история и особенности искусства :: SYL.ru
В наши дни очень модно и популярно делать поделки своими руками. Это необычно, интересно и помогает расслабиться. Одним из видов данной деятельности являются оригами – интереснейшие фигурные поделки из бумаги, которые могут быть сделаны в виде животных, цветов, персонажей и так далее. Но еще более красивыми и усовершенствованными считаются оригами из модулей.
Начало творчества
Такой вид творческих работ был придуман в Китае. Он представляет собой треугольные модульные оригами. Фигурка, которую делает мастер, состоит из множества составных частей – модулей. Каждый из них складывается по простой классической схеме обычного оригами из одного листа бумаги, затем идет процедура соединения всех частей. Допускается добавление клея, делается это для того, чтобы фигура не распалась.
Знакомимся с азами искусства
Оригами из модулей — очень необычное творчество, которое сложнее классического оригами и, соответственно, намного эффектнее. Самыми популярными поделками считаются животные (лебеди, слоны, котики, павлины), торты, машинки и вазы. Поделку можно сделать на любой праздник (в зависимости от этого выбирается та или иная схема оригами из модулей). Поверьте, сделать это очень легко. Данное изделие также вполне подходит в качестве подарка.
Условия работы
Схемы «модульное оригами» запросто можно придумать самостоятельно или же собрать из нескольких разных, по которым очень легко сделать ту или иную фигурку. Также можно приобрести литературу по данной теме с картинками и подробным описанием. На примере рассмотрим то, как делаются оригами из модулей. Возьмем за основу фигурку лебедя. Для приготовления нам понадобятся модули разных цветов (возьмем три оттенка). Начинаем с первых 15 рядов, которые должны состоять в итоге из 30 модулей, а собирать их следует по кругу. Придаем форму и получаем туловище лебедя. Шею делаем из шести модулей, хвост — из четырех, а крылья – из 10. Шея должна формироваться по убыванию, так же, как и хвост. Крылья состоят из нескольких рядов: первый — 10 модулей, второй – 11. Главное – правильно сформировать форму крыльев. Уменьшения делайте постепенно и одинаково с двух сторон.
Неординарность данного искусства
Оригами из модулей имеют свои особенности. Например, количество составляющих может изменять мастер, их можно формировать и придавать интересную форму, что сделает поделку более «живой». Далее приступаем ко второй части. Нужно оформить внутренне крылья. Для этого собираем 20 модулей для каждого ряда (их будет семь). Уменьшения необходимо делать до первого модуля. Разделяем ряды и формируем форму лебедя. Далее нужно сделать шейку, носик и украсить так, как душа пожелает.
Заключение
Также популярной считается оригами-схема «елка» из модулей. Она состоит из треугольных составляющих, а именно из 355 модулей. Можно экспериментировать, сделать, например, звездочку на верхушке дерева и другие разные украшения. Если работать по схеме с картинками, можно обратить внимание на то, что на предпоследних этапах елочка будет очень похожа на раскрытую звезду. Вот именно из таких элементов и будет состоять будущее дерево.
Модульное оригами: История оригами. Виды оригами
Откуда произошёл этот вид искусства? Что это такое?Оригами («сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Существует множество версий происхождения оригами. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где была открыта бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Одно можно сказать наверняка — по большей части это искусство развивалось в Японии. В шестом веке получило большое распространение. Искусство «оригами» является важной составной частью традиций и обрядов японской религии Синто, которая символизирует чистоту бумаги. До конца восемнадцатого века искусство было закрытым, передавалось от матери к дочери. Только в 1797 году появились первые письменные инструкции, и была опубликована первая книга. Публикация книги послужила развитием основных моделей оригами, и знаменует собой часть искусства, культуры, а так же досуга в Японии. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.
Виды и техника оригами
Большую, в отличие от предлагаемых классическим техниками с прямыми линиями сгиба свободу дают иные техники оригами :мокрое оригами, и аэрогами, и киригами, простое оригами и модульное оригами.Для начинающих существует совсем упрощённая неклассическая версия оригами – простое оригами. Простое оригами — стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной. Целью оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками. Данное выше ограничение означает невозможность многих (но не всех) сложных приёмов, привычных для обычного оригами, что вынуждает к разработке новых методов, дающих сходные эффекты.Мокрое складываниеМокрое складывание, которое сродни папье-маше — техника складывания, разработанная Акирой Ёсидзавой и использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости. Мокрое оригами возникло двадцать лет назад, и позволило изготовить детали с плавными линиями, в отличие от прямых классических. Бумага смачивается водой и ей придаётся любая форма. В результате фигурки более выразительны, а линии получаются плавными. Особенно актуален данный метод для таких негеометричных объектов, как фигурки животных и цветов — в этом случае они выглядят намного естественней и ближе к оригиналу.Модульное оригами. Готовое изделие создаётся не из одного листа бумаги, а из двух, трёх, четырёх и.т.д. Отдельные модули не имеют своего лица, своей индивидуальности, а становятся лишь деталью конструктора, элементом мозаики.
Модульное оригами
Новый виток в развитии оригами начался в 1960-х, когда искусство оригами стало распространяться по всему миру. В настоящий момент оригами превратилось по-настоящему в международное искусство. Первым получило распространение модульное оригами . Модульное оригами обрело популярность в 1993 году, когда в США прибыл корабль с нелегальными китайскими иммигрантами. Бедняги попали в тюрьму и, чтобы скоротать время, они собирали бумажные модели – благо бумагу можно достать даже в тюрьме. И, благодаря этому, мир узнал об этом способе складывания. Сначала бытовало мнение, что это – абсолютно новая техника складывания, которую изобрели сами заключенные. Но позже выяснилось, что такая техника давно популярна в Китае. Такая техника называется китайское модульное оригами. Диаграмм для китайского модульного оригами мало – гораздо чаще модели складывают просто по фотографиям, или придумывают свои. Таким образом, можно говорить о том, что такая техника содержит значительный элемент творчества.
Модульное оригами – это стиль оригами, который называют 3D-оригами. Модульное оригами — модное направление древнего искусства создания фигурок из бумаги. Отличие этой техники от традиционного оригами в том, что поделка выполняется не из одного листа бумаги, а из нескольких одинаковых частей — модулей. Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Роль связующего звена здесь играю загибы и кармашки. Еще одной особенностью модульного оригами является, его отрицание ножниц и клея при соединении разных частиц комбинации.
Наиболее подходящая бумага для модульного оригами – офисная (цветная и белая): она достаточна плотная и не слишком гладкая, поэтому модули не скользят при соединении и хорошо держатся. Цветная офисная бумага окрашена с двух сторон, не белеет на сгибах и не красит руки во время работы, много листов одного цвета.
Размер листочков бумаги для складывания модулей может быть различным- большим и маленьким. От этого зависит величина изделия. Я использовала листочки размером 1/16 стандартного листа А4. Выполняя складывания элементов изделий, следует обратить особое внимание на правильное выполнение сгибов. Они должны быть практически острыми и слои бумаги в них должны плотно прилегать друг к другу. Загибать или складывать лист аккуратно, соединяя один уголок с другим ровно.
Техника модульного оригами предусматривает изготовление изделий из множества модулей, так что главное условие успеха – аккуратность и внимательность.
