На Титанике текст песни(слова) видео клип
Друзья! Обращаем Ваше внимание: для того, чтобы правильно исправить текст песни или добавить объяснение строк Автора, надо выделить как минимум два слова
Все тексты песен(слова) Лолита Милявская
Припев:
Нет не надо слов, не надо паники —
Это мой последний день на Титанике.
Вот и вся любовь, снимаю батики —
Это мой последний день на Титанике;
На Титанике…
[Куплет 1]:
Я схожу на берега. Я когда-то верила
Во что-то большее, чем:
Чьи-то громкие слова; чьи-то нежные глаза,
А по факту — в которых лишь пустота.
Я себя сделала сама! Я никому, ничего не должна —
Отпустила и взлетела выше, к далеким берегам;
Вопреки шансам и острым волнам;
Отпустила и пропела:
Вы — не мой капитан, а я — не ваш океан;
Так оставим ненужные проводы —
Вы не больше, чем спам
Разлитый по сердцам.
Припев [x2]:
Нет не надо слов, не надо паники —
Это мой последний день на Титанике.
Вот и вся любовь, снимаю батики —
Это мой последний день на Титанике!
[Куплет 2]:
Я схожу на берега;
Я сегодня до темна, и пью чувства безо льда.
Я свободна! я жива! Отключите провода
От моих белых крыльев, а мне пора…
Я себя сделала сама! Я никому, ничего не должна —
Отпустила и взлетела выше, к далеким берегам;
Вопреки шансам и острым волнам;
Отпустила и пропела:
Вы — не мой капитан, а я — не ваш океан;
Так оставим ненужные проводы —
Вы не больше, чем спам
Разлитый по сердцам.
Припев:
Нет не надо слов, не надо паники —
Это мой последний день на Титанике.
Вот и вся любовь, снимаю батики —
Это мой последний день в акробатике.
Нет не надо слов, не надо паники —
Это мой последний день на Титанике.
Вот и вся любовь, бросаю фантики —
Это мой последний день на Титанике!
На Титанике… На Титанике…
На Титанике… На Титанике…
Лолита — На Титанике.
Март, 2016.
его роль в оформлении интерьера – тема научной статьи по философии, этике, религиоведению читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка
CHARACTERISTIC FEATURES OF BATIC’S DEVELOPMENT AT THE PRESENT STAGE: ITS ROLE IN INTERIOR DESIGN Bukatova V.V.1, Dedikova Yu.V.2 (Russian Federation) Email: [email protected]
1Bukatova Victoria Victorovna — Senior Lecturer;
2Dedikova Yulia Vitalievna — Student, FACULTY OF ARTS, ADVERTISING AND DESIGN, PACIFIC STATE UNIVERSITY, KHABAROVSK
Abstract: this article treats of characteristic features of batik in the modern world. The art painting of a fabric has wide opportunities. It can reflect and transform the reality surrounding a person. The topic of innovations is touched in the panel technology. A wide range of fabric painting techniques provides many opportunities for artist self-realization. Particular attention is paid to its harmonious synthesis of hand-painted fabric, modern interior design and their relationship and influence on each other.
Keywords: design, arts and crafts, batik, features of batik, modern interior design.
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ БАТИКА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ЕГО РОЛЬ В ОФОРМЛЕНИИ ИНТЕРЬЕРА Букатова В.В.1, Дедикова Ю.В.2 (Российская Федерация)
1Букатова Виктория Викторовна — старший преподаватель, 2Дедикова Юлия Витальевна — студент, факультет искусств, рекламы и дизайна, Тихоокеанский государственный университет, г. Хабаровск
Аннотация: в статье рассказывается о характерных особенностях развития батика в современном мире. Роспись ткани обладает широкими возможностями отражать, преобразовывать окружающую человека действительность. Затрагивается тема нововведений в технологический процесс создания панно. Широкий диапазон техник росписи ткани предоставляет множество возможностей для самореализации художника. Особе внимание уделяется его гармоничному синтезу ручной росписи ткани и дизайну современного интерьера, их взаимосвязи и влиянию друг на друга.
В современном мире трудно выделить какой-то определённый стиль интерьера, безоговорочно преобладающий над другими. Широкие возможности дизайнеров открывают перед ними большое многообразие стилей, где каждый подбирает себе то, как ему хочется видеть окружающее пространство. Ведь все мы хотим создать вокруг себя комфортное пространство, которое могло бы отразить нас, показать, кто мы такие, а также то, кем мы хотим быть. [3] Однако основные веянья в интерьере всё же существуют, и на данный момент дизайнеры склоняются к скандинавскому минималистическому стилю. Также в 2019 году в тренды понемногу стал возвращаться стиль арт-деко, однако пока видны только его отголоски в виде текстиля, декора стен или очертаний мебели. В эти два стиля отлично вписывается различный декор стен, который чаще всего представляется в виде картин или, как в нашем случае, декоративных панно. Разновидностей панно много, но мы остановимся на текстильных, а именно на панно в технике ручной росписи ткани.
Ручная роспись ткани, как один из главных художественных элементов интерьера, появилась в 80-х годах прошлого века, и до сих пор она является смысловым и
48
композиционным центром многих жилых и нежилых интерьеров. [1] Области применения ручной росписи ткани в интерьере разнообразны: это и текстиль в привычном его понимании, то есть спальные комплекты, и разнообразные тканевые подставки или скатерти. Так же роспись часто используется для декора штор, ведь даже минималистический интерьер можно разнообразить за счет игры цвета через разнообразные оттенки на занавесках окон, чем активно пользуются дизайнеры. Но самая главная, интересная и разнообразная по исполнению роль росписи ткани в интерьере — это декоративное панно, которыми обычно заменяют стандартные картины.
Характерной особенностью современной росписи ткани является внедрение новые технологий и материалов в сам процесс создания изделия. [2] Появление новых красителей позволяет получать самые необычные оттенки и сочетания, а также интересные переходы меду ними. Новые, в большинстве случаев искусственные, ткани способствуют интенсивному развитию экспериментальных техник и созданию новых способов нанесения красителя и резервирования.
