Рококо
Рококо
Рококо (франц. rococo), рокайль (от орнаментального мотива рокайль), стиль, получивший развитие в европейских пластических искусствах 1-й половины 18 в. и европейской литературе 18 в.; возник во Франции в период кризиса абсолютизма, отразил свойственные аристократии гедонистического настроения, тяготение к бегству от действительности в мир театрализованной игры.
В пластических искусствах стиль Р. повлиял прежде всего на характер декора, который принял в эту эпоху подчёркнуто прихотливый и усложнённый вид. В ранний этап развития французского Р. (примерно до 1725, так называемый стиль регентства) формы барокко утрачивают свою монументальность, в отделку помещений вводится дробный орнамент, предметам обстановки придаются прихотливо изогнутые поверхности.
Развитое Р. (примерно 1725-50, так называемый стиль Людовика XV) культивирует сложнейшие резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров и т.
Преимущественно орнаментальная направленность стиля Р. не позволила ему оказать значительного влияния на тектонику и наружный облик сооружений; например, в архитектуре французских отелей (архитекторы Ж. М. Оппенор, Ж. О. Мейсонье, Ж. Бофран и др.) пышное оформление рокайльных интерьеров сочетается с относительной строгостью внешнего облика.
Распространяясь в зодчестве стран Европы [Германии (Г. В. Кнобельсдорф, И. Б. Нёйман, отчасти М. Д. Пёппельман), Австрии, Польши, Чехословакии], стиль Р. нередко являлся не столько отражением французских влияний, сколько своеобразным местным вариантом позднего барокко.
Для живописи, скульптуры и графики Р. характерны эротические, эротико-мифологические и пасторальные сюжеты, камерные по духу, асимметрично построенные композиции.
В скульптуре Р. преобладают рельефы и статуи, предназначенные для убранства интерьера, небольшие статуэтки, группы, бюсты, в том числе из терракоты, расписного или неглазурованного фарфора (Ж. Б. Лемуан во Франции, И. И. Кендлер в Германии).Переливчатая и несколько блёклая по колориту рокайльная живопись также имеет преимущественно декоративную направленность (французские мастера Н. Ланкре, Ф. Лемуан, Ж. М. Натье, Ф. Буше). Нерасчленённость несущих и несомых частей, крайняя изысканность отделки, нередко сочетающаяся с заимствованием нарочито экзотических мотивов китайского искусства, свойственны произведениям декоративно-прикладного искусства Р., мастера которого умели особенно тонко выявить выразительные возможности материала.
С 1760-х гг. стиль Р. повсеместно вытесняется классицизмом. Литература Р. утончённое, изящное, но лишённое глубины и гражданских идеалов искусство; в нём нет места героизму и долгу; царят галантная игривость, фривольная беззаботность. Гедонизм становится высшей «мудростью» Р.
Высокую трагедию и комедию классицистов заменяют пастораль, балет-феерия (Ф. О. Монкриф), забавные причуды комедии масок (П. Мариво). Место героической поэмы занимают эротические либо игривые стихотворные новеллы (Ж. Б. Грекур, Ж. Б. Грессе). В прозе утверждаются галантный роман, игривые «сказочки» и фацетии (Луве де Кувре, К. П. Ж. Кребийон). В лирике преобладает «лёгкая поэзия» или «поэзия мимолётностей» (К. Ж. Дора, Э. Д. Парни). Приверженцы Р. были в Италии (П. Ролли, К. Фругони, П. Метастазио), Германии (Ф. Хагедорн, И. Уц и др.).
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ar-kak.nm.ru/
Стиль рококо. Черты стиля рококо в архитектуре, интерьере, в одежде, живописи, фото стиля рококо
Стиль рококо
Стиль рококо — это распространение, формы и средства воплощения в разных видах искусства». За стилем барокко следует стиль рококо. Рококо предпочитает лёгкость и изящество в то время как барокко тяготеет к монументальной торжественности. Тёмные цвета и тяжёлая позолота сменяются светлыми пастельными тонами — голубыми, розовыми, зелёными, с огромным числом белых деталей. Стиль рококо зарождается во Франции и распространяется в Италии, Германии, России, Чехии и других странах Европы. Характерными чертами живописи того времени являются эротика, легкие пастельные тона, главными темами — галантные празднества, пастушеские мотивы, обнаженная натура. Из художников следует отметить портретную живопись Антропова и Рокотова (Россия), Франсуа Буше (Франция), Антуан Ватто. Неоценим вклад французских мастеров Н. Ланкре, Ф. Лемуан, Ж.М. Натье, Ф. Буше, Ж.О. Фрагонар.
Рококо как стиль в искусстве
Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в.: изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины, — его главный признак. Искусство рококо — это мир вымысла и интимных переживаний, декоративной театральности, изысканности, изощренной утонченности, в нем нет места героизму и пафосу — они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками. Козлов С.Л. Проблема рококо и французское литературное сознание ХУП-ХУШ веков. — М.: 1985 г.
Рококо — изысканный и утончённый стиль начала восемнадцатого века. Характерными чертами интерьера в стиле рококо являются изысканность, грациозный орнамент, большая декоративная нагрузка композиций и интерьеров, большое внимание к мифологии, комфорту, эротическим ситуациям, создание иллюзорного мира, наполненного атмосферой тепла, уюта, комфорта и изящества. Философия рококо — это мир будуара, игры карнавала. В колорите интерьера рококо преобладают нежные пастельные тона. Наиболее популярные цветовые сочетания — белое с голубым, зелёным или розовым и, конечно же, золото.
Одним из основоположников стиля «рококо» был талантливый Антуан Ватто, давший наиболее совершенное воплощение принципам этого стиля. В интерьерах появляются передвижные ширмы, которые зрительно изменяют пространство, гобелены с изображениями пагод, цветов, людей в китайской одежде, изысканные орхидеи, знаменитый китайский фарфор, аквариумные рыбки, тонкоствольные деревья и изящная лакированная мебель китайских мастеров, словно созданная для рококо.
Основные элементы стиля Рококо:
· эротизм, камерность и уютность помещений, несимметричность композиций, изысканность форм;
· скрытые павильоны, китайские домики, укромные гроты;
· идеал стиля: женщина-подросток;
· материалы: дерево, позолота, текстиль, зеркала, бронза, хрусталь;
· богатая цветовая палитра: пастельные тона, жемчужная гамма, сочетание салатового и розового, бледно лиловые и мраморные оттенки;
· лепнина, позолоченные орнаменты, резные панели, зеркала;
· большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций;
· мелкий стилизованный тонкий рельефный орнамент в виде переплетений, гротесков, завитков, выпуклых щитов, и рокайля — орнамента в виде ракушек;
· небольшие комнаты с закругленными углами или же овальные в плане, динамичные ассиметричные формы Козлов С.
Л. Проблема рококо и французское литературное сознание ХУП-ХУШ веков. — М.: 1985 г.История стиля рококо
Стиль рококо зародился во времена регентства во Франции (1715—1723) достигнув своего апогея при Людовике XV, перейдя в другие страны Европы и господствуя в них до 1780-х годов. Стиль рококо это продолжение стиля барокко, его видоизменение. Этот стиль не внёс в искусство никаких конструктивных элементов, он пользовался старыми, при этом не стесняя себя при их применении никакими традициями для достижения декоративного эффекта. Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Наивысшее своё развитие стиль рококо получил в Баварии.
Стиль рококо зародился во Франции во времена кризиса абсолютизма, отразив тяготение к бегству от действительности в идиллический и иллюзорный мир театральной игры, а также свойственные аристократии гедонистические настроения. Рококо — это порождение исключительно светского двора, культуры, а также французской аристократии.
