Виды танцев: краткое описание и история
Люди научились танцевать гораздо раньше, чем разговаривать. Еще в древние времена с помощью танца первобытные мужчина призывали духов перед охотой. В наше время многие виды танцев стали профессиональными.
Рассмотрим некоторые виды танцев.
Балет появился еще в 16 веке нашей эры. Этот прекрасный стиль родился в великолепной Италии. Балет очень интенсивно развивался и с течением времени стал отдельным искусством. Этот вид танца скорее профессиональный, нежели любительский. Чтобы им заниматься, нужно иметь превосходную растяжку, много свободного времени и огромное желание.
Чечетка — это театральный танец, который впервые был исполнен американцами. Основные движения в чечетке приходятся на ноги. Его чаще всего танцуют без музыкального сопровождения, потому что главной идеей этого танца является отбивка ритма ногами.
Стиль R’n’B в последнее время стал очень популярным среди женщин. Это новое направление, движения которого помогают подчеркнуть сексуальность и женственность.
- Русские народные танцы были придуманы самим народом. Здесь очень много различных прыжков, хороводов и динамичных движений. В настоящее время танцы в таком стиле очень популярны на большой сцене, так как они отлично поднимают настроение зрителю.
Восточные танцы раньше имели ритуальный характер. Теперь это любимый танцевальный стиль многих женщин. Занимаясь восточными танцами, можно сформировать прекрасную фигуру, научиться пластично двигаться и почувствовать себя сексуальной и желанной.
Латиноамериканские танцы — это самые зажигательные и чувственные из всех. Движения в них несложные. Главная задача танцора — прочувствовать музыку и показать весь огонь страсти, который живет внутри.
Виды танцев можно описывать до бесконечности. в современном мире их много. Люди любят двигаться, любят чувствовать музыку и отдаваться ей целиком и полностью, ведь это так расслабляет.
Следует также уделить внимание бальным и уличным танцам. Это совершенно разные направления по своей сути и стилю исполнения. Какие же виды бальных танцев существуют? Это медленный английский вальс, сексуальное танго, чувственный медленный фокстрот, романтичный венский вальс и зажигательный квик-степ. Каждый из этих танцев выражает определенные эмоции, которые просыпаются в человеке во время движения.
Виды уличных танцев также достаточно разноплановые и интересные. Это современное народное танцевальное направление. Основным видом уличных танцев является хип-хоп. Родился он в США и на данный момент получил широкое распространение по всему миру. Проводятся конкурсы различного масштаба по хип-хопу. Этот вид объединяет в себе индивидуальность и оригинальность танцора. Очень распространен брейк-данс. Этот танец тоже родился на улице. Этому направлению характерны так называемые батлы, которые проводятся на улицах городов, а также на крупных концертных площадках.
Современные виды танцев развиваются стремительно. Каждый человек выбирает для себя то направление, которое способно поднять ему настроение.
Виды бальных танцев | Музыкальный класс
Бальные танцы – это не просто танцы, это целое искусство, и одновременно наука, спорт, страсть, одним словом – целая жизнь, воплощённая в движении. Также бальные танцы совершенно не напрасно называют спортивными – это колоссальная тренировка для всех мышц тела, а также правильная и здоровая кардиологическая нагрузка.
Во время танца пара общается друг с другом и с залом языком тела, который может выражать как огромный посыл позитивной энергии, так и нежное, умиротворённое, возможно даже тоскливое настроение – надрыв души, и это зависит от вида бального танца.
На данный момент к видам бального танца часто причисляют такие направления, как, например, бачата или сольная латина для девушек, но это не совсем правильно. В традиционную программу бальных танцев (они обязательно являются парными) входит десять танцев, разделённые на европейское направление или программу (по другому называют «стандарт») и латино-американское («латина»). Итак, какие существуют виды бальных танцев – начнем по порядку.
Король танцев – вальс
Самый благородный и торжественный танец классической программы – медленный вальс. Зародилось это направление вальса еще в начале прошлого века и с тех пор не претерпевало никаких изменений. Танец имеет очень размеренное движение на три счета, как и все вальсовые виды бальных танцев, и сопровождается лирической музыкой.
Есть в стандартной программе и ещё один вальс – венский, который отличается обилием вращений на достаточно высокой скорости и танцуется под быструю мелодию, тем самым создает просто феерические ощущения у зрителей.
Другие элементы европейской программы
Наполненный дыханием аргентинской страсти танго – ещё один элемент европейской программы, очень чувственный, сочетающий быстрые и медленные движения. Все виды бальных танцев отводят главенствующую роль партнеру, но именно танго особо акцентирует на этом внимание.
Также в программу стандарта входят медленный фокстрот (танцуют на счет до 4), отличающийся умеренным темпом с некоторыми переходами с замедленному и ускоренному, и квикстеп. Последний – это самый озорной танец из всей программы, основанный на прыжках, быстрых поворотах. Задача танцора соединить эти резкие движения с плавными переходами под очень энергичную музыку.
Танцы под зажигательные латино-американские ритмы
Виды бальных танцев латинской программы – это, во-первых, не менее волнующий, чем танго, но, в то же время, очень нежный танец – румба.
Ритм медленный, с акцентом на ещё более медленные доли. Во-вторых, полная противоположность румбе – джайв, невероятно позитивный и очень быстрый, самый современный и постоянно обретающий новые движения.
