Петит и(или) полукрест — Виды вышивки — Тематические и авторские страницы НУ — Народный УЧЕБНИК вышивки
Часто начинающие вышивальщицы задают вопрос:«В чем разница между полукрестом и петитом ведь на лицевой стороне вышивки они выглядят практически одинаково, и какую технику выбирать для вышивания?»
Как научиться вышивать быстро, красиво, экономно, используя плюсы, уменьшая минусы и избегая неприятностей свойственных обеим техникам вышивания?
В последнее время все большее число вышивальщиц используют оба этих стежка в одной вышивке. Вышивают совмещая петит-поинт и полукрест в одной вышивке.
Для чего это делается?
И какие преимущества нам может давать сочетание петита и полукреста?
1. Удобство в вышивании, красота и равномерность лицевых стежков
Известно, что проще всего вышивать и получать идеальные стежки возможно когда мы вышивая соблюдаем ПРАВИЛО идеального крестика: «от пустого к полному»
То есть, начинаем стежок — выводим иглу с изнанки на лицо всегда в свободную дырочку ткани, а завершаем стежок (игла идет с лица на изнанку) в отверстие ткани где уже имеется ниточка стежка вышитого ранее.
Когда же мы вышиваем рядами исключительно полукрестом (или исключительно петитом) то через один ряд нам приходится начинать стежок выталкивая нитку налицо в занятую дырочку, что зачастую приводит к деформации ранее вышитых стежков, и требует усилий при проталкивании иглы.
Наглядный пример:
Вышивка идет в направлении сверху вниз. Рядами.
У нас вышит слева-направо ряд полукрестиков синего цвета.
Следующий ряд шьем справа-налево (стрелочка)
Если мы продолжаем вышивать полукрестиками, то выталкивать иглу с ниткой на лицо нам приходится в уже занятую дырочку аиды (1).
Что особенно непросто при вышивании Дименшнс полукрестом в 5 или в 6 ниток на 18 аиде
Если же мы вышивая полукрестом дойдя до конца ряда в одну сторону захотим следующий ряд (вышивая в противоположном направлении) так же начинать стежок со свободной дырочки (1), то нам придется вышивать наши лицевые полукрестики с диагональными изнаночными стежками – то есть петитом (гобеленовым стежком)
2. Особенно удобство чередования рядов петита и полукреста ощущается когда вышиваешь методом парковки по рядам (или по мини-рядам в диагональной парковке или вольной парковке «пятнами».
Когда вышивая каждый последующий рядок с одного конца (чтобы шить со свободной дырочки) получаются длинные горизонтальные или диагональные протяжки которые могут стягивать границы вышиваемых участков. Вышивая же чередуя полукрест и петит мы можем вышивать в разных направлениях (слева направо или справа налево) делая вертикальные короткие безопасные протяжки при переходе с ряда на ряд по наименьшему расстоянию.
Уменьшается количество перекрестных протяжек, и, следовательно аккуратнее и равномернее становится изнанка.
!!! При умении вышивальщицы контролировать и мягко укладывать стежки
3. Уменьшается или вовсе исключается перекос готовой вышивки.
4. Рядки вышитые в разных направлениях смотрятся одинаково, и полотно вышивки получается равномерным и гладким.
НО! Вышивая полукрестом-петитом особенно нужно следить за натяжением нитки при вышивании.
Привычка дергать нитку вышивая, или затягивать стежки, а также вышивание на неподготовленной ткани (мятой, плохо растянутой) может привети к обратному эффекту. Перекосы останутся, а различия петитных и полукрестиковых рядков будут некрасиво заметны на готовой вышивке.
Поэтому, чтобы вышивать быстро, красиво, приятно, экономно
- Тщательно готовим ткань к вышиванию (отгладить, растянуть на раме (пяльцах) «Как натянуть канву на раму»
- Тренируем свою технику стежка, учимся вышивать мягко и равномерно, укладывая стежки ровно и аккуратно. «Стежкоукладчик»
*bonny-c*
Почему полукрест может отличаться от петита?
При полукресте короткая палочка на изнанке, если она не лежит свободно, а имеет натяжение, стягивает клеточку, и получается у нас клеточка не квадратная, а пусть на десятые доли миллиметра, но все же прямоугольная, и визуально разницу заметно.
А при петите, даже если его все таки затягивать (хотя это сделать намного труднее), стяжка пойдет по противоположному направлению и немного по диагонали, так что деформация будет намного меньше и перпендикулярного направления.
Поэтому у некоторых вышивальщиц и отличается ряд петита от ряда полукреста.
Почему вышивку особо перкашивает при полукресте?
Здесь влияет то же самое засильное натяжение лицевых стежков. В результате это неважное и мизерное на первый взгляд искажение каждого квадратики ткани умноженное на количество рядов и дает этот сильный перекос всей работы.
Поэтому я считаю крайне важным научиться вышивать так, чтоб нитка (что на лицевой части стежка, что на изнаночной части, либо в протяжке) лежала плоско, ровно, но без натяжения, Тогда вышивка будет не перекошенная в любом случае, и стежки будут одинаковые.
А стежкоукладчик, может здорово помочь поначалу с натяжением нитки, если есть привычка слишком сильно затягивать.
Когда шьется стежок, то затянуть с учетом вставленной под него иголочки, потом иголочку вытянуть, а стежок больше не подтягивать, по ходу дела небольшой излишек ниточки в лицевом стежке уйдет на изнанку и скомпенсирует излишнее натяжение нитки там.
Примеры вышивок:
(увеличение по клику на фото)
Чистым полукрестом на аиде (по изнанке стежки имеют вид параллельных прямых палочек)
вышивка Juliak
Чистым петитом методом по цветам на ткани 22 каунта
вышивка Пуля
Чистым петитом методом парковки рядами на евенвайве 25 каунта
вышивка zlataya
С чередованием петит-полукрест методом парковки рядами на хардангере 22
вышивка gem
С чередованием петит-полукрест методом парковки цветовыми пятнами на лугане 25
вышивка stefani
С чередованием петит-полукрест методом смешанной диагональной парковки
вышивка zlataya
Соавторы материала: gem, bonny-c, stefani, Пуля, Juliak
Вышиваем крестом, полукрестом, петитом — Виды вышивки — Тематические и авторские страницы НУ — Народный УЧЕБНИК вышивки
Современные символьные счётные схемы для вышивания
разрабатываются с помощью компьютерных программ, с учетом особенностей специальных тканей и богатых цветовых палитр ниток для вышивания.Схемы усложнились, стали подробными, детализированными, максимально приближая вышивку к исходному изображению, с которого делается схема. Новые приспособления для вышивания, рациональные системы организации процесса позволяют нам вышивать быстрее, эффективнее, с большим удовольствием более сложные и красивые вышивки.