Большинство построек рококо — это частные дома французской знати и загородные дворцы. Комнаты в них не располагались анфиладой (как в XVII в.), а образовывали ассиметричные композиции. В центре обычно располагался парадный зал (салон). Изысканные салоны и будуары отелей становились феерическим фоном для частной жизни и быта аристократической верхушки.
Философию стиля Рококо определяли женщины — фаворитки короля: маркиза де Помпадур, мадам Дюбарри, Мария Лещинскя. Рококо считает главным в жизни праздник, утонченное наслаждение и любовь. Скрытые павильоны, китайские домики, укромные гроты. Камерность и уютность помещений рококо создавалась за счет гораздо меньших размеров и особого декорирования.
В России влияние рококо, было особенно сильным в середине 18 века, проявляясь главным образом в отделке интерьеров дворцов, лепном декоре зданий, во многих отраслях декоративно-прикладного искусства (художественное фарфор и серебро, резьба по дереву, ювелирное искусство и мебель). Ветвью стиля рококо стал Шинуазри (от фр. chinois — китайский), использующий мотивы и стилистические приёмы средневекового китайского искусства в европейской живописи, декоративно-прикладном искусстве, костюме, в оформлении садово-парковых ансамблей XVIII века Жеребин А.И.
Основными принципами стиля Рококо есть уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов и эротических ситуаций. Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Мебель изящна и легка. Декоративное искусство рококо принадлежит к высшим достижениям искусства 18 века по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству. Стиль рококо стал блестящим завершением стиля барокко. Вкус предполагал умение не только отличить прекрасное и знать, как его воссоздать, но и умение глубоко наслаждаться творением. Если для барокко необходима вся гамма эмоций — от радости до трагедии, то для наслаждающихся рококо — лишь изысканно тонких, изящных. «Изящный» — ключевое слово данной эпохи.
Архитектура и живопись
Для живописи характерны эротико-мифологические, эротические, а так же пасторальные (пастораль) сюжеты. Первым из значительных мастеров живописи в стиле рококо является Ватто. Дальнейшее развитие этот стиль получил в творчестве таких великих художников, как Фрагонар и Буше. Наиболее ярким представителем данного стиля во французской скульптуре является Фальконе, хотя в его деятельности преобладали статуи и рельефы, которые предназначены для украшения интерьеров, а именно бюсты, в том числе и из терракоты. Сам Фальконе являлся управляющим знаменитой Севрской фарфоровой мануфактуры. (Замечательными фарфоровыми изделиями славились также заводы в Мейсене и Челси). Ренессанс. Барокко. Рококо.
Реферат — История стиля рококо
Стиль Рококо, возникший во Франции в начале XVIII века, был своего рода ответной реакцией на монументальный классицизм и парадно-официальный стиль барокко, выразившийся в архитектуре и внутреннем убранстве Версальского дворца Людовика XIV и господствовавший во французской архитектуре на протяжении почти всего периода правления короля-Солнца (1643-1715). Термин «рококо» происходит от франц. rocaille, что означает декоративные раковины и камни. Основные черты этого стиля — динамичные асимметричные формы (раковин таких моллюсков, как гребешки), различные завитки (S — и С-образные), натуралистично выполненные побеги цветов и волнообразный растительный орнамент. Встречаются экзотические китайские мотивы, сюжетные орнаменты: Элементы стихии и Времена года. Цветовая гамма — золотой, белый, цвет слоновой кости, кремовый, а также пастельные оттенки голубого, зеленого, розового и желтого. Французское рококо — своего рода передышка после тяжеловесного барокко, а характерное для него обилие стенных зеркал (прием, использованный в Версале, в конце строительства которого уже проявились элементы рококо) придало интерьерам воздушную легкость.
От Швеции, на севере, и до Португалии, на юге, декоративное убранство в стиле рококо ассимилировалось с традиционной архитектурой европейских стран. Например, в 1730-х годах стиль рококо распространился в католических немецкоязычных государствах и французская элегантность прекрасно ужилась с театральной напыщенностью национальной архитектуры. Самым ярким образцом германского рококо можно считать церковь Вискирхе близ Мюнхена, построенную в 1745 году Доминикусом Циммерманом. Важнейшие элементы рококо присутствуют (наряду с элементами барокко) и в розово-белом дворце Сан-Суси 1745 года в Потсдаме Георгом фон Кнобельсдорффом. Его проект набросал сам Фридрих Великий. Красочность барокко XVII века не утратилась в немецком рококо XVIII века, выразившись в цветовом богатстве и утонченности орнамента. В это время устанавливается оживленная торговля со странами Дальнего Востока. На европейский рынок попадают изделия из лака, фарфора, шелка, что формирует вкус к экзотике. Товар этот дорог и доступен немногим, но пользуется большим спросом. Это приводит к появлению дешевых подделок лаковых изделий и бело-синего китайского фарфора династии Мин в европейских странах. Вначале они достаточно близки к восточным прототипам, но постепенно все больше отходят от оригинала и создают стиль шинуазри.
Философию стиля Рококо определяли женщины — фаворитки короля: маркиза де Помпадур, мадам Дюбарри, Мария Лещинскя. Рококо считает главным в жизни праздник. Скрытые павильоны, китайские домики, укромные гроты. Камерность и уютность помещений рококо создавалась за счет гораздо меньших размеров и особого декорирования.
Стиль рококо — это скорее оформление интерьеров, чем архитектура зданий. В его духе делались мебель, посуда, драпировка, металлическая утварь. Ведущими творцами этого направления были такие известные французские художники-оформители, как Жан Берэн, Жермен Боффран, Жиль-Мари Оппенор, Жюст-Орель Мейсонье, Жан Пильман и Николя Пино. Вершиной рококо можно, пожалуй, назвать залы отеля «Субиз» в Париже, оформленные Боффраном. Орнаменты в этом стиле были запечатлены на многих гравюрах, что способствовало быстрому распространению рококо не только во Франции, но и за ее пределами.
В некоторых регионах Франции рококо оставался в моде до конца 1780-х, однако в Англии и Северной Америке он с самого начала не прижился, а с середины XVIII столетия и вся Европа стала подвергать его критике. Если по началу рококо считался стилем легким, радостным, то впоследствии его объявили фривольным и претенциозным, в итоге рококо, сменивший в свое время барокко, уступил место неоклассицизму. Однако присущие ему тонкий орнамент и пастельная, непременно с золотым компонентом, палитра продолжали вдохновлять следующие поколения оформителей. В XIX веке рококо пережил второе рождение (причем даже в Соединенных Штатах). Более того — он послужил почвой для направления «ар нуво», расцвет которого приходится на конец XIX — начало ХХ века.
Рококо в России вошло в моду при отделке дворянских особняков середины и конца 19 века. Роскошь гостиных, изобилующих дорогостоящими коллекциями произведений искусств. Вторая половина 19 века интересна Российским вариантом формирования рококо, а именно отказом от услуг архитекторов в оформлении интерьера. Сам владелец оформлял помещение в своем вкусе. Перегруженность декором, количеством предметов и, как следствие, замкнутость пространства — типичные признаки кризиса стиля этого времени.
Архитектура в стиле «рококо»
Рококо возникло в последние годы правления короля Людовика XIV (1643-1715), но в отличие от всех предшествовавших ему стилей французской архитектуры не было придворным искусством. Архитектура в стиле Рококо представляет собой воздушность и игривость, целесообразность и симметричность в данном стиле уходит на второй план, на первом, воплощение капризов в интерьере и декоративной эффектности.
