Струнные инструменты
Скрипка – один из наиболее известных инструментов. Он широко распространен по всему миру. Скрипка может выступать как сольный и оркестровый инструмент, и в этом заключается ее универсальность. Скрипка относится к струнным музыкальным инструментам. Играют на ней при помощи смычка, которым водят по струнам.Семейство скрипок включает в себя самые разнообразные инструменты как по форме, так и по воспроизводимому звуку. Так, например, виола – эта та же скрипка, только чуть больше по размерам. Известная многим шарманка тоже относится к семейству скрипок. А вот мало кто знает, что инструмент саранги – это тоже скрипка, но необычной формы. Саранги — это что-то среднее между скрипкой и гитарой.
Среди всего многообразия скрипок выделяется один инструмент, который называется скрипка Хардангер или Хардингфелле. Это норвежская традиционная скрипка. В переводе с норвежского — «скрипка из Хардангера», то есть одного из районов Западного побережья Норвегии.

Скрипка имеет четыре струны, две из которых называются основными, а две другие – резонирующими. Все струны настроены одинаково. Основные струны находятся по краям, а резонирующие – в середине. Бывают скрипки с восемью или девятью струнами. В таком случае четыре струны являются основными, а остальные – резонирующие. Резонирующие струны соответствуют четырем ступеням основного лада.
На корпусе скрипки находятся два завитка в виде буквы «f». Эти завитки располагаются по обоим бокам от струн. Гриф скрипки оканчивается завитком, вырезанном в виде львиной головы.
Хардингфелле богата украшена. Весь корпус украшен традиционными норвежскими узорами. Гриф выложен мозаикой из кусочков кости и рога. Играть на такой скрипке надо также смычком. Зачастую хардингфеле часто украшены перламутровой инкрустацией на грифе, корпус расписан узорами.

Тональный диапазон хардингфелле довольно небольшой – около двух октав. Однако это не умаляет достоинств инструмента, и даже наоборот позволяет музыканту продемонстрировать все свое мастерство и умение. Скрипка предназначена как для исполнения программных произведений, так и для вольного импровизирования. Изготовлена эта скрипка из дерева, как, впрочем, и все ее родственницы-скрипки.
Традиционная хардингфеле меньше обычной скрипки и звучит громче, крышка и дно ее более выпуклы. Новые хардингфеле по размеру больше старых, форма их корпуса схожа с обычной скрипкой. Хардингфелле отличается очень компактными размерами, что значительно облегчает ее транспортировку. Общая длина скрипки не превышает шестидесяти сантиметров.
Подсчет очков | Кошка. Нет. | Дата | Норвежское название (оригинальное название) | Английское название | Заметки |
---|---|---|---|---|---|
Пианино | EG 101 | 1858? | Ларвиксполка | Полька из Ларвика | Возможно ложный |
Пианино | Например 102 | 1858–1859 гг.![]() | Tre klaverstykker
| 3 пьесы для фортепиано | |
Пианино | Пример 103 | 1858–1859 гг. | Ni barnestykker
| 9 пьес для детей | |
Пианино | Пример 104 | 1858–1859 гг. | 23 Småstykker
| 23 маленькие пьесы для фортепиано | |
Вокал | EG 121 | 1859 г.![]() | Siehst du das Meer | Посмотрите на море | для голоса и фортепиано; слова Эмануэля Гейбеля |
Вокал | Пример 122 | 1860 г. | Den syngende Menighet | Поющая община | для альта и фортепиано; слова NFS Grundtvig |
Пианино | Пример 105 | 1860 г. | Tre klaverstykker
| 3 пьесы для фортепиано | |
Скрипка хардангера | Пример 178 | Холл | Холл | Нотная скрипка Хардинга, фрагмент | |
Пианино | Пример 179 | 1860 г. | Канон 4 воки | Канон в 4-х голосах | |
Пианино | Соч.![]() | 1861 г. | Пожарный пианостиккер
| 4 пьесы для фортепиано | |
Вокал | Соч. 2 | 1861 г. | Огненный Сэнгер
| 4 песни
| для альта и фортепиано; слова: |