Но сам принцип ручной вышивки не изменился. По-прежнему две руки у вышивальщицы, а иголка с ниткой – это главный рабочий инструмент.
И основные техники, используемые при вышивании сложных современных счетных схем, это:
1. Крестик
2. Полукрестик
3. Гобеленовый стежок
Также широко применяются всяческие вспомогательные фигурные стежки для украшения вышивок и прорисовки мелких деталей.
Самая же популярная и используемая техника – это простой крестик.
1. Вышивка крестом
Сложные крестики чаще всего используются для вышивания простых отделочных узоров или небольших вышивок в народном стиле. Потому как сложные кресты хотя и красивы сами по себе, но для современной схемы подходят плохо. Мало кому придет в голову вышивать, к примеру, схему Теи Гувернер или Golden KiteТехника вышивки крестиком проста понятна с первого взгляда даже школьнику:болгарским крестиком. Это нелогично, нерационально, да и слишком уж долго и утомительно. Проще, быстрее удобнее вышивать обыкновенными крестиками в одну, в две, иногда в три ниточки.
два стежочка, укладываемые поочередно крест-накрест в виде буквы Х.
Крестики вышиваются вплотную один к одному и при сплошной зашивке из одной дырочки ткани выходят в разные стороны четыре нитки четырех стежков.
(на фото)Вышивка крестиком
1. На блочной ткани-канве Аида
2. На ткани равномерного плетения через две нити основы
3. На ткани равномерного плетения через одну нить основы
Верхние стежки крестика должны располагаться в одном направлении, одинаковом на всей поверхности вышивки.
Порядок вышивания
произвольный, зависит от расположения одинаковых символов на схеме и от фантазии и логики вышивальщицы: каким образом она распланирует свой алгоритм вышивания.Обычно сперва вышиваются нижние половинки группы крестиков один стежок за другим, затем, как бы возвращаясь, вышиваются верхние стежки этих крестиков.
достаточно просто «включать» логику и думать в процессе вышивания.
Всем любителям старинных книг —
ссылочки на учебники по вышивке прошлого века
Из них возможно почерпнуть много интересного
Двусторонняя вышивка крестом И учебник по технике идеальной изнанки
Техника вышивания крестиком широко используется при самых различных стилях и сюжетах изображений. Особенно хороши вышитые тонкими легкими крестиками в одну ниточку на тканях равномерного плетения изящные, акварельные, реалистичные изображения.
С приходом в арсенал вышивальщицы специальных «блочных» тканей типа АИДА, очень популярной и удобной стала техника полукрестика.
2.Вышивка полукрестом
Полукресты активно используются разработчиками схем для вышивания фонов вышивки, а часто и сам основной узор также вышивается полукрестиками в различное количество ниточек.
На твердой Аиде полукрестики ложатся ровно, красиво, вышиваются быстро, и с минимальным расходом ниток.
Часто полукресты используются в сочетании с крестиками для придания вышивке объема и выразительности.
Вышивать полукрестом технически очень просто. Название стежка говорит само за себя. Это половина (одна диагональка) крестика.
Направление полукреста может быть как справа-налево, так и слева-направо. Обыкновенно производитель схемы указывает в инструкции или дает обозначение (рисунок) в ключе схемы, по которому понятно, в каком направлении укладываются полукрестики при вышивании.
Читать инструкцию и следовать рекомендациям разработчика – очень полезно, т.к. обыкновенно от направления полукреста зависит выразительность вышивки, а часто и ее очертания, логика и смысл изображения.
Например, у Дименшнс схемы разрабатываются таким образом, что направление полукреста идет в противоположном направлении по отношению к верхнему стежку крестика. А при вышивании схем Анкор и Ланарте мне встречались рекомендации делать направление полукреста таким же, как и направление верхнего стежка крестика.
Полезно научиться вышивать полукрестики в обоих направлениях, чтобы не сбиваться при вышивании.
Если же полукрест не несет особой дизайнерской нагрузки и просто используется для зашивки фона, тогда направление значения не имеет, и можно вышивать так, как удобнее самой вышивальщице.
При вышивании на Аиде в три, четыре, пять и шесть ниток, вышивка полукрестом по своей фактуре и плотности смотрится практически как гобелен.
Этим и пользуются производителя схем, чтобы добиться гобеленового эффекта у вышивки, и вместе с тем упростить процесс вышивания и сэкономить нитки.
На вышивание полукреста уходит на треть меньше ниток за счет длины изнаночной части стежка.
Гобеленовый эффект при вышивании воды плотными полукрестиками на 18 аиде в дизайне Дименшнс
Поэтому в современной вышивке техника полукреста широко используется для вышивания дизайнов на Аиде со сплошной зашивкой, когда рисунок вышивки выполнен в плотном, «ковёрном» стиле.
Вышивки полукрестом в 4, 5, 6 ниток на Аиде смотрятся красиво, ярко, тепло, выразительно и по своему виду схожи с гобеленами. А вышивать полукрестом — проще, чем классическим гобеленовым стежком.
3. Вышивка гобеленовым стежком (Petit-point)
История популярности гобеленового стежка берёт начало из тех времен, когда не существовало разнообразных специальных тканей для вышивания. Гобеленовым стежком вышивали или на простых натуральных самотканых тканях, или на специально обработанных сетках. И чтобы придать будущей вышивке ощутимый объём, вес и плотность, широко использовался гобеленовый стежок. Вышиваемые рисунки предусматривали полную зашивку всей поверхности основы.
Вышивки-гобелены (а еще ранее — тканые гобелены) часто исполняли функции ковров и одеял.
Но вернемся к нашим временам и к современным схемам. Сейчас в технике гобеленового стежка разрабатывают свои схемы традиционные производители дизайнов гобеленовых вышивок.
