Идеальная изнанка вышивки — Технологии вышивания — Тематические и авторские страницы НУ — Народный УЧЕБНИК вышивки
Эта страница «Народного Учебника» для тех, кто по каким-либо причинам определился, что идеальная изнанка ему нужна или интересна.
Я не поднимаю вопрос о том, «ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ ИДЕАЛЬНУЮ ИЗНАНКУ, раз ее все равно никто не увидит?».
Сразу оговорюсь, что:
— Во-первых, Америку я не открывала, при желании можно найти массу материалов про идеальную изнанку, стОит только забить эти два слова в строчку любого поисковика (rambler, yandex, google). Что я в свое время и сделала, заинтересовавшись этой темой.Но, освоив приведенные ниже приемы, можно научиться вышивать безукоризненные работы, приложив к этому известную толику старания.
— Во-вторых, моя изнанка вовсе не идеальная, а приближена к таковой процентов на 70.
Я ленюсь делать ВСЕ протяжки по лицу и оставляю их на изнанке, только делаю их строго вертикальными.
Я закрепляю нитку петелькой, отчего на изнанке остается маленький горизонтальный стежок.
Я иногда захожу в тупик и все-таки делаю горизонтальные стежки, нарушая правила.
А можно просто сделать свою изнанку аккуратнее, и без особых жертв.
Просмотрев несколько сайтов и статей, я выделила для себя наиболее информативные, которые мне помогли
Лучший Учебник по идеальной изнанке
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ НИТИ
- «А куда вы прячете хвостики?»
- «Как можно закрепить нить без узелка?»
- «Что значит протягивать хвостики по лицу?»
Я закрепляю петелькой. Нить складывается вдвое, вдевается в иглу, на одном конце нити получается петелька. Оставляем ее на изнанке и протягиваем через нее иголку. Затягиваем – нить закреплена!
Кстати, готовя этот материал для первого показа на форуме, я нашла еще один вариант петельной закрепки. Попробовала его.
Способ более трудоемкий, но совершенно невидимый!
У меня это получилось так:
Только очень сильно присмотревшись можно различить маленькую петельку в уголке клеточки.(стрелочка).
На рисунке-схеме также можно рассмотреть закрепление нити в конце.
Вот мое фото:
Главное, потом продолжать шить, как будто нить не кончалась. Т.е. нить должна после закрепления выходить именно из той дырочки, откуда предыдущая вышла в последний раз.
Если у вас нечётное количество нитей
– можно оставить хвостик на лице и потом при шитье прихватить его стежками:
Прошив 4-5 стежков, отрезаем кончик и шьем дальше. Хвостик не выскочит и не распустится.
2. ВЫШИВАЕМ СЛОЖНЫЕ УЧАСТКИ
Большинство прочитанных мной статей рекомендовали вышивать областями одного цвета.
Привожу очень информативную картинку, показывающую расположение и очередность стежков:
Цитата с Макоши :
«Я вышиваю не рядами, а областями. Длина нити, соответственно, может варьироваться, хотя наиболее удобна нить в 70-100 см.А вот как это делаю я:
При этом, прежде чем приступить к вышивке, я пробегаюсь по схеме глазами; представляю, как вышиваю, двигаясь сначала в одну сторону, потом в другую.
Прошив область «виртуально», приступаю к вышивке.
Сначала заполняем область (или ее часть) в одном направлении, т.е. вышиваем полукрестом (следим за длиной нити), затем возвращаемся назад.
Попадаются крестики, которые можно вышить, только если сначала положить «верхний» стежок, а затем «нижний». В этом случае на обратном пути игла с ниткой проходят под вышитым стежком (т.е. соблюдаем правило «аккуратного лица»).
Надо сказать, что вышивая способом «идеальная изнанка» сразу видны ошибки, потому что если с изнанки стежок лег перпендикулярно все остальным, то он ляжет также и второй раз, на обратном пути.»
Для начала я обзавелась исчезающим маркером для ткани, и перед тем как шить новый участок – отмечаю на канве клеточки, которые надо будет зашить.
Сразу предвижу возражения, что это двойная работа, нудно и трудоемко. Частично согласна.
НО!
- Я такую разметку делаю от нескольких минут, до получаса ( в зависимости от размера участка) После чего я вообще не обращаюсь к схеме и не трачу время на поиск клеточек.
- При разметке не теряются одиночные крестики и вышиваются в основной массе, их не надо потом выискивать и вышивать отдельно.
- Ну и самое главное, что при выполнении идеальной изнанки вам просто необходимо будет видеть в общем плане, что надо зашивать. Потому что не все крестики вышиваются сразу, некоторые пропускаются и зашиваются только на обратном пути.
Тут сделаю небольшое лирическое отступление.
Когда я начала практиковать эту технику, у меня возникло ощущение игры в детскую головоломку с лабиринтами типа «приведите каждого кролика к себе в норку по дорожкам».
Я рассматриваю отмеченную область и выбираю, откуда будет удобнее начинать.
А потом прикидываю направление, куда пойдет нить.
Потому что нить сначала пойдет вперед(по своему пути в «лабиринте»): будут вышиваться половинки крестиков. Доходит до конца, и начнет возвращаться, по этим же клеточкам обратно, зашивая верхние половинки крестиков.
Замечу — головоломки ДЕТСКИЕ! Почему-то многих пугает эта необходимость следить и просчитывать крестики. Но это затягивает похлеще любой игры!
Показываю на примере моего процесса «Домик»:
Я отметила маркером клеточки, прикинула, что начинать надо с нижнего ряда крестиков (там будет удобно закрепить нить по окончании), направление вышивки нарисовано стрелочками – желтые вперед, оранжевые – обратно.
Далее видно, как некоторые крестики пришлось пропустить, они не укладывались в «красивый» путь нити.
Поначалу, делая каждый стежок, надо осознавать, что с изнанки нить может выйти только на клеточку вверх или на клеточку вниз, и соответственно у вас только две степени свободы.
Самое волшебное, что нить как бы сама себя ведет, надо просто следовать за ней! Если крестик не вписывается – надо его пропустить. Это удивительно, но на «обратном пути» он идеально впишется в путь нити, и вышьется!
Вот показываю мой личный способ «халявы».
По изнанке протяжка на 4 клеточки, на обратном пути там ложится протяжка даже на 6 клеточек! Но они строго вертикальные и не бросаются в глаза.
Не забываем про крестики, которые пришлось вышить «наоборот»:
Доходим до конца, закрепляем нить и проверяем результат.
Хочу заметить, что на этой картинке я впервые начала следить за изнанкой, поэтому на черном цвете еще полно ошибок.
3. ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ
На самом деле существует ограниченное количество вариантов, как могут сложиться крестики.
Делать выбор, куда вести стежки приходится лишь в ключевых точках – в начале вышивания участка и при переходе на новый ряд.
Если вы изучите ЭТУ СТАТЬЮ – вам будет ясно, что делать при переходе на новый ряд при смещении вправо или влево, а так же при столкновении с вертикальными рядами крестиков или диагональными полосками. Думаю, нет смысла, выкладывать тут множество этих рисунков, по шагам описывающих ваши действия.Предложу вашему вниманию лучше серию фото, показывающих как это работает в жизни, на примере того же многострадального домика!
Область для вышивания довольно капризная – много разбросанных крестиков по краям, и много скучного сплошного зашивания в середине.
Начала вышивать с левого нижнего крестика. Их идет несколько штук вверх – решила вышивать их целиком – и верхний и нижний стежок. Благо протяжки попадают вертикально, и возврашаться не придется.
Начиная вышивать — подумайте, что заканчивать вам придется там же. Как будете закреплять?