Беззаботный латино-американский танец ча-ча-ча – удивительнейшая придумка человечества, для него характерны движения бёдрами и ногами, которые ни с чем невозможно спутать, и очень интересная манера счета («ча-ча-1-2-3»).
Сродни зажигательному ча-ча-ча – танец самба, которая может быт как достаточно медленной, так и невероятно быстрой, настолько, что танцорам приходится проявлять высочайший уровень мастерства.
Самба базируется на «пружинных» движениях ногами, сочетающихся с плавными движениями бедрами. И конечно, и самба, и другие виды бальных танцев латинской программы – это четкий ритм и бешеная энергетика, которая распространяется на самих танцоров и зрителей, даже если танец исполняют не профессионалы.
Каталог мировых танцев
Каталог мировых танцев
Когда-то давно данный материал был найден
на просторах Сети. К сожалению, копирайт утерян. Если найдется автор — отзовись.
АЛЛЕМАНДА (франц. allemande, букв. — немецкая), старинный (с 16 в.) придворный французский танец немецкого происхождения. Музыкальный размер 4/4.
АНГЛЕЗ (франц. anglaise; danse anglaise — английский танец), общее название народных английских танцев, распространившихся в др. странах Европы в 17-19 вв.
АРКАН, гуцульский народный мужской танец. Музыкальный размер 2/4.
БОЛЕРО (исп. bolero), испанский парный танец. Музыкальный размер 3/4. Темп умеренный. Сопровождается гитарой, барабаном и кастаньетами, пением танцующих. Жанр болеро нашел отражение в творчестве многих композиторов (М. Равель и др.).
БУГИ-ВУГИ (англ. boogie woogie),
1) фортепианный блюзовый стиль, одна из наиболее ранних разновидностей
негритянской инструментальной музыки. Стиль буги-вуги сложился
приблизительно к концу 19 века на Среднем Западе.
Классические его образцы относятся к 1920-м годам.
В начале 1930-х годов стиль буги-вуги вошел в
исполнительскую практику больших свинговых оркестров (биг-бэндов)
и малых ансамблей (комбо). В дальнейшем он подвергся коммерциализации,
отчасти утратив свой первоначальный облик. В 1936 начался период
возрождения его традиционных форм. Характерные черты фортепианного
буги-вуги: импровизационность, техническая виртуозность, специфический
тип аккомпанемента, преобладание непрерывного ритмического движения.
БУЛЬБА (белорус. — картошка), современная белорусская народная плясовая песня. Музыкальный размер 2/4.
ВАЛЬС (франц. valse, от нем. Walzer), бальный танец в трехдольном размере. В 70-х гг. 18 в. вальс — южногерманский крестьянский танец (то же, что лендлер). С нач. 19 в. завоевал популярность во всех слоях европейского общества (особенно т.н. венский вальс, связанный с именами И. Штрауса-отца и И. Штрауса-сына ). Жанр и жанровые признаки вальса проникли во многие виды инструментальной и вокальной музыки различных композиторских школ.
ВАЛЬС-БОСТОН, американский бальный танец свободной композиции, с характерным широким шагом на первую долю такта. Музыкальный размер 3/4.
ВЕНГЕРКА, бальный танец. Основан на народном венгерском танце чардаш. Музыкальный размер 2/4. Венгерка также цыганская пляска, размер тот же.
ГАВОТ (франц. gavotte), старинный французский танец, первоначально народный, хороводный, двудольного размера. В композиторской практике — самостоятельная пьеса или часть сюиты.
ГОПАК, украинский народный танец. Музыкальный размер 2/4.
ГРОСФАТЕР (нем. Grobvater, букв. — дедушка) (гросфатертанц), старинный немецкий шуточный танец, сопровождался пением.
ДАВЛУРИ, грузинский народный танец. Музыкальный размер 6/8.
ДЖАТРА, музыкальное танцевальное представление в Индии. Также драматический жанр, возникший в 16-17 вв.; в кон. 19-20 вв. обогащается темами и сюжетами исторического содержания.
ДЖИГА (англ. jig),
1) старинный парный (у матросов — сольный) танец кельтского происхождения,
сохранившийся в Ирландии. Музыкальный размер 6/8, 9/8 или 12/8. В 17 в. вошел в
качестве заключительной части в инструментальную сюиту.
2) Западноевропейский средневековый струнный смычковый музыкальный инструмент,
близок фиделю и ребеку.
ЕХОР, бурятский народный хороводный танец. Музыкальный размер 2/4. Сопровождается пением.
ЖОК, массовый молдавский народный танец, а также народное гулянье. Музыкальный размер 2/4, а также 6/8 и 3/8.
ИННАБИ, азербайджанский народный импровизационный танец (преимущественно женский). Музыкальный размер 6/8.
ИСЛАМЕЙ (исламий), народный танец кабардинцев и адыгейцев. Род лезгинки.
КАДРИЛЬ (франц. quadrille), народный и бальный парный танец. Музыкальный размер обычно 2/4.
КАЗАЧОК, народный танец (украинский казачок, кубанский казачок, терский казачок и др.). Музыкальный размер 2/4.
