мастер-класс с трафаретами и шаблонами
Раскрашивание ткани — это вполне доступное занятие даже на дому. В наше время предоставляется огромнейший выбор красок и инструментов в продаже. В данной статье предоставлена информация если не всех, то основных секретов батика для начинающих, мастер-классы по изготовлению эксклюзивного шелкового шарфика, а также рассказ о некоторых методах и особенностях росписи по ткани.
Применение батика
Батик применяют преимущественно на натуральных тканях, хотя существуют краски и для синтетического текстиля. Его применяют редко, так как работать с шелком и хлопком — одно удовольствие для художников и новичков. Расписывать ткань пригодится во многих случаях, например, для создания картин. Водные разводы и четкие границы, плавающие переливы цветов позволено на ткани куда быстрее, чем на бумаге.
Создание индивидуального стиля и раскраски одежды для шелковых блузок, шарфов, хлопковых постельных наборов или футболок, платьев.
Особенности по художеству
Краски маркируются по назначению и имеют сопутствующую инструкцию к применению. Акриловые и анилиновые краски разбавляются водой, но не спешите набирать ее из под крана. Воду нужно использовать предварительно очищенную или дистиллированную, во избежание некрасивых разводов из-за примесей в воде. Хотя наоборот, если специально добавить обычную поваренную соль в раствор, то можно разрисовать красивые пятнистые капли.
В батике рисование обычно начинают с нанесения специального резервирующего состава, который будет ограничивать краску.
Он наносится так, чтобы образовывались замкнутые островки, и если все сделано верно, то стопроцентно будет препятствовать попадания краски за границы рисунка.
Краски в основном на водной основе, поэтому можно варьировать оттенками и насыщенностью разбавляя в воде.
Кисти используются в основном синтетические. На шелке и тонких тканях используют чаще легкие анилиновые красители, акрил берется тяжелой пленкой и желательно его использовать либо в очень разбавленном виде, что приведет к потере яркости цветов, либо на плотных тканях. Впрочем, на футболках достаточно часто встречается резиновые аппликации, которые в большинстве случаев не портят вид.Для рисования по ткани нужно запастись не только красками и специальным раствором для резерва, но и достаточно экзотическими инструментами — трубки для жидкостного резерва на основе бензина и резинового клея и медным чантингом, если используется горячий воск.
Ткань закрепляется на рамке из деревянных реек с помощью кнопок. Использовать можно дощечку, если объем работы небольшой. Картинки наносятся также различными способами. В зависимости от степени художественных навыков, можно использовать трафареты и шаблоны, или же разрисовать кистями вручную.
Несколько способов
Батик выполняется несколькими способами. Первый способ называется узелковый и делается он достаточно просто. С помощью специальных красителей, либо же натуральных (например, луковая шелуха, краснокочанная капуста, свекла, шпинат) делают раствор в пластиковой или эмалированной емкости, все равно окрасится так, что ничем не отмоешь, поэтому берите то, что вам не жалко. Затем ткань связывается плотно нитками и окунается в красители.
Холодный батик — это применение бензинового резерва, контуры рисунка наносятся стеклянной трубкой, затем раскрашиваются красками и кистями ручной росписью.
Техника горячего батика выполняется с помощью растопленного воска с погружением изделия в краситель. Рисунки всех видов и способов окрашивания будут отличаться друг от друга.
Роспись по ткани на дому
Рассмотрим на наглядном примере создание шелкового шарфа своими руками.
Нам потребуется ряд материалов и инструментов, которые впрочем, доступны в продаже:
- Шелк размером 35*160 см;
- Резерв для холодного батика на основе бензина;
- Стеклянная трубка для резерва;
- Краски и по шелку;
- Кисти синтетические разной толщины;
- Рамка из деревянных реек;
- Канцелярские кнопки;
- Эскизы на картоне.
Шаг 1. Закрепляем мокрый шелк в подрамнике с помощью кнопок. Натягивать ткань нужно хорошо, чтобы у нас образовался упругий холст. Под низ помещаем бумагу с эскизом, теперь нам будет легко повторить рисунок.
Шаг 2. Первые штрихи мы наносим резервирующим составом. Набираем его в стеклянную трубку спринцовкой или шприцом. Жидкости наливаем немного, чтобы с прикасанием к ткани она не растеклась широким пятном. Состав наносим по контурам рисунка, не допуская разрывов. Нужно дать время просохнуть линиям.
Шаг 3. Начинаем расписывать шарфик красками, намочив большую кисть прокипяченной холодной водой, пройдитесь по всем участкам, затем, макая в краску, сделайте легкие разводы. Это первый слой. Ждем высыхания.
Шаг 4. Снова работа для резерва. Дорисуйте дополнительные детали, в нашем случае это стебли. Затем снова берем краску и расписываем водными пятнами фон и стебли изнутри. Дайте работе высохнуть.
Шаг 5. С помощью полусухой тонкой кисти наведите контуры и добавьте мелкую детализацию. После высыхания, около 3-5 минут готовый шарф снимают с рамки и проглаживают утюгом.
Видео по теме статьи
эскизы для батика | Батик и дизайн Ольги Москалец
Батик рисунки№6
Затронув тему гравюры в статье Батик рисунок№2, сейчас я хочу подробней рассказать именно о гравюре. Я подумала, что не всем понятно, какая связь между гравюрой и батиком.
О том, что гравюра — это оттиск, понятно всем. А вот немножко о подробностях расскажу.
ширма
Гравюра интересна тем, что технология ее изготовления позволяет сделать несколько печатных оттисков. Как раз гравюра находится у истоков применения оттисков в промышленном производстве. И не только на бумаге, но и на ткани! Вот вам и связь: гравюра — батик
.
А как же получается этот самый оттиск? Простой пример — элементарная печать…
То есть это пластина, на которой вырезан рисунок.
Ксилография, линогравюра, офорт и еще много других разновидностей имеет гравюра, в зависимости от используемого материала для пластины, на которой режется рисунок.
Многие свои эскизы для батика я позаимствовала из японской ксилографии (гравюра на дереве).
В период расцвета экономики Японии, когда происходила массовая урбанизация, стал увеличиваться класс мелких торговцев и ремесленников. Именно они популяризировали гравюры укие — э. Издавая сборники рассказов про обыденную жизнь, оформляли их рисунками.
Назывались сборники — книгами картинок. Из-за возможности массового производства, гравюры были доступны по цене и пользовались спросом.Вначале гравюры были черно-белыми, потом появились цветные — в два или три цвета.
позже гравюры печатали не только как иллюстрации, но и как панно. И не только на бумаге, но и на ткани…
То есть опять взаимосвязь с батиком… А если говорить о комбинировании технологий? Многие и сейчас используют как элемент росписи ткани — оттиск. Например — листьев дерева…
Поле для фантазии безгранично…
Кстати, эскизы для батика превосходно появляются при изучении японских ширм.
Батик рисунок, который я выкладываю в этой статье для скачивания — это шестистворчатая ширма с изображением моста Удзи неизвестного художника.
Если решите использовать этот рисунок, то лучше подойдет технология горячего батика. И работа должна быть не очень маленького размера. Поищите в интернете изображение ширмы в цвете, и вы поймете о чем я говорю.
Кстати, именно на батике по этому эскизу можно применить технологию оттиска. Тогда работа может быть выполнена и в холодном батике.
Если вам это интересно, могу по этой теме написать последовательный урок…
Про ширмы — тема очень обширна. Сейчас хочу только сказать, что часто они не были уникальны. Не смотря на ручную роспись — их копировали и дублировали… Несколько ширм, с почти идентичным изображением моста Удзи, хранятся в музеях разных городов Японии…
Читайте по этой же теме:
Трафареты для батика Растения
Использование шаблонов для батика не означает слепое перерисовывание уже готовых растительных форм и заполнение их цветом. Хотя многие начинающие художники могут воспользоваться и таким способом в освоении нового ремесла.
Составление оригинальных композиций на основе имеющихся готовых орнаментов не менее трудное занятие, чем первоначальное сочинение этих самых орнаментов. Удачные комбинации орнаментальных форм в соответствии с законами композиции позволяют создать гармоничное произведение искусства. Поэтому порой художник должен иметь под рукой готовые шаблоны для росписи в технике батик или для любого другого прикладного искусства. Составлению композиции посвящена отдельная статья, с которой вы можете познакомиться на нашем сайте.
Например, в композиции платка Георгины, представленной ниже, использованы различные орнаменты, объединенные общей композицией. Здесь и цветы георгины как таковые в фронтальной проекции и стилизованные орнаментальные мотивы этих же цветов в фоне. Все это дополнено разбивкой общей плоскости платка на сегменты, где присутствует тот или иной орнамент.
