пошаговые схемы кинусайга и мастер-класс, шаблоны и заготовки
Разнообразить свой досуг можно любыми способами. Одних устраивает создание фотокниг, другие отдают предпочтение аквариумистике, третьи посвящают свободное время рукоделию. Последним опытные мастерицы советуют обратить внимание на пэчворк – лоскутное шитье. На первый взгляд может показаться, что это очень сложно. На самом деле причин для беспокойства нет. Первый блин всегда комом, а второй получается идеальным. То же самое касается картин в технике пэчворк.
Что это такое?
Японский пэчворк – шитье из лоскутов ткани, с давних времен пользующееся спросом общества.
Жители Страны восходящего солнца при создании своих шедевров из кусочков ткани прорабатывают орнамент, подбирают лаконичную цветовую гамму ткани, для разных элементов картины выбирают определенный по плотности материал.
Важная особенность японского пэчворка заключается в стяжках, соединяющих ткань и позволяющих создать необычный узор либо орнамент. Такой метод применялся японцами при починке спальных матрасов, ведь приобрести новый футон было очень сложно, так как его стоимость значительно превосходила семейный достаток.
Кроме стежков, существует еще ряд особенностей японского пэчворка, отличающих его от европейской или китайской техники:- японский пэчворк предполагает использование только шелковой ткани;
- в качестве сюжета используются только природные мотивы;
- все элементы сюжета создаются в виде геометрических фигур;
- в качестве дополнительного декора используется бахрома или тканевые кисти;
- обязательная аппликация;
- применяемый в работе тканевый материал должен обладать только натуральными оттенками.
Японский пэчворк для начинающих мастериц на первый взгляд может показаться сложным. Но только приступив к работе, становится понятно, что нет ничего проще.
На сегодняшний день японский пэчворк включает несколько видов техник.
- «Пояги». В данном случае речь идет о соединении тканевого материала при помощи стежков.
- Техника «лоскутное шитье». Предполагается выбор гармонирующей по цвету и фактуре ткани, позволяющей создать бесшовную аппликацию. В качестве дополнительных материалов потребуются тонкие доски, лучше всего из дерева. Как раз на них и делается контур рисунка, прорезаются бороздки, куда и заправляются кончики тканевого материала. Современные рукодельницы вместо деревянных досок предпочитают использовать пенопласт, так как не у каждой хватит сил, терпения и аккуратности сделать ровные прорези на деревянных досках.
- «Аппликация». Данная техника предполагает создание изображений при помощи тканевых нашивок поверх цельного куска полотна.
- «Йосегире». Представляемая техника требует использования дорогих тканевых материалов. Именно поэтому она не пользуется огромным спросом у домашних рукодельниц. Однако если товар подготавливается для последующей реализации, то его стоимость полностью окупает затраченный материал, время и старание мастера.
- «Кинусайга». Данная техника не требует использования иголок и нитей. Однако обязательно подготавливается эскиз на бумаге, который и переносится на деревянную основу.
Схемы
Найти схему создания красивого изображения для исполнения его в технике японского пэчворка несложно. Для этого можно отправиться в книжную лавку и приобрести соответствующую литературу либо окунуться в просторы Всемирной паутины, выбрать подходящую картинку и распечатать ее. Однако лучше всего постараться найти шаблоны, ранее применяемые в работе. Они наверняка хранятся в кладовках у бабушек и дедушек, любивших заниматься рукоделием.
Если у начинающего мастера имеется художественный талант, можно создать схему пэчворка самостоятельно. Но при этом важно учитывать, что картина будет создаваться как аппликация.
Для работы потребуется подготовить заготовку из основного тканевого материала и контрастирующих лоскутов. Составленная схема позволяет сделать их предварительную постановку в аппликации. Если отсутствует фантазия, придется воспользоваться несколькими иголочками, которыми будут соединяться кусочки ткани. Таким образом, получится примерно понять, каким окажется готовый результат.
Как сделать?
Основа японского пэчворка в любой технике исполнения – аппликация. Говоря простыми словами, берутся лоскуты ткани, накладываются на поверхность, где заранее были подготовлены прорези согласно составленному шаблону. Чтобы придать аппликации объемность, можно использовать пенопласт или поролон, укладываемый поверх основы. В качестве декоративного элемента можно использовать тесьму, различные шнуры и даже атласные ленты.
Таким образом можно создать не только настенные картины, но и шкатулки для украшений, коробочки для хранения документов, даже сделать обложки для фотоальбомов или блокнотов.
Весьма широко японский пэчворк используется в преддверии праздников: Новый год, Пасха или День святого Валентина. Мастерицы с огромным удовольствием изготавливают новогодние игрушки, пасхальные яйца и валентинки с секретом.
Однако, помимо слов, стоит изучить небольшой пошаговый мастер-класс, на примере которого раскрываются все тонкости и особенности работы.
Лучше всего начинать с азов кинусайга.
- Прежде чем приступить к работе, необходимо подготовить требуемый материал, а именно: пенопласт, найти и собрать небольшие лоскутки ткани, которые наверняка имеются в каждом доме, простой карандаш, линейка, клей ПВА, скальпель или острый канцелярский нож, металлическая лопатка с тупым концом.
- В первую очередь необходимо сделать рисунок, который и будет являться основой картины. Начинающим мастерицам лучше воспользоваться более легкими изображениями. А получив некоторые знания, можно усложнять рабочий процесс. Далее берется лист копировальной бумаги, благодаря которому составленный рисунок переносится на пенопласт.
- При помощи канцелярского ножа на пенопласте необходимо сделать прорези максимальной глубины 3–4 мм.
- Теперь же берутся тканевые лоскуты. Они тщательно подбираются по цветовой гамме и вырезаются в соответствующих геометрических формах. Главное – не забывать оставлять припуск примерно в 1–2 мм.
- Заготовленные лоскуты можно переносить на пенопластовую основу. При помощи пилочки для ногтей или тонкого стика заправлять кончики ткани в созданные бороздки. Главное – не торопиться. Пэчворк не любит скорости.
- По окончании работы картину можно вставить в рамку и использовать в качестве домашнего декора. Если мастерица хочет, чтобы вся композиция соответствовала технике исполнения, вместо обычной деревянной рамки можно создать тканевое обрамление.
