Танец красок: удивительное исскуство эбру
Что такое эбру? Рисование на воде – древнейшая техника живописи.
Существуют разные версии о месте происхождения эбру — Северный Китай, Южная Сибирь, Туркменистан, Персия, Индия, Пакистан и даже Древний Египет. Есть основания полагать, что это искусство произошло от шаманов, чьи ритуалы похожи на процесс создания рисунков на поверхности воды. Об этом же говорит мраморный рисунок, переведенный на кусок кожи, возрастом около 2500 лет, найденный в районе Алтая.
Эбру – интересная история соприкосновения земли с краской, краски с водой и воды с бумагой…
Эбру — это способ самовыражения, который никогда не теряет своего мистического очарования.
Когда вы рисуете эбру на воде, ваши произведения вторичны. Вы целиком отдаетесь процессу, ныряете в мир цвета, красок и эмоций. И рисунки получаются сами собой, выходя из-под ваших волшебных рук, вдруг появляются звезды, цветы, птицы и невиданные узоры.
Вы даже не думали написать картину, она возникает сама по себе, рождаясь из радуги цветов эбру.
Вся тайна эбру заключается в том, что вы одновременно являетесь режиссером, художником, писателем и исполнителем этой волшебной сказки. Просто доверьтесь кисточки, она сделает все за вас, и на свет появится Чудо!
Изображение, созданное на воде, можно переводить на бумагу, ткань, дерево, стекло и керамику. Так неповторимый рисунок становится украшением интерьера, одежды и аксесуаров.
Эбру — это больше, чем искусство. Танцующий рисунок, тихая мелодия… Это простота воды, праздничность красок, чувства художника, совершенство природы и божественная уникальность, соединенные вместе.
Эбру — это танец красок, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры. Ведь создать две одинаковых картины просто невозможно!
Эбру – это как сфотографированная и отпечатанная на бумаге «молитва» мастера. Эбру требует внутреннего развития, углубления своего понимания мира, открытость новым вещам, которые порой сложно уложить в голове. Эбру выражает ваши чувства и вы сами отражаетесь в эбру…
Что может выразить душа?
То могут сделать руки.
В полёте, внешне, чуть дыша
Ты сотворяешь чудеса…
«Искусство облаков» или Эбру | Журнал Ярмарки Мастеров
Эбру — древнее турецкое искусство рисования на воде.
Старейшая из известных картин Эбру была создана в 11 веке. Но совершенство дошедшего до нас изображения позволяет сделать вывод, что к 11 веку техника Эбру уже достигла совершенства, а значит, искусство появилось значительно раньше известной картины.
Родиной Эбру принято считать Турцию, хотя вероятнее всего, здесь оно только получило широкое распространение. Зародилось же Эбру, по некоторым предположениям в Индии, потом было перенято персами, от которых перешло к османам, нынешним туркам.
Так же нет ясности и с происхождением названия «эбру». Этимология слова Эбру доподлинно неизвестна. Есть несколько версий. Первая: Эбру произошло от арабского «ab-ru», в переводе «вода для лица». Вторая: слово произошло от чагатайского «ebre» — «волнообразный». Турки предпочитают считать наиболее правдоподобной третью версию: название пошло от персидского «ebri», что в переводе с фарси означает «облако».
На первый взгляд кажется непонятным, почему такие разные по значению слова могут определять этот вид искусства, но, зная технику изготовления эбру, всё становится на свои места. Действительно, причудливый фон эбру имеет схожесть с облаками, которые, словно опустившись с небес, оставили свой неповторимый отпечаток на бумаге. Также можно сказать и о волнообразности, которая поражает нас причудливыми переходами из одного цвета в другой.
Не лишено смысла и предположение, что эбру происходит от слова, имеющего значение «вода для лица», ведь процесс изготовления эбру имеет непосредственное соприкосновение с водой.Искусство Эбру передавалось мастерами их ученикам из поколения в поколение. В Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства.
Художник наносит рисунок красками, которые не растворяются в воде, а остаются на её поверхности, смешиваются между собой и образуют причудливые и неповторимые узоры. Затем на рисунок накладывают бумагу и через несколько секунд осторожно снимают, высушивают и фон для Эбру готов. После того как бумага с нанесённым фоном высохнет, на ней будет закреплён трафарет, с помощью которого будет нанесена основная тема. В другом случае художник следит за расплывающимися пятнами краски и формирует из них нужный ему рисунок при помощи палочки, тем самым создавая полностью законченное произведение, которое после отпечатка на бумаге уже не дорабатывается.
Но название произведения Эбру дается обычно только после того, как ему будет придана форма. Некоторые типы Эбру были названы именами художников, создавших особенно удачные формы. Так, например, появились «Эбру Хатип» и «Эбру Неджметтин», имеющие уникальные формы цветов.
Близкой к Эбру — технике рисования на воде — является марморирование. Основная идея схожа — нерастворимыми в воде красками на воде пишутся узоры, которые потом переносятся на лист бумаги или любой другой предмет, который покрывается случайными красочными разводами. В технике марморирования разводы именно случайны, и художник не стремится их как-то упорядочить, давая воде и краске самим рисовать замысловатые мотивы. Марморирование — это заготовка для последующей обработки изделия или рисунка на бумаге, покрытой марморированием.
Огонь. Из серии «Вдохновение» Ирина Миронец
«Искусство облаков» — так называли эту технику в Персии и Турции в XV веке, широко применяя ее в переплетном деле. В Европе она достигла вершин совершенства в XVII веке, прежде всего, во Франции, где декоративная бумага для форзацев и крышек переплетов обрабатывалась марморированием масляной краской, клейстером с красителями.
Рассвет на реке. Из серии «Лодки» Ирина Миронец
Краска создает на бумаге отпечатки уникальноых образов, которые сами побудят фантазию к завершению композиции, случайным образом появившейся на бумаге.
что такое эбру, ее особенности, история возникновения, сферы применения. Использование техники эбру (мраморинга) в изобразительном искусстве
Эбру (от персидского ebri — «облако») — это древняя техника живописи красками по воде с дальнейшим перенесением рисунка на твердую основу (бумагу, ткань или кожу). Эбру представляет художнику широкие возможности для создания уникальных изображений, искусно имитирующих фактуру натурального камня — мрамора. Поэтому эту технику часто называют «мраморингом» или «турецким мраморированием».
Эбру издавна используется на Востоке в утилитарных целях при изготовлении обложек форзацев ценных книг, а также мастерами каллиграфии. Помимо абстрактных композиций с помощью этой техники некоторые художники могут создавать рисунки с отдельными элементами реалистичных изображений цветов, деревьев или красочных пейзажей.
Особенности техники эбру
Эбру — это необычная техника живописи, которая требует от художника тщательной подготовки водной основы и умения досконально пользоваться специальными инструментами. Процесс создания рисунков в технике эбру включает несколько последовательных этапов:
- Изготовление особых жидких красок путем добавления к воде натуральных пигментов (для получения желтого цвета — мышьяка, для синего — лахорской синьки, для черного — сажи, для белого — свинцовых белил, для красного — оксида железа).
- Подготовку основы для рисования посредством добавления в воду натурального загустителя — экстракта колючего растения гевеи. Полученный раствор аккуратно затем наливают в неглубокую емкость (ванночку).
- Создание фона будущего изображения на водной основе с помощью специального гребня, которым капельки краски равномерно распределяются по поверхности воды.
