Мастер-класс «Я леплю из пластилина» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему:
Муниципальное казенное образовательное учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья «Чеховский центр содействия развитию семьи и семейных форм устройства»
Мастер-класс «Я леплю из пластилина»
(для детей дошкольного возраста)
Подготовила и провела:
Воспитатель Мусалова Н.Р.
05.10.2016 г.
с. Новый Быт
Цель: познакомить родителей с приёмами объёмной лепки.
Участники мастер-класса: дети центра.
Материалы и инструменты:
1. Набор цветного пластилина.
2. Стеки.
3. Дощечки.
4. Салфетки.
5. Кинетический песок.
6. Фигуры от сортера, специальные формы.
Предварительная работа:
• Подборка методического материала, составление конспекта.
• Организация пространства для проведения мастер-класса.
• Подготовка демонстрационного материала, образцов, инструментов.
• Лепка с детьми фруктов и овощей, оформление выставки «Я леплю из пластилина».
• Организация родителей на практическое занятие «Мастер-класс».
• Подготовка памяток, рекомендаций для родителей.
План.
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
3. Заключительная часть.
1. Теоретическая часть.
Значение лепки для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Лепка оказывает следующие действия на развитие ребенка
Лепка и пространственное мышление.
Лепка: увеличивает чувствительность, помогает сенсорно воспринимать форму, вес, фактуру, цвет;
— формирует пространственное, образное и абстрактное мышление;
— стимулирует воображение;
— ребенок учится чувствовать, правильно оценивать, видеть окружающие его предметы и живой мир под другим углом, находить решение в безвыходных ситуациях.
Лепка и развитие мелкой моторики и речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.
Лепка и синхронизация мозга ребенка.
Лепка помогает синхронизировать действия обеими руками;
— приводит к укреплению связи между полушариями мозга, благодаря чему развивается внимание.
Развитие творческих способностей посредством лепки.
Ребенок учится усидчивости и проявлять терпение, быть аккуратным, учится сосредотачиваться, строить планы и выполнять задуманное, сопоставлять задуманное с полученным результатом, при необходимости вносить изменения;
— развивается эстетический вкус;
— развивается чувство собственной значимости, придает уверенности в своих силах;
-ребенок учится экспериментировать и делать все новые открытия.
Через лепку ребенок может выражать, доступным ему способом, свои эмоции, как позитивные, так и негативные
Кроме того, постоянные занятия такими спокойными играми, как лепка, нормализуют сон, помогают успокоить слишком активного малыша, понижают возбудимость, ребенок становится более спокойным и реже раздражает.
2. Практическая часть.
Виды лепки: плоскостная и объёмная.
Приёмы плоскостной лепки:
Разминание — надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина.
Отщипывание — отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина, а затем отрывают его.
Шлепанье — энергичное похлопывание по пластилину напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.
Сплющивание — сжимание куска пластилина с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.
Скатывание — формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки.
Надавливание — нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.
Размазывание — надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении с той же силой давления с целью получения пластилиновой линии на плоской основе поделки.
Знакомство с кинетическим песком.
Прежде всего, надо заинтересовать ребенка работать с пластилином, так как многие дети с ограниченными возможностями здоровья боятся трогать пластилин. Если у ребёнка плохо развита мелкая моторика, нет сил в пальчиках, лучше начинать работать не с пластилином, а с кинетическим песком. Показать какой он мягкий, не тяжёлый, не рассыпается, не прилипает к рукам, приятный на ощупь, держит форму. Покажите завораживающую структуру песка: распрямляется как дрожжевое тесто. Понятно, почему он кинетический – песок движется, как будто высвобождает ту энергию, с которой детские руки сжимают его в ладошках. Начните играть песком с отпечатков.
Отпечатки. Детям такое развлечение точно понравится. Отпечатайте что-нибудь на расплющенном песке, например, специальными формочками, фигуркой от сортера, или походите ножками игрушечного животного; научите ребенка набивать фигуры от сортера, при чем плотно, переверните, похлопайте ладошкой по нему и вытряхните песок из сортера, получатся необычные куличики. После этого можно перейти к пластилину.
3.Заключительная часть.
Таким образом, лепка из пластилина хорошо сказывается на нервной системе ребенка, тренируется мелкая моторика рук, формируется пространственное мышление, ребенок познает форму предметов, их цвета. Она оказывает благоприятное воздействие на эмоциональное и психическое состояние ребенка. С помощью лепки ребенок может создать свой мир, каким он его видит и ощущает.
Памятка для родителей по работе с пластилином в домашних условиях.
1. Во время работы с пластилином или другими материалами для лепки, вы должны обязательно быть рядом с ребёнком, а не только следить за его работой, но и лепить вместе с ним.
2. Позаботьтесь о рабочем месте. Оно должно быть хорошо освещенным, соответствовать росту ребёнка. Не забудьте постелить на стол клеёнку; если у вас на полу ковер, попробуйте покрыть его, так как может упасть кусочек пластилина, а его трудно убрать с ковра. Приобретите ребёнку фартук и нарукавники для работы.
3. Первым делом вам нужно заинтересовать ребёнка. Не нужно его уговаривать или заставлять насильно, он должен сам захотеть. Для этого начните работать с пластилином сами, и ребенку станет интересно.
4. Старайтесь, чтобы занятия проходили в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания.
5. Ободряйте, хвалите ребёнка (естественно, не переходя на лесть), поощряйте его к дальнейшим успехам.
6. Ни при каких условиях и не под каким предлогом не критикуйте творение ребёнка, особенно в начале его пути, иначе он уверит себя, что всё это бессмысленно, и бросит любые попытки, после чего никакие уговоры не помогут вернуться к лепке.
7. Выделите специальное место для хранения пластилина, стека, дощечки, бумаги, карандашей и т. д., чтобы ребёнок знал, где и что находится.
8. Поместите работы из пластилина на видном месте в той комнате, где спит ребёнок. Пусть он видит их, просыпаясь утром, они создадут ему положительный заряд и хорошее настроение на предстоящий день.
9. В процессе занятия не забывайте выполнять пальчиковую гимнастику.
Мастер — класс Чудесный пластилин.
«Чудесный пластилин» — так я решила назвать свой мастер – класс по лепке из пластилина, потому что он действительно чудесный, из него можно делать замечательно красивые работы, и вы сами сможете в этом убедиться, если придете на мои занятия.
Отношение к цветному пластилину известное – материал для самых маленьких, для самых простых примитивных поделок. Я тоже так думала. Пластилином стала заниматься, можно сказать, случайно. Мой педагогический стаж – 30 лет, большую часть этих лет были посвящены живописи, рисунку, декоративно – прикладному искусству, и только немножко лепке. Шесть лет назад я приехала в Подольск и устроилась на работу в молодежный центр «Ровесник». Директор «Ровесника» решил, что у меня будет кружок лепки из пластилина, и таким образом мне пришлось сосредоточиться на детском цветном классическом пластилине. Постепенно с удивлением для себя я поняла, что он может быть прекрасным серьезным материалом для художественного творчества.
Возраст моих учеников от 4 до 10 лет, иногда беру малышей 3-х лет. В работе с детьми у меня есть своя методика, результаты ее очевидны. На городских выставках моих учеников почти никогда не награждают. Уверена – жюри думает, что это я сама делаю работы за детей, они так не могут. На самом деле я просто знаю, как настроить ребенка, чтобы он добился такого результата. Критерием для меня является реакция родителей моих учеников, когда они поражаются красоте поделок своих чад и тоже не верят, что ребенок сделал это сам.
Цель моей методики – научить маленького человека КРАСОТЕ.
Мне очень хочется привлечь к своим занятиям взрослых. Пластилин такой материал, что позволяет создавать вполне художественные работы, при этом с ним легко и приятно работать. Можно создавать картины и прелестную миниатюру, украсить свой дом оригинальными изделиями, созданными своими руками. Пластилин требует бережного хранения, но, если его защитить стеклом, он может храниться бесконечно долго.
