Музы Древней Греции
Музы в древнегреческих мифах
«Парнаса жительницы, девы несравненны…»
Ян Кохановский
Музы (др.-греч. «мыслящие», также му́сы, аони́ды, парнаси́ды, кастали́ды, ипокрени́ды, пиери́ды) —в древнегреческой мифологии богини — покровительницы поэзии, наук и искусств, дочери Зевса и богини памяти титаниды Мнемосины.
Предполагалось, что излюбленным местом обитания муз служили горы Парнас и Геликон (на этой горе били священные ключи, источники вдохновения — Аганиппа и Иппокрена), где в тенистых рощах, под звук прозрачных источников, они составляли свиту Аполлона. Поэтому Апполона часто называют Мусагетом, то есть Музоводителем. Римляне отождествляли муз с каменами.
От муз происходит слово «музыка», первоначально обозначавшее не только музыку в нынешнем смысле, но любое искусство или науку, связанные с деятельностью муз. Древние греки верили в то, что каждая сфера их жизни, которую они считали наиболее важной, имеет свою покровительницу, музу.
В честь муз строились особенные храмы – мусейоны, которые были средоточием культурной и художественной жизни Эллады. Наибольшую известность получил Александрийский мусейон. Это название и легло в основу слова музей.
Одно из первых упоминаний муз в большой литературе находится в «Илиаде» и «Одиссее» Гомера.
По сообщению Павсания, первыми, кто почтил муз и принес им жертвы на Геликоне, были не поэты и певцы, а великаны Алоады — От и Эфиальт. Они ввели культ муз и дали им имена, считая, что музы только три: Мелета («опытность»), Мнема («память») и Аойда («песня»). Позже македонский царь Пиер установил, что муз девять, и дал им другие имена: Каллиопа, Клио, Мельпомена, Полигимния, Талия, Терпсихора, Урания, Эвтерпа и Эрато.
Музы покровительствовали наукам и всей творческой деятельности, у каждой из них свои функции: Каллиопа со свитком и палочкой для письма – муза эпической поэзии и знания, Клио с теми же атрибутами – муза истории, Мельпомена с трагической маской и венком из плюща – муза трагедии, Полигимния со свитком в руках в задумчивой позе – муза серьезной гимнической поэзии, Талия с комической маской – муза комедии, Терпсихора с лирой и плектром – муза танца, Урания с небесным сводом и циркулем – муза астрономии, Эвтерпа с флейтой – муза лирической песни, Эрато с лирой в руках – муза лирической поэзии и эротических стихов.
Выступали музы обычно под водительством бога искусств Аполлона. Во время устраиваемых богами на Олимпе праздников музы водили хороводы с харитами и орами и пели под волшебную музыку игравшего на лире Аполлона. Присутствовали они также на свадьбах Кадма с Гармонией и Пелея с Фетидой.
Однажды отличавшийся необыкновенной красотой и искусством игры на кифаре фракийский певец Фамирид вызвал муз на состязание – музы победили его, а затем в наказание за дерзость ослепили и лишили голоса и умения играть на божественном инструменте. В другом случае девять дочерей Пиера, носивших те же имена, что и музы, вызвали муз на соревнование в пении – одержав победу, музы превратили их в сорок. За подобную дерзость музы выщипали перья у сирен и стали носить их на голове в качестве украшения.
Сыновьями Каллиопы и Эагра (по другой версии – Аполлона) были знаменитые певцы Лин и Орфей (по одной из версий, отцом Лина был музыкант Амфимар, по другим – матерью Лина была либо Терпсихора, либо Урания).
От союза Каллиопы с Аполлоном родились Иалем и Гименей, детьми Каллиопы и Зевса (по другой версии – Талии и Аполлона) были корибанты. Сыном Каллиопы (по другой версии – Эвтерпы) считают также фракийского царя Реса, пришедшего на помощь троянцам и погибшего, так и не успев присоединиться к ним. Клио родила Гиакинфа, отцом которого был македонский царь Пиер. Дочерьми Мельпомены (по другой версии – Терпсихоры) и речного бога Ахелоя были пожиравшие людей сладкоголосые сирены.
Музы всегда изображались в образе молодых прелестных женщин, они обладали способностью видеть прошлое и предугадывать будущее. Наибольшей благосклонностью этих прекрасных созданий пользовались певцы, поэты, художники, музы поощряли их в творчестве и служили источником вдохновения. Древние греки, провожая друзей в дальнюю дорогу или благословляя их на какое-то великое дело или новый шаг, часто говорили: «Иди, и да пребудут с тобой музы!»?
Древнегреческий историк Геродот называл свои труды именами муз (Клио, Эвтерпа, Каллиопа, Талия) и посвящал им свои документальные записи.
Музы, молю — из толпы многогрешного града людского
Вечно влеките к священному свету скиталицу-душу!
Пусть тяжелит ее мед ваших сот, укрепляющий разум,
Душу, чья слава в одном — в чарующем ум благоречье.
-Прокл-
Девять муз Древней Греции
Имя | Чему покровительствует | |
рус. | др.-греч. | |
Каллиопа | Καλλιόπη | эпическая поэзия |
Эвтерпа | Εὐτέρπη | лирическая поэзия и музыка |
Мельпомена | Μελπομένη | трагедия |
Талия | Θάλεια, Θαλία | комедия |
Эрато | Ἐρατώ | любовная поэзия |
Полигимния | Πολυύμνια, Πολύμνια | пантомима и гимны |
Терпсихора | Τερψιχόρη | танцы |
Клио | Κλειώ | история |
Урания | Οὐρανία | астрономия |
Другие названия муз
• Аониды. Топоним, указывающий на беотийское происхождение муз (трёх: Аэды — музы вокальной музыки, Мелеты — музы образования и обучения и Мнемы — музы воспоминаний; или четырёх: Аэды, Мелеты, Телксинои и Архе).
• Пиериды. От названия местечка Пиерия вблизи Олимпа, где музам впервые начали поклоняться фракийцы. По другой версии, эпитет происходит от имени легендарного царя Пиера, фракийца, поселившегося в Беотии и установившего культ муз в Феспиях.
• Эагри́ды. Эпитет, указывающий на их связь с фракийским царём Эагром. Последний, по одной из версий, был супругом Каллиопы и отцом Орфея и Лина. Они странствовали вместе с Дионисом.
• Илисиады. По жертвеннику на берегу Илиса.
• Пимплеиды.
• Мнемониды — музы, по имени их матери Мнемосины.
Список муз и краткая информация
Каллиопа
Каллио́па (др.-греч.«красноречивая», «прекрасноголосая») в древнегреческой мифологии — покровительствовала эпической поэзии и риторике и считалась самой благородной из муз
Каллиопа нередко воспринималась греками как главная из всех муз — не зря её голову украшал лавровый или золотой венок.
Её довольно часто изображали в мечтательной позе со стилосом (палочкой для письма) и с восковыми табличками или свитком.
Сыновьями Каллиопы и речного бога Эагра (по другой версии – Аполлона) были знаменитые певцы Лин и Орфей (по одной из версий, отцом Лина был музыкант Амфимар). От союза Каллиопы с Аполлоном родились Иалем и Гименей, детьми Каллиопы и Зевса были кабиры. Некоторые даже утверждали, что её сыном был Гомер.
Каллиопа обучала пению Ахилла. Именем музы назван музыкальный инструмент каллиопа.
Эвтерпа
Эвтерпа, или Евтерпа (др.-греч. «увеселяющая») считалась музой лирической поэзии и музыки, которая часто изображалась в компании лесных нимф. Её называли Дарящей Удовольствие.
Среди прочих муз она выделялась утончённостью и женственностью, особенным, чувственным восприятием поэзии. Под тихий аккомпанемент арфы Орфея её стихи услаждали слух богов на олимпийском холме. Считаясь самой прекрасной и женственной из муз, она стала для него, потерявшего Эвридику, спасительницей души.
Атрибутами Эвтерпы были музыкальные инструменты сиринга и авлос (прародители флейты и гобоя), а также цветочный венок.
От союза Эвтерпы и речного бога Стримона на свет появился герой Рисос (Рес). Он командовал отрядом фракийцев в Троянской войне и был убит Диомедом, о чем рассказано в «Илиаде» Гомера.
Мельпомена
Мельпоме́на — в древнегреческой мифологии муза трагедии.
Согласно Диодору, получила имя от мелодии (мелодиа), радующей слушателей.
Мельпомена вместе с другими музами сопровождала Аполлона. Её считают создательницей варвитоса — древнего струнного инструмента типа лиры.
Две её дочери(от речного бога Ахелоя) обладали волшебными голосами и решили бросить вызов музам, но проиграли и чтобы наказать их за гордыню Зевс (или Посейдон), превратил их в сирен. Тех самых, что едва не погубили аргонавтов.
Мельпомена поклялась вечно сожалеть об их судьбе и всех тех, кто бросает вызов воле небес.
Изображалась украшенной виноградными листьями, в венке из плюща, с трагической театральной маской в одной руке и палицей или мечом – в другой (символ неотвратимости наказания человека, нарушающего волю богов).
