что это такое, выбираем мягкую и твердую художественную пастель для рисования от фирм «Сонет», Mungyo и Faber Castell
Существует версия, что пастель обязана своим названием от итальянскому слову pastello. Термином обозначали приём рисования, которым пользовались в Италии в 16 веке. Заключался он в том, чтобы использовать итальянский карандаш одновременно с сангиной. Сейчас пастель популярна в художественной среде, привлекает мастеров нежной текстурой, воздушностью, широким спектром цветовой гаммы.
Что это такое?
Пастель – это мягкие карандаши разных цветов, предназначенные для живописи. Преимущество этой краски в том, что её не надо разводить, она не имеет резкого запаха, совершенно не токсична.
- сухая;
- восковая;
- масляная;
- акварельная;
- кремниевая.
Сухая пастель – это чистый пигмент, смешанный с твёрдым связующим веществом. За счёт мела в составе изображение принимает матовую бархатистую текстуру. Выпускается в твёрдом и мягком виде. Яркость рисунка зависит от степени мягкости краски: твёрдая пастель – более тусклый рисунок, мягкая – более яркий. Цветовой спектр представлен большим количеством оттенков. Сухая пастель считается наиболее распространенной в использовании.
Изготавливается в виде мелков или пастельных карандашей. Легче, чем остальные виды, смешивается с разными цветами. Сухая пастель просто растушевывается на бумаге. В этом их разница с масляной, как, впрочем, и в некоторых других моментах. К примеру, если масляная пастель не пачкает всё вокруг, то сухая ложится на все рядом лежащие предметы. Работать с ней нужно очень аккуратно.
Пастель в сухом виде необходимо фиксировать, поскольку со временем краска начнет сыпаться. В художественных лавках продаются специальные фиксаторы в баллончиках. Для этих целей часто служит обычный лак для волос. Рисунок желательно хранить под стеклом или в папке под бумагой. Сухую пастель наносят только на бумагу, что отличает её от других разновидностей. При работе с твёрдыми мелками следует использовать грубую шершавую бумагу, чтобы краска легче ложилась. Наносить можно слоями.
Цвета сухого вида пастели легко смешиваются. Она может послужить для образования новых оттенков. Также, если раскрошить мелки, получившийся порошок можно добавлять в разные мягкие, густые или жидкие материалы, чтобы придать им цвета.
Хранить карски нужно в сухом месте при плюсовой температуре в 18-20 градусов. Избегать прямого излучения.
Состав
Сухая пастель состоит из пигмента, наполнителей и связующего вещества, в качестве которого могут выступить сахар, Часов-Ярская глина, трагант, гуммиарабик или другой водный клей. В массу добавляют различные белила для придания различных оттенков цветам. Если для разбавления цвета используются мел, тальк, гипс, то можно обойтись и без клеящего вещества, так как, примешиваясь к красящему порошку, они вяжут его. Степень твёрдости готовой пастели зависит от объёмов связующего вещества – чем его больше, тем твёрже мелки.
Виды
Сухая художественная пастель производится в двух видах: твёрдая и мягкая.
Твёрдая
Выпускается в виде мелков прямоугольной формы и пастельных карандашей. Использовать карандаши удобно, они не пачкают, а рисунок получается аккуратным. Но цветовой спектр не так широк, как у мелков. Твёрдые брусочки пастели можно точить, поскольку они не так легко крошатся. Обычно это делается наждачной бумагой.
Этот вид удобен для выполнения тонких чётких линий, контуров, мелких деталей, штришков. Но цвет получается не такой яркий, как у мягких мелков. Можно применять для создания эскизов, набросков, основы рисунка. Причем в этом плане лучше отдать предпочтение твёрдой пастели, нежели графитному карандашу.
Твердая пастель легче в использовании. Она подойдёт для детей и начинающих художников.
Мягкая
Выпускается в форме мелков округлой формы. Пользоваться ими сложнее, нежели твёрдыми, за счёт ломкости и сыпучести. В связи с этим их оборачивают в бумагу. Если мягкая пастель упадёт, она раскрошится на части, поэтому в обращении нужно действовать аккуратно и бережно.
Используется как профессиональный материал опытными художниками с выработанными навыками эксплуатации. Цветовой спектр самый широкий. Краска за счёт мягкости хорошо фиксируется на бумаге, а оттенки получаются яркими и насыщенными. Растушёвывается легко, фактура рисунка получается красивой и интересной. Мягкая пастель хорошо заполняет обширное пустое пространство на холсте. Этот тип сухой пастели отличается большей бархатистостью и воздушностью.
Чтобы воспрепятствовать случайному смешиванию цветов на бумаге и осыпанию, можно использовать специальный фиксатор или лак для волос. Лучше пользоваться специально предназначенным для этого веществом, чтобы не испортить цвет изображения и не образовать пятна. Работать можно одновременно с двумя видами сухой пастели.
Пастельные мелки выпускаются как поштучно, так и наборами для рисования в 12, 15, 18, 24, 36, 48, 60 и даже 120 цветов.
Лучшие марки
Сонет
Эта отечественная фирма предлагает наборы красок в 8, 12, 36 и 48 цветов. Мелки округлой формы уложены в коробке в два яруса, что экономит место при переноске. Хрупкие; наносятся легко, имеют полутвёрдую структуру, не распыляются. Цена приемлемая.
Mungyo
Мягкие квадратные мелки. Имеются как привычные, так и специфические цвета. В первом случае наборы могут быть представлены 12, 24 и 48 цветами, во втором – 12 монохромных оттенков тёмных тонов. Также есть набор в 72 цвета. В составе краски высококачественные пигменты, способствующие устойчивости к свету. Цвета хорошо смешиваются, рисунок получается мягким и бархатистым.
Faber Castell
Наборы прямоугольных мелков выпускаются в количестве 24, 36 и 60 цветов. Фирма использует пигменты высокого качества, на каждом мелке указан уровень устойчивости к свету. Краска отлично ложится на любую бумагу: и гладкую, и с шероховатостями. Рисунок легко можно растушевать пальцами, кистью или другими приспособлениями. Подточенные концы можно использовать для выведения тонких линий, а плоскую широкую часть мелка для окрашивания больших участков рисунка. Готовую работу лучше фиксировать.
Rembrandt
Профессиональный материал, подходящий как для опытных художников, так и для начинающих живописцев. Выпускаются мелки цилиндрической формы. В составе содержится китайский каолин и натуральные красители. Большое количество пигмента делает цвета насыщенными. Мелки неломкие, светостойкие, хорошо наносятся на бумагу различной фактуры. Всего в арсенале производителя 218 различных оттенков. Есть наборы в 15, 30, 45, 60, 90, 120, 150 цветов. Цена высокая.
Kon-i-noor
Чешская компания производит пастельные мелки округлой формы. Бренд популярен в среде живописцев. Связующие вещества и красители приобретаются фирмой у известных, зарекомендовавших себя на рынке производителей. Выпускаются наборы в 12, 24, 36, 48 цветов. Краски сочные, насыщенные. Цена приемлемая. Мелки мягкие, бумагу не царапают, краска наносится легко. Цвета можно смешивать.
Sennelier
Качественная пастель. Гладкая, приятная на ощупь. Ценится профессионалами. Выбор цветов очень широк – 525 тонов. Цена высокая.
