Игла швейной машины
Основные механизмы машины (механизмы иглы и челнока, нитепритягивателя и двигателя ткани) работают от общего главного вала. Это обеспечивает строгую согласованность работы всех отдельных механизмов. За один оборот главного вала заканчивается цикл образования стежка.
ИГЛА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ
Игла швейной машины мало похожа на обыкновенную, всем известную ручную иглу. Машинная игла имеет более сложную конструкцию, отвечающую специальным условиям ее работы (рис. 4).
Острие 1, как и в ручной игле, служит для прокола сшиваемых материалов. В ушко 3 заправляется верхняя нитка, которая затем проводится иглой сквозь сшиваемые материалы.
Лезвие 4 является рабочей частью иглы. Колба 5 представляет собой нерабочую, в большинстве случаев утолщенную часть иглы, которой она закрепляется в игловодителе. В желобках 2 и 7 размещается нитка. Лыска 6 на колбе делается со стороны короткого желобка и служит для правильной установки иглы в игловодителе.
Чтобы нитка не теряла своей прочности, она должна быть надежно защищена от перетирания. Для этой цели и служат два продольных желобка на лезвии иглы — длинный и короткий.
В длинный желобок 7 иглы нитка поступает с катушки. Перемещение нитки через ушко иглы по длинному желобку происходит с большой скоростью, которая при последующем обводе петли вокруг шпульного колпачка еще более увеличивается. Предохраняет нитку от перетирания только длинный желобок достаточной глубины. Обычно глубина длинного желобка равна половине диаметра лезвия.
Короткий желобок 2 менее глубокий, он предохраняет нитку только до момента прохода его верхнего конца через материал. Потеря прочности нитки со стороны короткого желобка при сшивании мягких материалов (например, хлопчатобумажных тканей и трикотажа) вообще незначительна, но при сшивании плотных материалов ослабление прочности нитки происходит также и со стороны короткого желобка.
Для швейных машин, сшивающих ткани и трикотаж, применяются иглы с обыкновенной круглой заточкой острия. Такие иглы, раздвигая нитки, меньше повреждают материал.
Иглы с заточкой самой разнообразной формы применяются для сшивания кожи. Иглы с обыкновенной круглой заточкой пригодны только для очень мягкой кожи. Кожа при проколе оказывает слишком большое сопротивление, в результате чего игла сильно нагревается. Чтобы уменьшить это сопротивление, острию иглы придается такая форма (например, лопаточкой), которая позволяет разрезать материал.
В соответствии с ГОСТ 22249—76 все машинные иглы в зависимости от формы лезвия и заточки разделяются на типы.
Номер обозначает диаметр лезвия иглы, выраженный в сотых долях миллиметра (например, игла № 90 имеет диаметр лезвия 0,90 мм, игла № 130 — 1,3 мм).
Иглы бытовых швейных машин относятся к типу 0220. Игла с диаметром лезвия 0,90 мм имеет такое условное обозначение: 0220 № 90 ГОСТ 22249—76.
Нельзя шить тупыми иглами, которые прорывают материал или вдавливают его в игольное отверстие.
Образование петли-напуска. Образование петли-напуска у ушка иглы при ее подъеме из крайнего нижнего положения является одним из главных моментов в процессе работы швейной машины.
Если петля получится недостаточного размера, носик челнока не захватит ее, в результате произойдет пропуск стежка. Ширина петли-напуска зависит в основном от величины подъема иглы из нижнего положения.
Практикой установлено, что для швейных машин, сшивающих легкие, средние и толстые ткани, а также легкие кожи иглами № 75—150 и нитками № 80—30 ширина петли-напуска должна быть 1,5—2 мм; для получения петли такой ширины игла из крайнего нижнего положения должна подняться на 2—2,5 мм.
Самые неблагоприятные условия для образования петли-напуска создаются при штопании и вышивании, когда со стороны короткого желобка иглы нет никакого тормозящего действия материала и процесс происходит как бы в пустоте.
При вышивании и штопании иглу рекомендуется устанавливать ниже на 1—1,5 мм, чем при стачивании.
Ветвь петли-напуска (рис. 5), образующуюся со стороны короткого желобка, называют короткой ветвью (К), а со стороны длинного желобка —длинной (Д).
При подъеме иглы из крайнего нижнего положения петля-напуск больше расширяется со стороны короткого желобка, где ее ветвь оказывается зажатой сшиваемым материалом. Со стороны длинного желобка ширина петли-напуска меньше, поскольку нитка, помещенная в длинном желобке, частично уходит вместе с иглой при ее подъеме. Так как
Образование петли-напуска со стороны короткого желобка будет происходить гораздо интенсивнее, если со стороны длинного желобка установить специальный упор-ограничитель. Этот ограничитель, служащий в основном для предохранения иглы от изгиба в сторону удаления от челнока, не дает возможности петле расширяться со стороны длинного желобка, что способствует увеличению петли-напуска со стороны короткого желобка.
Кроме того, со стороны короткого желобка, где проходит носик челнока, устанавливается предохранитель, который удерживает иглу от увода ее в сторону носика челнока, защищая как иглу, так и носик челнока от возможной поломки.
Установка предохранителя по высоте имеет большое значение. Предохранитель должен быть установлен так, чтобы его верхняя кромка не перекрывала ушка иглы, когда она находится в нижнем положении, и не мешала образованию петли-напуска со стороны ее короткого желобка, так как в противном случае могут быть пропуски стежков.
Установка иглы в игловодителе и заправка нитки в иглу. Для обеспечения нормальной работы машины нужно помнить следующее:
- В швейных машинах иглу следует устанавливать коротким желобком (и лыской на колбе) к носику челнока, который должен захватывать только короткую ветвь петли-напуска.
- Верхнюю нитку в ушко иглы нужно заправлять всегда со стороны длинного желобка (рис. 6,а). При неправильной, обратной, заправке (рис. 6,б) носик челнока будет захватывать длинную ветвь петли, а игла, поднимаясь, будет вытягивать ее своим ушком и обрывать нитку — стежок образоваться не сможет.
В машине 1 кл. ПМЗ носик челнока расположен справа от иглы, следовательно, иглу устанавливают коротким желобком (и лыской) вправо. Нитку в ушко иглы заправляют слева.
В машинах 1А и 2М кл. ПМЗ носик челнока расположен слева от иглы, следовательно, иглу устанавливают коротким желобком (и лыской) влево, а нитку в ушко иглы заправляют справа.
Машинная игла. 5-й класс
Цели урока:
- Сформировать знания учащихся о машинных иглах применяемые в швейной машине, их устройстве, подбора в зависимости от ниток и ткани, правилами установки в игловодителе. Закрепить знания основных частях и правилах работы на швейной машине с электрическим приводом. Научить вставлять машинную иглу в швейную машину и выполнять пробные машинные строчки по бумаге.
- Формирование устойчивого внимания через
интерес к заданию.
- Коррекция и развитие моторики, точности выполнении работы.
- Коррекция и развитие памяти.
- Воспитать мотивацию к обучению.
Тип урока: комбинированный.
Методы урока: беседа, объяснение с демонстрации, диалог, сравнение, анализ, обобщение, инструктаж, упражнения, самостоятельная работа, работа с инструкционной картой, самоконтроль.
Оснащение: швейная машина, машинная игла, лоскуток ткани, нитки, иллюстрированные карточки, названия деталей швейной машины, изображение швейной машины, инструкционная технологическая карта.
План урока:
- Организационный момент.
- Повторение пройденного материала.
- Сообщение темы урока, целей урока.
- Объяснение нового материала.
- Физминутка.
- Вводный инструктаж
- Самостоятельная, практическая работа учащихся и текущее инструктирование.
- Итоговый инструктаж (подведение итогов и урока в целом).
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Приветствие учащихся и учителя. Проверка готовности к уроку.
II. Повторение пройденного материала
– На предыдущем урока по теме: «Устройство и назначение швейной машины» учащиеся изучали термины, новые понятия, устройство швейной машины и на этом этапе необходимо закрепить полученные знания путем предложенных учителем карточки с изображением основных частей швейной машины.
Необходимо карточку с изображением детали швейной машины соответствовать с названием детали швейной машины (Приложение 1):
Шпульный колпачок | Пускорегулирующая педаль |
Нитепритягиватель |
Маховое колесо | Игловодитель с машинной иглой |
Моталка |
Платформа | Стойка рукава | Рукав |
Шпулька | Прижимная лапка | Катушечный стержень |
Регулятор натяжения верхней нити |
Регулятор длины стежка |
Регулятор вида декоративной строчки |
Рычаг обратного хода | Челночное устройство |
Вопросы учащимся:
– Как вы думаете, какие части имеет машинная
игла?
