трата!
… не повредил его карьере, так кто же дурак, он или я?
Ладно, вернемся к пастельной бумаге!
Красновато-коричневая бумага, например, придаст вашему изображению глубокий теплый блеск и позволит светлым цветам, таким как желтый или кремовый, действительно вибрировать.
С другой стороны, бледно-голубой или бледно-серый будет способствовать более приглушенному эффекту, например, для туманных зимних пейзажей.
Они бывают всевозможных оттенков и оттенков от белого и кремового, через глубокие, сильные основные красные, синие и желтые, до темно-коричневых и так далее до черного.
Пастельные текстуры бумаги
Существует довольно широкий ассортимент пастельной бумаги от многих производителей. Большинство из них имеют несколько разновидностей «зуба» и типа текстуры.Под «зубом» мы подразумеваем только шероховатость поверхности.
Эта фотография листа «грубой» акварельной бумаги даст вам представление о том, о чем я говорю …
Кстати, о бледных тонах …
Термин «пастельные тона» на самом деле означает две вещи и часто вызывает замешательство у новичков.
Пастель в данном контексте означает просто палочки пигмента, которые вы используете (будь то мел или масляная пастель). Они могут быть бледных, нежных тонов, таких как кремово-розовый и светло-синий, но так же легко могут быть во всех оттенках, вплоть до очень ярких ярких красных, зеленых, коричневых, черных и т. Д.
Скорее всего, вы слышали о термине пастельные тона применительно к оттенкам, которые вы использовали бы для окраски стен и потолков. Здесь есть множество белых с оттенком разных цветов, чтобы придать нежный оттенок.
Просто помните об этих двух определениях, чтобы они вас не сбили с толку.
Например, бумага Ingres имеет эффект «ленточного», то есть: зерно с близко расположенными тонкими линиями на одной стороне и слегка пятнистой поверхностью на обратной.
Пастельная бумага других марок имеет бархатистую текстуру, что также придает вашим работам очень гладкую поверхность.
С другой стороны, пастельная бумага представляет собой почти карборундовую бумагу («мокрый и сухой») или даже более грубую наждачную бумагу.
На самом деле некоторые художники покупают наждачную бумагу специально для пастельных работ. Это дает настоящий эффект «попадания и промаха» с пастелью и идеально подходит для создания действительно свободного, сильного воздействия. И, конечно же, он поставляется с готовым цветом фона.
Бумага для акварели с шероховатой поверхностью обеспечивает более мягкую поверхность, на которой остается достаточно зуба для пастели.Сначала он будет окрашен в выбранный вами базовый цвет, которому разрешено высохнуть; он идеально подходит, если вы собираетесь растушевывать пастельные тона пальцем.
Лучший способ выяснить, что вам подходит, — это попробовать пастель на любой из поверхностей традиционной художественной бумаги, а также на пастельной бумаге, продаваемой специально для этого материала.
На самом деле, единственное ограничение для вашей пастельной поверхности — это ваше воображение.
Просто помните, что чем более гладкая текстура пастельной бумаги, тем труднее будет получить слишком много слоев для приклеивания, если зерно поверхности забит пигментом.
На этом этапе, если вы собираетесь делать много смешивания, подумайте дважды, прежде чем использовать голый палец на 100 грит карборунда , если вы не хотите избавиться от текущих отпечатков пальцев за пять минут!
Плотность и формат бумаги для пастелей
Плотность пастельной бумаги, вероятно, не так важна, как для акварельной бумаги, где более светлые версии обычно требуют растяжки.
Однако, если ваш стиль заключается в переработке пастели, растушевке пальцем или торшоном, подтягивании ластиком и т. Д.и т.д., здравый смысл подсказывает, что ваша пастельная бумага должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать такую обработку.
Точно так же, если вы собираетесь использовать пастель в смешанной технике, вам нужно учитывать прочность бумаги, особенно если она в какой-то момент намокнет краской.
Выбирайте пастельную бумагу плотностью не менее 175 г / м2 или более плотную, эквивалентную качественной плотной бумаге для картриджей или легкой акварельной бумаге.
Вы можете получить бумагу на картонной основе, аналогичную матовой (монтажной).Действительно, некоторые маты имеют зернистую отделку, идеально подходящую для пастельных работ, поэтому не упускайте этот вариант.
Вы даже можете купить полупрозрачную пастельную бумагу, как указано выше, идеально подходящую для обводки фотографии (или частей нескольких фотографий), чтобы быстро и легко создать новую композицию.