На данный момент резервы так же разнообразны, как и красители. Уже существуют не только прозрачные резервирующие средства, но и цветные, перламутровые или «под золото», полностью исчезающие и те, которые можно заметить. Не стоит забывать и про воск, являющийся резервом в горячем батике. Создатели экспериментальных панно любят использовать поверх уже сухого резерва и самой росписи различные контуры. В современных магазинах сложно сосчитать их количество, они даже могут посоревноваться в разнообразии с красителями и резервами. Но в современных панно обычно их используют не поверх резерва, как это было раньше, а как самостоятельный элемент композиции. Благодаря нестандартным планировкам квартир мастера могут отходить от традиционных размеров квартирных панно и создавать нечто новое, масштабное, что может стать акцентом и связующим звеном во всем интерьере. А процесс изготовление «под утюг» облегчает закрепление изображения на ткани. Но развеваются не только материалы, но и мотивы, ведь современный батик это включает особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств, таких как графика, акварель, витраж, пастель, мозаика и другие.За короткий промежуток времени сложно выявить тенденции в дизайне настенных украшений, как и в самом дизайне интерьера. С каждым годом в интерьер входят новые направления, но обычно это происходит медленно, редко что-то меняется кардинально и сразу. [3] Как в интерьер входят новые цвета, формы, фактуры, таким же образом в нём приобретают новые черты и текстильные панно: необычные линии, формы, переход от геометрии к пластике и наоборот. Единственное, в чем панно остается верным самому себе, — это его гармония с общим интерьером.
В преобладающем большинстве интерьер задаёт основной дизайн панно, под него подбираются мотивы, линии, основная цветовая гамма. Случаев, когда интерьер создается вокруг панно, практически не было, а в современном мире вряд ли такое может произойти.
Если отталкиваться от интерьера, то есть два пути развития современного декоративного панно. [1] Первый: когда интерьер минималистичен панно в большинстве случаев берет на себя роль акцента. Акцент создается за счет трех вещей — это цвет, размеры панно и/или само изображение. Если цветовая гамма интерьера минимальна и состоит из пастельных тонов, как это и было актуально в этом году, то панно должно быть немного ярче, более наполнено цветами и оттенками. В панно могут быть добавлены чистые цвета в качестве основных доминант, или даже черный, но в небольших количествах. Часто акцент делается на размере. И тут уже вряд ли встретишь стандартные для квартир 50х70 сантиметров, с большей вероятностью росписи будут в два, а то и в три раза больше. Некоторые умудряются занимать полстены, если, конечно, пространство и сам интерьер им это позволяют. Такие панно редко вставляют в широкую раму, оставляя роспись либо на подрамнике, либо, если рама необходима, делают ее очень тонкой, приглушенных или тёмных цветов. Такие панно чаще бывают одиночными.
Второй путь — когда интерьер уже насыщен акцентами, или сам по себе ярок, или максимально заполнен вещами. В таком случае панно будет лишь дополнять интерьер, а не
49
брать не себя роль акцента или доминанты. Цвета будут повторять уже те, которые есть в интерьере, или могут быть на пару тонов посветлее. Панно могут состоять из чистых оттенков, если такие имеются в интерьере или если они не противоречат уже существующим. Для таких работ характерны стандартные комнатные размеры, либо несколько уменьшенные варианты. В отличие от первого варианта, они чаще будут обрамлены рамами большего размера. Такие панно обычно состоят из нескольких частей и редко бывают одиночными.
Сама композиция внутри панно сильно зависит от интерьера, а также от самой комнаты и ее предназначения (гостиная, спальня, кухня). В минималлистичных интерьерах последних лет панно обычно чаще бывают более абстрактными и несут какой-то посыл, выражают различные чувства и ощущения. Абстракции создаются за счет использования техники либо горячего, либо смешенного батика с использованием различных современных материалов. [2] Даже если в таких росписях появятся различные мотивы, они едва ли будут заметны, или же впишутся в композицию, не противореча ей, а, наоборот, дополняя с помощью мотивов и минимальных орнаментов.
Панно второго вида также могут быть абстрактными, если интерьер того требует. Но чаще они более конкретны, на них сильнее выражены мотивы, орнаменты или же изображены полноценные композиции. Композиции могут быть разными. В последние года чаще выбираются более классические для батика темы: цветы, насекомые, рыбы, различные пейзажи и натюрморты. Для панно второго вида характерна техника холодного батика. [2] Конечно, и тут не обойтись без применения новых технологий и поиска оригинальных решений.
Никто не запрещает отходить от данных тенденций, ведь самой главной из них последние несколько лет является свобода самовыражения. А где можно ещё ярче выразить себя, если не в интерьере, который является неотъемлемой частью жизни человека, постоянно окружает его. И, если через планировку и мебель сделать это довольно сложно, то панно является самым лучшим вариантом. Ведь с появлением новых материалов и техник стало возможно выразить на ткани практически все, а современные тенденции только подталкивают мастеров и дизайнеров интерьера на совместную работу, результатом которой будут являться новые и запоминающиеся панно в технике ручной росписи ткани.
Список литературы /References
1. Жоголь Л.Е. Декоративное искусство в современном интерьере. Киев: Строитель, 1986. 193 с.
2. Гильман Р.А. Художественная роспись тканей: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». М.: ВЛАДОС, 2008. 159 с.
3. Бхаскаран Л.Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. М., 2006. 256 с.
Краска для росписи в стиле «батик»
Батик это ручная роспись по шелку. Роспись батик издавна известна у народов Индонезии, Индии, Китая. Из Китая искусство батика распространилось по миру вместе с шелком. Существует несколько техник батика, но наиболее легкий и распространенный метод это холодный батик — европейское изобретение времен модерна. Суть этого метода состоит в нанесении краски внутри замкнутого контура начерченного резервирующим составом, который после высыхания не дает краске неконтролируемо растекаться по ткани. Кроме того, можно использовать метод свободной росписи тканей.
При свободной росписи ткани резервирующий состав не используется, а краски наносятся на ткань свободными мазками. Краски на рисунок наносят от светлых тонов к темным аналогично технике акварели. Новый слой краски наносят после высыхания предыдущего слоя. Готовое изделие проглаживается утюгом при температуре, соответствующей ткани, прополаскивается в холодной воде и высушивается при комнатной температуре.
