Мастер-класс смотреть онлайн: Керамика ручной работы: делаем глубокую тарелку из пласта
Глубокая тарелка из светлой глины с декором разноцветными глазурями станет настоящим украшением вашего стола. Создайте керамическую тарелку своими руками, следуя простым инструкциям.
Все материалы, которые используются для создания этой тарелки, можно приобрести в магазине товаров для художников или в специализированных магазинах товаров для керамистов.
Будьте внимательны, не используйте для керамики глину для детского творчества!
Шаг 1
Раскатайте из куска глины пласт толщиной 1 см. Для удобства можно использовать деревянные направляющие нужной толщины.
Переворачивайте пласт, чтобы глина была равномерно раскатана. Процесс похож на то, как раскатывают тесто для печенья.
Шаг 2
С помощью скребка или пластиковой карточки тщательно разгладьте поверхность глины.
Проверьте наличие пузырьков в пласте. Если обнаружили пузырек (его будет видно на поверхности как небольшой бугорок), проткните его с помощью шила или ножа и выдавите его.
Повторите то же самое с другой стороны пласта.
Шаг 3
С помощью шаблона (можно сделать из плотной бумаги или использовать тарелку нужного размера и формы) наметьте контуры тарелки.
Шаг 4
Прорежьте пласт ножом.
Шаг 5
Поставьте свой штамп (его можно сделать самим или на заказ).
Шаг 6
Переверните пласт на другую сторону и загладьте следы от ткани, сгладьте края.
Шаг 7
Осторожно, поддерживая края тарелки, придайте форму своей тарелке на гипсовой форме.
Шаг 8
Дайте тарелке постоять некоторое время, пока глина не затвердеет. Снимите тарелку с формы, выровняйте края.
Шаг 9
Оставьте тарелку сохнуть. Укройте ее пластиковой плёнкой на первые 1-2 дня для равномерного высыхания.
Полностью сухую тарелку нужно зашкурить и замыть губкой. Будьте осторожны, на этой стадии тарелка очень хрупкая.
Шаг 10
Обожгите тарелку на температуру утильного обжига глины (уточните у производителя, какая температура рекомендована для вашей глины) и покройте ее глазурью или сочетанием глазурей. Я использую глазури под кисть немецких и американских производителей (Botz, Terracolor, Amaco).
Шаг 11
Обожгите еще раз на температуру обжига глазури (обращайте внимание на совместимость глазурей и глины по температуре и КТР, делайте тестеры).
Шаг 12
Тарелка готова 🙂
Надеюсь, этот мастер-класс вдохновит вас на создание посуды своими руками. Пробуйте, экспериментируйте, делитесь впечатлениями и фото ваших тарелочек 🙂
Всем творческих успехов и удачных обжигов!
Как сделать посуду из глины
Глиняная посуда – это сочетание красоты и практичности. Этот инвентарь является самым древним и был единственным долгое время. Сначала люди использовали необожженные предметы, а затем была изобретена керамика – глина, обожженная в огне. Глиняная посуда подходит для приготовления любых блюд, для некоторых хозяек это просто незаменимая вещь. Считается, что материал, используемый для изготовления, вытягивает плохую энергию за счет сочетания воды, земли, воздуха и солнца.
Особенности и преимущества глиняной посуды
- Посуда хорошо поглощает тепло, но медленно. При этом остывает она также медленно, что позволяет длительное время сохранять пищу горячей.
- Глиняной посуде не страшны красители и другие вещества, поэтому в ней можно готовить любую еду.
- Посуда устойчива к загрязнениям, за ней легко ухаживать.
- Можно использовать в микроволновой печи.
Как правильно пользоваться глиняной посудой
Глиняную посуду нельзя ставить в горячую духовку и подвергать резким температурным перепадам. Необходимо сначала поставить посуду в технику, а затем включать ее, чтобы разогрев происходил медленно.
Нельзя ставить керамическую посуду на открытый огонь, особенно чайники и кофейники. Их перед использованием нужно ополоснуть горячей водой и только потом приступать к приготовлению напитка.
Для очистки используйте только мягкие материалы и моющие средства для посуды. Нельзя керамику тереть жесткими щетками и терками – это приведет к повреждению верхнего слоя глазури.
Подготовка глины
В природе встречается несколько видов глины, отличающихся по составу. Сейчас можно найти залежи любой глиняной смеси, подходящей для изготовления как фаянсовой посуды, так и печного кирпича. Не пытайтесь найти ценную глину в крупных залежах. Как правило, такие породы уже найдены и рядом с ними построены крупнейшие заводы по производству керамических изделий. А вот обычную глину, подходящую для лепки посуды, можно найти везде. Очень часто слой глины обнаруживается на приусадебных участках при проведении земельных работ.
Чтобы определить, пригодна ли глина для изготовления посуды, необходимо взять небольшой комок слегка увлажненной глины, скатать в жгут между ладонями и согнуть пополам. Если на месте сгиба не образуется трещин или их небольшое количество, то такой материал вполне подходит для дальнейшей работы.
Подготовленное количество глины уложите в глубокую емкость и залейте водой. Она должна полностью покрывать материал. При этом не бойтесь заготовить слишком много глины – для изготовления посуды вы возьмете небольшое количество породы, а остальная будет отлеживаться в воде, что значительно упростит процесс лепки в следующий заход.
Отмучивание глины
Отмучивание позволяет сделать глину более пластичной, жирной и чистой. Чаще проводят отмучивание с глиной, содержащей большое количество песка, за счет чего она становится менее пластичной.
- Приготовьте глубокую посуду, в которую уложите глину и залейте водой в соотношении 1:3. Вода должна полностью закрывать породу. Оставьте материал увлажняться на ночь.
- Утром перемешайте глину до однородной консистенции. Оставьте раствор на несколько дней настояться. Готовность определяем по воде – когда она станет светлее, можно приступать к дальнейшим работам.
- Воду слейте резиновым шлангом.
- Вычерпайте глину до нижнего слоя. Его не трогайте – там остаются камни и песок.
- Перелейте глину в деревянный ящик и поставьте на солнце для испарения лишней влаги.
- После того, как основная часть воды испариться, начинайте перемешивать глину.
- Глина должна сохнуть до тех пор, пока она не приобретет консистенцию теста и не перестанет липнуть к рукам. Породу можно оставить в этой же емкости, накрыть полиэтиленом и хранить так до проведения лепных работ.
Перед лепкой необходимо удалить воздух, для этого тесто перемните и перебейте руками. Если возникают трудности за счет слишком жесткого материала, можно добавить немного воды.
Переминать глину можно ногами, что значительно упрощает процесс.
Изготовление посуды
Делать посуду из глины можно двумя способами: из жгутов и плоских кусков. Посуду изготавливать лучше первым способом. Для этого кусок глины раскатайте скалкой, как тесто и придайте получившемуся куску любую форму. Обратите внимание, что такой способ позволяет получить неглубокие миски и плоские тарелки.
Чтобы сделать горшок или вазу, потребуется прибегнуть к более сложной технологии:
- Как описано выше, сделайте дно для будущей посуды. Оно не должно быть слишком тонким – примерно 2 см толщины.
- Кусок глины нарежьте на кусочки и скатайте из них жгуты.
- Конец жгута наложите на донышко и сильно прижмите, чтобы он скрепился с дном.
- Спирально накладывайте жгуты друг на друга, прижимая каждый новый слой.
- Если глина затвердевает, смачивайте жгуты небольшим количеством воды.
Вы можете изготовить горшок или вазу с плавным изменением диаметра. Для этого при накладывании слоев делайте небольшое отклонение в сторону, что позволит вам создать оригинальную посуду. Если необходимо, приделайте ручки, только держать за них изделие до окончания изготовления не стоит.
Сушка посуды
При сушке недопустима спешка.
