Холодный фарфор — рецепт из обойного клея с метилцеллюлозой
На чтение 10 мин. Просмотров 27.2k. Обновлено
Новый рецепт холодного фарфора.
Всем, кто увлечён лепкой реалистичных цветов из холодного фарфора будет интересен новый рецепт домашнего холодного фарфора, который отвечает всем требованиям к глине. Свежая масса податливая и пластичная, после высыхания лепестки гибкие, прочные, не бьются, прозрачные (без желтизны и намёка на серость). Более того я сложила свой пробный лепесток вчетверо – представляете?! Для меня это большой успех! Я просто ошарашена результатом!
Хочу сказать, что сама я рецепт не придумывала, я лишь подогнала под себя и свои возможности рецепт одного мастера и замечательного человека Ирины из Венгрии. И этот рецепт совсем не моя заслуга. Натолкнула меня на этот рецепт эта статья про использование КарбоксиМетилЦеллюлозы (КМЦ) в холодном фарфоре.
Эту розочку пробную я слепила из своей глинки.
Мне очень нравится, что цвета не искажаются.Коротко о компонентах, используемых в рецепте
Если вы серьёзно задумались над рецептом, давайте я поясню некоторые вещи и механизмы, происходящие при приготовлении фарфора из обойного клея. Это просто необходимо прочитать, чтобы понять суть нового рецепта.
Обойный клей
Есть разные марки, разные виды: для бумажных обоев, для виниловых. Но и состав его разный. Один состоит лишь из модифицированного крахмала (не генномодифицированного, а прошедшего специальную обработку, чтобы его не нужно было нагревать) он растворяется в воде и (без нагревания) превращается в клейстер.
Сам по себе обычный необработанный крахмал только в нагретых растворах способен становиться клейким.
Это знают все хозяюшки, и опыта приготовления киселей, соусов и прочего. Ранее я писала о видах крахмала и о самом важном для нас аспекте – температуре клейстеризации, которую необходимо соблюдать при варке холодного фарфора.В состав клеев для тяжёлых виниловых обоев помимо модифицированного крахмала (МК) входят другие компоненты: метилцеллюлоза (МЦ) и антигрибковые добавки (скорее всего бура, белый порошок, он является антисептиком, чтобы не завёлся грибок).
Это тот клей с метилцеллюлозой, который я добавляю в холодный фарфорМетилцеллюлоза – это один из эфиров целлюлозы. А эфиры целлюлозы – способны образовывать очень вязкие растворы. Это очень для нас – фарфороварщиков – очень важно!
Метилцеллюлоза А зачем он нам? Но, я уверена, моя мизерная доза (1 ч. л.) не испортит массу. Хотя, в то же время, я заметила, что немного полежав (неделю-две) масса становится “мокрее” – возможно не хватает антисептика (консерванта). Но я надеялась на тетраборат натрия, который через две недели как раз ко мне доставили. Читайте ниже в дополнении…
Такие растворы имеют хорошие плёнкообразующими качествами. И эти плёнки довольно крепки на разрыв.
КарбоксиМетилЦеллюлоза
Есть ещё клей для обоев “КМЦ” (аббр. КарбоксиМетилЦеллюлоза) – или лат. “СМС”. Карбоксиметилцеллюлоза также является эфиром целлюлозы. Её используют при аппретированиии ткани (отделке-пропитке), тем самым придавая материалу жёсткость, несминаемость и прочие свойства. Для нас важно, что КМЦ, как и МЦ образуют пластичные плёнки.
Запомните – КМЦ и МЦ – это по сути растворимый клей.
Когда я искала клей КМЦ в строительных магазинах нашла только КМЦ стружкой. При испытании в воде он дал жиденький, еле липкий раствор, в то время как клей с метилцеллюлозой растворился за 2-3 минуты и был очень густой и быстро высыхал в плёнку. Поэтому, КМЦ стружкой не покупайте. Он такой как на фото, специально показываю его вам.
Клей обойный КМЦ
Стружка довольно крупная. В магазинах есть КМЦ более мелкая, порошком или мелкими гранулами. Его-то и нужно выбирать. А эта стружка в клее ПВА очень плохо расходится.
Парафин. Некоторые мастерицы добавляют парафин или стеарин (тёртую свечку) в свой холодный фарфор. Вот и я решила добавить парафин.
Он придаёт гладкость и немного пластичность массе. После высыхания она немного лоснится, и это делает её визуально похожей на покупные глины. Стеарин (стеариновая кислота) лучше парафина по свойствам. Парафин более крохкий, стеарин более вязкий. Чтобы их сравнить на опыте нужно найти стеариновую свечку (она беленькая). Парафиновые есть в каждом магазине. Я их не сравнивала, так как стеариновые свечи не нашла, поэтому ничего добавить к сказанному пока не могу.
Кстати, стеариновую кислоту можно купить в магазинах, где всё для домашней косметики.
Рецепт превосходного холодного фарфора с добавлением обойного клея
- клей ПВА standart фирмы “Alina Paint” – 2 ст.л.
- клей СТОЛЯР SUPER PVA фирмы “Момент” (в Европе “Pattex”) – 1 ст.л.
- крахмал высшего сорта картофельный -3 ст.л.
- метилцеллюлоза/обойный клей фирмы “Момент” – 1 ч.л.
- глицерин – 1 ч.л.
- вазелин – 1 ч.л.
- детское масло Jonsons – 0,5 ч.л. (+ 1 ч.л. для вымешивания массы)
- парафин – 0,7 ч.л.
Приготовление холодного фарфора
- Крахмал и обойный клей смешиваем в одной ёмкости, эту сухую смесь, тщательно перемешиваем ложечкой.
- В чашке для варки холодного фарфора смешиваем два вида клея. Если вы затрудняетесь с первым указанным клеем, замените его любым строительным клеем ПВА “Универсальным” (это важно! универсальный клей – подходит для многих материалов, значит обладает хорошей сцепляющей способностью, а нам нужно нашу сухую смесь прочно склеить). У меня первый клей (отечественный) жидкий, а “Момент” густой. Получается я разбавляю густой клей, чтобы не допустить перевар массы. Так как с клеем D2 при варке нужно быть предельно осторожным. Я, чтоб не осторожничать, его разбавила в пропорции 1:2. Пропорцию 1:1 не пробовала, но предполагаю, что масса выйдет ещё лучше. Советую всегда разбавлять очень густой клей при варке более жидким!
- В клей добавляем глицерин, вазелин, детское масло и парафин. Перемешиваем.
- Высыпаем сухую смесь (п.1) в чашку с жидкими компонентами. Тщательно перемешиваем!
- Нагреваем в микроволновке, “варим”. Я грею на маленькой мощности 450 Вт – сначала 10 секунд. Достаю, перемешиваю и ставлю снова в микроволновку. На той же мощности прогреваю ещё 20 секунд. И… ого! Уже готово! Этого оказалось даже много, можно после первого прогрева по 10 секунд, ещё два раза прогреть. У меня образовалась резиновая корочка, похожая на перевар. Нет, нет, не пугайтесь – я всё размешала без особых усилий и комочек стал практически однородный. Получилась, что “резинка” согрела жидкие остатки, и образовался один цельный комок. Мягонький!..
- На приготовленную поверхность (стол), застеленную одноразовым полиэтиленовым мешочком (не шуршащим, а гелевым, с ним удобнее и он прочный), смазанным детским маслом (1 ч.л. ) выкладываем массу (комок), немного обваливаем её в масле и вымешиваем. Я с недавних пор вымешиваю горячую массу прям пакетом, его углами-краями… Так всё чисто, и руки и стол, и не так горячо. Вымешивается холодный фарфор с метилцеллюлозой из обойного клея превосходно и легко. Я его мну пакетом, а через мои отпечатки-вмятины сквозь глину стол просвечивается. Такая глина податливая получилась. И ничегошеньки не липнет! Думаю, парафин тоже этому способствует. Значит мы угадали с пропорциями всех компонентов. Это здорово!
- В этот же пакетик, на котором вымешивали, заворачиваем массу и завязываем. Необходимо, чтобы глина “отлежалась” хотя бы сутки. Затем, через сутки, меняем мешочек, можно его немного смазать детским маслом. Теперь можно из неё лепить. У меня вышло около 90 грамм холодного фарфора, я взвешивала кухонными электронными весами. Почти полпачки покупной глины. Точнее не скажу, так как на экране светились цифры 0,09 (кг). Тысячные доли мои весы не показывают, к сожалению.
Обзор получившейся гибкой глины.
Сама масса получилась светло-кремового оттенка. Гладкая, мягкая, податливая, пластичная (тянется, а не рвётся), не липкая. Гибкая – благодаря удачному клею “СТОЛЯР” и определённо благодаря метилцеллюлозе.
Тянется..Сразу после варки я немного отщипнула от комочка глины и испытала её Раскатала на руке лепесток фломастером, т.к. инструментов под рукой не оказалось. масса послушно раскатывается, и совсем тонко. Без крема.
Нас следующий день, точнее вечер, я посмотрела лепесток – крутила его, вертела, гнула во все стороны и… сложила его вчетверо, как бумажку. Можете поверить?! Он не поломался, не треснул, остался только белёсый след, едва заметный.
