Интервью с французским батикситом | Журнал Ярмарки Мастеров
Как живут художники на пенсии? Когда я думаю об этом, представляю маленький домик в Провансе и пленэры в лавандовых полях. Потом вздыхаю и убеждаю себя смотреть на вещи более реально.
Но недавно мне вдруг предоставился шанс пообщаться с человеком, живущим словно в этой идиллической картинке. Месье Пьер Уиллок (Pierre Willoque) всю жизнь занимался росписью по шелку. Сейчас он на пенсии и живет в Провансе. Пьер похвалил мою работу в фейсбуке, у нас завязался разговор. Мне стало интересно узнать побольше о его творческом пути, о работе коллег-французов, о том, как ценится во Франции ручной труд, о становлении современной индустрии батика. И, наконец, о том, как живут художники на пенсии.
Я попросила месье Уиллока ответить на несколько вопросов, чтобы рассказать о нем своим коллегам и друзьям. Получилось целое интервью, которым я с удовольствием делюсь с вами.
- Расскажите, пожалуйста, о вашем творческом пути.
Свой первый мазок на шелке я сделал в 1967 году, когда учился в художественной школе в Париже. Проучился там 6 лет, но не получил никакого официального образования в области живописи по шелку. Однажды я просто увидел парня, который занимался росписью шелка, и мне это сразу понравилось.
Когда я был студентом, чтобы подзаработать, начал расписывать шарфы. Продавал их членам семьи и друзьям. Но примерно через год решил остановиться. Не хватало времени да и, в любом случае, не видел возможности развития. В то время все художники по шелку делали одно и то же, прорабатывали тему цветов (это был период хиппи).
Поэтому после учебы устроился дизайнером одежды в большое дизайнерское агентство в Париже, а после ухода в отставку отправился на год в Гонконг, а затем в Гваделупу (Французская Вест-Индия), продолжая работать в индустрии моды. Но я действительно был «сыт по горло» менталитетом модной сцены и решил остановиться и попытаться вернуться к художественному ремеслу, занимаясь росписью по шелку. Я был далеко от Франции, и мне посчастливилось избежать влияния тенденций росписи по шелку того времени. Поэтому первой важной и необходимой вещью было сделать шелковую живопись отличной от
Что такое батики определение. Как создается батик
Что такое батики определение. Как создается батик
Процесс создания настоящего яванского батика очень сложный и занимает много времени. Выполняется он на тонкой хлопчатобумажной ткани (она идеально подходит для нанесения воска), которую для начала подготавливают к росписи: в течение нескольких суток вымачивают в воде, отбеливают, стирают и сушат. Затем готовят специальный состав для резервирования – к обычному воску, который очень быстро застывает, добавляют разные пластичные вещества – воск мелких черных пчел или даммаровую смолу. Подготовкой к росписи традиционно занимаются мужчины, а затем работа переходит в нежные женские руки.
Мастерица садится пред натянутой на раму тканью, и специальным инструментом – чантингом – наносит рисунок. Чантинг похож на маленький медный чайничек с длинным тоненьким носиком на длинной деревянной ручке. Рядом с мастерицей расположен очаг, на котором стоит емкость с расплавленным воском. Чантингом она зачерпывает воск и как кистью наносит рисунок на ткань. Опытные мастерицы не пользуются предварительными рисунками – наносят узор на чистую ткань.
После нанесения воска ткань опускается в раствор красителя. Места, где нанесен узор, остаются белыми, а там, где воска нет, – окрашиваются. Ткань просушивается и снова натягивается на раму для нанесения воска. Затем снова погружается в краситель, но уже более темного тона. Таких операций производится до 10 и соответственно это занимает очень много времени – от нескольких дней до нескольких месяцев.
Индонезийский классический батик очень сдержан по цвету – все оттенки синего и коричневого. Это обусловлено как особенностями самой техники (окрашивание от светлого к темному), так и наличием естественных природных красителей – тропического кустарника индигоноски (насыщенный синий) и растения cora — (коричневый). Реже использовался и красный цвет – пурпур, — который добывался из морских брюхоногих моллюсков-иглянок. Но он был очень дорог и ценился буквально на вес золота из-за высокой себестоимости красителя (чтобы получить 200 граммов краски, нужно было добыть около 30 тысяч моллюсков) и поэтому ткани, окрашенные пурпуром, могли позволить себе носить только королевские особы.