Краска для росписи в стиле «батик», 80 мл, зелёная
—
К3311
Краска для росписи в стиле «батик», 80 мл, розовая
—
К3312
Краска для росписи в стиле «батик», 80 мл, жёлтая
—
К3313
Краска для росписи в стиле «батик», 80 мл, красная
—
К3314
Краска для росписи в стиле «батик», 80 мл, синяя
—
К3315
Краска для росписи в стиле «батик», 80 мл, чёрная
—
К3316
Краска для росписи в стиле «батик», 80 мл, коричневая
—
К3317
Краска для росписи в стиле «батик», 80 мл, фиолетовая
—
К3318
Краска для росписи в стиле «батик», 80 мл, лимонная
—
К3319
Краска для росписи в стиле «батик», 80 мл, оранжевая
—
К3320
Краска для росписи в стиле «батик», 80 мл, морская волна
—
К3321
Краска для росписи в стиле «батик», 80 мл, салатовая
—
К3322
Объем: 80мл
Форма выпуска: банка 100мл
Количество в упаковке: 20
Температурный режим: -25
Красивый подарок женщине.
Авторский батик ручной работы. Чтобы доставить женщине радость, надо ее удивить. Это знают мужчины, но еще лучше об этом знают сами женщины. Вот только нелегко в наше время найти что-то уникальное и яркое.Вы действительно так думаете? Значит, вам еще просто-напросто не открылся волшебный мир батика. В нем сочетается все, что так любят наши милые женщины – красота, практичность, эксклюзивность. Невозможно найти две одинаковые работы в методике батик – как невозможно найти двух одинаковых женщин. В этом прелесть батик, в этом его изюминка.
Батик – это действительно целый мир. Мир красок и оттенков. Мир легких, как сам воздух, шелковых платков, изящных панно и элегантных шарфов. Мир, который станет доступен вам с нашей помощью.
Батик: изящество и индивидуальность
Техника батик позволяет создать настоящее произведение искусства из шелкового шарфа или платка и, тем не менее, эта вещь будет оставаться элементом одежды и привносить красоту и исключительность в образ его владелицы.Возможность окружать себя красивыми вещами во все времена была признаком высокого статуса человека. Сегодня иметь эксклюзивную вещь или предмет одежды ручной работы – признак хорошего вкуса и способности ценить прекрасное.
Выбирая подарок женщине, обратите свое внимание на изделия в методике батика – эти небольшие шедевры помогут вам выразить ваши чувства. Такой подарок не потеряет своей ценности с годами, потому что красивые вещи, как известно, никогда не выходят из моды.
Древнее и неизменно прекрасное искусство батика пришло к нам из Индии и Индонезии, где оно появилось много веков назад. Батик – это особая техника росписи по натуральному шелку, с помощью которой создаются великолепные красочные картины. Объединившая в себе красоту и утонченность методика стала применяться и для создания аксессуаров, и как самостоятельное искусство.
Популярность техники неудивительна: люди всегда высоко ценили изящество и индивидуальность в повседневных вещах. Техника дает возможность украсить неповторимой росписью шелковые платки, шарфы и панно, помогая создавать эксклюзивные вещи.
Основные разделы нашей батик галереи
Батик – исключительный подарок женщине
Очень часто нам хочется порадовать близких подарком, который будет индивидуальным и уникальным. Особенно это важно, если вы выбираете подарок женщине: эксклюзивный платок в методике батика станет удачным дополнением к гардеробу каждой современной дамы. Красота натурального шелкового платка в сочетании с красивейшей техникой росписи создают неповторимую вещь, которая становится больше украшением, нежели одеждой. И, конечно же, каждая женщина сможет по достоинству оценить уникальность каждого платка и исключительность мотива росписи.Шелковые шарфы давно полюбились многим за красоту и изящество струящейся ткани. Техника батик позволяет сделать из шарфа настоящее произведение искусства: такую вещь не просто приятно надевать, она окутывает владелицу магией красоты, передает ей частичку вдохновения мастера, создававшего этот шедевр. Каждый шелковый платок или шарф, выполненный в этой методике – неповторим и уникален, выполнен вручную и несет положительную энергетику и тепло.
Приобретая батик в подарок женщине, вы точно знаете, что сюжет рисунка на этом платке не повторится больше нигде.
Если вашей целью является декорирование интерьера, настенные панно в этой технике помогут вам создать неповторимый стиль в помещении и станут гордостью вашей коллекции произведений искусства. А купив эту удивительную вещь, созданную по специальному заказу, вы привнесете в эту вещь частичку своей души.
Батик как дыхание Индонезии
Вечер индонезийской культуры, организованный посольством этой страны в Кыргызстане накануне в Бишкеке, прошел в замечательной атмосфере дружбы и тепла.
Показ национальной одежды, демонстрация видефильмов о быте, традициях индонезийцев рассказывали бишкекчанам о завораживающей, экзотической красоте Индонезии. Знакомство с ее культурой стало для многих кыргызстанцев очень познавательным.
Особенно для женщин. Какая представительница прекрасного пола может остаться равнодушной, когда видит демонстрацию красивой одежды?
Тем более, индонезийская одежда отличается красочностью, качеством, своим уникальным стилем. На показе была представлена в основном одежда, изготовленная из батика.
Для тех, кто никогда не слышал о батике, будет полезно узнать, что батик – это ручная роспись по ткани. Батик является одним из главных символов Индонезии и острова Ява. Если первоначально такую роспись использовали только для дворцовых церемоний, то затем она распространилась по всей стране.
Как рассказал присутствующим Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Индонезия в Кыргызской Республике Анак Агунг Где Алит Сантика, орнамент и цвета индонезийского батика очень разнообразны и имеют особое символическое значение.
По его словам, в 2009 году индонезийский батик вошел в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО благодаря уникальной технике его изготовления, непревзойденному мастерству исполнения и стилевому разнообразию. Как правило, для батика используются такие ткани, как шелк, хлопок, шерсть.
На показе представили самые разные модели одежды. Глаз не оторвать от такой красоты! Просто кладезь для модниц. В Индонезии роспись по ткани – это, пожалуй, один из немногих способов украшения, который, возникнув еще в глубокой древности, сумел сохранить свои традиции, приобрести новые воплощения и не потерять актуальности.