Те картины из пластилина, которые у меня есть на данный момент – это просто образцы лепки для моих детей, чтобы они могли повторить. Пластилин позволяет делать вполне серьезные художественные произведения, сейчас я это ясно вижу, так что впереди у меня много интересного. Есть немало идей по использованию пластиковых отходов – в соединении с пластилином можно создавать красивые и оригинальные натюрморты, которые украсят любой интерьер.
Я искренне надеюсь, что мой мастер – класс поможет вам и вашим детям раскрыть в себе творца.
С уважением, Баутина Марина Николаевна, педагог дополнительного образования высшей категории.
Единорог из пластилина мастер-класс поэтапно с фото
Как слепить единорога из пластилина
Делаем основу для тела и головы — два шарика из белого пластилина. Один чуть меньше другого. Для ног раскатываем 4 толстые колбаски.
Придаем шарикам овальную форму. Голову чуть сужаем с одной стороны.
Соединяем голову и тело единорога.Лепим ноги. Из белых колбасок делаем четыре конуса. Для передних ног чуть тоньше, чем для задних.
Чтобы сделать единорогу гриву и хвост, раскатываем много разноцветных колбасок.
Из половины колбасок лепим гриву, из оставшихся — хвост.
Здесь можно проявить фантазию — придумать для единорога хвост и гриву необычной формы.Прикрепляем гриву и хвост единорогу.
Затем приступаем к лепке мордочки. Глаза можно сделать любыми. Я сделала «блеск в глазах» из черного и белого пластилина. Можно использовать готовые глаза с двигающимися зрачками. Они продаются в магазинах канцелярских товаров.
Рог лепим из желтого пластилина. Скатываем длинную колбаску и закручиваем ее спиралью.
Прикрепляем рог к голове единорога. Дополнительно можно украсить пластилинового единорога блестками. Их можно найти в магазинах, где продают товары для рукоделия.
Это заблуждение, что единорогов из пластилина лепят только девочки. У сына получился единорог с огромными глазами, ушами и рогом =)
Конспект мастер-класса по изготовлению скульптуры из пластилина «Конь ретивый»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества города Крымска муниципального образования Крымский район
Конспект мастер-класса по изготовлению скульптуры из пластилина в рамках семинара для педагогов дополнительного образования творческих коллективов изобразительного и декоративно-прикладного творчества, педагогов-организаторов, методистов на тему:
«Конь ретивый»
подготовила: Хазай Валерия Витальевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДЮ г. Крымска |
Крымск 2019
Конспект мастер-класса
по изготовлению скульптуры из пластилина
«Конь ретивый»
В рамках семинара для педагогов дополнительного образования творческих коллективов изобразительного и декоративно-прикладного творчества, педагогов-организаторов, методистов.
Дата проведения: 14.03.2019г.
Место проведения: кабинет № 7
Цель и задачи мастер-класса: познакомить с технологией изготовления скульптуры коня; учить создавать круглую скульптуру на проволочном каркасе; раскрыть тонкости изготовления проволочного каркаса и приёмы лепки пластилином.
Формировать интерес к изучению истории родного края.
Оборудование для мастер-класса: мультимедийный проектор, презентация, пластилин, стека, проволока, фольга, коврик или доска для лепки.
Ход занятия
1.Организационный момент
-Добрый день, коллеги, меня зовут Валерия Витальевна, и сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по лепке из пластилина «Конь ретивый».
— В своём творческом объединении работаю по общеобразовательной общеразвивающей программе «Ультрамарин». Она состоит из нескольких блоков: введение в ИЗО, гербарий, скульптура, папье-маше, соленое тесто, валяние.
Ребята имеют возможность реализовать свои таланты, как в изобразительном, так и декоративно-прикладном творчестве, а полученный опыт смогут применить в повседневной жизни, а это значит, будут готовы к разным жизненным ситуациям.
— большое внимание в моей программе уделяется именно лепке. Занятия лепкой активизируют внимание учащихся, развивают мелкую моторику рук, способствуют получению положительных эмоций от занятий.
Основная часть
- Лепка как общеразвивающий вид деятельности на занятиях в дополнительном образовании.
Актуальность лепки.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей всех возрастов. Она не только доставляет им удовольствие, но и способствует укреплению мышц рук, развитию гибкости и ловкости пальцев, а также пространственного воображения, все это в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому еще в дошкольном и и младшем школьном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.
Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.
Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
Почему пластилин?
Дети очень любят лепить из пластилина – это красочный, яркий пластичный материал для лепки. Он приятен на ощупь, поражает разнообразием цветов, доступен как для обеспеченных, так и малоимущих семей.
Чтобы пластилин к началу работы был достаточно мягок, то его следует ненадолго положить в теплое место. Пластилин лучше использовать скульптурный и дополнять его цветным. Приёмы лепки из пластилина очень разнообразны. Создавая работы из пластилина, дети самостоятельно решают не только задачи по созданию объёма, но и задачи, связанные с выбором цвета. Пластилин прекрасно смешивается и получается большое разнообразие оттенков.
Приобщаясь к миру прекрасного, ребенок развивает в себе трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.
- Оборудование для создания скульптуры.
-Проволока оцинкованная: толщина 0,8-1 мм
-Пассатижи
-Фольга для запекания
-Скульптурный пластилин
-Стека
-Коврик или доска для лепки
Практическая часть
3. Приёмы лепки.
-Надавливание руками или пальцами на кусочек пластилина.
-Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина, а затем отрывают его.
-Сжимания куска пластилина с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек пластилина сплющивается двумя пальцами — большим и указательным. Средний кусочек — придавливают с помощью ладошки к плоской поверхности.
-Формирование шариков больших или маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями, ладонью и столом, между большим и указательным (или средним) пальцами руки.
- Надавливание.
-Нажатие на скатанный шарик пластилина указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.
- Размазывание.
-Надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его в нужном направлении с целью получения пластилиновой линии на плоской основе поделки.
-Расположение предметов на основе пластилина и прикрепление их путем нажатия пальцем.
- Раскатывание.
-Формирование из куска пластилина «колбасок» (фигур цилиндрической формы разного размера) путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом.
-Деление куска пластилина при помощи стеки на кусочки меньшего размера.
- Соединение деталей.
-Прикладывание деталей поделки одна к другой, затем несильное придавливание их к друг другу.
-Оттягивание пальцами края шарика или дополнительное раскатывания одного из краев колбаски одним или двумя-тремя пальцами до получения острого конца.
- Технология создания скульптуры.
4.1 Подбор сюжета.
4.1 Подбор сюжета.
В наше время, идет активное возрождение казачьих традиций и пропаганда патриотизма. Поэтому для нашей скульптуры нужен фундаментальный образ, связывающий воедино все времена.
Отношение к лошадям у казаков всегда было особенным. В казачьей культуре конь неразрывно связан со своим хозяином. Конь появлялся у казака с рождения и сопровождал его до самой смерти. Даже в народных поговорках про казаков повторяется одна мысль о том, что всадник всегда заботится о своем коне, потому что без него он не казак. Поэтому лепить мы будем ретивого коня – неотъемлемый образ казачества.
Лошадь, какое это благородное, красивое и умное животное! Как много пользы она принесла человечеству в прежние века. На ней пахали, возили грузы, воевали, состязались в быстроте и ловкости. История свидетельствует, что именно приручение коня позволило человечеству ускорить процесс освоения новых земель, резко шагнуть вперед по пути прогресса.
Образ коня вплетается в мифы и сказочные сюжеты, занимает важнейшее место в эпосе разных народов, в религиозных верованиях и священных ритуалах. Культ коня лежит в основе различных оберегов с его изображением — от коньков на крышах до ювелирных украшений. Поясные пряжки и ожерелья, украшенные головками или фигурками лошадей, имели охранительную функцию. В мифо-ритуальном контексте конь выступает также как посредник, связующее звено между разными мирами.
Образ коня в русских народных сказках берет начало из древних славянских мифов. Наши предки приписывали особую силу оберегам в виде фигурок коня, их носили у левого плеча на цепочке. Оберегали себя таким образом не только крестьяне, горожане, но и герои — былинные герои, защищавшие границы земли Русской от нашествия бесчисленных врагов. Для них конь являлся не просто оберегом, это был их верный друг, предупреждающий своего хозяина об опасности.
