развивающие игрушки для малышей своими руками, фото
Автор Olga На чтение 4 мин. Просмотров 819 Обновлено
Сегодня для интеллектуального и физического развития детей существует большое разнообразие развивающих игрушек, которые можно купить в магазинах, либо сшить или смастерить своими руками: коврики, развивающие подушки, стенды, мягкие кубики, погремушки и другое. Это занятие является не только полезным, но и очень приятным, особенно для творческих мам. К тому же, игрушки, изготовленные собственными руками не только безопасны для новорожденных, но и сделаны с материнской теплотой и любовью.
Готовим материалы
Чтобы изготовить своими руками развивающие игрушки для малышей, в том числе и новорожденных, вам понадобится немного фантазии, свободного времени и подручные материалы, которые наверняка есть у вас дома:
- лоскутки тканей,
- синтепон,
- ленточки,
- вата,
- пуговицы,
- пряжа,
- бусинки,
- картон,
- подойдут даже различные мелкие предметы бытового назначения (замочки, щеколды, выключатели и т. д.)
Очень хорошо, если у вас дома есть швейная машинка. Ведь в большинстве случаев игрушки для малышей должны быть мягкие, соответственно вы можете их сшить своими руками.
Цвета для изготовления игрушки лучше использовать не слишком яркие. Хорошо подойдут мягкие приятные ткани с рисунком в клетку, горошек, цветочек или полоску.
Развивающий коврик
Развивающий коврик для малышей – это маленькая модель целого мира! Ведь на нем можно разместить: лес, море или полянку со всеми зверюшками, рыбками, корабликами, цветами, грибами и ягодами; можно показать красивое небо с ярким улыбающимся солнцем и темно-синими тучками, дождь, снег, радугу; можно проложить дороги с машинками и поездами, изобразить красивый яркий домик с открывающейся дверью, окошком и шторками на нем.
Для изготовления такого коврика своими руками вам понадобится различный текстиль и, конечно же, богатое воображение. Ведь чем ярче, богаче и красочнее будет представленный вами мир, тем полезнее и увлекательнее будет игра для вашего ребенка. Также для развития мелкой моторики у малышей рекомендуется использовать побольше заклепок и липучек в изготовлении коврика-игрушки. Сшить такой коврик своими руками не составляет особого труда.
Более детальное описание игрушки смотрите в видео:
Развивающий кубик
Мягкие развивающие кубики прекрасно развивают не только воображение, но и мелкую моторику малышей.
Каждая мама может сшить такой кубик своими руками.
Для основы этой игрушки нужно вырезать из разных по цвету и текстуре лоскутов ткани 6 одинаковых по размеру квадратиков. Каждый квадратик должен быть по-своему увлекателен для ребенка: где-то можно пошуршать, где-то подергать за мягкие колечки или шнурки, где-то поиграться липучкой. Для этого каждая сторона кубика красиво и интересно оформляется соответствующими деталями: бабочкой с шуршащими крыльями (шуршание достигается благодаря прослаиванию ткани пакетиком), молнией, шнуровкой, пластиковыми колечками на веревочках и т. д.
В качестве декорации можно использовать пуговицы, бусинки, аппликации, которые вы также можете сшить или вышить своими руками. Для наполнения кубиков используются такие мягкие материалы, как поролон или синтепон.
По этому же принципу можно сшить мягкие развивающие кубики и для новорожденных. Но в этом случае совсем не требуется такого изобилия различных деталей. Достаточно просто из разноцветных лоскутов сшить мягкие красивые кубики.
Развивающие мягкие бусы для новорожденных
Для самых маленьких можно сделать очень простые, но не менее интересные и развивающие игрушки в виде бус. Для этого вам потребуется крепкая капроновая нитка и разные по размеру и цвету бусины. Намного красивее и интереснее игрушка будет выглядеть, если бусины обвязать тоненькой пряжей. Просто нанижите бусины на нить в порядке, который вам нравится и крепко завяжите концы нити.
Гремящие развивающие игрушки
Их сделать очень просто. Наверняка у всех нас остаются пластиковые яички от Киндер-сюрпризов. Для создания из такого яйца игрушки достаточно просто всыпать туда какую-нибудь крупу, крупную соль или косточки от ягод и обвязать его крючком мягкой пряжей. В завершение получившиеся игрушки можно превратить в каких-нибудь зверюшек, довязав или прикрепив к ним глазки, лапки, ушки и носик.
Делаем игрушки для развития мелкой моторики самостоятельно
Полки магазинов ломятся от разнообразия игрушек и развивающих комплексов. Не составляет труда найти и купить все, что необходимо для развития конкретных навыков, получения нужных знаний. На многих сайтах можно подобрать необходимый спектр обучающей литературы, предметы для занятий с детьми определенного возраста и по выбранной методике. Но этот вариант подходит не всем родителям. Ведь большое удовольствие испытывают мамы и папы, самостоятельно подбирая и создавая своим деткам интересные занятия и игрушки.
Замечено, что дети с большим интересом и увлечением играют с теми предметами, которые для них создали родители. Еще лучше, если на их глазах проходил процесс подготовки и сборки предметов для занятий, игрушек. Ошибочно мнение, что не нужно привлекать детей к работе по созданию, конструированию, рукоделию игровых материалов. Предложение попробовать свои силы, посмотреть со стороны на ваши действия, позволяет малышам развить фантазию и быстрее понять, как устроен этот мир.
Сегодня обсудим, какие игрушки для развития мелкой моторики мы сможете сделать в домашних условиях.
Содержание:
Игрушки для развития мелкой моторики: сделать самим или купить?
Вопрос целесообразности покупки игрушек, которые можно сделать в домашних условиях, актуален среди молодых родителей. Ответ зависит от умений и желания взрослых потратить собственное время. Игрушки, сделанные своими руками, обладают некой магией, которая привлекает крошек, но если вы не имеете склонности к рукоделию, создание новых предметов для вас не лучшее предложение о проведении свободного времени, то не стоит расстраиваться, просто купите необходимые предметы в магазине.
Для тех, кто хочет сделать самостоятельно полезную и нужную игрушку для малыша, мы подготовили подборку лучших идей по созданию предметов для развития мелкой моторики собственными руками.
Какие игрушки/игры можно сделать самим
Среди наиболее популярных вариантов игрушек для самостоятельного изготовления можно выделить:
- Бизиборды или развивающие доски. Существуют разные виды таких пособий для развития мелкой моторики: мягкие и твердые доски, панно, стенды, коврики. Вид и элементы подбираются исходя из возраста малыша и возможностей родителей. Такие предметы можно применять для развития пальчиков крохи уже с 6 месяцев (мягкий вариант) и вплоть до школы (большие деревянные стенды). Их изготовление мы рассматриваем в отдельной статье;
- Тактильные мешочки и подушки. Подразделяются по предметам, вшиваемым вместо начинки. Чаще всего используют крупы или различные пуговки, природный материал. Предлагается детям с полугода;
- Шнуровки и другие игрушки, предполагающие работу с небольшими веревочками, шнуровками, ленточками, которые нужно продевать в дырочки или связывать между собой. Предлагается детям с 8 месяцев;
- Сортеры. Маленькие и большие, картонные и пластиковые, для малышей и деток постарше. Простота и польза этого вида игрушек позволяет не только развивать мелкую моторику, но и занимать малыша пока мама работает. Применяется с 10 месяцев;
- Массажные коврики. Для ног, тела, рук. Предлагаются с 8 месяцев;
- Игры из крышек и прищепок. Тот вариант, когда для создания игрушки нужно немного фантазии и времени. Показываются крохе с 10 месяцев;
- Счеты. Классический простой способ обучения простым арифметическим действиям. Применяется после полутора лет;
- Развивающие кубы. Видов этих игрушек множество, главное понять, что вы хотите предложить малышу. Можно использовать с 6 месяцев.
