Краткий обзор акриловых контуров, c которыми я работаю в технике точечной росписи
Меня часто спрашивают, какими акриловыми контурами я пользуюсь в своих работах. Поэтому сегодня я делюсь с вами своими наблюдениями и предпочтениями.
Сразу скажу, что предпочтение всегда отдаю контурам по стеклу и керамике. Ими я работаю по любой поверхности: дерево, стекло, кожа, пластмасса, железо. Они густые, вязкие, хорошо формируют точку, не растекаются, отлично держатся на любых поверхностях, износостойкие, в дальнейшем изделия, покрытые акриловыми точками, можно мыть теплой водой.
Еще есть контуры универсальные и контуры по ткани. Последние хороши только для тканевых поверхностей, так как достаточно жидкие (чтобы лучше впитываться в структуру ткани) и после высыхания контуров изделие рекомендуют прогладить горячим утюгом для закрепления красок. Если изделие вы не собираетесь в дальнейшем стирать и оно только для декоративных целей, то и по ткани можно использовать контуры по стеклу и керамике.
Итак!
Контуры по стеклу и керамике фирмы «Decola»
Производят их в моем городе — Петербурге — на заводе «Невская палитра». Может быть, кто-то из вас знаком с акриловыми красками этого производителя. По-моему, контуры этой фирмы самые популярные среди магазинчиков для творчества. Они встречаются практически в каждом из них. Соотношение «цена-качество» — отличное.
Контуры «Decola» великолепно подойдут тем, кто только начинает себя пробовать в технике точечная роспись. Именно поэтому эти контуры всегда присутствуют на моих мастер-классах. А потом вы просто не сможете от них отказаться! Они хорошо выдавливаются, соответственно рука меньше устает. У контуров «Decola» удобный длинный тонкий носик. Точки получаются правильной округлой формы, без эффекта «пирамиды» — так я называю точки, которые при застывании образуют острый кончик. Этими контурами можно делать и очень большие точки, и маленькие — они все будут иметь округлые ровные контуры (если, конечно, правильно их поставить — просто выдавливайте до нужного размера точки, не возюкайте кончиком контура по поверхности). Схватываются они в течение 3-х часов. Окончательная сушка происходит через 3 дня.
Единственный минус этих контуров — маленькая палитра. Есть только основные цвета — самое необходимое: золото, серебро, медь, бронза, белый, черный, серый, синий, фиолетовый, желтый, красный, зеленый. Очень надеюсь, что в дальнейшем «Decola» расширит свою цветовую палитру контуров по стеклу. Но для начала — хватит, а потом можно добавить в свою коллекцию контуры других фирм.
Например, контуры по стеклу и керамике фирмы «Таир».
Это контуры тоже производятся в Петербурге.
В отличие от «Decola» у «Таир» достаточно большая цветовая палитра контуров: есть простые стандартные цвета, есть цвета металлик и перламутровые. К тому же недавно «Таир» выпустил еще 4 новых оттенка: оранжевый, розовый, голубой и бирюзовый. И это просто здорово! За оранжевым цветом я давно «охотилась», а розовый и голубой таких нежных оттенков, что руки чешутся «затОчить» нечто воздушное и эфемерное.
Контуры «Таир» мне очень нравятся. Единственное, что среди контуров есть такие, что застывают пирамидкой (в основном металлики), но этот «недостаток» (для меня) легко устраняется прямо на месте — одним движением кончика контура — я такую точку как бы немного придавливаю, расплющиваю. В последнее время качество контуров «Таир» изменилось в лучшую сторону. Кто раньше их пробовал и разочаровался, то советую попробовать еще раз. Так что «Таир» с недавних пор меня стал очень радовать. Постоянно их использую в своих работах и на мастер-классах.
Недавно в магазине увидела новые для меня контуры «DecArt» фирмы НПП «Экспоприбор», что в городе Обнинск. Естественно я сразу купила несколько тюбиков на пробу. К тому же и цена была совсем смешная. Но для своей цены они оказались неплохими по качеству краски. У каждого тюбика (20 мл) есть носик-дозатор, диаметр которого можно выбрать, а именно отрезать часть носика в указанных местах. Я выбрала самый маленький. Конечно, после стандартных тюбиков этими пользоваться не так удобно, но я быстро приноровилась. Зато получила еще несколько оттенков в мою коллекцию.
Из отечественных контуров есть еще контуры «Гамма», но они мне вообще не нравятся. Не сложилось у меня с ними. Точки получаются не аккуратными, носик у тюбиков ужасный. Хотя акриловые краски у этой фирмы хорошие.
Теперь о контурах зарубежного производства.
Контуры фирмы «Marabu», Германия. Очень хорошие контуры. Цены, конечно, повыше, чем у отечественных. Обжига не требуют. Среди них попадаются контуры с надписью «transparent», что значит «прозрачный» (это слово — «транспарентный» — очень любит наш министр иностранных дел С. Лавров, когда говорит об отношениях между странами). Внимание! При застывании на темном фоне они «теряют» свой цвет, как бы вбирая в себя цвет фона. У меня есть прозрачный Marabu цвета вишни (на фото он самый нижний — 125). Очень красивый и яркий пока не застыл, при застывании на черном фоне оказывается темно-бардовым, практически черным. Но для оттенка подойдет.
Контуры фирмы «Idea» (Maimeri), Италия. Не самые мои любимые, в первую очередь из-за носика насадки. Там дырка, через которую вытекает краска, находится почему-то немного сбоку. Точки получаются неровными и пирамидальными. А носик так устроен, что им не получается придавить точку 🙂 Причем насадка с других тюбиков, например, Decola, не подходит, разный размер резьбы. У Idea он меньше по диаметру. Покупаю только для оттенков. И то у меня они давно лежат практически неиспользованными.
Контуры фирмы «Pebeo», Франция. Неплохие контуры. Только у меня со всеми ними возникает всегда одна и та же проблема. Приходится перед началом работ прочищать носик насадки острой иглой или булавкой. Иначе краска не вытекает. Причем застой краски может случиться даже после того, как вроде бы все прочищено, уже во время работы. Я не знаю почему они все время застывают. Такое случается у меня только с контурами Pebeo. И это очень неудобно. Но выход есть. Можно поменять насадки с других контуров, например, со старого тюбика Decola. Здесь все заменяется, все подходит по резьбе и размеру. У Pebeo есть запекаемые контуры и есть прозрачные (transparent). Смотрите информацию на тюбике.
Контуры фирмы «Hobby Line», Германия. Недавно начала работать с этими контурами. Для меня они жидковаты, плоховато держат форму точки. Но думаю, что я с ними еще подружусь — дело практики.
Также хочу посоветовать одну замечательную и незаменимую вещь, как краску для создания жемчужин Perlen—Pen Viva-Decor, Германия. Это большие тюбики по 25 мл, имеется много оттенков. Получаются такие ровненькие аккуратненькие жемчужины-точки! Легко регулировать размер жемчужины с помощью нажима. Если жемчужинка получилась с острием-пирамидкой, то она сама потом спадет, ее придавливать не надо. Я использую эту краску для создания больших точек в своих работах.
Надеюсь, что моя статья вам помогла. Удачи в творчестве!
Акриловые контуры: виды и способы применения
Хотите, чтобы рисунки не растекались по поверхности, получались объемными, более яркими и насыщенными? Мечтаете добиться 3-D эффекта на бумаге, картоне, ткани, керамике? Тогда вам потребуется освоить роспись контурами. Что это такое и как просто и быстро во всем этом разобраться – в нашей статье.
Контуры для рисования – это акриловые краски, но не простые, а с повышенной вязкой структурой. Такой 3D-контур создает выпуклую границу между отдельными элементами рисунка, придавая ему объёмный вид.
Мастера декупажа используют их, чтобы наносить контуры — линии, которые помогают в дальнейшем создавать рисунки, орнаменты, узоры. Кроме того, этой краской создают готовые рисунки целиком, а также делают вещи в винтажной технике.
Контуры в целом универсальны — они отлично ложатся буквально на любую поверхность. Но производят и специальные контуры для определенных поверхностей – например, контуры по ткани.
Выпускают их как отечественные, так и зарубежные производители. К числу самых известных и проверенных временем, относятся Таир, Невская Палитра, Decola (Декола). Чаще всего продукция упакована в тюбики с длинными тонкими носиками. Таким дозатором удобно создавать контуры на любой поверхности.
Виды контуров для росписи
Для того, чтобы вы могли выбрать нужный, давайте познакомимся с ними немного поближе.
Контуры по стеклу
Наиболее универсальный из акриловых контуров. Тут используется высококачественная краска, которая имеет повышенную вязкость. Поэтому контур по стеклу может также с успехом применяться и по керамике, а также по пластику, металлу, коже, дереву и другим твердым поверхностям.