– Для чего необходимо ушко иглы?
– Для чего служит длинный желобок на машинной
игле?
– Как подбирают иглу и нитки при пошиве изделий?
III. Сообщение темы урока, целей урока
Учитель сообщает тему и цель урока.
IV. Объяснение нового материала
Игла – один из самых важных рабочих органов швейной машины. Машинная игла прокалывает ткань и проводит через неё нитку.
4.1. Устройство машинной иглы
Машинная игла состоит из колбы, лезвия, и острия –
На колбе есть лыска.
На лезвии иглы расположены два желобка –
короткий и длинный. При проколе ткани лезвием
иглы нитка заходит в длинный желобок. Это
предохраняет её от обрыва.
На конце лезвия находится остриё с ушком. Остриё
служит для прокалывания ткани. В ушко иглы
вдевают нитку.
Остриё иглы всегда должно быть острым.
Затупившуюся иглу необходимо немедленно
заменить.
4.2. Виды машинных игл. Машинные иглы различают по номерам: № 75, 90, 100, 110, 120. Чем больше номер, тем толще игла. Номер иглы ставится на лыске.
4.3. Подбор машинных игл и ниток.
Качество работы на швейной машине во многом
зависит от правильного подбора иглы и швейных
ниток.
При пошиве изделий надо учитывать толщину и
плотность ткани. Для толстых тканей применяют
более толстые иглы и нитки. Для тонких тканей
подбирают тонкие иглы и нитки. При пошиве изделий
из хлопчатобумажных тканей используют иглы № 75,
90, а нитки № 40, 50.
4.4. Установку машинной иглы осуществляют в следующей последовательности:
- Повернув маховое колесо, поднять игловодитель в верхнее положение.
- Ослабить винт иглодержателя.
- Ввести иглу в иглодержатель до упора, так чтобы длинный желобок находился со стороны нитенаправителя.
- Закрепить винт иглодержателя.
- Проверить установку иглы: поднять и опустить иглу в отверстие игольной пластины.
5. Физминутка
Мы работали отлично
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь веселей!
Мы попрыгаем как зайцы,
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись, и вздохнули.
Отдохнули?
Отдохнули.
6. Вводный инструктаж
Повторение техники безопасности при работе на швейной машине. Объяснение хода работы самостоятельной практической работы учащихся. Проверка готовности учащихся к работе, наличие раздаточного материала.
Правила техники безопасности при работе на швейной машине
– При работе на швейной машине надо соблюдать осторожность.
Перед началом работы:
- Спрятать волосы под косынку.
- Проверить, не осталось ли в изделии булавок или игл.
- Проверить, нет ли посторонних предметов на платформе машины.
Во время работы:
- Следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой.
- Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.
- Не производить чистку и смазку машины на рабочем ходу.
По окончании работы:
- Отрывать нитки с помощью нитепритягивателя или обрезать их ножницами.
7. Самостоятельная, практическая работа учащихся
7.1. С помощью инструкционной карты № 1 (Приложение 2) учащиеся устанавливают машинную иглу в игловодитель.
7.2. Затем с помощью инструкционной карты № 2 (Приложение 3) пробуют проложить машинные строчки. Учащиеся работают на швейной машине с электрическим приводом (без ниток).
Учитель объясняет, помогает, показывает, проверяет правильность выполнения задания.
7. Итоговый инструктаж (подведение итогов и урока в целом).
– Ребята! Назовите основные части машинной иглы?
- Колба
- Лезвие
- Остриё
- Лыска
- Длинный желобок
- Ушко
- Короткий желобок
– Запомните новые термины: машинная игла, колба, лезвие, остриё иглы, лыска, желобок, ушко иглы, номер иглы.
– Скажите чему вы сегодня научились?
– Что узнали нового на уроке?
– Что было для вас трудное, сложное?
– А что легко?
– Спасибо за работу.
Учитель оценивает работу учащихся по результатам работы на швейной машине.
Презентация «Игла» к уроку «Устройство и установка швейной иглы в машину!
Инфоурок › Технология ›Презентации›Презентация «Игла» к уроку «Устройство и установка швейной иглы в машину!Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:Устройство швейной иглы и правила заправки её в швейную машину.
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:Колба Лезвие Острие Длинный желобок Ушко Лыска Короткий желобок
5 слайд Описание слайда:Колба Игла состоит из утолщенной колбы, чтобы она не сломалась, когда её закручивают винтом
6 слайд Описание слайда:Колба Лыска на колбе есть срез — лыска, чтобы игла не проворачивалась
7 слайд Описание слайда:Лезвие Длинный желобок Короткий желобок Туда прячется нитка, чтобы не оборваться от силы трения
8 слайд Описание слайда:Ушко Ушко для заправки нитки
9 слайд Описание слайда:Острие Остриё для прокола ткани
10 слайд Описание слайда:Первитская И.В. учитель обслуживающего труда Макушинской СОШ * Устройство и установка швейной иглы
11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:При установке иглы нужно: 1-игловодитель поднять в верхнее положение (маховое колесо на себя), 2-слегка раскрутить винт иглодержателя 3- вставить иглу в иглодержатель до упора при этом длинный Желобок направить в сторону последнего нитенаправителя, 4-закрутить винт. 5 -опустить и поднять иглу — проверить, чтобы игле ничего не мешало. (№иглы-90-100. ** 75-тонкая, **110,120-толстая)
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:Почему в машинной игле утолщенная колба?
15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:Для чего на колбе есть лыска?
17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:Для чего существуют короткий и длинный желобки?
19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:Для чего в игле ушко?
21 слайд Описание слайда:Ответ на вопрос № 4
22 слайд Описание слайда:Для чего в игле остриё?
23 слайд Описание слайда:Ответ на вопрос № 5
24 слайд Описание слайда:Продолжи: стержень, длинный желобок, …
25 слайд Описание слайда:Ответ на вопрос № 6
26 слайд Описание слайда:При заправке иглы в швейную машину нужно вставить иглу до упора в…?
27 слайд Описание слайда:Ответ на вопрос № 7
28 слайд Описание слайда:При заправке иглы в машину, в какую сторону направляют длинный желобок?
29 слайд Описание слайда:Ответ на вопрос № 8
30 слайд Описание слайда:Какая длина двух заправленных ниток должна быть под лапкой?
31 слайд Описание слайда:Ответ на вопрос № 9
32 слайд Описание слайда:Зачем нужно после заправки ниток в машину опустить иглу вниз и поднять?
33 слайд Описание слайда:Ответ на вопрос № 10
34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда:На швейной машинной игле, в каком месте штампуется номер иглы?
36 слайд Описание слайда: 37 слайд Описание слайда:Какой номер машинной иглы нужен для хлопка?
38 слайд Описание слайда: 39 слайд Описание слайда:При заправке иглы в швейную машину нужно вставить иглу до упора в…?
40 слайд Описание слайда: 41 слайд Описание слайда:Какая игла толще: №90 или №120
42 слайд Описание слайда: 43 слайд Описание слайда:Толстую пальтовую ткань нужно шить иглой №120 или №75
44 слайд Описание слайда: 45 слайд Описание слайда:Что произойдет, если длинный желобок повернуть как попало.
46 слайд Описание слайда: 47 слайд Описание слайда:Колба Лезвие Острие Длинный желобок Ушко Лыска Короткий желобок
48 слайд Описание слайда:Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-069018
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
План-конспект урока (технология, 6 класс) по теме: Устройство и установка машинной иглы
План-конспект урока по технологии для учащихся 6 класса
Устройство и установка машинной иглы.
Выполнила:
Учитель технологии
МБОУ «СОШ №49»
г. Рязани
Шлянина Т. А.
Тема урока: Устройство и установка машинной иглы.
Цели урока:
Обучающие: ознакомить учащихся с устройством машинной иглы; научить правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки её в машину.
Развивающие: развивать у учащихся память, техническое мышление, координацию движения рук, исполнительские умения.
Воспитательные : воспитывать эстетический вкус, внимательность.
Задачи:
Дать учащимся возможность продемонстрировать свои способности, умение работать с информацией. Развивать внимание, умение делового общения. Прививать навыки культуры труда и аккуратности, уважительного отношения друг к другу.
Тип урока: комбинированный.