Действительно впечатляющее разнообразие предметов можно создать собственными руками, используя простые вещи домашнего обихода и некоторые покупные элементы. Давайте рассмотрим простые технологии создания этих игрушек в домашних условиях, технику безопасности. Среди предложенных вариантов обязательно найдется тот, который вы сможете выполнить, даже не обладая большим опытом рукоделия.
Тактильные мешочки
Тактильные или сенсорные мешочки – еще один прекрасный вариант для развития мелкой моторики, который легко делается в домашних условиях. Дети с удовольствием перебирают разнообразные мешочки, колбаски, мягких зверей из ткани. До 3 лет щупают, после 3 сортируют, находить пару, строят мягкие дорожки и мостики.
Изготовление сенсорных мешочков не требует больших затрат и времени. Для создания вам понадобится:
- Ткань для основы;
- Нитки и иголка или швейная машина для сшивания основы;
- Ножницы и метр для формирования основы;
- Мел для ткани или другой инструмент для нанесения выкройки;
- Булавки для крепления;
- Ложечка для заполнения мешочка;
- Наполнитель.
Ткань можно выбрать любую. Основное условие − прочность на разрыв. Обычно делается сразу несколько мешочков и для усиления развивающего эффекта из разных кусочков ткани.
Хорошо подходит фетр, сатин, хлопок.
Наполнитель для тактильного мешочка подбирается исходя их возраста малыша: чем меньше кроха, тем меньше размер наполнителя. Можно сразу сделать из всех возможных вариантов. Наиболее популярны среди мам:
- Фасоль;
- Макароны разного вида, но небольшого размера;
- Горох;
- Зерна горчицы;
- Рис;
- Соль каменная;
- Перловка;
- Желуди, очищенные от шапочек, каштаны;
- Гречка;
- Мука или крахмал;
- Пшено;
- Соя или сухая кукуруза;
- Овес;
- Конфеты и орехи;
- Ракушки и камушки;
- Пуговки и бусинки.
Создавая мешочек, постарайтесь соблюдать пропорции круп, они должны быть примерно одинакового веса.
- Создание сенсорного мешочка начинается с определения желаемого размера готового изделия и создания заготовок из ткани. Рекомендуется не делать большие мешочки, а отдать предпочтение вариантам, помещающимся в ручку ребенка.
- Удобно, определившись с размером, сделать выкройку будущего изделия из плотной бумаги или картона. Используя заготовку, нанесите на ткань очертания будущего предмета. Вырежьте, оставив на швы 1–1,5 см. После того, как ткань будет вырезана, сложите элементы попарно.
- Две части сложите лицевой стороной внутрь и закрепите булавками, после чего сшейте с трех сторон полностью, а с одной − наполовину или меньше (в отверстие должна проходить ложка).
- Выверните изделие и заполните его наполнителем на 75%.
- Зашейте прорезь. Мешочек готов.
Дополнительно можно использовать разнообразные аппликации и наклейки для ткани. Хорошо, когда на разные мешочки наклеены или пришиты полезные для развития крохи элементы (цифры, буквы, изображения животных или предметов). Использовать такие игрушки можно не только для развития мелкой моторики, но и при изучении счета, букв и других полезных знаний.
Готовые изделия можно использовать как массажный материал, предлагая крохе ходить по дорожке из мешочков, сидеть или ложиться на них.
Прекрасным вариантом для игр является угадывание наполнителя, стройка из них башенок и стен, развитие ловкости при использовании игушки как мячика.
Некоторые правила безопасности для сенсорных мешочков:
- Прежде чем засыпать крупы в готовое изделие, желательно их прокалить, чтобы избежать появления нежелательных насекомых внутри игрушки;
- Все природн
Игры и игрушки для развития мелкой моторики своими руками для детей
Фото с сайта: tmndetsady.ru
Любые родители в мире мечтают дать своим детишкам все самое лучшее, научить многим вещам, которые знают сами, а также и тем, о которых даже не имеют представления. Причем немалую роль в быстрой обучаемости малыша может сыграть развитие мелкой моторики, которая очень важна. Причем игры для развития моторики у дошколят вовсе не зря имеют достаточно широкую популярность среди заботливых родителей, так как именно они и влияют напрямую на ту область мозга, развивая и подстегивая ее, которая отвечает также и за речь, а без этого в школе обойтись никак не получится.
Современная промышленность предлагает просто колоссальный выбор самых разнообразных игрушек, наборов, конструкторов и прочего, однако далеко не все покупается за деньги, да и однотипные китайские приспособления могут не только попросту быстро надоесть, но даже и представлять опасность для вашего малыша. Таким образом, оптимальнее всего будет создать игрушки для развития мелкой моторики своими руками, причем сделать это будет несложно даже для тех, кто никогда ранее не занимался ничем подобным.
Подарите своему ребенку настоящую радость: игрушки для мелкой моторики своими руками
Фото с сайта: tmndetsady.ru
Конечно же, полки современных магазинов далеко не зияют пустотой, однако сделать что-либо самому – это совершенно иное дело, чем просто купить. Причем стоит понимать, что особыми навыками тут обладать вовсе не обязательно, но если имеется хоть какой-то опыт рукоделия, так это очень даже хорошо, будет гораздо легче сориентироваться, если вы умете держать в руках ножницы, клей с бумагой и иголку. Хотя даже если и нет подобных навыков, то любой мамочке придется научится, так что стоит отмести сомнения и приступать к действу.
Стоит задуматься
Прежде, чем начинать делать какую-либо поделку, стоит хорошенько все обдумать и привлечь к работе также и ребенка. Совместный труд сближает. Малышу будет интересно вдвойне, если он будет принимать участие в создании игрушки, потому не стоит выпроваживать любопытного кроху прочь из комнаты, если он пытается засунуть карандаш в ухо, а просто мягко его образумить и дать направление его неуемной энергии.
Для начала стоит понять, что вам не потребуется никаких особых приспособлений и вполне хватит того, что вы можете отыскать у себя дома. Разнообразные мелочи, лоскутки, сломанные бусики, ненужная пластиковая посуда и бутылочки, красивые пайетки, да и что угодно вообще, все это сгодится для создания поделки для моторики рук своими руками. По большому счету, все это вы бы попросту выбросили в утиль, а так оно пригодиться, малышу будет интересно и занимательно, а вам радостно, что вы самостоятельно сделали что-то абсолютно оригинальное. Однако кроме этого потребуются также и инструменты:
Игрушки для развития мелкой моторики своими руками
Автор admint На чтение 7 мин. Опубликовано
Поскольку проблема развития речи считается одной из наиболее важных и широко распространенных в последнее время, воспитатели и логопеды усиленно акцентируют на ней внимание родителей. Дело в том, что уже давно подтверждено с помощью различных исследований, что между развитием мозга и развитием рук существует очень тонкая и тесная связь, так что формирование речевых областей происходит по причине влияния кинестетических импульсов от пальцев рук.