Познакомившись с основами, можно приступать к созданию шедевров. Но для начала рекомендуется потренироваться на небольших картинах и после подробного изучения всех ходов приступать к декорированию разных мелочей, например: шкатулок, коробочек, игрушек, а также элементов интерьера.
Красивые примеры
Японский пэчворк – очень удивительное художественное направление. К сожалению, не каждому человеку дано работать в данной технике, а те, кто профессионально занимаются этим делом, создают уникальные шедевры как для личного пользования, так и в качестве реализуемого товара. Стоимость одного изделия, созданного своими руками, в разы превышает цены вещей, созданных в масштабах крупных производств. Это неудивительно, ведь мастер целиком и полностью создает работу своими руками.
Вот, например, очаровательная сумочка-косметичка. Данный аксессуар может стать идеальным подарком для женщины на Новый год или на 8 Марта. В представляемом варианте использована техника аппликация. Здесь имеются нити, они создают объемность аппликации и выделяют контур элементов изображения.
Далее предлагается посмотреть готовые картины в самых интересных мотивах. Например, домик или кошка, созданные в технике кинусайга. Они могут служить оформлением детской либо стать подарком ребенку за его достижения. Самое примечательное, что никаких нитей в этой работе не использовано – только тканевый материал, затолканный в разрезы основы.
Предлагается рассмотреть еще одну картину, созданную настоящим профессионалом. В данном случае используется кожа, аккуратно погруженная в бороздки основы. Кожаный материал добавляет картине объемность, благодаря чему кажется, что голуби на самом деле парят в небе, а не просто являются изображением.
Как сделать сумку и косметичку в технике японского пэчворка, смотрите в видео.
пэчворк без иглы: кинусайга мастер класс
На чтение 5 мин. Просмотров 1k. Опубликовано
Не трудно догадаться, что данная разновидность пэчворка пришла к нам из Востока. Действительно, японцы подарили этому рукоделию множество свежих идей, с успехом применяющихся до сих пор. Кинусайга – это самый необыкновенный способ создания шёлковых лоскутных картин, не требующий применения иголки. Посмотрим, как он понравился европейским любителям рукоделия.
Искусство создавать красоту — кинусайга
Как и классический пэчворк, кинусайга появился из-за необходимости экономить. Известно, что кимоно – традиционная японская одежда, изготавливалась из самых лучших шелковых тканей, которые мог себе позволить хозяин будущей одежды.
Поэтому, когда кимоно изнашивалось (а происходило это достаточно быстро), его владелец не желал расставаться с столь дорогой вещью. В результате кимоно распарывалось, из больших лоскутов шились небольшие изделия, а мелкие обрезки применялись при создании картин.
Прежде чем приступить к работе, мастер делал эскиз рисунка на бумаге, чтобы в дальнейшем перенести его на деревянную дощечку. Когда рисунок оказывался на доске, необходимо было сделать по контурам прорези, по которым рисовались лоскутные картины.
Происходило это так: подобранные по цветам лоскуты просовывались в контурные прорези и закреплялись с обратной стороны. Картина получалась одновременно и текстильной, и достаточно плотной, а со стороны выглядела словно фотография.
Разумеется, европейцы с радостью подхватили идею лоскутного шитья без использования иглы. Кстати, сейчас это творчество так и называется: кинусайга — пэчворк без иглы. Однако европейцы, более практичные в бытовых делах, чем японцы, применяют данную технику не только для создания картин.
В основном, кинусайга служит для декорирования предметов интерьера, мебели, а также сувенирных предметов. Хотя техника пришла к нам совсем недавно, она уже успела обозначить себя как новейший увлекательный способ инкрустации в пэчворке и переманить на свою сторону любителей традиционного лоскутного шитья.
Современная кинусайга почти ничем не отличается от своего восточного предшественника. Ткани также накладываются на плотную основу и края пропускаются через вырезанные углубления. Однако европейские мастера решили, что нелишним будет добавить в такие изделия декор лентами, тесемками, кружевом.
Кинусайга — техника исполнения
Использовать данную технику можно практически во всем. Это, конечно, разнообразные настенные панно и картины, несложные предметы интерьера и мебели. Также сейчас кинусайгу используют при создании всевозможных шкатулок, игрушек, обложек для книг, блокнотов, открыток и многого другого.
Материалы, необходимые для работы в технике кинусайга
Если вас заинтересовал данный метод, то самое время узнать, какие же материалы могут понадобиться. Для кинусайги потребуются обязательные материалы, а также элементы, которые вы можете выбирать на свое усмотрение.
В качестве основы для изделия лучше всего выбирать пластины из пенопласта. Вы можете, конечно, воспользоваться деревянными дощечками, но очевидно, что пенопласт лучше поддастся при прорезании контуров.
Пенопластовые пластины можно вырезать самостоятельно из больших кусков, которые используют для упаковки товаров. Кроме того, в специализированных магазинах можно найти объемные основы для изделий необычной формы.
Для вырезания контуров понадобится обычный канцелярский нож, ножницы необходимы при раскрое ткани, а чтобы закрепить ткань с обратной стороны потребуется клей ПВА.
Что же касается других материалов, то к ним относятся ткани различных расцветок и типов, а также любые элементы декора. К ним относятся ленты, тесьма, шнуры любых цветов и размеров и, конечно же, бусинки, пуговицы, бисер, стразы.
В общем, что касается творческой части, то тут нет никаких рекомендаций. Главное суметь сочетать все элементы украшения так, чтобы в итоге получилось стильное изделие, выполненное со вкусом.
Технические особенности кинусайги — пэчворка без иглы
Если все необходимые материалы и инструменты вы приобрели, а идея будущего изделия уже зародилась в воображении, то можно приступать к его изготовлению. Для данной техники не важно, какое изделие вы выбрали, действия всегда будут одинаковыми. Итак, определившись с изделием, следует перенести свои изделия на бумагу, так сказать, нарисовать эскиз.
В черновом варианте можно обозначить используемые цвета и элементы декорирования. Хотя, если вы уверены в своих силах или просто любите экспериментировать, то можно обойтись и без эскиза.