Методы проведения урока: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.
Форма урока: групповая, индивидуальная.
Оборудование и наглядные пособия: швейные машины, набор ручных инструментов, плакат «Регулировки и уход за швейной машиной», образцы номеров иголок, инструкционные карты.
Ход урока.
I.Организационный момент.
1.Проверить наличие учащихся.
2.Проверить готовность учащихся к уроку.
Учитель. Сегодняшний урок хочу начать с загадки.
Шагает мастерица
По шёлку да по ситцу
Как мал её шажок!
Зовётся он – стежок.
Учащиеся отгадывают загадку, учитель называет тему урока и вместе с учениками ставит цели урока.
Прежде чем перейти к изучению новой темы повторим пройденный материал.
II. Повторение пройденного материала.
Устный опрос. Вопросы:
- Какая строчка считается качественной?
- От чего зависит длина стежка?
- Назовите дефекты машинной строчки.
III. Изучение устройства и установки машинной иглы.
Игла. История возникновения.
При слове «игла» мы обычно представляем себе орудие для шитья в виде заострённого маленького металлического стержня с ушком для вдевания нитки. Но ведь есть ещё гравировальные иглы, медицинские (полые внутри). Да мало ли ещё «профессий» у иглы?
Но первые иглы, конечно, были не стальные. Они изготовлялись из рыбных и других костей. Археологи ещё и сейчас находят их при раскопках поселений, относящихся к каменному веку. С помощью заострённого камня наш далёкий предок проделывал в игле небольшое отверстие – ушко – и сшивал шкуры нитками из жил.
На смену костяным пришли бронзовые, затем железные, а в домах богатых людей – серебряные иглы. Первые стальные иглы завезли в Европу в XIV в. арабы.
Долгое время иглы изготавливали вручную. Сначала ковали тонкий стержень, один конец которого загибали (ушко ещё не умели делать), а другой затачивали. Но когда была придумана волочильная доска, иголки стали гораздо более изящными, гладкими, а главное, прочными.
В Россию металлическая игла пришла из Германии в XVII в. Но вскоре русские мастера раскрыли секрет изготовления столь необходимой в быту вещи. В 1677 г. только в одной мещанской слободе в Москве насчитывалось пять игольных мастеров. Как же делали иголки? Их ковали. Можно представить себе, сколь ювелирной была эта ковка.
В XVIII в. в Европе началось бурное развитие булавочного производства. Тогда появились различные механические приспособления, станки, на которых и стали штамповать булавки и иглы.
Машинная игла – это прямой стальной стержень неодинаковой толщины. Утолщённая часть иглы называется колбой. Она предназначена для закрепления иглы. На выпуклой стороне колбы указывают номер машинной иглы.
Учащиеся в тетради зарисовывают машинную иглу и записывают названия её частей.
Физкультминутка.
- Исходное положение – сидя. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки. Повторить несколько раз.
- Исходное положение – сидя. Поднять глаза вверх (не поднимая головы), вниз, вправо, влево. Повторить несколько раз.
Затем учитель объясняет, как правильно установить иглу, рассказывает о назначении желобков.
Стержень машинной иглы имеет два желобка – длинный и короткий. Длинный желобок защищает нитку от перетирания. В короткий желобок нитка входит только для образования петельки при движении иглы вверх.
Качество машинной строчки во многом зависит от правильного подбора иглы и швейных ниток. В швейном производстве в зависимости от диаметра ( толщины ) стержня машинные иглы используют от № 60 до № 150. Чем толще стержень, тем больше номер иглы; у ниток – наоборот. Номер машинной иглы выбирают в соответствии с толщиной и плотностью ткани.
Приёмы установки иглы в иглодержатель:
- Поворотом махового колеса поднять игловодитель в крайнее верхнее положение;
- Ослабить винт иглодержателя;
- Установить иглу в иглодержатель до упора, соблюдая правильность установки и направления короткого и длинного желобков иглы, закрепить винт с помощью отвёртки.
IV. Практическая работа.
При работе с иглой нужно соблюдать технику безопасности:
Я иголка для шитья
Нас огромная семья
Мелких, средних и больших
Для машинок и простых
Чтобы мы все вместе жили
Нам специальный валик сшили.
Дай мне тряпочку свою
Я к ней пуговку пришью,
Но при этом нужно знать,
Что с иглой нельзя играть
Я ведь шуток не люблю –
Тут же палец уколю
Ведь со мной работать можно
Только очень осторожно!
Учащиеся разбиваются на группы, получают задание от учителя и приступают к практической работе, пользуясь инструкционной картой (устанавливают иглу в иглодержатель).
V. Закрепление изученного материала.
Вопросы для закрепления:
- Из каких частей состоит машинная игла?
- Какой стержень иглы толще – у № 90 или 120?
- Как устанавливается игла в иглодержатель?
VI. Итог урока.
Подведение итогов урока, анализ допущенных ошибок, выставление оценок.
Домашнее задание: уметь объяснить основные понятия по теме.
План-конспект урока по технологии (6 класс) по теме: машинная игла
План урока по технологии
6 класс
Лугинина Наталья Николаевна
учитель технологии МОУ СОШ № 31
г.Тверь
ПОДГОТОВКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ.
КЛАССИФИКАЦИЯ И ПОДБОР МАШИННЫХ ИГЛ.
Цели : наглядно ознакомить учащихся с видами и строением машинных игл;
Подбором игл в зависимости от ниток, тканей;
Дать основные понятия классификации игл по номерам;
Воспитывать организованность, бережное отношение к наглядным пособиям;
Развивать творческую самостоятельность и исполнительские умения;
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, образцы различных видов игл, плакаты,
швейная машина.
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
А. ВОПРОСЫ:
- Какие приводные устройства для бытовых швейных машин Вам известны?
- В чём заключаются достоинства ножного привода?
- Из каких деталей состоит ножной привод бытовой швейной машины.
- При помощи, какой детали привода преобразуется возвратно поступательное движение педали во вращательное движение пускового колеса?
- При помощи чего происходит передача движение от привода к главному валу машины?
- Зачем нужен шкив (жёлоб) на маховом и пусковом колёсах?
- Почему пусковое колесо намного больше махового?
или
Б. Фронтальный опрос по карточкам. Тема контролирующего опроса «Швейная машина с ножным приводом».
3.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Готовя швейную машину к работе, надо правильно подобрать машинную иглу, установить иглу в машину, намотать нитку на шпульку, заправить верхнюю и нижнюю нитки.
Перед учащимися на столе находятся образцы различных игл. Сравним их по внешнему виду, назначению и строению. Найдём отличия и сходства у этих игл.
Обратим внимание на машинные иглы.
Швейные машины и применяемые машинные иглы разнообразны. Рассматривая иглы мы увидели, что иглы отличаются по форме , длине, диаметру. Наиболее распространены прямые иглы, однако в машинах при потайном стежке применяются изогнутые иглы.
Игла швейной машины мало чем похожа на обыкновенную иглу. Если ручная игла представляет собой гладкий, тонкий, цилиндрический стержень, заострённый на одном конце, а на другом имеющий ушко для продёргивания нити. То у машинной иглы более сложная конструкция, отвечающая специальным условиям работы. Иглы изготавливают из стальной углеродистой проволоки И – 3 кл. А.
Выбор номера иглы и ниток зависит от толщины и плотности ткани, из которой шью изделие. Для толстой ткани не следует ставить тонкую иглу, так как она может сломаться. Для тонкой ткани нельзя ставить толстую иглу. Она будет прорубать ткань или оставлять на ткани отверстия.
Длина и форма, выбираемой для работы иглы зависит от вида выполняемой работы. Иглы бывают длинные и короткие, толстые и тонкие, прямые и изогнутые (для подшивочных работ).
Устройство прямой машинной иглы показано на рисунке:
Диаметр стержня иглы меньше диаметра колбы. Вдоль стержня идут два желобка: со стороны выпуклой части колбы – длинный. А с плоской стороны – короткий. При шитье желобки предохраняют нитку от трения о ткань. Нитка как бы «прячется» в них. Со стороны длинного желобка нитка проходит вдоль всей длины стержня иглы. Со стороны длинного желобка всегда заправляется верхняя нить. С другой стороны нитка касается иглы только в той части, которая входит в ткань: на такую длину и сделан короткий желобок, кроме этого он необходим для образования петли из верхней нитки во время образования челночного стежка.