Интересное об оригами.
Художники используют оригами, как способ выразиться творчески. Учёные, архитекторы и математики исследуют геометрию оригами для красоты или практических применений. Врачи используют оригами, чтобы помочь пациентам оправиться от болезни. Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей Модульное оригами достаточно сложный, и в этом его прелесть, попытаться разгадать головоломку вот в чем фишка и истинная радость для оригамистов. Однако для того, чтобы раскрыть все секреты модульного оригами необходимо владеть хорошей базой знаний в области математики, стереометрии и геометрии. Учёные утверждают, что заниматься оригами полезно. Занятия оригами: учит совершать последовательные действия, развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев, улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с пространственными предметами, учит читать чертежи, по которым складываются фигурки, развивает уверенность в своих силах и способностях, стимулирует развитие памяти, развивает творческие способности и исследовательские навыки.как все начиналось — Вектор-успеха.рф
Оригами – это искусство складывания бумаги в различные формы и фигуры. Название этого вида творчества происходит от японского «ori» — складывать и «kami» — бумага.
В Японии оригами называют «искусством целого листа». Это означает, что классическая фигурка оригами складывается из одного квадратного листа бумаги, без клея, ножниц и совмещения с другими фигурами.
История возникновения оригами
Считается, что бумага была впервые изобретена в Китае в в начале нашей эры и секрет ее изготовления хранился в строжайшей тайне. Виной ли тому промышленный шпионаж, или японцы с их страстью к письменности решили не отставать от соседей в столь полезном изобретении, но примерно через сотню лет в Японии изобрели бумагу, превышающую по качеству китайскую. Нужно отдать должное фантазии японцев, сразу смекнувших, что новый материал может быть использован не только в сугубо практических целях – для записи священных текстов и другой информации, – но и для создания нового искусства.
Впрочем, бумага поначалу была чрезвычайно редким и дорогим материалом, поэтому все изделия из нее, в том числе и оригами, использовались исключительно в религиозных обрядах буддистов. Кстати (не беремся сказать, как так получилось), но по-японски слова «бумага» и «Бог» имеют схожее звучание: «kami», что, очевидно, весьма способствовало приданию фигуркам из бумаги религиозного смысла. Использование первых фигур оригами для богослужений наложило отпечаток и на технику: классическое оригами изготавливается из квадрата, а эта фигура уже сама по себе является сакральной в японской культуре.Некоторые отголоски той, давней сакральности чувствует каждый, кто любит работать с бумагой. Складывание оригами требует от человека настоящей медитации, он отвлекается от посторонних мыслей, сосредотачивается, объектом его размышлений становится красота геометрических форм, чистота и точность линий, строгая последовательность действий. Это ли не лучшее лекарство от нервотрепки нашего бешено несущегося мира?
Но вернемся к древним фигурам оригами. Что же они из себя представляли?
Самый ранний из известных примеров использования оригами — катасиро. Катасиро — это что-то вроде кукол, символические изображения божеств-«козлов отпущения», которых вырезали из специальной бумаги — дзингу ёси («храмовая бумага»). Именно на катасиро древние японцы мистически переводили все пагубные влияния, «порчу» и «сглазы». После религиозной церемонии фигурки сжигались или спускались священнослужителями в реку, которая уносила все плохое в небытие. (Забавно, но некоторые современные психологи для избавления от навязчивых негативных мыслей советуют почти такой же метод: смотреть на дорогу, «записывать» плохие мысли на воображаемых стикерах и «клеить» их на уносящиеся вдаль машины).
Также в древней Японии большое распространение имели, да, впрочем, имеют и до сих пор, коробочки из бумаги. В небольших бумажных коробочках кусочки еды приносились в жертву японским божествам. В обмен на эту жертву люди ожидали благополучия в доме, богатства на столе, мира и спокойствия.
Важную роль оригами играло и в области формального этикета. Подарки, вручаемые во время различных церемоний и праздников, могли быть завернуты десятком различных способов, каждый из которых нес определенное значение. А на свадебных и похоронных обрядах использовались искусно сложенные бумажные орнаменты, например, бабочки, которыми украшали бутылки с сакэ.
Позднее, когда бумага стала более общедоступной, традиционные коробочки из бумаги стали частью украшения японских домов и играли важную практическую роль в быту. Многие из древних форм коробочек дошли до наших дней.
Одной из древнейших является фигурка журавля оригами (Цуру). Она описывается в двух наиболее древних японских книгах, посвященных оригами. Птица с длинной шеей в Китае и Японии считалась символом удачи и долгой жизни, символом бога долголетия Фуцурокудзю. Фуцурокудзю обычно сопровождали журавль, олень и черепаха. Отсюда, возможно, и пошел обычай дарить бумажного журавлика с пожеланием счастья и долгой жизни.
Сложно сказать, когда оригами из религиозного искусства превратилось в развлечение. По всей вероятности, это произошло в эпоху Хэйан (794 — 1185) (слово «хэйан» означает «мир, спокойствие»). С тех пор оригами стало активно развиваться. Сначала оно стало занятием для придворных. Умение создавать из листа бумаги различные фигуры считалось показателем образованности, тонкого вкуса, изысканных манер.
Позже, в эпоху Эдо и Адзути-Момояна, оригами покинуло пределы придворного искусства и вошло в «широкие массы», стало общедоступным времяпрепровождением. Именно в это время были придуманы новейшие фигурки, которые позже стали классическими. Искусство оригами передавалось из поколения в поколение по женской линии.
Фигурками оригами декорировали свадебный пир, самураи развлекали своих дам, даже письма складывали определенным образом и декорировали оригами, бумажные фигурки использовали в народной медицине и верили в их магическую силу, в которую верят и ныне. Даже сейчас в некоторых областях Японии изготавливают амулеты, символизирующие семейную гармонию (нагаси-бина и гофу).
Следующий период в развитии этого искусства наступил после 2-й мировой войны, когда оригами вышло далеко за пределы Востока, попав в Америку и Европу.
Но искусство складывания бумаги, аналогичное оригами, возникало самостоятельно и в других странах. Например, известна испанская школа оригами, которая связана с именем Мигеля Уманумо, которая распространилась и в страны Южной Америки. Испанцы придумали свои методы складывания классических фигурок, а также изобрели совершенно новые. Например, метод складывания птичек из бумаги – «пахарит» (в Мексике такую птичку называют «паярит»).
Это искусство появилось и во Франции во второй половине XIX века, и использовалось на эстраде. Фокусники на глазах изумленной публики «превращали» лист бумаги в бумажную птичку, размахивающую крыльями.
Поклонниками этого увлекательного вида творчества были Леонардо да Винчи, иллюзионист Гуддини, а также писатель и математик Льюис Кэрролл.
В России же большим любителем оригами был не кто иной, как Лев Толстой. Незатейливое искусство складывания бумажных журавликов великий писатель, впрочем, известный и другими своими парадоксами, ставил едва ли не выше, чем творения профессиональных поэтов и музыкантов. Вот как он писал об этом:
«Нынешней зимой одна дама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая её известным образом, петушков, которые, когда их дёргаешь за хвост, махают крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, и не только дети, но всегда все присутствующие большие, не знавшие этих петушков, и господа, и прислуга развеселялись и сближались от этих петушков, все улыбались и радовались: как похоже на птицу эти петушки махают крыльями.