Начинать работу следует с основы. Как уже говорилось ранее, её можно изготовить самому или приобрести в магазине. На основу наносится изображение, делящее изделие на небольшие участки. Далее канцелярским ножом делаются прорези.
Следующий этап – подготовка тканевых лоскуток. Хотелось бы отметить, что если в некоторых техниках пэчворка рекомендуется выбирать ткани одинаковой плотности, то здесь можно соединить абсолютно любые ткани от шелка до шерсти, главное, чтобы выглядело это уместно. Лоскуты должны быть чуть больше, чем части на основе, так как края будут заправлены в прорези.
Когда все элементы заготовлены, берется первый лоскут, накладывается на свое место, а края его заправляются в вырезанный контур. То же самое проделывается с остальными частями, пока основа не станет полностью раскрашенной.
Затем наступает момент украшения. Обычно изделие украшается по тем же самым контурам различными лентами, бусинами, стразами. Получается очень нарядно и красиво.
Есть, конечно, и немного другой вариант данной техники.. При использовании данной техники не придется делать контурные прорези, а нужно будет всего лишь наложить лоскуты друг на друга, подогнув края.
Но зато для изделий, выполненных в этой технике, потребуется изготовить рамку. Делается это следующим образом:
- Вырезается крупный лоскут ткани с добавкой около пяти сантиметров с каждой стороны.
- Затем рамочная ткань кладется на стол изнанкой вверх и на нее выкладывается лоскутное изображение.
- Когда изображение готово, по краю делаются прорези, в которые просовывается отложенные 5 сантиметров ткани.
Для долговечности изделий, тканевые лоскуты или одни только прорези очень часто промазывают клеем. Для создания рельефа изделия под некоторые лоскуты можно подсунуть синтепон или ненужные лоскутки.
Вот такая интересная альтернатива существует для поклонников пэчворка без использования ниток и иголок. Вооружайтесь всем необходимым и начинайте творить!
Кинусайга мастер класс
Советуем почитать Пэчворк одеяло и Пэчворк покрывало.
Панно в технике кинусайга
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Беляевская средняя общеобразовательная школа
с. Беляевка
Оханский муниципальный район Пермский край
КРАЕВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
ПО ТЕХНОЛОГИИ «ТВОРИ, ВЫДУМЫВАЙ, ПРОБУЙ!»
Секция «Работа с тканью, нитками и лентами»
Творческий проект
Тема: «Панно в технике Кинусайга»
Выполнила: ученица 4 класса МБОУ «Таборская ООШ Короева Ирина Руководитель: учитель начальных классов Белослудцева Ирина Леонидовна
|
2019
Оглавление
Введение | 3 |
Основная часть | 4 |
Техника КИНУСАЙГИ: от истоков до современности | 4 |
Технология изготовления панно в технике КИНУСАЙГИ | 7 |
Материалы и инструменты Последовательность выполнения панно в технике КИНУСАЙГИ | 7 8 |
Заключение | 9 |
Список использованных источников и литературы | 10 |
Приложение |
Введение
Во все времена ценились подарки, сделанные своими руками. На любой праздник, на дни рождения, да и просто так, картина, созданная своими руками, всегда будет прекрасным подарком. А если создать картину из ненужных вещей, т. е. без материальных затрат, то получится ещё и экономично! Но подарок будет интересным, если будет необычным. И я решила попробовать создать панно в необычной, на мой взгляд, технике Кинусайга.
Цель моего проекта: создание панно в технике Кинусайга.
Задачи:
1) изучить технику Кинусайга;
2) подобрать эскиз для работы;
3) подготовить необходимые инструменты и материалы;
4) выполнить панно в технике Кинусайга;
Основная часть
Техника КИНУСАЙГА: от истоков до современности
Изделия в технике КИНУСАЙГА я увидела в Интернете и заинтересовалась. Стало интересно, как получаются такие красивые изделия и можно ли самому их сделать.
В результате, я поняла, что если я подготовлю проект, то смогу выступить перед учениками 4 класса и даже показать мастер-класс по изготовлению панно в технике КИНУСАЙГА. Поэтому, сначала я выяснила историю возникновения: история КИНУСАЙГИ связана с Японией.
Япония — удивительная страна, которая очень тщательно чтит и сохраняет свои обычаи и традиции. Японское рукоделие столь же многообразно и удивительно. В плане рукоделия японцы как никто другой способны на кропотливый ручной труд, в том числе часто и мастерски переделывают старые вещи в новые.
Одним из видов такой переделки старых кимоно является потрясающая кинусайга. Кинусайга (яп. 絹彩画) — разновидность любительского искусства, создание художественных изделий (подобия мозаики) из разноцветных кусочков ткани. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии.)
А ещё история кинусайги связана с кимоно. Кимоно считается традиционной японской одеждой. С XIX века оно стало национальным костюмом. Шили его из натурального шёлка, который стоил очень дорого, поэтому старые кимоно не выбрасывали, а старались использовать повторно, например, для создания других вещей.
Желание повторно использовать довольно дорогую ткань старого кимоно, превратилось в искусство создания великолепных картин и панно.
Кстати, картины Кинусайга очень часто называют техникой «пэчворк без иголки» — ведь эти лоскутки не надо сшивать!
Кинусайга — очень молодой вид искусства. Основатель данного стиля — Маэно Такаши (前野 節), преподаватель искусств, профессор Университета Нагоя. Технику изготовления картин из шёлка она изобрела в 1987 году.
Кинусайга сочетает в себе лоскутное шитьё, резьбу по дереву, батик. Кусочки шёлка не сшиваются, а крепятся особым методом. На первый взгляд, распознать в какой технике создана картина, очень сложно. Издалека она напоминает живопись, а на самом деле, как мозаика, состоит из большого количества маленьких шёлковых лоскутков.
Сначала художник делает эскиз на бумаге. Затем этот рисунок переводится на деревянную дощечку.
В дереве по контуру линий прорезаются углубления, а затем из старого шёлкового кимоно нарезаются маленькие, подходящие по цвету и тону лоскутки, и этими лоскутками заполняют канавки. Точный подбор оттенков делает картинки очень живыми. А чёткий контур заправленных лоскутков – похожими на фотографии. Тонкий шёлк, уложенный в соответствии каким-то неясным секретом, создает объёмную картинку. Техника кинусайга никак не ограничивает фантазий автора.
