История о том, как камелия стала любимым цветком Chanel
История одной из самых узнаваемых эмблем дома Chanel – прекрасного цветка камелии.
Говорят, что впервые Коко Шанель заинтересовалась этим цветком после прочтения романа Александра Дюмы «Дама с камелиями», в котором главная героиня романа дополняла свой образ белой камелией.
Это главный цветок французских куртизанок. Белая камелия, расположенная на корсете куртизанки, означала — «я свободна этой ночью», красная — «я занята». Коко любила только белые. Букет белых камелий и сегодня ежедневно украшает дом-музей Шанель.
Уже позднее камелия приобрела для нее и более трагичное значение – это был первый цветок, который Шанель получила в подарок от возлюбленного Артура Кэйпела, погибшего в автомобильной аварии. Несмотря на то, что эти отношения, продолжавшиеся девять лет, были сложными, Шанель искренне горевала и, установив памятник у дороги, часто навещала его, оставляя букет камелий.
С другой стороны, камелия — та же роза, только более лаконичная, олицетворяющая дух века скоростей, комфорта, автомобилей, спорта. Духа, который присущ самой Шанель, образу жизни, который пропагандировала.
Камелия — это роза без шипов, эмблема красивых, но бессердечных женщин, согласно древнегреческому мифу, что очень импонировало гордой Коко. Кроме того, у этого цветка нет аромата, а это значило, что не смешивался бы с ее наиболее известным парфюмом Chanel № 5.
Любовь Шанель к камелиям проявлялась не только в моде, но и в убранстве дома: роспись, вышивка, ширмы – снова и снова она окружала себя изображениями любимого цветка.
С 20-х годов Шанель начала активно включать камелию в свои коллекции: этот прекрасный цветок можно было увидеть на маленьком черном платье, на гравировках пуговиц, на вышивках блуз и туфель.
Принадлежащее дому Chanel ателье Maison Lemarié по-прежнему создает камелии ручной работы. В процессе работы каждый лепесток вырезается в форме сердца, завивается и крепится к остальным — на создание одного цветка в среднем требуется не менее 40 минут.
В ювелирной коллекции дома Шанель этому цветку отдана целая линия — Camelia. Множество бесподобных колец, серег, браслетов, колье, брошей, усыпанных драгоценными камнями. А между тем сама Коко считала, что настоящие камни нужно одевать для удовольствия, при чем только дома, так же как и слушать наедине с собой любимую музыку и читать книги. А на людях стоит носить бижутерию.
А еще она говорила, что подлинные драгоценности женщина не может приобрести сама, ей их должны дарить.
В 2012 году дом Chanel запустил интересный проект «Inside Chanel», в рамках которого рассказывается, как и на чем строится философия этого модного дома.
Шанель. Легенда о женщине. | Журнал Ярмарки Мастеров
19 августа 1883 года в захолустном французском городке Сомюр у поденщицы Жанны Деволь и коммивояжера Альбера Шанель родилась девочка, которую при крещении нарекли Габриэль. Новорожденной ничто не предвещало яркой судьбы и будущей мировой славы. Семья жила крайне бедно, часто переезжала, не имея собственного дома, и почти не видела отца.
После смерти Жанны (Габриэль тогда было двенадцать лет) Альбер отдал сыновей на воспитание родственникам, а дочерей – в монастырский приют, и дети больше никогда не видели отца. Маленькая Шанель не могла поверить, что он их бросил, и на насмешки других воспитанниц гордо отвечала: «Я не сирота! Скоро приедет папа и заберет меня отсюда!» Тяготы детства и суровые годы, проведенные в стенах приюта, не превратили Шанель в сентиментальную мечтательницу, бегущую от реальности, или сломленную обстоятельствами жертву, как случилось с ее матерью. «Если ты рожден без крыльев, не мешай им расти», – сказала о себе Габриэль значительное время спустя.
В восемнадцать лет она покинула монастырь, зная, что любой ценой вырвется из нищеты и безвестности. Навыки рукоделия, полученные в приюте, пригодились девушке в первом самостоятельном шаге: она стала швеей в магазине готового платья в городке Мулен. Работа кормила, появились частные заказы, однако Шанель хотелось иного. Она начала выступать в местном кафешантане, исполняя перед публикой непритязательные песенки: «Qui qu a vu Coco» и «Ко Ко Ri Kо». С тех пор имя Габриэль словно забыли: все стали называть ее просто Коко. Пела и танцевала Шанель посредственно, от карьеры певицы или актрисы ей пришлось отказаться. Но обаятельную брюнетку с немного печальными карими глазами и чувственным ртом заметили, а ведь именно этого она и добивалась.