В честь Мельпомены Геродот назвал IV книгу своей «Истории», в которой рассказывается о войне и победе скифов над вторгнувшимся в их пределы войском персидского царя Дария I.
Талия
Талия (др.-греч. «цвету», «разрастаюсь») — в греческой мифологии муза комедии и лёгкой поэзии.
Изображалась с комической маской в руках и венком из плюща на голове.
От союза Талии и Аполлона родились корибанты – спутники и служители Великой матери богов Реи-Кибелы.
В Талию однажды влюбился Зевс и, превратившись в коршуна, овладел ею. Талия, опасаясь гнева мстительной Геры, упросила своего могущественного возлюбленного спрятать ее глубоко в недрах земли, где у нее родились два сицилийских бога-близнеца Палики (в некоторых источниках говорится, что Палики были сыновьями Гефеста и нимфы Этны).
В отличие от Мельпомены, ей был присущ оптимизм и лёгкий нрав, она никогда не принимала безоговорочной веры сестры в то, что наказание неизбежно что и служило причиной ссор с Мельпоменой, а наиболее близка она была к Терпсихоре. Талию считали божеством хорошего настроения и веселья
Она изображалась с комической маской в руках и венком из плюща на голове.
Эрато
Эра́то — муза любовной поэзии в греческой мифологии, а также защитница любви и брака.
Эрато вдохновляла поэтов на создание романтических произведений, а её неизменными атрибутами были тамбурин и лира. Часто её изображали совершенно обнаженной.
Со времён Ренессанса её в основном изображали с венком из мирта и роз, с лирой или маленькой кифарой, музыкальным инструментом, часто ассоциирующимся с Аполлоном.
Эрато часто изображается с золотой стрелой в руках, напоминающей стрелу бога Эроса; иногда ее сопровождает и сам Эрос, держащий факел. Эрос олицетворяет чувство любви, которым Эрато вдохновляет всех.
Полигимния
Полиги́мния (или Поли́мния) — в греческой мифологии муза торжественных гимнов, а также сельского хозяйства и пантомимы. Она покровительствовала в изучении ораторского искусства и при написании гимнов, от её благосклонности зависела пламенность речей ораторов и заинтересованность слушателей.
Первоначально, подобно Терпсихоре, она покровительствовала танцам; позже ее стали считать музой пантомимы, а еще позже – музой священных гимнов, гимнической поэзии. Считается, что она хранит в памяти все гимны, песни и ритуальные танцы, которые славят олимпийских богов ; иногда ей приписывают изобретение лиры
Полигимния помогала «запоминать схваченное» и изображалась в задумчивой позе со свитком в руках, иногда с пальцем, прижатым к губам в призыве молчания. Но известны и другие изображения Полигимнии – с головой, прикрытой покрывалом.
Терпсихора
Терпсихо́ра — муза танца, считается покровительницей танцев и хорового пения.
Изображалась в виде молодой женщины с венком на голове (иногда в позе танцовщицы), с лирой и плектром (медиатором) в руках. Она – большая любительница хороводов. Некоторые считают, что Терпсихора была матерью знаменитого певца Лина и пожиравших людей сладкоголосых сирен.
Упомянута Пиндаром. Эту музу связывают с Дионисом, приписывая ей атрибут этого бога — плющ (о чём гласит надпись на Геликоне, посвященная Терпсихоре).
Клио
Кли́о (др.-греч. «дарующая славу») — муза истории. Согласно Диодору, получила имя от того, что воспевание в поэзии даёт восхваляемым великую славу (клеос).
Муза внушала любовь к прошлому и истории, которая всегда была ценной для греков. В свои свитки Клио записывала все события, чтобы сохранить их в памяти потомков.
Изображалась с одухотворённым и задумчивым лицом со свитком папируса (шкатулкой для свитков) и грифельной палочкой в руках. Иногда её представляли с песочными часами или с горном, в который она трубила, чтобы сообщить о каком-то славном событии.
Согласно мифологии Клио дружила с Каллиопой. Сохранившиеся скульптурные и живописные изображения этих муз очень похожи, часто их выполнял один и тот же мастер.
Древнегреческий историк Диодор сказал о ней: «Величайшая из муз внушает любовь к минувшему».
Существует миф о ссоре, возникшей между Афродитой и Клио.
Обладая строгими нравами, богиня осуждала Афродиту, которая была женой бога Гефеста, за нежные чувства к молодому богу Дионису. В отместку за это та наслала на Клио страсть к герою Пиеру. В результате этой связи у Клио родился сын Гиакинф (Иакинф).
Страдания от неразделённой любви убедили строгую музу никого больше не осуждать за возникающие чувства.
Урания
Ура́ния— муза астрономии. Покровительствовала астрономии и астрологии и считалась одной из мудрейших дочерей Зевса.
Согласно Диодору, получила имя от устремленности к небу (урано́с) тех, кто постиг ее искусство.
Причём греки считали Уранию покровительницей других наук в том числе. Интересно, что эта муза в ряду остальных покровительствовала не искусству, а значит символизировала полную гармонию музыки, поэзии и небесных сфер — одно без другого невозможно. Часто Урании приписывали качества прорицательницы.
Уранию изображали с небесным сводом (глобусом) и циркулем (или указательной палочкой) в руках. Некоторые считают ее матерью знаменитых певцов и музыкантов Орфея и Лина.
*Изображения муз — Joseph Fagnani (1819 – 1873)
9 муз Древней Греции
У любвеобильного громовержца Зевса, было много детей. У богини памяти Мнемосины от Зевса родилось 9 дочерей – муз. По другой версии их матерью была богиня Гармония.
Девять муз древней Греции
Музы сопровождали лучезарного Апполона, пели песни и водили хороводы, а также являлись покровительницами разных сфер и искусств, им предписывали дар ясновидения. Считалось, что музы проживают на священной горе Парнас. Муза переводится с греческого – мыслящая. Люди поклонялись музам в храмах, выстроенных для них — мусейонах, отсюда и название музея. Слово «музыка» также является производным от музы, в Греции термином назывались не только искусства, но и науки. Всегда юные музы древней Греции, имена их отражали области, которым они покровительствовали.
Имена 9 муз древней Греции
В классическом варианте существовало девять муз древней Греции имена: Каллиопа, Мельпомена, Клио, Талия, Эвтерпа, Полигимния, Эрато, Терпсихора, Урания. Существуют и вариации, в зависимости от источников. Например, Плутарх считал, что существуют три музы: Гипата, Нэса и Мэта.
Каллиопа – покровительница эпической поэзии. Самая почитаемая из сесетер, спутница и покровительница царей. Каллиопа переводится как прекрасноголосая. От союза с Апполоном у Каллиопы родился Гомер и сладкоголосый Орфей. Также считается матерью сирен. Каллиопа учила петь Ахилла и вершила суд между Афродитой и Персефоной. В руках Каллиопы восковая табличка и стилос. Каждая муза имеет свой особенный атрибут, отличавший ее от сестер. Для формирования полной картины вы можете набрать запрос, в вашем поисковике: «Музы картинки древней Греции». Веб-ресурсы предоставляют как изображения древних скульптур, так и рукописные портреты.
Эвтерпа – муза лирической поэзии и музыки. Атрибут Эвтерпы – флейта и цветочный венок. Была самой женственной музой, стихи, написанные Эвтерпой, жители Олимпа, слушали бесконечно, так они были великолепны.
Мельпомена – муза трагедии. Изображалась в лавровом венке и драматическом облачении – мантии, с трагедийной маской и мечом в руках. От союза Мельпомены с Ахелоем родились сирены. По одной из легенд две из них решили соревноваться в искусстве пения с музами, но проиграли, за что были казнены. Мельпомена стала вечно их оплакивать, как и людей, непокорных богам. Символом этого считается меч, а на некоторых изображениях он заменен палицей – неминуемого наказания тому, кто перечит Богам.
Талия – муза легкой поэзии и комедии. Изображалась в скульптуре и на картинах с комедийной, улыбающейся маской в руках. Мельпомена является противопоставлением Талии. Вечно скорбящая Мельпомена и жизнерадостная, оптимистичная Талия. У обеих маски в руках – отражение, что человеческая жизнь – это театр богов. Олимпиец Зевс обольстился красотой и жизнерадостностью Талии. Зная, что гнев Геры – супруги Зевса безграничен, она попросила убежища у Аида – культа подземного царства.
Клио – муза истории. Считалось, что Клио сохраняет на своих свитках любые события, происходящие в мире, даже незначительные. В древних мифах, описывается конфликт музы с богиней Афродитой. Клио осудила богиню за любовные отношения с Дионисом, сама же муза любви не знала. Для того чтобы ее проучить, Афродита приказала сыну Эросу пустить любовную стрелу в Клио, а в Пиерона, стрелу убивающую любовь. Так Клио познала самое высокое чувство. На изображениях муза истории традиционно с пергаментом.