Первые дни посуда сушится дном вверх в помещении, где нет сильных сквозняков. Предварительная сушка должна продолжаться не менее двух дней, после чего посуду перекладывайте на протопленную печь и подсушите до полного испарения влаги. Если изделие начинать обжигать в сыром виде, то оно лопнет при сильном нагреве.
Обжиг посуды в печи
Существуют специальные лабораторные муфельные печи различного назначения. В домашних условиях вы можете установить такое оборудование, оно пригодится вам для изготовления керамических и других изделий.
Глиняную посуду обжигают при температуре в +9500. Нельзя сразу включать печь на полную мощность и допускать скачков температуры. Нагрев должен осуществляться плавно, постепенно достигая максимальной температуры. Примерно за час повышайте температуру на 100 градусов.
Нельзя во время обжига открывать окошко – это приведет к поступлению холодного воздуха и растрескиванию посуды. На обжиг у вас уйдет около 8 часов, после которых начинайте также постепенно снижать температуру. Доставать изделие из печи можно лишь при отметке не менее 40 градусов.После обжига изделия покройте глазурью и снова обожгите.
Обжиг посуды на костре
Если у вас нет возможности купить специальную печь, обжиг вы можете провести в костре. Для этого обложите посуду дровами и подожгите их. Минимально время для обжига – 8 часов. Чем дольше вы продержите посуду в костре, тем прочнее она получится.
Глиняная посуда – это нестареющая классика, которая пользуется спросом даже в современном мире развитых технологий. Керамические изделия отличаются не только высокой прочностью и практичностью, но и красотой. А благодаря возможности самостоятельного изготовления вы можете избежать материальных затрат и своими руками создать шикарную посуду.
Простейшая посуда из глины в условиях выживания!
Допустим сложилась такая ситуация, что вы остались один на один с природой, цивилизация либо где-то далеко, либо и вовсе больше не сушествует (сюжет не так важен, важна потребность). И вот вы решаетесь изготовить простейшую посуду из глины! Как это сделать в условиях выживания?!
Если вы не опытный гончар, да и гончарного круга под рукой нет (возможно пока) попробуйте изготовить несложный сосуд. В древние времена наши предки просто выскребали из целого куска глины или же лепили их вручную. И даже в наше время в Средней Азии в некоторых селениях до сих пор сохранился ручной способ лепки сосудов.
Перед лепкой глиняной посуды, следует найти материал для её изготовления! Ищите глину по берегам оврагов и рек, рядом с ручьями и родниками. Много залежей глины в заболоченых районах, там где присутствует низкий уровень почвенных вод. При этом глина обычно располагается под другими породами. Поэтому перед тем как добыть глину, нужно снять их слой.
Также учтите, что добытая глина может содержать примеси (мелкие камушки, песок) хорошо бы от них избавится, если есть такая возможность, залейте глину водой и дайте отстоятся. Примеси должны осесть на дно, а чистую глину следует вынут и обсушить на солнце, после чего можно приступать к лепке. Глина и вода вот всё что нам понадобится.
Чтобы слепить сосуд вручную, сначало вылепите дно в виде круглой пластины. Потом небольшие куски глины следует раскатать в жгутики примерно одинаковой толщины. Теперь делаем стены нашего сосуда: жгутики следует укладывать один на другой, кольцами, начиная со дна, придавая нужную нам форму (смотрите рисунок). При укладке жгутиков одновременно затирайте щели между ними и сглаживайте неровности.
После получившийся сосуд следует обжечь, так как судя по всему печи у нас нет (возможно пока) мы будем использовать костёр.
Помните превращение глины в керамику происходит при температуре 500—900 °С. Чем ниже температура, тем дольше должен длиться обжиг. Опыты показали, что в костре можно достичь температуры до 750 °С. Следует отметить что Обжиг в кострах не изжил себя и в наше время. Он сохранился в Средней Азии, Африке и Америке. Самое короткое время обжига в костре от 8 до 12 часов, но бывает, что он длится несколько суток. Как вы помните, Робинзон обжигал свою посуду всего за одну ночь.
Вы также можите воспользоваться многовековым опытом. Сделайте так: на ровной площадке укладывают куски кирпичей (по идеи плоские камни тоже сгодятся). Поставьте сосуд на камни. Если изделий много в первую очередь ставят на них крупные вещи, затем изделия средних размеров и капсели(огнеупорная коробка для обжига, например консервная банка) с мелочью (рис.2). Получившиеся пирамиду из глиняных изделий осторожно обкладывают дровами и поджигают костер. Он должен горет по крайней мере не менее 8 часов. Хотя, как уже говорилось, чем дольше длится обжиг, тем прочнее выйдет наша керамика.
Мелкие изделия если потребность в таких есть, можно обжечь в капселях и другим способом (Рис. 1). Вырыйте неглубокую ямку на дно которой укладите решеткой дрова и разместите капсели из консервных банок. Засыпьте яму древесным углем, оставшимся от старого костра. Когда уголь полностью покроет банки, его присыпают тонким слоем земли а сверху разводят костер, на котором можно варить пищу или же использовать для каких-либо других надобностей: обжиг будет идти как бы автоматически. Если костер перестают жечь поздно вечером, его гасят, присыпают землей и оставляют до утра. Утром капсели выкапывают из золы и достают из них обожженные издели.
© ВЫЖИВАЙ.РУ
0 0 голос
Рейтинг статьи
Post Views: 5 862
Посуда из глины своими руками
Как определить, что вы нашли глину или нет. Это можно сделать двумя способами. Для начала возьмите кусочек и попробуйте раскатать его в тоненькую колбаску, если он раскатывается до диаметра 3-5 мм значит вы уже близки к тому, что вам нужно. Теперь откусите немного и пожуйте.
Если на зубах не скрипит и вещество во рту не имеет явно выраженного вкуса и запаха, вы нашли хорошую глину. Возьмите образец домой, хорошенько просушите на воздухе, а затем прокалите в костре. Если после этого он не рассыпался и приобрел на изломе однородную, слегка шероховатую структуру, эта глина годится для изготовления посуды.
Для начала надо подготовить глину. Для этого сырой ком тщательно разминается, также, как разминают крутое тесто. При этом необходимо периодически стучать по нему кулаком. Это делается, чтобы глина стала однородной по всему объему, из неё удалился все лишний воздух, что гарантирует качество получаемого изделия.
Если глина слишком твердая, можно добавить немного воды. Месить глину можно не только руками, но и ногами, что даже проще. В результате должна получиться глина, которая не прилипает к рукам, но и не слишком сухая и ломкая. Для работы с использованием гончарного круга необходимо готовить глину помягче. Но эту технику люди освоили значительно позднее, так же поступим и мы, рассмотрев сначала элементарную технологию изготовления глиняной посуды, которая использовалась задолго до изобретения гончарного круга.
Собственно изготовление посуды можно проводить двумя основными способами – из раскатанных плоских кусков и из жгутов, либо какой-то их комбинации.
Глину раскатывают, как тесто для пирогов на чем-нибудь ровном, накрыв ее предварительно влажной тряпкой, до толщины 5-7 мм, после чего из получившегося блина руками формируют посуду нужной формы. Таким способом хорошо делать плоскую посуду, например тарелки или неглубокие миски, либо что-то совсем мелкое, вроде жировой (масляной) лампы.
Изготовление горшков, котлов, крынок, кувшинов необходимо применять другую технику.
Возьмите небольшой кусок глины и раскатайте из него жгут диаметром 0,5-0,7 мм, из него вы будете формировать стенки сосуда, скручивая жгут в спирали. Если посудина должна иметь плоское дно, поступите, как описано выше, сделайте блин и вырежьте из него круг необходимого размера.
Укладывая его по периметру донышка правой рукой, большим пальцем левой руки надавливайте на поверхность жгута, добиваясь прочного слипания его с донышком. Затем раскатывается следующий жгут. Поскольку поверхность изделия постепенно подсыхает, для лучшего прилипания следующего витка ее надо слегка смачивать водой с помощью кисти, тряпочного тампона, пучка перьев.
