Фриформ (вязание) – что это такое?
В переводе с английского означает «свободная форма». Техника вязания с использованием различных приемов и инструментов без правил и закономерностей. В одном изделии можно сочетать фрагменты выполненные спицами, крючком и иными приспособлениями для вязания, а также использовать всевозможные цвета и виды пряжи. Основательницей этого интересного направления в вязании считается Prudence Mapstone, призывающая к абсолютной свободе творчества.
Что вяжут в технике фриформ
панно;
подушки;
украшения;
сумки;
пальто;
кардиганы;
платья;
жилеты;
шапки;
шали;
снуды.
Как отличить фриформ
Вещь собирается из отдельно связанных фрагментов — скрамблий («scrumbles»), которые могут быть связаны безотрывно в технике нерегулярного вязания или также собраны из более мелких мотивов.
В вязании используется разнообразная пряжа, контрастная по цвету и текстуре. Также в работе применяются и другие материалы: бисер, бусины, ленты, мех, кожа.
В одном полотне используются разнообразные техники вязания, а также макраме или вязание на вилке.
Как связать вещь фриформ
Результат работы в этой технике непредсказуем. Можно сделать выкройку, к которой вы будете прикладывать готовые фрагменты.
Для создания «ритмичного» узора используйте повторяющийся элемент.
Основой изделия может служить главный и крупный элемент, гармонично дополненный мелкими деталями.
«Freeform». Никаких правил! | Журнал Ярмарки Мастеров
Фриформ – относительно молодая, но обретающая все большую популярность техника вязания. «Freeform», в переводе с английского языка, означает «Свободная форма».
Фриформ – вид нерегулярного вязания, без правил и закономерностей, полная и абсолютная свобода творчества.
Основательницей этого интересного направления в вязании считается австралийка Пруденс Мэпстоун. Ее необычные и уникальные, как по внешнему виду, так и по технике исполнения, работы покорили всех: и простых обывателей, и рукодельниц.
Пруденс Мэпстоун
Техника «фриформ» посредством всемирной паутины быстро завоевала популярность во всем мире, приобретая все больше последователей.
Основное правило фриформа – никаких правил в вязании и полная свобода выбора как цветовых сочетаний, так и образцов и приемов вязания крючком и спицами. Однако отличительные черты у данной техники все же есть.
Во-первых, полотно собирается из отдельно связанных участков, – скрамблов (scrumbles) – композиционных фрагментов, которые в свою очередь либо вяжутся безотрывно в технике нерегулярного вязания, либо также собираются из более мелких мотивов. Даже сам по себе связанный скрамбл может стать настоящим произведением искусства, хоть на стену вешай!
Во-вторых, в работе используется разнообразная, контрастная по цвету и фактуре пряжа. Главное, красивое ее сочетание, именно в этом и заключается основа уникальности и неординарности вещи, связанной в технике фриформ. Также в работе могут использоваться и другие материалы: бисер, бусины, ленты, мех, кожа и т.п.
В-третьих, использование во фриформе самых разнообразных приемов вязания в одном полотне, когда сами элементы могут выполняться как крючком, так и спицами (а иногда и крючком, и спицами вместе), использоваться техника макраме или вязание на вилке (!) . Именно здесь Вы можете проявить свою фантазию и применить все имеющиеся у вас навыки вязания.
Так как полотно, выполненное в технике фриформ, может быть довольно плотным и «тяжелым», оно прекрасно подходит для настенных панно, подушек, сумок, украшений и различных отделок. Так же в данной технике можно вязать и одежду: прекрасные береты, жилетки, пальто и кардиганы.
Для придания рельефности полотна при вязании фриформа часто используется прием вязания крючком именуемый как витой или почтовый столбик, являющийся основополагающим элементом вязания в данной технике.
Схемы вязания элементов крючком без труда можно найти в любой специальной литературе и в Интернете. Для спицевых скрамблов можно использовать любые традиционные узоры и рисунки из разноцветной пряжи. Словом – все, на что только способна ваша фантазия.
Может быть, слово «компания» кажется слишком пафосным, но это действительно компания – дружная, тёплая, понимающая друг друга с полуслова: мама, дочь и сын.
Мама – автор и исполнитель всех украшений, а сын и дочь занимаются в основном продажей.
В основе практически всех работ – увлечённость вязанием крючком в целом и техникой фриформа в частности, высочайший профессионализм, ну и конечно же, отголоски национального искусства.
Все модели связаны крючком с использованием бусин, бисера
ФРИФОРМ в понимании его создателей.
Теперь мы имеем возможность практически из первых уст узнать мнение Пруденс Мапстоун по поводу толкования термина ФРИФОРМ… Оно опубликовано на английском языке в группе Freeform Crochet World Group (сокращенно — FCWG) в вводной статье от имени администратора группы Donna Walker.
Этот текст снимает многие непонимания и однозначно отменяет расширительное толкование термина
«Фриформ»
— Термин Фриформ крючком, насколько мне известно, возник 1970-х годах, имеет создателей (Сильвия Кош и Джеймс Уолтерс) и является относительно новым направлением. По своему характеру и природе он очень органичен и импровизационен.
