Портрет в скульптуре. Мастер-класс к уроку изобразительного искусства в 6 классе.
Пояснительная записка
Автор: учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №38» г. Курска Садварий Жанна Владиславовна
Предмет: изобразительное искусство
Тема: «Портрет в скульптуре»
Аудитория: 6 класс
Цель: формировать представления о скульптурных портретах, и умения создавать образ пластическими средствами.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о разнообразии видов скульптуры и способах лепки портрета
Воспитательная: воспитывать эстетический вкус.
Развивающая: развивать образное мышление, мелкую моторику рук.
Методы: словесный (рассказ, беседа)
Наглядный (демонстрация, иллюстрация)
Практический
Материалы и оборудование для школьников: скульптурный пластилин, баночка от гуаши, стек, доска для раскатывания пластилина, канцелярское перышко.
Содержание мастер-класса:
1.Организационный момент и мотивация учебной деятельности
Учитель приветствует школьников, проверяет готовность, создает мотивационный настрой.
2.Актуализация знаний и постановка целей и задач деятельности
На прошлых уроках мы познакомились с историей жанра портрет. Прежде, чем мы узнаем о задании сегодняшнего урока, давайте немного повторим.
Дети выполняют тестовое задание. Тест (приложение 2)
3.Введение в тему. Усвоение новых знаний
Учитель: пожалуй, одним из самых сложных в исполнении, но прекрасным видов искусства является скульптура. Мы встречаемся с произведениями скульптуры на улицах городов, в музеях, и в повседневной жизни. Рассмотрите разные виды скульптуры на слайде. Чем отличаются эти произведения?
Школьники. Скульптура разнообразна по размеру, предназначению, материалам из которых она создана.
Учитель. Верно. Давайте познакомимся с видами скульптуры. Прежде всего, скульптуру можно разделить на два больших вида: скульптура круглая и рельефы. Круглой скульптурой называют такую, которую можно обойти вокруг и рассмотреть с разных сторон.
Рельеф обычно выполнен на плоскости. Рельефы бывают разными и делятся на барельефы и горельефы. Барельефы более плоские и выступают от поверхности меньше, чем на половину от своего объема. Горельефы — это более высокий рельеф и выступает от поверхности более чем на половину.
Круглая скульптура бывает разной по размеру и назначению. Скульптурные памятники, которые часто видим на улицах и площадях, называют монументальной скульптурой.
Скульптуру меньших размеров, украшающую парки и сады, называют садово-парковой.
Но не всякая скульптура предназначена для украшения улиц. Одним из популярных видов скульптуры для интерьеров и музеев является станковая скульптура.
Существует еще скульптура малых форм или мелкая пластика. Эти произведения созданы для украшения дома.
4. Ознакомление с новыми умениями и навыками, показ образца их формирования
Сегодня мы тоже станем скульпторами и попробуем создать небольшой скульптурный портрет.
Подготовим необходимые материалы. Нам понадобятся: скульптурный пластилин, канцелярское перышко, стек, пустая баночка от гуашевой краски.
Разомнем пластилин. Скульптурный пластилин, как правило, тверже обычного, поэтому разминать его нужно отрывая небольшими кусочками. Можно перед работой положить брикет с пластилином на отопительную батарею. Для создания необходимого объема, облепим баночку пластилином, прикрепим на часть туловища голову и плечи.
Не забудем поворачивать нашу работу и рассматривать ее с разных сторон. На этом этапе очень важно сделать так, чтобы лицевая часть черепа выступала вперед относительно шеи. Если этого не сделать сразу, потом портрет будет сложно исправить.
Выровняем форму головы и шеи и аккуратно продавим углубления для глаз. Помним, что эти углубления должны быть ровно посередине головы, ведь линия глаз делит голову человека пополам.
Основным способом лепки у скульпторов является вытягивание. Вытянем форму носа, не забудем поворачивать скульптуру и рассматривать ее с разных сторон.
Поскольку я планирую сделать детский портрет, добавим немного пластилина в область щек. Выровняем форму.
При помощи канцелярского перышка сделаем углубления на месте ноздрей, проведем линию рта. Помним, что линия рта должна располагаться ближе к носу, иначе придется наращивать объем в области нижней челюсти и подбородка.
Методом вытягивания сделаем небольшие уши, при помощи стека сделаем углубление под нижней губой. Аккуратно вылепим губы.
Из новых кусочков пластилина формируем пряли волос. Изгибая их, делаем волосы пластичными.
Поскольку наш портрет относится к круглой скульптуре, нужно поворачивать его и работать над прической со всех сторон.
При помощи стека детализируем пряди волос. Обратной стороной стека углубляем отверстия глазниц, при помощи перышка аккуратно определяем место для век.
Когда мы изучали мимику лица человека, у нас шел разговор, о том, что при улыбке глаза человека изображают слегка прищуренными. Для этого разметим и вылепим нижние веки.
Продолжим работу над деталями. Для создания глазного яблока вылепим два небольших шарика и расположим их в глазницах.
Наметим верхние веки и осторожно при помощи перышка вылепим радужную оболочку глаз.
Верхние веки сделаем немного массивнее нижних. Острием перышка обозначим зрачки глаз.
Аккуратно выровняем кожу, добавим нашей героине брови и челку.
Поработаем над деталями. Добавим пластилин для кисти руки. Вспомним, что кисть руки примерно равна размеру от подбородка до переносицы.
Определим положение и размер большого пальца руки. При помощи стека разрежем пластилин, обозначив остальные пальцы.
Проработаем детали пальцев рук. Из оставшегося пластилина вылепим голову и туловище кошки. Методом вытягивания сделаем ушки.
Чтобы сделать кошку более детально, временно разберем нашу композицию, отложив кисть руки в сторону. Продавливаем место для глазниц кошки, размечаем перышком рот и нос.
При помощи стека делаем пушистой шерстку, в глазницы вставляем шарики из пластилина.
Тонко и аккуратно прорабатываем детали, стеком создаем пушистость кошачьей грудки.
Лепим кошке лапку, из остатков пластилина лепим плечо и предплечье и присоединяем кисть руки.
Добавляем общие формы второй руки.
Прорабатываем детали: складки одежды, пальцы рук. Рассматриваем работу с разных сторон.
5. Практическая работа. Анализ работ сверстников. Рефлексия.
Анализ проводится по командам в виде игры «Художники и искусствоведы»
Рефлексия. Лестница успеха
Приложение 1
Презентация к уроку
PPTX / 23.28 Мб
Приложение 2
Тест «История развития жанра портрет»
Пасхальные кролики. Лепим картину из пластилина JOVI. Мастер-класс.
Приглашаем всех желающих присоединиться к нашему мастер-классу пластилиновой живописи и нарисовать картину к светлому празднику Христову Воскресенью.
А нарисуем сегодня мы двух веселых пасхальных кроликов.
Для работы нам понадобятся:
- Лист плотной акварельной бумаги или белого картона формата А4 или А3.
- Простой карандаш.
- Ластик.
- Пластилин JOVI: белый, желтый, светло-желтый, розовый, оранжевый, бежевый, зеленый, темно-зеленый, черный, коричневый, голубой, фиолетовый и красный.
- Стеки или пластиковый нож (дети должны работать ими под наблюдением взрослых).
Как всегда начинаем мы работу с эскиза карандашом. Нарисуем весеннюю поляну, где еще не везде сошел снег и двух озорных крольчат. Вы можете повторить за нами, а можете придумать что-то свое!
Начнем с фона — им служит небо. Его мы делаем по весеннему светлым. Произвольно замазываем верхнюю половину картинки кусочками голубого цвета пластилина, делая плавный переход от насыщенного к более светлому оттенку, добавляя небольшое количество белого пластилина к базовому голубому.
Переходим к проталинам. Смешиваем коричневый и небольшой кусочек черного пластилина, получившимся темно-коричневым оттенком замазываем открытые участки земли. Еще более темным оттенком коричневого, добавив чуть больше черного пластилина, оттеняем край проталин.
Катаем из белого пластилина длинные колбаски и выкладываем по краю проталин, создавая бугорки, и далее замазываем всё остальное пространство вокруг открытых участков земли. Оттеняем снег вокруг проталин и под сапожками сначала светло-серым оттенком, смешав белый и черный кусочки пластилина. Затем поверх светло-серого, светло-голубым оттенком, смешав, белый и голубой кусочки пластилина. Стеком прорисовываем землю, а подушечкой пальца делаем вмятины на снегу.
Самое время добавить на картину наших кроликов. Давайте посадим их в пару красных сапожек! Катаем длинные колбаски из алого оттенка пластилина, смешав красный и немного белого кусочка пластилина, и выкладываем по контору сапог. Таким же цветом замазываем их внутреннюю часть. Из базового красного оттенка пластилина катаем две короткие колбаски и прилепляем, расплющив по верхнему краю сапог. А также размазываем небольшие кусочки, оттеняя нос и боковые края сапог.
Из черного пластилина катаем колбаски и выкладываем подошву сапог. Стеком придаем форму, слегка приподнимая пластилин кверху, и проводим границу между сапогом и подошвой.
Смешиваем базовые темно-зеленый, оранжевый и светло-желтый цвета пластилина, и из получившегося оттенка зеленого катаем маленькие горошинки, вылепливаем заднюю часть сапога и застёжки.