Большинство построек рококо — это частные дома французской аристократии: богатые городские особняки (во Франции их называли «отелями») и загородные дворцы. Как правило, высокая ограда отделяла особняк от города, скрывая частную жизнь владельцев дома. Комнаты отелей часто имели криволинейные очертания; они не располагались анфиладой, как было принято в особняках XVII века, а образовывали весьма изящные асимметричные композиции. В центре обычно помещался парадный зал — так называемый салон. Комнаты были гораздо меньше, чем залы дворцов эпохи классицизма, и с более низкими потолками. Окна же, напротив, были очень большими, почти от самого пола. Интерьеры построек рококо оформлялись скульптурными и резными украшениями, живописью на фантастические темы и множеством зеркал. Отель Субиз в Париже был построен для принца де Субиза в 1705-09 гг. по проекту Пьера Алексиса Деламера (1675-1745). Как и другие особняки, он отгорожен от прилегающих к нему улиц высокой стеной с роскошными въездными воротами. В интерьере отеля Субиз особенно интересен Овальный салон (1735-38), созданный в стиле рококо архитектором, скульптором и декоратором Жерменом Боффраном (1667-1754). Здесь все углы закруглены, нет ни одной прямой линии, даже переход от стен к потолку замаскирован картинами, помещенными в рамы криволинейных очертаний. Все стены украшены резными панелями, позолоченными орнаментами и зеркалами, которые словно расширяют пространство, придавая ему неопределенность.
В эпоху рококо был создан также один из самых красивых городских ансамблей Франции — ансамбль трех площадей в городе Нанси в Лотарингии, построенный в 1752-55 гг. по заказу Станислава I, герцога Лотарингского. Автором этого проекта был ученик Боффрана Эмманюэль Эре де Корни (1705-1763). Королевская площадь перед Дворцом правительства представляет собой как бы огромный парадный двор, почти овальной формы. По всему периметру площади тянется колоннада, включающая в себя также и портик Дворца. С портика открывается вид на узкую и длинную, засаженную деревьями площадь Карьер, которая завершается триумфальной аркой. Последняя представляет собой вход на главную площадь ансамбля — Площадь Станислава, имеющую форму прямоугольника. Угловые въезды на площадь оформлены коваными решетками и воротами с изящным позолоченным узором. В центре площади возвышается конный монумент герцога Станислава I. Ансамбль в Нанси хронологически завершает эпоху рококо.
Палитра «рококо»
В колористической гамме рококо всегда и повсюду присутствует золото. В основном его использовали, чтобы выделить важные детали и элементы оформления: те же завитки, раковины, рамки филенок. Если денег на сусальное золото не хватало, выручала желто-золотистая краска. Для фонов интерьеров характерны были пастельные тона: голубые, зеленые, розовые, желтые, кремовые, беловатые и цвет слоновой кости. С ними хорошо гармонировали глянцевые коричневые тона дерева твердых пород. Использовались и более насыщенные цвета: фиолетово-синий, зеленый и розовый «помпадур» — цвет севрского фарфора, который встречается и в гобеленах.
Мебель в стиле «рококо»
Стиль рококо, характерен абсолютным отсутствием прямых линий. Мебель стиля рококо изящная, небольшая по размерам, со скругленными углами и удобная для пользования. Характерные изогнутые ножки, спинки и подлокотники, диваны обильно украшенные резьбой и бронзовыми накладками в виде гирлянд цветов, растений, раковин, составляющих своеобразный рисунок орнамента. Большая часть кресел, стульев и других сидений становятся мягкими, для их обивки применяется тончайшие и дорогие ткани. Входит в моду специализированная мебель, например, дамские секретеры; кофейные столики и столики для завтрака в постели; письменные и швейные столы. Кресла и стулья теперь имеют широкие сиденья и спинки. Для отдыха широко используются канале — небольшие диваны, спинки которых высоко подняты. Деревянные части предметов окрашены в светлые тона — белый, голубой, фисташковый, — покрыты лаком или позолотой. Обилие подушек, обитых шелковой материей, с крупными букетами цветов.
Материалы изготовления в основном — липа, орех, красное дерево, вишня, пальмовое дерево, легко поддающиеся мелкой и тонкой резьбе.
Наиболее распространенным предметом мебели в европейской обстановке начала XVIII века был стол. А вернее сказать, множество разновидностей столов и столиков: туалетные, рукодельные, столы-серванты, столы-консоли, ломберные и пр. Во Франции в это время появились маленькие изящные столы-бобики, получившие свое название из-за формы столешницы, которая напоминала бобовое зерно, и служившие для письма, чаепития, рукоделия и т.д. Однако никакой другой вид столика нельзя было сравнить по популярности с пристенным — столом-консолью.
Декор
Декоративное искусство рококо принадлежит к высшим достижениям искусства 18 в. по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству. Основными принципами этого стиля в искусстве был уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов. Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм.
Для декора рококо характерны текучие асимметричные изгибы, намеренно антиклассичные, вдохновленные китайскими и индийскими первоисточниками. Так называемые «причудливые» узоры сочетают необычные изображения удлиненных бутонов, зонтиков и насекомых. Китайские элементы в виде фигурок и зданий фигурируют в рисунках тканей этого периода. Декораторы отходят от узоров, плотно заполняющих всю поверхность. Большая часть фона обычно не украшается, рисунок становится как бы прозрачным, живописно и часто асимметрично покрывающим ткань. Модным мотивом становятся цветущие китайские деревья, хрупкие стволы которых украшают ленточки в постоянном движении и цветочные охапки, падающие на них. Появление этих связок вызвано влиянием художника и декоратора стиля рококо Жана-Батиста Пиллемана. Он напечатал более двухсот гравюр, иллюстрировавших китайские орнаменты, в частности цветы в китайском стиле, которые служили для печатных шелков и ситцев. Цветочные мотивы развиваются в сторону натурализма, соединяют разнообразные цветки, виноградные лозы, деревья, вазы, шелковые ленты или сцены с фигурами. К концу периода рококо «индийский» мотив вводит из расписных и печатных хлопковых тканей рисунки лепестков цветов, обрамленных папоротником, узор индийского «древа жизни».
Внутри дом всегда украшался настенной живописью, достаточно часто встречалась и роспись потолков, продолжавшая сюжетную линию стен. Конусообразный или овальный свод отделялся стукковым орнаментом, но более легким, чем в барокко. Да и сама комната строилась в форме вытянутого овала или круга, углы могли присутствовать только в кабинетных комнатах и в будуаре, хотя и это встречалось достаточно редко. Стены помещений украшались не фресками, а шпалерными развесками — коврами с диковинными узорами, расшитыми по шелку или атласу. Такая вышивка в то время либо делалась на заказ под определенные размеры, либо покупалась уже готовая, но при этом приходилось ее обрезать под имевшиеся рамки. Только в эпоху рококо использовали настенные консоли, которые делали из стукко или фарфора. Эти два материала позволяли вылепить невысокий рельеф, который очень быстро принимал нужную форму и схватывался. В качестве основных орнаментов использовались восточные мотивы с изображением пальм, заморских животных и птиц, картин из жизни туземцев.
В отделке полов в одинаковой степени присутствовали и каменная мозаика, и паркет, которые всегда гармонировали с остальным витиеватым убранством комнат.
Посуда в стиле «рококо»
Посуда, которая использовалась не только для сервировки стола, но и для украшения интерьера комнаты, тоже становилась тонкой и изящной. Для этого чаще всего применялся фарфор, который в XVIII начал производиться в России. Да и стекло немного облагородилось. Не только вазы, бокалы, фужеры, но и статуэтки, сюжетные миниатюры, которые устанавливали на консольные столы, украшали интерьер. Структура стекла позволяла не только играть бликами свечного пламени, но и заставляла статуэтку оживать, «двигаться» в отблесках пронизывавшего ее пламени. На посуде, как и на стенах, вырисовывался все тот же мотив, который отображал картины быта, сцены охоты, сельские картины, доставшиеся в наследство от барокко. При этом расписываемая поверхность делалась матовой и пастельной, чтобы на не более эффектно выделялся красно-коричневый или золотой рисунок.