— Создается из небольших «скрамблей» («scrumbles» на русский переводится как «мешанина»), которые отдельные мастера склонны сопоставлять с мотивами (motifs). Однако, это не те (повторяющиеся ваианты) мотивов, которые используются в других техниках.. Скрамбли (scrumbles) создаются посредством использования различных видов пряжи, комбинаций петель и цвета, все это на небольшой площади (условно — с ладошку). Допустимо как сочетание пряжи, цвета, или узоров, так и их контрастирование. Именно в этот момент начинается игра «без правил». В создании этих частей (кусочков) не применимы критерии «правильно/неправильно». Они (скрамбли) обычно не совпадают по цвету или дизайну. Суть этой идеи отчасти в использовании своего воображения для создания чего-то принципиально нового, авторского (того, что никто не создавал прежде).
— Вязание может быть скульптурным (объемным) или более плоским, это определяется предпочтениями художника.
— Тем не менее некоторые схемы (узоры) применяются во фриформе и заимствованы в большинстве случаев из разработок для ирландского и других видов кружева.
Вязанию в технике фриформ свойственна текстурность, нерегулярность в форме и размерах кусков (имеются в виду «скрамбли»).
— Скрамбли собираются посредством сшивания, связывания крючком, или вышивки. Они могут быть соединены различными способами в рамках одного готового проекта. Скрамбли собираются вместе, располагаясь разнонаправленно, создавая новые слои цвета, контрастности или текстуры в изделии, с незаметными переходами между собой.
Разные размеры, формы и цвет частей напоминают принцип собирания паззлов.
— Джеймс Уолтерс
(один из создателей этого техники вязания) называл его «органичным пэчворком».— Prudence Mapstone (Пруденс Мапстоун), пишет: «Я думаю, что все может быть создано фриформом. Трудно подобрать точно выраженные определения, но для себя я бы выразила основную идею так: что-либо, созданное в технике фриформ, неоднообразно и имеет достаточно органичное ощущение, каждый элемент возникает из предыдущего без четко намеченного плана.
Все как бы вытекает одно из другого».
— Термин «Фриформ» некорректно использовать для всего, что вы вяжете без схем. Многие подобные изделия скорее возможно охарактеризовать как фристайл или фрихенд , но по моему мнению, это скорее новые разработки узоров и схем в других категориях вязания крючком. Их создатели часто обижаются, когда их работы не рассматриваются как фриформ. Они не осознают того, что являются дизайнерами нового поколения схем для традиционного вязания крючком. Они полноправные художники в своей области, просто отличаются от художников фриформа.
Оригинал текста взят в Freeform Crochet World Group на Фейсбук, подготовлен администратором группы Donna Walker. (В этой группе на данный момент около 8 тыс участниц со всего света)
Переведён участницей российского Фриформ — форума (фриформ.форумеи. сом) Ниной Китовой в апреле 2015 года.
История рукоделий: фриформ — как хочу, так и вяжу!
История рукоделий: фриформ — как хочу, так и вяжу!
Автор: Наталия Горюшкина
Что такое «фриформ»? Тот, кто знает английский, сразу скажет «свободная форма». А тот, кто занимается этим видом рукоделия сперва задумается… Ведь, четко сформулировать, что означает это слово, вот так вот, сходу, не так-то просто. Мне больше всего нравится такой перевод: «что хочу, как хочу, чем хочу, так и вяжу», т.е. техника свободного вязания, полная свобода творчества, работа без схем и правил. И самое удивительное, что этому виду вязания не более 20 лет.
В России считают основателем фриформа австралийку Пруденс Мэпстоун (Prudence Mapstone). Спицы она взяла в руки в 7 лет, потому что дома вязала мама, а вот с крючком познакомилась только в десять. Познакомилась, по ее же рассказам, очень просто — увидела его в магазине, купила и решила, что сможет им вязать, ведь спицами же у нее неплохо получается. И смогла — как хотела и как умела. И ведь здорово получилось! По ее собственным словам новая техника появилась примерно в 1980-х годах.
Можно сказать, что Пруденс – вязальщица-самоучка. А ведь именно самоучки чаще всего и плюют на правила, придумывая что-то свое.
Но если присмотреться, очевидна связь фриформа с ирландским вязаным кружевом. Помните, ирландские мастера и мастерицы вывязывали крючком отдельные кружевные мотивы, которые потом собираются в цельное полотно.
Но, если ирландское кружево и предполагает активную импровизацию, оно все-таки было ограничено определенными, строго прописанными правилами. Главное из них — то, что все элементы, связанные заранее, потом соединяются вместе при помощи нерегулярной сетки (именно это и отличает ирландское кружево от остальных).
Кроме того, ирландский стиль вязания изначально был кружевным, а значит — монохромным. Цветное вязание и отказ от использования сеток для соединения элементов появились позднее, в начале XX века, что стало промежуточным звеном в возникновении техники свободных форм.
Такой трансформации способствовала и активная эмиграция ирландцев в другие страны, США, Австралию, Новую Зеландию. ну а дальше, вы уже наверное догадались: австралийская вязальщица-самоучка и дизайнер Пруденс Мапстоун решила пойти дальше и отказалась от правил совсем. В результате ее работы — они были настолько необычные и уникальные как по внешнему виду, так и по технике исполнения — покорили всех. А сама техника фриформ посредством всемирной паутины быстро завоевала популярность во всем мире, с каждым годом приобретая все больше последователей.
Но все же кое-какие общие правила и отличительные черты есть и у фриформа.