А.С. Пушкин писал в поэме «Медный всадник»:
Какая дума на челе!
Какая сила в нем сокрыта!
А в сем коне какой огонь!
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?
О, мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной
На высоте уздой железной
Россию поднял на дыбы?
Таким образом, конь ретивый тесно связан с российской культурой и культурой казачества.
4.2. Изготовление каркаса из проволоки.
Нам понадобится кусок проволоки около 2 метров и пассатижи.
При помощи пассатижей загибаем проволоку в местах головы-шеи, копыт, плечевых суставов, затем оборачиваем свободным концом проволоки места соединения в плечевом поясе. Далее аналогично сгибаем проволоку для задних ног, оборачиваем свободным концом, выводим в хвост и отрезаем.
Пассатижами закручиваем ноги в крепкие спирали, ставим коня на дыбы. Здесь точками опоры будут задние ноги и хвост.
4.3. Обёртываение каркаса фольгой.
Для формирования объёма нам понадобится фольга.
Отрываем большой кусок и начинаем формировать объём, обматывая части каркаса.
4.4. Покрытие каркаса пластилином.
Отрезаем стекой от общего куска пластилина небольшие кусочки, раздавливаем пальцами в тонкие пластины, обклеиваем каркас тонким слоем.
4.5. Проработка деталей.
От большого куска отщипываются маленькие и такими методами, как скатывание, надавливание, раскатывание и др. формируем формируем мышцы, а также мелкие детали, например глаза, гриву.
— Наш конь готов, можно подвести итоги.
- Рефлексия.
Проведём небольшой опрос с вариантами ответа «да», «нет».
Была ли информация МК для вас новой и полезной? Оставил ли МК хорошие впечатления? Довольны ли вы своей работой? |
|
Спасибо за внимание!
Интернет ресурсы:
- Информация о быте и жизни казаков.
http://avtor-dona.ru/kazachij-kuren/traditsii-chaepitiya-na-donu/bez-konya-kazak-krugom-sirota
- Методические рекомендации к образовательной программе по лепке в системе дополнительного образования.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/656662/
- Лепка круглой скульптуры на проволочном каркасе.
http://rezbaderevo.ru/lepka-krugloy-kompozicionnoy-skulptury-malyh-form-i-relefa-chast-3-lepka-skulptury
- Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика.
https://www.livemaster.ru/topic/1890113-master-klass-po-sozdaniyu-skulptury-konya-nepobedimogo-iz-barhatnogo-plastika
- Техника безопасности при работе с проволокой.
http://www.school-workshops.ru/tehnika-bezopasnosti/tehnika-bezopasnosti-pri-rabote_s_provolokoi/
- А. С. Пушкин .Медный всадник
https://rvb. ru/pushkin/01text/02poems/01poems/0795.htm
Мастер-класс по лепке из пластилина «Пчёлка»
Летом пчёлы нектар собирали,
В мёд старательно превращали.
Спас Медовый сегодня зовёт
Насладиться, попробовать мёд.
На исходе лета в России щедро отмечались праздники урожаев, ими были Спасы – Медовый, Яблочный и Ореховый. Люди собирали многочисленные дары природы, запасая их на долгую зиму. Спасы праздновали ещё и как прощание с летом. Наиболее известен в наше время праздник Медового Спаса. Он отмечается 14 августа. На Медовый Спас существовало много занятий. Например, собирали мак, горох, начиналась заготовка лесной малины, пекли пироги. Но самое главное, что именно в этот день начинали есть мёд, освятив его в церкви. Считалось, что с этого времени пчёлы перестают собирать пыльцу с цветов.
Сегодня мы слепим пчелу, собирающую мёд.
Нам понадобится: пластилин, несколько удобных стеков, зубочистка, отрезок тоненькой проволоки
Шаг 1. Возьмите один целый брусок желтого пластилина разомните его и придайте пластичной массе форму валика. Затем поделите его на две части – большую и маленькую. Тот кусочек, который получился меньшего размера, пойдет на создание головы насекомого, а большой – на туловище.
Шаг 2. Скатайте обе детали в шарики. Затем большому шарику придаете вытянутую форму. Вставляете в заготовку туловища зубочистку и присоединяете голову.
Шаг 3. Из белого, синего и черного оттенка пластилина создайте пару глаз. Слепите лепешки вышеуказанных оттенков и соедините их вместе.
Шаг 4. Приклейте их к голове пчелы. Затем из тонкой розовой полоски сделайте улыбку.
Шаг 5. Разрежьте отрезок приготовленной проволоки на две части – это будут усики. Воткните их в верхнюю часть головы, над глазками. На их кончики присоедините маленькие желтые шарики.
Шаг 6. Теперь приготовьте три черных колбаски. Приклеивайте их туловищу и аккуратно расплющивайте, чтобы получились широкие полоски.
Также из черного пластилина слепите миниатюрное жало и расположите его на кончике туловища.
Шаг 7. Для лепки крыльев приготовьте белый кусочек массы. Размелите ее на два больших и два маленьких кусочка. Придайте им форму плоских капелек. Соедините вместе маленькие заготовки с большими.
В область стыка воткните отрезок проволоки. Расположите заготовки крыльев на туловище пчелы. Стеком или шпажкой прорисуйте прожилки на крыльях.
Шаг 8. И завершающий этап в лепке данного насекомого – создание лапок. Из черного пластилина скатайте три колбаски. Согните их как показано на фото.
Отправьте детали на некоторое время в прохладное место. Затем присоедините к донышку полосатого туловища. Вот и все, пластилиновая пчела готова!
Данная техника лепки пчелы отлично подойдет для работы с другими пластичными массами, например полимерной глины или соленым тестом. Также придерживаясь данной инструкции слепить пчелу можно из мастики. Такая съедобная поделка станет замечательным украшением торта!
Post Views: 228
Уроки лепки из пластилина : мастер-класс. Лепим фигуру чело…
Олюнин, С.Эта книга — один большой мастер-класс, посвященный тому, как вылепить фигуру человека в формате миниатюры. В ней читатель шаг за шагом может пройти весь творческий путь — от бесформенного комочка пластилина в руках до готовой работы. И попутно разобраться в пластической анатомии, законах равновесия фигуры и пропорциях.
Полная информация о книге
- Вид товара:Книги
- Рубрика:Рукоделие. Художественные ремесла
- Целевое назначение:Учебники и учеб. пособ.д/ прочих видов обучения
- ISBN:978-5-17-071227-4, 978-5-271-32322-5
- Серия:Несерийное издание
- Издательство: АСТ Издательство
- Год издания:2011
- Количество страниц:287
- Тираж:5000
- Формат:60х90/8
- УДК:745
- Штрихкод:9785170712274
- Переплет:в пер.
- Сведения об ответственности:Сергей Олюнин
- Код товара:3309956
Мастер класс. Многослойная лепка. Пластилин.
«ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА В СОВРЕМЕННОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ Объединение «Декоративно-прикладной дизайн» МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА В СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНИКЕ МНОГОСЛОЙНОЙ
ПодробнееПластилиновая фантазия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17 комбинированного вида «Гнездышко» г. Воркуты «Позтор» быдсяма челядьöс 17 -а видзанiн» школаöдз велöдан Воркута карса муниципальнöй
ПодробнееМастер-класс. «Салфетка на раме»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы (ЦВР) Мастер-класс «Салфетка на раме» Педагог дополнительного образования Маркова Елена Александровна Объединение
ПодробнееВоспитать умение работать в коллективе.