Игрушки и игры для развития мелкой моторики чрезвычайно полезны, ведь с их помощью вы помогаете ребенку освоить и сформировать различные необходимые навыки. Но помимо этого, вы делаете косвенный вклад в развитие речи своего ребенка, его мышления, творческих способностей, памяти, координации движений и т. д.
Что выбрать для ребенка?
Развивающие игрушки для детей можно купить (благо, сегодня они представлены в продаже в самом большом разнообразии), или сделать своими руками. Среди таких поделок могут быть:
- развивающие коврики или панно, на которых можно разместить любые задания и игры;
- сенсорные подушечки или другие предметы;
- шнуровки во всех ипостасях;
- липучки, замочки, кнопки, пуговки, крышечки, прищепки;
- развивающие книжки с множеством тактильных задач;
- игрушки для развития мелкой моторики с водой, крупами, песком;
- кукольный театр;
- дидактические игры.
Все это можно творить и создавать в любом тематическом направлении, параллельно осваивая счет, буквы, цифры, цвета, геометрические фигуры, названия тех или иных предметов. Игрушка, сделанная своими руками, будет расти и видоизменяться по мере роста ребенка.
Приучайте малыша постепенно, начиная с раннего возраста. Сначала он попробует все детали и запчасти на зуб, поэтому позаботьтесь о безопасности и натуральности материалов. Но потом, потихоньку взрослея, ребенок начнет осваивать те или иные навыки: завязывать шнурочек, застегивать пуговки и замок и т. д. Даже такие простые умения пригодятся ему для самостоятельного обращения с одеждой. Не говоря о том, что тренировка мышц руки избавит вас от посещений логопеда и проблем с письмом в школе.
Не заставляйте и не ругайте ребенка, ведь для совершенствования мелкой моторики, а значит, и речи, необходимы положительные эмоции ‒ малыша и ваши.
Игрушки для развития своими руками
Наиболее простые, но весьма полезные вещи можно сделать из подручных материалов – быстро и просто.
Волшебный сундук (или любая другая ёмкость).
Возьмите коробочку или небольшой ящик, в котором одну стенку можно заменить на прозрачную. Заполните его предметами разной величины, фактуры и формы: маленькими мягкими игрушками, геометрическими фигурками, пластмассовыми муляжами овощей и фруктов, буквами, цифрами и т. д. Малыш будет перебирать сокровища в волшебном сундучке и угадывать на ощупь предмет. Его можно использовать и в качестве дидактической игры: искать предмет той формы или величины, что указано, описывать предметы на ощупь и прочее.
Сенсорные подушечки (их можно делать и в виде тканевых мешочков, разных игрушек, в любой форме).
Они делаются очень просто: в сшитую тканевую заготовку (можно прозрачную, а можно плотную) засыпаются всякие материалы: крупы (горох, фасоль, гречка, рис), бусины разной величины, монетки и т. д. Если ребенок маленький, то лучше зашить их плотно, а если постарше ‒ сокровища могут также перебираться, как и в случае с сундучком. Похоже делаются и «эмоциональные шарики»: слегка надув воздушный шарик, всыпьте в него мягкую крупу (манку, к примеру) и туго завяжите. Маркером можно разрисовать личика для шариков. Заодно сможете учить с ребенком различные эмоции: радость, грусть, удивление, восторг.
Еще одним полезным занятием для рук может стать просто перебирание любой крупы, но это занятие подойдет более старшим деткам. Чтобы игра стала дидактической, попробуйте соорудить какое-нибудь животное, например, поросенка из пластиковой бутылки. Его можно украсить вязанным чехлом или другой одежкой, а обвязав крышку, легко сделать пятачок. Еще четыре обвязанные крышки подойдут в качестве лапок, а хвостик можно связать из ниток. Детки будут приходить кормить поросенка (откручивая пятачок): подойдут желуди, каштаны, большая фасоль и т. д. На мелких крупах можно рисовать, пересыпать их, перебирать и складывать в отдельные ёмкости. Логопеды утверждают, что также хорошо играть с песком – песочная терапия отличная тренировка для рук.
Прекрасно развивают мелкую моторику различные шнуровки. Вариантов для шнурования есть очень много. Во-первых, это могут быть обычные бусины, пуговицы или другие небольшие предметы с дырочками, которые нужно нанизать на веревочку. Во-вторых, можно учиться завязывать кукле бантик или шнуровать ботиночек (пришить его в виде аппликации на панно, коврик или в книжку). В-третьих, шнуровку легко создать в качестве картинок или книжки. Основное панно (заготовку) сделайте из пластика или большого листа твердой бумаги. Дырочки в нем можно прокрутить с помощью ножниц или шила. Остальные предметы нарисуйте, приклейте или прикрепите леской. Для дидактической игры подберите под заготовки стишки, рассказы и т. д.
Подобные шнуровкам, можно сделать и тактильные игрушки для перебирания и перетягивания ленточек и шнурочков. Их выполнение бывает самым разнообразным: наиболее простой способ тренировки рук ‒ вытягивать ленточки (с двух сторон завяжите узелки) из обычной любой баночки (в крышке понадобится пробить шилом дырочки). Чуть сложнее вариант – это вшить в какую-нибудь тканевую заготовку или мягкую игрушку разноцветные и разнофактурные ленточки, лоскутки, шнурки с бусинами и т. д.
Мелкую моторику рук отлично тренируют даже простые прищепки. К тому же, с их использованием можно придумать массу дидактических игр. Сделайте простые заготовки из цветного фетра или плотной бумаги (под солнышко, ёжика, тучку, ёлочку, гусеницу и т. д.) и разыгрывайте с ребенком различные истории. Так малыш будет учиться составлять связные рассказы, придумывать сказки, фантазировать. Заодно можно изучать цвета и количественный счет. Подобные игры делают и со скрепками (пластмассовыми и цветными).
Очень полезно для мелкой моторики также застегивать и расстегивать пуговицы, липучки, кнопки и молнии. Весь ассортимент тренажеров для рук можно уместить на развивающий коврик или панно, также прекрасный вариант ‒ объёмная мягкая книжка, на каждой страничке которой малыша будут ждать всевозможные приключения и открытия. Содержимое этих игрушек зависит от вашей фантазии и рукоделия. Можно выбирать определенный сюжет: времена года, цифры, буквы, цвета, фигуры, а можно делать ассорти, когда ребенок параллельно будет изучать все вместе.
Собирать конструкцию книжки можно на гардинные кольца или ленту (понадобится прошить петельки в каждой страничке). Чтобы книга была мягкой, вложите слой синтепона в страницы. Для выпуклости отдельных элементов тоже подойдет наполнитель или синтепон. Детали можно проклеивать и пристрачивать к фону. Деткам очень нравятся передвижные элементы (используйте липучки, кнопки, веревочки), шуршащие элементы (вложите внутрь целлофан). С помощью ковриков, панно и книжек, созданных своими руками, можно не только прекрасно развивать сенсорные способности малыша, но и его фантазию, а также – обучать различным знаниям и навыкам.
Коврики и панно можно делать, как заготовочные декорации для кукольных театров ‒ лучше пальчиковых. Хотя и куклы на руку тоже будут хороши. Отлично смотрятся фигурки и декорация из фетра и даже из цветной бумаги. Даже с одной фетровой фигуркой можно придумать множество разнообразных дидактических игр и заданий (считать, учить цвета, форму, величину, ориентироваться в пространстве, замечать, что изменилось или «чего не стало», сочинять истории и т. д.).