Описанные операции повторяют до конца лепки, т.е. до тех пор, пока не будет до конца сформирована емкость сосуда.
Если хотите получить сосуд с плавными изменениями диаметра, в процессе работы витки накладывайте с небольшим отклонением наружу при расширении, и внутрь — при сужении. Для придания изделию большей прочности по ходу лепки жгуты заглаживаются и выравниваются изнутри стеком или руками, смоченными водой.
После формирование емкости можно приделать ручки-ножки и т.д. чего я вам делать не советую. Для переноски лучше использовать плетеные изделия, а ставить на специальные подставки или песок.
После окончания лепки, заверните свое изделие во что-нибудь, похожее на тряпку или газету и поставьте на стол донышком вверх сушиться на два дня. Сушка изделия должна проходить в естественных условиях. Вначале желательно, чтобы высохло дно, а затем горловина, поэтому сосуд и ставят так, только тогда вещь будет прочной. Если же сырое изделие поставить на горлышко нельзя, его верхнюю часть обматывают влажной тряпкой и сушат в том положении, в котором лепили вещь.
Изделие должно высохнуть до воздушно-сухого состояния. Если оно сырое, то при обжиге может лопнуть. Теперь самая ответственная процедура – обжиг.
При первом обжиге в течение 2-3 часов необходимо медленно набрать температуру 300°С.
Пока не начался процесс спекания глинистых частиц, должны удалиться остатки влаги. Главное — не допускать резких скачков температуры и одностороннего перегрева изделия. Затем поднимаем температуру до 580°С, выдерживаем 10-15 минут, после минут на 15 даем температуру 900°С.
После этого прекращаем обжиг и даем изделиям спокойно остыть до температуры не более 30°С.
Лишь тогда можно вынимать изделие.
Как самому сделать посуду из глины
Глиняная посуда – это сочетание красоты и практичности. Этот инвентарь является самым древним и был единственным долгое время. Сначала люди использовали необожженные предметы, а затем была изобретена керамика – глина, обожженная в огне.
Глиняная посуда подходит для приготовления любых блюд, для некоторых хозяек это просто незаменимая вещь. Считается, что материал, используемый для изготовления, вытягивает плохую энергию за счет сочетания воды, земли, воздуха и солнца. И что самое приятное – изготовить предметы можно самостоятельно, применив немного ловкости и терпения.
Особенности и преимущества глиняной посуды
Посуда хорошо поглощает тепло, но медленно. При этом остывает она также медленно, что позволяет длительное время сохранять пищу горячей.
Глиняной посуде не страшны красители и другие вещества, поэтому в ней можно готовить любую еду.
Посуда устойчива к загрязнениям, за ней легко ухаживать.
Можно использовать в микроволновой печи.
Как правильно пользоваться глиняной посудой
Глиняную посуду нельзя ставить в горячую духовку и подвергать резким температурным перепадам. Необходимо сначала поставить посуду в технику, а затем включать ее, чтобы разогрев происходил медленно.
Нельзя ставить керамическую посуду на открытый огонь, особенно чайники и кофейники. Их перед использованием нужно ополоснуть горячей водой и только потом приступать к приготовлению напитка.
Для очистки используйте только мягкие материалы и моющие средства для посуды. Нельзя керамику тереть жесткими щетками и терками – это приведет к повреждению верхнего слоя глазури.
Подготовка глины
В природе встречается несколько видов глины, отличающихся по составу. Сейчас можно найти залежи любой глиняной смеси, подходящей для изготовления как фаянсовой посуды, так и печного кирпича. Не пытайтесь найти ценную глину в крупных залежах. Как правило, такие породы уже найдены и рядом с ними построены крупнейшие заводы по производству керамических изделий. А вот обычную глину, подходящую для лепки посуды, можно найти везде. Очень часто слой глины обнаруживается на приусадебных участках при проведении земельных работ.
Чтобы определить, пригодна ли глина для изготовления посуды, необходимо взять небольшой комок слегка увлажненной глины, скатать в жгут между ладонями и согнуть пополам. Если на месте сгиба не образуется трещин или их небольшое количество, то такой материал вполне подходит для дальнейшей работы.
Подготовленное количество глины уложите в глубокую емкость и залейте водой. Она должна полностью покрывать материал. При этом не бойтесь заготовить слишком много глины – для изготовления посуды вы возьмете небольшое количество породы, а остальная будет отлеживаться в воде, что значительно упростит процесс лепки в следующий заход.
Отмучивание глины
Отмучивание позволяет сделать глину более пластичной, жирной и чистой. Чаще проводят отмучивание с глиной, содержащей большое количество песка, за счет чего она становится менее пластичной.
Приготовьте глубокую посуду, в которую уложите глину и залейте водой в соотношении 1:3. Вода должна полностью закрывать породу. Оставьте материал увлажняться на ночь.
Утром перемешайте глину до однородной консистенции. Оставьте раствор на несколько дней настояться. Готовность определяем по воде – когда она станет светлее, можно приступать к дальнейшим работам.
Воду слейте резиновым шлангом.
Вычерпайте глину до нижнего слоя. Его не трогайте – там остаются камни и песок.
Перелейте глину в деревянный ящик и поставьте на солнце для испарения лишней влаги.
После того, как основная часть воды испариться, начинайте перемешивать глину.
Глина должна сохнуть до тех пор, пока она не приобретет консистенцию теста и не перестанет липнуть к рукам. Породу можно оставить в этой же емкости, накрыть полиэтиленом и хранить так до проведения лепных работ.
Перед лепкой необходимо удалить воздух, для этого тесто перемните и перебейте руками. Если возникают трудности за счет слишком жесткого материала, можно добавить немного воды.
Переминать глину можно ногами, что значительно упрощает процесс.
Изготовление посуды
Делать посуду из глины можно двумя способами: из жгутов и плоских кусков. Посуду изготавливать лучше первым способом. Для этого кусок глины раскатайте скалкой, как тесто и придайте получившемуся куску любую форму. Обратите внимание, что такой способ позволяет получить неглубокие миски и плоские тарелки.
Чтобы сделать горшок или вазу, потребуется прибегнуть к более сложной технологии:
Как описано выше, сделайте дно для будущей посуды. Оно не должно быть слишком тонким – примерно 2 см толщины.
Кусок глины нарежьте на кусочки и скатайте из них жгуты.
Конец жгута наложите на донышко и сильно прижмите, чтобы он скрепился с дном.
Спирально накладывайте жгуты друг на друга, прижимая каждый новый слой.
Если глина затвердевает, смачивайте жгуты небольшим количеством воды.
Вы можете изготовить горшок или вазу с плавным изменением диаметра. Для этого при накладывании слоев делайте небольшое отклонение в сторону, что позволит вам создать оригинальную посуду. Если необходимо, приделайте ручки, только держать за них изделие до окончания изготовления не стоит.
Сушка посуды
При сушке недопустима спешка. Если вы поторопитесь, то на посуде могут образоваться трещины и морщины. Также поспешная сушка приводит к браку во время обжига. Поэтому соблюдайте все указанные далее сроки, чтобы результат вас порадовал.
Первые дни посуда сушится дном вверх в помещении, где нет сильных сквозняков. Предварительная сушка должна продолжаться не менее двух дней, после чего посуду перекладывайте на протопленную печь и подсушите до полного испарения влаги. Если изделие начинать обжигать в сыром виде, то оно лопнет при сильном нагреве.
Обжиг посуды в печи
Существуют специальные лабораторные муфельные печи различного назначения. В домашних условиях вы можете установить такое оборудование, оно пригодится вам для изготовления керамических и других изделий.
Глиняную посуду обжигают при температуре в +9500. Нельзя сразу включать печь на полную мощность и допускать скачков температуры. Нагрев должен осуществляться плавно, постепенно достигая максимальной температуры. Примерно за час повышайте температуру на 100 градусов. Нельзя во время обжига открывать окошко – это приведет к поступлению холодного воздуха и растрескиванию посуды. На обжиг у вас уйдет около 8 часов, после которых начинайте также постепенно снижать температуру. Доставать изделие из печи можно лишь при отметке не менее 40 градусов.