Как правило, стилизуют растительные формы. Трансформации подвергаются листья, цветы, деревья, отдельные растительные элементы, вплоть до тычинок и пестиков. Расцвет стилизации растительных форм в истории искусства приходится, пожалуй, на эпоху модерна.
Примером стилизации могут служить эскизы Эжена Грассе, представителя эпохи модерна. В основе трансформации растительной формы лежит глубокий и доскональный анализ природной формы растения.
Познакомимся с некоторыми уникальными шаблонами, которые вы можете использовать в своем творчестве. Их можно распечатать для батика или росписи по стеклу в готовом виде или на их основе создать композицию более сложную.
Применение орнаментов и шаблонов в работе облегчает освоение композиции и позволяет создавать новые произведения искусства.
Успехов в творчестве!
Похожие статьи:
Трафареты для батика Розы
Трафареты для батика Пионы
Трафареты для батика Ар-нуво
Растительные орнаменты для создания композиций в батике
Уроки батика в Воронеже. Художественная школа «Облака»
Взрослым → Батик
Все любят вещи, которые выглядят красиво и при этом, позволяют отличаться от других. Мы предлагаем превосходный способ приобрести действительно неповторимые вещи — освоить курсы батика. Создавать предметы гардероба на свой вкус — мечта многих. На самом деле, это не так сложно. Но потребуется время, настроение и желание. Это — три кита, на которых строится успех в освоении профессии.
Батик также называют курс росписи по ткани. Это — незаменимая возможность найти воплощение своих давних творческих планов.
На наших курсах батика вы научитесь создавать невообразимые рисунки на ткани и сможете своими руками создавать высококачественные эксклюзивные изделия: платья, шарфы, платки, панно, сумки, предметы интерьера и многое другое! Также Вы обучитесь основам композиции текстильного орнамента, что позволит создавать Вам авторские произведение.
В программу курса батика входит:
- Основы декоративной композиции
- Статика, динамика, равновесие в композиции
- Стилизация в композиции на основе натюрморта
- Тональное и цветовое решение композиции
- Особенности построения композиции утилитарных изделий.
- Материалы, инструменты, подготовительные процессы
- Изучение необходимых материалов
- Изучение различных технологий росписи ткани
- Способы крепления ткани на раму
- Способы закрепления красителей на ткани.
- Техника холодного батика
- Выполнение проекта в материале
- Натяжение ткани на раму
- Переведение рисунка на ткань
- Обработка контуров резервом
- Роспись ткани
- Закрепление красителей на ткани
Авторские работы с ручной росписью по ткани неповторимы. Искусство батика станет отличным подарком для вас и ваших близких!
Мы занимаемся в группах 6-8 человек. Маленькие группы позволяют преподавателю уделять внимание каждому из учеников, поэтому вы можете начать обучение в любое время.
Запись на занятие по тел. 8-920-21-21-135
Полвека авторского батика. Часть 2
Продолжение.
Часть 1.
«Душа, пролившаяся краской»
В сущности, рисовать на привычных жестких «носителях» гораздо удобнее. Это знали еще первобытные художники, и их творения сохранились навечно. Однако некоторым художникам подавай трудности – они выбирают роспись по ткани. При этом каждый подбирает технику «по вкусу», по темпераменту. Кого-то вдохновляет запах разогретого воска и таинство перекрытий, кого-то – удобства свободной росписи и современных красителей.
Татьяна Шихирева рассказывает: «Я увлеклась горячим батиком и стараюсь не отклонятся… Тот, кто работал в этой технике, знает, что сначала надо делать самое светлое, потом темнее и темнее. И все время надо держать в голове, что у меня было светлое, что темное. Это настолько интересно и увлекательно, что отказаться от такой работы сложно».
Другие предпочитают заниматься росписью тканей именно для одежды: «Мне нравится, чтоб хлопок или шёлк жил – мялся, развевался на ветру, иногда был виден на просвет, а главное – чтоб он иногда касался чьей-то щеки и был кому-то нужен» (Вероника Павленко).
Некоторые мастера по гобелену работают и в батике, другие останавливаются на чем-то одном. «В горячем всё время надо думать про то, как там потом, все время перед глазами не работа, а корка воска. Пожароопасность при делании (один раз было!). В холодном – какая-то несерьёзность. И везде – технологии – процентов 90! С гобеленом всё с точностью до наоборот. Да, подготовки много. Но процесс – сказка. Просто, как 2х2, то есть всё творческое напряжение на сюжет, композицию, пластическое решение… Ручки чистые. Изображение видно сразу, ну, разве что не всё и на боку, но это ничто по сравнению с горячим батиком», – считает Ольга Попова.
Елена Дорожкина предпочитает живопись на шелке: «Чем больше занимаюсь батиком, тем дальше ухожу от его классических техник (холодный, горячий). Они ограничивают меня в творческих желаниях, не дают возможности делать сложные сюжетные композиционные задумки. Холодный батик – это контур – граница, он не позволяет создавать тонкие, живописные оттенки. Горячий – вовсе с воском, где все очень декоративно, но односложно и плоско, эти техники, как правило, подразумевают декорирование ткани для одежды, собственно, для чего и был изобретён батик. Мне этого не достаточно. В процессе многолетней работы в батике, я открыла для себя свою технику, позволяющую мне реализовать мои сюжеты на шелке. Моя техника – это свободная роспись. Как правило, по предварительному эскизу. Шелк позволяет красиво, нежно растекаться краске, и часто сам подсказывает новые эффекты, надо только их уловить, проявить, подчеркнуть. Процесс сложный, тонкий, но интересный. Можно сказать, мы с этой техникой взаимодействуем».
Дорожкина Елена (г. Королёв). Лето. 2005. Шелк. Свободная роспись. 49х50 см. Сайт
Обратимся снова к истокам, на этот раз – зарождения авторского батика в СССР. Основатель латышской школы гобелена художник Рудольф Хеймрат (1926–1992), начинал свою деятельность в 1950-е годы с батика и керамики. В начале 1960-х годов Юозас Бальчиконис (1924–2010), основатель литовской школы художественного текстиля, начал свои опыты в технике горячего батика. Это были занавесы и настенные панно изо льна по мотивам литовских народных песен и легенд. Его опыт интересен до сих пор, в частности потому, что он, кажется, единственный художник (в СССР и нынешней России), который использовал в батике растительные красители. Например, зеленоватые и коричневые тона художник получал из древесной коры, мха и ржавчины. Его сын Кястутис так же создавал своеобразные, поэтичные работы.
Бальчиконис Кястутис (Литва). Праздник на Немане. 1978. Хлопок. Горячий батик. 230х304 см. Национальный музей Литвы.
Утонченные фигурки сидят на веслах, справа танцуют три «грации», в центре композиции – Древо и лебеди.
Монументальные батики, близкие фресковой живописи, на выставках производили сильное впечатление. Становилось ясно, что батик вполне достоин занять место в общественном интерьере.
Выставка Юозаса Бальчикониса в Москве в начале 1970-х годов произвела настолько большое впечатление на Ирину Трофимову, что всю дальнейшую творческую жизнь она посвятила этому виду искусства. Технику батика художник изучала в Дели. Посетила многие азиатские республики и страны Юго-Восточной Азии. За полвека работы (с 1962 года) в авторском батике она никогда не изменяла горячему батику, собственному стилю и монументальному размеру полотен (обычно они имеют размер 265х100 см. ). Ирина Трофимова считает, что традиционная древняя техника не ограничивает возможности автора, а помогает в творчестве. Заслуженный художник России, она более 30 лет работала в объединении «Весна». Создала более 1000 тематических и сувенирных рисунков для головных платков, отмеченных наградами. Более 100 монументальных панно, многие из которых хранятся в музеях страны и за рубежом. И каждый год появляются новые серии, посвященные различным темам. На полотнах обычно присутствуют крупные фигуры в костюмах, точно соответствующих эпохе, предметы, символизирующие выбранную тему. Персонажи молятся, читают, танцуют, беседуют, наблюдают за нами оттуда, из своей застывшей вечности.
Трофимова Ирина (Москва). Египет. Китай. Средневековье. Триптих. 2010. Хлопок. Горячий батик. 265х100 см.
В ноябре 2011 года Ирина Трофимова стала вдохновителем и организатором уникальной выставки «Текстильная фреска» в московской галерее «Беляево». Здесь были представлены только масштабные работы (от 2 метров) художников из разных российских городов. См. в блоге.
Когда перед нами работа большого формата, от нее ждешь и глубокого содержания. Напомнить об этой не утилитарной, а высокой, духовной ипостаси батика и призвана была необычная выставка.
Истоки нынешнего монументального батика уходят в глубокую древность. Сложные сюжетные композиции фресок пещерных храмов Индии позднее перешли на ткани, создававшиеся в разных техниках росписи. Это были сакральные рисунки на завесах стен, ниш и дверей храмов, ритуальных колесниц. Ткани, сохранившиеся со времен средневековья, имеют мифические и эпические сюжеты, иногда сцены придворной жизни. Известны храмовые завесы, достигавшие размеров 3х6(8) метров. Рисунок на них наносили палочкой густой краской. На юге Индии был развит восковой батик.