Камерная музыка | Пример 114 | 1861 г. | Фуге фа минор | Фуга фа минор | для 2-х скрипок, альта и виолончели |
Хоровой | Пример 159 | 1862 г.![]() | Dona nobis pacem | Dona nobis pacem для смешанного хора | для смешанного хора |
Пианино | Соч. 3 | 1863 г. | Поэтиске Тонебилдер
| Поэтические картинки | |
Хоровой | Например 160 | 1863? | Fire sanger для mannsstemmer
| 4 песни для мужского хора | для мужского хора 1. слова Хенрика Вергеланда 2. слова Кристиана Рихардта 3. слова Кристиана Рихардта 4. слова Андреаса Мунка |
Вокал | Соч. 4 | 1863–1864 | Секс Дигте
| 6 стихотворений
| для альта и фортепиано 1. ![]() 2. слова Адельберта фон Хамиссо 3. слова Генриха Гейне 4. слова Людвига Уланда 5. слова Генриха Гейне 6. слова Генриха Гейне |
Оркестровый | Пример 119 | 1863–1864 | Симфони и до минор | Симфония № 1 до минор | части II и III в переложении для фортепиано в 4 руки как 2 симфонические пьесы , соч. 14 |
Вокал | Пример 123 | 1864 г. | Тиль Киркен хун вандрер | Пожирательница дев | для голоса и фортепиано; слова Бенджамина Феддерсена |
Вокал | Пример 124 | 1864 г. | Клара пела | Песня Клары | для голоса и фортепиано; из « Frieriet paa Helgoland» («Ухаживание на Гельголанде») Бенджамина Феддерсена после Людвига Шнайдера ; см.![]() |
Хоровой | Пример 161 | 1864 г. | Дания | Дания | для смешанного хора и фортепиано; слова Ганса Христиана Андерсена |
Вокал | Соч. 5 | 1864–1865 | Hjertets melodier
| Мелодии сердца
| для голоса и фортепиано; слова Ганса Христиана Андерсена 2. Также для фортепиано: соч. 52 No. 3 |
Пианино | Пример 106 | 1865 г. | Агитато | Агитато | |
Пианино | Соч.![]() | 1865 г. | Юморескер
| Юморески | |
Пианино | Соч. 7 | 1865, 1867 | Соната для фортепиано i ми минор
| Соната для фортепиано ми минор | |
Камерная музыка | Соч. 8 | 1865 г. | Sonate nr. 1 я фа мажор | Соната № 1 фа мажор | для скрипки и фортепиано |
Вокал | Пример 125 | 1865 г. | Soldaten | Солдат | для голоса и фортепиано; слова Ганса Христиана Андерсена ; см. № 2 из 5 песен, посвященных Луи Хорнбеку |
Вокал | Пример 126 | 1865 г. | Min lille fugl | Моя маленькая птичка | для голоса и фортепиано; слова Ганса Христиана Андерсена |
Вокал | EG 127 | 1865 г. | Dig elsker jeg! | Я люблю тебя, дорогой | для голоса и фортепиано; слова Каралиса, то есть Каспара Прецманна |
Вокал | EG 128 | 1865 г. | Торен | Слеза | для голоса и фортепиано; слова Ганса Христиана Андерсена |
Вокал | Соч. 9 | 1863–1866 гг. | Романтик и Балладер
| Романсы и баллады
| для голоса и фортепиано; слова Андреаса Мунка 2. Также для фортепиано: соч. 41 No. 1 |
Вокал | Соч. 10 | 1864 г. | Огненный романтик
| 4 романса
| для голоса и фортепиано; слова Кристиана Винтера |
Пианино | Соч. 11 | Я Хёст | Осенью | для фортепиано в 4 руки; также организованный | |
Оркестровый | Соч. 11 | 1866 г. | Я Хёст | Осенью | оркестрованный 1887; оригинал для фортепиано в 4 руки |
Камерная музыка | Пример 115 | 1866? | Интермеццо | Интермеццо ля минор | для виолончели и фортепиано |
Пианино | Соч. 12 | 1866–1867 гг. | Lyriske Stykker , hefte I
| Лирические пьесы , Тетрадь I
| |
Пианино | Пример 107 | 1866 г. | Сёргемарсь над Рикардом Нордрааком | Траурный марш памяти Рикарда Нордраака ля минор | переработанный 1878 г .; также организованный |
Оркестровый | 1892 г. | ориг. для фортепиано (1866, изм.1878) | |||
Вокал | EG 129 | 1866 г. | Vesle кишка | Маленький парень | для голоса и фортепиано; слова Кристоффера Янсона |
Вокал | Например 130 | 1867 г. | Логово блондин Pige (I) | Светловолосая горничная (I) | для голоса и фортепиано; слова Бьёрнстьерне Бьёрнсона |
Хоровой | EG 162 | 1867 г. | To sanger av Jørgen Moe
| 2 песни Йоргена Моэ | для мужского хора; слова Йоргена Мо |