Тот, кто выдумал этого петушка, от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, и чувство это передаётся, и потому, как ни странно сказать, произведение такого петушка есть настоящее искусство. Не могу не заметить при этом, что это единственное новое произведение в области бумажных петушков (cocottes), которое я узнал за 60 лет. Поэм же, романов и музыкальных пьес я за это время узнал сотни, если не тысячи. Мне скажут, что это произошло от того, что петушки не важны, а поэмы и симфонии важны. А я думаю, напротив, петушки содействуют развитию и радости многих детей, поэмы и картины ни на что не были нужны. Если так долго не было ничего в области петушков, то я думаю, что это произошло скорее оттого, что написать поэму, картину, симфонию гораздо легче, чем выдумать нового петушка».
Оригами — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Бумажный журавль, выполненный при помощи оригами Процесс создания бумажного журавляОрига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.
Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.
Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Бо́льшая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой (1911—2005).
Классическое оригами предписывает использование одного листа бумаги без применения ножниц. При этом часто для шейпинга (shaping) сложной модели, то есть придания ей формы, или для её консервации используется пропитка исходного листа клеевыми составами, содержащими метилцеллюлозу[1].
История оригами
Существует множество версий происхождения оригами. Одно можно сказать наверняка — по большей части это искусство развивалось в Японии. Оригами стало значительной частью японских церемоний уже к началу периода Хэйан. Самураи обменивались подарками, украшенными носи, своего рода символами удачи, сложенными из бумажных лент. Сложенные из бумаги бабочки использовались во время празднования свадеб синто и представляли жениха и невесту.
Однако, независимые традиции складывания из бумаги, хоть и не столь развитые, как в Японии, существовали среди прочего в Китае, Корее, Германии и Испании. Европейские традиции складывания из бумаги менее документированы, чем восточные, однако известно, что технология изготовления бумаги достигла арабов около VIII века н. э., мавры принесли бумагу в Испанию около XI века. С этого времени в Испании и с XV века в Германии начало развиваться складывание бумаги[2]. Как и в Японии, в Европе складывание из бумаги тоже было частью церемоний. Обычай складывать особым образом свидетельства о крещении был популярен в центральной Европе в XVII-XVIII вв. К XVII веку в Европе существовал целый ряд традиционных моделей: Испанская Пахарита, шляпы, лодки и домики. В начале XIX века Фридрих Фрёбель сделал огромный вклад в развитие складывания из бумаги, предложив это занятие в качестве обучающего в детских садах для развития детской моторики[2].
В 1960-х с введением в обиход системы условных обозначений Ёсидзавы-Рандлетта искусство оригами стало распространяться по всему миру. Примерно в те же годы получило распространение модульное оригами. В настоящий момент оригами превратилось по-настоящему в международное искусство.
Виды и техники оригами
В оригами используется единая система универсальных знаков, позволяющая записать процесс складывания любой модели в виде серии чертежей. Она была придумана лишь в середине XX века известным японским мастером оригами Акирой Ёсидзавой и позволила оригами распространиться по всему миру.
История появления оригами — Студопедия
Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. История оригами насчитывает не одну сотню лет, оно стало частью японской культуры. Создание замысловатых фигур очень похоже на разгадывание ребуса. Оригами — это не только замечательная развивающая игра для детей, оно является также источником инженерной мысли и вдохновением для архитектурного дизайна. Японское оригами превратилось в самостоятельный вид искусства, настолько необычно выглядят бумажные чудеса, сотворённые современными мастерами. Особенно это относится к модульному оригами и к фигуркам Кусудама – это самые удивительные виды оригами.
С оригами также связана традиция. Японцы верят, что если подарить больному человеку 1000 бумажных журавликов, то он выздоровеет. И сейчас в японских больницах рядом с кроватью больного висят связки журавликов, которые приносят туда сослуживцы и родственники.
Я тоже верю, что такая поддержка помогает больному человеку быстрее выздороветь, потому что когда о человеке заботятся, он это чувствует и сил у него становится больше.
В древности Китае бумагу использовали самым различным образом, в т.ч. и в религиозных обрядах. Например, изначально было принято на похоронах вместе с покойником сжигать и весь его домашний скарб — чтобы обеспечить ему дальнейший путь на небесах. Однако позже из бережливости реальные вещи умершего были заменены специальными полосками бумаги, на которых писались лишь их названия (подобные полоски бумаги с напечатанными пожеланиями процветания и счастья в наши дни можно купить в мелочных лавках Китая). Из бумаги же изготовлялись и разнообразные полезные в быту вещи, вроде знаменитых подвесных фонариков. При их изготовлении использовался и прием складывания. Однако складывание фигурок из квадратных листов бумаги не получило в Китае такого же мощного развития, как в Японии. Вероятно, это объясняется тем, что японцы использовали бумагу не только для письма, производства ширм, зонтиков, окон и даже одежды, но и для наглядной демонстрации некоторых мировоззренческих идей философии дзен-буддизма.
Немаловажным оказалось также и сходство звучания японских слов «бумага» и «божество» — «ками». В представлениях японцев возникла некая мистическая связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Не случайно первые оригами появляются в синтоистских храмах. Один из ритуалов с их использованием состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек санбо, которые наполняли кусочками рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений богам.
Модульное оригами даёт много возможностей для творчества. Фигуры или композиции создают из маленьких модулей – свёрнутых кусочков цветной бумаги. Для этого годятся даже старые журналы с картинками.
Из модулей можно сделать любые мотивы – малые и большие формы. Модули вкладываются друг в друга без клея. В зависимости от того, как их соединять между собой, и какие размеры модулей использовать, можно получить ту или иную конструкцию.
Но все – таки оригами прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость. Некоторые люди сделали изготовление бумажных фигурок своей профессией. Бумажные птицы и рыбы, звери и многогранники украшают витрины магазинов. Красивые и выразительные маски широко продаются как настенные украшения. Многие предприниматели заказывают мастерам бумажные фигурки для использования в качестве символа фирмы. Муниципалитеты платят за оформление городских праздников, шоу и карнавалов. Бумажные фигурки используются при создании рекламных роликов и плакатов.
Чем развлечь себя, когда за окном идет дождь или долгим зимнем вечером? Можно посмотреть телевизор или почитать книгу. А можно, взяв лист белой бумаги, попробовать сложить журавлика, или лодку, или другую фигуру из бескрайнего мира оригами.
Презентация — История оригами
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Презентация по технологии «История оригами»
Автор: Алексеева Светлана Юрьевна,
учитель технологии
ГБОУ СОШ с. Петровка
Слайд 2
«ОРИГАМИ» – в переводе с японского языка
«сложенная бумага»
Слайд 3
Где зародилось оригами?
История оригами берёт своё начало в Японии. Именно японцы в начале VIII века начали складывать разные фигурки из бумаги.
Слайд 4
Бумага была очень дорогим материалом, поэтому доступна была только храмам и монастырям. Монахи делали специальные бумажные коробочки — «санбо», в которых приносили жертвы Богам.
Слайд 5
Немного позже каждый японец аристократ умел делать подобные коробочки для преподнесения подарка дорогому человеку или дань Богу.