С его помощью рисунки получаются рельефными, он отлично справляется с нанесением тонких линий, а также с точечной росписью, способен хорошо держать форму.
Контуры по ткани
Текстиль требует другого подхода, чем стекло и другие твердые поверхности. Консистенция контуров по ткани немного ниже. Это нужно, чтобы краска легко проникала в волокна, идеально сцеплялась с ними и рисунок после высыхания долго держался. Однако, если под рукой других вариантов нет, то эти акриловые контурные краски также очень хорошо подойдут для работы по дереву, некоторым пластикам, древесно-стружечным материалам.
Контуры с блестками
Универсальный акриловый контур, который помогает создавать нарядные узоры, линии, орнаменты, точечную роспись.
Контурная акриловая паста
Эта контурная паста часто максимально приближена к цветам благородных металлов. Иначе она называется багетной или реставрационной. Ее основное предназначение – реставрация сколов и трещин в багетных рамах. Кроме того, с ее помощью можно легко имитировать витражи. Еще один способ применения пасты — создание изысканных декоров, например, металлического кружева (филигрань) или имитация перегородчатой эмали.
Контурный гель
Прекрасный моделирующий инструмент, при помощи которого наносится объемная роспись. Хотите нанести надписи, рисунки на стекле, создать узоры на дереве, картоне, бумаге, ткани и других поверхностях – используйте этот гель для декорирования.
Бывает прозрачным и перламутровым, с его помощью 3D-эффект придают уже готовым росписям.
Контуры для создания жемчужин
Имеют акриловый состав, который поможет украсить «жемчужинами» и «бусинами» практически любое изделие. «Жидкий жемчуг» ложится на разные виды тканей, применяется на стекле, металле, пластике и других твердых поверхностях.
Лучший способ применения для начинающих
Среди всех техник особенно популярна точечная роспись контурами. Иначе называется point to point (от точки к точке) и позволяет создавать настоящие шедевры. При этом проста в освоении, требует минимального набора инструментов и идеально подходит для новичков.
Чтобы сделать первые шаги в таком деле, как роспись, мастер класс от профессионалов не нужен – его вполне заменит наша инструкция. Итак, точечная роспись для начинающих — основные правила:
- Выбирайте краску, наиболее подходящую для росписи в той или иной технике. Так, на стекло лучше наносить акрил по стеклу. Он же подойдет для любой другой твердой поверхности. А вот для текстиля лучше выбирайте контур по ткани.
- Лучший и самый удобный для работы – в тубе с острым носиком. Чем тоньше и изящнее наконечник-дозатор, тем легче вам будет работать. (Например, из толстого наконечника будет непросто выдавить маленькую точку).
- Подготовьте поверхность – твердую обработайте салфеткой со спиртосодержащим раствором, тканевую – постирайте, прогладьте утюгом.
- Нанесите рисунок. Начинающим лучше использовать точечный трафарет.
Сначала легонько нанесите рисунок на поверхность.
Затем используйте черновик или салфетку. Выдавите на нее первую порцию краски – обычно она собирается у кончика дозатора и рискует испортить рисунок ненужной кляксой.
Там же, на черновике, проверьте себя – поставьте несколько точек, привыкните к консистенции краски. - Чистите дозатор в ходе работы. Если краска загустела и плохо выдавливается – прочистите дозатор тонкой проволокой. Можно также немного подогреть кончик в теплой воде.
- Исправляйте неровности и ошибки. Пока краска не загустела – уберите точку тонкой кисточкой или сотрите ватной палочкой. Если загустела – дождитесь полного высыхания, отдерите брак канцелярским ножом и поставьте правильную точку.
- Закрепить готовый рисунок можно акриловым лаком. Но необязательно – полностью высохнув, рисунок будет итак хорошо держаться.
Точечная роспись контурами – занятие очень увлекательное. Попробуйте, и сами убедитесь, насколько это интересно — превращать простые узоры в эффектные рисунки!
Обзор контуров по стеклу ~ Записки мастерицы…
Ну вот пожалуй и всё. Хотя я должна сказать пару обобщающих слов.Для работы я переодически пользуюсь всеми перечисленными контурами, учитывая их особенности.
К любому контуру можно и нужно приноровиться, потому что иногда желаемый цвет или конситенция пасты встречается только у какого-то одного производителя, отнюдь не предпочитаемого и проверенного.
Для начинающих я бы посоветовала учиться на хорошем и более предсказуемом матриале — запекаемых от ЛеФранка и Буржуа или Идее. Мне повезло — первую работу я делала именно Идеей, еще совершенно ничего не зная о контурах вообще. Возможно, именно то, что он наиболее послушен в руках сыграло свою роль — когда конечный резульатат оказался почти таким, как задумывался — появился стимул продолжать развиваться дальше. Ну а после того как набьёшь руку, можно повоевать и с Де Колами. 😉
Еще — контуры для стекла, керамики и фарфора не обязательно использовать только на этих поверхностях. Они хорошо ложатся и на пластик, и на дерево и тем более на картон. На этих поверхностях (кроме гладкого пластика) даже самые плывучие линию держат даже лучше, чем на стекле. Но естественно, о теромообработке для запекаемых в этом случае лучше забыть.
Контуры — в не зависимости от своей основы, водной или нет, после просыхания (от нескольких часов до суток — см. свою упаковку) одинаково хорошо контактируют с различными красками — как матовыми, так и витражными, как водорастворимыми так и неводо а вайтспирито-растворимыми. 🙂 Однако это сочетание может влиять на возможность запекания — неводные краски ему не подлежат, впрочем и не все водные. Так что ориентируйтесь на это в основном при сочетании контуров и красок для вашей конечной цели.
Для декоративных предметов запекание вполне реально заменить покрытием лаком. Опять же сделав поправку на то, какие у вас будут краски и какой контур. Водорастворимые контуры и краски хорошо контактируют с алкидными лаками, не вступая в реакцию. Неводные могут полыть и раствориться, для них — лучше водный лак,который, в свою очередь не вступает в реакцию с ними. Об этом я вам напомню еще раз, когда буду писать про краски и пигменты.
Как пользоваться витражными красками: 8 советов по работе для новичков
Мне часто задают вопросы о том, как пользоваться витражными красками, с чего нужно начать работу, как подготовить поверхность стекла к росписи, как правильно наносить контур из тюбика и так далее…
В этой статье я хотела бы дать несколько советов, как работать витражными красками для начинающих, чтобы даже первый опыт был удачным и принес удовольствие и радость.
1. Как подготовить поверхность?
Перед тем как наносить витражные краски на стекло, зеркало или керамику, поверхность нужно промыть и обезжирить, чтобы краска лучше ложилась, сцепление со стеклом было лучше, и…витражная краска не отслоилась в будущем.
Для мытья подойдет любое моющее средство. Обезжирить можно спиртом или средством для мытья стекол. Вторым вариантом пользуются намного чаще, особенно, если поверхность большая и плоская.
Обезжирить стекло можно средством для стекла
Всем известно, что наша кожа выделяет кожный жир, а на ладонях рук и ступнях ног, он вырабатывается особенно интенсивно.… Кстати, поэтому отпечатки пальцев, хорошо видны именно на стекле и металле. Обезжирить стекло нужно именно от кожного жира!
Во время работы, желательно не касаться поверхности стекла руками, чтобы не оставлять отпечатки пальцев или ладони. Под руку можно подложить, например, бумажную салфетку. Очень удобно…
2. Как рисовать витражными красками по стеклу: пипетка или кисть?
Прелесть витражных красок заключается в том, что их можно наносить не только кистью, но и с помощью пипетки, что зависит от основы материала и высоты заливки краски.
Пипеткой, например, удобно заливать большие пространства, а кистью потом распределять краску по поверхности. По крайней мере, так работаю я…. Приловчилась и работа идет быстрее и интереснее! Поверхность получается ровная, гладкая, прямо как настоящее цветное стекло! Но в основном, витражные мастера работают кистью.
На фото я заливаю краску специальной пипеткой, но можно взять обычную пипетку из аптеки
Все зависит от конечного результата, который вы хотите видеть по окончании работы. Что выбрать кисть или пипетку, решайте сами… В любом случае, попробовать нужно и то и другое, чтобы понять, что лучше всего подходит именно вам!
Если вы новичок, то вам будет полезно знать, что витражные краски бывают на разных основах. И прежде, чем отправляться в магазин и делать выбор, было бы неплохо разобраться, что и как.
3. Контур обязателен или нет?
Обычно, классические расписные витражи или росписи на стекле имеют контуры. Если ваша цель — красивые ровные росписи, используйте рельефную краску или витражную свинцовую ленту.
Помните: все линии контура должны быть замкнутыми. Если где-то в контуре есть разрыв, краски перетекут, смешаются, и это может испортить ваш труд.
