Азбука валяния. А – ажурный войлок, акварель (шерстяная), альпака, ангора, аппликация, армирование.
Здравствуйте, дорогие валяльщики – любители и профессионалы! 5 лет прошло с тех пор, как я в первый раз взяла в руки шерсть. За это время в голове накопилось много знаний, и они давно просятся «на бумагу». Вот и пришла идея создать серию публикаций обо всех «околовойлочных» вещах. Конечно, много я не знаю, поэтому призываю всех неравнодушных поучаствовать в этом проекте и поделиться своими знаниями. Давайте вместе напишем азбуку для нынешнего и будущих поколений валяльщиков. Постараемся охватить максимально возможный пласт информации, открыть кусочек нашего мира всем жаждущим знаний.
С некоторой периодичностью (как позволит работа и маленькая дочь) я буду выпускать очередную статью на каждую букву русского алфавита. В статье найдется место для всех существующих слов, которые относятся к нашему ремеслу. О каждом слове будет небольшой очерк, толкование, описание техники или материала. В процессе обсуждения я буду редактировать статью, вносить дополнительную информацию, которой поделятся мастера. Силой коллективного разума мы постараемся вспомнить все слова, связанные с валянием и конкретной буквой, описать их максимально точно и подробно. К сожалению, редактирование тем на Ярмарке Мастеров возможно только в течение недели, дальнейшие дополнения можно будет писать в комментариях, но я уже не смогу поместить их в «тело» статьи. Поэтому о каждой новой публикации я буду сообщать заранее, чтобы все желающие смогли принять участие в обсуждении.
Итак, начнем! На повестке дня у нас буква «А» и пока все, что пришло мне на ум – это «альпака», «аппликация» и «армирование». Пожалуйста, пишите об этом, вспоминайте другие слова на букву «А», давайте сделаем этот текст максимально информативным. Все, что касается войлока, будет уместно. Техники валяния, материалы, инструменты, приспособления, специальные термины и войлочный сленг, ссылки на публикации и мастер-классы, знаний много не бывает!
АЖУРНЫЙ ВОЙЛОК
Ажур
— узор со множеством небольших сквозных участков, разделенных тонкими перемычками, ткань со сквозным орнаментом из различной пряжи (хлопковой, шёлковой, шерстяной).Ажурный — 1) сквозной, кружевной, сетчатый; 2) искусно и тонко сделанный.
Исходя из вышестоящего определения, термином «ажурный войлок» мы можем называть любые войлочные изделия, имеющие сквозной узор, а так же «искусно и тонко сделанные». Таким образом, шарф-паутинка без явных дырочек, но невесомая и просвечивающаяся, так же может называться «ажурным войлоком», как и плотная шерстяная филигрань войлочного светильника. Для примера можно рассмотреть несколько техник, иллюстрирующих самый разный подход к ажуру в войлоке.
Крыло стрекозы – авторская техника Юлии Румянцевой, при которой прядки флиса раскладываются на предварительно растянутое «шелковое одеяло».
Автор работы Юлия Румянцева
Шерстяное ришелье – авторская техника Елены Агаповой (Леди Крафт) — в которой предварительно созданный шерстью рисунок приваливается к разреженному шелку.
Автор работы Елена Агапова (Леди Крафт)
Шерстяная филигрань – здесь узор создается в процессе раскладки шерсти или вырезается из префельта при валянии изделия.
Автор работы Татьяна Шкунова (TSh)
Паутинка (Cobweb) – обычно создается путем растягивания в ширину гребенной ленты. Если в качестве сырья использовался разноцветный бленд – получается характерный полосатый рисунок. Особого мастерства при работе с этой техникой достигла Людмила Хренова.
Автор работы Людмила Хренова (LudOK)
Ажурный войлок Юлии Козыревой характеризуется небольшими окошечками в войлочном полотне, заполненными шелковыми волокнами.
Автор работы Юлия Козырева
Ажурный префельт – узнаваемая техника Елены Смирновой. Характерные узоры создаются путем чередования валяния префельта и вырезания узоров в этом полотне.
Автор работы Елена Смирнова
АКВАРЕЛЬ (ШЕРСТЯНАЯ)
Шерстяная акварель или живопись шерстью – техника создания рисунка с помощью разноцветных волокон шерсти. Отличительной чертой этой техники является изображение, как будто нарисованное полупрозрачными акварельными красками.
Существует несколько способов работы в этой технике:
Выкладывание «Под стекло». Рисунок из шерсти раскладывается на флизелиновой (фетровой, войлочной) основе, а затем зажимается между картоном (оргалитом) и стеклом. Готовая картина оформляется в раму.
Автор работы Яна Богданова «Арт-галерея»
Иглопробивная техника. Шерсть выкладывается на ткань и приваливается с помощью игл для валяния. Рисунок может быть тщательно проработан иглами вручную или закреплен с помощью иглопробивной машины.
Автор работы Татьяна Рашкина, арт-студия «Совушка»
Валяние по-мокрому. Здесь акварельный рисунок создается в процессе раскладки изделия. На подготовленную основу (предварительно разложенная шерсть, префельт) выкладывается картина и валяется вместе с изделием. В этой технике создаются акварельные рисунки на валяной одежде, сумках, шарфах и т.д.
Автор работы Мария Соловей, сумки, аксессуары.
Комбинированная техника, часто используется для декора готовой одежды. В этом случае рисунок из шерсти сначала фиксируется иглами, а затем «замыливается», т.е. притирается руками с помощью воды и мыла.
Автор работы Микитенко Юлия (Bohema)
АЛЬПАКА (ALPACA)
Альпака (лат. Vicugna pacos) является частью семейства верблюдовых, включающее в себя также лам, гуанако и викунью. Первоначально, альпак ошибочно относили к роду лам, однако в 2001 году систематику вида сменили с Lama pacos на Vicugna pacos, выяснив, что предками альпак были викуньи, а не гуанако, прародители всех домашних лам. Трудность точного определения рода заключалась в том, что все четыре представителя семейства верблюдовых, встречающиеся в Южной Америке, могут давать потомство в случае межвидового скрещивания, так что только исследование ДНК смогло дать точный ответ на происхождение альпак.
Это изящное и умное животное с длинной шеей, выращивается для получения теплой и роскошной шерсти. Альпака проживает в экстремальных климатических условиях, где наблюдаются перепады температур от -20 до +18 градусов в течение суток. Чтобы выжить в таких условиях, альпаки обладают особой шерстью: легкой, тонкой, мягкой и при этом настолько плотной, чтобы не пропускать воду.
Свойства шерсти альпаки:
- Способность сохранять тепло. Шерсть альпаки теплее овечьей шерсти в 7раз. У неё высокие терморегулирующие свойства, при любой температуре воздуха она сохраняет оптимальную температуру тела.