Поняв, что ей, дочери бродячего торговца, не добиться успеха без богатого покровителя, Шанель приняла предложение молодого повесы Этьена Бальсана стать его содержанкой. Мир праздных удовольствий распахнул перед Коко двери. Она училась у Этьена верховой езде, спала до полудня, завтракала в постели кофе с молоком и шоколадными конфетами, зачитывалась дамскими романами… И уже тогда начала создавать для себя одежду и аксессуары, не имевшие ничего общего с модой тех лет.
Когда отношения любовников остыли, Шанель переехала в парижскую холостяцкую квартиру Бальсана и на его средства открыла в 1909 году шляпный салон. Лучшей рекламой салона была она сама во время прогулок по Парижу. Маленькие круглые шляпки Шанель привлекали внимание женщин изяществом и полным отсутствием украшений. Так пришел первый успех – и новое чувство: Коко сблизилась с приятелем Этьена английским плейбоем Артуром Кейпелом. Этот обаятельный красавец стал самой большой любовью Шанель и ее наставником в делах.
Артур ввел Коко в свой круг, познакомил с банкирами, политиками, финансистами. Советы, связи и деньги Кейпела помогли Шанель открыть первый бутик (Париж, улица Камбон, 1910 год), первый филиал своего магазина (Довилль, 1913), Дом моделей (Биарриц, 1915) и Дом высокой моды (Париж, 1919). Теперь стоимость платьев в ее коллекциях достигала 3 тыс. франков. Коко получила богатство и признание, не было только семейного счастья: Этьен и Артур любили модистку, но женились на аристократках. Шанель не таила обид. Позднее она скажет: «Я смогла создать свой дом, потому что двое мужчин содержали мою скромную персону». И шутя добавит: «Они считали меня молодой монашкой, в то время как я была крупным хищником».
«Я безошибочно чувствую безвкусицу», – утверждала Шанель. Стремясь освободить моду от излишней роскоши, Коко начала с шляп и убрала с них страусиные перья и бархат. В Довилле она впервые изготовила на продажу коллекцию женской одежды. Это были практичные, удобные и революционные в своем роде вещи. «Матросский костюм» для пляжного отдыха – тельняшка, широкие светлые брюки, берет – был сшит из трикотажа, ткани, которую раньше использовали только для нижнего белья. Платья также были изготовлены из непривычного материала – джерси – и имели оригинальный фасон. Грубое полотно не садилось по фигуре, и тогда Шанель придумала прямой силуэт без талии, но с шарфом или поясом на бедрах и горловиной, похожей на воротник мужской сорочки. Так в арсенале модниц появилось платье-шемизье, или платье-рубашка.
О Коко стали говорить, что она «ограбила» сильный пол и перекроила мужской английский классический стиль для женщин. Взамен рюшей, оборок, бантов, корсетов и платьев с турнюрами кутюрье предложила сорочки и галстуки, брюки, пиджаки, жакеты, вязаные пуловеры, кожаные жокейские куртки. А еще она сделала достоянием дам всех сословий бижутерию (особенно искусственный жемчуг), короткие стрижки и загар.
Воплощением сложившегося стиля Шанель стало ее самое любимое творение – маленькое черное платье, созданное в 1926 году. Безупречные пропорции, аскетичная простота кроя, изысканность ткани, сдержанная цветовая гамма – Коко превратила цвет траура и бедности в символ элегантности и респектабельности. Историки моды считают, что этот наряд родом из детства Шанель: воспитанницы приюта, где она росла, носили черные платья с маленьким белым воротничком.
«Мода выходит из моды, – говорила Коко, – стиль – никогда». Маленькое черное платье, строгие повседневные костюмы из твида с металлическими пуговицами и контрастным кантом, представленные в 1955 году, стали универсальной основой женского гардероба.
В окружении Шанель было немало известных русских эмигрантов, бежавших во Францию после Октябрьской революции. Она дружила с импресарио Сергеем Дягилевым, летом 1920 года пережила короткий, но бурный роман с композитором Игорем Стравинским. В том же году Шанель покорила сердце великого князя Дмитрия Павловича Романова, племянника Николая II. Он мог дать Коко только громкое имя и фактически находился у нее на содержании, пока не женился на богатой американке.