Я безмерно рада, что получилась такая волшебная масса. После глины “Modern clay” на этой домашней глине можно спокойно выдохнуть. Работая с Модерн клэй я с трудом успевала сформировать листочек, как он высыхал. Хотя гибкость её меня устраивает.
Такие пробные полосочки я раскатала и высушила, сверху – с капелькой белил, снизу – без краскиВидно, что немного “волнится” полоска при сушке. Хотя подсушивала я их на ровной поверхности. Я думаю это из-за клея первого, он очень жидкий. Надо всё-таки попробовать смещать два клея в пропорции 1:1. Возможно, это решит проблему.
Те же полоски вблизи, 1 – без красок, 2 – с белиламиПолоски легко скручиваются в рулончик. Пусть подсохнут ещё 4-5 дней окончательно. Чтобы гнуть, складывать и делать выводы, подождём немного. Потом я допишу о гибкости и фото добавлю.
Пока моя масса отлёживалась, стала немного мягче. Я попробую увеличить дозировку крахмала в следующий раз.
Если у вас есть (продаётся в аптеках) тетраборат натрия (раствор в глицерине) добавьте 2-3 капли в отлежавшуюся (остывшую!) массу, просто разотрите капли на руках (это не опасно!) и очень интенсивно вымешивайте массу. Масса станет плотнее и суше. Я уже его опробовала на этой массе. Он устранил излишнюю мягкость и тягучесть, сделал массу плотнее. Короче, минусы почти исчезли. Я пока не много из неё лепила, выводов мало.Но! Если раньше (простите, что сразу этого не написала) я подклеивала лепестки розы без клея, прямо при лепке. такая я торопыг, не берите с меня пример; все мастера стараются подсушивать лепестки, а потом только клеить их к бутону клеем. То с тетраборатом натрия, можно клеить как мастер. Масса намного суше. и очень напоминает мне глину Модерн.
Примечание: можно пробовать и другой обойный клей, но, чтобы в нём содержалась метилцеллюлоза или карбоксиметилцеллюлоза. Именно она образует прочные плёнки, и глина, подсыхает корочкой, в то время как внутри детали ещё остаётся влага, что позволяет сформировать её, придавать форму.
Думается мне, что из-за этого она и сохнет долго. А вы как думаете?
Небольшое дополнение: я попробовала добавить подложки крахмала сверх того, что в рецепте, масса стала удобней в работе, не такая мягкая, но плотнее и немного суше. Но, всякому сухому компоненту должно хватать сцепки (клея), чтобы глина была прочной. А моя глина всё же стала более ломкой. Не хрупкой, нет. Но сгибая лист пополам, он может поломаться, как бывает при переваре и при бОльшем содержании крахмала, чем положено. Это без тетрабората натрия! А с ним пропадает необходимость ещё наполнять холодный фарфор, т.к. он отлично загущает его. Фото холодного фарфора с тетраборатом натрия покажу, чуть позже.
Пробуйте, готовьте свою полимерную глину! Может у вас ещё лучше получится. Пишите об успехах в комментариях.
Всем вдохновения и желания творить красоту!
Гибкий холодный фарфор. Идеи по сушки.
Поделиться:
Всем здравствуйте! Хочу поделиться парой своих наблюдений! Первое, для себя придумала как же сушить заготовки из холодного фарфора.
Заказала я себе молды. Захотелось чтоб форма была такая же, как и на текстуре.
Взяла я фольгу, сложила в несколько слоев и обогнула молд, получилась шикарная сушилка =)
А когда листья высохнут, фольгу можно сложить одну на другую и убрать до следующего использования =)
А еще у всех есть книги. Тоже очень удобная сушилка.
Ну а для бутонов роз очень удобно использовать контейнеры для яиц….
А второе о пластичности фарфора!!! Много читала, что после сушки фарфор не пластичен…. Что у меня получилось. Я сварила фарфор по рецепту https://stranamasterov.ru/node/142186 SVET1301. Я использую все один в один, только клей в пропорции Момент Супер ПВА половина кружки, а Титан D2 и D3 оставшиеся пол кружки (по половине). Но поскольку клей был густоват (а во многих случаев советуют добавить воды). Я для эксперимента (ну или по глупости) добавила не 2 десертные ложки глицерина а 2,5… в общем и лимонного сока добавила еще пол ложки и масла дженсон с беби… все увеличила на пол ложки. После высыхания изделий сложила их в коробочку. А когда через полдня подошла к ним они приняли самые невообразимые формы. Я расстроилась и на неделю забросила все.
А когда все таки решила исправить положение, то с удивлением обнаружила, что детали можно гнуть как угодно и они даже не трескаются. Получилось что абсолютно высохшие изделия гнуться как мне надо. Не знаю, может это от того что я так «поэкспериментировала»! А как думаете Вы?
Надеюсь что-то Вам из этого пригодиться!
С уважением, Надежда!
ЭВРИКА! | Страна Мастеров
Поделиться:
Добрый день! Наконец-то я нашла то, что искала. Многие писали, что у них получается замечательный ХФ, гибкий после высыхания. Как я не билась, он не был таким эластичным, как я хотела. Да еще после нескольких часов становился мокрым, мягким и липким. И, наконец, при минимальном количестве ингредиентов и именно тех ингредиентов, которые у нас есть в продаже, я добилась того, что хотела.
ХФ получился эластичным, упругим. Через сутки он остался таким же, как после приготовления (не стал мокрым, липким, мягким). Раскатывался ОЧЕНЬ тонко. С добавлением целлюлозы ХФ всегда прилипал к инструментам, что очень осложняет работу при лепке мелких цветов таких, как сирень.
Этот ХФ не липнет ни к ножницам ни к вырубкам.
Вот так его можно скрутить после трех дней.
Разворачивается…
Одной рукой не получилось прижать плотней, чтобы яснее показать его прозрачность.
Этот лепесток чуть толще, но также легко гнется.
Новая порция для зелени.
Весь секрет в желатине, который я теперь добавляю в ХФ. До желатина дошла сама, а уже потом посмотрела в инете есть ли рецепты с ним. На просторах инета рецепты ХФ с желатином встречаются, но очень редко. Поэтому на авторство не претендую.
1 ч.л. желатина+1 ст. л. клея момент столяр+ 1ч.л. глицерина+1ч.л. вазелина. Все перемешать и добавить 3 ст.л. мебельного ПВА и 4 ст.л. крахмала ( я использую и кукурузный и картофельный). Варю на самом маленьком огне на сковороде с антипригарным покрытием до тех пор, пока сковорода не станет чистой и еще чуть-чуть разминаю на сковороде. Мешаю пластиковой ложкой ( к деревянной очень сильно прилипает). Ни руки ни пакет ничем не смазываю. Вымешиваю пока не остынет полностью. Краску добавляю после вымешивания или перед лепкой.
Всем удачи, творческих успехов, море солнца и летнего настроения!!!!
Улучшенный рецепт холодного фарфора | Страна Мастеров
Как и обещала- фотография клея для самодельного фарфора. Основная маркировка клея в верхних уголках фото (D2). Только в этот клей ПВА добавляют пластификаторы, которые так необходимы для холодного фарфора. С использованием левого клея масса получается пластичная, а правого более тугая и крепкая (на фото видна разница).
Рецепт классический ( он есть на этом сайте) , я только добавляю 5 капель формалина (не обязательно). Комментарии к клею: если брать 3 части клея на фото слева и одну на фото справа, то масса будет эластичная,а изделие после сушки очень прочное. Если брать клей один к одному, то масса остаётся эластичной и изделие после сушки сохраняет небольшую гибкость. Крем «Нивея» только для окончательного вымешивания массы, а вазелин только для смазывания мешка, где будет храниться масса, то есть ни один ни другой при варке не добавляю.
Надеюсь на фото видна эластичность массы. По многочисленным просьбам в личку пишу свой рецепт варки ХФ. Вот рецепт: я беру 2 одинаковые кружки вместимостью 350 мл (если в неё налить просто воду). В одну насыпаю кукурузный крахмал в другую клей : беру один к одному, т.е. половину кружки от левой бутылки и половину кружки от правой бутылки. Выливаю клей в кастрюлю и добавляю туда же: 2 десертные ложки глицерина, 2 десертные ложки масла «джонсон беби» и одну десертную ложку сока лимона ( иногда добавляю 3-5 капель формалина, но это не обязательно, один раз забыла добавить и на массу это никак не повлияло). Всё хорошо перемешиваю , высыпаю туда крахмал и опять хорошо перемешиваю до однородной массы. Затем даю крахмалу разбухнуть, т.е. оставляю на 15-20 минут периодически перемешивая. Потом ставлю в микроволновку ( при мощности 800) нагреваю первые 3 раза по 30 секунд ( перемешивая после каждого раза), 3 раза по 20 сек., так же перемешивая каждый раз. Далее я не считала, но перемешиваю через каждые 10-15 сек. до полной готовности ( масса превращается в один комок, но мягкий). Выкладываю на стол предварительно смазанный двумя чайными ложками крема «Нивея» и хорошо замешиваю руками ( горячо, но терпимо и он быстро становится тёплым) .Замешиваю минут от 3 до 5. Затем кладу массу в полиэтиленовый мешок , предварительно смазанный вазелином. Даю отлежаться сутки ( иногда меньше) и леплю, что хочу Надеюсь понятно объяснила, но, если нет, то спрашивайте не стесняйтесь поясню любые не понятные моменты. Успехов Вам!