После обжига изделия покройте глазурью и снова обожгите.
Обжиг посуды на костре
Если у вас нет возможности купить специальную печь, обжиг вы можете провести в костре. Для этого обложите посуду дровами и подожгите их. Минимально время для обжига – 8 часов. Чем дольше вы продержите посуду в костре, тем прочнее она получится.
Глиняная посуда – это нестареющая классика, которая пользуется спросом даже в современном мире развитых технологий. Керамические изделия отличаются не только высокой прочностью и практичностью, но и красотой. А благодаря возможности самостоятельного изготовления вы можете избежать материальных затрат и своими руками создать шикарную посуду.
Как самому сделать посуду из глины
Похожее
P.S: Материалы публикуемые на сайте «АНОМАЛЬНЫЕ НОВОСТИ» — это интернет-обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.
Декорирование керамики | Страна Мастеров
Предлагаем вам познакомиться с видами и способами декорирования керамических изделий.
Материал подготовила художник-керамист, руководитель гончарной студии «Терракота» Александра Рандмаа. В данной работе описываются наиболее подходящие приемы декорирования изделий на занятиях в мастерской Дома ремесел.
Декорирование керамических изделий можно условно разделить на два способа: живописный (гладкое декорирование поверхности) и скульптурный (рельефное декорирование поверхности).
Фактура — это выразительная поверхность. Существует множество способов нанесения различных фактур на глину: оттиск ткани (текстильных материалов) с выраженной рельефной поверхностью, оттиски различными инструментами, налепом, фактурными валиками, штампами. В общем, всем чем угодно можно наносить фактуру на изделия из глины. Эффект достигается за счет светотени, но фактура горазда менее объемна, чем рельеф. Фактура не создает самостоятельных изображений и деталей, она скорее подчеркивает, обогащает основную форму, а не продолжает ее как рельеф.
Контррельеф — это углублённый в поверхность формы негатив барельефа. Выполняется процарапыванием острым стеком или гребенкой, рельефным валиком или наносится штампом.
Молочение. Керамисты пользуются молоком, чтобы задекорировать изделия и сделать его функциональным.
Этот метод издревле был распространен среди гончаров на Руси.
Молочение помимо того, что придает черепку водоотталкивающие свойства, создает очень интересный декоративный эффект — изделия приобретают красивый темно-коричневый оттенок, и к тому же они становятся более гладкими, приятными на ощупь.
Изделие, прошедшее первый обжиг, покрывается молоком и затем разогревается до температуры 250 — 350 градусов.
Это можно сделать в домашних условиях, в обычной духовке. Молоко можно использовать разное, даже прокисшее, от молока зависит цвет и яркость покрытия.
Для молочения используют не только молоко, но и сметану, кефир или даже овсяную кашу. Для придания различных оттенков к молоку можно добавлять сахар или соду. В общем, керамика предоставляет огромный простор для творчества!
В зависимости от температуры нагрева, а также длительности обжига, цвет от молочения может получиться разным — от охры и светло-коричневого до черного. Если обжигать до черноты, то молоко постепенно теряет свои водоотталкивающие свойства, и остается только декоративный эффект.
Следующий способ декорирования, который широко применялся еще в античной Греции — это роспись глиняных изделий ангобами.
Ангоб — это разведенная до жидкой консистенции глина (шликер), в которую добавляют различные цветные пигменты.
Античные вазы и амфоры с изображениями богов и целых мифологических историй расписаны именно в этой технике. Только в те времена использовали красную, белую и черную глины. Сейчас спектр цветов, конечно, намного шире. Ангобами расписывают еще сырое изделие или уже прошедшее первый обжиг, дают подсохнуть и снова обжигают. Преимущества этой техники в том, что с помощью ангобов можно добиться очень четких контуров рисунка.
Можно делать сложные орнаменты, поливать и наносить ангобы брызгами, полностью укрывать изделие контрастным цветом, а рисунок процарапывать по свежей глине, так чтобы был виден нижний слой.
Перед последним обжигом изделие, задекорированное ангобами, покрывают бесцветной глазурью и снова отправляют в печь. Или добавляют бесцветную глазурь в ангобы, в таком случае повторный обжиг не требуется.
Самый известный способ декорирования и самый распространенный в современной керамике – это глазурь. Глазурь, если сказать грубо, это мелко толченое стекло. Нанесенное тонким слоем на черепок, оно плавится в печи создавая очень прочное и невероятно красивое покрытие.
Глазуровать следует керамику, которая прошла первый (утельный) обжиг. Его делают на более низких температурах, при этом черепок становится прочным, но еще остается достаточно пористым, чтобы хорошо впитывать глазурь. Второй, глазурный, обжиг принято называть политым. Стоит отметить, что для каждой керамической массы подбираются свои глазури, подходящие по температуре и другим важным свойствам.
Глазури обладают своими особенностями. Например, после обжига они могут кардинально менять цвет, это необходимо всегда учитывать. Для того, чтобы облегчить работу с глазурями, вначале обжигают пробники. В дальнейшем они используются в качестве примера того, как будет выглядеть глазурь после обжига, и керамист может выбрать из такой палитры тот цвет, который ему нужен.
Глазури наносят разными способами: кистью, поливом, окунанием изделия в глазурь и напылением.
Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки, но об этом мы расскажем в следующий раз!
Надеемся, вам было интересно!
DIY Pottery Barn TV Stand
Привет и счастливых последних дней лета! Те из вас, кто следит за мной в Instagram, уже видели вкратце моего последнего проекта DIY. Не могу дождаться, чтобы наконец поделиться с вами подробностями! Три слова для описания этого изделия: гладкий, прочный и прочный! Отделка маслянисто-гладкая, конструкция очень прочная, а конструкция прочная. Мне это очень нравится. Как обычно, я не могу ничего построить без помощи моей щедрой и одаренной подруги Аны Уайт.Она мастер придумывать и строить простые планы. Говоря о планах, вы можете создать свою собственную медиа-консоль в стиле Pottery Barn, загрузив планы здесь!
ступиц упрямо удерживали наиболее архаичного задние проекционный телевизор, что он с гордостью подобран в ломбарде в течение его холостяцких лет. Огромный, громоздкий и полуфункциональный, он действительно был бельмом на глазу в этой комнате. Тем временем наш плазменный телевизор с диагональю 50 дюймов, совершенно функциональный, но неиспользованный, собирал пыль в детской комнате нашего мальчика.Я не понимаю, зачем 11-месячному ребенку телевизор в его комнате. Я имею в виду, разве iPad недостаточно? #firstworldproblems
Шучу. Мы хранили там телевизор, пока не смогли достать для него подставку. Или пока я его не построю. Естественно, я написал Ане по электронной почте, прося ее помочь в составлении плана этой мультимедийной консоли, которую я заметил в Pottery Barn (по цене 1099 долларов *). Она такая щедрая, ребята. Каждый раз, когда я ударил ее, я был поражен и совершенно поражен тем, что она соглашается работать со мной!
Вот как получилось:
Великолепно, правда? И очень легко построить! Мне нравятся эти скошенные ящики в аптекарском стиле.Но я открою вам небольшой секрет…
Это не настоящие ящики, это откидной шкафчик! Я, конечно, мог бы разместить все мультимедийные компоненты на нижней полке, но мои крошечные необъяснимо тянутся к мигающим огням и кнопкам, поэтому я решил спрятать их подальше, из виду, из виду. Хотя это действительно означает, что нам нужно оставлять дверь опущенной, когда мы смотрим телевизор, чтобы получить доступ к датчикам дистанционного управления, я решил, что это был компромисс, на который я был готов пойти.Кроме того, я не особо люблю выставлять на обозрение эти уродливые кабельные коробки, а? Я мог бы пересмотреть свое решение, когда дети станут достаточно взрослыми, чтобы сопротивляться желанию нажимать каждую кнопку, которую они видят; тогда это пространство можно было бы использовать для хранения DVD (или VHS, если вы так катаетесь).
