Рабочие моменты: Боковая натяжка для станка
Существует много техник вышивки, и для выполнения каждой из них требуются определенные приспособления и инструменты. Если говорить о вышивке крестом, то для нее ткань нужно в первую очередь натянуть — на пяльцы, ку-снапы или раму.
Отчасти это дело привычки. Вполне можно вышивать, даже если ткань слегка провисает (особенно это касается вышивки в два прокола), однако мой опыт подсказывает: чем лучше натяжка — тем ровнее ложатся на ткань крестики. Да и сам процесс становится более приятным. Я могу назвать себя сторонницей «барабанной» натяжки — и постоянно ищу способы добиться ее без применения грубой физической силы
Очевидно, что чем меньше площадь натягиваемой ткани — тем лучше она эту натяжку держит. А как быть, если отрез ткани достаточно большой и для его натяжки требуется рама длиной, к примеру, 60 см? Сверху и снизу рамы есть клипсы, удерживающие ткань на планках, но этого недостаточно. Ткань нужно тянуть не только вверх и вниз, но и в стороны, причем натяжение должно быть максимально равномерным, иначе из-за перекоса нитей основы крестики будут ложиться вкривь и вкось, а сам вышитый дизайн окажется вытянутым или наоборот приплюснутым. Вот тогда-то на помощь и приходит боковая натяжка для станка. Этот полезный аксессуар выпускается несколькими фирмами, однако наши мастерицы довели его до ума собственными силами, учитывая самый главный фактор — тип ткани, которая выбрана в качестве основы для вышивки.
В качестве основы для вышивки крестом чаще всего используют канву и ткань равномерного переплетения. Канва — более плотный материал, в ней видны не отдельные нити, а блоки из них. Благодаря плотной структуре канву легко натянуть и на пяльцы, и на раму. В некоторых наборах канва настолько сильно аппретирована, что кажется «дубовой»; на такой канве легко можно вышивать безо всяких дополнительных приспособлений.
Что касается равномерки, то она бывает хлопковой, льняной и структурированной. В тканях равномерного переплетения отчетливо видны отдельные нити, и зачастую она ощутимо тянется по уточной нити. Особенно капризен в этом отношении лен: его структура наиболее «прозрачная», в нем попадаются утолщения нитей, и без хорошей натяжки процесс вышивки превращается в мучение, а результат вполне может разочаровать. Однако с помощью боковой натяжки и клипс на верхней и нижней планках даже самый капризный лен можно превратить в ровную и упругую поверхность, на которой дизайны с неполной зашивкой выглядят утонченно и удивительно живописно.
При выборе боковой натяжки для станка следует обратить внимание на автономность резинок. Если резинка всего одна и к ней прикреплены прищепки, то при ослаблении одной постепенно провиснут и все остальные. В таком случае чтобы подтянуть край ткани, придется начинать корректировку натяжения с самой первой прищепки. Если же каждая прищепка прикреплена к своей резинке, то регулировать натяжение ткани намного проще — достаточно подтянуть ту резинку, что провисла.
Боковая натяжка с единой резинкой
Боковая натяжка с независимыми резинками
Хочу заметить, что качественные резинки в боковой натяжке плотно сидят на раме и практически не растягиваются — это значит, что у ткани совершенно нет причин для провисания Я активно пользуюсь этим вышивальным девайсом вот уже больше года и считаю его своим верным и незаменимым помощником.
Моя боковая натяжка канвы на гобеленовые пяльца.
Давно меня просили рассказать как я делаю боковую натяжку канвы. Так вот рассказываю и показываю:))))
Не ,бином Ньютона, но может кому и пригодится:))))
Не думаю, что я единственная кто так делает, ибо этот принцип используют многие и давно. Единственно что я ни у кого не видела, чтобы каждый крокодил крепился на свою резинку. Но то что я не видела, не означает, что так не делают:)))
Начну ИЗДАЛЕКА, расскажу ЭВОЛЮЦИЮ своей натяжки.
Первый этап.
Первые 8 лет, своей вышивальной карьеры, по началу, я осуществляла боковую натяжку с помощью ниток, что меня жутко напрягало, ибо когда нужно перекрутить по вертикали вышивку, нитки нужно было распарывать, а затем пришивать вновь. Так как я всегда шила большие и средние вышивки, то делать это мне приходилось постоянно.
Потом, на каком то форуме, вышивального ютуба тогда не существовало это был период 2000-2008 год:))) я увидела как боковая натяжка делается с помощью канцелярских зажимов и одной резинки (аналог крепления нынешнего Дубко).