Это время принесло и новый способ золочения стеклянной посуды. Для этого специально делались фужеры и бокалы с двойными стенками, в промежутке между ними устанавливалась золотая или серебряная с позолотой пластина с заранее выгравированным рисунком или орнаментом. В качестве орнамента достаточно часто использовались различные переплетения ветвей лаврового дерева, пальмовых ветвей, сказочные, витиевато загнутые листья диковинных растений.
Очень ценился хрусталь, но предпочтение отдавалось только поташному, славившемуся особой прозрачностью. Кроме того, эта разновидность хрусталя отличалась большой прочностью и плотностью, которая позволяла делать даже самую тонкую глубокую гравировку.
Из серебряной посуды остались только дутые чайники и вытянутые кофейники с ребристой поверхностью. Иногда из металла делались и табакерки, их поверхность после чеканки расписывалась эмалевыми красками.
Создание «Рококо» в современном интерьере
В эпоху рококо впервые возникает представление об интерьере, как целостном ансамбле: стилевом единстве здания, декора стен, потолков, мебели.
Настенные панно, полотна в рамах, плафоны, декоративные композиции, расположенные над дверными или оконными проемами — десюдепорты, все эти изыски традиционно остаются элементами интерьера в стиле рококо. Основными сюжетами выступают, как правило, сцены соблазнения, прозрачные намеки, идиллические картины пастушеской жизни. Темой для росписей могут стать и мифологические персонажи; а вот героические сюжеты совершенно неактуальны. Главный критерий красоты — женственность. Поэтому, воссоздавая роспись в стиле рококо, следует оперировать мягкими округлыми контурами, тонкими нюансами формы и цвета, пластичными линиями и переходами. Зеркало вообще играло чрезвычайно большую роль в интерьере того времени: оно традиционно символизировало призрачность, игру, соединение иллюзии и реальности. Поэтому чем больше зеркал окажется в интерьере, тем явственнее зазвучит в нем музыка далекой эпохи. И конечно, не стоит забывать о сугубо практической стороне: отражаясь друг в друге, многочисленные зеркала зрительно увеличат пространство, создадут впечатление бесконечности анфилады комнат, обеспечат дополнительное освещение. Важная деталь: зеркала непременно должны быть обрамлены легкими овальными рамами из гипса или фарфора.
Вообще, для создания обстановки, стилизованной в духе рококо, потребуется множество деталей. Таких, например, как мебельные чехлы. И разумеется — подобранные им в тон занавеси, свободно ниспадающие до пола. Сюда же можно добавить и скатерти на столики. Текстиль для стиля рококо подходит легкий, с цветочными узорами. Лучше всего выбрать мелкий рисунок на бледном голубоватом или сиреневатом фоне.
Как известно, освещение играет огромную роль в создании духа и атмосферы любого художественного стиля. Для классического рококо было характерно множество настенных канделябров для свечей в виде статуэток и небольших сюжетных композиций. Сегодня свечи с успехом заменяют электрические лампы накаливания, неоновые светильники, лампы дневного света. Однако ничто не мешает расположить их так, как это делали в Европе в восемнадцатом столетии, — напротив зеркал либо рядом с ними. А если зеркала несколько староваты и успели потемнеть от времени, композиция из множества лампочек в соответствующих металлических или фарфоровых подсвечниках, расположенных рядом или на фоне отражающей поверхности, обязательно привнесет в обстановку мотивы рококо. В идеале светильники должны быть сделаны из материалов, имитирующих фарфор, стукко или фаянс. При сегодняшнем разнообразии рынка осветительных приборов найти нечто подобное не составит особого труда. В любом случае ориентироваться следует на светильники с блестящей поверхностью, которая будет отражать свет.
Центром интерьера гостиной залы в стиле рококо непременно должен стать невысокий камин, покрытый мраморной плитой. На ней будут великолепно смотреться часы золоченой бронзы, с расписным фарфоровым циферблатом, затейливые канделябры и, конечно, вазы китайского фарфора. Над камином обязательно просится большое зеркало в позолоченной раме, а рядом с ним — изящный столик на изогнутых ножках и кресла. Вообще для рококо следует подбирать предметы обстановки с выраженными округлыми формами, изысканные и обильно украшенные. Мебели этого стиля присуще наличие и смешение черт, характерных для других стилей. Здесь и богатая резьба барокко, и простота конструкций Средневековья, и одновременно декорирование ножек в виде лап животных, и золотая отделка в духе римского стиля. Во французском рококо всем этим деталям уделялось огромное внимание: художники с одинаковой тщательностью прорисовывали лепной декор стен, зеркал и каминов, мебели, канделябров и формы дверных ручек.
Многие современные производители мебели буквально копируют произведения старинных мастеров. Целые серии гостиных, столовых и спальных гарнитуров так и идут в продажу под именем Людовика XV. То есть, если вы хотите воспроизвести у себя интерьер рококо, у вас будет на порядок меньше проблем, чем с другими историческими стилями.
Главный подарок эпохи рококо — это мода на все экзотическое и необычное, в основном на китайское искусство. Стоит вспомнить, что одним из главных художественных открытий эпохи рококо стал фарфор с его белоснежной поверхностью и тонкой миниатюрной росписью. И сегодня он идеально передаст атмосферу той эпохи и станет ярким акцентом в интерьере кухни или столовой, гостиной или спальни. Наряду с фарфором чрезвычайно популярными были в то время лаковые панно. Ими украшали стены, ими искусно инкрустировали мебель. Типичным для стилизации обстановки в духе рококо станут картины и шелковые ткани с сюжетными изображениями — пагодами, китайцами и китаянками, зонтиками и попугаями. То есть все, так или иначе связанное с Китаем. При желании, наличии времени и финансовых возможностей ничто не помешает воссоздать атмосферу в стиле шинуазери (или попросту китайщины), например, по образу и подобию знаменитого Китайского дворца в Ораниенбауме доставлял собой целостный художественный ансамбль.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что вся декоративность рококо укладывается в три компонента:
1) цвет помещения,
2) мебель исторических форм,
3) стильные аксессуары.
Список литературы
1. www.zya.ru
2. www.ivd.ru
3. www.exterio.ru
4. Джудит Миллер «Интерьер, цвет и стиль».
5. М. Харит «Красивый дом. „Архитектурные идеи разных стран“.
Доклад — Рококо — Культура и искусство
Рококо(Rococo), стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале 18века и распространившийся по всей Европе. Отличался грациозностью, легкостью,интимно-кокетливым характером. Придя на смену тяжеловесному барокко, Рококоявился одновременно и логическим результатом его развития, и его художественнымантиподом. С барочным стилем Рококо объединяет стремление к завершённости форм,однако если барокко тяготеет к монументальной торжественности, то Рококопредпочитает изящество и лёгкость. Более тёмные цвета и пышная, тяжёлаяпозолота барочного декора сменяются светлыми тонами — розовыми, голубыми,зелёными, с большим количеством белых деталей. Рококо имеет в основноморнаментальную направленность; само название происходит от сочетания двух слов:«барокко» и «рокайль» (мотив орнамента, затейливаядекоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов).