Эрато – покровительница любовной поэзии. Изображалась с лирой или тамбурином. Она изображалась с розами, вплетенными в волосы. Согласно легенде, на одной из свадеб Эрато заскучала, она протянула свою лиру слепому музыканту, тот заиграл мелодию и все присутствующие на свадьбе почувствовали непреодолимое желание никогда не расставаться. Так появилась музыка для брачных торжеств.
Терпсихора — символизировала танцы. Атрибут-лира. Танец Терпсихоры – это единение души и телесной оболочки.
Полигимния – сочинительница и покровительница гимнов. В мусейонах дары к ногам Полигимнии складывали ораторы. Она придает тексту оратора пламенность и складность.
Урания – покровительствует астрономии. В руках Урания держит глобус, расстояние на котором измеряет циркулем. Урания покровительствовала не только небесным наукам. Она является мудрейшей дочерью громовержца, естественно, после Афины.
Различные варианты того как именовались музы древней Греции википедия отображает в полной мере. Музы покровительствовали только тем, кто имел чистые помыслы. Они были добры, прекрасны и не отказывали в помощи страждущим. Но если их разозлить, гнев дочерей Зевса был страшен. Существует легенда о девяти царских дочерях, соревновавшихся в пении с Каллиопой. Конечно, смертные проиграли, но проигрыш признать не захотели и строили склоку, за что были превращены в сорок.
Музы древней Греции: презентация
Греческие музы
Музы в древнегреческом мифотворчестве богини и покровительницы искусств и наук. Согласно мифам, музы – дочери Зевса и богини памяти Мнемосины.
Первые литературные упоминания о музах встречаются в произведениях Гесиода и Гомера. Их не сразу было девять: Гомер говорит то о нескольких, то об одной музе, не упоминая никаких имен. Позднее стали считать, что муз всего три, но их часто путали с харитами. Постепенно число муз увеличилось до девяти, и стали известны их имена: Каллиопа – муза эпической поэзии; Клио – муза истории; Мельпомена – муза трагедии; Талия – муа комедии; Полигимния – муза священных гимнов; Терпсихора – муза танца; Эрато – муза любовной и свадебной поэзии; Урания – муза науки, Евтерпа – муза поэзии и лирики.
В те далекие времена, когда герои совершали свои подвиги, а великие поэты слагали свои стихи о них, умение сплетать слова считалось самым почитаемым видом искусства. Скульптура или живопись относились, скорее, к ремеслам: они услаждали взор, но не мыслились чем-то божественным. Поэзия стояла на вершине всего. Не случайно несколько муз связано с разными ее направлениями. Каллиопа отвечала за эпос, Эрато помогала создавать любовную и свадебную лирику, Эвтерпа вдохновляла на создание лирической поэзии, Пологимния покровительствовала всем, кто складывал гимны. У живописи и скульптуры муз не было. Зато они были у истории и астрономии. Эти науки приравнивались к искусству. Историки славили Клио. Вдохновительницей и наставницей звездочетов была Урания. Поэзия была связана тесно с драматургией и театром. Музы Талия и Мельпомена помогали создавать комедии и трагедии. Они напоминали своим любимцам о том, что человеческие жизни лишь роли и полностью находятся во власти богов. Терпсихора — муза танца и хорового пения — замыкает плавное шествие сестер.
Слово «музы» происходит от др.-греческого слова «мыслящие», их называли также парнасидами, касталидами, аонидами, аонийскими сестрами, пиэридами и ипокренидами. Часть названий происходит от места обитания муз. Они всегда были связаны с источниками и горами. Музы обитали на горе Парнас, у подножия которой бил Кастальский ключ, и на горе Геликон около источника Иппокрены.
Им ведомо прошлое, настоящее и будущее. Музы славят добрые нравы греческих богов, воспевают законы и все поколения богов — Гею, Кроноса, Океана, Никту, Гелиоса, самого Зевса и его потомство, связывая прошлое и настоящее. Классические музы неотделимы от упорядоченности и гармонии олимпийского мира.
Они покровительствуют певцам и музыкантам, передают им свой дар. Музы наделяют людей убедительным словом, наставляют их и утешают.
От муз происходит слово «музыка», обозначавшее первоначально не только музыку в нынешнем смысле, но любую науку или искусство, связанное с деятельностью муз. Храмы, посвященные музам, назывались Мусейонами (отсюда современные «музей»).
Одно из первых упоминаний муз в большой литературе находится в «Илиаде» и «Одиссее».
В «Илиаде» Гомера музы уже связаны с Аполлоном, богом божественного порядка, гармонии, и искусства.Поэтому Аполлона называют Мусагет.
Они танцуют, поют, играют на музыкальных инструментах и олицетворяют все самое светлое, прекрасное, мудрое, включая науки, искусства и мораль.
Откуда к нам пришли музы? Эти удивительные создания происходят от древних нимф источников, которые жили в звенящих водах ключей. Прекрасные девы родились у подножия Олимпа. Считается, что возник культ муз в племени фракийских певцов, живущих рядом с горой Олимп, в Пиерии.
Перейдя из Пиерии в Дельфы и обосновавшись на Геликоне, музы становятся уже навсегда ближайшими спутницами Аполлона. Поэтому его называют Мусагетом, то есть Музоводителем. Он играет на лире на пирах у Олимпийцев в окружении поющих муз, его вдохновительниц. Музы символизируют силы, которые сопровождают душу на пути к свету, к солнцу и к истине.
Муз также называли спутницами и кормилицами Диониса, в празднествах которого они участвовали. Они связаны поэтому со священной силой мистического энтузиазма, вдохновения и внутреннего огня.
Музы не прощают тщеславия. Поэтому одним из главных качеств художников и поэтов древности была чистота помыслов и устремлений, и они всегда просили благословения, помощи и вдохновения у муз, чтобы суметь передать священные божественные образы в своих произведениях. И музы поэтому связаны с принципом очищения души, они являются связующей нитью между божественным и людьми.
На протяжении всей истории Древней Греции, а затем и Древнего Рима, в эпоху средневековья и особенно Возрождения, в последующие времена люди снова и снова обращались к великим принципам девяти муз.
«Его посетила муза», — говорят о талантливом человеке. Каждая из муз покровительствует различным искусствам.
КАЛЛИОПА («прекрасноголосая») – Муза героической поэзии и красноречия, науки и философии
Считается верховенствующей богиней среди себе подобных, живущих на Парнасе. В числе сестёр, наиболее приближенных к венценосной Каллиопе, муза астрономии Урания и покровительница балетного и танцевального искусства Терпсихора. Этих трех муз можно видеть вместе на картинах голландских живописцев.
Сыновьями Каллиопы были знаменитые певцы Лин и Орфей. Изображалась в виде девушки с вощеной табличкой и стилем (заостренной грифельной палочкой для начертания букв) в руках.
КЛИО («дарующая славу») – Муза Истории
Древнегреческий историк и хранитель мифологии Диодор писал о ней: «Величайшая из муз внушает любовь к минувшему». О Клио известно, что она родила сына Гиакинфа.
В Древней Греции Клио изображали в виде девушки с одухотворенным, полным глубокой мысли лицом, либо с грифелем и со свитком пергамента или папируса, либо с футляром, шкатулкой для свитков в руках. В свитке хранилась летопись былых времен. Клио записывала на своих свитках каждое, даже малозначительное событие, чтобы сохранить их в памяти потомков.
Из греческих мифов мы узнаём, что Клио была дружна с Каллиопой. Изображались они практически одинаково, часто их выполнял один и тот же мастер.
МЕЛЬПОМЕНА («поющая») – Муза Трагедии
Сначала Мельпомена считалась музой песни, затем музой печальной песни, затем музой трагедии. Музой трагедии она была ещё во времена Пушкина.
Впоследствии Мельпомена становится олицетворением трагического сценического искусства, покровительницей театра вообще.
Изображалась в виде женщины в венке из листьев винограда или плюща, в театральной мантии, с трагической маской в одной руке и мечом или палицей в другой (символ неотвратимости наказания человека, нарушающего волю богов). Оружием она как бы разит человеческие пороки.
ТАЛИЯ («цвету», «разрастаюсь») – Муза комедии и легкой поэзии
Согласно Диодору, получила имя от процветания (таллейн) на многие годы, прославляемого в поэтических произведениях.
Талия — это возможность познать цену комедии и улыбки. Муза комедии Талия дает возможность посмотреть на себя со стороны, чтобы посмеяться в конце концов над своими ошибками.
В греческих мифах изображалась женщиной с комической маской в руках и венком из плюща на голове, отличалась оптимизмом и весёлым нравом.
ПОЛИГИМНИЯ или ПОЛИМНИЯ («многопоющая») – муза торжественных гимнов
Одно из значений её имени – «бессмертная слава». Согласно Диодору, имя своё получила от многих восхвалений (диа поллес химнесеос) тех, чье имя обессмертила славой поэзии.
Она покровительствует поэтам — создателям гимнов, олицетворяет силу речи, учит людей риторике и ораторскому искусству. Ей приписывают изобретение лиры. Полигимния помогала «запомнить схваченное». Считается, что она в памяти хранит все гимны, ритуальные танцы и песни, которые славят олимпийских богов.