Как и большинство других носителей для рисования, пастельная бумага выпускается в виде спиральных подушек, подушек различных размеров, скрепленных лентой, а также рулонов для действительно больших работ.
Многие пэды имеют разные оттенки цвета, что дает вам возможность создавать различное настроение и атмосферу.
Если вы хотите, чтобы ваши пастельные работы были помещены в блокнот для защиты, обратите внимание на подушечки, которые перемежаются пергаминовой бумагой.
Это прочная полупрозрачная папиросная бумага, которая отделяет пастель одного изображения от следующей страницы, как в свадебном фотоальбоме.
Вот и мы! Надеюсь, вы лучше понимаете, какую бумагу (или другие поверхности) вы можете использовать для своих пастельных рисунков.
Наслаждайтесь рисованием пастелью!
Статьи по теме
Пастельные аксессуары для улучшения ваших пастельных рисунков
Использование нескольких хорошо подобранных пастельных аксессуаров с пастелью может значительно улучшить качество вашей работы…
Знакомство с миром мягкой и твердой пастели
Мягкая и жесткая пастель существует с 16 века и использовалась некоторыми из самых известных художников мира …
Получение максимальной отдачи от масляной пастели
Использование масляной пастели обеспечивает беспыльный способ рисования яркими цветами на самых разных поверхностях …
Домашняя страница — Как пользоваться пастелью — Пастельная бумага
Нравится эта страница?
РУКОВОДСТВО! Как исправить мокрую бумагу! по raila на DeviantArt
Rebirth RO * loki server *: offline
Вы когда-нибудь рисовали и случайно проливали на него воду? Или, может быть, ваша бумага стала слишком шаткой из-за слишком большого рисования? Что ж, у меня есть способ исправить это!
Теперь, если вы пролили воду или сок или что-то еще и испортили окраску или сам рисунок…. ну, я не могу тебе помочь … но я знаю, как заставить твою газету снова работать сразу после того, как она пошатнулась.
Для этого вам понадобится:
— Неудачный рисунок. Он должен уже высохнуть. НЕ пытайтесь сделать это, пока бумага еще влажная!
— от 4 до 6 запасных листов тонкой бумаги от вашего принтера
— запасная ткань, достаточная, чтобы покрыть рисунок. Хорошая хлопковая рубашка
— утюг
— тяжелая книга
Шаг 1: подготовьте утюг, чтобы он был красивым и горячим.Пока вы ждете, пока он нагреется, переходите к шагу 2.
Шаг 2: Положите два листа бумаги на ровную поверхность. Я использовал блокнот, но стол или толстая доска тоже подойдут … мягкая гладильная доска не подойдет.
Шаг 3: Положите испорченный рисунок поверх двух листов, а затем поместите еще два листа бумаги поверх них.
Шаг 4: Положите ткань на бумагу и убедитесь, что все ровно и гладко.
Шаг 5: Возьмите утюг и надавите на всю поверхность.Ткань впитает любой конденсат из пара, а два листа бумаги над вашим рисунком защитят его от дальнейшего повреждения. Держите утюг на месте на несколько секунд … вы можете сосчитать до 5.
Шаг 6: После того, как вы прогладили всю поверхность, положите тяжелую книгу поверх ткани и бумаги. Сделайте это сразу после того, как снимете утюг с чертежа.
Шаг 7: Возьмите печенье и наслаждайтесь им, пока вы дадите книге постоять минуту.
Шаг 8: Снимите все и посмотрите, как исчезли ваши шаткие формы из воды! Та-да ~! все красиво и снова ровно!
Это может закончиться не идеально * мой не *, но он будет намного более плавным, чем раньше.: 3 Надеюсь, это поможет людям … Я просто пробовал делать это сейчас и никогда раньше не слышал об этом методе. Я слышал только о том, чтобы нажимать на нее между книгами, но не с использованием настоящего утюга -3- Я бы рекомендовал сначала проверить это на тренировочном листе бумаги. Я мог бы превратить это в настоящее учебное пособие и опубликовать его в моей галерее позже, если он получит положительный отзыв * nod *
Как устранить ошибку отсутствия бумаги на принтере — Как исправить проблемы с принтером
Как устранить ошибку отсутствия бумаги на принтере
Распространенные проблемы с принтером
При печати вы сталкивались с ошибкой, указывающей на то, что в принтере закончилась бумага или что-то подобное? Возможно, в принтере закончилась бумага, как предполагает ошибка, но это может быть неисправностью, если в лотке достаточно бумаги.В последнем случае вы можете использовать любой из следующих шагов для устранения проблем с принтером.