Conte
Известный французский производитель. Мазки этой пастели получаются мягкими, бархатистыми. Краска хорошо наносится на материал. Подходит для написания больших картин. Цена средняя. Наборы удобны для переноски. В качестве уступает некоторым фирмам.
Lyra
Прямоугольные пастельные мелки немецкой компании подходят как для профессиональной живописи, так и для любительской. Материал не крошится, цвета яркие, легко смешиваются друг с другом, что пользователям на руку, поскольку наборы выпускаются всего в 12 и 24 цвета. Цена высокая, но соответствует качеству.
Olki
Петербургская фирма выпускает сухую пастель цилиндрической формы. Всего производитель предлагает до 150 оттенков. Хорошо поддаётся растушёвке, удобна в использовании при окрашивании пальцами. Довольно привлекательная цена, но качество среднее, как самого материала, так и упаковки. Мелки легко ломаются.
Schmincke
Сухая мягкая пастель «экстра» немецкого производителя. Изготавливается брусочками округлой формы. Количество связующего вещества минимально, пигменты не токсичны. Можно использовать в разных техниках. Допускается нанесение на масло и акрил. Необходимо использование фиксаторов. Цветовая палитра – до 400 различных оттенков. Цена высокая.
Отзывы
Положительно покупатели отзываются, безусловно, о тех фирмах, что зарекомендовали себя хорошим качеством. Высокую оценку получила пастель Rembrandt. Среди минусов отмечается лишь дороговизна и труднодоступность. Производитель красок Faber Castell также привлекателен для покупателей. Среди недостатков выделяется размер мелков – слишком маленькие.
Положительные отзывы также получили краски Mungyo, Сонет, Schmincke, Lyra, Sennelier. В отрицательных характеристиках пользователей пастели других марок говорится в основном о ломкости мелков, неудобстве хранения, переноски и нанесения на бумагу, а также способности пастели запачкать всё вокруг.
Как выбрать?
Дилемма выбора обычно упирается в вопрос качества или бюджета. Поэтому выбирается пастель, исходя из финансовых возможностей и доступности продукта. Начинающим неопытным художникам-любителям или студентам художественных факультетов можно на первых порах остановить свой выбор на менее дорогих материалах. Профессионалы привыкли к качественным краскам, которые обычно влетают в копеечку.
Твёрдая сухая пастель, как правило, приобретается для прорисовки тонких чётких линий, мелких деталей. Основу рисунка лучше выполнять пастельным карандашом. Для подтачивания мелков используется обычно наждачная бумага.
Мягкую пастель выбирают для создания насыщенного фона, закрашивания деталей рисунка. Если планируете смешивать цвета для получения нового, подойдут мягкие мелки. Качественная мягкая пастель будет хорошо ложиться на бумагу, не ломаясь и сильно не крошась. Такие мелки хорошо подойдут для окрашивания фоамирана.
Независимо от вида сухой пастели, лучше использовать шероховатую бумагу, чтобы краска легче наносилась и не опадала. Но не сильно грубую, чтобы при нанесении краски пальцами, не чувствовать дискомфорт.
При покупке набора нужно внимательно ознакомиться со свойствами мелков и цветовой гаммой. Выпускаются наборы цветовой палитры для определенных целей, это указывается на упаковке: портрет, пейзаж, ассорти.
Также старайтесь выбирать марку в хорошей упаковке, которая в скором времени не сильно истреплется. Качественная коробка для хранения позволит сохранить мелки в целости при переноске или во время путешествий.
Бренды пастели, из которых можно выбрать подходящую краску, указаны выше. Помимо самих мелков рекомендуется приобрести для работы также растушевочные инструменты, наждачную бумагу, фиксатив, муштабель. Выполнять рисунки можно на холсте, почтовой бумаге, пастельной бумаге, картоне.
Насчёт пастели, как материала для рисования, взгляды профессионалов и любителей расходятся. Одни обожают работу с пастельными мелками, другие же испытывают неприязнь к их составу и дискомфорт при нанесении на бумагу.
Сколько людей – столько и мнений. Поэтому выбор: чем творить шедевры, определяется лишь вашими предпочтениями.
В следующем видео художник Виктория Полина тестирует марки сухой пастели со всего мира.
Сухая пастель. Обзор материалов | Журнал Ярмарки Мастеров
Я хочу рассказать о своем любимом художественном материале — сухой пастели, и всем, что ее касается. Итак, вы решили, рисовать пастелью, в первую очередь будьте готовы к тому, что обратной дороги уже не будет, вы не сможете просто так с ней порвать, убрать её в шкафчик и забыть про неё… Пастельная пыль на вашем ноутбуке, грязная мышка, руки и все что было рядом, просто не дадут вам этого сделать. Пастель влюбляет в себя сильно и навсегда, но если вас это не пугает, а даже наоборот то, как говорится, вперёд!
История пастели
В качестве самостоятельного живописного средства пастель получила широкое распространение в 18 веке. Мастера пастели 16-17 веков работали в традициях чистого рисунка. Сама мягкая пастель была изобретена в начале 16 века заурядным французским художником Жаном Паррелем для быстрых зарисовок военной компании Людовика Х11 в Северной Италии. Новый сухой художественный материал был высоко оценен Леонардо да Винчи (1452-1519), который использовал пастель для набросков. Современные художники, работающие в этой технике, имеют гораздо более богатую цветовую палитру. Метод рисования, популярный в 17-18 веках, базировался на «технике трех мелков», включающий использование черного мела, сангины (красного мела) и белил, которыми работали на тонированной основе. Портреты и наброски, традиционно исполняемые этими тремя мелками, постепенно стали дополняться пастелью. Около 1665 года французский художник Шарль Лебрен написал пастелью торжественный портрет Людовика Х!V, скрепив тем самым новое художественное средство печатью королевского благоволения.
Первым мастером, работающим исключительно в технике пастели, стала знаменитая венецианская художница Розальба Каррьера (1675-1758). Перейдя от раскрашивания табакерок к созданию пастельных портретов, она стала очень популярной в Италии и Франции. Пастельные портреты знатных дам в ее исполнении отличались удивительной утонченностью. Художница им ела огромный успех и получала заказы на портреты пастелью со всей Европы. Только в 1720 году, приехав в Париж, она создала за год, как считается, не менее пятидесяти портретов. К тому времени в Париже стараниям и французского художника Жозефа Вивиана (1657-1735) пастель была утверждена в качестве художественного средства для создания портретов, но именно Розальба Каррьера оказала влияние на развитие портретного жанра в этой технике. Слава художницы не утихла даже много лет спустя после ее смерти. В результате к 1780 году в Париже работало уже более 2500 художников-пастелистов. Позже пастель стала излюбленным материалом в руках многих художников — Буше, Левитан, Дега, Бенуа, Серебрякова.
Бумага для пастели
Сегодня выбор материалов для пастели огромен, я постараюсь рассказать о тех, которые облегчают работу с этим материалом и позволяют расширить возможности техники. И начну я, пожалуй, с бумаги. Ее видов очень много, но здесь я напишу только о той, которую уже использовала в своих работах. Как правило, в качестве основы под пастель берут высококачественную тонированную бумагу с фактурной поверхностью, для того, чтобы иметь возможность наносить несколько слоев пастели. Наиболее распространенные марки — Canson Mi-Teintes, Fabriano Tiziano и Lana Colours. Бумага этих трек марок примерно похожа друг на друга, имеет ярко выраженную структуру: сетки, полосы или соты, что дает очень интересные эффекты, её вес от 130 до 160 g/m 2. Кроме всего, бумага Canson имеет обратную гладкую сторону, что позволяет писать на ней в жанре анималистика.