Изображалась в виде закутанной в покрывало девушки со свитком в руках, в задумчивой позе, с мечтательным лицом. Частым атрибутом в живописи являются музыкальные инструменты.
ТЕРПСИХОРА («усладительнотанцующая») – Муза хорового пения и танца
Согласно Диодору, получила имя от наслаждения (терпейн) зрителей являемыми в искусстве благами. Её эпитет – «наслаждающаяся хороводами». Популярный образ и символ в искусстве.
Эту музу связывают с Дионисом, приписывая ей атрибут этого бога — плющ (о чём гласит надпись на Геликоне, посвященная Терпсихоре).
Изображалась в виде молодой женщины с улыбкой на лице, иногда в позе танцовщицы, чаще сидящей и играющей на лире. Терпсихора предстает с венком плюща на голове, в простой тунике с лирой в руках.
ЭРАТО («приятная») – Муза любовной (эротической) поэзии
Её имя происходит от древнегреческого «Эрот» или «Эрос», означающего любовь. Эрос был верным и постоянным спутником музы Эрато. Эрот – один из самых сильных и самых древних греческих богов на Земле: именно он дал возможность родиться всем остальным богам, человечеству и всему, что существует.
Эрато учит любви как способу бытия, поэзии – как методу выражения мыслей вдохновению – как неиссякаемому источнику идей. Её песнь о том, что нет силы, способной разлучить любящие сердца.
Нередко Эрато изображали в белых полупрозрачных одеждах, с лирой в руках, иногда рядом Эрос.
УРАНИЯ («небесная») – Муза астрономии и математики
Муза Урания всех зовет отдалиться от хаоса обыденного существования для того, чтобы погрузиться в созерцание и изучение величественной жизни Космоса и движений звезд, отражающих земные судьбы.
Урания – самая младшая из всех муз, но и самая знающая, серьёзная и умная среди них. Её наравне с Афиной Палладой считают самой мудрой греческой богиней.
Музу Уранию изображают с небесной сферой и циркулем в руках, иногда она одета в звездный плащ, на голове – корона из созвездий.
ЭВТЕРПА или ЕВТЕРПА («увеселяющая») – Муза лирической поэзии и музыки
Древнегреческая муза Эвтерпа покровительствовала поэтам, превыше других жанров любящих лирику, а также музыкантам. Она считалась самой изящной и красивой из девяти сестер. Среди муз она выделяется особой утонченностью и нежностью. Её называли «дарящая удовольствие». Согласно мифам, боги Олимпа могли наслаждаться ее стихами бесконечно долго.
Изображалась Евтрепа практически всегда с музыкальными инструментами в руках. Как правило, это были флейта, лира или авлос (двойная свирель, предок современного гобоя). На некоторых полотнах и барельефах держит гирлянды цветов, символ нежности и красоты. Могла изображаться в окружении лесных нимф.
Многие века они вдохновляли поэтов. Вот примеры произведений, посвящённых самим музам:
«Теогония» Гесиода — классический текст о музах
Блажен человек, если музы любят его:
Как приятен из уст его льющийся голос!
Если нежданное горе внезапно душой овладеет,
Если кто сохнет, печалью терзаясь, то стоит ему лишь
Песнь услышать служителя муз, песнопевца о славных
Подвигах древних людей, о блаженных богах олимпийских,
И забывает он тотчас о горе своем и заботах
Больше не помнит: совсем он от дара богинь изменился.
Гесиод. Теогония
Авзоний
Клио прошлых времен дела вещает потомкам,
Мельпомена трагический вопль исторгает печали,
Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой,
Сладкую песнь поет с тростниковою флейтой Эвтерпа,
Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея,
С плектром* в руке Эрато чарует и словом и жестом,
Песни времен героических в книге хранит Каллиопа,
Изучает Урания звезды небес и неба вращенье,
Жестами все выражая, Полигимния славит героев.
(Авзоний)
Гимн к Музам
Свет воспеваем, подъемлющих смертных горе, воспеваем
Девять дщерей великого Зевса прекрасноголосых!
Души людей, кои жизнь, полонивши, ввергает в глубины,
Могут они избавлять от скорбей, землеродным присущих,
Силою чистого таинства ум побуждающей книги
Учат спешить поскорей пролететь чрез глубокую Лету,
След обретя, что к звезде соименной ведет — ведь когда-то
Там они сбились с пути и упали на берег рождений
В жажде безумной испробовать жребий вещественной жизни.
Ныне, богини, молю — уймите порыв мой тревожный!
Полными смысла рассказами мудрых меня опьяните!
Да не сбивает с пути меня род человеков безбожный,
С дивной, священной стези, сияющей, полной плодами!
Музы, молю — из толпы многогрешного рода людского
Вечно влеките к священному свету скиталицу-душу!
Пусть тяжелит ее мед ваших сот, укрепляющий разум,
Душу, чья слава в одном — в чарующем ум благоречье.
(из «Античных гимнов»)
Прокл
Под именем Прокла, главы афинской неоплатонической школы, до нас дошло семь гимнов, посвященных Гелиосу, Афродите, музам, всем греческим богам, Гекате, Янусу и Афине. По этому поводу в науке происходили споры, в которых высказывались и положительные и отрицательные взгляды на эти гимны.
Музы, молю — из толпы многогрешного города людского
Вечно влеките к священному свету скиталицу — душу!
Пусть тяжелит её мед ваших сот, укрепляющий разум,
Душу, чья слава в одном — в чарующем ум благоречье.
(отрывок)
Пушкин Аоександр Сергеевич
Муза
В младенчестве моем она меня любила
И семиствольную цевницу мне вручила.
Она внимала мне с улыбкой — и слегка,
По звонким скважинам пустого тростника,
Уже наигрывал я слабыми перстами
И гимны важные, внушенные богами,
И песни мирные фригийских пастухов.
С утра до вечера в немой тени дубов
Прилежно я внимал урокам девы тайной,
И, радуя меня наградою случайной,
Откинув локоны от милого чела,
Сама из рук моих свирель она брала:
Тростник был оживлен божественным дыханьем
И сердце наполнял святым очарованьем.
Римфа
Эхо, бессонная нимфа, скиталась по брегу Пенея.
Феб, увидев ее, страстию к ней воспылал.
Нимфа плод понесла восторгов влюбленного бога;
Меж говорливых наяд, мучась, она родила
Милую дочь. Ее прияла сама Мнемозина.
Резвая дева росла в хоре богинь-аонид,
Матери чуткой подобна, послушна памяти строгой,
Музам мила; на земле Рифмой зовется она.
О муза пламенной сатиры!
О муза пламенной сатиры!
Приди на мой призывный клич!
Не нужно мне гремящей лиры,
Вручи мне Ювеналов бич!
Не подражателям холодным,
Не переводчикам голодным,
Не безответным рифмачам
Готовлю язвы эпиграмм!
Мир вам, несчастные поэты,
Мир вам, журнальные клевреты,
Мир вам, смиренные глупцы!
А вы, ребята подлецы, —
Вперед! Всю вашу сволочь буду
Я мучить казнию стыда!
Но если же кого забуду,
Прошу напомнить, господа!
О, сколько лиц бесстыдно-бледных,
О, сколько лбов широко-медных
Готовы от меня принять
Неизгладимую печать!
Этих муз поэт не раз упоминает в «Евгении Онегине»:
Но там, где Мельпомены бурно
Протяжный раздается вой,
Где машет мантией мишурной
Она пред хладною толпой,
Где Талия тихонько дремлет
И плескам дружеским не внемлет,
Где Терпсихоре лишь одной
Дивится зритель молодой…
Василий Жуковский
Некогда муз угостил у себя Геродот дружелюбно!
Каждая муза ему книгу оставила в дар.Я музу юную, бывало…
Я музу юную, бывало,
Встречал в подлунной стороне,
И Вдохновение летало
С небес, незваное, ко мне;
На всё земное наводило
Животворящий луч оно —
И для меня в то время было
Жизнь и Поэзия одно.Но дарователь песнопений
Меня давно не посещал;
Бывалых нет в душе видений,
И голос арфы замолчал.
Его желанного возврата
Дождаться ль мне когда опять?
Или навек моя утрата
И вечно арфе не звучать?Но всё, что от времён прекрасных,
Когда он мне доступен был,
Всё, что от милых тёмных, ясных
Минувших дней я сохранил —
Цветы мечты уединённой
И жизни лучшие цветы, —
Кладу на твой алтарь священный,
О Гений чистой красоты!Не знаю, светлых вдохновений
Когда воротится чреда, —
Но ты знаком мне, чистый Гений!
И светит мне твоя звезда!
Пока ещё её сиянье
Душа умеет различать:
Не умерло очарованье!
Былое сбудется опять.
Николай Некрасов
Вчерашний день, часу в шестом,
Зашел я на Сенную;
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.Ни звука из ее груди,
Лишь бич свистал, играя…
И Музе я сказал: «Гляди!
Сестра твоя родная!»