Однако процесс создания настоящего яванского батика очень сложный и занимает много времени (от 3 недель до месяца). Мне посчастливилось бывать в Индонезии и собственными глазами увидеть, каких усилий требует от работников процесс изготовления батика.
В Индонезии до сих пор батик производится не на больших современных фабриках, а в маленьких кустарных мастерских. Есть и небольшие ремесленные деревушки, в которых жители занимаются ручной росписью ткани. Это их повседневный быт, их заработок. Там же в небольших магазинчиках продаются уже готовые товары.
Перед тем, как обычный отрез ткани превратится в батик, он проходит множественную обработку. Его раскрашивают, стирают, сушат, снова стирают и т. д. Потом мастерицы садятся перед натянутой на раму тканью и специальным инструментом – чантингом – наносят рисунок. При желании туристы могут сами посидеть за станком и попробовать свои силы в этом непростом деле.
Хотя покупателю, наверное, и не особо важен процесс изготовления вещи, которая ему понравилась, главнее результат. А он впечатляет. Нежная на ощупь дышащая ткань, превосходная фактура, яркие и натуральные краски – вот чем берут в итоге ткани из Индонезии.
Помнится, еще на острове Бали, присматривая себе одну вещь, поинтересовалась ее качеством у нашего гида. Тогда он показал на свою яркую рубашку из батика и гордо сказал: «Ношу ее уже 5 лет, а она как новая!». Это стало лучшей рекомендацией купить и для себя что-нибудь.
Благо, было из чего выбирать. И это было не только разнообразие отрезов и саронгов (традиционная мужская и женская одежда ряда народов Азии. — Прим. ред.), но и невообразимое, бесконечное количество платьев, туник, юбок, штанов, мужских рубашек, необыкновенных по дизайну моделей.
Но вернемся к вечеру. Как отметила одна из почетных гостей вечера, глава Конгресса женщин Кыргызстана Замира Акбагышева, подобного рода мероприятия сближают народы.
«Благодаря усилиям посольств происходит обмен культурными ценностями народов, продвижение культуры и истории государств. Уверена, что ознакомившись с традициями и обычаями Индонезии, многие присутствующие в зале захотели лично поехать в эту страну, чтобы окунуться в ее экзотику и на себе почувствовать прекрасный дух Индонезии», — добавила она.
Конечно, не обошлось и без танцев. Сотрудница Посольства Индонезии в Кыргызстане мастерски исполнила национальный танец, покорив сердца всех присутствующих. Интересно, а наши сотрудники в иностранных посольствах смогли бы также искусно представить танцевальное искусство кыргызского народа? Ну, это так, к слову. А в целом, вечер удался. Все уходили с чувством, что не потратили время зря. Побольше бы таких теплых встреч…
AKu
Витражная мастерская (витражная студия) Витраж Центр
Батик — это художественная роспись тканей специальными красителями. Зародился батик в 13-14вв. в Индонезии и в переводе обозначает рисование горячим воском. Батик считался священным и употреблялся в качестве оберега. В Европу батик попал благодаря проникновению в XVII веке на территорию Индонезии голландцев. Батик сочетает в себе множество изобразительных искусств, таких как: акварель, пастель, графика, витраж, мозаика и способен сделать изысканным и неповторимым любой интерьер.
Если Вы решили купить батик, то профессиональные художники студии «Витраж-Центр» могут выполнить работу с учетом особенностей Вашего интерьера: стиля, цветовой гаммы, размера и т.д. Качество и художественный уровень батика в этом случае будет высоким, так как мы используем ткань и краски только самого высокого качества. Конечно, купить батик можно и в художественном салоне. Но найти подходящий по всем характеристикам будет весьма непросто. К тому же, цена батика в салоне может быть выше, поскольку художественный батик требует длительной и кропотливой работы художника высокого класса.
Горячий батик — это способ украшения ткани с помощью расплавленного воска, парафина, смолы или других подобных веществ. Процесс начинается с нанесения на кусок белого шелка или хлопчатобумажного полотна абриса будущего рисунка. Участки, которые нужно оставить неокрашенными, покрывают слоем расплавленного воска, после чего ткань расписывают. Далее полотно покрывают воском и окрашивают снова. На следующей стадии полотно покрывают воском и окрашивают снова. При использовании техники горячего батика эта процедура повторяется не больше четырех раз, так как при более частом смешении красок ткань начинает терять качество и интенсивность цвета. На заключительном этапе нанесенный на ткань воск надламывают, образуются трещины в которые добавляют разноцветные красители. Лишнюю краску удаляют, а воск выпаривают утюгом, в результате на полотне остается рисунок трещин.
Этот технический прием называется «Холодный» батик, как правило, выполняется на шелковых тканях. Это один из самых популярных и распространенных способов росписи ткани, поскольку он прост и безопасен, и после окрашивания ткани не нужно удалять резерв, как в технике «горячего» батика. Резерв, используемый в «холодном» батике должен быть прозрачен и легко растворим в бензине. При «холодном» батике используется техника выполнения узора с нанесением контура. Но в «холодном» батике может также использоваться свободная роспись (без нанесения контуров), акварельная роспись, окрашивание от более светлого к более темному. Изделия, выполненные в технике холодного батика, весьма выигрышно смотрятся «на просвет», когда рисунок как бы подсвечивается изнутри.
Батик | Введенская сторона
Батик – batik – индонезийское слово. В переводе с индонезийского слово «ва» – означает хлопчатобумажная ткань, а «-tik»– «точка» или «капля». Ambatik – рисовать, покрывать каплями, штриховать. Техника батик основана на том, что парафин, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесенными на ткань, не пропускают через себя краску – или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани.
Существует несколько видов батика – горячий, холодный, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани. В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для нанесения цветного изображения на хлопчатобумажную ткань.
По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному покрытию ткани краской.
Холодный батик
Холодный батик в большей мере используется при создании рисунка на шёлке, хотя возможно применять здесь и другие ткани. При этом роль резервирующего состава выполняет специальный материал. Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы. Они представляют собой густую массу резинового происхождения. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами?– стеклянными трубочками с резервуаром, либо используется специальные контуры в тюбиках, которые оснащены удлиненным носиком.