Однако эта связь принесла Шанель знаменитое «детище», которое обернулось миллионными доходами.
Дмитрий устроил Коко, мечтавшую о выпуске именных духов, встречу с парфюмером, французом русского происхождения Эрнестом Бо. Воплотить замысел Шанель было непросто: предстояло создать смешанный цветочный аромат, чего никто еще не делал. С задачей Эрнест справился блестяще. Из нескольких вариантов будущих духов взыскательная заказчица выбрала аромат под номером пять. Символично, что эту цифру Коко считала для себя счастливой и новые коллекции показывала публике только пятого числа.
Так родился легендарный парфюм Chanel №5.Шанель исполнилось сорок два, когда в ее жизни появился новый поклонник-аристократ. Герцог Вестминстерский был экстравагантен и баснословно богат. Он ухаживал за королевой моды, как пылко влюбленный юноша, однако на предложение руки и сердца Коко ответила отказом: «Герцогинь много, а Коко Шанель одна!» Она не захотела жертвовать домом моды ради титула и замужества и осталась великой мадемуазель.
Самый скандальный и секретный роман Коко – ее отношения с Вальтером Шелленбергом, главой разведки СС. Шанель вызвалась стать посредницей в переговорах немцев о мире с союзниками, но операция «Модная шляпка» провалилась. После освобождения Франции Коко выслали из страны за сотрудничество с оккупантами, и любовники уехали в Швейцарию. Шанель заботилась о Шелленберге, словно мать и жена, вплоть до его кончины в 1952 году.
Королева моды утверждала, что красота женщины зависит не от возраста и цены надетого платья, а от образа жизни, манер, ухоженности и душевной гармонии: «В двадцать лет ваше лицо дает вам природа, в тридцать его лепит жизнь, но в пятьдесят вы должны заслужить его сами».
Лучшим способом поддержания тонуса Коко считала любимое дело: «Главное для женщины – постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела». С иглой, булавками и ножницами в руках она творила без оглядки на часы, создавая наряды не на бумаге, а вживую, на манекенщицах. Неудивительно, что Шанель всегда была в отличной профессиональной форме: последнюю коллекцию она представила на подиуме, когда ей было за восемьдесят.
После напряженной работы Коко устраивала себе для восстановления сил периоды полного безделья. Она отдыхала в загородном доме, наслаждаясь свежим воздухом, свободой и одиночеством. Ее радовали не только пешие прогулки и верховая езда. Утонченная парижская дама с удовольствием рыбачила, разводила цветы, заботилась об окрестных собаках.
Большое значение Шанель придавала распорядку дня. Открыв свой дом моды, она забыла о богемной жизни и стала «жаворонком», отводя на сон не менее семи-восьми часов: «После бессонной ночи не создашь ничего путного днем. Отправляться спать после полуночи – значит не щадить самих себя. Лично меня после двенадцати часов вообще ничто не интересует». Сторонница умеренности, Коко считала алкоголь и излишества в еде врагами красоты. До самой старости она сохраняла девичью стройность, предпочитая рацион из овощей, фруктов, рыбы. Единственной нездоровой слабостью Шанель было постоянное курение.
Великая мадемуазель создала философию и образ новой женщины, стала ее эталоном. В судьбе Габриэль Коко Шанель отразился весь XX век, а она отразила его в творчестве: «Моду создают для нескольких сотен людей. Я создала стиль для целого мира».
По материалам интернет-сайтов.
Модные правила Коко Шанель / фото 2020
Имя Коко Шанель приходит на ум первым, когда речь заходит о моде. Эта женщина сделала себя сама — основав самый известный в мире модный дом, она совершила настоящую фэшн-революцию, и стала примером для подражания миллионов представительниц прекрасного пола по всему миру. В своей жизни мадемуазель следовала нескольким непреложным правилам, которые составляли основу ее уникального стиля, а многие из них не утратили своей актуальности и сейчас — спустя почти 50 лет.
Брюки дарят женщине свободу. Шанель очень любила брючные ансамбли за их удобство и комфорт и начала носить их еще тогда, когда брюки на женщине считались дурным тоном, а главными атрибутами женского туалета были корсеты и пышные юбки. Мадемуазель не мыслила отдыха за городом без качественной пары брюк и считала их неотъемлемой частью своего гардероба. Окружение Коко скептически относилось к ее экспериментам с мужским стилем, но спустя некоторое время брюки завоевали популярность и среди женщин — чувство свободы и элементарная возможность быстро ходить пришлись по душе очень многим.