Эти цветы я лепила из тех материалов рядом с которыми они лежат.
А эти цветочки из моего самодельного фарфора. Это, то , что осталось на сегодняшний день ( всё раздарила знакомым на праздники).
На фото видно, что некоторые цветы блестят. Я их покрываю этим глянцевым лаком, если планируется их активное использование (кольца, заколки, серьги, брошки и т.д.). Такой же лак есть и матовый.
Мастер-класс: Рецепт пластичного холодного фарфора
В этом мастер-классе я очень подробно покажу, как сделать пластичный холодный фарфор, который по своим свойствам ничем не отличается от тайской глины. После полного высыхания остается полностью гибким. Автор этого рецепта замечательная девушка anri-irene. Я немного изменила его под себя и сфотографировала весь процесс.
Автор: Елена Моисеева
Цветочные композиции из полимерной глины
Нам потребуется: Главный в этом наборе, как всегда-клей, он должен быть с пластификатором D2 или D3. В составе должно быть написано Дисперсия ПВА. Мне нравится этот столярный клей Титан, который долго искала в строительных магазинах, а нашла в отделе сантехники. Если этот клей не найдете, прекрасно подойдет клей Момент-столяр ПВА в красной банке, у него тоже пластификатор D2.
Кукурузный крахмал продается в супермаркетах (Ашан, Метро), но можно и с картофельным. Вазелин, глицерин (аптека). Масло Джонсонс-беби и крем Нивея найдете без труда. Вот такой парафин нашла в детском наборе для изготовления мыла, там еще есть удобная емкость для микроволновки. А так покупаем обычную парафиновую свечку (только белую) и трем на мелкой терке. Еще нужна лимонная кислота (забыла добавить) палочка для суши, для перемешивания. Ну и микроволновка, ложка чайная и столовая, думаю найдется.
Начнем!
Наливаем в миску 2 полные столовые ложки клея.
Берем другую стол. ложку и добавляем 2 ст. ложки крахмала без горки.
Перемешиваем немного.
В эту смесь добавляем чайную ложку глицерина и перемешиваем.
Добавляем неполную чайную ложку лимонной кислоты. Перемешиваем.
Добавляем не полную чайную ложку масла Джонсонс-беби. Перемешиваем.
Теперь нужно хорошо перемешать палочкой, чтобы не было комочков от крахмала.
Затем добавляем вазелин. Перемешиваем.
Теперь добавляем парафин и тоже перемешиваем.
Ставим микроволновку на максимальную мощность и отправляем в нее миску на 6-7 сек.
Достаем, перемешиваем.
Отправляем на 6-7 секунд еще раз. Достаем и перемешиваем.
Масса начинает густеть. Еще раз так-же на 6-7 секунд.
У всех микроволновки разные и по-разному работают, поэтому кому-то будет достаточно 3 захода, кому-то 4 или 5, но в итоге, когда получается такая масса, как на последнем фото-готово! Она должна отходить от стенок и собираться в комок. На ощупь она еще липкая и остается на пальцах. На первый раз лучше немного не доварить, чем переварить. В последующем вы сами выберите оптимальное время и количество заходов.
Пусть немного остынет, чтобы не обжечь руки. Мажем руки кремом Нивея, собираем ложкой массу и перекладываем на ладонь. Вымешиваем.
Если липнет, мажем руки кремом и продолжаем. Когда заканчивается липкость, заканчивается и замес.
ГОТОВО! У меня получилось с первого раза и у Вас все получится!
Смазываем массу немного кремом, заворачиваем в п/э пакет, выпустив воздух, зажмите чем-нибудь и положите в непрозрачный контейнер, подальше от батареи и сквозняков.
Теперь тестируем сначала на прозрачность раскатанный кусочек, после 3-х дней сушки.
Теперь на пластичность.
Если еще приплюснуть сверху, то затем принимает свою форму.
На примере листка нарцисса, окрашенного титановыми белилами, которые сушат глину.
Холодный фарфор: рецепты и приготовление
Холодным фарфором (Cold porcelain) называют особую смесь из кукурузного крахмала, клея, масла и глицерина, которая используется для художественной лепки.Придумали холодный фарфорв Аргентине в начале прошлого века. Холодный фарфор на сегодняшний день является абсолютно безвредным, удобным и весьма дешевым материалом для лепки.Из-за очень гладкой и однородной текстуры, замечательной пластичности он очень удобен в использовании. Работать с холодным фарфором могут и дети, и взрослые. Холодный фарфор при застывании становится твердым, что выгодно отличает его от пластилина. Также его достоинством является то, что его легко можно приготовить в домашних условиях.
Советы по работе с холодным фарфором:
- Изделие после сушки усыхает на 20-30%
- Формалин — токсичен – избегать попадания на руки и слизистую . Служит для того, чтобы тесто не трескалось при высыхании. Добавлять его следует в охлажденную массу.
- Варить массу нужно в стеклянной или тефлоновой посуде, но не в алюминиевой.
- Многие рецепты советуют, что готовой массе нужно дать отстояться 1 день.
- Массу никогда не хранить в холодильнике.
- Для удаления влаги, сменить пакет у массы через 24 часа после приготовления и обвертывания.
- Чтобы не было трещин, нужно массу очень тщательно вымешивать
- Важно обмазать массу детским маслом перед завертыванием в пленку, в противном случае может развиться грибок.
- Смажьте руки кремом перед работой с холодным фарфором, чтобы масса сильно не липла к рукам.
- Холодный фарфор идеально подходит для лепки цветов (в отличие от пластики и соленого теста)
- Для более реалистичного цвета цветов кисточкой нанесите сухую пищевую краску, затем подержите над паром от чайника. Фарфор впитает в себя краситель. Наносить его необходимо после того, как цветок уже застыл.
- Также окрашивать цветы можно и жидкими пищевыми красителями, но недостаток такого способа в том, что цветок получается слишком яркий и нереалистичный. Акриловые краски можно использовать для более глубокого цвета
Существует несколько различных способов изготовления этого замечательного материала.
Рецепт 1
- 1 чашка ПВА
- 1 чашка крахмала
- 2 ст.л. глицерина
- 1 ст. л. крема (я использую детский крем)
Выливаем в чашку клей, ставим на средний огонь, сразу же добавляем крем, быстро перемешиваем, добавляем глицерин, не переставая помешивать.
Понемногу, постоянно помешивая, сыпем крахмал.
Хорошо вымешиваем.
Очень быстро масса загустевает, вначале она будет похожа на творог
Затем образуется комок. Комок с чашки выкладываем на стол смазанный кремом, даем чуть-чуть остыть.
Вымешиваем, пока масса не станет однородной, как пластилин.
Рецепт 2
- 2 чашки крахмала (кукурузного)
- 2 чашки белого клея (любого)
- 3 ст. ложки глицерина
- 3 ст. ложки белого крема (Nivea) (можно вазелин)
- 3 ст. ложки детского масла
- 1 ч. ложка лимонной кислоты (для консервирования)
Смешайте все влажные компоненты и варите на среднем огне, пока не получите гладкую массу. Добавьте кукурузный крахмал. Мешайте непрерывно, пока не образуется шарик. Извлеките шар из кастрюли и мешайте руками. Если слишком горячо накройте влажным полотенцем, пока не остынет.
Рецепт 3
- 3/4 чашки белого клея
- 1 чашка кукурузного крахмала
- 1/2 чашки воды
- 1 ч. ложка холодного крема (рекомендуют использовать Ponds Cold Cream или Sorbolene, однако подойдет любой белый крем)
- 1 ч. ложка глицерина.
Рецепт 4
- 1/4 чашки воды
- 1/4 чашки кукурузного крахмала
- 1/4 чашки соды
Рецепт 5
- 1 стакан крахмала (желательно рисового, но если нету, то кукурузного)
- 1 чашка сухого мела
- 2 чашки белого винилового клея (наверное, имеется в виду ПВА на виниловой основе)
- 6 чайных ложек жидкого вазелина
- 6 капель формалина (формальдегида) (продается в аптеке, ОСТОРОЖНО – токсичен!).
Смешать крахмал и мел, медленно добавить клей и вазелин. Когда все это уплотнится, добавить формалин.
Если масса будет слишком плотной, добавить понемногу чуть-чуть воды. Вымешать хорошо, хранить в пакете и в холодильнике. Можно добавлять к массе различные краски (масляные, акриловые, масла) и пищевой краситель.
Преимущества данного холодного фарфора:
1. Нет необходимости варить.
2. Нет трещин.
Рецепт 6
- 3 чашки винилового клея (ПВА)
- 3 чашки кукурузного крахмала
- 15 ст.л. воды.
