Виды полимерной глины | Журнал Ярмарки Мастеров
Самозатвердевающие пластики
Самозатвердевающие пластики не требуют запекания и засыхают за сутки. Хранить такой пластик открытым нельзя. Его лучше оставить в родной упаковке, завернуть ее в пищевую пленку, а затем в несколько полиэтиленовых пакетов.
Paperclay – «пластилин из бумаги» или усовершенствованное папье-маше, изготавливается из целлюлозы. Очень пластичен, легок, практически не липнет к рукам. В упаковке уже готов к употреблению, если немного подсох и стал жестким – можно слегка смочить водой. После засыхания становится легким и довольно твердым – можно шкурить, резать, пилить. Однако материал очень хрупкий, что создает определенные сложности при лепке рук куклы, особенно небольшого размера. В любом случае требуется проволочный каркас. Обращаться с такой куклой тоже нужно осторожно – при надавливании остаются следы. Работать с этим материалом очень удобно, он допускает долгую доработку.
EFAPLAST
EFAPLAST classic — выпускается в упаковках по 500 грамм 3 цвета (белый, телесный, терракотовый) и 1000 грамм 2 цвета (белый, телесный). Сложнее в работе, чем Paperclay, растекается, хуже держит форму, требует каркаса.
EFAPLAST holzy – «пластик-дерево» — очень прочная деревообразная масса, которую можно обрабатывать как дерево. Выпускается в упаковках по 350 грамм и по 1000 грамм. Бывает белого, желтого, розового и терракотового цветов. При высыхании становится похож на древесину. Работать с ним тяжело. Твердый, тяжелый по весу, страшно липнет к рукам и очень долго сохнет. Некоторые его виды (например, желтый) сильно усаживаются при засыхании и лепить приходится слоями. Так что куклу приходиться лепить неделю. Зато она получается чрезвычайно прочная. Фактура непористая, гладкая, приятная на ощупь, грязь не впитывает, очень хорошо красится любыми красками.
EFAPLAST light — мягкая и легкая масса для больших фигур и масок. Выпускается в пачках по 125, 250 и 500 грамм белого цвета, 125 грамм — шести цветов (белого, желтого, красного, голубого, зеленого, черного). Удобен в работе, не липнет к рукам, на ощупь приятный, и по весу очень легок. Очень хорошо подходит для детского творчества. К недостаткам можно отнести его рыхлость.
DARWI – белый состав для моделирования, нетоксичен, высыхает с очень небольшим сжатием на воздухе в течение суток. Пластик обладает прилипанием к большинству материалов, включая стекло, пластмассу и металл, что открывает широкий диапазон для его использования. Перед началом работы нужно слегка смачивать пальца и пластик водой. Работу можно продолжать и на высохшем объекте при смачивании водой. После высыхания хорошо обрабатывается шкуркой или пилкой для ногтей. Выпускается 6 видов пластика DARWI: classic, extra light, pop, roc, softy, terracota.
DARWI classic – липкий, при высыхании приобретает абсолютно белый цвет. Выпускается в пачках по 500 и 1000 грамм.
DARWI extra light – выпускается в упаковке по 160 грамм, легкий вариант пластика.
DARWI pop – выпускается в упаковках по 1000 грамм. Очень прочный, после высыхания приобретает цвет слоновой кости, легко обрабатывается шкуркой. В лепке не очень легкий, так как быстро высыхает. Гоблин сделан из этого пластика. Для меня оказалось сложным вылепливание и обработка мелких деталей – ручек и ножек. Мало того, после падения ручки с полуметровой высоты у нее отвалились все пальцы, так что о прочности материала можно поспорить. Кроме того, я использовала его для ремонта разбитой куклы из литьевого фарфора. После высыхания становится легким. Внимание!!! При наложении слишком толстого слоя трескается.
DARWI softy – мягкий вариант пластика.
DARWI terracota – стандартный пластик терракотового цвета. Выпускается в упаковках по 500 и 1000 грамм
La Doll – выпускается в упаковках по 500 грамм белого и розового цвета. Содержит высоко очищенную пемзу, тальк, очень небольшое количество бумажной целлюлозы и волокон. Из-за его тонкой структуры чрезвычайно легко достигнуть гладкой поверхности. Мягкий и удобный в работе, после высыхания очень прочен. Подходит для любых мелких деталей. После высыхания его можно полировать, шкурить, сверлить или резать ножом. Красится акварелью или акрилом. Достоинствами являются малый вес, высокая прочность и жесткость.
Premier – выпускается в упаковке по 300 грамм. Пластик очень мелкого помола, чистого белого цвета, как будто слегка влажный. Содержит большой процент полимера, который делает этот пластик жестким и очень прочным после высыхания, но затрудняет работу. Можно смешивать его с LaDoll. Окрашивается любым типом краски. Может быть окрашен в цвет перед использованием. После высыхания имеет удивительную фарфоровую структуру, может быть вырезан, ошлифован и полирован плотной шерстью, кусочком кожи. Сырой пластик может быть добавлен к изделию даже в высушенном состоянии.
Flumo Casting Slip – жидкий сaмоотвердевающий пластик. Перед использованием необходимо хорошо перемешать пластик в банке до однородной структуры. Выпускается белого цвета допускает покраску акрилом в любые цвета, хотя подходят все виды красок. Flumo используют для заливания. Часто из него делают фабричные куклы «под фарфор», которые потом преподносят в магазинах, как настоящие фарфоровые куклы. В данной ситуации должна насторожить стоимость такого товара. После высыхания пластик становится очень прочным.
Milliput — двухкомпонентная эпоксидная паста, которая застывает на воздухе. Выпускается четыре вида пасты в упаковках по 113,4 грамма: Standard Yellow-Grey (Стандартный желто-серый), Terracotta (Терракотовый), Silver Grey (Серебристо-голубой) и Superfine White (Супертонкий белый). Два компонента по отдельности могут храниться долго. При смешивании получается мягкая и липкая масса, которая постепенно твердеет. Скорость затвердевания зависит от температуры. При нагревании процесс происходит гораздо быстрее, за несколько минут, но нужно учитывать, что предел термостойкости материала составляет 130°C. После затвердения Milliput можно обрабатывать, сверлить, шкурить, пилить, красить. Способ применения прост: от каждого кусочка нужно отрезать одинаковое количество вещества и смешивать до получения однородной массы. Недостаток в том, что смешанная масса очень липкая, и липнет ко многим различным материалам.
Запекаемые пластики
Запекаемые пластики или полимерная глина — синтетический материал, который твердеет после термической обработки при температуре от 100 до 150 С.
Super Sculpey – один из наиболее распространенных и доступных материалов. Это полимер, созданный на основе поливинилхлорида (ПВХ), замешанного пластификатором. Изначально – это мягкая масса, напоминающая пластилин, которая после обжига приобретает жесткую, прочную форму. Супер Скалпей выпускается только розово-бежевого (телесного) цвета, в упаковке может идти блоками.
Sculpey UltraLight – ультралегкий пластик. Становится твердым после запекания, однако если раскатать его в тонкий слой и испечь, то глина останется гибкой. Белый пластик может быть окрашен при смешивании с цветным Скалпей III или глиной полимера Premo. После запекания его можно полировать, шкурить, сверлить, вырезать и окрашивать акрилом.
Sculpey III – полимерная глина, выпускается в богатой цветовой гамме в пачках по 56 грамм, в наборах по 10 и 30 брусков. После обжига Sculpey III становится как матовое стекло. Пластик можно легко смешивать между собой и с другими полимерами (Premo, Sculpey и Sculpey Granitex (гранитная структура). Скалпей III можно использовать для создания статуэток и украшений. Для придания блеска можно посыпать изделие специальным песком, а затем протереть влажной или сухой наждачной бумагой, а песок смыть под проточной водой.