Свободная роспись
Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду. Свободная роспись по тканям из натурального шёлка и синтетических волокон производится в основном анилиновыми красителями (иногда с различными загустками), а также масляными красками со специальными растворителями. Особенно интересные результаты получаются от сочетания свободной росписи с контурной обводкой и отделкой резервирующим составом.
Свободная роспись, с применением солевого раствора
Сущность этого способа состоит в следующем: натянутую на раму ткань, в зависимости от характера рисунка, либо пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают, либо роспись ведут красками из основных красителей, в которые введён раствор поваренной соли. Все это ограничивает растекаемость краски по ткани, даёт возможность выполнять рисунки свободными мазками, варьируя форму и степень насыщенности цвета.
Свободную роспись красками с введением в них солевого раствора можно сочетать с обычной росписью холодным батиком. Для этого некоторые части рисунка выполняют свободной росписью с доработкой графическим рисунком, а фоновые перекрытия производят на участках, ограниченных резервирующим составом.
Батик – это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. В основе всех этих приемов лежит принцип резервирования, то есть покрывания не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться незакрашенными и образовать узор. Этот способ для получения на ткани рисунка с незапамятных времен использовали в древнем Шумере, Перу, Японии, Шри-ланке, на Индокитае, в африканских странах. Родиной батика считается остров Ява в Индонезии, где и по сей день одежда из тканей, расписаных вручную, очень популярна.
Современные техники росписи ткани очень разнообразны. Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств – акварели, пастели, графики, витража, мозаики. Значительное упрощение приемов росписи по сравнению с традиционными техниками и многообразие специальных средств позволяет расписывать различные детали одежды, предметы интерьера, картины на шелке даже тем, кто никогда раньше не занимался оформлением ткани.
Горячий батик – это увлекательное, но и очень трудоёмкое занятие. Именно в этой технике художественной росписи ткани в полной мере перед вами открывается возможность сделать разнообразные фактуры, которые дают абсолютно неожиданный результат. Поэтому желательно заранее продумать графическое, тоновое и цветовое решение на эскизе, прежде чем вы приступите к работе. Все возможные недочёты лучше исправить на бумаге, чем на шёлке, где это сделать гораздо сложнее.
Аппарат для приготовления горячего воска, без использования которого эту технику представить невозможно, довольно просто сделать в домашних условиях.
Предлагаю вам два варианта.
1). Необходимо взять жестяную банку, в которую будет помещён патрон с лампочкой, и сделать в ней небольшие отверстия, защищая тем самым банку от перегрева. На неё вы ставите банку большего диаметра, в которой будет находиться воск.
2). Для этого варианта вам также понадобятся две банки с разным диаметром. В ту, что побольше, наливаете воды и опускаете в неё кипятильник, а вторую банку с воском ставите в первую, учтите, что она должна быть выше первой.
Для росписи применяются круглые и плоские кисти разного размера, сделанные из различного материала: колонка, щетины или синтетики. В качестве горячего воска лучше применять парафиновые свечи, только они должны быть белыми, без ароматизаторов и наполнителей. Горячий воск может наноситься разными инструментами: кистями различной величины, валиками и штампами. Можно также сделать «капельки» с помощью зажжённой свечи. Перед нанесением слоя воска, проследите за тем, чтобы ткань высохла, так как воск не наносится на мокрую поверхность. Очень характерным эффектом для горячего батика является техника «кракле». Для этого заполните воском те участки, где будут находиться кракелюры. Затем снимите ткань с подрамника и «поломайте» воск резкими движениями. После этого снова натяните материал на подрамник и прокрасьте образовавшиеся трещины более тёмным или контрастным цветом. «Кракле» обычно является завершающим этапом. Осталось только снять воск с ткани. Для снятия воска вам необходимо прогладить материал через несколько слоёв газеты до полного его исчезновения. Желаю удачи!
Мария Вовенко(г. Саратов).
Что такое батик? — Искусство и ткани
Ткани для батика
Батик — это метод декорирования текстильных изделий с помощью стойкости к красителям , при котором рисунки создаются путем предотвращения воздействия красителей на определенные части ткани. Итак, вот как это работает. Сначала ткань многократно стирается для удаления загрязнений, а затем разглаживается, чтобы удалить складки. Затем рисунок рисунка наносится на ткань мягким материалом, например древесным углем. Эти конструкции имеют тенденцию быть чрезвычайно запутанными и сложными, поэтому это может занять некоторое время.
Затем художник покрывает сам рисунок воском. Традиционно для этого используется кантинг , небольшая медная трубка, похожая на ручку, которая позволяет художнику наносить расплавленный воск на ткань. Поскольку любое случайное проливание воска может испортить дизайн и, следовательно, ценность ткани, это нужно делать с терпением и точностью. Этот воск предотвратит окрашивание дизайна в тот же цвет, что и остальная ткань, поэтому это очень важно. В результате яванцы выращивают различные сорта воска для изготовления батика; лучшие воски производятся на Тиморе, Сумбаве и Суматре.
Наконец, ткань погружается в красильную ванну. Области без воска окрашиваются, а рисунок, покрытый воском, остается белым. Отсюда этот процесс может быть изменен и переделан по своему усмотрению. Нанося воск на разные участки; или удалив воск с других участков и окунув ткань в тот же или другой краситель, художник может получить сложные и многоцветные рисунки.
История батика
Ткани батика теперь являются одним из основных видов народного искусства Явы, почитаемым во всем мире. Но как зародилась эта традиция? Техники стойкости к краске восходят к древнему Египту, но никогда не были такими сложными, как яванский батик. Хотя мы, вероятно, никогда не узнаем точное происхождение этой техники в Индонезии, многие ученые считают, что она могла начаться только с первого прибытия очень качественного текстиля из Индии в начале 1800-х годов.
В записях голландских исследователей действительно упоминается, что яванцы обладали высокоразвитым и сложным текстильным искусством задолго до этого, но сама техника батика никогда не описывается.Таким образом, кажется наиболее вероятным, что появление индийских тканей и методов текстильного дизайна основывалось на уже процветающей культуре текстильного дизайна, и, таким образом, родился батик. Ясно одно: батик быстро стал важной частью жизни яванцев. Ткани батика использовались для различных церемоний и используются до сих пор.