Кролики! Смешиваем темно-коричневый (коричневый + чёрный) и бежевый кусочки пластилина, катаем колбаски и выкладываем по контуру зайчиков, этим же цветом замазываем их внутреннюю часть.
Оттеняем шерстку на ушках и по бокам мордочки светло-желтым оттенком. По центру ушек размазываем светло-розовый цвет, смешивая розовый и белый кусочки пластилина. Стеком прорисовываем внутреннюю часть ушек. Нижнюю часть мордочки оттеняем белым цветом пластилина.
Катаем длинные черные колбаски и выкладываем по контуру зайчиков. Стеком прорисовываем шерстку.Катаем черные короткие и тоненькие колбаски, формируем ротик и носик и прилепляем на мордочку. Глазки катаем из маленьких черных шариков, придаем форму овала и прилепляем над носиком.
Лапки. Катаем из бежевого пластилина небольшие колбаски, заостряем с одного конца и прилепляем поверх сапог, острым концом вниз. Оттеняем коричневым и светло-желтым пластилином. По контору лапок прилепляем тоненькие черные колбаски и прорисовываем стеком шерстку.
Верба. Катаем три тоненькие темно-коричневые колбаски и прилепляем так чтобы веточки выходили из сапога. Соцветия лепим из светло серого цвета, смешав белый и немного черный кусочки пластилина, катаем малюсенькие шарики и прилепляем их к веточкам. К основанию шариков прилепляем горошинку черного цвета.
Подснежники. Лепим сначала листья, для этого смешиваем базовый светло-зеленый и белый цвет пластилина, катаем разной длины колбаски, немного приплющиваем, заостряем и прилепляем на проталинах. Далее тоненькой колбаской прилепляем к основанию листков стебель. Бутон формируем из маленьких белых и светло-голубых колбасок, немного приплющив и заострив их. При этом белые лепестки прилепляем поверх светло-голубых лепестков. У основания бутона прилепляем маленький кусочек салатового пластилина, смешав светло-зеленый и желтый кусочки пластилина.
Крокусы. Лепим сначала бутон, для этого используем на выбор фиолетовый или светло-фиолетовый оттенки пластилина, добавив немного белого. Катаем небольшие колбаски, приплющиваем, заостряем. Выкладываем цветок веером, при этом в серединку прилепляем тычинку, скатав маленькую желто-оранжевую колбаску. Стебель у основания крокуса фиолетовый, поэтому к основанию прилепляем фиолетовую колбаску, а вокруг него уже прилепляем зеленые листочки, скатав тоненькие колбаски.
Присылайте результаты своих работ или публикуйте в социальных сетях с хэштегом #jovi_plastilin
Автор мастер – класса Мария Пичугина.
Картины пластилином от Михаила Ясеновца к 8 Марта
Михаил Ясеновец — уникальный художник, рисующий пластилином.
Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА
В конце апреля в библиотеке имени Достоевского на Чистопрудном бульваре в центре Москвы пройдет выставка уникальных пластилиновых картин художника Михаила Ясеновца, презентация его книги «Волшебство на кончиках пальцев. Как нарисовать картину пластилином» и благотворительный аукцион. Среди гостей будут друзья мастера телеведущие Оксана Федорова и Татьяна Судец, продюсер Юрий Андреев, актрисы Катерина Шпица и Лянка Грыу, солист легендарных «Песняров» Александр Югорский и другие узнаваемые персоны. Мы встретились с художником, чтобы расспросить о его необычном творчестве и узнать о предстоящем мероприятии. А так как дело было накануне прекрасного весеннего праздника, Михаил Ясеновец дал цветочный мастер-класс по пластилиновой живописи.
«Вечер в Осташкове», 2009
Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА
Перед тем, как мы с головой погрузились в пластилиновое волшебство, я попросила Михаила рассказать о предстоящем мероприятии и его сотрудничестве с продюсером Юрием Андреевым.
— Однажды, после экспозиции в одной из частных галерей Лондона, мне позвонил Юра и попросил встретиться: его друзья в Англии оказались посетителями той выставки и рассказали о моем творчестве. Знакомство оказалось продуктивным и богатым на творческие планы. Не стану их раскрывать, да и не мои это вопросы, Юрины. Сейчас на повестке дня выставка, на которой будет представлено много новых работ, нигде ранее не выставлявшихся. Будут и несколько уже представленных зрителям шедевров. «Искушение» и «Мелодия любви», например. Обязательно пришлю вам в редакцию фотоотчет о мероприятии! Или… поехали со мной!, — предлагает художник.
«Мелодия любви», 2015. На создание этой картины у Михаила Ясеновца ушло шесть лет. Чтобы выполнить задуманное, пришлось придумывать новые техники и даже изобретать.
Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА
Пока Михаил готовит необходимые материалы, интересуюсь: почему именно пластилин? Что в нем такого?
— Пластилин у меня в руках почти с рождения. Однажды, уже в школе, после посещения выставки импрессионистов очень захотелось рисовать. Красок под рукой не было, зато пластилина всегда было море, — признается он. — Тогда я понял, что им можно рисовать ничуть не хуже, чем масляными красками.
С тех пор прошло сорок лет. Михаил много лет проработал в нефтегазовом бизнесе, но все же живопись стала главным делом его жизни. Сейчас художник живет на три города: дела зовут его то в Москву, то в Санкт-Петербург, семья живет в Волгограде. А его пластилиновые работы знают во всем мире, большинство из них прямо из выставочных залов расходятся по частным коллекциям. Причем Ясеновец считается не только первопроходцем, но и лучшим художником, работающим в этой технике. И с удовольствием заражает любовью к этому искусству окружающих. На всех выставках он непременно устраивает мастер-классы и отвечает на бесчисленные вопросы.
«Мостик», 2009. Картина выполнена по работе Константина Коровина.
Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА
— Работать пластилином в тысячу раз интересней, чем любым другим материалом, — продолжает рассказ Михаил. — Можно использовать сочные цвета или доводить оттенки до акварельных, почти прозрачных. А в некоторых случаях пластилин дает художнику возможности, которые в красках практически невыполнимы. Например, когда речь идет об изображении рельефной поверхности. Ведь пластилин несет в себе и цвет, и объем. К тому же этот материал идеален для художественной техники импрессионистов, где используются яркие пастозные мазки и густые слои краски словно «накрывают» друг друга.
В это время из-под пальцев Михаила Ясеновца рождается очередной шедевр. А я перевожу разговор на тему благотворительности, которой художник уделяет немало времени и сил.
— Сейчас разрабатываю для Российского фонда милосердия специальную «пластилиновую» методику для реабилитации особенных детей. Это совместный труд с педагогами и врачами, которые облачают мои уроки в медицинские терминологию и правила, — поясняет Михаил. — Пластилин отлично тренирует сенсомоторику и способствует не только развитию художественного таланта, но и ума. Это помогает решить определенные проблемы. Положительный эффект есть, и значительный. И, конечно, масса позитивных эмоций и хорошее настроение. Я вижу это на мастер-классах. В прошлом году по приглашению «Ассоциации участников рынка индустрии» провел целую серию мастер-классов в «Артеке». И если на лицах детей появится хоть одной улыбкой больше, значит, мой труд не напрасен.
Мастер-класс пластилиновой живописи от Михаила Ясеновца:
Рисуем тюльпаны
Специально для читателей «Комсомолки» Михаил Ясеновец дал мастер-класс по пластилиновой живописи. Этот вид творчества доступен всем и в любом возрасте. В преддверии Женского дня художник вместе с 11-летней Алиной решили нарисовать тюльпаны — отличный подарок на 8 Марта, от души и для души.
Вам понадобится:
1. Самый простой отечественный пластилин, например, фирмы «Гамма».
Пластилин для создания картин можно найти в любом магазине.
Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА
2. Основа, как под масляные краски, только твердая. Можно купить в магазине грунтованный холст на картоне. Подойдет и загрунтованный клеем ПВА или акриловым грунтом ДВП. На него можно наклеить нарисованный на бумаге эскиз — очень удобно для начинающих художников, а сверху еще раз пройти клеем ПВА. Мы использовали еще один простейший вариант — пластиковую доску для лепки.
3. Стеки, для начала — самые простые, пластиковые. Они продаются в комплекте с пластилином или с доской для лепки.
4. Время — минимум 1,5 — 2 часа.
Подготовка
Пластилин — вещь довольно твердая. Чтобы написать картину, его придется прогреть. Михаил Ясеновец изобрел для этого специальную теплую палитру. Как ее изготовить, мастер подробно описал в своей книге «Волшебство на кончиках пальцев. Как нарисовать картину пластилином».
Перед использованием пластилин нужно нагреть.
Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА
Как вариант — теплый коврик для сушки обуви. Дома на первый раз мы обошлись горячей батареей. Правда, не у всех она имеет плоскую поверхность, много пластилина на ней не разложишь, да и на прогрев уходит минимум полчаса.
После того, как пластилин стал мягким и пластичным, готовим палитру. В стандартной коробке 6 — 10 цветов. Смешивая их друг с другом в разных пропорциях, получаем различные оттенки, которые нам понадобятся.