Слайд 6
История оригами как вида искусства начинается с фигурки журавлика. В первом японском журнале по оригами под названием «Семба-цуру ориката», что в переводе означает «Как сложить тысячу журавлей», были описаны особенности складывания из бумаги 49 моделей журавликов. Эта книга была выпущена в 1797 году настоятелем храма Рокан.
Слайд 7
Развитие оригами в мире
История оригами многим обязана японскому мастеру Акиро Йошизаву.
Именно он впервые начал складывать до того времени неизвестные фигурки из бумаги, среди которых были рыбки, лягушки, самолётики и другие предметы.
Слайд 8
Однако нельзя утверждать, что оригами возникло в Стране Восходящего Солнца. Так. Некоторые фигурки были сложены испанскими мастерами, а символом в этой стране являются бумажные птички «пахариты».
Слайд 9
В 1937 году в Лондоне была издана первая в Европе книга по оригами «Изготовление бумажных игрушек». Её автором стала Маргарет Кемпбелл. В 1946 г. в английском детском журнале была опубликована схема складывания журавлика.
Слайд 10
В России развитие данного искусства уходит глубоко в древность. Существуют данные о том, что даже Л.Н. Толстой умел складывать разные фигурки из бумаги.
Слайд 11
Развитие оригами в России шло настолько стремительно, что уже в период Советского Союза не было ни одного школьника, который не умел бы складывать бумажные кораблики, самолётики и другие предметы.
Слайд 12
ОРИГАМИ
обычное (простое)
модульное
плоское
объёмное
Слайд 13
Используемые ресурсы:
https://yandex.ru/images/
http://www.syl.ru/article/170897/new_istoriya-origami-istoriya-vozniknoveniya-origami
История оригами | Все о Японии
| ОригамиРанние годы
В течение следующей тысячи лет японское складывание бумаги в основном использовалось в религиозных церемониях, поскольку бумага была дорогой.Однако изготовление бумаги было одной из многих отраслей, которые процветали, когда различные феодалы Японии поощрялись к расширению местной промышленности в период Эдо (1603-1868), делая бумагу широко доступной и вдохновляя развлекательные формы оригами.
Одними из самых ранних нерелигиозных видов использования сложенной бумаги были ноши , своего рода сложенный клин или шеврон, который дарили в подарок как знак удачи, а также цуцуми , формальная подарочная упаковка. Первым известным представителем оригами были парные бабочки, которые украшали бутылки сакэ на синтоистских свадьбах, использовались для изображения жениха и невесты и впервые упоминались в коротком стихотворении Ихара Сайкаку в 1680 году.
Первой книгой по оригами была Цуцуми-но-Ки , изданная в 1764 году, в которой были инструкции по складыванию ноши и цуцуми . Первой известной книгой по развлекательному оригами была книга Hiden Senbazaru Orikata («Секретные техники складывания тысячи журавлей») , опубликованная в 1797 году, в которой предлагались основные схематические инструкции по 49 различным формам бумажных журавликов.
Европейское влияние
На другом конце света независимая традиция складывания бумаги возникла в Европе после того, как бумага появилась на континенте в 11 или 12 веках, особенно в Испании и Германии.
Европейские образцы складывания имели тенденцию использовать складки под 45 градусов, что делало их более очевидными геометрическими, чем японская сложенная бумага, в которой чаще использовались складки под 22,5 градусов. В результате складывание бумаги было выбрано как простой способ познакомить с геометрией в первых детских садах Германии. Когда такая же школьная система была принята в Японии в период Мэйдзи (1868-1912), маленьких учеников обучали складыванию бумаги не японским, а немецким языком. В результате современное японское оригами на самом деле представляет собой сочетание японских и европейских традиций.
Название оригами само по себе является довольно современным творением. Японское складывание бумаги в период Эдо называлось orisue (折 据, буквально «сложенная вниз») или origata (折 形, сложенная форма). Основываясь на том же корне, oru (折, складывать), позже он превратился в orimono (折 り fol, сложенный предмет), прежде чем, наконец, перешел в очень буквальное оригами (折紙, сложенная бумага) где-то между концом 19-го и серединой. -20 века.
Современные формы
Современная популяризация японского оригами во многом приписывается Акире Йошизаве, которому приписывают десятки тысяч оригинальных рисунков.В 1954 году он опубликовал Atarashi Origami Geijutsu (Новое искусство оригами) , заложивший основу для того, что теперь известно как система обозначений Йошизавы-Рандлетта для сгибов оригами, ныне фактический стандарт, в котором для обозначения используются пунктирные и пунктирные линии. представляют собой горные и долинные складки соответственно.
В настоящее время в оригами чаще всего используется один лист бумаги, часто называемый тийогами (千代 紙), чтобы создать репрезентативную форму, такую как журавль, лягушка или цветок, используя только складки, без клея или ножниц.Однако так было не всегда, и есть другие методы, которые позволяют, в частности, разрезать, в то время как некоторые методы предполагают комбинацию нескольких листов бумаги. «Модульное» или «единичное» оригами использует несколько сложенных форм для формирования более крупной конечной конструкции, в то время как «мокрое складывание» позволяет создавать изогнутые формы, а «экшн-оригами» относится к игрушечному оригами, например к прыгающим лягушкам.
Существует много разных видов оригами, и единой «правильной» формы как таковой не существует.Люди продолжают как передавать давние дизайны, так и создавать новые, поскольку искусство продолжает развиваться и адаптироваться к современным интересам и потребностям.
История оригами — Как появилось оригами около
Точное происхождение искусства оригами неизвестно.
Бумага была изобретена в Китае в первом веке нашей эры и привезена в Японию буддийскими монахами в шестом веке нашей эры.Д.
Однако письменные записи за этот период ограничены, поэтому неизвестно, впервые ли оригами возникло в Китае или Японии. Однако никто не станет спорить, что в Японии оригами превратилось в очень высокий вид искусства.
Большинство инструкций по оригами было передано устной традицией.
Самый старый из известных письменных документов о японском оригами, Сенбадзуру Ориката («Как сложить тысячу журавлей»), появился в 1797 году.
Первые произведения оригинального современного оригами (1950-е гг.) Принадлежат мастеру Ёсизаве Акире.
Также известно, что арабский мир производил бумагу в восьмом веке, а мавры принесли складывание бумаги в Испанию в двенадцатом веке.
Папирофлексия, складывающаяся из бумаги, впоследствии стала очень популярной в Испании и Южной Америке.
Движение детских садов в Германии (введенное Фридрихом Фрёбелем около 1835 года) включало складывание бумаги.
Складывание бумаги было популярным детским хобби в Англии при королеве Виктории, о чем свидетельствует пара иллюстраций Джона Туннеля к «Зазеркалье» Льюиса Кэрролла с изображением двух простых шляп оригами.
В то время как оригами часто считается детским развлечением на Западе, его долгая история в Японии объединила его в культурную самобытность.
Артикул:
1) Оригами: Краткая история древнего искусства складывания бумаги, Джозеф Ву.