Выпускаются наборы, которые комплектуются специальными тканями для вышивания гобеленов. Популярна румынская мелкая гобеленовая сетка (10 кл в 1 см). Вышивают на такой ткани петит-поинтом (простым гобеленовым стежком) в две ниточки мулине.
Также для вышивания гобеленовым стежком используют специальным образом обработанный Лён или специальную ткань Страмин, по которым вышивают шерстью, нитками Ирис или мулине в 6 сложений.
Внешне своим лицевым стежком гобеленовый шов очень похож на полукрест.
Основное видимое существенное отличие – это изнаночная часть стежка.
Если при вышивании полукреста стежок по изнанке проходит по кратчайшему расстоянию между двумя точками выхода нитки на лицо (прямой короткий стежок), то при вышивании петитом (гобеленовым стежком) изнаночная часть стежка идет по самому длинному расстоянию между точками выхода (длинный диагональный стежок).
При вышивании гобеленовым стежком наша ниточка как бы обвивает, обнимает нить плетения ткани, и за счет этого лицевой стежок ложится более компактно, аккуратно, ровнее и красивее, чем полукрестик.
Это различие особенно хорошо видно, когда мы вышиваем по ткани равномерного (корзинного) плетения.
При мелких стежках на равномерке, если вышивальщица не обладает умением мастерски укладывать стежки, контролируя натяжение нити в игле, то полукрестики будут смотреться не аккуратно и некрасиво в отличие от стежков петита, которые за счет более длинного стежка по изнанке и другого расположения нити получаются лучше, даже если вышивальщица не очень опытная и профессиональная.
На фото видно, как отличается рядок, выполненный полукрестиками, когда все остальное пространство зашито гобеленовыми стежками.
Поэтому гобеленовый стежок (петит-поинт) широко используют при вышивании дизайнов подробной тонкой проработки на тканях равномерного плетения, когда все пространство изображения зашивается полностью, и желательна гладкая, плотная, насыщенная, равномерная поверхность всей вышивки.
Технически вышивать петитом не сложно. По картинке вполне возможно понять логику стежка. Первое время, вышивая гобелен, я при каждом стежке мысленно представляла, как ложится нитка на изнанке, и даже часто переворачивала вышивку, и смотрела — правильно ли получается изнаночный стежок. Да и когда нечаянно сбиваешься с петита на полукрест, это сразу чувствуется, стежки получаются не такими красивыми, и за счет «корзинного» плетения ткани основы, стежки полукреста постоянно норовят провалиться под нить ткани.
Первый свой гобелен я начала вышивать с ровных рядков одного цвета. Вышив несколько вертикальных и горизонтальных полос одной ниткой, я «почувствовала» стежок и поняла логику петита на практике, постепенно приучилась «думать петитом».
Далее — разбросанные символы вышивала по цветам, старалась предварительно продумывать путь каждой нитки так, чтобы вышивать как бы зигзагами, горизонтальными рядками туда-сюда. Но если символы расположены по схеме вертикально, вышивала вертикальным петитом.
Переходы между рядками делала как получалось, но старалась, по-возможности, чтобы, переходя с рядка на рядок, стежок по изнанке шел так же диагонально, но сильно не переживала, если не получалась сделать изнанку идеальной. В основном старалась, чтобы протяжки по изнанке не были слишком длинными, и все изнаночные стежки, закрепки и протяжки распределялись равномерно, без утолщений и бугров.«Одиночки» при вышивании петитом по цветам — это по сути полукрестики, но когда одиночные символы идут через клеточку в одном рядке, тогда шаги между символами делаю длинные диагональные. А если даже всего два символа стоят рядом, тогда уже вышиваю их петитом, с длинной диагональкой.
При вышивании по цветам получается вышивка «ленивым» петитом, мешается вертикальный и горизонтальный петит в зависимости от расположения символов схемы.
Правильнее вышивать гобеленовым стежком по рядам, по вертикальным или по горизонтальным.
Petit-Point это так называемый маленький гобеленовый стежок 1:1 клетка ткани.
Для облегчения вышивки, чтобы быстрее вышивались фоновые или однородные участки изображения, часто используются
Высокие(Вилеровские)
гобеленовые стежки.
В таком случае схема состоит из двух частей. Фоновая (основная) часть схемы изображена в масштабе вдвое крупнее. И каждый символ фоновай части схемы вышивается на 4 клеточках ткани.
Возможно вышивать четыре одинаковые петитики, но для ускорения вышивки и для того, чтобы рисунок фона не получился «квадратным», для сглаживания цветовых переходов, вышивают вместо четырех петитинок два высоких гобеленовых стежка 1:2
А вторую часть схемы (фрагмент) в масштабе 1:1 вышивают уже классическим гобеленовым стежком
Иногда под понятием «петит» (не путать с petit-point) подразумевают и маленький крестик. В некоторых дизайнах, вышиваемых крестиком на ткани равномерного плетения через две нити основы, также предусматриваются фрагменты, которые нужно вышивать вдвое меньшими символами (здесь мини-крестиками)
Четыре маленьких крестика на месте одного большого.
Схема Терезы Венцлер
Или двумя узкими крестиками на месте одного обыкновенного крестика
Схема Херитаж
Итак, основными стежками при вышивании современных схем нам служат крестик, полукрестик, и гобеленовый стежок.
И тот, кто освоит простую технику выполнения этих стежков – может вышить любую, даже самую сложную на первый взгляд схему, при наличии старательности и терпения.
Чего всем и желаю! Статья написана
17 марта 2010 года
Часто начинающие вышивальщицы задают вопрос: «В чем разница между полукрестом и петитом ведь на лицевой стороне вышивки они выглядят практически одинаково, и какую технику выбирать для вышивания?»
0. История гобеленового стежка.
1. Техники для сложных счетных схем: крестик и петит-полукрест
2. Полукрест и гобеленовый стежок петит-пойнт
— основные различия — когда и для чего применяются
— на каких тканях вышиваются
— плюсы и минусы этих техник
— возможные неприятности
3. Совмещение петита и полукреста в одной вышивке.