Следующий вид бумаги — бумага c мелким зерном, наждачная (по металлу с зернистостью 600 и 800), Pastelmat от Clairefontaine, Canson Mi-Teintes Touch и Uart. Вес этой бумаги 360 g/m 2. На такой бумаге легко добиться фактурных мазков, красивого смешивания цвета, а также проработки мелких деталей, например шерсти животных. Правда, расход пастели на ней увеличивается и при сильном усердии стирается кожа на подушечках пальцев.
Ну и последний вид бумаги — это Velour от Hahnemuhle (вес 260 g/m2). Это велюровая бумага с длинным ворсом и приятной бархатной поверхностью. Кстати в старину для рисования пастелью как раз использовали некоторые виды шелка, бархат и даже кожу. На эту бумагу хорошо ложится только мягкая и экстра мягкая пастель и она выдерживает очень много слоев и впоследствии пастель с рисунка практически не осыпается.
Вообще пастель очень интересный материал, и им можно рисовать практически на любой поверхности, и добиваться интересных результатов: на картоне, обычной бумаге, коже, бархате и даже асфальте.
Виды пастели
Сразу хочу сказать, что я расскажу только о тех марках пастели, которые пробовала я, и мое мнение на их счет сугубо личное. Пастельный мелок бывает цилиндрической или прямоугольной формы, диаметром обычно 1 см и длиной 9 см или 4,5 см (половинка). Если потереть мелком об основу, то на ней останется слой красочной пыли, которая проникает между волокнами бумаги. Пастельные краски укрывистые, непрозрачные, и их можно смешивать прямо на бумаге, накладывая один тон на другой. Ими можно писать светлым по темному и наоборот. Но главной особенностью пастели является легкость, с которой она растушевывается (обычно пальцем), что позволяет создавать тончайшую игру света и тени. Известные фирмы предлагают широкий ассортимент наборов пастельных мелков, различающихся количеством цветов и оформлением: от картонных коробок с 12 цветами до роскошных наборов в 400 цветов. Также сухая пастель бывает нескольких видов: твердая (hard) и полутвердая (semihard), я использую марку Koh-i-noor, мягкая (soft) — у меня это Rembrandt и Great American, экстра мягкая (extra soft) — Schmincke, ультрамягкая (ultrasoft) и ручной работы (hand made).
Твердая пастель, как правило, выпускается в прямоугольных брусочках, я использую её для предварительного рисунка, подмалевка или когда необходимо провести тонкую линию или штрих, ее ровный край, как раз позволяет это сделать. Из тех, что пробовала я, Derwent более твердая, чем Koh-i-noor. Мягкая пастель — это основная пастель для работы, так как она превосходно растушевывается и позволяет добиться любого задуманного эффекта. У меня это набор 120 цветов Rembrandt и 48 цветов Koh-i-noor. Конечно же цветов всегда не хватает, и я постоянно докупаю отдельные мелки, определенных оттенков. Из последних удачных приобретений — это пастель Remrandt dark colours 15 темных оттенков и 2 набора Koh-i-noor по 12 цветов — серые и земляные тона.
Экстра мягкая пастель обычно служит для финальных ярких штрихов или бликов, так как ее структура перекрывает любой слой пастели. Но также, мне нравится делать ею основной фон картин, он получается идеально ровный, с красивыми мягкими переходами. А также белый мелок экстра мягкой пастели Schmincke является самым белым. Как видно на фото — это тест четырех белых мелков на одном, двух и трех слоях пастели. Первый — это Koh-i-noor soft, второй — Rembrandt, третий -— Koh-inoor extra soft и последний четвертый как раз Schmincke. Он идеален для заключительных бликов.
И отдельно хотелось бы упомянуть еще несколько видов пастели. Pan pastel — эта пастель чем-то напоминает косметические румяна, она упакована в прозрачные круглые баночки и наносится специальными поролоновыми спонжами. Её очень часто используют в портретах и при создании фона.
Блестящая пастель и блестящие мелки фирм Great American и Townsend Terrages, которые тоже можно добавлять в работы, особенно красиво они смотрятся на песке, море и насекомых. Ниже как раз одна из моих работ, где в качестве фона использована Pan Pastel, а блестящими мелками сделаны блики на крыльях шмеля.
Пастельные карандаши
Пастельные карандаши больше используются для реализма в пастели. Это карандаши, грифель которых имеет ту же текстуру, что и пастельные мелки. У них нет четкого разделения по мягкости, но тем не менее они все разные.
DERWENT PASTEL PENCILS — на сегодняшний день это мои любимые карандаши. Они достаточно твердые, что позволяет прорисовывать ими шерсть животных или тонкие линии, у них большая цветовая палитра и ими также прекрасно делать первый подмалевочный слой. Отдельно хотела бы выделить Derwent tinted charcoal pencils — это набор из 24 цветных угольных карандашей, которые я также часто использую в работе, так как уголь более мягкий и позволяет наложить штрихи на уже имеющийся рисунок. Также я использую пастельные карандаши Koh-i-noor hardmuth «Gioconda» soft pastel — мне они нравятся своей мягкостью и яркими насыщенными цветами. И последнее мое приобретение — это карандаши Stabilo. У них также очень мягкая текстура, но зато очень богатая цветовая палитра.
Наборы пастельных карандашей не отличаются разнообразием цветовой палитры, максимальный набор 84 карандаша есть только у швейцарской фирмы Caran D`ache. Но тем не менее, у разных производителей количество карандашей определенных оттенков и сами оттенки отличаются. Также всегда можно докупить отдельно необходимый цвет, так как смешивать пастельные карандаши нежелательно. И в заключении хотела бы рассказать о самом черном угольном карандаше LYRA Rembrandt и самом белом угольном карандаше марки Generals. Он позволяет сделать идеально белый блик на рисунке. Ниже на фото как раз тест белых и черных карандашей на одном, двух и трех слоях пастели. Белые карандаши, слева направо: Derwent pastel pencil, Derwent charcoal pencil, Koh-i-noor pastel pencil, Cretacolor pastel pencil, Faber-Castell pastel pencil, Stabilo pastel pensil и General`s charcoal pencil. Черные карандаши, слева направо: Koh-i-noor pastel pencil, Derwent charcoal pencil dark, Koh-i-noor charcoal pencil, Stabilo pastel pencil и Lyra Rembrandt.
Дополнительные материалы, хранение пастельных рисунков и маленький секрет
Здесь я хотела бы рассказать о материалах, использование которых, существенно облегчит вам работу с пастелью.
1. Это всевозможные клячки и ластики, они необходимы для удаления ошибок, а иногда и для растушевки пастельного слоя.
2. Растушевки для пастели бывают бумажные (разной толщины) и резиновые, они просто необходимы для мелких деталей, когда палец оказывается слишком велик.
3. Держатель для пастели и пастельного карандаша — вещь, не первой необходимости, но когда у вас заканчивается карандаш или мелок, а картину нужно срочно доделать то без него не обойтись.
4. Наждачная бумага — для заточки мелка.
5. Точилка KW-trio30 Fa — идеальна для пастельных карандашей, позволяет затачивать их очень остро.