2) Истоки оригами (из общих библиотек Техасского университета в Остине)
3) Два разных собрания набросков по истории оригами Дэвида Листера
Инструкции по складыванию модульной вертушки оригами
Эта модульная вертушка оригами похожа на нечто среднее между вертушкой и звездой ниндзя.Это также похоже на оружие, используемое в некоторых фильмах о кунг-фу. Эта вертушка оригами была разработана Робертом Нилом. Спасибо за создание такого замечательного оригами!Сделал это оригами? Прокомментируйте и отправьте свою фотографию, используя поле для комментариев в конце этой страницы!
Когда я впервые попробовал это, я тоже подумал, что это сложно.Сборка может быть сложной в первый раз, но, надеюсь, с изображениями ниже, вам будет довольно просто.
Вертушка для модульного оригами. Шаг 1: Начните с квадрата размером 6 x 6 дюймов (15 x 15 см) цветной бумагой для оригами вниз.
Вертушка для модульного оригами. Шаг 2: Сложите пополам по горизонтальной оси. Хорошо согните и разверните.
Вертушка для модульного оригами. Шаг 3: Теперь согните правый нижний и правый верхний угол к центральной складке.
Вертушка для модульного оригами. Шаг 4: Сложите пополам так, чтобы верхняя половина совпала с нижней.
Вертушка для оригами. Шаг 5: Теперь сложите по диагонали на пунктирной линии, как показано ниже. Сложите кончик А к кончику Б. Хорошо согните.
Modular Origami Pinwheel Шаг 6: Разверните, и теперь мы сделаем обратный сгиб изнутри. Слегка разверните бумагу и протолкните левую сторону внутрь бумаги.
Выше показан блок, который мы будем использовать для сборки модульной вертушки. Нам нужно сделать 8 штук. Так что начинайте складывать!
Хорошо, я сделал 8 таких единиц … 4 коричневые, а остальные 4 желтые.
В качестве стимула вот фото готового оригами и то, к чему мы стремимся!
Перейдите к Части 2, чтобы узнать, как собрать модульную вертушку.
Вы сделали это оригами? Если да, загрузите свою фотографию (не более 2 МБ) через поле для комментариев под . Вы можете войти в систему со своими учетными записями Facebook, Twitter, Google или Yahoo.
маньяков оригами: что такое модульное оригами?
Модульное оригами — это искусство складывать бумагу модулями и конструировать из них трехмерную или математическую форму.Звучит просто? Могу вас заверить, что это не так. Лично я считаю модульное оригами лучшей частью мира оригами. Это требует времени, терпения и создает удивительные вещи. Модульное оригами или единиц оригами — это техника складывания бумаги, при которой используется несколько листов бумаги для создания более крупной и сложной структуры, чем это было бы возможно при использовании техники оригами из отдельных частей. Каждый отдельный лист бумаги складывается в модуль или единицу, а затем модули собираются в интегрированную плоскую форму или трехмерную структуру, вставляя клапаны в карманы, созданные в процессе складывания.Эти вставки создают напряжение или трение, которые удерживают модель вместе. Модульное оригами можно отнести к подмножеству составного оригами, поскольку отказ от правила ограничения одним листом бумаги. Тем не менее, все остальные правила оригами по-прежнему применяются, поэтому использование клея, ниток или любого другого крепления, не являющегося частью листа бумаги, обычно неприемлемо в модульном оригами. Дополнительные ограничения, которые отличают модульное оригами от других форм составного оригами, заключаются в использовании множества идентичных копий любого сложенного элемента и соединении их вместе симметричным или повторяющимся образом для завершения модели.Существует распространенное заблуждение, согласно которому все составные части оригами рассматриваются как модульные, но это не так. По-прежнему можно использовать более одного модуля типа . Обычно это означает использование отдельных соединяющих устройств, скрытых от глаз, для скрепления частей конструкции вместе. Любое другое использование обычно не одобряется. Слово оригами пришло из Японии. «Ору» означает складывать, а «Ками» означает бумагу. Первое историческое свидетельство модульного дизайна оригами содержится в японской книге Хаято Охока, опубликованной в 1734 году под названием Ranma Zushiki .Он содержит принт, на котором изображена группа традиционных моделей оригами, одна из которых представляет собой модульный куб. Куб изображен дважды (под немного разными углами) и обозначен в сопроводительном тексте как таматебако, или «волшебный сундук с сокровищами». Модель World of Origami Исао Хонды (Japan Publications IBN 0-87040-383-4S, опубликованная в 1965 году), похоже, имеет ту же модель, где она называется «Кубическая коробка». Шесть модулей, необходимых для этого дизайна, были разработаны на основе традиционной японской бумажной коробки, широко известной как Menko.Каждый модуль образует одну грань готового куба. Есть несколько других традиционных японских модульных конструкций оригами, в том числе шары из сложенных бумажных цветов, известные как кусудама или медицинские шары. Эти конструкции не интегрированы и обычно нанизываются вместе с помощью ниток. Термин кусудама иногда довольно неточно используется для описания любой трехмерной модульной конструкции оригами, напоминающей шар. Есть также несколько модульных конструкций в китайской традиции складывания бумаги, в частности, Пагода (от Майинг Сун) и Лотос, сделанный из бумаги Джосса.Однако большинство традиционных дизайнов являются цельными, и возможности, присущие идее модульного оригами, не исследовались до 1960-х годов, когда эта техника была заново изобретена Робертом Нилом в США, а затем — Мицонобу Сонобе в Японии. С тех пор техника модульного оригами получила широкое распространение и развитие, и сейчас в этом репертуаре были разработаны тысячи дизайнов. Модульные формы оригами могут быть плоскими или объемными. Плоские формы обычно представляют собой многоугольники (иногда называемые подставками), звезды, роторы и кольца.Трехмерные формы обычно представляют собой правильные многогранники или мозаики простых многогранников. Есть несколько модульных оригами, которые являются приближениями фракталов, например, губка Менгера. Макромодульное оригами — это форма модульного оригами, в которой готовые сборки сами используются в качестве строительных блоков для создания более крупных интегрированных структур. Такие структуры описаны в книге Томоко Фьюза Unit Origami-Multidimensional Transformations (Japan Publications ISBN 0-87040-852-6, опубликованной в 1990 г.)КРАСИВЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ORIGAMI ВИДЕО
Сила оригами | плюс.maths.org
декабря 2009 г.
Скелет аллозавра , сделанный Робертом Дж. Лангом из 16 неразрезанных квадратов бумаги Wyndstone ‘Marble’. Размер: 24 дюйма. Изображение предоставлено Робертом Дж. Лангом.
Когда мне было девять лет, я был мастером оригами. У меня был друг по имени Ким, который на год приехал в Англию из Японии. Пока я показывал Ким некоторые из интересных вещей, которые можно сделать в Англии, она научила меня всем классным японским вещам, от рисования мультфильмов манга до приготовления суши.Конечно, она научила меня еще одной вещи — оригами — и однажды днем она научила меня делать бумажного журавлика. От этого На мгновение я стал величайшим мастером оригами в мире. По крайней мере, я так думал. Прошло еще пятнадцать лет, прежде чем я осознал, что не являюсь мастером оригами и даже близко не был к нему.
Удивительно, но я был не единственным, кто совершил эту ошибку. Несомненно, на протяжении всей истории было много художников, искренне веривших, что они создали самые лучшие и самые сложные модели оригами.Фактически, только в 20 веке, с появлением компьютеров, оригами действительно стало популярным.