В настоящее время техника ручной росписи на Яве почти полностью вытеснена методом штамповки чап или чантинг-печать. Ажурный, из тончайшей проволоки штамп опускают в расплавленный воск, а затем плотно прижимают к ткани. Восковые линии, таким образом отпечатываются на ткани. Получившийся рисунок заливают красителем. Понятно, что изготовленный таким быстрым способом батик гораздо дешевле.
Что такое витраж. Значение слова «витраж»
ВИТРА́Ж , -а и -а́, м. Картина или узор из цветных стекол (в окнах, дверях и т. п.). Лучи январского солнца пронизывали цветные стекла витражей. Никулин, России верные сыны.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
- Витра́ж (фр. vitre – оконное стекло; от лат. vitrum – стекло) — вид монументального искусства, произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
С давних пор витраж использовался в храмах.
В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня (алебастра, селенита), из которых составляли орнамент.
В романских храмах (Франция, Германия) появились сюжетные витражи. Многоцветные, большие по размеру витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками, являлись особенностью готических соборов. Чаще всего готические витражи изображали религиозные и бытовые сцены. Они размещались в огромных стрельчатых окнах, и в так называемых окнах «розах». В эпоху Возрождения витраж существовал как живопись на стекле, применялась техника выскабливания по специально покрашенному разноцветному стеклу.
В России витражи существовали ещё в XII веке, однако они не были характерным элементом убранства интерьеров русских домов.
В настоящее время, в строительстве, под понятием витраж часто имеют в виду светопрозрачный фасад.
Что такое горячий батик. Техника горячего батика
Горячий батик известен как техника росписи ткани, традиции которой корнями уходят вглубь веков. Еще в древности для создания узоров на ткани использовали смолу или нагретый воск. Наносили состав на участки, не подлежащие окрашиванию, а после весь отрез опускали в емкость с красителем.
pixabay.com
В результате получали белый рисунок на окрашенном фоне. Техника горячего батика была распространена в Китае, в Японии, на Шри-Ланке и во многих африканских странах. Традиционно для горячего батика использовалась исключительно хлопчатобумажная ткань и пчелиный воск. В наши дни так красят и шелк, а в качестве резерва применяют состав на основе парафина или стеарина. Некоторые зарубежные производители красок предлагают холодный воск для работы в такой технике.
Особенность технологии
Принципиальное отличие техники горячего батика от холодного в том, что резервирующий состав (или воск) может наноситься на ткань не только линией, но и пятном. Линия не обязательно должна замыкаться, ведь основная функция воска – защищать определенные участки ткани от окрашивания, а не ограничивать растекаемость краски.
Однослойный и многослойный горячий батик
Расплавленный воск можно наносить на ткань в один слой. Такой способ называется однослойным.
pixabay.com
Если слоев два и более – это уже многослойный горячий батик.
Принципы работы над однослойным и многослойным батиком схожи, различия только на заключительных этапах росписи.
Подготовительные этапы в технике горячего батика
В работе с техникой горячего батика выделяют несколько подготовительных этапов.
Разработка эскиза
Возможны контурный, пятновой или смешанный эскизы.
pixabay.com
Иногда работа может выполняться и без эскиза. Например, если на ткань наносится узор «горох», какие-то произвольные линии, задуман простой геометрический принт или незамысловатые силуэтные картинки.