Камерная музыка | Соч. 13 | 1867 г. | Sonate nr. 2 i соль мажор | Соната № 2 соль мажор | для скрипки и фортепиано |
Пианино | Соч. 14 | 1863–1864 | Симфониске Стиккер
| 2 симфонические пьесы | для фортепиано в 4 руки; на основе второй и третьей частей симфонии № 1, EG 119 |
Вокал | Соч. 15 | 1864–1868 | Романтик
| Романсы
| для голоса и фортепиано; 1. слова Хенрика Ибсена ; также для фортепиано: соч. 41 No. 2 2. слова Ганса Христиана Андерсена ; также для фортепиано: соч. 52 № 5; см. № 1 из 5 песен, посвященных Луи Хорнбеку 3. слова Ганса Христиана Андерсена ; см. № 4 из 5 песен, посвященных Луи Хорнбеку 4. слова Кристиана Рихарда ; также для фортепиано: соч. 52 № 1 |
Concertante | Соч. 16 | 1868 г. | Клаверконсерт и минор | Концерт для фортепиано с оркестром ля минор | для фортепиано с оркестром |
Хоровой | Пример 158 | 1868 г. | Kantate ved avsløringen av Christie-stauen | Кристи Кантата | для мужского хора и оркестра; слова Андреаса Мунка |
Хоровой | Пример 163 | 1869 г. | Sjømannssang | Песня моряков | для мужского хора; слова Бьёрнстьерне Бьёрнсона |
Пианино | Соч. 17 | 1869 г. | 25 Norske Folkeviser og Danser
| 25 норвежских народных песен и танцев
| |
Вокал | Соч. 18 | 1865–1869 | Романтик и Санге
| Романсы и песни
| для меццо-сопрано или баритона и фортепиано кроме № 9 1. слова Ганса Христиана Андерсена 2. слова Ганса Христиана Андерсена ; также для фортепиано: соч. 41 № 4 3. слова Ганса Христиана Андерсена 4. слова Кристиана Рихарда 5. слова Ганса Христиана Андерсена 6. слова Йоргена Мо 7. слова Ганса Христиана Андерсена 8. слова Ганса Христиана Андерсена 9. для баритона соло и мужской квартет; слова Бьёрнстьерне Бьёрнсона |
Вокал | Пример 131 | 1870 г. | Одалискен сингер | Одалиска | для голоса и фортепиано; слова Карла Бруна |
Вокал | EG 132 | 1870 г. | Бергманден | Шахтер | для голоса и фортепиано; слова Хенрика Ибсена |
Пианино | Соч. 19 | 1870–1871 гг. | Фолькеливсбилдер
| Сцены из сельской жизни
| |
Вокал | EG 133 | 1871 г. | Prinsessen | Принцесса | для голоса и фортепиано; слова Бьёрнстьерне Бьёрнсона ; также для фортепиано: соч. 41 No. 5 |
Хоровой | Соч. 20 | 1871 г. | Форан Сиденс Клостер | Перед Южным монастырем ; также известный как У ворот монастыря | для сопрано, альта, женского хора и оркестра; Слова из Arnljot Gelline по Бьёрнсону |
Вокал | Соч. 21 год | 1870–1872 гг. | Fire Dikte fra «Fiskerjenten»
| 4 стихотворения из оперы «Fiskerjenten»
| для голоса и фортепиано; слова Бьёрнстьерне Бьёрнсона 1. Также для фортепиано: соч. 52 № 2; и струнный оркестр: соч. 53 No. 2 3. Также для фортепиано: соч. 41 No. 6 |
стадия | Соч. 22 | 1872 г. | Сигурд Йорсалфар
| Сигурд Йорсалфар
| Музыкальное сопровождение к пьесе Бьёрнстьерне Бьёрнсона для тенора или баритона, мужского хора и оркестра; оркестровые отрывки: соч. 56 |
Вокал | Например 134 | 1873 г. | Сук | Вздыхает | для голоса и фортепиано; слова Бьёрнстьерне Бьёрнсона |
Вокал | Пример 135 | 1873 г. | Til LM Lindemans Sølvbryllup | К серебряной годовщине свадьбы Л.М. Линдемана | для голоса и фортепиано; слова В.Б. Николайсена |
Вокал | Пример 136 | 1873 г. | Til Generalkonsul Chr. Tønsberg | К Chr. Tønsberg | для голоса и фортепиано; слова Йохана Бёха |
Вокал | Пример 137 | 1873 г. | Den hvite, røde rose | Белые и красные, красные розы | для голоса и фортепиано; слова Бьёрнстьерне Бьёрнсона |
Хоровой | EG 165 | 1873 г. | Вед JS Welhavens Båre | для мужского хора; слова Йоргена Мо | |
Вокал | Пример 138 | 1874 г. | Логово блондин Pige (II) | Светловолосая горничная (II) | для голоса и фортепиано; слова Бьёрнстьерне Бьёрнсона |
Хоровой | Пример 164 | 1874 г. | Kantate til Karl Hals | Кантата Карла Хальса | для тенора, женского хора, смешанного хора и фортепиано; слова Бьёрнстьерне Бьёрнсона |