- Рисование кистью и шилом. Художник аккуратно передвигает капельки краски по поверхности воды, создавая всевозможные разноцветные узоры.
На заключительном этапе мастер аккуратно кладет на готовую поверхность рисунка лист бумаги, а затем снимает его и подвешивает для высыхания. После этого из ванночки тщательно удаляют все остатки краски, плавающей по поверхности воды, чтобы подготовить основу к созданию следующей композиции.
Современные художники, работающие в технике эбру, обычно используют в своей работе готовые фабричные краски. Но и в наши дни многие народные умельцы в странах Востока предпочитают самостоятельно создавать яркие натуральные краски по древним рецептам.
История эбру
История эбру глубоко уходит корнями в прошлое, а о том, где впервые появилась эта техника рисования ученые спорят много лет. Большинство специалистов придерживаются мнения, что эбру имеет центральноазиатское происхождение, его придумали древние мастера на территории современного Ирана или Афганистана. По другой версии, эбру изобрели в Бухарском ханстве (нынешний Узбекистан) в эпоху правления Шейбанидов в первой половине XVI века.
Благодаря тесным торговым связям техника рисования по воде постепенно распространилась по многим странам исламского мира. Авторитетные исторические источники свидетельствуют, что технологии эбру массово использовали индийские художники в период расцвета Империи Великих Моголов (XVI-XVIII века).
В Японии гораздо раньше, чем в Центральной Азии, еще в начале XII века, была изобретена собственная техника мраморирования бумаги — «суминагаши». В отличие от эбру, здесь в качестве плавающей краски использовалась цветная тушь, а в воду не добавляли загустителя. Традиции этой древней техники бережно хранили японские монахи и использовали для оригинального оформления рукописных книг и свитков.
В Европе первые попытки создания венецианскими мастерами техники мраморинга датируются XV веком. Ученые эпохи Возрождения столетие спустя продолжили исследования на эту тему, а первые серьезные научные публикации появились в первой половине XVII века. С этого времени мраморированная бумага стала востребованным материалом для изготовления форзацев книг.
С начала XIX века самым влиятельным мировым центром мраморинга стала Османская империя. Турецкие мастера довели до совершенства технику эбру, используя ее не только для создания абстрактных изображений, но и в каллиграфии.
И в наши дни эбру остается популярной техникой рисования как для профессиональных художников, так и для любителей. Ее часто используют приверженцы современного абстрактного искусства для реализации самых смелых авторских идей в ярких произведениях. Мраморирование бумаги также востребовано в системе художественного образования детей. С помощью этой древней техники малыши получают возможность развивать творческие навыки и приобщиться к миру прекрасного.
На портале Very Important Lot каждый посетитель может принять участие в аукционах, чтобы приобрести шедевры антиквариата. Здесь же можно напрямую купить картины у современных художников, в том числе выполненные в уникальной технике рисования эбру.
что это и можно ли самому научиться
Народный вид прикладного искусства эбру, рисование на воде, появился на Востоке. В какой именно стране? До сих пор нет однозначного ответа на этот вопрос. Но он прочно обосновался именно в Турции. Турецкие мастера уверены в том, что настоящее эбру рисуют только в их стране.
Автор статьи: Катерина Курылева
Загадочное эбру
О значении самого слова «эбру» споров не меньше, чем о его родине. По одной из версии оно обозначает «облако». Вполне возможно. Помните, как выглядит небо с перистыми облаками? Оно очень похоже на некоторые рисунки выполненные в технике эбру.
Техника этого вида рисования долгое время хранилась в секрете. Восточные мастера передавали ее секреты только своим самым способным ученикам. Дошли ли все тонкости техники рисования на воде до нашего времени, увы, не известно. Но даже то, что мы видим, вызывает восхищение! Ведь каждый рисунок эбру — неповторим.
Что такое рисование в технике эбру
Как же выглядит процесс рисования в турецкой технике эбру? В прямоугольную емкость с невысокими бортами наливают воду с добавлением специальных загустителей. Ее накрывают бумагой или плотной тканью, чтобы с поверхности исчезли пузырьки воздуха. На поверхность жидкости стряхивающими движениями кисти наносят капли разноцветной краски. Дальше начинается магия — при помощи острой палочки художник создает удивительные узоры. Когда эбру, рисунок на воде, полностью готов, на него укладывают лист матовой бумаги и оставляют на 10-15 секунд. После, аккуратно поднимают и дают краске высохнуть.
Читать похожие статьи:
Эбру, рисование на воде для души
Художники, владеющие техникой эбру, отмечают, в процессе создания рисунка, они ощущают успокаивающий эффект. Медитативное рисование часто используют в качестве дополнительной терапии при лечении депрессии. Оно помогает ощутить внутреннюю гармонию, обрести уверенность и вернуть любовь к жизни.
Начинаем рисовать
Если вы решили заняться рисованием на воде, то вам понадобится:
- Емкость прямоугольной формы;
- Вода;
- Загуститель. Это может быть специальный порошок для эбру, разведенный желатин или крахмал.
- Краски. Для этого вида творчества можно купить специализированные краски, а можно использовать масляные или гуашь.
- Кисти (отдельная для каждого цвета).
- Острая палочка или тонкая кисточка для нанесения рисунков.
- Матовая бумага.
Остальное — только полет вашей фантазии. Творите, медитируйте, экспериментируйте!
Это может Вам понравиться:
Поделитесь этим:
Исследовательская работа «Эбру — танцующие краски на воде»
Муниципальный конкурс творческих проектов
и исследовательских работ учащихся 2-4 классов
«Любознайкины, вперед!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия»
Сакского района Республики Крым
«ЭБРУ – ТАНЦУЮЩИЕ КРАСКИ НА ВОДЕ»
Автор:
Табаков Александр Александрович,
ученик 3 класса
Руководитель:
Андриенко Светлана Евгеньевна, учитель начальных классов
село Уютное
2018 год
СОДЕРЖАНИЕ
Что такое эбру?
6
История возникновения эбру
7
Секреты создания эбру
8-9
3.
Практическая часть.
Технология изготовления эбру в домашних условиях
10-11
4.
Заключение
12
5.
Список использованных источников и литературы
13
6.
Приложения
14-17
ВВЕДЕНИЕ
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
Валентин Берестов
Актуальность исследования. Тема моей работы, выбрана не случайно. Совсем недавно у нас в классе появились волшебники. Они показали нам мастер-класс рисования на воде. На меня это произвело неизгладимое впечатление. Это было просто волшебно! Краски плавали на поверхности воды и превращались в очень красивые рисунки. Потом эти рисунки переносились на лист бумаги.
Краски плавали по поверхности воды и, растекаясь, создавали фантастически красивые рисунки. Организаторы мастер-класса рассказали нам об этом способе изображения на воде, который называется «Эбру». Техника «Эбру» достаточно проста! Главное — правильно распределить краски по воде. Остальное — свободный полёт фантазии. Цветок может стать бабочкой, а клякса не испортит рисунок, а станет его украшением. Единственное условие для рисования на воде – необходимы специальные краски и жидкость.
Меня заинтересовало, а смогу ли я повторить подобное рисование дома. Узнать это и рассказать всем стало моей целью. Возможно, причина в особых свойствах различных растворов и красок? И я решил открыть тайну рисования на воде в домашних условиях.
Цель исследования: Открыть тайну старинного турецкого искусства рисования на воде и узнать, какие краски и жидкость можно использовать в домашних условиях для получения эффекта растекания их по поверхности жидкости, как в эбру.