Во-первых, полотно собирается из отдельно связанных мотивов или композиционных фрагментов. Они называются скрамблы или скрамблики от английского «scrumbles», и либо вяжутся безотрывно в технике нерегулярного вязания, либо также собираются из более мелких мотивов.
Скрамблы сами по себе очень красивы, иногда мастерицы демонстрируют их в качестве самостоятельного произведения рукодельного искусства. А еще их нередко используют как авангардные панно или картины (достаточно лишь соответствующим образом оформить их или вставить в раму), для аппликации или декора, как самостоятельные оригинальные украшения одежды или интерьера.
Во-вторых, в отличие от трудолюбивых ирландцев, в фриформе используется разнообразная, контрастная по цвету или фактуре пряжа. Ведь основа уникальности и неординарности вещи, связанной в технике фриформ, заключается в гармоничном и красивом ее сочетании.
Кроме того, мастера фриформа часто используют в своих работах и другие материалы: бисер, бусины, ленты, мех, кожа и т.п. А и правда — кто сказал, что это невозможно!?
Ну и главная особенность — использование в одном полотне самых разнообразных приемов вязания: крючком, спицами, (а иногда и крючком и спицами вместе), дополняя все это техникой макраме или вязанием на вилке.
Именно здесь вы можете проявить свою фантазию и применить все имеющиеся у вас навыки вязания. Так как полотно, выполненное в технике фриформ, может быть довольно плотным и «тяжелым», оно прекрасно подходит для настенных панно, подушек, сумок, украшений и различных отделок. Так же в данной технике можно вязать и одежду: прекрасные береты, жилетки, пальто и кардиганы. Для придания рельефности полотна при вязании фриформа часто используется прием вязания крючком именуемый как витой или почтовый столбик, являющийся основополагающим элементом вязания в данной технике.
Мастерица техники фриформ — это скорее художница, дизайнер, нежели вязальщица. Ведь это самое что ни на есть творческое занятие, не требующее для создания подлинного шедевра ни высочайшего мастерства, ни специального образования. Главное в фриформе — творчество, порыв, вдохновение, фантазия, готовность отказаться от стереотипов и огромное чувство материала.
И на свет появляются настоящее вязаное чудо!
крыжовник Рег. |
|
основы и приемы вязания : Labuda.blog
Вязание крючком всегда было популярным среди людей всех возрастов, кроме того, иногда это — любимое занятие сильной половины человечества. У каждого свои приоритеты в данном виде рукоделия — кто-то ограничивается декоративными салфетками, кто-то игрушками, а некоторые вяжут одежду, пледы и покрывала. Все зависит от желания, усидчивости, наличия свободного времени и материалов. Как правило, для любого изделия всегда можно найти схему, будь то узор или форма, и обычно не возникает особых проблем в повторении уже ранее разработанного кем-то узора.
Изделия приобретают необходимую форму, а узор достаточно легко угадывается даже у начинающих. Однако бывают ситуации, когда готовая схема не поможет. Например, нет под рукой источника, где можно было бы посмотреть, или же нет желания в очередной раз копировать чужое, нет умения читать схемы или же просто любая схема, выполненная крайне скрупулезно, принимает абсолютно неправильный вид или форму (бывают и такие случаи). Что же делать? Творить! Создавать шедевры даже без возможности впоследствии их повторить, вязать все и как вздумается? «Ерунда!» — скажут многие. Нет, техника фриформ!
Что это такое?
Freeform (с английского дословно) — свободная форма. Суть данной техники заключается в вязании изделий без схем. Как правило — это модульное или псевдомодульное творчество, каждая деталь которого, в отличие от классического варианта, может иметь разную форму, текстуру и рисунок. Активно используется комбинирование тканевых, кожаных, вязаных крючком и спицами элементов с добавлением бусин, бисера и страз. В общем — на что хватит фантазии.
Особенностью данной техники является то, что вязать изделия можно в любом направлении, необязательно довязывать ряд до конца, прежде чем развернуть работу. Именно это позволяет делать элементы необходимой формы.
Материалы
Техника вязания крючком фриформ — идеальный способ утилизации остатков пряжи. Причем ее достоинство заключается в том, что необязательно подбирать для изделия нитки одной толщины. Здесь даже поощряется комбинирование тонких и толстых, гладких и пушистых, натуральных и синтетических нитей. Это придает изделию интересную текстуру. Именно поэтому один из способов применения техники фриформ — вязание сенсорных ковриков для развития малыша. Главное помнить, что использование разных по толщине нитей при одной схеме делает элементы разными по размеру. Особенно важно это учитывать, если модули изделия скрепляется не в конце работы, а каждый следующий элемент вывязывается на предыдущем. Интересно смотрятся элементы из нитей мультиколор. Плавный переход цветов позволяет ограничиться только данными нитями, а их сочетание поможет облегчить выбор пряжи для прочих элементов. Также данными нитями очень удобно соединять модули между собой.
Приемы
Как таковых специальных приемов вязания крючком нет. Достаточно знать принцип вязания основных видов столбиков. Тем, кто решил взять крючок в руки в первый раз, поможет познакомиться с ними данный мастер-класс.
Техника фриформ зачастую позволяет не использовать такие элементы, как петли подъема, а в одном ряду могут соседствовать столбцы разной высоты. Кроме простых столбиков, также можно использовать и декоративные — пышные, скрещенные или витые. Последние особенно пользуются популярностью, так как при их использовании плотность изделия меняется незначительно, а выглядят они весьма привлекательно.