- Легкость. Волокна альпаки – полые внутри. Это свойство является общим для всех представителей семейства верблюдовых. Однако, у остальных полыми являются только пуховые волокна, а у альпаки практически все.
- Высокая прочность. При одном и том же диаметре, волокна альпаки в 3 раза прочнее овечьей шерсти. Характерно, что прочность волокна шерсти альпаки не зависит от его диаметра и не уменьшается для тонких волокон.
- Гипоаллергенность. Шерстяной покров альпаки содержит всего 1-3% ланолина (животного воска), который в основном вызывает аллергическую реакцию на шерсть. По сравнению с мериносом (17% ланолина) это ничтожно мало. Волокно не требует дополнительного промывания химическими веществами, что делает процесс обработки более экологически чистым. Кроме того, ланолин в таких небольших количествах обладает косметическим эффектом, нейтрализует токсины, производимые организмом, и омолаживает кожу.
- Долговечность и сохранение блеска. Благодаря прочности, устойчивости к выгоранию, несложности ухода, изделия из альпаки можно носить долгие годы. На одежде из этой шерсти практически не образуются катышки. Важным преимуществом является сохранение шелковистого блеска изделия в течение всего срока службы.
- Антистатические свойства. Изделия из альпаки не притягивают пылинки и частички грязи, так как обладают естественным антистатическим свойством, что облегчает уход за ними.
- Широкая палитра. По данным Международной Ассоциации альпаководов (IAA) цветовая гамма шерсти альпаки включает 22 официально зарегистрированных натуральных оттенка: белый, кремовый, светло бежевый, различные нюансы коричневого, от золотисто-песочных до темно-бурых, серебристо-серый, серый стальной, черный и т.д.
В природе существует два вида Альпаки: Сури (Suri) и Уакайа (Huacaya). Отличаются животные только по внешнему виду шерсти. Шерсть Уакайя подобна плюшевому медвежонку, чаще всего именно её имеют в виду под названием «альпака». Сури — очень редкая порода. Их всего 5% от общей численности альпак. По сравнению с Уакайя, руно Сури состоит из более длинных и тонких волокон (19-25 мкм) – это равномерные и густые локоны, прямые по всей длине и слегка завитые на концах, они не содержат остевых волос, снижающих качество руна. Шерсть Сури отличается особой мягкостью и изяществом. В старину она использовалась в одежде исключительно королевских особ.
Градация меха альпаки:
«Королевская Альпака» — 19 микрон
«Бэби Альпака» — 22.5 микрона
«Супер мягкая Альпака» — 25.5 микрона
«Взрослая Альпака» — 32 микрона
Эти названия не отражают возраст животных или других фенотипических характеристик.
Шерсть альпаки для валяния бывает в виде флиса (необработанная шерсть, состриженная с животного) или гребенной ленты (обработанная и прочесанная). Из флиса создают изделия в технике «экомех» — пушистые воротники, опушка краев изделия и т.д. При раскладке альпаки верхним слоем (на овечью шерсть) образуется «каракулевая» поверхность. Так же её выкладывают между слоями овечьей шерсти для утепления изделия. Волокна альпаки имеют высокую степень проникновения, даже при раскладке верхним слоем они проникают на изнанку изделия. Сама по себе альпака валяется очень тяжело, ее шерстинки гораздо более гладкие, чем овечьи. А при намокании, в процессе валяния, альпака становится очень скользкой.
АНГОРА (ANGORA)
Ангора (ANGORA) – это пух ангорских кроликов.
В начале XIX века под ангорской шерстью чаще подразумевалась шерсть ангорской козы.
Однако Китай, в ответ на завышение Турцией цены на востребованную шерсть ангорских коз, выпустил более мягкую и дешёвую пряжу, под названием «Ангора». Как оказалось, это был пух диких кроликов, названных ангорскими. В этих условиях шерсть ангорских коз турки назвали «мохер», что по-арабски означает «избранный». Впоследствии, ангорских кроликов начали разводить в Европе и США.
Ангорские кролики самые очаровательные из кроликов, напоминающие ожившую мягкую игрушку. В настоящее время в мире промышленно разводят пять пород ангорских кроликов: Английская, Французская, Германская, Гигантская и Сатин. Они различаются размерами и весом (2,5-5,5 кг), длиной пуховых волокон, густотой остевого волоса, окрасом, объёмом ежегодно получаемой шерсти (0,4-1,3 кг).
Ангорская шерсть исключительно мягкая, очень тёплая и пушистая, с характерным нежным ворсом. Изделия из ангорской шерсти создают неповторимый комфорт и поэтому очень популярны и востребованы. Однако, ангорская шерсть имеет и свои недостатки: непрочное закрепление кроличьего пуха в пряже может стать причиной истирания ткани; необходимость беречь ангору от чрезмерного намокания и чистить её только сухим способом.
Для валяния ангорскую шерсть используют в блендах с овечьей шерсть.
АППЛИКАЦИЯ
Аппликация — (от лат. applicatio — прикладывание) — создание художественных изображений наклеиванием, пришиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.
Применительно к войлоку мы можем говорить о традиционной аппликации, выполняемой на готовом изделии и аппликации, привалянной в процессе создания самого полотна.
Традиционная аппликация может быть выполнена из любых подходящих для вашей задумки материалов — кусочков войлока, ткани, кожи и т.д. Войлок очень приятно шить, вышивать, замечательно выглядит аппликация, украшенная декоративным швом.
Автор работы Светлана Кот, шляпница
Аппликация, созданная в процессе валяния, в готовом виде выглядит как четкий рисунок на войлоке, неразрывно свалянный с основным полотном. Такую аппликацию можно создать, выложив на подготовленную раскладку шерсти детали рисунка, предварительно вырезанные из префельта или ткани. Можно использовать как готовый префельт, так и созданный собственноручно. Процесс изготовления префельта можно посмотреть в МК Марии Гладченко.
Автор работы Мария Гладченко (Безумный Шелкопряд)
Помимо этого можно использовать пласты шерсти (волокон), стабилизированные мыльным или желатиновым раствором. О «мыльной» аппликации есть мастер-класс Светланы Султан «МК: «Лимончики», аппликация в мокром валянии».
Автор работы Светлана Султан
О желатиновом способе рассказывает Любовь Воронина:
«На пищевой или стрейч пленке я выложила сначала шелковые квадраты, затем на них различные волокна (шелк, вискоза, лен) в разном направлении, затем развела желатин в обычной пропорции как для желе — в стакане воды; смачиваем волокна из брызгалки желатиновым раствором и накрываем вторым слоем пленки, все хорошенько прижимаем чтобы вся поверхность равномерно покрылась желатиновым составом. Через некоторое время верхнюю часть пленки аккуратно снимаем, и даем полотну высохнуть. Аккуратно снимаем и утюжим без пара — получается вот такая шелковая бумага, из которой можно вырезать различные декоративные элементы»
АРМИРОВАНИЕ
Армирование (англ. reinforcement) — способ увеличения несущей способности конструкции материалом, имеющим повышенные прочностные свойства относительно основного материала изделия. Применяется при изготовлении железобетонных и каменных конструкций, изделий из стекла, пластмасс, керамики, гипса и др.
