виды и обучающая информация для начинающих
Часто, когда начинающему художнику необходимо определиться, каким материалом работать, он склонен выбирать между маслом и акварелью. Но существует еще одна категория художественных материалов, называемая «мягкие». К ним и относится простой и приятный в работе материал – пастель.
Рисование пастельными мелками предполагает тесный контакт пальцев руки с бумагой, так как штрихи часто растушевываются для получения нужного оттенка или фактуры. Благодаря этому можно в буквальном смысле слова «почувствовать» рисунок во время работы. К тому же техника рисования пастелью обладает волшебным свойством – она склонна превращать простоту и даже «примитивность» рисунка из недостатка в достоинство.- От классики к импрессионизму
- Виды пастели для рисования
- Что нужно для рисования пастелью
- Особенности техники
От классики к импрессионизму
История пастели началась еще в 15 веке. Упоминания об этом материале можно найти в теоретических трудах Леонардо да Винчи. Само же французское слово «пастель» начало употребляться намного позже – в середине 17 века. Происходит оно от латинского pastellum – паста. Из чистого темного пигмента путем его перетирания с мелом получались более светлые цвета – отсюда всем известное слово «пастельный».
Этим материалом пользовались многие художники эпохи Возрождения, а также выдающиеся представители искусства Нового времени: Энгр, Жан Этьен Лиотар, Джон Рассел, Морис де Ла Тур. Особенно популярным было использование пастели в классическом портретном жанре, как в чистом виде, так и в комбинации с гуашью.
Позднее технику использовал для своих знаменитых атмосферных пейзажей Джеймс Уистлер. Также этот материал был популярен среди художников, представлявших главные направления живописи 19-го, начала 20 века, – импрессионистов и художников группы «Наби» (Les Nabis). Пастелью рисовали Пьер Боннар, Жан Эдуард Вюйар, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Эдуард Мане и многие другие.
Удивительно, но пастель, которую использовал Дега, можно купить и сейчас – маленький магазинчик «La Maison du Pastel» в одном из переулков Парижа почти не изменился с 1920-х. Производством по технологии, придуманной Анри Роша, занимаются его наследники.
В семейной мастерской до сих пор используют старинные инструменты и изготавливают пастель вручную. Полный спектр цветов составляет 567 оттенков, а цена за один мелок достигает 12-18 евро. Именно такой пастелью были написана знаменитая серия балерин Дега и некоторые работы Сислея.
Виды пастели для рисования
Пастельные мелки бывают трех видов:
- сухая – самая удобная для новичков, она легко растушевывается и ее можно стереть ластиком, цвета можно перекрывать;
- масляная – требует определенных навыков, так как исправить нарисованное сложно;
- восковая – не растушевывается, и хотя она ложится красивым глянцевым слоем, работать с ней не просто; ее часто используют в технике процарапывания по вощеной бумаге для рисунка-подложки;
Сочетать в одном рисунке несколько видов пастели не принято. Начинающим художникам лучше остановиться на первом варианте.
Мелки для сухой техники
Масляная пастель
Пастель, будучи материалом нежным и хрупким, требует бережного обращения, как с самими мелками, так и с готовой работой. Рисование сухой пастелью хорошо подходит как для быстрых набросков или этюдов, так и длительных постановок – возвращаясь к работе снова и снова, при желании, ее можно довести до фотографического сходства (если речь идет о рисовании с натуры). Поэтому этот материал одинаково хорош как для любителей экспрессии, так и для сторонников кропотливого вырисовывания.
Пастель можно смело брать с собой в путешествие или на прогулку – она замечательно подходит для пленера (рисования на природе). Уловить игру света, передать фактуру облаков или ритм волн – сделать это совсем не сложно.
Пожалуй, единственный минус этого материала – необходимость соблюдения определенных условий хранения пастельных работ (это не касается восковой пастели). А именно:
- работу необходимо вскрывать фиксатором, иначе со временем она осыплется;
- если вы хотите повесить пастельный рисунок в интерьере, он должен быть помещен под стекло или пластик, и лучше всего там, где его не достанут солнечные лучи;
- для хранения работ нужно завести папку, в которой каждый рисунок будет переложен листом кальки, либо можно изначально пользоваться специальным альбомом для пастели.
Что нужно для рисования пастелью
Планшет или мольберт
Рисуя пастелью, удобно располагать лист бумаги вертикально либо под наклоном. Так будет намного легче оценить общую картину, а также проще переносить линии с натуры (натюрморта или портрета) на бумагу. Поэтому удобнее всего обзавестись мольбертом либо планшетом, который можно опереть о стол или спинку стула.
Пастельные мелки
Качественную пастель нельзя назвать дешевым материалом, однако при рациональном использовании одного набора хватит надолго. К тому же начинающим художникам не стоит гнаться за количеством цветов – 12-15 будет вполне достаточно. Выбирая материал в магазине, обычно его можно попробовать – хорошая пастель должна ложится на бумагу бархатистым слоем, не оставляя мелких крошек на поверхности бумаги, и хорошо растушевываться.
Бумага для рисования
Кроме пастельных мелков, потребуется тонированная рифленая бумага – она позволит максимально использовать возможности мелков. Можно приобрести и готовые альбомы для пастели – в них обычно находится бумага 4-5 цветов (обычно это неяркие светло-коричневые, серые, терракотовые цвета), а после каждого листа бумаги идет лист кальки. Рисуя допустимо оставлять незаполненные цветом фрагменты – можно «сыграть» на этом, подобрав бумагу такого же цвета как один из изображаемых объектов. Пользуясь таким приемом вы создадите эффект профессионального владения материалом.
Кисти и губки
При желании можно использовать плоские кисти или кусочки губки для растушевки, однако на начальном этапе предпочтительнее пользоваться пальцем – так вы сможете «почувствовать» материал и понять, как добиться нужного эффекта.
Фиксатор
Пастельные рисунки нужно обязательно вскрывать специальным лаком из пульверизатора.
Но можно воспользоваться и лаком для волос. Вскрывать работу нужно держа распылитель на расстоянии 30-40 см от поверхности.
Особенности техники
Хотя рисунок пастелью чаще классифицируют как графику, этот материал можно использовать и в чисто живописной манере.
Основное, чему нужно научиться перед тем, как начинать рисунок пастелью – это видеть цвета. Рисуя с натуры, нужно улавливать рефлексы, которые отбрасывают одни предметы на другие, всматриваться в тени и находить в них разные оттенки, а не «закрашивать» одним цветом от одного края к другому.
Важно также уделять внимание направлению штрихов – они должны ложиться по форме, а не произвольно. Таким образом, предметы будут выглядеть объемными. Большие пятна цвета лучше прокрывать, держа мелок плашмя.
Работать над рисунком нужно равномерно – не стоит браться за что-то одно. Вначале стоит слегка прокрыть все светлые места, затем темные, самые активные акценты и блики нужно ставить в самом конце. В процессе рисования с натуры нужно постоянно сравнивать тон предметов: предмет белого цвета не обязательно должен быть самым светлым.
Рисуя пастелью, как, впрочем, и любым другим материалом, нужно помнить о воздушной перспективе – границы дальних предметов должны быть более мягкие, чем очертания ближних; то, что находиться вдалеке (на пейзаже) по тону должно быть холоднее, чем то, что на переднем плане.
Добиться нужного оттенка в пастельном рисунке можно либо чередованием разноцветных штрихов (оптическое смешивание), либо перекрыванием одного цвета другим (механическое смешивание). Регулировать резкость контуров или насыщенность цвета можно с помощью растушевки. Если возникает необходимость прорисовать очень мелкие детали – в дополнение к мелкам можно использовать пастельные карандаши.
Рисование масляной пастелью позволяет добиться особо ярких цветов. Этот материал очень мягкий, немного «жирный» и имеет хорошую укрывистость. Работать им приятно, однако можно увлечься красками, позабыв об объеме и форме. Поэтому, к масляной пастели лучше обратиться уже после того как вы освоите основы рисования сухой.
Пастель материал очень «благодарный» – недостатки мастерства выгодно скрываются эффектным видом готового рисунка. Также не составит труда для начинающего художника найти свою особую манеру рисования. Пастельные работы, даже самые простые, хорошо смотрятся в интерьере.
Если вы увлечены рисованием, то обязательно познакомьтесь и с другими техниками: эбру, энкаустика, роспись по стеклу, песочная графика, батик. Все они могут не только радовать, но и приносить дополнительный доход от продаж готовых работ, став хорошим подспорьем для семейного бюджета.
Автор: Рита Бергман, специально для интернет-журнала «Женские увлечения».
Мастер-класс смотреть онлайн: Мастер класс сухой пастелью «Прованс»
Расскажу сегодня как нарисовать пейзаж пастелью «Прованс».