И стала пользоваться этим методом натяжки. Но канцелярские зажимы не особо для этого подходят. Так как канву надо натягивать очень сильно, как кожу на барабан, а зажимы не сильно то и зажимают, то они могли соскальзывать с канвы, особенно жёсткой Аиды. Этот недостаток слегка нивелировался тем, что я покупала самые маленькие зажимы из существующих, они наиболее сильно защёлкиваются. Кроме того, у меня не получалось осуществить ту степень натяжки что нужна мне с помощью продевания одной резинки через все зажимы. И тогда, я нарезала резинку кусками, и ПРИВЯЗЫВАЛА каждый зажим к боковой планке. Почему я не использовала фиксаторов как сейчас? Не спрашивайте:))) Тупила:)))
Почему я не пользовалась зажимами для штор? НЕ тупила:))) , а не могла найти нужных:))) Потому что, в то время они были все с острыми зубчиками и зачастую аллюминиевыми, и могли порвать лён и равномерку. Канцелярские зажимы казались мне гораздо более щадящими.
Второй этап.
В момент моего второго пришествия в мир вышивки (2015год), я увидела что появилась боковая натяжка с крокодильчиками и резинкой от Дубко. «Вот они нужные мне крокодильчики!» — подумала я. И сразу же прикупила две пары. Крокодильчики оказались говном редкостным (пардон за мой французский), так же соскальзывали как и канцелярские зажимы и вообще ломались практически мгновенно.
НО! Благодаря натяжке от Дубко, ДО МЕНЯ ДОШЛО, что для крепления каждой резинки можно использовать ФИКСАТОРЫ (ЗАЖИМЫ) ДЛЯ РЕЗИНКИ.
ЗАЖИМОВ (ФИКСАТОРОВ) превеликое множество, можно купить пластиковые, можно металлические, любого цвета и дизайна, можно выбрать на любой вкус и любое качество. У меня они пластмассовые, достаточно не дорогие (по-моему 9руб шт). Одни и те же уже в течении 3-х лет, и ни разу не сломались.
У меня оставалась последняя проблема это ЗАЖИМЫ ДЛЯ ШТОР. С ними я продолжала тупить. И искала их в магазинах где торгуют швейной фурнитурой и шьют шторы. Времени на хождение по магазинам у меня крайне мало, поэтому я обошла только те что в центе города, и там либо вообще не продавали этих зажимов, либо они опять таки были со слишком острыми зубчиками. А фирмы по пошиву штор, вообще не были заточены на отдельную продажу фурнитуры. Я искала их даже в Ашане:))) Но, не могла найти нужных. Короче «ищут пожарные, ищут милиция, ищут фотографы в нашей столице, ищут дано, но не могут найти, парня какого-то лет двадцати»:)))
Вообщем искала везде, но не там где надо было:))))) Но об этом попозже:)))
Затем, мне попадаются на глаза «Боковые натяжки от Алины», на которых я, о чудо!, вижу нужные мне крокодильчики. Да к тому же, наши ростовские девочки собрались сделать совместный заказ этих натяжек. Вот я и прикупила себе два набора, которыми НЕ ПОЛЬЗУЮСЬ:)))) Покупала ТОЛЬКО ИЗ-ЗА КРОКОДИЛОВ. Учитывая что натяжки эти не дешёвые, я чокнутая, но это не новость:)))
Почему не пользуюсь? потому что такой способ устройства затяжек НЕ УНИВЕРСАЛЕН. Этот недостаток я видела сразу, но повторяюсь, покупала из-за крокодильчиков.
Не универсален он потому, что у этой натяжки есть ТРИ ФИКСИРОВАННЫЕ ДЛИНЫ. Которые, к тому, же не постоянны, потому что резинка имеет свойство растягиваться со временем, деформироватся. На фото выше, с листочком натяжка которая ни разу не использовалась, а под ней, натяжка которая использовалась один раз. За один раз резинка достаточно сильно растянулась и я не знаю насколько вышивок хватит эластичности этой резинки, при постоянном использовании. Учитывая цену этих натяжек, и невозможности замены деталей в них, для меня это не рациональное решение.
Но самое главное, ими не всегда можно обеспечить барабанную натяжку канвы. Ибо, как можно предугадать какое расстояние будет между боковой планкой гобеленовых пялец и краем канвы? Всё зависит от конкретных вышивок, и может сильно колебаться. «Натяжка от Алины» использовалась мною ТОЛЬКО РАЗ, именно по причине, что все её три фиксированные размера не подходят под расстояние края моих вышивок до боковых планок гобеленовых пялец. Вот не попадают в размер и всё. Либо слишком много, либо слишком мало, либо вроде и попало, но ещё бы чуть-чуть подтянуть, а невозможно.