Краткая история оригами
Хотя оригами в настоящее время является синонимом Японии, первое зарегистрированное упоминание о нем происходит из Китая, где бумага была впервые произведена около 200 г. н.э. как дешевая альтернатива шелку. Искусство складывания бумаги в Китае было известно как Zhezhi и было принесено вместе с бумагой в Японию в VI веке китайскими буддийскими монахами.
Pegasus производства Роберта Дж.Ланг из одного неразрезанного квадрата корейской бумаги ханджи. Размер: 7 дюймов. Изображение предоставлено Робертом Дж. Лангом.
С тех порОригами стал популярным в Японии. Само японское слово «оригами» представляет собой соединение двух меньших японских слов: «ори», что означает складка, и «гами», что означает бумага, и искусство было (и остается) популярным развлечением для японских детей на протяжении многих веков.
И так могло бы остаться, если бы не японский фабричный рабочий по имени Акира Ёсизава, который родился в 1911 году в семье молочного фермера.Акира получал удовольствие от оригами, когда был ребенком, и, как и большинство детей, он постепенно останавливался, когда становился старше, и находил новые вещи, чтобы занять свое время. Однако, в отличие от большинства детей, он возродил его отношения с оригами, когда ему было чуть за 20. Он устроился на фабрику, обучая младших сотрудников геометрии, и понял, что оригами будет простым и эффективным способом научить своих учеников углам, линиям и формам.
По мере того, как Ёсизава практиковался все больше и больше, он разработал некоторые новаторские техники, такие как «влажное складывание», которое позволило сформировать гораздо более сложные узоры и даже кривые на одном листе бумаги.Его работа положила начало возрождению оригами, с его новыми техниками, которые превратили оригами из странности в вид искусства. По мере того, как создавались все более и более сложные узоры оригами, искусство начало вызывают интерес у математиков, у которых была та же идея, что и у Йошизавы — между складыванием бумаги и геометрией произошел огромный переход. Математическое изучение оригами в конечном итоге привело к новому подходу к двум проблемам, которые уходят своими корнями в другую культуру, на другой континент, много-много лет назад.
Элементы Евклида
Евклид Александрийский был греческим математиком, жившим более 2000 лет назад, и его часто называют отцом геометрии. Книга Евклида . Элементы — самый успешный учебник по истории математики и самое раннее известное систематическое обсуждение геометрии.
Евклид знал, что с помощью линейки и циркуля (линейка похожа на линейку без разметки) можно выполнять большое количество геометрических операций, таких как рисование пятиугольника, шестиугольника и круга.В то время это было широко известно, и способность Евклида это отнюдь не была необычной.
Однако Евклид сделал то, чего не делал никто другой раньше, — это систематический подход к геометрии. Каждая геометрическая конструкция и каждый математический результат в The Elements выводились шаг за шагом из пяти предположений, которые включают основные операции, которые возможны с линейкой и компасом:
- Даны любые две точки, между ними можно провести прямую линию;
- Любой линейный сегмент можно увеличивать до бесконечности;
- Дана точка и отрезок прямой, начинающийся в этой точке, можно описать круг с данной точкой в качестве центра и заданным сегментом в качестве радиуса;
- Все прямые углы равны друг другу;
- Для данной линии и точки P , которые не находятся на линии, есть одна и только одна линия, проходящая через P , которая никогда не соответствует исходной линии.
Колибри и труба изготовлены из нескольких листов корейской бумаги ханджи, проволоки и дерева. Размер: 15 дюймов. Изображение предоставлено Робертом Дж. Лангом.
Предположения, известные как аксиомы Евклида , кажутся очевидными, и, действительно, сам Евклид считал их настолько очевидными, что самоочевидными. Но их красота заключается в том, что их можно использовать для построения геометрических доказательств теорем, которые намного сложнее самих аксиом.
Но есть и ограничения евклидовой геометрии. Двумя самыми известными проблемами древности были трисекция угла (деление данного угла на три равные части) и удвоение куба (построение куба, который имеет ровно вдвое больший объем, чем данный куб). Согласно легенде, жители древнего Делоса столкнулись с последней проблемой, когда оракул в Дельфах посоветовал им удвоить объем своего жертвенника, чтобы предотвратить чуму. Это, однако, оказалось невозможным с использованием только методов Евклида и циркуля, и то же самое касается трисекции угла.Но оказывается, что с помощью оригами можно решить обе проблемы! Таким образом, остается поразительная возможность того, что геометрия оригами более мощная, чем геометрия Евклида.
Гений оригами
Так же, как Евклид изобрел аксиомы для плоской геометрии, современные математики Хумиаки Хузита и Коширо Хатори разработали полный набор аксиом для описания геометрии оригами — Хузита – Хатори аксиомы (щелкните здесь, чтобы пропустить аксиомы и просмотреть остальную часть статьи ):
Аксиома 1: Учитывая две точки и, существует уникальная складка, которая проходит через обе из них. |
Поперечное деление угла
Седьмая аксиома — ключ как к делению угла на три части, так и к удвоению куба. Начнем с построения уголка. Выполнив шаги, описанные ниже, можно увидеть, как эти простые аксиомы могут позволить папке выполнять операцию, которая ускользнула от Евклида. (Диаграммы любезно предоставлены Робертом Дж. Лангом.)
Нарисуйте PBC под нужным углом так, чтобы точка B находилась в углу квадрата бумаги. | Сделайте горизонтальный сгиб в любом месте квадрата, определяя линию EF. | Согните линию BC до линии EF и разверните, создав линию GH. | Загните нижний левый угол вверх так, чтобы точка E касалась линии BP, а точка B касалась линии GH. |
Не снимая угла, сложите оба слоя, чтобы продолжить складку, которая заканчивается в точке G | Уголок развернуть Б. | Загните по складке до | Две складки BJ и BK делят исходный угол |
Если вы попробуете сами, возможно, вы убедитесь, что этот метод работает, но для скептиков вот доказательство.(Примечание: этот метод работает для любого угла менее 90 °. Существуют и другие методы, которые работают для больших углов.)
Удвоение куба
Предположим, вам дан куб с длиной стороны и объемом. Ваша задача — найти длину стороны куба, имеющего объем. Вот как это сделать с помощью оригами. (Диаграммы любезно предоставлены Робертом Дж. Лангом.)
Сделайте небольшой сгиб до середины лицевой стороны листа. | Сделайте складку в точках соединения A | Загните верхний край по горизонтали вниз | Согните угол C так, чтобы он лежал на линии AB, а точка I — на линии FG. | Точка C делит ребро AB на сегменты. Определите соотношение AC / CB и умножьте его на длину стороны s 1 исходного куба: в результате получится длина стороны s 2 , которую вы ищете. |
Если вы сомневаетесь, вот доказательство того, что этот метод тоже работает.
Это все в третьей степени
Так что же такого в оригами, что дает ему возможность решать эти две классические задачи? Ответ заключается в том, что обе проблемы сводятся к решению кубического уравнения. В случае куба вы ищете такую длину стороны, чтобы
Произвольный угол можно разрезать пополам с помощью тригонометрии: записав и применив тригонометрическую формулу для косинуса суммы двух углов, вы получите
Оказывается, оригами может не только решить два кубических уравнения, связанных с двумя приведенными выше задачами, но и любое кубическое уравнение , то есть любое уравнение вида
Вычислительное оригами
Одним из пионеров современного оригами на основе математики является Роберт Дж. Лэнг, американский математик и художник оригами.