Формы
Формы также не регламентируются в технике фриформ. Для начинающих вязание можно начать с использованием элементарных фигур и полос. Если же имеются определенные навыки — можно переходить к более сложным элементам — цветам, листьям, ракушкам и прочим. Однако это не значит, что необходимо специально искать схемы элементов, достаточно четко представлять желаемую форму элемента.
Добиться соответствия можно двумя способами:
- Вязание от центра. Заключается в добавлении рядов тех или иных столбиков до достижения желаемого результата. Например, для цветка необходимо чередовать СБН, СН, С2Н 3 раза, СН, СБН. Причем в каждом ряду СБН должен находиться над СБН, остальные по количеству могут варьироваться, однако общая последовательность должна сохраняться. Для острых кончиков С2Н вяжут только 1 раз и он так же совмещается, как и в случае СБН. Для ракушки можно использовать плавный переход от полустолбиков к С2Н. Этот способ вязания крючком в технике фриформ для начинающих предпочтительней, чем второй.
- Заполнение периметра. Этот способ удобен для вязания сложных форм, однако требует определенной сноровки. Изначально на плотном картоне необходимо нарисовать элемент, затем связать цепочку ВП длиной, равной периметру элемента, после чего она закрепляется иголками по контуру рисунка. Затем заполнить все внутреннее пространство в произвольном порядке.
Правила
Я его слепила из того, что было, ну а то что было, то и полюбила
Слова известной песни Алены Апиной очень точно передают основную ошибку при вязании крючком в технике фриформ. Желание сделать изделие ярким и запоминающимся порой приводит к тому, что оно становится вульгарным, а изобилие всевозможных форм делает его безвкусным.
Несмотря на то что эта техника не имеет строгих рамок, все же стоит придерживаться нескольких правил:
- При выборе расцветки пряжи лучше остановиться на 3-4 видах, если же захочется их разнообразить, то можно использовать их оттенки (темнее — светлее). Удобно при этом пользоваться круговой таблицей совместимости.
- У изделия должна быть идея. Это будет или цветочный мотив, или морская тема, или мозаика, или волны и так далее. Не надо делать все вместе без какой-либо систематизации. Как правило, за основу берется один мотив — цветок, ракушка, круг. Он может быть разных цветов, но одинакового размера или наоборот. И уже вокруг них выстраивается общая композиция.
- Если изделие полностью будет состоять из элементов, то предварительно необходимо сделать выкройку, на которую уже будут разложены модули. Благодаря этому можно будет проконтролировать их количество и размеры.
Сборка
Если изделие состоит из разных элементов, завершающим этапом будет их соединение. Их можно сшивать простой нитью или же связывать крючком. Предварительно их необходимо разложить на той поверхности, форму которой необходимо придать готовому изделию, после чего приступать к сшиванию. Обычно скрепляют сначала 2 модуля, потом к ним прикрепляют поочередно все остальные. Лучше всего начинать с центра изделия.
Фото
Немного фото готовых изделий в технике фриформ для вдохновения.
В данном изделии используется множество цветов, однако они все одинаковой насыщенности. Именно поэтому шаль смотрится гармонично.
Изделие в данной технике может быть и однотонным, при этом выглядеть оригинальным. Главное — правильно подобрать размер элементов и толщину нити. В данном случае пряжа слишком толстая, из-за чего узор получился несколько грубоватым.
Создавать можно не только плоские предметы, одежду и игрушки, но и целые объемно-пространственные композиции.
Вязание крючком в технике фриформ для начинающих с одной стороны — интересный опыт и возможность воплотить любые идеи без специальных навыков. Однако после этого очень сложно будет учиться вязать по схемам, четко следуя каждому шагу и не добавляя при этом свои элементы. Опытным же мастерам будет сложно отступить от привычного повторения и выйти за рамки нарисованных схем. Именно поэтому вязание в данной технике — интересный опыт для всех.
Автор: Куратова Евгения
What is Freeform — Вязание произвольной формы Ренате Киркпатрик ~ Вязание ~ Конструкции из волокон
Используйте каждый выученный вами стежок вместе с восхитительными цветами и разнообразием видов пряжи, доступных сегодня, смешайте немного воображения, и вы найдете ключ к этой увлекательной технике произвольной формы.
Неважно, на каком уровне навыков вы находитесь или насколько творческими вы себя считаете: если вы позволите цвету, текстуре и форме указать путь… интуиция, спонтанность и чистая радость от того, что вы будете вашим проводником, произвольная форма может увлечь вас в увлекательное приключение.
Рискуя показаться клише, с самого начала австралийская среда была моим вдохновляющим проводником: цвета, формы и текстуры нашей флоры и фауны, ландшафтов и океанов никогда не перестают удивлять и волновать художника во мне.
Для меня произвольная форма стала всеобъемлющим творческим видом искусства; увлекательное средство самовыражения. Пряжа стала моей палитрой, иглой и крючком — карандашом, мелком и кистью. Это действительно освобождающая техника, полностью полагающаяся на воображение.Чаще всего я ориентируюсь на цвет или фактуру пряжи, а не на сам проект. Например, я могу иметь в виду сумку, но по мере того, как мои заплатки собираются вместе, берет может выглядеть лучше, поэтому я иду по этому пути. Я никогда не знаю, чем все закончится, но всегда удивляюсь и воодушевляюсь результатом.