Хоровой | Пример 166 | 1874 г. | Oppsang для frihetsfolket i Norden | для мужского хора; слова Бьёрнстьерне Бьёрнсона | |
Хоровой | Пример 167 | 1874 г. | Ved Halfdan Kjerulfs minnestøtte | У статуи Хальвдана Керульфа | для тенора и мужского хора; слова Андреаса Мунка |
Вокал | Пример 108 | 1874–1875 гг. | Мелодия Норвегии | Норвежские мелодии | для голоса и фортепиано |
Пианино | Пример 108 | 1874–1875 гг. | Seks Norske fjellmelodier | 6 норвежских горных мелодий | транскрипции из мелодии Norges (1886) |
Вокал | Пример 139 | 1875 г. | Morgenbønn på skolen | Утренняя молитва в школе | для голоса и фортепиано; слова Фредрика Герцена |
стадия | Соч. 23 | 1875 г. | Пер Гюнт | Пер Гюнт | Музыки к пьесе по Ибсена |
Пианино | Соч. 24 | 1875–1876 гг. | Баллада i форма av variasjoner over en norsk folekvise i g-moll | Баллада в форме вариации на тему норвежской народной песни соль минор | |
Вокал | Соч. 25 | 1876 г. | Sex Digte (Ибсенсанген)
| 6 стихотворений (Песни Ибсена)
| для голоса и фортепиано; слова Хенрика Ибсена |
Вокал | Соч. 26 | 1876 г. | Fem Digte
| 5 стихотворений
| для голоса и фортепиано; слова Джона Полсена |
Камерная музыка | Пример 116 | 1877 г. | Andante con moto i c-moll | Анданте кон мото до минор | для скрипки, виолончели и фортепиано; возможно, часть фортепианного трио ля или соль |
Камерная музыка | Соч. 27 | 1877–1878 гг. | Стрыкеквартет и г-минор | Струнный квартет соль минор | для 2-х скрипок, альта и виолончели |
Пианино | Соч. 28 | 1864–1878 гг. | Albumblad
| Листья из альбома
| |
Пианино | Пример 109 | 1878 г. | Albumblad | Лист из альбома | |
Пианино | Соч. 29 | 1878 г. | Импровизата к norske folkeviser
| Импровизации на две норвежские народные песни | |
Хоровой | Соч. 30 | 1877–1878 гг. | Альбом для Mannsang
| Альбом для мужских голосов | для тенора, баритона, бас-баритона и мужского хора; 12 аранжировок |
Хоровой | Соч. 31 год | 1872 г. | Landkjenning | Наземное наблюдение | для баритона, мужского хора и фисгармонии; слова Бьёрнстьерне Бьёрнсона |
Пианино | Пример 113 | 1876–1877 гг. | Фортепиано II в огненном сонатре Моцарта | Партия второй фортепианной к 4 сонатам Моцарта | K.533 / 494, K.475 / 457, K.545, K.189h |
Вокал | Соч. 32 | 1877–1878 гг. | Den Bergtekne | Горный раб | для баритона, струнного оркестра и валторны |
Вокал | Соч. 33 | 1873–1880 гг. | Толв Мелодьер (Виньесангене)
| 12 мелодий (песни Винье)
| для голоса и фортепиано; слова Осмунда Олавссона Винье 7. Также для фортепиано: соч. 52 No. 6 12. Также для струнного оркестра: соч. 53 № 1 |
Пианино | Соч. 34 | 1880 г. | Элегиске мелодичнее | Две элегические мелодии
| также аранжировка для струнного оркестра |
Оркестровый | Соч. 34 | 1880 г. | Элегиске мелодичнее | Две элегические мелодии
| для струнного оркестра; оригинал для фортепиано |
Вокал | Пример 140 | 1880 г. | Разрушитель По Хамарс | На руинах Хамара | для голоса и фортепиано; слова Осмунда Олавссона Винье |
Вокал | Пример 141 | 1880 г. | Джента | Девушка | для голоса и фортепиано; слова Осмунда Олавссона Винье |
Вокал | Пример 142 | 1880 г. | Аттеглёйма | Забытая горничная | для голоса и фортепиано; слова Осмунда Олавссона Винье |
Вокал | Пример 143 | 1880–? | Дайре Ваа | Дайр из Ваа | для голоса и фортепиано; слова Йохана Себастьяна Велхэвена ; фрагмент |
Пианино | Соч. 35 год | 1881 г. | Норске Дансер
| Норвежские танцы | для фортепиано в 4 руки; в оркестровке Ханс Ситт |
Оркестровый | Соч. 35 год | 1881 г. | Норске Дансер | Норвежские танцы | № 2 и 3 в аранжировке для оркестра Фрэнка ван дер Штукена в редакции Грига (мс) |
Хоровой | Пример 169 | 1881 г. | Маннскорсангеру
| 2 мужских хора | для мужского хора; слова Олава Лофтуса |