Но вернемся в нашу страну. Вслед за Ириной Трофимовой батиком начали увлекаться и другие. Так из Европы, кружным путем, через прибалтийских художников, резервная техника создания рисунка на ткани вновь пришла в Россию.
Для художника, работающего в текстильном производстве (дизайн тканей, головных платков, занавесов), авторский батик с 70-х годов стал отдушиной, позволял заниматься свободным творчеством.
В период перестройки батик был хорошей подмогой для тех художников, которые оказались невостребованными. Многие мастера гобелена переключились на роспись. С конца 1990-х годов все больше студентов выбирают для дипломной работы батик, всё меньше – трудоемкий гобелен. В последние годы декоративное искусство оживает после «смутных времен», масштабные биеннале, триеннале (хотя и с оговорками на вкусы организаторов) дают возможность увидеть художников изо всех регионов одновременно. По батику таких выставок еще не было, но Интернет постепенно уничтожает границы и расстояния, дает возможность увидеть многое, хотя впечатления от «живой» работы и виртуальной могут быть очень разные.
Булычёв Юрий. Время. Механика. Альбом.
Есть художники, которые всю жизнь успешно работают в выбранной технике и одном стиле. Есть многогранные авторы, об их творчестве невозможно составить впечатление по одной работе, поэтому даю, где возможно, адреса их сайтов. Одних мы знаем уже много лет, другие еще только начинают интересно работать в различных техниках росписи тканей. Дабы не выстраивать модные нынче «рейтинги», далее представляю художников в произвольном порядке.
В работах Елены Косульниковой вытянутый формат узкой ткани (250(300)х90 см) не мешает видеть «за кадром» широту российских просторов. Родной и всегда немного печальный пейзаж, мало где изменившийся с веками и перестройками. В недавней работе из этой серии – «Русский Север» появилось больше цвета, как будто солнце выглянуло, подтопило снег, нарушило сумрачную монохромность и порадовало нас приближающейся весной.
Косульникова Елена (Москва). Русский Север. 2011. Горячий батик.
Последние работы автора отражают впечатления о зарубежных поездках.
Произведения заслуженного художника России Татьяны Шихиревой – это «театр одного художника», сверкающий всеми цветами радуги. Ее работы в технике горячего батика на шелке узнаются сразу. Это рассказы о нешуточных страстях Прекрасной дамы, Коломбины, Пьеро, Арлекина. Каждая композиция становится изысканным сюжетом из истории разных стран и эпох. «Мне хочется показать драму, трагедию, которая развивается в данном образе. Я всегда иду от какой-то интриги. Мне очень нравится рисовать подробности, например, шейку с оборочкой, свадьбу с цветочками. Интересно обращение к какой-то другой эпохе. Много копаюсь в книгах по истории, моде разных эпох, нахожу для себя какой-то образ и создаю свою собственную картинку», – рассказывает художник. Часто несколько сцен разыгрываются сразу на нескольких полотнах разной формы, составляющих не серию, а единую композицию. Действие, порой, продолжается уже на раме, где можно встретить и автора, переживающего за своих героев. А кто ж там притаился за колонной? Уж не Сам ли…?
Шихирева Татьяна (Москва). Благовещенье. Левая часть композиции. 2000. Горячий батик Альбом.
В серии батиков Ивана Харченко умопомрачительная разница в масштабах человека, его еле видимой головки и колоссальной, но изящной, туши быка, не поместившегося на полотне, кажется невыносимой. Как будто мы смотрим на него в резко сжавшейся перспективе из-за очень близкой низкой точки. И, тем не менее, маленький человек, одетый в русский народный костюм в этой корриде побеждает. Одолевает «зверя в себе».
Харченко Иван (Сергиев Посад). Укрощение строптивого. Ок. 2010. Хлопок. Горячий батик
А такого удалого сюжета, как у Татьяны Чагоровой («Много девок, – я один»), кажется, еще в батике не было. Необычна и форма – это единая композиция, состоящая из пяти больших полотен.
Чагорова Татьяна (Пенза). «Много девок, – я один». Полиптих. 2010. Хлопок. Горячий батик. 180х80см. каждая часть
Снег – благодатный сюжет для художников, работающих на ткани, ведь батик обычно и начинается с белого полотна. Остается лишь нанести цветовые пятна на оставшиеся места… Триптихи Ольги Гамаюновой напоминают перламутровые инкрустации, манящие загадочным блеском и нежными переливами тонов: «Мир моих работ – это идеализированное средневековье: замки и небольшие селенья среди бескрайних просторов полей и лесов, гор и рек. Там сменяются времена года, и жизнь течет своим чередом. Конечно, здесь есть влияние Вальтера Скотта и Толкиена, но все это уже часть моего внутреннего мира, о котором я пытаюсь рассказать в своих работах». Три части соединены не формально, а являются единой композицией.
Гамаюнова Ольга (Москва). Зима. Центральная часть триптиха. 2006. Шелк. Холодный батик
Марина Лукашевич (1968–2000) уже много лет назад опровергла предубеждение, что не все сюжеты годятся для батика – для своих выставок она когда-то придумала название: «Есть ли жизнь на шелке?». И на ее шелке, действительно, была и реальная жизнь, и сказочная. В ее работах в технике холодного батика видна абсолютная раскованность, легкий, свободный рисунок, безграничная фантазия, юмор, яркая декоративность, самобытный почерк.
Образы, как будто наперегонки спешат осуществиться, вырваться из небытия: «Моя душа, проливаясь краской, может так свободно, так точно отпечатываться на шелковой материи». Она изобрела технику двухслойного батика, в котором две почти прозрачные композиции на тонком шелке расположены параллельно: «Только оставь ненадолго два плоских прозрачных изображения на одном подрамнике – они тут же сольются в… третью, уже «объемную» картинку». В результате возникает иллюзия живых, движущихся изображений, особенно, если движется сам зритель.
Лукашевич Марина (Москва). Ангел. Шелк.
Лукашевич Марина. Человек и кошка. Шелк. Двойной батик
(Фото с персонального сайта)
Талант часто бывает многогранен: будучи актрисой театра-кабаре «Летучая мышь», она писала сказки и эссе, посвященные философским темам, занималась мультипликацией. Работы Марины Лукашевич, рано ушедшей из жизни, можно посмотреть на ее сайте.
Необыкновенно декоративные произведения Анны Милосердовой можно рассматривать долго, постепенно находя все новые многозначительные детали. О таких художниках, видимо, писал Уильям Блейк (в переводе С. Я. Маршака):
«В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир – в зерне песка,
В единой горсти – бесконечность
И небо – в чашечке цветка».
Из калейдоскопа мельчайших подробностей и символов складываются завораживающие, графически точные, лаконичные образы, за которыми ощущаются большие культурные пласты. Реальные птицы, тигры, змеи, бараны превращаются в сказочно красивые создания. В работах привлекают неожиданные ракурсы, гиперболичность, пристальный и добрый взгляд на мир. Особенно хороши птицы: высокомерный индюк, чей-то сонный, теплый уют пуха и перьев, радость воробья, плещущегося в весенней луже. Узоры на веселых разноцветных слонах оказываются безразмерными женскими юбками…
Остроумен прием соединения отдельных панно в единое произведение с помощью состыковки каких-то деталей, например, бивней слона.
Милосердова Анна (Москва). Ход вещей. Триптих. 2007. Шелк. Холодный батик, роспись. 70х210 см. Москва, Дарвиновский музей Альбом
Интересно наблюдать, как традиционная символика оживает в творчестве современных художников не формальной цитатой, набором известных знаков, а органично. Когда символ обретает новые очертания, как бы рождается заново, преломляясь с авторским, сегодняшним пониманием жизни. В работе О. Ложкиной. «Песнь предков» первобытные рисунки лосей и охотников, перешли со скал на тонкую ткань, чтобы их смогли увидеть и в дальних краях. Рисунки и символы множатся и множатся, превращая каменистые берега на ткани в смесь древних знаков разных эпох. Письмена выходят на поверхность земли, толпятся, как будто говорят: «Вот мы! Мы живы, мы с вами, не забывайте нас, ведь мы – голоса ваших предков, самая первая книга, написанная человечеством!». Нижний остров поднимается, оживает и вырастает до неба одна из мифических небесных лосих – владычиц мира, а от нее уже отделяется вторая…
Ложкина О. (Ижевск). Песнь предков. Холодный батик. 145х60 см.