Я использовал в основном древесину тополя для этой детали, за исключением еловых ножек 2 × 4 и фанерной полки. С тех пор, как я открыл для себя Purebond Plywood, я не буду использовать другие виды фанеры. Их березовая фанера из твердой древесины не только красива и качественна, но и является экологически ответственным и более здоровым выбором для нас, поскольку почти вся мебель, которую я создаю, предназначена для использования внутри помещений.В отличие от другой фанеры, Purebond использует клей на основе сои вместо стандартного токсичного карбамидоформальдегида, который является известным канцерогеном. Это означает более здоровый воздух в помещении и более экологичный вариант. Я купил березовую панель 4 × 8 в местном магазине Home Depot. Он должен быть доступен в большинстве магазинов Home Depot, но если его нет, вы, безусловно, можете заказать его в них!
Итак, приступаем к сборке! Сначала я скрепил ножки и боковины вместе с помощью клея и шурупов с отверстиями для карманов:
Затем добавлены нижняя полка и опорная рама столешницы:
Я также добавил несколько секций 2×2, чтобы выдержать большой вес телевизора, убедившись, что все квадратное и ровное. Эти опоры, вероятно, не нужны (они не входят в планы Аны), потому что шарниры карманов крепкие, но я люблю перебарщивать. Я имею в виду, почему делают , когда можно , , а не , делать ? Судя по всему, я девушка типа «на всякий случай». О, и я люблю использовать зажимы — мы как лучшие подруги. Зажимы делают вещи в миллионы раз проще, когда вы строите в одиночку (да, я понимаю, как жалко и одиноко это звучало).
Затем я прикрепил верхнюю и среднюю полки (здесь вы можете увидеть бесплатные опоры 2 × 2 под столешницей) вместе с накладкой:
Затем, поскольку я знал, что буду размещать компоненты мультимедиа внутри кабинки, я лобзиком вырезал пару овальных отверстий, через которые прошли шнуры.Для дополнительной прочности я использовал массивную доску из тополя размером 1 × 12 для задней части (вместо более часто используемой фанерной панели 1/4 дюйма):
А вот и моя любимая часть: научиться использовать новые инструменты! Хабс купил мне новый маршрутизатор, чтобы он мог скосить края каждого ящика. Вы это уловили? Я сказал «он» — что он был более чем готов сделать, потому что я полный слабак. Мне нужно разогреться до нового инструмента, я не прыгаю с ним в постель после первого свидания, если вы понимаете, о чем я.(Угу. Можете ли вы представить? Спать с роутером, циркулярной пилой или даже гвоздем? Все может окровавиться. Добро пожаловать на , этот визуал . Спите спокойно, садомазохист.) Однако я помог держите доски неподвижно, чтобы он мог запустить маршрутизатор по каждому краю, я имею в виду, дайте мне немного кредита . Считайте это нашим вторым свиданием. Я мог бы просто летать в одиночку в следующем проекте (да, я понимаю, что вся эта метафора приняла странный оборот). Вырезав каждую лицевую сторону ящика индивидуально из доски 1 × 8, затем скосив каждый край фрезером, я прикрепил их к другой доске 1 × 8 с помощью клея и закончил гвозди.
* Этот пост содержит партнерские ссылки. Чтобы прочитать мою политику полного раскрытия информации, нажмите здесь.
Перед тем, как прикрепить переднюю панель искусственного выдвижного ящика к консоли, я окрасил две части отдельно. Мне очень нравится, как получилась отделка. Он такой гладкий, как шелк. Сначала, используя пальмовую шлифовальную машинку, я отшлифовал древесину наждачной бумагой с зернистостью 120, затем перешел на 220 и закончил с зернистостью 400. Я собрал пылесосом всю пыль и мусор, затем вытер все влажной тряпкой, чтобы начать с чистой, свежей поверхности.Я нанесла кондиционер для дерева Pre-Stain Wood Conditioner от Minwax и дала ему впитаться примерно 15 минут. Я настоятельно рекомендую этот шаг при работе с такими породами древесины, как сосна и тополь! Это существенно меняет дело! Меня не спонсировали и не платили за то, чтобы я это сказал, я просто искренне верю, что не пропустите этот шаг! Это действительно помогает дереву равномерно впитывать пятно.
Затем я нанесла тряпкой средство Early American Stain от Minwax и почти сразу стерла его сухой тканью. Дав ему высохнуть в течение ночи, я нанёс слой поликрила высококачественной синтетической кистью.Не используйте здесь кисть или валик из поролона, они могут образовывать пузыри на поверхности, что сильно раздражает. И не используйте щетку для дерьма. Нет ничего более неприятного, чем вырывать волоски из вашего красивого покрытия. За исключением, может быть, пузырьков внутри. Это, и мухи-байллионы, которые внезапно вылетают из деревянных конструкций (ха… видишь, что я там сделал?), Просто чтобы приземлиться на твоё до боли идеальное верхнее покрытие. Опять же… #firstworldproblems
Хорошо, вот как я добился того маслянистого, шелковистого, гладкого финиша, о котором я говорил ранее.Между каждым слоем поликрила (я нанес 3 слоя) я обернул кусок наждачной бумаги с зернистостью 400 вокруг старого шлифовального блока и отшлифовал вручную каждую поверхность, концентрируясь в основном на верхних частях и полках. Я делал это между каждым слоем, затем вытирал все влажной тряпкой, чтобы удалить опилки. После третьего слоя поликрила я окончательно отшлифовал его наждачной бумагой с зернистостью 400, а затем с помощью мягкой ткани нанёс пасту Minwax Paste Finishing Wax. Потратив время на выполнение этих дополнительных шагов, мир изменился.У этой штуки такая красивая отделка, натертая вручную (вот что она сказала). Серьезно, это так приятно, я бы хотел, чтобы у тебя было видение. Он такой гладкий, что я могу его прижать (но не буду).
Ладно, идем дальше. После того, как все было запачкано и закончено, пришло время прикрепить дверцу искусственного ящика. Я уговаривала своего (всегда услужливого) мужа помочь мне с этим шагом, поскольку требовалось два человека, чтобы удерживать дверь и ввинчивать петли. Я рассмотрел несколько вариантов аппаратного обеспечения, от шарнира для опоры крышки (обычно используемого на крышке ящика с игрушками, чтобы крышка не рушилась на крошечные пальцы) до шарниров откидных крышек с тормозными шарнирами (хотя для этого потребуется сверло Форстнера, чтобы вырезать паз для петли для вставки) в обычные левую и правую опорные петли. В конце концов, я остановился на этих петлях с накладками Euro, поскольку я был знаком с ними, они были полностью скрытыми, достаточно прочными, чтобы выдержать вес откидной двери, и для установки не требовалось дополнительное сверло. Однако нам пришлось прикрепить небольшой деревянный брусок на место петли:
В качестве завершающего штриха мы установили пару магнитных защелок вверху, чтобы дверь защелкнулась при закрытии. Это мелочи.
Ах да, я купил эти очаровательные маленькие визитницы отсюда и натертые маслом бронзовые ручки отсюда.
Я ЛЮБЛЮ это. В основном, мне нравится, что громоздкий гигант телевизора моего Мужа исчез, детка, исчез! Но, честно говоря, я думаю, что это первый предмет мебели, который я построил, за который я бы заплатил приличные деньги в настоящем мебельном магазине! Я точно знаю? Его было легко построить, и если вы похожи на меня, вы обнаружите, что с каждой созданной вами частью вы будете становиться все лучше и лучше. Как сыр; Я поправляюсь с возрастом.