КАМАРИНСКАЯ («Комаринская»), русская народная плясовая песня и танец (главным образом мужской), перепляс, преимущественно шуточного характера. Музыкальный размер 2/4, иногда 3/4.
КАНКАН (франц. cancan, от canard — утка), французский бальный танец, позднее вошедший в оперетту. Характерное па — высокое вскидывание ноги. Музыкальный размер 2/4.
КАНТЕ ФЛАМЕНКО (исп. cante flamenco), группа песен и танцев Юж. Испании (фанданго и др.), а также стиль их исполнения. Родина канте фламенко — Андалусия.
КАРТУЛИ, грузинский народный парный танец. Известен также под названием лезгинка. Музыкальный размер 6/8.
КАФА, старинный кабардинский народный танец. Музыкальный размер 6/8 или 2/4.
КАЧУЧА (исп. cachucha), испанский (андалусский) народный танец. Музыкальный размер 3/8. В 19 в. стал эстрадным, сопровождается кастаньетами и гитарой.
КЛУМПАКОИС, старинный литовский парный танец. Музыкальный размер 2/4.
КОЛО, массовая пляска, близкая хороводу; распространена у сербов, хорватов, черногорцев. По характеру соответствует болгарскому хоро, румынской хоре.
КОЛОМЫЙКА (от названия г. Коломыя), украинская народная песня-танец, родственная частушке.
КОНТРДАНС (франц. contredanse, от англ. country-dance, букв. — деревенский танец), народный английский танец. Как бальный распространился в Европе, в 19 в. получил название кадриль. Музыкальный размер 2/4, 6/8.
КОТИЛЬОН (франц. cotillon), бальный танец французского происхождения. Объединяет вальс, мазурку, польку и др.
КРАКОВЯК (krakowiak), польский народный, затем бальный танец. Музыкальный размер 2/4.
КРУСТА ДАНЦИС (Krusta dancis) (скалу данцис, skalu dancis) (букв. — танец креста, танец лучины), латышский народный танец (сольный). Музыкальный размер 2/4.
КРЫЖАЧОК (от белорус. крыж, польск. krzyz — крест), народная песня и танец в Белоруссии и Польше. Музыкальный размер 2/4 и 4/4.
КУРАНТА (франц. courante), французский придворный танец. Распространился в Европе. Вначале музыкальный размер 2/4, затем — трехдольный.
КУЯВЯК (kujawiak), польский народный танец. Музыкальный размер 3/4.
ЛАНСЬЕ (франц. lancier) кадриль-лансье, английский бальный танец. С сер. 19 в. распространился в Европе. Музыкальный размер 6/8, 3/4 и 4/4.
ЛАНЦЕ (искаженное лансье), русский народный танец типа кадрили.
ЛЕЗГИНКА, народный танец горских народов Кавказа. Имеет много разновидностей. Музыкальный размер преимущественно 6/8.
ЛЕНДЛЕР, народный австрийско-немецкий танец (парный круговой). Музыкальный размер 3/4 или 3/8.
МАЗУРКА (польск. mazurek, от названия жителей Мазовии — мазуры), польский народный танец. В 19 в. стал бальным. Музыкальный размер 3/4 и 3/8.
МЕНУЭТ (франц. menuet, от menu — маленький), старинный народный французский танец, с сер. 17 в. бальный. Распространился в Европе. Музыкальный размер 3/4.
МИРЗАИ, народный танец иранского происхождения (сольный, чаще женский). Распространен также на Кавказе. Музыкальный размер 6/8, 3/8.
МОЛДОВЕНЯСКА (букв. — молдавская), молдавский народный танец. Музыкальный размер 2/4.
МОРЕСКА (итал. moresca, букв. — мавританская) (морисданс, morris dance), музыкально-танцевальная сцена (род балета), символически воспроизводившая борьбу христиан и мавров (9-15 вв.). В ряде европейских стран считалась национальной формой. В 16-17 вв. мореской завершались придворные празднества и представления комедий.
ОБЕРЕК (oberek), польский народный парный танец. Музыкальный размер 3/8 или 3/4.
ПАВАНА, торжественный бальный танец, распространенный в Европе в 16 в. Музыкальный размер 4/4, 4/2, темп медленный. Также инструментальная музыкальная пьеса.
ПА-ДЕ-КАТР (франц. pas de quatre — танец четырех),
1) бальный танец английского происхождения. В России
появился в кон. 19 в. Музыкальный размер 12/8.
2) В балете — танец четырех исполнителей.
ПА-ДЕ-ПАТИНЕР (франц. pas de patinеur — танец конькобежца), бальный танец. Появился в России в 90-х гг. 19 в. Музыкальный размер 4/4. Движения в танце напоминают бег конькобежца.
ПЕРХУЛИ, грузинский мужской хороводный танец. Сопровождается пением. Музыкальный размер 3/4 (другая форма — 4/4).
ПОЛОНЕЗ (от франц. danse polonaise — польский танец), бальный танец-шествие. Истоки в народном польском танце. Был придворным во Франции и в других странах. Музыкальный размер 3/4. Как музыкальный жанр известен с 17 в. Широкое развитие полонез получил в творчестве Ф. Шопена и других композиторов.
ПОЛЬКА (чеш. polka), народный и бальный танец чешского происхождения. Музыкальный размер 2/4.