После этого протереть изделие хлопчатобумажной тряпочкой, или марлей. Кроме того, можно покрыть изделие несколькими слоями лака Sculpey Glaze и дать высохнуть.Sculpey Original – мягкий, но хрупкий пластик. Требует легких прикосновений и наличия прочной арматуры или внутреннего каркаса из жесткой проволоки. После обработки становится похож на керамику. После обжига материал можно резать, разрисовывать, полировать или покрывать глазурью. Выпускается белого и терракотового цветов.
Sculpey Original, 795 грамм, белый Sculpey Original, 795 грамм, терракот
Sculpey BAKE & BEND – «Супер Флекс» — эластичный запекаемый пластик остается гибким и эластичным даже после обжига. Выпускается в упаковках по 56 грамм в 8 цветах (белый, черный, синий, желтый, телесный, зеленый, оранжевый, красный). Нетоксичный, не высыхает даже на открытом воздухе. Хорошо переносит холод. Долговечен. Подходит для изготовления любых изделий: цветов, фигурок, статуэток, кукол, брелков, крылышек, закладок, рамок для фото, браслетов, бус и различных миниатюр.
Sculpey Granitex – Гранитная структура – изделия из этого пластика выглядят как камень. Он хорошо смешивается с другими материалами, чтобы придать им своеобразную гранитную структуру Выпускается набором по 8 брусков. Крошечные волокна, смешанные с этим материалом, создают необычный эффект камня. Выпускается в 8 пастельных тонах, которые при желании можно покрасить акрилом. Его можно использовать для создания фигурок, украшений и архитектурных деталей. Совершенно не липнет к рукам, легко замазывается, не требует разминания.
Sculpey Eraser Clay – «пластик-ластик» — полимерная глина, которая становится по-настоящему резиновой и имеет свойства ластика после обжига. Можно гнуть, резать. Выпускается в брусках по 56 грамм наборами по 6, 8 брусков.
Living Doll — один из лидеров в профессиональном творчестве кукольников. По крайней мере, на выставках зарубежных мастеров можно увидеть, что этот пластик пользуется большой популярностью. Хотя, у нас он дороговат. Представляет собой мягкую массу, напоминающую пластилин, которая после обжига приобретает жесткую, прочную форму. Готов к работе, не требует разминания. Выпускается только телесного цвета в разных оттенках. Красится акрилом или акварелью.
Premo – очень хороший материал для смешивания с прочной гладкой текстурой и огромной цветовой гаммой из 32 цветов. Очень прочный после обжига. Идеально подходит для изготовления мозаики. Выпускается в брусках по 56 и 450 грамм. Быстро достигает состояния готовности к работе, остается мягким и гибким, не крошится. Хорошо подходит для лепки различных украшений. Он широко используется в качестве добавки к другим материалам. Например, можно смешать прозрачный Рremo с Super Sculpey для повышения прозрачности и прочности. Кроме того, он делает другие материалы более долгосрочными.
FIMO – на первый взгляд, это довольно жесткий материал, но если его как следует разогреть в руках, он становится достаточно пластичным. Выпускается несколько разновидностей: classic, soft, puppen.
FIMO classic – его трудно разглаживать, на нем остаются складки и швы, однако после обжига он становится довольно прочным. К достоинствам относится то, что он не теряет тонких деталей в процессе работы и отлично подходит для лепки складок одежды. Выпускается в упаковках по 63 и 350 грамм, представлен 24 яркими цветами.
FIMO Soft — мягкий, легко лепящийся пластик, для тонкой работы не подходит, так как чувствителен к прикосновениям. Но при смешивании с Fimo Сlassic дает возможность получить пластик с необходимыми качествами. Представлен широкой гаммой расцветок. Основные пропорции при смешивании 1:4 — 1 часть Fimo Classic и 4 части Fimo Soft.
FIMO Puppen – «пластик для кукол» — мой самый любимый пластик! Масса для лепки, затвердевающая в домашней духовке. Детальная и филигранная лепка, эластичность и стабильность форм, можно смешивать с FIMO Soft и FIMO Сlassic для получения различных цветовых оттенков. Выпускается стандартными блоками по 500 грамм, четыре натуральных цветовых тона (прозрачный, белый, телесный и нейтральный) с перламутровым блеском. Одного блока хватает на три куклы. Прозрачный Fimo после запекания дает много чешуи и при неправильной термической обработке желтеет.
FIMO Mix-Quick – добавляется в FIMO для увеличения мягкости. Оптимальное соотношение 23 FIMO и 13 Mix-Quick. Выпускается пачками по 100 грамм.
CERNIT — имеет воскоподобную структуру, в начале работы довольно плотный, но быстро реагирует на тепло рук и начинает «плыть». Это делает его трудным материалом для новичков. Лучше использовать этот пластик для изготовления больших фигур с прочным каркасом, чтобы Cernit лучше держал форму. Представлен в богатой цветовой гамме. После запекания идеально прочен, полупрозрачен, имеет «фарфоровую» структуру. Смешивая этот пластик с другими, можно получить более удобную, но менее прочную глину. При смешивании Cernit c Super Sculpey в пропорциях 1:1 первый получает способность хорошо удерживать форму, а второй — свойства прочности и прозрачности. Кроме того, Cernit можно смешивать и с другими пластиками в пропорции 1:2 (Fimo, Living Doll, Premo). Изделию можно придать гладкость пальцами, смоченными в холодной воде. Его можно сверлить и обрабатывать. Декорировать с помощью акриловых красок. Помимо запекаемого, есть и самоотвердеваемый пластик Cernit Ceramica белого цвета.
Источник: интернет
Глина для лепки без обжига 🥝 какие изделия можно слепить, как делать глиняные фигуры
Лепка из глины является увлекательнейшим занятием, которое принесет радость ребенку, поможет развить моторику рук, а также может стать серьезным хобби для взрослого человека. Глиняные поделки красивы, оригинальны, экологичны. Один из главных вопросов для начинающего лепщика — какую глину использовать?
Содержание материала
Виды
- Готовая глина. В настоящее время магазины товаров для творчества предлагают богатый ассортимент готового полимерного состава для лепки. Это, конечно, очень удобно, однако есть и свои минусы. Во-первых, готовая масса достаточно дорого стоит, во-вторых, продается в небольших пакетах, такой упаковки не хватит на изготовление крупных изделий, в-третьих, в составе присутствуют химические вещества. Гораздо экономичнее и экологичнее будет приготовить полимерную глину для лепки своими руками. Тем более её легко делают в домашних условиях.
- Натуральный глиняный порошок, продающийся в строительных и хозяйственных магазинах. Плюс — сравнительно небольшая цена при довольно крупной расфасовке (3, 5, 10 килограммов).
- Природная глина. При желании можно самостоятельно накопать необходимый материал в карьерах, оврагах и т.п. Стоимость будет нулевая, однако, следует учитывать, что слепить поделки из природного материала новичку будет сложновато.
Приготовление полимерной глины своими руками ( с помощью картофельного крахмала)
Полимерный материал удобен в работе, и приготовить его самостоятельно из картофельного крахмала совсем несложно.
Состав:
- Строительный клей ПВА (примерно половина кружки)
- Картофельный крахмал (стакан двести граммов)
- Лимонный сок (одна десертная ложка)
- Смягчающее детское масло (около 50 мл. )
Сначала необходимо смешать в кастрюле или другой посуде строительный клей и крахмал, постепенно добавить сок и масло. Поставить кастрюлю на небольшой огонь и, разогревая, перемешивать до получения массы, схожей по консистенции с пюре. После этого кастрюлю следует снять с плиты, добавить ещё чуть масла, достать готовую массу и размять ее. Полимерная масса для поделок готова, ее необходимо завернуть в пленку, дать остыть. Остуженную массу убрать в холодильник.
Рецепт приготовления полимерного материала прост и доступен каждому.
Секреты:
- Качество клея ПВА должно быть высоким. Низкокачественный строительный приведет к тому, что материал будет непластичным.
- Если клей густоват, следует несколько уменьшить количество крахмала.