Пояснительная записка третьего года обучения Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Скульптура малых форм» разработана с учетом с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 9.1.01
ПодробнееI. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность данной программы состоит в том, что новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими,
Подробнее«Видим, понимаем, создаём» 3-7 лет
4-5 лет 5 6 лет 6 7 лет «Видим, 3 4 года понимаем, создаём» 3-7 лет «Видим, понимаем, создаём» — интегративный курс, направленный на формирование основ изобразительной деятельности, включает рисование,
ПодробнееПредварительная работа:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Новогодняя игрушка» Цель: расширить представления детей о новогодней
Подробнее«Брошь мимоза» (мастер-класс
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» (МБОУ ДО ЦДОД) 653047, Россия, г. Прокопьевск, ул. Обручева, 65. телефон/факс (3846)69-48-74,
ПодробнееНовая технология. безклеевая аппликация
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» Направление: художественно-эстетическое Новая технология по художественному
ПодробнееТема: «Цветы из квиллинга»
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Палецкий детский сад Баганский район Новосибирская область Тема: «Цветы из квиллинга» Воспитатель: Ершова ЮН. 2015 год Цели: Познакомить
Подробнее«Шерстяная акварель»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 52 города Тюмени Творческий проект по технологии «Шерстяная акварель» Работу выполнили: учащиеся 5 класса Руководитель:
ПодробнееМастер-класс по теме: «Объѐмный квиллинг»
Управление образования Администрации г. Прокопьевска Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» Направление: декоративно-прикладное
ПодробнееТехнологическая карта урока 10 1 класс
Технологическая карта урока 10 1 класс Тема: Цвета и формы у морских обитателей. Тип: изучение нового материала Цель: изучить технологию лепки рыбки из пластилина Задачи: В результате анализа форм и цветов
ПодробнееДекабрь, Задачи:
Мастер-класс для семейного досуга «Елочка красавица» в технике «аппликация пластилином» Тематическая неделя «Новый год!» Автор: Дубовская Людмила Игоревна Декабрь, 2016 В рамках тематической недели группы
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В процессе лепки происходит активизация сенсорного развития ребенка через тактильное (наощупь) восприятие формы предмета и его фактуры. Детей волнует яркий цвет, сложная поверхность
ПодробнееPowered by TCPDF (www.tcpdf.org)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 1. Пояснительная записка. Главная цель художественного образования развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование его духовной культуры, приобщение
ПодробнееМастер- класс для семейного досуга
Мастер- класс для семейного досуга «Ласточка». Пластилинография. Тематическая неделя: «Весняночка», День птиц» Автор: Баранова Ольга Юрьевна. Март, 2017 В рамках тематической недели «Весняночка», «День
ПодробнееПояснительная записка.
Пояснительная записка. Направленность: художественная. Актуальность: занятия различными видами декоративно-прикладного искусства это специфический вид трудовой деятельности, требующий доводить начатое
ПодробнееПерспективный план.
ЛепкаМесяц неделя Сентябрь 2неделя Сентябрь 3неделя Сентябрь 4 неделя. тема Гостеприимство. «Чайный сервиз» Воспоминание о лете. «Ваза с цветами». Мой детский сад «Игрушки». цели : учить детей лепить полую
ПодробнееКвиллинг Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский)
Квиллинг Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский) Мы хотим познакомить вас с интересной техникой — изготовлением композиций из скрученных
ПодробнееI. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Вопрос о социальном положении в обществе детей с ограниченными возможностями в настоящее время весьма актуален во всех странах, поскольку везде существует определённое количество
Подробнее«Керамические сувениры»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Анжеро-Судженского городского округа Детский оздоровительно образовательный спортивный центр»олимп» творческое объединение
ПодробнееМастер-класс «Волшебный цветок»
МБДОУ «Детский сад 102 «Подснежник» Мастер-класс «Волшебный цветок» ПДО по изо Топоркова Л. П. Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».
Подробнее«Творчество» 1-4 класс
МАОУ «Гимназия 3» Рабочая программа по внеурочной деятельности «Творчество 1-4» Согласовано Методический совет Протокол 1 от 26.08.16 Утверждено Педагогическим советом Протокол 281 от 29.08.16 Рабочая
ПодробнееОбъединение «Бумажная сказка»
Объединение «Бумажная сказка» Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа обучения детей дошкольного возраста искусству оригами и бумажной пластике «Бумажная сказка» Консультация для
ПодробнееКартина из солёного теста «Бабочка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Творческий проект Картина из солёного теста «Бабочка» Выполнила: Курбанова Л. М учащаяся ДО ДДТ
Подробнееучебный год.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД 10 «ЛУЧИК» (АОУ детский сад 10 «Лучик») Принято
ПодробнееГБОУ СОШ 901 ЮАО учитель ИЗО и МХК Гуженко Т.В.
1 Занятие- викторина «Бумага и ножницы заставляют думать» Задачи: Развитие пространственного мышления; Развитие мелкой моторики пальцев; Диагностика результатов обучения в области работы с бумагой, конструирования,
ПодробнееТехники, инструменты и материалы
Техники, инструменты и материалы 6 Техники, инструменты и материалы Различные техники Для изготовления подарков, представленных в книге, использованы техники работы, известные каждому. Вышивка Вышитые
ПодробнееТЕСТОПЛАСТИКА. СОЛЕНОЕ ТЕСТО.
ТЕСТОПЛАСТИКА. СОЛЕНОЕ ТЕСТО. Соленое тесто как искусство, ремесло не такое новое, как может показаться на первый взгляд. На страницах книг по древней истории упоминаются поделки из теста. С древних времен
ПодробнееКак слепить свинку Пеппу из мастики?
Как слепить свинку Пеппу из мастики? Как слепить свинку Пеппу из мастики? Пожалуй, самым удобным способом станет вариант использования Вырубки-штампа, который сейчас можно купить через Интернет-магазин
ПодробнееЗанятие по лепке «Подарок для мамы»
Занятие по лепке «Подарок для мамы» Художественное творчество: Лепка «Подарок для мамы» Пластический способ лепки и контррельеф (вдавленный рельеф). Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие,
Подробнеедетских пластилиновых фигурок на мастер-классе по лепке из пластилина Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти.
Изображение 118607536. Детские фигурки из пластилина на мастер-классе по лепке из пластилина Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 118607536.Детские фигурки из пластилина на мастер-классе по лепке из пластилина.
Только для редакционного использования: это изображение можно использовать только в редакционных целях. Использование этого изображения в рекламных, коммерческих или рекламных целях запрещено, если лицензиат не получил дополнительных разрешений. 123RF.com не предоставляет никаких услуг по оформлению.
S M L XL РедактироватьТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
S | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
M | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Внутренние и наружные плакаты и печатные баннеры. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете этот элемент в публикации, тираж которой превышает 500 000
экземпляров?
Распечатать Электронный Всесторонний
6000 x 4000 пикселей | 50.8 см x 33,9 см | 300 точек на дюйм | JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
6000 x 4000 пикселей | 50,8 см x 33,9 см | 300 точек на дюйм | JPG
Скачать
Купить одно изображение
6 кредитов
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 ру
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
. ПриниматьУрок «Чудо-Хохлома» (ложка в пластилиновой технике), мастер-класс. Программа художественного моделирования
Пластилинография «Золотая Хохлома». Мастер-класс с пошаговыми фото.
Часовских Светлана Олеговна, воспитатель МДОУ № 98 МО Люберецкий район, поселок Октябрьский
Цель: Изготовление пластилина по образцу.
Цель: Изготовление работы в стиле хохломской росписи.
Задания: Познакомить детей с художественным народным промыслом — хохломской росписью, рассмотреть ее элементы.
Для закрепления навыков работы с пластилином.
Научитесь составлять узор из элементов хохломской росписи.
Воспитывать любовь и уважение к нашим русским традициям.
Развивает мелкую моторику рук.
Развивать композиционные навыки.
Материалы: пластилин, воск, картон, стопка, карандаш или ручка без стержня.
Хохломская роспись — яркое самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства. Это традиционное художественное ремесло зародилось в XVII веке в Нижегородской губернии и получило свое название от большого торгового села Хохлома, где все деревянные изделия выставлялись на аукцион.
Изначально хохломская посуда изготавливалась при монастырях и предназначалась для царского двора. Впоследствии, когда на рынках появилась дешевая металлическая и фаянсовая посуда, конкурирующая с хохломой, необычная окраска семеновских изделий обеспечила их популярность и продажи.
Так в XIX в. Блюда хохломы можно было найти в любом уголке России, а также в Персии, Индии, Средней Азии, США и Австралии. После Всемирной выставки 1889г. В Париже экспорт хохломской продукции резко увеличился …
В 1916г. В городе Семенов открылось Училище художественной обработки дерева, первые выпускники которого во главе с Г.П. Матвеев организовал небольшую артель (1931), которая впоследствии выросла в крупное производственное объединение ордена Почета «Хохломская роспись».