На втором фото так же показываю приемчик, который сама изобрела: если надо сделать «обратный» стежок и тут же надо будет возвращаться обратно – я первый «верхний» стежок не затягиваю, а сразу под ним делаю второй. Затягиваю одним резким, но не сильным движением оба стежка. Наверное таким движением в кино Бандерас сдергивал скатерть со стола, чтобы посуда осталась на месте (фильм не помню, только этот момент)
Кстати, разметку для этого участка я делала чуть больше часа, и два дня можно в схему не заглядывать! К концу второго дня маркер уже начал исчезать, но я его слегка обновила по контуру.
Такие участки вышиваю по принципу: шьем горизонтальный ряд до конца, если под текущим крестиком оказывается одиночный крестик – опускаемся и вышиваем его, возвращаемся и продолжаем вышивать этот горизонтальный ряд.
Так продвигаемся, пока не доходим до такого длинного горизонтального ряда, на котором уж совсем неудобно было бы сдвигаться вбок (будет слишком много «обратных» крестиков). Тут можно повернуть и дошить обратно.
Закрепляемся, и начинаем с того ряда, который «длинный», шьем по тому же принципу, пока не столкнемся со следующим «неудобным» рядом.
Вот стрелочки показывают:
Довели ряд до конца (1), прошили один крестик обратно (2), спустились на стежок вниз (3) и вышили два нижних крестика (4-7).
Потом поднимаемся и вышиваем два крестика, которые временно пропустили (сначала вправо, потом обратно) и оказываемся на продолжении верхнего ряда.
Можно зашивать его «верхними» стежками, пока не начнется следующий ряд внизу: I
Следующий интересный участок:
Красные стрелочки – нить по изнанке в первом прохождении, голубые палочки – стежки по лицу в первом прохождении, оранжевые стрелочки – стежки по лицу в обратном прохождении (нарисована очередность прокладки стежков, в дествительности три стежка «наоборот» и при обратном прошиве пропускаем нитку под ними). Заметьте, что нить выходит в той же точке, куда и вошла (оранжевая точка), продолжаем шить горизонтальный ряд! Ii27 ii28 ii29 ii30
Нижняя коварная часть закончена, дальше пойдет прогон сплошных рядов.
На данный момент из помарок имеются пять горизонтальных черточек — это закрепки новых нитей. Ну, и вертикальные протяжки, если брать в расчет, что по строгим канонам их быть не должно
Послесловие
Опишу еще немного своих ощущений.
Пока не начала шить этой техникой и читала разные дискуссии на сайтах, у меня сформировалось несколько мифов.
Миф №1: Шить идеальной изнанкой ужасно сложно, надо следить, высчитывать каждый крестик, на это уходит масса времени!
Из опыта: Навык появляется очень быстро. Каждая ситуация расположения крестиков может быть отнесена к одной из четырех-пяти стандартных, и они шьются на автомате. Продумывать надо только в начале вышивки и в очень уже замороченных местах. Более того, надо расслабиться и нить начинает сама вести! Можно по-разному к этому относиться, но такая вышивка гораздо более медитативная. А в медитативном состоянии наоборот мозги отключаются и голова отдыхает.
Миф№2: С идеальной изнанкой можно сделать только маленькие работы, с ладошку величиной.
Из опыта: Безупречную изнанку можно сделать на картине любой сложности при желании. Вопрос только в том, надо ли вам это.Миф № 3: При такой технике экономятся нитки.
Из опыта: На мой взгляд – нет. Разве что раньше вы делали протяжки по 7 см каждые пять стежков. Обычно шьешь до последнего, зашивая все доступные крестики. Контролируя изнанку, приходится иногда заканчивать ряд или область, когда нитка еще не закончилась. Лично у меня остаточных хвостиков стало оставаться больше раза в два. Кроме того, закрепки, и протяжки никто не отменял, просто они прячутся. А следовательно, на этом нитка точно не экономится.Миф №4: Если заморачиваться изнанкой — начинает страдать лицо.
Из опыта: Двоякое утверждение. Частично согласна. Может случиться, что вы забудете про «обратный» стежок и положите крестик не на ту сторону, что конечно портит лицо. Можно перетянуть нитку и крестик искривится. Если вообще шитье получается тугое — то могут выделяться толщиной протяжки по лицу. Но это все решаемые вопросы. Я пока таких катастрофичных недостатков в своей работе не замечаю.
Лично я получаю больше всего положительных эмоций не от того, что аккуратная изнанка – признак мастерства, и не от эстетического восприятия этой самой аккуратности.
Меня в выполнении этой техники привлекает медитативный эффект. И еще, когда нитка вьется совершенно неизвестным замысловатым путем, может уходить в сторону, но всегда возвращается в ту же точку как запущенный бумеранг. В эти моменты возникает такой прилив энергии!
Желаю всем попробовать, и получить этот положительный заряд!
Идеальный крестик — Технологии вышивания — Тематические и авторские страницы НУ — Народный УЧЕБНИК вышивки
От чего зависит главным образом ровность крестиков на лице?Мне кажется, что ровность лица моей вышивки частично зависит от того, что я всегда расправляю ниточки, слежу, чтоб они не перекручивались.
НО! Я считаю, что самое важное для ровности — это вышивание по рядам.
Именно это, а не парковка.
Парковка просто сокращает количество закрепок нитки. Это тоже уменьшает бугристость при сложной вышивке. За счет многочисленных протяжек, как это не странно, но толщина вышивки выравнивается, она не станет тоньше, но зато получится равномернее.
А вот за счет вышивания по рядам, причем в ряду все крестики по порядку как они на схеме,
- во первых, все крестики ложатся одинаково (каждая палочка крестика у меня ложится в одном и том же направлении — сверху вниз),
- во вторых, при переводе нитки с нижнего ряда в верхний, в нижнем нитка уходит под крестик, а при парковании ее в верхнем ряду она выходит снизу из-под крестика (таким образом как бы обвивая нитку канвы, и позволяя лицевым палочкам крестика лечь более ровно. По моему мнению, если сравнить 2 отшитых варианта: когда нитка в верхний уголок крестика подводиться с рядка который выше, и с рядка который ниже, то разница в внешнем виде таких крестиков будет намного больше, чем при полукресте и петит-пойнте,
- и в третьих, я не задеваю уже вышитые крестики, не пытаюсь втиснуть новый крестик, когда все рядом уже готовы.
Приведу пример: когда я вышивала по цветам, то сталкивалась часто с такой проблемой.
Вот мой условный рисунок:
Сначала одним цветом нитки были вышиты крестики 1, 2.
Светло розовое — нитка по лицу, темно розовое — по изнанке.
Потом взят другой, и надо вышить крестик в том месте, где зеленый кружочек, и получается что вот эта протяжка между крестиками мне мешает сделать новый крестик ровным.
В правом нижнем уголочке у нового крестика ниточка пойдет не по центру дырочки, а либо с одной, либо с другой стороны от протяжки.
Даже если мы наши розовые крестики вышьем так:
наша проблем не будет решена.
Все равно протяжка идет прямо под дырочкой и мешает вышить зеленый крестик ровненько (хотя этот угол уже станет менее проблемным).
Но в левом верхнем углу зеленого крестика его палочка ляжет не так ровненько, как этого бы хотелось, из-за нитки в точке начала второго розового крестика.
Исправляет эту ситуацию только такое вот вышивание розовых крестиков:
тогда ни в одном из уголков зеленого крестика не будет мешающих протяжек или окончаний и начал соседних крестиков, и он получится намного более ровным.
Еще, к крестику 2 нитка подводится снизу в верхний угол крестика, а от крестика 1 она идет вверх из нижнего угла, а не наоборот, тогда как видно по рисунку, нитка при окончании первого и при начале второго крестика как бы обвивает нить основы, огибает ее, почти под углом 360 градусов.
Только эти направления еще зависят от того, с какого края вы начинаете вышивать — с верхнего или с нижнего.
Эти направления — если снизу вверх, если сверху вниз, то с точностью до наоборот.