Старинна вышивка Petit Point | Журнал Ярмарки Мастеров
Petite в переводе с французского означает «маленький, мелкий». Отсюда и идёт название стежков Петит-поинт (petite-point) и Петит-ститч (petite-stitch).
Petite-stitch — это маленький крестик, размером в четверть основного крестика. Bместо одного стандартного крестика вышивается четыре маленьких.
. Мельчайшие стежки
выполняются в технике полукреста и часто с помощью лупы. Вышивка Petit
Point имеет от 11 до 22 стежков (точек) на один линейный сантиметр,
таким образом в одном квадратном сантиметре содержатся от 121 до 484
стежков (или от 780 до 3122 стежков на квадратный дюйм)
Petit Point: изящная вышивка ручной работы
Иногда на фото мне попадались эти изящные вещички.Я смотрела на них, удивлялась вышивке и никогда не видела это в живую. Но в этом году, при очередном посещении Австрии (мой муж там работает и я к нему наездами), гуляя по улочкам, вдруг, в самом центре на улице Картнер, я набрела на этот чудесный магазинчик.
Боже! Какая это красота. Хочется поделиться увиденным и немного рассказать об этом стиле, может, кому-то это тоже будет интересным.
Этот тончайший стиль вышивки стал популярным во времена правления Марии Терезии,Императрицы Хабсбурской Империи в 1717-1780 годах. Она любила вышивать вместе с придворными дамами. Её энтузиазм вскоре стал набирать популярность, и её увлечение явилось следствием возникновения нового вида торговли и установления новой вековой венской традиции.
Художники вышивали прекрасные образы, изображавшие сцены Рококо, знаменитые венские здания, древние гобелены или аранжировки цветов, которые отражали шарм жизни Вены того времени.
Для каждого мотива хлопковые нити бережно и тщательно подбирались из огромного разнообразия цветов, количество которых переваливало за 400 оттенков. Такое «затенение» отвечало за гармонию и изящество вышивки.
Стежки являются полукрестом, сделанным на шелковой канве, на которой для создания изображения требуется 361 стежок на 1 кв.см. или 2350 стежков нв 1 кв. дюйм.
Для сумочек и аксессуаров запрашивают наилучшие рамочки, раньше они делались из меди с серебряным покрытием. Застежка и рамочка сама по себе является произведением искусства, её вырезают вручную с использованием специальных пилок. И застёжки, и рамки аккуратно гравируются вручную.
Такие сумочки и украшения, без сомнения, считаются произведениями искусства, они до сих пор вышиваются в соответствии с неустаревающими образцами теми же методами, которые использовались веками.
Я,конечно ,не утерпела, купила себе сережки и подвеску.
Какими швами я шью картины
Любой посетитель моего магазина может заметить, что я шью картины либо по наборам, либо по готовым схемам. С наборами все ясно и понятно, производителей я выбираю проверенных, схемы у них во время разработки отшиваются и не по одному разу, поэтому я стараюсь не заниматься самодеятельностью, шью, как указано в описании. Интересное начинается при вышивке по схемам картин гобеленового типа (полностью зашитое полотно без каких-либо дополнительных элементов или отделочных швов). Несмотря на то, что все эти схемы продаются как схемы для вышивки крестом, я выбираю для вышивки не только простой крест, но и другие швы.
Простой крест
Стежки расположены крестообразно, все верхние стежки смотрят в одну сторону. На изнанке вертикальные полоски (возможен вариант с горизонтальными полосками):
Крестом я вышиваю тогда, когда мне необходим достаточно большой размер вышитого полотна при наименьших трудозатратах. Обычно на канве Аида 14 и 16 я шью мулине в 2 нитки, на канве 18 и мельче — мулине в 1 нитку. Мне нравится, когда канва просвечивает сквозь стежки, но иногда я предпочитаю более плотное полотно. Царевна-лебедь вышита крестом в 2 нитки мулине на канве 18:
Полукрест
Все стежки наклонены в одну сторону, на изнанке вертикальные или горизонтальные полоски. Я наклоняю полукресты с нижнего левого угла в верхний правый, однако это дело привычки, никаких правил на этот счет нет.
Вообще говоря,полукрестом я выполнила только одну работу. Дева Мария по схеме Стоянки Ивановой, полукрест на льне полотняного переплетения count 20 шила в 2 нитки мулине:
Мне не очень удобно шить полукрестом, я предпочитаю petit point.
Petit point (петит пойнт, косой гобеленовый шов)
С лицевой стороны выглядит как полукрест, на изнанке получаются длинные наклонные стежки (угол наклона меньше, чем на лице).
Полотно получается плотнее, чем обычный крест и полукрест, ниток идет больше. Большой плюс петита в его зашитой изнанке — за этими плотными протяжками легко прятать хвосты ниток.
Петитом я шью на тканях count не меньше 20 и до count 32, шью в 2 нитки мулине (возможно, что на count 36 лучше шить в 1 нитку, я не пробовала — у меня глаз не хватает на такие мелкие стежки). Вышитое полотно получается похоже на тканое, на льне count 28-32 уже полностью исчезают присущие крестам «квадратики», картинка выглядит гладкой.
Подсолнухи вышиты петитом в 2 нитки мулине на льне count 20 (та же ткань и толщина ниток, что и у Девы Марии):
И у петита, и у полукреста есть довольно большой минус — полученное вышитое полотно косИт. Мне кажется, что петит скашивает меньше, чем полукрест. Избавиться от перекоса вышитого полотна можно при помощи обычного отпаривания вышивки, но самые лучшие результаты дает грамотная натяжка вышивки на раму. Если натягивать вышивку не на картон, а на подрамник, то перекос уходит полностью.
Гобеленовый шов
Вообще говоря, петит также относится к гобеленовым швам, а этот шов правильно называть «Косой удлиненный гобеленовый шов». На лице наклонные стежки идут через одну нитку по горизонтали и через две нитки по вертикали, изнанка аналогична петиту. Каждой клетке схемы соответствуют 2 наклонных стежка.
Флора полностью вышита гобеленовым швом на льне count 32 в 2 нитки мулине:
Комбинирование разных швов
У ряда производителей схем, в частности у Wiehler gobelins и Solaria gallery, есть так называемые схемы с фрагментами. Суть схемы состоит в том, что значимая часть изображения (как правило, лицо и руки) выделяется отдельным фрагментом и выполняется мелкими стежками, а остальная часть картины (фон, одежда, волосы) выполняется крупными стежками, в два раза большими, чем стежки фрагмента.