С середины 1960-х гг. и по сей день предприятие «Хохломская роспись» является крупнейшим производителем художественных изделий из дерева с хохломской росписью. Благодаря талантливому коллективу традиции древних мастеров сохраняются и приумножаются. А город Семенов по праву считается столицей Золотой Хохломы.
Узоры хохломской росписи включают три основных цвета: красный, черный и золотой, вспомогательные цвета, используемые в небольших количествах, — зеленый и желтый. Роспись нанесена мастерами этого ремесла — кистью вручную без предварительного разметки.Существует два основных типа хохломской росписи: «конь» (красный и черный на золотом фоне) и «под фоном» (золотой узор на цветном фоне). Роспись «лошадь» принято называть традиционной «травой» и орнаментом «под листом». «Трава» — это картина, включающая изображения травинок, веток, окрашенных красной и черной краской на золотом фоне. Картина «под лист» состоит в изображении овальных листьев-ягод, обычно расположенных вокруг стебля. Картина «под фоном» основана на большой золотой фигуре на красном или черном фоне.
В наше время многие рукодельницы стали использовать технику резьбы по дереву — хохломскую роспись. Рисунки этого стиля проявляются не только в виде резьбы, но и в вышивке, декупаже, росписи по стеклу и т. Д. И, как видите, этот стиль очень хорошо вписался в нашу жизнь. Прекрасно гармонирует со всеми техниками рукоделия.
Пошаговое выполнение работы.
Возьмем лист картона и на нем произвольно расположим центры крупных цветов из красного пластилина, я сделал три.
Добавьте желтый и красный горошек.
Берем желтый пластилин, делаем небольшую каплю и придаем ей форму лепестка, для каждого цветка я сделала по 6 лепестков.
Выкладываем по середине.
Если все понравилось. начинаем прижимать лепестки и сильнее прижимаем стеком, нанося узор.
Лепим веточки из тонких сосисок, размещая их на картоне в произвольном порядке.
Лепим листочки из капли пластилина, придаем форму, не рисуя рисунок.
Укладываем на ветки, прижимаем и стекаем прожилки, прижимая лист к картону.
Добавьте небольшие листья, максимально заполняя пространство.
Теперь давайте сделаем маленькие цветочки, которые состоят из красных и желтых горошек, и разместим их на узоре.
Добавьте в середину черную горошину, а желтые лепестки прижмите карандашом или ручкой без стержня.
Давайте добавим в нашу работу побольше листьев и веточек (по желанию). Наша работа готова.
Золотая Хохлома — яркое самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства. Это традиционное художественное ремесло имеет более чем трехсотлетнюю историю. Возник в 17 веке в Нижегородском Заволжье недалеко от торгового села Хохлома.
Исторически в этой глухой лесной местности сложились очень благоприятные условия для развития народного искусства и ремесел. Вся территория региона была как одна мастерская, разбросанная по сотням деревень, где жители как бы по договоренности делили между собой весь технологический процесс. Жители деревень, занятые отдельными трудовыми операциями, селились поблизости, создавая свою «мастерскую» или «куст». У каждой группы деревень был центр — большая торговая деревня, куда крестьяне каждую неделю приходили на рынок, чтобы продать свою продукцию.Деревни, где точили и красили деревянную посуду, сгруппировались вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи.
Деревянная посуда была широко распространена на Руси с давних времен: деревянную ложку или миску можно было увидеть на столе у боярской барыни и в крестьянской избы, на хуторе богатого чиновника и в царском дворе. Изящную деревянную посуду окрашивали в яркие сочные цвета и раскрашивали в разные цвета, иногда в золото и серебро.Красиво оформленная ложка или половник считались подарком. Но даже самую простую посуду нельзя было употреблять неокрашенной: от горячей еды древесина расслаблялась, в ней образовывались трещины. Поэтому незапятнанную посуду покрывали льняным маслом — кипяченым льняным маслом.
Расписанная и даже золотая посуда была недоступна крестьянину. Однако народным умельцам удавалось приготовить посуду не хуже золотого боярина, но крестьяне тоже могли ею пользоваться. Так появилась посуда с хохломской росописями — посуда, которая легко выдерживает горячую, не боится, по словам мастеров, ни тепла, ни холода, хорошо моется, служит долго, но по элегантности золота не уступает. , и в цене доступа к бедным.
Происхождение методов росписи деревянной посуды в золотистый цвет без использования золота остается загадкой даже для специалистов сегодня. Оригинальная технология, разработанная веками, представляет собой волшебный процесс, превращающий обычное белое дерево в блестящее золотое изделие.
Процесс приготовления хохломской посуды совсем не простой. Сначала продукт добывали из необработанной древесины. Белую посуду («белье») выдерживали 12-15 дней при комнатной температуре для сушки. Затем его загрунтовали, обмазали глиной. Дело в том, что дерево — очень пористый материал, и чтобы закрыть все поры, создать водостойкий слой, его пришлось намазать. Хорошим материалом для этого оказалась обычная глина. Эту глина мастера назвали вап, поэтому процесс пропитки изделий глиной стал называться вейпингом. Глину растворяли в теплой воде, кусочки вымешивали, перемешивали, получая раствор определенной плотности. Затем толстым слоем намазали стенки изделия и оставили на время — раствор должен был впитаться.Потом снова смазали. Пропитанное таким образом изделие с образовавшейся на нем глиняной коркой кладут на доски, где оно должно было просохнуть.
Высушенный продукт пропитывали сырым льняным маслом и снова выдерживали непродолжительное время, чтобы слой глины смешался с маслом. Затем изделие отшлифовали, протерев поверхность льняной мочалкой и льняной тряпкой. После измельчения изделие помещали на доски в нагретую печь и выдерживали там 4-5 часов.
Следующая операция — шпатлевка, то есть замазка изделия глиной, смешанной с олифой. Эта смесь должна была закрыть все неровности, сучки, трещины и другие дефекты древесины. Закрепленный продукт снова сушили.
После этого следовала обработка олифой для создания масляной пленки на продукте. Изделия трижды покрывали олифой, каждый раз в интервалах снова сушили и только потом ставили в духовку при температуре 80-90 градусов. Полученный таким образом продукт был покрыт лужением — порошком олова (алюминия), и он стал «серебристым».Только после этого изделие было готово к покраске красками. Расписанное изделие lu-wife снова было обильно покрыто льняным маслом и поставлено на доски в прохладную духовку для нагрева. И только тогда «серебряные» изделия волшебным образом превратились в «золотые», приобретя наконец такой привычный всем вид.
Серия предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста на уроках труда и изобразительного искусства. Представлены основные приемы разграничения хохломы. Материал подан по принципу от простого к сложному, от изучения основных элементов хохломской росписи и повторения упражнений до заданий на импровизацию и раскрашивание объемных изображений. Материалы могут быть успешно использованы учителями, воспитателями старших групп дошкольных образовательных учреждений, учителями художественных школ, руководителями кружков и различных студий, а также родителями при домашних занятиях с детьми. Для начала вам необходимо иметь: . гуашевые краски желтого, красного, зеленого и черного цветов; Беличьи кисти № 2 и № 3; Банка с водой; Мягкая ткань для удаления излишков краски с кисти; Лист белой плотной бумаги или белая тарелочка без узоров, которая будет служить палитрой. |
В хохломской росписи «трава» — орнамент, выполненный отдельными ритмично расположенными мазками.
Все элементы травяного орнамента прорисовываются кистью сразу, без нанесения предварительного рисунка карандашом, при этом кисть нужно держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа. В упражнение включены основные элементы «трава»:
«Осадки» — простейший элемент узора; выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз;
«Травинки» — штрихи с легким плавным утолщением;
«Капельки» нарисованы кистью по бумаге;
«Усики» нарисованы в виде сплошной линии такой же толщины, закрученной в спираль.
«Завитки» выполняются легким нажатием на середину элемента;
«Куст» — сложнейший элемент «травы»; он состоит из более простых симметрично расположенных элементов — «осоки», «травинки», «капельки», «усы» и «завитки».
Во всех заданиях на импровизацию дети сначала рассматривают картину, выполненную мастером, а затем самостоятельно раскрашивают рисунок изделия.