Чаще всего пользуются черным контуром или цветом олово, имитирующий металл
Если, конечно, это не безконтурная техника, где контур используется не для сдерживания витражной краски, а скорее, несет декоративный характер. В другой статье, можно почитать все о самых популярных техниках витражной росписи
И конечно, у каждого производителя имеются свои контурные краски в тюбиках разных цветов. Мне особенно нравятся те, которые имитируют серебро или золото.
Золотой контур замечательно смотрится в сюжетных картинах на стекле
Обязательно дайте рельефному контуру просохнуть около 20 минут, прежде чем вы приступите к росписи витражными красками! Учитывайте это! При работе витражными красками важна последовательность действий одного за другим.
4. Как раскрашивать витражными красками?
Заливка краской и заполнение элементов в витражной росписи — это, пожалуй, самая интересная часть. Начинать заполнение каждого сектора нужно с сердцевины, постепенно прокрашивая участки рядом с контуром. При этом на сам контур «залазить» не желательно, иначе роспись будет выглядеть неаккуратно и не так эффектно.
Начать учиться расписывать можно с бутонов крупных цветов
Фон можно раскрасить в последнюю очередь. Но есть другие варианты расписных стеклянных картин, где основной фон состоит из акриловой краски и … газеты! Такое декоративное оформление стеклянной картины, гармонично смотрится в ансамбле с витражными лаковыми красками!
Специально для любителей витражной живописи, я разрабатываю и записываю Мастер классы в видео формате. Один из таких уроков может подойти даже начинающим, так как «разжеван» детально и понятен будет каждому. А также идеально подойдет для тех, кто хочет насладиться спокойным уроком в качестве Арт- терапии для релаксации и успокоения.
5. Как корректировать дефекты и удалить витражные краски со стекла?
Начинающий художник почти всегда сталкивается с проблемами при работе с витражными красками: случайно «ляпает» больше материала, закрашивает контур, создает пузырьки.…Корректировать эти дефекты нужно сразу, пока краска не подсохла.
Пузырьки, например, удобно «выгонять» к контуру, или «лопать» иглой или зубочисткой. А излишек краски можно снять кистью или ватной палочкой.
Вытекшую краску за пределы контура можно снять чистой кистью, смоченной в растворителе
Случайно прокрашенный контур удобно очистить кисточкой или палочкой, смоченной в растворителе или воде (в зависимости от основы витражной краски). Растворителем же можно полностью снять витражные краски со стекла, пока они не высохли.
6.Чем разбавить витражные краски, если они загустели?
Запомните: если ваш рабочий материал загустел, разводить его можно только специальным разбавителем, желательно той же фирмы, что и краски! Почему?
Если вы водой разбавите витражные краски на водной основе, после высыхания они потускнеют. То же самое происходит с органическими красками. Уайт Спирит «убивает» краски на лаковой основе.
Неправильный разбавитель ухудшает сцепление с поверхностью, уменьшает стойкость к ультрафиолету, блеск и первоначальный оттенок.
Чистота и прозрачность цвета — главный показатель витражных красок
Чтобы законченная роспись не потускнела и не стала мутной, а краски не изменили состав и свои свойства, пользуйтесь специальными разбавителями, предназначенных для этих целей! У каждого производителя красок они есть!
Множество витражных работ было испорчено, когда художники неправильно разводили загустевшие витражные краски.
7. Как смешивать витражные краски и получать новые оттенки?
К сожалению, не у всех производителей витражных красок имеется такой большой выбор красок, как у французских Pebeo Vitrail, например. Не отчаивайтесь, ведь краски можно смешать и получить необходимый оттенок!
Чтобы получать новые цвета и оттенки, используйте специальную емкость с углублениями. Хотя можно обойтись обычными крышечками от пластиковых бутылок и другими подручными емкостями.
Старые баночки из под крема могут стать превосходной емкостью для смешивания красок
Начинайте смешивание с маленького объема красок… важно помнить, что темный цвет создать проще, чем светлые тона. В любом случае, познания и навыки приходят с практикой. Пробуйте смешивать и создавайте свои интересные цвета и оттенки!
8. Почему нельзя прикасаться к поверхности краски на лаковой основе?
Если вы сделали ваш выбор в пользу витражных лаковых красок, тут нужно помнить одно правило как аксиому: витражные краски на основе растворителя долго сохнут!
От любого прикосновения в первые 30-40 минут останется отпечаток пальца. Полное высыхание происходит через 8 и более часов (точное время производитель указывает на баночке). Принудительно сушить витражные краски не рекомендуется, так как от этого они теряют блеск.
Также, держите свою работу для полного просыхания в месте, куда не попадет пыль,… а то получится «пыльный декор» на поверхности стекла😊 Хотя, кому -то такой вариант может понравится…
Безконтурная техника на примере рыжей кошечки: плавное смешивание красок внутри контура
Как альтернативу стеклу, для интересных работ витражными красками, я использую… холст! Ведь мало кто знает, что витражными красками можно создавать чудесные картины и на тканевой поверхности. Примеры работ можно посмотреть в «Галерее моих работ»
Вообще же, при наличии хорошей фантазии и творческому любопытству, можно создать интересные картины, если использовать разные техники: витражные краски и стекло, витражные краски, стекло, бумага и поталь, витражные краски и холст, витражные краски, холст и акрил …. Это получается уже креатив в смешанной технике, который дает огромные возможности в мире искусства!
- Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном.
Дени Дидро — писатель, философ и просветитель, 1713-1784
Попробовать свои силы в новом направлении витражной живописи можно по специальному Мастер классу «Цветы витражными красками на холсте». Пробуйте и создавайте свои удивительные и неповторимые работы! Творческих успехов!
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Приемы, используемые в росписи по стеклу
В этой статье мы рассмотрим технические приемы, часто используемые в витражной росписи.Подготовка поверхности.
Перед нанесением рисунка необходимо тщательно очистить стекло от отпечатков пальцев, жирных пятен и других загрязнений. Для этого необходимо помыть изделие под проточной водой с использованием средства для мытья посуды или, намочив бумажную салфетку средством для мытья стекол, протереть поверхность стекла. В этих же целях можно использовать ацетон или средство для снятия лака.
Использование трафаретов
При работе с плоской прозрачной поверхностью достаточно положить стекло на трафарет и зафиксировать кусочком пластилина или двухсторонним скотчем.
При работе с рельефной поверхностью (например, ваза), можно разрезать трафарет на несколько фрагментов, прикрепив изнутри к стенкам изделия на пластилин, двухсторонний скотч или липкую ленту, следуя рельефу изделия.
Также можно прикрепить трафареты и с внешней стороны изделия, если речь идет о небольшой площади (например, фужер), так будет удобней. Прикрепить и обвести контуры специальным карандашом или фломастером.
Трафарет можно вырезать из бумаги или самоклеющихся обоев, во втором случае можно не прибегать для закрепления трафарета к пластилину и липким лентам. Трафарет, состоящий из прямых линий можно вырезать при помощи линейки и канцелярского ножа. Для трафарета со сложными рельефными контурами лучше применять канцелярский нож и острые ножницы.
Нанесение рисунка. Прорисовывание через стекло.
При использовании готового рисунка, его достаточно закрепить на внутренней стороне поверхности изделия. При работе с выпуклыми поверхностями, для удобства, можно разрезать рисунок на части, закрепить и с помощью аутлайнера обвести изображение. Предварительно рисунок можно обвести специальным карандашом или фломастером.
Метод «Уровня воды»
Данный метод используется для прорисовки линии по окружности вазы, фужера или любого другого сосуда. Для этого необходимо заполнить сосуд водой до уровня прохождения запланированной линии. Далее, медленно поворачивая сосуд вокруг своей оси, контуром или карандашом линия воды переносится на поверхность стекла.
Использование копировальной бумаги
При желании для нанесения рисунка, можно использовать копировальную бумагу, чувствительную к давлению, подходящую для работы со стеклом. Для этого между стеклом и рисунком положить лист копировальной бумаги, закрепить скотчем к поверхности, далее с нажимом обвести рисунок шариковой или гелевой ручкой.
Применение контура (аутлайнера).
Контур по стеклу (аутлайнер) незаменим в росписи стекла. Работа с аутлайнером очень проста, но для начала необходимо научиться пользоваться тюбиком. Аккуратно нажмите на тюбик до появления контура из носика. Чтобы нарисовать линию нужно держать тюбик под углом 45⁰ к поверхности стекла. Прижимая носик тюбика к стеклу аккуратно нажимайте, проводя линию.
В тюбике могут оказаться пузырьки воздуха, из-за которых паста может иногда «лопаться» оставляя кляксы. Если это произошло, необходимо, немедленно вытереть излишек пасты салфеткой или ватной палочкой, и, дождавшись когда она затвердеет, удалить ее канцелярским ножом, затем продолжить линию.