Галерея: лепка из глины (25 фото)
Приготовление глиняного теста своими руками (из природной глины) и лепка из нее
Глина, добытая самостоятельно в карьере, требует особой подготовки. Рецепт замеса глиняного своими руками несколько сложнее.
Приготовление глины для лепки.
Для начала необходимо разделить общий пласт на небольшие куски и залить водой. Вода для заливки должна быть теплой. Глиняная масса набухнет, после чего ее надо выложить на толстую ткань. Ткань должна полностью впитать в себя лишнюю воду. В процессе ожидания необходимо время от времени мять и переворачивать массу руками, смазанными кремом. Особое внимание следует обратить на отсутствие в материале ненужных примесей (камней, слишком крупного песка и т.п.).
После проведения замеса глину надо отбить. Разделяют глиняное тесто на пласты и ударяют по ним рукой, чтобы удалить воздух. Если масса жидковата, ей потребуется дополнительное время сушки. Глина для лепки, приготовленная самостоятельно, готова. Хранится она в прохладном месте, завернутая во влажную ткань и пакет.
Из этого теста можно лепить посуду, игрушки, свистульки и другие поделки. Изделие, сотворенное своими руками, необходимо высушить и «пропечь» в духовке. Также изделия можно раскрашивать и покрывать различными лаками.
Также рекомендуем прочитать:
Замешивание глины своими руками для лепки изделий из глиняного порошка
Замесить глину надо заблаговременно, примерно недели за две до предполагаемого дня лепки. Для лучшего результата работы материал должен быть вылежанным. Чтобы приготовить тесто, глиняный порошок заливается теплой водой, размешивается в пластичную массу. Глиняное тесто завернуть в пакет или пленку, на хранение положить в холодильник.
Приготовление глины белой самоотвердевающей из соды и кукурузного крахмала, лепка.
Для изготовления белой глины потребуется почти полная пачка соды (пищевой) и чашка кукурузного крахмала. В кастрюле смешивается крахмал и сода, добавляется немного воды, примерно половина чашки, и все это ставится на небольшой огонь. Массу надо все время помешивать, чтобы избе
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ по глинам Goldie Metals
В. Какую воду лучше использовать для разведения металлической глины из порошка?
О. Вы можете использовать любую воду, имеющуюся в наличии — от водопроводной до дистиллированной. Мы рекомендуем использовать дистиллированную, особенно для серебра, так как в ней нет солей металлов, железа, кальция и прочих включений, способных повлиять на связующее в материале. Дистиллированную воду можно купить в любом магазине автозапчастей или в аптеке.
В. Было использовано слишком много воды при замешивали глины, и теперь она слишком жидкая. Что делать?
О. Поместите глину в пищевую пленку, раскатайте её и подсушите — на воздухе, или например, феном. После этого помесите глину внутри пленки или руками немного, как тесто, до получения необходимой консистенции и равномерной структуры.
Для того, чтобы дозировать воду более деликатно мы рекомендуем использовать спрей/пульверизатор.
В. Глина слишком сухая, растрескивается и расслаивается при лепке.
О. Вам нужно добавить немного воды. Распылите пульверизатором или добавьте пару капель воды в глиняную массу и размешайте до получения необходимой консистенции и равномерной структуры. В зимний период во время работы отопления глина сохнет быстрее — это тоже нужно принимать в расчет.
В. У меня проблемы с формовкой глины — она крошится. Что делать?
О. Глина была не корректно приготовлена — ей не хватает связующего вещества. Необходимо добавить к глине оставшийся в упаковке порошок и замесить всю упаковку глины как тесто в единый кусок. Это гарантирует правильную пропорцию компонентов металлической глины. При замешивали учтите консистенцию материала и постарайтесь избежать образования воздушных пузырьков.
Мы советуем при дозировке глины из пакета перемешивать содержимое и только потом отсыпать необходимое количество.
В. Я замешал всю глину из упаковки, но использовал только часть. Что мне делать с оставшейся глиной?
О. Вам необходимо поместить оставшуюся замешанную глину в герметичный пластиковый пакет или контейнер, добавить пару капель воды и плотно закрыть пакет/контейнер. Положенная на хранение таким образом глина, при условии герметичности упаковки, может лежать минимум месяц без потери эксплуатационных качеств.
Вы можете использовать пакет с ZIP-застежкой, пищевую пленку или контейнеры для замеса и хранения глины/пасты.
В. У меня есть силиконовые и резиновые молды, но при вдавливании в них глины, она прилипает. Что делать?
О. Для снятия глины с молда необходимо использовать смазывающее вещество.
- Самый простой способ — оливковое или лавандовое масло. Смазывание молда маслом упрощает снятие оттиска. Используйте масло в минимально возможном количестве, чтобы глина не напиталась им. Масло не смешивается с водой, не влияет на пластичность глины, но есть риск увеличения пористости изделия после обжига при выгорании излишков масла внутри изделия.
- Самый оптимальный способ — антиприлипающее средство Cool Slip в пульверизаторе. Небольшое количество распыленного на молд средства даст вам идеальный оттиск без риска для глины. Cool Slip испаряется примерно через 30-60 секунд не оставляя следов ни на молде, ни на\в изделии.
В. Я много раз пытаюсь снять оттиск с одного молда с использованием Cool Slip, но глина начала распадаться. Что делать?
О. Как было сказано выше, Cool Slip испаряется. Тем самым он сушит глину. Если вы применили слишком много антиприлипающего средства в месте снятия оттиска с молда или применили его много раз для одного кусочка глины, то связующее высыхает и глина начинает распадаться. Замесите ее с добавлением большего количества воды и оставьте настояться в течение получаса. Свойства глины восстановятся.
В. Могу ли я смешивать разные типы глин для работы в технике Мокуме Гане (Mokume Gane)?
О. Конечно, только вам необходимо помнить про поправку температурного режима обжига. Например, при использовании глин медной (Goldie Copper™) и снежной бронзы (Goldie Snow Bronze™) вам нужно выбрать глину с наименьшей температурой обжига (в нашем случае 740°C/1370°F) и увеличить время обжига в полтора раза.
Старайтесь использовать максимально контрастные цвета глин, например: медь и белое железо, медь и снежную бронзу (в данном случае снежная бронза станет золотистой).
Однако, предварительно советуем вам протестировать на небольших фрагментах совместимость глин:
- Полностью совместимы все виды глин в одном металле (бронзы с бронзами, железо с железом). Совместима медь со всеми металлами.
- Несовместима латунь и железо (коррозия и разрушение железа) и несовместимо серебро и бронза (реакция серебра и олова в составе бронзы)!
В. Могу ли я использовать пробку в работе с металлическими глинами Goldie?
О. Нет, мы не рекомендуем использование пробки, так как она сгорает не полностью и может оставить угольный след, мешающий обжигу. Пробковая глина была изобретена для серебряных глин и в сочетании с бронзой и другими металлами оставляет сильный трудно удаляемый нагар. Мы рекомендуем использовать массы на основе бумаги, которая при обжиге превратится в пепел (папье-маше из салфеток с небольшим количеством муки).
В. Могу ли я использовать совместно с глинами Goldie готовые бронзовые элементы, например, колечки и ушки крепления, касты для цирконов (фианитов)?
О. Да, конечно! Эти элементы могут быть вставлены в изделие на этапе формовки, пока глина пластичная, или вклеены в изделие на пастообразную глину. Фурнитура для глин представлена в соответствующем разделе.
Рекомендуем учитывать совместимость металлов при вклейке ушек и прочих элементов — не вставляйте серебряную фурнитуру в бронзу и наоборот.
В. Могу ли я использовать цирконы (фианиты) для вставки в изделия. Могу ли я использовать иные камни (кабошоны, полудрагоценные камни)?