Серьезные (не заказные), порой, философские темы в батике — редкость, а решенные еще и интересно декоративно – вдвойне. Светлана Шихова добавила к росписи традиционный узбекский прием простегивания. Стежка проходит то по линиям резерва, то разделяет цветовые пятна.
Шихова Светлана (Узбекистан, Фергана). Продавец дынь. 2010. Шелк. 70х60 см. Еще батики.
Стоит художнику взять за основу даже несложный технический прием, например, совершенно свободную роспись, как в работах Александра Талаева, и полотно превращается в монументальное искусство.
Талаев Александр. Рождественская ночь. 2009. Шелк. Свободная роспись
Сюжеты Марии Каминской бесконечно разнообразны. Это полевые и садовые цветы, морские обитатели и насекомые, реальные и вымышленные персонажи в окружении реалистичных бытовых деталей, пейзажи, изящные декоративные композиции, то загадочные, то поэтичные, то светлые, то сумрачные. В этом мире художника даже рыбы имеют свое лицо и характер. Интерьер – всегда с окном, за которым город, то ли реальный, то ли придуманный. Многоцветные или утонченно монохромные панно, лаконичные или с подробностями, которые можно разглядывать бесконечно. Чтобы ни было изображено в работе, это всегда декоративно, живописно и реалистично одновременно. Альбом.
Каминская Мария (Москва). Уля. Из серии «Шелковый путь». 2011. Шелк. Роспись. 70×70 см.
Каминская Мария. Стрекозы. Из серии «Шелковый путь». 2009. Шелк. Холодный батик. 33×80 см.
Найти свою тему в искусстве, собственный стиль, чтобы тебя узнавали, не глядя на подпись, – серьезная задача для художника. Яркий авторский почерк и создает главное чудо искусства.
Сколько терпения, времени и хитроумности порой требуется художнику, чтобы осуществить задуманное! Иногда эксперименты рождают совсем необычные приемы, как в работах Сергея Пушкарёва (1954–2006). Он использовал шелкографию по эскизам на восковой бумаге акварельными красками. Художник разработал собственную технику росписи красителями по заложенной в складки ткани. В плоском виде изображение дописывалось аэрографом. Альбом.
Сергей Пушкарёв (Сергиев Посад). Зимнее солнце. 1985. Шелк. Авторская техника. 90х160 см
Сергей Пушкарёв. Старинная музыка. Часть триптиха. 1980. Шелк. Авторская техника. 90х110 см. Москва, Музей современного искусства
Необычная техника помогала передать в произведении то, что так трудно выразить: впечатления, эмоции, философские поиски смысла бытия:
«… Летим бесконечностью в нас и над нами,
Грустно на тверди земли».
(Из стихов художника).
При соединении разных видов искусства часто возникает нечто интересное.
Виктория Кравченко (1941–2009) дополняла батик офортом. Ещё работы.
Книжный график Елена Узденикова, занимаясь одновременно и батиком, органично совместила роспись на шелке с книжными иллюстрациями к персидским сказкам. При издании (в отличие от древних свитков), иллюстрации будут выполнены обычным полиграфическим способом, но миниатюры сохранят необычный эффект рисунка на ткани. Альбом.
Узденикова Елена. Иллюстрация к персидской сказке «Золотой сазан». 2002. Шелк. Холодный батик, роспись. 15х25 см.
Конечно, это только часть тех авторов, которые заслуживают внимания. Больше фотографий работ художников смотрите в блоге по тегу БАТИК.
О душе, акриле и музейном текстиле
Любые живые чувства и мысли, волнующие художника, как это ни покажется кому-то странным при разговоре о декоративном искусстве, можно передать в картине на ткани. И если они действительно есть у автора, то легко найдется и соответствующее нестандартное, естественное композиционное решение. Тогда не понадобятся формальные приемы деления плоскости квадратами, полосами и прочими геометрическими фигурами, эти «строительные леса», не несущие никакой смысловой нагрузки.
Однажды я присутствовала в Строгановке на обсуждении эскиза дипломного проекта студентки с преподавателем. Ее гобелен был посвящен изображению Георгия Победоносца во вполне каноническом варианте. Эскиз был грамотно разделен на три части и еще на разные части внутри… Подумалось: «Что ей Гекуба?». Не похоже было, что молодая девушка так сильно увлечена этим сюжетом, чтобы потратить на него много месяцев своей творческой жизни…
«Пролейте душу краской», и вы вольно или невольно поделитесь со зрителем своей болью и радостью. Тогда найдется отклик и в его душе.
Для зрителя, если он не разбирается в приемах росписи, не имеет значения, в какой технике сделано произведение. Он воспринимает образ в целом.
Цветы, которые, кажется, трепещут лепестками, или волна, готовая вот-вот обрушиться на восторженного зрителя, поражают иллюзорной достоверностью и техническим мастерством. Профессиональное умение, бесспорно, необходимо. Но разве техника – главное в художественном произведении, а фотографическая точность – это цель художника? Вспомним Анатолия Зверева, который мог гениально и лаконично нарисовать портрет на салфетке чем угодно.
Работа горячим воском завораживает, она сродни древней магии. Если художник работает в «чистой» технике горячего батика это представляет особый интерес, но это не значит, что холодный батик и другие, авторские, смешанные техники «хуже». Это просто разные способы декорирования ткани. Приемы создания рисунка непосредственно красителем на ткани, скорее всего, даже более древние, чем способы резервирования. Живопись на шелке минеральными красками традиционна для Китая. Японские художники издавна используют при создании, например, кимоно одновременно резерв, трафарет, утонченную роспись, вышивку, золочение.
Кимоно. Фрагмент. Япония
В наше время, когда смешиваются не только отдельные виды искусства, но даже искусство, техника и наука, неудивительно, что пытливый художник сочетает в одной работе разные техники, хотя в чистоте определенного вида росписи есть своя прелесть. Постоянно изобретаются все новые приемы работы на ткани, а промышленность быстро отвечает на новые запросы (или сама их организует).
Акриловые краски – современный аналог древних минеральных красок и прежних приемов борьбы с растеканием красителя, таких, как добавление в краски соли, загусток из крахмала, траганта, желатина и т. п. Масляная краска активно использовалась в русской старинной набойке, в создании театральных костюмов. Картина, написанная масляными красками на холсте – это тоже живопись на ткани. Но роспись на ткани в других техниках, которую можно принять за живопись маслом, например, вряд ли можно считать положительным явлением, как и любую имитацию одной техники средствами другой. Плотные укрывные краски дали художникам возможность делать рисунок на ткани свободно, как на бумаге. Художник выбирает то техническое средство, которое максимально поможет выразить задуманное. Разные виды красителей используют для различных целей: плотные краски удобны для создания живописи на ткани, но не годятся для одежды.
«Профессионал, мне кажется, – это человек, знакомый со всеми известными и владеющий всеми доступными технологиями. Я за эксперимент, так как он рождает новые эффекты, новые приемы и технологии, часто авторские, а с ними – новые настроения и ощущения у зрителя, вплоть до нового взгляда на мир…
Акрилом пользуюсь активно, считаю, что не нужно пренебрегать хорошими изобретениями. Это универсальность, широкая, активная палитра, стойкость, долгий срок жизни, новые эффекты. Правда, краски по-разному реагируют на свет, это нужно учитывать… Почему акрилом на ткани, а не на бумаге? Потому что ткань – не бумага. Акрил не уравнивает бумагу и текстиль, и не он определяет выбор техники. Разные свойства, разные эффекты, отсюда разные решения, разный результат, разное восприятие. Если работа в текстиле наводит на мысль, почему не на бумаге, значит, автор не вполне знает и понимает материал и не умеет пользоваться его особенностями», – считает Анна Милосердова.
Перейдя из разряда утилитарного изделия в станковое произведение, батик, порой, теряет декоративность и приобретает черты, свойственные живописным произведениям: перспективу, объем, светотень. «Чистая» техника горячего или холодного батика заставляет художника (или помогает ему) оставаться в рамках декоративного искусства, использующего специфику классических способов.
Выбирая укрывные акриловые краски, художник идет на то, что под ними скроется четкое переплетение нитей хлопка, живой блеск шелковинок. «Краски корпусные покрывают поверхность шелка слишком толсто и препятствуют живописи иметь блеск и надлежащую прозрачность», – отмечалось в руководстве по росписи шелка, аж, в 1624 году. Рисунок остается на поверхности, не проникая в структуру ткани, не превращаясь с ней в единое целое, как это происходит при традиционном крашении батика в чане или росписи жидким красителем.
Бывает, что технические приемы нагромождаются друг на друга, это воспринимается как насилие над рисунком и тканью. Лаконичное решение обычно самое оптимальное.
Использование валиков, штампов или механизированных приемов, их напоминающих, в станковом батике представляется бессмысленным. На то он и авторский, уникальный. Штамп уместен при тиражированном производстве ткани или утилитарных изделий.