Смешивание и нанесение красок.
Для начала нужно познакомиться с красками, чтобы знать какова их консистенция, прозрачность и какие цвета можно получить при смешивании различных цветов. Для этого возьмите любой кусок стекла и проведите полосы всех цветов. Попробуйте смешать цвета, для получения новых оттенков, посмотрите насколько яркими и прозрачными получились оттенки. Если вам захочется получить матовый оттенок, смешайте нужную краску с небольшим количеством белой.
Для работы необходимо выбирать кисть подходящего размера, так, например, для покрытия больших участков идеально подойдет широкая плоская кисть и, наоборот, для прорисовки мелких деталей тонкая.
При нанесении одного цвета на другой дайте первому слою высохнуть, прежде чем наносить на него краску другого цвета.
Важно! Чтобы не испортить краски и не получить неожиданных эффектов необходимо смешивать краски только на одной основе, т.е. краски на водной основе только с красками на водной основе, сольвентные — с сольвентной и т.д.
Штампы.
Штампы заменяют кисти. В качестве штампа можно использовать кусок пористого материала (например, поролон, губку из целлюлозы, полиуретан), смятую бумагу. Окуните штамп в краску, если оттиск должен быть многоцветным, налейте на палитру краски нескольких цветов, но не перемешивайте их, они должны быть рядом. После того как краска нанесена на палитру к ней прислоняют заранее подготовленный штамп. Для пробы полученного эффекта целесообразно проверить оттиск на бумаге, если оттиск не устраивает, то штамп меняется, дорабатывается до нужного результата. Как только получен нужный штамп, наносим краску на изделие.
Набрызгивание
Набрызгивание, способ получения множества мелких пятнышек, что позволяет получать интересные эффекты. Поверхность предварительно покрываем лаком. Наиболее эффектно использовать краски разных цветов, в этом случае даем высохнуть первому слою, затем набрызгиваем другой цвет.
Процарапывание
Чтобы выцарапать узор на поверхности с уже нанесенной краской, можно использовать зубочистку, иголку или обратное лезвие макетного ножа. При этом нужно постоянно убирать все излишки краски после каждого штриха, чтобы на рисунке не осталось ничего лишнего. Такой метод может применяться для изображения прожилок на листьях и лепестках цветов, бабочек.
Абстрактная роспись.
Для абстрактной росписи достаточно покрыть поверхность лаком, а после высыхания нанести краску кистью и позволить ей свободно растечься.
Рисунок на стекле, как выполняется
Стекло как элемент интерьерного декора? Эта скучная, невзрачная, ничем не примечательная, кроме прозрачности, поверхность? А почему бы и нет? Естественно не в первозданном виде, а после некоторой доработки, но оно вполне способно стать великолепным украшением стильной композиции.
Что для этого надо? Просто сделать рисунок на стекле. И тут совсем не обязательно иметь талант художника. Вопрос его дизайна можно решить самыми разнообразными способами. Вот с тем, как именно выполнить роспись по стеклу своими руками и будем знакомиться ниже.
Какой может быть роспись стекла?
Декорировать стеклянную поверхность можно несколькими приемами:
1. Разрисовать в соответствии со своими фантазиями.
2. Ассоциировать с витражом.
3. Украсить, используя трафареты.
Декор стеклянной поверхности
к оглавлению ↑Витражная роспись по стеклу
Витражное стекло – зрелище впечатляющее, но, к сожалению, сегодня крайне редко встречающееся в интерьерах. Причина тому его дороговизна и специфичность декора. Истинный витраж будет украшением далеко не каждой обстановки. Пришедший к нам из дворцовых и церковных дизайнов элемент, сумел сохранить свою верность классицизму. Чтобы не дать уникальному дизайнерскому решению стать полным раритетом, оформители взялись за краски и сымитировали технологию, разработав витражную роспись по стеклу.
Витражная роспись по стеклу
Теперь витражом зачастую называют не собранное из разноцветной стеклянной мозаики полотно, а обычное, расписанное витражными красками, оконное стекло. Последнее гораздо дешевле в производстве, хотя визуально практически неотличимо от настоящего витража. Его используют в оформлении помещений в средиземноморском стиле, модерне, провансе.
Визуально роспись почти не отличается от настоящего витража
к оглавлению ↑Трафаретный рисунок на стекле
Данная техника очень выручит тех, кому не дано красиво рисовать. Трафареты для росписи по стеклу помогут декорировать поверхность равномерно и аккуратно. Интересные штамповки рисунков предлагают в магазинах, специализирующихся на товарах для творчества и декора. Простенькие заготовки вполне реально сделать самостоятельно. Идеи картинок для росписи по стеклу можно поискать в интернете.
Трафарет для росписи по стеклу
Трафареты бывают:
- одноразового использования;
- многоразовые.
Первые изготавливаются из бумаги или картона, вторые – из самоклеящейся полимерной пленки. Как пользоваться трафаретами для росписи по стеклу рассмотрим ниже.
к оглавлению ↑Произвольные рисунки на стекле
«Рисунок на стекло может наноситься на длительное время или на краткосрочный период»
Роспись по стеклу своими руками – отличная возможность сделать интерьер уникальным. Разрисовать стеклянную поверхность можно как угодно, главное, чтобы картинка и цветовое решение соответствовало общему интерьерному настроению помещения.
Рисунок на стекле сделает интерьер уникальным
Рисунок на стекло может наноситься на длительное время или на краткосрочный период. В последнем случае рисуют легко смывающимися красками и не прибегают к защитной фиксации изображения. Так часто поступают в преддверии каких-либо торжеств. Например, разрисовывать окна и дверные стекла принято в канун новогодних праздников. Красивые картинки, выбранные для росписи по стеклу, помогут создать соответствующую атмосферу в помещении.
Временная новогодняя роспись по стеклу
к оглавлению ↑Чем ведется роспись по стеклу и керамике?
«Наиболее актуальными и рассчитанными на долгий срок службы считают нитро-масляные краски, отлично ложащиеся, отлично держащиеся в рисунке на стекле и практически не имеющие недостатков»
Различают заводские и самодельные краски для росписи стекла. Самодельных составов известно 4. Самый простой и нестойкий готовится из анилина и ПВА. Анилин можно смешивать с желатином. Эффект будет ненамного лучше, так как витражная краска быстро выгорит на прямом солнце, однако если надо получить идеального качества мениск – равным ей нет.
Краска для росписи по стеклу
Доставшийся в наследие советско-раритетный рецепт включает клей БФ-2 и пасту из шариковых ручек. Наиболее актуальными и рассчитанными на долгий срок службы считают нитро-масляные краски, отлично ложащиеся, отлично держащиеся в рисунке на стекле и практически не имеющие недостатков.
Готовим ПВА-анилин
Чтобы приготовить ПВА-анилиновую краску для росписи по стеклу и керамике, понадобится подготовить ингредиенты: разбавить вдвое дистиллированной водой 100 мл клеевой основы и растворить, согласно инструкции, порошок анилинового красителя. Полученный красящий раствор процеживается через тонкий капрон. Теперь настало время игры с оттенками. Анилин в клеевую эмульсию добавляется каплями. Проверка насыщенности колера производится на стекле. В недотонированную витражную краску придется добавлять пигмента, в пресыщенную – клеевую эмульсию.
Краски по стеклу можно сделать своими руками
Готовим желатиново-анилиновую смесь
200 мл дистиллята подогревается до 50оC, после чего в нем разводится 6 г обычного желатина. Анилиновую смесь готовят по вышеописанной методике. Краситель в остывший желатин добавляют также каплями под регулярным контролем уровня насыщения им краски. У витражной росписи по стеклу, выполненной таким составом, может быть повышена износостойкость.
Желатиново-анилиновая краска обладает повышенной износостойкостью
После высыхания рисунок на стекле достаточно покрыть бесцветным акриловым лаком. Не пробуйте повторить подобное с ПВА-анилиновыми витражными красками. Они не рассчитаны на подобные изыски и попросту поплывут.
Готовим советскую рецептуру
Требуемое количество БФ-2 растворяется в двойном объеме ацетона. В полученный раствор капельно добавляется стержневая паста. Смесь надо тщательно перемешивать. Получен ли нужный оттенок, также проверяется при помощи стекла.
Краска с стержневой пастой
Готовим нитро-масляный состав
Пропорциональность данной смеси 60х40, где 60% объема займет прозрачный мебельный нитролак, а 40% останутся за 647 растворителем. Придавать составу цветность нужно художественными масляными красками. Поскольку это пастообразный состав, то дозируют его, ориентируясь на размер горошины. Хорошенько вымесив, комбинацию проверяют на соответствие оттенка.
Нитро-масляный состав можно покрыть лаком
Роспись по стеклу витражными красками такого типа также может покрываться слоем лака. Это сделает изделие еще более эстетичным.