РОК-Н-РОЛЛ (англ. rock and roll, от rock — раскачиваться и roll — крутиться), наиболее ранняя форма современной поп-музыки. Появилась в середине 1950-х годов, в музыкальном отношении представляла собой упрощенный вариант ритм-энд-блюза с элементами музыки кантри. Для рок-н-ролла в целом характерна блюзовая структурная основа, техника риффов, звучание нескольких электрогитар, фортепиано, медных духовых, тенор-саксофона, краткие мелодические фразы, достаточно элементарный текст, ярко выраженная танцевальная основа. Исполнителями рок-н-ролла были как белые (Элвис Пресли, Билл Хейли, Джерри Ли Льюис), так и чернокожие музыканты (Чак Берри). Так же называется парный танец, получивший широкую известность в 1950-е годы; отличается крайней экспрессивностью, хореографическими поддержками и нарочитой небрежностью по отношению к партнерше. Размер — 4/4, темп быстрый.
РУМБА (исп. rumba), афро-кубинский народный, а также бальный танец; последний распространился в 20-х гг. 20 в. в США и Европе.
РУССКАЯ ПЛЯСКА, вид народного танца. Включает хороводы, переплясы (барыня и др.), импровизации, танцы с определенной последовательностью фигур (кадриль, ланце и др.). Музыкальный размер 2/4 или 8/8.
САМБА (португ. samba), народный бразильский танец, послуживший основой для создания парного бального танца свободной композиции, появившегося в Европе в середине 1940-х годов; для самбы характерна частая смена положений в паре, подвижность бедер и общий экспрессивный характер исполнения; музыкальный размер —4/4, иногда 2/4; темп быстрый.
САРАБАНДА (исп. zarabanda), старинный испанский народный танец. В 17-18 вв. распространился в Зап. Европе как бальный танец. Музыкальный размер 3/4, 3/2.
СЕГИДИЛЬЯ (seguidilla), испанский народный танец. Сопровождается пением под аккомпанемент гитары, кастаньет и др. Музыкальный размер 3/4.
ТАМБУРИН (франц. tambourin),
1) большой 2-сторонний барабан цилиндрической формы.
2) Провансальский танец в сопровождении тамбурина (отсюда название).
Музыкальный размер 2/2, 2/4.
ТАНГО (исп. tango), современный бальный танец. Известны цыганское танго, андалусийское танго, креольское танго и популярное аргентинское танго, распространившееся в 1910-х гг. во всем мире как салонный и эстрадный танец. Размер 2/4, темп умеренный.
ТАРАНТЕЛЛА (итал. tarantella, от названия г. Таранто), итальянский народный танец в быстром темпе: сопровождается игрой на гитаре, ударами тамбурина, кастаньет, иногда пением. Музыкальный размер 6/8, 3/8. К тарантелле обращались многие композиторы (Дж. Россини, Ф. Лист, М. И. Глинка, П. И. Чайковский и др.).
ТВИСТ (англ. twist, букв. — кручение). Введен ок. 1960 в США музыкантом Х. Бэллардом (H. Ballard). В 60-70-х гг. получил распространение во многих странах. Музыкальный размер 4/4.
ТРЕПАК, старинный русский танец в быстром темпе; музыкальный размер 2/4. Жанр трепака использовали в своих произведениях А. Г. Рубинштейн, П. И. Чайковский, М. П. Мусоргский и др.
ТУСТЕП (англ. two-step, от two — два и step —шаг), американский бальный танец. Распространился во многих странах в 1920-х гг. Музыкальный размер 2/4.
УАНСТЕП (англ. one-step, от one — один и step — шаг), американский бальный танец. Распространился во многих странах в 1920-х гг. Развился из движений тустепа. Музыкальный размер 2/4.
ФАНДАНГО (исп. fandango), группа испанских народных танцев в умеренном темпе; музыкальный размер 3/4. Исполняется под аккомпанемент гитары и кастаньет.
ФАРАНДОЛА (франц. farandole, от прованс. farandoulo), французский (провансальский) народный хороводный танец. Музыкальный размер переменный: 2/4 и 6/8; темп быстрый, сменяющийся более медленным. Жанр фарандолы использован в сочинениях Ш.Гуно, Ж. Бизе, А. К. Глазунова и др.
ФОКСТРОТ (анл. foxtrot, букв. — лисий шаг), американский бальный танец. Распространен во многих странах. Музыкальный размер 4/4.
ФОЛИЯ (португ. folia), старинный танец и песня португальского или испанского происхождения. Музыкальный размер 3/4.
ХАБАНЕРА (исп. habanera, от La Habana — Гавана), кубинский народный танец и песня. Музыкальный размер 2/4.
ХОРО, болгарский народный танец-хоровод. Музыкальный размер 2/4, 5/16, 9/16. Распространен также в Румынии (хора, сырба).
ХОРОВОД, древнейший вид народного танцевального искусства; сочетает хореографию с драматическим действием, переплясом, песней. Встречается у многих народов.
ЧАКОНА (исп. chacona), старинный танец испанского происхождения, первоначально быстрый, с 17 в. медленный и плавный, а также инструментальная музыкальная пьеса торжественного характера в виде вариаций на повторяющуюся в басу тему.
ЧАРДАШ (csardas), венгерский народный танец. Музыкальный размер 2/4 или 4/4.