Видимо, с войлоком мы замечательно вписываемся в категорию «другие».
В создании «тяжелого» войлока (обувь, сумки, предметы интерьера) используется марля или сетки различного состава и плотности.
При работе с тонким войлоком, армирование выполняется путем добавления к шерсти одного или нескольких слоёв других волокон или ткани. Самые популярные материалы для армирования тонкого войлока — разреженный шелк, волокна вискозы, шелка, шелковые платочки. Так же могут использоваться любые другие ткани, волокна (лён, крапива, бамбук, соя и т.д. ) и их производные (шелковый префельт, одеяла, колпаки).
Армирующий материал выкладывается полноценным тонким слоем или несколькими слоями, чередуясь с шерстью. Например, можно выложить слой вискозы, а сверху слой шерсти. Можно выложить шерсть между двумя слоями шелка, а можно создать целый бутерброд из пяти, шести (да хоть 12!) слоёв шерсти и волокон в разных направлениях. Все это будет армированный войлок.
Автор работы Татьяна Сапельникова, творческая мастерская «Радужный кот»
Волокна выкладываются самыми разными способами. Можно вытягивать их из пасмы и раскладывать ровным слоем. Можно отделять пряди, распушать в руках, создавая облака или начесывать такие облака на чёсках. Можно прочесать вискозу с шерстью на кард-доске и получить готовый бат для валяния.
Материалы типа шёлковых платочков, колпаков, префельта обычно разделяются на пласты и/или растягиваются в ширину и раскладываются в таком виде с небольшим нахлёстом. Видео по работе с платочками можно посмотреть у Лары Соболевой. С шёлковым префельтом нас познакомила Юлия Козырева. Как начесать вискозу на ручных кардах показывают Оксана Ткаченко и Наталья Кондрашева на сайте «Школы войлока онлайн». Как выложить вискозу разных цветов в один прием, отображено в нашем мк по валянию шарфа.
Вероятнее всего, российских валяльщиц с техникой армирования познакомила Алёна Селезнева в 2011г.
Пожалуйста, пишите ваши дополнения (а может быть и опровержения написанного, будем обсуждать спорные вопросы), вспоминайте другие слова на букву «А» и помогите создать задел для следующей статьи. Буква «Б» у меня ассоциируется с блюфейсом и бергшафом, предлагайте ваши «Б»-войлочные слова!
Сапельникова Татьяна, творческая мастерская «Радужный кот», 17.08.2015г.
Интересное валяние из шерсти картины в 4 этапа
Валяние, или как это еще называют фелтинг, фильцевание – особый вид рукоделия, наряду с вышивкой. С помощью шерсти мастерицы создают восхитительные уникальные картины, игрушки и поделки. Сделать такую поделку совсем не сложно своими руками, ведь сейчас рукоделие широко распространено, и в магазинах можно найти самые разнообразные готовые наборы для создания картин. Существует 2 способа изготовления поделок. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой валяние, и какие картины могут получиться, в зависимости от выбранного способа рукоделия.
Картины, сделанные техникой валяния из шерсти, получаются очень воздушными и теплыми
Валяние картины: виды
На данный момент различают несколько видов этого вида рукоделия – сухое и мокрое. В первом случае картины и другие поделки создаются при помощи специальной иглы для валяния. Шерсть в сухом состоянии много раз протыкают, чтобы получить нужную текстуру и создать узор.
При этом шерсть сваливается, ее волокна скрепляются друг с другом, в итоге получается однородный материал.
Во время мокрого валяния шерсть сваливают с помощью особого раствора или обычного мыла. Чтобы сделать поделку таким способом, нужно сначала выложить шерсть, потом нанести раствор, и свалять шерсть с помощью трения. Затем готовое изделие высыхает, в итоге получается необычная и очень красивая картина.
Классическая техника мокрого валяния предусматривает использование мыла и горячей воды
Именно этот вид валяния чаще всего применяют для создания плоских изделий, например:
- Картин;
- Панно;
- Украшения одежды и ткани.
Сухое валяние лучше подходит для изготовления игрушек, бижутерии и различных фигурок. Разумеется, что для разных видов фелтинга потребуется и разнообразные материалы. Для сухого вида нужно будет приобрести непосредственно шерсть, специальную иглу с засечками, чтобы шерсть могла сцепляться между собой и создавать нужную текстуру. В другом случае понадобится создать или найти уже готовый раствор для фелтинга.
В качестве шерсти наиболее популярной и удобной в использовании является шерсть мериноса, ее нередко называют гребенной ленты. Она может отличаться по своей толщине и текстуре. При этом, для валяния подойдет и обычная вата, шерсть для набивки, делать поделку из войлока, а еще синтепон, сливер, шелк и другие декоративные нити для оформления. Обычная пряжа не подойдет, как и обычные нитки, нужна только шерсть.
Сухое валяние картины: мастер-класс
Чтобы создать неповторимую картинку своими руками, потребуется не так уж и много инструментов и материалов. Для начинающих мастер-класс сухого валяния Надежды Ганюковой выглядит просто.
А именно:
- Первым делом приобрести специальную иглу;
- Затем подготовить шерсть различных цветов;
- Взять поролон средней толщины;
- Выбрать картину и приступать к работе.
Методом сухого валяния получаются более объемные изделия, а цвета остаются яркими и однородными
Лучше всего для создания картины подходит шерсть мериноса или кардочес. Иголки могут быть, как с треугольными, так и с звездчатыми зазубринами. Порядок выполнения работы прост. Шерсть накладывается на кусочек поролона, иголку взять и начать спутывать шерсть с ее помощью, можно сделать подложку из синтепона, а затем покрыть ее шерстью. По мере выполнения работы, можно заменять иголку на более толстую или тонкую для проработки определенных деталей. Также менять цвет шерсти. Следует знать некоторые нюансы во время работы с шерстью и иглой. Иголка для фелтинга очень острая, поэтому работать нужно предельно аккуратно и осторожно и держать инструмент под прямым углом к поделке.
Если по мере работы видно, что шерсти недостаточно, можно добавить еще и скрыть изъяны таким образом.
Сухим валянием лучше получаются игрушки, чем картины, они выглядят слишком четко, резко, для создания полотен идеально использования мокрого валяния.
Мокрое валяние из шерсти картины: этапы
Другой вид валяния – мокрый фелтинг, представляет собой валяние с помощью раствора мыла или обычного жидкого мыло. Используется и марля, на которую по рисунку выкладывают шерсть. В качестве раствора-закрепителя можно использовать готовый состав.