Готовые краски по стеклу могут быть:
- универсальными;
- на водной основе;
- глянцевыми;
- акриловыми;
- витражными.
Универсальные
Это краски по стеклу и керамике. Ними также можно расписать фаянс и полистирол, оргстекло и всевозможный пластик. Составы отлично компонуются. Рисунки на стекле долго сохраняют контрастность оттенков и не смываются водой. Не подходят для росписи пищевой посуды.
Универсальные краски не смываются водой
На водной основе
Чаще всего такие краски нужны на роспись стекла, находящегося во влажном микроклимате. Для их фиксации на поверхности требуется обжиг. После такой обработки краскам рисунка на стекле не страшна даже неоднократная механическая мойка в посудомоечной машине. В дополнение ко всему они совершенно нетоксичны, поэтому разрешены в росписи используемой в быту посуды.
Краски на водной основе подойдут для росписи посуды
Глянцевые
Краски можно смешивать между собой. Нарисованные ними картинки отличаются яркостью, глубиной оттенков, приятным блеском. Наносятся в два слоя. Для просушки каждого требуется как минимум два дня. Роспись стекла будет нуждаться в лаковой защите.
Глянцевые краски отличаются яркостью
Акриловые
Быстросохнущие с хорошей адгезией краски, используемые как для создания обычных рисунков, так и в витражной росписи. Чрезвычайно устойчивы. Не выгорают и не тускнеют. Выполненные ними рисунки получаются матовыми. Относятся к категории универсальных, так как красками можно выполнять роспись, как по стеклу, так и по керамике.
Акриловые краски не выгорают и не тускнеют
Витражные
Данный вид красок подразделяются на обжигаемые и необжигаемые.
Обжигаемые
После нанесения, рисунок на стекле должен пройти обжиг в духовке. Это не всегда приемлемо для больших панно, например. Что делать в этом случае? Просто оставить картину сохнуть самостоятельно, убрав ее в укромный уголок. Через неделю вы получите полноценное изделие. Как будет выглядеть такая роспись по стеклу, смотрите на фото. Тут главное не дать расплыться очертаниям картинки, и не смазать линии, ведь необожженные краски будут долго уязвимыми.
Витражные краски с обжигом
Необжигаемые
Эти витражные краски отличаются яркостью, но в технике нанесения более сложны. Выбранные картинки для росписи по стеклу рисуются поэтапно. Вначале прорисовывается контур будущего шедевра, а уже потом заполняются свободные пространства. Это также долгоиграющий, на предмет высыхания, вид витражных красок, причем у каждой вариации будут на это индивидуальные сроки. Роспись по стеклу и керамике защищается слоем лака. Стойкость красок разнится, но какой бы она ни была рисунок, нельзя будет замачивать и уж тем более подвергать механической чистке.
Рисунок на стекле витражными красками
Если посмотреть на примеры росписи по стеклу на фото, то можно видеть, что кроме цветовых пятен на них немало тонких линий. Для их получения в росписи стекла используют маркеры и контуры.
Маркеры
Помогают в прорисовке тонких линий. Водная основа позволяет им не растекаться на глянцевых поверхностях. После нанесения рисунка на стекло, изделие отправляют на обжиг.
Маркеры для стекла
Контуры
Контуры-рельефы имеют вид аппликаторов с узким наконечником, что очень удобно для нанесения тонких ровных линий.
Контуры очень удобны для нанесения тонких линий
к оглавлению ↑Что можно расписать краской по стеклу?
Рисунок на стекле актуален везде, где имеется подходящей площади для его нанесения поверхность. Прекрасным дополнением расписанной дверной стеклянной вставки станет аналогично оформленный абажур настенного бра, торшера или потолочного светильника. Можно декорировать интерьер витражными картинами. Хорошо смотрится роспись по стеклу в нишах, на перегородках. Витражными вставками часто украшают потолки.
Декор потолка витражными вставками
Расписанное под витраж стекло может стать элементом декора лестниц в двухуровневых квартирах, его вставляют между деревянными или сделанными из нержавейки балясинами. Роспись по стеклу витражными красками украсит кухонный гарнитур, душевую кабину, дверцы шкафа-купе.
Рисунок на стекле в интерьере кухни
к оглавлению ↑Роспись по стеклу своими руками
Начнем рассмотрение вопроса с использования трафаретов в росписи по стеклу. Простейшие модели многие вполне в силах сделать в домашних условиях. Для этого даже не обязательно что-то рисовать: достаточно найти подходящую картинку для росписи по стеклу на фото в интернете и распечатать ее. Ровно вырезать детали поможет канцелярский нож. Если предстоит роспись стекол нескольких окон или дверей, то лучше, конечно, купить многоразовый шаблон.
Вырезать детали трафарета поможет канцелярский нож
Как пользоваться трафаретом
Для росписи стекла в такой технике потребуются витражные краски или акриловые. В зависимости от воспроизводимого типа рисунка работать можно кистью или губкой. Выбор картинки для росписи по стеклу – дело сугубо личное. Что нужно для работы:
- само стеклянное изделие;
- обезжиривающая жидкость;
- краска по стеклу;
- кисточки;
- скотч;
- трафарет.
Этап I. Обезжириваем поверхность. Делать это обязательно. Стекло должно быть избавлено от пятен и загрязнений, чтобы на него можно было равномерно нанести краску. Подготовить поверхность можно обработав ее ватным диском, смоченным спиртом.
Обезжиривание поверхности
Этап II. Прикладываем к стеклу трафарет и при необходимости фиксируем его скотчем. Фиксация сделает его неподвижным, что исключит погрешности в работе.
Фиксация трафарета
Этап III. Приступаем к росписи по стеклу витражными красками. Поролон или тампон из ваты опускают в краску и промокательными движениями распределяют ее по трафаретным пустотам.
Готовая роспись
Точечная техника росписи
Для работы понадобятся контурные краски. В идеале воспроизводится не полноцветный, а контурный рисунок на стекле. По абрисовым линиям расставляются точки идентичного размера и на равномерном удалении друг от друга. Первыми прорисовываются крупные элементы выбранной картинки, а затем уже мелкие детали. Размер точки регулируется силой нажатия на тюбик.
Точечный рисунок на стекле
Контурная техника
Способ позволяющий получить наиболее выразительные и красочные рисунки на стекле. Для детальной прорисовки пользуются тонкими кистями или контурными красками.
Контурная техника росписи
После того, как заготовка высохнет можно будет приступать к раскрашиванию внутриконтурных пустот. Работа потребует аккуратности. Краски не должны растекаться и выходить за уже очерченные границы. Как правильно выполнить данный этап росписи по стеклу продемонстрируют фото.
Техника витражной росписи
Работа, требующая определенной сноровки. Витражные краски жидки и склоны к растеканию. Чтобы задумка удалась надо вначале отметить контуры абстракции, покрыв поверхность стекла сетью из золотистых, черных или серебристых линий. Рисовать их нужно старательно, не допуская пропусков и прерывания линий. Помните, что контуры в дальнейшем сыграют роль барьеров, не позволяющих растекаться цветным краскам.
Витражная роспись по стеклу
Заготовка для витражной росписи по стеклу должна хорошенько высохнуть, и только после этого ее можно будет взять в работу повторно. Когда рисунок будет готов полностью и просушен, полученное панно вскрывают лаком.
Заливной витраж
Рисунок на стекле, полученный таким способом нанесения, практически не отличим от истинного витража. Но так будет лишь в том случае, если к умелым рукам приложится еще и понимание тонкостей освещения картинки. Тут потребуется специфическое преломление лучей, обеспечить которое сможет отражающая подложка. Это объясняет, почему технику чаще применяют для оформления зеркальных поверхностей.
Заливной витраж красками
При качественно сделанной заливке витражная краска образует мениск. Разной кривизны преломления лучи проходя сквозь него, заставляют играть витраж цветными переливами. Поскольку дифракция влияет и на границы бордюра, то последний есть смысл сделать темным и блестящим. Как это будет выглядеть роспись по стеклу на данном этапе, смотрите на фото.
Заливная витражная роспись по стеклу
Заливной витраж делают по следующему алгоритму. Прежде всего готовится сборочный стол. Его поверхность обтягивается белой байкой, бязью, фланелькой. На ткань укладывается трафарет рисунка, который покрывается предварительно обезжиренным стеклом. Теперь нужно прификсировать заготовку по контуру. Делается это посудным ПВА. Стекло остается сохнуть на сутки. После этого начнется самая сложная часть процедуры росписи стекла витражными красками – заливка образовавшихся ячеек. Их заполняют поочередно. Давая высыхать каждой залитой партии.