Хорошо, вот цифры, раз уж вам нравятся такие вещи:
Распределение бюджета:
Пиломатериалы: 135,37 $
Фанера, винты, петли, защелки: 63,27 $
Ручки и держатели для карточек: 37,73 $
Материалы для отделки: 32,14 $
Общая стоимость: 268,51 $
Спасибо, спасибо, спасибо Ане за работу со мной над этим проектом! Вы можете скачать ее простые планы здесь. И если вы решите создать эту медиа-консоль в стиле Pottery Barn, пожалуйста, вернитесь и поделитесь со мной своей работой.Ваша медиа-консоль и моя медиа-консоль могут быть близнецами, и они будут лучшими друзьями на всю жизнь!
* Обновление: только что увидел, что версия PB продается со скидкой 50%! Что за утка! Как вы думаете, эти большие коробочные магазины обращают внимание на силу, которую дает DIY? Мне нравится так думать. Да, детка!
Создадим! Сообщество гончаров> Домашняя страница
Политика конфиденциальности портала «Создадим! Керамика»
В Infinite Dreams мы заботимся о ваших данных. Пожалуйста, найдите время, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности и поймите, какие данные мы собираем и почему мы это делаем. «Let’s Create! Pottery» — это мобильное приложение и веб-портал, где пользователи могут создавать, публиковать, комментировать и оценивать уникальные изображения керамических изделий. Чтобы предоставить вам эту услугу, нам необходимо собирать, хранить и обрабатывать некоторые ваши личные данные.Этот портал получает вашу информацию через наше приложение «Создадим! Гончарное дело» и через Facebook.Используя портал, вы даете согласие на сбор, хранение, обработку и раскрытие вашей информации. Независимо от того, в какой стране вы проживаете или создаете информацию, ваша информация может быть использована этим Порталом в любой стране, где этот Портал работает.
Обратите внимание, что любой гончарный дизайн, комментарий или голосование, которые вы предоставляете нам, являются информацией, которую вы просите обнародовать. Вы всегда должны быть осторожны с тем, что публикуете.
АНАЛИТИКА
Чтобы улучшить наш сервис, мы собираем некоторые данные для получения статистической информации о том, как используется наш Портал.По этой причине мы используем файлы cookie, собираем и передаем некоторые данные нашему партнеру Google Analytics:
- ClientID: уникальная, случайно сгенерированная строка, которая сохраняется в файлах cookie браузера, поэтому последующие посещения того же сайта могут быть связаны с одним и тем же пользователем.
- Анонимный IP-адрес: IP-адрес, часть которого удалена.
ВХОД FACEBOOK
Если вы входите на наш Портал с помощью входа в Facebook, мы собираем, храним и обрабатываем некоторую дополнительную личную информацию в нашей собственной базе данных.Это сделано для того, чтобы создать сообщество и позволить игрокам делиться, комментировать и оценивать изображения гончарных изделий. Данные, которые мы собираем, храним и обрабатываем:- Идентификатор Facebook и имя facebook, чтобы идентифицировать вас на нашем Портале.
- IP-адрес, чтобы предотвратить незаконное голосование и защитить от недобросовестного поведения.
- Керамические изображения, комментарии, голоса и другая информация для системы голосования.
Пожалуйста, перейдите по этой ссылке, чтобы прочитать Политику конфиденциальности Facebook.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ
Ваша личная информация может передаваться и обрабатываться в странах, отличных от страны, резидентом которой вы являетесь. В этих странах законы о защите данных могут отличаться от законов вашей страны. В частности, наш портал и базы данных в настоящее время находятся в Канаде, а наши сторонние поставщики услуг и партнеры работают по всему миру. Это означает, что, когда мы собираем вашу личную информацию, мы можем обрабатывать ее в любой из этих стран.ПРЕДЕЛЫ ВОЗРАСТА
Мы сознательно не собираем и не запрашиваем персональные данные, не направляем и не адресуем рекламу на основе интересов лицам моложе 13 лет и сознательно не разрешаем таким лицам использовать наши Услуги. Никто в возрасте до 13 лет не может предоставлять какие-либо личные данные. Если мы узнаем, что мы собрали персональные данные о ребенке младше 13 лет, мы удалим эти данные как можно быстрее.Если вы считаете, что у нас могут быть какие-либо данные от ребенка младше 13 лет или о нем, свяжитесь с нами.КАК УДАЛИТЬ ДАННЫЕ
Если вы хотите, чтобы ваши личные данные были удалены из наших баз данных, свяжитесь с нами по адресу [email protected].ИЗМЕНЕНИЯ В ДАННОМ ЗАЯВЛЕНИИ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Infinite Dreams может время от времени вносить поправки в это Заявление о конфиденциальности. Использование информации, которую мы собираем сейчас, регулируется Политикой конфиденциальности, действующей на момент использования такой информации.ВЛАДЕЛЬЦА, КОНТРОЛЛЕР ДАННЫХ И ПРОЦЕССОР ДАННЫХ
Адрес: Infinite Dreams sp. z o.o., ул. Bojkowska 45, 44-100 Гливице, ПольшаКонтакты: [email protected]
Как сделать керамику дома: полное руководство
Отказ от ответственности: обратите внимание, мы не публикуем спонсируемые сообщения. Однако наши сообщения действительно содержат партнерские ссылки, по которым мы можем получить компенсацию за любые ваши покупки. Это не влияет на цену, которую вы платите.Спасибо за поддержку нашего сайта! 🙂
Навсегда увековеченная в эта сцена из «Призрака», гончарное дело — захватывающее, творческое, практичное и очень полезное хобби, и хотя Патрик Суэйзи, возможно, не соблазнительно парит над вашим плечом, работа с глиной определенно никогда не будет скучной. .
Чистая радость и чувство выполненного долга от того, что впервые удачно бросили горшок, вызывают настоящий трепет.
Это хобби, которое может понравиться любому человеку с любым уровнем подготовки.
От изготовления простых ручных горшков из спиралей до экспериментов со сложными глазури и методами обжига — решать вам, насколько сложным будет ваше хобби по гончарному делу.
Это правда, что когда дело доходит до изготовления глиняной посуды в домашних условиях, нужно учитывать множество вещей, и все это может быть немного подавляющим.
Если вы только начинаете, неплохо было бы понять, что такое гончарное искусство, записавшись в класс для начинающих, или вы можете просто начать медленно и поэкспериментировать дома с каким-нибудь базовым набором.
Каким бы способом вы ни начали заниматься, это всеобъемлющее руководство по всему, что вам нужно знать о изготовлении керамики в домашних условиях, — именно то, что вам нужно, чтобы помочь вам сделать решительный шаг и окунуться в чудесный мир керамики.
Так что пристегнитесь и приготовьтесь к путешествию, которое раскроет все важные вещи, которые вам нужно знать, включая объяснение различий между различными глинами и их использования, краткое изложение всего необходимого вам оборудования, а также пошаговое руководство о том, как бросить свой самый первый банк, и о многом другом…
Пора запачкать руки и повеселиться!
Что такое керамика?
Керамика — одно из наших старейших ремесел, и оно все еще используется так же часто, как и в доисторические времена, когда мужчины и женщины впервые обнаружили, что влажная глина, оставшаяся на солнце, высыхает и становится твердой.
Это открытие привело к буму производства керамики, и примерно к 400 г. до н.э. глиняные горшки, миски, кувшины и декоративные предметы стали производиться в огромных масштабах.
Загадочные египтяне изобрели печи для обжига глиняных горшков, и этот метод был принят во всем мире. Они также создали первую глазурь — сине-зеленую смесь минералов, которая после обжига придала горшкам твердое красочное покрытие.
Перенесемся в более современные времена, и мы все еще используем очень похожие процессы для создания керамики.
Помимо в высшей степени практичности, гончарные изделия превратились в форму высокого искусства, где традиционные и современные художники создают невероятные произведения, которые вдохновляют миллионы начинающих гончаров во всем мире.
И теперь вы можете заниматься керамикой дома — студия не требуется!
Типы гончарной глины
Глина лежит в основе гончарного процесса.