Нам понадобится:
— Пастельная бумага синего цвета.
— Сухая пастель.
Начнем:
1.Подготовительный контурный рисунок я делаю светло- желтым мелком.
2. Далее нам понадобиться белый мелок для неба (на синем фоне он будет выглядеть голубым)
— закрашиваем ровно, обходя горы. К низу наносим его гуще, чтобы сделать светлее у земли.
Светло-фиолетовым вертикальными движениями закрашиваем горы вдалеке. И темно-фиолетовым — горы чуть ниже и ближе к нам и грядочки лаванды на переднем плане.
Охра светлая и охра золотистая — горизонтальным движением заполняем поля между лавандой и горами.
3. Мелком охра светлая уточняем междурядье в лаванде и переходим к зеленым насаждениям. 🙂
Нам понадобится оливковый и изумрудно-зеленый. Оливковым круговыми движениями закрасим кусты и разотрем их пальцем или растушкой, чтобы они приобрели пушистый вид. Кипарисы рисуем вертикальными отдельными линиями пастелью изумрудного цвета.
Домики! Нам понадобится белая и серая (холодная) пастели для стен и оранжево — терракотовая для крыш. Вырисовываем белой пастелью стены домика как геометрические фигуры с ровными прямыми линиями. Сверху наносим серый со стороны теней (справа). Терракотовой пастелью закрашиваем крыши.
4.Прорисовка деталей
Начнем с гор. Темно-фиолетовой пастелью прямыми и ломанными линиями рисуем складки и выступы на горах и справа закрашиваем тень.
Деревья. На всех кустах с левой стороны пастелью цвета охра светлая круговыми движениями закрашиваем свет и слегка приглаживаем ее пальцем. Тень делаем за счет легкого добавления черной пастели справа. Слегка ее втираем, смешивая с основным оливковым. На кипарисах со стороны света оливковой пастелью слегка касаясь намечаем свет, с обратной стороны тень делаем черной пастелью. Все вертикальными движениями.
Домики. Черной пастелью прорисовываем окошки и тени на стенах от крыши и соседних домиков.
Лаванда. Так же черной пастелью рисуем тень на каждой грядочке лаванды.
5. Дорисовываем передний план.
Светло-фиолетовой пастелью маленькими штришками рисуем свет на каждой грядочке слева. Черной — слегка добавляем штришков со стороны тени, а так же в удалении грядочек утемняем черной и изумрудной пастелью.
Стволики на деревьях. На кусте я ствол рисовала терракотовой пастелью и в тени затемняла их черным цветом. У кипарисов стволики насыщенного черного цвета.
Еще пара штрихов черной пастелью внизу удаленных кустарников и трав и картина готова.
Спасибо за внимание и творческого вам настроения.
Основы рисования пастелью
Когда художники еще писали свои картины при помощи сангины, угля, сепии или угольного карандаша, появился новый материал для живописи — пастель. Это сухие, мягкие карандаши без оправы, напоминающие мелки. Техника пастели любима многими художниками.
Читайте также:
В основном эту технику предпочитают те мастера, которым важнее всего максимально точно передать цветовое настроение, фон и атмосферу картины, уступая реалистичности мелких деталей.
Какая бывает пастель?
Пастель разделяют на три вида: сухую, масляную и восковую. Чаще всего художники пользуются сухой пастелью, но есть также и те, кто предпочитает масляную (панда). Пастель дает неограниченную свободу в приемах работы.
Ознакомьтесь со статьей Выбор пастели для начинающих.
Сухая пастельМасляная пастельВосковая пастель
Начинающему художнику не рекомендуется браться сразу за этот материал. Было бы неплохо для начала освоить азы академической живописи и тогда, при определенной последовательности и опыте, можно успешно использовать приемы этой техники.
Сухая пастель бывает твердой и мягкой. Каждая из них имеет свои особенности. Тут уже нужно выбирать исходя из собственных предпочтений, но в твердой пастели связующего вещества больше, поэтому она менее ломка.
Как рисовать пастелью?
Разберем самую популярную – технику сухой пастели. Рисование начинают с предварительного рисунка. Рисовать можно любым мелком пастели, главное аккуратно и едва видны. Лучше чтобы цвет такого мелка не слишком отличался от тона бумаги (серый либо черный) и легко смахивался при помощи маленькой тряпки.
Также можно работать и угольком, как это делал известный художник И.И. Левитан.
Пастель. Автор: Исаак Левитан.
Совет: Не пользуйтесь графитным карандашом – он не подходит для предварительного подмалевка, пастель впоследствии будет плохо на него ложиться.
Когда предварительный рисунок сделан, можно приступать к нанесению основного тона, отломив от мелка пастели небольшой кусочек (где-то 2-3 см) для удобства.
После того как основные цветовые и тоновые отношения найдены, нужно уточнить рисунок, прорабатывая объём предметов. Пастель имеет свойство бесподобно передавать их материальность. Пользуясь такими приемами как штрих, точки, линии, мазки плашмя и прочие, можно отлично уточнить формы. Обобщить форму можно растиркой (пальцем, растушкой), но все зависит от задач и интересов художника.
Совет для начинающих: заранее определитесь с тональным отношением каждого из предметов для правильной её передачи (самое светлое, светлое и темное).
В составе всех мелков сухой пастели содержится простой белый мел, который затрудняет передавать насыщенные по цвету тени. Выход из этого – правильный тон. Как это сделать? Черным или темно-серым цветом сначала прокрашиваются темные участки, уже, после чего вводится цвет при помощи растушевки или штриховки.
Когда все части рисунка проработаны, художнику следует еще раз с нескольких сторон посмотреть на свою работу для выделения главных деталей. Таковые выделяются более тщательной проработкой, а второстепенные и слишком контрастные детали смягчаются растушевкой.
Техника масляной пастели имеет схожие приемы, но все же отличается от сухой. Например, чтобы растереть такую пастель, усилий понадобиться несколько больше, к тому же дл
Техника пастели появилась давно. Она берёт своё начало от рисунка мягкими материалами — сепией, углём, сангиной, угольным карандашом. Начинающим я не рекомендую сразу браться за этот материал. Сперва следует научиться основам академического рисунка и живописи. Ценный опыт начинающие художники получают, работая сначала мягкими материалами. При работе пастелью поначалу следует ограничивать количество используемых мелков. Например, отложить мелки основных цветов для работы в отдельную коробочку. Это позволяет добиваться большей цельности работы.Сухая пастель
Техника работы сухой пастелью кажется начинающим не очень сложной. Но на деле она требует опыта и последовательности в работе. Пастель позволяет пользоваться разнообразными приёмами работы. В то же время нет готовых универсальных рецептов, как нужно работать пастелью. Пастель допускает большое разнообразие в технике. Каждый художник, работая пастелью, вырабатывает собственные приёмы работы, которые соответствуют его творческим задачам и темпераменту. Предварительный рисунок для работы сухой пастелью следует намечать легонько любым мелком пастели, не сильно отличающимся от тона бумаги, например, серого цвета или угольком, который легко смахивается тряпочкой. Уголь лучше брать обожжённый (ивовые веточки диаметром 3-4 мм.).Графитный карандаш для нанесения предварительного рисунка непригоден в силу того, что на него пастель затем плохо ложится. При работе на светлой бумаге хороший результат даёт предварительный тоновой рисунок углём, чёрным и серыми мелками. Таким методом пользовался художник И. И. Левитан, который оставил нам в наследство множество мастерски исполненных пастелей. Метод работы художника хорошо виден на незаконченной работе «Сжатое поле». В процессе работы старайтесь сохранять найденные тональные отношения. При нанесении штриха, хорошо сочетать дополнительные цвета. Например, сделаем зелёную подложку, на неё нанесем красные штрихи. Таким способом можно получить любой оттенок — от зелёного до красного, при этом выглядеть всё будет интереснее, чем просто ровно выкрашенная поверхность. В работах начинающих самая распространённая ошибка — неумение соблюдать тональные отношения. Помимо лепки объёмной формы, нужно помнить о том, что каждый предмет имеет свой собственный тон. Для правильной передачи тональных отношений следует определить, что самое тёмное, что светлее, что самое светлое. Особенностью сухой пастели является то, что все мелки содержат обыкновенный белый мел. Из-за этого сухая пастель не позволяет получить насыщенных по цвету теней. В тенях следует отдать предпочтение правильному тону. Я предлагаю использовать такой приём: темные участки прокрашиваются черным, тёмно-серым, затем поверх вводится цвет, как штриховкой, так и методом растушёвки. При закреплении пастели особенно темнеют чёрные и тёмные цвета. Поэтому для