Задачи проекта:
Выяснить, какие материалы используют для рисования специалисты по эбру.
Изучить способность разных красок держаться на поверхности воды.
Узнать, какая жидкость может удерживать краски на поверхности.
Найти оптимальное сочетание жидкостей и красок для получения эффекта эбру.
Объект исследования: взаимодействие красок и жидкостей в искусстве рисования на воде.
Гипотеза исследования: в настоящее время много различных материалов, которые можно применить для техники «Эбру».
Новизна исследования: разработка рекомендаций по использованию разных красок и жидкостей для получения эффекта эбру.
Методы исследования:
Сбор информации.
Эксперименты с красками и жидкостью.
Анализ результатов.
Разработка рекомендаций.
Практическая значимость: изображение, созданное при помощи техники эбру, можно использовать для оформления творческих работ, например, открыток.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. ЧТО ТАКОЕ ЭБРУ?
Эбру — это особая техника создания невероятно красивых картин. Искусство эбру это древняя техника рисование красками на поверхности воды густой консистенции. Не смешивающиеся между собой краски наносят на поверхность воды, затем специальными кистями и палочками краскам придают различную форму. На разноцветный орнамент накладывают специальную бумагу, которая впитывает краски. Эбру является традиционным турецким искусством, передаваемым из поколения в поколение.
Название произошло от персидского слова “об” (вода) + “ру” (на). На турецком звучит как «эбру», что значит «на воде».
Эбру – это рисование, в основе которого лежат правильные природные формы, а именно круг. Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который можно преобразовать в любую желаемую форму. «Танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумага с облаками», – так по-разному называют искусство эбру в странах Востока.
2.2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭБРУ
Достоверно не известно, в какой стране зародилось Эбру, но точно известно, что это характерный для восточных стран вид искусства. А к нам техника Эбру пришла из Турции.
Историки не имеют единого мнения о времени и месте происхождения эбру. Это связано с тем, что художники, работающие в этой технике, никогда не ставили подписи на своих работах и не указывали дату создания. Есть версия, что эбру зародилось в Бухаре и Самарканде, а позднее, через Персию, дошло до Турции.
В Европу искусство Эбру пришло в 17 веке и в основном использовалось в книгоиздательстве. Переплёт книги, исполненный в технике эбру делал издание более ценным и дорогим.
В настоящее время технику Эбру в основном используют для создания картин, для оформления интерьера. Бумагу, расписанную в этой технике можно использовать для оформления творческих работ, например, открыток.
2.3. СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ ЭБРУ
Еще я узнал, что смысл техники уникального рисунка на воде – эбру, заключается в специальных красках, которые не растворяются в воде. Желчь крупного рогатого скота — очень важный элемент в изготовлении красок. Она обеспечивает нахождение краски на поверхности воды.
Все компоненты для эбру обязательно натуральные.
Материалы, необходимые для рисования в технике «Эбру».
Раствор для эбру.
В качестве загустителя используется экстракт растения гевен. Эта горная колючка произрастает в Иране, Пакистане, на Кавказе.
Краски (бойалар).
Краски для эбру включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь.
Кисти (фырчалар).
Основная задача кистей – вбирать больше краски и легко отдавать ее в виде множества мелких капель. Для этого традиционно в эбру используется волос конского хвоста. Ручка изготавливается из стебля розы.
Шило (биз).
Им художник аккуратно двигает краски по поверхности воды так, чтобы получались различные узоры. Вместо шила вполне подойдут спицы, иголки, бамбуковые шпажки и т.п.
Гребень (тарак).
Гребень служит для того, чтобы рисунок был ровным.
А потом начинается само таинство: художник берет различные краски и буквально стряхивает их с кисточки на поверхность воды. Капли краски не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности. Они расплываются, перемешиваются между собой, принимают причудливые формы, ежесекундно меняют очертания.
Затем художник начинает осторожно водить по воде шилом, превращая бесформенные капли краски в картину. Это выглядит как укрощение водной стихии волей художника. Это действо завораживает так, что забываешь обо всем на свете и можешь смотреть бесконечно. И остается ощущение волшебства.
Когда картина на воде окончена, сверху, очень аккуратно, кладут лист бумаги. Бумага используется тоже специальная: она буквально впитывает в себя все краски с поверхности воды. Лист снимают через несколько секунд, уже с узором. И это тоже выглядит как настоящая магия, потому что краски полностью переносятся на бумагу, а вода в поддоне при этом становится абсолютно чистой.
Разнообразие узоров, создаваемых в технике эбру поражает.
Вот некоторые из них:
Баттал Эбру – разбрызгивание при помощи кисти краски на воду и переведение узора на бумагу.
Эбру Шаль – повторение S-образных форм.
Осветленное Эбру – заготовка для надписей.
Эбру Гребенка – позволяет создать при помощи гребня орнамент из волн и других повторяющихся линий.
Цветочный Эбру – изображение цветов. (Приложение 1)
Вывод: В основной части мы дали понятие «Эбру», узнали историю его возникновения и рассмотрели рисунки мастеров «Эбру».
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Технология изготовления эбру в домашних условиях.
Но как же создать рисунок в технике эбру в домашних условиях?
Изучив технологию рисования эбру, я решил попробовать нарисовать картину в домашних условиях несколькими способами и изучить способность разных красок держаться на поверхности различных растворов.
Эксперимент № 1
Молоко – тоже жидкость, но оно погуще воды. Быть может, можно рисовать на молоке?
Добавил в контейнер молоко.
Взял пищевые краски и гуашь и разбавил их чуть –чуть водой.
Осторожно капал кисточкой краску на поверхность молока.
С помощью спицы попробовал нарисовать различные линии. (Приложение 2)
Результат. Молоко плохо удерживает краски.
Большая часть краски утонула и не отпечаталась по поверхности бумаги: рисунок эбру не получился.
Эбру – это рисунок одной жидкостью на поверхности другой. Это возможно только, если у этих жидкостей разное поверхностное натяжение. Поэтому воду, на которой выполняется рисунок, необходимо загустить. И я стал думать, что может из подручных материалов обладать слабоклеющими свойствами.
Эксперимент № 2
Может попробовать силикатный клей? Сделать из этого вещества густую воду для рисования.
В контейнер налил воды и добавил канцелярский клей.
Разбавил водой пищевые краски и гуашь.
Осторожно капал кисточкой краску на поверхность воды с клеем.
С помощью спицы попробовали нарисовать различные линии. (Приложение 3)
Результат. Краски стали более послушными. Они красиво растекались, как настоящие эбру — краски. Отпечаток на бумаге получился бледный.
Эксперимент № 3
В ходе экспериментов мама предложила мне добавить обойный клей.
Приготовил воду, добавил обойный клей. Раствор сделал не слишком густой.
Взял разбавленные водой пищевые краски и гуашь.
Осторожно капал кисточкой краску на поверхность приготовленного раствора.
С помощью спицы попробовал нарисовать различные линии. (Приложение 4)
Результат. Самый красивый эффект получился с пищевыми красками, которые я наносил на обойный клей. Он лучше удерживал краски и хорошо отпечатался на бумаге. Рисунок получился довольно оригинальный!
Эксперимент № 4
На этом я не остановился. Мама мне часто на обед даёт густой напиток — кисель. Его делают из крахмала. Значит, можно сделать из этого вещества густую воду для рисования.
Приготовил воду, добавил картофельный крахмал.
Взял пищевые краски и гуашь.