Этот непредвзятый подход позволяет вашему проекту расти и развиваться и применим почти ко всем моим проектам произвольной формы. Несмотря на то, что я могу использовать шаблон с целью определения основной формы, скажем, жилета, ничто не мешает мне добавить рукава, воротник или дополнительную длину, если я чувствую, что одежда будет выглядеть и / или лучше сидеть.
Это, конечно, также применяется в обратном порядке. Например: я скоро собираюсь закончить пальто. Я поместил свои патчи в разные стороны по шаблону, и, сколько бы раз я ни уходил и не возвращался, чтобы еще раз взглянуть, это просто не работает. Инстинкт подсказывает мне, что это никогда не сработает. Возможно, он будет слишком весомым и властным, возможно, мой выбор цвета становится слишком чрезмерным даже по моим стандартам. Ладно, паниковать не надо. Укорачиваю длину, убираю рукава, открываю вырез горловины, и вдруг все становится на свои места; У меня отличный жилет.Дополнительные патчи тоже не будут потрачены зря, я буду использовать их в других проектах, или они могут даже подтолкнуть к зарождению совершенно новой идеи. Я верю, что если вы позволите себе эту свободу дизайна, это будет стимулировать скрытое творчество, которое скрывается под поверхностью и рвется наружу. Он удивит и порадует даже самых стойких из нас.
Scribbler — сумочка произвольной формы Вязаная крючком шапка Jester Harlequin произвольной формыНравится:
Нравится Загрузка…
Что такое оптика произвольной формы? | Центр оптики произвольной формы
Скажите мне просто: Независимо от того, разговариваете ли вы с проектировщиком оптики или изготовителем, может возникнуть другая точка зрения на то, что можно считать именно свободной формой.
Проще говоря (и, возможно, слишком просто), поверхность произвольной формы определяется как поверхность, форма поверхности которой не имеет поступательной или вращательной симметрии относительно осей, нормальных к средней плоскости.
Расскажите подробнее: Оптика Freeform включает в себя оптические конструкции по крайней мере с одной поверхностью произвольной формы, которая, согласно стандарту ISO 17450-1: 2011, не имеет трансляционной или вращательной симметрии относительно осей, нормальных к средней плоскости.В оптике без формирования изображений и с подсветкой поверхности произвольной формы используются по крайней мере с 1990-х годов [1]. Интеграция оптики произвольной формы и поверхностей в системы визуализации остается серьезной проблемой. Тем не менее, новые степени свободы, обеспечиваемые оптическими конструкциями произвольной формы, являются движущей силой решения этих проблем. Эти дополнительные степени свободы обеспечивают множество потенциальных преимуществ, включая миниатюризацию системы, уменьшение количества компонентов и даже совершенно новые оптические функции, которые окажут глубокое влияние на оптическую промышленность.
Традиционные оптические поверхности являются сферическими (особый случай представляет собой плоскость с радиусом кривизны, стремящимся к бесконечности) или, начиная с патента Эрнста Аббе в 1902 году в Carl Zeiss Corporation, осесимметричными асферическими поверхностями [2]. С 2007 года асферические поверхности претерпели математическое преобразование благодаря новаторской работе Грегори Форбса по разработке одномерных Q-полиномов, ортонормированного базиса наклона для описания асферических поверхностей [3]. Это новое описание отличается от простых одночленов и, как было показано, обеспечивает преимущества в технологичности асферических поверхностей.
Анаморфная оптика включает в себя оптические конструкции с комбинацией сферических, асферических и тороидальных поверхностей, последняя из которых является отправной точкой для оптики произвольной формы [4-5]. Исторически XY-полиномов были первым типом полиномов, используемых для поверхностей произвольной формы низкого порядка [6]. Эти полиномы остаются обычными дескрипторами поверхностей произвольной формы и позволяют, например, изменять оптические функции при использовании в парах [7-10]. Однако их отсутствие ортогональности делает их менее желательными, чем их ортогональные аналоги для систем визуализации с высокой степенью коррекции.Математически поверхности произвольной формы могут быть лучше всего определены либо с помощью локальных описаний (таких как радиальных базисных функций, [11] и неравномерных рациональных B-сплайнов [12]), либо глобальных описаний, таких как ортогональные многочлены [13-17]. Полиномы Цернике , ортогональные по провисанию, показали большие перспективы в оптических конструкциях для производства [18], особенно в сочетании с развивающейся теорией аберраций для поверхностей произвольной формы [19-20]. Остается открытым вопрос, смогут ли разработанные Форбсом Q-полиномы , ортогональные по градиенту [15], конкурировать с полиномами Цернике при разработке для производства [21].
Производство и метрология должны идти в ногу с дизайном, чтобы полностью реализовать потенциал оптики произвольной формы [22]. Традиционные производственные процессы с двумя степенями свободы, такие как шлифовка, полировка и сверхточное точение, не позволяют изготавливать поверхности произвольной формы. Для создания поверхностей произвольной формы требуются процессы с более высокой степенью свободы, такие как алмазное точение с согласованными осями [23], алмазное фрезерование [24] и детерминированное микрошлифование и полировка [25].Однако дополнительные степени свободы существенно увеличивают неопределенность позиционирования и затрудняют одновременное выполнение требований проектировщиков оптики к оптической форме, средним пространственным частотам и микрошероховатости поверхности. Существенные дополнительные проблемы остаются в метрологии поверхностей произвольной формы на этом уровне, поскольку метрологические платформы часто имеют неопределенности, сопоставимые с производственными платформами [22].