теней лучше использовать уголь. Для прорисовки мелких деталей хорошо использовать мягкий угольный карандаш, иногда карандаши сепии, сангины. В сухой пастели одна из основных проблем — сохранение рисунка. Закрепление пастели всегда приводит к изменению тона. Пастель можно не закреплять. Но в этом случае следует заранее озаботиться о её сохранности. Во-первых, исполнить рисунок на поверхности, с которой пастель не будет осыпаться: лучше на наждачной или бархатной бумаге, или на бумаге с ярко выраженной фактурой, с которой пастель заведомо не осыпется. Также можно работать на натянутом холсте. Холст обычно натягивается посредством колков, которые забиваются молотком. В случае с пастелью это недопустимо. Следует искать специальный подрамник, изобретённый художником Жило, на котором холст натягивается с помощью специальных винтов. Во-вторых, незакреплённая работа помещается под стекло. При этом стекло не должно касаться работы. Для этого служит паспарту. Паспарту белое самое универсальное, подходит для большинства работ, цветное паспарту при неудачном подборе только испортит работу. Желательно, чтобы лист паспарту был потолще и работа не касалась стекла. Рамка лучше тонкая, для больших работ требуется металлическая рамка. Стекло лучше использовать антибликовое, для больших работ в тонких рамах лучше подойдёт оргстекло. Оргстекло удобнее, если работу нужно возить на выставки. Недостатком оргстекла является то, что оно легко царапается. Можно закреплять пастель лаком для волос, но от него она сильно темнеет. Также не очень подходят универсальные фиксативы. Поэтому рекомендуется пользоваться специальными фиксативами для сухой пастели в аэрозольных баллончиках. В результате закрепления пастель становиться темнее, несколько контрастнее, а также теряет бархатистость поверхности. Поэтому при работе желательно учесть потемнение пастели. После закрепления я рекомендую, если это необходимо, легкими штрихами немного поправить рисунок, чтобы компенсировать произошедшие изменения. После этого рисунок можно ещё раз закрепить, а если предполагается держать рисунок под стеклом, то лучше не закреплять во 2-й раз. Закреплённая сухая пастель всё равно требует бережного обращения. Предпочтительнее рисунок поместить под стекло. Если пастель хранить в папке, то с лицевой стороны необходимо переложить рисунок тонкой гладкой бумагой, а ещё лучше калькой. Незакреплённую пастель хранить в папке недопустимо, она осыпется и смажется. О выборе материалов для работы сухой пастелью можно прочитать в статье о материалах для работы пастелью. Масляная пастель (панда)
Техника работы масляной пастелью несколько отличается от работы сухой. Я предпочитаю в работе масляной пастелью использовать светлую бумагу. Если сухая пастель легко растирается пальцем, растушкой, то для того, чтобы растереть масляную пастель, требуются некоторые усилия, делающие работу неудобной. Для растушёвки масляной пастели я использую разбавитель №4 (пинен) и кисть. Предварительный рисунок под масляную пастель Затем прорисовываем детали, уточняя рисунок, форму, фактуры. Пастель подразумевают большую свободу приёмов работы. Можно размывать, растушёвывать кистью, пальцем, тряпочкой, намотанной на палец. Рисовать плашмя, штрихом, линией, точками. В процессе работы можно снова прибегать к размыванию, если это нужно. Бывает, что работы пастелью выглядят слишком растушёванными, мыльными. Мне такой подход видится неправильным. Хорошо, когда в пастели есть и размытые участки, так и прорисованные, акцентированные места, наиболее важные по замыслу автора. Масляная пастель немного подсыхает в течение месяца-двух. Часть масла впитывается в бумагу. После высыхания я замечал, что рисунки становились темнее, особенно в светах. Я всегда немного правлю работу, если вижу, что она стала темнее. Масляная пастель, в отличие от сухой, не требует закрепления. Иногда масляную пастель покрывают лаком, но я считаю это излишним. Хранить в папке пастель следует аккуратно, чтобы она ни к чему не прилипла. Лучше всего рисунок держать под стеклом. Стекло не должно касаться работы. Приглашаю посмотреть галерею, в которой размещены мои работы, выполненные пастелью. Я обучаю технике пастели. Рекомендую прочитать статью о моих занятиях с учениками, как детьми, так и взрослыми. Ещё посмотрите рисунки моих учеников, выполненные пастелью. Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Дениса Гаврилова gavrilovart.ru. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов). Поделитесь моим рассказом в социальных сетях: |
Мастер-класс смотреть онлайн: Как бюджетно оформить пастельный этюд, созданный на наждачной бумаге?
Как бюджетно оформить пастельный этюд, созданный на наждачной бумаге?
Оформление в раму пастельного этюда, созданного на наждачной бумаге, задача нетривиальная.
Давайте рассмотрим оформление пастельной работы на примере этюда «Павлин».
Наждачка имеет размер 23 х 28 см и в стандартные рамы с паспарту не входит.
Как вы видите на фото ниже, остается лишнее место сбоку.
Что же делать, спросите вы?
Есть два варианта:
1. Дорогой:
Можно отнести работу в багетную мастерскую и заказать багет с паспарту.
2. Бюджетный:
Можно прибегнуть к некоторым манипуляциям самостоятельно.
Особенно это актуально, когда вы оформляете не одну, а десятки работ.
Как это делала я, когда готовила более 60 работ к персональной выставке.
Итак, давайте по порядку!
P.S. Этот вариант, к сожалению, подойдет не всем!
А лишь тем художникам, у которых есть возможность поехать крупные магазины, где продаются стандартные рамы с паспарту.
Пастель боится механических повреждений, и нам необходим тот самый зазор от стекла до самой работы,
чтобы лишний раз не травмировать этюд о стекло или пластик.
Собственно, как раз этим буфером в несколько мм и является паспарту,
предостерегающее работу от трения.
При оформлении пастельных работ, паспарту является скорее обязательным элементом,
с редкими исключениями, когда обходятся без него!
Но сейчас пойдет речь именно об оформлении с паспарту, причем с двойным!
Итак, покупаем раму 30х40 см с паспарту.
(на фото рама с паспарту «RIBBA» 30×40 см)
Для оформления нам понадобится:
- Рама со стеклом (или пластиком) с паспарту 30х40 см;
- очень острый нож со сменными лезвиями;
- металлическая линейка;
- ножницы;
- малярный скотч;
- белый пастельный карандаш;
- бумага для пастели фирмы «Палаццо» А3 «Бабочка» или «Соленый ветер Венеции».
Бумага для Пастели фирмы «Палаццо» А3 «Бабочка»
Бумага для Пастели фирмы «Палаццо» А3 «Бабочка» 4 цвета
Бумага для Пастели фирмы «Палаццо» А3 «Соленый ветер Венеции»
Бумага для Пастели фирмы «Палаццо» А3 «Соленый ветер Венеции» 2 цвета
Разбираем раму на составляющие. Если вы купили раму с пластиком вместо стекла, то
не снимайте защитную пленку с пластика!
Он подвержен царапинам и очень сильно электризуется, набирая на себя пылинки и ворсинки.
А если начать его протирать даже самой мягкой салфеткой, то на нем образуются неисправимые потертости.
Снимайте пленку в самый последний момент.
Для разметки лучше всего использовать белый пастельный карандаш,
его легко стереть и он не будет пачкать паспарту как графитовый.
ЦЕЛЬ: сделать второе паспарту, закрывающее просветы между пастельным этюдом
и стандартным паспарту.
Чтобы не испачкать паспарту при замерах, пастельную работу необходимо закрыть файликом
или прозрачным пакетом сверху.
Приложите стандартное паспарту поверх, накрытого прозрачным файлом, этюда и выясните,
какой зазор вам необходимо закрыть со всех сторон.
Этюд нужно размещать таким образом, чтобы было выгодно композиционно.
Сразу скажу, что по высоте визуально отрежется достаточно много.
На будущее, нужно заранее ставить метки на наждачке перед рисованием,
чтобы работа не была обрезана по композиции в важных местах.
Вымеряем размер для второго паспарту.
Наносим разметку пастельным карандашом.
Разметку лучше делать с обратной стороны листа.
И острым ножом вырезаем окно и отрезаем лишнюю полоску сбоку.
Советую сделать шаблон, чтобы не вымерять каждый раз при оформлении.
По внешнему периметру второе паспарту должно совпадать со стандартным!
На фото вы видите шаблон второго паспарту, с помощью которого я вымеряю и наношу разметку
на лист пастельной бумаги формата А3.
Итак, острым ножом вырезаем паспарту разных оттенков из листов пастельной бумаги.
Примеряем вырезанные паспарту различных оттенков к этюду.
Я выбрала вот такой вариант для оформления.
Кладем сверху стандартное (белое) паспарту.
После чего снимаем белое паспарту, откладываем в сторону, чтобы не испачкать его.
И переворачиваем второе паспарту и этюд на изнаночную сторону, чтобы закрепить.