Таким образом можно не вышивать рядами, а вышивать квадратами, но все равно делать крестики более ровными. И вышивать даже по цветам, не теряя скорости.
Для описания этой идеи мне понравились правила *Rinoa* из Народного УЧЕБНИКА (Идеальное лицо вышивки)Только я бы еще добавила про окончание крестика: завершать крестик в дальнем углу от того крестика, который будет следующим (протяжка естественно будет чуть-чуть (на 1 клеточку) длиннее).
У меня свои несложные правила во избежание кривых крестиков, например:
- * всегда стараюсь вышивать ряд слева направо нижние стежки, и справа налево верхние,
- * если новый крестик должен находиться ниже предыдущего, начинаю его с левого нижнего угла, пусть даже ценой протяжки,
- * и наоборот, если крестик должен быть выше предыдущего, начинаю с правого верхнего угла. То есть при каждом стежке нитка должна как бы «обвивать» дырочку.
И не так важно тогда, вышивать по рядам или по цветам.
А насчет косых протяжек я бы не утверждала бы категорично, что они портят крестик.
Как по мне, важна не косина ее или перпендикулярность, а то, что протяжка к крестику подводится например снизу вверх, а первая палочка крестика вышивается сверху вниз (и налево), или протяжка подводиться слева направо, а первая палочка следующего крестика ляжет справа налево (и сверху вниз).
И для завершения крестика: если протяжка нужна в направлениях (по стрелкам часов) от 7:30 до 1:30, то верхняя палочка крестика должна лечь с верхнего левого в правый нижний угол.
И если протяжка нужна в направлении от 1:30 до 7:30 — то с правого нижнего в левый верхний.
По моему мнению, отсутствие диагональных протяжек делает аккуратнее только изнанку.
Но я для себя давно еще решила, что изнанки какая будет, такая будет, ну ее! Борюсь за лицо.
Если вышивать по этим правилам, то крестики получаются более выпуклыми, рельефными, лучше влазят на более мелкой канве.
Если же действовать по принципу «протяжка по самой короткой дистанции», то крестики будут получаться более плоскими.
*Supita*
Что конкретно я вынесла из вышеописанного метода.
— Стараться ВСЕГДА выводить иголку с изнанки в как можно более свободную дырочку. Пустую, с одной, максимум двумя нитками. Чтобы не портить крестики. А вводить с лица на изнанку наоборот, в уже заполненную дырочку. Таким образом, можно подправить некоторые дефекты и придать всем крестикам более ровный вид.По этой же причине (лицо важнее изнанки) я отказалась от закрепления нити на лице под крестиками.— Не шить нижний стежок крестиков одним цветом на несколько рядов. Потому что потом при возврате верхними стежками продираешься через ряды уже отшитых крестиков и все время выводишь иголку с изнанки на лицо в дырочку, где уже две-три ниточки есть. И почти всегда портишь крестики, пусть даже самую малость. Поэтому теперь я шью порядно, за редким исключением в виде одного-пары крестиков.
— Я теперь гораздо чаще отшиваю крестик сразу целиком, особенно по диагонали или в шахматке. Так они получаются гораздо ровнее, чем если шить их с возвратом, особенно с подныриванием под верхний стежок ради идеальной изнанки. Причем такие вытянутые крестики по диагонали я вижу не только у себя.
Да, вроде получалось ПОЧТИ незаметно, ПРАКТИЧЕСКИ незаметно.
Но даже в самых красивых отшивах на крупных фото в инете я вижу эти небольшие валики и более плотные крестики (и у себя разумеется тоже). Конечно, если вглядываюсь.
Но хочется от пристального разглядывания вышивки приходить во все больший восторг от красоты, а не обнаруживать, пусть и малейшие, дефекты на лице.
Как сделать идеальную изнанку при вышивке крестиком: мастер-класс
9 ноября 2018 11:00 Лидия ЕременкоХорошую вышивальщицу характеризует изнанка ее работы. На ней не должно быть узелков, зацепок, заправленных ниток, а стежки должны «смотреть» в одну сторону: вертикально или горизонтально. Так же стежки должны быть расположены в одну сторону и на лицевой части вышивки. Как сделать идеальную изнанку? Смотрите в нашем мастер-классе. Читайте такжеПодарок на Святого Николая: оригинальный шарфик и шапка спицами малышу 2-3 лет
Зачем нужна идеальная изнанка в вышивке? Помимо того, что это просто красиво, она нужна в таких изделиях, где могут увидеть изнанку, например, на одежде, салфетках, скатерти.
Правила вышивания в технике «идеальная изнанка»:
Читайте такжеКак быстро сделать модное пончо своими руками без выкройки и шитья2. Стежки вышиваются в одном направлении как на изнаночной, так и на лицевой стороне.
3. По всему изделию натяжение нити должно быть одинаковым.
4. Перетяжки могут допускаться не более 1 см. Их прячут под вышитыми фрагментами. Под не зашитыми фрагментами перетяжки лучше не делать. Их может быть видно через канву.
5. Не вышивайте «наметочным» швом — когда за одно движение протыкают 2 дырочки канвы. Так нить может натягиваться неравномерно и изделие получится некрасивым.
Основные методы вышивки в технике «идеальная изнанка»
Вышивка квадратной области
Вышейте первый ряд нижних стежков, направление стежков: снизу — слева направо, вверх.
Нижние стежки второго ряда вышейте по такой же схеме. При переходе на второй ряд соблюдайте правило вертикальных стежков на изнанке. Направление стежков для второго ряда – сверху: справа налево, вниз и т.д.
Читайте такжеДелаем аппликации из осенних листьев: 10 идей для детей разного возрастаПо окончании вышивки квадратной области, начните вышивать верхние стежки в обратном направлении, как на фото.
Закончив работу, закрепите нить «змейкой» или проведите ее под стежками на лицевой стороне изделия. Так должен выглядеть готовый фрагмен с лицевой стороны:
А так с изнанки:
Вышиваем по диагонали
Читайте такжеКак сделать Светильник Джека: мастер-класс как вырезать тыкву на ХэллоуинВ вышивании идеальной изнанки по диагонали есть некоторые нюансы. Сейчас мы их рассмотрим.
Нижний стежок первого крестика делаете стандартно – из левого нижнего угла в правый верхний.
Далее вышиваете верхний стежок для второго крестика — из верхнего левого угла в правый нижний.
Продолжайте вышивать диагональ необходимого размера, передвигаясь вправо вверх. Когда вы вышьете необходимую длину стежков, вернитесь обратно.
Для окончания крестика с верхним диагональным стежком, проводите нижний под вышитым стежком. Так будет выглядеть лицевая сторона:
А так изнанка:
Вышиваем по вертикали
Первый стежок шьете из левого нижнего угла в правый верхний, второй стежок делаете из правого верхнего угла в левый нижний.
Третий стежок — из левого нижнего угла в правый верхний и т.д.
При вышивании в обратную сторону стежки делайте таким же образом, используя схему:
Конец нити закрепите «змейкой» или проведите под вышитыми крестиками с лицевой стороны изделия. Так будет выглядеть готовая работа с лицевой стороны:
А так с изнанки:
Как уменьшить или увеличить количество крестиков?
Читайте такжеКак переделать старые джинсы в модную юбку для дочки: подробный мастер-классПервый ряд вышивайте стандартно. Переходя на второй ряд, сначала верхним стежком заканчивайте последний крестик первого ряда, а затем только перейдите на второй ряд.
Такая же схема и для второго ряда.
В последнем ряду вышиваете крестик как обычно, возвращаетесь на второй ряд и заполняйте фигуру верхними стежками в обратном направлении.
Лицевая сторона должна выглядеть так:
Изнанка так:
Вам также будет интересно узнать муфта на ручку коляски своими руками: пошаговый мастер-класс.