Подбор цветовой гаммы
Продумывается на этапе подготовки и цветовое решение. При работе в технике однослойного горячего батика на поверхности, не защищенной воском, краска свободно перетекает от одного участка к другому. Поэтому советуют подбирать гармоничную цветовую гамму, красивые сочетания и дополняющие друг друга оттенки. Работу можно выполнить и в рамках одного цвета, используя светлые и темные его оттенки.
art-home.ru
При многослойном способе подбирать цветовую гамму нужно исходя из того, что последующий слой краски будет наноситься на уже окрашенный участок. Важно понимать, какой цвет должен получиться при нанесении нескольких слоев друг на друга. А также учитывать, что краски для батика при смешивании не всегда дают ожидаемый результат. Зачастую при смешивании красной и зеленой красок, к примеру, фирмы ”Marabu” получается фиолетовый, а не коричневый цвет. Поэтому перед началом работы сочетаемость цветов проверяют на образце.
Подготовка ткани
Ткань перед работой нужно обезжирить. Для этого ее стирают, что предупреждает и последующую усадку. Правило работает для любой техники батика. После материал натягивают на подрамник. Некоторые мастера для большей эластичности ткань смачивают.
Подготовка рабочего места
Рабочую поверхность защищают, накрывая пленкой.
Подрамник располагают горизонтально.
Если подрамник большого размера, его устанавливают на специальные козлы.
stylepark.com
Основные этапы работы
Перенос эскиза на ткань
Для переноса эскиза используют исчезающий маркер для ткани или смываемый карандаш. Следы графитного могут остаться на готовой работе.
Если точность в переносе эскиза не так важна, его можно разместить под тканью и наносить воск по нечетким контурам.
Резервирование воском
Воск наносят для фиксации естественного цвета ткани, то есть краска не проникает на зарезервированные участки. Работа начинается с самого светлого оттенка. Если он белый, то просто резервируют чистое полотно. Когда наиболее светлый цвет в палитре не белый, воск уже наносится на предварительно окрашенную и высушенную ткань.
Инструменты и приемы для нанесения воска
Воск наносится только на сухую ткань при помощи кисти, поролонового валика, штампа, чантинга. Возможно использование и штифта – электрического инструмента, поддерживающего внутри постоянную температуру. Многие мастера свободно выливают воск на ткань из любой удобной емкости. Его наносят каплями, линией, пятном, используют и трафареты.
etsy.com
Подготовка воска к работе
Перед нанесением воск нужно хорошо разогреть, чтобы он насквозь пропитал ткань. Нагревать его лучше на водяной бане (это исключает перегрев) и на электрической плите – на газовой воск может воспламениться.
Перед началом работы степень нагрева проверяется на образце.
Если разогрет хорошо, то воск пропитает ткань насквозь, а в зоне нанесения полотно немного потемнеет, оставаясь прозрачным на просвет.
Если воск остался на поверхности ткани белой непрозрачной каплей, то температура недостаточная и нужно продолжить нагрев.
Что такое холодный батик
Батик — это техника росписи по ткани. Есть несколько разновидностей данного декоративно-прикладного искусства, различающихся по сложности, — узелковый (самый простой), горячий (самый сложный) и холодный батик. В этой статье мы расскажем вам о последнем.
Холодный батик — это техникапри которой используется специальный резервирующий состав, ограничивающий растекание специальных красок по поверхности материала. Расписанная вручную ткань ценилась во все времена. а потому и этот вид искусства пользуется спросом и популярностью.Батик холодный основан на том, что у всех форм рисунка есть контурная замкнутая обводка. Этот прием придает своеобразный вид и характер узору. Чтобы на ткань нанести контурные линии, используют специальную трубку из стекла. У нее есть тонкий загнутый конец и резервуар, который расположен ближе к рабочей части. Последний представляет собой утолщение шаровидной формы и служит для набора резервирующего состава. Стенки загнутого конца трубки должны быть тонкие, так как ширина контура зависит и от диаметра отверстия, и от толщины самой трубки.
Что необходимо для занятий
1. Акриловые или водорастворимые краски. Первые больше похожи на гуашь — это покрывные краски. А водорастворимые хорошо применять для нежных и тонких тканей. Есть также краски, которые закрепляются при помощи утюга.
2. Контуры можно купить там же, где и краски. Они бывают различных цветов, а также с эффектами — с блестками или с перламутровым отблеском. Контур можно сделать и в домашних условиях.3. Трубочка из стекла пригодится для нанесения контура (резервирующего состава) на ткань. Чем меньше диаметр, тем тоньше будет наносимая линия.