Можно сделать даже целый стенд (из дерева или ДСП-панели), на который стоит прикрепить все, чем ребенок интересуется в «большой» жизни: выключатели, дверные замки или щеколды, телефонный диск, кнопки, ручки и прочее.
Как видите, развивающие игрушки для мелкой моторики можно легко изготовить самостоятельно, без каких-либо особенных навыков или умений. При этом, ваши денежные и временные затраты для этого будут минимальны, главное – вооружитесь желанием и фантазией.
Источник: toysew.ru
Мастер – класс «Изготовление пособий для развития мелкой моторики рук». | Консультация по развитию речи на тему:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4
607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79 контакты: тел: 8(831)77-6-78-40, 8(831)77-6-78-26 e-mail: [email protected]
Мастер – класс
«Изготовление пособий для развития мелкой моторики рук».
Подготовил: учитель – логопед
С.Ш.Фунтова
Городской округ город Выкса, 2015
Движения пальцев рук исторически,
в ходе развития человечества тесно
связаны с речевой функцией.
М.М.Кольцова
Цель семинара-практикума:
Знакомство педагогов с приёмами и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики; помощь в изготовлении пособий для развития мелкой моторики своими руками.
Задачи:
- подготовить бросовый материал;
- показать различные виды упражнений для развития мелкой моторики;
- изготовить пособия из бросового материала для детей.
Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
Мелкая моторика рук — это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика — движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие самой мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас детей более старшего возраста; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
«Прищепки».
На твердую основу наклеиваются картинки определенной тематики, например, для соотнесения числа и цифры. Ребенку предлагаются карточки с цифрами, соответствующие картинкам. Задание состоит в том, чтобы найти и совместить цифру с картинкой на основе с помощью прищепки. Можно заменить цифры буквами или геометрическими фигурами и т.д.
«Зубочистка».
Взрослый заранее рисует на листе бумаги какую-нибудь букву, цифру или простой рисунок. После этого лист бумаги кладется на ковер (на песок), и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок на просвет.
«Наматывание ниток».
Используются пустые баночки из-под бахил и нитки. Нитка закрепляется с помощью крышечки, затем ребенок наматывает ее на баночку, например «Кто быстрее».
«Шнурочки».
Взрослый завязывает на шнурках или веревке узелки (не тугие). Ребенок должен их развязать. Во время выполнения задания возможно стихотворное сопровождение.
«Лабиринт для бусины».
Вариант 1. На листе бумаги рисуется лабиринт любой формы. Ребенок помогает бусине или другой мелкой игрушке преодолеть лабиринт.
Вариант 2. (Для старшего возраста)Лист бумаги расчерчивается на квадраты. Бусина ставится в первый квадрат. Далее взрослый «ведет» бусину, сообщая ребенку, в какую сторону и на сколько квадратов должна продвинуться пуговица. Данное пособие помимо развития мелкой мускулатуры решает и другие задачи.
«Прожорливая змейка».
Змей сделан из старого пояса, гольфа или фаланги перчатки. Выбор зависит от размера предметов, который будет «поглощать» змей. Взрослый предлагает ребенку «покормить» змея, т.е. заталкивать до конца предметы. Можно усложнить задачу, например из всех предложенных предметов змей любит только предметы зеленого цвета, или только овощи, фрукты и т.д.
«Волшебный шарик».
Берём воздушный шарик, помещаем в него воронку и насыпаем муку (наполнитель может быть разный, например, круглый горох, греча). Для того чтобы мука более плотно находилась в воздушном шарике, необходимо утрамбовать её с помощью простого карандаша. Когда в воздушном шарике будет достаточно муки, завязываем его нитками. Используем также для тренировки пальчиков.
«В рассыпную».
1. На ковер или стол выкладывают нечетное количество пуговиц. Чем больше игроков, тем больше пуговиц. В соревновании принимает участие четное количество игроков. По сигналу ведущего игроки начинают собирать пуговицы. Собирать можно по одной, не сгребая все сразу. Нельзя толкать других игроков или загораживать от них пуговицы. Тот, кто соберет пуговиц больше всех — победил.
2. Для этой игры чем больше пуговиц будет, тем лучше. Главное, чтобы все они были разного размера и среди них одна сама большая и самая маленькая.
Ведущий говорит:
— ищем самую большую пуговицу, — и высыпает все пуговицы из коробки на стол. Игроки сидят вокруг стола и, не мешая друг другу, ищут пуговицу. Тот, кто нашел, кладет ее рядом с собой. Ведущий собирает все пуговицы в коробку и дает следующее задание:
— ищем самую маленькую пуговицу
И так далее. Задания могут быть примерно такими:
— ищем пуговицу в тремя дырочками
— ищем треугольную пуговицу
— ищем самую большую красную пуговицу
Главное, после каждого раунда собирать все пуговицы в коробку (чтобы никто из участников не мог подсмотреть заранее).
Игра продолжается, пока не надоест. В итоге смотрят, кто набрал больше всего выигрышных пуговиц. Тот и победитель.
3. Чтобы выиграть в этой игре, нужно быть очень аккуратным. Задача игроков — построить пирамиду из пуговиц.
Первый игрок кладет в центр стола большую пуговицу, второй игрок поверх первой кладет пуговицу поменьше и так далее. Чем выше пирамидка, тем сложнее выкладывать пуговицы. Пирамидка начинает шататься и от любого неосторожного движения может рухнуть.
Тот игрок, который разрушит пирамидку, проиграл.
Такие игры Вы можете изготовить самостоятельно из того, что находится «под руками». Кроме развития мелкой моторики, экономической выгоды такие игры позволяют развивать фантазию детей и взрослых.
мастер-класс «Изготовление самодельных игрушек для развития грубой и мелкой моторики у детей» | Учебно-методическое пособие по логопедии на тему:
Изготовление самодельных игрушек
для развития грубой и мелкой моторики детей.
Взрослые, работающие с детьми, часто обнаруживают, что повседневные ненужные в хозяйстве вещи или сделанные вручную игрушки представляют для детей наибольший интерес по сравнению с купленными игрушками. Обычные домашние предметы, которые являются безопасными для детей, могут стать отличными игрушками. Преимущества самодельной игрушки заключаются в оригинальности и в интересе для ребёнка. Их изготовление не требует высоких затрат, такую игрушку не жалко выбросить, когда она износится. Вот некоторые идеи на тему превращения обычных предметов в игрушки:
- Бутылки для тряски – в прозрачные чистые пластиковые бутылки кладём сухое зерно разного цвета или маленькие предметы, закручиваем крышкой, предварительно смазав резьбу клеем.
- Куклы, надевающиеся на руку, – легко сделать из носков, это хороший способ для взрослого общаться с ребёнком, привлечь его внимание.
- Коробки – подходят для самых разных игр: можно заползти и сидеть внутри, соединить в тоннель, сделать гнездо, поезд и т.п.
- Одежда для ряженья – все дети обожают надевать панамки, шляпки, юбки, носить сумочки, особенно, если в них есть зеркало, в котором они могут видеть сами себя.
- Кубики – делаем из коробок от молока разного размера, поместив вовнутрь шумящий, звенящий предмет.