- 1 ст.л. детского масла или растительного масла
- 1 ст. л. белого крема для рук
- 1 ст.л. стеариновой кислоты (во избежание растрескивания изделия после высыхания)
- 1 ст. л. формалина (формальдегида)
- 1 ч.л. бензоата натрия. (чтобы отбелить пасту)
- 2 ст. л. крахмала рисового (по желанию, можно не добавлять)
Рецепт 7
- 1 кг винилового клея
- 0,5 кг кукурузного крахмала
- 1 ст.л. бензоата натрия (консервант для производства продуктов питания, можно приобрести в аптеках)
- 1 ст.л. стеарина или стеариновой кислоты
- 1 ст.л. эмульсии для отбеливания теста (не обязательно, можно заменить белой краской)
- 1 ст.л. лимона
- 2 ст. л. глицерина
- 3 ст. л. вазелина
В сковороду с тефлоновым покрытием кладем клей, добавляем кукурузный крахмал и перемешиваем. Добавляем бензоат натрия, стеарин, эмульсию для отбеливания теста, лимон, а затем глицерин и вазелин.
Готовить на слабом огне, постоянно помешивая деревянной ложкой, в течение 20- 25 минут (ну или до тех пор, пока оно не станет отлипать от стенок кастрюли). Во время приготовления, тесто проходит несколько этапов: сначала оно имеет кремообразную консистенцию, потом похоже на творог и, наконец, сформировывается в густую массу. Оно готово, когда отделяется от стенок. Снять с огня. Выложить на столешницу и месить, пока оно не остынет и стане гладким и пластичным. Положить в плотно закрытый полиэтиленовый пакет и после 24 часов масса готова к использованию.
Рецепт 8
- 1 стакан соли
- 1 стакан теплой воды
- 2 стакана пшеничной муки
В миску вылить чашку теплой воды, в ней растворить стакан соли и добавить два стакана муки, замесить тесто и вымешивать в течение 10 минут. Когда масса не будет прилипать к рукам – она готова.
Рецепт 9
- ½ стакана соли
- ½ стакана горячей воды
- ½ стакана холодной воды
- ½ чашки кукурузного крахмала
- Пищевой краситель по вашему выбору …
Перемешиваем соль и теплую воду в большой кастрюле и доводим их до кипения.
В отдельной миске мы размешиваем холодную воду с кукурузным крахмалом, перемешиваем хорошо и добавляем несколько капель пищевого красителя.
Присоединяем разбавленный крахмал к подсоленной воде и быстро все мешаем. Держим массу на слабом огне, постоянно помешивая, пока тесто не загустеет.
Выкладываем тесто на деревянную основу, позволяем ему немного остыть и месим до тех пор, пока масса не станет гладкой. Его можно использовать сразу или хранить завернутым в пластиковый пакет или пленку в плотно закрытой таре.
Рецепт 10
- 250 гр. винилового клея
- 500 гр. кукурузного крахмала
- 4 столовые ложки глицерина
- 0,5 чашки горячей воды
- 2 чайные ложки 5%-ного формалина
Рецепт 11
- 1 кг. виниловый клей.
- 600 гр. кукурузного крахмала.
- 1 ст.л. бензоата натрия (консервант для производства продуктов питания, можно приобрести в аптеках)
- 1 ст.л. стеариновой кислоты.
- 2 ст.л. глицерина.
- 3 ст.л. вазелина.
- 1 ст.л. эмульсии для отбеливания теста (не обязательно, или заменить белой краской)
Рецепт 12
- 1 кг винилового клея
- 600 гр. кукурузного крахмала
- 1 ч.л. бензоата натрия (консервант для производства продуктов питания, можно приобрести в аптеках)
- 1 ст.л. парафина
- 3 ст.л. детского масла
- 2 ст.л. глицерина
- 1 ст.л. лимонного сока или лимонной кислоты
Рецепт 13
- 1 стакан кукурузного крахмала
- 1 стакан клея
- ½ стакана воды
- 1,5 ч.л. чистого глицерина
- 1,5 ст.л. жирного крема с ланолином
- 10 капель формалина
В миске смешать кукурузный крахмал с водой до полного растворения. Добавить глицерин, формальдегид и крем, постоянно помешивая, пока исчезнут комочки. Поставить на слабый огонь. Потом добавить клей и продолжать постоянно мешать в течение двух-трех минут. Потом массу снять с огня. Остудить и снова вымесить. Хранить в пластиковом пакете.
Рецепт 14
- 250 гр. кукурузного крахмала.
- 50 гр. кукурузного крахмала (для раскатывания теста).
- 500 гр. винилового клея.
- 1 чайная ложка. стеариновой кислоты.
- 1 ст.л. бензоата натрия (консервант для производства продуктов питания, можно приобрести в аптеках)
- 1 таблетка камфары.
- 1 чайная ложка оксида цинка.
- 1 ст.л. глицерина.
- 1 ст.л. жидкого вазелина.
- 1 ст.л. крема для рук (предпочтительно белого цвета).
- 3 ч. л. отбеливателя для теста (не обязательно или заменить белой краской).
- 100 мл. воды.
- 1 чайная ложка. 5%-ного формалина (формальдегида).
- 5 мл. алкоголя.
Растворить в алкоголе таблетку камфары, перемешивая их одноразовой ложкой. Смешать все ингредиенты в отдельной миске (кроме формальдегида и 50 кр. кукурузного крахмала). Перемешать все хорошо и дать постоять 20-30 минут. Вылить смесь в кастрюлю или сковороду с тефлоновым покрытием и кипятить на медленном огне, постоянно помешивая деревянной ложкой, до тех пор, пока масса не примет состояние нужной нам консистенции. Когда масса загуснет, снять тесто с огня и дать ему немного постоять. Выложить массу на стол и месить, добавив формалин (формальдегид) и медленно подмешивая оставшиеся 50 гр. крахмала, пока смесь не остынет.
Поделить тесто на небольшие порции и оставить их остывать на столе, посыпанном крахмалом. Если масса еще теплая, нужно посыпать ее крахмалом, но не переусердствуйте, так как тесто может быть слишком жестким.
Как только масса станет холодной, упаковать ее в полиэтиленовые кульки и положить в баку, закрыв крышкой.
Это тесто можно окрашивать растительными или пищевыми красителями (которые используются для выпечки) и хранить очень долго, если хранить, как указано.
Рецепт 15
- 3 чашки винилового клея (столярный клей)
- 1 стакан теплой воды
- 1 столовую ложку бензоат натрия (консервант для производства продуктов питания, можно приобрести в аптеках)
- 3 чашки кукурузного крахмала
- 1 столовую ложку глицерина (также в аптеках)
- 3 столовые ложки детское масло, например марки Джонсон
- 1 чайная ложка формальдегида (формалина) (аптека)
Смешать первые 4 ингредиента так, чтобы не было комков. Добавить масло и глицерин. Варить на медленном огне в сковороде с антипригарным покрытием, помешивая деревянной ложкой до тех пор, пока массу можно месить руками. Закончить, когда тесто перестанет липнуть к пальцам и будет твердым. Убрав массу с огня, добавить формальдегид (формалин) и опять месить. Хранить в стеклянной или пластиковой емкости, плотно закрытым.
Дать постоять один день. НЕ хранить в холодильнике, никогда.
Рецепт 16
- 300 гр. кукурузного крахмала
- 500 гр. белого клея
- 1 чайная ложка стеарина
- 1 чайная ложка бензоата натрия
- 2 столовые ложки масла для ребенка
- 2 столовые ложки глицерина
- 2 столовые ложки крема для рук
- 1 столовая ложка формалина
- 1 чашка горячей воды
- 5 чайных ложек жидкого парафина
Просейте крахмал и добавьте в миску бензоат натрия, парафин и стеарин, Поставить на 5 минут в микроволновку, для того чтобы растопить стеарин. В оловянную миску положить остальные ингредиенты. С помощью блендера, смешать их. После этого, добавляем парафин и немного горячей воды. Мешаем энергично. Затем добавить крахмал и продолжить мешать примерно 5 минут. Готовить на слабом огне (постоянно помешивая) или в микроволновке (помешивая каждую минуту) до тех пор, пока тесто начнет отделяется от стенок. После этого выложить массу на чистую поверхность и дать остыть до тех пор, пока можно будет месить руками. Вымесить тесто энергично, и когда у него будет однородная масса, завернуть в пленку и охладить. Вы заметите, что масса начала потеть, потом, когда она будет холодной, разверните ее и вымесите снова. Потом опять заверните в полиэтиленовый пакет, но уже в другой.
Рецепт 17
От Юлии Лесниковой
- 1 чашка кукурузного крахмала (чашка – содержит 240 гр. крахмала.)
- 1чашка ПВА
- 2 ст. л. масла «Джонсонс бейби»
- 2 ст. л. «Vinagre» (винный уксус) — можно заменить лимонным соком или чайной ложкой лимонной кислоты
- Ложка темперы сухой– если есть
- В конце 1 ст. л. крема (питательного густого, типа Нивея) – на стол для разминания массы.
Перемешанную массу ставим в м/в печь на 30 сек – вытягиваем перемешиваем. И так всего 3 захода по 30 сек.
Если взяли меньше массы ставьте на 20 сек…Выкладывает на стол с кремом. Переминаем массу минут пять.
Рецепт 18
- 200 гр. винилового клея
- 140 гр. кукурузного крахмала
- 1 ст.л. растительного масла (или масла для ребенка)
- 1 ст.л. белого уксуса
- 1 ст. л. белой краски-гуаши (масло, темпера)
Соединяем: клей, растительное масло, белый уксус и краску. Хорошо размешиваем. Добавляем крахмал и ставим на слабый огонь, постоянно помешивая лопаткой. Варим 4 минуты. Должна получиться масса консистенции густой манки. Мешаем массу до тех пор на огне, пока она не стане эластичным комом. Потом кладем ее на пищевую пленку, мажем руки кремом и очень хорошо вымешиваем. Если будет приставать к рукам, смазываем их кремом. После этого заворачиваем массу в пленку и храним в герметичной емкости.