Для схем с фрагментами есть несколько способов вышивки. Первый способ состоит в том, что фон и фрагмент шьются крестом, но кресты фона делаются в два раза больше, чем кресты фрагмента. Шить таким способом можно как на канве, так и на ткани полотняного переплетения. Мне этот способ не нравится, я им никогда не шила и шить не собираюсь, хотя этот способ и ускоряет время работы.
Второй способ — 1 к 4 или размножение стежков фона. На практике он означает, что в фоне на каждую клетку схемы шьется 4 стежка (крест, полукрест или петит), фрагмент шьется как обычно — клетка схемы на 1 стежок. Размножать стежки можно как на канве, так и на полотняном переплетении. По такому принципу (1 к 4, шов петит пойнт, канва count 22) вышита Девушка с кольцом с моего аватара (руки вышиты как фрагмент 1 к 1, одежда и пальмовая ветвь в руках 1 к 4):
Третий способ вышивки схем с фрагментом заключается в комбинировании двух гобеленовых швов: петит пойнта и косого удлиненного шва. Фрагмент шьется мелким петитом, а фон вышивается косым удлиненным стежком. Чисто теоретически этот способ применим и на канве, и на полотняном переплетении, но я им пользуюсь только на полотне. Лицо Мадонны Магнификат вышито петитом, в то время как фон, волосы и одежда вышиты косым удлиненным стежком:
При выполнении на ткани полотняного переплетения у такого способа есть существенная особенность. Из-за небольших размеров стежка петита (около 1 мм) размер готовой вышивки также получается небольшим. Например, если сравнивать Царевну-Лебедя с Мадонной Магнификат, то «в крестах» Мадонна больше (240×300 против 140×200), а физический размер готовой работы меньше (Царевна 19х28 см, Мадонна 17.5 х 23 см). В то же время гобеленовые швы выглядят не так квадратно, как крест, картина получается более гладкая, к тому же само вышитое полотно мягче на ощупь.
Чудесные сумочки, вышитые в технике Petit Point (Пети Пуэнт)
Дорогие друзья, сегодня мы будем говорить о прекрасных творениях рук человеческих — о сумочках, выполненных в технике Petit Point (Пети Пуэнт).
Этот тончайший стиль вышивки стал известным со времен правления Марии Терезии, Императрицы Хабсбургской Империи (с 1717 по 1780). Она вышивала украшения в технике Petit Рoint. вместе с придворными дамами.
За основу брали известные картины либо художники подготавливали прекрасные образцы, изображающие сцены Рококо, знаменитые венские здания, древние гобелены или аранжировки цветов, которые показывали жизнь Вены того времени. Для каждого мотива подбирались нити из большого разнообразия цветов , было до 400 оттенков.
В технике Petit Рoint вышивают полукрестом, сделанным на шелковой канве, на которой для создания изображения требуется 361 стяжка на см в квадрате (19 на 19).
Мастер, владеющий техникой Petit Рoint — словно ювелир, работающий с самыми мелкими бриллиантами. Требуется немало терпения и вкуса, чтобы вышить хотя бы кулон. А представьте, сколько труда придется вложить в вышивку вечерней сумочки, кошелька или скажем, пейзажа.
В качестве основы для вышивки используется тончайшая шелковая сетка-кисея, а на такой материал невозможно нанести рисунок. Мастер должен быть крайне внимателен и точен, поскольку единственный инструмент, который позволяет опировать рисунок, его собственные глаза. Без лупы такую работу не сделать.
В переводе на русский язык название этой изящной техники означает — точечную вышивку. Невооруженным глазом в готовой работе вы увидите лишь мельчайшие точечки, благодаря которым рисунок вышивки будет выглядеть гораздо четче, ярче и словно нарисованным. Такой эффект достигается благодаря тому, что вышивка выполняется нитями с огромным количеством оттенков, а также количеству стежков в одном квадратном сантиметре.
Часто сумочки, выполненные в этой технике являются предметом коллекционирования.
Сумочки, выполненные в технике Petit Рoint, редко повторялись, однако, выпускались эти сумочки по разной цене. Были более дорогие сумочки (они были в единичном экземпляре) с ручной вышивкой и были подешевле, для которых использовалась гобеленовая ткань. А были и очень дорогие, для которых брали очень дорогие фермуары и, конечно, с ручной вышивкой.
************* *********** **********
Внимание! Если Вы используете мой текст в своем описании, копируя его, дайте, пожалуйста, ссылку на источник,т.е. на мой магазин, иначе это будет считаться ПЛАГИАТОМ!!!
************* *********** **********
Что такое пайетки на одежде, платье и в вышивке
Что такое пайетки и для чего они нужны
Пайетками называют плоские круглые или фигурные блестящие диски. Название происходит из французского языка и переводится как «золотая песчинка» или «золотинка». Диск может иметь гладкую или рельефную поверхность, быть глянцевым или матовым. В центре имеется дырочка, которая необходима для пришивания к ткани или иной основе. Цвета могут быть любые. Пластинки бывают и прозрачными.
Раньше для производства этого декора применяли желатиновый состав, металл и стекло. Современные пайетки изготавливаются из тонкого пластика, что сделало их очень легкими и прочными. Они хорошо переносят .
Используется такой вид блесток чаще всего для украшения вечерних платьев, на которых ими создаются узоры. Также не редкость пайетки в декоре обуви, сумок, аксессуаров, шкатулок и подушек.
Отдельного внимания заслуживают вышитые пайетками картины. Они отличаются необычным внешним видом и красотой. Такое направление рукоделия не менее популярно, чем вышивка крестиком, гладью или бисером.
На дорогие изделия пластинки пришиваются вручную, а на дешевые – поточным методом при помощи швейных машин, не оснащенных оверлоком. Машинный крепеж блесток не всегда оказывается достаточно надежным, они могут слететь с вещи. Чтобы избежать этого, стоит после покупки дополнительно закрепить вручную начало и конец нити несколькими небольшими стежками.
Инструменты для вышивки пайетками
Работа с пайетками относится к трудоемким процессам. Однако если заранее подготовить для нее необходимый и правильный инструмент, справиться с задачей будет значительно проще.