В 1989 году Лэнг написал статью для журнала Engineering & Science , в которой спросил, сможет ли когда-нибудь компьютер разработать модель оригами, которая будет считаться более совершенной, чем созданные людьми. Этот вопрос настолько заинтриговал его, что в 1990 году он решил написать компьютерную программу, которая могла бы это сделать.
Слева направо: шаблон складки, сформированный TreeMaker , получившаяся основа и готовая модель.Изображение предоставлено Робертом Дж. Лангом.
В течение нескольких месяцев Лэнг создал первую версию программного обеспечения, которое он назвал TreeMaker (названный так, потому что фигуры, которые он использовал в качестве отправных точек, напоминали деревья). Программа смогла преобразовать простой рисунок линии или фигурку в план бумажной основы, из которой можно было сложить модель.
В данном контексте основание представляет собой геометрическую форму, которая содержит откидные створки, соответствующие всем придаткам модели оригами.Итак, журавль с двумя крыльями, хвостом и головой образуется из основания с четырьмя створками, а насекомое с шестью ногами, головой и брюшком — из основания с восемью створками.
Гремучая змея сделана из одного неразрезанного прямоугольника тайской бумаги унрю. Размер: 8 дюймов. Изображение предоставлено Робертом Дж. Лангом.
Сначала TreeMaker был, по словам Лэнга, «не более чем математическим любопытством». Тем не менее, в течение следующих восьми лет, по мере того, как Ланг стал лучше понимать структуру складок, он добавил в программу алгоритмы.К 1998 году TreeMaker был способен создавать полный узор сгиба для самых разных основ оригами.
Сегодня у Ланга есть коллекция из тысяч скульптур оригами. Хотя не все из них были разработаны с помощью TreeMaker , некоторые из его самых сложных проектов были бы невозможны без него. Образы его творений разбросаны по этой статье.
Оригами техника
Хотя некоторые из рисунков Лэнга и других поистине поразительны, оригами легко отклонить как просто искусство: красиво, но без применения в реальном мире.Поэтому для меня несколько удивительно узнать, что методы оригами используются в самых разных технологиях, от космических телескопов до автомобильных подушек безопасности.
Ирландский лось изготовлен из одного неразрезанного квадрата корейской бумаги ханджи. Размер: 9 дюймов. Изображение предоставлено Робертом Дж. Лангом.
С тех пор, как космический телескоп Хаббл был запущен на орбиту космическим шаттлом Discovery в 1990 году, ученые-космонавты работали над его возможным преемником. Родерик Хайд из группы дифракционной оптики Ливерморской национальной лаборатории им. Лоуренса в Ливерморе, штат Калифорния, выдвинул идею о том, что никто не обвиняется в отсутствии амбиций. построил телескоп в сорок раз больше, чем Хаббл.Сам телескоп Хаббл — немалое изобретение, его длина составляет 13 метров, а апертура — 2,4 метра. Телескоп, который предлагал Хайд, будет иметь апертуру почти 100 метров и длину в сотни метров. Сразу возникла логистическая проблема: даже если бы такую вещь можно было спроектировать, как она попала бы на орбиту?
Ответ пришел, когда исследователи поняли, что можно создать складную линзу, которую можно было бы упаковать в космический шаттл. Расстояние между двумя концами телескопа можно было просто достичь, поместив две линзы на орбиту на подходящем расстоянии друг от друга, где отсутствие гравитационной силы позволило бы им оставаться.Сразу видя ссылку с бумагой После сворачивания лаборатория связалась с Робертом Дж. Лэнгом, чтобы узнать его мнение эксперта.
В течение следующего года с помощью Лэнга команда лаборатории сконструировала прототип под названием Eyeglass , диаметр которого составляет пять метров. У фактического преемника Хаббла, космического телескопа Джеймса Уэбба, который будет запущен в 2013 году, есть зеркало, которое складывается в стиле оригами, чтобы его можно было поместить в ракету.
Для применения ближе к дому разработка автомобильных подушек безопасности является еще одним примером использования оригами.Прежде чем подушка безопасности сработает во время аварии, она плотно складывается в отсек рулевого колеса или приборной панели. Инженеры, разрабатывающие подушки безопасности, начинают с моделирования процесса надувания на компьютерах. Для этого им нужен алгоритм, с помощью которого можно «сворачивать» полностью надутая подушка безопасности.
Используя алгоритм из своей компьютерной программы TreeMaker , Ланг смог предоставить инженерам немецкой компании EASi Engineering решение их проблемы складывания.По сути, это должно было представить подушку безопасности в виде серии многоугольников, края которых оставались выровненными во время и после складывания — задача, которую можно было решить с помощью подробного шаблона складывания, подобного тем, которые Ланг использовал для его модели оригами.
Мастер оригами
Для искусства, такого же старого, как сама бумага, оригами потребовалось поразительно много времени, чтобы раскрыть свой потенциал. Сегодня открываются сотни других приложений, от помощи в создании самосборных роботов до подсказок того, как белки складываются в точные трехмерные формы в человеческом теле.Потребовалось почти две тысячи лет, и на рождение компьютера осознайте, насколько это возможно, и творения Лэнга свидетельствуют о том, как далеко мы продвинулись.
Богомол , сделанный из одного неразрезанного квадрата бумаги. Размер: 4 дюйма. Изображение предоставлено Робертом Дж. Лангом.
Невероятные применения оригами положительно положили конец моим прежним иллюзиям величия и убеждению, что я покорил мир оригами в девять лет с помощью бумажного журавлика.Однако для новичка в оригами радость открытия того, что вы можете сделать такую элегантно простую форму из одного листа бумаги и нескольких складок, может заставить любого подумать, что они мастер оригами. Продолжайте, я настоятельно рекомендую вам попробовать — я гарантирую, что вы зацепитесь.
Об авторе
Лиз имеет степень биологии и в настоящее время учится на магистра наук в области коммуникации в UWE в Бристоле. Она также работала в телекомпании, посвященной дикой природе, а в свободное время любит смотреть «Остролистные дубы» и играть с жуткими ползучими птицами.
Вы тоже можете сложить некоторые из умопомрачительных модульных оригами Байрии Лопера
Заявление об ограничении ответственности: Tuttle Publishing предоставила бесплатную копию этой книги для этого обзора.
Я всегда был большим поклонником «умопомрачительных» взаимосвязанных модульных моделей оригами Байрии Лопера. Я всегда понятия не имел, как можно создавать или складывать такие удивительные модели.
Я до сих пор не уверен, как он мог создавать свои модели, но благодаря книге «Умопомрачительное модульное оригами» вы тоже можете сложить многие из этих невероятных творений.
Mind-Blowing Modular Origami — очень красивая книга. Он красивый и большой с размером обложки 8,5 × 11 дюймов и длиной 96 страниц. Страницы красивые и толстые, а вся книга полноцветная, что создает очень красивую презентацию. В целом это похоже на книгу высокого класса.
Книга начинается с небольшого рассказа об истории модульного оригами, а также личной истории Байрии Лопера с оригами. Далее следуют разделы, посвященные материалам, советам и методам.