Афанасий Фет
Музе
Пришла и села. Счастлив и тревожен,
Ласкательный твой повторяю стих;
И если дар мой пред тобой ничтожен,
То ревностью не ниже я других.Заботливо храня твою свободу,
Непосвященных я к тебе не звал,
И рабскому их буйству я в угоду
Твоих речей не осквернял.Все та же ты, заветная святыня,
На облаке, незримая земле,
В венце из звезд, нетленная богиня,
С задумчивой улыбкой на челе.
Евгений Баратынский
Муза
Не ослеплен я музою моею:
Красавицей ее не назовут,
И юноши:, узрев ее, за нею
Влюбленною толпой не побегут.
Приманивать изысканным убором,
Игрою глаз, блестящим разговором
Ни склонности у ней, ни дара нет;
Но поражен бывает мельком свет
Ее лица необщим выраженьем,
Ее речей спокойной простотой;
И он, скорей чем едким осужденьем,
Ее почтит небрежной похвалой.
Анна Ахматова
Музе
Муза-сестра заглянула в лицо,
Взгляд её ясен и ярок.
И отняла золотое кольцо,
Первый весенний подарок.Муза! Ты видишь, как счастливы все —
Девушки, женщины, вдовы…
Лучше погибну на колесе,
Только не эти оковы.Знаю: гадая, и мне обрывать
Нежный цветок маргаритку.
Должен на этой земле испытать
Каждый любовную пытку.Жгу до зари на окошке свечу
И ни о ком не тоскую,
Но не хочу, не хочу, не хочу
Знать как целуют другую.Завтра мне скажут, смеясь, зеркала:
«Взор твой не ясен, не ярок…»
Тихо отвечу: «Она отняла
Божий подарок».
Муза ушла по дороге…
Муза ушла по дороге,
Осенней, узкой, крутой,
И были смуглые ноги
Обрызганы крупной росой.Я долго её просила
Зимы со мной подождать,
Но сказала: «Ведь здесь могила,
Как ты можешь ещё дышать?»Я голубку ей дать хотела,
Ту, что всех в голубятне белей,
Но птица сама полетела
За стройной гостьей моей.Я, глядя ей вслед, молчала,
Я любила её одну,
А в небе заря стояла,
Как ворота в её страну.
Все отнято: и сила, и любовь…
Все отнято: и сила, и любовь.
В немилый город брошенное тело
Не радо солнцу. Чувствую, что кровь
Во мне уже совсем похолодела.Весёлой Музы нрав не узнаю:
Она глядит и слова не проронит,
А голову в веночке тёмном клонит,
Изнеможённая, на грудь мою.И только совесть с каждым днём страшней
Беснуется: великой хочет дани.
Закрыв лицо, я отвечала ей…
Но больше нет ни слёз, ни оправданий.Кое-как удалось разлучиться…
Кое-как удалось разлучиться
И постылый огонь потушить.
Враг мой вечный, пора научиться
Вам кого-нибудь вправду любить.Я-то вольная. Всё мне забава, —
Ночью Муза слетит утешать,
А наутро притащится слава
Погремушкой над ухом трещать.Обо мне и молиться не стоит
И, уйдя, оглянуться назад…
Чёрный ветер меня успокоит,
Веселит золотой листопад.Как подарок, приму я разлуку
И забвение, как благодать.
Но, скажи мне, на крестную муку
Ты другую посмеешь послать?
Михаил Кузмин
Муза
В глухие воды бросив невод,
Под вещий лепет тёмных лип,
Глядит задумчивая дева
На чешую волшебных рыб.То в упоении зверином
Свивают алые хвосты,
То выплывут аквамарином,
Легки, прозрачны и просты.Восторженно не разумея
Плодов запечатленных вод,
Все ждет, что голова Орфея
Златистой розою всплывёт.
Игорь Гусманов
ККУТТЭЭМП или девять муз
Что такое ККУТТЭЭМП? Девять слов сокращенных,
Мнемозины и Зевса живые черты,
Девять юных богинь, девять муз просвещенных,
Девять символов разума и красоты.Что такое ККУТТЭЭМП? Эти буквы скрывают
Девять сказочных образов древних времен,
Вспомни, как их зовут, и они засияют
Разноцветною радугой славных имен.От подножья Парнаса до рощ Геликона
Ты услышишь их песен пленительный звук,
Ты увидишь их танец в лучах Аполлона
С атрибутами разных искусств и наук.Старше всех Каллиопа. Эпическим слогом
Пишет стилос ее на доске восковой,
Клия, муза истории, в пеплосе строгом
Держит свиток папируса перед собой.Держит муза Урания глобус небесный,
Муза Талия — маску с улыбкой смешной,
Терпсихора танцует свой танец прелестный,
И Эвтерпа на флейте играет двойной.Эрато с нежной лирою вслед выступает,
Мельпомена с трагической маской в руках,
Полигимния лик покрывалом скрывает,
Вознося свою песнь о героях, богах.Вдохновляя поэтов, артистов, ученых,
И сегодня слетают они с высоты,
Девять юных богинь, девять муз просвещенных,
Девять символов разума и красоты.
Георгий Мединцев
О, муза, милая подруга
О, муза, милая подруга,
Эвтерпа дивная моя!
В часы невзгод, в часы досуга
Всегда со мной, и добрым словом
Одна ты радуешь меня,
Как случай рыбака уловом,
В ночной тиши и в шуме дня.
Приятно мне с тобой общаться,
Приятно слушать голос твой,
Среди подруг твоих вращаться
И чувствовать: средь них я свой.
Меня в печали приласкаешь
Всегда, как малого дитя,
И петь под лиру вдохновляешь,
Не молод я уже хотя!
Зинаида Торопчина
Ода Музе
Ах, сколько обращений к Музе:
Её и хвалят, и зовут,
Хотят быть в тесном с ней союзе
И до зари порою ждут.
Она ж — капризная особа,
Махнёт крылом — её уж нет!
Следить за нею надо в оба,
Чтоб не терялся Музы след.Да, ноутбуки — облегченье:
«Строчи» до умопомраченья!
И рифму можно подсмотреть.
Но стих не будет душу греть
Без Музы — спутницы поэта
(Давно замечено уж это!).Прилёта Музы ждём с волненьем
И с умиленьем, с упоеньем.
Она нам дарит вдохновенье,
Души порывы — озаренье!Да, с Музой надо жить в союзе.
И оды посвящать ей — МУЗЕ!
Александр Копп
Аполлон и музы
…На горе древнейшей Геликон
в старину совсем-совсем седую
собирал подружек Аполлон
про любовь им петь, про поцелуи…Был красив он, статен, песни пел,
был он бог: владел мечом, кифарой…
Кто сказал, что был он не у дел? —
Зевс благословил — небесной фарой
им светил. Пегас хранил сюжет —
он источник создал Гиппокрена…
Девы-музы тех былинных лет
были умницы, в мозгах без «крена»…Так с любовью, в предвечерний час, —
— перебор кифарный Аполлона —
космос, полня лирикой для нас,
пели хором музы Геликона!
Аполлон Светов
Муза
Я сплю. Во сне совсем не чую груза…
(А где-то, видно, клад во мне зарыт!)
Моя судьбой измотанная Муза
Устала и со мною вместе спит.Нас не страшила никогда опала,
Мы вместе совершили много дел!
Теперь совсем ручною Муза стала.
Похоже, я ей просто надоел…А без неё я ничего не значу!
Мне, видно, не проснуться самому…
Вот оседлаю не Пегаса — клячу —
И уступлю крылатого… Кому?Откуда, чёрт, такое настроенье?
Ах да, я сплю… Какой кошмарный сон!
Вот новое… Прохлады дуновенье…
Я слышу стук копыт! Да это Он!Незримо прочно нас скрепили узы…
То нити Света, Мудрости, Добра,
Моя непокорившаяся Муза
Шепнула мне: «Проснись, дружок. Пора!»
Как звали 9 муз и чем они занимались 🚩 имена девяти муз 🚩 Разное
Сестры были равны между собой, однако королевой муз греки считали Каллиопу, музу жертвенности и патриотизма. Каллиопа символизировала собой любовь к родине и вдохновляла воинов перед боем. Также ее называли музой эпической поэзии и изображали со свитком и стилосом в руках.
С Каллиопой была дружна муза истории Клио. Она изображалась со скрижалями, куда записывала любое, даже самое незначительное событие, происходившее в мире. Никто не должен забывать свое прошлое, так как без прошлого нет будущего – вот девиз Клио.
Другая покровительница науки, Урания, считалась мудрейшей из дочерей Зевса. Муза держит в руках небесную сферу и циркуль, которым определяет расстояние между звездами. Урания символизирует собой не только астрономию, но и стремление к познанию, тягу к звездам.
Современные покровительницы театра, муза трагедии Мельпомена и муза комедии Талия олицетворяли в Древней Греции театр жизни, в котором люди играют свои роли по воле богов. Мельпомена традиционно изображается с трагической маской в руке, но в другой руке может держать меч, карающий виновных в финале пьесы. Талия с комедийной маской в руках отстаивала возможность счастливой концовки для любой истории. Она отличалась оптимизмом и заразительным весельем.