ЧАРЛСТОН (англ. charleston), американский бальный танец. Распространился во многих странах с нач. 20-х гг. 20 в. Музыкальный размер 4/4.
ЧЕЧЕТКА, эстрадный, преимущественно мужской танец (отбивание ритма стопой).
ШЕЙК (от англ. shake — трястись), современный английский бальный танец. Распространен во многих странах. Музыкальный размер 4/4.
ЭКОСЕЗ (франц. ecossaise, от ecossais — шотландский), шотландский народный
танец, разновидность контрданса, в кон. 18 в. стал бальным танцем.
Классические танцы: какие их основные виды?
Главная | Обзоры от ShkolaTantsev.ru | Классические танцы: какие их основные виды?Танцы — это вид искусства, которому необходимо обучаться. И независимо от того, будет это вальс, зумба или какое-то более современное направление, никак не получится сразу производить движения правильно. Лучше всего записать своего ребенка в студию, где предлагаются танцы для начинающих, так как там быстро научат выполнять различные упражнения. Основой хореографии как раз является классический танец. В эту категорию входит и балетное искусство. Здесь правильные движения отрабатывались не один десяток лет.
Иногда возникает вопрос: а зачем заниматься старым, когда существует множество более современных направлений? Причем, предлагается до сотни различных стилей: хип-хоп, шаффл, поппинг, гоу-гоу и т.д. Но необходимо помнить, что все новое берет свое начало именно из классических танцев, основа которых заложена еще несколько столетий тому назад. Только в классике можно постичь самые изящные движения своего тела: рук, ног, корпуса, головы. Все эти движения постоянно совершенствовались, и сегодня даже существуют специальные правила, как их выполнять.
Благодаря классическим танцам развивается гибкость, координация движений. Это позволит укрепить опорно-двигательный аппарат, даст возможность научиться управлять своим телом. Движения при ходьбе станут красивыми и элегантными, поэтому даже на улице станет сразу же заметно, кто занимается танцами. Обычно считается, что классическая хореография — это балет. Этот стиль очень сложный и у взрослого человека вряд ли получится научиться выполнять движения. Поэтому родители отдают детей в школы классического танца еще в раннем возрасте.
Бальный танец — это гармония движений и музыки. Здесь четко прописаны все шаги и движения. Надо следить за своей осанкой, положением своего корпуса. Под конкретное исполнение выбирается как музыка, так и костюмы. Но необходимо учитывать и то, что балет бывает разным:
— классическим;
— романтическим;
— современным.
Поэтому родители должны сразу же определиться с тем, какому бальному танцу должен обучаться ребенок.
Но к классическим также относятся и бальные танцы. Их существуют разные направления, но все они делятся на две общие категории:
— европейские;
— латиноамериканские.
В европейскую категорию входит вальс, танго, фокстрот, а также квикстеп. А вот в латиноамериканской категории классических танцев немного больше, но самыми основными являются такие: самба, румба, джайв, ча-ча-ча и пасодобль. Если балетом желательно начинать заниматься в раннем возрасте, то для классических танцев нет никаких возрастных ограничений, и начинать обучаться можно в любом возрасте.
Дата публикации: 0 декабря 0000 г.
Смотрите так же |
Выбирая дорогому человеку часы в подарок нужно очень щепетильно подходить к выбору, потому что в противном случае ваш подарок превратится в очередной ненужный хлам или в обычную бижутерию. |
Аргентинское танго (исп. tango) — народный танец, который исполняется двумя партнёрами. Танец имеет свободную композицию и отличается энергичным ритмом. |
Совершенно не важно хотите ли вы похудеть или еж просто решили оздоровить свой организм и для этого хотите узнать что такое привольное питание. |
100 танцевальных названий
Имена девочек и мальчиков, связанные с танцами, могут быть подходящими для родителей, занимающихся танцами, или для тех, кто любит танцевать, или для детей, которые, как вы надеетесь, будут танцорами или которые танцуют до своего рождения! Многие из названий танцев здесь — это имена известных танцев, танцоров или персонажей балета или других танцевальных произведений, таких как Клара и Ромео.
Наряду с Кларой и Ромео, другие танцевальные имена в Топ-700 США включают Анну, Аврору, Бостон, Конрад, Грэм, Жозефину, Джульетту и Лоренцо.Имена, вдохновленные определенными стилями танца, такими как Allemande, Tango, Jive и Ballerina, являются смелым и вызывающим воспоминания выбором для поклонника танцев.
Есть несколько детских имен, связанных с музыкой, и движения также могут считаться танцевальными именами, например, Arabesque и Minuet, Jazz и Dash. Наши танцевальные имена для девочек и мальчиков включают следующее.
Танцевальные названия
Абраксас
Abraxas — это научно-фантастическое имя с земными возможностями, но с некоторыми игровыми проблемами.
Abraxas имеет долгую и запутанную историю, восходящую к древнеегипетской мифологии и … Подробнее
Агриппина
Агриппина, имя с богатой историей в Древней Греции и Риме, была сестрой Калигулы и матерью Нерона, убившего ее. Первоначальный мужской вариант, Агриппа, можно использовать и для девочек. Узнать больше
Альбрехт
В наши дни Альбрехт в основном рассматривается как фамилия, хотя исторически это имя широко использовалось в Германии.Фамилия произошла от имени.