Острый конец иглы (остриё) служит для прокалывания ткани и является её рабочей частью. В нём имеется ушко для вдевания верхней нитки.
Колба более толстая часть машинной иглы служит для закрепления иглы в игловодителе и иглодержателе. Диаметр колбы у всех бытовых машинных игл одинаковый, а диаметр стержня (лезвия) и соответственно размер ушка изменяется, о чём указывает номер иглы. У игл произведённых в России номер трёхзначный, у импортных игл двузначных. Номер иглы всегда штампуется на колбе. Номер иглы равен диаметру лезвия, выраженному в сотых долях миллиметра. В швейной промышленности применяют номера игл от 60 до 210. при использовании машинных игл в быту обычно используют от 75 до 130. У промышленных машинных игл колба круглая, а у бытовых машинных игл – со стороны короткого желобка колба «спилена». Эту часть колбы называют лыской. Она нужна для прочной установки иглы в иглодержателе игловодителя. От плохого качества иглы в машине могут возникнуть обрыв верхней и нижней нитей, поломка иглы повреждение нитей основы или утка тканей (прорубаемость ткани).
Подбирая иглу следует обращать внимание на её качество. Стержень должен быть прямым, остриё хорошо заточенным. Важно, чтобы желобки и ушко были гладкими, так как шероховатости снижают прочность нитки, вызывают её обрыв и выдёргивание нитей из ткани.
4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
ВОПРОСЫ:
- Какие виды игл используются при шитье одежды?
- Чем отличается машинная игла от ручной иглы?
- Какое строение имеет машинная игла?
- Каково назначение частей машинной иглы?
- На какой части машинной иглы указывается номер?
- О чём говорит номер машинной иглы?
- Как подбираются машинные иглы в зависимости от ткани?
- Какие неполадки в работе швейной машины могут возникнуть от плохого качества иглы?
5.АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УРОКА.
Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, проверить выполненные работы, выставить оценки.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Используя таблицу «Подбор игл и ниток» принести машинную иглу для шитья постельного белья.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПОДБОР МАШИННЫХ ИГЛ И НИТОК.
ТКАНЬ | Номера игл | Номера ниток | ||
Отеч. | Имп. | х/б | шёлк | |
Тонка я шёлковая ткань, батист | 75 | 13 | 80 | 65 |
Простынное полотно, ситец, сатин, шёлк | 90 | 14 | 60…80 | 33 |
Тяжёлая хлопчатобумажная, бязь, фланель, тонкая шерстяная ткань, тяжёлый шёлк | 100 | 15 | 40…60 | 18,13 |
Шерстяная ткань, тик | 110 | 16 | 40 | — |
Толстая шерстяная и костюмная ткани | 120 | 17 | 30…40 | — |
Толстая шерстяная ткань, пальтовые ткани | 130 | 18 | 30 — 40 | — |
Изучение конструкции иглы и ее функций в швейной машине — Студопедия
МЕХАНИЗМ ИГЛЫ
Регулировка натяжения нижней нити.
Регулирование натяжения ниток целесообразно начинать с нижней нитки. Для этого нужно поднять иглу 14, вынуть шпульный колпачок бис помощью малой отвертки ввернуть или вывернуть винт 10, увеличив или уменьшив при этом натяжение нижней нитки. Натяжение верхней нитки регулируют гайкой 19: если ее отвернуть, давление шайб 18 на верхнюю нитку будет меньше, соответственно уменьшится натяжение верхней нитки. |
Отличаются иглы и по форме. Наиболее распространены прямые иглы, однако в подшивочных швейных машинах для потайной строчки, некоторых краеобметочных и плоскошовных применяются изогнутые иглы. Систематическое изучение швейных машин должно начинаться с иглы и ее функций в швейной машине.
Машинная игла имеет сложную конструкцию, соответствующую условиям ее работы.
Число типов машинных игл очень велико. Иглы различаются формой стержня, геометрическими размерами, формой заточки острия, толщиной стержня. Все это объясняется большим разнообразием технологических операций, выполняемых на швейных машинах, многообразием видов обрабатываемых материалов и применяемых ниток. Иглами для стачивания тканей нельзя пользоваться при изготовлении изделий из кожи; для тонких шелковых тканей применяются иглы диаметром рабочей части 0,6 мм, а для особо тяжелых материалов требуются иглы диаметром 2,5…3 мм.
Однако при всем этом разнообразии взаимодействие игл с материалом и ниткой для большинства типов машин одинаковое, поэтому в конструкции игл разных типов много общих элементов, имеющих одно и то же назначение.
Для примера рассмотрим конструкцию прямой иглы с ушком. Основными элементами такой иглы являются: острие 1, ушко 2, стержень 3 (его часто называют лезвием иглы), колба 4. На стержне обычно имеются два желобка: длинный 5 — со стороны заправки нитки и короткий 6 — со стороны челнока или петлителя. Над ушком иглы со стороны челнока часто делают выемку, облегчающую подход носика челнока к игле.
Острие иглы в зависимости от типа машины и вида стачиваемых материалов имеет разные размеры и различные формы заточки (круглую, овальную, лопаточкой, ромбическую, трехгранную, квадратную и др.) Для пошива изделий из тканей и трикотажа применяют иглы с круглой заточкой. При изготовлении изделий из кожи для уменьшения усилия прокола острие иглы имеет режущую кромку. При круглой заточке угол заострения иглы равен 10…25°, при этом вершина острия 7 имеет форму конуса с углом 30…55°. Это сделано с целью повышения прочности острия.
Ушко иглы служит для заправки нитки и имеет овальную форму. Ширина ушка В несколько превышает диаметр нитки. По отношению к диаметру стержня иглы DCT ширину ушка В принимают равной (0,35…0,40)DCT; высоту ушка Н принимают равной (2,5… 3,0) В.
Такие размеры ушка обеспечивают проход нитки без значительных перегибов, что особенно важно при выходе иглы из материала, т. е. когда нитка под действием нитепритягивателя перемещается относительно иглы с максимальной скоростью.
Стержень иглы имеет размеры, определяемые типом машины и выполняемой операцией. Длина стержня в основном зависит от рабочего хода иглы, а диаметр стержня DCT — от диаметра нитки и от необходимой прочности и жесткости иглы.
Толщина стержня характеризуется номером иглы, который численно равен диаметру стержня, умноженному на 100. Например, игла с диаметром стержня 0,75 мм будет иметь № 75.
Очень важно, чтобы номера игл и ниток были подобраны в соответствии со стачиваемыми материалами. Верхняя и нижняя нитки должны быть приблизительно той же толщины, что и нитки, из которой изготовлен материал.
Иглы необходимо подбирать в соответствии с нитками (табл. 1).
Таблица 1 — Рекомендуемые номера ниток и игл зависимости от применяемых тканей.
Ткани и материалы | Условный номер ниток | Номера игл (ГОСТ 22249-76) | |||
Хлопчатобумажных (ГОСТ 6309-73) | Лавсановых (ОСТ 17-257-73) | Капроновых (ТУ 17-1371-75) | Шелковых (ГОСТ 22665 – 77) | ||
Шелковые типа сорочечной, вискозной | 75-90 | ||||
Шелковые с лавсаном | 22Л (90/2) | 75-90 | |||
Синтетические типа капрона | 22Л (90/2) | 75-90 | |||
Чистошерстяные легкие, шерстяные с лавсаном, штапельные и хлопчатобумажные с лавсаном | ЗЗЛ (90/3) 22Л 22Л (90/2) | 65а | 85-110 85-110 85-110 | ||
Шерстяные камвольные и тонко-суконные | 33 Л 33Л(90/3) 22Л 22Л | 50К | 33а 65а | 85-130 85-130 85-130 85-130 | |
Шерстяные типа бобрика, драпа, ворсовые | 60Л(34/2) 33Л | 50К 50К | 33а | 90-130 90-130 |
Желобки на стержне иглы служат для уменьшения трения нитки о материал и снижения сопротивления, встречаемого иглой при проколе материала. Особенно важное значение для предохранения нитки от истирания имеет длинный желобок.. Со стороны короткого желобка нитка испытывает трение о материал только при проколе, т. е. со стороны со стороны челнока (короткого желобка), петля расширяется больше, образуя петлю напуск.