Обыкновенно сюжетом кинусайга становятся пейзажи, и чаще всего – городские. Улицы, части домов особенно хорошо выглядят в шёлке. Гораздо реже появляются на кинусайге люди – обычно спиной, и часто старики. Мастера, видимо, не берутся за изображение лица в технике кинусайга.
Картины кинусайга даже и в самой Японии н&
Что такое:: кинусайга — ikirov. ru
Кинусайга — искусство из Японии. Оно сочетает в себе красоту японских сюжетов, кропотливость работы, удивительное чувство цвета и мастерство художников. Это все еще больше восхищает, когда узнаешь, что шелк (материал для создания работ в технике кинусайга) — это обрезки от старых кимоно, которым дают новую жизнь.
История прекрасного
Технику кинусайга можно назвать японской живописью, настолько она похожа на нарисованные картины. Но только вместо красок здесь используются кусочки шелка. По сути, в кинусайга сочетаются несколько техник: лоскутное шитье, батик и резьба по дереву. Грубо говоря, это картины на дереве из кусочков шелка. Только кусочки не сшиваются и не приклеиваются, а прикрепляются особым методом. Технику кинусайга создала японка Маэно Такаши, профессор Университета.
В Японии это искусство, хоть и редко, но для него продаются специальные наборы. При всей своей красоте, картины в технике кинусайга — товар штучный. Возможно, это связано с кропотливостью процесса изготовления (о котором будет рассказано ниже). Техника настолько уникальна, что с первого взгляда мало кто может понять, как эта картина создана.
Произведения просто поражают своей реалистичностью. На первый взгляд может показаться, что это картина, нарисованная акварелью. Подходим ближе — и вот перед нами лоскутная картина. Но только как скреплены кусочки шелка? Они не сшиты и не наклеены на основу. Без пояснения знающего человека тут не обойтись.
Есть одна интересная разновидность техники кинусайга, которая нашла свое воплощение в создании объемных фигур, в частности, игрушек и кукол. Называются эти куклы кимекоми-нингё. Современные куклы изготавливаются из древесно-клеевой массы, а раньше они просто вырезались из дерева. Чаще всего для этих целей используется древесина павлония. Корпус игрушки покрывается тканью, лоскутки которой как раз закрепляются в технике кинусайга.
Техника кинусайга
Раз уж мы несколько раз упомянули о необычности этой техники, самое время рассказать, как же создаются картины в технике кинусайга. Как уже говорилось, основным материалом для создания картин служат кусочки шелка. Конечно. Сейчас их можно купить в любом магазине тканей, а вот раньше картины кинусайга были отличным способом «утилизировать» старые шелковые кимоно. Шелк был очень дорог, к тому же, шелк для кимоно весьма красив. Было бы жалко выбрасывать такую ткань или же применять ее на хозяйственные нужды. Поэтому его стали применять для создания игрушек и картин.
Картины в технике кинусайга создаются так. Для начала, проект будущей картины рисуется на бумаге. Рисунок похож на раскраску: четкие границы-линии между элементами, дробление элементов по цветам и оттенкам. Потом линии рисунка надо перенести на дерево. По линиям в дереве прорезаются желобки-канавки, глубиной 2 миллиметра.
Затем рисунок на бумаге надо раскрасить, чтобы иметь представление, ткань каких цветов и оттенков потребуется. Фрагменты рисунка (а их может быть очень и очень много) нумеруются (и на бумаге, и на дереве).Затем из ткани вырезается кусочек, по форме соответствующий определенному фрагменту, но несколько больше (можно сказать, это своеобразный припуск на швы). Этот припуск по краям просто крохотный, всего 1 миллиметр.
Каждый кусочек ткани приклеивается на свое место, а края-припуски заправляются в прорезанные в дереве канавки. Работа очень кропотливая, если учесть, что размер некоторых элементов может не превышать половины сантиметра. Такую картину можно сделать только вручную. Не удивительно, что работы в этой технике стоят огромных денег и являются предметами гордости их обладателей.
Картины эти довольно большие. Чаще на произведениях в технике кинусайга изображаются городские пейзажи, бытовые зарисовки, природа, натюрморты. А вот людей на картинах практически никогда не бывает, разве что в ракурсе со спины. Дело в том, что для мозаичной техники кинусайга человеческое лицо — слишком тонкий объект для создания. Только самые талантливые художники могут создать их. Чаще всего, из-за особенностей техники, изображают старческие лица, изборожденные морщинами. Создание одной картины занимает очень много времени. Сами посудите: создать рисунок, вырезать его на дереве, вырезать маленькие кусочки шелка, закрепить их… Но любого художника, решившегося на такой титанический труд, должно радовать то, что его картина будет довольно редким произведением искусства.
Делаем картину в технике кинусайга дома
Конечно, у вы вряд ли сможете создать дома картину в технике кинусайга именно так, как делают это японские мастера. Но есть более простой способ создания лоскутных картин, который основан на принципе кинусайга. Это печворк-техника «Лоскутная мозаика». Для создания картины в этом стиле вам не понадобится ни иголки, ни клея. Как детям, так и взрослым будет интересно собирать мозаику из лоскутков ткани, достаточно лишь подобрать подходящий по сложности рисунок.
Вам потребуется кусок пенопласта, лоскутки ткани, ножницы, макетный нож (скальпель, канцелярский нож или резаки, которые продаются в магазинах для рукоделия), какой-то тонкий инструмент с неострым краем для заправки ткани в пенопласт (подойдет пилочка для ногтей), рисунок-эскиз и копировальная бумага.
Ход работы:
1. Выберите понравившийся рисунок (на первый раз, все же, лучше взять что-то попроще).
2. Переведите рисунок на кусок пенопласта при помощи копировальной бумаги.
3. Ножом по контуру рисунка на пенопласте сделайте прорезы, глубиной 2-3 миллиметра.
4. Подготовьте лоскутки. Нужно вырезать их так, чтобы они соответствовали форме детали, но, при этом, были больше, примерно, на 1 миллиметр с каждой стороны.