Нить для работы с блестками нужна армированная лавсановая или похожая на леску прозрачная пластиковая. Обычные швейные нитки для такой работы непригодны. Они слишком слабые и будут сильно выделяться на фоне пайеток.
выбирается тонкая, с ушком, которое по своему размеру будет подходить под отверстие в украшении. Также обязательно учитывается, какое качество имеет основа, на которой ведется работа. Если она толстая, желательно выбирать короткий инструмент, чтобы снизить вероятность его поломки.
Пайетки приобретаются россыпью или нанизанными на нити. Для создания картин необходим материал россыпью, а для узоров на одежде лучше выбирать ленту с пайетками, так как это значительно упростит работу.
Что вы хотите вышить?
КартинуОдежду
Как пришивать пайетки
Вышивать надо обязательно за столом. Место выбирается с хорошим освещением и достаточно просторное, чтобы можно было комфортно разложить основу вышивки – предмет одежды или кусок полотна для создания картины.
С технической стороны, пришивать пайетки несложно. Следует соблюдать простой алгоритм действий.
- . В иглу вдевается нить, на ее конце завязывается узелок.
- Первый стежок. Иголку выводят на лицевую сторону в точке, где будет пришит первый декоративный элемент.
- Прикрепление украшения. Блестку надевают на иглу лицевой стороной вверх и опускают на ткань. Иглу выводят на изнаночную сторону строго за краем блестки, или слегка зайдя под нее.
- Вторая пайетка. Для ее закрепления иголку выводят точно в месте, где по узору должен оказаться ее центр. Далее все действия повторяются.
Проявляя аккуратность, даже первую работу удастся выполнить красиво и без ошибок.
Виды швов для пришивания пайеток
Закрепить диски на ткани можно несколькими способами. Какой вид стежков надо применить, зависит от желаемого конечного результата. Они не требуют сложных навыков, при выполнении работы важно лишь соблюдать аккуратность, чтобы в конечном итоге вышивка выглядела эстетично.
- Прямые стежки. Это наиболее простой способ закрепления одиночной блестки, если не хочется сочетать ее с бисером. Для этого нить на лицевую сторону ткани выводят через отверстие в центре блестки и после вводят на изнаночную сразу за ее краем. Затем делают еще 2 таких же стежка, но направленных в другие стороны от первого. Так элемент оказывается надежно зафиксированным.
- С бисером. Также несложный прием, который позволяет плоско закрепить декоративный элемент на ткани. Для этого нить на лицевую сторону выводят через отверстие в центре пайетки и затем нанизывают бисерину, которая крупнее отверстия. Далее иглу опять протаскивают через дырочку декоративного элемента, выводя на изнанку. В результате таких действий блестка оказывается прижатой к ткани бисером, а нитки – полностью скрытыми.
- Вперед иголку. Такой шов применяют, если требуется пришить украшения в ряд. Нужно на лицевой стороне ткани надеть пайетку внешней стороной наружу и вернуть иглу на изнаночную сторону строго за краем декоративного элемента. Сделав стежок, по длине равный половине блестки, выводят иглу на лицевую сторону и нанизывают следующую пайетку. Таким способом пришиваются все элементы. Последний для большей надежности можно закрепить при помощи бисерины.
Часто в работе пайетки совмещают с вышивкой нитками или бисером. В этом случае узор выглядит особенно интересно.
Уход за изделием из пайеток
Часто стирать вещи, на которых присутствуют пайетки, нельзя, иначе они быстро потеряют свой привлекательный вид. Стирка проводится только вручную и без агрессивных составов.
Картины из пайеток лучше просто очищать влажной тканью.
Что такое вышивка? (с иллюстрациями)
Вышивка — это ремесло с древним происхождением, восходящее к ранним культурам по всему миру. С помощью иглы нить или пряжа пришиваются к основному материалу или ткани для создания узора. Сегодня вышивка продолжает оставаться популярным ремеслом и часто используется на одежде и декоративной посуде. Научиться вышивать довольно просто, но для истинного мастерства могут потребоваться годы и несметное количество терпения, не говоря уже об уколах пальцами.
Мадам де Помпадур однажды сидела на портрете, на котором она позировала с пяльцами.В Европе вышитая одежда на протяжении веков была признаком богатства и процветания. Считается, что прежде всего это женское ремесло, многие знатные и королевские дамы проводят пустые часы, вышивая пальто, рубашки, гобелены и постельное белье вместе с ожидающими их женщинами. Даже способная и блестящая будущая королева Англии Елизавета I наслаждалась этим ремеслом, подарив своему сводному брату королю Эдуарду VI рубашку, которую она вышила вручную в честь его коронации. Почти два столетия спустя мадам де Помпадур, могущественная любовница французского короля Людовика XV, села на портрет, поставленный на ее пяльцах.
Новичкам следует использовать пяльцы для вышивания, чтобы удерживать ткань.Существует несколько различных форм вышивки, многие из которых имеют богатую культурную историю, насчитывающую сотни и даже тысячи лет.Большинство дизайнов следуют одной из двух основных концепций: либо рисунок вышивается поверх основного материала, либо нить пропускается через основной материал, чтобы сформировать плоский узор на исходной ткани. Третий популярный рисунок, называемый вытянутой нитью или ришелье, часто используется в кружево. В таком виде вырезается часть материала-основы и получившееся отверстие зашивается кружевом или вышивается ниткой или пряжей.
Вышивка — популярное и относительно недорогое ремесло.Формы для вышивания сверху, как правило, самый простой тип для начинающих. Используя нить или пряжу, можно вшить любой узор или узор в ткань низа. Для любого, у кого есть опыт в базовом ручном шитье, вышивка букв алфавита, цветов или основных фигур должна быть довольно простой. Несмотря на то, что существуют более сложные техники вышивания, для большинства базовых дизайнов хорошо подходят базовые плетения или бегущие строчки.Нанесение монограмм на полотенце или вышивание цветов на платке может занять несколько часов даже для новичка.