Закрепляем этюд с помощью малярного скотча.
Как вы видите, наждачка не центрирована по высоте.
Здесь вы поступаете индивидуально, относительно вашей работы.
Затем переворачиваем этюд с закрепленным паспарту.
Обратно кладем белое паспарту.
И на этом этапе можно снять защитную пленку с пластика (с обеих сторон), если вы приобрели раму с пластиком
или почистить стекло, если оно было в комплекте.
Брать пластик я предпочитаю только за торцы, чтобы не оставлять отпечатков пальцев.
Как я писала выше, он подвержен царапинам и не выносит протирания даже самыми мягкими салфетками.
Вот таким образом выглядит оформленная работа.
А вот так может выглядеть на стене в интерьере (эскиз в фотошопе).
Что же делать с обрезками, которые остались при вырезании второго паспарту?
Их можно использовать для небольших этюдов.
Или сделать самодельный блокном для набросков на пленэрах, проложив каждый лист калькой.
Надеюсь, что статья оказалась вам полезна!
И вы сможете оформлять свои пастельные работы, выполненные на наждачной бумаге,
с удовольствием и меньшими затратами!
Конечно, такой вариант не идеален и у него много нюансов, но мне хотелось поделиться
с вами и наглядно показать процесс оформления, которым пользуюсь лично я.
Приятного Творчества!
Мастер-класс смотреть онлайн: Мастер-класс: простой натюрморт с бокалом. Часть 2: сухая пастель
В первой части мы построили наш простенький натюрморт.
Чем больше вы будете пользоваться данным способом, тем быстрее научитесь правильно составлять пропорции и пере носить любой рисунок на лист бумаги, будь то натура или фото. И вскоре ваши построения будут все прозрачнее и проще, а сам рисунок четче и правильнее. Со всременем необходимость в таком детальном построении отпадет и все будет строится на глаз и построение будет только подразумеваться.
Теперь мы приступаем к урокам в цвете. Если есть желание увидеть урок в штриховке карандашом или в какой либо другой технике, пишите в комментариях.
Этот наш урок будет по сухой пастели. Сухая пастель довольно простой материал в освоении. Удобен для новичков.
Итак, для урока, нам понадобится:
— сухая пастель (не масляная, это важно!). У меня пастель Рембрандт, подойдет любая пастель мягкая или экстра мягкая (Faber Castell, Peroci, Акваколор, Олки или любая ваша любимая;
— пастельные карандаши. Достаточно нескольких цветов (в основном для бокала) — черный, коричневый темный и посветлее, телесный и белый. Если у вас есть набор, то это замечательно. Еще можно воспользоваться карандашами для скетчей, обычно они бывает в наборах сангина, сепия, уголь и мел;
— бумага. Я взяла наждачную 🙂 Обычная строительная наждачка с маркировкой 800. Можно взять специализированную абразивную или обычную пастельную бумагу. Если бумага у вас будет с более грубой фактурой, получится лишь меньше деталей. Формат листа ближе к обычному А4;
— малярный скотч, чтобы прикрепить лист к планшету или мольберту;
— планшет или мольберт, на который мы будем крепить наш лист;
Начинаем. Для начала напомню, что мы рисуем! Наш натюрморт.
У нас уже есть карандашный скетч. Переносим наш рисунок на основу.
Небольшой совет новичкам. Пастельная бумага очень чувствительна к механическим воздействиям. Она не терпит ластиков, простых карандашей, грязи и воды. Поэтому, если вы еще не очень уверены в том, что построите все аккуратно с первого раза или если у вас сложная форма, которая требует построения с дополнительными линиями, которые потом нужно будет стереть, не рисуйте сразу на пастельной бумаге! Особенно это относится к дорогим маркам абразивной и велюровой бумаги. Они любят лишь четкие линии, а стереть с них практически невозможно. Лучше взять обычный лист и построить на нем, при помощи карандаша и ластика. А потом при помощи копировальной бумаги перевести на основной лист только нужные нам линии.
Бывают случаи, когда копировальная бумага не подходит, например если у вас темная основа. Как же быть? Как перенести рисунок без копировальной бумаги? Очень просто! Берем наш скетч (он должен быть выполнен на тонкой бумаге, типа писчей или для ксерокса), и с обратной его стороны раскрашиваем его любым светлым пастельным мелком, или обычным мелом, или любым светлым мелком, который не жалко. Затем меловой стороной прикладываем на основную бумагу и обводим нужные линии нашего рисунка и «Вуаля!», наш рисунок отпечатался на основе.
Сначала сделаем фон. Набираем необходимые нам цвета. Передний вертикальный план (его нет на фото, я сделала его для наглядности) это как будто край поверхности, на которой стоит наш натюрморт. Она всегда темнее всех поверхностей натюрморта, при условии, что свет падает обычно сбоку, сверху.
Самая освещенная поверхность — это поверхность горизонтальная, на которой стоит натюрморт. Ее делаем светлой и сразу наносим тень, она будет темной, на данном этапе мы делаем ее такую же как вертикальную переднюю плоскость.
И наконец, вертикальная плоскость за натюрмортом. Она всегда темнее горизонтальной поверхности, даже если на самом деле это не так, на рисунке ее следует немного притемнить. Так же притемним немного наш рисунок сверху.
Нам необходимо все равномерно растушевать. Как видите, у меня две фотографии. Специально обращаю ваше внимание, что не стоит сразу «забивать» пастелью все поры бумаги, иначе будет сложно рисовать сверху или даже невозможно. Поэтому я нанесла аккуратно один слой фона, попробовала растушевать, довольно сложно.. и нанесла еще второй, который уже растушевался замечательно..
Место бокала мы тоже закрашивает фоно, ведь он у нас прозрачный. На этом месте стоит нанести пастель особенно тонким слоем, но достаточным, чтобы равномерно растушевать пастель. Обратите внимание, что тень от бокала у нас сзади, на вертикальной поверхности.
Когда вам уже понравится фон, оставляем его в покое. Мы его трогать уже не будем, он у нас простой. Единственное, что мы у него «потрогаем» это наши тени, но это в процессе.
Обновляем контуры нашего бокала легкими движениями светлым, хорошо заточенным пастельным карандашом. Поправляем контуры остального рисунка, где они потерялись в процессе работы над фоном.
Наносим основные цветовые пятна. В листиках и ягодах стараемся найти «средний» цвет и не светлый и не темный. И аккуратно, очень тонким слоем покрываем листочки и ягоды.
Яблоко немного сложнее. Оно у нас «разноцветное». Наносим красные и бледно желтые пятна, немного розового. Аккуратно все растушевываем, сравниваем с нашей натурой, если, что-то не так, подправляем.
Приступаем к бокалу. В рисовании стекла нет универсальных рецептов! Нужно внимательно присмотреться к стеклу, в некоторых случаях стоит начать со светлых участков. в некоторых с темных. Тут важна ваша наблюдательность и внимание. В данном случае бокал глянцевый. без острых граней, за исключением шарика основы, поэтому я начала со среднего тона.
Берем карандаш по тону чуть темнее нашего фона, и внимательно смотря на наш бокал, наносим темные и средние места бокала, с разным нажимом. Не пытаемся чертить грани на ножке, где шарик. Работаем пятнами, пусть на первый взгляд кажется коряво, но поверьте, потом все сложится в красивую картинку.
Так же немного делаем тень под нашим бокалом. В данном цвете сложно понять, где у нас бокал закончился, а где началась тень, но опять же нам сейчас важны наши цветовые пятна!
Немного корректируем нашу тень. Обратите внимание что справа основа бокала тоже «играется» светом и тенью с фоном, фон там темнее, а бокал светлый и пока его контуры сливаются с тенью и сложно разобрать контуры бокала.
Следующим этапом берем более темный оттенок карандаша, у мня темно коричневый, у вас если фон, например будет серым, это будет темно-серый карандаш… И еще раз внимательно сравнивая натуру и наш рисунок проходимся в более темных местах.
А теперь очень аккуратно работаем черным карандашом. Натюрморт достаточно нежный и тут нужна особая аккуратность, буквально точечками и очень тонкими линиями отмечаем самые темные места. Не забываем про тень, подчеркнем под бокалом и под яблочком.
Теперь берем бежевый или телесный карандаш и начинаем высветлять светлые места наш бокал.
Также очень внимательно глядя на нашу натуру. Мы пока не трогаем те места, где блики бокала находят на ягоды, смотрим какие блики За веточкой и За ягодами.
Оставляем наш бокал пока в покое. Нам нужно «связать» его я ягодами. Поэтому приступаем к веточке.
Небольшой совет новичкам.