Рассмотрим подробнее игрушки, необходимые для развития грубой и мелкой моторики ребёнка. Дети раннего дошкольного возраста всегда нуждаются в чистой, обитой площадке, где можно валяться, кувыркаться, ёрзать, прыгать или отдыхать. Для этих целей подходит гимнастический мат с моющейся поверхностью, а также всевозможные развивающие коврики. Роль педагога заключается в общении, уделении особого внимания ещё не развитым способностям. Маленькие дети активно исследуют окружающую обстановку с помощью своих ощущений. В процессе роста и созревания развиваются и функции тонкой моторики. Занятия, развивающие тонкую моторику, позволяют детям познавать мир, не имея силы в руках.
Коробки для равновесия
Как делать – небольшие картонные коробки, набитые рваными газетами или лёгкой тканью, закрываются крышкой, закреплённой на скотч.
Как использовать – дети учатся удерживать такие коробки на голове, руке или на плечах во время ходьбы. А также в самостоятельных играх для построек.
Ищем носки
Как делать — парные цветные носочки с рисунками или без них складываем в корзину или тазик и перемешиваем.
Как использовать – дети любят перебирать носки, находя пары. Удобно закреплять знание цвета. Многим детям нравится просто перекладывать носочки с одного места на другое.
Взвешивание предметов
Как делать – плотные носочки без дыр туго набиваем сухой крупой, фасолью, каштанами, мелкими шариками, пуговицами, ватой, рваной бумагой и т.п. Перевязываем горлышко каждого носка тесьмой потуже.
Как использовать – дети возятся с носками, перекладывают их в руках, ощущая вес. В это время удобно знакомить с терминами лёгкий – тяжёлый.
Снимаем – надеваем
Специально скроенные большие варежки или готовые рукавицы для кухни просим детей снять или надеть под мотив песенки:
Вот так мы снимаем варежки, снимаем варежки, снимаем варежки,
Вот так мы снимаем варежки ранним утром…
То же самое дети выполняют с большими по размеру носочками, специально связанными для этой игры, надевая их поверх своих колготок. Текст песенки меняется в соответствии с заданием педагога. Дети любят эту игру и овладевают навыками надевания мелких предметов одежды сравнительно быстро и легко.
Змейка
Как делать – наполняем чулок (часть старых колготок) рваной шуршащей бумагой или хрустящим целлофаном и завязываем узлом открытую часть. Маркерами рисуем рот, глаза, нос получившейся змейке.
Как использовать – дети играют со змеёй, сжимают её, тянут, побуждая ползти и создавая шум. Закручивают её в колечки, пытаются «прощупать» содержимое.
Пупс
Как делать- отрезать верхнюю часть колготок, получатся 2 чулка длиной 30-40 см, набить их тканевым наполнителем и перевязать конец тесьмой. Нарисовать маркерами глаза, рот, нос, руки, пришить из тесёмок длинные волосы.
Как использовать – дети любят играть с такими пупсами, таскать их с собой повсюду, убаюкивать, гладить, сооружать им причёски
Войлочные фигурки
Как делать – в любую коробочку с откидной крышкой положить разноцветные фигурки геометрических и других узнаваемых детьми форм, вырезанные из войлока. На крышку хорошо бы тоже приклеить кусочек войлока.
Как использовать – детям нравится перебирать их в руках, прикладывать к щекам, составлять композиции из таких фигурок и придумывать истории, вырезать новые фигурки.
.
Весёлая перчатка
Как делать – на каждый палец хлопковой перчатки нашиваем лоскутки ткани разной текстуры, а также пуговицы разного размера, оформляем личико.
Как использовать – надеваем перчатку на свою руку и предлагаем ребёнку потрогать её, при необходимости управляя его рукой и уточняя ощущения.
Осьминожка
Как делать — его тело сшиваем из двух круглых подушечек, между ними вшиваем щупальца. Между подушками вкладываем гремелку: пластиковую коробочку с бусинками внутри. Глазки — синие пуговки, ротик — красный сутаж с узелками на концах. В щупальца вставляем толстую веревку, поэтому они отлично гнутся и держат форму. В окончаниях щупалец разные наполнители – горох, жёлуди, фасоль, мелкие ракушки и прочее.
Как использовать – дети будут сгибать и прощупывать все части тела этой осьминожки, она и звенит, и дрожит, и гнётся, и даже летает!
Солнышко
Как делать — из жёлтого картона вырезать круг, нарисовать маркерами личико и приготовить прищепки (желательно жёлтые)
Как использовать – дети с удовольствием цепляют прищепки на круг, так
у солнышка появляются лучики.
По такому же принципу делаем ёжика с иголками из прищепок, или ёлочку.
Черепашка
Как делать – к тыльной стороне хлопковой перчатки приклеиваем войлочный овал зелёного или серого цвета, это – панцирь. Сверху приклеиваем или пришиваем мелкие кругляшки контрастного войлока. Набиваем ватой средний палец перчатки – это голова, рисуем на ней глаза и ротик.
Как использовать – надеваем перчатку на руку и она оживает! С её помощью можно общаться во время игр, использовать в театральных постановках и в самостоятельной игре, развивая подвижность мышц.
Коробочка с пряжей
Как делать – в небольшую по размеру коробку положить несколько мотков пряжи разного цвета, просунув их концы в предварительно сделанные отверстия, и накрыть коробку крышкой.
Как использовать – несколько детей садятся вокруг этой коробки, берут в руки по одному концу нити и по сигналу начинают мотать свой клубок. Таким образом, клубок внутри уменьшается, а клубок в руках растёт.
Как развить крупную и мелкую моторику у детей?
Перейти к:
Как родитель, естественно, что развитие вашего ребенка беспокоит вас. В течение ее первого года жизни и даже в самые ранние годы детства, когда она была мамой, ее ждет много изменений. Возможно, вы знаете о моторном развитии ребенка, но можете в нем сомневаться. Не волнуйтесь! Прочтите наш пост и научитесь оценивать развитие моторики вашего ребенка.
Что такое развитие моторики у детей?
Развитие моторики — это различные движения, которые выполняет ваш ребенок.Эти движения включают компоненты мышц вашего ребенка. Движения, которые ваш ребенок делает в рамках двигательного развития или моторных навыков, являются произвольными. На момент рождения нервная система вашего ребенка еще не сформировалась. Следовательно, в первый год и в раннем детстве будет наблюдаться значительное моторное развитие и рост. [1]
[Читать: Интеллектуальное развитие у детей ]
Ключевые факты о моторном развитии у детей:
Прежде чем вы разберетесь в различных моторных навыках, вот несколько интересных фактов о моторном развитии вашего ребенка: [2]
- В течение первых нескольких лет жизни он научится реагировать на повседневные действия и события посредством непроизвольных физических действий.Такие действия происходят постепенно и следуют определенной последовательности.
- Скорость развития моторики вашего ребенка будет отличаться от скорости развития других детей.
- Направление моторного развития у вашего ребенка идет от головы до кончиков пальцев ног. Ваш ребенок сначала научится управлять головой и шеей.
- Для развития крупной моторики ваш ребенок использует более крупные мышцы, которые помогают ему в таких действиях, как сидение, ползание, стояние и ходьба. Большинство этих моторных разработок происходит в течение первого года.