Видео приготовления массы по этому рецепту
Рецепт 19
- 2 чашки винилового клея
- 2 чашки кукурузного крахмала
- 1 чашка бензоата натрия.
- 1 ст.л. белого уксуса.
- 2 ст.л. вазелина.
- 4 ст.л. глицерина.
Положим крахмал в кастрюлю, затем добавим клей, помешивая деревянной ложкой, чтобы растворить все комочки.
Добавить глицерин и перемешать чтобы получать сливочную консистенцию без комков.
Бензоат натрия растворяем отдельно в горячей воде и добавляем к общей массе, непрерывно мешая.
Поставить на слабый огонь и непрерывно мешать до загустения.
Когда масса будет отставать от стенок, снять с огня, посыпьте стол крахмалом и выложить тесто
Очень хорошо вымешать массу. Если она приклеивается к рукам, смазывать их кремом
Поделить готовое тесто на небольшие кусочки и хранить завернутыми в полиэтиленовую пленку или нейлон, который нужно положить в банку. Важно обмазать массу детским маслом перед завертыванием в пленку, в противном случае может развиться грибок. Для удаления влаги из теста, изменить пакет после первых 24 часов.
Рецепт 20.
Приготовление холодного фарфора в микроволновке
Рецепт холодного фарфора — домашняя лепка из глины
Самодельная глина для лепки
В названии есть что-то интригующее — Холодный фарфор. Что это могло значить?
«Холодная» часть относится к глине, высушенной на воздухе, не требующей обжига или нагрева для придания формы.
Это действительно легко сделать, и с ним приятно работать, но он не подходит для деталей с мелкими деталями.
Я использую его для изготовления яиц для своих искусственных птичьих гнезд и других вещей, которые не должны быть особо сложными.
Некоторые люди используют его для изготовления цветов и листьев, чего я еще не пробовал. Другие вещи — крошечные миниатюрные сказочные младенцы.
Вот рецепт холодного фарфора и припасов;
Ингредиенты;
- полтора стакана кукурузного крахмала (не кукурузной муки)
- одна чайная ложка лосьона для рук или тела (я использовал очень дешевый продукт от Zellers)
- одна столовая ложка белого уксуса
- одна столовая ложка детского масла или минерального масла
- один стакан белого клея
Смешайте резиновым шпателем в емкости из нержавеющей стали — он прилипнет к пластику, поэтому используйте только металл или стекло.
Как только ингредиенты смешаны, вылейте все на пергаментную бумагу с небольшим количеством кукурузного крахмала.
Натрите руки кукурузным крахмалом и замесите тесто.
Сначала он будет очень липким и рыхлым, но через несколько минут после добавления небольшого количества кукурузного крахмала он начнет сохранять свою форму.
Когда вы закончите, он должен быть мягким и гибким.
Обернуть пищевой пленкой и хранить в герметичном контейнере в холодильнике.Я не уверен, как долго его хватит в холодильнике, потому что я очень быстро израсходовал свой.
Для использования снимите немного и снова заверните исходный комок, чтобы он не высох. Все, что вы сделаете из него, нужно будет сушить на воздухе в течение нескольких дней.
Имейте в виду, что он имеет тенденцию к оседанию, и он также будет трескаться на дне.
Когда детали полностью высохнут, их можно раскрасить акриловой краской для рукоделия.
Я хочу попробовать сделать несколько цветов, чтобы использовать детские мордашки, которые я леплю из другой глины.Лицо станет центром цветка, и они станут магнитами, которые можно повесить на холодильник.
Я мог бы также попробовать сделать небольшие деревья, которые подходили бы для использования в миниатюрных ландшафтах, таких как железные дороги или крошечные городки.
Узнайте, что нужно для творчества — у всех нас есть этот ген, но как нам его развить? Получите бесплатное руководство! Заполните форму ниже для получения своей копии; (Не огорчайтесь — используйте адрес электронной почты, на который можно загрузить бесплатно — некоторые.адреса электронной почты aol не будут. Если вы не видите свою загрузку в течение нескольких минут, попробуйте еще раз с другим адресом электронной почты — извините за беспокойство.)
Рецепт холодного фарфора — InfoBarrel
Рецепт холодного фарфора своими руками
Сделайте свой собственный холодный фарфор дома!
Холодный фарфор — это пластилин, который высыхает естественным образом на воздухе. По этому простому рецепту можно приготовить холодный фарфор.Используя этот рецепт холодного фарфора, вы сэкономите деньги и сможете в кратчайшие сроки самостоятельно изготавливать фигурки, украшения и другие поделки.
У вас на кухне должно быть почти все необходимое для приготовления этого рецепта холодного фарфора. Если вы этого не сделаете, все необходимое для приготовления домашнего холодного фарфора можно будет купить в обычном продуктовом магазине. Глицерин — единственный ингредиент, который люди не могут найти, но это только потому, что они не знают, где искать. Вы можете приобрести глицерин в аптеке в любой торговой точке без рецепта.В аптеке также можно приобрести холодный крем, и я рекомендую Pond’s или его универсальную версию.
Рецепт холодного фарфора Ингредиенты:
¾ чашки белого клея
½ стакана воды
1 чайная ложка холодного крема
1 чайная ложка глицерина
1 чашка кукурузного крахмала
Дополнительный кукурузный крахмал для покрытия рабочей зоны и рук
Шаги по изготовлению холодного фарфора
1. Смешайте клей, воду, холодные сливки и глицерин в сковороде среднего размера, взбивая, пока все не смешается.
2. Медленно перемешайте чашку кукурузного крахмала. На этом этапе холодная фарфоровая смесь начнет немного затвердевать.
3. Когда холодная фарфоровая смесь начнет комковаться и станет выглядеть как густое тесто, снимите ее со сковороды.
4. Немедленно заверните холодный фарфор в холодное влажное полотенце и потирайте его руками внутри полотенца, пока он не станет прохладным на ощупь.
5. Когда вы сможете взять холодный фарфор и не обжечь руки, покройте рабочую поверхность и руки легким слоем кукурузного крахмала.Это предотвратит прилипание холодной фарфоровой смеси к чему-либо. Имейте в виду, что сейчас это ОЧЕНЬ липко!
6. Продолжайте месить холодный фарфор, пока он не станет похож на пластилин и не перестанет быть липким.
7. Поместите глину в несколько слоев полиэтиленовой пленки, покрытой холодным кремом.
8. Вымойте все, к чему прикасались, пока не высохнет холодный фарфор! В противном случае все это оборудование будет практически разрушено.
Наслаждайтесь рецептом холодного фарфора! Надеюсь, вам повезет в изготовлении холодного фарфора для поделок, украшений, фигурок и многого другого.После того, как вы закончите, вы можете хранить холодный фарфор в любом герметичном контейнере. Если оставить, он высохнет. Так что держите холодный фарфор подальше от воздуха, пока он не застынет. Из пластика можно делать разные формы. Формы для печенья, конфет, свечей и торта отлично подходят в качестве форм для холодного фарфора. Чтобы добавить крючки для украшений, просто вставьте их в холодный фарфор, который вы сделали после того, как вытащили его из формы. Он должен просто высохнуть на месте. Это простой способ создавать самые разные крутые поделки!
Мои поиски идеального рецепта холодного фарфора Часть 1
Я обещал Кристен опубликовать обзор о 2 различных рецептах холодного фарфора, которые я пробовал.Я НАКОНЕЦ получил ингредиенты для второго неделю назад, и НАКОНЕЦ, у меня было время попробовать. Во-первых, что такое холодный фарфор? «Холодный фарфор — это не настоящий фарфор, он получил свое название, потому что готовый продукт выглядит как фарфор. Это воздушно-сухая глина, не требующая обжига или нагрева». Это в основном: клей и глина из кукурузного крахмала.
Это дешевая альтернатива полимерной глине, которую можно сделать дома! (Или купить в магазине, но это уже неважно!) Я видел много красивых и изящных скульптур, сделанных из него.
(Все изображения взяты с сайта deviantart, а скульптуры принадлежат их соответствующим художникам: Veggies, Kirara и Mew)
Все рецепты холодного фарфора содержат клей и кукурузный крахмал и имеют одинаковые основные инструкции: смешайте ингредиенты в кастрюле на среднем огне. и перемешайте, пока смесь не отойдет от сторон. Холодный фарфор сохнет полупрозрачным, и его можно тонировать краской. Следует иметь в виду: цвет темнеет по мере высыхания, и он сжимается (что может привести к растрескиванию, если он недостаточно замесен).
После исследования нескольких сайтов я остановился на этом, чтобы попробовать первым, потому что ингредиенты были самыми простыми и легкими для поиска.
Я нашел первый рецепт холодного фарфора, который попробовал на сайте squidoo.com.