Состав можно приготовить его своими руками в домашних условиях по определенному рецепту.
2 куска любого мыла натирается на терке, готовую стружку нужно залить парой литров кипятка и хорошенько перемешать, оставить на 1-2 ч, чтобы смесь стала достаточно густой. После этого нужно подготовить место, на котором будет выполняться работа. Подходит любая ровная поверхность, будь то стол или пол. Лучше что-то подложить под будущую картину.
С помощью мокрого валяния получаются современные и уникальные работы, которые станут прекрасным подарком для родных и близких
Этапы:
- На поверхность нужно положить марлю, а на нее – основу и необходимый рисунок.
- Шерсть выкладывать в форме креста и полосами, нужно избегать дырок и проплешин, слои должны ложиться под прямым углом друг к другу, а также иметь одинаковую толщину.
- Следует выложить сначала основу, затем фон и непосредственно рисунок.
- Когда уже имеется представление о будущей картине, и уже выложена заготовка, шерсть брызгают водой, накрывают тонкой тканью, лучше всего капроном, и обильно смазывают мыльным составом. Излишки нужно промокнуть салфеткой.
- И наконец, непосредственно валяние – мокрый способ заключается в том, чтобы с помощью трения из стороны в сторону создать нужную текстуру и объем шерсти.
Также можно валять шерсть в машинной технике, используя стиралку, но этот способ не очень удобен. В конечном итоге можно создать множество самых разных по своим цветовым решениям и технике картин и полотен.
Наборы для красивого валяния картин
Если нет опыта в покупке шерсти для фелтинга, можно прийти в любой магазин рукоделия и подобрать уже собранный профессионалами набор для изготовления самых разных картин. Основным плюсом данного вида творчества является отсутствие возможности запачкаться – ведь для создания изделия нужна всего лишь шерсть и игла или мыло, в зависимости от выбранного стиля работы. В готовые наборы может входить разный объем шерсти, иголки различные по своему размеру, специальный раствор для мокрой техники.
Преимуществом готовых наборов является то, что после создания одной картины, иглы и состав остаются, и ими можно будет работать еще не один раз, поэтому после первой картины не обязательно приобретать набор еще раз – можно попробовать подобрать шерсть самостоятельно.
Наборы для валяния картины лучше всего подходят для новичков, ведь мало кто может сразу придумать идеи будущей работы
Производители товаров для рукоделия придумали разные по степени сложности рисунки. Например, природа и небо – самые простые и идеальны для начинающих, животные и цветы (кот, маки, снегирь) – сложнее и лучше подойдут для уже опытных мастеров, люди и репродукции известных картин – выбирать нужно уже профессионалам дела.
В наборы, как правило, входят:
- Шерсть овечья окрашенная, количество цветов зависит от рисунка;
- Рамка из дерева для готового изделия;
- Подложка тканевая.
Мокрое валяние картин (видео)
Каждый набор идет с пошаговой инструкцией. Шерсть и инструменты после работы могут остаться, что позволяет использовать их повторно. Однако, валяние сухим способом не подходит для детей – работа с иглой очень опасна для маленького ребенка. Картины, получающиеся в итоге, порадуют креативных личностей и станут прекрасным украшением дома.
Мокрое валяние — валяем панно.
Панно из шерсти — самое простое, что можно придумать в технике мокрого валяния. Поэтому сваляем вот такого кота:Как и всякую работу, начинать валяние следует с эскиза:
Для того, чтобы свалять панно размерами 45*32, нам понадобится примерно 100 гр. непряденой шерсти. Причем из них где-то 40-50 гр. – т.н. сливер, грубая шерсть, которая кладется в основу панно. Для “рисования” шерстью подойдет как гребенная лента, так и кардочес – они дадут разные эффекты, схожие с живописью акварельными красками.
Также нам понадобятся: полиэтиленовая “пупырчатая” пленка (которая используется для упаковки техники), тонкая полиэтиленовая пленка (разрезанный пакет), кусок мыла (детского), резинки, х\б ткань, лейка или пластиковая бутылка, в пробке которой проделданы 5-6 отверстий, а также палка длиной 60 см и диаметром 4 см (можно взять скалку или черенок для лопаты)
Необходимо учитывать, что шерсть в процессе валки дает усадку 30%, а значит панно нужно раскладывать на треть больше с каждой стороны.
Начинаем процесс раскладки шерсти: в одну руку берем прядь сливера, а второй вытягиваем из нее небольшой кусочек
Кладем его на пупырчатую пленку, которая разложена ребристой поверхностью вверх. Раскладываем прядки, ориентируя направление волокон в одну сторону. Таким образом раскладываем всю площадь панно, не забываая, что она должна быть больше итогового размера на 30%. Затем таким же образом раскладываем второй слой сливера – теперь уже волокнами в другую сторону. Это необходимо для того, чтобы усадка шла в обоих направлениях. Когда все полотно сливера разложено слегка приминаем его руками
Затем в соответствии с эскизом начинаем раскладывать цветную щерсть. Раскладка идет таким образом, что тот цвет, который находится на заднем плане, раскладывается первым. Т.е. сначала раскладываем фон, а затем фигурку на нем. Разделяем шерсть на тонкие слои, которые выкладываем на сливер. В процессе раскладки используем разные цвета, слегка перекрывая один цвет другим, чтобы добиться живописного эффекта
Когда фон выложен, приступаем к раскладке шерсти на фигурку кота
Также используем разные оттенки. После этого раскладываем мелкие детали. Стоит обратить внимание, что мелкие и тонкие детали в процессе валки могут слегка сместиться.
Также можно в панно использовать обычные шерстяные нитки (пряжу) для обводки элементов. Пряжа приваляется к шерсти и даст интересный “дрожащий” эффект).
Вот как выглядит наше панно, готовое к мокрому валянию. Заметим, что иногда раскладка шерсти занимает больше времени, чем собственно валяние.
Готовим мыльный раствор: детское мыло трем на терке и 1-2 столовых ложки мыла заливаем 1 литром кипятка. Ждем, пока мыло растворится, и аккуратно поливаем панно с помощью лейки. Не следует лить много раствора – лишнее будет выливаться и создавать неудобства, но все изделие должно быть равномерно смочено. Мелкие детали могут сместиться – поправьте их, положив на место и слегка прижав.
Затем накрываем панно тонкой полиэтиленовой пленкой в один слой. Аккуратно прижимаем пленку к шерсти, слегка смачиваем ее мыльным раствором (для того, чтобы руки лучше скользили по пленке), затем начинаем тереть все изделие, равномерно по всей площади спрессовывая шерсть. Трем минут 5-7 – в это время идет первоначальное уваливание шерсти. Лишний раствор может выливаться – держите под рукой пеленки.