Дляживописи, скульптуры и графики характерны эротические, эротико-мифологические ипасторальные (пастораль) сюжеты. Первым значительным мастером живописи в стилеРококо стал Ватто, а дальнейшее развитие он получил в творчестве такиххудожников, как Буше и Фрагонар. Самым ярким представителем этого стиля вофранцузской скульптуре является, пожалуй, Фальконе, хотя в его творчествепреобладали рельефы и статуи, предназначенные для украшения интерьеров, бюсты,в том числе из терракоты. Кстати, сам Фальконе был управляющим знаменитойСеврской фарфоровой мануфактуры. (Замечательными фарфоровыми изделиямиславились также заводы в Челси и Мейсене).
Вархитектуре этот стиль нашёл наиболее яркое выражение в декоративном украшенииинтерьеров. Сложнейшие асимметричные резные и лепные узоры, затейливые завиткивнутреннего убранства контрастировали с относительно строгим внешним видомзданий, например Малый Трианон, выстроенный в Версале зодчим Габриелем(1763-1769 гг.). Родившийся во Франции, стиль Рококо быстро распространялся вдругих странах благодаря французским художникам, работавшим за границей, а такжепубликациям проектов французских архитекторов. За пределами Франции Рококонаибольшего расцвета достиг в Германии и Австрии, где впитал в себятрадиционные элементы барокко. В архитектуре церквей, таких, как церковь вФирценхайлигене (1743-1772 гг.) (архитектор Нёйман), пространственныеконструкции, торжественность барокко превосходно сочетаются со свойственнымРококо изысканным скульптурным и живописным внутренним убранством, создаваявпечатление лёгкости и сказочного изобилия.
СторонникРококо в Италии — архитектор Тьеполо — способствовал его распространению вИспании. Что касается Англии, то здесь Рококо оказал влияние в основном наприкладные искусства, например на инкрустацию мебели и производство серебряныхизделий, и частично на творчество таких мастеров, как Хогарт или Гейнсборо, укоторых утончённость образов и артистическая манера письма полностьюсоответствует духу Рококо. Стиль Рококо был весьма популярен в ЦентральнойЕвропе вплоть до конца 18 века, тогда как во Франции и других западных странахинтерес к нему ослабел уже в 1860-х гг. К этому времени он воспринимался каксимвол легковесности и был вытеснен неоклассицизмом.
ХудожникиРококо: Ватто, Буше, Фрагонар
Ватто Жан-Антуан (Watteau, Jean—Antoine)
1684-1721 гг.
ВаттоЖан-Антуан (Watteau, Jean-Antoine) (1684-1721 гг.), французский живописец, одиниз крупнейших художников рококо. Его имя в основном ассоциируется с типомкартины, который он сам изобрёл, — «галантное празднество», гдеизысканно одетые молодые люди предаются веселью в восхитительной, романтическойпасторальной обстановке. Картины Ватто крайне искусственны (любовныетеатральные сцены), но под их фривольностью подчас скрывается чувствомеланхолии, отражающее убеждение художника в том, что все радости плотипреходящи. Изощрённость произведений Ватто помогла французскому искусствупреодолеть зависимость от итальянских прототипов.
БушеФрансуа(Boucher, Francois)
(1703-1770 гг.)
БушеФрансуа (Boucher, Francois) (1703-1770 гг.), французский живописец, график идекоратор. Один из самых знаменитых художников эпохи рококо. Его работыотражают фривольные нравы французского двора середины 18 века. Буше былудостоен множества почестей, включая звание придворного художника (1765 г.).Поклонницей Буше была фаворитка Людовика XV Ж.А. Помпадур, которую онзапечатлел на нескольких портретах. Лучшие работы Буше отличаютсянеобыкновенным очарованием и совершенным исполнением — качествами, характернымии для творчества его талантливого ученика Фрагонара. К концу карьеры Буше вкусыфранцузской публики изменились в сторону более строгого неоклассического стиля(неоклассицизм), и работы художника подвергались нападкам за «деланнуюкрасивость».
ФрагонарЖанОноре(Fragonard, Jean-Honore)
ФрагонарЖан Оноре (Fragonard, Jean-Honore) (1732-1806 гг.), французский художник, яркийпредставитель рококо. Почти всю жизнь выполнял работы для частных заказчиков, втом числе для мадам Дюбарри, самой очаровательной фаворитки Людовика XV. Тонкийколорит, остроумная образность и лёгкое, непринуждённое письмо придают егоработам неотразимую живость; при этом даже самые эротические сюжеты никогда некажутся вульгарными. Однако с развитием неоклассицизма мода на полотнаФрагонара прошла; окончательно разорила художника Французская революция, и онумер в нищете.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.arthistory.ru/
Глава 1. Эстетика и история возникновения стиля рококо. — Студопедия
Рококо (франц. rococo, от rocaille — мелкий дробленый камень, раковины) — европейский художественный стиль первой половины XVIII в., возникший в рамках позднего барокко. Зародился во Франции, наибольшее распространение получил в период царствования Людовика XV, оказав влияние на искусство других стран. Стиль рококо проявился наиболее ярко в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве и по преимуществу связан с убранством дворцовых интерьеров.
Отличительными чертами стиля рококо стали асимметрия, обильный декор, светлая цветовая палитра. В числе излюбленных орнаментальных мотивов рококо — стилизованные раковины, растительные завитки, головки амуров, псевдокитайские орнаменты и т. п. Рококо предпочитает дробные, мелкие формы. В декоративно-прикладном искусстве рококо большое внимание уделялось специфике различных блестящих и бликующих материалов — бронзы, золота, шелка, бисера и т. д. Большое распространение получили изделия из фарфора (мелкая пластика, декоративные украшения и т. п.).
В изобразительных искусствах — скульптуре, живописи, графике — рококо свойствен особый круг сюжетов. Это идиллические сцены из жизни пастухов и пастушек (пасторали), галантные сцены и мифологические сюжеты, нередко с игривым, эротическим оттенком.
В живописи влияние рококо проявилось в творчестве французских художников Н. Ланкре, Ф. Буше и др. Их произведения отличались декоративностью и изысканной цветовой гаммой. В целом стиль рококо представляет камерное, интимное искусство, принимающее изящные и причудливые формы. В Россию живописные традиции европейского стиля рококо проникли вместе с западными художниками, которые служили при дворе, занимались педагогической деятельностью в Академии. Влияние стиля проявилось в частности в портретной живописи Антропова и Рокотова.
Рококо, так же как и барокко, называют «королевским стилем». Однако, в отличие от всех предшествующих ему стилей, рококо не было только придворным искусством. Рококо во Франции связывают с именем короля Людовика XV и временем его правления (1720–1765 гг.). Нередко период стиля рококо связывают с последней стадией барокко. Однако здесь лежит опасность утраты принципиальной разницы и стилистической независимости барокко от рококо. Эти два стиля одинаково перенасыщены пышным декором, но если барочная орнаментика динамична, напряжена, контрастна, то в рококо она как бы расслаблена, грациозна, прихотлива, легковесна. Если барокко похоже на грандиозный театр, предназначенный для развертывания торжественных и помпезных спектаклей, то рококо – это тоже театр, но почти камерный, и театральные действа здесь камерные, более интимные, причудливые, с неким ироническим и эротическим подтекстом.