4. Кнопки будут нужны для того, чтобы натянуть ткань на специальную раму. Для шелка и других тонких тканей лучше использовать либо кнопки с тонким острием, либо специальные трехзубчатые.
Как делать холодный батик и на что следует обратить внимание
Для качественного контура большое значение имеет угол наклона резервной трубочки — 135 градусов. Если ее держать под более тупым углом, то напор резервирующего состава повысится. А это грозит непредвиденным растеканием жидкости по поверхности ткани. В начале линии и в местах более медленного движения могут получиться капли. По этой причине трубочку следует вести равномерно, а в начале работы ее надо без промедлений опускать на ткань так, чтобы не образовывалась капля.
Холодный батик — занятие не такое уж и простое. Поэтому, отнимая трубку от поверхности ткани, ее переворачивают кверху носиком, после чего резервирующий состав уходит из нее.При этом другой конец трубки для батика должен быть слегка приподнят. Это необходимо для того, чтобы состав не пролился. После того как нарисован контур, рисунку дают подсохнуть.
Стоит учесть, что в течение двадцати четырех часов резервирующая жидкость на ткани должна хорошо подсохнуть.
Заливку частей рисунка можно сделать при помощи кистей, ватных тампонов или трубочек.
При этом стоит обратить внимание на то, чтобы и малые, и большие участки равномерно покрывались краской. Иначе они будут различного тона, или на них появятся разводы.
Холодный батик, мастер-класс по которому представлен в данной статье — это увлекательное занятие. Благодаря ему можно создавать красивые и уникальные изделия.
Что такое чеканка. Чеканка
Штемпели и станок для чеканки монет XIX векаЧеканка — технологический процесс изготовления рисунка, надписи, изображения, заключающийся в выбивании на пластине определённого рельефа . Один из видов декоративно-прикладного искусства .
Является одним из вариантов художественной обработки металла.
Техника чеканки применяется при создании посуды, декоративных панно, различных ювелирных украшений.
Рельеф на листовом металле создают с помощью специально изготовленных инструментов — чеканов и выколоточных молотков, которые изготовляют как из металла так и древесины.
Для чеканных работ применяют такие металлы как латунь, медь, алюминий и сталь толщиной от 0,2 до 1 мм, в некоторых случаях золото и серебро.
Рельеф или рисунок можно чеканить, положив лист металла на торец березового или липового кряжа, на войлок, толстую резину, брезентовый мешок с речным песком, слой пластилина или смолы. В некоторых случаях более удобна свинцовая плита.
Чеканка монет характеризуется созданием рельефа на поверхности металла зачастую большей толщины, чем при художественной чеканке (больше 1 мм). Осуществляется путём сильных ударов штемпелем — пуансоном , имеющим углубленные изображения и надписи. Для точности и достаточной силы удара используются специальные станки.
Процесс художественной чеканки завершает декоративная отделка .
Что такое керамика. Значение слова «керамика»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия):
- Кера́мика (др.-греч. κέραμος — глина) — изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.В узком смысле слово керамика обозначает глину, прошедшую обжиг.Самая ранняя керамика использовалась как посуда из глины или из смесей её с другими материалами. В настоящее время керамика применяется как материал в промышленности (машиностроение, приборостроение, авиационная промышленность и др.), строительстве, искусстве, широко используется в медицине, науке. В XX столетии были созданы новые керамические материалы для использования в полупроводниковой индустрии и др. областях.Современные высокотемпературные сверхпроводящие материалы также являются керамикой.
Видео проект Made in Oren — батик
шелк для батика | Батик и дизайн Ольги Москалец
цветной шелк
Итак, сегодня продолжаю начатую ранее тему — материалы для батика.
Расскажу немного о том, что меня вдохновляет иногда к очень неожиданным решениям.
Как вы могли догадаться по фотографиям в этой заметке и по другим из рубрики «Уроки батика» — это цветной шелк!
Я хочу сказать о том, что шелк для батика не обязательно должен быть белым!
Наверняка у вас возникает вопрос — зачем?