Дизайны
Термин батик, скорее всего, происходит от яванского слова ambatik , которое описывает ткань с маленькими точками, или просто суффикса -tik , обозначающего маленькие точки или капли.Это кое-что говорит нам об оригинальном дизайне тканей для батика. Сегодня большинство дизайнов батика делятся на две категории. Во-первых, это геометрические узоры, состоящие из переплетающихся кругов или других форм. Эти сложные модели, как правило, являются более традиционными, некоторые из которых передавались из поколения в поколение.
Другие виды дизайна, которые мы находим, более образны. Также популярны изображения природных предметов, часто в том числе растений или животных.Они, как правило, имеют более новый дизайн, что указывает на степень как западного, так и китайского влияния в современной индонезийской культуре, но все еще рассматриваются как явно яванские стили.
Самыми дорогими формами батика, предназначенными только для особых случаев, были батик, украшенный сусальным золотом или золотой пылью. Украшенный золотом батик называется prada (не путать с одноименной итальянской модной компанией) и очень ценится.
Батик сегодня
Батик — это традиционная яванская форма искусства, которая недавно широко распространилась на мировой рынок.Сегодня на Яве мужчины и женщины по-прежнему занимаются традиционными методами изготовления батика, а также производят его в промышленных масштабах. Успех этого ремесла на международном рынке привел к появлению новых цветов и техник, которые были восприняты как вызов традиции, но также дали этому виду искусства пространство для роста и инноваций. В то время как традиционные ткани батика изначально использовались только для изготовления одежды, яванские художники теперь производят предметы интерьера из батика, такие как скатерти и настенные ковры.
Поскольку некоторые представления о батике меняются, чтобы приспособиться к современным рынкам, отношение к этому виду искусства не изменилось. Даже крупные производители по-прежнему кропотливо применяют каждый дизайн вручную, а художники по батику на Java хорошо известны тем, что создают нестандартные рисунки для посетителей. В результате получается ткань, которая является уникальной, высококачественной и живой традицией Явы.
Краткое содержание урока
Батик — это яванский метод текстильного дизайна с использованием стойкости к краске , при котором воск наносится на ткань, создавая рисунок, который не окрашивается в тот же цвет, что и остальная ткань.Рисунок наносится на ткань, затем покрывается воском с помощью канта , похожего на ручку, и пропитывается краской. Его можно изменять и повторять множество раз для создания различных эффектов. Этот вид искусства, вероятно, восходит к началу 19 века, но он основан на долгой индонезийской истории текстильного искусства. В то время как традиционные геометрические узоры по-прежнему популярны, современные ткани батика могут также иметь более образный узор. В целом, ткани для батика — это высококачественный текстиль ручной работы, являющийся явным явлением искусства.Это продукт, которым Java рада определить себя.
Красочная история батика — FAQ | FAQ
Процесс вощения и окрашивания ткани известен как «батик». Итак, батик на самом деле представляет собой ткань, которая традиционно изготавливается с использованием ручной техники окрашивания восковым резистом. Считается, что слово батик происходит от слова «амбатик», что означает ткань с маленькими точками с суффиксом «тик», означающим маленькая точка, капля, точка или образовывать точки. В то же время, батик также может происходить от яванского слова «тритик», описывающего процесс резиста для окрашивания, при котором узоры сохраняются на текстиле путем связывания и сшивания участков перед окрашиванием — аналогично технике окрашивания галстуков.
Чем батик отличается от других тканей? Он изготовлен таким образом, что должен пройти деликатный и повторяющийся процесс воскового окрашивания и кипячения. Поскольку воск действует как блокатор цвета в процессе окрашивания, он будет использоваться для покрытия каждой части ткани, которая не хочет окрашиваться в цвет. Другие подпроцессы включают в себя подготовку ткани, прорисовку рисунков, растягивание ткани на раме, нанесение воска на область ткани, которая не требует окрашивания, подготовку красителя, погружение ткани в матрицу, кипячение ткани для удаления воска. как вощение ткани в мыле.
Поскольку батик будет подвергаться многочисленным процессам нанесения воска, окрашивания, сушки и удаления воска, более красочная ткань батика указывает на то, что он прошел через большую часть этого процесса. Чтобы получить желаемый узор из фигур, процесс должен происходить в точном порядке наряду с порядком цветов. Ткань батик очень универсальна, так как из нее можно изготавливать одежду, картины, шарфы, сумки, скатерти, покрывала, шторы и другие предметы декора. Традиционный батик — синоним шелка или хлопка.Однако возвращение натуральных красок и техники расширило сферу деятельности, включив в нее неожиданные ткани, такие как шифон, бархат, жоржет, марлю и вуаль, в основном для модной одежды. Что касается росписи по батику, чаще всего используются хлопок и шелк с такими тканями, как поплин, вуаль, вискоза, шелк habotai, крепдешин, жаккард и атлас.
Вместо того, чтобы быть простым ремеслом, батик приобрел статус искусства, универсального средства, которое можно рассматривать как идеальное хобби для любителя или средство выражения для художника.Вместо того, чтобы использовать только для платьев и пошив одежды, современный батик живее и ярче в виде фресок, гобеленов, картин, домашнего белья и шарфов. В руках профессионала батик также может сделать ваш дом или офис уникальным и привлекательным. Батик также должен всегда храниться в чистом, аккуратном, аккуратном и регулярно подметаемом помещении. В последние годы жители Запада проявили интерес к росписи батиком, обычно выполняемой в технике кантинга, которая стала высокоразвитым видом искусства. Батик — это уникальное самобытное произведение искусства, как живопись маслом. Картины в стиле батик можно еще больше улучшить, используя рамы из дерева и ротанга, деревянные вешалки, световые короба, декоративные листы из плексигласа или стекла и свитки.