Известные Альбрехты включают … Подробнее
Алессандра
Эта смягченная версия даже красивее оригинала. Узнать больше
Аллегра
В музыке термин allegro означает «быстрый, живой темп», что делает имя этой типичной богемской балерины еще более привлекательным.Аллегра — одна из самых … Подробнее
Allemande
An Allemande — это музыкальная форма эпохи Возрождения, означающая «немецкий танец» — Гендель сочинил множество знаменитых аллеманд. Как имя, Allemande обладает тем преимуществом, что является необычным, но при этом имеет … Подробнее
Анна
Анна — латинская форма Ханна, еврейского имени, происходящего от корня chanan , что означает «благодать.«Европейские христиане восприняли это название из-за его ассоциаций с матерью Девы Марии, … Подробнее
Арабески
Причудливый, переходящий в причудливый. Узнать больше
Астер
Танцовщица Фред Астер придает изрядную дозу гламура своей фамилии, англизированной версии австрийско-еврейского имени Аустерлиц.
Аустерлиц — это обычная фамилия, обозначающая кого-то … Подробнее
Аврора
Аврора — имя римской богини восхода солнца, слезы которой превратились в утреннюю росу. Говорят, что она обновила себя, путешествуя по небу с востока на запад, объявляя о прибытии … Подробнее
: Нравы, обычаи и традиции :: Культура и искусство :: Россия-Инфоцентр
Сложно определить, сколько народных танцев в России — их сложно сосчитать.У них есть множество названий: иногда это соответствует песне, под которую танцуют, иногда количеству танцоров или схеме танца. Но во всех этих разнообразных танцах есть что-то общее, что характеризует русский танец в целом: широта движений, смелость и особая жизнерадостность, поэзия, сочетание скромности и простоты с глубоким достоинством.
Русский народный костюм
Сценические костюмы всегда играли главную роль в исполнении народных танцев.Костюм народного танца создавался на основе народного костюма, но, естественно, был значительно облегчен, чтобы в нем было комфортно двигаться танцу. Русское народное платье красиво и красочно, богато орнаментом и вышивкой. В дизайне одежды народ проявил не меньше таланта и вкуса, чем в создании песен и танцев.
Русские народные костюмы очень разнообразны. Не только в каждой провинции, но даже в каждом районе мог быть свой стиль, своеобразное сочетание цветов или покрой сарафана (крестьянского переднего платья), форма головного убора и специфические узоры орнамента.В старину девушки по несколько лет готовили себе праздничные наряды: украшали сарафан и кокошник украшениями и драгоценными камнями, вышивали рубашки и жакеты. Богатый костюм, для изготовления которого требовалось много труда, дочери унаследовали от своих матерей.
Ребята тоже любили наряжаться: вышитые яркие рубашки и орнаментальные тканые пояса были обязательными к праздничному платью.
Сарафан (сарафан) был характерен для национального костюма русской девушки.Его носили как на севере, так и на юге России, а также в Средней России. Девичьи прически и головные уборы значительно отличались от женских. Девушки заплетали волосы в одну косу, а на голову надевали различные ленты и повязки.
ЗАБРОНИРОВАТЬ БИЛЕТЫ на Всероссийское народное шоу «Золотое кольцо»
ПОДРОБНЕЕ о …
Что касается мужского костюма, то он был свойственен косоворотке — особому русскому фасону рубахи с застежкой воротника сбоку, а не посередине груди.У Косоворотки воротника-тесьмы не было: воротник и разрез просто обшивались узкой полоской красного ситца. Штаны изготавливались из льна и украшались орнаментом или полосками. Позже стали изготавливаться однотонные брюки темных тонов. Подробнее о русском национальном костюме…
Хороводы
Русские хороводы кажутся такими же древними, как и сама наша культура. Находясь дома, наши предки занимались играми и хороводами; уходя на поле битвы, они воспевали родину в своих былинах.Песни разносились по России и передавались из поколения в поколение. История хороводов уходит корнями в старые легенды; и все народные легенды говорят о прошлом как о настоящем, без указания дат и лет; они рассказывают о деяниях наших предков, не упоминая ни сцены действия, ни имен людей.
Первоначальное значение хоровода кажется утерянным навсегда. У нас нет источников, которые прямо указывали бы на путь его происхождения на русских землях, и поэтому все предположения остаются несущественными.Хороводы были у всех славянских племен.
Русские хороводы были доступны людям всех возрастов: в них приняли участие девушки и девушки, юноши и старики. Места, где проходили народные хороводы, получили особые названия и сохранили это особое право на долгие годы. Реки, озера, луга, сельские погосты, рощи, кладбища, сады, пустоши и дворы — вот где будут устраиваться хороводы. Некоторые места использовались для праздничных хороводов, а другие подходили для обычных обычных хороводов.
Booking.com
Виды русского народного танца
Русский национальный танец включает хоровод, импровизированные танцы и танцы с определенной последовательностью фигур (кадриль и др.). В каждой провинции эти танцы различаются по характеру и манере исполнения и обычно имеют собственное название в зависимости от названия района или танцевальной песни. Обычно это 2/4 или 6/8. Есть медленные и быстрые русские танцы, а также танцы с постепенным ускорением скорости.Хороводы бывают женскими и смешанными. Они исполняются по кругу и обычно сопровождаются песней, иногда в форме диалога между участниками танца.