Затем плотно наматываем все слои (пленки и шерсть) на палку. Получившийся «рулет» перевязываем резинками в трех местах, оборачиваем пеленкой, которую также закрепляем резинками, и начинаем катать руками. Прокатываем по всему диаметру, перемещаем руки по всей длине – это обеспечит равномерное уваливание изделия. Катаем, применяя усилия, минут 15.
Затем разворачиваем, проверяем, не деформировалось ли изделие. Неровные края можно заложить на изнанку
Затем точно так же сворачиваем в «рулет», но уже в другом направлении (т.е. если раньше вы катали по ширине – теперь панно должно наматываться на палку в длину. Это позволит изделию усесть в обоих направлениях пропорционально)
валяние для начинающих, пошаговые инструкции для поделок своими руками
Оригинальные картины из шерсти — быстро набирающий популярность вид творчества. Это увлечение не требует больших финансовых затрат. Навыки его достаточно легко осваиваются. Используется для развития мелкой моторики, воображения и фантазии у детей. К тому же в этом занятии за короткое время можно пройти путь от начинающего художника до настоящего мастера.
Содержание материала
Подготовка к процессу
Для того чтобы создавать из шерсти пейзажи и картины других жанров, изначально понадобится совсем немногое. Часть инструментов и расходников наверняка найдётся дома, а всё, чего не хватает, можно купить даже в неспециализированных магазинах. При этом первый набор пригодится и в будущем, нужно только добавлять необходимые для новых изделий элементы. Для начала рисования понадобятся:
- Рамка. Ее можно сделать своими руками, но в начале опытов по рукоделию лучше приобрести готовую. Вполне подойдет, например, фотографическая. Размер ее не так важен, но в первый раз не следует ориентироваться на большие параметры.
- Вискозная ткань. Она станет основой, на которой и будет располагаться материал поделки. Размер определяется параметрами рамки. Вместо вискозы можно взять флизелин.
- Маникюрный пинцет. Он необходим для размещения небольших частиц шерсти, а также для подравнивания мелких деталей.
- Канцелярские зажимы небольшого размера для фиксации. Подойдут и обычные скрепки.
- Ножницы. Некоторые специалисты советуют использовать маникюрные. На самом деле требований к этому инструменту два — не слишком большой размер и хорошая режущая кромка. Если в процессе создания картины будет участвовать ребенок, ножницы должны быть для него безопасны (например, иметь закругленные кончики). Взрослые могут использовать канцелярский нож.
- Клей. Лучше всего подойдет клей-карандаш. Его сухой след будет незаметен на произведении. С приобретением опыта можно применять и другие виды клея.
- Утюг. Хорошо, если он будет иметь различные режимы.
- Чистый лист бумаги (для прокладки между рисунком и утюгом).
- Мыло, фетр, шелк, лак для волос (по необходимости и при желании) и, конечно же, шерсть.
Заранее нужно приготовить и образец, по которому будет создаваться картина. На начальном этапе занятий не стоит гнаться за сложностью и разнообразием, лучше всего выбрать простое изображение.
Выбор шерсти
Технология фелтинга (то есть валяния шерсти) позволяет создавать не только картины, но и игрушки, одежду, различные декоративные аксессуары. К основному материалу здесь всегда предъявлялись определенные требования. Со вниманием к подбору шерсти нужно подходить и на начальном этапе обучения секретам искусства. Для живописи хороши такие виды шерсти:
- Сливер. Нить ее не имеет остевых волосков. Классический цвет — белый.
- Овечья мериносовая — тонкая, мягкая, однородная. Отличается упругостью и завитками. Хороша для акварельных вариантов, создания переходов и мелких деталей.
- Новозеландская — прочная и волнистая. Белоснежная. Для некоторых может оказаться важным то, что она является гипоаллергенной.
- Мохер — шелковистая и простая в применении. Ворсинки у нее длинные.
- Кардочесаная вата — благодаря своей структуре используется для придания поделке вида акварельного рисунка.
- Троицкая — скорее для игрушек, чем для картин, но зато подобрать ее можно практически любого цвета. Хороша для работы под живопись маслом.
- Семеновская — прекрасно поддается валянию. Представляет собой смесь ангорской и австралийской шерсти. Цветовая гамма для выбора также богата.
Считается, что лишь натуральный продукт способен идеально сваливаться (то есть превращаться в войлок). Но на начальном этапе задумываться над этим слишком не следует. Достаточно подобрать шерсть по цветам так, чтобы она соответствовала особенностям будущей картины. Можно обойтись просто теми бабушкиными клубками, которые завалялись дома.
Этапы работы
Сейчас несложно найти мастер-класс по картинам из шерсти. Своими руками с его помощью можно создать вполне качественные произведения. Основные правила творчества усвоить довольно легко. Они пригодятся и в будущем при работе над более сложными композициями. Эти правила таковы:
- Рамку разобрать на составные части.
- Вискозу закрепить на основе рамки с помощью скрепок или зажимов.
- Нарезать (нащипать) шерсть для главного фона рисунка. Выложить ее на ткань, закрепляя с помощью клея. Желательно, чтобы кончики немного выходили за пределы основы.
- Если в распоряжении имеется шерсть разных тонов, то более темные пряди следует использовать по краям.
- Как только основа высохла, ее через бумагу следует пару раз прогладить теплым утюгом.
- Далее создается сам рисунок. Утюг используется после выкладывания каждого элемента картины. Также после каждого шага лишняя шерсть удаляется при помощи ножниц.
- Время от времени нужно накладывать на картинку стекло от рамки. Так можно лучше заметить огрехи, а шерсть плотнее ляжет на основу.
- Если важен объем, то шерсть перед выкладкой можно скатывать в ладони. Но делать это нужно в одном направлении.
- По завершении процесса вновь следует применить утюг.
- Затем готовое произведение зажимается под стеклом, а выступающие за его границу нити обрезаются.
- Теперь остается собрать рамку и полюбоваться окончательным результатом.
Подобным образом создаются не только легкие картины из шерсти. Для начинающих, конечно, важны простота и доступность технологий. Следует помнить, что основные принципы самого творчества здесь те же, что и при обычном рисовании, только носителем цвета выступают не краски на бумаге или холсте.
Первые шаги
Валяный рисунок создается послойно. Пряди разных цветов постепенно формируют общую картинку. Шерсть — довольно удобный расходный материал. Благодаря этому даже первое произведение может смотреться удивительно красиво. Благо, что есть удобные эскизы, не исключающие при использовании и авторской фантазии.
Обычный цветок
Классический цветок может стать первой для начинающих картиной из шерсти. Мастер-класс по его созданию является чуть ли не самым простым. Для основного фона и лепестков понадобится светло-желтая и белая шерсть. Также нужна будет зеленая (для травы, стебля, листьев). Вот сам процесс (без учета подготовительных работ):
- Нити для первого слоя слегка распушить и выложить на базовую основу.