- В области мелкой моторики ваш ребенок развивает контроль над более мелкими мышцами, которые помогают контролировать руки и пальцы. Такое развитие поможет вашему ребенку в более тонких занятиях, таких как хватание, одевание, сбор и кормление.
- Дети часто могут достичь разных навыков и развития на разных этапах, даже внутри себя. Например, ваш ребенок может научиться брать и брать предметы быстрее, чем большинство детей. С другой стороны, ваш ребенок может медленно учиться, когда дело доходит до сидения или ходьбы, по сравнению с другими детьми.
Общее развитие моторики в раннем детстве
Ваш ребенок достигнет различных этапов моторного развития в течение первого года жизни и в первые годы жизни. Здесь мы перечисляем некоторые общие навыки мелкой моторики у детей. Помните, что для некоторых детей естественная задержка в несколько месяцев — это нормально. С другой стороны, некоторые дети могут достичь определенных областей развития раньше, чем вы ожидаете. В случае, если у вашего ребенка наблюдается большая задержка в развитии навыков моторного развития, о которых мы упоминали выше, немедленно обратитесь к педиатру.[3]
[Читать: Роль родителей в развитии ребенка ]
Общая и мелкая моторика детей раннего возраста:
- Ваш ребенок может стоять на ногах к 12-му месяцу своей жизни.
- К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 15 месяцев, он уже сможет самостоятельно ходить. Некоторые дети не ходят до 18 месяцев. Если ваш ребенок не ходит даже после 18 месяцев, обратитесь к врачу.
- Между 16-м месяцем -го и 18-м -м месяцем ваш ребенок может также научиться ходить задом наперед.Большинство детей к настоящему времени также смогут подниматься по лестнице.
- Ваш ребенок сможет прыгать в том же месте на 24 -й
- К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 36 месяцев, он сможет некоторое время стоять на одной ноге, а также кататься трехколесный велосипед.
- К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 15 месяцев, он сможет построить небольшую башню из двух или трех блоков.
- Ваш ребенок сможет писать с помощью 18 -го
- К 24 -му месяцу ваш ребенок сможет самостоятельно пользоваться ложкой.
- К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 36 месяцев, он должен уметь копировать круг.
[Читать: Основные этапы раннего развития ребенка ]
Двигательные навыки в дошкольном и детском саду:
В дошкольном и детском саду вы заметите следующие двигательные навыки:
- Схватить и использовать карандаши и мелки нарисуйте и начертите
- Постройте башню из десяти блоков
- Застегните и снова расстегните
- Узнайте, как закрыть и расстегнуть молнию
- Соберите небольшие головоломки, состоящие из пяти или немного больше штук
Какие навыки мелкой моторики важны для почерка?
Нравится то, что вы читаете? Поделиться!
Партнерские и реферальные ссылки используются ниже для продвижения продуктов, которые я люблю и рекомендую.Я получаю комиссию за любые покупки, сделанные по этим ссылкам. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.
Недавно я заметил некоторую путаницу в различии между мелкой моторикой и навыками письма, когда проводил небольшое исследование для моей будущей книги по мелкой моторике. Я решил обратиться к этому так, чтобы, как я надеюсь, понять, какие мелкие моторные навыки важны для почерка.
Важность мелкой моторики и почерка
Вы, наверное, видели много новостей о том, сколько детей сейчас поступают в детский сад с недостатком мелкой моторики, что значительно влияет на их способность участвовать в учебе.Увеличивается количество направлений на трудотерапию, и многие в школьной системе замечают общее отсутствие мелкой моторики.
Важно помнить, что мелкая моторика влияет не только на почерк, но и на все занятия и навыки в классе. Хотя почерк, как правило, вызывает беспокойство по поводу мелкой моторики, это не единственный красный флаг. Я также остановлюсь на этом подробнее ниже.
Чтобы понять взаимосвязь между мелкой моторикой и навыками письма, нам нужно взглянуть на некоторые основные определения.
Что такое навыки письма?
Почерк — это сложный навык владения языком с помощью карандаша, формирования букв и положения тела. Почерк требует множества навыков, включая зрение, координацию глаз и рук, мышечную память, осанку, контроль тела, а также владение карандашом и формирование букв.
Рукописный ввод требует множества сложных навыков, таких как:
- Знание букв алфавита
- Навыки зрительного восприятия
- Зрительная моторика
- Следуя последовательности
- Контроль бумаги, чтобы оставаться в пределах линий
- Формирование письма
- Понимание движения слева направо
- Понимание движения сверху вниз
- Отслеживание движения руки, карандаша и бумаги
- Пересечение средней линии навыков
- Навыки двусторонней координации
- Мелкая моторика, включая манипуляции руками
Что такое мелкая моторика?
Мелкую моторику также можно описать как ловкость, она включает координацию мелких мышц и движений рук, пальцев и глаз.Развитие мелкой моторики начинается с базовых захватов, таких как ладонный хват, а затем хватание клешнями и координация глаз и рук.
Чтобы овладеть почерком, вам необходимо объединить крупную моторику, мелкую моторику и зрительную моторику.
Какие навыки мелкой моторики необходимы для почерка?
Почерк — такой важный навык для будущего чтения, общения и письменного выражения. Вот почему важно убедиться, что строительные блоки для почерка прочны.
Хотя для выполнения задач по письму вам действительно нужна прочная база мелкой моторики, они не одно и то же. Хотя проблемы с почерком часто возникают из-за снижения мелкой моторики, есть также много других аспектов, которые терапевты или учителя должны учитывать при решении проблем с почерком.
Очень распространенная проблема, которую многие родители или учителя замечают с почерком, — это неправильное владение карандашом. Принято считать, что плохое владение карандашом приводит к плохой разборчивости почерка.Однако некоторые исследования показывают, что значительного эффекта может не быть.
Самым важным навыком мелкой моторики, который может быть напрямую связан с плохими навыками почерка, является манипуляция руками. Это относится к умению подбирать предмет и уметь перемещать его в руке или манипулировать им. В некоторых исследованиях выяснилось, что навыки манипулирования руками оказали значительное влияние на формирование букв, что, в свою очередь, повлияло на написание тестов.
Другое исследование, в котором изучались дети с задержкой мелкой моторики и дети с обычно развивающейся мелкой моторикой, показало, что у детей с задержкой движения руки неэффективны.Детям с задержками в работе требовалось больше времени, они чаще роняли предметы или нуждались в посторонней помощи для стабильности, чтобы выполнить свои письменные задания.
Хотя для хорошего владения карандашом необходимы сильные мелкие моторные навыки, также может быть сенсорных проблем или зрительных моторных проблем .
Проприоцепция — это чувство знания, где находится ваше тело в пространстве, и оно напрямую связано со знанием того, какое давление оказывает на предмет.Это влияет на хватание карандаша, поскольку ребенок, которому требуется более интенсивный проприоцептивный ввод, может не осознавать, какое давление нужно оказывать через свои письменные принадлежности.
Зрительные двигательные проблемы с почерком включают знание того, что при формировании букв и / или предложений нужно начинать писать сверху вниз и слева. Важно заниматься этими вопросами наряду со всеми видами мелкой моторики.
Также важно помнить, что дети все еще не могут понять, какая рука доминирует в возрасте от 2 до 4 лет, и не могут полностью развиться до 6 лет.Многие также не готовы писать от руки до 6-7 лет. Это повлияет на то, как они держат карандаш, поскольку динамический захват штатива не подходит для развития до 4-6 лет.