Рококо противоположно предшествующей эпохе уже в том, что почти все предыдущие стили поначалу складывались преимущественно в архитектуре, и только затем распространялись на отделку интерьеров, одежду, мебель, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптуру и т.д. Стиль рококо практически не нашёл отражения в архитектурном экстерьере, но зато почти сразу возник как интимный камерный стиль дворцовых и аристократических интерьеров гостиных и будуаров. Центром формирования нового стиля становится не парадный дворцовый интерьер, а салоны частных домов, где их хозяйки создают новый аристократический образ и стиль жизни со своими правилами поведения и своим искусством. Это изящное, галантное искусство, призванное обеспечить вечный праздник, уподобленный маскараду, жизни светских аристократических салонов, точно следует тем модным направлениям, которые диктуются главными фаворитами короля: маркизой де Помпадур, мадам Дюбарри и Марией Лещинской. Женщина, её образ, её капризы, её требования – вот что лежит в основе нового стиля. Поэтому главные особенности рококо определяют не предметно-пространственная среда и декор парадных залов и кабинетов, а декор и обстановка будуаров, насыщенных произведениями декоративно-прикладного искусства, одежда, галантные манеры и новые требования этикета. В эпоху рококо эстетизируются не цели, а средства искусства.
Главное внимание теперь уделяется художником не достижению художественного образа как целого, а отдельным способам и приёмам композиции. Вместо возвышенного, недосягаемого, прекрасного идеала красоты Возрождения или барокко возникает идеал доступный, весьма телесный, игривый и пикантный. Теперь не сила, страсть и героика любимая тема художников, как было в предыдущее время, а нежность, игра, легкая фривольность, отражения сиюминутности жизни. Эстетизируется как бы ни сама жизнь, а лишь её мгновения, причём, наиболее приятные. Возникает эстетика всего неуловимого, изменчивого, мимолетного и капризного, что нашло своё отражение в жанре «каприз», который отличается от барочного «каприччи» большей лёгкостью, грациозностью и ироничностью. Название стиля рококо связано со словом и понятием «рокайль» (от фр. rocaille – осколки камней, раковины).
В XVII в. вошли в моду в качестве украшения парков своеобразные павильоны – гроты, которые стилизовались под естественные пещеры. Интерьер этих сооружений должен был ассоциироваться с морской тематикой и атрибутами морского бога Посейдона в виде грубо обработанной каменной кладки стен и потолка, раковин, переплетающихся водорослей и т.д. Рококо является одним из самых формальных стилей. Основным здесь является не «что» выражено художником, а «как» он это сделал. Не что делается и изображается в каждом конкретном случае, а как это выполнено и оформлено в соответствии с существующими представлениями о прекрасном. Проблема архитектуры сужается до задач оформления интерьеров. В эту эпоху представление об интерьере и его элементах как о целостном художественном ансамбле получает наибольшее развитие.
Доклад: Рококо
Рококо (франц. rococo), рокайль (от орнаментального мотива рокайль), стиль, получивший развитие в европейских пластических искусствах 1-й половины 18 в. и европейской литературе 18 в.; возник во Франции в период кризиса абсолютизма, отразил свойственные аристократии гедонистического настроения, тяготение к бегству от действительности в мир театрализованной игры.
В пластических искусствах стиль Р. повлиял прежде всего на характер декора, который принял в эту эпоху подчёркнуто прихотливый и усложнённый вид. В ранний этап развития французского Р. (примерно до 1725, так называемый стиль регентства) формы барокко утрачивают свою монументальность, в отделку помещений вводится дробный орнамент, предметам обстановки придаются прихотливо изогнутые поверхности.
Развитое Р. (примерно 1725-50, так называемый стиль Людовика XV) культивирует сложнейшие резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров и т. д.; в убранстве помещений большую роль играют рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях (в том числе десюдепорты), а также многочисленные зеркала, усиливающие эффект лёгкого движения, как бы пронизывающего поверхности стен.
Преимущественно орнаментальная направленность стиля Р. не позволила ему оказать значительного влияния на тектонику и наружный облик сооружений; например, в архитектуре французских отелей (архитекторы Ж. М. Оппенор, Ж. О. Мейсонье, Ж. Бофран и др.) пышное оформление рокайльных интерьеров сочетается с относительной строгостью внешнего облика.
Распространяясь в зодчестве стран Европы [Германии (Г. В. Кнобельсдорф, И. Б. Нёйман, отчасти М. Д. Пёппельман), Австрии, Польши, Чехословакии], стиль Р. нередко являлся не столько отражением французских влияний, сколько своеобразным местным вариантом позднего барокко.
Для живописи, скульптуры и графики Р. характерны эротические, эротико-мифологические и пасторальные сюжеты, камерные по духу, асимметрично построенные композиции. В скульптуре Р. преобладают рельефы и статуи, предназначенные для убранства интерьера, небольшие статуэтки, группы, бюсты, в том числе из терракоты, расписного или неглазурованного фарфора (Ж. Б. Лемуан во Франции, И. И. Кендлер в Германии).
Переливчатая и несколько блёклая по колориту рокайльная живопись также имеет преимущественно декоративную направленность (французские мастера Н. Ланкре, Ф. Лемуан, Ж. М. Натье, Ф. Буше). Нерасчленённость несущих и несомых частей, крайняя изысканность отделки, нередко сочетающаяся с заимствованием нарочито экзотических мотивов китайского искусства, свойственны произведениям декоративно-прикладного искусства Р., мастера которого умели особенно тонко выявить выразительные возможности материала.
С 1760-х гг. стиль Р. повсеместно вытесняется классицизмом. Литература Р. утончённое, изящное, но лишённое глубины и гражданских идеалов искусство; в нём нет места героизму и долгу; царят галантная игривость, фривольная беззаботность. Гедонизм становится высшей «мудростью» Р. Поэты воспевают праздность, сладострастие, дары Вакха и Цереры, сельское уединение. Из жизни изгнаны все «низкие» и тревожные истины; мир дышит негой и беззаботностью, но есть в нём что-то эфемерное, хрупкое, словно он сделан из фарфора. Р. тяготеет к камерности, миниатюрности.
Высокую трагедию и комедию классицистов заменяют пастораль, балет-феерия (Ф. О. Монкриф), забавные причуды комедии масок (П. Мариво). Место героической поэмы занимают эротические либо игривые стихотворные новеллы (Ж. Б. Грекур, Ж. Б. Грессе). В прозе утверждаются галантный роман, игривые «сказочки» и фацетии (Луве де Кувре, К. П. Ж. Кребийон). В лирике преобладает «лёгкая поэзия» или «поэзия мимолётностей» (К. Ж. Дора, Э. Д. Парни). Приверженцы Р. были в Италии (П. Ролли, К. Фругони, П. Метастазио), Германии (Ф. Хагедорн, И. Уц и др.).
К-во Просмотров: 154
Бесплатно скачать Доклад: Рококо
PPT — Рококо / Рококо PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
Рококо / Рококо Живот яко лепорело, регистрационный число CZ.1.07 / 1.4.00 / 21.3763 Автор: Hana Brázdilová rokoco Дата: 15.. 2013 Дата: 15..