Ингредиенты:
1 стакан ПВХ-клея (белый клей, как Elmer’s Glue All)
1 стакан кукурузного крахмала
1 столовая ложка минерального масла (детское масло)
1 столовая ложка лимонного сока, гамамелиса или гвоздичного масла (я использовала лимонный сок, который не является на фото)
Мне этот рецепт не понравился.Ингредиенты требовали сильного перемешивания, и им потребовалось около 10 минут для застывания.
После этого глина стала действительно липкой, поэтому мыть посуду и ложку потребовало много усилий. Мне пришлось добавить кукурузный крахмал, чтобы его можно было использовать, а затем, когда он стал слишком сухим, я добавил еще минерального масла, чтобы снова его увлажнить (как сказано в инструкции), но минеральное масло не полностью смешалось с уже приготовленной глиной.
Кусочки глины не хотели соединяться или прилипать друг к другу должным образом.Все, что я делал, трескалось, что бы я ни делал, а с самой глиной было просто трудно работать.
Моя вторая попытка прошла намного лучше! Найти ингредиенты было немного сложнее, потому что я не знала, где взять глицерин и что такое холодный крем! Я воспользовалась рецептом с сайта craftstylish.com.
Ингредиенты:
3/4 стакана белого клея
1/2 стакана воды (без иллюстрации)
1 чайная ложка холодных сливок (например, Pond’s)
1 чайная ложка глицерина
1 стакан кукурузного крахмала, плюс дополнительная добавка для протирания рук
Для тех кто такие невежественные, как я, холодный крем используется для снятия макияжа, поэтому его можно найти и в косметике.Я нашла свой глицерин в аптеке Wal-Mart возле бинтов. Это было на нижней полке. Глицерин также используется в выпечке (для глазури, помады, конфет и т. Д.), Поэтому он также должен быть в отделе украшения тортов в вашем местном магазине.
Этот рецепт немного отличался, потому что он заставил меня сначала смешать влажные ингредиенты, что не заняло много времени. После того, как я добавил кукурузный крахмал, смеси потребовалось около минуты, чтобы она затвердела и отошла от стенок сковороды.На уборку ушло гораздо меньше времени. Сначала я положил его на вощеную бумагу, чтобы остыть, но когда я попытался размять, бумага порвалась. Я не знаю, потому что моя вощеная бумага дешевая или «глина» была слишком горячей. Я заменил его на пергаментную бумагу. Сама глина гораздо менее липкая, но более пластичная, чем по другому рецепту. (Он тоже приятно пахнет, потому что мне не достали холодный крем без запаха.) Я покрасила его акриловой краской и сделала маленького монстра.
К сожалению, этот рецепт на самом деле хуже предыдущего.Я не могу заставить его высохнуть без трещин.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ …
Фарфор
Весь глоссарий
Стандартный фарфор, используемый гончарами и для производства сантехники и столовой посуды, имеет удивительно похожие рецепты. Но их пластичность сильно различается.
Детали
Традиционный утилитарный фарфор — это сравнительно белые обожженные и стекловидные глиняные тела, которые обычно изготавливают из полевого шпата, глины и кварца. Во время обжига полевой шпат течет и растворяет многие другие частицы во все более вязкий стекловидный расплав, который связывает частицы кварца и, если температура достаточна, создает условия, позволяющие плоским кристаллам каолина превращаться в длинные кристаллы муллита.Фарфор обычно имеет гладкую и приятную поверхность (при обжиге при достаточной температуре). Те, что с низким содержанием титана и хорошо застеклованы, могут быть полупрозрачными. Корпуса из фарфоровой глины сделаны из мелкозернистых материалов и не содержат примесей железа, присущих керамике. Их обычно обжигают при температуре выше 1180 ° C, нижнего практического предела использования полевого шпата как стекловидного тела. Фарфор имеет тенденцию к короблению во время обжига, потому что для достижения желаемых свойств его нужно приближать к температуре плавления.
Фарфоровые корпуса доступны в широком диапазоне пластмасс.Пластиковые фарфоровые корпуса традиционно были намного короче (менее пластичны), чем их керамические или фаянсовые аналоги. Но в последние годы бентониты, обожженные белым цветом, позволили изготавливать даже полупрозрачный фарфор из пластика. Фарфор, используемый гончарами, намного более пластичен, чем фарфор, используемый в промышленности (машинная формовка может выполняться с использованием тел с очень низкой пластичностью). Керамические клинья позволяют получить самые белые и наиболее полупрозрачные результаты, поскольку они не должны быть такими же пластичными (пластмассовые материалы вносят наибольший вклад в железо, которое затемняет цвет, и титан, который препятствует прозрачности).Типичный фарфор представляет собой смесь глин (каолин, шарообразная глина и пластификаторы), полевого шпата (плавильная печь) и кварца (наполнитель и каркас с низким коэффициентом расширения). Используя фритту вместо полевого шпата, можно добиться стеклования при гораздо более низких температурах. Например, стоматологический фарфор изготавливается из фритты с очень высоким содержанием фритты.
Фарфор контрастирует с огнеупорами в том, что обожженная матрица последнего представляет собой просто частицы, сплавленные вместе в точках контакта (с пустотами между ними).Полевой шпат в фарфоре образует стекла, которые заполняют пустоты, склеивают кремнезем или другие тугоплавкие частицы вместе и защищают матрицу от проникновения воды.
Исходный рецепт состоит из 50% глины (смесь каолина и шаровой глины) и по 25% полевого шпата и кремнезема (так называемый «25 фарфор»). С большинством полевых шпатов он созревает примерно при конусе 10. Чем больше каолина в глинистой части, тем менее пластичным будет тело (но тем белее будет его обжиг). Шаровую глину можно не использовать, если пластификатор (например, гекторит или бентонит) помогает каолину (обычно 5% или меньше).Путем перехода на полевой шпат на нефелиновый сиенит можно немного снизить зрелость. Увеличение количества полевого шпата до 35% может снизить зрелость до конуса 6 (35% — это практический предел, позволяющий оставить в рецепте достаточно места для необходимого кремнезема и глины). Замените полевой шпат фриттой с высоким содержанием соды и низким содержанием бора (например, Ferro 3110), чтобы снизить температуру еще больше. Имейте в виду, что слишком сильное снижение содержания кремнезема (например, до 15%) может означать, что глазури станут бредовыми. Рецепты фарфора, которые горят очень белым, но при этом очень пластичны, будут самыми дорогими.Самым ярким примером супер-белого фарфора, который не требует затрат, является тот, в котором в качестве флюса используется фритта, непрозрачная цирконом, а в качестве пластификатора — смектит.
Для достижения максимальной плотности (не всегда необходимой) фарфор следует обжигать до температуры, при которой кривые пористости и усадки после обжига достигают своего минимума и максимума (соответственно) или немного выше этой температуры. Если их обжигать выше, они становятся слишком нестабильными в печи. В проектах разработки по созданию и поддержанию рецептуры фарфора следует проводить тестирование зрелости на нескольких конусах выше и ниже предполагаемой температуры обжига, чтобы получить полное представление о характеристиках тела (используйте процедуру теста SHAB).
Фарфор специального назначения можно изготавливать, используя широкий спектр материалов. Глинозем для твердости. Пирофиллит для теплового расширения. Циркон для белизны. Фритта и тальк для зрелости. Пятна на цвет. Также используется волластонит, хотя причины не ясны. И многое другое.
Дополнительная информация
Вот сколько железа в коробке из чистейшего фарфора!
Рецепт: 50% новозеландский каолин, 21% полевой шпат G200, 25% кремнезем и 3% VeeGum (для конуса 10R).Это самые чистые доступные материалы. Тем не менее, он содержит 0,15% железа (в основном из 0,25% новозеландского каолина, химический состав VeeGum неизвестен, я предполагаю, что он не содержит железа). 50 фунтов в коробке с пометом будет содержать около 18000 граммов сухой глины (при условии, что 20% воды). 0,15% от 18 000 — это 27 граммов железа, которые вы видите здесь! Эта кружка представляет собой типичный фарфор на основе Grolleg с использованием стандартного сырого бентонита. В его коробке в четыре раза больше железа. Достаточно, чтобы наполнить чашу наполовину!
Двадцать шесть тел.Фарфор и родной. Что мне больше нравится?
Я тестирую серию глины, которую мы (Plainsman Clays) делаем для гончаров. Мы делаем слишком много мелкосерийных продуктов, которые мы хотим прекратить, потому что другие, которые мы действительно умеем делать, намного лучше. Пользуюсь родными телами и фарфором, но родные получатся лучше всего. На фарфоре образовалось много s-трещин, низкая влажность в это время года застала меня врасплох. А вот на родных телах трещин ноль. И я использую ангобы для туземцев, они могут сделать даже темную поверхность керамогранита чисто белой (я также использую здесь черный ангоб).Я использую смесь основной и покровной глазури, которую делаю сам (по рецептам, которые мы публикуем), для поверхностей пищевых продуктов и украшаю некоторые, используя коммерческие глазури в бутылках.
Конус 6 каолин фарфор стихи шар из глины фарфор.