В контейнер налил раствор из крахмала.
Осторожно капал кисточкой краску на поверхность воды.
С помощью спицы попробовал нарисовать различные линии. (Приложение 5)
Результат. Капли краски не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности. Они расплываются, перемешиваются между собой, принимают причудливые формы. Получившийся рисунок получился весьма интересным, но перенести его на лист бумаги не получилось!
Завораживающий эффект получился с акриловыми красками.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведения исследовательской работы мною были достигнуты все поставленные цели и задачи.
Я окунулся в тайны истории возникновения эбру.
Выяснил, какие материалы используют для рисования специалисты по эбру.
Освоил технологию рисования эбру в домашних условиях несколькими способами:
на растворе, приготовленным с помощью крахмала, краски на поверхности танцевали самым завораживающим образом, но не отпечатались хорошо на бумаге;
рисунки, нарисованные на растворе из воды и обойного клейстера получились лучше всего.
Процесс рисования эбру на деле оказался очень увлекательным! Особенно интересным оказался в том плане, что при нанесении капель красок на поверхность воды образуется непредсказуемый и завораживающий рисунок с причудливостью линий.
Теперь я знаю, что краски должны быть жидкими, а поверхность, на которой рисуют — густой, чтобы удерживать краски на поверхности. Я научился в домашних условиях создавать рисунки. Теперь я владею техникой Эбру и могу создавать красивые рисунки дома и в школе.
В дальнейшем я планирую переводить рисунки на разные поверхности, тем самым открывая для себя новые возможности и удивлять друзей и родственников уникальными подарками.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Интернет-ресурсы:
http://www.youtube.com/ watch?feature=player_embedded&v=5Ud8LcAX0Hc
http://artebru.livejournal.com/
http://retrobazar. com/
http://ebru-art.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Баттал Эбру – разбрызгивание при помощи кисти краски на воду и переведение узора на бумагу.
Эбру Шаль – повторение S-образных форм.
Осветленное Эбру – заготовка для надписей.
Эбру Гребенка – позволяет создать при помощи гребня орнамент из волн и других повторяющихся линий.
Цветочный Эбру – изображение цветов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Исследовательский проект «Эбру — танцующие краски на воде»
«Эбру — танцующие краски на воде»
Цыбулина Вероника Владимировна
Россия, Тюменская область, Заводоуковский район, Заводоуковск, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа
«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 2», 3 В класс.
В данной работе автор знакомит с историей возникновения нетрадиционной техники рисования на воде «Эбру», описывает существующие приемы работы в данной технике.Автор рассматривает варианты техники рисования на воде и даёт практические советы по созданию подобных картин.
В практической части работы описывает, как изображения, созданные при помощи техники Эбру, можно использовать для оформления интерьера дома, для создания творческих работ, подарков друзьям и близким.
НАУЧНАЯ СТАТЬЯ
«Эбру — танцующие краски на воде»
Цыбулина Вероника Владимировна
Россия, Тюменская область, Заводоуковский район, Заводоуковск, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа
«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 2», 3 В класс.
Актуальность.
Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Большой потенциал для раскрытия творчества заключен в изобразительной деятельности. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать те необходимые знания, которые нужны для полноценного развития человека, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.
Цели и задачи:
Цель:освоить технику искусства Эбру и создать свои рисунки; выявить, как изображения, созданные при помощи техники Эбру, можно использовать для оформления интерьера дома, для создания творческих работ, подарков друзьям и близким.
Задачи:
Узнать историю искусства Эбру;
Научиться рисовать в технике искусства Эбру;.
Показать мастер-класс среди своих одноклассников и их родителей, провести анкетирование;
Создать работы в технике Эбру, использовать данные работы для украшения интерьера комнаты, для создания подарков родным и близким.
В работе использованы следующие методы исследования:
теоретический — анкетирование, сбор и анализ изученной литературы.
практический – мастер-класс по созданию картин в технике Эбру.
Предмет исследования –«Техника «Эбру».
Объект исследования – «Эбру».
Гипотеза: предположим, что работы, выполненные в техникеЭбру, можно использовать для украшения интерьера, создания неповторимых подарков.
Этапы исследования:
1 этап: исследовательский- изучение литературы по теме исследования.
2 этап: практическая работа- анкетирование, проведение мастер-класса.
3 этап: творческая работа- создание творческих работ для украшения интерьера комнаты или класса, для создания подарков родным и близким.
Введение.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
Валентин Берестов
Вы любите рисовать? Я тоже очень люблю!
Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности. Оно позволяет отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним.
Каждый человек по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Существует много приёмов с помощью которых можно создавать оригинальные работы, не имея художественных навыков. К ним относятся нетрадиционные техники рисования, которые привлекает своей простотой и доступностью.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям и взрослым быстро достичь желаемого результата.
Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Моя мама мечтает, чтобы я стала настоящей художницей и поэтому покупает мне для рисования карандаши, краски, фломастеры. Но однажды, просматривая творческие мастер-классы в Интернете, мы увидели новое для меня искусство — рисование на воде.
Это было волшебно! Краски плавали на поверхности воды и превращались в очень красивые рисунки. Почему краски не тонут, а красиво растекаются? Картины в этой технике получаются необычными, неповторимыми. Для этого не нужно быть волшебником, достаточно освоить технику Эбру!
Я захотела узнать, что это за техника рисования, решила попробовать сама освоить техникуЭбру.
Что такое эбру?
Эбру — это особая техника создания невероятно красивых картин. Искусство Эбру это древняя техника рисование красками на поверхности воды густой консистенции. Не смешивающиеся между собой краски наносят на поверхность воды, затем специальными кистями и палочками краскам придают различную форму. На разноцветный орнамент накладывают специальную бумагу, которая впитывает краски. Эбру является традиционным турецким искусством, передаваемым из поколения в поколение.
Название произошло от персидского слова “об” (вода) + “ру” (на). На турецком звучит как «эбру», что значит «на воде».
Эбру – это рисование, в основе которого лежат правильные природные формы, а именно круг. Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который можно преобразовать в любую желаемую форму. «Танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумага с облаками», – так по-разному называют искусство Эбру в странах Востока.
История возникновения Эбру
Достоверно не известно, в какой стране зародилось Эбру, но точно известно, что это характерный для восточных стран вид искусства. А в Россию техника Эбру пришла из Турции.
Историки не имеют единого мнения о времени и месте происхождения Эбру. Это связано с тем, что художники, работающие в этой технике, никогда не ставили подписи на своих работах и не указывали дату создания.
Возникновение технологии восходит к странам Востока. Еще примерно в 12 веке в Японии существовало искусство суминагаши, что дословно переводится как «плавающие чернила». Синтоистские монахи с помощью суминагаши наносили уникальные узоры на тонкую рисовую бумагу и ткани для украшения. Техника была настолько популярна, что пользовалась спросом у императора и его приближенных.
Cуществует множество версий, откуда пошло искусство рисования на воде: разные источники называют родиной технологии не только Китай и Японию, но и Узбекистан, Индию, Пакистан, Персию и ряд других стран. Например, в Турции техника рисования на воде появилась ещё в 7 веке, хотя название Эбру стало употребляться только спустя три столетия. Главным отличием турецких мастеров было искусное умение рисовать не только абстрактные и цветочные узоры, но и птиц, рыб и необычные пейзажи.
В Европу искусство Эбру пришло в 17 веке и в основном использовалось в книгоиздательстве. Переплёт книги, исполненный в технике Эбру, делал издание более ценным и дорогим.