И ещё о грустном: все чаще из произведений искусства, из жизни уходит понятие прекрасного.
Яркие краски еще не гарантируют «яркое» произведение. Таковым его делает личность художника. Видимо, она же помогает найти свой неповторимый почерк.
Батики, которые активно продаются у нас на вернисажах, в художественных салонах, через Интернет сейчас делаются, порой, вполне профессионально. Но они тиражируются, редко имеют собственный авторский стиль, поскольку рассчитаны на усредненные вкусы покупателей («чтоб как на фото, детально, понятно и красивенько»), и поэтому не имеют серьезной художественной ценности.
Конечно, проблема реализации всегда встает перед художником. Музеи редко обращают внимание на батик. Уязвимость тонкой ткани, свето- и водобоязнь, недолговечность батика, который уступает в этом и гобелену, и тем более живописным холстам, уменьшают его ценность в глазах покупателей (и снижают расценки).
В талантливых руках батик бесконечно разнообразен. Это и четкие линии рисунка, прорисованные стеклянной трубочкой, штифтом или чантингом и живые, неповторимые штрихи кистью с воском. Это окрашивание локальными пятнами внутри резервной линии или плавные переливы свободной росписи, соединенные с четкой графикой новых материалов.
Сегодня были бы интересны более активные эксперименты с использованием батика в синтезе с другими видами искусства, в дизайне интерьера.
Работы современных художников показывают – батику подвластно всё. Любые темы и масштабы: широкоформатный, высокоформатный, и даже многосерийный, преодолевающий таким образом изначальную ограниченность ширины ткани.
Батику доступны все жанры: пейзаж и портрет, абстрактные декоративные композиции и жанровые сцены, натюрморты и анималистика.
Годич Марина. Зимний вечер. 2010. Шёлк. Холодный батик. 56×56см. Альбом.
Батик может поражать зрителей перед началом спектакля масштабным занавесом или грандиозными размерами на выставке, в музее или в общественном интерьере. Может радовать небольшой картиной, висящей дома над диваном или в строгом директорском кабинете. Батик может превращаться в скатерти-салфетки, традиционную национальную и европейскую одежду.
У него лишь одно уязвимое место – беззащитность перед временем. И, тем не менее, недолговечная ткань часто намного переживает своих создателей. Если бы существовал архив произведений искусства, где бы могли найти пристанище работы любых авторов, мы были бы намного богаче. Пока, в некоторой степени, преодолевают эту проблему только музеи. Пора создавать и в России музей, если не батика, то текстиля в целом. А начать можно было бы с серьезной, масштабной выставки, посвященной и истории, и современному батику.
Благодарю за предоставленные фотографии Е. Дорожкину, М. Каминскую, Т. Мажитову, Е. Узденикову, И. Харченко, семью Сергея Пушкарёва.
P.S. Напоминаю, что вы можете написать комментарии, даже если не являетесь участником Живого Журнала.
Индонезийские художники-батики с Явы
Батик, окрашивание тканей, стойкое к воску, — это древнее искусство, фундаментальные техники которого восходят к Египту в 4 веке до нашей эры. На протяжении столетий торговли геометрические и природные узоры, используемые в дизайне батика, испытали на себе влияние китайской, европейской, индийской и японской культур. Где бы ни прижилось искусство, можно найти доказательства, казалось бы, бесконечных идентичностей и исторических историй, рассказанных через цвета, текстуры и мотивы этой легендарной ткани.
Но, возможно, это остров Ява в Индонезии, где батик процветал больше всего. Признанные в 2009 году ЮНЕСКО шедевром устного и нематериального наследия человечества, индонезийские производители батика продолжают старые традиции и в то же время исследуют новые способы их сохранения в современную эпоху.
Участник Шарон де Листер, основатель гонконгской дизайн-студии Narrative Made, сотрудничает с SukkhaCitta, индонезийским производителем одежды ручной работы.Шарон собрал заметки и изображения Суккха-Читты в этот фоторепортаж о яванских практиках батика, создающих прибрежный батик в мастерской Батик Тобаль в Пекалонгане и в семейной мастерской в Джлампранге.
: Confluence 20+
СОЗДАНИЕ ИНДОНЕЗИЙСКОГО БАТИКА
Слово «батик» происходит от слова «титик» , что на индонезийском языке означает «точка». Говорят, что в старину батик создавался только для личного пользования и в церемониальных целях.Этот процесс требует особой деликатности и терпения. Сам процесс включает нанесение горячего воска с помощью инструмента ‘tjanting’ (инструмент, похожий на ручку) на ткань, которая будет сопротивляться красителю.
Большинство рукописных батиков ( «batik tulis» ) делают женщины. Они сидят вместе в небольшом круге с небольшой стальной кастрюлей, где воск нагревается, чтобы он оставался жидким. Сам воск изготавливается с использованием комбинации пчелиного воска, соснового воска и парафина — и рецепты различаются в разных мастерских.
Тянтинг и вок
: Confluence 20+
Индонезийский батик
: Confluence 20+
Индонезийский батик
: Confluence 20+
Мотив, вдохновленный букетаном
: Confluence 20+
Workshop25 индонезийский Конфлюенс 20+
Этот особый дизайн вдохновлен мотивом «Букетан», который является культовым для Пекалонгана. Элиза ван Зуйлен (1863-1947), художница-батик из Нидерландов, первой создала мотивы, вдохновленные европейскими цветочными букетами / композициями. «Букетские» мотивы несут в себе историю европейского влияния в стране.
Начиная с контура, художники-батики мастерски обводят мотивы расплавленным воском с помощью инструмента tjanting , затем покрывают области, где необходимо неокрашивать рисунок, большим количеством воска. Затем цвета окрашиваются вручную для достижения эффекта градиента, прежде чем покрыть эти части воском, чтобы избежать последующего окрашивания.Процесс окрашивания позволяет фоновому цвету проникать на всю ткань. Наконец, кусок кипятят, чтобы удалить воск, а затем сушат.
Кипение
: Confluence 20+
Кисти
: Confluence 20+
Рисование воском и слои краски
: Confluence 20+
Окрашенная ткань
: Confluence 20+
Крашение
: Confluence 20 +
Мастерская индонезийского батика
: Confluence 20+
Батик Тобал был создан в 1971 году семьей Кадир в Пекалонгане. Стремясь поделиться красотой батика с миром, они создали открытые пространства и рациональное использование водных ресурсов, что является редкостью для всего Пекалонгана.
Несмотря на растущую популярность батика внутри страны, местные мастерские по изготовлению батика, в том числе Батик Тобаль, столкнулись с трудностями в развитии, чтобы удовлетворить потребности современного международного рынка. Не имея возможности конкурировать, почти 50% их ремесленников потеряли работу.
: Confluence 20+СОЗДАНИЕ БАТИКА В ДЖЛАМПРАНГЕ
В холмистой горной деревне в Джлампранге семейное сообщество стремится зарабатывать себе на жизнь выращиванием индиго и батиком.
Indigo
: SukkhaCitta
: SukkhaCitta
Indigo
: SukkhaCitta
Indigo
: SukkhaCitta
Indigo
: SukkhaCitta
03
03 9102 Indigo: Indigo3 SukkhaCitta
Indigo:
Indigo
Женщины в этом сообществе относительно молоды и, следовательно, меньше понимают наследие этого ремесла, что иногда приводит к художественным рисункам произвольной формы в их работах по батику.
Земледелие является основным, хотя и нестабильным занятием для более широкой общины. Он платит около 1 доллара в день, в то время как при надлежащем наращивании потенциала работа в батике может принести в 6 раз больше дохода. В настоящее время мастерская индиго-батика работает внутри дома, вмещая до 10 человек.
Бандана «Sojourner»
Изготовлен из местного красителя индиго и нарисованного вручную батика. Дизайн банданы «Sojourner» был вдохновлен идеей о том, что местные комбайны, вместо того, чтобы собирать упавшие зерна, оставляют их бедным и иностранцам, живущим среди них, тем самым озвучивая идею о том, что изобилие должно быть разделено.
[цвет кнопки = «белый» размер = «нормальный» выравнивание = «центр» rel = «follow» openin = «newwindow» url = «https://shop.thekindcraft.com/products/the-sojourner-bandana»] КУПИТЬ БАТИК БАНДАН, ОКРАШЕННЫЙ ИНДИГО [/ button]
: Сукха-Читта [alert type = white] Исправления: в более ранней версии этой статьи изображения и полевые исследования, сделанные SukkhaCitta, были неверно атрибутированы автору и содержались некорректные титры изображений. Мы сожалеем об ошибке. [/ alert]
СохранитьСохранить
Батик Печать настенной подвески: 11 шагов (с изображениями)
Введение: Батик Печать настенной подвески
Батик печать традиционно выполняется с использованием стойкой к воску техники окрашивания.Настенная подвеска, которую вы видите здесь, напечатана в батике. Хотя конструкция кажется очень сложной, она очень проста и не требует какой-либо специализации или каких-либо специальных инструментов и оборудования.