Михаил Ясеновец — уникальный художник, рисующий пластилином.
Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА
Мастер предпочел красные и желтые цветы. А его ученица — экзотические голубые. Для фона — бежевые и пастельные тона. Для стеблей и листьев — зеленые.
— Иногда один оттенок приходится вымешивать по 15 — 20 минут, с кистями и красками в этом плане проще, — признается мастер. — Но все же с пластилином интереснее.
Например, чтобы добиться неоднородности цвета, можно взять несколько разных жгутиков (колбасок) и скрутить их в косичку.
Смешивать «краски» можно и прямо на холсте. Но для этого понадобится подогревать не только пластилин, но и всю работу.
Рисуем:
1. Для начала прорисовываем границы рисунка. От краев отступаем 1 — 2 сантиметра, которые потом закроет багетная рама. Затем — контуры крупных объектов. Мы обозначаем рамку и бутоны при помощи крупных мазков того же пластилина. Для этого берем небольшой кусочек массы и наносим его пальцами, растирая равномерным тонким слоем. Это дает возможность прочувствовать возможности пластилина и приноровиться к материалу. Получается не сразу.
Создание картины — кропотливая работа.
Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА
2. Заполняем фон, обходя контуры цветков. Это можно делать и пальцами, и при помощи широкого стека. Отщипываем пластилин маленькими кусочками и растираем.
3. Приступаем к крупным цветовым пятнам. Обратите внимание — мазки на тюльпанах повторяют форму объекта. Смешивать оттенки можно прямо на полотне, захватив с палитры сразу несколько разноцветных кусочков пластилина.
Картина создается поэтапно.
Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА
4. Прорисовываем стебли и контуры листьев, заполняем их оттенками зеленого и желтого.
5. В конце выделяем фактуру, мелкие детали, рефлексы. Все — картина готова. У художника на полотно размером 18 х 24 сантиметра ушел час. У его ученицы — около двух. Последние штрихи она наносила уже дома. И останавливаться на этом не собирается — рисовать пластилином Алине очень понравилось.
На создание картины ушло около двух часов.
Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА
Осталось оформить в багет. И обязательно под стекло!
— Пластилиновые картины не боятся ни мороза, ни жары, ни воды, — уверяет Михаил Ясеновец. — Главная беда — это интерес зрителей. Отколупнуть кусочек от картины и убедиться, что она действительно написана пластилином, — для многих просто непреодолимое желание. Поэтому и приходится прятать работы под стекло.
Как нарисовать маму. Мастер класс с пошаговым фото
Как нарисовать портрет мамы? Этот вопрос часто встает перед ребятишками, которые любят посвящать свои рисунки самым близким и любимым людям. Освоить несложную технику изображения лиц им поможет мастер-класс с пошаговым фото.
Начинается работа с карандашного наброска.
Как нарисовать маму. Мастер класс с пошаговым фотоПеред тем, как нарисовать маму карандашом, нужно вспомнить цвет ее глаз, губ, бровей, а также определить для себя основные черты ее образа – в частности, длину волос и форму прически. Правильно отображенные на рисунке, они сделают портрет более узнаваемым. Определившись, делаем набросок. Чтобы портрет был более интересным, кроме лица, рисуем силуэт фигуры по пояс. В руках мамы укладываем букет цветов.
Рисунок мамы карандашомПосле того, как первый, тонкий, набросок, сделан, обводим линии жирной чертой. Прорабатываем только лицо и волосы, руки, плечи и цветы оставляем бледными.
Подчеркиваем лицо и волосыНачинаем заполнять картину цветом. Сам по себе этот процесс несложный, но чтобы результат получился реалистичным, надо правильно подобрать оттенок лица. Смешиваем разные цвета акварели на палитре, хорошо насыщаем кисточку водой и только затем берем небольшое количество краски, чтобы нанести его на портрет. Начинаем раскрашивать с менее заметных участков, которые можно будет при необходимости подкорректировать. Только затем перемещаемся к центру лица. Чтобы сделать голову объемной, под подбородком на шею наносим полукруг более темного тона.
Раскрашиваем волосы и шеюВыделяем темным цветом линию бровей. Ищем в палитре оттенок цвета, максимально приближенный к цвету маминых глаз. При необходимости, смешиваем между собой различные оттенки, и только затем раскрашиваем глаза. Таким же образом наполняем цветом мамины губы, отражая на них оттенок любой маминой помады.
Чтобы губы получились объемными, линию, по которой соприкасаются верхняя и нижняя губа, оставляем незакрашенной. Выделяем глаза, заполняя более темным оттенком цвета пространство между верхним веком и бровью.
Раскрашиваем глаза и губыПодчеркиваем брови. Рисунок начинает обретать сходство с портретом.
Подчеркиваем краской бровиЛицо мамы вблизиПодбираем оттенок, наиболее схожий с оттенком маминым волос, и начинаем наносить этот цвет на волосы, делая некоторые пряди более темными. Благодаря этому, прическа получится объемной.
Начинаем раскрашивать волосыУвеличиваем объем, делая контраст более заметным.
Контраст на волосахРаскрашиваем кофточку. Цветы и руки пока остаются нетронутыми.
Раскрашиваем кофточкуСначала покрываем бледно-зеленым цветом листья цветов.
Зеленые листьяИ только затем окрашиваем их головки.
Раскрашиваем тюльпаныПридаем цветам объем, правильно распределяя тени и прорисовывая поверху лепестки. Раскрашиваем руки.
Тени на цветах и рукиПодчеркиваем линию рук темной полосой, чтобы показать законченность образа.
Линия рукГотово!
Рисунок мамыПортрет мамы своими рукамиМы узнали, как нарисовать маму красиво и достаточно просто, а еще мы узнали, как нарисовать маму так, чтобы портрет получился объемным и интересным. Если портрет получиться удачным, можно подарить его маме на 8 марта или День Матери.
Посмотрите на видео, как еще можно нарисовать портрет мамы:
Как нарисовать портрет мамы гуашью поэтапно для детей 5-8 лет.
Watch this video on YouTube
Рисунки мам на конкурс (идеи из интернета)
Мама в красной кофточке с бусамиРисунок «мама» выставка детских работА это две замечательные мамочки на лужайке с цветами.
Мама на лужайке с цветами 1Мама на лужайке с цветами 2Посмотрите на видео, как нарисовать милый рисунок «мама и дочка»:
Посмотрите, как нарисовать любящую маму, обнимающую своего малыша:
Как нарисовать маму отзывы:
Основная сложность нарисовать маму в том, что все мамы разные)))
Портрет мамы из пластилина и картона: пошаговая инструкция по пластилинографии
Что подарить маме на праздник 8 марта или День рождения?Предлагаем тебе сделать настоящий портрет мамы из пластилина и картона.
Для этого тебе нужно будет подготовиться и ответить на следующие вопросы: какого цвета у твоей мамы глаза, волосы? Какой у неё овал лица? Подмечай все мамины особенности и воплоти их в портрете!
Материалы:
- плотный картон;
- белая бумага или картон для фона формата А4;
- восковой пластилин;
- стеки для лепки;
- ножницы;
- клей-пистолет;
- толстые нитки для вязания;
- маркеры (фломастеры или гуашь).
Как сделать:
- Деталь головы из картона. У нас форма головы почти круглая, но у твоей мамы она может быть и другой формы. Нарисуй карандашом и вырежь.
2. Лепим детали из пластилина. Отложите пластилин тех цветов, которые будете использовать в работе. Нам понадобился пластилин белого, розового, желтого, синего, черного и коричневого цвета.
Сначала мы сделаем маме красивые глаза.
Порядок лепки глаз:
- Возьмите 2 кусочка белого пластилина одинакового размера, скатайте сначала их в шарики, а потом придайте форму «рыбки».
- Приклейте основу глазок на лицо.
- Теперь сделаем зрачки. Они тоже могут быть очень разных цветов: синие, голубые, зеленые, серые, коричневые. Какого цвета глаза у твоей мамы? Нашей маме мы сделали глаза голубого цвета.
- Потом сделайте черные круглые зрачки и маленькие белые блики. Глазки почти готовы: они очень похожи на настоящие.
3. Возьмите кусочек белого, розового и желтого пластилина и смешайте их между собой. У вас получится очень натуральный телесный бежевый цвет.
4. Из него мы сделаем верхнее веко на глазках и нос. Нос тоже может быть очень разный: большой, маленький, длинный или курносый. Постарайтесь передать сходство с мамой.
5. Теперь сделаем брови из коричневого пластилина. Слепите колбаски и заузьте их к концам. Прикрепите над глазами и сделайте узор «волоски» стекой.
6. Приступим к губкам. Скатайте три маленьких кружочка одного размера и сделайте губки, потом добавьте тоненькую розовую полоску, чтобы получилась улыбка.
7. Сделайте румяные розовые щечки.
8. Лицо готово! Еще можно при помощи маркеров дорисовать реснички и другие отличительные черты. Например, родинку или, как мы, веснушки.
9. На куске картона нарисуйте маме красивую одежду и добавьте нарядные пластилиновые бусы. Также вам понадобится деталь шеи. Лучше скрепите детали при помощи клея-пистолета. Мы иногда при работе с картоном используем степлер (так поделка будет крепче держаться).