Рассмотрите с детьми чашу с узором из трав, сделанную мастером.Праздничный и торжественный колорит картины достигается за счет сочетания золотого, красного и черного цветов.
Детям предлагается самостоятельно придумать и украсить ложку элементами растительного орнамента, используя два цвета — черный и красный.
Асель Кудярова
цель : Продолжать расширять понимание народных промыслов « Хохлома »
с использованием нетрадиционных техник изобразительного искусства, таких как пластилинография .
Задачи :
Закрепить знания об элементах хохломская роспись ;
Воспитывать любовь к русскому декоративному искусству;
Развить умение видеть красоту в созданном изображении;
Знакомство с нетрадиционными техниками « пластилинография » ;
Развивает мелкую моторику рук.
Методы и приемы :
Беседа, вопросы по теме, показ иллюстраций.
Материалы, необходимые для работы :
Изделия хохломская роспись , тарелки вырезанные из черного картона, кусочки красного и желтого пластилина , салфетка для рук, стопка, доска для раскатки пластилин ;
Я считаю, что очень важно привить детям любовь к народному творчеству. Очень нравятся изделия с хохломской росписью … Раньше с детьми проводились различные познавательные беседы о хохломских изделиях … Также ребята посмотрели предметы и альбомы декоративно-прикладного искусства, особенно около хохлома .
Я решил заняться с учениками чем-нибудь интересным. И я решил изобразить узор хохломы на тарелке , вырезанной из черного картона с пластилином , красно-желтым. И вот что у нас получилось.
Детям очень понравилось рисовать в технике « пластилинография », все были в хорошем настроении после уроков.
Публикации по теме:
Художественно-эстетическое развитие. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Золотая Хохлома» Цель: развитие у детей интереса к народным промыслам; художественное творчество в декоративной росписи. Задачи:.
Конспект урока «Золотая хохлома» (старшая группа) Цель: Знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства (хохлома). Задачи: Образовательные: продолжать знакомить.
«Золотая Хохлома».Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Тема: «Золотая хохлома». Содержание программы: Образовательная зона «Познание»: закрепить и расширить знания детей о народном творчестве.
Резюме НООП «Чудное чудо, чудо чудесное — хохлома золотая» Конспект НООК «Чудесное чудо, чудо чудесное — хохлома золотая» Составитель Муравьева М.А. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская.
Резюме ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Золотая Хохлома» Резюме ОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности на тему: «Золотая Хохлома» Цель: Продолжить обучение.
Конспект занятия для подготовительной группы «Золотая Хохлома» Содержание программы: Познакомить детей с хохламской росписью, ее историей, дать понять, для чего эта картина. Учите детей видеть и выделять.
Конспект занятия в старшей группе «Золотая Хохлома» «Золотая Хохлома» Содержание программы: — Ознакомить с росписью на изделиях Хохломы; -Учиться выделять элементы хохломского узора (лист, ягода, д.
).Хохлома — старинный русский народный промысел, зародившийся в 17 веке в Нижегородской области.Старая легенда гласит: когда-то в лесах Нижнего Новгорода, на берегу тихой реки, жил человек. Кто он и откуда он, мы не знаем. Мужчина вырезал деревянные чашки и ложки и раскрасил их так, что казалось, будто они сделаны из чистого золота. Король узнал об этом и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого хозяина ?! Иди ко мне! Немедленно! »Он ударил своим посохом, топнул ногой и послал солдата, чтобы привести мастера во дворец. Солдаты отправились выполнять королевский приказ, но как бы они ни смотрели, они не могли найти чуда владелец.Он уехал неизвестно куда, но сначала научил местных крестьян лепить золотую посуду. Чашки и ложки сверкали золотом в каждой хижине.
Родина Хохломы — село Хохлома Ковернинского района Нижегородской области.
Изделия для хохломской росписи, чаще всего посуда и мебель, изготавливаются из дерева. Но перед нанесением на них поверхность покрывается грунтовкой и маслом для блеска по особой технологии. Затем эту блестящую поверхность залуживают — мягкой тканью втирают в нее алюминиевую пудру, от чего она становится серебристой и очень гладкой, а после лакировки становится золотистой.Посуда расписана масляными красками «под хохлому». Традиционные элементы хохломы — красные сочные ягоды рябины и клубники, цветы и ветки. Также распространены птицы, рыбы и животные.
Красный, черный, золотой и зеленый цвета Хохломы. Для оживления рисунка допускается немного белого цвета.
Картина может быть «конь» — на серебристую заготовку наносится рисунок красным и черным цветом; и «под фоном» — сначала очерчивается контур орнамента, затем фон заливается черной краской, при этом сам рисунок не закрашивается, а остается серебристым.При покрытии лаком серебряное покрытие станет золотистым и будет выглядеть как золотое 🙂
Попрактикуемся в езде Хохломская роспись? Для этого нужно распечатать лист с любимым рисунком или посудой. А там — кисть и краски в руки и вперед!
Трава — узор из крупной и мелкой травы. Элементы узора: осока, травинки, капельки, усики, завитки и кусты.
Травяной орнамент.
Образец листьев — стебли и листья.
Ягодный узор включает орнамент: брусника, крыжовник, смородина, клубника, рябина, малина.
Пряничный орнамент обычно расписывается внутри чашки или блюда; это геометрическая фигура (квадрат или ромб), украшенная травой, ягодами, цветами.
В росписи «под фон» часто используется элемент «завиток». Картина «кудрин» — это богатый пышный узор с округлыми замысловатыми завитками, напоминающими локоны.Рисуют не сами узоры, а темный фон. А полученный сам по себе узор дополняется небольшими цветными элементами (приписками). Этот процесс намного труднее, чем рисование лошадей.
Окрашенные изделия покрывают 4-5 раз специальным лаком (с промежуточной сушкой после каждого слоя) и, наконец, затвердевают в течение 3-4 часов в духовке при температуре +150 +160 ° С до золотистого масляного лака. пленка формируется. Так получается знаменитая «золотая хохлома».
Для предварительного просмотра презентаций создайте себе аккаунт (аккаунт) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Гжельские и хохломские тарелки в технике пластилиновой росписи МБОУ » Школа № 8 г. Выборга »Капустина Татьяна Николаевна
Пластилин — это просто уникальный материал, он настолько мягкий и пластичный, что не только лепить, но и рисовать с ним одно удовольствие! В этом мастер-классе по творческому развитию ребенка я покажу даже не рисунок, а настоящую картину пластилином.А еще мы сделаем красивую и нарядную пластилиновую тарелку «Под Хохлому» или «Под Гжель»
Материалы: Пластилин, бумажная или пластиковая тарелка, лак, стеки. Начало работы Делаем фон. Черный (синий) пластилин намазать тонким слоем на тарелке. Узкую полоску по краям делаем контрастной — желтой (белой)
Стопкой или карандашом прорисовываем контур будущего рисунка. Это может быть что угодно! Делаем растительные мотивы, характерные для Хохломы (Гжели)
Берем цветной (белый) пластилин и постепенно наносим его на рисунок, «заполняя» намеченные контуры
Таким же образом заполняем весь задуманный рисунок пластилином разных цветов. цвета.
Когда рисунок будет готов, прибавляем стопкой или карандашом детали — полосы на листочках. Покрываем тарелку водно-акриловым лаком и оставляем сохнуть. Теперь он будет сиять, как настоящая Гжель или Хохлома!
А вот и наши работы! Голубое чудо!
Тарелки «под Хохлому»
Попробуйте и у вас все получится!
По теме: методические разработки, презентации и заметки
Изготовление пластиковой тарелки в технике «Декупаж» — урок в кружке «Очень умные руки»
Задачи: Воспитание личности творца, способен реализовать свои творческие идеи в области различных видов декоративно-прикладного искусства.[[(«Тип»: «медиа», «view_mode»: «media_large», «fid»: «379 . ..