Учитесь работать на весу, не прислоняя руку к рисунку, иначе вы размажете наш красивый бокал. Можно подкладывать лист бумаги под руку, но если листов «возить» по рисунку он тоже смажется, листочек нужно аккуратно перекладывать. Не забывайте об этом и будьте предельно внимательны.
Приступаем к листочкам. В общем, технология такова — чередуем светлые и темные цвета. Сначала прокладываем, темный тон, тени, темно зеленым цветом, потом делаем светлые места и прожилки на листочках.
Снова наносим темный тон, можно даже взять коричневый цвет и веточку заодно обозначим. И снова подчеркнем прожилки светом. Обратите внимание на прожилки, они объемные, нужно подчеркнуть их теневые стороны темным цветом.
Снова добавим теней, на этот раз возьмем темно синий (у меня серый Пейна) и пройдемся по теневым местам, немного даже черным, совсем немного, и снова высветлим прожилки. Если необходимо, повторяем наши операции снова и снова, пока не добьемся нужного нам эффекта. Листики и веточка готовы.
Настала очередь наших ягод. Нам нужно сделать тени, теней на ягодах много и они довольно контрастные. Для теней берем оливковый и коричневый, немного зеленого, обозначить рефлексы от листьев.
Получился объем. Очень важно передать тень на задней ягоде, на ней тень от ягоды снаружи бокала и она закрыта листьями от света, хоть она не потеряла своего цвета, она в тени, и ее нужно приглушить. Обратите внимания, что низ ягод темнее фона и темнее фона их темная сторона, не бойтесь перетемнить.
Теперь по аналогии с бокалом, возьмем светлый, но НЕ белый цвет. Например, светлый желтый теплый или тот же телесный (он у меня, наравне со светло голубым, как палочка-выручалочка) и прокладываем светлые места ягод и немного затронем место за ягодами, там наш бокал светлее.
Наши ягоды почти готовы, нам осталось проставить на них белые блики, не переусердствуйте, они не большие, в нужном месте. На передней ягодке чуть больше, на задней еле виден.
Теперь возьмем светло-голубой цвет и белый и развернемся на бокале с бликами. Тут нет особых приемов, главное внимательно смотреть на натуру и не переборщить с белым. Его всегда можно будет добавить.
Не забываем и про ножку бокала и на ягодки «кинем» немного голубенького.
Ну вот, осталось только яблочко. Посмотрим внимательно на нашу натуру. У нас очень сложная тень, в ней есть и светлый рефлекс, от преломления света в бокале и темные места, нам нужно попытаться повторить эти причуды 🙂
Для начала я взяла мелок, которым делала горизонтальную поверхность и обозначила светлые места.
Растушевываем и, так же как работали с листочками, чередованием темного и светлого цвета добиваемся нужного эффекта в тени.
Наносим цвет на яблоко, для теневой стороны я взяла вишневый, для светлой кремовый, немного в розовый оттенок. Наметила место хвостика.
Наносим так же в несколько приемов, чередуя светлый и темный. Опять же внимательно смотрим, что самое темное место у яблока, там, где у нас самый светлый фон.
Добавляем в яблоко ванильный и красные цвета, тень берем темно фиолетового цвета, она довольно темная, но насыщенная, ни темно красный, ни коричневый не даст нам такого эффекта. Нам нужен более холодный цвет, ближе к синему.
Намечаем мелкие детали, дефекты. Подрабатываем тень по мере прорисовски яблока, она начинает теряться, добавляем ей глубины. Ставим блик на яблочко, несколько ярких акцентов на бокал (не переусердствуйте, все должно быть в меру, всего лишь легкие прикосновения 🙂
Ну вроде все готово! Но наш рисунок нужно обобщить. Нанесем красные рефлексы на яблоко, и в бокал. Немного оттеним голубым рефлексы яблочка.
Все готово! Можно поставить подпись и оформлять в раму!
Ну вот и все! Наш урок окончен! Напишите, был ли он вам полезен? Чему бы еще вы хотели бы научиться?
Как сделать мягкую пастель своими руками
О Филлис Рассел Франклин
Филлис всегда рисовала. С самых ранних времен она вспоминает, как ей нравилась игра цвета и творческий процесс всех изобразительных искусств. В детские годы она нашла много творческих способов восполнить эту потребность делать вещи красивыми, играя с домашними красками, создавая множество картин, которые до сих пор находятся в ее семье. Она всегда искала способы «раскрасить» вещи и даже зашла так далеко, что сделала свои собственные красители из семян и растений для тканей и других творческих проектов.
Работая в корпоративном мире около 30 лет и заботясь о своей семье, оставалось мало времени для изучения и развития ее художественных талантов. После выхода на пенсию она с удовольствием и с пользой использует время, которое у нее есть каждый день, чтобы учиться и расти как художник изобразительного искусства. Она говорит: «Это такое удовольствие иметь возможность получить вторую карьеру, и это будет та, которую вы действительно вставаете каждый день с желанием сделать. Мне особенно нравится рисовать на улице, когда я занимаюсь небольшими исследованиями цвета, а затем возвращаю эти исследования в студию, чтобы использовать их в качестве карт памяти для больших картин.Я каждый день благодарен за жизнь и талант, которые дал мне Бог, и за возможность поделиться своими картинами с другими »…
Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о Филлис и просмотреть ее работы.
Изготовление мягкой пастели вручную
Изготовление мягкой пастели — трудоемкая грязная работа, но она того стоит, если вам удастся создать один особенный цвет, который вы не могли найти больше нигде. Вы можете создать свои собственные пастельные размеры, которые подходят вашей руке и технике, которую вы любите использовать.Мало того, вы многое узнаете о цвете во время процесса и можете сделать его дешевле, чем покупка коммерческих пастельных мелков.
Еще одно преимущество создания пастели — это то, что вы можете сделать пастель настолько мягкой или твердой, насколько вы хотите. Коммерческие пастели должны быть достаточно твердыми, чтобы выдерживать повреждения при транспортировке. Поскольку вам не нужно беспокоиться о доставке, вы можете делать более мягкие пастели, которые будут более пластичными и не будут углубляться в нижние слои так, как это делают более твердые пастели.Качество краски будет богаче, а цвета более насыщенными. Чем мягче пастель, тем легче получить толстые слои цвета. Светлые тона можно наносить с настоящими эффектами импасто, которые особенно ярко проявляются при использовании мягких пастелей.
Еще одно преимущество — знание того, что входит в пастель. Вы можете быть специалистом по контролю качества. Используйте лучшие доступные ингредиенты и только проверенные стойкие пигменты, безопасные связующие и консерванты для предотвращения плесени. Держите свои принадлежности и инструменты в чистоте, чтобы не допустить попадания мусора.
Соберите все необходимое и приступим.
Вот несколько предложений:
- Старая одежда, пластиковая скатерть
- Пылезащитная маска, одноразовые перчатки
- Блокнот для формул и корректировок
- Стекло или антипригарное покрытие Рабочая поверхность
- Мерные ложки и чашка, шпатель, 1/2 чайной ложки. & Дозатор по 1 капле
- Ivory Clear Моющее средство для мытья посуды, вода
- Пигменты и осажденный мел
- Шпатлевка, (формующие ножи хороши)
- Губки, бумажные полотенца, салфетки для младенцев, 409
- Бутылки для хранения связывающих растворов
- Сухие пигменты, связующее, консервант
- Газета, полиэтиленовая пленка
- Ведро, наполовину заполненное водой, для очистки и ополаскивания инструментов.
- С чувством юмора!
Читая эту статью, вы заметите, что ни у кого из нас нет средств защиты глаз или фартуков. При работе в течение длительного периода времени рекомендуется максимально обезопасить себя. Лучше быть чрезмерно защищенным и чувствовать себя некомфортно сейчас, чем быть под защитой и потом сожалеть. Мы были очень осторожны, чтобы не прикасаться к пигментам голыми руками и не создавать пыли при смешивании пигментов.Мы тоже работали очень короткое время.
Да, вы правы … это перчатки, маска лишних слоев одежды и защитный крем для кожи.Вот несколько мер предосторожности, особенно при работе с пастелью. Как всегда, следует соблюдать все меры безопасности при использовании любых материалов, связанных с искусством или нет. Здравый смысл поможет вам в этом.
Да, вы правы, это Карли в перчатках, маске, студийной куртке и защитном креме для кожи.При работе с сухими пигментами надевайте респиратор и максимально защищайте открытые участки кожи от частиц пыли. Перед работой нанесите защитный крем для кожи. Уточняйте у своих дилеров предметы искусства для различных типов.
Не ешьте, не пейте и не курите в студии. Хотя эти фотографии выглядят как сцена на кухне, на самом деле это студия, оснащенная большой раковиной для уборки и большим столом, накрытым новой белой пластиковой занавеской для душа. Занавеску для душа можно вынести на улицу, чтобы удалить пыль, а затем постирать и использовать снова.