5. Заполните лоскутками картину, выкладывая ткань на соответствующие места на рисунке и заправляя края в прорези.
6. По желанию, сделайте рамку. Можно так же использовать ткань, обернув ею край пенопласта и заправив концы в специально сделанные прорези. Лишнее обрежьте.
Ну вот, по сути, и все. Теперь вы не только знаете о таком замечательном искусстве, как кинусайга, но и умеете делать картины в этой технике. Как знать, может быть вам когда-нибудь удастся попрактиковаться в мастерстве у японских художников. А основу вы уже знаете. Успехов!
Кинусайга — шелковая мозаика от Маэно Такаши
Среди японских рукоделий есть как проверенные веками, так и появившиеся относительно недавно. К последним можно отнести и технику кинусайга (kinusaiga, 絹彩画), ее в 1987 году придумала японская художница Маэно Такаши (Maeno Takashi, 前野 節).
Это своего рода мозаика из шелковых тканей, но наносятся эти ткани на не совсем обычную основу: на деревянную доску с процарапанными на ее поверхности желобками. Эти желобки следуют заранее созданному на бумаге рисунку и вырезаются на дереве вручную. Желобки очень маленькие и неглубокие – в них будут спрятаны края лоскутков, из которых мастерица собирает картину.
Желобки позволяют регулировать натяжение ткани и создавать дополнительный объем некоторых из фрагментов с помощью складок.
Материалом для картин Маэно Такаши выбрала отслужившие свой срок кимоно, которые привлекли ее оттенком цвета или рисунком. На одну картину может пойти несколько сотен шелковых фрагментов.
Маленькие кусочки шелка художница сначала раскладывает на бумажную картину, а затем пронумеровывает их и переносит на деревянную основу. Это долгий и кропотливый труд с использованием специальных инструментов, но в итоге появляются потрясающие картины.
Иногда художница может дополнить картину льняными или вискозными фрагментами, что придает особую фактуру избранным деталям картины.
И неважно, что изображено, цветок, японская улочка, пейзаж, бытовые сюжеты – они находят отклик в нашем сердце.
Родилась Маэно Такаши в городе Нагоя в 1961 году. Она преподаватель университета. Выпустила книгу, посвященную технике кинусайга. И книга, и ее картины пользуются огромной популярностью в Японии.
Новая техника, классические японские сюжеты и какая-то необычная пронзительность ее работ делает Маэно Такаши уникальной.
Не случайно у нее много последователей не только в Японии, но и в других странах. Конечно, невозможно повторить эту технику в полном объеме и часто деревянную основу заменяют другими материалами, но работающие в этой технике мастера стремятся хоть немного приблизиться к совершенству работ Маэно Такаши.
Это полезно почитать:
Оригами — это traditi на и l ручной работы o f J apan, которому каждый может научиться. kcif.or.jp | 枚 の 紙 か ら い ろ ろ の を 形 作 る 折 り は 、 も で き る 日本 工 kcif.or.jp |
Скульптура из угля, а […] уникальный traditi на a l handicraft , i s только видел […]в провинции Куангнинь — стране угольных шахт. vietnam.vnanet.vn | 石炭 彫刻 芸 術 は ク ア ン ニ ン 鉱 だ け に あ る ユ ニ 6 統 工 芸 で あ る。 vietnam. |
В каком бы направлении ни был наш путь […] […] ведя нас, мы продолжим предоставлять продукты, обладающие оригинальностью, на основе th e « handicraft » s pi rit, которые мы носили с собой с момента основания.technology-tama.jp | ず れ に し て 当初 ハ ク ラ フ ト 精神 を 基 に 、 オ リ ジ テ ィ を 追求 24 |
Однако в эпоху национального уединения фитильные ружья разработали до г. […] что-то близкое к a кустарное производство w i th больше точности.kansai.gr.jp | し か し 鎖 国 と と も に 、 鉄 一層 の 精密 さ を 供 え た 工 品 近 い も 23 23 |
В конечном пункте назначения музея Тоёка Кирю-дзайку, расположенном на 3-м этаже музея Генбудо, они увидели ряд экспонатов, от древних инструментов и машин для кирю-дзайку до современных и модных сумок, производимых сегодня. С добавленным […]объяснения предоставлены музеем, они смогли понять историю […] от traditi на на л кустарного промысла на n d его глубокое […]фон. channelkobe.com | 最後 に 向 か っ た 玄武 ミ ュ ー ジ ア ム 3 階 の 豊 岡 ミ ュ ー ジ ア ム で は 細 工 に 関 す わ い. […] バ ッ グ ま で が 数 多 く 当 館 に よ る 解説 で 伝 統 工 芸 の 歴 史 そ の.com |
Помимо предметов первой необходимости, var io u s кустарного промысла a n d арт-объектов сделаны из бамбука. kansai.gr.jp | 特 に 、 阿波 お ど り 竹 人形 ど 、 観 光 み や げ と し 人 気 が あ る。 kansai.gr.jp |
Чтобы купить сувениры traditi на a l l a n d , лучше всего посетить Kota Kina ba u u u Ремесленное M a rk et. shangri-la.com | 伝 統 工 品 お 土 産 を 探 す な ら 、 000 9000 6 9000 6 ィ 9000 9000 9000 9000 9000 0006 9000勧 め で す。 shangri-la.com |
Его общая протяженность составляла 45 фарсангов (около 280-300 км). a n d кустарный a n d торговых центров располагались вдоль этого маршрута — города и крупные торговые поселки Хар, Гарк, Ламбаран, Базарджик, Барда, Джузбуз, Дих-Исфаган, Ханагах-Шутур, Гянджа, Шамкир, Юрт-Шадекбан, Агстафа и Ям. irs-az.com | そ の 支線 の 長 さ が 45 フ ァ ル サ ン フ (約 280-300 キ ロ メ ー ト ル) あ り, そ こ に ハ ル, ガ ル ク, レ ン ベ ラ ン, バ ザ ル ジ ク, バ ル ダ, ジ ュ ズ ブ ズ, デ ィ フ · イ ス フ ァ ガ ン, ハ ニ ャ ガ フ · シ ュ ト ゥ ル, ギ ャ ン ジ ャ, シ ャ ム キ ル, ユ ル ト · シ ャ デク バ ン 、 ア ク ス タ フ ァ ヤ ム 等 々 の 市 町 が て い た。 irs-az.com |