В настоящее время технику Эбру в основном используют для создания картин, для оформления интерьера. Бумагу, расписанную в этой технике можно использовать для оформления творческих работ, например, открыток.
Секреты создания Эбру
Рисование на воде Эбру означает, что поверхностью для нанесения узора буквально служит жидкость. Правда, это не обычная вода, да и краски тут нужны специальные. В жидкость добавляют экстракт гевеи – он делает ее густой и вязкой, благодаря чему цветные капли не тонут и не смешиваются, как в обычной воде.
Сами краски делаются на основе бычьей желчи и особых минералов. Эбру не предполагает, что рисунок должен получиться четким и ровным: вся техника основана на абстракции и произвольном узоре. Жидкие краски хорошо растекаются по поверхности, а с помощью тонких палочек и гребней художник придает кругам на воде форму.
По окончании рисунка его можно перенести на бумажный лист, а профессионалы способны использовать и другие поверхности: дерево, ткани, керамику, кожу.
Эбру можно освоить дома самостоятельно. Процесс создания картин методом Эбру настолько интересен, что увлечет даже взрослого.
Итак, чтобы рисовать на воде, будут необходимы: вода с загустителем; краски; емкость; кисти; гребни, шило или спицы; бумага.
Если не собираетесь постоянно заниматься Эбру и хотите поэкспериментировать, то подойдет вариант с подручными средствами. Для этого необходимо в воде развести крахмал или муку до состояния вязкого клейстера. Точных пропорций нет.
Краски состоят из натурального пигмента, воды и желчи. Они очень жидкие, почти цветная вода, и поэтому легко растекаются по поверхности.
Чтобы несколько раз поэкспериментировать и развлечь ребенка, можно не покупать специальные профессиональные краски, а сделать их самостоятельно. Для этого вам понадобится растворитель и обычные масляные краски. Каждый цвет разводится в отдельной емкости, чтобы не смешивать их между собой. Если вместо воды для рисования использовать молоко, то допускается разведение самой обычной гуаши.
В качестве емкости может служить любая глубокая посудина. Чем больше будет емкость по площади, тем больше рисунок вы в итоге получите, ведь холстом вам будет служить именно поверхность жидкости.
Кисти для Эбру используют из конского волоса. Это могут быть обычные кисти и кисти-щетки. Для каждого цвета лучше использовать отдельную кисточку, так как краски нельзя смешивать.
По технике рисования кистями воды касаться не нужно. Они нужны для разбрызгивания и создания абстрактного фона. Капли, касаясь воды, растекаются по поверхности, создавая уникальный и неповторимый узор.
Гребни – это специальные инструменты, с помощью которых осуществляется сам процесс рисования. Внешне они представляют собой небольшие грабельки или расческу: ряд параллельных иголок, прикрепленных к плоскому основанию. С их помощью создается фон и симметричные орнаменты.
Шило тоже используется для рисования. С его помощью можно вырисовывать отдельные элементы: цветы, птиц и бабочек. В качестве альтернативного инструмента можно воспользоваться спицами. Важно после прорисовывания каждого элемента вытирать кончик шила или спицы, чтобы не допускать смешения красок.
Бумага нужна для того, чтобы перенести потом рисунок с жидкости и отпечатать его. Существует специальная грунтованная бумага для Эбру. Но можно брать и обычную бумагу для принтера или любую другую, которая окажется под рукой. Старайтесь не использовать слишком плотную на начальных этапах, чтобы не смазать изображение.
Процесс рисования на воде
Теперь, когда мы разобрались со всеми необходимыми приспособлениями, пора приступать к самому главному – рисованию! Готовим раствор по инструкции, настаиваем и выливаем в поддон. Переливаем краски в отдельные стаканчики, раскладываем перед собой весь инструмент и начинаем!
1.Создание фона Перед тем, как приступить к созданию узоров – нужно подготовить фон для рисунка. Он будет удерживать краски, которые вы будете наносить потом.
Набираем краски в кисточку и произвольно разбрызгиваем по всей поверхности. Первые капли растворятся – это нормально! Затем краска будет оставаться на поверхности.
Фон можно сделать однотонным или использовать несколько цветов: краска не будет смешиваться, образуя прожилки и узоры. Можно использовать гребень для придания фону более сложного орнамента.
2.Создание основного рисунка Вся суть рисования Эбру сводится к тому, чтобы создать на поверхности воды круг из краски, а затем при помощи шила всячески деформировать его, создавая удивительные узоры. Чем сложнее рисунок, тем больше мастерства и опыта понадобится от художника. Начать можно с рисования цветов или бабочек. На кончик шила наберите краску и коснитесь воды, не протыкая поверхность. У вас должен получится круг. Если хотите сделать его больше – наберите ещё краски и снова коснитесь в том же месте. Наберите краску другого цвета и снова коснитесь центра, делая таким образом круг другого цвета. Погрузите кончик шила ближе к краю внутреннего круга и сделайте лепестки цветка, перемещая шило наружу.
С помощью всех инструментов вы можете создавать самые разные изображения.
3.Перенос изображения на бумагу. Когда изображение готово, приступаем к переносу картинки на бумагу. Для этого осторожно приложите лист к поверхности жидкости и подождите 10-15 секунд. Можете аккуратно провести по бумаге с наружной стороны, чтобы помочь рисунку отпечататься. Теперь медленно достаем лист: цепляем край и как бы перетаскиваем через бортик емкости. Так лишняя влага стечет обратно в лоток. После этого осталось только высушить ваше творение, поставить его в рамку или поместить в альбом для сохранности.
Виды узоров в технике Эбру
Разнообразие узоров, создаваемых в технике эбру поражает.
Вот некоторые из них:
БатталЭбру – разбрызгивание при помощи кисти краски на воду и переведение узора на бумагу.
Эбру Шаль – повторение S-образных форм.
ОсветленноеЭбру – заготовка для надписей.
Эбру Гребенка – позволяет создать при помощи гребня орнамент из волн и других повторяющихся линий.
ЦветочныйЭбру – изображение цветов. (Приложение 1 )
Практическая часть:
Исследование результатов опроса учащихся и родителей
В целях выявления отношения взрослых и детей к изобразительному творчеству нами была разработана анкета для взрослых и анкета для детей.
Опрашивали учащихся разного возраста, родителей, для простоты подсчёта в каждой параллели опросили 5 человек.(1 человек=2%)
Мы задали такие вопросы (первичное тестирование)
1. Нравится ли вам рисовать?
2. Умеете ли вы рисовать?
3.Какой способ изображения предпочитаете?
4.Какие техники изображения вам нравятся?
5. Какие нетрадиционные техники вам известны?
И получили такие результаты опроса:
1.Нравится рисовать -70%, не знают-23%, не нравится рисовать-7%
2.Умеют рисовать-60%, немного-23%, не умеют рисовать-17%
3.Большинстводетей предпочитают рисовать по фантазии, взрослые- срисовывать.
4.Большинству опрошенных детей, нравится рисовать красками, фломастерами, взрослым — простым карандашом, ручкой.
5.Из нетрадиционных техник наиболее известны рисование ладошкой и набрызг.
Проведение мастер-класса
После опроса была поставлена цель:привлечение внимания и интереса к нетрадиционным способам изображения. Для реализации данной цели был проведен мастер-класс сначала для одноклассников, затем для их родителей.