Аксессуаров должно быть много. Шляпки, броши, бусы, браслеты — эти элементы были неотъемлемой частью нарядов Коко Шанель. Образ, созданный без участия аксессуаров, попросту казался ей скучным. Шанель умело комбинировала в одном наряде дорогие ювелирные украшения и бижутерию, приобретенную на блошиных рынках, а многоярусные жемчужные ожерелья одинаково хорошо сочетались у нее и с элегантными твидовыми костюмами, и с простыми мужскими сорочками.
Стильная обувь может быть двухцветной. Лаконичное сочетание бежевого и черного всегда было любимым у Шанель, и в 1957 дизайнер создала совершенно новую модель обуви — бежевые лодочки с черным мыском. Такие туфли не только смотрелись стильно, но и скрывали имеющиеся недостатки — бежевая основа визуально удлиняла силуэт, а контрастный нос укорачивал длину стопы. Как и большинство своих изобретений, Коко позаимствовала идею создания двухцветной обуви из мужского гардероба.
Правильная юбка должна закрывать колени. Коко считала колени самой некрасивой частью женского тела и всегда старалась прикрыть их одеждой. Кроме того, мадемуазель была уверена, что юбка длиной чуть ниже колена идет абсолютно всем — главное правильно подобрать фасон. Сама Шанель чаще всего предпочитала прямые силуэты с декоративными складками или изящные расклешенные к низу юбки-годе.
Духи — неотъемлемая часть образа. «У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего», — любила повторять легендарная мадемуазель. В 1922 году парфюмеры модного дома Chanel создали революционный аромат, который навсегда изменил всеобщее представление о парфюмерии. Дело в том, что до этого времени духи создавались преимущественно из природных компонентов растительного и животного происхождения, а легендарный Chanel №5 стал первым искусственным ароматом, который не вызывал ассоциаций ни с одним цветком и отличался особой стойкостью. Выбирая флакон для духов, Шанель осталась верна своим принципам и поместила аромат в квадратный «мужской» бутылек, который, по ее мнению, выглядел элегантней и женственней, чем модные тогда фантазийные бутылочки.
Поклоняйтесь маленьким черным платьям. История создания легендарного маленького черного платья была связана с большой трагедией. Самой большой любовью Шанель был наследник английской династии Бой Кейпел, который погиб в автокатастрофе в средине 20-х году. Поскольку мадемуазель не могла носить по нему официальный траур (Бой был женат), она создала маленькое черное платье в качестве знака скорби о возлюбленном. Лаконичный наряд вызвал недоумение у женщин, которые в то время носили пышные юбки и огромные шляпы, но чуть позже стал предметом желания первых модниц того времени.
Идеальный наряд сочетает в себе мужское и женское. Как известно, мужской гардероб был неиссякаемым источником вдохновения для Коко Шанель. Мадемуазель с удовольствием носила одежду своих любовников, будь то объемный свитер Боя Кейпеля или твидовое пальто герцога Вестминстерского, и затем вводили подобные модели одежды в свой гардероб. Кроме этого, Коко очень любила носить тельняшки, дополняя ее женственными украшениями, и мужские носки с рисунком.
Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь. Создавая свою одежду, Коко, прежде всего, думала о комфорте клиенток и об их образе жизни. Так в ее коллекциях в разное время появилась удобная обувь на низком каблуке, блузки без рукавов, которые носились под пиджак, комфортные теплые жакеты и, конечно же, брюки. Шанель не создавала моду ради моды, она просто хотела сделать одежду женщин удобной, даже когда речь шла о вечернем туалете.
Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными. «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю», — как-то заявила Шанель и принялась разрабатывать дизайн удобной сумки с длинной ручкой, которую можно было бы носить на плече или на локтевом сгибе. В феврале 1955 модельер представила на всеобщее обозрение небольшую прямоугольную сумочку черного цвета с ручкой-цепочкой. Аксессуар получил название 2.55 (по аналогии с датой создания) и имел для Коко автобиографическое значение: бордовый цвет подкладки повторял цвет одежды монахинь из монастыря, где выросла Шанель, ручка-цепочка была создана по аналогии с цепями, на которых носили ключи работники приюта, а простежка напоминала стеганый орнамент на диванных подушках в апартаментах дизайнера на 31 Rue Cambon в Париже.