шелк цвета сирени с началом росписи
Прежде всего, если использовать батик ткань с легким оттенком какого-либо цвета, можно добиться большей целостности.
При создании элементов декора интерьера в технике батик применение ярких цветных тканей может дать потрясающий эффект.
Для этого при росписи достаточно использовать два, три оттенка, дополняющих уже имеющийся цвет ткани, но обязательно темнее по тону.
Что такое тон? Это градация цвета от самого светлого до самого темного оттенка одного цвета.
Чтобы роспись на цветном шелке была выразительна, обязательно надо это использовать.
Пожалуй словами не опишешь нюансов, но работа на довольно насыщенном шелке, который я использовала в уроке про то как натянуть батик ткань на подрамник, уже начата. Я думаю, вы заметили, что он еще и с белесыми вкраплениями — переплетение дополнительных нитей… Вот как раз они-то меня и вдохновили 🙂 …
- шелк для моего батика
Именно эта троица с безумно оранжевой тканью говорит о том, что невозможное — возможно. И даже намного интересней, чем может показаться с первого раза, пока не попробовал…
Если работа задумана не как элемент одежды — можно использовать белую краску. С помощью белого можно добиться большего объема.
Этот чудный персиковый шелк для батика (который самый правый…) я использовала при росписи пиона в холодной технике. (Лучше работу можно рассмотреть на странице «Галерея»).
А вот оливковый шифон — это мой будущий шарфик. Уже даже есть эскиз…
мой будущий шарф…
Для его росписи белую краску применять я не буду. Кому же понравится жесткий шарф?
Для того, чтобы он оставался таким же нежным, как и до росписи, необходимо использовать краски, на которых есть метка «для шелка».
Если я вас заинтриговала и вы хотите увидеть, что же получится из этих, пока что, просто лоскутов ткани — приходите читать мои новые заметки…
А если есть вопросы — что да как — задавайте в комментариях! Отвечаю всем с удовольствием 🙂
В ближайших статьях — миниатюрный батик и зачем потолкам ступеньки…
Читайте по этой же теме:
Батик — Википедия. Что такое Батик
Батик с изображением индианокБа́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. 2 октября 2009 г. внесён в список ЮНЕСКО шедевров устного и духовного наследия человечества[1].
На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок).
Роспись батик издавна известна у народов Индонезии[2], Индии и др. В Европе — с XX века.
Происхождение
Батик — batik — индонезийское слово. В переводе с индонезийского оно означает «капля воска»[3]. Membatik — рисовать, покрывать каплями, штриховать. Техника батик основана на том, что парафин, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесёнными на ткань, не пропускают через себя краску — или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани.
Технология
Существует несколько видов батика — горячий, холодный, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани. В российской традиции к батику также относят окрашивание связанной и скрученной ткани (тай-дай[en]) (например, узелковый способ).
Горячий батик
В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом[4]. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для росписи по хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски.
Работа в технике горячий батик
Холодный батик
Холодный батик, также называемый европейским, в большей мере используется при нанесении краски на шёлк, хотя возможно использовать и другие ткани. Холодный батик относится к европейской модификации классических техник. В технике холодного батика используют краски на основе анилина. При этом роль резерва выполняет специальный материал. Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы. Обычно используют густой (резиновый), и жидкий (на основе бензина). Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром (бензиновые), либо используются резервы в тюбиках (резиновые), которые оснащены удлинённым носиком. Как правило, холодный батик требует более аккуратной и тщательной работы над произведением, так как он создаётся «в один слой» (в отличие от многослойного горячего батика). Также в технике холодного батика имеется больше возможностей для свободной росписи и создания станковых живописных либо декоративных работ. Техника «в одно касание» позволяет создавать работы, сходные по восприятию с «мокрой» акварелью.
Свободная роспись
Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду. Свободная роспись по тканям из натурального шёлка и хлопка производится в основном анилиновыми красителями (иногда с различными загустителями), а также масляными красками с растворителями. Особенно интересные результаты получаются от сочетания свободной росписи с контурной наводкой и отделкой резервирующим составом.