Заливка ячеек краской
Если случится протек, его можно будет осторожно удалить, сняв лезвием бритвы. Залив последнюю ячейку витраж следует оставить еще на сутки сушиться. Затем полученный рисунок на стекле можно будет вставить в раму или металлическое обрамление, если это готовилось панно и отправить на выделенное ему место.
На технике заливки при росписи по стеклу витражными красками стоит остановиться подробнее. Ячейки закрашивают обильно промоченной составом кисточкой или заливают его шприцем, распределяя по контуру. При этом касаться бордюра строго запрещено. Краска должна растекаться в мениск самостоятельно, естественным путем. Если ее концентрация вышла жидковатой, то после высыхания залив ячейки повторяется. Лить или доливать краску в центр нее категорически нельзя. Если роспись по стеклу делается своими руками и процесс нужно корректировать, то для загущения цветового пятна специалисты рекомендуют делать в обрамление сразу два залива одномоментно – по внутреннему и внешнему контуру. При условии, что в центре ячейки сформируется «блямба», то светопреломление будет нарушено и витражная роспись стекла потеряет смысл. Если таких проколов будет много, то рисунок на стекле приобретет неряшливый вид и задуманного эффекта вам не видать.
Заливка контура кисточкой
Марморирование
Еще один интересный и быстрый способ росписи стекла. Специальные, разного оттенка краски по стеклу поочередно тонкой струйкой вливаются в центр емкости, заполненной подогретой водой. Образовавшиеся цветные круги растягиваются в рисунок зубочисткой. В подготовленную купель макается декорируемый предмет.
Марморирование стекла
После извлечения на его поверхности останется абстракционный рисунок. Картинка очень будет напоминать структуру мрамора. Краске дают высохнуть и фиксируют рисунок на стекле лаком. Таким образом можно оформлять стаканы, бутылки, посуду, небольшие плафоны, мини-панно.
Декор ножки бокала марморированием
к оглавлению ↑Заключение
Роспись по стеклу своими руками – это увлекательнейшее занятие! Техники не сложны и доступны в освоении каждому. Декорировать рисунками можно любое стекло, будь то крупная вещь или мелкая безделушка. Совсем неважно, распишете ли вы тарелку или оконное стекло, главное, чтобы получилось в тему и душевно!
Фотогалерея – рисунок на стекле
видео, мастер-классы для начинающих, материалы и технология рисования
Говоря о декоративной росписи стекла, многим представляются огромные витражи в храмовых сооружениях, искусно оформленные художниками. Однако иметь кусочек такого «высокого искусства» можно и у себя дома, расписав стеклянную посуду, подсвечник, контур зеркала или просто кусок стекла, оформив его затем в декоративную рамку и повесив на стену. Проявите немного фантазии, и результат непременно порадует всех окружающих!
Прежде чем приступить к росписи по стеклу, нужно освоить хотя бы несколько самых популярных техник, чтобы выбрать ту, которая понравится вам больше всего. Лучше всего начать изучение технологии росписи по стеклу с обработки плоского покрытия. Для того приобретите ацетатную пленку: она недорога и имеет гладкую прозрачную поверхность.
На этой странице продемонстрированы несколько мастер-классов росписи по стеклу для начинающих и показаны фотографии конечных результатов.
Инструменты и материалы для росписи по стеклу
Для росписи по стеклу вам потребуются следующие инструменты и материалы.
Краски для росписи по стеклу.
По мере того как роспись по стеклу становится все более популярной, растет и выбор специальных красок: производители продукции постоянно улучшают их качество.
Краски для стекла бывают либо на водной основе, либо на основе растворителя. Первые следует разводить водой; ею же моют кисти после использования. Во втором случае для тех же целей применяют уайт-спирит: работать с такими красками надо в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе, так как вдыхание испарений может повредить вашему здоровью.
Как уже говорилось, в продаже имеется большое разнообразие материалов. Поэтому важно убедиться, что выбранный продукт подходит для осуществления поставленной задачи. К примеру, для текстурной отделки лучше использовать гелевые краски. Для росписи посуды предназначены керамические (обжигаемые) краски: после обжига в духовом шкафу обработанные ими изделия можно применять для хранения пищевых продуктов и сервировки стола.
Прежде чем купить краску для росписи по стеклу, внимательно прочитайте этикетку или проконсультируйтесь у продавца, дабы убедиться, что данный материал подходит для ваших целей. Многие краски обладают широким спектром цветов, но недостаточно водостойки, а значит, не годятся для обработки предметов обихода.
По мере усовершенствования красок увеличивается их адгезия, свето- и водостойкость. Следует учитывать, что некоторые цвета более устойчивы к воздействию солнечных лучей, нежели другие; это также указывается на этикетке. Некоторыми красками для стекла можно расписывать поверхности из других материалов: это удобно, если вы увлекаетесь разнообразными ремеслами.
Свинцовая лента.
Чтобы создать традиционный эффект витражных окон, вы можете использовать свинцовую ленту для формирования ячеек, которые затем заполнятся краской. Лента продается в бобинах, а самоклеящаяся поверхность облегчает работу.
Аутлайнер.
Распространенной заменой свинцовой ленты является цветной аутлайнер -жидкое средство, которое выдавливают на стекло или ацетатную пленку непосредственно из тюбика.
Тонкая ровная линия ложится на стекло узором любой сложности, затвердевает после высыхания и образует выпуклый контур, не позволяющий краске растекаться.
Малярная лента.
Другой способ обозначить контур – использовать малярную ленту. Она защищает от окрашивания участки поверхности, которые должны быть прозрачными. Единственная сложность состоит в необходимости достаточно быстрого удаления ленты, чтобы на обрабатываемом изделии не остались следы клея. Кроме того, малярную ленту можно использовать для прикрепления ацетатной пленки поверх рисунка, по которому производится роспись, или для фиксации эскиза и копировальной бумаги, чтобы они не сдвигались, когда вы переносите изображение на рабочую поверхность.
Кисти.
Имеет смысл приобрести кисти высокого качества, которые обеспечат ровное нанесение краски и не будут оставлять щетинки на рисунке. Для начала выберите одну тонкую, одну среднего размера и одну толстую кисточки (№ 1, 4 и 10) с синтетическим, а лучше натуральным ворсом. Кисти нумеруются в соответствии с их размером — чем меньше номер, тем короче щетина.
Мастихин.
Некоторые рисунки можно наносить шпателем или мастихином. Широкий плоский мастихин подходит для нанесения краски на большие участки.
Инструменты для исправления ошибок.
Пока краска еще не высохла, вы можете исправить ошибки или счистить подтеки краски с помощью полотенца или ватной палочки. Если дефект устранить сложно, погрузите ватную палочку в воду или уайт-спирит (в зависимости от того, какой краской вы пользуетесь). Не смачивайте ее слишком сильно, так как краска может потечь и испортить удачные участки рисунка. Чтобы выровнять край рельефного контура, можно, пока он еще не затвердел, использовать зубочиску.
Для смешивания краски пользуйтесь палитрой или стеклянной банкой. В такую же банку можно налить воду или уайт-спирит для разбавления краски и мытья кисточек.
Материалы для шаблонов.
Для работы с шаблонами вам потребуются копировальная бумага, шариковая ручка, химический карандаш или фломастер (в зависимости от того, на какую поверхность вы наносите рисунок). Могут понадобиться также разделочная доска, нож или ножницы, линейка и клей ПВА. Для некоторых изделий можно использовать муррины и блестки, а также различные лаки и разбавители.
Набор инструментов и декоративных средств, которые вы применяете, зависит от вашего замысла: прежде чем отправиться за ними в магазин, составьте список необходимых материалов.
Ручная роспись стекла с использованием защитной ленты
Использование защитной ленты – это один из простейших способов формирования контура без использования аутлайнера. Надо заклеить защитной лентой те части обрабатываемой поверхности, которые должны остаться прозрачными.
Вам потребуется:
- Ацетатная пленка 100 х 80 мм
- Малярная лента
- Нож для бумаги и разделочная доска
- Прозрачные краски для стекла (синяя и красная)
- Тонкая кисточка
- Уайт-спирит или вода
- Булавка или чертилка
Выполнение работы:
- Вырежьте из ацетатной пленки прямоугольник нужного размера. Затем приклейте на разделочную доску малярную ленту: она станет менее липкой, и после высыхания краски ее легче будет снять с ацетатной пленки. Разрежьте ленту на волнообразные полоски ножом для бумаги.
- Придумайте узор, который вы желаете изобразить, и воспроизведите его на ацетатной пленке с помощью малярной ленты, помня о том, что под ней поверхность останется прозрачной. Когда внешний вид композиции вас устроит, прижмите ленту к пленке, следя за тем, чтобы все края хорошо прилипли.
- Приступайте к ручной росписи стекла: не набирая на кисть много краски, наносите ее на открытые участки пленки диагональными мазками от края одной ленты до края другой, следя, чтобы краски разного цвета не смешивались. При смене цвета тщательно мойте кисть.