Лучшие цитаты от Коко Шанель / фото 2020
Шанель явилась первопроходцем и целой эпохой в мире моды. Она одела женщин в удобные брюки, научила их комбинировать женскую одежду с мужской и создала свой собственный стиль — знаменитую элегантную простоту. Как всем известно, Коко Шанель является самым выдающимся кутюрье 20 столетия.
Помимо блистательной карьеры в жизни Коко было очень много любовных романов. И ни один из них так и не стал чем-то более серьёзным. Это не значит, что предложений не было — были и порой очень заманчивые. На одно из них, которое ей сделал герцог Вестминстерский, она с присущей ей ироничной прямотой ответила:
На свете полно всяких герцогинь, но только одна Коко Шанель.
Эта фраза в последствие стала знаменитой, как и многие другие великой мадемуазель.
Мода проходит, стиль остается.
Мода — это то, что выходит из моды.
Так вот что такое слава:одиночество.
После пятидесяти в счет идут уже дни!
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Мода, как и архитектура, — вопрос пропорций.
Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.
Очень дорогая одежда старит.
Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.
Короткие платья дольше остаются модными, чем длинные.
Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.
Женщину, одетую в светлое, трудно привести в дурное настроение.
Куда наносить косметику? А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?
Истинная щедрость состоит в том, чтобы не замечать неблагодарности.
Он находил время, чтобы заниматься мною и чтобы изменять мне каждый день.
Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.
Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.
Остерегайтесь оригинальности;в женской моде оригинальность может привести к маскараду.
Если вы родились без крыльев, не старайтесь помешать, если они вдруг у вас начнут расти.
Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас.
Слабым людям свойственно хвастатся преимуществами, которые способен дать им только случай.
У Сен-Лорана изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает.
Обожание — вот это наука! Красота — всегда оружие! Скромность — оборотная сторона элегантности!
Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.
Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально.
За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.
Коронные фразы и лучшие фотографии Коко Шанель
«Для того, чтобы быть незаменимой, нужно всегда быть разной».
«Мода не просто вопрос одежды. Мода витает в воздухе, ее приносит ветер. Каждый предчувствует ее, дышит ею. Она и в небе и на дороге».
«Природа дает вам лицо, которое вы имеете в двадцать. Жизнь формирует лицо, которое вы имеете в тридцать. Но в пятьдесят, вы получаете то лицо, которого вы заслуживаете».
«Мода проходит, стиль остается».
««Куда нужно наносить духи?» как то спросила меня молодая женщина. «Всюду, куда бы вам хотелось, чтобы вас поцеловал мужчина», сказала я».
«Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет».
«Оденьтесь плохо, и запомнят вашу одежду; оденьтесь безупречно, и запомнят женщину».
«Я не понимаю, как женщина может выйти из дома, не приведя себя в порядок — хотя бы из вежливости. И потом, вы никогда не знаете, может быть, в этот день вы встретите свою судьбу. Так лучше быть идеальной настолько, насколько это возможно для встречи судьбы».
«Нет никакого времени для скуки и однообразия. Есть время для работы. И есть время для любви».
«Одеться Шехерезадой легко, подобрать маленькое черное платье трудно».
«Элегантность — не прерогатива молодежи, это прерогатива тех, кто держит в своих руках их будущее».
«Если человек говорит плохо обо всех женщинах, это, как правило, означает, что он был сожжен одной из них».
«Некоторые люди думают, роскошь является противоположностью бедности. Это не так. Это противоположность вульгарности».
«Мода стала шуткой. Дизайнеры забыли, что внутри платья есть женщины. Большинство женщин одеваются для мужчин и хотят, чтобы ими восхищались. Но они также должны быть в состоянии двигаться, сесть в машину, не порвав платья! Одежда должна быть естественной формы»
Икона стиля Коко Шанель
Это четвертая серия в рубрике ICONS, в рамках которой мы наблюдаем за становлением стиля великих женщин прошлого и современности!
Я обожаю Chanel! Правда, до сих пор не купила ни одной сумки этого бренда:-) Видимо, берегу этот приятный момент и выбираю подходящее настроение:) Но в моем гардеробе живут несколько твидовых жакетов от Chanel, которые, надеюсь, будут носить мои внучки и правнучки!
Как обычно, сначала читаем про героиню, а потом смотрим на то, как я адаптировала ее стиль к моему гардеробу.