Женские танцы продемонстрировали плавность, мягкость и величавость женской натуры; они могли включать легкое кокетство и игру с платком. Мужские танцы выражали смелость и смелость, ловкость, широту и остроумие.
Танцы Импровизации Отдельные виды танцев носили соревновательный характер.Наряду с хороводом большой популярностью у россиян пользовались импровизации и конкурсные танцы. В этих танцах не было ограничивающих композиций или последовательностей. Таким образом, это была возможность для каждого танцора спонтанно выразить себя и показать свои способности. Такой танец всегда удивлял публику, а иногда и самих исполнителей.
ЗАБРОНИРОВАТЬ БИЛЕТЫ на Национальное танцевальное шоу «Гжель»
ПОДРОБНЕЕ о…
Игровые танцы
Особое место занимают игровые танцы, которые привносят в игру наблюдательность: они могут быть о каких-то природных явлениях («метель», «метель»), или о каких-то животных или птицах («Бык», «Кукуруза»). -стель »,« Медведь »и тому подобное). Эти танцы можно назвать танцевальными играми или игровыми танцами, так как ярко выражено их игровое происхождение. В танцевальных движениях исполнитель не просто имитирует повадки животных или птиц, но пытается передать некоторые черты человеческого характера.
Книжное русское фольклорное шоу в Николаевском дворце в Санкт-Петербурге
Танцевальное приседание
Танцевальный сквоттинг был широко распространен по всей России, и это типичный пример русского танца за рубежом. В раннем средневековье общая численность восточных славян не превышала одного миллиона, язык был почти одинаковым, а общение было довольно тесным. Изначально техника движений на корточках существовала в двух проявлениях: как способ борьбы и как боевой танец.Мужчины развили специальные двигательные навыки и особенно выносливость, необходимые для этого стиля боя, благодаря постоянной практике танцевального приседания и боевых соревнований.
В старину конкурсы танцоров проводились в деревнях, в основном во время ярмарок. Люди делали ставки на танцоров. Победитель получил хороший приз в виде подарка, вина или денег. Информация о приобретении была передана всем членам экипажа.
Обычно соревнования проходили в парах или в одиночном танце.Один из танцоров показал какое-то танцевальное движение или последовательность, и участник должен был точно их повторить, а затем показал свои движения, чтобы другой мог повторить. Иногда правила были другими: соперники поочередно показывали свои ходы и не могли повторить предыдущий. Тот, чьи «каперсы» финишировали первым, потерпел поражение.
Поскольку боевой танец был информационным носителем боевого искусства и способом тренировки прикладных движений, он, естественно, получил наибольшее распространение среди воинов: казаков, солдат, матросов, офицеров, а также был очень популярен среди кулачных бойцов.
BBC — Путешествия — Город, давший России название
Сто лет назад революция отбросила Россию из империалистической эпохи в коммунистическую — от веков царей до красных советских звезд. В Санкт-Петербурге экстравагантные дворцы напоминают о роскошном образе жизни российских императоров, а в Москве суровые небоскребы напоминают о суровом существовании при диктаторском режиме.
Несмотря на то, что прошло столетие с тех пор, как русские оказались на перекрестке между этими двумя основными этапами истории своей нации, многие до сих пор не согласны друг с другом в том, какой период — и какой город — оказал наибольшее влияние на сегодняшнюю русскую культуру и вызвали у граждан глубокий патриотизм.Но пока жители Москвы и Санкт-Петербурга спорят, что посеяли семена национализма — Советы или цари, жители Великого Новгорода (известного просто как Новгород) настаивают на том, что это были викинги.
Здесь родилась Россия
На первый взгляд, Новгород (расположенный примерно в 200 км к югу от Санкт-Петербурга вдоль реки Волхов) кажется застывшим в советские времена, и ничто не указывает на то, что он может быть чем-то особенным. На вокзале тихо, а на улицах, застроенных невзрачными бетонными зданиями, ощущается недоедание.Только внутри укрепленного Новгородского кремля — одной из старейших укрепленных цитаделей в России — можно почувствовать историческое значение этого места.
Здесь, говорят новгородцы, родилась Россия.
Вас также могут заинтересовать:
• Город, разделивший мир на две части
• Верфь, изменившую человечество
• Остатки забытого королевства
В 9 веке Новгород был процветающей торговлей поселение на главном варяжском (средневековый термин для обозначения викингов) торговом пути между Скандинавией и Грецией.В Новгороде кипела жизнь, когда купцы обменивали экзотические ткани, металлы, вина и янтарь из Средиземноморья на роскошный мех горностая, соболя и куницы, которыми славился Новгород.
И все же это было место беззакония, и между новгородцами и другими близлежащими общинами были обычным делом. Стремясь навести порядок, новгородцы пригласили тогда могущественного варяжского вождя князя Рюрика установить справедливое и справедливое правительство. Рюрик обязался, путешествуя из Скандинавии, взять под свой контроль город в 862 году.После смерти Рюрика в 879 году его родственник Олег захватил власть и расширил империю, захватив земли к северу до того, что позже станет Санкт-Петербургом, и даже на юг, до Киева (более 1000 км от Новгорода), и объединил окрестные славянские и финские племена для образуют государство Киевская Русь.