Конспект по технологии на тему «Устройство машинной иглы» (5 класс)
МБУ Управление образования МР Белебеевский район
МАОУ гимназия № 1
Конспект урока по технологии
в 5 классе
« Устройство и установка машинной иглы »
Подготовила
учитель технологии
Хайретдинова Наталья Ивановна
Белебей, 2018г
Конспект урока по технологии в 5 классе
Хайретдинова Наталья Ивановна
учитель технологии
высшей квалификационной категории
МАОУ «гимназия № 1»
Города Белебея республики Башкортостан
Тема раздела: « Бытовая швейная машина ».
Тема урока: «Устройство и установка машинной иглы».
Тип урока: Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, представляющий собой соединение элементов практических и теоретических знаний, поэтому тип урока комбинированный с использованием ИКТ.
Учебник: технологии 5 класс, под редакцией В.Д. Симоненко. – Москва Издательский центр «Вентана – Граф» (стр. 2).
Класс: 5
Межпредметные связи: русский язык, история.
Методы и формы проведения урока: беседа, демонстрация наглядных пособий, деловая игра, проблемные ситуации, групповые технологии.
Цели урока: Образовательные: ознакомление и обеспечение знаний и умений учащихся по устройству машинной иглы, требования к ее качеству; обучение правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки ее в машину. Повторение правил безопасности и санитарно-гигиенических требований при работе за швейной машиной; развитие у учащихся умений отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности; получить навыки работы с программами пакета Microsoft Office.
Развивающие: формирование навыков правильной установки машинной иглы; развитие пространственного мышления и внимательности, творческих способностей у учащихся в ходе самостоятельных заданий; развитие сенсорных и моторных навыков учеников; развитие навыков использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач.
Воспитательные: воспитание внимательности во время практической работы, аккуратности и точности. Способствование развитию творческих параметров личности; развитие умений правильно вести дискуссию в команде и принимать верное решение, перед поставленной задачей; формирование умения работать совместно, объективно оценивая свой вклад в решение общих задач.
Оборудование, инструменты и приспособления: швейная машина, учебник, набор ручных инструментов, плакаты, образцы номеров иголок (ручных и машинных), швейные нитки разных номеров.
Дидактический материал: инструкционная карта «устройство иглы».
Средства обучения: учебники, тетрадь, раздаточный материал ( таблица, карточки – задания), персональный компьютер, подключенный к сети Internet, принтер, сканер, мультимедийный проектор, экран )
План урока
Введение (организационный момент).
Актуализация знаний.
Сообщение познавательных сведений.
Повторение изученного материала.
Физкультминутка.
Изучение нового материала.
Инструктаж ПТБ с иглой.
Инструктаж к проделанной работе.
Инструктаж по ТБ, организация рабочего места. Практическая работа. «Последовательность установки машинной иглы».
Целевые обходы учителя.
Закрепление изученного материала.
Заключительная часть урока. ( Анализ и оценка урока).
Домашнее задание.
Сообщение учащихся. (Дополнительная информация).
Ход урока: (слайд 1)
1. Введение: Подготовка к уроку. Организационный момент:
а) приветствие;
б) контроль посещаемости;
в) проверка готовности к уроку;
г) отчёт дежурных;
д ) поверка готовности разминки и сообщения учащихся;
е) эмоциональный настрой;
ж) доведение до учащихся плана урока.
2 Актуализация знаний: На основе знаний и навыков, полученных при изучении, предыдущих тем, можно приступить к теме сегодняшнего урока.
При подготовке к уроку, захотелось назвать, тему вместе с вами, давайте попробуем.
При изучении раздела «бытовая швейная машина», мы с вами узнали много деталей и узлов швейной машины, выполнили не одну практическую работу в группах. Значит, вы можете ответить на многие вопросы по этому разделу. Например: какая деталь, на ваш взгляд, самая важная и основная? Без чего не будет шить швейная машина? (Правильный ответ – основным органом швейной машины считается — игла) Значит тема урока «Устройство и установка машинной иглы » (слайд 2)
Учитель. Сегодняшний урок хочу начать со стихотворения.
Нитка и иголка
Хвалилась нитка средь заплат:
«Я с вас не требую зарплат,
Все делаю бесплатно,
Смотрите: все залатано.
К мешку, рубашке иль белью
Из вас любую я пришью,
А без меня бы никогда
Вы не годились никуда».
Тут в стороне иголка
Отозвалась негромко:
«Ты, правда, дырки зашиваешь,
Да только, жалко, забываешь,
Что, если б не было меня,
Какая польза от тебя?»
В жизни бывают типы людей:
Один поскромнее, другой понаглей.
Итоги работы зависят у них
От вклада усилий и тех и других.
Но скромный работник не любит хвалиться,
Он добросовестно будет трудиться,
А наглый, бессовестный, лодырь, хапуга
Припишет себе и чужие заслуги.
Проблемный вопрос: о чем это стихотворение?
Учитель: — На мой взгляд, стихотворение характеризует и правильное отношение каждого человека к трудовой деятельности, и отражает важное значение инструментов и материалов в швейном деле.
3. Сообщение познавательных сведений: (к каждому уроку учитель готовит небольшую историю)
Проблемный вопрос: Что вы знаете об игле? (слайд3)
Игла — это самое-самое древнее изобретение человека, игла даже старше колеса. Древняя игла отличалась от современной, но принцип у нее был точно таким же, как и сейчас. Один историк моды остроумно заметил, что «если бы в каменном веке существовало патентное бюро и первобытный человек принес туда заявку на орудие для шитья, в которой говорилось, что «игла — это заостренный стержень для шитья с ушком на конце», все изобретатели за последующие тысячелетия не смогли бы ничего добавить, настолько игла совершенна». Тот кроманьонский «заостренный стержень» был, скорее всего, из тонких сколов кремния, из рыбьей или животной кости или рога с проделанным в нем отверстием. Той же костью, только из стали, мы пользуемся и по сей день.
Первые железные иглы были найдены в Манчинге, в Баварии, и датируются 3 веком до н.э. Ушка (дырочки) в то время еще не знали и просто загибали тупой кончик маленьким колечком. Первую же стальную иглу нашли в Китае, датируется они примерно Х веком н.э.
Центром игольного ремесла стал Нюрнберг (Германия). Основное производство сосредоточилось в Германии, в Нюрнберге и в Испании. «Испанские пики» — так назывались в то время иголки — даже шли на экспорт. Позже — в 1556 году — эстафету перехватила Англия с ее промышленной революцией, и основное производство сосредоточилось уже там. До этого иголки были очень дорогими, редко у какого мастера было больше двух иголок. Теперь же цены на них стали более приемлемыми.
В 1850 году англичане придумали специальные игольные станки, позволяющее сделать в игле привычное нам ушко. Англия выходит на первое место в мире по производству иголок
Кстати, в России первые стальные иглы появились лишь в XVII веке, хотя возраст костяных игл, найденных на территории России (село Костенки, Воронежская область) определяется специалистами примерно в: 40 тысяч лет.
Собственное промышленное изготовление игл в России началось с легкой руки Петра I. В 1717 году он издал указ о строительстве двух игольных фабрик в селах Столбцы и Коленцы на реке Проне (современная Рязанская область).
В настоящее время швейных иголок у каждой хозяйки много, и они все разные, имеют разный размер и форму в зависимости от того, что ими шьют (всего существует двенадцать размеров). Иглы бывают не только швейные и вышивальные, но шорные, скорняжные, парусные.
Американец Хоу увидел во сне, что должен сделать отверстие для нитки в конце иглы, а не посередине. В течение 30-50-х годов 19 века в Англии и США было выдано почти 30 патентов на швейные машины. Особый успех выпал на долю домашней ручной машины Зингера, механика и промышленника.
С тех пор, как Зингером была запатентована ее необычная (т.е. отличная от ручной иглы) форма, игла не претерпела никаких изменений, ибо добавить к этой гениально простой конструкции больше нечего.
4. Повторение изученного материала: Опрос учащихся по изученному материалу в игровой форме (по жетонам).
Вопросы:
1. Последовательность заправки верхней нити?
2. Чем отличаются ПТБ от санитарно гигиенических требований при работе за швейной машиной?
3. Устройство шпульного колпачка?
4. Какая деталь всегда находится в крайне верхнем положении?
5. Что сначала опускается на ткань?
6. Какие правила ТБ необходимо соблюдать при выполнении ручных работ?
Вывод: учитель подводит итоги по опросу учащихся, подсчитывает жетоны, ставит оценки.
Критерии оценки: точность и полнота ответов.
5. Физкультминутка: подготавливают и проводят сами учащиеся (2 мин)
6. Изучение нового материала:
Инструктаж ПТБ с иглой.