Напишите потом в Инста о своих впечаталениях, мне очень важно ваше мнение и поддержка:-)
—
История Коко Шанель
Дом Chanel – самое знаменитое имя в мире моды XX века. Эталон роскоши, стиля и элегантности. Могла ли подумать юная Габриэль Шанель, что добьётся такого ошеломительного успеха? Ведь на заре своей карьеры основательница культовой марки не могла похвастаться ни богатством, ни властью, ни принадлежностью к высшему обществу.
Коко Шанель изменила отношение к женской одежде, переписала правила высокой моды на свой лад. А большинство её «приёмчиков» легли в основу основ стиля и актуальны по сей день.
Множество фактов из биографии Коко Шанель окутаны тайной и уже являются частью модной мифологии.
Габриэль Бонер Шанель родилась в 1883 году во французском городке Сомюр. Её мать умерла, когда девочке было двенадцать, а отец, чтобы как-то сводить концы с концами, вынужден был отдать детей в католический приют и был таков. До совершеннолетия воспитанием Габриэль занимались монахини.
На самом деле о детстве и юности молодой Шанель доподлинно ничего не известно. В начале ХХ века жизнь бедняков мало кого интересовала, поэтому никаких документов о Габриэль не сохранилось. Одни источники утверждают, что искусству шитья её обучила тётушка, у которой она гостила каждое лето, согласно другим данным, Габриэль занималась рукоделием в приюте у монахинь.
Когда Габриэль исполнилось восемнадцать, она переехала в соседний город Мулен, где устроилась в магазин женского белья. В свободное от работы время Шанель подрабатывала в кафе, где исполняла песню «Кто видал Коко у Трокадеро?» и «Ко Ко Ри Ко». Отсюда впоследствии и берет начало легендарное имя — Коко. Многие завсегдатаи так и называли её — малышка Коко.
Во времена своей неудавшейся музыкальной карьеры юная Коко знакомится с богатым наследником текстильного бизнеса Этьеном Бальсаном. Буржуа очарован харизматичной девушкой. Их роман стремительно развивается, и Коко перебирается в загородный дом Бальсана в статусе его любовницы-содержанки. Именно тогда Шанель начинает увлекаться созданием шляпок, а Этьен поощряет это хобби, компенсируя все расходы, чтобы возлюбленная не скучала во времена его отсутствия.
Высшее общество не без скрипа принимает юную Габриэль в свои ряды. Она прекрасно осознаёт своё положение и происхождение, но пока не имеет достаточно средств, чтобы ощутить себя независимой.
Жизнь приобретает новый поворот, когда на одном из званых вечеров Шанель знакомится с другом Этьена – Артуром Кейпелом (друзья называют его Боем).
Влюбившись по уши в Боя, Габриэль меняет загородный особняк на холостяцкую квартиру Кейпела в Париже, где начинает мастерить шляпки и пытаться продавать их. Дело набирает обороты, и через год Шанель (не без финансовой помощи Боя) открывает своё первое ателье по пошиву одежды со смелым называнием «Мода Шанель».
В те времена миром моды правят мужчины, облачая женщин в тугие корсеты, тонны кружева и перьев. Коко Шанель высмеивает такой подход, заявляя, что «Дизайнеры забывают, что под их платьями находится живая женщина из плоти и крови». Бескомпромиссная Коко всерьёз задумывается о том, что женская одежда может и должна быть не только красивой, но и удобной.
В 1913 году Шанель перебирается в курортный город Довиль, где открывает ещё один магазин одежды. Габриэль начинает работать над своей первой коллекцией. Коко понимает, что эмансипация зашла довольно далеко и ищет логического выхода. Её задача – помочь женщинам выглядеть элегантно, вне зависимости от их положения.
Кстати, сама Коко не умела кроить, создавая свои наряды прямо на модели, прикладывая и прикалывая ткань, пока она не приобретала нужную форму.
В 1914 году мир потрясён Первой мировой войной. Мужчины уходят на фронт, а богатые семьи перебираются подальше от центра событий в прибрежные города. Женщины вынуждены отказываться от прислуги и одеваться самостоятельно. По иронии судьбы именно эти печальные события дают мощный толчок в деле Шанель.
Вдохновившись военной формой, Коко открывает для себя новый материал – джерси – тонкий трикотаж, который обычно используют для пошива подкладок у курток. Такой материл отлично драпируется, при этом стоит очень дёшево. То, что нужно в военное время.