Вышивка часто встречается на одежде и декоративной посуде.Пяльцы для вышивания рекомендуются для начинающих.Это простой деревянный каркас, который часто имеет форму круга и состоит из двух соединяющихся друг с другом деревянных колец. Просунув ткань между кольцами, ее можно плотно растянуть и удерживать ровно, чтобы облегчить вышивание. Существуют также более крупные рамы, которые могут удерживать весь кусок ткани в натянутом состоянии, чтобы обеспечить легкий доступ ко всей детали, а не только к определенной секции, хотя они обычно не используются в основной работе.
Пробойником можно пользоваться для некоторых видов вышивки вручную.Большинство магазинов тканей и ремесел предлагают книги и принадлежности, которые могут помочь заинтересованным новичкам начать работу. Многие также предлагают уроки, ориентированные на определенные типы и стили вышивки. Вышивка положила начало страстным романам и утирала королевские слезы, развлекала королев и украшала королей, давая историкам представление о древней культуре, а также может заставить старую юбку казаться свежей из дизайнерского бутика. Овладение навыками вышивания позволит мастеру создавать прекрасные подарки и украшения, отражающие долгую и богатую историю.
Говорят, что королева Елизавета I любит вышивать. Вышивка — это древняя практика, которая, вероятно, насчитывает тысячи лет. Касути — это разновидность вышивки, в которой используются сложные узоры..Авторские права в вышивке — NeedlenThread.com
Время от времени я отвечаю на вопросы, которые приходят в мой почтовый ящик, и превращаю их в сообщения в блоге. На днях я получил пару вопросов об авторских правах в вышивке. Я подумал, что это может быть интересная тема для открытия.
Пожалуйста, имейте в виду, я пишу только с точки зрения законодательства США, и не как эксперт в этом вопросе, хотя я консультировался с экспертом, чтобы убедиться, что я здесь не говорю ничего неправильного. Тем не менее, я открыт для исправления!
Читая законы об авторском праве, понимая определенную терминологию и применяя немного здравого смысла, должно быть довольно ясно, что в вопросах авторского права для вышивальщиц.
Можно ли создать авторское право на вышивальный стежок?
Первый вопрос заключался в том, можно ли охранять стежок вышивки авторским правом. Ответ — нет. Стежок вышивки — это процесс. Процесс не может быть защищен авторским правом.
Однако изображение стежка, записи о стежке, графика или видео, относящиеся к стежку, и так далее, все подпадают под защиту авторских прав, потому что это авторские материалы или произведения искусства. Но процесс создания стежка не может быть защищен авторским правом, потому что процессы не относятся к сфере вещей, которые защищены авторским правом.
Для разъяснения вышеизложенного см. Раздел 102 (b) главы 1 USC Title 17, который гласит: «Ни в коем случае защита авторских прав на оригинальное авторское произведение не распространяется на любую идею, процедуру, процесс, систему, метод действие, концепция, принцип или открытие, независимо от того, на каком форуме они описаны, объяснены, проиллюстрированы или воплощены в таком произведении ».
Во всяком случае, вопрос о «праве собственности» на конкретный стежок попал бы в сферу патентования, но на самом деле идея патентования стежка ручной вышивки, на мой взгляд, смехотворна.(Хотя, по-видимому, это было сделано раньше.)
Почему я считаю смехотворным запатентовать шов? Вот несколько моих причин:
Во-первых, когда дело доходит до вышивальных стежков, здесь не так много нового, что можно было бы обнаружить. Новые комбинации строчек основаны на хорошо известных строчках, которые передавались из поколения в поколение. Я думаю, что было бы довольно дерзко заявлять об «изобретении» новой комбинации старых деталей, когда дело касается швов.
Во-вторых, для чего нужно патентовать петлю? Чтобы сохранить его для исключительного использования патентообладателем? Просто чтобы запретить кому-либо использовать его без разрешения? И какую пользу это приносит кому-либо, включая патентообладателя? Если предполагается, что выгода будет финансовой, действительно ли затраты на подачу заявки, поддержание и защиту патента будут весить в пользу «изобретателя», особенно если «изобретатель» должен взять на себя ответственность за любого, кто использует шов?
В-третьих, как можно защитить патент на шов и дать понять, что кто-то владеет патентом на этот шов? Это не значит, что вы можете наносить номер патента на нить, стежок или ткань каждый раз, когда вы их используете.Патент дает владельцу право «исключать других лиц из производства, использования, предложения на продажу или продажи изобретения на всей территории США или импорта его в США». Как именно это можно контролировать в процессе стежка? Каждый раз, когда петля появляется где-то еще, действительно ли патентообладатель говорит: «Подождите! Я имею право запретить вам пользоваться этим »? Кроме того, каждый раз, когда вышивальщик придумывает что-то вроде новой комбинации или нового стежка, обязан ли он перед использованием проверять, есть ли на это патент?
Во всяком случае, идея патентования шва мне кажется довольно узкой, крайне непрактичной и, откровенно говоря, глупой.
Защищены ли рисунки для вышивания авторскими правами?
Да, рисунки (дизайны) вышивания защищены авторскими правами. Любое произведение искусства подпадает под защиту авторского права до тех пор, пока оно не переживет временные ограничения авторского права. Чтобы узнать о сроке действия авторского права, вы можете ознакомиться с этой информацией о сроке действия авторского права. (Название USC 17, глава 3, разделы 301-305).
Иногда дизайнеры позволяют людям использовать выкройки бесплатно (например, раздел «Выкройки» здесь, на Needle ‘n Thread, предлагает вам множество бесплатных схем вышивания), но они всегда предназначены для личного использования.Если кто-то разрешает вам использовать выкройку за бесплатно , они не дают вам карт-бланш, чтобы продать ее другим людям.
Подпадает ли авторское право на наборы для вышивания?
Этот ответ так же, как комплект состоит из нескольких частей! Как обсуждалось выше, дизайн находится под защитой авторских прав вместе со всеми письменными инструкциями, схемами, фотографиями и т. Д. Но концепции и процессы не защищены авторским правом, потому что концепции и процессы не могут быть защищены авторским правом.