Как я уже говорила выше, пастель довольно сыпучий материал, и к хранению пастельных рисунков нужно относиться очень тщательно, если вы не хотите, чтобы ваш рисунок был испорчен. Я не пользуюсь фиксативами для закрепления своих работ, так они часто затемняют картины, а предпочитаю хранить рисунки в наборах с калькой (они бывают формата А4 и А3), это позволяет не бояться того, что рисунок будет испорчен. А в идеале, конечно, прежде чем рисовать пастелью, нужно определиться с размером картины, и подобрать недорогую рамку с паспорту в Икеа, и тогда точно ваш рисунок останется в первоначальном виде.
Ну и в заключении хочу рассказать о небольшом секретике. При использовании пастельных мелков в работе они сильно пачкаются, так как работаете вы руками и разными цветами. Так вот, легко и просто очистить ваши мелки и привести их в первоначальный вид поможет обычная манка. Все что вам нужно это взять небольшой контейнер с плотно закрывающейся крышкой, насыпать в него манку, положить мелки (желательно одного тона и начинать со светлых), плотно закрыть крышку, потрясти в течение минуты и все! Ваши мелки снова чистенькие и готовы к работе.
Как говорил Эйнштейн: «Творчество заразительно. Распространяйте его!». Я надеюсь, что мой обзор заинтересует вас, и вы обязательно захотите попробовать волшебный материал — пастель!
Сухая пастель — что это, каких видов бывает, советы по использованию
Сухая пастель
– это твердые небольшие цветные бруски для рисования, в основе которых лежит пигмент и связующее вещество.
Сухая художественная пастель делится на два типа – мягкую сухую пастель и твердую сухую пастель:
Мягкая пастель – более рассыпчата, так как связующего в ней меньше, в основном содержит пигмент. Хороша для ярких и широких мазков. Однако рисование ей требует все-таки некоторого опыта и сноровки художника. Чаще всего мягкую пастель отличает круглая форма сечения брусков.
Твердая пастель – менее рассыпчата, так как содержит больше связующего в сравнении с мягкой пастелью, хороша для создания как тонких линий, так и широких заполняющих цветом. Чаще всего твердая пастель выпускается в прямоугольной форме (квадратное сечение).
Сухая пастель идеально подойдет для начинающих. Именно поэтому стоит купить сухую пастель, если вы только собираетесь осваивать этот материал и вид живописи. Сухую пастель можно легко стереть ластиком и растушевать, а также она дает хорошее перекрытие цвета.
Советы о том, как выбрать и как рисовать сухой пастелью
-
Хорошая сухая пастель не крошится и ломается (если вы конечно не крошите ее специально)
-
Начало рисунка необходимо делать легкими еле-заметными штрихами
-
Карандаши не подойдут для наметки рисунка, так как пастель не сможет перекрыть их яркий нижний слой и слиться по тону, поэтому наметки и подмалевок делают пастелью
-
Лучше если начальные штрихи и наметки будут не на много отличаться от тона бумаги
-
Растушевать линии можно ваткой, пальцем, кистью – смотря кому как удобно и какой должна быть растушевка
-
Для создания фона лучше штриховать держа мелок горизонтально к поверхности бумаги – так вы получите ровный тон без резких цветовых переходов и ненужных контрастов линий.
-
Если вы планируете сохранить работу, то лучше зафиксировать красочный слой специальным фиксативом или поместить под стекло
-
Фиксация лаком для волос, которую советуют во многих источниках, может привести к потускнению красочного слоя, поэтому лак лучше применять в крайнем случае, если работа вам не сильно дорога, ее сохранность нужна на время или нет нужды сохранять яркость красок.
Бумага для сухой пастели
Конечно же, должна быть шероховатой или фактурной, чтобы задерживать на себе красочный слой. Это может быть специальная пастельная или другая фактурная бумага. Кроме того, пастельная бумага обычно бывает разных цветов. Мы рекомендуем сделать, так называемые свотчи (образцы мазков) пастели, чтобы понять, как пастель ложится и смотрится на бумаге. Делать такие образцы лучше используя разные стороны пастельного мелка.
В нашем магазине доступна к заказу различная сухая пастель поштучно и в наборах от таких марок как, Mungyo, Koh-i-noor, Sennelier, Faber-Castell, Сонет и других качественных и зарекомендовавших себя у художников марок.
Перейти в раздел Сухая пастель
Мастер-класс смотреть онлайн: Мои секреты работы сухой пастелью, или Главное — вовремя остановиться
Заниматься творчеством я начала с самого раннего возраста. Сколько себя помню — всегда рисовала. Здесь, наверное, еще сыграл тот немаловажный фактор, что я родилась в семье художника-монументалиста. В доме всегда царила творческая атмосфера. Во всех комнатах на стенах были росписи, даже пол был расписан и покрыт лаком (в советские времена почему-то сложно было найти для ремонта то, что нравилось, поэтому приходилось делать все своими руками). Отец мой вел тогда кружок ИЗО в Доме Пионеров (теперь Дом Творчества), и, как он мне рассказывает, первое мое участие в международной выставке состоялось, когда мне было 4,5 года. С детства я решила, что буду художником. Рисование всегда доставляло мне радость, и все свободное время я посвящала творчеству.
По зову сердца и разума я стала художником. Начиная с детства, я перепробовала очень много техник и материалов. Это была керамика и резьба по дереву, роспись по ткани, линогравюра, роспись по керамической плитке, мозаика, витражи, жесткий гобелен, роспись по стеклу и, конечно, пастель, акварель, темпера, гуашь и многое другое. С масляной живописью я познакомилась позднее, лет в 11, наверное.
Сейчас у меня 3 любимые и основные техники, которыми я работаю — это пастель, акварель и масло. Огромное удовольствие мне доставляет работа пастелью. Конечно, нельзя говорить категорично, что только пастель! В каждой технике есть свои прелести, свое ощущение и даже разный трепет в душе, который испытываешь, приступая к новой работе. Но сегодня я расскажу о работе пастелью.
Это очень подвижный и податливый материал. Пастель может быть воздушной и мягкой, а, когда захочешь — резкой и плотной, яркой, насыщенной, в общем, послушной. Пастель вообще не капризный материал, не нужны дополнительные приспособления для работы с ней. Единственное — из всех техник, которыми я работаю, пастель, наверное, самая пыльная и маркая. Но мною были придуманы некоторые нехитрые приспособления, которые устраняют эти неудобства. Я расскажу вам о них и, надеюсь, вам они также помогут, как и мне.
Выбор пастели
Были перепробованы различные марки пастели как отечественного, так и зарубежного производства. И в моем арсенале присутствуют разные. За последнее десятилетие появился огромный выбор пастели и возможность выбирать. Все, конечно, упирается в ваш бюджет. Основываясь на своем опыте, я могу рассказать и посоветовать в выборе.