Я иголка для шитья
Нас огромная семья
Мелких, средних и больших
Для машинок и простых
Чтобы мы все вместе жили
Нам специальный валик сшили.
Дай мне тряпочку свою
Я к ней пуговку пришью,
Но при этом нужно знать,
Что с иглой нельзя играть
Я ведь шуток не люблю –
Тут же палец уколю
Ведь со мной работать можно
Только очень осторожно!
Учитель раздает машинные и ручные иглы, используя для этого раздаточный лоскут с иглами. Задание для учащихся:
1. Предлагает рассмотреть их, найти общие элементы и их различия.
2. Предлагает самостоятельно, пользуясь инструкционными картами зарисовать и подписать название деталей машинной иглы.
Работа в тетради: учащиеся в своих рабочих тетрадях записывают тему урока «Устройство и установка машинной иглы » и выполняют рисунок, пользуясь инструкционными картами и информацией на слайда
Объяснение учителя: Машинная игла – это прямой стальной стержень неодинаковой толщины. Машинная игла прокалывает ткань и проводит через нее нитку. (слайд 4)
На колбе есть лыска. На лезвии иглы расположены два желобка – короткий и длинный. При проколе ткани лезвием иглы нитка заходит в длинный желобок. Это предохраняет её от обрыва. На конце лезвия находится остриё с ушком. Остриё служит для прокалывания ткани. В ушко иглы вдевают нитку. Остриё иглы всегда должно быть острым. Затупившуюся иглу необходимо немедленно заменить. Нельзя шить погнутой и ржавой иглой!
Виды машинных игл. Машинные иглы различают по номерам: № 75, 90, 100, 110, 120. Чем больше номер, тем толще игла. Номер иглы ставится на лыске.
Подбор машинных игл и ниток. Качество работы на швейной машине во многом зависит от правильного подбора иглы и швейных ниток.
При пошиве изделий надо учитывать толщину и плотность ткани. Для толстых тканей применяют более толстые иглы и нитки. Для тонких тканей подбирают тонкие иглы и нитки. При пошиве изделий из хлопчатобумажных тканей используют иглы № 75, 90, а нитки № 40, 50. (слайд 5)
Неполадки в работе швейной машины, вызванные дефектами иглы или неправильной ее установкой.
Учитель раздает карточки с заданиями, и предлагает в группах самостоятельно заполнить их. (слайд 6) Учащиеся сравнивают свои ответы с предложенным.
Неполадки в работе швейной машиныПогнута игла
Поломка иглы, обрыв нитки, пропуск стежков
Тупая игла
Пропуск стежков, разрыв нитей ткани
Игла плохо отшлифована
Обрыв нитки, выдергивание нитей из ткани
Неправильная установка иглы: игла установлена коротким желобком в сторону нитенаправителя, игла вставлена до упора
Отсутствие строчки обрыв нитки
Поломка иглы, пропуск стежков, отсутствие строчки
8. Инструктаж к практической работе
Учитель раздает инструкционные карты, вместе учащимися разбирают материал, вклеивают инструкционные карты в тетрадь, после этого учитель показывает как правильно установить иглу, затем учащиеся по группам выполняют практическую работу «Последовательность установки машинной иглы». (слайд 7)
Установку машинной иглы осуществляют в следующей последовательности:
1 Повернуть маховое колесо, поднять игловодитель в верхнее положение.
2 Ослабить винт иглодержателя.
3 Ввести иглу в иглодержатель до упора, так чтобы длинный желобок находился со стороны нитенаправителя.
4 Закрепить винт иглодержателя.
5 Проверить установку иглы: поднять и опустить иглу в отверстие игольной пластины.
9. Практическая работа «Последовательность установки машинной иглы».
10. Целевые обходы учителя: учитель, обходя класс, рабочие места учащихся, контролирует правильность организации рабочего места, правильность приёмов выполнения работы, соблюдения технических условий, правил техники безопасности.
11. Закрепление изученного материала.
Вопросы: (слайд 8)
1. Назовите основные части машинной иглы?
2 . Для чего необходимо ушко иглы?
3. Для чего служит длинный желобок на машинной игле?
4. Какой иглой нельзя работать?
5. Как подбирают нитки при пошиве изделия?
.12.Заключительная часть урока.
При анализе урока обратить внимание на ошибки, допущенные учащимися во время работы. Совместно с учащимися найти пути их исправления. Оценить работу учащихся.
Критерии оценки: правильное выполнение практической работы, как организовано рабочее место; соблюдена техника безопасности.
Подведение итогов урока:
Беседа по вопросам:
Понравилось ли сегодняшнее занятие?
Какие трудности возникали?
Уверены ли вы в правильности выполнения работ?
Проанализировать урок, сделать необходимые замечания.
Сообщить оценки за теоретические знания.
Оценка практической работы.
13.Домашнее задание: Повторить тему конспекта, лоскут ткани х/б 15*15, катушка ниток, спец. одежда.
14.Сообщение учащихся: Учащиеся самостоятельно проводят сообщение, которое подготовили дома, например, на тему: «История швейной машины», после чего учащиеся обсуждают, делают выводы.
настрой на релаксацию ( выбор соответствия смайлика эмоциональному состоянию).
( релаксация–спасибо за урок!) (слайд 9)
Выбор подходящей иглы для швейной машины
Вы, наверное, уже знаете практическое правило для игл для швейных машин: устанавливайте новую в начале каждого проекта. Когда игла прокалывает ткань со скоростью от 600 до 1000 стежков в минуту, такие мелочи, как затупившееся острие или начинающее изнашиваться ушко, могут существенно повлиять на качество ваших стежков. Но не менее важно правильно выбрать иглу вида . Это информация, которую мы хотели бы запускать хотя бы раз в год, потому что это хорошее напоминание для всех нас.Благодарим Janome America и Janome Canada за помощь с тонкими концами игл для машин.
Если вы посмотрите на дисплей иглы у местного швейного продавца, вы можете увидеть дюжину или более различных типов. Все они выглядят примерно одинаково, если вы не вытащите увеличительное стекло. Но разные иглы и имеют разные наконечники, проушины, стержни, бороздки и стержни; и то, что вы выберете, может иметь большое значение для того, насколько хорошо ваша машина прошьет ткань.
Также важно принять во внимание , кто производит иглу .Здесь, в Sew4Home, нашим эксклюзивным спонсором швейных машин является Janome America, и мы шьем на машинах Janome. Поскольку Janome производит линейку игл, разработанных специально для работы на своих машинах, мы используем именно эту марку игл на регулярной основе. Тем не менее, основные принципы работы с иглами подходят для всех машин, так как рекомендуется регулярно менять иглу.
У всех швейных игл одинаковые детали:
Хвостовик : верхний конец иглы, который вставляется в машину.На подавляющем большинстве игл задняя часть , стержня плоская, чтобы их было легче правильно вставить.
Вал : Тело иглы ниже стержня. Его толщина будет варьироваться в зависимости от размера иглы.
Передняя канавка : Эта канавка, расположенная на передней части вала, действует как последний нитенаправитель перед тем, как нить пройдет через игольное ушко.
Шарф : Короткая выемка над игольным ушком.Это позволяет крючку на шпульном колпачке приблизиться к игольному ушку, чтобы он мог зацепиться за петлю нити и образовать строчку. Иглы Janome имеют более длинный и глубокий шарф, что позволяет избежать пропуска стежков.
Глаз : Вы знаете, что это: отверстие на конце иглы, через которое проходит нить. Иглы Janome имеют особенно гладкие отверстия для ушек, что обеспечивает плавную подачу нити и предотвращает заедание.
Что это за случайные числа? Первое, что вы видите на упаковке игл, — это размер иглы.Обычно это отображается как одно число над другим, например: 70/10, 80/12 или 90/14. Эти числа относятся к размеру иглы, и вам действительно нужно обратить внимание только на одну из них.
Большее из двух чисел — размер иглы согласно европейской системе нумерации. Европейские размеры колеблются от 60 до 120; 60 — очень тонкая и тонкая игла, а 120 — очень толстая и тяжелая игла. Некоторые компании в первую очередь указывают американские, некоторые — европейские.
Меньшее число — это размер иглы по американской системе нумерации.В американской системе используется от 8 до 19. Итак, 8 — очень тонкая и тонкая игла, а 19 — очень толстая и тяжелая игла. В США это может быть только , номер , который вы видите на упаковке игл.
Иглы разного размера были разработаны для оптимального шитья на тканях разного веса.