Взделавачская область: Člověk a společnost • Взделявацкий порт: Дежепис, CLIL • Тематический округ: Рококо и классицизм • Тема: Рококо и классицизм • Тема: Рококо и русская деревня významnými osobnostmi, к VSE об angličtině, odpoví на otázky zaměřené на pochopení textu • Jazyk: čeština / английский Предметная • Očekávaný výstup: rozpozná základní Rysy rokoka, uvede Jeho představitele příklady významných kulturních památek • Speciální vzdělávací potřeby: žádné • друх učebního materiálů: prezentace • Cílová skupina: žák • Stupeň a typ vzdělávání: základní vzdělávání: základní vzdělávání: základní vzdělávání — druhý stupe • Typická věková skupina: 12 — 15 let
• 18 Rococo
• 18 стиль века • родился во Франции • реакция на симметрию, величие и нормы стиля барокко • игривый и элегантный • интерьеры в стиле рококо: totalworksofart: элегантная мебель, скульптуры, зеркала, гобелены, архитектура, рельефы, настенная живопись
стиль рококо • пастельные тона • асимметричный дизайн • изгибы • золото • растительные мотивы • орнаментализм • рокайль в миниатюризации
Rococopainting • нежные цвета • изогнутые формы • сенситивность Norbert Grund Antoine Watteau
Swarovski Love
Музыка рококо • Сложные орнаменты • Жан-Филипп • CarlPhilipp Emanuel Bach
Рококо в архитектуре Sanssouci CatherinePalace, Царское Село
Рококо в мебели и украшениях Гатчина Резьба + лепнина + фреска
000
000
000
000
000 Rococo страна Нове Грады (окр.Ústí n. O.)
Otázky k textu • 1) Ve kterém století se rokoko rozvíjí? • 2) Джейк Барви má rokoko rádo? • 3) Jaké jsou typické ozdobné prvky? • 4) Jmenujte příklad rokokové architektury na našem území. • 5) Jací hudební skladatelé jsou považováni za rokokové? • 6) Co je typické pro úpravu vlasů v rokoku?
Usefulvocabulary кривая мебель величие игривые качели гобелен křivka nábytek velkolepost hravý houpačka tapisérie
Zdroje: • Webové stráznky: Autor.Жан-Филипп Рамо. [онлайн]. c2002, [cit.2013-09-14]. Dostupné z: http://en.wikipedia.org/wiki/Jean_Philippe_Rameau Autor neznámý. Рококо. [онлайн]. c2002, [cit.2013-09-14]. Dostupné z: http://en.wikipedia.org/wiki/Rococo Autor neznámý. Rokoková móda. [онлайн]. c2008, [cit.2013-09-14]. Dostupné z: http://cs.wikipedia.org/wiki/Rokokov%C3%A1_m%C3%B3da Ellmist. Карл Филипп Эмануэль Бах. [онлайн]. c2002, [cit.2013-09-14]. Dostupné z: http://en.wikipedia.org/wiki/C._P._E._Bach Churchh. 1750-75 гг. В западной моде.[онлайн]. c2006, [cit.2013-09-14]. Dostupné z: http://en.wikipedia.org/wiki/1750%E2%80%9375_in_Western_fashion Karpac. Рокай. [онлайн]. c2007, [cit.2013-09-14]. Dostupné z: http://cs.wikipedia.org/wiki/Rokaj MagnusManske. Жан-Оноре Фрагонар. [онлайн]. c2004, [cit.2013-09-14]. Dostupné z: http://en.wikipedia.org/wiki/Jean-Honor%C3%A9_Fragonard Petr Kurfürst. Новые Грады (замек, округ Усти-над-Орлици). [онлайн]. c2007, [cit.2013-09-14]. Доступнее: http://cs.wikipedia.org/wiki/Z%C3%A1mek_Nov%C3%A9_Hrady_(okres_%C3%9Ast%C3%AD_nad_Orlic%C3%AD) RodC.Антуан Ватто. [онлайн]. c2003, [cit.2013-09-14]. Dostupné z: http://en.wikipedia.org/wiki/Jean-Antoine_Watteau • Словник Фронек, Йозеф. Velký česko-anglický slovník. Прага: LEDA, s. р. o., 2000. ISBN 80-85927-54-3
Zdroje obrázků • Snímek s. 3. Rufus46. [онлайн]. Доступный под лицензией CC BY-SA на www: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Franz_Anton_Bustelli_Liebesgruppe_1756-4.jpg • Snímek s. 4. Соколян [онлайн]. Доступные под лицензией CC BY-SA на www: http: // cs.wikipedia.org/wiki/Soubor:Rokaje_Kinsky_pal_DSCN6637.JPG • Snímek s. 5 (Ватто). Красноречие. [онлайн]. Сделайте доступным на www: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Antoine_Watteau_030.jpg • Snímek s. 5 (Грунд). Phrood. [онлайн]. Сделайте доступным на www: http://cs.wikipedia.org/wiki/Soubor:Norbert_Grund_-_Sommer.jpg • Snímek s. 6 (Гупачка). Тетрактис. [онлайн]. Сделайте доступным на www: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Fragonard_-_swing.jpg • Snímek s. 6 (Milostný dopis). Акация217. [онлайн].Сделайте доступным на www: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Jean_Honore_Fragonard_The_Love_Letter.jpg • Snímek s. 7. Ястров. [онлайн]. Доступный под лицензией CC BY-SA на www: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Amor_Bouchardon_Louvre_MR_1761.jpg • Snímek s. 8 (Рамо). GérardJanot. [онлайн]. Сделайте доступным на www: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Rameau_Carmontelle.JPG • Snímek s. 8 (Бах). Pladask. [онлайн]. Volné dílo dostupné na www: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Bach_Carl_Philipp_Emanuel_(small).jpg
Zdroje obrázků 2 • Snímek s. 9 (Дворец Катержины Великие). Морбур. [онлайн]. Доступны под лицензией CC BY-SA на www: http://en.wikipedia.org/wiki/File:PalaisCatherine-facade.jpg • Snímek s. 9 (Сан-Суси). Раймонд. [онлайн]. Доступ под лицензией CC BY-SA на www: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Bronzelettern_Sanssouci.jpg • Snímek s. 10 (интерьер). Гирландаджо. [онлайн]. Volné dílo dostupné na www: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Gau1878.jpg • Snímek s.10 (деталь стропу). Васил. [онлайн]. Volné dílo dostupné na www: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Zwiefalten_28_04_2011_23.jpg • Snímek s. 11 (бота). ПКМ. [онлайн]. Сделайте доступным на www: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Woman%27s_yellow_silk_shoes_1760s.jpg • Snímek s. 11 (Помпадур в šatech s rostlinným motivem). Сэр Гавейн. [онлайн]. Сделайте доступным на www: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Pompadour6.jpg • Snímek s. 11 (Мария Антуанетта). Andrew0921. [онлайн]. Volné dílo dostupné na www: http: // en.wikipedia.org/wiki/File:Marie167.jpg • Snímek s. 11 (Pompadour v zelených šatech). Манфред Хейде. [онлайн]. Volné dílo dostupné na www: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Boucher_Marquise_de_Pompadour_1756.jpg
Zdroje obrázků 3 • Snímek s. 11 (шнеровачка). ОттаваAC. [онлайн]. Доступны под лицензией CC BY-SA на www: http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Hoop_petticoat_and_corset_England_1750-1780_LACMA.jpg • Snímek s. 11 (Manželé Hallettovi). Эйджей. [онлайн]. Volné dílo dostupné na www: http: // en.wikipedia.org/wiki/File:Mr_and_Mrs_William_Hallett.jpg • Snímek s. 11 (Дж. К. Бах). Дкотзи. [онлайн]. Сделайте доступным на www: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Johann_Christian_Bach_by_Thomas_Gainsborough.jpg • Snímek s. 11 (Rozmazlené dítě od Greuze). Матовые. [онлайн]. Сделайте доступным на www: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Greuze,_Jean-Baptiste_-_The_Spoiled_Child_-_low_res.jpg • Snímek s. 12 (průčelí). Петр Курфюрст (Празак). [онлайн]. Доступные под лицензией CC BY-SA на www: http: // cs.wikipedia.org/wiki/Soubor:Nove_hrady_zamek.jpg • Snímek s. 12 (надворжи). Празак. [онлайн]. Доступна лицензия CC BY-SA на www: http://cs.wikipedia.org/wiki/Soubor:Nov%C3%A9_hrady_-_n%C3%A1dvo%C5%99%C3%AD_z%C3%A1mku.jpg
Děkuji vám za pozornost.