О. Цирконы — да. Но не все они могут подойти для обжига. Вы должны помнить, что металлические глины обжигаются при очень высоких температурах. Поэтому рекомендуем использовать только синтетические цирконы, искусственные рубины или камни на основе корунда. Полудрагоценные камни, какой бы они не были огранки, в подавляющем большинстве случаев не выдерживают даже небольшой нагрев, поэтому мы советуем их крепить в специальные касты после полного завершения процедуры обжига изделия. Каст вставляется до обжига. Камень — после.
Нами подготовлена специальная таблица соответствия камней и глин различных производителей. Советуем ее посмотреть.
Обжиг глины кустарным способом — Всё о выживании
Итак воспро собственно вытекает из наличия посуды после БП. Чашки, миски, кувшины для напитков, всего этого в любом случае будет не хватать, как бы Мы не готовились. Глина у нас часто попадается, да и лепить из нее не так трудно, а вот обжечь ее довольно сложно.
Вариант первый
Перед обжигом глиняные изделия обязательно подвергаются сушке при комнатной температуре в течении 3-5 дней, в зависимости от размера. При этом испаряется большая часть влаги в глине. Если снаружи изделие высохло, а внутри осталась влага, то оно может при обжиге взорваться. Взрывается также, когда в глине для лепки присутствуют камни. После обжига глина приобретает новые качества — прочность, жесткость, долговечность.
В домашних условиях, когда нет муфельной печи, изделия можно обжечь на обычной электрической или газовой плите.
В данном уроке мы будем использовать электрическую плитку.
Используя для обжига своих глиняных изделий — маленькую сковородочку и чугунный горшок. На дно сковородки насыпаем мелкий песок для постепенного нагрева. На песок ставим фигурку и накрываем горшком.
Температуру нагревания надо повышать постепенно. Сначала на 30 минут включаю минимальный нагрев, потом температуру повышаем до максимума на 5-6 часов. Прежде чем вынуть глиняную фигурку, надо дождаться полного ее остывания.
Второй вариант
Мне довелось на даче использовать самый примитивный и непредсказуемый способ — обжиг на костре (в специальной литературе такого не порекомендуют, так как этот дикий способ может погубить ваши работы). Я решилась провести эксперимент. Сложила небольшую двухстороннюю кладочку из кирпича (лучше, если есть возможность с четырех сторон ее выложить и оставить место для закрываемого отверстия, чтоб легче костер разжечь). Высота кладочки моей была в 4 кирпича, но это не столь важно, главное в том, чтоб потом была возможность эту кладку сверху накрыть вместе с изделием и оставить до полного затухания и остывания костра. А положить изделие нужно так, чтобы угли не соприкасались с ним. Для предохранения изделий от загрязнения и механических повреждений при обжиге в открытом огне (на костре и в печи) их можно поместить в специальные капсели. Простейшие капсели изготавливают из консервных банок, пробивая в них несколько мелких отверстий, чтобы при обжиге изделия не потемнели.
Сначала разожгите костер (годятся только березовые поленья), потом освободите центральное место для высушенного (это обязательное условие для любого обжига!) изделия, и на кирпичном основании или в капсели на земле разместите его так, чтобы со всех сторон была высокая температура, когда костер разгорится (это нужно для равномерного обжига). Потребуется контроль за более — менее постепенным повышением температуры. Я нагревала изделие в электрической духовке и в теплой рукавичке переносила его в разогретое место у костра (чтоб избежать перепада температур). Если поставите холодным, то и костерок близко не подпускать в начале обжига, дать разогреться, потом наблюдать за температурой. Когда шашлыки готовим, то оберегаем мясо от огня, а глину можно не оберегать, только дать ему постепенно к ней подбираться, чтоб не разорвало изделие от резкого повышения температуры, а когда огонь перестанет взметаться, то можно и сверху чем-то несгораемым прикрыть (крышкой от мангала, куском старого металлического листа и т.п.). У меня под рукой оказался ржавый кровельный кусок, которым обдуваем костер разжигая. Дальше можно оставить бесконтрольно догорать и остывать. Весь процесс горения не меньше трех часов, да еще на остывание медленное время понадобится, поэтому вечерком, да бегом ничего не получится (за обжигом нужно наблюдать). Изделие должно со всех сторон обогреваться, иначе услышите щелчки от разрывов (детей лучше рядом не сажать, вдруг осколок отлетит), такая практика при этом способе возможна. Удачные результаты получаются с маленькими по объему изделиями, свистульками, но гарантии, сохранить каждое из них, у вас все-таки нет.
Источники: первый, второй
Глина — основа гончарного производства, глинозем -значительная часть химического состава глинообразующих минералов (глинозем — природная окись алюминия. — Ред.). В смеси с водой глина образует тестообразную массу, подходящую для дальнейшей обработки. В зависимости от места происхождения природное сырье имеет существенные различия. Одно можно использовать в чистом виде, другое необходимо просеивать и смешивать, чтобы получить материал, пригодный для изготовления различных изделий. | |
Образование глины Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания. Поэтому разработки породы ведутся не в местах ее образования, а среди различных отложений, слои которых имеют определенную окраску и чистоту. Для каждой работы требуется особая разновидность глины. Ниже предлагается краткая характеристика видов глины и ее специфических свойств по пригодности для гончарного производства. | |
Виды глины Глина состоит из мельчайших кристаллов. Эти кристаллы формируют глинообразующий минерал класса силикатов — каолинит. Его состав: 47% оксида кремния IV (SiO2), 39% оксида алюминия (АL2О3) и 14 % воды (Н20). Следует обратить внимание на самые важные качества используемых сортов глины, наиболее распространенными из которых являются: красная глина, белая керамика (майолика), глина из песчаника, глина для производства фарфора и огнеупорная глина (каолин). | |
Природная красная глинаВ природе эта глина имеет зеленовато-коричневую окраску, которую придает ей оксид железа (Fe2O3), составляющий 5-8% от общей массы. При обжиге в зависимости от температуры или типа печи глина приобретает красную или белесую окраску. Она легко разминается и выдерживает нагрев не более 1050-1100 С. Большая эластичность этого вида сырья позволяет использовать его для работ с глиняными пластинами или для моделирования небольших скульптур. | |
Белая глинаЕе месторождения встречаются во всем мире. Во влажном состоянии она светло-серая, а после обжига приобретает белесый цвет или цвет слоновой кости. Белой глине свойственна эластичность и просвечиваемость из-за отсутствия в ее составе оксида железа. Глина используется для изготовления посуды, кафеля и предметов сантехники или для поделок из глиняных пластин. Температура обжига: 1050-1150 °С. Перед глазурованием рекомендуется выдерживать работу в печи при температуре 900-1000 °С. (Обжиг неглазурованного фарфора называется бисквитным.) | |
• Пористая керамическая масса Глина для керамики представляет собой белую массу с умеренным содержанием кальция и повышенной пористостью. Ее натуральный цвет — от чисто-белого до зеленовато-коричневого. Обжигается при низких температурах. Рекомендуется необожженная глина, так как для некоторых глазурей однократного обжига недостаточно.