Для этого мной было подготовлены поднос, различных цветов краски, кисточки, шило, чистая вода для мытья кисточек, бумажные салфетки для протирания шила. Сначала я продемонстрировала, как нужно рисовать, а затем предложила своим одноклассникам попробовать, что это значит рисовать на поверхности воды.
Удивления и радости не было предела! Весь класс с огромным удовольствием и вдохновением принялся за работу. Девочки пытались рисовать цветы, мальчики — корабли, волны и т. п. В результате каждый смог окунуться в мир творчества и загадки Эбру.
В мероприятиях приняло участие 25 учащихся 3 «В» класса и 15 родителей.
В ходе мастер-класса учащимися и их родителями были изготовлены различные рисунки в нетрадиционной технике Эбру.
Творческая работа
В ходе проведения мастер-классов было создано много неповторимых шедевров. Одноклассники и их родители пообещали сделать из готовых рисунков открытки или поместить в фоторамку и повесить в комнате. Я очень рада, что смогла заинтересовать своим новым увлечением одноклассников.
Некоторыми работами мы украсили пространство классного кабинета. Но работ осталось еще очень много, и я задумалась над тем, как же еще могут быть использованы картины?
Вот какие идеи у меня возникли:
Создание творческих работ для украшения интерьера комнаты или класса.
Для создания подарков родным и близким: открытки, коробки для упаковки подарков, шкатулки.
Изготовление закладок в подарок одноклассникам на 8 марта или 23 февраля.
Декорирование пластиковых бутылок и создание из них необычных ваз.
Изготовление украшений: бус для украшения новогодней елки, браслетов.
Раскрашивание пасхальных яиц.
Изготовление конвертиков.
Изготовление магнитов.
Раскрашивание чехлов для телефона.
Работа творческой мастерской продолжается…
Заключение.
Таким образом, я делаю вывод, что моя цель достигнута. Я познакомила с нетрадиционными техниками живописи большинство своих одноклассников, увидела их в творчестве, увлекла их своим любимым делом. Даже самые неуверенные учащиеся, которые считали себя далеко не художниками, убедились, что нетрадиционные техники просты, доступны и интересны. Данные техники предоставят учащимся безграничные возможности для творчества.
Практическая значимость: изображение, созданное при помощи техники Эбру, можно использовать для оформления творческих работ, украшения интерьера комнат, изготовления украшений и подарков родным и близким.
Список использованных источников и литературы
Древнейшее искусство рисование на воде//Сайт «Аква Эксперт»
Рисование на воде//Сайт «Волшебная палитра»
Рисование на воде//Сайт «Сити Класс»
Традиционного эбру//Сайт «Искусство росписи по воде»
Интернет-ресурсы:
http://www.youtube.com/ watch?feature=player_embedded&v=5Ud8LcAX0Hc
Эбру: уникальная турецкая живопись водой
Совершенство природы, загадочность мира и торжество красок можно передать через живопись на воде, которую называют эбру. ЮНЕСКО признало ценность этой удивительной турецкой технологии, включив ее в список культурного наследия.
Эбру называют танцем ярких красок и неповторимых узоров. И это не случайно, ведь каждая картина уникальна, никто не сможет создать ее точную копию заново.
История первоначального вида искусства
Когда именно возник мрамор, или эбру, неизвестно. Первые найденные произведения датируются 11 веком. Однако многие искусствоведы убеждены, что картина создавалась в то время, когда техника уникальной росписи была практически идеальной. Этот факт свидетельствует лишь о том, что эбру появился намного раньше.
Никто не может точно определить, где зародилось искусство. Есть утверждение, что его родина — Индия, Бухарское ханство или Персия.История возникновения остается загадкой и окутана некоторой тайной.
Нет сомнений в том, что эбру — это прекрасное полотно, характерными чертами которого являются плавность, тонкость линий, а также медитация. Восточное искусство никуда не торопится, а его шедевры создаются с необычайным вдохновением.
Мрамор быстро развивался в Турции, поэтому он считается родиной эбру.
Техника рисования
Уметь рисовать на воде — довольно сложная задача.Каждая выполненная работа подобна фотографии момента, в котором незримо присутствуют человек, вселенная и вода. Уникальное искусство стало популярным способом выражения чувств художника.
Для рисования на воде вам понадобятся следующие компоненты:
- Экстракт растения Гевен, используемый в качестве загустителя.
- Краски на основе воды, желчи и натурального пигмента.
- Хвост из «конского хвоста».
- шило.
- Специальная расческа, необходимая для заполнения пространства и создания фона.
После добавления загустителя краски заполняют поверхность воды, но не растворяются. Каждую секунду они меняют свою форму, переплетаясь в замысловатые узоры. Кажется, с красками и водой невозможно создать настоящий шедевр. Однако волею талантливых художников бесформенные капли превращаются в уникальную картину.
Затем мастер прикладывает к рисунку лист бумаги, который впитывает краски с жидкой поверхности, после чего на нем останется изображение с рисунком.Тем, кто решил попробовать свои силы в искусстве эбру, рекомендую поискать комплектующие в специализированных магазинах для художников.
Эбру сегодня
Не так давно техника мрамора была под угрозой исчезновения. Со временем они забыли об этой уникальной технологии и наслаждались только шедеврами прошлого. Однако сегодня искусство приобрело популярность. В наши дни его разработкой и популяризацией эбру занимаются не только в Турции, но и во всем мире. Все чаще проводятся мастер-классы, открываются школы, проводятся выставки.
Поистине эбру — это не наследие прошлого, а современное искусство с изящными линиями, которое отражает сокровенные чувства и мысли мастера.
Светлана Пономарева
]]>
Красочные картины на воде — древнее искусство эбру на выставке в Ашхабаде
Многовековая история живописи доказывает нам, что все, что угодно — бумага, ткань, стены и тротуары, листья, дерево, металл, стекло и скорлупа, можно использовать как холст для творчества постоянно активных художников… зрителю предстает нечто действительно уникальное.
Сегодня ашхабадцы познакомились с чем-то поистине уникальным — турецкой практикой рисования эбру на воде. В честь Дня культуры и поэзии Махтумкули в Музее изобразительных искусств Туркменистана проходит выставка мастеров эбру — Кубилая Динчера и его ученицы Нилуфер Мутлу.
Выставка, организованная при поддержке Посольства Турецкой Республики в Туркменистане и Turkish Airlines, собрала известных художников Туркменистана, многочисленных искусствоведов и обычных людей, интересующихся необычной техникой живописи.
В день открытия Кубилай Динчер сел за своеобразное полотно и за несколько минут создал две потрясающие картины — абстракцию и турецкий тюльпан, продемонстрировав гостям простоту, элегантность и неповторимость такого творческого пути.
Когда посетители поинтересовались, что, кроме бумаги, водные шедевры можно «распечатать», Нилуфер Мутлу обратила их внимание на инсталляцию рядом с «рабочим» местом. Были записные книжки, кошельки и шелковые шарфы, украшенные узорами эбру.
— Изображение можно перенести на любую впитывающую поверхность — бумагу, ткань, кожу, дерево, керамику. «Все, что угодно, можно нарисовать в стиле эбру, — сказала она.
Узоры «эбру» являются результатом нанесения цвета на обычную воду или вязкий раствор. Различные добавки или поверхностно-активные химические вещества используются для улучшения плавности цвета, например, растительной гевеи, бычьей желчи и различных минералов. «Совершенно естественно!» Кубилай Динчер улыбается и превращает красные и зеленые пятна на воде в алый цветок с помощью тонкого стилуса.