Вот пошаговые инструкции о том, как батик напечатать рисунок, показанный здесь, на муслиновой ткани.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 1: Подготовка муслиновой ткани
Белая муслиновая ткань лучше всего подходит для этого проекта батик.- Отрежьте кусок квадратной муслиновой ткани размером около 12 дюймов.
- Тщательно вымойте его, чтобы удалить проклейку (придающий жесткость новым тканям)
- После полного высыхания разгладьте складки на ткани
Добавьте TipAsk QuestionDownload
Шаг 2: Перенесите дизайн
Вот, I нарисовали узор батика на простой бумаге и перенесли его на ткань с помощью копировальной бумаги. Вы также можете рисовать прямо на ткани, используя карандаш, уголь или любой другой материал для рисования.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 3: восковая обработка контуров
Расплавить воск в пароварке до температуры от 75 до 80 0 C.Закрепите ткань на каркасе. Нанесите воск воском на все контуры ткани.
Профессиональные работники используют для этого инструмент, известный как тянтлинг, но здесь я использовал палочку из кокосового листа, чтобы воск воском по всем контурам
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 4: Первое окрашивание в ванне с желтым красителем
Возьмите желтый краситель в емкость и погрузите вощеную ткань в краситель. Выньте из красильной ванны и дайте ему полностью высохнуть. Не выдавливайте лишнюю краску, так как это может повредить воск.
Теперь вся ткань окрашена в желтый цвет, за исключением вощеных контуров.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 5: Нанесение воска на участки, которые должны оставаться желтыми
Закрепите ткань, окрашенную в желтый цвет, на раме и используйте кисть для нанесения воска на участках (лепестки цветов), которые должны оставаться желтыми.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 6: Второе окрашивание в оранжевой красильной ванне
Возьмите апельсиновый краситель в контейнер и погрузите вощеную ткань в красильную ванну.Дайте ему полностью высохнуть.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 7: Нанесение воска на участки, которые должны оставаться оранжевыми
Теперь нам нужно нанести воск для окончательного окрашивания.
Закрепите ткань в раме и обработайте растопленным воском участки, которые должны оставаться оранжевыми.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 8: Окончательное окрашивание в ванне для синего красителя
Возьмите синий краситель в контейнер и погрузите ткань. Достаньте крашеную ткань и развесьте сушиться.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 9: прогладьте воск
Поместите высохшую ткань между газетами и используйте горячее утюгом по бумаге. Воск, растопленный горячим утюгом, пропитается бумагой. Меняйте газеты несколько раз, пока весь воск с ткани не расплавится и не впитается в бумагу.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 10: Повесьте его на стену
Это окончательный результат печати батика, который вешается на стену.
Надеюсь, я упростил выполнение этой инструкции. Следуя этим простым шагам, вы также можете попробовать различные дизайны для печати на батике.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 11: Инструменты и материалы, которые я использовал
Я добавил этот шаг внизу, чтобы показать, что я не использовал какое-либо специализированное оборудование, инструменты или материалы для этого проекта. Материалы и инструменты, которые я использовал:
- Около квадратного фута муслиновой ткани
- Лист бумаги A4 для рисования дизайна
- Копировальная бумага для переноса рисунка с бумаги на ткань
- Шариковая ручка ручка для переноса рисунка
- Желтые и оранжево-красные пищевые красители и отбеливатель для ткани для синей красильной ванны
- Переработанный воск
- Палочка из кокосового листа вместо тянтлинга и нежный стебель растения для нанесения кистью воском
Цель — показать, что любой может печатать на батике из любого доступного ему материала.
Добавить Подсказка Задать вопросЗагрузить
Будьте первым, кто поделится
Вы сделали этот проект? Поделитесь с нами!
Я сделал это! Рекомендации
(PDF) Поиск изображений батика на основе контента
Haris Rangkuti,
A. et al. / Journal of Computer Science 10 (6): 925-934, 2014
932
Science Publications
JCS
формирует изображение. Затем выполняется процесс расчета
по функции 6 переменных на всех изображениях батика.Результаты
этого изображения батика будут обработаны обратно в
коэффициентов аппроксимации. с использованием метода
вейвлет-преобразования типов deaubeches типа 2. Ожидается, что с помощью этого метода
будет более четко проиллюстрировано
групп мотивов, а также для облегчения классификации
мотивов изображения.
3.1.4. Измерение сходства изображений батика
Для сравнения изображения запроса и изображений
, хранящихся в базе данных, требуются некоторые дополнительные функции поддержки
. Чтобы вызвать изображение на основе
текстуры, вейвлет-преобразование используется для вычисления энергии вейвлета
, среднего и стандартного отклонения для всего изображения батика
в базе данных и в запросе. Затем переходит
, определяя расстояние подобия, будет использовать евклидову функцию
.
3.1.5. Сортировка и сравнение признака
Коэффициенты
Пороговое значение берется из изображения запроса и
сравнивается с пороговыми значениями всех существующих
изображений в базе данных с помощью функции Евклида
.В этой модели пороговое значение составляет
, определенное для изображения запроса, и все изображения, у которых
имеют аналогичное пороговое значение, будут отображаться в порядке
, отсортированном по рангу. Отображаются изображения в диапазоне от
тех, которые похожи на оригинал, до тех, которые
несколько менее похожи. Этапы сортировки с использованием алгоритма порога
для сходства изображений:
Шаг 1: параллельный отсортированный доступ к каждому списку для каждого объекта
будет выполняться: (Fagin, 1998; 1999;
Rangkuti et al. , 2007):
• Получить все оценки с помощью произвольного доступа
• Определить нечеткую логику, используя Min (A1, A2)
• Среди 2 высших оценок, которые будут видны,
будут сохранены в буфере
Шаг 2: Определить пороговое значение на основе на объектах
, которые в настоящее время видны при отсортированном доступе T = min (L1, L2).
Объекты с общей оценкой ≥ порогового значения, затем остановите
иначе перейдите к следующей позиции записи в отсортированном списке и повторите шаг
1.Из-за процесса сравнения пороговых значений на основе
цвета и формы или текстуры, нечеткая логика определит
счетчика, где a — форма, а b — текстура. Поскольку
— процесс сравнения пороговых значений на основе цвета и формы
, это будет нечеткая логика со счетом µ
A∩B
= min
(µ
A
[x], µ
B
[y], где a = форма, b = текстура. Для
изображений, созданных с помощью концепции CBIR, тогда порядок в
, который показывает сходство изображений, будет выполнен с помощью
a Threshold алгоритм. Этот алгоритм использует нечеткую логическую модель
на стадии процесса.
Функция порогового алгоритма, производная
из алгоритма Феджина, будет отображать несколько изображений с номером
один раз на основе сходства изображений. Отображение
начинается с ближайшего с рейтингом
1 (один), который имеет очень похожий вид, с изображениями с рейтингом
, близким к 0 (нулю), которые вообще очень мало похожи на
.Для всего процесса CBIR будет отображаться это изображение
ниже на рис. 5.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ И ДИСПЛЕЯ
CUSSION
При определении производительности системы поиска изображений
на основе цвета и формы с использованием алгоритм Threshold
, результат будет правдивым и точным, если количество изображений
, аналогичных характеристике / шаблону
, правильно идентифицировано системой
, хотя невидимая точность может быть
, определенная из итоговый процент.
Эти изображения будут идентифицированы как имеющие
характеристик, которые напоминают или почти идентичны
исходному изображению батика. В таблице 1 с результатами экспериментов
в таблице 1 приведены результаты экспериментов
на 300 изображениях батика в базе данных и 22 запроса
изображений. В таблице 1 ниже видно, что значение
, максимальная точность при использовании значения центральной кривой
составляет -8, а значение стимуляции равно 0.5 на 75%. Сделан вывод, что из 120 испытаний с использованием центральной кривой —
10 и -8 и кривой стимуляции 0,1, 0,3, 0,5, 0,7 и 0,9
, то почти все изображения батика, хранящиеся в базе данных
, очень похожи на запрашивают изображения батика в базе данных
и имеют средние значения точности и релевантности
между 88-92% для специального мотива. Результат имеет
различных мотивов, тогда как другие мотивы
После того, как мы увеличиваем изображение, чтобы изучить около 300 изображений батика,
изображений, которые они создали в базе данных и протестировали против
20 изображений батика. Обычно индексная база данных
, сгенерированная в процессе извлечения признаков, увеличивается в размере
на килобайты по сравнению с увеличением размера базы данных на
в мегабайтах. Среднее время, необходимое для выполнения CBIR
на основе сходства характеристик изображения, при
условия формы и текстуры изображения батика составляют
в среднем 18-20 секунд, а для последовательного поиска в индексе файла
требуется 20- 25 сек.Время, необходимое для выполнения
CBIR для поиска изображений, прямо пропорционально увеличению на
количества изображений в базе данных.