К сожалению, российская пастель уступает по качеству импортной (английской, голландской, итальянской). Она легко ломается, не все цвета покрывные, и при нанесении ее в несколько слоев становится глянцевой, начинает проскальзывать, что просто портит работу. Конечно, отечественной пастелью можно работать, можно найти к ней подход, но она не позволит вам сделать то, что могли бы, не позволит раскрыться в полной мере. Такой постелью я делаю эскизы и работу на начальной стадии. Но предпочитаю английскую Winsor & Newton серии Artist’s Soft и итальянскую Ferrario color. Эта пастель выгодно отличается по качеству от российского производителя. Она отлично наносится, растушевывается, легко ложится на предыдущий слой. Очень мягкая, насыщенная, бархатистая. Отличная палитра цветов и глубоких темных оттенков позволяет достичь потрясающих результатов и эффектов. У каждого художника есть своя цветовая гамма, в которой он работает, соответственно, какие-то цвета заканчиваются быстрее других. Их можно покупать поштучно, что очень удобно.
Выбор бумаги
Художник определяет для себя сам то качество бумаги, с которым ему удобно работать. Многие предпочитают использовать тонированную (цветную) бумагу, подбирая под конкретную цветовую гамму будущей работы. Она служит фоном и хорошо вписывается в цветовое решение, обобщает картину и дополняет. Это в том случае, когда между штрихами остаются промежутки. Я пастель всегда растушевываю и покрываю всю бумагу целиком. Поэтому нет необходимости пользоваться цветной бумагой.
Существует очень много специальной бумаги для пастели, как импортной, так и отечественной. Здесь мой выбор всегда определяется на ощупь и не зависит от производителя. Я всегда ее несколько раз покручу, пощупаю. Качество определяю по фактуре и плотности. Она должна быть бархатистой и шероховатой, это необходимо для лучшей связи пастели с бумагой (ведь пастель это спрессованный пигмент, состоящий из мельчайших сухих частиц). Если бумага будет гладкой, пастель просто не будет держаться и осыплется.
Организация рабочего места или нехитрые приспособления при работе пастелью
У меня собралось за годы работы много различной пастели. Есть и совсем маленькие кусочки, но очень необходимые цвета и оттенки, которые бы не хотелось потерять в общей массе. Кто работал с пастелью, знает, что пастель без обертки, да еще и светлых оттенков в одной коробке с темными со временем пачкается, превращаясь в неопределенный серый цвет.
На поиски нужного мелка уходит очень много времени, когда каждый момент дорог. И вместо того чтобы творить, вы ковыряетесь в коробке. Эту проблему я легко решила: разобрав пастель по близким цветам и тонам, поместила в разные коробочки. Холодные и темные – в одну, все светло-зеленые и голубые — в другую, теплые желтые, земляные и красные – в третью, светло-фиолетовые, розовые тона – в четвертую, а самые маленькие кусочки, которыми прорабатываются мелкие детали, предварительно разделив на холодные и теплые оттенки — в самые маленькие коробочки. После такого разделения, хочу сказать, работать стало удобнее и быстрее. Мелки перестали пачкаться, легко найти нужный цвет и оттенок!
Совет — так как при работе мелками не возможно избежать осыпания мелких частиц, все вокруг покрыто пастельной пылью. Очень просто с этим справиться с помощью бумаги и степлера. Нужно подобрать бумагу чуть больше размера будущей работы. Вырезаете полоску шириной примерно 15 см, загибаете края. Должно получиться что-то вроде ванночки. Скрепляете углы степлером и можно крепить к планшету либо мольберту. Такое приспособление будет отлично сдерживать все пылинки пастели. И еще один совет – так как руки пачкаются во время работы, всегда держите под рукой мокрую тряпку.
Начинаем работу
Я расскажу, как рисую пастелью на примере своего этюда «Жирона», выполненного акварелью. Этот этюд будет служить эскизом, так как я его считаю удачным и в нем уже найдено цветовое и композиционное решение.
После того как вы выбрали бумагу и сделали эскиз, можно приступать к работе. Существует несколько способов крепления бумаги на планшет: ее можно просто прикрепить обычными канцелярскими кнопками, либо натянуть (это необходимо, если вы будете работать в смешанной технике и делать подмалевок водорастворимыми красками). Я часто делаю рисунок акварелью, а иногда и подложку. Если бумагу не натянуть, при высыхании ее покоробит. Сейчас рисунок буду делать пастелью, поэтому бумагу просто крепим кнопками к планшету (кнопки нужно втыкать до конца, иначе бумага в процессе работы порвется).
Шаг 1
Самое главное в начале работы — не потерять при построении рисунка композиционный строй и сохранить пропорции. На эскиз кладем кальку и обводим все детали по контуру, чтобы потом быстро и просто с помощью способа «перенос по клеткам» нарисовать будущий пейзаж в увеличенном масштабе.
После того как перенесли все детали, на кальке чертим сетку. Я не пользуюсь сеткой, которая строится на квадратах — сложные расчеты. Можно сделать все на много проще: из углов проводим 2 диагональные линии. На их пересечении получаем середину листа. Через центральную точку проводим вертикаль и горизонталь, которые разделят лист на 4 равных прямоугольника. Повторяем ту же процедуру в каждом из прямоугольников: 2 диагонали, вертикаль и горизонталь. Количество таких прямоугольников зависит от сложности рисунка: чем больше сложных и мелких деталей, тем больше прямоугольников нужно начертить. Таким образом достигается точность переноса композиции. Чтобы точно перенести пропорции нужно сохранить отношение ширины и высоты эскиза. Например: размер эскиза — 10х15 см. Вы хотите сделать работу размером 50 см по большей стороне, но нужно точно знать размер второй стороны, чтобы не нарушились пропорции! Для этого меньшую сторону эскиза (10 см) делим на большую (15 см) и получаем коэффициент, равный 0,66. Известный вам размер (50 см) умножаем на этот коэффициент — у нас есть вторая сторона, равная 33,3 см. Так мы получили точные размеры будущей картины и сохранили пропорции.
Шаг 2
Обычно я начинаю раскрывать работу с центра композиции. Задаю основное цветовое и тональное решение, отталкиваясь все время от эскиза. Нахожу сначала самые светлые, яркие и темные цвета и тона. В данном случае раскрываю мелками желтый дом, потом красный, далее самый светлый (сразу прохожу тени, что дает контраст и ощущение солнца). Далее небо, которое в этой работе играет не маловажную роль, оно активное и держит все цветовое решение и зеленую крышу, которая задает самый темный тон. Ощущение цельности работы складывается тогда, когда самое темное, светлое и яркое пятна находятся в одном месте. Оно и является центром композиции. Когда же таких мест в работе несколько, создается ощущение дробности. За этим нужно внимательно следить. К найденным в центре цветовым и тональным отношениям, я начинаю искать окружение и, таким образом, раскрывается вся работа.
Здесь нужно отметить, что в каждый цвет я вплавляю большое количество оттенков этого цвета и другие цвета. К примеру, желтый дом: когда я его раскрывала, и охристые, и зеленые, и красноватые цвета, и различные оттенки желтого наносила разными слоями, один поверх другого. Или взять небо: кроме различных оттенков ультрамарина и голубых, присутствуют розовые, фиолетовые, охристые и красноватые цвета. Пройдя таким образом работу, можно увидеть ее целиком, и остановиться тогда, когда все отношения будут найдены. После этого можно приступать к растушевке.
Шаг 3
Здесь растушевку я начинаю с неба от центра. При растирании пастели все нанесенные цвета и оттенки смешиваются, что приводит к плотности (промежутки между штрихами закрываются). Получается глубокий и сложный цвет неба. Дальше так же, как и при раскрытии, — растушевываем от центра композиции к краям. На этом этапе за все труды вы получите вознаграждение. Нанесенное вами большое количество цветов и оттенков смешалось. Как результат — сложный и красивый цвет.