Гости попросили художников нарисовать что-нибудь на память. Художники порадовали посетителей множеством картин на бумаге, в том числе ночным небом с разбросанными по нему звездами, полосами мрамора, цветами…
Молодежь очень впечатлила рисование эбру на воде благодаря Нилуфер Мутлу — малыши активно помогали художнице рисовать поистине потрясающие в эбру абстракции. Вы можете часами наблюдать за переплетением линий и цветов. Кроме того, картины могут быть выполнены неоновыми цветами, которые могут светиться даже в темноте.
Но в технике эбру можно создать не только абстракции и цветы. Возможно все: городские и сельские пейзажи, натюрморты, архитектурные зарисовки, орнаменты… Творчеству нет предела — только фантазия.
Выставка продлится до 22 июня и доступна для всех желающих. После его завершения некоторые работы мастера будут выставлены на торги в посольстве.
Алтын АШИРОВА
Эбру: уникальная турецкая живопись водой
Совершенство природы, загадочность мира и торжество красок можно передать через живопись на воде, которую называют эбру.ЮНЕСКО признало ценность этой удивительной турецкой технологии, включив ее в список культурного наследия.
Эбру называют танцем ярких красок и неповторимых узоров. И это не случайно, ведь каждая картина уникальна, никто не сможет создать ее точную копию заново.
История первоначального вида искусства
Когда именно возник мрамор, или эбру, неизвестно. Первые найденные произведения датируются 11 веком.Однако многие искусствоведы убеждены, что картина создавалась в то время, когда техника уникальной росписи была практически идеальной. Этот факт свидетельствует лишь о том, что эбру появился намного раньше.
Никто не может точно определить, где зародилось искусство. Есть утверждение, что его родина — Индия, Бухарское ханство или Персия. История возникновения остается загадкой и окутана некоторой тайной.
Нет сомнений в том, что эбру — это прекрасное полотно, характерными чертами которого являются плавность, тонкость линий, а также медитация.Восточное искусство никуда не торопится, а его шедевры создаются с необычайным вдохновением.
Мрамор быстро развивался в Турции, поэтому он считается родиной эбру.
Техника рисования
Уметь рисовать на воде — довольно сложная задача. Каждая выполненная работа подобна фотографии момента, в котором незримо присутствуют человек, вселенная и вода. Уникальное искусство стало популярным способом выражения чувств художника.
Для рисования на воде вам понадобятся следующие компоненты:
- Экстракт растения Гевен, используемый в качестве загустителя.
- Краски на основе воды, желчи и натурального пигмента.
- Хвост из «конского хвоста».
- шило.
- Специальная расческа, необходимая для заполнения пространства и создания фона.
После добавления загустителя краски заполняют поверхность воды, но не растворяются. Каждую секунду они меняют свою форму, переплетаясь в замысловатые узоры.Кажется, с красками и водой невозможно создать настоящий шедевр. Однако волею талантливых художников бесформенные капли превращаются в уникальную картину.
Затем мастер прикладывает к рисунку лист бумаги, который впитывает краски с жидкой поверхности, после чего на нем останется изображение с рисунком. Тем, кто решил попробовать свои силы в искусстве эбру, рекомендую поискать комплектующие в специализированных магазинах для художников.
Эбру сегодня
Не так давно техника мрамора была под угрозой исчезновения.Со временем они забыли об этой уникальной технологии и наслаждались только шедеврами прошлого. Однако сегодня искусство приобрело популярность. В наши дни его разработкой и популяризацией эбру занимаются не только в Турции, но и во всем мире. Все чаще проводятся мастер-классы, открываются школы, проводятся выставки.
Поистине эбру — это не наследие прошлого, а современное искусство с изящными линиями, которое отражает сокровенные чувства и мысли мастера.
Светлана Пономарева
]]>
Уникальное искусство Эбру — Арт-калейдоскоп
Потрясающая картина на водной глади. Работа турецкого художника Гариба Ай. Уникальный арт
Эбру Уникальное искусство Эбру
Техника искусства Эбру, ошибочно названная бумажным мрамором, не представляет собой простые узоры, нарисованные на воде. В отличие от бумажного мрамора, искусство Эбру предполагает создание детализированной картины, пейзажа и даже портрета.Кроме того, в классической технике эбру работают редкие мастера и художники. И один из таких мастеров — турецкий художник Эбру Гариб Ай, достигший совершенства в искусстве Уникального Эбру, создавая невероятно красивые картины на водной глади.
Фламинго. Картина на водной глади турецкого художника Гариба Ай
Самая старая из известных картин Эбру была создана в 11 веке. Родиной Эбру считается Турция, хотя по некоторым предположениям это была Индия, затем ее переняли персы, от которых перебрались османы, нынешние турки.По другим предположениям, он родился в Бухаре, а затем был захвачен иранскими турками. Одно можно сказать наверняка — Эбру появился на Востоке.
Этимология Эбру также неизвестна. Есть несколько версий. Первое: эбру происходит от арабского «аб-ру», что означает «вода для лица». Во-вторых, слово происходит от чагатайского «эбре» — «волнистый». Наиболее правдоподобной турки предпочитают рассматривать третью версию: название произошло от персидского «ebri», что с фарси означает «облако».”
Уникальный арт
ЭбруЗверь в степи. Картина на водной глади турецкого художника Гариба Ай
Искусство мастеров эбру передавалось своим ученикам из поколения в поколение. В Эбру используются только натуральные материалы. Кисти изготовлены из дерева и конского волоса. Вязкость воды повышается за счет добавления нектара Гевены (Астралагуза) — растения, произрастающего в Анатолии. Отжали их нижнюю часть ножки, при этом жидкость конденсировалась в смолистом воске, имеющем слабые адгезионные свойства.
Рядом с Эбру искусство рисования на воде — Бумага мраморная . Основная идея аналогична, но художник дает воду, а краски сами рисуют замысловатые мотивы. Затем, создавая картину Эбру, художник следует размытым пятнам краски и формам, необходимым ему для рисования палкой.
Пустыня. Картина на водной глади турецкого художника Гариба Ай
Лошади. Гариб Ай
Великолепная работа Гариба Ай
Картина на водной глади турецкого художника Гариба Ай
Эбру арт.Картина на водной глади турецкого художника Гариба Ай
Верблюды. Художник Гариб Ай
Рисунок Ирины Миронец по воде
Цветок. Рисунок по воде Ирины Миронец
Анютины глазки. Рисунок по воде Ирины Миронец
Роза. Рисунок по воде Ирины Миронец
Маки. Рисунок по воде Ирины Миронец
Бумага, мрамор искусство
Искусство мрамора
Деталь
Незавершенное производство
Цветочный дизайн.Бумага мраморная арт
Создание рисунка с мраморным рисунком на бумаге
Техника бумажного мрамора
Узоры из бумаги, мрамор
Процесс создания бумажного мраморного рисунка
Этап бумажного мрамора
Добавление цвета, Бумажное мраморное искусство
Птицы. Бумага мраморная арт
Красивые птицы. Бумага мраморная арт
Крупный план. Бумага мраморная арт
Искусство мрамора Amazing Paper
Искусство бумаги, мрамор
Образец мрамора на бумаге
Красная роза.Бумага мраморная арт
Бумага, мрамор искусство
Турецкий арт-класс Эбру
garipay.blogspot.ru
Новаторское открытие НАСА — Вода на Луне?