Прогулка по тропе похожа на экскурсию по […] деревня ’ s ремесленные w o rk магазинов.maolin-nsa.net | 工 芸 歩 道 を 散 策 す る と 、 集 落 の り が で き す。 maolin-nsa.нетто |
Yuzawaya носит специальные товары для хобби […] с фокусом s o n ручной работы a n d одежда […]поставляет, а Don Quijote продает со скидкой […]косметика, бытовая техника и товары всемирно известных брендов 24 часа в сутки. o-2.jp | 芸 服 飾 子 中 中 に 専 門 的 な ホ ビ う 「…] » o-2.jp |
Описание : Посмотрите танцевальные и певческие выступления Рукай, попробуйте […]качели, посетите Музей культурных артефактов Рукаи, посмотрите на Тайваньский […] самый большой сланцевый стол и опыт R uk a i ручной работы !maolin-nsa.gov.tw | : ル カ イ 族 の 歌舞 、 ラ の 儀式 、 ル カ 文物 館 最大 の 頁岩 テ 品 を 見 学 し カ 000 9000 000 000 000 000 000 000体 験。 maolin-nsa.gov.tw |
Достопримечательности, такие как приморский мужской дом ручной работы, экскурсии по деревне, огромный, […]старинные каменные денежные диски и каменные деньги […] банки, danc in g , кустарные m a ki ng, морские […]жизнь и мангровые леса подчеркивают посещение этого уникального форпоста. visit-micronesia.fm | 辺 に あ る 手 作 り の メ ン ウ ス (集 会場) 、 村 の 文化 を 観 光 す 品 古代 の 貨 貨 銀行 貨 銀行 9000 9000 9000 5000 9000 6 0006000 、 海 洋 生物 、 マ ン グ ロ の 森 な ど 、 見 所 く さ ん つ ま っ た 場所 す visit-micronesia.FM |
Tu is h u Handicraft H o us e, демонстрирующий традиционную красную лакированную посуду и выставку Iyoboya (что означает лосось в истории ловли лосося на Мураками). Река Миомотэ добавила радости моей однодневной прогулке по городу. ru.tohokukanko.jp | ま た 、 村上 に は 、 伝 統 堆 朱 (い し ゅ) 細 工 の 工 芸 館 や 藩 政 時代 か ん だ っ た 三 面 (み お もを い う) 会館 」な ど も あ り 歩 き と と も に 楽 め た で た。 tohokukanko.jp |
В accu ra t e handicraft , w av elike полосы органзы нанесены на прозрачную основу. nya.com | 透明 生地 の 上 に 精密 な 仕事 ー ガ ン ザ ス ト ラ プ が 縫 い 付 け ま す。 nya.com |
Наверняка, если думать об изобразительном искусстве как о каком-то […] вид me r e кустарный , t hi s может быть […]сочли вполне разумным; на […], с другой стороны, в ответ на создание диссертации для академической сертификации, составленной при проведении процесса проб и ошибок, трудно отрицать, что часто бывает так, что произведения искусства снова демонстрируют необычайное улучшение качества. tamabi.ac.jp | た し か に, 美術 と い う も の を 単 な る 手 わ ざ と 考 え れ ば, こ れ は 無理 も な い こ と の よ う に 思 え ま す が, 一方 で あ れ こ れ 試行 錯誤 を 繰 り 返 し な が ら 学位 論文 を ま と め て い く の に 応 じ、 る と の は が た тамаби.ac.jp |
В летний сезон в музее проводятся различные семинары и мероприятия. […] представление traditi на a l ремесел , c us томов и фольклора.visithelsinki.fi | 夏 の 間, さ ま ざ ま な ワ ー ク シ ョ ッ プ や イ ベ ン ト が 催 さ れ, 伝 統 的 な 手 工 芸 品 や 習 慣 , 民 間 伝 承 が 今 も な お 残 さ れ て い ま す。 visithelsinki.fi |
Наслаждайтесь традиционными мастерами Киото, было произведено d b y ремесленников o n e по одному, объединяя красивый дизайн, обертывающий государство-of-the- художественные технологии, красота новой японской культуры. ipadsleeve.jp | 京都 の 伝 統 工 芸 士 に よ り, 一 つ 一 つ 手 仕事 に よ っ て 生 み 出 さ れ た, 美 し い デ ザ イ ン の 結集 が 最先 端 の テ ク ノ ロ ジ ー を 包 み こ む, 新 し い 日本 の 文化 の 美 し さ を お 楽 し み 下 さ い. ipadsleeve.jp |
Ночь богата культурой и историей, включает традиционную церемонию встречи, k av a ( ремесел d e mo nstrations) и меке, песни и танцы. производительность. shangri-la.com | の 中 で 調理 す る 伝 ロ ボ 」、 伝 統 的 な 歓「 カ ヴ ァ 」、 音「 メ を 体 体. |
Наконец, детям и взрослым понравится реконструированный 9-й […] […] века Деревня викингов в Тофте, где посетители могут попробовать блюда o a t изделия кустарного промысла , s am отведать настоящую еду и посмотреть, как жители переносят эту эпоху в [.. .] […]жизнь в традиционной одежде. msccruises.com.au | ま た 、 9 世紀 に 復 元 さ れ た 、 Tofta に あ る バ イ キ ン レ ッ ジ は 大人 も 子 供 も 楽 し め る 観 光 ト で す msccruises. |
Книга a n d ремесленничество p r oj ects для жертв цунами — до se l l l l l t o b e отправлено IYEO, […] выручки пойдут на пользу жертвам цунами. swyaa.org | 日本 大 震災 被 災 者 へ の 本 と 手 作 り 工 芸 大 品 プ ロ ジ の 支援 と す る 予 定。 swyaa.org |
Международный аэропорт Кансай, Центры туристической информации префектуры Нара, Уголок туристической информации (в здании префектуры Нара), Центры туристической информации на железнодорожной станции Нара, станции Кинтэцу Нара, Туристический информационный центр города Нара, Туристический информационный центр пруда Сарусава, Туристический центр Киото […] Информационный центр(2-й этаж Киото […] Station Bldg.), K yo t o Handicraft C e nt er, Namba Информация […]Центр и многие другие места […], включая гостиницы, рёканы и магазины. naraexplorer.jp | 関 西 国際 空港, 奈良 県 観 光 イ ン フ ォ メ ー シ ョ ン セ ン タ ー, 観 光 情報 コ ー ナ ー (県 民 ホ ー ル 内), JR 奈良 駅 総 合 案 内 所, 近 鉄 奈良 駅 総 合 案 内 所, 奈良 市 観 光 セ ン タ ー, 猿 沢 池 観 光 案 内 所, 京 都市 観 光 案 内 所 (京都 駅 ビ ル 2 F), , 京都 ハ ン デ ィ ク ラ フ ト セ ン タ ー, 総 合 イ ン フ ォ メ ー シ ョ ン セ ン タ ー な ん ば, 他 ご 協 賛 の 各 ホ テ ル, 旅館, 店舗 な ど. naraexplorer.jp |