Муза поэзии Эвтерпа считалась самой прекрасной из муз – боги на олимпийском пиру могли часами слушать ее стихи. Она изображалась со свирелью и венком из живых цветов, часто в окружении лесных нимф, так как стихи и музыку подсказывала ей сама природа.
Эрато отвечала за любовную поэзию. Она призывала всех влюбленных бороться за свои чувства и бережно хранить их. Когда человек произносит слова любви или обнимает близкого человека, муза Эрато играет нежную мелодию на своей лире.
Терпсихора – покровительница танца, а танец в Древней Греции выражал особую связь с природой, единство души и тела в движении. В руках муза держит арфу, звуки которой слышны только талантливым танцорам.
Единственной музой без отличительных символов была Полигимния. Она благоволила ораторам. По ее воле речь оратора могла зажечь огонь в сердцах слушателей либо подвергнуться осмеянию. Полигимния была также музой молитв и гимнов, обращенных к богам.
Музы были спутницами бога Аполлона и обитали на горе Парнас, у подножия которой бил Кастальский ключ. Глоток воды из этого источника дарил вдохновение, ведь музы покровительствовали всем, кто стремился к прекрасному.
Девять богинь-сестер почитали по всей Греции и строили им храмы, называемые музейонами. Именно от музейонов произошло название современных музеев – хранилищ произведений искусства, на создание которых вдохновляли музы.
Музы Древней Греции
Автор Гид по Греции На чтение 8 мин. Просмотров 8k. Обновлено
В древней Греции почитали не только богов, составивших сонм, но и их детей, божеств третьего поколения олимпийцев. Греция была просвещенной страной: мудрецы, ученые, философы древности оставили глубокий след в истории всего мира. Примечательно, что музы в Греции не всегда означали символ вдохновения к прекрасному: музыке, любви, поэзии.
9 муз древней Греции
Девять дочерей отца богов Зевса четко демонстрируют триаду: символ абсолютной гармонии. В них соединились три вида : наука, ремесленность и настоящее искусство. Триада символична для Греции, где поэзия ценилась также высоко, как умение читать по звездам.
Мудрецы и философы справедливо считали, что каждая из муз необходима для процветания.
Каллиопа, муза жертвенности и патриотизма
Каллиопа была матерью Орфея, от нее сын унаследовал способность чувствовать музыку. Мать учила сына тому, что каждое слово в поэзии должно возвращать к жизни душу павшего героя, вселять веру и воспитывать благородство. Свиток и грифель в ее руках были не просто символикой. Молодые воины, уходившие на бой, могли присягнуть, что слышать как Каллиопа пишет новое произведение.
Греки считали Каллиопу королевой всех муз, недаром у нее на голове венценосная корона или лавровый венок. Сам Аполлон не смел перебить королеву муз, когда она говорила пламенные речи о чести, благородстве, отваге и чистоте души истинного воина. Музу можно считать символом любви к своей Родине, своей земле. Поэтому в одно время греки заказывали миниатюрные изображения Каллиопы перед дальними странствиями. Говорят, сама Паллада подарила такую миниатюрку любимцу Одиссею, чтобы его сердце всегда было наполнено чистотой помыслов и стремлением вернуться к родным берегам.
Клио, муза истории
О ней писал древнегреческий историк и хранитель мифологии Диодор: “Величайшая из муз внушает любовь к минувшему”. История бесценна для любого народа, а для жителей Греции особенно. Клио, как считалось, записывала на своих свитках каждое, даже малозначительное событие, дабы никто из потомков не забыл свое прошлое.
В мифологии описывается конфликт между музой и прекрасной Афродитой. Муза истории обладала строгими нравами, но никогда не ведала любви. Афродита же, будучи женой бога Гефеста, питала нежные чувства к молодому Дионису. Неумолимая муза осудила богиню за любовь к смертному. Афродита велела маленькому сыну Эроту пустить две стрелы: одну, разжигающую любовь, в Клио, а вторую, убивающую чувства, в Пиерона. Страдания от безответной любви вразумили музу, больше Клио не смела никого судить за чувства.
Занимаясь изучением истории, мы составили список богов древней Греции, в котором постарались учесть все особенности каждого из богов.
Также в другой статье можно узнать о богах и богинях древней Греции.
Имена богинь древней Греции также в этой статье: https://dzadziki.com/istorija-grecii/drevnjaja-grecija-i-mify/bogini-drevnej-grecii.html
Согласно мифам, Клио была дружна с Каллиопой, что понятно: муза патриотизма неотделима от музы истории. Изображались они практически одинаково, часто греки заказывали бюсты этих муз только у одного мастера.
Мельпомена, муза трагедий
Мельпомена не только муза трагедий, о чем символизирует скорбная маска в правой руке. Муза мать роковых сирен, которые едва не погубили аргонавтов. Хотя по иной версии матерью сирен была Терпсихора.
Интересно, что происхождение сирен описано крайне скудно, будто они появились из воздухи. Две дочери Мельпомены от рождения обладали дивными голосами, но их погубила гордыня: в отсутствие матери они бросили вызов музам и проиграли. За это были наказаны: по одной версии их превратил в сирен сам громовержец, по другой обращение в птиц было делом рук Посейдона.
Мельпомена поклялась вечно скорбеть об участи дочерей и тех, кто смеет идти против воли небес. Изображается всегда в мантии театралов, с неизменной маской в руках. А вот во второй руке может быть либо меч как символ кары за ослушание и дерзость, либо свиток из пергамента. Мантия на ней в точности отражает дух Греции той эпохи: люди – игрушки в руках богов и лишь принимают участие в театре богов.
Талия, муза комедии
Талия ближе всех была к музе трагедий Мельпомене, но никогда не понимала ее безоговорочной веры в неизбежность наказания. Согласно Цицерону, из-за этого музы часто ссорились.
В противовес своей сестре, Талия изображалась с комедийной маской в руках и в венке из простого плюща. Муза никогда не претендовала на особое внимание, но обладала веселым нравом, отличалась оптимизмом. По мифологии считалось, что комедийная маска в ее руках – символ смеха, однако по другой версии маска означала примерно тоже самое, что и маска в руках Мельпомены: жизнь людей лишь лицедейство для богов.
Талия была женой Аполлона, но, по версии мифа, ее похитил громовержец, чтобы сделать женой. Но муза знала Геру, супругу Зевса и понимала, что ее ждет. Ужас заставил ее просить убежища у владыки мертвого мира Аида. Мрачный бог спрятал музу глубоко под землей.
Эвтерпа, муза поэзии и лирики
Эвтерпа выделялась среди других муз особой утонченностью в восприятии поэзии. Ее стихи мог часами слушать весь сонм олимпийцев, под тихое сопровождение арфы Орфея. Ее атрибут – двойная флейта и венок из живых цветов. Могла изображаться в окружении лесных нимф, согласно записям, стала утешительницей души несчастного Орфея после того, как тот дважды потерял свою Эвридику.
Считалась самой прекрасной из муз, обладающей особой чувственностью и женственностью.
Эрато, муза любовной поэзии и свадебной
Эрато изображается всегда с каким-либо веселым и задорным музыкальным инструментом: лира, тамбурин. Ее прославляли поэты-песенники, призывая внушить вдохновение. Голову музы украшают прекрасные розы как символ вечности любви.
Эрато стала символом борьбы настоящей любви за свои права. Муза пела о том, что даже темное царство Аида не сможет разлучить любящие сердца, они навсегда связаны крепкой нитью. Муза стала создателем нового направления в музыке Греции – свадебной. Легенда гласит, что очаровательной Эрато стало скучно на одной из свадеб. Она протянула свою лиру слепому музыканту и что-то ему шепнула.
В огромном зале зазвучала волшебная музыка, все присутствующие влюбленные почувствовали неодолимое желание быть вместе до и после смерти. Дивная музыка разносилась все дальше и вот уже муза Терпсихора прислушивается к музыке, а ее точеные ножки отбивают новый ритм танца.
Терпсихора, муза танца
Терпсихора не просто муза танцев, в том числе свадебных. Танец должен выражать не просто эмоции, а особую связь с природой, показывать единение с культурой своей родины. Танец Терпсихоры – это абсолютное совершенство движений души и тела. Издавна греки, обучаясь танцам, учились слушать музыку и танцевать под ритм ударов сердца. Каждому танцору хотелось научиться совершенным движениям музы, но давалось это не всем.
Терпсихора, согласно преданию, всюду сопровождала бога Диониса. Сам бог отличался простотой изображения, поэтому его окружение также не выделялось помпезностью и вычурностью. Муза предстает в простой тунике с лирой в руках, на голове венок из плюща.
Полигимния, муза гимнов
Полигимния была покровительницей ораторов, именно в ее воле было сделать речь пламенной и животворящей, либо люди не услышать голос оратора вовсе. Считалось, что стоит произнести имя музы перед важным выступлением, Полигимния спустится к просящему и проведет всю ночь, наставляя и внушая дар голоса. Без покровительства музы ораторства невозможно достучаться до сердец, в этом ничуть не сомневался ни один из греков.