Читайте такжеРождественский фонарик своими руками: поделки к Новому годуфото из открытых источников
Идеальная изнанка – вопрос, который волнует многих рукодельниц. Очень хочется, чтобы работа и с изнаночной стороны выглядела опрятно, а не казалась спутанным комком всевозможных ниток и узелков. Моя первая работа с изнанки выглядела именно так, и было очень неудобно показывать ее друзьям и знакомым. Конечно, с опытом вид изнанки изменился и есть несколько работ, изнанкой которых можно гордиться. Вот несколько советов для тех, кто хочет научиться вышивать с идеальной изнанкой:
Во первых. Вышивать нужно так, чтобы было удобно. С угла или от центра — это не важно. Просто, если кусок канвы ограничен, то для того, чтобы вышивка не съехала к какому-то краю, вышивают от середины. Если канва размечена сеткой, то можно вышивать и с угла. Если вышиваем с угла, то опять же не важно, с какого — просто должно быть удобно. И хотя многие советуют начинать вышивать с верху, чтобы не затирать рукой уже вышитые участки, все зависит от вашего личного выбора, как вам удобно, так и вышивайте. Лично я всегда вышиваю с нижнего левого угла, ну почему то не могу вышивать сверху вниз и все тут.
Во вторых. Нить закрепляем без узелков! При этом, хвостики прячутся только на лице. В связи с этим вышивка должна быть плотной, чтобы не было видно спрятанных кончиков. Оптимально для вышивки с идеальной изнанкой использовать канву Aida 18 или Aida 16 (при вышивке ниткой мулине в два сложения). На канве Aida 14 места закрепления нити могут просвечивать, на Aida 22 места закрепления нити заметны — крестики более выпуклые. Если крестики получаются не плотные и просвечивает основа, то в этом случае хвостики придется прятать на изнанке.
В третьих. На изнанке все стежки (так же как и на лицевой стороне) должны быть в одном направлении. При этом не важно, в каком именно. Они могут быть как горизонтальными, так и вертикальными. Главное, вам должно быть удобно.
Еще один путь к идеальной изнанке — двусторонний крест.
Двусторонний крест – признак мастерства и аккуратности, он может быть использован как для украшения декоративных занавесок, полотенец салфеток, скатертей и других изделий, у которых часто видно изнанку, так и для вышивания обычных картин. Двусторонние швы могут быть довольно сложными в исполнении, но есть и простые варианты, как, например, простой двусторонний крест, называемый также классическим.
Как выполняется двусторонний крест?
Следует отметить, что каждый ряд крестиков выполняется в несколько проходов, а именно – в четыре. В отличие от обычного метода вышивания, где каждый ряд выполняется только в два прохода.
Итак. Первый проход: выполняем первую часть крестиков, при этом вышивая через один крест.
Второй этап – выполняем первую часть пропущенных крестиков, двигаясь в обратном направлении.
Третий этап – проходим вторую часть крестика, так же пропуская через один.
И последний этап – завершаем верхнюю часть пропущенных крестиков.
Если вы все-таки отважились и решили попробовать вышивать с идеальной изнанкой, то должны быть готовы к тому, что:
1) Будет непросто… Скорость вышивания, особенно в самом начале падает очень сильно.
2) Некоторые вещи вышить с идеальной изнанкой практически невозможно. Например, вышивка по страмину толстыми акриловыми нитками, дизайны с использованием полукрестиков и других стежков, с добавлением разных материалов. В принципе, техника вышивания с идеальной изнанкой предполагает вышивку гобелена или вышивку крестом, когда все полотно зашито стежком «крест».
Источник: vishivay.com
Секреты красивых крестиков или как вышивать крестиком
Возможно, однажды вы увидели пяльцы у мамы в руках, или случайно нашли красивую схему в журнале. Может быть, вас поразили вышитые картины на стенах у друзей, или вы получили в подарок свой первый вышивальный набор. Каждый по-разному начинает писать свою рукодельную историю, и если вы еще в начале пути, посвятите первую главу вышивке крестом.
Вышивать крестиком легко и приятно. В большинстве наборов для вышивания есть подробные инструкции, а в сети — много видеоуроков для начинающих. И чтобы никакие мелочи не мешали вам спокойно медитировать над вышивкой, обратите внимание на следующие простые советы.
Во-первых, позаботьтесь о том, что бы канва при вышивке не осыпалась. Самый быстрый способ — проклеить края канвы клеем ПВА (правда, есть минус — края становятся жесткими и царапают руки). Второй способ — обметать края канвы руками или на машинке зигзагом (этот вариант более затратный по времени, но зато края будут мягкими).
Второй шаг — это разметка канвы. Для чего делается разметка? Это экономия огромного количества времени, ошибки сводятся к минимуму, можно вышивать любой участок картины или «проскакать» одним цветом на большие расстояния. Канву можно разметить нитками (для этого подходит тонкая шелковая нить или швейная леска) по 5 или по 10 клеток. При этом в первом случае по лицевой стороне стежок проходит над четырьмя клетками ткани сверху, на изнанке — под одной клеткой снизу. Во втором случае — соответственно над 9 и под 1. На лицевой стороной длинный стежок легче контролировать и вытаскивать в случае пришивания проще. Естественно, нитку надо брать максимально контрастную к вышивке по цвету.
Иногда канву проще разметить маркером. Существуют 2 вида маркеров: один сам исчезает со временем (обычно, эти маркеры розового или сиреневого цвета), второй можно легко смыть холодной водой (синие или голубые маркеры). Для вышивки больше подходит смывающийся, т.к. маркировка первого может исчезнуть прежде, чем вы закончите работу над картиной.
Если ваша канва размечена маркерами для рукоделия, ее ни в коем случае нельзя гладить утюгом, оставлять в теплых местах (около батареи, рядом с духовкой на кухне, под лампой накаливания) и мочить горячей водой. После нагревания такие линии остаются на ткани желтоватыми пятнами и не удаляются даже пятновыводителями. Перед стиркой размеченную маркерами работу необходимо хорошо прополоскать в холодной воде до полного растворения разметки. Иногда розовый разметочный маркер при полоскании становится ярко-фиолетовым. Не нужно паниковать, происходит химическая реакция, через некоторое время разметка исчезнет.
Обратите внимание на схему, по которой вы собираетесь вышивать. Вы выбрали для работы объемную картину? Или на схеме много похожих, трудных для восприятия символов? Любую схему можно превратить в более понятную с помощью маркеров-текстовыделителей. Для начала можно выделить на схеме несколько квадратов и раскрасить группы одинаковых символов отдельными цветами. Вышитые участки схемы можно закрашивать более темным цветом. В итоге опытным путем каждая мастерица подбирает более удобный для себя способ.
Наконец, вы начинаете вышивать. Как получить ровные крестики?
- Не спешите. Следите, чтобы нитка не перекручивалась. Периодически можно отпускать нитку с иголкой повисеть, и нить сама раскручивается.
- Чем короче нитка, тем меньше она скручивается при вышивке, поэтому не вышивайте нитью больше 50 см.
- Начать вышивку можно и с середины канвы, и с края, это вопрос вашего удобства. И даже правила «вышивать сначала темные участки» можно не придерживаться, если собираетесь стирать готовую картину. Но каждый крестик прошивайте одинаково! Например, можно начинать с правого верхнего угла (нижняя палочка крестика) и после с левого верхнего угла (верхняя палочка крестика).
- Правило для каждого квадрата из 10 клеток: не вышивать верхний крестик раньше чем нижний.
- Когда вы зашиваете фон, или просто шьете большой участок нитями одного цвета по разметке, старайтесь каждый последующий ряд заканчивать смещенным на один-два крестика. Если Вы будете зашивать правильными квадратами или прямоугольниками, скорее всего границы между двумя соседними фигурами будут видны.