Другие особенности включают «Всемирную торговую ярмарку» в […] который traditi на a l ремесел a n d предметы первой необходимости […]будет выставлена на продажу посетителям, а также будет кафе-уголок. kansai.gr.jp | こ の ほ か, 世界 各国 の 伝 統 的 な 民 芸 品 や 日用品 の 展示 販 売 な ど を 行 う 「ワ ー ル ド ト レ ー ド フ ェ ア」 を は じ め, 盛 り だ く さ ん の 展示 や イ ベ ン ト が 用意 さ れ て い る. кансай .gr.jp |
Подходы, не связанные с ИС, которые могут быть актуальными и полезными, включают торговую практику и законы о маркетинге; законы о неприкосновенности частной жизни и права на гласность; закон о диффамации; контракты и лицензии; реестры, описи и базы данных культурного наследия; обычное право и право коренных народов и […]протокола; законы о сохранении и поощрении культурного наследия […] и программы; a n d ремесла p r om движение и развитие […]программ. bunka.go.jp | 関 連 の あ る 有益 な 非 知 的 財産 […]的 ア プ ロ ー チ と し 、 取 引 慣 行 及 び グ に 関 す る 法律 ラ イ バ シ ー. […] 目録 及 び デ ー タ ベ ー ス, 慣 習 法 及 び 先 住民 の 法律 並 び に 慣 行, 文化遺産 の 保全 及 び 促進 に 関 す る 法律 及 び 計画 , 手工 芸 品 の 促 進 及 び 発 展 に 関 す る 計画 等 が あ る. bunka.go.jp |
Этот рынок включает не только продукты и цветы, но также готовые продукты, горячие и холодные напитки ge s , изделия кустарного промысла , p et еду и даже живые развлечения на иногда. moriliving.com | マ ル シ ェ で は 、 野菜 や 花 で は な く 、 調理 さ れ や 飲 み 物 類 、 ペ ッ フ ド な ど が 販 て 900 |
В 1982 году заброшенный особняк был отреставрирован под музей. […]в память о короле Раме V путем демонстрации его фотографий и […] Коллекция произведений искусства a n d ремесел o f t he Бангкокский период.thailandsworld.com | 1982 年 に, こ れ ま で 無視 さ れ て き た こ の 宮殿 は, ラ ー マ 5 世 を 讃 え る 博物館 と し て 使用 す る た め に 改 築 さ れ, 彼 の 写真, そ し て バ ン コ ク 王 朝 時 代 の 手 芸 品や 芸 術 品 の コ レ ク シ ョ 展示 さ れ て い ま す。 thailandsworld.com |
Мы расскажем вам о 3 разных японских иероглифах
Японская система письма состоит из двух типов иероглифов : слоговая кана — хирагана, (平 仮 名) и катакана, (片 仮 名) — и кандзи, (漢字), принятые китайские иероглифы.Каждый из них имеет различное использование, назначение и характеристики, и все они необходимы для японского письма.
Большинство японских предложений, которые вы видите, содержат комбинаций хираганы и кандзи, а иногда и катаканы. Хирагана и катакана уникальны для японского языка. Из-за использования трех разных символов и сложного разнообразия использования японский письменный язык описывается как один из самых сложных языков для освоения.
японских символа могут быть написаны как в столбцы, идущие сверху вниз, с порядком расположения столбцов слева, как в традиционном китайском языке, так и в горизонтальном порядке слева направо, как в английском языке.Вот почему некоторые книги открыты так, что корешок книги находится справа, а некоторые — слева.
Хирагана
Хирагана, что буквально означает «обычная» или «простая» кана, используется в основном для слов и грамматических элементов исконно японского языка. Есть , 46 основных символов, , которые все символизируют слоговые буквы, или 71, включая диакритические знаки. Каждый звук в японском языке соответствует одному символу слогового письма. Студенты обычно сначала изучают хирагану, прежде чем изучать катакану и кандзи.
Хирагана также используется для фуригана (ふ り が な) или йомигана (読 み 仮 名), вспомогательного средства чтения кандзи, которое вы найдете рядом с кандзи или над ним. Это поможет вам читать кандзи, которых вы, возможно, еще не знаете, поэтому убедитесь, что вы владеете каной! Детские книги, предназначенные для маленьких детей, часто пишутся хираганой.
Хирагана используется для написания окуригана (送 り 仮 名) или суффиксов, следующих за корнями кандзи, которые могут склонять глаголы и прилагательные, грамматические и функциональные слова, такие как частицы, и другие японские родные слова без кандзи или со слишком формальными или сложными формами кандзи .Эти базовые японские символы также можно изменить, добавив маркер dakuten (濁 点) — (゙) или маркер handakuten (半 濁 点) (゚).
Катакана
Катакана, что означает «фрагментарная кана», используется в основном для иностранных слов и имен, заимствований и звукоподражаний. Некоторые из самых полезных японских слов — непереводимые звукоподражания , например ギ リ ギ リ (girigiri), что означает «быть на пределе», например, просто проехать, успеть в поезде до того, как двери закроются, или как раз вовремя для встречи.Как и в хирагане, здесь 5 гласных единственного числа, 40 гласных согласных и 1 согласный единственного числа. Часто вы увидите и хирагану, и катакану в сетке 5 × 10, которая называется годзюон (五十 音), или «пятьдесят звуков».