Свободная роспись с применением солевого раствора
Сущность этого способа состоит в следующем: натянутую на раму ткань, в зависимости от характера рисунка, либо пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают, либо роспись ведут красками из основных красителей, в которые введён раствор поваренной соли. Все это ограничивает растекаемость краски по ткани, даёт возможность выполнять рисунки свободными мазками, варьируя форму и степень насыщенности цветом. Свободную роспись красками с введением в них солевого раствора можно сочетать с обычной росписью холодным батиком. Для этого некоторые части рисунка выполняют свободной росписью с доработкой графическим рисунком, а фоновые перекрытия производят на участках, ограниченных резервирующим составом.
Техника сибори
«Сибори» — так называемый складной батик. Строго говоря, сибори, как и все разновидности тай-дай[en], к батику не относится. Это другой вариант резервирующего окрашивания[en]. Результат в нём достигается путём перевязывания и окрашивания, но более предсказуем, так как ткань складывается определённым образом. Эта техника имеет японские корни.
Техника «бандан»
Техника узелкового батика («бандан») — индийский вариант «тай-дай». Один из его видов — техника «планги» — был распространён в Индии. Неокрашенное полотно покрывали по схеме узора очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью. Потом ткань окрашивали и удаляли нити, в результате образовывался узор из белых «Горохов». При необходимости подобным образом можно было окрасить ткань несколько раз, удаляя старые узелки и добавляя новые. С высушенной ткани убирали перевязочные нити, но не гладили готовое изделие, благодаря чему долгое время сохранялся эффект «жатости».
Двухцветная окраска футболкиВ наше время под узелковой росписью подразумевают более простые варианты. Например, узор в виде круга («солнышко») или нескольких кругов. При окрашивании сухой ткани можно получить более резкую границу красителя и неокрашенного полотна, если же ткань влажная (смоченная и хорошо отжатая) — более плавные границы перехода.
Библиография
- Искусство батика. — М., ООО Изд-во АСТ. 2001
- Синеглазова М. О. Распишем ткань сами. — «Профиздат», М., 2001
- Дворкина И. А. Батик. Горячий. Холодный. Узелковый. — М.: «Радуга», 2002; 2-е изд.доп. — 2008.
- Синеглазова М. О. Батик. — «МСП», 2004
- Гильман Р. А. Художественная роспись тканей. — «Владос», 2004
- Давыдов C. Батик: техника, приемы, изделия. — «АСТ-Пресс», 2005
- Перелёшина И. А. Батик. От основ к импровизации. — СПб, «Паритет», 2007
- Погадаев, Виктор. «Магия батика» — в «Восточная коллекция», N 6 Москва: Российская государственная библиотека, 2002, 71-74.
Примечания
Ссылки
Что такое батик? | Гильдия батиков
Батик — это одновременно искусство и ремесло, которое становится все более популярным и хорошо известным среди современных художников. во всем мире как чудесное творческое средство. Искусство украшения ткани с использованием воска и красок было веками практикуется во многих частях мира, включая Китай, Японию, Индию, Южную Америку и Европу.
На Яве, острове в Индонезии, батик является частью древней традиции и одним из лучших тканей батика в мире. мир по-прежнему создан там.Слово батик происходит от яванского слова « тик» , которое означает расставить точки. Батик — это одновременно глагол (от батика) и существительное (батик — предмет, сделанный путем батика!). Батик обычно изготавливается на тканевой поверхности (такой как хлопок, шелк, лен, вискоза или конопля), но в технике батика также может использоваться на бумаге, дереве, коже и даже на керамической поверхности.
Батик рисованный. Чиребон, Северная Ява
Для изготовления батика отдельные участки рисунка блокируются путем нанесения на них горячего воска, на них наносится краситель. верх и части, покрытые воском, устойчивы к краске и сохраняют первоначальный цвет.Простой батик может быть всего одним слой воска и один краситель, но этот процесс вощения и окрашивания можно повторять много раз, если необходимо создать более сложные и красочные дизайны. После окончательного окрашивания воск удаляют (обычно в горячей воде) и ткань готова к ношению или демонстрации.