| |
• Майолика Майолика — это вид сырья из легкоплавких пород глины с повышенным содержанием белого глинозема, обжигается при низкой температуре и покрывается глазурью с содержанием олова. Название «майолика» происходит от острова Майорка, где ее впервые использовал скульптор Флорентино Лука де ла Роббиа (1400-1481). Позднее эта техника имела широкое распространение в Италии. Керамические изделия из майолики называли также фаянсовыми, так как их изготовление началось в цехах по производству фаянсовой посуды. | |
• Каменная керамическая масса Основу этого сырья составляют шамот, кварц, каолин и полевой шпат. Во влажном состоянии оно имеет черно-коричневый цвет, а после сырого обжига — цвет слоновой кости. При нанесении глазури каменная керамика превращается в прочное, водостойкое и несгораемое изделие. Она бывает очень тонкой, непрозрачной или в виде однородной, плотно спекшейся массы. Рекомендуемая температура обжига: 1100-1300 °С. При ее нарушении глина может рассыпаться. Материал используют в различных технологиях изготовления гончарных изделий из пластинчатой глины и для моделирования. Отличают изделия из красной глины и каменную керамику в зависимости от их технических свойств. | |
• Глина для фарфора Глина для фарфоровых изделий состоит из каолина, кварца и полевого шпата. Она не содержит оксида железа. Во влажном состоянии имеет светло-серый цвет, после обжига — белый. Рекомендуемая температура обжига: 1300-1400 °С. Этот вид сырья обладает эластичностью. Работа с ним на гончарном круге требует больших технических затрат, поэтому лучше использовать готовые формы. Это твердая, непористая глина (с низким во-допоглощением. — Ред.). После обжига фарфор становится прозрачным. Обжиг глазури проходит при температуре 900-1000 °С. Различные изделия из фарфора, сформованные и обожженные при температуре 1400 °С. Дизайн: фарфор Пордамса | |
Грубокерамические материалы Крупнопористые крупнозернистые керамические материалы применяются для изготовления крупногабаритных изделий в строительстве, архитектуре малых форм и т. п. Эти сорта выдерживают высокие температуры и термические колебания. Их пластичность зависит от содержания в породе кварца и алюминия (кремнезема и глинозема. — Ред.). В общей структуре много глинозема с высоким содержанием шамота. Температура плавления колеблется от 1440 до 1600 °С. Материал хорошо спекается и дает незначительную усадку, поэтому используется для создания больших объектов и крупноформатных настенных панно. При изготовлении художественных объектов не следует превышать температуру в1300°С. | |
Цветная глинаЦветная глина — это глиняная масса с содержанием оксида или красочного пигмента, представляющая собой гомогенную смесь. Если, проникая глубоко в глину, часть краски останется во взвешенном состоянии, то может нарушиться ровный тон сырья. Как цветную, так и обыкновенную белую или пористую глину можно приобрести в специализированных магазинах. | |
Массы с цветным пигментомПигменты — это неорганические соединения, которые окрашивают глину и глазурь. Пигменты можно разделить на две группы: оксиды и красящие вещества. Оксиды — основной материал естественного происхождения, который образуется среди пород земной коры, очищается и распыляется. Чаще всего используются: медный оксид, который в окислительной среде обжига принимает зеленый цвет; оксид кобальта, образующий голубые тона; оксид железа, дающий в смеси с глазурью голубые тона, а в смеси с глиной -ангобы земляных тонов. Оксид хрома придает глине оливково-зеленый цвет, оксид магния — коричневый и пурпурный, оксид никеля — серовато-зеленые тона. Все эти оксиды можно смешивать с глиной в пропорции 0,5-6%. Если превысить их процентное содержание, то оксид будет действовать как флюс, понижая температуру плавления глины. При окраске изделий температура не должна превышать 1020 °С, иначе обжиг не даст результата. Вторая группа — красящие вещества. Их получают промышленным способом или путем механической обработки природных материалов, которые представляют полную гамму красок. Красящие вещества смешиваются с глиной в пропорции 5-20%, отчего зависит светлый или темный тон материала. Все специализированные магазины имеют в ассортименте пигменты и красящие вещества как для глины, так и для ангобов. Приготовление керамической массы требует большого внимания. Ее можно составить двумя способами, которые дают совершенно разные результаты. Более логичный и надежный путь: вносить красящие вещества под давлением. Более простой и, разумеется, менее надежный метод: подмешивать красители в глину рукой. Второй способ применяется, если нет точных представлений об окончательных результатах окраски или же есть необходимость повторить какие-то определенные цвета. использованы материалы: Долорс Росс. Керамика: техника. Приёмы. Изделия./Пер. с нем. Ю.О. Бем. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003. |
Как выбрать глину? | Terracotta Ceramics
Это текст для керамистов, обитающих в городских джунглях и не имеющих возможности пойти и выкопать глину у ближайшей речки. Здесь пойдет речь о глине, представленной в керамических магазинах. У глины в магазине есть один большой и очень значительный плюс — она готова к работе (если не продаётся в сухом виде), это, конечно, экономит массу времени. Подготовка глины к работе — просеивание, добавление примесей, высушивние, затворение и вылеживание — это отдельная существенная работа, которая требует много времени и сил и зачастую под силу только мужчинам. Сегодня можно заказать глину для лепки, для работы за гончарным кругом, отливки, и её привезут прямо на дом, а это, согласитесь, удобно.
Так какую глину выбрать для работы среди всего этого разнообразия? Сегодня керамистам доступны сотни различных видов глин. У каждого вида есть свои плюсы и преимущества, поэтому выбор часто затруднителен. Глина в керамических магазинах, как правило, продается в трёх видах: в сухом, в пластичном и в жидком.
Глина в сухом виде удобна для транспортировки, она уже просеяна и очищена, мастер лишь должен добавить нужное количество воды и промешать или промять получившийся состав для литья или лепки. Плюс сухой глины заключается в том, что керамист может сам создать нужную ему массу по консистенции и сразу добавить все нужные примеси. К тому же сухая глина стоит дешевле, чем готовая масса, и многие профессионалы любят совмещать несколько видов глин и создавать свою авторскую массу, которая подходит под специфические требования.
Глина в жидком виде предназначена для литья, она так же называется шликер. Он продается тоже бывает разный в зависимости от состава : фарфоровый, фаянсовый и другие.
Мы же по подробней остановимся на пластичной глинах для лепки руками и работе за гончарным кругом. Такая глина продается в магазинах либо маленькими весовыми кусками, либо большими валюшками по 10-30 кг, которыми покупать глину значительно выгоднее.
При выборе глины, которая подойдет для вашей работы, нужно учитывать множество факторов, первый из которых, это — каким способом вы с глиной будете взаимодействовать и то, какое изделие вы хотите получить в итоге: декоративное, функциональное или скульптурное. Есть ли какие-то особенности в вашей работе, которые можно выполнить только при работе с определённой массой?
Если вы планируете работать с глиной на гончарном круге или лепить руками, то тогда вам нужна гончарная глина. Производители, как правило указывают, подходит или не подходит конкретная масса для работы за гончарным кругом, потому что не все пластичные массы, увы, хорошо с ним дружат.
Во-вторых вам нужно определиться с цветом массы. Здесь вы только должны согласовать этот вопрос с вашими художественными задачами и будущей работой с цветом. Глины бывают светложгущиеся (от белого до бежевого и желтого), красножгущиеся и темно-коричневые/черные. Цвет глины зависит от состава глины. Окид железа и титана делают глину красного цвета, а оксид марганца придает глине черный цвет. Причем цвет глины до обжига часто не имеет ничего общего с цветом обожженого черепка. Например, всем известная голубая глина после обжига приобретает классический коричнево-красный оттенок. При выборе цвета глины нужно обязательно смотреть пробники на температуру, на которой вы планируете обжигать массу, потому что цвет глины отличается на разной температуре обжига.
Чтобы правильно выбрать цвет глины вам нужно понять, как вы будете декорировать изделие. Если вы планируете пользоваться неглухими глазурями, то тогда вам нужно выбирать светложгущуюся массу, чтобы цвета были более яркими. Матовым глухим глазурям все равно какая под ними глина, если вы хотите делать молочение, то чёрная глина — не ваш выбор, потому что на ней его видно не будет. Постарайтесь плнировать декорирование заранее, чтобы выбрать нужную массу.
В-третьих, при выборе материала вам нужно определиться с температурой обжига вашей глины. Бывают массы широкого спектра обжига, которые можно обжигать от 900 градусов до 1300, а какие-то массы не выдерживают больше 1000 градусов и плавятся. Поэтому вам надо подобрать массу, которую сможет обжечь ваша печь и которая будет подходить вашим глазурям. Внимание, всегда при работе с новыми массами нужно ставить пробники ваших глазурей, а не сразу на радостях красить целое изделие, потому что не все глазури дружат со всеми глинами, нужно проверять не дает ли ваша глазурь на новой массе цека или пузырей, хорошо ли ложится.