- Нижнюю часть будущего рисунка сделать при этом из белых и желтых нитей.
- Траву нужно делать мелкой. Заготовки к ней режутся разного размера.
- Стебель скручивается из нескольких оттенков зеленого. Готовая веточка укладывается на основу. Затем ей придается необходимая форма.
- Для лепестков (и листьев) понадобятся широкие пряди. Волокна необходимо расправить еще на ладони, придать им форму. Затем на основе они корректируются пинцетом.
- Для большей естественности в каждый лепесток можно добавить немного ворсинок другого цвета.
- В центр цветка кладется свалянный комочек шерсти.
Цветок может сделать и маленький ребенок. Но контроль и подсказки взрослого все равно необходимы.
Легкий пейзаж
Чтобы освоиться в новом виде творчества, нужно выполнить еще несколько простых работ. Например, мастер-классы по живописи шерстью предлагают пошагово создать различные варианты легких пейзажей. Для осеннего, в частности, нужно будет взять троицкую (или ей подобную) шерсть. Цвета: зеленый, бордовый, желтый, оранжевый, красный, коричневый, белый. Инструкция к пейзажу:
- Какой бы цвет основы ни был выбран, местами он должен иметь белый фон.
- Пряди для него необходимо укладывать горизонтально.
- Для эскиза выбрать более темные тона.
- Нити для веток обязательно скручиваются.
- Листья можно сразу нарезать на картинку, а лишнее затем удалить с помощью пинцета (лучше использовать сразу несколько цветов).
- Яблоки на дереве сделать из скатанных кусочков шерсти двух цветов — красного и желтого.
- Для травы также следует использовать не один, а хотя бы пару цветов (например, зеленый и коричневый).
Рисовать пейзажи несложно. К тому же здесь открывается богатый простор для фантазии. Работа над ними не только позволит изучить на практике азы искусства, но и научит исправлять недочеты, даст уверенность, что пригодится при создании более сложных композиций.
От простого к сложному
Этот путь прошли и ныне широко известные художники (например, Нина Мазырева). Будучи сотрудницей реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, женщина искала новые формы работы с ними. А теперь на ее выставки приходит множество людей.
Утро в зимнем лесу
Специалисты считают, что работы Нины Мазыревой дышат настоящей жизнью. Больших высот она достигла именно в изображении живой природы, работая в стиле акварели. Дает она и уроки мастерства. На их основе ученики успешно продвигаются в своем творчестве, развивая идеи мастера. Каждый художник вносит в тему что-то свое. И акварель набирает популярность. Вот один из вариантов пошагового мастер-класса по картинам из шерстяной акварели:
- Основу протереть влажным мылом.
- Разместить на ней нити белой шерсти.
- Небо сформировать, выкладывая сначала горизонтально, а потом вертикально голубую шерсть.
- Справа вверху разместить скатанный белый кусочек, добавив на него чуть синих (голубых) ниток. Это будет спрятавшееся за облаками солнце.
- Подготовить скрученные жгутики для веток и деревьев. Нанести их на рисунок.
- Снег на деревьях сделать, очень мелко нарвав или нарезав шерсть (так будет объемнее). Под него можно заправить немного маленьких красных катышков — получится рябина.
- При умении и желании можно попробовать добавить к рисунку какое-нибудь животное или птицу. Картина «задышит».
- Закрепить изображения, сбрызнув (не увлекаясь) лаком.
Валяние картин из шерсти благодаря тому эффекту, который дает многослойная фактура, позволяет достигать глубины изображения. Природа на них выглядит действительно живой.
Красивый Котик-Котофей
В шерстяном искусстве любое движение кисточки с краской заменяет накладывание нитей. Но усидчивость и неторопливость позволяют добиться высокой художественности даже в непростых изображениях. Хорошим примером могут быть рисунки животных. Вот как можно сделать кота:
- Основа делается белой. Нити выкладываются вертикально. Вверху они должны несколько расходиться к бокам.
- Затем добавляются голубые или зеленые оттенки. Особенно важно это сделать внизу и по бокам. Сверху — немного коричневого цвета.
- Сама фигура кота формируется черными нитками.
- «Пушистости» можно достичь щипанием прядей. Она должна увеличиваться от центра к краю фигуры.
- Черный фон тела можно разбавить синим, серым, коричневым. Грудь можно осветлить белым или голубым.
- Уши нарезаются белыми и черными нитками.
- Передние лапы делаются более светлыми. Их нужно формировать поверх тела.
- Задние лапы нужно сделать более темными.
- Для создания мордочки нужно выложить густую белую прядь, суженную посередине. Оттенить ее можно коричневым.
- Нос и рот сделать из мелкой черной шерсти.
- Глаза — столь же мелкая желтая основа. Зрачки — черные. При желании глаза можно оживить белыми бликами.
- Ресницы, усы и когти сделать из скрученных нитей.
Эта простейшая инструкция легко дополняется другими пунктами. Можно, например, использовать и немного шелка, что даст картинке дополнительный световой эффект.
Начальная техника подразумевает, что перед глазами всегда нужно держать эскиз. Не следует торопиться с выполнением первых работ. Лучше делать их в несколько этапов. Но стать настоящим мастером можно достаточно быстро. Жестких требований здесь нет, поэтому богатая фантазия дает ключ к самому громкому успеху.
Техника валяния игрушек из шерсти и войлока
Валяние — занятие очень модное и увлекательное. Сделать таким образом игрушку из шерсти довольно быстро. Не потребуется много материала и инструментов, особые навыки и большая усидчивость — вы можете прервать и продолжить занятие в любую минуту. Шерсть — натуральный, очень мягкий и податливый глиноподобный материал. Благодаря его волчьему умению можно легко придумывать и изготавливать очень красивые игрушки различных размеров и конфигураций. Техника валяния трудна только для начинающих. И вскоре после освоения техники и создания первой простой куклы или милого забавного зверька многие уже умеют делать почти скульптурные вещи. Для изготовления игрушек, как и всяких других изделий, используются две совершенно разные техники валяния: сухая и влажная. Выбор определяется авторской задумкой. Часто мастера комбинируют технологии, изготавливая разные детали одной модели. Для изготовления игрушек в основном используется сухая техника.
Материалы для валяния игрушек
При обоих способах валяния нам понадобится:
- Натяжная шерсть разных оттенков.
Сегодня он есть на полках всех художественных магазинов. Мастера выбирают нежную и нежную, ее шерсть должна легко сочетаться друг с другом. Как проверяется качество волокна? Необходимо положить кусок в ладонь и растереть пальцами по кругу. Шерсть подходит для валяния, если она быстро превращается в единую массу.Для начинающих для валяния отлично подойдет шерсть российских фабрик, выпускаемая в виде гребенной ленты. Хорошие и мотки шерсти немецкого производства, с богатой цветовой палитрой.