- Как справиться с одиночными крестиками? Чтобы на изнанке не было лишних хвостов, вышивайте одиночные крестики в 1 нитку (если вы вышиваете картину в 2 нитки, то 2 раза прошиваете на оном и том же месте). Кончики нитки прячете на лицевой стороне под крестиками.
- Старайтесь придерживаться определенных правил для изнаночной стороны вышивки.
Правила идеальной изнанки
- Всегда конец и начало нитки заправлять на лицевой стороне вышивки
- Всегда вышивать либо с горизонтальным, либо с вертикальными стежками на изнанке
- Делать протяжки только по направлению стежков на изнанке и не более чем на 3 клетки.
Идеальная изнанка — это, безусловно, показатель мастерства. Но в погоне за ней не забывайте, что лицевая сторона важнее изнаночной. В первую очередь, изнанка должна быть опрятной: равномерной по толщине, без свисающих нитей, без длинных протяжек, без узлов — чтобы вам самим приятно было на нее смотреть. Выработайте для себя определенную систему и придерживайтесь ее. И пусть показателем мастерства будет ваша аккуратность!
Например, один простой прием помогает приблизить изнанку к идеальной: когда вы ведете ряд одним цветом, а потом нужно перейти на крестик по диагонали от него, сначала лучше прошить верхний стежок крестика, и потом под него подсунуть нижний, тогда на изнанке сохраняются вертикальные стежки.
Когда картина готова, ее нужно постирать. Стирать можно туалетным мылом, Ариэлем, но лучше всего — Fairy, потому что от пальцев на вышивке могут оставаться жирные пятна. Хорошо прополощите вышивку, особенно если вы пользовались маркером для разметки. Лучше полоскать проточной водой, удобно делать это на полочке из реек. Чтобы нитки не линяли, вышивку можно замочить в подсоленной прохладной воде. Постирали, высушили, отгладили, и все — ваше произведение зажило своей собственной жизнью. Может быть, оно превратится в декоративную подушку или станет частью открытки. Может быть, оно отправится в багетную мастерскую, чтобы превратиться в картину-подарок или элемент декора вашей гостиной. Так или иначе, вы создали своими руками настоящий эксклюзив, и это очень ценно.
Не переживайте, если в вашей вышивке есть ошибки, их допускают даже самые опытные вышивальщицы. Ошибки — это частички вашей души, которые остались в картине, ведь вы не просто механически перенесли схему на канву, вы творили! Не волнуйтесь, если вы вышиваете не по правилам. В конце концов, правила в вышивании очень условны. Даже наклон крестиков в одну сторону не всегда считался «правильным», многие наши бабушки об этом и не задумывались.
Вышивать нужно так, как нравится! Ведь это не работа, не гонка, не соревнование — это удовольствие и отдых, это творчество.
Как научиться правильно вышивать крестиком: с нуля для начинающих
Вышивание – увлечение, пришедшее из давних времен. Когда-то это было единственной возможностью украсить свой наряд или украсить дом, теперь это носит исключительно творческий характер. Люди учатся вышивать крестиком, как правило, ради удовольствия и приятного времяпрепровождения. А красививые картины – это просто приятный бонус, которым можно украсить квартиру или подарить близким людям.
Особенности вышивки крестом
Вышивание – хобби, требующее усидчивости, внимательности и комфортного рабочего места. Перед тем, как приступить к вышивке, надо рассмотреть особенности этого занятия – обобщающие нюансы, которые считаются базой для знаний.
Для вышивания требуются высококачественные инструменты:
- пяльцы;
- ножницы;
- нитки с иголкой;
- схему;
- наперсток;
- карандаш по желанию.
Помещение должно быть светлым с ярким белым освещением.
Работайте только при хорошем освещении, чтобы глаза меньше уставали.
Освещение играет огромную роль в работе над вышивкой. В сложной схеме легче различать цвет, нет напряжения для глаз. Тусклое освещение с желтизной или другими оттенками искажает цвет ниток, поэтому если работа проходит днем, то у окна, а вечером под настольной лампой.
Для создания красивой работы нужно соблюдать определенные правила во время вышивания:
- вышивка не начинается с середины схемы: можно сбиться, перепутать цвета, сделать лишние стежки;
- сначала рисунок заполняется темными нитками;
- каждый раз в любом цвете должно быть одинаковое четное количество нитей;
- каждый крестик вышивается в одном квадратике канвы;
- для закрепления нитки нельзя делать узелок: на изнанке канвы остается маленький хвостик, который придерживается пальцем, пока не спрячется под стежками;
- столбики идут слева направо;
- иглу надо держать перпендикулярно канве: вертикально входит, с изнанки вертикально выходит.
На первых порах лучше вышивать по маленьким схемам: и быстрее набьется рука, и меньше можно запутаться в стежках и цветах.
Выбор материалов
К выбору материалов надо подходить серьезно, поскольку инструменты для работы прослужат не одну вышивку. Они должны быть высокого качества, а в случае с иглами, пяльцами и ножницами подбираются разных форм и размеров.
В основном все инструменты многоразовые.
Иглы для вышивания
В первую очередь определяется, на какой ткани будет вышиваться рисунок. От этого нужно отталкиваться в выборе иглы:
- если это жесткая канва с большими дырками либо шерсть, то идеально подойдет толстая длинная игла;
- для нежных тонких тканей, которые легко повредить, и мягкой канвы с маленькими квадратиками подбираются тонкие иглы.
Профи в вышивании рекомендуют гобеленовые иглы. Их особенность в толстом ушке и тупом конце. Нитка не будет протираться, а игла не нарушит структуру ткани.
Лучше подержать иглу в руке, посмотреть, удобно ли ею работать. Это тот инструмент, который будет служить долгое время.
Также можно прикупить игольницу для хранения иголок. Частая проблема: когда заканчивается нитка и обрезается, иголка откладывается в сторону. Потом ее поиск занимает много времени.
Пяльцы или рамы
Основа для вышивания натягивается на пяльцы и плотно закрепляется для удобной работы. Пяльцы бывают разных материалов, форм и размеров. Для проработки маленького участка можно использовать раму с ладонь, и наоборот.
На заметку: деревянные пяльцы – самые популярные среди опытных рукодельниц. Но их обязательно надо потрогать на предмет щепок или шероховатостей. Они могут цеплять нитки и портить ткань. В этом случае пластмассовые лучше, но они жестче и сильнее стягивают уже сделанные стежки.
Наперсток
Наперсток необязателен, но рекомендуется.
- Во-первых, во время вышивания могут потеть пальцы от сильного сжатия иглы. В итоге просунуть ее между густых стежков или в грубую ткань очень сложно. Наперстком легче протолкнуть непослушную иголку.
- Во-вторых, наперсток защищает палец от укола.
Для комфортной работы предмет должен прочно, но без боли сидеть на среднем пальце. Только после примерки можно его покупать.
Ножницы
Для работы нужны специальные ножницы, деликатно отрезающие нитки и ткань. Тут выбирать можно, опираясь на размер. Большие и средние ножницы удобны при разрезании ткани, а маленькие – острее, чем крупные – лучше справляются с нитками.
Какая канва используется для вышивания
Большинство рукодельниц создают картины именно на канве. Она создана специально для вышивания крестиком: в ней пробиты квадратики одинакового размера с дырочками по углам для иголки. Канва создается из разных тканей и даже пластика. Учитываются особенности стирки, удобство вышивания и идея.
Блочная канва
Чаще используется из-за удобства вышивания и состава. Нити образуют ровные квадратики с отверстиями по углам. Стежки крестиком получаются ровными со всех сторон. Их легче отсчитывать по клеточкам.
К блочной канве относится известная Aida – хлопковая основа из мягкой ткани. Ее рекомендуют новичкам для тренировок и первых работ.
Важно: у блочной канвы маленький выбор по палитре. Чаще вышивки наносятся на белую основу. Поэтому при вышивании темными цветами надо подобрать такое количество нитей, чтобы не просвечивалось белое пространство.