) Цель: способствовать эстетическому восприятию и оценке хохломской росписи учащимися при украшении различных предметов быта. Планируемые результаты: Персональные: развивать у студентов образное мышление, а также …
ТЕПЕРЬ ТЕЛЕВИЗОР ЗАПУСКАЕТ МАСТЕР-КЛАССЫ МОРФ-МОДЕЛИРОВАНИЯ ЗАБЛОКИРУЕМЫЕ МОРФЫ
NOW TV сотрудничает с удостоенной наград студией Aardman, чтобы отпраздновать запуск новой серии, The Epic Adventures of Morph , которая будет доступна через NOW TV Kids Pass, предлагая серию БЕСПЛАТНЫХ онлайн-семинаров по созданию моделей Morph для любителей этой осенью.
Живые онлайн-семинары будут проводить опытный модельер и скульптор Джим Паркин, который создает анимации для Aardman более 20 лет. Его работы включают культовых семейных классических произведений Chicken Run, Wallace and Gromit и Shaun the Sheep .
Идеальное занятие для семей во время жестких ограничений. Семинары научат вас создавать собственных персонажей Morph, не выходя из дома — идеально подходит для творческих маленьких умов и рук!
Два живых семинара пройдут в четверг, 12 ноября. Чтобы обеспечить себе место, зарегистрируйтесь и получите бесплатные билеты здесь.
- What : LIVE NOW TV online Мастер-классы по созданию морфинговых моделей
- Когда: Первый семинар в четверг, 12 ноября, в 16:00 по Гринвичу; Второй семинар состоится в четверг, 12 ноября, в 18:00 по Гринвичу
- Цена: Бесплатно
- Как бронировать: https://www.eventbrite.co.uk/e/now-tv-morph-model-making-masterclass-tickets-126787820785
- Необходимые инструменты: Все, что вам понадобится, это коробка с пластилином или пластилином, карандаши или зубочистка, крышка от баночки для варенья и две ватные катушки, и мы вышлем вам рабочий лист для загрузки
После почти 40 лет разлуки, The Epic Adventures of Morph увидит, как Морф и его приятель Час воссоединятся со своими старыми друзьями Далилой, Грандморфом и Очень Маленькими Существами.Морф и банда готовы к своим обычным озорным выходкам, но в более масштабных и смелых приключениях, которые впервые выводят их за пределы своего настольного дома в более широкий мир.
Новый сезон будет на NOW TV Kids Pass и Sky Kids с 9 по ноября. Чтобы транслировать новые серии и тысячи других детских шоу по запросу, включая недавно анонсированные игры Dreamworks и Moonbug, подпишитесь на 7-дневную бесплатную пробную версию NOW TV Kids Pass, тогда это всего 3,99 фунтов стерлингов в месяц.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Продолжить чтение
Аппетитов: Визуальный мастер-класс от шеф-повара
Инновационная еда не просто появляется на тарелке. Творческий процесс, стоящий за ней, демонстрируется на новой выставке Института искусств Миннеаполиса — Ферран Адриа: Заметки о творчестве. Поскольку Миннеаполис-Ст. Дара Московиц Грумдал из журнала Paul Magazine говорит: «Он не великий рисовальщик. Не то чтобы мы смотрим на работы Рафаэля.Мы смотрим на его чистую креативность ».
Вместо того, чтобы сосредотачиваться на реальных рисунках на рабочих досках Адриа или в его блокнотах, куратор выставки Бретт Литтман хочет, чтобы люди видели, как Адриа визуально продвигается от идеи до готового продукта.
«Один из моментов, который я хотел сделать на этой выставке, — это то, что Ферран мыслит визуально», — сказал он.
Пластилин заменяет растительные элементы блюда, создавая визуальный и ощутимый макет блюда «Ла Менестра».
Ферран Адриа, Марк Куспинера и Франческ Гулламет
«Ла Менестра»
«Мне немного больно, потому что я хочу это съесть. Я хочу, чтобы четвертое блюдо было едой».
«Ла Менестра» иллюстрирует этот процесс творения. Первоначально это обычное блюдо, приготовленное в разных регионах Испании, Адриа потребовалось три года, чтобы создать свою версию этого текстурированного овощного кулинарного шедевра, и на выставке процесс описывается шаг за шагом. Блюдо начинается с рисунка в блокноте, где Адриа зарисовывает свою идею.
Страница из записной книжки Феррана Адриа, на которой показаны инструкции по нанесению покрытия, состав и структура блюда «La Menestra» или текстурированного овощного блюда.
Ферран Адриа, Марк Куспинера и Франческ Гулламет
Эскиз начинает обретать форму красочного лепного пластилина, предназначенного для отображения точных размеров и пропорций каждого элемента блюда — мусса из цветной капусты, томатного пюре, миндального сорбета, пены из свеклы, желе из базилика, кукурузного мусса, персикового водяного льда и » маслянистая текстура авокадо в натуральном виде. «Процесс завершается фотографией готового продукта.
На выставке, конечно же, нет еды. Но Адриа будет в городе на обсуждение аншлагов 9 октября, после чего состоится дегустация в духе Феррана Адриа. меню «от местных поваров.
На этой выставке» Заметки о творчестве «представлено множество различных пластилиновых моделей еды, разработанных Ферраном Адриа.
Том Кранн | MPR News
Экспонат небольшой — занимает всего два зала в МВД. Но это не значит, что здесь не на что смотреть.«Я думаю, что повара приедут сюда, и это будет восьмичасовой день, чтобы не покидать эти две комнаты», — говорит Московиц Грумдаль.
«Здесь важно то, что идея чистого творчества — реальная вещь», — говорит Московиц Грумдаль. «Он получил к ней доступ, и это имеет огромное значение для мира кулинарии».
Ферран Адриа: Заметки о творчестве предоставляется бесплатно до 3 января 2016 года.
от куратора: Почему Ферран имеет значение: Бретт Литтман, исполнительный директор Центра рисования
youtube.com/embed/KR1YJWvc5yg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Галерея
Полноэкранный слайдПредыдущий слайд1 of 1
Новая выставка в Институте искусств Миннеаполиса демонстрирует творческий процесс инновационной еды.На выставке представлено множество рисунков, в том числе записные книжки, подобные этому. «Ферран Адриа: Заметки о творчестве» предлагает понимание процесса визуального мышления.Предоставлено Миннеаполисским институтом искусств.
Следующий слайд. Вы делаете доступными новости MPR. Индивидуальные пожертвования лежат в основе ясности освещения событий нашими репортерами по всему штату, историй, которые нас связывают, и разговоров, дающих представление о перспективах. Помогите сделать так, чтобы MPR оставался ресурсом, объединяющим жителей Миннесоты.
Сделайте пожертвование сегодня.Подарок в 17 долларов имеет значение.
Играйте с глиной — Улучшенный уход за детьми — Расширение штата Пенсильвания
Поскольку глина происходит из земли, это природный материал. Поскольку дети любят натуральные материалы (например, камни, песок, воду, грязь, шишки и палки), глина, вероятно, тоже станет хитом. Натуральные материалы — это трамплин для творческого мышления и связь с природой и искусством (наряду со многими развивающими навыками!).
Играй с глиной: ты и я
Хотя есть некоторые взрослые, которые никогда не сталкивались с натуральной глиной, многие воспитатели детей младшего возраста считают, что игра с глиной должна быть регулярным занятием для маленьких детей (точно так же, как вне времени, игры в воде или рисование).Это поднимает важный вопрос: когда мы предлагаем детям материалы для игры, разве мы не должны знать, каково это использовать эти материалы? И если на то пошло, разве мы не должны понимать, какие навыки развития они поддерживают и какую пользу они приносят детям?
Прежде чем показывать детям пластилин, попробуйте сами поиграть с пластилином, чтобы понять, что это такое. Наблюдайте за детьми, играющими с глиной. Каждый ребенок индивидуален, поэтому адаптируйте опыт к их способностям, потребностям и интересам.При работе с глиной действительно нет правильного или неправильного; только то, что лучше всего подходит для детей и вашей программы.