10. Из ниток мы сделаем волосы. Отрежьте нитки нужного размера и свяжите их посередине.
11. Можно придумать интересный декор для волос, например заколочку в виде розы или корону.
Портер мамы готов! Осталось только вставить в рамочку!
Посмотри другие наши поделки:
Смотрите более 50 идей весенних поделок вместе с детьми.
Вас ждут яркие аппликации, идеи поделок к 8 марта, на Пасху, ко Дню космонавтики и День победы.
Вдохновляйтесь и наполните жизнь детей творчеством!
Каких птиц вы знаете?
Предлагаем вам более 30 идей как сделать птицу из бумаги.
Яркие аппликации разного уровня сложности для детей в подборке «Пернатые аппликации«.
Если вы не знаете с чего начать занятия по пластилинографии, то из этой статьи вы узнаете все, что нужно!
Какая бывает пластилинография? Что нужно для занятий? С чего начать? И много примеров мастер-классов разного уровня сложности.
Технологическая карта по лепке «Портрет мамы»
Ұйымдастырылған оқу әрукетінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Organized training activities in plans for the future.
Дата:__________
Топ/Группа/Group:Подготовительная, Старшая
Білім беру саласы/Образовательная область/Educational area:Творчество
Бөлем/Раздел/Section: «Лепка»
Тақырып/Тема/Subject: «Портрет мамы»
Мақсаты /Цель/Тarget:подг.гр: Рельефная лепка с передачей характерных особенностей лица
Ст. гр:Лепить портрет мамы
Міндеттер/Задачи/Tasks:Сформировать у детей понятие о портрете.Формировать навык рисовать женский портрет(мама) по памяти.Раскрыть методы и показать этапы выполнения творческой работы.
Үш тілдік компонент(Билингвальный компонент) (Полигвальный компонент): ана-a mother-мама,сұлу-beautiful-красивая,8наурыз-the 8 of march-8марта.
Оборудование и материалы/Еquipment and:Лист А4,кисть,гуашь,пластилин,влажные салфетки, стаканчик с водой, портрет мамы
Словарная работа: скатывание, портрет
Действия воспитателя
Деятельность детей
Учёт +
Учёт-
Мотивация- қозғаушы
Мотивационно-побудительный
Стих: «Простое слово»
На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней-одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
О ком стихотворение?
Что говорится в стихотворении?
Воспитатель просит детей рассказать о самом близком им человеке- о маме.
Напоминает, о приближающем празднике- Международном женском дне-8 марта, и о том, что в этот день приятно дарить женщинам подарки.А самым замечательным подарком будет, конечно её портрет, нарисованный ребёнком.
Воспитатель объясняет детям ,как будут рисовать мамин портрет.
Слушают внимательно стих.
Отвечают
Внимательно слушают воспитателя
Ұйымдық-іздеу
Организационно-поисковый
Дети, а давайте нарисуем своих мам?!
Давайте вспомним какого цвета лицо у мамы, глаза, волосы.
Подумаем какие краски смешать ,что бы получить нужный цвет.
Все вспомнили своих мам?
д/и «Назови ласково!»
д/и «какая?»
Если радуется жизни? Жизнерадостная
Если желает добра? Доброжелательная
Если исполняет всё? Исполнительная
Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая
Если у мамы белое лицо? Белолицая
Если у мамы круглое лицо? Круглолицая
Если у мамы чёрные брови? Чернобровая
Если у мамы большие глаза? Большеглазая
Если мама занята хозяйством? Домохозяйка
Дети!Я вам сейчас расскажу что такое портрет. Портрет-это лицо человека на весь листок до плеч.
Постарайтесь свой рисунок разложить по всему листку вот так(воспитатель показывает пример)
В данной работе мы будем использовать нетрадиционную технику и будем использовать пластилин и краски разных цветов.3 цвета: белый, светло- розовый, светло-оранжевый.
Воспитатель объясняет и показывает пример как окрашивать центр листа, далее горизонтально вытирает влажной салфеткой краску.
Воспитатель и дети приступают к работе.
Физминутка: Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Да
Вспоминают своих мама цвет(волос,глаз,лица)
Да
Называют ласковые слова
Отвечают какая.
Слушают внимательно
Выполняют движение по тексту
Рефлективтік-тізету
Рефлексивно-корригирующий
Что мы сегодня делали на занятии?
Что больше всего понравилось?
Все ли получилось?
Сегодня каждый из вас сделал подарок своей маме- нарисовал её портрет. Все молодцы! У всех получилось замечательно!
Высказывают своё мнение.
Оценивают свою работу.
Күтілу нәтижесі(ожидаемый результат):
Жанғыртады (воспроизводят):Портрет мамы.
Түсенеді(понимают):как работать в нетрадиционной техники .
Қолданады(применяют):навыки самостоятельности при рисовании женского портрета по памяти.
Как слепить радугу из пластилина.
Если в ближайшем будущем намечается какой-нибудь праздник, неплохим вариантом будет сделать с ребенком такой подарок, как картина из пластилина, которую можно оформить в рамку без стекла. Особенно такая поделка понравится ребятам, у которых не очень хорошо получается рисовать фломастерами или красками, потому что здесь не нужно придерживаться строгих рамок рисунка и в случае чего всегда можно замазать помарку дополнительным слоем пластилина.
Для изготовления радуги из пластилина понадобится:
- упаковка пластилина;
- картон.
1. Для первого разу лучше взять картонку размером с тетрадный лист, чтобы ребенку не было трудно делать слишком маленькие детали (если взять небольшую) или, наоборот, не надоело «рисовать» картину (если взять картон формата А4).
2. Возьмите немного пластилина зеленого и коричневого цветов, хорошенько разогрейте его в руках и приступайте к созданию травы на картине. Картон лучше положить обратной стороной, так как к ней лучше липнет пластилин. Сначала лучше размазывать большим пальцем, надавливая посильнее, так как пластилин, несмотря на разогрев, не будет достаточно мягким, а потом можно задействовать остальные пальчики. Часть зеленого и коричневого цветов можно смешать вместе, создавая подобие земли на рисунке.
3. Таким же образом голубой пластилин размазать на всю оставшуюся часть картона. Не жалейте материал, гораздо красивее получится, если цвет листа нигде не будет проглядывать.
4. Для реалистичности неба можно добавить несколько облаков. Слой белого цвета лучше сделать немного толще, чтобы голубой не сильно просвечивал под облаками.
5. Далее возьмите из набора по кусочку пластилина всех цветов, имеющихся в радуге: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.
6. Раскатайте каждый кусочек в руках в длинную тонкую колбаску.
7. Поместите дугой вплотную друг к другу получившиеся палочки на картину, убедитесь, что они хорошо прилипли.
8. Оживите поделку, добавив различных мелких деталей, вроде птиц, цветов, изобразите в углу рисунка солнце. Подключайте фантазию.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
детский сад изостудия | Любопытный детский сад
И вот так начинается еще один учебный год! Не могу поверить, что мы уже на третьей неделе нового года. Я стараюсь не работать над слишком большим количеством «проектов» в начале года, предпочитая давать детям время, чтобы освоиться в нашем пространстве, исследовать и налаживать связи с одноклассниками и персоналом. Однако единственный проект, которому я посвящу время, — это автопортреты. Я всегда нахожу, что в это время года дети проявляют большой интерес к рисованию и живописи, и портретная работа их вдохновляет.Кроме того, портретная работа требует замедления, внимательного изучения и внимания к деталям: это все навыки, которые я хочу подчеркнуть и поощрить в первом семестре. В начале года мы также стремимся наладить взаимопонимание и наладить связи с нашими учениками, поэтому такая работа в небольших группах часто приводит к построению отношений.
«Когда мы приглашаем детей создавать автопортреты, мы предлагаем им зеркала и поощряем долгое, непрерывное изучение их лиц с незнакомой точки зрения.Затем мы просим их воссоздать себя на бумаге, соединив образ, который они видят в зеркале, с человеком, которым они себя ощущают. Их портреты красноречиво говорят о себе ». (Энн Пело, Язык искусства (2007))
Если вы новичок в автопортретах, я настоятельно рекомендую прочитать книгу Энн Пело «Язык искусства», чтобы получить представление о процессе. Энн так четко излагает этот проект от начала до конца, включая то, как настроить студию, какие подсказки использовать, очистить и как развить опыт.