Проверьте бумагу и повторно загрузите ее
Сначала проверьте состояние бумаги, загруженной в лоток принтера. Если бумага влажная, порванная или изогнутая, возможно, вам придется заменить ее новой. Также убедитесь, что бумага имеет точную длину и тип. Теперь выровняйте края листа бумаги, постучав им по ровной поверхности, и поместите его обратно в лоток для бумаги принтера.Пачка бумаги также не должна превышать определенное количество листов.
Проверьте крышку задней панели принтера
Панель в задней части принтера может быть не установлена на место. Переверните устройство и проверьте, не приоткрыта ли его задняя панель. Если он не закрыт полностью, возможно, там застряла бумага. В этом случае полностью снимите заднюю панель, удалите мятую бумагу и снова установите панель на принтер.
Перезагрузите принтер
Во-первых, сразу же отсоедините кабель питания, не выключая принтер.Затем подождите 30 секунд, прежде чем снова подключить его к принтеру. Если принтер не включается автоматически, нажмите кнопку ручного включения.
Очистите ролики принтера
Если на роликах скопилась грязь, это может привести к ошибкам подачи бумаги. Таким образом, при необходимости очистите его; выключите принтер и сначала отключите его шнур питания. При чистке роликов используйте кусок безворсовой ткани и свежую воду. После того, как вы закончите очистку роликов принтера, дайте ему высохнуть, прежде чем положить обратно.После этого снова подключите кабель питания и включите принтер.
Перекрестная проверка, работает ли диспетчер очереди печати
Служба диспетчера очереди печати управляет заданиями печати в Windows. Если диспетчер очереди печати не работал, вам необходимо включить его для устранения неполадок принтера. Вот как проверить конфигурацию диспетчера очереди печати.
- Нажмите клавиши Windows и R , чтобы открыть диалоговое окно Выполнить . В диалоговом окне введите услуги.msc и нажмите Введите .
- В списке Services , который откроется следующим, прокрутите вниз и найдите диспетчер очереди печати . Убедитесь, что его статус отображается как запущен . Если это Остановлено , щелкните правой кнопкой мыши Диспетчер очереди печати , чтобы открыть его Свойства . В этом случае измените Service Status на то, как оно должно быть, нажав кнопку Start под заголовком General
- Затем нажмите кнопки Применить и ОК , чтобы подтвердить изменения.
Очистить кешированные задания печати
При снятии этого флажка задания на печать, находящиеся в очереди печати, будут удалены. Выполните следующие действия, чтобы сделать это в рамках устранения неполадок принтера.
- Откройте Windows Explorer , введите путь c: \ windows \ system32 \ spool \ printers в его адресной строке и нажмите Введите
- Выберите файлы в папке Printers , которая открывается при нажатии клавиш Ctrl и A , щелкните вкладку Организовать на панели инструментов Проводника Windows и выберите Удалить
Обновите драйвер принтера
Аппаратная ошибка может быть связана с устаревшим драйвером, установленным на компьютере.То же самое и с принтерами. Таким образом, обновление драйвера является одним из способов устранения проблем с принтером. Следуйте инструкциям ниже, чтобы сделать это через Центр обновления Windows 10.
- Запустите Cortana в Windows 10 и введите Device Manager в поле поиска. Выберите Диспетчер устройств из результатов поиска. Диспетчер устройств откроется в новом окне.
- Выберите Printers из Device Manager и щелкните правой кнопкой мыши свой принтер.Это откроет контекстное или всплывающее меню. Выберите опцию Обновить программное обеспечение драйвера из меню, которое появляется после щелчка правой кнопкой мыши по значку принтера.
- Затем выберите ссылку для автоматического поиска драйвера обновления. Подождите, пока Windows найдет драйвер в Интернете. Установите обновление, если ОС обнаружит драйвер принтера, следуя инструкциям.
Хотя обновления Windows выбирают драйверы печати, при необходимости вам придется проверить их наличие.Другими словами, если обновление драйвера вашего принтера не найдено в обновлении ОС или если нет возможности сделать это через Интернет, вам придется загрузить драйвер с веб-сайта производителя вашего принтера и установить его вручную.