Внутренний каркас используется, когда хотят сделать гибкую поделку. Также он увеличивает прочность изделия, помогает сэкономить шерсть при создании большой игрушки.
Вставляется внутрь изделия для экономии шерсти при изготовлении объемных изделий.
Игрушки для сухого валяния (складные)
Сухое валяние — способ заклеивания волос иглами с насечкой.В этой технике «лепят» небольшие замысловатые формы и фигурки, а вместо пластилина и пластилина берут шерсть. Для работы необходимо:
- Набор стальных игл с насечками.
В начале работы используются длинные утолщенные иглы, затем переходят к середине, а при разглаживании поверхности — на тонкие и короткие. На практике это цифры от 19 до 42. Универсальной считается игла со звездчатым сечением номер 38. Она проникает глубоко, но также подходит для обработки поверхности при нанесении деталей.Потребуется запасной набор игл и аппликатор с несколькими иглами, что ускорит обработку игрушки.
- Пенопласт толщиной не менее 3 сантиметров или кисточка для фетра.
- Калка, картон для трафаретов, булавки с головками, копировальная бумага, карандаш, акриловые краски, прозрачный клей, бусины, пуговицы и др. Для украшения.
Сухое валяние — занятие «рациональное», требующее точности и контроля движений. Для новичков существует опасность серьезно повредить палец острой иглой с зазубринами или по неосторожности сломать его самостоятельно. На фото мастер-каласс Елена Смирнова (http://utichka.livejournal.com/116035.html) приведены общие принципы и этапы сухого валяния всех игрушек:
- Из скрученного пучка шерсти формируют основную форму предмета.
- Тогда, если, например, решили сделать зверька, мордочку «лепят».
- Затем повторно прокалывать нужно углубление-орбиту и устье.
- Уши формируются на губке в виде тонкого фетра из одинаковых пучков шерсти.
- Соединяя детали, швы зашивают шерстью, распушенной по краям в месте крепления.
- Также нужно сделать заготовки остальной части игрушки (хвоста, лапок, рожков).
- Аккуратно вклеиваем бусинки в глазницы, где одна сторона с отверстием скрывается, а другая видна как зрачок.
- Затем «звездочкой» №38 нужно отшлифовать поверхность игрушки, заполнив изъяны добавлением шерсти.
- Для завершения образа вещь декорирована по задумке.
Первым продуктом новичков часто становится примитивная гусеница. Она отрабатывает навыки набивания руки, учится подбирать лоскутки по объему, делая детали одного диаметра. Украшая голову гусеницы, детали соединяются толстой нитью или прочным тонким шнуром.
Валяние игрушек мокрое (валяние)
Изготовление игрушек из фетра редко использует для своих работ другую технику валяния — мокрое. Этот метод требует интуиции и творческого воображения.У новичков продукт может получиться отчасти не так, как планировалось. Появляются сложности с пропорциями, игрушки могут внезапно разрушиться или не порадовать автора своей красотой. А вот влажная техника просто бесценна при создании детских игрушек — они необычайно красивы и мягки, и их можно смело стирать любым способом. Для мокрого валяния можно использовать не только тонкий мех, но и достаточно грубый (остевой, верблюжий, короткий, неокрашенный сиппер, жесткий, ангорский и мохеровый и другие). Подготовка к мокрому валянию Для работы, помимо шерсти, проволоки и декора, вам понадобится еще несколько вещей:
- Горячая вода.Многие используют отварное.
- Мыло для валяния, а можно и детское.
- Специальный коврик из рифленой резины или бамбука. Кусок ковра или полиэтиленовой пузырчатой пленки для упаковки также подходит для валяния.
- Стол с водонепроницаемой рабочей поверхностью.
Место для работы подбирается с учетом того, что вода будет нужна всегда. Новичкам лучше принести на кухню стол или использовать уже имеющийся.
- Не жесткая сетка.
- Полотенца для рук для сбора воды под столом.
- Измельчитель, скотч, ножницы, деревянная скалка, линейка, маркер, тонкие перчатки. №
Шерсть при таком способе валяния раскладывают прослои, преимущественно крест-накрест, на поверхности, соответствующей форме изделия, пропитанной мыльным раствором, накрывают не жесткой сеткой и протирают руками. Периодически сетку приподнимают, чтобы шерсть на нее не упала. Слегка поглаживают материал, затем давление повышают. Щелочная среда и движения рук приводят к тому, что шерстяные волокна плотно переплетаются и падают в войлок. Для проверки готовности войлока достаточно потянуть пальцами несколько пальцев. Если после этого другая шерсть не поднимается, фетр готов. Последовательность операций в этой технике валяния такая же, как и при сухом. Сначала нужно сделать основную деталь игрушки, затем ее прикрепить к более мелким. Но с мылом и водой вы можете играть, за исключением маленьких, гораздо более крупными предметами. Они чаще используют вали для создания предметов быта, одежды, украшений, головных уборов, обуви, панно, картин — дорогих и значимых вещей.Сегодня большую популярность приобретают сувениры из войлока, тематически оформленные. Для начинающих строители подойдут к созданию мокрой техники подручных игрушек, например, лисы. Такие куклы и зверушки удобны и практичны для домашнего кукольного театра. Изделие создано с помощью рисунка, вставленного между слоями. У готового фетра игрушка вырезается по нижнему краю и кладется на руку. Мастер-класс по мокрому валянию Деда Мороза: Крупные куски фетра скатываются в виде рулона скалкой.При изготовлении больших изделий используйте каркас, сшейте синтепон. Для ускорения формирования войлока применяют роликовый массажер и даже виброшлифмашину — человеческой изобретательности нет предела. Главное, чтобы такая работа разнообразила жизнь и всегда приносила радость. Валяние игрушек и других вещей из шерсти — один из вдохновляющих видов творчества, доступный практически каждому. Валлийцы приходят к этому искусству по-разному. В результате некоторые создают дизайнерские вещи для себя и своих близких, тренируют детей и сплачивают эту семью.Другие увлечения превращаются в неплохой заработок в трудные времена. Третьи стремятся поделиться своими навыками со всеми желающими и рассказать миру о себе. Самое приятное, что дом или детский уголок украшают эксклюзивные игрушки и другие поделки, отражающие внутренний мир, а также характер хозяйки и ее семьи.
Комментарии
комментария
.Цветы из шерсти — мокрое валяние
Валяная шерсть — универсальный материал для рукоделия — из нее можно делать украшения, элементы декора, одежду и забавные игрушки. Вы можете выбрать мастер-класс на свой вкус и легко создавать настоящие шедевры. Новичкам в рукоделии лучше всего начать углубляться в работу по изготовлению цветов — это самые простые в выполнении поделки. Мокрое валяние используется, когда вы хотите создать плоские предметы.