В этом году я решил по-новому взглянуть на автопортреты. Вместо того, чтобы ограничивать возможности детей художественной студией, мы потратили бы некоторое время, прежде чем рисовать наши портреты, чтобы более внимательно рассмотреть лица и черты лица. Мы начали с чтения «Лица» Дэвида Гудмана. В этой истории автор показывает нам, как мы можем различать «лица» повсюду в нашей среде и как мы можем создавать лица из отдельных частей. Прочитав рассказ, мы устроили простую провокацию с незакрепленными деталями и ковриками / пробковыми досками:
Эти коврики можно бесплатно загрузить с сайта Picklebums по адресу https: // picklebums.ru / люди-пластилин-маты /
Нашим следующим шагом было перейти от незакрепленных деталей к этапу рисования / наброска. Из того, что я видел на рисунках детей, я знал, что большинство детей используют простые отметки (точки, линии и т. Д.) На своих рисунках. Мы решили потратить некоторое время, чтобы более внимательно изучить наши черты лица и понять, как их рисовать с повышенным вниманием к деталям. Каждую неделю в нашем расписании мы выделяем время для целенаправленного урока рисования и рисования (если вы хотите узнать больше об обучении искусству и тонкой моторике, нажмите здесь: https: // thecuriouskindergarten.блог / 2014/01/16 / искусство-и-мелкая-мото-инструкция-снежинки /). На первом уроке в году мы решили сосредоточиться на лицах. Теперь, , я знаю , что дать большому классу новичков в школе для 3–5-летних доск, ластиков и маркеров для сухого стирания кажется непростой задачей в первые несколько недель учебы. Фактически, я чуть не бросил урок из-за страха. В конце концов, я решил быть уверен в том, что смогу умело проводить детей через процесс слушания и следования инструкциям, управления их материалами и успешного рисования самих себя.И вау! Мы были впечатлены! В начале урока каждый ребенок получает доску 9 × 12, салфетку или губку (для стирания) и маркер для белой доски. Мне очень нравится использовать доски для такого рода уроков, потому что они абсолютно безопасны для детей. Если они ошибаются или недовольны тем, что нарисовали, они просто и легко стирают это и пробуют снова. По моему опыту, даже самые неохотные художники готовы попробовать рисовать на доске.
Во время урока я моделировал взгляд в зеркало, рассказывая детям о том, что я заметил, по одной черте лица за раз.У меня были под рукой дополнительные зеркала, чтобы дети тоже могли смотреть в них. Дети очень преуспели в своих готовых работах, и мы сфотографировали их, чтобы поделиться с родителями дома. Я действительно верю, что совместное прохождение ими этого процесса помогло повысить их интерес и уверенность в рисовании своих портретов в Художественной студии.
Через несколько дней мы открыли студию портретных работ. В этом году мы решили использовать фломастеры на ацетате (накладная бумага), чтобы потом их раскрасить и не потерять детали детских рисунков.И снова у нас под рукой были зеркала, чтобы дети могли смотреть в них.
Этот ученик явно очень гордился своими удивительными ямочками на щеках!
Этот студент был так взволнован своей работой, восклицая: «Мой первый нос! Мисс МакДонелл, у меня получилось! Я нарисовал идеальный нос! »
Честно говоря, черно-белые портреты были достаточно красивыми, но мы решили продолжить рисовальную часть проекта. Когда все закончили свои наброски, мы прочитали «Тени людей» Шелли Ротнер и Шейлы М.Келли. Мне очень нравится эта книга, поскольку в ней рассказывается обо всех чудесных цветах кожи, которые мы видим в мире. В качестве продолжения мы создали набор цветных темперных красок «телесного тона» (мы использовали коллекцию, созданную Crayola) в художественной студии. Хитрость в этой технике заключается в том, чтобы перевернуть прозрачную пленку и нарисовать обратную сторону. Когда краска высохнет, вы переворачиваете прозрачную пленку, и все наброски маркеров, которые были покрыты краской, становятся видны с другой стороны. Это немного «удивляет», когда дети видят всю свою работу, раскрытую им в полной, подробной форме.При рисовании на ацетате очень важно смешать темперную краску с небольшим количеством белого клея. В противном случае, когда краска высохнет, она отслоится от полиэтиленовой пленки.
И вуаля! Наш первый арт-проект года завершен! Мне нравится, что каждый портрет уникален и особенный, и я могу видеть личности и особенности детей, так ясно представленные в их работах. Это первый раз, когда я создала детские портреты таким образом, и это просто напомнило мне о том, насколько по-настоящему способными становятся дети, когда им предоставляются инструменты и поддержка, в которых они нуждаются.Если вы еще не пробовали портреты, надеюсь, этот пост вас на это вдохновит!
Интерактивное воображение: портреты из пластилина …
Портретный проект продолжился … исследование портретов с помощью различных средств. Идея состоит в том, что дети могут увидеть себя с новой точки зрения, узнать о различных художественных техниках, поэкспериментировать с цветом, поработать над своей мелкой моторикой и развить самооценку… это также требует довольно много внимания — и, несмотря на то, что они могут остановиться и продолжить еще день / позже, дети были полны решимости закончить свои портреты сегодня … они работали два часа … ДВА ЧАСА! Я все спрашивал, хотят ли они остановиться, напоминая, что мы можем закончить позже, но решительной решимости не было.Сначала у них была возможность просто пощупать и изучить пластилин, смешать цвета и растушевать его на бумаге, чтобы получить представление о том, как работает среда …
Затем мы начали думать о создании цвета кожи…. смешивание и тестирование, пока они не получат нужный оттенок … проверка в зеркале, чтобы сравнить цвет с их собственным лицом … (Я положил ламинированный лист поверх той же черно-белой фотографии, которую мы использовали раньше — так что фото было одним гидом, а их лица были цветовым гидом).
получение пластилина |
проверка цвета … правильный оттенок для моей кожи, для губ, для глаз …. отражая бумагу с пробами на ней одновременно с лицом … |
Затем нужно было начать размазывать пластилин по фотографии для создания цветного / текстурированного портрета. Детям показалось забавным то, как они сначала выглядели лысыми … а также забавно было то, что они выглядели как ниндзя до того, как сформировались глаза …
проверяя под пластиком, чтобы сравнить фото с подающим надежды портретом…. |
Нужно время, чтобы размять пластилин, смешать новые оттенки, добавить еще, когда они закончатся — это определенно была хорошая тренировка пальцев …
добавление деталей |
Было интересно посмотреть, как они работают с штриховкой — мы говорили о форме, оттенке и углах, а также о бликах…. детям было интересно делать части затенения и освещения … ровно настолько, чтобы они могли «дышать» — то есть их лицам нужен был нос !! Идея о том, что нос — это не черная линия на лице, была совершенно новой концепцией … мы посмотрели на фотографию и их лица и увидели, что линий нет … только высветление и затенение.
Все время, когда они держали бумагу рядом с ними, чтобы творить с пластилином любым способом, который они хотели, но было ожиданием, что к портретам следует относиться серьезно.У нас была оживленная дискуссия о ресницах — действительно ли они выходят за пределы бровей, действительно ли вы видите их на фотографии, куда вы кладете ресницы, если бровь спускается до глаз? Мы много думали, царапали и проявляли творческую свободу, когда на нижнем веке появились темно-зеленые ресницы, а язычок дерзко вылетел изо рта …
Мы говорили о фоне — какой цвет подойдет лучше всего — не так просто если вы хотите всех цветов, — но я думаю, что с некоторой помощью фон стал всеми цветами, а не коричневым случайно стал. … процессы обучения …
Мы также говорили о том, что это был наш первый раз, когда мы использовали подобный пластилин, и что если бы мы повторили это снова, и снова, и снова, они бы узнали больше о том, как творить с большая легкость — на этот раз нужно было МНОГОЕ выучить все за один присест …
Оба были довольны своим портретом … Я поместил его в стеклянную раму, чтобы сохранить его (как я сделал с пластилиновым рисунком моей дочери дома несколько лет назад и до сих пор выглядит отлично) — а потом мы вышли в снег выпустить пар!
Пластилиновый портрет
Создадим портрет человека, передадим его индивидуальность и настроение с помощью цвета.
В качестве примеров можно посмотреть работы Пикассо и Н. Турнова. Кто здесь изображен? Как вы это понимаете? Какие черты лица подсказали это? Сколько лет человеку на картинке? Что он переживает? Какой у него характер? Что с ним могло случиться? Какие признаки этого? Можно ли по цветам предположить, что это за личность, какое настроение?
А какими цветами вы бы описали свое настроение? Какого цвета радость, печаль, гнев или доброта?
Наталья Турнова, безымянная, 2018
Вам понадобится:
- плотный белый картон А4 или А6 (для детей младшего возраста разрезать 15 стандартный лист пополам 901 901) мягкий цветной пластилин (например, Jovi или воск)
- простой карандаш
Приступим!
1.Выберите, чей портрет вы хотите сделать (бабушка, подруга, свой)
2. Нарисуйте на листе лицо этого человека карандашом (карандашом тонкими линиями, без раскрашивания: овал лица большая, на всем листе). Заполните лицо: глаза, нос, рот, брови, уши, прическу, шею. Все должно быть прорисовано в крупных деталях — чтобы было удобно рисовать пластилином (правильные пропорции лица не очень важны)
3. Цвета (абсолютно любые) подбирайте по эмоциям человека и «украсьте» крупными мазками (оторвите небольшой кусочек пластилина, разомните пальцами, чтобы он согрелся и стал мягче, внутри нарисованного намажьте пластилином по бумаге. контур). Если смешать два разных цвета вместе, получится оттенок.
4. Сначала «закрашиваем» большие участки (щеки, лоб), затем работаем над небольшими участками (глаза, ресницы)
Мы научились работать с разными цветами, с их помочь можно передать настроение и индивидуальность человека на портрете.
Уилфрид Вуд о необычных просьбах, его любовь к Instagram и то, чего он боится больше всего
Уилфрид, живущий в Восточном Лондоне, изучал графику в Центре Сент-Мартинс, а затем работал за кулисами в Spitting Image, помогая создавать гротескных кукол в сатирическом телешоу. После этого опыта работы с 3D он стал скульптором-фрилансером, а остальное, как говорится, уже история.