Он исходит из земли, обычно в местах, где когда-то текли ручьи или реки. Он состоит из минералов, растений и животных — всех компонентов почвы.
Состоящий из разлагающихся горных пород и богатый минералами и органическими остатками растений и животных, которые с течением времени были разрушены давлением воды на сверхмелкие частицы, он гладкий и прохладный на ощупь.
В гончарном производстве используется несколько различных глин, каждая из которых содержит различную смесь минералов и других элементов, которые придают им разные свойства и делают их пригодными для различных применений.
Часто разные глины смешивают вместе или добавляют другие вещества, чтобы сделать глину более прочной или тонкой, изменить ее цвет или придать ей большую пластичность.
Когда глина таким образом перемешивается и используется для формования предметов, ее называют «глиняным телом».
Различные глиняные тела «созревают» (то есть точка, в которой глина становится твердой) при разных температурах.
Как правило, чем выше температура, при которой созревает глина, тем меньше она впитывает после завершения обжига. Это важно, поскольку если глина впитывает воду после обжига, а затем замерзает, сила воды, когда она набухает, может разрушить глину.
Вот наше краткое изложение основных типов глины…
Глина глиняная
Это глина, из которой первые гончары создавали горшки для воды.
Глиняная посуда обычно содержит большое количество минералов, таких как железо, которые придают ей насыщенный красный, оранжевый или коричневый цвет. Этот характерный цвет привел к тому, что его также называют знакомым названием «терракота», что переводится как «обожженная земля».
Это липкая глина, с которой легко работать, она хорошо держит форму.
Глиняная посуда обжигается при низких температурах (от 1745 ° F до 2012 ° F) и может быть более пористой и хрупкой, чем другие глины.
Это делает его хорошим выбором при использовании в качестве контейнера для вещей, которым требуется небольшое количество воздуха для циркуляции — например, горшечных растений.
Однако менее прочные глиняные глиняные тела также подвержены замерзанию и растрескиванию в холодном климате, поэтому, возможно, придется переносить их в помещение на зиму.
Точно так же из-за своей хрупкости фаянс может быть не лучшим выбором для других применений, где требуется более прочная глина.
Керамическая глина
Название «керамогранит» отсылает к плотной, каменистой природе глиняных тел из керамогранита после обжига.
Он чрезвычайно прочный, практически не имеет впитывающих свойств, но, как известно, он немного хрупкий, поэтому его часто смешивают с более пластичными глинами.
Цвета керамогранита варьируются от песочно-коричневого или темно-коричневого до оттенков серого.
Существуют две разные категории керамогранита: средние (те, которые созревают при температуре обжига от 2150 ° F до 2260 ° F) и высокие (те, которые созревают при более высоких температурах от 2200 ° F до 2336 ° F). ).
В зависимости от того, в какую группу они попадают, это повлияет на результирующий цвет после обжига, а те, которые обожжены при более высокой температуре, будут намного более прочными — идеально для хозяйственной посуды.
Фарфоровая глина
Фарфоровая керамика хорошо известна своим прекрасным качеством и нежностью, а также белым цветом.
Это связано с их чрезвычайно мелкозернистой природой, а также высоким содержанием каолина (минерал белого цвета с низким расширением во влажном состоянии и низким ретрактом в сухом состоянии) и относительным отсутствием других примесей, которые могли бы вызвать обесцвечивание.
Однако это означает, что они также довольно неэластичны, и с ними сложно работать, поэтому фарфоровые глиняные тела редко бывают чистым фарфором, вместо этого они часто содержат смесь других глин, чтобы стабилизировать их и сделать их более пригодными для обработки.
Во влажном состоянии они будут светло-серыми, а после обжига они будут иметь оттенки белого от нежного светло-серого до почти чистого белого.
Фарфоровая глина всегда сильно обожжена (около 3272 ° F) и, помимо того, что она красивая, делает ее прочной, твердой и придает ей глянцевый блеск.
Шариковые глины
Эти осадочные глины имеют очень изменчивый состав и встречаются значительно реже, чем глиняные или керамические глины.
Они имеют сверхмелкозернистые частицы и обладают высокой пластичностью.
При самостоятельном использовании шариковые глины не являются практичным выбором, поскольку они чрезмерно усаживаются, но при смешивании с другими типами глины они действуют как связующее, которое делает глиняную основу более эластичной, с ней легче работать и намного прочнее. (их часто сочетают с фарфоровыми глинами).
Еще один плюс, который делает их популярным среди гончаров, заключается в том, что, несмотря на темно-серый цвет во влажном состоянии, при обжиге (они обжигаются до зрелой твердости при температуре около 2336 ° F) шариковые глины приобретают приятный высококачественный белый цвет.
Обычно используются для изготовления белой посуды и сантехники.
Типы глазури для керамики
Глазурь наносится на поверхность керамического предмета кистью, распылителем или окунанием, прежде чем ваше творение будет обожжено в печи.
Доступный в большом количестве цветов и текстур, глазури могут улучшить не только красоту вашего готового объекта, но и его долговечность.
Их можно наносить разными способами и обжигать при различных температурах, что дает широкий спектр впечатляющих результатов.
Когда глазурь нагревается до высоких температур, она плавится и прилипает к глиняной поверхности, образуя твердую стеклянную поверхность, которая герметизирует объект, защищая его от разрушения и делая его устойчивым к появлению пятен.
В необожженном состоянии глазури имеют жидкую, но кремообразную консистенцию, и цвет глазури на этом этапе часто сильно отличается от конечного цвета после обжига.
Различные цвета являются результатом смеси минералов и неорганических соединений в глазури, например оксидов железа (придающих красный оттенок) и оксида кобальта (придающего синий цвет).
Глазури производятся либо из природных и синтетических соединений, таких как кварц и глины, которые окисляются при обжиге, либо из кусков стекла, которые ранее были расплавлены.
Подобно тому, как разные виды глины имеют свою идеальную температуру, при которой их нужно обжигать, разные глазури также плавятся при разных температурах. Тепло, при котором обжигается глазурь, определяет многие окончательные характеристики керамической глазури.
Как правило, глазури, которые хорошо обжигаются при низких температурах, дают очень яркие цвета, а глазури с сильным обжигом в большинстве своем имеют нежный цвет и могут потребовать повторного нанесения и обжига для получения желаемого результата.
Остекление может быть забавным, но грязным делом, поэтому, если возможно, вам нужно выделить место только для этой цели.
Глазури часто начинаются с порошка, который необходимо перемешать, и для их смешивания вам потребуются большие ведра с крышками. Вам понадобится прочная поверхность на удобной высоте, на которой вы сможете работать, чтобы свести к минимуму подъем тяжелых ковшей.
Вот краткое описание различных основных типов глазурей, которые вы можете попробовать …
Прозрачная глазурь
Глазури, которые после обжига становятся прозрачными.
Они могут быть четкими; позволить исходному цвету поверхности просвечивать, но придать ему затемненный оттенок или окраску; которые добавляют дополнительный полупрозрачный цвет поверх исходного цвета поверхности.
Непрозрачная глазурь
Это глазури, которые придают объекту сплошной цвет за счет мельчайших частиц или пузырьков воздуха, содержащихся внутри самой глазури. Кроме того, различные минералы могут иногда вызывать помутнение.
Глянцевая глазурь
Глянцевая глазурь очень гладкая и отражает достаточно света, чтобы вы могли увидеть в ней собственное отражение после обжига. Глянцевые глазури часто бывают яркими и эффектными.
Матовая глазурь
В отличие от глянцевой глазури, матовая глазурь, тем не менее, обладает своим шармом, придавая объекту либо сдержанную элегантную простоту, либо рустикальную привлекательность. Матовая глазурь на поверхности не блестит и поглощает свет без отражения.
Текучая глазурь
Когда текучая глазурь обжигается и начинает таять, она становится очень жидкой и растекается в любую глазурь рядом с ней.