Хоровой | EG 170 | 1883 г. | Sangerhilsen | для мужского хора; слова Зигвальда Скавланда | |
Камерная музыка | Соч. 36 | 1883 г. | Соната ля минор | Соната ля минор | для виолончели и фортепиано |
Пианино | Соч. 37 | 1883 г. | Вальс-капризер
| Вальс Каприсы
| для фортепиано в 4 руки; переложение для фортепиано соло в 1887 г. |
Пианино | Соч. 38 | 1883 г. | Lyriske stykker , hefte II
| Лирические пьесы , Тетрадь II
| |
Камерная музыка | Пример 118 | 1883 г. | Fragmenter av en pianokvintett | Фортепианный квинтет B ♭ мажор (фрагмент) | для 2-х скрипок, альта, виолончели и фортепиано; основная тема взята из EG 120 |
Concertante | Пример 120 | 1883–? | Фрагмент для фортепиано с оркестром и ми минор | Концерт № 2 си минор (фрагмент) | для фортепиано с оркестром |
Вокал | Соч. 39 | 1869–1884 | Романтик (ældre og nyere)
| Романсы (раньше и позже)
| для голоса и фортепиано; 1. слова Бьёрнстьерне Бьёрнсона 2. слова Бьёрнстьерне Бьёрнсона 3. слова Йонаса Ли 4. слова Кристоффера Янсона 5. слова Олафа Педера Монрада 6. слова Нордала Рольфсена по Генриху Гейне |
Вокал | Соч. 39 | Ved en ung hustrus båre | У могилы молодой жены | для голоса и язычкового органа; аранжировка из соч. 39 No. 5 | |
Пианино | Соч. 40 | 1884 г. | Фра Холбергс tid
| Люкс «Хольберг» | |
Оркестровый | Соч. 40 | 1884–1885 | Фра Холбергс tid
| Люкс «Хольберг» | для струнного оркестра |
Хоровой | Пример 171 | 1884 г. | Хольберг-кантате | Кантата Хольберга | для баритона и мужского хора; слова Нордала Рольфсена |
Пианино | Соч. 41 год | 1884 г. | Klaverstykker etter egne sanger , hefte I
| Пьесы для фортепиано по оригинальным песням , Том I
| для фортепиано 1. оригинальная редакция: соч. 9 № 2 2. оригинальная редакция: соч. 15 № 1 3. оригинальная редакция: соч. 5 № 3 4. оригинальная редакция: соч. 18 No. 2 5. оригинальная версия: EG 133 6. оригинальная версия, соч. 21 № 3 |
Вокал | Пример 144 | 1885 г. | Под Джулетреетом | Под елкой | для голоса и фортепиано; слова Нордала Рольфсена |
Вокал | Соч. 42 | 1871, 1885 | Берглиот | Берглиот | Мелодрама для диктора и фортепиано или оркестра; слова Бьёрнстьерне Бьёрнсона |
Пианино | Соч. 43 год | 1886 г. | Lyriske Stykker , hefte III
| Лирические пьесы , Тетрадь III
| |
Вокал | Например 180 | Анданте | Анданте (набросок) | для оркестра; эскиз; связанные с Haugtussa , соч. 67? | |
Вокал | EG 181 | 1886 г. | Рагнхильд | альтернативная версия, отредактированная версия как Op. 44 № 3; слова Хольгера Драхмана | |
Вокал | Соч. 44 | Напоминание о Фьельд-ог-Фьорд
| Воспоминания о горах и фьордах | для голоса и фортепиано; слова Хольгера Драхмана | |
Камерная музыка | Соч. 45 | 1886–1887 гг. | Sonate nr. 3 я до минор | Соната № 3 до минор | для скрипки и фортепиано |
Оркестровый | Соч. 46 | 1874–1875 гг. | Люкс «Пер Гюнт» № 1
| Пер Гюнт Сюита № 1 | переработанная 1885, 1888 |
Пианино | Соч. 47 | 1885–1888 | Лириске Стиккер , hefte IV
| Лирические пьесы , Тетрадь IV
| |
Вокал | Соч. 48 | 1884, 1889 | Секс Санге
| 6 песен
| для голоса и фортепиано; Норвежский перевод Нордаля Рольфсена 1. слова Генриха Гейне 2. слова Эмануэля Гейбеля 3. слова Людвига Уланда 4. слова Вальтера фон дер Фогельвейде 5. слова Иоганна Вольфганга фон Гете 6. слова Фридриха фон Боденштедта |
Вокал | Соч. 49 | 1886–1889 | Секс Дикте
| 6 стихотворений
| для голоса и фортепиано; слова Хольгера Драхмана |
стадия | Соч. 50 | 1873 1888–1889 | Олав Трюгвасон | Олав Трюгвасон | проектируемая опера; три сцены завершены, либретто Бьёрнстьерне Бьёрнсон |
Вокал | Пример 146 | 1889 г. | Påskesang | Пасхальная песня | для голоса и фортепиано; слова Адольфа Бёттгера |
Вокал | Пример 147 | 1889 г. | Симпел пел | Простая песня | для голоса и фортепиано; слова Хольгера Драхмана |