Сегодня он продолжает делать карикатуры в своем фирменном стиле — от Ангелы Меркель и Брайана Мэя до Карла Ларгерфельда и Харпера Ли… Совсем недавно (и весьма своевременно) Саймон Коуэлл. Он также рисует и рисует людей, часто из творческих отраслей, давая представление о личности. Один человек прокомментировал недавний портрет: «Людям когда-нибудь не нравится конечный продукт?» На что Уилфрид ответил: «Часто … это может быть очень неловко». Мы поговорили с Уилфридом об этом и многом другом в том, что он считает своим «самым откровенным интервью за всю историю».
Вы всегда знали, что хотите стать художником?
Я вырос в артистической семье и выбрал самый простой вариант — пошёл по тому же пути.В детстве бабушка подарила мне набор мини-инструментов, из которых я делал роботов в конце сада, я считаю, что она вселила во мне желание создавать вещи. Я занимался графическим дизайном в колледже, потому что думал, что должен заняться чем-то, что обеспечит мне достойную работу. Но в душе я всегда хотел быть художником.
Вы отлично работали за кулисами «Spitting Image». Было ли больше материала для работы тогда или сейчас?
Думаю, примерно то же самое. Изменилось то, что политика и политики стали больше походить на карикатуры.Люди несколько раз просили меня сыграть Трампа. Но что я могу добавить? Его сделали столько раз, так убедительно, а в реальной жизни он практически мультяшный персонаж. Гораздо веселее работать с такими сдержанными людьми, как Ангела Меркель. Хотя, говоря это, миссис Тэтчер была довольно экстремальным персонажем на самом деле, а еще более преувеличенная марионетка Spitting Image, вероятно, является тем, чем больше всего помнят сериал.
Ангела Меркель
Барон Трамп
Что вы узнали из этого опыта?
То, что можно одновременно развлекаться и зарабатывать деньги.До этого у меня создалось дурацкое впечатление, что работа должна быть своего рода чистилищем.
Важно ли для вас чувство юмора?
Да, но я не хочу, чтобы это была вся история. Откровенно юмористическая работа соблазнительна, но я стараюсь проявить некоторую сдержанность, иначе все, что вы получите, — это изюминка. У хорошего искусства должно быть несколько разных уровней. Я предпочитаю делать вещи, которые содержат то, что вы могли бы назвать «остроумием». Остроумие присутствует во всех формах искусства. Кто-то сказал, что ритмы Джеймса Брауна «остроумны».Легкий и тяжелый одновременно. Квентин Блейк рисует остроумными линиями, эксцентричными и энергичными. Насколько я знаю, у вас, наверное, есть остроумная еда. Все самое лучшее остроумно.
Так что же происходит за вашими головами и скульптурами? Что ты используешь? Как начинается каждое произведение?
Обычно я начинаю с того, что замечаю что-нибудь забавное в Интернете. Потом рисую. Потом лепим. Если это временное занятие, я использую пластилин. Если я хочу, чтобы она оставалась скульптурой, то полимерная глина.
Были ли у вас необычные просьбы?
Люди просят меня нарисовать их обнаженными, потому что я покупал моделей у Гриндра.Но мне пришлось прекратить случайные обнаженные встречи, когда у меня появился парень.
Ишбель Майерскоу
Сгайр Вуд
Дениз
Нам нравятся ваши нарисованные портреты людей. Кому-нибудь не понравилось то, что вы сделали?
Иногда я делаю довольно лестные портреты, и очевидно, что натурщику это не нравится. Иногда я преувеличиваю опухшие глаза и отвисшие челюсти, и им это нравится. Это так непредсказуемо.Я рисовал великого художника Ишбель Майерскоу. Она абсолютно бескомпромиссна в своих автопортретах, но каким-то образом мне удалось сделать глупый, лестный снимок. Я был так зол на себя, что она единственный человек, на которого я хотел бы произвести впечатление серьезным портретом!
Кто эти портреты? Что вы хотите, чтобы нарисовать чей-то характер?
Большинство моих натурщиков — случайные люди, которые пишут мне в Instagram. Это радость! Сложнее всего рисовать молодых девушек с довольно ровными фигурами.Мужчинам в целом проще, потому что у них более смелые черты лица. Старики с большими красными носами — самые простые. Все, что я делаю, это снимаю лица. Если что-то раскрывается в характере человека, то это происходит почти случайно.
Вы фанат Instagram, не так ли?
Да, мою жизнь изменили дважды: сначала Spitting Image, затем Instagram. Сначала я не хотел возиться с Instagram, но мой агент меня поддержал. Потом оказалось, что это было очень весело, и моя работа вполне подходила для этого формата.
Instagram революционен в том, что он полностью обходит систему галерей. Это в высшей степени демократично по сравнению с снобистским облизыванием задниц в мире искусства. Мои сообщения составляют постоянно пополняющееся портфолио. Я избегаю выкладывать фотографии еды / праздников / себя в лайкре.
Вы говорите о лизании задницы. Что еще вас беспокоит в творческих индустриях?
Мир искусства такой, какой он есть. Непрозрачный и неприятный, но при этом захватывающий и завораживающий.Чтобы по существу бесполезные вещи, такие как кусочки бумаги с линиями, имели большую ценность, всякие странные силы должны поддерживать систему. На самом деле я не участвую в этом, у меня нет галереи, я устраиваю свои собственные выставки и рекламу и т. Д. Это означает, что у меня полная автономия, но маленький куратор массирует авторитет.
Как здорово, что мне никто не говорит, что делать. Но если сегодня днем позвонит Белый Куб и предложит мне выступление, вся моя критика в области искусства мгновенно прекратится, и я буду лизать задницу, как терьер.
Новак Джокович
Брайан Мэй
Роналду
Сейчас выпускникам легче? Как это по сравнению с тем, когда вы ушли из CSM?
Я закончила факультет графического дизайна в 1991 году. Тогда в художественной школе было гораздо меньше мест. Это было как раз в тот момент, когда компьютеры начали преобладать, а Интернета почти не существовало. Печаталась почти вся оплачиваемая работа. В настоящее время оплачиваемая редакционная работа практически иссякла.Бог знает, за что на самом деле платят иллюстраторам в наши дни.
В то время было настоящей проблемой дать людям понять, что ты существовал как художник. Теперь вы можете разместить картинку в Instagram, и ее увидят тысячи. Проблема в том, что все остальные тоже. ВСЕГО намного больше. Что и хорошо, и плохо. В небольших средневековых деревнях единственными изображениями, которые население могло видеть за всю свою жизнь, могли быть фрески в местной церкви. Представляете, какими драгоценными они, должно быть, казались! Изображения сейчас так выбрасываются.
Вы когда-нибудь боялись, что работа иссякнет?
Да, но больше всего опасаюсь, что я просто потеряю умение делать приличные портреты. Это очень удачный процесс. Если я делаю два или три плохих подряд, я чувствую нарастающую панику. Слишком многие артисты в молодости велики и постепенно переходят к самодовольному и однообразному среднему возрасту.
Как бы вы хотели, чтобы ваша работа была видна? Что бы вы оставили в наследство?
Я просто рад, что делаю именно ту работу, которую хочу, и получаю признание.Если бы я умер завтра, моим наследием были бы стопки рисунков и около полутонны пластилина.
великолепных сувениров с магнитами — подарки, которые могут сделать дети | День 3
Сохраните на потом или поделитесь с другом
День матери — прекрасное время для изготовления значимых поделок и подарков для мам. Эти маленькие сердечки всегда полны щедрости и желания доставить удовольствие и улыбнуться маме. Мы сделали этот подарок ко Дню матери с магнитами для бабушки, используя пластилин и некоторые материалы для рукоделия вместе с моим 3-летним дошкольником.
Мне понравилась эта идея, потому что она необычайна, когда ребенок пытается создать портрет дорогого для него человека. Моя дочка еще слишком молода, чтобы рисовать лицо самостоятельно, но с пластилином достаточно легко. Еще одна причина, по которой мы выбрали этот художественный материал, заключается в том, что это прекрасное упражнение для мизинцев, его текстура тверже, чем у пластилина, и заставляет пальцы трудиться.
Мы также приготовили:
- картон
- мелкие украшения,
- фото бабушки (нет, бабушкины волосы так не торчат, это всего лишь интерпретация трехлетнего ребенка)
- погуглите глаза
- палочки и средства для чистки трубок для волос.
Вам не нравится разговаривать с детьми, прежде чем они сделают свое ремесло, помочь им составить в уме картину своего проекта, обдумать их шаги? Вот что мы сделали.
Я позволил Мисе выбрать цвета, которые она хотела бы использовать в своем ремесле, и показал ей, как она может нажимать и растирать пластилин большими пальцами, чтобы сделать лицо бабушки. Затем она решила добавить глазки, волосы и рот.
В конце я предложила добавить рамку, чтобы придать ей красивый вид, и украсить его красочным материалом для поделок.
После этого мы приклеили сзади четыре небольшие полоски магнитной ленты и аккуратно завернули в оберточную бумагу ручной работы.