[1] К.П. Томпсон, М. Бенитес и Дж. П. Ролланд, «Оптические поверхности произвольной формы: отчет о первом заседании инкубатора OSA», Optics & Photonics News 23 (9), 32-37 (2012)
[2] E.Аббе, «Система линз», патент США 697 959 (апрель 1902 г.)
.[3] Г. В. Форбс, «Спецификация формы для осесимметричных оптических поверхностей», Опт. Экспресс 15 (8), 5218–5226 (2007)
[4] Кевин П. Томпсон и Джанник П. Ролланд, «Оптические поверхности произвольной формы: революция в дизайне оптических изображений» Optics & Photonics News 23 (6), 30-35 (2012)
[5] Дж. П. Роллан, К. П. Томпсон, «Оптика произвольной формы: эволюция? Нет, революция !, Новости SPIE 19 июля (2012)
[6] W.Пламмер Т., Бейкер Дж. И Ван Тасселл, «Фотографические оптические системы с невращающимися асферическими поверхностями», Прикл. Опт. 38 (16), 3572–3592 (1999).
[7] Альварес, Л. В., «Двухэлементная сферическая линза с регулируемой оптической силой», Патент США № 3 305 294 (1967).
[8] Палусински, И. А., Сасиан, Дж. М., и Грейвенкамп, Дж. Э., «Генераторы переменных аберраций с боковым сдвигом», Прикл. Опт. 38, 86–90 (1999).
[9] П. Дж. Смайли, Б. С. Даттерер, Дж. Л. Линебергер, М. А. Дэвис, Т.Дж. Сулески, «Дизайн и характеристики инфракрасной линзы Альвареса», Optical Engineering 51 (1), 013006 (2012).
[10] П. Дж. Смили, Т. Дж. Сулески, Формирование преломляющего луча переменного диаметра с помощью оптических поверхностей произвольной формы, Optics Letters, 36 (21): 4170-4172 (2011)
[11] О. Какмакчи, Б. Мур, Х. Форуш и Дж. П. Ролланд, «Оптимальное локальное описание формы для ротационно несимметричной оптической поверхности и анализа», Опт. Экспресс 16 (3), 1583–1589 (2008)
[12] М.П. Крисп и Б. Примо, «Получение изображений с помощью поверхностей произвольной формы NURBS», в Imaging and Applied Optics 2015, Технический дайджест OSA (онлайн) (OSA, 2015), FW2B.1.
[13] Дж. У. Форбс, «Надежные и быстрые вычисления для полиномов оптики», Опт. Экспресс 18 (13), 13851–13862 (2010)
[14] И. Кайя, К. П. Томпсон и Дж. П. Ролланд, «Подгоночные сетки с кластеризацией по краям для полиномиальной характеристики оптических поверхностей произвольной формы», Опт. Экспресс 19 (27), 26962–26974 (2011)
[15] Г.У. Форбс, «Характеризация формы оптики произвольной формы», Опт. Экспресс 20 (3), 2483–2499 (2012)
[16] И. Кайя, К. П. Томпсон и Дж. П. Ролланд, «Сравнительная оценка полиномов произвольной формы как описания оптических поверхностей», Опт. Экспресс 20 (20), 22684–22691 (2012)
[17]. Кайя, Дж. П. Роллан, “Гибридные RBF и локальные φ-полиномиальные поверхности произвольной формы” Adv. Опт. Техн. 2 (1), 81-88 (2013)
[18] К. Фуэршбах, Дж. П. Ролланд, К. П. Томпсон, “Новое семейство оптических систем, использующих φ-полиномиальные поверхности”, Опт.Экспресс 19 (22), 21919 (2011)
[19] К. Фуэршбах, Дж. П. Ролланд, К. П. Томпсон, “Теория полей аберраций для общих оптических систем с поверхностями произвольной формы”, Опт. Экспресс 22 (22), 26585–26606 (2014)
[20] А. Бауэр и Дж. П. Ролланд, «Конструкция электронного видоискателя произвольной формы
, связанного с полями аберраций оптики произвольной формы», Опт. Экспресс 23 (22), 28142-28153 (2015)
[21] Н. Такаки и Дж. П. Роллан, «Математические свойства описания оптических поверхностей произвольной формы
с ортогональными основаниями», Конгресс по оптическому дизайну и изготовлению OSA JW1B.1 (2017)
[22] F.Z. Клык, X.D. Zhang, A. Weckenmann G.X. Чжан К. Эванс, Производство и измерение оптики произвольной формы, CIRP Annals — Manufacturing Technology, 62 (2): 823-846 (2013)
[23] Траутман, Дж. Р., Барнхард, Д., Шульц, Дж., Оуэн, Дж. Д., Дэвис, М. А., Сулески, Т. Дж., Обработка и метрология пары линз из халькогенидного стекла, Процедуры производства, 5: 669-683 (2016 )
[24] Дж. Д. Оуэн, Дж. А. Шульц, Т. Дж. Сулески, М. А. Дэвис, Методика исправления ошибок для сверхточного трехосевого фрезерования оптики произвольной формы, CIRP Annals — Manufacturing Technology, 66 (1), в печати (2017).
[25] Дж. Л. Ракман, Э. М. Фесс, Х. М. Полликов, Детерминированные процессы производства конформных (произвольных) оптических поверхностей, Proc. SPIE 4375, Оконные и купольные технологии и материалы VII, 108 (2001).