Также сегодня в керамических магазинах представлены специальные глины, которые используются для выполнения специальных задач. Например, шамотные массы. Шамот — это мелкая крошка из обоженного черепка, которую добавляют в глину. Шамотная крошка придает глине жаропрочности, она лучше держит форму и делает массу более пористой и более подходящей для лепки больших форм. Шамот бывает разной фракции и продается отдельно, т.е. его можно замешать в нужную вам массу самостоятельно. Из глины с мелким шамотом можно гончарить, это даже приятно, но гончарить с крупным шамотом — это развлечение для экстремалов. Из шамотной глины с крупной крошкой, как правило, лепят большие работы, потому что шамот меньше «ведет», а так же он подходит для создания уличной керамики, так как изделия из шамотной глины более прочные и легче переносят перепады температур.
Фарфоровые , полуфарфоровые массы и фаянс — это белые высокотемпературные массы, которые подходят больше для литья, ручной лепки, отминки по формам, но некоторые мастера отваживаются из них гончарить, несмотря на то, что это очень сложно. Но из этих масс можно сделать такие изделия, которые нельзя сделать из других, более грубых глин, — тонкостенные, легкие, изящные. Работа с этими массами считается высшим пилотажем и ими пользуются уже опытные мастера.
Но на этом разнообразие глин не ограничивается: массы можно окрашивать в разные цвета с помощью пигментов, тогда глина не будет терять нужный вам цвет даже после обжига, с помощью цветных глин можно создавать изделия в технике нерикоми и нерияги.
Перед тем как найти «ту самую», возможно вам перепробовать множество глин разных производителей и видов. Чаще всего мастер пользуется несколькими видами глин, рассчитанными под разные задачи. И многие продвинутые мастера создают глину для себя сами или усовершенствуют готовые массы.
Удачных обжигов!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Преимущества искусства и почему искусство из глины отлично подходит для детей »Воспитание во имя будущего
РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ: этот пост может содержать партнерские ссылки, что означает, что я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам бесплатно для вас.Пожалуйста, прочтите мое РАСКРЫТИЕ для получения дополнительной информации. Я уже писал о пособиях, связанных с искусством, но вот еще несколько преимуществ о том, почему детям следует заниматься искусством:- поощряет творчество
- улучшает связи в мозгу в режиме по умолчанию сеть
- помогает развивать навыки визуализации и интерпретации
- дает детям возможность самовыражения
- учит детей тому, что существует более одного правильного ответа (несколько точек зрения)
- помогает укрепить уверенность в себе, потому что в искусстве нет «правильного ответа», чтобы дети могли гордиться своими художественными творениями.
- помогает развить зрительно-моторную координацию и мелкую моторику (игра с пластилином также рекомендуется в качестве предварительного курсора для письма)
- тренирует навыки концентрации и помогает нам сосредоточиться
- терапевтическое — может уменьшить стресс и беспокойство и помочь нам преодолеть печаль
- способствует восходящей спирали процветания
- помогает нам достичь состояния «потока» — умственного состояния работы, при котором мы полностью погружены в деятельность с энергичным фокусом, полным вовлечением и получением удовольствия от процесса деятельности
Также утверждалось, что искусство оказывает благотворное влияние на учебу и успеваемость.К сожалению, результаты исследований противоречивы. Ясно то, что для детей с трудностями в учебе уроки рисования могут дать им возможность проявить себя и почувствовать гордость за свои способности. И, что ж, все, что помогает детям развить уверенность, — это хорошо.
См. Также: 7 научно обоснованных причин, по которым вы должны заниматься искусством, даже если у вас это плохо получается
Преимущества искусства: детское творчество ведет к инновациям во взрослом возрасте
Но подождите! Есть больше! Психология сегодня связывает раннее участие в искусстве и ремесле (включая музыку и творческое письмо) с инновациями в зрелом возрасте:
- в детстве увлечение декоративно-прикладным искусством ведет к инновациям
- человек, владеющих предприятиями или патентами, получили в восемь раз больше внимания к искусству в детстве, чем широкая публика
- у многих сторонников науки и техники есть набор творческих выходов, которые были ключом к их детству
- творческая активность в детстве заставляет мозг мыслить нестандартно
Художественная лепка из глины
Художественное моделирование из глины — это увлекательное художественное занятие, которое включает в себя лепку и лепку из пластилина различных форм и предметов.Как и пластилин Play-Doh, главное отличие пластилина для лепки — это его свойства. Он тверже пластилина, что облегчает детям лепку и формирование своих творческих шедевров.
Искусство из глины с лепкой — хороший предшественник керамики с глиной. Глина для лепки бывает красочной и нетоксичной. Для отделки не требуется печь, поэтому с ним легко работать детям младшего возраста. Для более долговечных художественных творений вы можете использовать полимерную глину (которую нужно запечь в духовке) или сушить на воздухе.
Art Benefits of Clay Art
В дополнение ко всем другим преимуществам искусства лепка из глины предлагает следующие дополнительные преимущества:
Дополнительная литература:
Часто задаваемые вопросы о глине — гончарная глина на водной основе и ее использование в скульптуре »Juxtamorph» United Artworks
Есть разные изделия, которые так или иначе называются глиной. Самый простой — это глина на водной основе или гончарная. Это то, что тысячелетиями использовалось для изготовления керамических предметов, и это был основной материал, из которого скульпторы традиционно воплощали свои идеи.Он образуется в результате естественного разложения породы на микроскопические плоские пластины, которые удерживают между собой воду, что обуславливает ее характерную «пластичность». Он часто откладывается реками в глубоких слоях, откуда добывается для использования. Некоторая глина готова к использованию в качестве выкопанной, а найденная в других местах может нуждаться в переработке или смешивании с другими компонентами, чтобы быть полезной.
Некоторые скульпторы используют глину как постоянный носитель, обжигая свои работы в печи. Другие используют его как промежуточный этап, делая глиняную модель, из которой берут форму.Форму можно использовать для изготовления скульптуры из гипса, бетона, бронзы или других материалов. Для этого применения была разработана глина, устойчивая к высыханию. Глина WED (увеличенная сушка на водной основе) — это гончарная глина с добавлением веществ, замедляющих цикл высыхания и дающих дополнительное время для работы.
Еще один косвенный метод с использованием оригинала из глины — это техника «формы для отходов». Делают скульптуру из глины, покрывают ее гипсом, выкапывают глину, а затем заливают еще штукатурки.Используйте пару нанесений жидкого средства для мытья посуды в качестве антиадгезива, давая ему высохнуть между слоями, и добавьте немного красителя в штукатурку, которую вы заливаете. Это поможет при (разрушительном) удалении внешней оболочки штукатурки, чтобы можно было увидеть, где форма останавливается и начинается отливка. Оригиналы, сделанные из глины на водной основе, можно формовать из 2-компонентных синтетических резиновых смесей, но это помогает запечатать поверхность сначала шеллаком, а затем смазкой для восковой формы.
Если найдешь глину; попробуйте этот тест: сверните его между руками, чтобы сформировать цилиндр диаметром примерно полдюйма и длиной четыре дюйма.Согните это вдвое. Если глина треснет, значит она либо слишком сухая, либо недостаточно пластична, чтобы ее можно было использовать как есть. Если он плавно изгибается и кажется, что на нем нет камней или песка, то его можно использовать для создания скульптуры без дальнейшей обработки. Глину, конечно, также можно купить в магазине керамических изделий. Найдите местный магазин, так как доставка таких сыпучих материалов обходится дорого. Как правило, глина, используемая для лепки, содержит измельченную обожженную глину, называемую «грог», добавленную к ней для придания жесткости и устойчивости к тепловому удару.Хотя это делает глину более зернистой, ее также легче лепить и обжигать. Но некоторые скульпторы предпочитают гладкость фарфора, несмотря на его относительную непластичность и причудливость обжига.