Женщины нуждаются в простоте и удобстве, а дом Шанель даёт им ту самую простую элегантность. Наряды Коко диаметрально отличаются от тех, к которым привыкли женщины, но они им определённо нравятся. К концу войны одежда от Коко Шанель превращается во вполне успешный бизнес, олицетворяя собой ту самую «роскошь простоты».
Слава Коко Шанель разносится со скоростью света по всей Франции. Лаконичные и практичные вещи от Шанель – мечта любой женщины.
В 1919 году Бой Кейпел погибает в автокатастрофе. Очередное ужасное событие в жизни Шанель снова даёт выход её творчеству. Коко дарит миру моды маленькое чёрное платье. Возможно, если бы этой трагедии не случилось, то она бы вовсе не экспериментировала с чёрной тканью.
Первое маленькое черное платье от Шанель было сшито из струящейся ткани. Оно было с длинными рукавами и революционной длиной ниже колена. Госпожа Коко считала, что нет смысла делать его короче, так как не каждая дама может похвастаться красотой этой части тела 🙂
Коко не могла носить траур официально, поскольку не являлась женой Кейпела, но сама того не ожидая, она одела в траур по Бою всю Францию.
Летом 1920 Коко встречается с русским эмигрантом – князем Дмитрием Павловичем. Роман их длится не долго, но оставляет неизгладимый отпечаток на деятельности модного дома. В это время Шанель знакомится с другом Дмитрия – выдающимся парфюмером Эрнестом Бо. Встреча становится культовой для обоих. Спустя год совместной работы, Шанель выпускает свой знаменитый аромат «№5».
Эрнест создал «духи для женщины, которые пахнут, как сама женщина». Это был первый в мире парфюм из 80 компонентов, которые не повторяли запах какого-то одного цветка, как было принято ранее. Дизайнеры заключили золотистую жидкость в стеклянный прямоугольный флакон с лаконичной этикеткой, что тоже было своеобразным новшеством — до этого флаконы всегда имели причудливую форму. Их успех пережил своих создателей — до сих пор духи «Шанель №5» являются самыми продаваемыми на планете.
В тот же год Коко Шанель начинает работать над созданием бижутерии, смело миксуя драгоценные камни с искусственными.
В середине 20-х Коко начинает встречаться с английским герцогом Вестминстерским. Шанель вращается в кругах английской аристократии, часто посещает Великобританию и Шотландию. А среди новых знакомых Коко фигурируют даже такие личности, как сам Уинстон Черчилль.
У шотландцев Шанель перенимает любовь к твиду, которую впоследствии воплощает в не менее культовую одежду, как и все свои предыдущие идеи. А у англичан Коко проникается любовью к свитерам и показывает женщинам, что украшения можно надевать даже поверх свитера, что до этого не делал никто.
В коллекциях Шанель того времени очень много твида, жокейских нарядов, спортивных пальто и жилетов. Как говорила сама Коко: «Я взяла английскую мужественность и сделала ее женственной».
Роман с герцогом продлился 14 лет и закончился к концу 30-х. К тому времени Коко находилась на пике своей карьеры. Но мир снова омрачают новости о войне. В 1939 Шанель вынуждена закрыть свои предприятия.
В это же время Коко увлекается работником немецкого посольства Гансом Гюнтером фон Динклаге, что после освобождения Парижа сыграет с ней злую шутку. Якобы за пособничество нацистам её арестовывают, но в тот же вечер отпускают. Согласно легенде, с Коко сняли все обвинения, благодаря её старому знакомому Уинстону Черчиллю, который лично просил за неё. Единственное условие, дарующей ей свободу – это немедленный отъезд из Франции.
Коко покидает родину и уезжает в Швейцарию на 10 лет. За это время мир моды претерпевает решительные изменения. К власти снова приходят мужчины. Диор со своим New Look и метрами ткани, Бальман с парчой и кружевом. Всё то, что так презирала Коко сияет на модном Олимпе с новой силой.
Dior Balmain
1953 году Шанель возвращается в Париж, чтобы взять реванш. Созрело новое поколение модниц, которые знают о ней только, как о создательнице духов.
Первая коллекция Шанель с треском провалилась. Общество ещё не простило её после войны. Французские журналисты не поняли лаконичных нарядов дизайнера, и во всех газетах красуются заголовки, что «Шанель не предложила ничего нового». Но в том-то и был её секрет – лаконичность, элегантность и функциональность.