Например, если вы собираетесь сшить прозрачную оконную занавеску, вам понадобится тонкая игла, например 60/8. Использование 120/19 оставит на вашей ткани огромные дыры. С другой стороны, если вы попытаетесь прошить обивочную ткань иглой 60/8, она может погнуться или сломаться.Использование 120/19 даст вам дополнительную прочность, чтобы пробить тяжелую ткань домашнего декора, и у вас будет достаточно большой глаз, чтобы пропускать более толстую нить, которую вы, вероятно, будете использовать.
Различные размеры игл, описанные выше, на самом деле просто отражают толщину стержня (основной части) и размер ушка. Вы также можете приобрести специальные иглы с измененными кончиками, ушками, кончиками и даже головками (область сразу за кончиком). Некоторые из наших фаворитов перечислены ниже.
Наиболее частая рекомендация для обычного шитья — использовать универсальную иглу 11/75 или 14/90.
Janome производит иглы трех основных стилей, чтобы гарантировать профессиональные результаты.
Иглы Janome Blue Tip
Это оригинальные иглы, произведенные Janome для обычного шитья по большинству тканей, а также для машинной вышивки. Это игла 11 размера с небольшим острием на острие, что делает их подходящими для большинства тканей, хотя они также особенно хорошо подходят для шитья трикотажа, тонких тканей и синтетических тканей. Когда игла не протыкает должным образом, она может тянуть ткань вниз к области шпульки, вызывая так называемое «помутнение».«Вы можете столкнуться с морщинистыми швами, поврежденной тканью, заеданием и обрывом ниток. Легкий кончик шарика проходит между волокнами ткани, избегая этих проблем. Иглы с синим наконечником также имеют ушко увеличенного размера, которое лучше подходит для вышивания нити, снижает натяжение и нагрузку на верхнюю нить и облегчает заправку нити в игольное ушко. Игла Blue Tip также отлично подходит для петель.
Иглы Janome с фиолетовым наконечником
Новым членом семейства игл Janome является Purple Tip.У этой иглы также немного закругленное острие, как у Blue Tip, но это игла большего размера (размер 14) со специальной головкой в форме кобры. Это звучит пугающе, но это просто означает, что есть крошечные «крылышки» прямо над ушком с обеих сторон иглы, которые раздвигают волокна ткани, что позволяет легче формировать стежки, что приводит к меньшему количеству пропусков стежков или их отсутствию. Janome рекомендует иглу Purple Tip для вышивки высокой плотности, а также для толстых тканей, таких как джинсовая ткань, и даже для многослойных тканей, таких как квилты.
Иглы Janome с красным наконечником
Это вариант , а не игла с шариковым наконечником. Это игла 14-го размера с острым концом, которая отлично подходит для работы с большинством обычных тканей, особенно с популярным хлопком для квилтинга. Поскольку это очень прочная и долговечная игла, она хорошо работает в большинстве ситуаций, когда показана универсальная игла. Однако, в отличие от традиционных универсальных игл, игла Red Tip имеет большее ушко (например, Blue Tip), поэтому она также является хорошим выбором для сложных ниток, таких как металлик или мононить.Как и в случае с фиолетовым наконечником выше, игла с красным наконечником большего размера является хорошим выбором для более толстых тканей и многослойных тканей.
Это удобные варианты для многих проектов домашнего декора.
Джинсы : Имеет острый и прочный наконечник для джинсовой ткани, холста и других плотных тканей.
Кожа : Зубило только для натуральной кожи.
Sharps : Включает более острый наконечник, что делает его подходящим для шелка и микроволокон.
Metallic : если вы вышиваете или украшаете специальными нитками, эта игла имеет полированное ушко большего размера, позволяющее нити проходить сквозь нее без изнашивания и разрывов.
Для большинства проектов домашнего декора вам понадобится универсальная игла № 11–14, в зависимости от плотности вашей ткани. Этот тип хорошо подходит для большинства тканей, трикотажа и синтетики. Используйте приведенные выше примечания по размеру и дизайну, чтобы определить, на какой тип иглы следует переключиться при использовании прозрачной или тяжелой ткани. Если сомневаетесь, спросите своего швейного продавца. Они действительно знают свои иглы.
По мере того, как вы становитесь более продвинутыми, вы можете исследовать другие уникальные варианты игл, такие как стрейч, двойная, тройная и крыло.Мы фанаты двойной иглы (также называемой двойной иглой), и у нас есть статья о ее использовании.
Ваша игла очень важная часть вашего проекта. Подумайте об этом так: хорошая игла в вашей швейной комнате — это как хороший нож на вашей кухне!
Еще раз благодарим Janome за помощь в предоставлении вам информации, необходимой для обеспечения наилучшей работы вашей швейной машины.
Чтобы узнать больше о машинах, аксессуарах и проектах Janome, посетите их в Интернете или следите за ними на Facebook, Pinterest, Twitter, Instagram и YouTube.
PPT — Презентация PowerPoint «Нитки и иглы», скачать бесплатно
Нитки и иглы
НИТИ Факторы, влияющие на характеристики нити • СОДЕРЖАНИЕ ВОЛОКНА • СТРУКТУРА • ВИТОК • СЛОЖНОСТЬ • ЦВЕТ • 9000 ПРОЧНОСТЬ • 9000 ПРОЧНОСТЬ • 9000
Содержание волокна • Характеристики хлопковой нити: • Мягкая • Прочная и долговечная • Легко приспосабливается к изменениям ткани (например, к усадке), так как это натуральное волокно • Доступны нити различной плотности • Простота ухода
Преимущество хлопковой нити: • Обеспечивает однородность строчек и швов • Легко окрашивается и легко приобретает цвет ткани.• Устойчивость к нагреванию • Устойчивость к спутыванию • Недостаток: • Плохая эластичность • Плохая стойкость к истиранию • Дороже • Более слабая (требует много времени из-за обрыва нити) • Легко ослабляется химическими веществами, используемыми при отделке тканей и одежды • Но для контрастных стежков полиэстер не подходит. хороший.
Вискоза • Характеристики вискозы • Высокий блеск • Мягкость, хорошо работает в деталях • Относительно термостойкость • Не стойкость к окраске • Не такая прочная, как у полиэстера • Менее прочная, чем у полиэстера Нейлон • Характеристики нейлона • Прочность • Низкая температура плавления температура.Не термостойкий. • Не окрашивает. Со временем пожелтеет. • Становится хрупким при стирке.
Полиэстер • Характеристики полиэстера • Долговечность. Разработан для тяжелых условий эксплуатации • Более прочный, более высокий предел прочности на разрыв, чем у искусственного шелка • Colorfast • Сохраняет форму • Восстанавливает растяжение • Спан-поли прочный, с матовым внешним видом
МЕТАЛЛИКА • Качественная металлическая нить состоит из следующих компонентов: • Нейлоновая сердцевина .. • Конструкционная рисовая бумага.• Наружное покрытие. • Металлическая резьба нижнего конца не имеет внешнего покрытия. • Хороший металлик имеет внешнее покрытие, которое снижает трение и действует как защитный слой.
Структура нити Пряжа, скрученная вместе: — • Отдельные пряжи скручиваются вместе, образуя множество слоев • Количество слоев может составлять от 2 до 6 • Стойкость к истиранию зависит от типа волокон • Крученый полиэстер является одним из самых популярных среди наименее дорогие нити • Хлопок большого диаметра, замененный полиэстером малого диаметра, уменьшает сморщивание.
Филаментные нити: — c) монофиламентная нить a) гладкая нить b) текстурированная филаментная нить Нейтральный цвет и полупрозрачность (легко сочетается с тканью) Прочная и минимальный обрыв и дешевизна Гибкость нити меньше, поэтому вызывает износ машины Более гладкую нить пытаются произвести Нейлон, полиэстер Высокая прочность Используется для обуви, кожаной одежды, промышленных товаров-палаток, крышек коробок и т. д. Обычно полиэстер Используется для петлитель в качестве покровных стежков Излишек нити может увеличить трение
НИТЬ CORESPUN: — • Многократная конструкция ction • Сердцевина из полиэфирной нити, обернутая хлопковым волокном • Обретает прочность полиэстера и возможность сшивания хлопка • Полиэстер не оборачивается, так как он подвержен воздействию высоких температур • Дороже из-за большего количества ванн с красителем для придания однородного цвета нити ЗАПУТАННАЯ В ВОЗДУХЕ НИТЬ: — • Изготовлен из непрерывных нитей полиэстера, которые спутываются при прохождении через струю воздуха под высоким давлением.• скрученные, окрашенные и намотанные на конусы смазкой. • используется во всем, от пришивания флажков до джинсов из плотного денима.