НАСА обнаружило воду на обращенной к Солнцу поверхности Луны, согласно прямой телеконференции, которая транслировалась в прямом эфире на веб-сайте агентства США в понедельник, 26 октября, в 12:00 по восточному времени .
Молекулы воды на Луне были обнаружены в кратере Клавиуса и вокруг него в южном полушарии Луны — в масштабе отдельных молекул, слишком маленьких, чтобы образовывать лужи жидкости или глыбы льда.
Открытие было подтверждено благодаря стратосферной обсерватории инфракрасной астрономии (SOFIA).
СВЯЗАННЫЕ С: НАСА ПАТЕНТЫ БЫСТРЕЕ, ДЕШЕВЛЕ ДЛЯ ПОЕЗДКИ НА ЛУНУ
ОБНОВЛЕНИЕ 26 октября, 12:50 по восточному поясному времени: вода на солнечной поверхности Луны является объектом всех передовых активов НАСА.
«Ранее обнаруженное «водород на солнечной стороне Луны связан с молекулами воды», — подтвердил Пол Герц, директор отдела астрофизики в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне.
Текущие исследования недавно открытой лунной воды позволят задействовать все передовые ресурсы НАСА и могут иметь большое значение для предстоящей миссии НАСА «Артемида», которая должна отправить на Луну первую женщину и следующего мужчину в 2024 году.
ОБНОВЛЕНИЕ 26 октября, 12:45 EDT: SOFIA снова полетит, чтобы получить больше данных, помочь создать первую карту водных ресурсов Луны
SOFIA — это воздушная обсерватория, летящая на высоту до 42000 футов (12800 м) и поднимающаяся на высоту выше 99,9% водяного пара в атмосфере Земли, который блокирует инфракрасный свет, спускающийся на нашу планету из космоса.
SOFIA — единственный телескоп в мире или за его пределами, способный предоставить удаленный доступ к этому уникальному 6,1-микронному отпечатку воды.
Это был первый раз, когда SOFIA наблюдала Луну — и должна была служить в качестве тестового примера, сказал Насим Рангвала, научный сотрудник SOFIA исследовательского центра NASA в Силиконовой долине, Калифорния.
«По сути, испытание намного превзошло наши ожидания», — сказала она. Рангвала и ее команда планируют больше полетов с SOFIA — чтобы собрать больше данных и поискать воду в более освещенных солнцем местах на Луне.
«Эти наблюдения будут добавлены к данным, которые следующий луноход НАСА, миссия Viper, соберет для создания первой карты водных ресурсов Луны», — пояснил Рангвала.
ОБНОВЛЕНИЕ 26 октября, 12:35 EDT: лунная вода за пределами темноты, холодные кратеры намного более доступны для людей
«Путешествовать намного проще, когда вам не нужно носить с собой все, что вам может понадобиться для всю поездку «, — сказал Джейкоб Бличер, главный исследователь НАСА из Управления человеческих исследований и операций.Здесь, на Земле, мы зависим от заправочных станций или мест отдыха, что позволяет более эффективно упаковывать вещи.
При исследовании дальнего космоса вода является чрезвычайно важным ресурсом — будь то кислород для дыхания, источник топлива и, конечно же, для питья. «Но вода тяжелая, и поэтому запускать ее с поверхности Земли дорого, — сказал Бличер.
Чем меньше воды нам нужно для космического путешествия, тем больше у нас места на корабле для хранения других материалов или устройств (или космонавтов).«Нам нужно больше знать о воде, чтобы понять, можем ли мы использовать ее как для науки, так и для исследований», — сказал он.
Нам известно, что вода присутствует в самых холодных и темных местах постоянно затененных кратеров Луны, но эти среды труднодоступны, и в них трудно работать в течение продолжительных периодов времени.
Результаты SOFIA показывают, что мы можем найти пригодную для использования воду за пределами этих труднодоступных кратеров. «Узнать больше об этой воде […], сколько ее существует, движется ли она вокруг», — это очень важно для нашего предстоящего повторного посещения и исследования Луны, — объяснил Бличер.
ОБНОВЛЕНИЕ 26 октября, 12:30 по восточному поясному времени: луж с водой нет, но они защищены крошечными «стеклянными щитами» от ударов метеоров.
В течение примерно десяти лет ученые НАСА знали о присутствии водорода на Луне. Кейси Хоннибалл, научный сотрудник Центра космических полетов имени Годдарда НАСА, во время телеконференции.
Изучая поверхность Луны на длине волны 6,1 микрон с помощью SOFIA, команда разработчиков недавней статьи смогла отличить воду от других химических веществ, содержащих водород.
«Молекулы воды присутствуют на поверхности Луны», — сказал Хоннибалл. «Мы нашли воду в южном полушарии Луны в кратере Клавиус и его окрестностях».
«Клавиус — один из крупнейших кратеров, видимых с Земли», — сказал Хоннибалл. Ее команда обнаружила молекулы воды в концентрации примерно от 100 до 400 частей на миллион — примерно так же, как бутылка воды объемом 12 унций в кубическом метре лунного грунта.
Это не лужи, «а молекулы воды, которые так разнесены, что не образуют лед или жидкую воду», — сказала она.
Вода может поступать от солнечного ветра или ударов микрометеоров, вызывающих химические реакции с молекулами на основе водорода.
Без защитной атмосферы вся вода на Луне должна быть потеряна, но Хоннибалл и ее коллеги считают, что молекулы воды могут быть захвачены крошечными стеклянными щитами, образовавшимися при ударах микрометеоров.
ОБНОВЛЕНИЕ 26 октября, 12:20 восточноевропейское время: лунная программа Артемиды может выиграть от присутствия воды
«Вода — ценный ресурс в космосе», — сказал Герц во время телеконференции.Однако неизвестно, доступна ли вода на обращенной к Солнцу поверхности Луны для использования человеком в качестве жизнеспособного ресурса.
ОБНОВЛЕНИЕ 26 октября, 12:15 EDT: новые фундаментальные вопросы о стойкости воды на суровой лунной поверхности
С помощью инфракрасного спектрометра SOFIA были обнаружены молекулы воды, состоящие из одной молекулы кислорода и двух молекул водорода. Это поднимает новые захватывающие вопросы относительно того, как создается вода и как она может выжить в чрезвычайно суровых и засушливых условиях лунной поверхности, объяснил Герц.
ОБНОВЛЕНИЕ 26 октября, 12:05 по восточноевропейскому времени: вода существует на обращенной к Солнцу поверхности Луны
Впервые подтверждено присутствие воды на обращенной к Солнцу поверхности Луны, объяснил Герц.
В прошлом несколько исследований показали, что вся вода на Луне существует только внутри постоянно затененных лунных кратеров. Последнее открытие воды, подтвержденное на обращенной к Солнцу поверхности Луны, важно, потому что оно противоречит мнению ученых, которые думали, что вода под прямыми солнечными лучами не останется.
«Вода может быть распределена по поверхности Луны и не ограничиваться холодными затененными местами около полюсов Луны, где мы ранее обнаружили водяной лед», — пояснил Герц.
НАСА объявляет о новаторском открытии Луны
Это предстоящее открытие происходит вслед за продолжающимся изучением Луны НАСА с целью содействия освоению космоса человеком, говорится в пресс-релизе НАСА. Программа агентства Artemis отправит первую женщину и следующего мужчину на поверхность Луны в 2024 году, чтобы начать подготовку к следующему гигантскому прыжку человечества на Марс где-то в 2030-х годах.