В разделе «Советы и приемы» подробно рассказывается о том, чего ожидать при попытке сложить эти взаимосвязанные модульные модели.Вы определенно захотите сначала прочитать этот раздел, даже если поначалу некоторые из них выйдут из головы.
Последние модели в этой книге особенно сложны, и вам необходимо базовое понимание того, как каркасы переплетаются друг с другом. Фотографии есть, но на них нельзя полностью полагаться, особенно для более поздних моделей.
На следующих нескольких страницах подробно описаны все ваши основные символы, складки и основания. Если вы еще этого не знаете, то, вероятно, вам будет очень трудно читать остальную часть книги.
Последний небольшой раздел введения к этой книге посвящен различным типам платоновых тел, которые вы собираетесь складывать.
Первый набор моделей в Mind-Blowing Modular Origami — это довольно легко складываемая коллекция кусудам. Автор рекомендует начать с этих моделей, чтобы познакомиться с различными трехмерными формами, которые вы будете складывать позже.
Вы найдете инструкции, показывающие, как сложить 7 разных кусудам.
На схемах очень подробно показано, как складывать отдельные блоки.Есть несколько схем, показывающих, как собирать блоки, но вы видите только несколько первых шагов, а остальное вам нужно выяснить самостоятельно.
Я предполагаю, что здесь вы хотите узнать о различных формах, а затем самостоятельно определить сборку. Тогда вы лучше поймете геометрию, прежде чем переходить к гораздо более сложным каркасным моделям.
В этом разделе вы найдете схемы складывания следующих моделей:
Источник изображения: https: // www.flickr.com/photos/byriahloper/7206234576/Triakis Kusudama, разработанный и сложенный Byriah Loper
Источник изображения: https://www.flickr.com/photos/byriahloper/58385/Vortexed Kus и свернутый Байрией Лопером
Источник изображения: https://www.flickr.com/photos/byriahloper/8072007168/Экскалибур Кусудама, разработан и сложен Байрией Лопером
Звезда мне очень нравится своего рода дизайн во всем этом.
Источник изображения: https://www.flickr.com/photos/byriahloper/7974297424/Excelsior Kusudama, разработанный и сложенный Byriah Loper
Эта следующая кусудама определенно является одним из самых интересных дизайнов кусудамы. видел.
Источник изображения: https://www.flickr.com/photos/byriahloper/7394402128/Borealis Kusudama, Designed and Folded Byriah Loper
Этот следующий дизайн не совсем кусудама, но он не совсем похож на каркасные модели позже, и это очень крутой дизайн.
Источник изображения: https://www.flickr.com/photos/byriahloper/74754/Скрученная сфера, созданная и сложенная Байрией Лопером
Это довольно аккуратная модель, в которой используется всего 4 листа бумаги.
Источник изображения: https://www.flickr.com/photos/byriahloper/7874721134/Куб Сатурна, разработанный и сложенный Байрией Лопером
После этих 7 вводных моделей вы попадаете в основной раздел книги , каркасные модели.
Этот тип оригами относительно новый, начавшийся в 1993 году с пяти пересекающихся тетраэдров Тома Халла. Я пытался сложить эту модель раньше, но мне никогда не удавалось правильно вплести пятый тетраэдр.
В течение следующего десятилетия или около того многие другие дизайнеры, такие как Роберт Дж. Ланг и Дэниел Кван, разработали новые каркасные конструкции и методы.
Судя по тому, что я видел, Байриа Лопер, вероятно, разработал большинство каркасных моделей, и он определенно является мастером этого вида оригами.Это особенно впечатляет, учитывая его возраст.
Здесь можно сложить двенадцать очень впечатляющих и сложных на вид каркасных моделей.
У каждого из них есть набор очень простых инструкций, показывающих, как складывать отдельные блоки, а затем собирать одну из фигур.
Далее следуют очень подробные инструкции со схемами и фотографиями, показывающими, как плести все формы вместе. Эти инструкции также объясняют геометрию, лежащую в основе дизайна, что является хорошим дополнением.
Вы найдете инструкции по складыванию следующих моделей:
Источник изображения: https://www.flickr.com/photos/byriahloper/6827314294/16 треугольников, разработанных и сложенных Байрией Лопером
модели в этой части книги сходят с ума. Этот, например, использует 90 отдельных единиц!
Источник изображения: https://www.flickr.com/photos/byriahloper/5736379651/Космос, разработанный и сложенный Байрией Лопером
Если 90 единиц было недостаточно, в следующем будет 120! Это много времени на складывание и сборку.
Источник изображения: https://www.flickr.com/photos/byriahloper/5794388159/Туманность, разработанная и сложенная Байрией Лопером
Эта следующая модель называется «Атмосфера» или «Шесть взаимосвязанных пятиугольных бифруста». Всего их 150 единиц!
Источник изображения: https://www.flickr.com/photos/byriahloper/66851/Атмосфера, дизайн и складывание Byriah Loper
Эта следующая модель определенно одна из моих любимых и, вероятно, самая уникальная на вид один из этой книги.Официальное название — Twenty Interlocking Tetrahedra, и он сложен из 120 частей.
Источник изображения: https://www.flickr.com/photos/byriahloper/11825991294/K5, Дизайн и складывание Byriah Loper
Мне также очень нравится эта следующая модель, особенно плотная центральная часть. Этот устанавливает новый рекорд: складывание и сборка 180 отдельных элементов.
Источник изображения: https://www.flickr.com/photos/byriahloper/6942583613/Галактика, разработанная и сложенная Байрией Лопером
Официальное название этой следующей модели — Десять взаимосвязанных полярно усеченных треугольных диполей .Байя Лопер предполагает, что крошечные треугольные грани можно было бы увеличить, чтобы освободить место для создания большего количества форм, но я думаю, что это уже более чем достаточно сложно.
Источник изображения: https://www.flickr.com/photos/byriahloper/6085861505/Interstellar, разработан и сложен Байрией Лопером
Эта следующая модель официально называется Five Interlocking Wrinkled Truncated Tetrahedrombic Discovery Skewa но в книге он носит гораздо более простое название — Темная материя.
Источник изображения: https://www.flickr.com/photos/byriahloper/7197227326/Dark Matter, Designed and Folded Byriah Loper
Вот то, что почти похоже на более сложную версию каркаса Dark Matter . Этот использует 150 единиц.
Источник изображения: https://www.flickr.com/photos/byriahloper/13336706524/Темная энергия, созданная и собранная Байрией Лопером
Далее — еще одна действительно великолепно выглядящая звездообразная модель, сделанная из фигур называется дипирамидами.
Источник изображения: https://www.flickr.com/photos/byriahloper/6836834873/Аврора, дизайн и складывание Байриа Лопера
Следующая модель, вероятно, моя вторая любимая модель в этой книге. Байрия Лопер описывает это собрание как самое сложное из всех, что он когда-либо делал, так что оно не для слабонервных.
Источник изображения: https://www.flickr.com/photos/byriahloper/13913103465/Горизонт событий, разработано и сложено Байрией Лопером
Последняя модель, по словам автора, «наиболее подходящая -потребляющий проект в этой книге.«На это ушло почти 30 часов! Когда он был впервые построен, это была самая большая каркасная модель из когда-либо созданных.