Катакана иногда похожа на курсив в английском языке, где она используется для транскрипции слов с иностранного языка на японский. Гайрайго (外来 語), или заимствованные слова, все написаны катаканой, например バ ナ ナ или бананом. Иностранные имена также записываются катаканой.Если у вас неяпонское имя, вы, вероятно, сначала научитесь писать свое имя катаканой.
Кандзи
Регулярно используются , несколько тысяч символов кандзи. Все они имеют разное значение, и большинство из них имеют более одного произношения, в зависимости от контекста. Например, 今日 может читаться как kyō, что означает «сегодня», или также может читаться как konnichi, , что означает «последние дни».
Различные значения классифицируются как onyomi (音 読 み, お ん よ), что означает «чтение звука», производное от китайского, или kunyomi (訓 読 み), что означает «чтение» и является исконно японским чтением.У большинства персонажей есть хотя бы по одному из каждого, но у некоторых их больше, а у некоторых только один.
В начальных, средних и старших классах японских школ ученики изучают более 2 000 дзёё и кандзи (常用 漢字), или регулярно используют кандзи. Интересный факт: это также количество кандзи, необходимое для сдачи наивысшего уровня JLPT. Хотя существует более 50 000 иероглифов, большинство коренных японцев не знают их почти.
Ромаджи
В дополнение к трем японским системам символов, в Японии вы увидите римский алфавит , используемый для написания звуков. Rōmaji (ロ ー マ 字), или латинизированные буквы, могут использоваться там, где японский текст ориентирован на не говорящих на японском языке, например на уличных знаках, словарях, учебниках и паспортах.
Rmaji также используется для набора текста на компьютере. Хотя японские клавиатуры имеют возможность печатать с помощью каны, многие люди используют латинский шрифт для набора звуков в ромадзи для ввода японских символов, включая хирагана, катакана и кандзи.
Когда вы впервые изучаете иероглифы, ромадзи поможет вам читать японские слова.
Все это может показаться немного подавляющим, особенно для начинающих или людей, чей интерес к японскому языку только начинается. Не беспокойтесь, существует множество отличных ресурсов, которые помогут вам встать на правильный путь, от приложений для телефона до книг и даже игр!
Здесь, вперед! Идти! Нихон, мы подумали, что поможем вам в обучении, и создали приложение Hiragana Quest. Работая с одним из наших старых учеников, мы использовали метод мнемоники, чтобы построить истории вокруг каждого из персонажей, чтобы помочь вам выучить и запомнить хирагану и катакану.Почему бы не проверить это и не начать изучать японский язык сегодня? Пора начинать!
Кроме того, если вы хотите ненадолго выучить японский язык в Японии, Go! Идти! Nihon предлагает учебные поездки на 2-4 недели. Утром вы пойдете в школу японского языка, а днем насладитесь несколькими интересными мероприятиями с людьми со всего мира. Посетите нашу страницу учебной поездки, чтобы узнать об этом больше!
Изучите хирагану и катакану с нашим бесплатным приложением «Hiragana Quest»
Скачать сейчасЯпонские традиционные ремесла Площадь Аояма: великая выставка ремесел | МАТЧА
Переведено Хилари Киз
Автор Мами Вакамацу
Аояма 2016 г.07.21 Закладка
Неизвестная, но важная часть японской культуры — традиционные ремесла. Если вы хотите увидеть все официально признанные работы, сделанные в Японии, посетите галерею и магазин Japan Traditional Crafts Aoyama Square в Аояме, Токио.
Пожалуй, одной из самых недооцененных, но важных частей японской культуры являются традиционных ремесел .
Само собой разумеется, что они имеют долгую историю и демонстрируют особенности своих регионов, но изящество и замысловатость различных узоров и узоров в этих ремеслах завораживают. А поскольку они обладают безупречным дизайном, переплетенным с практичностью, есть определенные предметы, которые вы просто захотите заполучить, когда посетите Японию.
Разница между традиционными ремеслами и ремеслами
Между прочим, есть разница между традиционными ремеслами и традиционными ремеслами .Традиционные ремесла, как правило, «все еще производятся вручную с использованием методов и технологий, передаваемых из поколения в поколение».
Хотя это может показаться четким определением, в нем отсутствует один очень важный момент: только те предметы, которые были официально обозначены Министерством экономики, торговли и промышленности Японии, могут называться традиционных ремесел .
Чтобы считаться истинным «традиционным ремеслом», индивидуальные особенности ремесла, сырье и унаследованная технология должны соответствовать строгим требованиям «Закона о традиционной кустарной промышленности».«Ремесленные изделия, которые не только имеют многолетнюю родословную и высокое качество, но и имеют официальную печать одобрения, станут прекрасными сувенирами после посещения Японии.
По состоянию на июнь 2015 года насчитывалось 222 ремесленных изделия, официально признанных Министерством экономики, торговли и промышленности.
Традиционные ремёсла — как узнать?
Внутри чашки находится официальный «штамп сертификации традиций». Поразителен контраст красного и черного на золотом фоне.
Было бы лучше внимательнее присмотреться к тому, как отличить традиционные ремесла от обычных ремесел.
Самое первое, что нужно проверить, — это «Сертификационный штамп Tradition ».
Традиционные ремесленники гордятся своими изделиями ручной работы, поэтому, чтобы их не обманули реплики при покупках, эта наклейка является вашей гарантией того, что покупаемый вами предмет является подлинным традиционным ремеслом.
Эта печать не всегда прикрепляется к традиционным изделиям ручной работы (это может быть невозможно из-за материала изделия), но при покупке таких изделий рекомендуется помнить об этой наклейке.
Все ремесла под одной крышей
Чтобы увидеть все эти предметы одновременно, загляните не дальше, чем Aoyama, Tokyo , где находятся галерея и магазин Japan Traditional Crafts Aoyama Square . Здесь вы найдете все различные изделия ручной работы на шестимесячной вращающейся выставке, где их можно просмотреть или купить, а также другие изделия на специальных ограниченных по времени выставках.