С его помощью можно получать интересные и неожиданные готовые глазури.
Жесткая глазурь
Точно так же жесткая глазурь не сдвигается с того места, где она была нанесена в процессе обжига, что делает ее идеальной для «окрашенных» дизайнов глазури.
Как сделать глиняную посуду в домашних условиях
Как бросить простой горшок
Итак, теперь вы лучше осведомлены о различных аспектах изготовления керамики, вам должно быть нетерпеливо приступить к работе!
Мы рекомендуем начинать эксперименты с создания горшочка-зажима или катушки (это горшки, сделанные на плоской поверхности), чтобы вы могли привыкнуть к ощущению глины.
Или, если вы чувствуете себя уверенно, вы можете просто прыгнуть прямо в глубокий конец и бросить свой самый первый банк!
Вот наше безотказное руководство, которое поможет вам в первый раз забросить горшок весело и без лишних хлопот…
Что вам понадобится
Вот список основных инструментов для этого руководства. Наиболее важные из которых мы рассмотрим подробнее далее…
- Глина
- Гипсовая плита
- Гончарное колесо
- Большая чаша с водой
- Метательное ребро
- Гончарная игла
- Губка
- Режущая проволока
Potter’s Wheels
Выбор правильного колеса для вас, возможно, является самым важным решением, которое вы примете, когда начнете делать гончарные изделия в домашних условиях.
Колеса различаются по размеру и занимают много места, поэтому убедитесь, что у вас достаточно места для использования колеса выбранного размера. Если вам нужно повернуть колесо, вам нужно учитывать вес.
Электрические колеса — самые легкие и портативные, скорость метания также выше, но поскольку они используют электричество, они менее экономичны и могут вращаться слишком быстро для начинающих.
Отбойные колеса, с другой стороны, намного тяжелее и не очень портативны, и для их вращения требуется ручное усилие (многие приводятся в действие ногой).
Тем не менее, обычно имеется больший контроль над скоростью вращения, и они отлично подходят как для броска левой, так и для правой руки, потому что легко позволяют вращать колесо как против часовой стрелки, так и по часовой стрелке.
Метательное ребро
Используется при метании горшков, метательные ребра помогают формировать и сглаживать горшки, когда они формируются на колесе, и особенно полезны для выдавливания центра горшка.
Ребра метания доступны в ассортименте форм и могут быть изготовлены из дерева, резины или металла.
Гончарная игла
Эти прочные заостренные иглы — один из самых важных инструментов, которые гончар может иметь в своем арсенале.
Они вставлены в ручки, чтобы сделать их удобными в использовании, и полезны для самых разных целей, включая обрезку верхних краев горшков на колесе.
Режущая проволока
Режущая проволока — это сверхтонкая проволока (например, сырная проволока), натянутая между двумя ручками. Он используется для аккуратного срезания оснований предметов подальше от колеса.
Основной метод метания горшка
- Возьмите пару пригоршней глины — не слишком много, с меньшим количеством будет проще обращаться — и слепите из нее шар.
- Этот шаг — отличный способ избавиться от стресса! Несколько раз бросайте глиняный шар о твердую плоскую плиту из гипса. Это размесит глину и избавится от пузырьков воздуха или лишней влаги, которые могут повлиять на центр тяжести вашей глины, когда она окажется на колесе.
- Когда закончите, снова скатайте глину в шар.
- Убедитесь, что ваше тело находится по центру колеса, а ноги твердо стоят на земле.
- Начните крутить колесо на довольно высокой скорости и с приличной силой бросьте свой глиняный шар в центр.
- Смочите руки в миске с водой и возьмите глину в руки, удерживая руки твердо в положении и прижатыми к бедрам.
- Выдавите из глины форму высокого конуса.
- Держа руки влажными и колесо вращается, нажмите на центр конуса. Это сгладит его и все будет вращаться равномерно.
- Не беспокойтесь, что излишки глины и воды соскользнут с ваших рук и с колеса.
- Повторите этот процесс три или четыре раза, пока не убедитесь, что ваша глина хорошо сбалансирована и хорошо расположена в центре колеса без раскачивания.
- Когда вы почувствуете, что ваша глина готова, вы готовы приступить к лепке! Сделайте отверстие в центре горшка, прижав указательный палец к центру глины, а другой рукой надавите на поверхность глины, чтобы она оставалась устойчивой и в то же время придавала некоторую форму.
- Постепенно вынимайте палец из отверстия
- Чтобы сделать отверстие в горшке больше, снова вставьте указательный палец, а другой рукой, стабилизируя внешнюю сторону, осторожно потяните палец к себе, пока стороны не станут примерно на два дюйма толщиной.
- Когда вы будете удовлетворены, осторожно снимите давление и уберите палец.
- Затем вам нужно взять свое метательное ребро и вытащить всю глину смещенной от центра вокруг дна вашего горшка. Не забывайте держать горшок устойчиво одной рукой.
- Теперь ваш горшок действительно начинает обретать форму. Чтобы стенки кастрюли были тоньше, положите кончики пальцев первой руки на внутреннюю стенку по направлению к дну, уперев большой палец в упор, чтобы все было на месте и не соскользнуло.
- Затем кончиками пальцев другой руки возьмите маленькую губку и положите ее на внешнюю сторону кастрюли точно напротив положения ваших пальцев на внутренней стороне.
- Осторожно надавите, как если бы вы соприкасались пальцами обеих рук через стенку кастрюли, и медленно поднимите их.Это давление сдавливает глину вверх, создавая тонкую стенку.
- Повторите этот процесс несколько раз, пока не убедитесь, что стенки вашего горшка достаточно тонкие, не теряя своей формы.
- Не забывайте поддерживать горшок во влажном состоянии. Используйте губку, чтобы контролировать прочность и влажность глины.
- Вы почти закончили. Возьмите гончарную иглу и, поддерживая края глины, вдавите ее в глину в том месте, где вы хотите выровнять ее. Это позволит разрезать его равномерно по всему периметру, и как только лишний слой глины будет отрезан, вы сможете просто снять его.
- Постепенно уменьшайте скорость колеса, пока оно не остановится.
- Возьмите режущую проволоку и положите ее на поверхность круга, расположенного за горшком. Удерживая давление на проволоку, пропустите ее через дно кастрюли от задней части к передней, все время удерживая ее плотно и прямо.
- Теперь горшок можно снять с колеса.
Если вы больше разбираетесь в визуальном восприятии, посмотрите это удивительное видео Даниэль Глиняная леди о том, как бросать горшок:
Процесс сушки
«Зеленая посуда» — термин для необожженной керамики .
В этом состоянии он очень хрупкий, и его необходимо высушить перед обжигом в печи и превратить из сырой глины в готовую твердую керамику.
Вам понадобится где-нибудь подальше, чтобы хранить вашу зелень, пока она проходит этапы сушки: от явно влажной, через твердую кожу до высохшей до кости.
Этот процесс сушки имеет решающее значение, так как сырье нельзя обжигать до достижения окончательного состояния сухого состояния костей, так как оно исказит свою форму или даже полностью расколется в печи.
Сухая зелень на костях чрезвычайно хрупкая и может очень легко разбиться, поэтому при обращении с ней необходимо соблюдать осторожность.
Хороший способ проверить, высохла ли зеленая посуда, — это прикоснуться к ней, чтобы убедиться, что она комнатной температуры, а не остыла ли она на ощупь.
Сушка должна происходить естественным путем, в безопасном месте, на устойчивых полках или стеллажах, которые позволяют воздуху циркулировать вокруг зелени — если у вас мало места, попробуйте просверлить отверстия в обычных настенных деревянных полках. чтобы позволить потоку воздуха.
На этом этапе также важно защитить вашу зелень от пыли и грязи.
Все отдельные кусочки зелени следует сушить отдельно, поэтому, если вы сделали горшок с крышкой, не поддавайтесь соблазну сушить горшок с закрытой крышкой, иначе они могут слипнуться.