Новгород процветал, и благодаря широкой автономии, предоставленной лидерами Киевской Руси, город мог свободно развивать свои собственные законодательные системы; ее лидеры были избраны и отбыли срок полномочий в первом демократическом правительстве в регионе, который мы теперь называем Россией.
Сегодня в средневековых стенах из красного кирпича Новгородского кремля, объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, находится Новгородский государственный объединенный музей с выставками и артефактами, рассказывающими об истории города, а также Ярославов двор, на котором раньше располагался обширный рынок XVI века. . В центре кремля находится Монумент тысячелетия российской государственности, у руля которого стоит скульптура князя Рюрика. Статуи знатных людей, в том числе Михаила Романова и Екатерины Великой, проходят по спирали в истории России.Однако главной фигурой всегда был Рюрик.
«Рюрик в современной России — это своего рода символическая фигура, вокруг которой сосредоточен круг мифов», — сказал Адриан Селин, профессор и старший научный сотрудник исторического факультета Санкт-Петербургской Высшей школы экономики.
Со временем Рюрик стал легендой, настолько символической, что Советский Союз выступил против того, чтобы он был задокументирован как основатель России, и даже заявил, что идея такого человека — изобретение сборника рассказов.«[Советские власти] отвергли Рюрика как реального человека из-за произношения его имени, которое звучит по-немецки или скандинавски, а не по-славянски, как современные русские идентифицируют себя», — пояснил Селин.
Но новгородцы настаивают на том, что князь Рюрик был реальным, и что он и его родственники помогли установить несколько основных элементов русской культуры.
Наряду с тем, что Новгород считается родиной России, он также является важным центром распространения русской православной религии.Владимир Великий, правитель тогдашней Киевской Руси между 980-1015 годами, принял решение объединить свой народ под одной религией после серии конфликтов между христианскими и языческими последователями. Отправив ученых по всему миру изучать религию, Владимир выбрал православие; сегодня Русская православная церковь играет видную роль в российской культуре и политике, а православные священники даже благословляют русское оружие.
Вскоре после того, как Владимир Великий принес православное христианство в Киевскую Русь, началось строительство собора Святой Софии Премудрости Божией, ныне старейшего храма в стране.Его прочная каменная конструкция подчеркивает скромность и мощь новгородцев. Между тем, собор был одним из первых, в котором луковичные купола были замечены на некоторых из самых известных построек России, в том числе на знаменитом московском соборе Василия Блаженного, построенном более чем через 500 лет после собора Святой Софии.
Если он внес такой значительный вклад в национальную культуру, почему в исторической истории России Новгород так часто уступает место Москве и Санкт-Петербургу?
«[Новгород] не стал частью России, пока Москва не завоевала его в 1478 году», — пояснила Нэнси Коллманн, профессор истории Стэнфордского университета и автор книги «Российская империя 1450–1801».
В середине 13 века монгольские войска (известные как татары) вторглись в Киевскую Русь. Татары установили власть на Русской земле и заменили ее демократическое общество феодальным. Это вызвало распад государства и рост власти Великого княжества Московского.
Если бы Новгород завоевал Москву, Российской империи никогда бы не существовало.
Новгород, ставший своим государством после распада Киевской Руси, оказался под угрозой растущей мощи Москвы.Конфликт между двумя средневековыми государствами достиг апогея в 1471 году, когда плохо организованная новгородская армия случайно столкнулась с московскими войсками в так называемой Шелонской битве. Новгород понес такие потери, что его лидеры сдали некогда могущественное государство московскому владычеству.
И вот так была потеряна независимость Новгорода, его избранных руководителей сменила московская царственная власть. Русский писатель XIX века Александр Герцен полагал, что, если бы Новгород завоевал Москву, Российской Империи никогда бы не существовало.
Но влияние Киевской Руси осталось. Великое княжество Московское продолжало называть свою землю Русью, которая превратилась в «Русь» между 14 и 16 веками. Имя оставалось сильным, когда Петр I основал Российскую Империю и перенес центр власти из Москвы в недавно основанный Санкт-Петербург в начале 1700-х годов. И хотя в 1917 году Советский Союз отказался от названия Россия в пользу Союза Советских Социалистических Республик (СССР), оно снова появилось после распада Советского Союза в 1991 году.
Новгородцы не забыли своих корней. Вдали от кремлевских стен маленькие кусочки культурной гордости все еще просачиваются в современную жизнь. Городской фольклорный театр «Кудеси» исполняет традиционные новгородские танцы и музыку, уходящие корнями в варяжскую культуру, а новгородский историко-этнографический клуб «Рат» обучает оружию и изготовлению доспехов времен князя Рюрика.
Несомненно, в стране с таким широким географическим охватом вопрос о происхождении русской культуры будет продолжаться.По крайней мере, для новгородцев люди знают свою историю, а личность сложена из легенд.
Присоединяйтесь к более чем трем миллионам поклонников BBC Travel, поставив нам лайк на Facebook или подписавшись на нас в Twitter и Instagram .
Если вам понравился этот рассказ, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием «Если вы прочитаете только 6 статей на этой неделе». Тщательно подобранная подборка историй из BBC Future, Earth, Culture, Capital и Travel, которые доставляются на ваш почтовый ящик каждую пятницу.