- Завершив роспись, дайте ацетатной пленке высохнуть (в течение ночи или не менее 8 часов). Затем аккуратно снимите малярную ленту. Если в каком-нибудь месте краска подтекла, осторожно удалите ее острием чертилки или булавки.
- Если вы заметите неудачные, с вашей точки зрения, участки росписи, можно скорректировать изображение с помощью булавки или чертилки. Для начала рекомендуется выбирать простые узоры, например, спирали или звезды.
- Из широкой малярной ленты вы сможете вырезать крупные узоры: сердца, звезды, круги и т. д. Экспериментируйте с все более сложными формами.
Выделение контура при росписи по стеклу (с фото)
Краска-аутлайнер ложится на поверхность выпуклой линией; когда она высыхает, внутри созданного контура остается участок, который можно заполнить краской. Выделение контура при росписи по стеклу – это самый простой способ добиться эффекта витража.
Для выделения контура вам потребуется:
- Лист ацетатной пленки 100 х 80 мм
- Аутлайнер
- Уайт-спирит или вода
- Тонкая кисточка
Выполнение работы:
- Сначала научитесь наносить на ацетатную пленку вертикальные волнистые линии. Держите аутлайнер так, чтобы носик касался рабочей поверхности, и, слегка надавливая на тюбик, проведите несколько волнистых линий. Попрактиковавшись, вы сможете отрегулировать силу нажима так, чтобы краска поступала равномерно. Не осторожничайте: слишком медленные движения рукой приведут к неровному распределению краски. Следите, чтобы носик тюбика не засорился: контур получится комковатым. Пока аутлайнер не затвердел, вы можете стереть огрехи ватной палочкой. Прежде чем заполнить краской контур, дайте ему подсохнуть в течение часа, иначе аутлайнер растечется.
- Заполните контур красками. Не набирайте на кисть слишком много краски — ее должно быть столько, чтобы цвет получился ровным. Если количество окажется достаточным, то после высыхания мазки не будут видны: краска осядет и гладко покроет поверхность. Если вам требуется более глубокий цвет, наложите еще один слой краски после того, как высохнет первый. Оставьте ваше изделие сохнуть в течение ночи. На этом можно завершить работу: рисунок останется отчетливым, интенсивным. А можно смягчить его, нанеся на поверхность рельефный узор аутлайнером.
- Попробуйте сделать точки. Для этого наносите небольшое количество контурной краски, держа тюбик вертикально и прижимая его кончик к ацетатной пленке. Практикуйтесь в создании более сложных узоров: рисуя завитки, спирали и крестики, контролируйте поступление аутлайнера.
На фото росписи по стеку видно, какого эффекта можно добиться, используя прозрачную краску:
Роспись будет выглядеть иначе, если вы возьмете непрозрачную краску: свет не сможет проникнуть сквозь нее, и в узоре появятся глянцевые участки насыщенного цвета.
Непрозрачные узоры на ацетате и стекле создаются с помощью керамических красок. Если вы воспользуетесь ими, то после окончания работы изделия надо будет обжечь в духовом шкафу при температуре 150 °С, чтобы роспись стала водостойкой и безопасной при контакте с пищевыми продуктами. После обжига краски становятся более прозрачными; экспериментируя с прозрачными и непрозрачными красками, вы увидите, сколь разнообразного эффекта можно достичь.
Декоративная роспись стекла аутлайнером
Научившись контролировать поступление контурной краски из тюбика, вы сможете создать одноцветную картинку. Для этой техники росписи по стеклу больше подходят несложные рисунки; золотой и серебряный аутлайнеры лучше смотрятся на темном фоне, в то время как черный эффектнее выглядит на светлом.
Познавая азы росписи по стеклу, начинающие могут попробовать изобразить на ацетатной пленке незатейливую подводную сценку.
Материалы для росписи по стеклу аутлайнером:
- Лист ацетатной пленки 100 х 80 мм
- Шаблон
- Прозрачная краска для стекла (синяя)
- Аутлайнер (серебряный)
- Большая кисточка
- Уайт-спирит или вода
Выполнение работы:
- Нанесите на ацетатную пленку краску густыми мазками слева направо. Можно использовать краску прямо из баночки, не меняя первоначального цвета, а можно смешать ее и добиться желаемого оттенка (Поэкспериментируйте со способами однотонной росписи на отдельных листах ацетата.) Дайте краске высохнуть в течение ночи.
- Перерисуйте или ксерокопируйте шаблон, поместите под ацетатную пленку и укрепите, чтобы он не сдвигался, пока вы будете воспроизводить узор аутлайнером. Рисунок должен быть в центре рабочей поверхности, чтобы изделие можно было вставить в паспарту и сделать из него поздравительную открытку. Перенесите рисунок на ацетат серебряным аутлайнером. Делайте это в направлении сверху вниз, чтобы не смазать уже созданный контур рукой.
- Когда все детали изображения будут воспроизведены на пленке, нарисуйте на теле рыбки точки, предварительно дав аутлайнеру подсохнуть в течение часа. Этот процесс можно ускорить, если сушить краску феном. Включите его на слабый режим и не приближайте ближе чем на 30 см: ацетат может расплавиться, а стекло — лопнуть.
Роспись по стеклу с использованием шаблонов: МК для начинающих
Начинающим художникам использовать шаблоны для росписи по стеклу на плоской поверхности несложно: вы просто делаете ксерокопию и помещаете ее под ацетатную пленку или стекло.
Чтобы перенести рисунок на изогнутую поверхность миски или банки, поместите его внутрь и прикрепите с помощью малярной ленты.
Для предметов с узким горлышком вам понадобится копировальная бумага. Положите ее переводящей поверхностью вниз на участок изделия, который хотите украсить, сверху поместите ксерокопию шаблона рисунком вверх и прикрепите ее клейкой лентой.
Обведите контур шаблона для росписи по стеклу шариковой ручкой: надавливая стержнем на копировальную бумагу, вы, таким образом, перенесете изображение на стекло. Удалите бумагу с рабочей поверхности и обведите контур аутлайнером. Когда он полностью высохнет, сотрите следы копирки ватной палочкой, смоченной уайт-спиритом.
Ознакомившись с МК росписи по стеклу, вы можете создать собственные шаблоны или просто нарисовать то, что вам хочется, на стеклянном предмете с помощью фломастера или специального химического карандаша, используемого для разметки фарфора и стекла. Однако сложные рисунки лучше сначала изобразить в натуральную величину на листе бумаги, а затем перенести на рабочую поверхность изделия вышеописанным способом.
Технология росписи по стеклу с добавлением блесток
Когда свет проходит сквозь покрытую прозрачной краской поверхность, она сияет и переливается. Этот эффект можно усилить, украсив рисунок блестками: они добавят ему объем, особенно если роспись будет хорошо освещена.
Вам потребуется:
- Лист ацетатной пленки 100 х 80 мм
- Аутлайнер (серебряный)
- Прозрачная краска для стекла (синяя и зеленая)
- Блестки
- Бесцветная краска для стекла или лак
- Тонкая кисть
- Уайт-спирит или вода
Выполнение работы:
- Нарисуйте аутлайнером решетку. Не беспокойтесь о совершенстве линий. Сначала проведите вертикальные, затем, дав им высохнуть, горизонтальные: это не позволит контуру расплыться в местах пересечения.
- Когда контур затвердеет, заполните клетки краской, в которую вы не планируете добавлять блестки, и высушите. Затем заполните оставшиеся клетки краской другого цвета и, пока она еще влажная, посыпьте блестками. Дайте рисунку высохнуть в течение ночи. Смахните кисточкой блестки, которые попали на соседние клетки. Теперь можно покрыть изделие бесцветной краской для стекла или лаком: это не позволит блесткам осыпаться.
- Можно декорировать изделие стразами или мурринами: дайте краске на рисунке высохнуть и прикрепите украшения с помощью клея.
На это видео представлен мастер-класс росписи по стеклу с добавлением блесток:
Накладывание свинцовой ленты для росписи по стеклу
Для создания контура можно использовать свинцовую ленту. Она бывает разной ширины и легко режется, что позволяет получать детали необходимой длины. Изнаночная сторона у такой ленты клейкая, что облегчает работу. Так как свинец достаточно тяжел, им лучше оформлять стеклянные поверхности. Но сперва нужно научиться накладывать свинцовые полоски на ацетатную пленку: это поможет освоиться с новым материалом.
Вам потребуется:
- Лист ацетатной пленки 100 х 80 мм
- Свинцовая лента шириной 3 мм
- Шаблон
- Прозрачная краска для стекла (темно-синяя, голубая и светло-зеленая)
- Ножницы или нож для резки бумаги, разделочная доска
- Прижим
- Кисть среднего размера
- Уайт-спирит или вода
Выполнение работы:
- Возьмите шаблон или придумайте собственное изображение. Прежде чем использовать свинцовую ленту, внимательно изучите инструкцию на упаковке. Свинец ядовит, поэтому мойте руки после контакта с ним; не пейте, не ешьте и не курите во время работы.