Китайский батик, китайская восковая печать,
Культура
от Fercility Обновление от 07.02.2021
Восковая печать, также известная как батик, — один из трех древних китайских ремесленных методов производства окрашенных, разноцветных тканей посредством процесса, который предотвращает попадание красителя на определенные (выбранные) части ткани (два других крашения). методы, bandhnu и calico, кратко описаны в сноске ниже *).Считается, что восковая печать существовала в Китае еще в период позднего Цинь (221-207 гг. До н.э.) или раннего Хань (206 г. до н.э. — CD 220) династии , хотя широко распространенные знания о существовании китайского батика как готового продукта впервые появились. во времена династии Тан (618-907), когда батик стал еще одним товаром «Шелкового пути», который экспортировался в Европу и другие страны.
Восковая печать, или печать на батике, представляет собой механический метод блокирования красителей, при котором горячий (расплавленный) воск наносится, часто в форме геометрического узора или художественного изображения (от цветка до человеческого лица), на выбранный объект. затем, когда воск достаточно высохнет, ткань окрашивают в емкости с холодной водой с растворимым красителем.Когда процесс окрашивания завершен и ткань полностью высохла, ткань затем стирается в горячей воде, в которой растворяется воск, и готовый продукт представляет собой кусок ткани с узорами, узорами, изображениями и т. Д. цвет, контрастирующий с окрашенным или фоновым цветом.
Категории
Люди рисуют на белой ткани рисунки, чтобы сделать узоры. В целом, хотя те, кто разъясняет эту тему, как правило, представляют дело в гораздо более тонком свете, чем это оправдано, методы производства разноцветных тканей с помощью одного или нескольких процессов крашения можно разделить на две общие категории: механические и хим. Все три древних китайских ремесленных метода производства окрашенных разноцветных тканей попадают в первую категорию.
Механический метод частичного окрашивания в основном направлен на физическое блокирование, в некоторых случаях только затруднение или уменьшение доступа красителя к целевым частям ткани, тогда как химический (также известный как реактивный) метод заключается в использовании химического агента для временного сделать нерастворимый краситель растворимым, чтобы он мог впитаться в волокна целевых частей ткани, где после высыхания (т. е.е., окисленный), впитанный краситель в этой части ткани вернется в свое нерастворимое состояние, так что, когда позже будет окрашен весь кусок ткани в чане, содержащем краситель другого цвета, нерастворимый краситель препятствует второму (растворимому ) краситель от впитывания волокнами в тех частях ткани, где впитался нерастворимый краситель.
Естественно, можно создать несколько оттенков этих цветовых узоров, окрашивая их более одного раза — используя тот же или другой (более темный) цвет красителя — где больше горячего воска в целевой области (не обязательно в тех же областях, что и в первом). процесс окрашивания) сохранит существующий цвет, в то время как на остальную ткань воздействует второй (третий, четвертый и т. д.)) процесс крашения.
Навыки батика
Нанесение цвета методом восковой печати — это если не искусство, то, по крайней мере, ремесло, требующее высокой степени мастерства, не в последнюю очередь потому, что горячий воск необходимо наносить в небольших количествах и быстро — иначе воск остынет и не будет правильно впитывается в волокна ткани — и часто ловко, иначе контуры изображения будут терять резкость. Характер дизайна или изображения будет определять тип используемого «шпателя»: широкий или тонко сужающийся.
Художник-батик, применяя горячий воск, который предотвратит проникновение краски в волокна ткани в целевых областях, таким образом создает негативное изображение (представьте себе изображение лица) в том смысле, что области, где Нанесенный воск представляет собой отражающие поверхности (подумайте о щеках), в то время как области, на которые не наносится воск, представляют собой темные поверхности (подумайте о углубленных участках вокруг глаз). Это требует не только хорошего знания того, как рисовать объект (почти весь батик традиционно выполнялся от руки, а не с помощью средств дизайна, таких как трафареты или заранее нарисованные контуры), но и того, как рисовать его «наоборот». «.
Сообщества батика в Китае
В Китае считается, что искусство восковой печати было широко распространено, но это традиция, передаваемая из поколения в поколение, она исчезла во многих, если не в большинстве, общинах Китая по мере развития китайского общества и отказа от батика. по каким-либо причинам. Сегодня есть только две общины, этнические группы чжуан и мяо, проживающие в небольших анклавах в провинциях Гуйчжоу, Гуанси, Сычуань и Юньнань, сохранившие древнюю традицию батика или восковой печати.Это неудивительно, поскольку многие устные традиции также сохранились только в небольших этнических общинах. Экскурсии для представителей этнических меньшинств China Highlights в Гуйчжоу предлагают туристам прекрасную возможность изучить древнюю культуру этнических народов мяо и донг в Гуйчжоу, включая их многовековую культуру батика.
Этническое меньшинство Чжуан отдает предпочтение окрашенной в синий цвет ткани с белыми цветами, которые, кажется, выпрыгивают из ткани. Ткань сначала отбеливают, чтобы она стала пастообразно-белой, дают ей полностью высохнуть, затем наносят горячий воск в форме цветка.Остальное как описано выше. Основному методу батика, используемому этническим меньшинством чжуан, также следуют мяо, которые аналогичным образом работают с обесцвеченной белой тканью, за исключением того, что мяо используют более широкий спектр репрезентативных и нерепрезентативных изображений в своем батике.
Чжуан и мяо не только изготавливают батик для собственного потребления, но и производят батик на продажу. Туристы, посещающие эти этнические районы, найдут изделия с восковой печатью, начиная от предметов домашнего декора (шторы, подушки, скатерти, гобелены и т. Д.)) на личные вещи, такие как сумки, куклы и одежду.
Примечание:
* Как указано, все три древних китайских ремесленных метода производства окрашенных разноцветных тканей относятся к механическому, а не химическому методу. Метод бандхну достигает этого путем связывания, скручивания, завязывания узлов, защемления и т. Д. — и даже сшивания — материала вместе в желаемые узоры, которые часто имеют форму цветка, хотя обычно очень неточно. (это метод батика, который стал популярным в Америке в годы «хиппи», метод батика, который также практикуется по всей Африке, откуда — и одновременно с модой батика в США.С. в годы хиппи — также движение Растафари и музыка Боба Марли). Связанные (завязанные, завязанные узлом и т. Д.) Части ткани будут препятствовать проникновению красителя полностью или вообще — в зависимости от плотности процесса связывания. Этническое меньшинство бай, проживающее в основном в провинции Юньнань, активно практикует бандху.
Ситцевый (или «пятнистый») метод текстильной печати мало чем отличается от искусства гравюры на дереве, которое в Китае, возможно, старше, чем искусство восковой печати, поскольку его можно датировать III веком до нашей эры.Оба достигают конечного результата, прижимая объект (бумагу в случае печати на дереве, ткань в случае печати ситца) между двумя поверхностями, где нижняя поверхность была вырезана, чтобы удерживать краситель / чернила, которые создадут желаемое изображение. когда объект зажат между двумя поверхностями. Конечно, можно добиться очень точных — и очень последовательных — результатов с помощью метода ситца, поскольку заранее спроектированная поверхность может быть обработана до совершенства, и где ничего не остается на волю случайного движения руки, как в от руки методом восковой печати.
Батик Сенегал Африка Фотографии Квадро Arazzo
Доступно:
AfghanistanÅland islandsAlbaniaAlgeriaAmerican samoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и barbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaireBosnia и herzegovinaBotswanaBouvet islandBrazilBritish IO territoryBrunei darussalamBulgariaBurkina fasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape verdeCayman islandsCentral африканского republicChadChileChinaChristmas islandCocos (Кокосовые) islandsColombiaComorosCongoCongoCook islandsCosta ricaCôte d’ivoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech republicDenmarkDjiboutiDominicaDominican republicEcuadorEgyptEl salvadorEquatorial guineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland islandsFaroe islandsFijiFinlandFranceFrench guianaFrench polynesiaFrench южный territoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea -bissauGuyanaHaitiHeard & mcdonal д islandsHondurasHong kongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из manIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaoLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall islandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew caledoniaNew zealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk islandNorth KoreaNorthern Mariana islandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian territoryPanamaPapua новых guineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto ricoQatarRéunionRomaniaRussian federationRwandaSaint barthélemySaint helenaSaint Киттс и nevisSaint luciaSaint martinSaint Пьером и miquelonSaint Венсан SamoaSan marinoSao Tome и principeSaudi arabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra leoneSingaporeSint maartenSlovakiaSloveniaSolomon islandsSomaliaSouth africaSouth georgiaSouth KoreaSouth Sudans painSri lankaSudanSurinameSvalbard и Январе mayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad и tobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос islandsTuvaluUgandaUkraineUnited араб emiratesUnited kingdomUnited statesUruguayUS Малые отдаленные острова islandsUzbekistanVanuatuVaticanVenezuelaViet namVirgin, BritishVirgin острова, USWallis и futunaWestern saharaYemenZambiaZimbabwe
Батик | Услуги по обрамлению Ист-Лондон
Ремесло также находится под удивительным произведением искусства. Батик быстро становится популярным в западном полушарии. Его все чаще признают как чудесное творческое средство, действительно очень привлекательное и очаровательное для зрителей. Практикуясь в течение нескольких столетий, мы узнали, что батик — это более древняя практика в Индонезии. Хотя некоторые из лучших батиков производятся в Индонезии, этому стилю ремесла в настоящее время придается большое значение и на западе.