Чтобы реабилитироваться, мадемуазель Шанель понадобился всего год. Вторую послевоенную коллекцию она уже повезла показывать за океан – в Америку. Местные модницы аплодировали ей стоя.
Это была новая эра твидовых костюмов, маленького чёрного платья и массивных украшений. Понятие «стиль Шанель» навсегда заняло своё почетное место в терминологии моды. Этот стиль подразумевал, что костюм должен быть не просто элегантным, но и удобным. Все пуговицы на нём застёгивались, а не служили украшением, на юбке были карманы, куда деловая женщина могла спрятать сигареты, а туфли были непременно на низком каблуке, так как в высоченных шпильках далеко не убежишь.
А спустя ещё один год в 1955 Шанель дарит миру моды свою культовую сумочку 2/55 на цепочке, тем самым освободив руки миллионам женщин.
Коко Шанель умерла в возрасте 88 лет. До самой смерти она продолжала разрабатывать коллекции собственной марки и сотрудничать с другими компаниями. Она ушла тихо и в одиночестве после долгого рабочего дня в своих апартаментах в отеле Ritz.
У Коко не было наследников, она никогда не была замужем и не имела семьи. Всем этим она пожертвовала ради своей мечты, пройдя долгий путь от вопиющей нищеты к изобилию и процветанию. Имя мадемуазель Шанель навеки вписано в мировую историю моды. Она создала истинную империю, став законодателем стиля для нескольких поколений.
—
Стиль Коко Шанель в современном прочтении
Твид, трикотаж с кантом, стеганая сумочка, берет, туфли с темным мысом — стандартный набор для моей поездки в Париж. Где я сейчас, кстати, и нахожусь:)
Эти вещи всегда есть в моем гардеробе, так что подготовка к фотосессии заняла пару минут. В отличие от пятой героини, стиль которой, мягко говоря, нетипичен для меня!
Так что, продолжение следует:-)
|
Иллюстрированный мир иконы моды Меган Хесс
С недавней смертью Карла Лагерфельда у меня возникло ощущение, что сейчас самое подходящее время, чтобы наконец прочитать это. И это определенно было!В нем нет более глубокой биографической информации, которую вы не нашли бы в Интернете, тем не менее мне понравился этот более артистичный и немного игривый способ показать жизнь одной невероятной женщины.Иллюстрации прекрасны и передают вам сущность Коко и ее искусство. Она неустанно боролась за то, чтобы позволить женщинам раскрыть себя в ее творениях. Спасибо
В связи с недавней смертью Карла Лагерфельда у меня возникло чувство, что сейчас самое подходящее время, чтобы наконец прочитать это. И это определенно было!В нем нет более глубокой биографической информации, которую вы не нашли бы в Интернете, тем не менее мне понравился этот более артистичный и немного игривый способ показать жизнь одной невероятной женщины.Иллюстрации прекрасны и передают вам сущность Коко и ее искусство. Она неустанно боролась за то, чтобы позволить женщинам раскрыть себя в ее творениях. Спасибо, мадемуазель.
Ниже приведены некоторые из моих любимых цитат мадемуазель Шанель.
Женщины всегда были сильнейшими в мире. Мужчины всегда ищут у женщин подушку, на которую можно опустить голову. Они всегда тоскуют по матери, которая держала их в младенчестве.
Ищите женщину в платье.Если нет женщины, нет и платья.
Чтобы быть незаменимым, нужно всегда отличаться.
Девушка должна быть двумя вещами: шикарной и шикарной.
Мода — это не только платье. Мода витает в небе, на улице, мода связана с идеями, с тем, как мы живем, с тем, что происходит.
Сколько забот теряет человек, решая не быть кем-то, а кем-то.
Женщины должны всегда говорить мужчинам, что они сильные.Они большие, сильные, прекрасные. По правде говоря, женщины самые сильные. Это просто мое мнение, я не профессор.
Мода исчезает, остается неизменным только стиль.
Кто такая Коко Шанель? 12 фактов о легендарном дизайнере
перейти к содержаниюВерхняя навигация
Исследовать По вкусу, со вкусом, стильно По вкусу, со вкусом, стильно По вкусу, со вкусом, стильно По вкусу, со вкусом, стильно- Новости
- Мода
- Одежда
- Аксессуары
- Уличный стиль
- Образ дня