Маковая шерсть
Это простейший мастер-класс, который научит вас сделать цветок из шерсти.Все этапы работы можно выполнять самостоятельно, они не требуют особых навыков. Данный мастер-класс предполагает использование следующих материалов:
- Ножницы
- Шерсть для валяния 3 цвета (красный, зеленый, черный) — меринос (гребенная лента)
- Вода
- Мулино шерстяное
- Полиэфирная сетка
- Черные волокна льна и шелка
- Игла для валяния
- Губка
- Коврик из паппье
- Мыло
1 Начните работу с гребенкой полосы Красный.От него нужно защипнуть небольшую прядь — с одной стороны она будет прозрачной и пушистой, а с другой ровной и толстой. Прозрачную сторону следует слегка сузить пальцами таким образом, чтобы памма приобрела треугольную форму. Также необходимо отщипнуть еще несколько прядей из шерсти и разложить их по кругу узкой стороной внутрь на прыщавом коврике. Необходимо проверить, чтобы все слои были однородными, так как более тонкая часть цветка даст большую усадку и цветок получится несимметричным.Второй слой шерсти нужно выложить перпендикулярно первому, по кругу. Следующим шагом будет снятие тончайшей прядки с начесанной черной ленты и разрыв ее пополам. Чем тоньше полоска шерсти, тем легче ее разорвать. Черный кружок нужно поставить в центр красного кружка — в будущем он станет сердцевиной цветка. Поверх черного круга следует уложить несколько черных льняных и шелковых волокон, они придадут лепесткам цветка красивый узор.Следующий шаг — макет накрыть сеткой и смочить мыльной водой. Затем аккуратно удалите сетку и выровняйте макет, так как вода может сместить некоторые элементы. Те кусочки шерсти, которые торчат один за другим, нужно переворачивать на цветок. После этого накройте макет сеткой и приступайте к мокрому валянию. По цветку нужно гладить аккуратно, круговыми движениями, постепенно увеличивая давление и скорость. После того, как мастера оставят только отдельные шерстяные изделия, нужно снимать сетку и парик уже без нее.Прекращать валяние следует только в том случае, если материал не садится и становится полностью плотным. Для этого нужно в руках скомкать круг, потереть его сторонами друг о друга. После того, как изделие превратится в прочный фетр, его нужно разложить на прыщике и нанести на него немного мыльной пены. Круг следует разделить руками на 5 лепестков — именно так и выглядят цветы мака. Исходя из этих линий, следует вырезать круг, не доходя пары сантиметров до середины. Полученные участки необходимо засыпать — намокнуть водой и перекатать между ладонями.Когда края будут готовы, цветок следует замочить в проточной воде, пока не будет смыто мыло. Сердцевина цветка Следующая деталь, изготовление которой подразумевает мастер-класс — сердцевина из мака. Для этого необходимо на руках сложить шерсть зеленого цвета в клубок. Шерсть следует закрепить на губке иглой для валяния. Мяч следует намочить в мыльной воде и скатать до такой степени, чтобы шерсть не уплотнялась, и промыть проточной водой. Как видите, мастер-класс очень простой, с работой справится новичок.Смытые от мыла детали необходимо расправить и пальцами сформировать правильное положение лепестков. Сердцевину лучше зашить нитками. Если влажное валяние продержалось достаточно долго, цветы в норме сохранят форму. При желании цветы можно пропитать раствором сальвитозы, это позволит им дольше сохранять форму.
Орхидея
Следующий мастер-класс покажет вам, как сделать орхидею из шерсти. Цветок получается максимально натуральным, валяние не занимает много времени. Данный мастер-класс предполагает использование таких материалов:
- Шерсть
- Бусины
- Мыльный раствор
- Ножницы
Шерсть оторвать куском и выложить как можно тоньше. В первую очередь выкладывается белая шерсть, ближе к краю оранжевая. Из желтой шерсти необходимо сделать полосы оранжевого цвета. Далее на цветок наносится мыльный раствор. Изделие необходимо накрыть фольгой и начать валяние. Рисунок можно протереть руками или болгаркой.После этого лепесток заворачивают в рулон полотенцем и аккуратно скручивают. Любой процесс предполагает длительное мокрое валяние. Только когда лепесток тщательно вымешан, можно отрезать лишние детали. Через ткань утюгом следует прогладить каждый лепесток цветка. Лепесток следует дважды согнуть и надавить на складку. Аналогично мокрое валяние и глажка повторяются с каждым из лепестков. С помощью фигурных ножниц шерсть следует обрезать по краю и придать лепестку орхидеи естественную форму.Точно также делается подготовка середины. После того, как он высохнет, необходимо приклеить бусинки. К орхидее пришивается средняя часть, а уже к ней — лепестки большего размера.
Войлочная розетка
Мокрое валяние позволяет делать самые разнообразные цветы — для этого достаточно фантазии и материалов. Следующий мастер-класс расскажет, как сделать красивую розу из небольшого количества шерсти и подручных материалов. Необходимые материалы:
- Лента для гребли
- Полиэтиленовая или пузырчатая пленка
- Волокна вискозы или льна
- Мыльный раствор
- Полотенце
- Ножницы и иглы
- Щетка для животных
- Клей ПВА
Из гребной ленты можно сделать самые разные цветы, разной формы и цвета.Роза может быть красной или синей. Мастер-класс подразумевает использование специальной шерсти, что позволяет выполнять мокрое валяние. Также существуют универсальные образцы, позволяющие работать с одним и тем же материалом как для мокрого, так и для сухого валяния. От ленты нужно оторвать прядь, длиной до 39 см — этого количества хватит на один цветок. Пясти следует расчесывать животной щеткой. Затем шерсть максимально аккуратно снимается с кисти. Необходимо выложить 3 круга, наполненных шерстью. Если взять толстые пряди, цветы получатся слишком тяжелыми.Диаметр каждого последующего круга должен быть немного меньше предыдущего. Плавно движущимися кругами растирают круги, чтобы не было промежутков. На ровные лепестки цветов нанесены накладные волокна вискозы. Работа смачивается теплым мыльным раствором. В пленке прорежьте небольшое отверстие в центре и накройте им цветы. Точно так же нужно проделать каждый кружок шерсти. Легкими движениями рубки аккуратно ниспадают. Время от времени слои необходимо разделять, чтобы они не сваривались друг с другом.Работа вымыта и просушена. Ножницами первые два круга нужно разрезать на 4 лепестка. Третий — на пять лепестков. Придать цветку твердость поможет пропитка клеем ПВА. Лепестки при сушке можно приколоть иголками. Как видите, из шерсти с использованием материалов сделать настоящие произведения искусства очень просто.
Комментарии
комментария
.