Также можно ознакомиться с перечнем богинь древней Греции, их происхождением и описаниями.
Например, полная информацию про богиню Геру можно почитать здесь.
Муза гимнов богам. Это следует понимать как музу молитв, которые люди ежедневно шлют высшим силам и горячность их тоже зависит от воли дочери Зевса.
Урания, муза астрономии
Девятая и мудрейшая из всех дочерей громовержца, не считая Афины. Считается, что ее имя было дано ей отцом в честь Урана, бога небес задолго до появления Зевса.
Муза всегда держит в руках глобус и циркуль. Последний помогает ей определять расстояния между звездами. Именно она стояла возле Пиацци, внушая ему открытие первого астероида. Римлянин не сразу услышал музу, но дочь Зевса всегда добивалась своего от своих подопечных ученых. Греки считали ее покровительницей даже тех наук, которые были далеки от небесной.
Эту музу почитают и по сей день, причем всюду. Даже в России есть музей Урании и в некоторых городах стоят полноценные статуи.
Религия древней Греции удивительна. Она разительно отличается от остальных вероисповеданий, вызывая к себе растущий интерес. Путешествие в их мир всегда оставляет след в памяти человека и неважно, грек ли он по происхождению.
ВОЛШЕБСТВО ВОКРУГ НАС или ЧЕТЫРЕ АСПЕКТА МУЗЫ
В предыдущем, опубликованном нами интервью, вы имели прекрасную возможность познакомится ближе с Эдом Будраковым — профессиональным психологом. А теперь вы имеете еще более прекрасную возможность безвозмездно получать от него ценные советы и наблюдения. В частности, сегодня его речь пойдет о Женщине-Музе…
Иногда меня просят рассказать о Женщине с точки зрения её проявления, как Волшебницы, Вдохновительницы, Музы. Ну что ж, извольте! Начнем, пожалуй, с определения: Кто же она такая — Женщина-Муза?
На мой взгляд, Муза – это Сама Жизнь, проявляющая себя в четырех аспектах: Реализации, Вдохновении, Гармонизации и Восстановлении. Рассказать чуть подробнее? С удовольствием!
Первый аспект Музы: Муза — это Женщина, чье предназначение выходит далеко за пределы обычной человеческой жизни.
Соответственно, слегка перефразируя классика, можно сказать: «Умом нам Музу не понять, аршином общим не измерить»! То есть мало родиться Музой, надо еще и состояться как Муза — научиться пользоваться своими врожденными талантами: Вдохновлять, Умягчать и Восстанавливать — и активно их применять в повседневной жизни.
Трансформация первая: Муза, развиваясь и раскрывая свои Таланты, превращается из виртуального Проекта «Муза» в настоящую Волшебницу, Женщину-Музу.
Вывод первый: Мало «Музой» Вам родиться, Музой нужно проявиться!
ФОРМУЛА: «Проект Муза» + СамоРеализация = Женщина-Муза!
Второй аспект Музы: Муза – это катализатор жизни.
Муза просто своим появлением действует как священная закваска, своим бытием увеличивает количество творчества в жизни, божественного в любом акте, творении, действии.
Муза вдохновляет, или, иными словами, привносит искру божественного в любую деятельность. Это одно из главных действий музы – ВДОХНОВЛЯТЬ, наполнять жизнью любое действие.
Трансформация вторая:
4 выступления на TED о творчестве, вдохновении и увлечении, которые необходимо посетить
Творчество. Вдохновение. Страсть. Все эти концепции нам хорошо известны, но не многие из нас могут точно определить их источник.Откуда берется творчество? Что вызывает вдохновение? Как можно развивать страсть? Благодаря ряду выступлений на TED, связанных с этими темами, вы и обычные непрофессионалы, такие как я, можете лучше понять эти концепции.
Креативность.Вдохновение. Страсть. Все эти концепции нам хорошо известны, но не многие из нас могут точно определить их источник. Откуда берется творчество? Что вызывает вдохновение? Как можно развивать страсть?
Благодаря ряду выступлений на TED, связанных с этими темами, вы и обычные непрофессионалы, такие как я, можете лучше понять эти концепции.Только изучая эти концепции, мы можем лучше подготовиться к воспитанию и развитию этих аспектов нашей человечности.
Вот несколько выступлений TED, которые изменят ваш взгляд на творчество, вдохновение и страсть.
О музыке и страсти
Этот доклад на TED Talk часто называют одним из лучших выступлений на TED.Возможно, это связано с искренней страстью и любовью выступающего, музыканта Бенджамина Зандера. Или, может быть, это потому, что тема так близка нашему сердцу и так глубоко находит отклик.
Зандер использует классическую музыку как способ проиллюстрировать более универсальную концепцию — как страсть и вдохновение могут осветить глаза и сердца тех, кого вы никогда не ожидаете увидеть горящими.Страсть и творчество — мощное оружие, если только мы будем владеть им достойно.
Обязательно посмотрите клип.Если бы вы могли посмотреть только одно выступление на TED, я бы очень рекомендовал именно этот.
Убивают ли школы творчество?
Сногсшибательная речь сэра Кена Робинсона о том ущербе, который общественное образование нанесло творчеству детей.Многие из нас могут подумать, что творчество — это то, что изначально отсутствует, и что его нужно развивать и заботить, чтобы оно росло и процветало. Однако Робинсон считает, что креативность — это не то, что мы превращаем с в , а то, что образование вытесняет нас с из .
Этот доклад — революционный способ взглянуть на влияние государственного образования на творчество человека.Чтобы креативность и оригинальность существовали, мы не должны бояться рисковать и терпеть неудачу. Однако государственное образование и корпоративный бизнес заклеймили ошибки. Неудивительно, что творчество улетучилось.
Робинсон не только открывает глаза, но и британец.Его остроумие и умные шутки только улучшают разговор.
Откуда приходят новые идеи
Если бы кто-то спросил вас, откуда пришли ваши новые идеи, что бы вы ответили? Многие из нас, вероятно, сказали бы, что наши лучшие идеи пришли к нам в момент мимолетного вдохновения — дремать во время урока, рисовать что-то по дороге на работу или потягивая капучино в местном кафе.Кажется, всегда есть «Эврика!» момент привязан к новой идее.
В своем выступлении на TED Стивен Джонсон утверждает, что новые идеи не поражают нас внезапно, как молния.Скорее, новые идеи медленно создаются с течением времени и инкубируются годами сетевого взаимодействия. Те знаменитые «Эврика!» моменты — это просто кульминация всего этого инкубационного периода.
Это увлекательный подход к формулированию новых идей.Обязательно посмотрите творческие художники.
Новый способ думать о творчестве
В этом выступлении писательница Элизабет Гилберт исследует идею, присущую творчеству, — страх.Кажется, что в творческих кругах всегда присутствует атмосфера страха. Боязнь провала. Страх не оправдать ожиданий. Страх оказаться поддельным хакером. Как творческие личности справляются с этим постоянным внутренним страхом?
Гилберт предлагает новый взгляд на творчество.Вместо того, чтобы думать об этом как о чем-то, что происходит изнутри самих себя, , она задается вопросом, как бы мы иначе воспринимали творческие усилия, если бы верили, что творческое вдохновение исходит из внешнего источника .
В основном речь идет о переносе ответственности для сохранения рассудка, но, возможно, ее послание имеет несколько достоинств.
У вас есть любимая беседа на TED, посвященная творчеству, страсти и вдохновению? Если да, дайте нам ссылку в комментариях и расскажите, почему она вам так нравится.
Как установить проводной интеллектуальный выключатель светаУмный выключатель — отличный способ начать строительство современного дома.Мы покажем вам, как установить собственный за несколько шагов.
Об авторе Джоэл Ли (Опубликовано 1598 статей)Джоэл Ли — главный редактор MakeUseOf с 2018 года.У него есть B.S. Кандидат компьютерных наук и более девяти лет профессионального опыта написания и редактирования.
Больше От Джоэла ЛиПодпишитесь на нашу рассылку новостей
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!
Муза
Муза
Что это такое
Муза
и сексуальность
Исторический
Muse — происхождение концепции
Origins of
муза
Как выглядит муза
Использование музы
Муза как
альтернативный путь просветления
Страх и
Muse
Резюме
Муза это что-то или кто-то способный взволновать нашу творческая страсть и вызовите наш творческий дух творить.Он в интересном персонаже. В на одном уровне это плод нашего воображения и не существует. В на другом уровне это очень реально и жизненно важно для наших творческих усилий и без них мы лишены наших творческая сила.
Что это такое ( верхнее)
Муза — это проявление в физический мир того, что нам нужно испытать, чтобы проявить то, что мы желает творить. Муза — это физическое проявление, которое поставки, или, скорее, повод для страсть действовать в мире.В этом плане муза выступает как внешние источники наших творческая жизненная энергия. Хотя источники находятся внутри, внутреннее отражается во внешнем, а муза — это отражение внешне. В поисках и обретении музы мы находим Источник внутри себя.