Современный батик заметно отличается от более формальных или традиционных стилей.Однако он по-прежнему многим обязан своему прошлому. Художники обычно используют травление и крашение разрядом, чтобы усилить свои усилия. В качестве альтернативы также можно использовать трафареты или другие инструменты для нанесения воска или окрашивания. Батик обычно встречается в традиционных цветах, таких как коричневый, индиго и черный. Иногда также используется темно-желтый цвет.
Батик — очень известное искусство, которое используется в производстве одежды и предметов интерьера. Он сформировал свое собственное искусство и статус особого ремесла. Со временем, по мере развития науки и техники, был представлен широкий спектр изделий из батика, способных очаровать зрителей элегантным народным стилем.Он служит для добавления естественной красоты и может быть сделан для людей любого возраста.
Если искусство батика для вас в новинку, посетите нашу онлайн-галерею, где вы сможете найти более подробную информацию об этом виде искусства. Поскольку сейчас он становится популярным в этой части мира, вы можете попробовать его. Наша онлайн-галерея искусств предлагает одни из самых удивительных и экзотических коллекций искусства батика. «Images in Frames» предлагает вам самый разнообразный ассортимент продукции Batik по доступным ценам. Наши службы поддержки клиентов помогут вам выбрать искусство батика, соответствующее вашим потребностям.Благодаря художественной галерее в Лондоне и художественной галерее в Уонстеде мы предлагаем вам одни из самых роскошных и привлекательных дизайнов. Посетите наши художественные галереи, чтобы получить более четкое представление об этом искусстве и ремесле.
Батик PNG изображения | Векторные и PSD файлы
индонезийский паранг батик узор бесплатный вектор
1200 * 1200
бесшовные узор бесшовный фон простой батик
5000 * 5000
цветочный узор фон батик
800 * 800
03
Персия этническая иллюстрация дизайн с цветочным мотивом в черно-белом цвете 1667 * 1667
золотой узор затенение атмосферы батик
1200 * 1206
золотой тайский узор батик
1200 * 1200
декоративная роскошь красочный исламский батик мандала поздравительная открытка фон с абстрактным уникальным рисунком в восточном стиле
1200 * 1200
золотой тайский узор фоновый узор батик
1201 * 1201
тайский узор фоновый узор батик
1200 * 1200
красивый узор кубик батик
1200 * 1200
цветочный батик
800 * 800
золотой узор батик
1200 * 1200
арабский узор арабески фон поздравительной открытки орнамент дизайн иллюстрация батик
67 416207 * NEWБатик печать традиционно выполняется с использованием стойкой к воску техники окрашивания.Настенная подвеска, которую вы видите здесь, напечатана в батике. Хотя конструкция кажется очень сложной, она очень проста и не требует какой-либо специализации или каких-либо специальных инструментов и оборудования.
Вот, I нарисовали узор батика на простой бумаге и перенесли его на ткань с помощью копировальной бумаги. Вы также можете рисовать прямо на ткани, используя карандаш, уголь или любой другой материал для рисования.
Расплавить воск в пароварке до температуры от 75 до 80 0 C.Закрепите ткань на каркасе. Нанесите воск воском на все контуры ткани.
Возьмите желтый краситель в емкость и погрузите вощеную ткань в краситель. Выньте из красильной ванны и дайте ему полностью высохнуть. Не выдавливайте лишнюю краску, так как это может повредить воск.
Закрепите ткань, окрашенную в желтый цвет, на раме и используйте кисть для нанесения воска на участках (лепестки цветов), которые должны оставаться желтыми.
Возьмите апельсиновый краситель в контейнер и погрузите вощеную ткань в красильную ванну.Дайте ему полностью высохнуть.
Теперь нам нужно нанести воск для окончательного окрашивания.
Возьмите синий краситель в контейнер и погрузите ткань. Достаньте крашеную ткань и развесьте сушиться.
Поместите высохшую ткань между газетами и используйте горячее утюгом по бумаге. Воск, растопленный горячим утюгом, пропитается бумагой. Меняйте газеты несколько раз, пока весь воск с ткани не расплавится и не впитается в бумагу.
Это окончательный результат печати батика, который вешается на стену.
индонезийский паранг батик узор бесплатный вектор
1200 * 1200
бесшовные узор бесшовный фон простой батик
5000 * 5000
цветочный узор фон батик
800 * 800
03
золотой узор затенение атмосферы батик
1200 * 1206
золотой тайский узор батик
1200 * 1200
декоративная роскошь красочный исламский батик мандала поздравительная открытка фон с абстрактным уникальным рисунком в восточном стиле
1200 * 1200
золотой тайский узор фоновый узор батик
1201 * 1201
тайский узор фоновый узор батик
1200 * 1200
красивый узор кубик батик
1200 * 1200
цветочный батик
800 * 800
золотой узор батик
1200 * 1200
арабский узор арабески фон поздравительной открытки орнамент дизайн иллюстрация батик
традиционный цветочный мотив батика в виде эмблемы
5000 * 5000
традиционные мотивы батика для дизайна royal s
2500 * 2500
скачать twibon батик png cdr
1201 * 1201
рука и наклонная иллюстрация для текста хари батик индонезия
2000 * 2000
каллиграфический логотип мухаммада с рамкой из батика
5000 * 5000
пасхальные яйца бесшовные модели 9065 батик
3000 * 3000 узор обои барокко дамаст бесшовные векторные фон батик
800 * 800
9014 7акварель цветочный узор дизайн батик
800 * 800
пасхальные яйца бесшовные узор батик
3000 * 3000
золотой тайский узор батик
1200 * 1200
индонезийские мотивы традиционные для индонезийских художников
5000 * 5000
имя Аллаха в арабской каллиграфии с традиционными рамками батика
5000 * 5000
огонь логотип с узором батик
5000 * 5000
круглый золотой вектор мандалы традиционный орнамент элемент концентрического узора для нанесения на предметы йога-батик
4000 * 4000
НОВИНКА
традиционные цветочные мотивы батика для аристократов
5000 * 5000
индонезийский борнео-батик
2020 * 2020 пасхальные яйца бесшовные модели батик
3000 * 3000
традиционный батик ручной работы из западной явы индонезия
5000 * 5000
индонезийский узор батик штамп коричневый кавунг рисованной
2000 * 2000
традиционный батик коричневый цвет
500014 * 5000
43 907 роскошный золотой декоративный исламский батик мандала поздравительная открытка фон с абстрактным уникальным рисунком в восточном стиле
2000 * 2000
традиционный батик из восточной явы, индонезии для аристократов
5000 * 5000
индонезийский геблек батик узор бесплатный вектор
1200 * 1200
абстрактный узор мандалы с золотым s
1200 * 1200
аллах в арабской каллиграфии с традиционной рамкой батика из Индонезии
5000 * 5000
племенной бесшовный узор вектор ручной обращается батик мотив готов для
4000 * 4000
традиционный батик ручной работы с рыболовным крючком и рыбными мотивами
2500 * 2500
традиционные мотивы батика для аристократии
2500 * 2500
традиционный батик восточной явы индонезии для королевского круга 2500 *
индонезийский узор вектор батик
2020 * 2020
бесшовный фон узор батик в тайском стиле
1400 * 1400
современные мотивы батика для свадеб
5000 * 5000
старинные золотые мандала5000 * 5000
4000 * 4000
круглая золотая мандала вектор традиционный орнамент с концентрическим элементом узора для нанесения на объекты йога медитация духовные практики батик
4000 * 4000
узор границы в тайском стиле
1200 * 1200
тайский узор вектор
2500 * 2500
и ислам золотой узор png и вектор
1200 * 1200
круглый золотой мандала вектор традиционный орнамент с концентрическим элементом узора для нанесения на объекты йога медитация батик
4000 * 4000
традиционные цветочные мотивы батика для королевского круга
5000 * 5000
тайский золотой узор
1200 * 1200