Шаг 4
После растушевки мы находим некоторые моменты, которые не устраивают. Надо усложнить цвет или сделать светлее или темнее. Снова проходим пастелью различных цветов и оттенков. Я увидела, какой дом надо высветлить, а какой сделать насыщенней. Все тени надо еще раз пройти, сделать их глубже, чтобы они зазвенели и задышали. Проходим еще раз мелками, где-то уже оставляя законченные куски (небо, частично крыши, делая трубы и антенны).
Главное в процессе работы — вовремя остановиться. Не гонять цвет то в одну, то в другую сторону, чтобы в работе было ощущение свежести и легкости. Именно для этого делается эскиз! Если что-то не получается, лучше оставить. Когда работа начнет собираться, вы сами увидите, что нужно изменить и как.
Шаг 5
Когда вас устраивает цветовое и тональное соотношение, можно приступать к завершению работы. Я прорабатываю центр композиции и перехожу к деталям. Конечно, нельзя сказать, что работаешь только в одном месте. Порой бывает так, что, работая над одной деталью, быстрей заканчиваешь другую.
Многие художники предпочитают пастельные карандаши при проработке мелких деталей. Я ими не пользуюсь, то ли из-за большого слоя пастели (на бумаге остаются царапины, а пастель просто осыпается), то ли хорошие не попадались. Во время работы пастель ломается и крошится, хотите вы этого или нет. Остаются мелкие осколки, с их помощью я и прорабатываю детали. Если осколка нужного цвета нет, можно аккуратно отрезать ножом от большого мелка. Очень удобно работать острым ребром, детали получаются точными, нужной вам толщины и размера.
Шаг 6
Закрепление работы. Так как пастель это спрессованный пигмент, на бумаге остаются его частички. При любом контакте с окружающей средой они смазываются или обсыпаются, что, конечно, может испортить работу. Поэтому пастель необходимо закреплять. К сожалению, фиксатив для пастели, который бы не менял ее цвет после нанесения еще не придумали. Как правило, после любого фиксатива она темнеет. А если вы, не дай бог, перестараетесь, она не только потемнеет, но и станет жесткой, многие цвета изменятся до неузнаваемости, и работа будет испорчена. Исчезнет свежесть и бархатистость — вся прелесть этого материала.
Существуют специальные фиксативы отечественного и импортного производства. Продаются они в любом художественном магазине. Я пользуюсь обычным лаком для волос. И нет никакой разницы или превосходства между лаком и фиксативами. Здесь, конечно, каждый определяет сам для себя. Нужно перепробовать многие фиксативы и выбрать что-то, что будет вам по душе. Закреплять надо очень аккуратно, распыляя на расстоянии примерно 60-ти см, равномерно и не большими дозами. И если вы все же перестарались, пастель утратила свою свежесть и потемнела — не отчаивайтесь! Сверху можно опять пройтись мелками и вернуть ей все качества. Некоторые художники так и — чуть-чуть закрепляют, опять рисуют, снова закрепляют.
Оформление работы
Для хорошего восприятия и подачи пастели, а также для сохранности ее лучше всегда оформлять в рамку под стекло и паспарту. Большую роль играет правильно подобранный цвет и тон паспарту. Если у вас накопилось несколько работ, не надо их оформлять одинаково. Для каждой работы подборка осуществляется индивидуально! Паспарту лучше использовать толщиной не менее 2 мм, это придаст глубину работе (очень эффектно смотрится двойное паспарту, которое придает еще большую глубину), а так же некоторое расстояние от стекла, что не даст возможность соприкасаться пастели со стеклом. Правильно подобранное паспарту обогащает работу и дополняет ее. Рамы лучше делать простые, чтобы не отвлекали внимание от самой картины.
Надеюсь, мой мастер-класс обогатит ваши познания, умения и мастерство в работе пастелью.
Дерзайте, творите и получайте удовольствие от творческого процесса!
Сухая пастель- что это? | Журнал Ярмарки Мастеров
Всех приветствую! Я выполняю профессиональные картины в технике сухой пастели. Данный материал не имеет такого широкого распространения как масло или акварель, поэтому меня часто спрашивают по данной тематике. Я решила для всех желающих приоткрыть таинственную завесу с пастельной техники и ответить на самые распространенные вопросы :
1. Что такое пастель и почему она сухая ?
Пастель получила своё название от слова «а пастелло», которым именовали приём рисования одновременно чёрным итальянским карандашом и красной сангиной, иногда с подкраской другими цветными карандашами, применявшийся итальянскими художниками XVI века, в том числе и Леонардо да Винчи. Пастель по своей сути — мягкие цветные мелки, либо те же мелки, но в деревянном карандаше. В ее состав входят спрессованный пигмент и связующие ингредиенты. Готовая смесь запекается при высочайших температурах и приобретает достаточно твердое, сухое качество, но при этом и очень бархатистое. Она не токсична, не имеет запаха, и прекрасно смывается с рук обычным мылом. В категории пастели есть так же пастель масляная( на основе льняного масла) и пастель восковая( на воске высшего качества или на парафине).
2. На чем нарисованы мои картины?
Картины я рисую на профессиональной пастельной бумаге итальянского и французского производства. Данная бумага имеет различные цвета и тиснение, т.к. на гладкую плоскости пастель не закрепится. Отечественный производитель к сожалению расстраивает меня своим качеством как бумаги, так и пастели. Есть в моей коллекции одна работа, нарисованная на бумаге с мелким зернением( как наждачка.к сожалению при работе с таким картоном стирается кожа пальцев)
3. Какого ухода требуют такие картины и как их хранить?
Пастель я не закрепляю фиксативами, потому как они уничтожают ее бархатистость и нарушают мою тончайшую колористику. Хранить пастельные картины полагается в багете под стелом с паспарту. Такое оформление не дает соприкасаться красочному слою со стеклом и обеспечивает изображению столетия в первозданном виде! Ведь пастель в отличае от масла не подвержена растрескиванию, желтению, пожуханию, осыпанию. А при хорошем рассеянном освещении Вы будете восхищаться нежнейшим переливам и одновременной матовости. А внутреннее мерцание будет открывать новые грани изображения с разных точек зрения ! Надо отметить, что никакое фото не передаст полностью этих особенностей! На пастель нужно смотреть воочию!
4. Где я научилась работать сухой пастелью?
Я закончила Художественное училище в Пензе с красным дипломом по специальности «Скульптура». Нас на протяжении пяти лет учили изображению формы в рисунке и в объеме лучшие педагоги еще советской школы . Первую пастель я приобрела уже после обучения из люпопытства. Природный талант , учебная база, чувство стиля и колорита помогли мне в освоении такой редкой и восхитительно-женской техники как сухая пастель!
5. Кто еще рисует сухой пастелью?
В XVIII веке пастель становится уже самостоятельной техникой и получает особую популярность во Франции, где её использовали такие известные художники, как Франсуа Буше, Морис Кантен де Латур, Шарден, позднее Грёз, Жан Этьен Лиотар, Делакруа, Дега.Выдающимся пастелистом была и итальянская художница Розальба Каррьера. Наверное, не зря именно Франция (чувственная ,любвеобильная и будуарная) стала родоначальницей сухой пастели, какой мы ее знаем теперь. Так же наша восхитительная Серебрякова не хуже французов владела пастельной техникой в изображении обнаженной натуры и портретов. Современные художники так же используют пастель, но лишь немногим она открывается во всей своей красе и пленительности.