Перед тем как уйти, ознакомьтесь с этими вдохновляющими идеями:
«Подожди, пока твой отец не вернется домой» пришла фантастическая идея для магнитов с отпечатками сердца, в которых могут участвовать даже очень маленькие дети. памятный подарок на любой случай.
фото «Подожди, пока твой отец не вернется домой»
Мне также понравилась идея «Sand in My Toes» с великолепной магнитной фоторамкой.
Оцените эти великолепные магнитные рамки для мороженого от Eighteen25, которые так легко сделать детям, но которые выглядят фантастически и являются прекрасным подарком на память!
фотография Eighteen25
Роуминг Рози написала пост, в котором описывает, как сделать магниты из соленого теста, которые выглядят просто очаровательно.
фото Роуминг Рози
Больше постов, посвященных творчеству и сериям искусства, можно найти здесь.
Спасибо за посещение.Хотелось бы услышать ваши мысли! Не стесняйтесь оставлять свои комментарии ниже. Обратите внимание, что этот пост может содержать партнерские ссылки на продукты, которые я использую или рекомендую.Пропорции лица и моделирование лица
Прежде чем мы начнем лепить лицо целиком, давайте поговорим о том, как оно складывается. Вероятно, вы раньше рисовали лицо и пытались передать каждую из черт правильно , но когда вы закончите, что-то выглядит немного не так. Вероятно, это из-за пропорции.Даже если каждая из характеристик сама по себе точна, если пропорции неправильные, все это выглядит немного странно.
Для начала я дам вам несколько общих правил пропорций лица, но помните, что все люди разные, и эти правила не применимы к каждому лицу.
Вот темы, которые мы будем обсуждать:
Упражнение 1. Просмотрите все 43-минутное руководство
Череп
Пропорции головы взрослого мужчины
Вертикальные линии мужской головы
Горизонтальные линии мужской головы
Пропорции головы взрослой женщины
Упражнение 2: Слепите лицо!
Упражнение 3: Добавьте детали к своему лицу
На этом уроке вы будете лепить человеческое лицо.В упражнении 1 вы выполните несколько вводных чтений, а затем просмотрите весь 43-минутный урок лепки, который содержится в двух отдельных видео: части 1 (около 33 минут) и части 2 (около 10 минут). В упражнении 2 мы предложили удобные точки остановки в 33-минутном видео первой части. В упражнении 3 вы добавите последние детали к своей скульптуре в 10-минутном видео. Мы ожидаем, что весь этот урок займет от пяти до семи часов, хотя это может варьироваться от ученика к ученику в зависимости от вашего индивидуального темпа.Не торопитесь, не торопитесь, и если вам нужно остановиться, вы можете это сделать. Если у вас в запасе больше часа, то работайте столько, сколько вам удобно!
Упражнение первое: просмотр всего 43-минутного учебного пособия
Упражнение 1 состоит из чтения текста, приведенного ниже, через «Пропорции головы взрослой женщины», а затем просмотра двух видеороликов. Если вы сначала прочтете, вам будет легче следить за Кентом в первом видео, когда он обсуждает размеры лица, которое лепит.Мы рекомендуем вам полностью просмотреть видео, прежде чем приступить к лепке. Это поможет вам лучше понять, что вы собираетесь делать. Как только вы это сделаете, вы можете переходить к следующему упражнению и начинать лепить лицо вместе с Кентом, просматривая видео во второй раз.
Если хотите, вы всегда можете открыть видео YouTube на отдельной вкладке в браузере, чтобы упростить переключение между видео и текстом в нашем уроке. Для этого просто нажмите кнопку YouTube в правом нижнем углу видеоролика урока.Это откроет видео в новой вкладке на YouTube. Рекомендуем смотреть видео в полноэкранном режиме. Дополнительную информацию о просмотре видео на YouTube см. В нашей публикации «Как стать успешным студентом».
Мы также рекомендуем студентам (особенно не говорящим по-английски и людям с проблемами слуха) смотреть видео с включенными субтитрами. Для получения информации о скрытых субтитрах на YouTube см. Этот пост здесь.
Череп
Как ни странно думать, но ваше лицо в основном формируется вашим черепом и мышцами, покрывающими кость.Очевидно, здесь есть и хрящ, и жир, и ткань, но самая основная форма человеческой головы определяется черепом. Вы можете думать о голове как о яйце, но на самом деле гораздо точнее думать о ней как о шаре с чем-то вроде прямоугольного треугольника внизу для челюсти.
Помните об этом, когда начнете лепить лицо.
Как правило, как вы можете видеть выше, глаза располагаются прямо по центру головы, измеряемой от макушки до нижней части подбородка.Поскольку волосы обычно покрывают верхнюю часть головы, мы предполагаем, что глаза на самом деле находятся намного выше на голове. Это одна из основных причин, по которой лица выглядят немного шаткими.
В этом исследовании Леонардо да Винчи вы можете видеть, что глаза находятся в центре головы. Между самой макушкой головы мужчины и его глазами есть такое же пространство, как и между глазами и нижней частью его подбородка.
Леонардо да Винчи записал в своих блокнотах, что лицо можно разделить на три части: одну треть от нижней части подбородка до ноздрей, одну треть от ноздрей до бровей и одну треть от бровей до линии роста волос. (, а не на макушке).Давайте теперь углубимся в детали, исследуя мужскую и женскую голову, поскольку они несколько отличаются.
Пропорции головы взрослого мужчины
Мужские головы и лица обычно более квадратные и угловатые, чем женские.
Вот изображение из книги Эндрю Лумиса, Рисование головы и рук. Вы можете загрузить книгу в формате PDF отсюда, если хотите, используя поле «Параметры загрузки» в правом нижнем углу, чтобы загрузить ее на свой компьютер.
В книге Лумис объясняет, что голова имеет высоту три с половиной единицы, ширину почти три единицы и глубину три с половиной единицы (вид сбоку) от кончика носа до затылка. Три единицы делят лицо на лоб, нос и челюсть, точно так же, как Леонардо да Винчи разделил свои лица. Последняя половина на макушке головы охватывает линию роста волос до верхней части черепа (черепа).
Вы можете создать свою собственную единицу — важны пропорции.
Вертикальные линии мужской головы
Глядя на эту модель выше, если вы проведете вертикальную (красную) линию по центру лица, вы разделите лицо на две равные части. Разделите каждую из этих половин на три части (зеленые линии), и вы увидите линию зрачков на первой зеленой линии от красной линии и внешнюю сторону линии подбородка на второй зеленой линии. Теперь, если вы проведете еще четыре вертикальных (синих) линии в центре двух зеленых линий с каждой стороны, вы увидите, что внутренний и внешний уголки глаз, дуга брови и внешние края ноздрей коснитесь синих линий.
Горизонтальные линии мужской головы
Теперь, глядя на горизонтальные линии головы, центральная разделительная линия (красная) отмечает места расположения глаз на общем размере головы, от подбородка до верхней части черепа. Если вы разделите лицо на три с половиной (зеленые линии), вы определили области, которые удерживают рот, нос и лоб. Верхняя половина определяет линию роста волос и верхнюю часть черепа.Посмотрите на нижнюю треть этого лица — две нижние зеленые линии в нижней части носа и на конце подбородка. Если вы разделите эту часть пополам (фиолетовая линия), вы увидите, куда упадет конец нижней губы. Если вы разделите эту часть на три части (желтые линии), вы установите центр рта, где встречаются верхняя и нижняя губы, а также начало подбородка.
Пропорции головы взрослой женщины
Лица женщин обычно мягче и округлее, чем лица мужчин, а их черты более тонкие.Костно-мышечная структура более светлая и менее заметная; брови на лице обычно выше, чем брови у мужчин, рот меньше, губы более полные и округлые, а глаза немного больше.
Две красные линии — это вертикальная и горизонтальная центральные линии. Вертикальная зеленая линия от нижней части подбородка до бровей почти равна ширине лица, на котором расположены глаза (горизонтальная зеленая линия точно такой же длины, как и вертикальная зеленая линия, чтобы проиллюстрировать эту точку).
На правом изображении я наложил сетку мужского лица на рисунок женского лица, чтобы показать вам некоторые различия. Обратите внимание, что самая большая разница заключается в высоте бровей на лице: зеленая линия чуть выше центральной красной линии — это место, где расположены брови мужчины. У самок они значительно выше. В остальном основные пропорции очень похожи.
Хорошо, теперь, когда мы рассмотрели основы, давайте перейдем к пропорциональной лепке всего лица!
Упражнение второе: лепите лицо!
Что вам понадобится:
В следующем упражнении мы будем следовать за Кентом и вылепить общее лицо, как он это делает в этом 32-минутном видео.Вы должны были просто посмотреть это видео. Мы не ожидаем, что вы будете такими же быстрыми, как Кент (он делает это уже давно!), Так что продолжайте и приостанавливайте видео, когда вам нужно. Планируйте, что на завершение всего лица уйдет от трех до четырех часов. Если вам нужно остановиться на день в это время, просто храните незаконченное лицо в прохладном сухом месте.