При работе с почерком важно исключить все эти проблемы. Вот почему так важно, чтобы ваш ребенок был обследован профессионалом, например, терапевтом, чтобы он мог обратиться ко всем этим вопросам и выяснить, что именно может вызывать проблемы с почерком у вашего ребенка.
Мелкая моторика также влияет на многие другие занятия в классе или дома, такие как одевание, пользование туалетом, кормление, игры и любые другие действия, связанные с вашими руками (что означает практически все!). Дети, у которых наблюдается снижение мелкой моторики, должны также сосредоточиться на этих основных навыках самопомощи, а не только на почерке.
Вы можете многое узнать о мелкой моторике и почерке. Книга «Почерк» — отличный ресурс, написанный 10 педиатрами-терапевтами, в котором подробно описаны все навыки, необходимые для написания письма, о которых я упоминал выше.
The Handwriting Book поделится:
- Развитие хватки карандаша и рукописных штрихов
- Навыки мелкой моторики
- Общее количество навыков моторики
- Сенсорные аспекты
- Навыки зрительного восприятия
- Советы и стратегии Релуктант Writer
- Идеи для совмещения рукописного ввода и игры
- Упражнения для отработки навыков письма в домашних условиях
- Советы по выбору размеров, интервалов и выравнивания в письменной работе
Только в течение этой недели получите скидку 25% на покупку The Handwriting Book с кодом скидки: HANDWRITINGHELP1 ** Действительно до января.29 числа, 2017.
5 дней точных электродвигателей, электронная почта, серия
Я также работаю над ресурсом по основам мелкой моторики и хотел бы пригласить вас присоединиться к моей 5-дневной серии электронных писем с советами по мелкой моторике. И как только моя новая книга по мелкой моторике будет завершена, вы узнаете об этом первым!
Чтобы узнать больше о почерке и точной моторике, посетите ресурсы ниже:
Следуй за Хизер | Доска для выращивания практических детей Советы и занятия по почерку на Pinterest. Следуй за Хизер | Доска для выращивания практических детей «Fine Motor Skills Prek and Up» на Pinterest.Вам также может понравиться:
Ссылки на исследования:
Бергманн, К. (1990). Распространенность атипичных захватов карандашей среди недисфункциональных взрослых. Американский журнал профессиональной терапии, 44, 736-740
Бертон В. и Дансисак Дж. (2000). Форма хвата и графомоторный контроль у дошкольников. Американский журнал профессиональной терапии, 54 (1), 9-17.
Кейс-Смит, Дж. (1993). Сравнение навыков манипуляции руками у детей с задержкой мелкой моторики и без нее. Журнал исследований профессиональной терапии, 13 (2), 87-100
Кларк, Глория Джин, «Взаимосвязь между почерком, чтением, мелкой моторикой и зрительно-моторными навыками в детском саду» (2010). Кандидатские диссертации и диссертации. Бумага 11399.
Деннис Дж. И Суинт Ю. (2001). Карандашная хватка и разборчивость детского почерка при выполнении
письменного задания разной длины.Американский журнал профессиональной терапии, 55 (2), 175-183.
Инновации в образовании. Мелкая моторика, почерк или письмо? Какая разница? 2012. Блог «Инновации в образовании». https://innovationsed.wordpress.com/2012/08/17/fine-motor-skills-handwriting-or-writing-whats-the-difference/
Ростон, К., Инохоса, Дж., И Каплан, Х. (2008). Использование Миннесотской оценки почерка и контрольного списка почерка при проверке разборчивости почерка первоклассников и второклассников.Журнал трудовой терапии, школ и раннего вмешательства, 1, 100-115.
Зивиани Дж. И Валлен М. (2006). Развитие графомоторных навыков. В А. Хендерсоне и К. Пехоски (ред.), Функция руки у ребенка: основы исправления (2-е изд.) (Стр. 217-236). Сент-Луис, Миссури: Мосби.
Зивиани Дж. И Уилкинс Дж. (1986). Влияние захвата карандаша на скорость и разборчивость почерка.
Education Review, 38, 247-257.
Нравится то, что вы читаете? Поделиться!
навыков мелкой моторики, необходимых в школе
Трудотерапевтов часто консультируют, чтобы оценить у ребенка их мелкую моторику, которые необходимы в школе, и ресурсы для развития мелкой моторики в классе.При отсутствии у ребенка мелкой моторики занятия в классе могут быть трудными и приводить к задержкам во многих аспектах, которые необходимы для обучения и функционирования в школьной среде.
Сегодня я расскажу о мелкой моторике в школьной среде и о том, как развить эти навыки в течение учебного дня с помощью простых стратегий. Одна из таких стратегий — аэробика на пальцах . Прочтите, чтобы узнать больше об упражнениях пальцевой аэробики для разминки мелкой моторики письма.
Навыки мелкой моторики, необходимые в школе
В недавней статье в American Journal of Occupational Therapist под названием Fine Motor Activity in Elementary School Children: A Replication Study изучались двигательные и технологические требования детских садов, классов второго и четвертого классов общего образования.
Исследование показало, что учащиеся проводят от 37,1% до 60,2% учебного дня, занимаясь мелкой моторикой, при этом на почерк приходится 3 человека.4% –18,0% дня. Вас это удивляет? В этом посте мы говорим обо всех задачах, связанных с мелкой моторикой, которые ученики выполняют в течение учебного дня, но, безусловно, имеет смысл, что большая часть учебного дня включает в себя мелкую моторику.
Исследование предоставляет обновленную информацию об объеме почерка, технологических требованиях и мелкой моторике, в которой дети участвуют в течение учебного дня.
Исследование также показало, что мелкая моторика была интегрирована в задачи в течение дня, включая переходы в классную комнату и обратно, а также между занятиями.такие задачи, как расстегивание молнии в рюкзаке, чтобы получить документы для учителя, сбор материалов, управление письменными принадлежностями, такими как карандаши и маркеры, повседневная деятельность (например, застегивание молний и пуговиц на куртках на перемене) и использование технологий (например, использование пальца для пройти лабиринт на Smartboard) все включено в учебный день. Эти задачи требуют развития и интеграции мелкой моторики. Следует отметить, что учащиеся, у которых проблемы с мелкой моторикой, скорее всего, будут испытывать трудности в течение дня.
Когда вы останавливаетесь и думаете обо всех факторах, способствующих развитию мелкой моторики и силы, неудивительно, что дети борются больше, чем они казались в прошлом (это исходит из личного опыта, но я думаю, что большинство из вас Можно согласиться с тем, что у детей, похоже, больше проблем с мелкой моторикой, владением карандашом и зрительной моторикой, чем много лет назад.) Есть так много соображений, которые играют роль в проблемах с мелкой моторикой. Ознакомьтесь с перечисленными ниже соображениями по развитию мелкой моторики.
Рекомендации по развитию тонкой моторики
Это области детства, которые влияют на развитие мелкой моторики.
- Пропустить ползание и сразу перейти к ходьбе
- Больше времени в переноске для младенцев
- Время нахождения в «детских позиционерах»
- Меньше «бесплатной игры» и больше запланированных мероприятий
- Меньше взаимодействия с мелкими деталями и творческой игрой (более структурированная и спланированная игра)
- Обучение в дошкольных учреждениях, детских садах и младших классах менее ориентированное на движения и соответствующее развитию обучение
- Больше времени на экранах
- Ранняя демонстрация экранного времени
- Меньше времени на улице и укрепление за счет тяжелой работы / игр на улице
Что бы вы добавили в этот список?