Страмин
Грубая ткань для настенных полотен по типу гобелена, декоративных подушек. На ней вышивают толстой крупной иглой, а из ниток выбираются плотные шерстяные.
Равномерная
Равномерная канва создается из льна или хлопка. Она отличается от блочной «слиянием» клеточек, то есть нет их четкого деления. От того картинка может располагаться как угодно.
У равномерной основы большая палитра цветов, поэтому на ней чаще вышивают рисунок в центре, а затем ткань используют в элементах декора, например, как декоративные салфетки.
Не рекомендуется для начинающих из-за сложности подсчета крестиков.
Канва из пластика
Прочная канва, используемая для подделок или декоративных элементов. Она довольно гибкая, особенно канва из винила, и идет для подстаканников, брелков и других милых мелочей. У этой основы большой выбор цветов и размеров.
Можно вышивать на ней и затем вырезать полученную фигуру. Вышивка наносится шерстяными прочными нитями мулине.
Удаляющаяся канва
Подходит для вышивки на одежде или сумках.
К удаляющейся канве относятся накладная и растворимая. Они приметываются к ткани, на которой должен сохраниться рисунок. После работы накладную аккуратно подрезают маленькими ножницами и удаляют нити основы из вышивки.
Растворимую окунают в воду, нагретую до 50 градусов. Чтобы нити не раскисли и не потеряли свой цвет в такой температуре, они должны подходить по характеристикам для стирки в горячей воде.
Выбор нитей
От ниток зависит красота и качество выполненной работы. Они должны быть прочными, яркими, не терять цвет после стирки.
Выбирайте яркие и насыщенные цвета.
Чаще всего вышивают следующими нитками:
- Шерсть. Самая прочная нить из всех представленных. Шерсть обеспечивает долгую жизнь рисунку. Используется на толстых прочных тканях по типу стармина, и пластмассовой канве для поддержания формы задуманной фигуры.
- Мулине. Нити для картин и маленьких вышивок. Они мягкие, у них богатая цветовая палитра. Большой выбор среди производителей. Чем качественнее нить мулине, тем она дороже. Одна нитка содержит в среднем 8 тонких ниток, которые легко разделить на нужное количество. Во всех наборах со схемой, канвой и нитками продается мулине. Цвет может «поплыть», если нитка окажется плохого качества.
- Шелк. Шелковые нити также могут относиться к мулине. Их отличие в характерном блеске, придающем яркость картине и акцентирующем детали. Применяется в любой вышивке: от маленьких картин до гобеленов и подушек.
От выбранной нити зависит качество конечной работы.
Основы вышивки крестом
Как уже говорилось, для полного комфорта во время работы нужное удобное рабочее место и яркое освещение. Играет роль все: и спинка кресла, и высота стола, и яркость настольной лампы или уличного света.
Под рукой должны быть все инструменты, чтобы не прерывать вышивку в поисках потерянных ножниц или ниток.
Расчет размера канвы и количества нитей
Перед вышивкой надо подогнать размеры основы под схему и отступить до 10 сантиметров от конца вышивки для пялец и будущей рамки.
Выбрать, какие цвета будут использоваться на данном этапе работы. Сразу разложить их. В зависимости от замысла заранее определить, какая толщина ниток понадобится, чтобы не просвечивала основа.
Как размечать канву
Следующим этапом надо закрепить края основы, что она не растрепалась. Кто-то использует обычные нитки, другие мажут прозрачным лаком или бесцветным клеем для ткани.
Затем по схеме от начала потенциальной рамки отсчитываются клеточки до центра ткани. Разметки отмечаются карандашом либо мылом, если ткань цветная. Также отсчитывается начало и конец картины по длине и ширине.
Перенос изображения на канву
На этом этапе можно приступать к вышиванию. Вариантов для начала много:
- можно приступить с верхнего угла,
- либо с ближайшей точки темного цвета.
Если пяльцы используются не на всю канву, то аккуратно их перемещайте, не травмируя уже сделанные стежки.
Как делать ряды ровными
Вышивают по-разному: столбиком или в ряд. Если в столбик, то сначала сверху вниз вышивается одна половина крестика по диагонали, а снизу вверх завершается стежком в другую диагональ.
Ряд вышивается по той же стратегии, только движение уже слева направо: сначала ряд по диагонали в одну сторону, затем обратно в другую.
Выбирайте любой способ, результат будет одинаковым.
На заметку: если делать весь крестик сразу, то он будет некрасиво смещаться в сторону, а следующие стежки выполнить не получится.
Работа со схемами
На схемах рисунок нанесен с двух сторон:
- на одной стороне схемы цветная версия,
- на другой палитра изображается специальными значками.
Многие рукодельницы пользуются второй стороной, потому что на ней не смешиваются цвета, поэтому легче подсчитать столбики и не сбиться с палитрой.
Просто следуйте инструкциям на схеме.
Под схемой у каждого значка написан номер цвета. Посмотреть его можно на цветной версии рисунка. Если клеточки на черно-белой схеме остаются пустыми, то их, как правило, заполнять не нужно.
Закрепление нити на канве
Как уже упоминалось выше, никаких узелков, только аккуратное закрепление нитки под стежками. Есть разные варианты закрепления – и сложные, и простые.
Самый простой вариант: на изнанке оставить небольшой кусочек нитки и скрыть его будущими крестиками.
Окончание работы
Один из вариантов закрепления нити: продеть иголку так, чтобы она была на стороне изнанки. Перевернуть вышивку, и иголку с ниткой продеть под стежками. Можно сделать это дважды. Затем оставить нитку и, если она осталась длинная, аккуратно подрезать.
Закреплять нитку по-разному, но главное – не затягивать сильно, иначе вышивка некрасиво стянется.
Инструкция: как вышивать крестом
Вариантов вышивки крестиком много. Можно попробовать каждый, и только после пробы выбрать удобный для себя. Главное – не натягивать сильно нитки, а уже техника вышивания никак не отразится на красоте рисунка.
Одинарный простой крест
Крестик выполняется путем вышивания сначала одной диагонали, потом другой. Выполняется следующим образом:
- с изнаночной стороны вывести иголку с ниткой из левого нижнего угла будущего крестика;
- ввести иглу в правый верхний угол квадратика и протянуть с изнанки;
- следующую диагональ сделать из правого нижнего угла в левый верхний.
Удлиненный крест
Удлиненный крест выполняется в той же технике, что и одинарный, с одним отличием: он захватывает два квадратика канвы вместо одного.
Используется для заполнения большей площади.
Рисовый шов
Это нелегкий узорный способ заполнения большой площади:
- Сначала вышивается крест на 3 или 5 клеточек канвы.
- Затем он покрывается полукрестами.
- Заполняется сначала одна сторона маленькой диагональю, затем остальные три.
Можно комбинировать цвета крупного крестика и диагоналей.
Датский метод
Если одинарный способ подразумевает вышивание одного крестика сразу, то датская техника ведет сначала ряд из диагоналей в одну сторону, а потом закрывает крестик в другую.
Двусторонний крест
Двусторонним крестом можно добиться, чтобы изнаночная сторона выглядела точь-в-точь, как лицевая. Для этого ведется ряд по датской технике с одним отличием: полукресты вышиваются в одну сторону через клетку. На изнанке пропущенные клетки тоже заполняются стежками. Затем стежки идут в обратную сторону, закрывая диагонали на изнанке.
То же самое повторить еще раз, доделывая оставшиеся крестики.
Плетеный славянский крест
- Первый стежок – диагональ, и он должен быть длиннее в ширину, чем второй, закрывающий крест.
- С левого нижнего угла делается стежок в правый верхний.
- Затем с изнанки с правого нижнего провести на один крест меньше первого стежка в левый верхний.
- И под этой последней точкой начать новый крест по той же технике.
- Завершится второй крест там, где заканчивалась длинная диагональ первого.