Я шью на гобеленовых пяльцах от Арабески, самых больших, внутренний размер в длину 54 см, где то… точно не помню. Так же у меня есть пяльцы и гораздо больше, для всяких там Шаталайнов. Вышивки в ширину у меня могут быть разные. Индивидуальным способом натяжки с помощью фиксаторов я могу подгонять длину резинки для каждой работы ИДЕАЛЬНО, в зависимости от расстояния от края канвы до боковой планки. Могу сама, на свой вкус, регулировать степень натяжки канвы. Все эти величины не строго определены в моём методе, а гибко изменяются под каждый конкретный размер.
И вторая проблема ДЕФОРМАЦИЯ РЕЗИНКИ.
Любая резинка будет растягиваться и деформироватся. На фото пример деформации резинки, которой я пользуюсь уже более года, для каждой вышивки.
Резинка утоньшается там где её зажимает фиксатор. Кроме того, так как я шью крупные работы, то край канвы подходит близко к вертикальной планке пялец, настолько, что едва остаётся место для крючка и натяжки, и резинка получается натянута по деревянной планке пялец. И так же деформируется от этого больше, чем если бы тянула только за крючок. Но при моём методе натяжки это не проблема. Даже потерявшая эластичность и форму резинка, отлично натягивается, так как её длина определяется фиксатором. Поэтому резинку, не нужно часто менять.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается:))))
И НАКОНЕЦ, мы дошли до момента ГДЕ ЖЕ Я НАШЛА ЗАЖИМЫ ДЛЯ ШТОР:))))
В ЛЕРУА МЕРЛЕН!
«Подумаешь! Америку открыла!» счаз скажут многие:)))
И будут правы:))) да, тупИла:))) бывает:)))
Ну вот как можно было так тупить всё равно не понимаю? Я из этого магазина не вылазю. Что мы там только не покупаем для дома. Но зайти в отдел где торгуют шторами, гардинами и фурнитурой для них, у меня не хватала ума в течении 2х лет:))) после моего возвращения к вышивке в 2015 (период до 2008 года не считается, Леруа тогда не было:))). Искала где угодно (в Ашане искала!!!), но не Леруа.
Цена от 60 руб до 160 руб за 10шт. На любой цвет и вкус.
По интересному совпадению, я нашла эти зажимы в Леруа сразу же как заказала боковую натяжку «от Алины»:)))) Ну чтож денег потратила… зато протестировала альтернативу, и убедилась что мой метод лучше:)))
Итак, на сегодняшний момент боковая натяжка у меня вот в таком виде и этот вид, меня полностью устраивает.
Все элементы собраны. ПАЗЛ СЛОЖИЛСЯ:))))
Под итожу вышесказанное. Для меня, ПРЕИМУЩЕСТВА МОЕГО МЕТОДА в следующем.
1. Возможность точной регулировки размера резинки в зависимости от расстояния между краем канвы и боковой планкой гобеленовых пялец.
2. Точная подстройка степени натяжки канвы, в зависимости от вкусовых предпочтений каждого (вытекает из п.1)
3. Ремонтопригодность, при выходе из строя одного из элементов, его можно заменить не меняя всё остальное. Отдельно можно заменить резинку, крокодил и фиксатор(зажим).
4. Дешевизна:)))
Вот как то так, в этот раз:)))
Отзыв о настольном станке для вышивания «Искусница» от Дубко
http://vk.com/gela_ru?w=wall-67206071_1616%2FallАртикул: S3001
Отзыв рукодельницы Альгиной Светланы о настольном станке для вышивания «Искусница» от российской фирмы Дубко
Сегодня я хочу рассказать об одном маленьком, но невероятно полезном помощнике. Это настольный станок для вышивания «Искусница» российской фирмы Дубко (фото 1), который стал одним из моих самых любимых. (К слову сказать, у меня собралась уже целая коллекция вышивальных станков.)
Итак, за что же я его полюбила:
1) Упаковка!
Станок был аккуратно сложен в красивую и удобную коробку, на которой изображен сам станок, комплектация, схема сборки (фото 2).
2) Компактность!
Из всех моделей Дубко — эта самая маленькая (размер рамы 38х20см), для меня это было немаловажно. Во-первых, квартира у меня не большая и мастерской нет. Во-вторых, станок можно быстро убрать с глаз долой (у меня, это ящик для хранения в кухонном диванчике).
3) Простота и легкость сборки!