Вокал | Пример 148 | 1889 г. | Du retter tidt dit øjepar | Вы часто фиксируете взгляд | для голоса и фортепиано; слова Хольгера Драхмана |
Пианино | Соч. 51 | 1890 г. | Gammel norsk melodi med variasjoner | Старонорвежская мелодия с вариациями | для 2 фортепиано; также организованный |
Оркестровый | Соч. 51 | 1890 г. | Gammel norsk melodi med variasjoner | Старонорвежская мелодия с вариациями | оркестрованный 1900–1905; оригинал для 2 фортепиано |
Пианино | Соч. 52 | 1890 г. | Klaverstykker etter egne sanger , hefte II
| Пьесы для фортепиано по оригинальным песням , Том II
| для фортепиано 1. оригинальная редакция: соч. 15 № 4 2. оригинальная редакция: соч. 21 № 1 3. оригинальная редакция: соч. 5 No. 2 4. Оригинальная версия из сочинения Пер Гюнт , соч. 23 5. оригинальная редакция: соч. 15 No. 2 6. оригинальная редакция, соч. 33 No. 7 |
Камерная музыка | Пример 117 | 1890–? | Strykekvartett nr. 2 я фа мажор | Струнный квартет № 2 фа мажор (фрагмент) | для 2-х скрипок, альта и виолончели; выполнено только 2 движения |
Оркестровый | Соч. 53 | 1891 г. | To Melodier для Strykeorkester etter egne Sanger
| 2 мелодии для струнного оркестра на основе оригинальных песен
| 1. оригинальная редакция: соч. 33 № 12 2. оригинальная редакция: соч. 21 № 1 |
Пианино | Соч. 54 | 1891 г. | Lyriske Stykker , hefte V
| Лирические пьесы , Книга V
| 4 номера, также оформленные как Lyric Suite |
Оркестровый | Соч. 54 | 1891 г. | Люкс Lyrisk
| Лирическая сюита
| оркестровал 1904, как переработка оркестровок, сделанных в 1894 году Антоном Зайдлем ; оригинал для фортепиано |
Оркестровый | Соч. 55 | 1875, 1891 | Люкс «Пер Гюнт» № 2
| Пер Гюнт Сюита № 2
| |
Оркестровый | Соч. 56 | 1872, 1892 | Tre Orkesterstykker fra Sigurd Jorsalfar
| 3 оркестровые пьесы из оперы «Сигурд Йорсалфар»
| из соч. 22 |
Вокал | Пример 177 | 1892 1894–1895 | Seks sanger med orkester
| 6 песен с оркестром
| 1. слова Хенрика Ибсена 2. слова Хенрика Ибсена 3. слова Бьёрнстьерне Бьёрнсона 4. слова Хенрика Ибсена 5. слова Осмунда Олавссона Винье 6. слова Джона Полсена |
Пианино | Соч. 57 | 1893 г. | Lyriske Stykker , Hefte VI
| Лирические пьесы , Тетрадь VI
| |
Вокал | Пример 149 | 1893 г. | Valgsang | Предвыборная песня | для голоса и фортепиано; слова Бьёрнстьерне Бьёрнсона ; изначально написан для мужского хора |
Вокал | Например 150 | 1893 г. | Ave, марис стелла | Ave, марис стелла | для голоса и фортепиано; Латинский гимн |
Хоровой | Пример 172 | 1893 г. | Flaggvise | для мужского хора; слова Йохана Бруна | |
Вокал | Соч. 58 | 1893–1894 | Norge
| Норвегия
| для голоса и фортепиано; слова Джона Полсена |
Вокал | Соч. 59 | 1893–1894 | Elegiske Digte
| Элегические стихи
| для голоса и фортепиано; слова Джона Полсена |
Вокал | Соч. 60 | 1893–1894 | Digte
| Стихи
| для голоса и фортепиано; слова Вильгельма Крэга |
Вокал | Соч. 61 | 1894 г. | Barnlige Sange
| Детские песни
| для голоса и фортепиано; Норвежский перевод Нордала Рольфсена 1. слова Нордала Рольфсена 2. слова Йохана Крона 3. слова Бьёрнстьерне Бьёрнсона 4. слова Петтера Дасса 5. слова Нордала Рольфсена 6. слова Нордала Рольфсена 7. слова Йохана Людвига Рунеберга |
Вокал | Пример 151 | 1894? | Fædrelandssang | Национальная песня | для голоса и фортепиано; слова Джона Полсена |
Пианино | Соч. 62 | 1895 г. | Lyriske Stykker , hefte VII
| Лирические пьесы , Книга VII
| |
Оркестровый | Соч. 63 | 1895 г. | На нордиске мелодише
| 2 скандинавские песни
| для струнного оркестра; также транскрибируется для фортепиано |
Пианино | Соч. 63 | 1895 г. | На нордиске мелодише
| 2 скандинавские песни
| оригинал для струнного оркестра |
Хоровой | Пример 173 | 1895 г. | Kristianiensernes Sangerhilsen | для баритона и мужского хора; слова Джонаса Ли | |