TWIST: • Направление «S» или правое скручивание для однониточной пряжи (например, прядение) • Направление «Z» или левое скручивание для многослойной пряжи (такой как сердцевина и крученая мультифиламент) • SNLS (Single Needle Lock) Стежок) машина предназначена для Z-крутки. • В машине DNLS (двойной игольный фиксатор) для балансировки используются как S, так и Z скручивание. • S twist лучше подходит для плоского шва или покровного шва.• Правильный баланс скручивания необходим для предотвращения эффекта перегиба и рычания.
СКВОЗНЫЕ НИТИ: — • Изготовлены путем сложения пряжи вместе • Скручивание увеличивает долговечность и характеристики нити. Кардная нить: — когда две или более скрученные нити скручены вместе, а несколько слоев скручены вместе.
ЦВЕТ: Стойкость цвета Подбор цвета • Инструменты, используемые для подбора цвета: — • Спектрометр • Компьютерные рецепты расцветки Устойчивость нити к различным силам выцветания e.G. Солнечный свет, стирка и т.д. Тесты разработаны AATCC. Наилучшую стойкость окраски проявляют полиэфирные швейные нитки, окрашенные дисперсными красителями.
СПЕКТРОМЕТР
ОТДЕЛКА: — Газированная глазурованная мерсеризованная склеенная мягкая • Преимущества отделки: — • Нити склеены для повышения надежности и гладкости слоя. • Предотвращает расслоение и истирание, вызывающие поломку.
Взаимосвязь между конструкцией резьбы, типом волокна и чистотой резьбы
СМАЗКА РЕЗЬБЫ: • Для уменьшения трения • Для защиты от тепла иглы • Смазка не должна быть липкой, нелипкой пачкающий, незагрязняющий • и не влияющий на цвет нити.
Измерение размера нити Вес Натуральные волокна, такие как хлопок и шелк Измерение длины в денье. Синтетические волокна Конверсия текса 40 вес = 225 денье = текс 25
Нитки • Катушка • Копчик • Конусы • Викон • Контейнер • Коконы • Предварительно намотанные шпульки
ИГЛА ДЛЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ Функции игла • Чтобы проделать отверстие в материале • Провести игольную нить через материал и образовать петлю • Пропустить игольную нить через петлю
ЧАСТИ ИГЛЫ
Хвостовик • верхний часть иглы • может быть цилиндрической или иметь плоскую сторону.• опора • больший диаметр, чем остальная часть иглы из соображений прочности • Плечо • промежуточное звено между стержнем и лезвием • Его также называют валом
Лезвие • ниже заплечика лезвия к ушку игла • самая длинная часть иглы. • наибольшее трение.
Long Grove • обеспечивает защитный канал, через который протягивается резьба. • Длинная канавка правильной формы с глубиной, соответствующей диаметру резьбы, обеспечивает значительную защиту резьбы.• Короткая канавка. • Она проходит немного выше и ниже ушка. • Ее функция — способствовать образованию петли в игольной нити.
Проушина • Это отверстие, проходящее через лезвие от длинной канавки с одной стороны до короткой канавки с другой. • Форма внутренней части проушины наверху имеет решающее значение.
Шарф или прорезь Это выемка по всей поверхности иглы чуть выше ушка. Точка Наилучшее проникновение Наконечник Это крайний конец точки, который сочетается с точкой при определении характеристик проникновения.
ЕСЛИ ИГЛА СЛИШКОМ МАЛЕНЬКАЯ ДЛЯ РЕЗЬБЫ • не проходит свободно через проушину • неправильно входит в длинную канавку. • Нить будет сильно истираться. • Может привести к дорогостоящему обрыву резьбы на производстве. • ЕСЛИ ИГЛА СЛИШКОМ БОЛЬШАЯ ДЛЯ НИТИ • Будет плохо контролироваться формирование петли, что может привести к появлению скользящих стежков. • Это приведет к образованию отверстий в ткани, которые слишком велики для стежков, и создаст непривлекательный вид шва. • Имеет тенденцию к повреждению ткани по линии стежка, а на плотно сплетенных тканях — к складкам вдоль линии шва из-за деформации ткани.
Размеры игл и ниток
Острия игл Острие отреза Острые наконечники Используется для шитья кожи и пластмасс Изменяет набор строчки и внешний вид шва Создает декоративные эффекты Узкая острие клина Обрезает под прямым углом к направлению шва Высокая Достигнута плотность прошивки Наиболее часто используется
B) Узкая точка обратного скручивания • Делает надрезы под углом 45 градусов к направлению шва • «шов слегка повернут влево на поверхности материала • Далее часто используется • C) Точка пересечения • Надрезы по линии шва • Требуется большая длина стежка • Надрезы расположены далеко друг от друга • Толстые декоративные швы • Стежки — прямой вид
Игла для ткани • Используется для шитья текстильных материалов • Типы иглы для острия ткани • Игла для установки острия • Игла с шариковым наконечником
Игла уставки Тонкая уставка Уставка Тяжелая уставка po int
Шариковое острие Легкое шаровое острие Среднее шаровое острие Тяжелое шаровое острие
Джинсовая ткань • имеет очень острое острие с тонким ушком и прочным стержнем.• проникают в тяжелые ткани, такие как джинсовая ткань и парусина. • Тонкое ушко удерживает нить на месте для правильного образования петли. • предотвращает отклонение иглы • обеспечивает точное размещение иглы для формирования стежка
Вышивка • Имеет светлый наконечник • Большое ушко • Специальный шарф для защиты ниток
Кожа • имеет острие клиновидной формы • хорошо прочность на прокалывание
Изогнутые иглы • Используются для потайных стежков • Работают на высоких скоростях • Дорогостоящие
Металлик • Имеют большое удлиненное ушко • Большой шарф • Большая канавка для защиты хрупких металлических нитей во время формирования стежка .
Квилтинг • Имеет коническую точку для прошивания нескольких слоев и поперек швов. • Форма острия минимизирует повреждение ткани для квилтинга.
Microtex • Острее универсального наконечника с более тонким стержнем. • Используется в основном для тонких тканей, шитья семейных реликвий на очень тонких тканях, синтетической замше, плотных тканях.
Topstitch • Используется для вышивания и квилтинга.• имеет очень большую проушину прямоугольной формы, которая обеспечивает более плавное движение нити. • имеет гораздо более глубокую канавку, которая творит чудеса с более тяжелой резьбой. • Более глубокая канавка позволяет помещать в нее более тяжелую нить, тем самым уменьшая трение по резьбе при ее движении. • самые популярные размеры — 90/14 или 100/16.
Подшивные иглы • Использование: вышивка реликвиями или вышивка на льняной ткани и батисте. Конфигурация: имеет плавники по бокам голенища для создания отверстий при шитье.Устранение неисправностей: стежок становится более эффективным, если игла возвращается в одно и то же игольное отверстие более одного раза. Если игла проталкивает ткань в игольное отверстие, подложите под ткань стабилизатор.
Двойная (двойная) игла • Использование: вышивание, подтачивание булавок и декоративное шитье. Конфигурация: две иглы на одном стержне производят два ряда стежков. Расстояние между иглами составляет от 1,6 до 6 мм, а иглы поставляются с универсальными, эластичными, вышивальными, джинсовыми и металлическими остриями. Устранение неисправностей: убедитесь, что игольная пластина учитывает расстояние между иглами.
Тройная игла • Использование: То же, что и для двойной иглы. Конфигурация: Поперечная планка на одном валу соединяет три иглы для шитья трех рядов стежков. Поставляется с универсальным острием шириной 2,5 мм и 3 мм. Устранение неисправностей: То же, что и для двойной иглы.
Пружинная игла • Использование: шитье со свободной подачей материала с опущенными гребенками транспортера. Конфигурация: имеет проволочную пружину над острием, чтобы ткань не попадала на иглу, что устраняет необходимость в прижимной лапке.Устранение неисправностей: перед использованием потренируйтесь шить свободным движением, используя тяжелую обычную иглу, бумагу и упавшие гребенки транспортера. Не тяните бумагу / ткань; вместо этого аккуратно проведите им через строчку. При работе со свободным движением надевайте защитные очки, так как иглы часто ломаются.
СПАСИБО