Гончарная глина имеет различные преимущества и недостатки для скульптуры. Это относительно недорого или бесплатно, если вы найдете место, где можно его выкопать. Его можно легко вылепить с помощью минимального количества инструментов, его можно сгладить водой, а также легко очистить его руками и оборудованием. Обрывки и любые необожженные куски можно утилизировать, дав им полностью высохнуть (что удивительно, переработка полусухой глины занимает больше времени), разбив их молотком, если необходимо, а затем вымачивая их в ведре с водой, пока они не станут мягкими, комочки пальцами до более или менее однородной консистенции.Полученный шлам затем помещается на толстую гипсовую плиту, которая всасывает воду до тех пор, пока глина не будет замешана или «расклинена». Когда он влажный, ему можно придать форму пальцами или тупыми инструментами для моделирования, он хорошо сохраняет отпечатки и хорошо отделяется от гипсовых форм. Хотя глина обычно считается нетоксичной, глиняная пыль содержит большое количество свободного кремнезема, который очень опасно вдыхать, вызывая заболевание, называемое «силикозом». Важно как можно больше не дышать этим и содержать рабочее место в чистоте, без скоплений сухой глины под ногами.Кроме того, ингредиенты глазури могут быть еще более токсичными, поскольку содержат такие минералы, как барий, свинец, матовое стекло, кобальт и даже уран. При работе с сухими ингредиентами необходимо надевать одобренный респиратор.
Глина — самый пластичный из материалов. Его легко формовать вручную, и многие прекрасные работы были проделаны без использования каких-либо инструментов, только пальцев. Если желательна гладкая поверхность, используются натуральные влажные губки, которые легко округляются при небольших выпуклостях. Формы могут быть изготовлены из бухт или раскатанных плит, или гончарный круг может использоваться для быстрого изготовления полого элемента для последующей сборки.Для придания ему формы также можно использовать широкий спектр инструментов, от деревянных палочек или металлических форм до инструментов с петлевыми концами, «ребер» (жестких или гибких плоских форм) и множества других инструментов, которые обычно используются на кухнях ( Для сглаживания линий швов и т. д. на сухой посуде попробуйте одну из тех тонких прямоугольных зеленых нейлоновых мочалок, используемых при мытье посуды.) Легко сделать собственные инструменты для оттиска или моделирования глины и природных объектов, таких как листья, сосновые шишки и ракушки. также можно использовать.
Гипс и глина уникально взаимодействуют друг с другом, твердость и впитывающая способность штукатурки дополняют мягкость и липкость глины.Помимо того, что гипс является единственным материалом, пригодным для литья под давлением, он особенно подходит для вдавливания в глину, поскольку его способность всасывать воду из глины предотвращает ее прилипание. Из глиняных оригиналов очень легко сделать гипсовые формы, если глина свежая и не дает высохнуть. Гончарный гипс (часто называемый гончарным гипсом №1) лучше всего подходит для работы с глиной; это дополнительный абсорбент и хорошая кривая схватывания. Но не допускайте попадания крошечных кусочков гипса в глину, которую собираетесь поджечь.Штукатурка прокаливается при обжиге и возвращается в свое предварительно кристаллизованное состояние. Когда он перекристаллизовывается, вытягивая воду из воздуха, он слегка расширяется — достаточно, чтобы выкопать характерный конусообразный кратер со стороны обожженного изделия через несколько месяцев после его выхода из печи. (Найдите крошечную белую точку на дне отверстия.) Пресс-формы использовались доколумбовыми культурами для изготовления скульптурных изделий, но в данном случае их формы были сделаны из обожженной глины или «бисквитной» глины, которая работает. аналогично — либо глину просто вдавливают пальцами в одностороннюю форму и удаляют, либо штампы используются для придания текстуры плоской плите, которая затем снимается (ткань или пластик может быть полезным временным укреплением) и используется в Различные пути.Секции куска могут быть сделаны путем обкладывания плит поверх выпуклой формы «горб» или путем «оседания» глиняной плиты через отверстие, вырезанное в фанере для небольших пролетов, или поддерживая как гамак для больших.
По мере высыхания глины до степени «твердости кожи» ее можно чисто вырезать ножами и другими острыми инструментами, а также полировать до блеска камнем или металлическим инструментом. Теперь части можно сложить вместе намного проще, потому что глина будет поддерживать себя, не разрушаясь под собственным весом.Соединяемые кромки должны быть «надрезаны» — множество крошечных параллельных и затем пересекающихся надрезов, сделанных вдоль кромки, а затем покрытых «шликером», в данном случае из той же глины, смешанной с водой до густой кремовой консистенции. Затем секции можно аккуратно прижать друг к другу и протереть губкой.
Когда изделие полностью высохнет — но не раньше, чем вы не хотите, чтобы он взорвался — его можно «обжечь» в «печи», которая представляет собой печь, способную нагреваться до температуры от 1000 до 2000 градусов по Фаренгейту.В нижней части этого температурного диапазона «химическая вода» удаляется, и изделие называется «бисквитным». На этом этапе он все еще пористый, но не растворяется в воде. На верхнем пределе диапазона кусок будет «стекловидаться», становясь более плотным и менее пористым. Иначе обстоит дело с фаянсом и керамогранитом. Керамическую глину следует обжигать при более низкой температуре, чем керамогранит, и никогда не следует доводить ее до температуры керамогранита, так как она станет жидкой. Хотя керамогранит более долговечен, некоторым скульпторам нравится более широкий диапазон цветов, доступный в ассортименте фаянса, а также более низкие счета за коммунальные услуги.
Если кто-то желает отлить несколько частей из глины и обжечь их, из гипса делают форму, состоящую из нескольких частей, которая закрывает пустой объем. Затем наливают глиняный «шликер», оставляют для образования слоя в полости формы и выливают, оставляя полую оболочку, которую оставляют для высыхания, а затем удаляют. Полученные формы могут быть собраны в довольно сложные составные объекты, такие как знаменитые фигурки Мейсена и Дрездена.
Слип глиняный в жидком виде. Глина, как я уже упоминал, состоит из микроскопических пластинок, которые цепляются друг за друга за плоские поверхности, придавая им пластичность — качество, которое позволяет им держаться вместе во время обработки.Разница между шликером и глиной заключается в наличии «дефлокулянта». Это химический агент, который добавляется к глиняному порошку вместе с водой, который снижает пластичность глины, так что она становится текучей при добавлении меньшего количества воды, чем в противном случае, и снижает склонность к образованию комков. Это достигается за счет уменьшения притяжения крошечных плоских пластин друг к другу.
Наиболее часто используемыми дефлокулянтами являются силикат натрия (жидкое стекло) и карбонат натрия (кальцинированная сода), часто в комбинации.Нужно совсем немного: треть одного процента от веса сухих ингредиентов. Использование слишком большого количества ускорит ухудшение ваших гипсовых форм. Сначала смешайте дефлокулянт с водой, затем добавьте глину. Вода будет весить от трети до половины веса глины, которая в нее попадает. Смешайте сухой глиняный порошок с водой / дефлокулянтом до тех пор, пока он не перестанет впитываться, не станет слишком густым для заливки или образования комков. Попробуйте получить консистенцию жирных сливок. В результате получается шликер, который быстро высыхает на внутренней поверхности формы и снимается без деформации, растрескивания или прилипания.Прежде чем смешивать большую партию, проведите небольшой тест, чтобы получить правильные пропорции. Некоторые глины вообще не дефлоккулируют должным образом, и это полезно выяснить. Можно купить сухую глину, разработанную специально для работы в качестве литейной смеси. Для небольших проектов часто проще купить жидкий шликер, уже смешанный с керамической подачей.