Итальянский двусторонний крест
Современные вышивки итальянским двусторонним крестом редко где встретить. Техника исполнения освмещает две другие: двустороннюю и славянскую.
- Начинается вышивка обычным крестиком.
- Следующие стежки совершаются перевернутым славянским.
- Последний крест также простой одинарный.
Болгарская вышивка
Он очень похож на снежинку, но названий у него помимо этого много: «Левиафан», «двойной», «звездочка». Стежок получается выпуклым и очень выделяется среди других крестиков. Сначала делается обычный одинарный крест, а поверх него вышивается вертикальный такого же размера.
Применяется на крупных вышивках: гобелены, подушки. Им заполняется вся картинка, придавая предмету объемность.
Этап работы очень прост:
- сначала датский, стежки в одном направлении в ряд. Потом в обратную сторону;
- следующим поверх предыдущих стежков прошиваются вертикальные крестики.
Для таких стежков нужно брать по два квадратика на канве.
Вышивка рядами или по цветам
В одной вышивке можно работать сразу с несколькими цветами: для этого понадобится больше одной иглы.
- Первый вариант: когда заканчивается один ряд одного цвета, в ход идет игла другого. Такой способ вышивания применяется нечасто, однако он значительно ускоряет работу.
- Другой вариант – заполнение канвы сначала одним цветом, затем приступать к другому. Это занимает дольше времени, поскольку приходится каждый раз передвигать пяльцы.
- Третий вариант совмещает оба: выбрать небольшой участок, закрепить его пяльцами. Вышить на нем сначала один цвет, затем, не меняя положения, доработать участок другим цветом.
С каким видом схем проще всего работать
Это индивидуально, все зависит от цветовой палитры картины. Если цвета смешанные, близки по тону, то лучше пользоваться черно-белой: намного проще вышивать по геометрическим фигурам, чем щуриться и портить зрение, пытаясь угадать цвет и его границы.
Если картинка маленькая, цвета яркие и различимые, то черно-белая схема необязательна.
Как вышивать крестом на одежде или аксессуарах
Для вышивания на одежде подходит накладная канва, не повреждающая ткань и помогающая структурировать будущую вышивку. Рисунок наносится карандашом либо мылом: другие инструменты повредят и испачкают ткань. В крайнем случае можно специальным мелом.
Используйте накладную канву.
Нитка должна быть тонкой, чтобы не стянуть основу. Нитки должны выдерживать стирку при высокой температуре.
Рисунок наносится на нужную область. Закрепляется канва, затем надеваются пяльцы. После завершения работы канва аккуратно удаляется, а ткань стирается вручную в холодной воде.
На аксессуарах такая же технология, только если это кожа, то надо быть осторожнее. Новичкам такой вариант не подойдет, поскольку очень сложно разметить рисунок и не повредить основу.
Готовые наборы вышивок
Готовые наборы подходят новичкам, поскольку в них уже собраны канва, схема, нитки и иногда иглы и ножницы. Картинки, как правило, простые, поэтому готовый набор отлично подойдет для тренировки.
Преимущества
- Уже готовые материалы: искать инструменты не требуется.
- Схемы простые и понятные.
- Отличная тренировка для новичков.
Недостатки
- Нет гарантии, что в готовых наборах качественные продукты.
- Канва может оказаться твердой и ломкой, а нитки – тонкие и не выдерживающие стирок в горячей воде.
Если есть возможность, то лучше приобрести свои нитки, чтобы быть уверенной, что вышивка дольше проживет.
Видео-уроки вышивки крестом
Примеры вышивок крестиком с фото
Вышивание крестиком – интересное и творческое хобби для рукодельниц. Получившиеся картины можно оформлять в рамку, и дарить своим знакомым. Они точно оценят ваши труды. При желании научиться вышивать крестиком можно в любом возрасте, и это может стать совместным досугом для женской части семьи. И бабушка, и внуки с удовольствием проведут время.
Как создать идеальную изнанку в картине, вышитой крестиком: советы начинающим
Новички почему-то уверены, что гладкая и ровная сторона в вышитом крестиком изделии нужна только при вышивании салфеток, скатертей и других подобных вещей. Однако если вы хотите, чтобы обратная сторона вашей вышивки имела максимальную ровность, то этот мастер-класс разработан специально для вас. Здесь вы найдете рекомендации и правила по созданию гладкой поверхности изнаночной стороны вышивки.Конечно, создавать идеальную грань совсем не обязательно, но сделать это довольно просто и удобно. 1. Будьте готовы к тому, что в самом начале вышивки скорость работы может быть невысокой. 2. Также следует понимать, что некоторые изделия просто невозможно изготовить с идеальной обратной стороной. Так, например, нитка из акрила большого объема, вышивающая на предмете, не может дать идеальной изнаночной стороны. Такого же эффекта нельзя добиться, работая полукрестом и оставшимися стежками, комбинируя разные материалы.Полностью ровный боковой шов будет, если использовать исключительно крест. 3. Вышивать следует не по рядам, а по участкам. Нить вы вправе выбрать наиболее удобную для вас длину, но мы рекомендуем выбирать от семидесяти до ста сантиметров. 4. Перед тем, как приступить к самой вышивке, пробегите глазами глазком, попробуйте представить, как вы будете вышивать и каков будет конечный результат. 5. Сначала нужно залить площадку под одним откосом (в одну сторону, полукрестом), а потом вернуться к началу.Есть крестики, которые можно вышить только в том случае, если сначала создать стежок «сверху», а потом — «снизу». Так игла и нить пройдут под уже вышитым стежком, соблюдая правило «идеальной стороны». Стремясь к ровной поверхности изнанки, очень важно быть предельно внимательным. Потому что, если в один прекрасный день петля на изнаночной стороне будет перпендикулярно другой, то в следующий раз это произойдет. Как вышить самый сложный участок, показано на фото.С помощью черных стрелок показано направление стежков по изнаночной стороне. Обращаем ваше внимание на то, что эту область можно вышивать в другом порядке. Например, восьмым крестом можно вышить крест, расположенный на седьмом, а не на левой его стороне. В дальнейшем ваши глаза сами увидят, какие кресты нужно вышивать и в каком порядке. Вот несколько важных правил, следующее, которые значительно облегчают создание максимально гладкой изнаночной стороны при вышивании картины крестиком.Правило №1. Выполняем вышивку так, как вы предпочитаете. Будет от змейки или из-за угла — не так уж и важно. Но в случае вышивки от середины вышивка не «пойдет». В том случае, если полотно имеет сеточную раскладку, то возможна вышивка от угла. В этом случае не имеет значения, под каким углом начинается вышивка. Но нужно понимать, что во время вышивки рука будет касаться изделия, возможно, испачкав его. Поэтому советуем начинать с левого угла вверху.Необходимо выбрать отрезок одного оттенка и можно приступать к вышивке. Правило №2. Нить нужно закреплять без узлов. В этом случае хвосты нужно будет спрятать на морде. Поэтому наиболее оптимальным вариантом будет основа «Аида 18» или «Аида 16». Если вы выберете «Aidu 14», то места, в которых будет крепиться нить, будут подсвечены. А на «Аиде 22» нитки будут заметны, потому что крестики на ней более заметны. Правило №3.Швы на внутренней стороне и на лице должны выполняться в одном направлении. Не нужно зацикливаться на том направлении, в котором будут создаваться ваши стежки (вертикальные или горизонтальные). Главное — вышивать должно быть удобно, а строчки во всех случаях должны иметь одинаковое направление. Правило №4. Пяльцы нельзя поворачивать. Когда это острая необходимость, нужно повернуть их не менее чем на сто восемьдесят градусов, иначе умельец может запутаться, и стежки на противоположной стороне могут лечь перпендикулярно.Поэтому очень удобно использовать стационарные обручи (настольные или напольные), которые можно заменить прямоугольными.