Надеюсь, что я довольно просто и в то же время интересно смогла ответить на вопросы о восхитительной пастельной технике. Если Вам что-то было непонятно, то спрашивате — с удовольствием отвечу.
Какая бывает пастель | artlab.club
Вообще есть три вида пастели. Сухая, масляная (сюда же восковая) и пан-пастель, тоже относящаяся скорее к сухой. Есть еще акварельная пастель, но я о ней знаю только по слухам) Так же есть пастельные карандаши. Теперь чуть подробнее о каждом виде и его предназначении.Сухая пастель
Материал, известный с эпохи возрождения, правда в качестве сангины (палочек из каолина и оксидов железа) или так называемого итальянского карандаша (чёрный глинистый сланец или прессованная сажа с примесью клея). Кстати название «пастель» пошло от слова «а пастелло», которое и означает рисование черным итальянском карандашом и красноватой сангиной.
Позже пастель стала разноцветной. В основе своей содержит пигмент и мел + какое-либо связующее вещество, которое обычно держится изготовителем в секрете. Существует два основных вида сухой пастели: твёрдая и мягкая. Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов. Твердые пастели реже ломаются, так как содержат большее количество связующего вещества. И прекрасно подходят для рисунка, ведь сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей. Отличить их часто бывает очень просто — мягкую пастель делают круглыми мелками, а твердую чаще всего прямоугольными.
Самые известные производители пастели: французская компания Sennelier (выпускает палитру в 525 цветов из высококачественного пигмента – эта пастель у нас достаточно дорогая). Хорошего качества пастель производят такие фирмы как Talles (Голландия), Rembrandt, Schminke, Faber-Castell (Германия) тоже с очень широкой палитрой. Не менее привлекательной по качеству является пастель корейского производства Mungyo, с хорошей палитрой оттенков. Очень приемлема по цене, я сама ее использую. Она в два раза дешевле Faber-Castell, но ничуть не хуже по качеству. Есть, конечно, и другие производители, но буду говорить сейчас только от тех, которые сама применяла. Хочу сразу сказать, что разница между пастелью разных производителей есть. Я могу сравнивать между собой Schminke,Sennelier,Faber-Castell, Mungyo и нашу пастель Сонет, которая кстати весьма неплоха в своей палитре. Дорогая пастель более мягкая, в ней много цветного пигмента, она прекрасно растушевывается. Дешевая пастель содержит больше мела, соответственно не такая мягкая и имеет соответствующие оттенки цвета.
Знаменитые голубые танцовщицы Дега написаны сухой пастелью.
Масляная и восковая пастель
Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путём прессовки. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, оставляет яркие, четкие штрихи, но плохо смешивается между собой. Со временем на работах, выполненных масляной пастелью, могут проступать жирные пятна. Производители в основном те же, что и у сухой пастели, лучшей считается Sennelier.
Пан-пастель-«ультрамягкая» пастель
Выпускается в специальных баночках, очень похожа на тени. Каждая такая баночка содержит на 35% больше материала, чем стандартная палочка пастели. Хорошо смешивается и дает наиболее точную цветопередачу. Пан-пастелью работают обычно художник в технике реализма. Рисуют ей с помощью специальных поролоновых спонжиков, смешивая цвета прямо на бумаге. Сразу скажу — не самый доступный материал, достать в России можно, но сложно и стоит довольно дорого. Зато ей можно рисовать вот так)
Акварельная пастель
Выпускается в мелках, но при смачивании рисунка имеет все свойства акварели. Никогда не пробовала, как нибудь хочу потестить).
Пастельные карандаши
Вид сухой твердой пастели в виде обычных карандашей. Незаменимы при прорисовке мелких деталей и создании например плавных фактурных переходов, когда цвета смешиваются карандашами прямо на бумаге. Хорошие карандаши выпускает Cretacolor, Derwent, Stabilo, Faber Castell. все они тоже отличаются по твердости, например самые мягкие карандаши, которыми я рисовала — Conte. Самые твердые же у Faber Castell.
Выбор пастели для начинающих
В настоящее время увлечение творчеством набирает обороты: художественных магазинов становится все больше, а материалы доступнее. В статье мы кратко рассматриваем виды пастели и их свойства.
Читайте также:
Наверное, все мы, когда были детьми, изрисовывали альбомы цветными карандашами, рисовали на асфальте мелками. Так вот пастель — это почти те же самые мелки, но более сложные и интересные.
Виды пастели
Пастель делится на четыре вида:
- сухая;
- масляная;
- акварельная;
- восковая.
Самым распространенными являются сухая и масляная пастель.
Мелки или карандаши?
Пастель может продаваться в виде карандашей или мелков. Пастельные карандаши более удобны в использовании: при работе плотный деревянный корпус не даёт испачкать руки. Дерево защищает хрупкую структуру пастели, предотвращая ломкость. К тому же использование карандашей дает возможность проводить более точные и тонкие линии.
Пастельные мелки более прихотливы. Хранить их необходимо в коробке, с отдельными ячейками. При соприкосновении цвета могут смешаться, что не совсем удобно: приходится очищать мелки, чтобы цвета картины были сочными. Мелками выполняют большие масштабные картины. А точность и гармоничность рисунку придает изящные, тонкие линии хорошо заточенного карандаша.
Какой вид пастели выбрать
Сравнивать масляную и сухую пастель невозможно. Это принципиально разные по технике нанесения и конечному результату материалы.
Масляная пастель создана на основе масляного связующего. Она отличается насыщенностью цветов и мягкостью штрихов. При нанесении такого материала на бумагу его втирают в текстуру, до образования гладкого слоя. Цвета отлично смешиваются, образуя гармоничный и яркий сюжет. Для работы с масляной структурой не требуется дополнительных инструментов, чего не скажешь о сухой.
Сухая пастель капризна и придирчива. При работе с ней необходимо учитывать летучесть нанесенного материа
Как выбрать первую мягкую пастель
Наверное, мне чаще всего задают вопрос: «С каких пастелей вы бы посоветовали мне начать? И, кстати, у меня ограниченный бюджет ». Выбор ваших первых мягких пастельных тонов должен быть легким, но со всеми возможными вариантами принятия решений становится все труднее. На этой неделе отвечу на вопрос!
Итак, как видите, я рекомендую наборы полустиков Unison и Sennelier. Я также считаю, что пастель Mount Vision — это супер ценность.Другие бренды, которые я люблю, но думаю, могут быть слишком мягкими для новичка, — это Schmincke, Great American и Terry Ludwig. Переходите к ним, когда намочите ноги!
Как только вы узнаете, какие бренды искать, следите за ними в альтернативных торговых точках, таких как, например, местный комиссионный магазин, eBay или Craigslist.
Не поддавайтесь соблазну более дешевых пастелей для школьных оценок — они только вызовут разочарование — по цвету, по применению, по яркости. Вместо этого купите несколько хороших мягких пастелей.Качественная пастель — это в первую очередь пигмент с небольшим количеством связующего вещества, которое удерживает их вместе в форме карандашей. У дешевых «пастелей» гораздо большее соотношение связующего вещества и пигмента, поэтому при их использовании вы просто не можете получить внешний вид, который дает лучший бренд. Разочарование!