Дети и глина
Знакомство с глиной маленькими детьми открывает множество возможностей для их индивидуальных идей, чувств и навыков развития. Для маленьких детей глина не содержит предвзятых представлений о том, что это такое и как ее использовать. Дети покажут многие части себя через глиняные опыты:
- Подходы и реакции на новый материал (воображение, шаги вовлечения, темперамент, чувства)
- Инициатива, любопытство и решение проблем
- Техника и манипуляции (что они делают и какие навыки используют)
- Физическое развитие (малое и большая моторика)
- Идеи в репрезентативных формах (соединение идей со смыслом, символические демонстрации)
- Выражение и общение (язык, грамотность, социальные и эмоциональные навыки)
- Взаимодействие и развитие во времени (с другими людьми, другими материалами )
Вы также можете легко определить многие стандарты раннего обучения. Посетите Департамент образования вашего штата, чтобы узнать больше о стандартах раннего обучения. В PA перейдите на http://www.pakeys.org/pages/get.aspx?page=career_standards
.Наконечники для игры на грунте
- Безопасность прежде всего — любые материалы для детей должны быть безопасными. Выбирайте глину, которая имеет четкую маркировку «Сертифицировано нетоксично» и соответствует рекомендациям Комиссии по безопасности потребительских товаров США по адресу www.cpsc.gov/PageFiles/112284/5015.pdf
- Все дети должны находиться под тщательным присмотром.
- Помните и не предлагайте удушающие предметы для детей в возрасте до трех лет.
- Найдите сайт с хорошей репутацией, чтобы купить сертифицированную нетоксичную глину , отмеченную Комиссией по безопасности потребительских товаров США.
- Иметь подходящие рабочие поверхности: большие столы, защищенное пространство пола или отдельные доски для работы детей (дерево, плотный картон и т. Д.).
Еще несколько советов по игре в грунт!
Многие учителя рекомендуют подождать, чтобы предложить «инструменты», пока у детей не появится возможность исследовать глину руками.
Некоторые учителя рекомендуют первый опыт с глиной в небольшой группе с одной большой пластиной глины (дети будут взаимодействовать). Другие предлагают предложить каждому ребенку небольшую плиту, шары или скрученные «змейки» или катушки (тонко скрученные «змейки», которые скатываются в круги или на другие кусочки глины).
Глину удобно хранить в герметичных герметичных контейнерах. Чтобы глина оставалась влажной, налейте в емкость небольшое количество воды, используя влажную ткань или протыкая глиняные шарики и добавляя в них небольшое количество воды.Для резки глины можно использовать тонкую проволоку или зубную нить.
Многие учителя рекомендуют подождать, чтобы предложить «инструменты», пока у детей не появится возможность исследовать глину руками. Когда дети будут готовы использовать инструменты, предложите деревянные палки, проволоку, пластиковые ножи и предметы, которые делают интересные отметки и помогают манипулировать глиной. Безопасные для детей глиняные инструменты можно приобрести в художественных и учебных заведениях.
Наконечники 11-2
Семинар по моделированию персонажей из глины с Абхилашей Бхартия — Раджастханская студия
Мастер-класс по моделированию персонажей из глины с Абхилашей Бхартия
Мастерская моделирования персонажей из глины: моделирование персонажей из глины или анимация из глины используют персонажей, которые можно переделать с нуля.Они снимаются кадр за кадром, чтобы создать иллюзию движения. Обычно для изготовления моделей используется пластичная глина.
Веселый семинар по моделированию персонажей из глины был организован Rajasthan Studio и проводился специалистом по анимации Абхилашей Бхартия. Ей также принадлежит собственная анимационная студия Abhitoons Creations в Джайпуре.
Начало семинара по моделированию персонажей из глины
У нас было около тридцати участников на семинаре. Все они были одинаково рады узнать что-то столь новое и новаторское. Большинство участников сопровождали их малыши, которым нравилось лепить из глины маленьких монстров. Абхилаша начал семинар с того, что научил лепить из глины желаемую форму — например, на этом занятии мы сделали из глины маленького осьминога. Она также научила нас нескольким советам, как улучшить текстуру глиняной модели с помощью зубочистки. Она также объяснила, какой вид глины безопасен для детей, и о том, что нужно учитывать при покупке такой глины.Все участники и их дети прекрасно провели время, лепя этих маленьких «глиняных монстров».
К концу семинара
Все участники проявили изобретательность и очень быстро научились. В конце семинара все показали свои маленькие глиняные модели Абхилаше. Все участники использовали свой творческий потенциал для создания собственных глиняных моделей.
Мы в Rajasthan Studio ежедневно организуем несколько таких веселых и новаторских семинаров, чтобы помочь людям практиковать тот или иной вид искусства каждый день.
Будьте в безопасности, изобретайте и продолжайте изучать новые формы искусства вместе с нами каждый день. Мы подписываемся, пока мы не увидимся снова!
мастер-класс и фото
Сегодня снова в моде рукоделие в самых разных техниках и проявлениях. Это хобби может позволить себе каждый, а создавать красивые вещи своими руками буквально «из ничего» так приятно. Одно из оригинальных увлечений детей и взрослых — лепка из глины. Какие материалы понадобятся для такого творчества и с чего начать? Специально для вас — подробный мастер-класс в нашей статье.
Идем на поиски глины
Керамика — одна из старейших в мире. Посуда и декоративные изделия из глины были известны человечеству еще на заре зарождения цивилизаций. Как начать знакомство с этой древней техникой? Вам понадобится основной материал — глина, проще всего ее купить в магазине товаров для творчества. Некоторые домашние мастера также пытаются лепить из косметической пудры, купленной в аптеке. Другой вариант — глина, добытая своими руками. Для этого необязательно ехать в карьер, во многих регионах России можно найти места, где нужный нам материал лежит непосредственно под слоем почвы.Внимание: глина может быть маслянистой, средней и постной в зависимости от количества и характера примесей. Проверить, подходит ли выбранный кусок для лепки, несложно: просто попробуйте размять его в руках и скатать колбасу. Если материал не липнет к рукам и не трескается — можно приступать к изготовлению поделок.Основные правила работы с материалом
Сегодня по всей стране глина, и это не случайно. Работать с этим материалом действительно несколько сложнее, чем с пластилином или солевой пробой.В первую очередь глину необходимо развести до пластичной консистенции. Если у вас есть порошок — просто добавьте воды и перемешайте. С глиняной глиной дело обстоит немного сложнее. В этом случае материал следует на время залить жидкостью. Затем слейте воду и вымесите ее. Если вы не можете израсходовать весь подготовленный кусок за раз, просто положите его в полиэтиленовый пакет или оберните влажной тканью. Считается, что при длительном хранении глина может плесневеть — поэтому старайтесь ее косить хотя бы раз в день, если через пару дней планируете использовать массу для лепки.Простые поделки: с чего начать?
Лепка из глины для начинающих подразумевает изготовление простых фигур. От всей приготовленной массы отделить кусок подходящего размера. Запомните это в руках — пальцы должны привыкнуть к фактуре и плотности материала. Далее вам нужно превратить кусок массы в какую-то фигуру. Что именно ослепляет? Опытные мастера лепки из глины советуют новичкам изобразить любые изображения и формы, которые впервые приходят в голову. И главное — не бойтесь: одно из достоинств материала в том, что перед отделкой изделия всегда можно все сделать.Попробуйте сделать какое-нибудь простое животное или даже фигурку человека.Интересные техники
Лепка из глины — интересный вид поделки, позволяющий создавать самые разные вещи. Итак, самый простой способ — вытянуть сложные по форме фигуры из одного куска материала. А вот слепить что-нибудь из отдельных кусочков глины немного сложнее. Для склеивания деталей понадобится специальный клей. Сделать это очень просто: приготовить жидкий глиняный раствор с водой. Перед тем, как приклеить один элемент к другому, смажьте полученной кашицей предполагаемое место соединения.Этим же раствором можно сгладить трещины, которые иногда появляются при высыхании материала. Лепка из глины — процесс очень творческий. Попробуйте украсить поделку «резьбой», используя специальные приспособления или любые подручные средства — например, тонкие палочки или пустые стержни от ручек. Интересный прием — для придания штампам текстуры глины попробуйте еще и раскатать пласт на отрезе рельефной ткани. Из подобранного материала можно сделать и другую поделку с использованием специальных форм. Заливают разбавленную до жидкого состояния глиной и оставляют на пару дней.После этого фигурку вынимают, при необходимости сглаживают все неровности и оставляют сушиться на воздухе дальше.