До сегодняшнего дня истинное происхождение батика остается загадкой, но можно сказать наверняка, что батик — очень старый вид искусства. Свидетельства раннего батика были обнаружены на Ближнем Востоке, в Египте, Перу, Японии, Восточном Туркестане, Европе, а также в Индии и Китае (Центральная Азия) 2000 лет назад.Несмотря на неоднозначное происхождение, батик достиг своего высочайшего художественного выражения в Юго-Восточной Азии, особенно в Индонезии и Малайзии. В 17 веке батик дебютировал в Европе, когда голландцы, колонизировавшие остров Ява, Индонезия, представили это искусство в этой части мира. 2 октября 2009 года ЮНЕСКО признала индонезийский батик шедевром устного и нематериального наследия человечества. В знак признательности ЮНЕСКО настояла на том, чтобы Индонезия сохранила свое наследие.
Яванский традиционный батик, особенно из Джокьякарты и Суракарты, имеет примечательные значения, уходящие корнями в яванскую концептуализацию вселенной.Их традиционные цвета, индиго, темно-коричневый и белый, представляют трех главных индуистских богов: Брахму, Вишну и Шиву соответственно. Есть также определенные узоры, которые характерны только для знати, в то время как более широкие полосы или волнистые линии большей ширины указывают на более высокий ранг. Таким образом, по одежде, которую они носят во время яванских церемоний, можно определить королевское происхождение этого человека. Что касается других регионов Индонезии, их собственные уникальные узоры обычно происходят из тем повседневной жизни, которые включают такие узоры, как цветы, природа, животные, фольклор или люди.В прибрежных городах северной Явы есть свой собственный батик — pesisir batik — который особенно ярок, под влиянием яванской, арабской, китайской и голландской культур.
Цена наБатик определяется качеством произведений искусства, мастерством изготовления и качеством ткани. Вы можете получить поддельный батик низкого качества за несколько долларов или лучший батик Tulis Halus, на изготовление которого, вероятно, ушли месяцы, за несколько тысяч долларов. Батик-тулис украшен орнаментом с обеих сторон. В Индонезии батик традиционно продается в 2 штуки.Длина 25 метров, используемая для каина панджанга или саронга для платья кебая. Его также можно носить, обернув вокруг тела. Одежда батика играет центральную роль в определенных ритуалах, таких как церемониальное заклинание королевского батика в вулкан, яванская церемония «первой беременности» налони митони, церемония тедак ситен, когда ребенок впервые касается земли, а также часть ритуала. церемония лабухана, когда люди собираются на пляже, чтобы выбросить свои проблемы в море.
Популярность батика в Индонезии имеет свои взлеты и падения.Исторически батик был незаменим для церемониальных костюмов и носился как часть платья кебая каждый день. Тем не менее, начиная с 1960-х годов люди выбирали модную западную одежду, почти уничтожив индустрию батика. К счастью, благодаря индонезийским модельерам, которые решили внедрить в батик новые цвета, ткани и узоры, в 21 веке батик несколько возродился. Затем, начиная с 2009 года, после того, как индонезийский батик получил награду ЮНЕСКО, ношение батика каждую пятницу поощряется во всех государственных учреждениях и частных компаниях.
Малайзийский батик можно найти на восточном побережье Малайзии, таком как Келантан, Теренггану и Паханг, в то время как батик в Джохоре демонстрирует яванские и суматранские влияния. Малазийский батик обычно не отображает другие мотивы, кроме растений и цветов, за исключением темы бабочек, чтобы избежать интерпретации изображений людей и животных как идолопоклонства в соответствии с местной исламской доктриной. Малазийский батик известен своими геометрическими узорами и отличается от индонезийского яванского батика в том смысле, что узор больше и проще, в значительной степени зависит от метода рисования кистью, а не наклона для нанесения цвета на ткань. По сравнению с яванским батиком глубокого цвета, малазийский батик светлее и ярче. Также есть батик из Таиланда, Азербайджана и Китая.
В основном существует 3 технологии производства батика. Первый процесс заключается в очерчивании рисунков с помощью кантовки, металлической ручки, заполненной горячим воском. Затем ткань наносится красками, и процесс нанесения воска, окрашивания и кипячения будет продолжаться до получения желаемых результатов. В зависимости от сложности рисунка процесс может занять до недель.Второй метод — это колпачок (блочная печать), при котором воск будет наноситься непосредственно на ткань с помощью припаянных блоков из олова или медных полосок, на которых отпечатаны определенные рисунки. Блок помещается в горячий воск и вручную штампуется на ткани. Покрасив ткань и удалив воск, вы сможете увидеть узор. Помимо блочной печати, другой способ массового производства, способный удовлетворить спрос, — это шелкография. В этом методе используются разные экраны в соответствии с желаемыми цветами и рисунками. Затем с помощью этих сеток на ткань будет нанесен воск.
Прекрасное место, чтобы увидеть сделанный в Малайзии батик, находится в Национальном музее текстиля в Куала-Лумпуре (26, Джалан Султан Хишамуддин). По всей Малайзии вы встретите множество бутиков Batik, где можно купить самые потрясающие ткани. Еще одно место, где можно купить (подлинный) батик, есть практически во всех аэропортах Малайзии (например, Malaysian Craft в аэропорту Лангкави).
Подпишитесь, чтобы не пропустить ни одного сообщения!
Подпишитесь на нашу электронную почту или присоединяйтесь к нам на нашей странице в Facebook прямо сейчас!
Вопросы, связанные с путешествиями, можно задать в нашем канале Telegram или в нашем сообществе путешественников. День батика
: Празднование культурного наследия Индонезии | Индри Пуджи Лестари | Жизнь в Walepay
День батика ежегодно проводится 2 октября в Индонезии, чтобы отметить дату в 2009 году, когда индонезийский батик был внесен в Репрезентативный список ЮНЕСКО как шедевр устного и нематериального культурного наследия человечества.
Батик — это техника воскового окрашивания, наносимая на всю ткань или ткань, изготовленную с использованием этой техники. Батик изготавливается путем нанесения воска на ткань с помощью специальных инструментов.Затем ткань пропитывается краской. Воск устойчив к красителям, поэтому при удалении его с ткани кипятком некоторые части ткани остаются неокрашенными. Эта техника позволяет создавать замысловатые и красивые узоры.