Типичный фарфор изготавливается из глины (для обрабатываемости), полевого шпата (для обожженной зрелости) и кремнезема (для структурной целостности и соответствия глазури). Эти тестовые полоски конуса 6 демонстрируют разницу в цвете обожженного каолина (вверху) и шариковой глины (внизу). В верхнем используется суперпластичный каолин №6 Tile, но даже в этом случае для пластичности требуется 3% -ная добавка бентонита.На нижнем — Old Hickory # 5 и M23, это очень чистые шарики из глины, но все же далеко от белизны каолинов. Кроме того, все еще требовался 1% бентонит, чтобы получить достаточную пластичность для метания. Что лучше? По удобоукладываемости и сушке намного лучше нижний. По внешнему виду — верхний.
Шариковая глина против каолинового фарфора на конусе 6
Слева: фарфор, пластифицированный с использованием только шариковой глины (Spinx Gleason и Old Hickory # 5). Справа: только каолин (в данном случае Grolleg).Каолины гораздо менее пластичны, поэтому для получения хорошей пластичности обычно требуется бентонит (например, 2-5%). Цвет может быть намного белее, если использовать чистый каолин, но есть и недостатки. Каолины имеют вдвое больший LOI, чем шаровые глины, поэтому существует больше газов, которые потенциально должны пузыриться через глазурь (фарфор из шаровой глины может давать блестящие стеклянные и чистые результаты в прозрачной глазури даже при быстром огне, в то время как чистые каолины могут образовывать крошечные ямочки в глазури. поверхность глазури, если обжигы не пропитались достаточно долго).Каолины, пластифицированные бентонитом, часто сохнут хуже, чем шариковые глины, хотя усадка при высыхании обычно меньше. Как ни странно, даже несмотря на то, что шариковые глины намного тверже и прочнее в сухом состоянии, фарфор, изготовленный с использованием только шариковых глин, часто все же требует некоторого количества бентонита. Если вам не нужен самый белый результат, кажется, что гибрид, использующий оба варианта, по-прежнему является лучшим универсальным и недорогим решением.
Не полагайтесь на паспорта материалов, проведите испытания
В фарфоре конуса 6 слева используется каолин Grolleg, в правом — каолин Tile # 6.Корпусу Grolleg требуется на 5-10% меньше полевого шпата, чтобы остекловать его до нулевой пористости. Таким образом, он содержит больше каолина, но горит значительно белее. Теоретически это кажется простым. Плитка №6 содержит намного больше железа, чем Гроллег. Неправильно! Согласно паспортам, у Grolleg больше железа из двух. Почему он всегда светится белее? Я вообще-то не знаю. Но дело в том, что не следует полностью полагаться на цифры в таблицах данных, а проводить тестирование самостоятельно.
Может ли оксидированный фарфор выглядеть как восстановительный синий фарфор?
Эти прозрачные глазурованные фарфоровые кружки обжигаются по конусу 6.На рисунке справа 0,2% краситель Mason 6336 добавлен к базовой глазури G2926B. Имеет значение, какое пятно, какое количество агломератов и вызывает пятнышки, это хорошо диспергируется.
Самый чистый каолиновый фарфор по сравнению с фарфором, состоящим только из шариков!
Эти керамические конусы с прозрачной глазурью 6 демонстрируют, насколько белым можно сделать фарфор, если использовать белые горящие каолины и бентониты вместо шариковой глины. Оба содержат около 40% глины. В том, что слева, используется новозеландский каолин и пластификатор Veegum, в том, что справа, используются шариковые глины Кентукки (одни из самых белых шариковых глин в Северной Америке) и стандартный бентонит.Оба имеют нулевую пористость. Поверхность глазури на правильной поверхности немного более безупречна (возможно, потому, что у шариковой глины более низкий LOI, чем у каолинов).
Поперечное сечение глазурованных стенок фарфорового сосуда внутри и снаружи
Фарфор выглядит намного более стеклянным и расплавленным, чем можно было бы ожидать, если рассматривать его крупным планом (это конус 6 Polar Ice от Planisman Clays). Развитие стекловидной фазы в теле создает очень хорошее сцепление с глазурью. На самом деле это зона склеивания, где глазурь растворилась в теле достаточно, чтобы создать переход, а не просто точку контакта.Степень развития этого перехода определяет целостность связи. Конечно, с фарфором он развит намного лучше, чем с керамикой и терракотой.
Кольцо для ступни слева щипает, на правом — нет. Зачем?
Это фарфор полупрозрачный, стекловидный. Стрельба ведется по конусу 10. То, что слева — это тело конуса 6, и, пока оно доживает до конуса 10, оно деформируется. Но что еще важнее, оно гораздо более стекловидное (более плавное). Проблема ощипывания мешает получить хорошее кольцо для ступни.Другой, который имеет лишь незначительную ощипываемость, также довольно стекловидный (с высоким содержанием полевого шпата). Проблема ощипывания обоих элементов может быть решена просто путем более качественной мойки в печи. Что лучше? Более тугоплавкий и, следовательно, с порошкообразной антипригарной поверхностью. Потратьте больше денег на мойку печи, сделайте ее основой из кальцинированного оксида алюминия или циркона.
Пластичность турбонаддува с использованием бентонита, гекторита, смектита.
Это стержни для испытаний на пористость и обожженную усадку, код которых пронумерован, чтобы их данные записывались в нашей групповой учетной записи на Insight-live.com. Plainsman P580 (вверху) содержит 35% глины и 17% американского каолина. H570 (ниже) содержит 10% шаровидной глины и 45% каолина, поэтому он горит белее (но имеет более высокую усадку в огне). P700 (третий внизу) содержит 50% каолина Grolleg и не содержит глины, он самый белый и имеет еще большую усадку при обжиге. В фарфоре из кризантоса (внизу, из Китая) также используется только каолин, но в гораздо меньшем количестве, поэтому он почти не пластичен (подходит только для машинного формования). Неужели H570 и P700 жертвуют пластичностью, чтобы быть белее? Нет, с добавлением бентонита они пластичнее, чем P580.Может ли этот нижний быть суперзаряженным? Да, 3-4% VeeGum или Bentone (смектит, гекторит) сделали бы его наиболее пластичным из всех (конечно, при высокой стоимости).
Отбеливает ли Grolleg глазурь так же, как тело?
Да. Оба экземпляра — один и тот же фарфор на основе Гроллега. Оба они покрыты одной и той же глазурью: прозрачная 1947U. Но глазурь слева использует каолин EP, а справа — каолин Grolleg. Глазурь Grolleg намного лучше, цвет имеет более привлекательный голубоватый оттенок.Grolleg также не суспендирует суспензию, однако он хорошо реагирует на гелеобразование (например, с использованием уксуса) более чем компенсирует, создавая легкую в использовании суспензию.
Работа с полупрозрачным фарфором Polar Ice требует безупречной чистоты
Используя керамогранит, в студии легко стать довольно небрежным, потому что частица железа или кобальта в глазури или теле не представляет большого труда. Но для белоснежного полупрозрачного предмета с прозрачным остеклением это действительно большое дело. Эти пятнышки представляют собой частицы кобальта, которые застряли в моей глазури на 80 меш после предыдущего использования.Я использую мягкую кисть, чтобы быстрее нанести глазурь на экран, но даже этого оказалось достаточно, чтобы удалить некоторые частицы кобальта. Урок: мне нужен специальный экран для глазури для использования с этой прозрачной глазурью, он ни для чего другого не используется.
Синий цвет в этом фарфоре становится все больше по мере созревания
Эти спеченные фарфоровые бруски обжигаются конусом 06, 04, 03 и 02 (снизу вверх). Тело содержит 0,2% синего пятна. Обратите внимание, что цвет почти не появляется при самой низкой температуре.Нужна проявка стекла.
Фарфор 10R на основе конуса Grolleg (слева) и 25-Porcelain
25 Фарфор — это рецепт, в котором около 25% каждого из шариков глины, каолина, полевого шпата и кремнезема. В этом случае 25-фарфор использует каолин Tile # 6 и глину из шариков Кентукки. Оба они содержат неочищенный бентонит для увеличения пластичности, и оба содержат около 50% глины в рецепте. Корпусу Grolleg требуется больше бентонита для достижения такой же пластичности. Несмотря на то, что неочищенный бентонит имеет высокое содержание железа и делает цвет темнее, фарфор Grolleg остается намного белее при обжиге.
Прозрачный фарфоровый литофан от Стефани Оссер
Изготовлен из фарфора, обожженного конусом 11+. Это демонстрирует полупрозрачность.
Две причины, по которым в рецептах фарфора нужен кремнезем
Это 70% каолина и 30% полевого шпата. Обстреляли конус 6 глазурью G2926B. Обожженное тело имеет красивую фарфоровую поверхность. Но прямо из печи он так безумен! Плотный узор в виде увлечения указывает на очень серьезную проблему с посадкой. Тепловое расширение смеси каолин: полевой шпат слишком мало.Добавление 25% диоксида кремния с низким коэффициентом расширения решит проблему. Другая проблема связана с плоской формой частиц каолина. В процессе метания преобладающие частицы каолина располагаются концентрично относительно центра. Во время сушки и особенно обжига поперек них усадка больше, чем вдоль них. Все десять чашек треснули вот так! В раствор добавляется наполнитель с закругленными частицами для разделения пластин каолина. Кремнезем идеален, если использовать те же 25% добавки. Зерна действуют как заполнитель в бетоне, укрепляя матрицу и разделяя частицы глины, заставляя их ориентироваться более хаотично.
Фарфор матери-природы без глазури!