Да, вы правы, это Деб в перчатках, маске и защитном креме для кожи. Она сняла свой студийный пиджак для этого снимка, потому что он был белым, и нам нужно показать белую пасту.Держите студию в чистоте. После сеанса работы с пастелью или работы с новой пастелью очистите студию пылесосом. При этом наденьте респиратор. Не сдувайте пастельную пыль!
Безопасность превыше всего!
Если у вас есть дополнительные вопросы о проблемах со здоровьем, я предлагаю вам обратиться в местный отдел здравоохранения, а также уточнить книги, специально написанные для художников о проблемах со здоровьем.
Для начала вам понадобятся расходные материалы для изготовления связующего раствора. Трагакантовая камедь — наиболее приемлемое и широко используемое связующее. Это сухой порошок, который получают из кустарника астрагала камеди и других растений родственного семейства, встречающихся на всей территории Юго-Восточной Европы и Западной Азии. Его получают через надрезы в стебле растения. Жевательная резинка, которая в основном производится в Иране, почти не растворяется в воде, но набухает в ней, образуя плотный гель. Среди его многочисленных применений можно найти эмульгирующие агенты, компоненты пилюль, лосьоны для рук, лечебные смазочные желе, как успокаивающее средство и как проклеивающий материал.Были опробованы другие связующие, кроме трагакантовой камеди. Другие использовали такие материалы, как мед, крахмал, мыльную воду, бренди и, в последнее время, клей для обоев из метилцеллюлозы. Самым большим преимуществом использования трагаканта является то, что пастель не так сильно липнет к вашим рукам.
Поскольку это связующее чувствительно к плесени, вам понадобится консервирующий раствор для добавления в связующее. Для этого семинара мы использовали трагакантовую камедь с консервантом, предварительно смешанную Терри Людвигом, что было намного проще.Все материалы можно заказать, связавшись с Терри Людвигом по адресу https://www.makepastels.com или в большинстве крупных домов по продаже предметов искусства, таких как Дик Блик. Также попробуйте Robert Doak, Kremer и Studio Products для некоторых или всех необходимых материалов.
Поскольку каждый пигмент обладает уникальными свойствами, которые по-разному реагируют, первым делом необходимо приготовить связывающие растворы разной силы, чтобы учесть эти различия. Если вы не используете расходные материалы от Терри, используйте приведенные ниже формулы для скретчинга. Эти формулы скретча были собраны у других друзей-художников пастели, а также из упомянутых справочных материалов.Как упоминалось выше, мы не использовали формулы царапин на этом семинаре, а полагались на материалы, предоставленные Терри Людвигом, которые решили для нас множество проблем.
Формулы с нуля:
Раствор консерванта
Теплая вода: 5 литров + 2 чайные ложки без горки * ортофенилфената натрия
Или небольшое количество слабого раствора фенола [карболовой кислоты], около половины чайной ложки 1-процентного раствора или пол-литра дистиллированной воды можно использовать в качестве профилактического средства против плесени.Обычно в аптеках продается 5-процентный раствор, такая низкая концентрация считается безвредной.
* Ортофенилфенат натрия [торговая марка «Dowicide A»] представляет собой порошок, который можно приобрести в магазинах химической продукции. Небольшие количества [1/4 чайной ложки на литр связующего раствора] эффективно сохранят десны.
Этот раствор также можно использовать непосредственно на подставке для пастельных тонов, если у вас есть проблема с плесенью. Поэкспериментируйте с использованием этого раствора на своих бумагах. Не забудьте дать раствору полностью высохнуть, прежде чем приступить к рисованию.
Решение A
48 жидких унций раствора консерванта
2 столовые ложки трагакантовой жевательной резинки без горки
Примечание: камедь трагаканта не растворяется легко, поэтому, чтобы стимулировать процесс, нагрейте дистиллированную воду, когда вы делаете раствор консерванта, а затем добавьте пару капель любого прозрачного средства для мытья посуды. Убедитесь, что вы не кипятите воду, потому что это может разрушить консервант.
Решение B
8 жидких унций раствора консерванта
8 жидких унций раствора A
Решение C
24 жидких унции раствора консерванта
8 жидких унций раствора A
Раствор D
24 жидких унции раствора консерванта
4 жидких унции раствора A
Решение E
24 жидких унции раствора консерванта
2 жидких унции раствора A
Направление:
Приготовьте растворы и храните их в бутылках, которые вы пометили как «Раствор A-E » и «Раствор консерванта ».(6 бутылок) Когда вы готовите раствор А, который является исходным для всех остальных растворов, дайте смеси вымочиться около суток в теплом месте, пока сверху не образуется гель. Затем взбивайте раствор, пока гель и вода не станут одним целым. Если вы поместите это в старую бутылку с газировкой, вы можете аккуратно перемешать, осторожно перемещая бутылку из стороны в сторону. Закройте бутылку крышкой для хранения. Могут оставаться следы жевательной резинки или консерванта, которые еще не впитались, но это не повод для беспокойства.
От прочности связующего раствора зависит мягкость пастели. Вот несколько общих рекомендаций по использованию решений.
Раствор A: Красный кадмий, желтый кадмий, оранжевый кадмий, малиновый ализарин
Раствор B: Церулеан синий
Раствор C: Осажденный мел, титановый белила, цинковый белый, слоновая кость, виридиан, фтало-синий, ультрамариновый синий, кобальтовый синий, марсианский фиолетовый, зеленый оксид хрома
Раствор D: Сиена сырая, желтая охра, индийский красный, берлинская лазурь
Раствор E: Умбра жженая, необработанная
Раствор для консервации Отдельно: Сиена жженая, terre verte
Эти формулы не тестировались, но их можно найти в прекрасной книге Алана Флаттмана «Искусство пастельной живописи» Уотсона Гаптиля.Эта книга больше не издается, но вы можете случайно найти ее на e-Bay. Дополнительная информация была собрана из книги Ральфа Майера «Справочник по материалам и методам для художника», Viking Press.
Помогает хорошее освещение
Не забудьте маркировать эти бутылки. Держите мусор под рукой и старайтесь работать как можно более аккуратно и организованно.
Шаги к успеху
Белая стартовая паста и белый мел
Начать шлифованием
3 части осажденного мела
1 часть пигмента диоксида титана
и немного раствора C
12 столовых ложек мела
4 столовых ложки диоксида титана
Раствор C по чайной ложке, пока не образуется паста.(15-20 чайных ложек)
Поэкспериментируйте с количеством используемого диоксида титана, особенно если вы хотите использовать белую пасту в качестве белых пастельных мелков. Терри Людвиг говорит нам, что вам понадобится более сильный диоксид титана для простых белых мелков.
Используйте миску или плоскую непористую поверхность, например стекло, для смешивания этих ингредиентов. Смешайте мел и пигмент до высыхания перед добавлением раствора C.
Отрегулируйте смесь раствором C или мелом до образования пасты, по консистенции пластичного теста.
Отложите эту смесь в сторону. Некоторые из них будут использоваться как чистые белые пастельные карандаши, а некоторые — как паста для создания градаций цвета с другими пигментами. Отрегулируйте количество диоксида титана в смеси, которую вы используете для простых белых мелков.
Deb напоминает, что при работе с пигментами важнее всего безопасность.
Разделите тесто на более мелкие части и отложите около двух третей частей, которые будут использоваться в качестве белой пасты.
Возьмите вторую треть и сформируйте из теста пастельные палочки.
Положите сделанные вами белые пастельные палочки на газетную бумагу на час или два, чтобы газетная бумага могла впитать лишнюю влагу.
Перенесите пастельные карандаши на помятую полиэтиленовую пленку. Пластиковая пленка предохранит пигменты от растрескивания, когда они полностью высохнут. Пастельные палочки должны быть готовы к использованию в течение ближайших дней-двух. Вы можете проверить, не высохли ли палочки, прикоснувшись к ним. Если они прохладные на ощупь, значит, они не сухие.Сухие пастельные палочки не кажутся прохладными.
Если они вам нужны в спешке, вы можете попробовать положить их в духовку при температуре 150 ° F. Таким образом вы можете проверить их на желаемую мягкость и, если вам нужно, отрегулировать. Если цвет легко ложится на поверхность, связующее подходящее, но если ваша пастель крошится во время высыхания или ломается под небольшим давлением, для нее требуется более сильное связующее. Если цвет плохо переносится на поверхность, пастель слишком твердая и требуется более слабое связующее. Здесь вам нужно поэкспериментировать, потому что некоторые цвета земли, такие как terre verte или жженая сиена, имеют тенденцию слишком сильно сохнуть, даже если их измельчить в простой воде.Однако если их смешать с небольшим количеством мела или черного пигмента, они станут очень мягкими и хорошо ложатся.