Элиза Кеведо
Hetty van Boekhout
Современный батик, во многом унаследованный от прошлого, заметно отличается от более традиционных и формальных стилей. прошлого.Художник может использовать самые разные техники нанесения воска и красок: напыление, травление, выгрузка, растрескивание, мраморность и использование всевозможных различных инструментов: медных и деревянных штампов, кистей, трафаретов. Она также может использовать рецепты воска с разными значениями сопротивления: соевый воск, пчелиный воск, парафин и работа с натуральными и синтетические красители для всех видов поверхностей.
Ноэль Дайренфорт
Батик — исторически самый выразительный и тонкий из всех методов резиста.Постоянно расширяющийся ассортимент доступные методы предлагают художнику возможность исследовать уникальный процесс в гибком и очень увлекательном путь. Процесс изготовления батика приносит неожиданные элементы удивления и восторга, поэтому многие художники находят это так увлекательно и даже затягивает!
Текст: Дайан Гаффни
www.textiletraders.co.uk
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Батик — это метод окрашивания ткани и придания ей стойкости с помощью воска.Такие ткани родом из Индонезии. Их также можно найти в Малайзии, Японии, Китае, Азербайджане, Индии, Шри-Ланке, Египте, Нигерии, Сенегале и Сингапуре.
Свидетельства ранних образцов батика были найдены на Дальнем Востоке, Ближнем Востоке, в Центральной Азии и Индии более 2000 лет назад. Однако более вероятно, что судно распространилось из Азии на острова Малайского архипелага и с запада на Ближний Восток по караванному маршруту [1] . Они украшены деревьями, животными, флейтистами, сценами охоты и горами.Индонезия, самая популярная на острове Ява, является регионом, где батик достиг величайших достижений. Сегодня существует множество примеров этого вида батика, а также ручной работы во многих частях мира.
Батик — искусство, которое становится все более популярным на Западе. В Индонезии батик — это часть древней традиции, которой учили веками. Слово батик пришло из Явы и означает «точка». Чтобы сделать батик, художник использует ткань в качестве бумаги, и они просто начинают наносить горячий воск на ткань.Каждая культура имеет разные традиционные стили батика. История батика действительно выразительна. Художнику доступно множество техник, позволяющих увлекательно исследовать уникальный процесс.
Специальная ручка, называемая тяньтинг, используется для рисования батика. На этой картинке изображен человек, рисующий батик с тяньтингом.Чтобы сделать батик, они используют ткань в качестве бумаги, и они просто начинают наносить горячий воск на ткань. И они сказали, что если мы повторим процесс, он будет более красочным.На первом этапе убедитесь, что ткань выстирана. Батик [2] узоры нарисованы карандашом, а затем снова нарисованы горячим воском. Очень часто люди используют инструмент, похожий на ручку, называемый тяньтинг. После высыхания ткани области сохраняют свой первоначальный цвет, а также виден узор между областями, имеющими цвет и не имеющими цвета. Это дает им образец. Затем художник повторяет процесс по одному разу для каждого цвета. Очень традиционный вид батика, называемый письменным батиком, рисуется с использованием только тяньтинга.Ткань нужно натянуть с двух сторон и три-четыре раза поместить в цветную ванну. Процесс может занять до года.
- ↑ «История батика». Дата обращения 8 августа 2016.
- ↑ «Техника батика». Дхарма Торговля. Проверено 1 июня 2016.
Песня Рода Стюарта: Что означают слова в «Я не хочу говорить об этом»? | Музыка | Развлечения
Элтон Джон подшучивает над Рода Стюартом над рождественским альбомом
Сэру Роду Стюарту недавно исполнилось 76 лет, что свидетельствует о его долголетии на рок-н-ролльной сцене.Многие фанаты воспользовались возможностью, чтобы отпраздновать его, послушав некоторые из классических мелодий сэра Рода, а также его группу Faces. Так что же означают слова в одном из его главных хитов «Я не хочу об этом говорить»?
{% = o.title%}Текст песни довольно грустный, в нем говорится о разбитом сердце и некоторых трудных моментах между парой.