- Поместите ацетатную пленку поверх шаблона и начните работу с формирования внешнего прямоугольника. Отрежьте ножницами четыре полоски ленты: по длине каждая из них должна немного превышать соответствующую сторону. Концы срежьте под углом 45° так, чтобы полоски можно было совместить без нахлеста. Сначала, не снимая с клеящей стороны защитную пленку, оформите скосы верхней полоски и поместите ее на соответствующий участок шаблона. Затем приложите к рисунку вертикальную полоску, отметьте, где должен быть угол, и срежьте лишнюю ленту. Аналогично формируйте остальные углы.
- Снимите с ленты защитный слой
Наброски рисунка павлина для росписи по стеклу на GetDrawings
35 год 3
2297×2833 Наброски рисунка павлина
35 год 3
1861×2254 Павлин Гвоздика Клипарт
27 2
646×1024 Картина Ткани Контуры Дизайна Идея Домашнего Дизайна
26 1
1002×1068 Full Patternglass Картина Контуры Господа Кришны Стекло
16 5
392×480 Фотографии Живопись Контурные конструкции,
15 1
1490×1836 Изображения набросков стеклянных картин Наброски стеклянных картин
14 1
736×709 Картины Контурная Живопись,
10 3
480×480 Галерея изображений контуров стеклянных картин,
11 1
488×600 Рисунки роз Как рисовать фабрику рисования роз.
8 1
690×1024 Ткань Роспись Цветы Рисунок Фото Стекло Картина Контур
9
236×236 Простые узоры для рисования
7 1
560×736 Craft 360 Узоры для рисования на стекле
7 1
736×736 Рисованный Павлин Лайн Арт
7 1
236×308 Стеклянная Живопись Контурные Дизайны Цветов
7
723×1024 13 удивительных изображений простого контура павлина.Павлин наброски картинки
7
800×1024 Мирные идеи вдохновения Наброски павлина Рисованной каракули
7
Раскраска павлин 736×961
5 1
728×1222 Лучшие дизайны настенного декора для росписи стекла для подвешивания
5 1
700×700 Craft 360 Узоры для рисования на стекле
6
1400×1592 Наброски Картины Кришны Наброски Стекла
6
355×400 Jaya’s Shades Glass Painting Радха Кришна
6
650×916 Витраж Павлин Раскраски Витраж Павлин Лампа
4 1
800×1194 Контурные изображения для рисования по стеклу Учебник по рисованию стекла
3 2
540×756 Павлиньи мандалы, эскизы, шаблон, раскраски
4
858×806 Vintage Kids Printable Draw Some Swans Раскраска 4
3
753×1194 Стеклянные Картины Контурные Дизайны
3
255×500 Контур для росписи по стеклу
3
670×820 изображений павлина для печати
2
984×999 45 простых шаблонов витражей.
2
.Наброски декораций в GetDrawings
74 6
1008×760 17117 Ide Раскраски Природа Красивая Природа Раскраски
34 4
392×480 Картины Рисование Контурных Дизайнов,
15 6
1899×1355 Легкие рисунки пейзажей, шаг за шагом
17 4
Наброски 1000×1000 для пейзажа Как нарисовать закат, шаг за шагом
16 2
450×470 Royalty Free (RF) Клипарт Иллюстрация контура раскраски
16 1
Раскраски 900×688 Летний сезон картинки для детей Рисование бесплатно
12 2
560×700 B386550348dec2465a138adba2e06a0f (560×700, 150kb) Раскраски
10 3
1016×1024 Цветочный Рисунок Наброски
10 2
Раскраски Весенний Пейзаж 600×452
10 1
585×361 Легкий рисунок
8 1
Рисование дома 400×400 Рисование шляпы Безумного Шляпника План дома и дом
6 2
593×596 37 лучших раскрасок на тему раскраски для взрослых
8
800×800 Галерея Природные пейзажи Контурные изображения,
7 1
1000×900 Наброски для пейзажа Бесплатные раскраски для печати
7
1000×900 Контурный рисунок пейзажа
6 1
567×794 Пейзажи Фестиваль Рождественских Рисунков Коллекции
5
400×429 Семейное хозяйство Мегна Унникришнан Индия, Индийская деревня
4 1
1024×1024 The Waterfall Outline Векторный клипарт Derplan13
2 1
Бесплатные раскраски 1200×1000 для печати изображений Идеи для детских рисунков
2 1
1000×1649 Стеклянная Живопись Контурные Пейзажи
3
Раскраска Дом 324×450 Сток Иллюстрация
3
800×800 Картинки Бесплатные печати живописные картинки,
2
879×715 Пейзаж Наброски Силуэт Наброски Пейзажи Пейзаж Природа
1 1
1050×1200 Лесной Живописный Трафарет Волка
1
800×917 Картины Дивали, Сцена, Рисование Рисунков, Эскиз Для Детей Счастливого
1
900×968 Цветочный Сад Рисунки
1
550×431 Пейзажный клипарт Попугай
230×230 27 распечатать раскраски природа для самых маленьких
2037×1629 Стеклянные Картины Контуры
487×325 Как рисовать пейзажи
.Free Picture Stencil Maker
Free Picture Stencil MakerRapid Resizer несовместима с этой версией вашего веб-браузера. Используйте недавно обновленную версию Chrome, PLATFORM SPECIFIC или Firefox.
Автоматическое построение фотографий и изображений по трафарету, узору, линейному рисунку или эскизу. Отлично подходит для рисования, обработки дерева, витражей и других художественных работ.
Распечатать Редактировать трафарет букв Дизайнер цвет Удалить
Если у вас есть учетная запись Rapid Resizer, пожалуйста, войдите в систему, прежде чем связываться с нами.
Основные инструкции см. В руководстве по началу работы. Управляйте своим аккаунтом здесь.
Если вам нужна помощь по старому Rapid Resizer & Pattern Wizard, их база знаний находится здесь.
Свяжитесь с нами, если вы не можете найти ответ выше
При отправке сообщения произошел сбой.Убедитесь, что вы подключены к Интернету, и повторите попытку. Если это не сработает, вы можете написать нам по адресу [email protected].
Спасибо, что обратились к нам. Мы получили ваше сообщение. Обычно мы свяжемся с вами как минимум на следующий день (с понедельника по пятницу).
Возможно, вам потребуется проверить папку со спамом для получения нашего ответа. Пожалуйста, не отправляйте несколько сообщений об одной и той же проблеме.
.Outline Template Paper Glass And Mug Stock Vector
Дизайнеры также выбрали эти стоковые иллюстрации
Brush Stroke Art — Кофейная кружка
Иллюстрация мужской повседневной одежды
Векторная иллюстрация мужской одежды
Пакет для молока и стакан
Кофейные иконы
Выражения лица
Рождественская елка
Пустая белая кружка
Вязаная черная шапка
Майка, футболка и футболка с длинными рукавами — шаблон
Кофейный знак
Рисунки мелом.Набор кофейных чашек
Горячие напитки на выбор: кофейное мороженое, латте, фраппе, шоколад
Набор типографики, связанной с кофе. Цитаты о кофе. Винтажные векторные иллюстрации.
Другие стоковые иллюстрации
Бумажный шаблон для уличных знаков
Вектор плоской рисованной алкоголь пиво знак шаблон логотипа, изолированные на крафтовой фоновой бумаге.
Кружка значок вектор логотип шаблон иллюстрации дизайн. Вектор EPS 10
Шаблон кофе этикетки с бесшовные модели. Векторные старинные монохромные гравюры
Шаблон концепции дизайна логотипа линии кофейного стекла
Значок линейной пластиковой чашки для питья из коллекции «Еда». Значок пластиковой чашки для питья тонкой линией выделен на белом фоне.
чашка кофе Векторный icon, изолированные на белом фоне. Контур, тонкая линия значок чашки кофе для веб-дизайна и мобильных устройств, приложение
Векторная иллюстрация. Рисованной каракули одноразового бумажного стаканчика с кофе или чаем. Эскиз шаржа. Украшение для меню
Круглая рамка из красно-бежевых чашек с паровой и френч-прессом на белом фоне.Изолированный шаблон. Рисование руки в скандинавском стиле
Логотип кофейная чашка с контуром кофейных зерен на пролитой кофейной фоновой векторной иллюстрации.
Круглая чашка чернил цвета закуски бесшовные модели
Набор колец в стиле гранж
Жидкий след, отпечаток чашки
Пятно кофейного кольца для кафе, карты, логотипа, списка, меню.
.