Вот удобные точки остановки в видео на случай, если у вас мало времени:
Раздел 1: до 10:34
Раздел 2: с 10:34 до 20:00
Раздел 3: 20:01 до 32:45
Ладно, приступим! Вы увидите, что для каждого раздела 1-3 мы описали скульптуру Кента и добавили примечания.Мы предлагаем вам сначала прочитать наши заметки, прежде чем приступать к лепке в каждом разделе.
Раздел 1:
Несколько примечаний: версия Кента немного отличается от версии Эндрю Лумиса, и вы можете сделать это в любом случае. Люди все разные и уникальные, и это такая маленькая разница, что не имеет большого значения.
Вы также заметите на видео, что Кент скачет на лице, когда лепит его.Это очень распространенная техника, которая работает во всех видах искусства. Выложите свои общие формы и продолжайте совершенствовать, переходя от одного элемента к другому, чтобы все они находились на одной и той же стадии развития.Например, вы не хотели бы слепить абсолютно идеальный глаз, не выяснив, куда идет нос. — вам просто придется переделывать свою работу, если вы сделаете это таким образом.
Кент добавил немного глины на свою доску в форме овала или яйца длиной около 8 дюймов. Вы можете сделать голову больше или меньше — это не изменит пропорций.Используя линейку или другой длинный инструмент, отметьте на глине точки посередине по вертикали и горизонтали. Сделайте отметку на половине длины лица (средняя точка на лице Кента — 4 дюйма — ваши могут немного отличаться, если вы сделали лицо другого размера). Затем отметьте вертикальную середину линии, сделав форму креста в глине. Чтобы создать глазницы и скулы, прижмите линейку к горизонтальной отметке и потяните на себя.
Затем повторите процесс, подталкивая вверх к макушке, чтобы сделать красивую ямку примерно на 1 дюйм глубиной, где позже будут сидеть глаза.
Теперь разделите лицо на три с половиной единицы, как мы обсуждали в начале этого урока. Кент начинает это с того, что сначала отмечает верхнюю половину измерения линии роста волос, а затем делает линию бровей чуть выше впадины для глазниц. Измерьте расстояние между этими двумя отметками (бровь и линия роста волос) и, используя то же самое измерение, переместитесь вниз и отметьте линию, где будет находиться нижняя часть носа. Когда он измеряет последнюю треть, он понимает, что немного невысокого роста, поэтому добавляет больше глины к подбородку, чтобы лицо получилось правильной пропорции.
Чтобы определить положение рта и губ, отметьте середину между линией носа и нижней частью подбородка. Это станет центром губ
Теперь отметьте середину между этими отметками, и вы получите размер верхней части верхней губы. Отметьте еще раз посередине между линией центра губ и нижней частью подбородка, чтобы обозначить линию складки подбородка.
Теперь ваша глина должна выглядеть примерно так:
Теперь, когда все ваши горизонтальные измерения выполнены, вы знаете, куда будет идти нос.
Если нос, который вы вылепили ранее, подходящего размера и все еще нетронутый, вы можете добавить его к своему лицу сейчас. Если нет, ничего страшного — практика ведет к совершенству! Вылепите нос так же, как вы делали это в начале этого курса. Очевидно, что вместо того, чтобы класть нос на кусок дерева, вы прикрепите его прямо к сделанному вами лицу.
Ширина носа примерно равна ширине каждого глаза. Измерьте ширину носа от внешних краев каждой ноздри, чтобы определить размер глаз.Отметьте вертикальные линии от краев ноздрей вверх по направлению к впадине, которую вы сделали для глаз. Эта линия отмечает внутренние края ваших глаз или место, где будут идти слезные каналы. Измерьте ширину носа от линии слезного протока и отметьте его — это будет внешний угол вашего глаза. (Сделайте паузу в 10:43, если вам нужно остановиться на день!)
Раздел 2:
После того, как Кент вдавливает глину, чтобы сделать отверстия для глаз, он проводит несколько диагональных линий от внутреннего угла глаза, идущих под углом 45 градусов вниз по лицу.
Он делает то же самое с внешним уголком глаза, направленным под углом 45 градусов к носу. Это создаст перевернутый треугольник под каждым глазом, кончик которого обозначает крайнюю границу костной глазницы под ним. Имейте в виду, что это не нижняя часть глаза, а глазница. Если вы осторожно коснетесь своего лица в этой области, вы почувствуете, что ваша глазница находится у нижнего края нижнего века.
Уголки глаз на одинаковой глубине.На видео Кент проталкивает инструмент вниз через переносицу и через линию зрачка. Вам не обязательно этого делать — Кент просто демонстрирует тот факт, что уголки глаз находятся на той же глубине, что и лицо. Как только мы добавим глазные яблоки, они будут выпирать в центре.
Возьмите небольшой кусок глины и скатайте из него шар. Разрежьте его пополам и добавьте по половине в каждую глазницу. Продолжайте лепить глаз так же, как вы делали в нашем уроке лепки глаза.(Сделайте паузу в 20:00, если вам нужно остановиться на день!)
Раздел 3:
А теперь перейдем к рту. Используйте рекомендации, которые вы создали для себя ранее, чтобы создать рот, пропорциональный остальной части лица. Помните, что внешние углы рта совпадают с зрачками — если вам нужно, нарисуйте несколько вертикальных линий от центров глаз до рта, чтобы помочь вам ориентироваться. Продолжайте лепить рот так же, как мы делали это в скульптуре рта.
Упражнение третье: Добавьте детали к лицу
Посмотрите Sculpting The Face: Part Two и следуйте вместе с Кентом, когда вы добавляете детали, совершенствуете и завершаете свою скульптуру. После того, как вы добавили рот, продолжайте улучшать и добавлять детали ко всему лицу! Помните, что это могут быть детали по вашему выбору — они не обязательно должны быть такими же, как у Кента!
Прямо сейчас вы, наверное, говорите: «Подождите минутку» — , а как насчет уха? Я думал, что это будет полный перебор в раунде! Что ж, вы правы, мы займемся этим на следующем уроке.Этот урок должен был помочь вам понять, где все происходит на лице и как разные элементы работают вместе. Если вы прошли наш курс рисования или живописи, вы знаете, что у нас есть своего рода однонаправленный ум (кубики и натюрморт). Это потому, что мы хотим, чтобы вы опирались на основы и действительно хорошо разбирались в них, чтобы вы могли более уверенно двигаться вперед, когда вы беретесь за более продвинутые художественные техники и предметы. Формируя лицо снова и снова, вы оттачиваете свои навыки и, несомненно, становитесь лучше в этом.Поверьте мне. Может показаться, что это не так, но практика только улучшит ваши навыки, но никогда не сделает их хуже.
Отличная работа для завершения вашего первого лица — в этом есть много всего! Отправьте нам фото своих результатов, используя нашу форму для отправки.
Смотрите результаты других студентов в нашей студенческой галерее:
Основной урок: Вы узнали о различиях между мужскими и женскими лицами и создали свое первое лицо.
Следующий урок: Построение арматуры и лепка круглой головы
Просмотры сообщений: 57 026
«человек в пластилине» Уилфрида Вуда — Jungle Magazine
Мне лично нравятся ваши рисунки на жизнь. Как меняется ваше отношение к работе в двух измерениях, в отличие от скульптуры?
Когда мне надоедает лепить, я переключаюсь на рисование и наоборот.Я леплю по фотографиям и рисую с натуры (кроме того, что сейчас взаперти). Мне нравится прямая человеческая связь при рисовании с натуры, но когда я леплю по фотографиям, мне не нужно беспокоиться о том, что модели скучно или неудобно. В конечном счете, используя как 2D, так и 3D, я пытаюсь преодолеть подобие и войти в сферу того, на что на самом деле похож человек.
Были ли у вас когда-нибудь удивительные встречи с причудами людей, которых вы изображали?
Одна девушка сильно потела все время, пока я ее рисовал.Я подумал, что она, должно быть, очень нервничает, но не хотел об этом упоминать. Только потом она сказала мне, что у нее гипергидроз, заболевание, которое приводит к чрезмерному потоотделению. Похоже, она совсем не нервничала! Другая модель была покрыта пятнами. Я чувствовал, что должен рассказать об этом открыто, я сказал: «Должен сказать, ты довольно пятнистый». Он сказал: «Да, конечно, вставьте». Я не ожидал такой реакции и мне было стыдно за то, что я ожидал, что он будет стыдиться своих пятен. Кто-то еще плакал, когда я показал ей рисунок в конце сеанса.Раньше я рисовал обнаженных людей у Гриндра, поэтому портретные ситуации, в которые я сейчас попадаю, по сравнению с ними кажутся скучными.
Я также думаю о том, как социальное дистанцирование в настоящее время влияет на художников. Какую роль в вашей работе играет человеческая связь?
Это вещь. До блокировки я рисовал незнакомцев почти каждое утро и ужасно скучаю по этому. Это очень интимное занятие — рисовать кого-то еще. В этом есть немного незаконный элемент острых ощущений, как будто вы переступаете обычные социальные границы.
Вы очень популярны в Instagram. Однако ваша работа довольно традиционна с точки зрения процесса. Как вы относитесь к оцифровке вашего производства?
Instagram полезен как онлайн-галерея, но я не хочу, чтобы все вращалось вокруг одноразового «лайка». Мне тоже нужны люди, чтобы увидеть мою работу.