[ВИДЕО] Семья ABC: Объяснение изменения произвольной формы — 25 дней Рождества
Я думаю, мы все можем согласиться, что живем в странные, захватывающие времена: дроны доставляют посылки, крысы становятся известными в Интернете, а ABC Family меняет свое название на Freeform.
Я не могу пролить новый свет на эти первые два, но на этой неделе ABC Family выпустила серию видео, чтобы помочь ответить на животрепещущие вопросы фанатов о том, что 12 января произойдет сбой большого переключателя. Вот наши любимые факты:
1. Будет ли Freeform проводить ежегодное мероприятие по программированию «25 дней Рождества»? Вы делаете ставку! На самом деле, сеть не только «не отменяет Рождество», но и, как вы увидите на видео ниже, звезда Baby Daddy Дерек Телер может иметь связи с большим красным человечком.(Тем не менее, я также был бы признателен за новости о блоке сети «13 ночей Хэллоуина».)
2. Будет ли Freeform по-прежнему показывать фильмы Диснея? ABC Family имеет (чудесную) привычку наводнять наши выходные классическими фильмами Диснея от Белоснежка и семь гномов до Запутанная история — и это не скоро закончится. «Не будь смешным, — говорит Сумеречные охотники — Доминик Шервуд. «Мы любим фильмы Диснея!»
3.Что вообще означает «Freeform» — ? Хорошо, вот здесь все становится немного более понятным. По словам Ванессы Марано из Switched at Birth , «Freeform» означает «без границ». Это место, где вы «придумываете свои собственные правила» и «все возможно». (Хотя, надеюсь, она шутит по поводу этой «правильно одетой» части.)
4. Зачем менять название сети с на ? ABC Family позволяет Сумеречным Охотникам «Исайя Мустафа справится с этим: Очевидно, сеть хочет быть больше похожей на свою аудиторию, более« любознательной ».Он говорит, что это становится местом, где можно «расти, задавать вопросы и даже менять свое имя, если хочешь». (Я уже сделал.)
5. И наконец, изменится ли канал ABC Family? Это просто: Нет!
ABC Family наркоманы, что вы думаете о громкой смене имени в сети? Напишите в комментарии ниже.
Почему семейство ABC стало Freeform
Когда кабельная сеть проводит ребрендинг, она обычно дает сбой.Недавние преобразования Style в Esquire Network и TV Guide Network в Pop, а также изменение h3 в следующем месяце на Viceland произошли потому, что эти старые сети не поддерживали связь со зрителями. Но это не относится к ABC Family.
Запущенная сегодня заново как Freeform, ABC Family с помощью таких шоу, как «Милые обманщицы» и «Фостеры», сумела привлечь внимание самой неуловимой аудитории телевидения — молодежи. Согласно семидневным рейтингам Nielsen, в 2015 году сеть собрала в среднем 1,087 миллиона зрителей, что почти в десять раз больше, чем у Style или TV Guide в их последние годы.Она набрала 0,49 балла среди взрослых 18–49 лет и была сетью № 1 среди женщин 18–34 лет с рейтингом 0,68 в том же году.
Но есть несколько причин — и несколько способов — провести ребрендинг сети.
Также прочтите: Семейство ABC устанавливает дату для произвольного изменения имени
С одной стороны, есть ребренды, такие как TNN на Spike в 2000 году или Discovery Health на OWN в 2009 году, которые представляют собой огромные сдвиги в программировании сети и целевой аудитории — по сути, начиная с нуля.
«Это полный поворот направо», — сказал TheWrap президент поп-музыки Брэд Шварц. «Когда вы это делаете, вы изучаете культуру и конкурентное пространство и идете, где же белое пространство?»
Также прочтите: Семья ABC заказывает серию реалити-шоу от продюсера «Настоящие домохозяйки Нью-Джерси»
Это то, что NBCUniversal сделала в 2013 году, когда в партнерстве с брендом мужского образа жизни Esquire запустила новый канал, нацеленный на образованных мужчин с высоким доходом, как показало групповое исследование, в то время кабельное телевидение им не хватало.
И это сработало. Как сообщал TheWrap в 2013 году, после запуска в сети произошел огромный скачок мужской аудитории. Количество просмотров оригинальных фильмов в прайм-тайм подскочило с 20% мужчин для Style до 60% для Esquire. Мужская аудитория оригиналов сети увеличилась на 87–113 процентов в возрастной группе 18–49 лет по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
С другой стороны, есть сети, которые с годами медленно меняли свой бренд, если не по названию, то по содержанию. Например, «История», которую Шварц называет наиболее успешным ребрендингом сети за последнее время, когда канал с течением времени меняет свою стратегию программирования с исторических документальных фильмов на программирование по сценариям, не меняя своего названия.
Также читайте: «Милые обманщицы» дразнят премьеру в середине сезона с новым ярким постером (фото)
ABC Family-Freeform имеет некоторые общие черты с историей. По словам президента сети Тома Ашейма, закулисный сдвиг происходит годами, и все, что осталось, — это оставить имя, которое сеть переросла.
Никаких серьезных изменений в программировании сети в 2016 году не произойдет. Те же шоу, которые сделали сеть успешной, в том числе «Милые обманщицы» и «Фостеры», будут показаны в ближайшие недели под новым названием сети.