Комментарии
комментария
Как вышить изнанкой
Содержимое
Чтобы добиться идеальной нижней стороны, необходимо изучить особенности
, которые в этом помогут. Идеальная изнанка при вышивке совсем не нужна, но это очень удобно: сразу видны все погрешности, а если нужно что-то вырезать, то это довольно просто.Красивая обратная сторона выглядит так: все швы направлены в одну сторону, узелков и протяжек нет. Многие думают, что лицо картины не портит качество изнутри — это действительно так. Опыт вышивания идеальной изнаночной стороны приходит со временем, если вышивальщица так и старается.
Способы правильно закрепить резьбу
Чтобы правильно закончить вышивку, достаточно ударить иглой с уже приготовленными крестиками, натянуть нить и обрезать ее.
Видео: как закрепить нитку в начале и в конце вышивки
Правильная изнанка крестиком
Практически каждому, кто стремится к идеальной изнанке, следует изучить правила вышивки крестом, поискать подробные мастер-классы и видео-уроки, которые подробно расскажут о тонкостях этой работы.Давайте рассмотрим, как заполнить прямоугольник крестиком, чтобы получилась идеальная обратная сторона.
Для начала вышивки нужно закрепить нить любым способом, который был рассмотрен выше. Затем начинаем с нижнего ряда прямоугольника. Ряд
, держите иглу острой стороной вверх. Затем должен быть переход к верхнему ряду, который вышивается полукругом, но иглой вниз. Когда мы выполняем таким образом весь прямоугольник, нам нужно вернуться назад, замкнув полудуги.Прямоугольник почти готов, осталось — протянуть иголку с нитью под крестиками и обрезать.
Уроки вышивания включают в себя умение делать не только рисунки прямоугольной формы, но и работать по диагонали. Выучить это почти так же просто, как вышить прямоугольник.
Для получения диагонали с идеальной изнаночной вязкой нижнюю и верхнюю петли креста необходимо чередовать. Когда диагональ достигнет нужной длины — вернитесь назад, замкнув полукруги.Важно помнить, что под верхними стежками нужно начинать нить снизу. Правильно закрыв полукресты — получится идеальная изнанка.
Любителей вышивки и тех, кто стремится к идеальному боковому шву, ожидают трудности:
Когда вы вышиваете рисунок, делайте это не рядами, а по регионам. Прежде чем приступить к делу, представьте, как вы будете вышивать.Подумайте об этом — только потом продолжайте. Главное, что стоит запомнить — изначально область залита полукрестом в одном направлении, затем нужно вернуться назад.
Если вы хотите вернуться в сторону верхнего стежка, то обязательно пропустите нить снизу, чтобы не перекрывать ее и не портить лицевую сторону рисунка. Если вы новичок в вышивке — обязательно посмотрите видеоуроки, в которых очень легко разобраться в технике вышивки идеальной изнаночной стороны.Запомните несколько правил:
Идеальная изнанка для вышивки
Параллельные стежки гладкие После вышивки крестиком самая популярная
. Стежок может быть нескольких видов, но в любом случае идеальной стороной будет, когда она практически идентична лицевой стороне вышивки.
Главное, следить, чтобы все стежки были параллельны. Их размер и направление могут быть разными. Для того, чтобы вышивка была идеальной с вышивкой, используются следующие варианты:
Фиксация нити в конце вышивки плавным методом Петли — возьмите одну нитку немного больше, чем необходимо.Вставьте иглу в ткань и вытяните ее, пока на изнаночной стороне не останется небольшая петля. Игла должна вернуться к ткани, чтобы она вместе с нитью прошла через эту заплатку;
Методом перпендикулярных стежков делается небольшая строчка, а следующая — перпендикулярно первой. Снимите иглу с нитью, чтобы стежок натянулся.
Когда рабочая площадка завершена, то для завершения необходимо выйти на изнаночную сторону работы и спрятать нить под стежками или сделать пару небольших стежков на лицевой стороне, которые затем будут закрыты дальнейшим узором .
Рукописные работы в машинной вышивке
Происхождение машинной вышивки с гладкостью Принцип работы, правила и расчеты полностью отличаются от рассмотренных выше. При
Низ практически идеален, но часто возникают проблемы с выступающими хвостиками и застежками, которые приходится вручную скрывать под вышивкой. Если просто стричь недостатки работы — вышивка разваливается после первой стирки.
Чтобы кончики не были видны совсем, можно попробовать отрегулировать процесс вышивания.Тогда идеально будет смотреться лицевая сторона.
Видео: уроки идеальной изнанки в вышивке крестиком
Комментарии
комментария
% PDF-1.5 % 1907 0 obj> endobj 1908 0 obj> endobj 1909 0 obj> endobj 1910 0 obj> endobj 1911 0 obj> endobj 1912 0 obj> endobj 1913 0 obj> endobj 1914 0 obj> endobj 1915 0 obj> endobj 1916 0 obj> endobj 1917 0 obj> endobj 1918 0 obj > endobj 1919 0 obj> endobj 1920 0 obj> endobj 1921 0 obj> endobj 1922 0 obj> endobj 1923 0 obj > endobj 1924 0 obj> endobj 1925 0 obj> endobj 1926 0 obj> endobj 1927 0 obj> endobj 1928 0 obj > endobj 1929 0 obj> endobj 1930 0 obj> endobj 1931 0 obj> endobj 1932 0 obj> endobj 1933 0 obj > эндобдж 1934 0 obj> endobj 1935 0 obj> endobj 1936 0 obj> endobj 1937 0 obj> endobj 1938 0 obj> endobj 1939 0 obj> endobj 1940 0 obj> endobj 1941 0 obj> endobj 1942 0 obj> endobj 1943 0 obj> endobj 1944 0 obj> endobj 1945 0 obj> endobj 1946 0 obj> endobj 1947 0 obj> endobj 1948 0 obj> endobj 1949 0 obj> endobj 1950 0 obj> endobj 1951 0 obj> endobj 1952 0 obj> endobj 1953 0 obj> endobj 1954 0 obj> endobj 1955 0 obj> endobj 1956 0 obj> endobj 1957 0 obj> endobj 1958 0 obj> endobj 1959 0 obj> endobj 1960 0 obj> endobj 1961 0 obj > endobj 1962 0 obj> endobj 1963 0 obj> endobj 1964 0 obj> endobj 1965 0 obj> endobj 1966 0 obj > endobj 1967 0 obj> endobj 1968 0 obj> endobj 1969 0 obj> endobj 1970 0 obj> endobj 1971 0 obj > endobj 1972 0 obj> endobj 1973 0 obj> endobj 1974 0 obj> endobj 1975 0 obj> endobj 1976 0 obj> endobj 1977 0 obj > endobj 1978 0 obj> endobj 1979 0 obj> endobj 1980 0 obj> endobj 1981 0 obj> endobj 1982 0 obj > endobj 1983 0 obj> endobj 1984 0 obj> endobj 1985 0 obj> endobj 1986 0 obj> endobj 1987 0 obj > endobj 1988 0 obj> endobj 1989 0 obj> endobj 1990 0 obj> endobj 1991 0 obj> endobj 1992 0 obj > endobj 1993 0 obj> endobj 1994 0 obj> endobj 1995 0 obj> endobj 1996 0 obj> endobj 1997 0 obj > endobj 1998 0 obj> endobj 1999 0 obj> endobj 2000 0 obj> endobj 2001 0 obj> endobj 2002 0 obj > endobj 2003 0 obj> endobj 2004 0 obj> endobj 2005 0 obj> endobj 2006 0 obj> endobj 2007 0 obj> endobj 2008 0 obj> endobj 2009 0 obj> endobj 2010 0 obj> endobj 2011 0 obj> endobj 2012 0 obj > endobj 2013 0 obj> endobj 2014 0 obj> поток
.