Ведите записи, и вы станете экспертом.
Пользовательский цвет
Начните с чистой стеклянной или другой непористой рабочей поверхности.
Выберите свой рабочий пигмент. Всегда обращайтесь к своим рецептам формул и своим заметкам.
Отмерьте пигмент, который будет использоваться. В этом примере мы используем 2 унции ультрамаринового синего.
Добавьте достаточное количество раствора C. Продолжайте добавлять связывающий раствор C по чайным ложкам, пока паста не станет достаточно сухой, чтобы она не прилипала к пальцам. Используйте шпатель, чтобы измельчить пасту в гладкий торт, а затем нарезать торт на части, которые будут использоваться в качестве синих пастельных палочек Ультрамарина, а затем на части, которые будут использоваться для создания собственных оттенков или оттенков.
Используйте шпатель, чтобы растереть пигмент в пасту.
Наконец, смесь превращается в пасту, из которой можно сделать пастельный карандаш.
Записывайте свои ошибки / корректировки.
Раскатайте пасту до удобного размера и сделайте пастель желаемой формы и размера.
Здесь я только что сделал длинную веревку из пастельной пасты и разрезал ее на четыре части.
Взяв один из четырех кусочков моего последнего пастельного валика, я начинаю смешивать другой собственный цвет, добавляя белую пасту.
Продолжайте измельчать и формовать пасту, пока смесь не станет полностью однородной.
Теперь скатайте ваш новый цвет в длинное бревно пастельных тонов и разрежьте на четыре части.
Отложите троих в сторону.
Взяв одну нестандартную деталь, смешайте ее с одной из готовых заготовок из чистого белого бревна пастельных тонов. Теперь вы собираетесь создать другой собственный цвет, который будет более светлой версией двух других, которые вы уже сделали.
Снова используйте шпатель, чтобы разгладить смесь и выложить новый журнал пастельных тонов.
Еще раз сверните свой новый цвет в журнал и зарезервируйте три части. Возьмите один кусочек и добавьте его к последней белой пасте премикса.
В итоге вы получите 5 оттенков вашего цвета.
Конечно, это использование одного цвета пигмента, а затем использование белого для создания оттенков.
Вы также можете и должны использовать цветные пигменты для сортировки ваших собственных цветов.Смешивая разные пигменты, вы можете создавать разные оттенки для работы, а затем создавать оттенки из ваших новых оттенков.
Чтобы продолжить смешивание с большим количеством оттенков, просто смешайте свои собственные цвета со следующим самым темным или самым светлым оттенком и сделайте промежуточный собственный цвет.
Поэкспериментируйте с использованием черной пасты вместо белой. Это позволит получить более темные оттенки исходных цветов пигмента. Не забывайте записывать все разные пигменты, которые вы смешиваете, и какие измерения вы использовали.Затем вы можете снова и снова создавать один и тот же цвет.
На этой фотографии показаны все цветовые оттенки, которые были сделаны.
Теперь пришло время придать им желаемые формы и размеры.
Положите их на впитывающую бумагу до тех пор, пока не впитает часть влаги, затем переместите на мятую полиэтиленовую пленку, чтобы она высохла. Или… вы можете переместить их в духовку, как было сказано ранее.
Храните новые нестандартные пастели в коробках, выстланных пеной, или используйте готовые коробки, которые вы можете купить в магазинах предметов искусства.
Фотография с отделкой
.Как сочетать масляную пастель с мягкой пастелью
Ники Хилсабек в «Уроки рисования»> «Уроки рисования»
Если вы когда-либо работали как масляной, так и мягкой пастелью, возможно, вам было интересно смешать эти две среды в одном произведении искусства.
Конечно, мягкая пастель — это среда, смешиваемая с водой, а масляная пастель — это, ну, масло! Но проявив немного осторожности (и смелости), вы можете использовать масляную пастель в качестве резиста в мягком пастельном кусочке, чтобы создать насыщенный текстурированный предмет.
Быстрое объявление — EmptyEasel создал более быстрый и простой способ для художников иметь свой собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой художественный сайт!Как использовать мягкую пастель с масляной пастелью
Чтобы следовать этому руководству, вам понадобятся масляная пастель, мягкая пастель мелом (чем мягче, тем лучше — они подберут немного масляной пастели, поэтому используйте менее дорогие) и поверхность по вашему выбору. Бумага для акварели, бумага для рисования, бумага для смешанной техники или плоский холст подойдут.
Вы также можете иметь кисть, воду и немного акварельной краски, но это необязательно. Обратите внимание, что в этом уроке вы НЕ захотите использовать фиксатор, так как он не предназначен для масляной пастели.
Хорошо, приступим!
1. Выберите поверхность и нарисуйте эскиз масляной пастелью.
Прежде чем вы начнете рисовать, вам нужно решить, какую картину вы хотите создать. Для создания царапин и текстур выберите грубую поверхность, например плоский холст или акварельную бумагу.Для более гладкого и смешанного ощущения выберите поверхность, например бумагу для рисования или бумагу для смешанной техники.
После того, как вы выбрали поверхность, подготовьте ее соответствующим образом. (Например, если вы используете акварельную бумагу или холст, у вас есть возможность сначала покрыть его тонким слоем акварели). Затем начните рисовать с создания эскиза основных ценностей и создания композиции и цветовой схемы.
Подчеркните темные тона и оставьте свет незакрытым масляной пастелью, так как позже они будут выглядеть лучше, если их наложить мягкой пастелью.
Не забывайте следить за формами ваших фигур пастельными мазками. Если вы хотите, чтобы рисунок был более мягким и смешанным, на начальном этапе используйте меньше масляной пастели.
2. Используйте сухую пастель, чтобы нарисовать свои основные цвета.
После того, как ваш набросок масляной пастелью будет готов, начните работать слоем меловой пастели. Сосредоточьтесь на добавлении цвета в большие области, придерживаясь основных светлых и темных цветов и пары доминирующих цветов для выделения. Помните, что более мягкая пастель лучше всего приклеится к масляному пастельному слою.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: если вы работаете на акварельной бумаге или плоском холсте и хотите немного большего покрытия, смажьте пастельный слой небольшим количеством воды, чтобы растушевать его. Просто убедитесь, что ваша влажная пастель полностью высохла, прежде чем добавлять какие-либо слои к вашей картине.
3. Добавьте свои светлые мягкие пастельные тона
Если вы планируете использовать какой-нибудь яркий цвет, сейчас самое время добавить его в свою работу, чтобы подчеркнуть его. Это также хороший этап, чтобы поцарапать масляную пастель в тех областях, где вы хотите создать дополнительную текстуру, при необходимости подкрасить масляной пастелью или добавить больше слоев мягкой пастели с водной кистью.
Если вы используете зубчатую поверхность, убедитесь, что баланс текстуры поверхности и пастельных мазков одинаков во всем вашем изделии.
Если вы хотите растушевать некоторые участки мягкой пастели, которые уже есть на вашей картине, попробуйте размазать пальцем или губкой, чтобы пастель не отрывалась от поверхности. И наоборот, сухая кисть снимет мягкую пастель с картины, если вы хотите удалить часть пастели.
СОВЕТ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ: Никогда не сдувайте пастельную пыль со своей картины — это вредно для ваших легких! Вместо этого удалите излишки пыли сухой кистью или вытряхните ее в мусорное ведро.
4. Добавьте последние штрихи — готово!
После того, как вы закончите все детали, обрамляйте картину маслом и мелом пастелью под стеклом. Помните, что масляная пастель должна немного дышать, поэтому по возможности не размещайте ее там, где она будет подвергаться воздействию тепла или прямых солнечных лучей.
Удачи и счастливой покраски!
ПОЛУЧИТЬ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕ
Мы будем отправлять вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы не пропустили ни одной публикации! Отпишитесь здесь в любое время.
ПРИМЕЧАНИЕ. Вас также может заинтересовать пошаговое руководство по рисованию от EE для художников. Нажмите ниже, чтобы узнать больше!
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
.Как пользоваться меловой пастелью в художественной комнате
Меловая пастель — один из моих любимых продуктов для художественной комнаты. Они позволяют ребенку наложить прекрасный цветной слой пальцами. Для создания красочного произведения искусства не нужны краски, кисти или вода. А если вы любите смешивать цвета, вы не сможете победить пастель. Они мягкие, великолепные и бывают всех мыслимых цветов.
Так почему же у них плохая репутация в художественной комнате?
Ну они, например, пыльные.
И довольно грязно.
А некоторым детям (хорошо, мне) не нравится ощущение сухости и мела на руках.
На самом деле, очень сложно поддерживать чистоту с помощью мелка, так как невозможно нанести мел аккуратно. Как только вы примете это, я думаю, вы окажетесь на пути к довольно удивительным урокам искусства.