Маркетинг / коммуникации / управление событиями
Что я могу сказать…? Высшие профессионалы. Эти ребята умные, веселые и надежные … Мне очень нравится с ними работать.
Кейт Даффи
Когда просят подойти, эта команда выполняет.Надежный, заслуживающий доверия, с которым приятно работать.
Амир Хан
Как наша команда по связям с общественностью и маркетингу, ROCOCO всегда была на высоте. Победа в «Ресторане года» была большим достижением, и рококо помогал нам на протяжении всего пути.
Нурез Камани
Когда меня вызвали в последнюю минуту, рококо доставил все, что мне было нужно, и даже больше, работать с ним было очень приятно.
Стив Хьюисон
Каждый раз, когда я приезжаю в офис в стиле рококо, мы хорошо посмеиваемся, эти ребята всегда впереди всех и действительно хорошо поработали. Я называю их своими гуру социальных сетей!
Иэн Дауи
Рококо помогли мне во многих отношениях, мне нравится их энтузиазм, но, прежде всего, их работа очень классная, мне нравится проводить с ними время.
Брук Винсент
Пытаясь разработать новый продукт, мы попросили Rococo посмотреть, как можно привлечь нашу новую целевую аудиторию, они вернулись со свежими идеями, которые вызвали настоящий ажиотаж. С радостью рекомендую этих парней.
Шерман Годвин
Что такое рококо?
Что такое рококо?
Рококо происходит от слова «рокайль», что на французском языке означает «скала» или ракушка.Это движение было названо из-за использования в нем изгибов и огней, подобных тем, что представлены в ракушках. Движение рококо началось в 17 -м -м веке во Франции и продолжалось в 18- -м -м веке, переходя из эпохи барокко. Это было время оптимизма во французском обществе и французской политике, и живопись того времени отражала это. Стиль отражает радость и оптимизм времени . Рококо затронул многие области искусства, включая живопись, архитектуру, скульптуру и дизайн интерьера. Рококо был выбран художественным стилем растущего среднего класса.
Все направления в искусстве отражали время и политическую социальную атмосферу, так же как и рококо. Это был конец более застойного и жесткого периода времени и эпохи, полной оптимизма в отношении будущего. Искусство начало преследовать темы, вызывающие интерес и развлечение.
Среди самых известных художников рококо были Жан Антуан Ватто, Франсуа Буше и Жан-Оноре Фрагонар . Этот стиль был призван вызвать эмоции, а темы были связаны с мифологией, романтикой, фэнтези и повседневной жизнью.Это движение было чрезвычайно нестандартным и современным для того времени. В конце концов, предыдущие художественные работы касались исключительно религиозных и исторических предметов и идей. Рококо было легким, развлекательным и орнаментальным. — полностью противоречило всем предшествующим традиционным произведениям искусства.
Элементы, которые выделяются в этом механизме, — это изящность, женственность, светлые и скрытые цвета, все радикальные изменения по сравнению с предыдущими периодами.
Связанное сообщение
Рококо началось в 17 веке и достигло своего апогея в 18 веке.Его характерны легкие воздушные и женственные линии ….
Рококо — это художественное движение, имевшее место в 17 веке и входившее в число самых известных художников этого движения. ..
Движение рококо оказало влияние на другие виды искусства, включая живопись, архитектуру и скульптуру. Его игривый характер, тонкие мазки и женственный стиль оказали большое влияние на мебель, гобелены, …
Архитектура рококо стала отражением времени.Он следовал стилю барокко и был известен своими женственными формами, замысловатым дизайном, …
Эта запись была опубликована в субботу, 16 февраля 2008 г., в 6:02 и подана в рубрике Рококо, Разъяснение стиля. Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.
определение рококо по The Free Dictionary
ro · co · co
(rə-kō′kō, rō′kə-kō ′) n. также Рококо 1.a. Стиль искусства, особенно архитектуры и декоративного искусства, зародившийся во Франции в начале 1700-х годов и отмеченный сложным орнаментом, например, обилием завитков, листвы и фигур животных.
б. Очень изысканный стиль речи или письма.
2. Музыка Композиционный стиль, возникший в 1700-х годах во Франции, часто рассматриваемый как продолжение барокко и характеризующийся высокой степенью орнаментации и легкостью выражения.
прил.1. также рококо Рококо или относящиеся к нему.
2. Неумеренно продуманный или сложный.
[французский, вероятно изменение рокайла, рок, , от рок, рок, , вариант рок, от вульгарной латыни * rocca.]
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.Все права защищены.
рококо
(rəˈkəʊkəʊ) n ( часто капитал )1. (Архитектура) стиль архитектуры и декора, возникший во Франции в начале 18 века, характеризующийся сложным, но изящным, легким орнаментом. часто содержит асимметричные мотивы
2. (Классическая музыка) музыкальный стиль 18-го века, характеризующийся миниатюрной красотой, сокращением использования контрапункта и чрезмерным использованием орнаментов
3. любой витиеватый или чрезмерно орнаментальный стиль
adj4. (Классическая музыка), обозначающий, относящийся к рококо или относящийся к нему
5. (Архитектура) обозначающий, относящийся к рококо или относящийся к нему
6. витиеватые или чрезмерно сложные
[C19: с французского, от rocaille, от roc rock 1 ]
Словарь английского языка Коллинза — полный и несокращенный, 12-е издание 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998 , 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
ro • co • co
(rəˈkoʊ koʊ, ˌroʊ kəˈkoʊ)n.
1. художественный стиль, характерный преимущественно для Франции 18-го века, отличающийся элегантностью и тонким орнаментом.
2. гомофонический музыкальный стиль 18-го века, отмеченный остроумной беглостью.
прил.3. относящиеся к рококо или характерные для него.
4. витиеватая или витиеватая речь, литературный стиль и т. Д.
Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера, © 2010 K Dictionaries Ltd.Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.
рококо
Часто пренебрежительно. художественный и литературный стиль, возникший из барокко, характеризующийся сложным и тщательно продуманным орнаментом. — рококо, прил.
См. Также: Art-Ologies & -Isms. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.
рококо
1. Легкий и гармоничный стиль музыки, получивший известность в начале и середине восемнадцатого века в Европе, главным образом во Франции и Германии, после периода барокко.Она похожа на музыку барокко тем, что характеризуется орнаментом, но отличается от барокко, особенно в том, что в ней меньше контрапунктов и меньше формальности и сложности.
2. Стиль французской асимметричной мебели, возникший в восемнадцатом веке, подчеркивающий S-образную форму и комфорт в ответ на формальность барокко. Он отличался улучшенной плюшевой обивкой, шинуазри, яркими цветами, закрученной резьбой и экстравагантным маркетри.Этот стиль широко экспортировался и представляет собой зенит беспокойного легкомыслия мебели Людовика XV.
Словарь незнакомых слов от Diagram Group Copyright © 2008, Diagram Visual Information Limited
обзоры бальных платьев рококо — Интернет-магазины и обзоры бальных платьев рококо на AliExpress
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для бального платья рококо. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как это лучшее бальное платье в стиле рококо в кратчайшие сроки станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили бальное платье в стиле рококо на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в бальном платье в стиле рококо и думаете о том, чтобы выбрать аналогичный товар, AliExpress — отличное место, чтобы сравнить цены и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести rococo ball gown по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
рококо до революции | Национальные галереи Шотландии
перейти к основному содержанию- Искусство и художники
- Искусство и художники
- Художники
- Произведения
- Характеристики
- Коллекции
- Для педагогов
- Издательский
Избранные работы
Мальчик-пастух
Фиби Анна Traquair
Артикул
.