Скажу сразу, что предложенный производителем вариант сборки (вышивать нужно, оперев локти на стол), меня не устроил. Мне больше нравится вышивать, прижав локти к туловищу. Для этого нужно, чтобы рама станка была не над столом, а выступала над краем столешницы (фото 4) и данная модель вполне позволила это сделать. При этом, станок не потерял устойчивости. Оба варианта сборки на фото 3.
4) Устойчивость!
Станок не вибрирует, не шатается, крепко стоит на столе. Что еще нужно вышивальщице?
5) Возможность быстро закрепить канву на станке!
Канва к раме крепится пластиковыми зажимами (в комплекте их 10 штук). Этот факт тоже меня очень устраивает. Ничего не нужно пришивать! Сами зажимы держат очень крепко. Для боковой натяжки, а для меня очень важно барабанное натяжение канвы, мне на помощь пришли специальные держатели этой же фирмы. Фото 5.
6) Легкий доступ к изнанке!
Рама станка поворачивается на 360 градусов, что дает возможность легко закрепить нить с изнанки.
7) Красота!
Думаю, многие согласятся, что это тоже имеет значение. Фигурный дизайн и резьба на боковых деталях делают этот станок очень привлекательным внешне.)
Ложка дегтя!!!
1) Расстроилась, хоть плачь.( К сожалению не все детали станка идеально отшлифованы. Можно запросто расцарапать руки (фото 6). Это, конечно, можно доработать при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Но!!! Я считаю, что производителю нужно больше внимания уделять качеству своей продукции, ведь станок стоит не три копейки.
2) Данная модель рассчитана на небольшие проекты, а как быть, если хочется вышивать что-то масштабное? Я нашла свой вариант решения этой проблемы.)
Знаете, я очень люблю Q-Snap (пластиковая рамка-пяльцы американского производства). И многие рукодельницы приспособили эту раму к своим станкам. Вот и я, вдохновившись их опытом, приделала к этому станочку (при помощи держателей для сантехнических труб диаметром 25мм) подходящий по размеру рамку Q-Snap (размер используемой рамки 11х11 дюймов, по длинной стороне с удлинителем, получилась рама 11х14 дюймов). Теперь счастью моему нет предела!))) Фото 7.
И еще. Ноги иногда устают, и хочется вышивать полулежа, вытянув ножки на кровати. С этим станком и это возможно.) Но для этого нужен кроватный столик, на который с легкостью поместится станочек. У меня дешевый пластиковый складной столик.)
Ну что ж, как говорят в народе, мал, да удал! Считаю, что так можно смело сказать об «Искуснице».
Желаю всем вышивальщицам найти своего идеального помощника.
Небольшой обзор новых пялец от Дубко. | Сообщество «Вышивка»
Пяльцы-рамка с дополнительными опорами «Помощница»
Пяльцы-рамка «Помощница» выполнены из бука, что позволяет сделать их конструкцию очень легкой, но при этом и прочной. Соединение деталей имеет силиконовые вставки, которые предотвращают самопроизвольное складывание конструкции.
Пяльцы-рамка имеют фигурный контур и красивую резьбу в русском стиле. Они долгие годы будут радовать глаз и прекрасно впишутся в любой интерьер. При желании опоры можно сложить или снять, это позволит использовать «Помощницу» как обычные пяльцы-рамку или как рамку для станка.
Крепление канвы крепками выполняется очень быстро и просто (фирменное крепление канвы от Дубко). Рамка с таким креплением канвы более прочная, натяжение вышивки получается значительно качественнее и ровнее. На упаковке есть подробная инструкция по закреплению канвы.
Имеется много регулировочных отверстий, которые позволяют подстроить удобную высоту рамки. Если размер канвы по вертикали превышает максимальный размер, излишки канвы накручиваются на круглые планки. Максимальный размер рамки по высоте 32 см.
Возможно два варианта использования «Помощницы», это позволит удобно устроиться и заниматься любимым хобби.
Если работа имеет горизонтальный формат, можно перенастроить «Помощницу». Для этого необходимо переставить дополнительную опору как изображено на рисунке.
Для доступа к изнаночной стороне необходимо перевернуть всю констукцию целиком. При любом варианте использования возможно применение боковой натяжки канвы.
Дубко «Помощница» выпускается в трех размерах по ширине:
30см цена 955р
45см цена 985р
60см цена 1020р
Кого заинтересовало -помогу с приобретением!
Растянутый холст — Walmart.com
«,» tooltipToggleOffText «:» Нажмите на переключатель, чтобы получитьБЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!
«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.
- Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
- Продолжайте проверять наличие.