Если кто-то хочет зажечь кусок глиняной скульптуры любого размера, он должен быть полым, иначе он может взорваться в печи. Это также произойдет, если в глине осталась остаточная влага.Я считаю, что проще сначала построить полую форму из глины, чем пытаться выдолбить ее потом, но оба метода работают. Можно построить внутреннюю опорную систему — используя глиняные плиты, соединенные вместе и достаточно ослабленные, вырезав в них пустоты, — так, чтобы они потрескались раньше, чем покрывающая их слой глины. Другой подход — сделать горючую опорную конструкцию из эксельсиора или другого несколько гибкого материала — чего вы не хотите, так это захватывать что-нибудь жесткое, что не будет двигаться при усадке глины, поскольку это вызовет трещины.
Если вы хотите попробовать обжигать более толстые части, чем рекомендуют гончары, некоторые люди сообщают об успехе в смешивании различных материалов в свои глиняные тела. Они варьируются от грога и перлита (белый вулканический материал, который содержится в садовых принадлежностях) до горючих материалов, таких как опилки, мука, измельченная солома (используется для изготовления кирпичей) и бумажная масса. Это последнее дополнение значительно прижилось, так как оно дает некоторую способность соединять детали после высыхания костей и дополнительную прочность на разрыв в сыром теле.Для этого оставьте несколько газет в ведре с водой на ночь (туалетная бумага работает еще быстрее), а затем взболтайте их с помощью насадки для смешивания красок в портативной дрели. Вдавите полученную массу в глину. Некоторые поставщики керамики продают ее предварительно смешанной (ищите пакеты с зеленой плесенью).
Ваше глиняное тело также может нуждаться в корректировке, если изделие предназначено для использования на открытом воздухе в любых местах, кроме самых солнечных. Цикл замораживания-оттаивания, который медленно разрушает самые твердые породы, делает то же самое с керамикой и разрушает некоторые уязвимые тела за один сезон.Посуда с высоким обжигом, как правило, менее восприимчива к повреждению при замораживании-оттаивании, чем посуда с низким обжигом, поскольку она остеклована и не впитывает воду, которая расширяется при замерзании. Проверьте обожженный образец, поместив его на ночь в морозильную камеру. Затем вскипятите немного воды и погрузите в нее замороженный кусок. Если он не треснул, это хороший знак. Если это так, вы можете добавить тальк или другой темперирующий агент. Чтобы выяснить, сколько чего-то подобного добавить в вашу глину, вы делаете то, что гончары называют «смесью линий». В данном случае вы возьмете большой глиняный шар и разделите его на десять равных маленьких шариков.Затем вы взвешиваете то, что кажется вам слишком маленьким, а то, что кажется слишком большим, из материала, который вы планируете добавить. Они становятся номер один и номер десять. Затем взвесьте восемь количеств, которые плавно переходят между первым и вторым, смешайте их, нацарапайте идентификационный номер на поверхности, выстрелите и проверьте. Это также делается в рецептуре глазури, чтобы определить влияние добавок.
Ключом к созданию арматуры и внутренней опоры для керамических фигурок и т. Д. Является учет усадки глины во время затвердевания.Для небольших деталей я использовал метод, который состоит в том, чтобы построить «каркас» из тяжелой алюминиевой проволоки, а затем слегка обернуть проволоку газетой, чтобы глина могла сжаться без трещин. Когда фигурка станет твердой, как кожа, разрежьте деталь в продольном направлении, чтобы удалить арматуру, затем надрежьте и используйте прорезь, чтобы соединить части. Как вариант, можно построить каркас из легкого дерева, например сосны (не используйте ничего, что выделяет токсичные пары при горении), и оставить его на время обжига, когда он сгорит.Эти опоры также можно снять перед стрельбой, если это целесообразно. Для больших частей лучше работать секциями, потому что, продолжая усадку, кусок разорвется на части, пытаясь сжаться против жесткой внутренней структуры.
Что касается процесса сушки, его можно ускорить, если перед обжигом подержать изделие в хорошо обогреваемом и вентилируемом помещении около недели. Зимой, особенно во влажных местах, толстый кусок глины будет плохо сохнуть без какой-либо помощи (например, вентиляции и тепла).Однако имейте в виду, что ускорение процесса сушки, особенно вначале, приведет к растрескиванию. Конечно, необходимо убедиться, что воздух внутри полой скульптуры выходит наружу, поскольку полностью замкнутый объем воздуха при нагревании расширяется, а также трескается. Это помогает оставить печь «просвечиваться» (при минимальном устойчивом нагреве) на пару дней перед включением, чтобы избавиться от следов влаги; это помогает деталям внутри загореться, не взорвавшись.
После обжига до бисквита поверхность глиняных предметов может быть обработана различными способами.Перед обжигом можно использовать «ангоб» (цветную глиняную смесь), но большинство других техник лучше работают с предметами после обжига. Гончары разработали множество рецептов глазурей, которые представляют собой комбинации измельченных минералов, наносимых на печенье путем окунания, нанесения кистью или распыления и образующих стеклянное покрытие на поверхности глины при обжиге при правильной температуре. Их можно купить в готовом виде в точках поставки керамики, или их можно изготовить с нуля. В любом случае рекомендуется протестировать глазурь на образце глины, с которой она будет использоваться, прежде чем использовать ее в большом объеме работы.Глазурь можно наносить непосредственно на бисквитную поверхность, которую следует промыть и очистить от пыли, или поверх «подглазурки», состоящей из красителей на основе оксидов металлов на глиняном связующем. Они доступны в кастрюлях, таких как акварель, с тонировкой, приближенной к окончательному цвету. Также можно приобрести подглазурные мелки и карандаши. После обжига глазури можно использовать «надглазурки», также называемые «люстры» и «фарфоровые краски», для достижения различных эффектов, от частичной смены цвета до металлических акцентов. Они обжигаются при гораздо более низкой температуре, чем сама глазурь.
Густая глазурь может скрыть мелкие детали скульптурных объектов, но также может скрыть незначительные поверхностные эксцентриситета. Если важна детализация, особенно мелкая негативная текстура, то глазурь лучше наносить тонким слоем. Если нужно сделать акцент на ней, можно нанести морилки или подглазурные краски, а затем отмыть губкой выступы перед тем, как покрыть глазурью. Области поверхности можно защитить с помощью воскового резиста, воскообразного раствора, который после высыхания сопротивляется дальнейшему нанесению глазури.Различные техники стрельбы также повлияют на конечный эффект. Раку, где раскаленные предметы извлекаются из печи (только с фронтальной загрузкой) и помещаются в герметичное пространство с горючим материалом для создания восстановительной атмосферы, чернеет любую обнаженную глину, в то время как оксиды металлов в глазури могут переходить в металлическое состояние для перелива и металлические эффекты. Ямочный обжиг, при котором посуда буквально закапывается в яму, посреди костра, также чернит поверхность, сохраняя при этом эффекты полирования.
Если керамические предметы, о которых идет речь, не будут использоваться в пищу, не нужно сидеть на открытом воздухе и архивирование не имеет значения, на них можно использовать практически любую краску. Любое из этих ограничений ограничивает возможности. На бисквитных изделиях основной проблемой является впитывающая способность глиняной основы, которая высасывает краску и растворители из кисти и оставляет кратеры на поверхности, что также ухудшает способность краски образовывать пленку. Попробуйте покрыть поверхность все менее разбавленными слоями (на водной основе) гипса или используйте шеллак.После того, как поверхность заделана, можно красить практически любой краской — я видел, как масляные краски используются очень эффективно. Кроме того, чтобы немного затемнить поверхность и придать ей блеск, попробуйте натереть средство для обуви, а затем стереть излишки. Если изделие должно выжить на открытом воздухе; смешайте цементные краски с портландцементом и водой, затем нанесите в качестве смывки на (не загрунтованную) поверхность бисквитного стекла. Любые воски или герметики необходимо будет периодически обновлять, если деталь остается на открытом воздухе.
Эндрю Верби
Благодарность JD Kromkowski и Bernice Davies за их вклад в этот FAQ.