«Мы не набираем новую аудиторию, мы опираемся на действительно сильную аудиторию», — сказал Ашейм TheWrap. «Мы не создаем контент нового типа … мы можем использовать сильные стороны того, кто мы есть и что мы есть».
Также читайте: Ники Минаж Семейная комедия ABC ведет ведущую роль
Итак, основным препятствием, с которым сталкивается Freeform на заре своего существования, является узнаваемость бренда. По словам Шварца, «можно было бы сказать, что в стране 300 миллионов человек, которые никогда о вас не слышали… на следующий день вы просыпаетесь с именем, о котором никто никогда не слышал.А это сложно.
Чтобы бороться с этим, Freeform активно продвигает новое имя с момента своего объявления в октябре. Рекламы транслировались в эфире популярного программного блока «25 дней Рождества», и все социальные каналы сети настаивали на изменении.
Также читайте: «Милые обманщицы»: 7 секретов, раскрытых в специальном выпуске «5 лет вперед»
«Большая часть нашего маркетинга за последний квартал успокаивала нашу аудиторию:« Привет всем, что тебе нравится, 25 дней Рождества, PLL », это все еще здесь», — сказал Ашейм.
И хотя он говорит, что осведомленность «зашкаливает» за последние три месяца, это не без большой работы со стороны сети. Включены ночи и выходные.
«Это всегда немного более неровно, чем вы хотите, это всегда занимает немного больше времени, чем вы хотите», — сказал он. «Наш плохой маркетинговый отдел очень устал».
Эволюция семейства ABC: от «Клуба 700» до центра «Милых обманщиц» (фотографии)
«Клуб 700» (1977 -)
Христианское ток-шоу было одним из первых на ABC Family — еще тогда, когда оно было известно как Христианская радиовещательная сеть.Премьера состоялась в апреле 1966 года, а в эфир вышла в 1977 году.
Семья ABC«Состояние благодати» (2001-2002 гг.)
Эта драма о двух друзьях в Северной Каролине 1960-х годов шла в течение двух сезонов на канале ABC Family, когда сеть была известна как Fox Family.
Семья ABC«Кайл XY» (2006-2009)
ABC Family был перезапущен в 2001 году, в 2006 году был принят новый слоган («Новый вид семьи») и включены шоу, предназначенные для молодежи.Среди первых: «Кайл XY», научно-фантастическая драма о мальчике без пупка, который не помнит своего прошлого.
Семья ABC«Греческий» (2007-2011)
Эта драма рассказывает о студентах Кипрско-Родосского университета, которые являются членами греческой системы школы.
Семья ABC«Тайная жизнь американского подростка» (2008-2013)
Шоу о старшекласснице (Шейлин Вудли), которая забеременела и вынашивает ребенка, резко контрастирует с материалами из старых времен CBN.
Семья ABC«Сделай это или сломай» (2009-2012)
Стремясь быть более дружелюбным к женщинам, ABC Family запустила серию о гимнастках-подростках, которые стремятся принять участие в Олимпийских играх.
Семья ABC«Милые обманщицы» (2010-)
Одно из лучших шоу в истории ABC Family, «Pretty Little Liars» может похвастаться солидной базой поклонников в социальных сетях.
Семья ABC«Мелисса и Джоуи» (2010 -)
ABC Family заканчивают сериал «Мелисса и Джоуи» после четырех сезонов и объявили, что финал сериала выйдет в эфир 5 августа.
Семья ABC«Игра в ложь» (2011-2013)
«Игра в ложь» по романам автора «Милых обманщиц» Сары Шепард не получила такой же любви, как последняя.Подростковая драма была отменена после двух сезонов.
Семья ABC«Переключение при рождении» (2011-)
«Переключенные при рождении» рассказывает о двух девочках-подростках, которые при рождении были переданы не тем родителям и выросли в двух разных мирах. В названии сериала четыре сезона.
Семья ABC«Папочка» (2012 -)
Как и в «Тайной жизни», в «Папочке» есть противоречивая сюжетная линия: мужчине в возрасте двадцати лет выдают ребенка на одну ночь и он становится отцом-одиночкой.
Семья ABC«Бунхеды» (2012-2013)
До того, как он был отменен после всего лишь одного сезона, «Bunheads» следовал за девушкой из Лас-Вегаса, которая спонтанно выходит замуж и становится учителем в балетной школе своей свекрови.
Семья ABC«Фостеры» (2013 -)
Приемная семья состоит из межрасовой лесбийской пары, которая воспитывает приемных и приемных детей вместе со своими собственными.
Семья ABC«В погоне за жизнью» (2014 -)
«В погоне за жизнью» был адаптирован из мексиканского сериала «Терминалес» на испанском языке.
Семья ABC«Молодые и голодные» (2014 -)
Премьера второго сезона сериала«Молодые и голодные», в котором Эмили Осмент играет многообещающего шеф-повара, состоялась в марте 2015 года.
Семья ABC«Стать нами» (2015 -)
Реалити-сериал, созданный Райаном Сикрестом, посвящен семье Левальд, чей отец стал трансгендерной женщиной.
Семья ABC
Созданная как Христианская радиовещательная сеть в 1977 году, сеть трансформировалась за годы
«Клуб 700» (1977 -)
Христианское ток-шоу было одним из первых на ABC Family — еще тогда, когда оно было известно как Христианская радиовещательная сеть.