Вокал | Пример 152 | 1895–? | Sanger fra Haugtussa som ikke er med i opus 67
| Хаугтусса , Песни, не вошедшие в Opus 67
| для голоса и фортепиано; слова Арне Гарборга |
Оркестровый | Соч. 64 | 1896–1898 гг. | Симфониске Дансер
| Симфонические танцы | |
Пианино | Соч. 65 | 1896 г. | Lyriske Stykker , hefte VIII
| Лирические пьесы , Тетрадь VIII | |
Вокал | Например 145 | 1896 г. | Blåbæret | Черника | для голоса и фортепиано; слова Дидрика Грёнвольда |
Вокал | EG 153 | 1896 г. | Jeg elsker | Я любила его | для голоса и фортепиано; слова Бьёрнстьерне Бьёрнсона |
Хоровой | Пример 174 | 1896 г. | Jdervise | для мужского хора; слова Йонаса Даля | |
Хоровой | Например 175 | 1896 г. | Экспромт до Григса Мандскор в Форт Додж, Айова | Экспромт на мужской хор Грига в Форт Додж, штат Айова | для мужского хора; слова Бьёрнстьерне Бьёрнсона |
Пианино | Соч. 66 | 1896 г. | 19 норске фольквизер
| 19 норвежских народных песен
| |
Вокал | Соч. 67 | 1895–1898 | Haugtussa
| Горничная
| для голоса и фортепиано; слова Арне Гарборга ; см. также EG 152 |
Пианино | Соч. 68 | 1898 г. | Lyriske Stykker , hefte IX
| Лирические пьесы , Книга IX
| №№ 4 и 5 оркестрованы |
Оркестровый | Соч. 68 | 1898–1899 | Лириске Стиккер
| 2 лирические пьесы
| для струнного оркестра с гобоем и валторной; оригинал для фортепиано |
Пианино | Пример 110, пример 111, пример 112 | 1898 г. | Tre klaverstykker
| 3 пьесы для фортепиано
| под редакцией Юлиуса Рентгена |
Вокал | Соч. 69 | 1900 г. | Fem Digte
| 5 стихотворений | для голоса и фортепиано; слова Отто Бензона |
Вокал | Соч. 70 | 1900 г. | Fem Digte
| 5 стихотворений | для голоса и фортепиано; слова Отто Бензона |
Вокал | Пример 154 | 1900 г. | Til en hunndjevel | Дьяволу | для голоса и фортепиано; слова Отто Бензона |
Вокал | Например 155 |
Техника хардангер: практический урок №1
Начнем на практическом примере учиться шить хардангер!
Автор: Ирина Лысенко
Блог: Грунькина осень
Теорию тут писать будем только по мере надобности.
Вы можете получить виртуальное свидетельство от портала Мастера Рукоделия об окончании он-лайн курса «Основы вышивки Хардангер». Для этого вам нужно выложить в теме уроков по Хардангеру на нашем форуме фото готовой работы и несколько фотографий процесса вышивки. Если у Вас есть какие-то вопросы по теме урока — Вы также их можете задать автору на форуме.
К отшиву предлагается бесплатный дизайн от Виктории Сэмплер Crystal Waters
Скачать схему
Необходимые материалы:
Ткань равномерного переплетения 28 каунтов (т.е. соответствует по количеству крестиков на 1 см 14 аиде), но можно крупнее или мельче.
Размер вышивки — приблизительно 40 на 40 ОБЫЧНЫХ крестиков, т.е. 80 на 80 ниточек Цветовую гамму подбираем по своему желанию — я буду писать по ключу
Нитки — в идеале Perle DMC № 8 № 12 белого цвета, но можно и русский ирис и мулине ему в тон.. (или же швейные нитки потолще — например 10-ку)
Табличка приблизительного соответствия ниток Перл и Гаммовской хлопковой пряжи
Бисер: по 16 штук белого и голубого (это по ключу)
Инструменты — тупая иголка, острые ножницы с тонкими кончиками, пинцет для удаления нитей, пяльца, бисерная иголка, кусочек ткани для подложки
Инструкция: DMC Perle Cotton #8 (или Ирисом) вышейте все блоки где используется сатиновый стежок (На схеме это длинные черные линии). Обратите внимание, что с краёв изделия блоки по форме отличаются!
Чтобы посмотреть как делаются эти стежки, идем сюда, выбираем Hardanger — Kloster Blocks stair Stepped и нажимаем Play
Нитку с изнанки надо вести так, чтобы не попадать на те участки, которые потом вырезаться будут…
Я начала с верхнего уголка. На фото — самый крайний ряд вышивки.
второй ряд
изнанка
Подрежьте нитки в тех местах схемы, где я нарисовала красные линии.