Как только у вас появятся первые мягкие пастели, используйте их! Не думайте о них как о драгоценностях и не относитесь к ним осторожно. Установите дату — скажем, шесть месяцев, максимум год — когда вы их израсходуете. И скажите кому-нибудь, кто будет привлекать вас к ответственности.А потом, черт возьми, пастель прочь !!
Одна вещь, которую я хотел бы предложить, когда у вас будет коробка первых пастелей, — это работать с небольшими листами бумаги. В первые дни ваших пастельных приключений работа над большими работами может привести к идее «тратить впустую» пастель (и бумагу!), Пытаясь заполнить пустые места. И поэтому есть тенденция прекращать рисовать. Использование маленьких кусочков (например, 6 x 8 дюймов) избавит вас от этого негативного мышления и означает, что вы будете выполнять больше работы и, таким образом, быстрее улучшите свои знания пастели.И я предлагаю использовать отшлифованную бумагу как можно скорее!
Что вы думаете о моем выборе первых мягких пастелей? Согласен? Не согласны? Какие были ваши первые пастели? Они вам понравились? Ненавижу их? Я бы хотел поговорить на эту тему, поэтому, пожалуйста, оставьте комментарий. И поделитесь этим постом со всеми, кто находится в начале своего пастельного пути!
До следующего раза,
~ Гейл
PS. Пастели, которые я рекомендовала в видео:
.Чем отличается масляная пастель от мягкой? | Искусство Вдохновение | Вдохновение | Художественные техники | Поощрение
Николь Тинкхэм
Начать рисовать пастелью — простое решение. Однако выбор расходных материалов немного сложнее. Возможно, вы зашли в местный магазин товаров для искусства, ожидая увидеть один тип пастели, но обнаружили, что есть два очень разных вида: масляная и мягкая. Давайте изучим их различия, чтобы вы могли определить, какой из них лучше всего подходит для вашего проекта.
Мягкая пастель, наиболее часто используемая пастель, сделана с помощью комбинации белого мела, пигмента и гуммиарабика, что придает ей более сухой матовый оттенок. Мягкие пастели не прилипают к поверхности, что позволяет смахивать ее щеткой. С другой стороны, масляная пастель похожа на масляную краску, но не высыхает и не затвердевает полностью. Как и масляная живопись, масляную пастель можно обрабатывать и разбавлять. Они имеют кремообразную консистенцию, напоминающую воск.
Масляная пастель дает интенсивный оттенок, а мягкая пастель дает более мягкий и нежный оттенок.Оба типа пастели будут работать на любой поверхности, но бумага с текстурой («зуб») позволяет пастели прилипать к поверхности, чего было бы трудно добиться на гладкой поверхности. При использовании масляной пастели поверхность следует загрунтовать левкасом, чтобы воскообразные связующие не впитывались нитями бумажного волокна. Благодаря этому пастель не станет тусклой.
И масляная, и мягкая пастель имеют очень разные эффекты, и выбирать, с какой из них лучше всего, вам решать.Если вас больше привлекает масляная живопись и вы любите смешивать цвета, чтобы получить уникальные текстуры и оттенки, вы можете отдать предпочтение масляной пастели. Если вы предпочитаете более светлые картины, такие как акварель или тушь, и любите готовые цвета и рисунки, мягкая пастель может быть для вас выбором.
Имейте в виду, что есть также водорастворимые пастели, которые бывают как масляными, так и мягкими. Водорастворимые пастели можно разбавлять или смешивать с водой. Этот тип пастели отлично подходит, если вы хотите получить акварельный оттенок.
Уже есть опыт работы с маслом и / или мягкой пастелью? Сообщите нам, какой из них вы предпочитаете!
Изображение используется по лицензии Creative Commons из RCabanilla
Чтобы получить дополнительную информацию о наших товарах для рисования, позвоните нам (941-747-2995) или посетите http://www.keetonsonline.com/Art.html! Чтобы ознакомиться со списком наших предстоящих семинаров, посетите The Artist’s Corner.
.Как перестать смывать пастель
Я считаю, что каждый может носить пастель. Да, они могут иметь тенденцию вымывать вас, но вы можете предотвратить это, приняв одну или несколько из этих стратегий укладки.
1. Выбирайте правильную пастель
Пастель бывает всех цветов. От мятного, сиреневого, персикового, телесного и лимонного до множества различных оттенков бледно-голубого и светло-розового. Во-первых, вам нужно выбрать более теплую или прохладную пастель в зависимости от вашего цвета лица (некоторые могут носить и то, и другое.) Во-вторых, вам нужно выбрать четкость пастели. Четкая и прозрачная пастель льстит вашему цвету больше, чем пыльная и грязная пастель? И наконец, выберите интенсивность пастели. Лучше всего подойдет насыщенная пастель, граничащая со средним тоном.
2. Добавьте в смесь темные нейтралы
Цвета меняются, когда вы носите их с другими цветами , поэтому не следует рассматривать цвета изолированно. Пастель может стать очень лестной, если вы добавите в ваш лучший темный нейтральный образ, например черный, чернильно-синий, темно-синий, угольно-серый, темно-оливковый, шоколадно-коричневый или темно-синий деним.Или добавьте любимый яркий вместо темного нейтрального.
3. Добавьте белый цвет в палитру
Optical white — это самый светлый и самый яркий нейтральный цвет, и это одна из причин, почему он мне так близок. В пастельных тонах много белого, что делает их сочетание с белым гармоничным. Белый осветляет цвет лица и укрепляет пастельные тона, делая их свежими и свежими. Эффект от ношения пастели с белым просто волшебный. Попытайся!
4. Укрепление макияжа
Использование более темного макияжа глаз, более насыщенного оттенка губной помады и определение линии бровей могут сделать пастель прекрасной на любом оттенке кожи.Выделение и подчеркивание черт лица более резким макияжем уравновешивает мягкость пастели более эффективно, чем вы могли ожидать.
5. Используйте пастель как акцент
Если ни одна из этих стратегий вам не нравится, просто добавьте пастели в свой наряд в качестве акцентов с помощью обуви, сумок, ремней или шарфа, повязанного вокруг сумки. Другой вариант — носить узор с пастельными элементами.
Я Носила пастели с головы до пят . Мои фавориты — свежий и чистый голубой, румяно-розовый и персиковый.Их сложно найти, но я тоже обожаю пастельные неоново-зеленые и желтые цвета. Еще я ношу мяту в виде морской пены. Мне больше всего нравится носить пастель, когда я сочетаю ее с оптическим белым и металликом, потому что она делает вещи ярче и подчеркивает белый цвет пастели. Я редко ношу их с темными нейтральными оттенками. Я всегда красила глаза и красила губы, что добавляет драматизма мягким пастелям. Я абсолютно не согласен с Team Pastels.
К вам. Давал ли я вам надежду, что вы МОЖЕТЕ носить пастель, если хотите? Или вы избегаете их, несмотря ни на что.
Сохранить
Сохранить
.Пастель и цвет: стирание ошибок
Перейти к основному содержаниюМЕНЮ
- Français
- английский
- Español
- Информационные листы
- Шаг за шагом
- Материал фокуса
- Для детей
- Ролики
- Выберите свой язык
- Français
- английский
- Español
хорошо
- Информационные листы
- Шаг за шагом
- Материал фокуса
- Для детей
- Ролики