Я приглашаю вас присоединиться ко мне для просмотра серии видео из 4 частей, в которых рассказывается, почему стоит изучать мел, как готовить мел, как избежать беспорядка и проекты, в которых мел используется эффективно.
Видео № 1 Введение: Возможности меловой пастели
Видео № 2: Художественные проекты мелкой пастелью
Видео № 3: Техника белой краской и мелом
Действительно крутая техника для рисования мелом пастелью — это окунуть мел в белую краску. Вот в чем дело. Если окунуть краску в жидкость, будь то вода или краска, мел тоже намокнет. И он начинает размазываться по бумаге и сливаться с краской.
Создает очень фактуру и красивое произведение искусства.
Видео № 4: Рекомендации по работе с мелкой пастелью
Если вы работаете с новым набором пастели, сломайте длинные палочки пополам. Чем меньше размер, тем легче маленькому ребенку работать.
СОВЕТ № 2:
Используйте черную бумагу вместо белой. Для многих моих проектов, в которых используется мелкая пастель, я использовал цветную бумагу (моя любимая черная) в качестве фоновой основы рисунка. Темный фон позволяет яркости меловой пастели действительно выделяться.
СОВЕТ № 3:
Сначала нарисуйте черной масляной пастелью или восковым черным мелком. Хитрость здесь в том, чтобы побудить ребенка (особенно ребенка 10 лет и младше) рисовать крупно. Рисунки большего размера раскрашивать намного проще, особенно если вы используете мел. Раскрасьте до черной линии и разгладьте мел.
СОВЕТ № 4:
После рисования масляной пастелью и раскрашивания мелом нарисуйте хорошие линии рисунка черной масляной пастелью. Это действительно выделяет произведение.
СОВЕТ № 5:
Используйте меловую пастель поверх сухой краски, чтобы добавить бликов, контраста и дополнительных деталей. Для ребенка нет лучшего способа добавить интересный слой, контраст и текстуру к произведению искусства, чем использовать мел поверх сухой краски.
Итак, если вы уже прошли это и только что создали урок мелу со своими детьми, вам может быть интересно, что будет дальше?
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать для того, чтобы искусство, написанное мелом, благополучно вернулось домой:
Газета: Перед тем, как начать работу с мелом, положите на стол двойной разворот газеты.Он не только помогает детям равномерно раскрашивать (двойной слой обеспечивает некоторую подкладку на жестком столе), но и дает вам мгновенную защиту от мела. Просто сложите газету поверх рисунка (вытряхните лишний мел в мусорное ведро) и положите в портфель ребенка. Когда вы снова работаете над произведением искусства, у детей уже есть свои «салфетки».
Лак для волос: Возможно, вы заметили, что когда вы распыляете пастельные рисунки с мелом и лаком для волос, спрей имеет тенденцию обесцвечивать / осветлять / затемнять или даже сделать рисунок пиксельным.Это всегда немного нервное распыление, потому что никогда не знаешь, что произойдет. Единственный совет, который у меня есть, — использовать марку с лучшим спреем. Для меня лучше всего подходит лак для волос Final Net.
Фиксирующие средства: Честно говоря, я пробовал несколько фиксаторов на протяжении многих лет и не нашел ни одного, который работал бы лучше лака для волос. Они дорогие и, подозреваю, не предназначены для дешевого школьного мела.
Пастель: лучший способ закрепить мел — использовать хороший мел.Раньше я всегда покупал самые недорогие пастели. Они всегда служили мне хорошо, но пастели более высокого качества обладают большей стойкостью.
Для получения дополнительных бесплатных уроков по рисованию ПАСТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ щелкните ЗДЕСЬ.
Нужны часы работы PD и планы уроков?
Обучение, подобное этому, предлагается в клубе Sparklers, а также готовые учебные программы по искусству, наборы произведений искусства, прекрасные ресурсы по искусству и процветающее сообщество единомышленников….
Запись в августе и январе. Щелкните изображение ниже, чтобы получать уведомления о наших бесплатных семинарах, ведущих к регистрации.
.Как использовать воду в качестве среды для смешивания с меловой пастелью
Автор Ники Хилсабек в Уроки рисования> Уроки рисования
Меловая пастель сама по себе является уникальным материалом, известным своими яркими цветами и мягкими эффектами. Использование воды для смешивания пастели с позволит вам получить поистине «живописное» впечатление с минимальным количеством пыли и большим пространством для художественных изменений во время работы.
Этот подход сочетает мощные пастельные мазки с плавной мягкостью акварели.. . Если это звучит привлекательно, то следующий метод для вас!
Быстрое объявление — EmptyEasel создал более быстрый и простой способ для художников иметь свой собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой художественный сайт!Вам понадобится мягкая пастель для мела, акварельная бумага (чем прочнее, тем лучше), малярный скотч, картон, небольшой сосуд с водой и несколько кистей — точки и круги, подходящие для акварельной живописи, как правило, работают лучше всего.
Шаг 1. Нарисуйте композицию
Приклейте к доске кусок прочной акварельной бумаги (чем выше качество бумаги, тем больше гибкости у вас будет при использовании этой техники).
Возьмите сухую пастель среднего качества и нарисуйте в своей композиции. Чтобы изображение оставалось последовательным, рекомендуется выбрать цвет, который будет задавать тон вашей картине.
После того, как вы сделали набросок в своей композиции, слегка заблокируйте место, где будут находиться ваши темные. Пока оставьте белую бумагу в качестве огней.
Шаг 2. Создайте однотонный подмалевок
Придерживаясь цветов того же семейства, что и цвет исходного эскиза, залейте более широкий диапазон светлых и темных оттенков.
Сделайте тени более глубокими, увеличьте размеры и оставьте пока самые легкие источники света нетронутыми. Цель этого этапа — определить источники света и создать красивую темную основу для областей, где вы позже будете наращивать цвет.
Когда вы будете довольны светом и темнотой, окуните кисть в воду и начните растушевывать мел, смягчая линии и затемняя тени.Слегка нанесите немного воды на самые светлые участки, чтобы придать им легкий оттенок цвета. Для больших участков используйте акварельную кисть большего размера.
Совет: Если вы использовали толстые слои мела, вода может «комковаться» при контакте. Просто лопните водный шар и толкайте его, или освещайте слои мела, пока не найдете баланс воды и пастели, который вам подходит.
На этом этапе отложите картину в сторону и дайте ей полностью высохнуть.
Шаг 3. Сделайте более темные и осветленные более яркими
После того, как ваш набросок высохнет, пора его построить, используя теплые или холодные цвета (в зависимости от вашей цветовой схемы), чтобы сделать тени более глубокими и выделить свет.
На этом этапе придерживайтесь глубоких или нейтральных цветов, сохраняя яркие цвета в самом конце, иначе цвета могут стать мутными при смешивании.
Возьмите влажную кисть (желательно острие) и проработайте рисунок, чтобы сделать края резче или смягчить. Обведите самые темные участки водой для выделения.Держите кисть достаточно влажной, чтобы пастель смешалась с — старайтесь, чтобы вода не капала на картину.
Если на картину попала вода, ее можно снять бумажным полотенцем. Когда закончите, отложите картину в сторону и дайте ей достаточно времени, чтобы она высохла.
Совет: Вода действует как естественный клей в этом процессе, поэтому после завершения этого этапа фиксатор не требуется. Однако, если вам нравится эффект закрепителя (или вы просто чувствуете себя более комфортно с ним), можно нанести легкий спрей на сухую картину перед нанесением последнего слоя.
Шаг 4: Добавляем финальные детали сухой пастелью
Когда ваша картина полностью высохнет, у вас останется несколько темная, почти монохромная пастельная картина. Для последнего слоя уберите яркие цвета и свет!
Нанесите сухой мел на изображение, смешанное с водой, чтобы добавить деталей, цвета и яркого света. Не стесняйтесь оставлять эти темные пастельные штрихи снаружи, так как вам может потребоваться добавить немного, когда вы получите весь этот свет и цвет.
На этом этапе вы все еще можете вынуть кисть, если вам нужно исправить или растушевать область, при условии, что вы сведете их к минимуму.Однако сейчас самое время использовать технику сухого смешивания или позволить проявиться текстуре сухих пастельных мазков, если это соответствует вашему стилю. Когда закончите, не забудьте подписать свою картину!
Для демонстрации убедитесь, что все области картины полностью высохли, а затем вставьте в рамку стекло, как обычную пастель.
ПОЛУЧИТЬ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕ
Мы будем отправлять вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы не пропустили ни одной публикации! Отпишитесь здесь в любое время.
ПРИМЕЧАНИЕ. Вас также может заинтересовать пошаговое руководство по рисованию от EE для художников. Нажмите ниже, чтобы узнать больше!
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
.