Муза — это нечто внешнее по отношению к нам, на чем мы можем сосредоточиться и искать. Муза — это то внешнее внимание, которое нас стимулирует и возбуждает. и поддерживает мотивацию к продвижению в мир. Это то, что вызвать нашу энергию или которая заставляет нашу энергию течь.Хотя внутренний брак позволяет нам действовать и находить источник энергии что никогда не иссякает, чтобы перейти в мир изнутри нашего собственного существо, нам нужен внешний фокус. Муза в том, что точка сопряжения или точки заземления были потомство внутреннего брака более или менее точно совпадает с точкой во внешнем мире. Это то, что позволяет нам одновременно оба провести единой точки фокусировки и заземления потока наших творческая жизненная энергия внешне.Внешний фокус помогает постоянно тащить нас мимо ум выйти из головы и противостоять ограничивающим убеждениям разум
Феномен музы к вызовите наш творческий дух и творческая страсть — вот что лежит в основе использования мантр, предметов сосредоточенность, сосредоточенные люди и тому подобное в медитации. Ищу эта родственная душа или возлюбленные / возлюбленные — это то, что катализирует наши действия. Муза идентифицируемый или идентифицированный возлюбленный., То есть где как любимые / любимые — это то, что мы ищем, но на самом деле не знаем, что они похожи, муза — реальный человек или проблема, которую мы хотим получить в нашей жизни или мы стремимся решить. Создание условие семян — это осознать, что будет заземлить нашу энергию.
Путь, который мы совершаем, чтобы найти и заполучить эту музу, — это всего лишь отражение внутреннего пути поиска собственного Источника быть. Объект, ради которого мы хотим высвободить эту энергию из внутри нашего существа, которое возникает из разделения, которое мы чувствуем, является основа музы.Муза становится одновременно источником вдохновения для творческая страсть к сохранению источника энергии и ее также облегчение и высвобождение этой энергии, чтобы позволить энергия рассеивается. Следовательно, муза становится одновременно источником и основание для творчества и завершает путь потока энергия без ограничений.
Муза работает и по-другому. Сосредоточив наше внимание и осознание этого, есть ли в нашей жизни муза или нет, мы сохраняем перед нашим ум фокус, который отражает то, что символизированный сердцем желает творить — наши желания сердца.Поэтому всякий раз, когда они думают о музе или их в своей жизни, мы сосредоточены на том, чего желает сердце Создайте. На этой ноте, иногда мы никогда не получим музу, если мы понял, мы не завершим процесс создания, доводя его до конца, потому что у нас есть то, что ты больной. Это только в напряжении отсутствия этой энергии. потоки.
Муза и сексуальность ( верхнее)
Настоящая муза может существовать для любого творческих усилий и будет отличаться для каждого творения для энергия, необходимая для создания, будет другой.Это должно быть отметил здесь, что муза не обязательно имеет какое-либо отношение к сексуальность, хотя традиционно она связана с сексуальностью. В сексуальный аспект имеет тенденцию проявляться, когда мы создаем из страсть к тому, что есть символизируется в наше сердце, чтобы воссоздать нашу жизнь.
Многие находят страсть к творчеству возникает в их жизни в результате человек, с которым они считают сексуально привлекательным. это как будто нужна муза, чтобы вызвать творческая страсть.Но если присмотреться, многие найдут что по мере их творчества в своем сердце они чувствуют себя более сексуальными. В связи с этим у многих есть страсть к творчеству, не зависящая ни от чего человек в своей жизни, но сексуальность присутствует. Тогда это поднимает вопросы о том, как свободно выражать творческая страсть, которая зарождается в нашем существе, но не становится в ловушке сексуальности, которую она вызывает.
Часто кому-то нужно вызвать творческий дух и будет и страсть к творчеству, поскольку этот творческий дух находит себя свободным для играть в.Часто страсть к творчеству включает и сексуальность. Больше часто сексуальность, возникающая из страсти к создавать и свободно выражать себя, путается с человек, который призывает наш творческий дух творить. Этот человек может или не может быть кем-то, с кем можно быть сексуальным, но все же оставаться творческий бесплатно. Нередко звонящий далее творческий дух — это также тот, кто убивает или глубоко ранит созидательный дух, который они вызвали.Это, в свою очередь, требует индивидуальный творческий дух, чтобы буквально воскреснуть и / или уйти через долгий период глубокого заживления. Сексуальность — одна из тех области, где это часто, если не регулярно, наблюдается.
Creativity Express Online
Интернет представляет собой неоднозначную картину. С одной стороны, он может предоставить кладезь знаний и информации, а с другой стороны, он может быстро превратиться в сбивающий с толку выбор.Это также может быть отличным способом потратить много времени, которого у вас действительно не было, в поисках того единственного, что вы действительно ищете. Признайтесь, мы все потратили зря время, пытаясь заставить Google выкладывать нужную информацию. Поэтому мы подумали, что сэкономим вам время на поисках (в основном) бесплатной программы цифровой раскраски для детей.
Для тех, кто не знаком с Creativity Express, наши 16 онлайн-уроков по искусству включают doART « Creativity Builders» . Эти представляют собой практические художественные проекты, которые могут быть выполнены с использованием как традиционных художественных принадлежностей, так и программ цифровой рисования.С точки зрения родителей, цифровой подход может иметь несколько преимуществ. Любой, кто руководил художественным проектом с использованием блесток, ценит отсутствие времени на уборку, которое предлагают компьютеры, и в то же время поощряет творческое самовыражение своего ребенка. Смотря на будущее вашего ребенка, огромное количество рабочих мест используют цифровые инструменты для реальных продуктов; Простым примером могут быть архитекторы, которые полагаются на программное обеспечение для компьютерной визуализации при проектировании зданий. Так что неплохо было бы дать детям хотя бы некоторый опыт работы с программами цифровой раскраски — это стоящая ступенька к более сложному программному обеспечению.
Для того, чтобы мы могли рекомендовать программу цифровой рисования, она должна соответствовать трем основным правилам.
- Во-первых, программа должна быть удобной для детей. Это означает, что ребенок может научиться пользоваться программой либо потому, что она проста, либо потому, что есть хорошие учебные пособия. Это должно быть забавой для детей, а не обузой для родителей.
- Во-вторых, программное обеспечение должно быть бесплатным или недорогим. Хотя бесплатный звук отличный, у него есть свои недостатки.Как правило, программы бесплатны, потому что в них есть реклама, а с детьми это не всегда нормально.
- Отсюда мое третье правило: любая реклама должна быть ориентирована на детей.
Существует довольно много программ для рисования, так что приступим!
MyPaint — доступен для операционных систем ПК и Linux; MyPaint имеет ряд функций, подобных Adobe Photoshop, включая возможности чувствительности к давлению для использования с планшетами для рисования. В дополнение к основным функциям наслоения MyPaint имеет множество различных настроек кисти.Дети могут даже создавать свои собственные кисти, что позволяет им проявить настоящие творческие способности с этой программой!
Firealpaca — Эта программа для рисования для детей доступна для бесплатной загрузки как на Mac, так и на ПК. Относительно новая программа, в ней есть реклама. Однако они утверждают, что связаны с искусством, и размещаются только на вводном экране вместе с любой соответствующей информацией об обновлениях или советами пользователей. В программе есть возможности создания слоев и множество различных настроек кисти.
Copic — еще одна бесплатная программа, совместимая с Mac и ПК. Copic имеет удобный интерфейс, который включает цветовую систему Copic, а также различные настройки кисти.Детям понравится простой вид программы, и они смогут быстро ее освоить.
Sumopaint — Пользователи могут рисовать онлайн или загрузить более полную версию этой простой в использовании программы; он совместим как с ПК, так и с Mac. Его инструменты для рисования практически безграничны, что позволяет детям иметь расширенный выбор для своих работ.
ArtRage — Эта программа очень удобна для детей и упрощена, и мы выбрали программное обеспечение для цифрового искусства. Он доступен как для операционных систем Windows, так и для Mac по цене 49 долларов.90. Поддерживая художников всех уровней, ArtRage спроектирован как виртуальное пространство для рисования, повышая аутентичность и делая игровой процесс для детей более увлекательным и реалистичным.
Artweaver — Artweaver — бесплатная программа, подходящая для начинающих и доступная для компьютеров с Windows. В этой программе дети могут даже рисовать с фотографии, отсканированной в компьютер — сначала на бумаге, а затем на Artweaver!
SpeedyPainter — SpeedyPainter имеет простой и интуитивно понятный дизайн и подходит для использования детьми.Его можно бесплатно загрузить для пользователей Windows. Он включает в себя основные функции, а также библиотеку кистей и отдельный видоискатель, чтобы дети действительно могли видеть, что они рисуют.
SmoothDraw — Эта программа имеет множество различных кистей, которые можно использовать, а также упрощенный интерфейс; его можно бесплатно загрузить для операционных систем Windows. Детям понравится простота использования этой программы, и они смогут использовать ее, не имея базовых знаний об инструментах художественных программ.