На фото выше вы видите набор для игольницы, разработанный Bobbi Chase. В вышеприведенном описании много «концептов»: игольница, игольница с птицами на лицевой стороне, игольница с вышивкой шерстяной нитью, край игольного шва на игольнице и так далее. Ни одна из этих концепций не защищена авторским правом. Если бы они были, то больше не могло бы быть игл с вышивкой шерстью на них — или, скорее, все же, если бы они были, несомненно, дизайнер нарушил бы авторские права, потому что наверняка кто-то еще где-то задумал игольницу с шерстью вышивка на нем, задолго до того, как возникло Место гнездования.Итак, вы видите, что «концепции» не могут быть защищены авторским правом.
Даже выбор цвета для проекта не попадает под защиту авторских прав, потому что цветовая схема — это концепция.
Для пояснения на практическом примере:
Вы покупаете комплект от другого дизайнера. В процессе работы вы узнаете, как создать вышитую плетеную кромку на внешней стороне брелока для ножниц. Вам нравится эта плетеная кромка! И, в конце концов, вы создаете свой собственный кусок, чтобы превратить его в набор — скажем, игольницу — и решаете, что для обработки края вы собираетесь использовать ту изящную вышитую плетеную кромку, которая вам понравилась, когда вы сделали эти ножницы. брелок.
Ты можешь это сделать? Ну да, можно. То, что не может сделать , при этом нарушает авторские права. Вы можете написать свои собственные инструкции, использовать свою собственную графику и так далее, чтобы научить других процессу создания этого краевого шва в своем собственном дизайне. Но вы не можете скопировать дизайн ножничного брелка или любой печатный текст, графику, документацию и т. Д. Для ножничного брелка из вашего набора для игл.
фото через So Happy на FlickrБискорню приходит на ум, чтобы прояснить приведенный выше пример.Кто-то где-то сделал первый бискорню с его характерным смещенным краем обратного стежка и соединением плетью. Концепция офсетных квадратов и процесс вышивки сшитых краев не защищены авторским правом. А бискорню распространили по всему миру и адаптировали для всех видов рукоделия.
Я надеюсь, что это поможет ответить на некоторые вопросы об авторском праве в вышивке. Я полностью открыт для комментариев, вопросов, обсуждений и т. Д. По этой теме — не стесняйтесь использовать область комментариев ниже, если хотите!
.9 важных узловых стежков в вышивке
Узловые стежки — это специальные стежки для вышивания, которые образуются путем наматывания нити вокруг себя различными способами. Описанные здесь в основном отдельные стежки (отдельные), но есть также непрерывные узловые стежки, такие как стежок для индейки. Они используются в качестве заполняющих стежков и придают вышивке трехмерный вид благодаря выпуклой текстуре.
Главное помнить, что для используйте пяльцы при выполнении этих стежков.Эти строчки лучше всего выполнять иглой с маленьким ушком .
Французский узел
Французский узел лучше всего делать внутри контурного шва, чтобы придать ему четкость. Трехмерный вид, который эта строчка придает вашему дизайну, восхитителен и, следовательно, является фаворитом всех, кто занимается вышиванием.
Как сделать французский узел
Шаг 1
Проведите иглу с тыльной стороны ткани в точке А. Плотно держите нить в левой руке.
Шаг 2
Держите иглу рядом с тканью и оберните нить вокруг иглы один или два раза.
Шаг 3
Осторожно потяните за нить так, чтобы намотанная нить натянулась на иглу
Шаг 4.
Вставьте иглу рядом с точкой выхода иглы в точке B. Удерживайте нить, намотанную на левой рукой и потяните иглу назад. Остается узелок, который выглядит очень красиво.
Ознакомьтесь с публикацией о французском узле, чтобы узнать больше и узнать о его многочисленных применениях в вышивке.
Слитковый узел (слитковый стежок или слиток)
Это красивый стежок, который также можно использовать для заполнения контуров. как делать цветочные узоры.Идеальный цветок розы можно сделать только с помощью этого стежка, слегка изогнув строчку и придав ей круглую форму. Чтобы он выглядел лучше, используйте пеструю пряжу (растушеванную пряжу). Листья, сделанные с помощью этого стежка, также выглядят хорошо.
Ознакомьтесь с публикацией о стежках слитков и 3 простых в использовании дизайнах вышивки с помощью слитков.
Как сделать металлический узел.
Шаг 1.
Подведите иглу к передней части ткани с обратной стороны.Используйте длинную иглу, используемую для обычных стежков (не иглу для вышивания с большим ушком).
Снова введите иглу в ткань в точке A очень близко к месту выхода иглы и выйдите на небольшое расстояние оттуда в точке B. в этом положении, не вынимая.
Шаг 2.
Оберните нить сзади иглы вокруг ее кончика несколько раз.
Убедитесь, что вы наматываете аккуратно и компактно.
Сделайте достаточное количество витков, примерно равное расстоянию между A-B
Шаг 3.
Держите бинты пальцами на месте. Теперь осторожно выньте (ослабьте) иглу (намотка нити должна остаться на ней) из обертки.
Шаг 4.
Переверните виток нити на другую сторону (A), где вы начали.
Шаг 5
Вставьте иглу в точку, очень близкую к точке A на изнаночной стороне ткани. Закрепите нить там.
Step 6
Убедитесь, что строчка вам нравится. Или используйте пальцы, чтобы довести катушки до совершенства.
Стежок «Пестик» или «Длиннохвостый французский узелок»
Посмотрите сообщение о стежке «Пестик»
Узел на четырех ножках
Этот стежок напоминает крест с узлом в центре.
Шаг 1
Сделайте прямую строчку вниз и затем перейдите к точке c на половине расстояния креста от центра, все за один раз
Шаг
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Золотая вышивка Sicut lilium inter spinas , Церковь Святого Лаврентия в Локерене, Бельгия Вышивка, c. 1660, ФландрияВышивка — это искусство украшения ткани или других материалов рисунками, пришитыми из ниток или пряжи с помощью иглы. Вышивка может также включать другие материалы, такие как металлические полосы, жемчуг, бусинки, перья и блестки. Для машинной вышивки можно использовать швейные машины.
Квалификация «Город и гильдии» [1] в области вышивки позволяет вышивальщикам получить признание за свое мастерство. Эта квалификация также дает им возможность преподавать. Например, известная художница по текстилю Кэтлин Лорел Сейдж [2] начала свою педагогическую карьеру, получив квалификацию «Вышивка города и гильдии» 1 и 2. Теперь она написала книгу по теме [3] .
.