Зная все это, мы можем дать нашим детям поддержку и мелкую моторику, интегрированные прямо в их классы и игры. Вот некоторые инструменты и ресурсы, которые помогут справиться с проблемами мелкой моторики:
Весна, мелкая моторика
Улучшите захват карандаша с помощью мелкого мотора
Навыки мелкой моторики, определенные
Наборы для самостоятельной мелкой моторики
Примеры тонкой моторики в школе
Мелкая моторика необходима для самостоятельности и функционирования в классе.Рассмотрите все области, в которых мелкая моторика необходима для облегчения работы в течение учебного дня:
Почерк и хватание карандаша
Ножницы и резка бумаги
Управление бумагой, включая размещение бумаг в папках
Управление скрепками
Управление соединителями (штифтами) для бумаги
Стирание карандашом
Вращение карандаша в руке
Раскрашивание
Выдавливание бутылочек с клеем
Удаление крышек от клея с бутылочек или клеевых стержней
Управление застежками-молниями на рюкзаках
Связывание обуви
Управление одеждой и застежками одежды во время перерывов в ванной
Надевание и снятие куртки и пальто
Управление пуговицами, кнопками и застежками-молниями на пальто и куртках
Связывание обуви
Открытие контейнеров в столовой
Держание посуды и черпание еды для еды
Сбор небольших кусочков еды
Манипулирование монетами в столовой
Набор текста на компьютере клавиатура
Туалет (отрывание туалетной бумаги и вытирание)
Toi подтягивание (подтягивание штанов)
Использование степлера
Открытие и закрытие папки с тремя кольцами
Управление клеевыми стержнями
Художественные проекты
Упаковка рюкзака
Выносливость при письме
Удаление и надевание колпачков на маркеры
Заточка карандашей
Точная установка манипуляторов и счетчиков в практических занятиях по математике
Открытие банок с краской
Примеры навыков мелкой моторики
Мелкая моторика играет огромную роль в учебном году! Так что же такое мелкая моторика? Я подробно объяснил различные аспекты и примеры мелкой моторики.Дополнительные примеры мелкой моторики можно найти в списке ниже. Это аспекты двигательной работы, которые играют важную роль в выполнении мелкой моторики в школьный день ребенка. Все эти области навыков представляют собой типы мелкой моторики, которые во многом влияют на функцию.
Эти повседневные функции в школьной среде требуют большого количества мелкой моторики. Каждое ежедневное задание требует большого количества мелкой моторики:
- Открытая перегородка для большого пальца
- Двустороннее согласование
- Сгибание IP-сустава большого пальца руки
- Палец
12 месяцев вехи развития мелкой моторики и навыков
В возрасте от семи до девяти месяцев ваш ребенок, вероятно, начнет принимать позу на четвереньках для ползания.Еще до того, как он действительно начнет двигаться вперед в этом положении, раскачивание вперед и назад очень важно для развития его руки. Такое положение тела не только укрепит его плечи, бедра и мышцы туловища, но также поможет удлинить мышцы и ткани его ладони и пальцев. Использование рук, чтобы уравновесить себя, когда он перемещается в разных положениях, поможет развить дуги его руки.
Хватка вашего ребенка теперь заметно усилилась, и он может удерживать объект, даже когда кто-то пытается оторвать его от нее.Вы можете заметить, что ее больше интересуют предметы, которые она держит в руках, и это связано с ее улучшенной способностью визуально сосредотачиваться на вещах и обращать внимание на то, что она делает. Теперь она также может вращать предплечье, что позволяет ей переворачивать предметы и исследовать их со всех сторон. Вы также увидите, как она начинает использовать свой большой палец, чтобы помогать поднимать более мелкие предметы, и она может носить предметы вместе с собой, когда ползет.
Примерно к девяти месяцам ваш ребенок должен быть в состоянии указывать на предметы указательными пальцами и пытаться брать Cheerios только большим и указательным пальцами.Его способность отпускать предметы намного лучше, и теперь он может делать это без поддержки запястья. Поскольку грубый контроль моторики теперь стал намного лучше, он может сосредоточить больше энергии на использовании двух рук вместе для исследования вещей.
Навыки развития мелкой моторики и упражнения для младенцев от 7 до 12 месяцев
- Воспитатели могут позволить своим малышам исследовать игрушки меньшего размера, такие как кубики или фигурки маленьких человечков, для отработки различных схем захвата и щипания.
- Кормление чирио пальцами по-прежнему остается отличным времяпрепровождением, и воспитатели заметят, что их дети становятся более успешными в этом деле.Поместите по одному Cheerio в каждую секцию пустого лотка для кубиков льда — это интересный способ побудить вашего ребенка щипать два пальца.
- По мере того, как ваш ребенок становится более мобильным, позволяя ему исследовать нижние шкафы, полки или ящики, он может практиковать тягу и хватание, а также заставляет его стоять на четвереньках и стоять на коленях.
- Вашему ребенку по-прежнему будет нравиться играть с контейнером, но он будет еще лучше в том, что касается опрокидывания. Для этого подойдет множество предметов домашнего обихода, потому что сейчас у вашего малыша практически все новое и интересное.Попробуйте использовать кастрюли и сковороды, чистые контейнеры для еды, кошельки, чашки и т. Д. И позвольте вашему ребенку наполнить их кубиками, мешками для фасоли, прищепками, небольшими пакетами с едой, посудой или свернутыми носками.
- Просмотр книг — это всегда отличный способ провести время с малышом, и он сможет лучше указать на картинки в книге и попытаться перелистать страницы. На этом этапе ей удастся перелистывать книжные страницы, а не бумажные.
- Игрушки с кнопками, которые ребенок может нажимать, в этом возрасте — удовольствие, как и нажимать кнопки лифта.
12 месяцев мелкой моторики
В возрасте от 10 до 12 месяцев вы можете заметить, что ваш ребенок начинает отдавать предпочтение ручкам. Сейчас она действительно использует руки вместе, но в этот момент вы увидите, как она использует одну руку, чтобы удерживать объект неподвижно, а другой пытается переместить его часть. Теперь она руками толкает, тянет, сжимает и вращает предметы и, возможно, сможет стянуть носки.
Примерно к 12 месяцам ваш ребенок, вероятно, сможет щипать маленькие предметы кончиком указательного и большого пальца.Он будет более успешным в кормлении пальцами, и у него будет еще больше мотивации использовать ложку самостоятельно.
Навыки развития мелкой моторики и упражнения для детей в возрасте 10-12 месяцев
- Это хорошее время, чтобы научить вашего малыша рисовать карандашом или маркером. Это может помочь приклеить бумагу к столу, так как ваш ребенок еще не может держать бумагу неподвижно. Не волнуйтесь, что ваш ребенок неправильно держит карандаш или маркер.
- Песни, в которых используется игра руками или пальцами, нравятся в этом возрасте, например, Itsy Bitsy Spider и The Wheels on the Bus.”
- Ваш ребенок может складывать большие блоки и разбирать большие мегаблоки или Duplo Legos.
- Поместите крекер Cheerio или Goldfish в маленькую бутылочку и предложите ребенку вытащить его, выбросив.