Он открывается ссылками на плач, певец признается, что они «не хотят говорить об этом / как ты разбил мне сердце».
Однако надежда все еще есть, поскольку он просит свою возлюбленную «послушать мое сердце», если он останется с ней, в надежде на примирение.
Песня в целом, к сожалению, не из счастливых и показывает конец отношений, а не их начало.
В отличие от других произведений сэра Рода, эта песня была написана не им, а Дэнни Уиттеном.
ПОДРОБНЕЕ: неизданные треки Дэвида Боуи: как услышать неслыханную музыку Дэвида Боуи
Род Стюарт — что означают слова его песни? (Изображение: Getty) Sir Rod Stewart (Изображение: Getty)Впервые он был записан Crazy Horse и выпущен в качестве последнего трека на одной из сторон их альбома 1971 года Crazy Horse.
Затем он был записан сэром Родом в 1975 году, и его версия стала гораздо более известной.
Он записал песню на студии Muscle Shoals Sound Studio в США для своего альбома Atlantic Crossing.
Сама песня была в основном успешной, когда она была выпущена как сингл, и ей также помог ее партнерский сингл.
В начале 1980 года он стал хитом в США, в то время как в Великобритании он стал номером один в качестве двойной стороны с альбомом The First Cut is the Deepest в 1977 году.
Молодой Род Стюарт (Изображение: Getty)Некоторые считают, что песня была выпущена специально для того, чтобы песня Sex Pistols God Save the Queen не занимала верхних позиций в британском чарте синглов во время ее первоначального выпуска, поэтому песня была «бюджетной».’
Журналист Джеймс Холл написал в The Telegraph: «Песня удержалась с первой строчки в чарте следующих выходных благодаря песне Рода Стюарта« Я не хочу об этом говорить ».
«Группа и McLaren почувствовали мошенничество, полагая, что звукозаписывающая индустрия вступила в сговор, чтобы удержать песню на вершине».
Малкольм Макларен из группы сказал в той же статье: «Это была фантастика.
«Вы не могли купить пластинку, вы не могли услышать ее, вы не могли увидеть групповую игру, но она, несомненно, была лучше Рода Стюарта.
НЕ ПРОПУСТИТЕ
Род Стюарт и Бритт Экланд (Изображение: Getty)Сэр Род выпустил новую версию песни в 1989 году как часть своей Антологии рассказчиков, которая была выпущена в 1990 году и получила много внимания и трансляции в США, а это значит, что он показал лучшие результаты в чартах, чем в первый раз.
После этого сэр Род снова переработал песню для своего тура 2004 года, во время которого он спел ее дуэтом с певицей Эми Белл.
Дуэт представлен на концертном DVD этого тура, а это значит, что для многих он стал самой любимой версией.
На момент выпуска этих песен сэр Род разорвал отношения с Ди Харрингтон и начал новые отношения с девушкой Бонда Бритт Экланд.
Возможно, хотя он и не писал тексты, они, возможно, имели отношение к его ситуации и говорили о его собственном горе.
Однако, учитывая, что он никогда не говорил об этом, трудно сказать, верно ли это.
Вот текст к «Я не хочу об этом говорить»
Я могу сказать по вашим глазам, что вы, вероятно, плакали вечно
И звезды в небе ничего для вас не значат, они ты зеркало
Я не хочу об этом говорить, как ты разбил мне сердце
Если я останусь здесь еще немного
Если я останусь здесь, ты не послушаешь мое сердце, эй, сердце?
Если я останусь один, тень скроет цвет моего сердца
Синий для слез, черный для ночных страхов
Звезда в небе ничего не значит для вас, они зеркало
Я не понимаю Не хочу говорить об этом, как ты разбил мне сердце
Если я останусь здесь еще немного
Если я останусь здесь, ты не послушаешь мое сердце, эй, сердце?
Я не хочу об этом говорить, как ты разбил это старое сердце
Если я останусь здесь еще немного
Если я останусь здесь, разве ты не послушаешь мое сердце, эй, сердце?
Мое сердце, эй, сердце