Обжиг по конусу 6. Невозможно стекловидное, поверхность гладкая, как глазурь. И это не перекосило. Фактически, другие детали, сделанные из него, со стенками толщиной всего 2 мм, тоже не деформировались! Это происходит из участка слоя 3B толщиной в два фута из карьера Plainsman Clays недалеко от Равенскраг, Саскачеван, Канада. Меловая пыльная буря! Он пластиковый и невероятно гладкий. Более гладкий, чем любой коммерческий фарфор. Он не горит белым светом, потому что мать-природа добавила немного оксида железа.Принимает глазурь, как фарфор.
Проблема с супербелыми фарфоровыми кружками
Изготовлены из полупрозрачного новозеландского фарфора Plainsman Polar Ice. Тот, что справа, использовался в кофейной комнате завода и промывался между использованием обычным способом (что: не очень много!). Пятна явно не так заметны на керамической кружке.
Почему фарфор Grolleg среднего размера идеально подходит как для метания, так и для литья
Самый белый фарфор изготавливается из новозеландского каолина.Однако, несмотря на то, что каолин Grolleg не такой белый, он требует до 10% меньше полевого шпата для производства стекловидного фарфора (он содержит натуральный полевой шпат). Этот на 10% меньше лонжерона может быть изготовлен из каолина, что придает телу лучшую обрабатываемость и прочность в сухом состоянии (а Grolleg известен своей прочностью в сухом состоянии). Предполагая, что для подгонки глазури требуется 25% кремнезема, нужно только выяснить, какая смесь полевого шпата и каолина в оставшихся 75% обеспечивает желаемую степень стеклования (например, нам нравится нулевая пористость, только что достигнутая на конусе 6).Мы обнаружили, что 25% нефелин был слишком стекловидным (кусочки искривлены), а при 20% пористость еще не была нулевой. В то время как версия Grolleg работает немного темнее, лучшая обрабатываемость, обеспечиваемая дополнительным каолином, компенсирует это. Пластичность, необходимая для хорошего метания, требует добавления бентонита (4% для NZK и 3% для Grolleg). Оба они могут быть превращены в отливки за счет уменьшения количества бентонита (~ 1% для NZK, 0,5% для Grolleg). Проведите тестирование, чтобы определить процент бентонита, необходимый для того, чтобы кожа с трудом отделялась от формы без трещин, но не занимала слишком много времени для литья.
Крошечный процент синего пятна на фарфоре обладает удивительной силой
На верхний фарфоровый брусок добавлено только 0,07% синего морилки Mason 6336 (по сравнению с отсутствием в нижнем бруске). Это изделие из фритты с низким уровнем пламени, обжигаемое на конусе 03 при окислении. При немного более низком процентном содержании (например, 0,05%) этот фарфор будет иметь тот же цвет, что и конус с уменьшением 10 (при покрытии прозрачной глазурью). Однако до появления синего цвета необходимо адекватное проявление стекла.
У фарфора плохая пластичность ухудшается на этапе твердости кожи
Этот фарфор становится довольно хрупким, поскольку становится более жестким, что затрудняет выполнение этих надрезов в кольце для ног.Это создает дополнительную работу по нанесению губки, когда она высохнет. Это также означает, что прочность в сухом состоянии будет низкой. Фарфор не обязательно должен быть таким, доступно множество бентонитов белого горения (хотя они увеличивают стоимость).
Почему глазурь на этих двух разных фарфорах так различается?
Почему разница? Тот, что справа (Plainsman M370), сделан из товарных американских каолинов, шариковых глин, полевого шпата и бентонита. Он выглядит довольно ярко, пока вы не положите его рядом с полярным льдом слева (сделанный из новозеландского каолина, пластификатора VeeGum и нефелинового сиенита в качестве флюса).Это материалы с очень низким содержанием железа. M370 содержит мало железа по сравнению с керамогранитом (менее 0,5%), железо взаимодействует с этой глазурью, чтобы действительно подчеркнуть цвет (хотя это немного более толстое покрытие, которое никак не объясняет эту огромную разницу). По этой причине многие глазури не смотрятся на супербелом фарфоре.
Прозрачность полярного льда по сравнению с другим фарфором на конусе 6
Вверху видно разницу в цвете. Другой фарфор изготовлен из смеси типичных североамериканских каолинов, полевых шпатов и бентонитов с низким содержанием TiO 2 .Внизу со светом внутри: полярный лед слева намного более прозрачен. Тем не менее, он не слишком зрел, он замечательно сопротивляется искривлению. И еще он более пластиковый (что кажется невозможным). Секрет прозрачности заключается не только в том, что в нем используется новозеландский каолин, и в процентном содержании полевого шпата. Но я не могу вам сказать. Но если вы внимательно прочтете этот сайт, вы обнаружите его в самом неожиданном месте!
Новый способ сравнить степень остекловывания фарфора
Эти две неглазурованные керамогранитные плитки имеют одинаковую степень остекловывания, но разве это так? Я прокрасил оба черным маркером, а затем очистил их ацетоном.Ясно, что тот, что справа, удалился лучше, значит, поверхность более плотная, более стекловидная. В промышленности (например, в фарфоровых изоляторах) обычно наблюдают глубину проникновения красителя или чернил в матрицу как показатель зрелости после обжига.
Хотите сделать конус 10R из сверхпрозрачного фарфора? Подумай еще раз.
Справа — фарфор, используемый в Китае, известный своей белизной и прозрачностью. Слева — тело, сделанное из каолина Grolleg, которым обычно пользуются гончары.Их уволили в сокращении. Крошечные железные крапинки, которые гончары даже не замечают, — враг для такого сине-белого фарфора. Хотя они могут быть небольшими, восстановительная атмосфера заставляет их расцвести в полной красе и испортить произведение. Эти частички являются загрязняющими веществами в материалах (особенно в диоксиде кремния) и легко улавливаются во время изготовления. Для таких очень белых тел невероятно сложно предотвратить появление пятнышек. Для получения идеально белого безупречного результата вся фабрика должна быть посвящена этому единственному корпусу; они используют влажную обработку, магниты, фильтр-прессование, оборудование из нержавеющей стали и безупречные процедуры.
Та же глазурь на фарфоре, но не керамика
Керамогранит имеет более высокое содержание кремнезема и не является стекловидным. Это означает, что существует больше частиц кварца, вызывающих их высокое расширение, потому что полевой шпат растворяет меньшее количество частиц.
Фарфор для восстановления и окисления
Слева: фарфор Cone 10R (переходник) Plainsman P700 (изготовлен с использованием Grolleg и полевого шпата G200). Справа: фарфор Plainsman Cone 6 Plainsman Polar Ice (изготовленный с использованием новозеландского каолина и нефелинового сиенита).Оба имеют нулевую пористость. Polar Ice очень полупрозрачен, а P700 — намного меньше. Синий цвет P700 в основном является результатом микропузырьков в прозрачной глазури из полевого шпата (G1947U). Глазурь «Конус 6» фриттованная и намного более прозрачная, но ее можно окрашивать, чтобы она соответствовала синему цвету. Это качественные сочетания глазури и тела.
Ссылки
URL | https://insight-live.com/insight/sharesmanager.php?edit=tgsPMxNsAP Разработайте и сохраните свой собственный рецепт фарфора конуса 6 |
---|---|
Тесты | Испытание на усадку / абсорбцию |
Глоссарий | Зрелость Термин, используемый в керамической промышленности для обозначения степени остекловывания обожженной глины.Зрелые глины плотные и прочные, незрелые — пористые и слабые. |
Глоссарий | Керамика Для гончаров керамические изделия — это просто высокотемпературные небелые тела, обожженные до достаточной плотности, чтобы сделать функциональную посуду прочной и долговечной. |
Глоссарий | Стекловидное тело |
Глоссарий | Полупрозрачность Это очень популярное свойство фарфора, они обжигаются достаточно близко к точке плавления, чтобы пропускать значительный свет.Обжиг полупрозрачной посуды без ее деформации может быть очень трудным. |
Глоссарий | Фаянсовая посуда Чем отличается фаянс от обычного керамогранита? У фаянса отсутствует проявка стекла, чтобы заполнить пустоты и частицы клея. |
Глоссарий | Витрификация Термин «застеклованный» относится к обожженному состоянию куска керамогранита или керамики. Стеклокерамическая посуда была обожжена на достаточно высокой температуре, чтобы сделать ее очень прочной, твердой и плотной. |
Глоссарий | Глина Что такое глина? Чем отличается обычная грязь? Для керамики ответ лежит на микроскопическом уровне, определяя форму, размер частиц и то, как поверхности взаимодействуют с водой. |
Глоссарий | Интерфейс В керамике зона прилегания глазури к основному телу называется границей между глиной и глазурью. Целостность этого интерфейса важна для прочности и функциональности. |
Глоссарий | Пластичность Пластичность (в керамике) — свойство мягкой глины. Приложенная сила вызывает изменение формы, и глина не проявляет тенденции к возвращению к старой форме. Эластичность — наоборот. |
Рецепты | L2000 — 25 Фарфор База фарфора 25х4 рецепт |
Медиа | Кружка на 3 минуты с Plainsman Polar Ice |
Статьи | Создание фарфора Принципы создания фарфора довольно просты. |