Чтобы посмотреть как подрезать нитки, идем сюда, выбираем Hardanger –Cutting Prep
Выдергиваем осторожно подрезанные ниточки. Надеюсь на фотографиях все понятно..
Здесь нитки только подрезаны:
Убраны короткие ниточки
А теперь убираем длинные:
Продолжение: Техника хардангер: практический урок №2
Преобразование скрипки в скрипку Хардангера
Я должен начать с того, что заявлю для протокола, что я не скрипач. Я сам по себе не плотник. Я художник, музыкант и режиссер (подробности см. На сайте www.NowTheMorning.com). Вырастая и живя в Миннесоте, вы вместе с воздухом, которым дышите, приобретаете определенное скандинавское сознание. Я сам по происхождению швед и норвежец и живу в месте, которое прославляет те же корни, поэтому мне было легко вдохновляться скандинавской музыкой и традициями.С появлением глобальной коммуникации также вдохновило найти документацию нескольких людей, модифицирующих базовые и легкодоступные инструменты, чтобы сделать их более похожими и функционирующими как скрипка Хардангера, в первую очередь истории, найденные здесь: http://dennishavlena.com/hardangr.htm http://feedbacksolo.wordpress.com http://www.fiddlehangout.com/archive/979 http://ecotonalinstruments.blogspot.com/2011/11/hardanger-project.htmlМне нравится работать руками и проявлять творческий подход, и после некоторых дальнейших исследований и размышлений я решил попробовать этот проект и разместил заказ на одну из многих доступных предварительно собранных скрипок в белом.Вы можете найти их повсюду, от International Violin Company до ebay, и обычно их можно купить примерно за 50 долларов (по ценам 2013 года), поскольку они массово производились на каком-то заводе — часто в Китае (например, Song Chung Musical Instrument Co.). Я видел, как они рекламируются как отличные произведения, на которых можно практиковать свои техники отделки (искусство отделки скрипки, по-видимому, представляет собой несколько непонятную смесь изящного искусства, алхимии и чистой химии).
Хотя особой разницы нет, в итоге я заказал через Amazon — и в течение недели в мой сельский дом доставили чистый лист скрипки.Опять же, я не скрипач (или не производитель инструментов), поэтому я не могу дать действительно профессиональную оценку, но инструмент оказался тем, чего можно было ожидать за такую небольшую вступительную плату.
Вроде собрано прочно, а звуковой пост даже на месте. Конечно, есть места, которые потребуют дополнительной соскабливания / шлифования — пурфинг (особенно на спине) имеет несколько неидеальных участков, а зерно на верхушке ели становится немного вырванным, глядя вокруг нижней части. тела.
На спине из подходящего кленового дерева нет настоящего квилтинга или каких-либо фигур, но это нормально, так как я все равно буду нацарапывать скандинавские узоры на нем …
Я не ожидал чего-то, что сойдет за антикварное кремонское мастерство, и пока думаю, что этого конкретного холста будет достаточно, чтобы позволить мне экспериментировать, не боясь разрушить что-то бесценное.
FiddleMaker.com — Скрипка Hardanger
FiddleMaker.com — Скрипка Hardanger
|
авторское право © 2001 —
Линн Берг
, веб-дизайн InTouch
Хайм — Народный музей Хардангера
NB! Opningsarrangementet som var planlagt 6.12.20 er utsett til eit seinare høve, grunna dei skjerpa restriksjonane, men utstillinga vert set opp og kan vitjast i museet si opningstid from med mandag 7.12.20.
Opplev vandreutstillinga Musea danser i Storsalen på Hardanger folkemuseum!
Denne innhaldsrike og mangfaldige danseutstillinga gjev oss mogleigheit til å oppleva noko av dansens history i Noreg, og dansen i Noreg i dag. Det vert og spedd på utstillinga med localt arkivmateriale from kvar plass sine dansetradisjonar.Я использую møter ein gammeldans, springar, танго и свинг, og nyinnvandra dansetradisjoner, jazzdans и samtidsdans.
Me danser til mange ulike for musikk, og me danser av di det er kjekt og opplyftande, me danser for å vise oss fram, og me danser for å flørte. Dansen er kommunikasjon, den er ein del av sjølve livet og har vore det i all tider og i all kulturar. Danselokalet er ein fristad med eigne sosiale koder og reglar. Utstillingen vil synleggjera og opplysa om dansetradisjonar, oppmoda publikum til dialog kring den Historiske konteksten dansene verkar i, org optimulere til reflection over dansens status org sosiale org kulturelleroll i ulike tidsperioder.Korleis, kvifor, kvar og kva tid vart og vert det dansa? Utstillinga kastar og ljos på korleis nye dansetradisjonar har funnet vegen inn i den norske konteksten.
Установить саман на улицах, установить и фото, и в день отдыха с приглашениями, чтобы принять участие в дансеголвет!
Musea danser er ei treårig vandreutstilling laga av Norsk senter for folkemusikk and folkedans in Trondheim.