Многие из разных регионов Индонезии сделали свои фирменные мотивы батика, такие как; Batik Tujuh Rupa из Пекалонгана — Центральная Ява, Batik Gentongan из Мадура — Восточная Ява, Batik Mega Mendung из Чиребона — Западная Ява и Batik Simbut из Бантена и многие другие.
Индонезийский батикДля индонезийского батик символический и священный. Некоторые созданы, чтобы предотвратить несчастье, принести удачу, богатство, процветание, здоровье и т. Д. Даже в прошлом узоры батика создавались для королевских семей для обеспечения хорошей кармы и когда-то использовались королями, чтобы выиграть битву. .
Но со временем батик стали носить как плату за уважение к истории самого батика. Самые распространенные из них: батик превратился в популярный выбор для рабочей одежды и нескончаемый источник вдохновения и материала для модельеров из-за его красоты и сочетания цветов, узоров и форм.
В этот день индонезийцам (особенно правительственным чиновникам, служащим государственных предприятий и студентам) рекомендуется носить батик. И как быстрорастущая компания, занимающаяся финансовыми технологиями, в пятницу Walepay стала одной из гордостей Индонезии — стать соратником этой культуры. Walepay считает, что принятие собственной культуры может усилить национализм среди индонезийцев или даже поощрить командную работу среди коллег.
Празднование Дня батика действительно имеет большое значение для народа и истории Индонезии.Надеюсь, что через День батика все узнают, что батик — это не просто одежда, а величайшая честь и гордость нашей прекрасной страны.
Определение батика от Merriam-Webster
ба · тик | \ bə-ˈtēk , Аба-тик \1а : ткань, напечатанная индонезийским методом ручной печати по текстилю путем покрытия воском частей, которые не подлежат окрашиванию. также : сам метод
б : дизайн, выполненный в батике.
2а : Способ украшения яйца или другого предмета путем покрытия частей поверхности предмета воском для защиты от окрашивания. … Русский метод украшения яиц, известный как батик.- Сьюзан Антигона Яйца украинского батика Это искусство, которому 2000 лет, включает в себя рисование символических изображений на яйцах в стиле батика. — Лео Смит
б : дизайн, выполненный таким образом Для эффекта батика сварите яйца вкрутую и, пока они еще теплые, перекрестите толстые резинки вокруг каждого из них. — Джейн Филлимор и др.
Что такое батик — студия visualdesigns.
comБатик — это древнее текстильное ремесло, происхождение которого связано с Африкой (Египтом), Китаем, Японией и Центральной Азией; но сегодня это особенно практикуется в Малайзии и Индонезии. Тонкие ткани с узорами были изначально созданы для королевской семьи, и их легко узнать по легендарному эффекту потрескивания. Изготовление двухметрового (шести футов) высочайшего качества традиционным методом может занять несколько месяцев. Часто на производстве требуются командные усилия; впоследствии готовый продукт высоко ценится.У меня нет такой роскоши.
Слово батик означает «восковая роспись». Для тонкой работы используются ткани с высокой плотностью нитей и плоской ровной поверхностью, например, хлопок или шелк. Современную ткань всегда нужно стирать много раз, чтобы удалить все следы проклейки или добавок перед окрашиванием. Затем материал растягивают или кладут на поверхность, чтобы усилить проникновение терморезиста (пчелиный воск, смола или парафин. Я обычно предпочитаю воски. Затем изображение аккуратно прорисовывается углем.Воск наносится на участки ткани, чтобы не допустить окрашивания, с помощью специального инструмента, называемого «пение» (латунная чаша с тонким носиком и деревянной ручкой, разработанная на Яве). Нанесение воска на определенные участки всей детали может занять несколько месяцев. Затем краситель наносится на ткань кистью или окунанием (на срок до двух часов). Используемые красители — это не обычные бытовые красители, а специальные красители, реагирующие с волокнами, которые не растекаются и не тускнеют.
Ткани дают высохнуть в течение 24 часов для отверждения, затем гладят в течение примерно пяти минут на квадратный фут (может потребоваться тридцать минут или больше, чтобы погладить окрашенную ткань между листами газет, которые необходимо постоянно подвергать глажке). поменяли, помогая удалить воск и закрепить краситель).Затем ткань ополаскивают в холодной / кипящей воде до прозрачности, что требует до десяти галлонов на площадь в два квадратных метра. Использование нескольких сотен галлонов для каждой работы не редкость. (Я искал метод рекультивации, чтобы сократить потребление воды, а не качество). Затем ткань сушат медленно, вдали от тепла и солнечного света, чтобы цвета оставались неизменными и не выцветали.
Весь процесс повторяется каждый раз при добавлении цвета. В некоторых картинах я могу использовать до тридцати цветов.В последние годы я работал над произведением почти десять лет. Одни только красители могут быть во много раз дороже за картину, чем сопоставимая работа, выполненная в традиционных средах. Каждая смесь красок годна всего несколько часов, часто делая кисти непригодными для использования после нескольких нанесений смесей красителей. Желательно использовать качественные и дорогие кисти, потому что желеобразный солевой раствор гораздо быстрее разрушит дешевые кисти. Я также разработал свои собственные пасты для красок и инструменты для специальных эффектов и использования.Привет! Я развлекаюсь. Обычный бытовой отбеливатель не влияет на красители, если они правильно настроены. Процесс трудоемкий и непредсказуемый, ведь как бы вы ни были хороши; иногда красители не впитываются, что требует повторного нанесения воска для этого конкретного цвета. Используемая техника является моим собственным уникальным подходом и не имеет никакого отношения к акварельному процессу, которому он, кажется, подражает. Заключительный этап представляет собой собственный набор проблем, а именно монтаж работы на бескислотной поверхности.Затем я отмечаю рождение новой работы. Привет! Я развлекаюсь! Наслаждаться.
Malaysia Batik — myBatik Kuala Lumpur
Термин «батик» — это индонезийско-малайское слово (бахаса Индонезия и бахаса Малайзия являются официальными языками Индонезии и Малайзии и схожи в лингвистическом отношении) и означает «капли». Батик стал использоваться как общий термин, который относится к процессу окрашивания ткани с использованием техники резиста — покрытия участков ткани устойчивым к красителям веществом, воском, чтобы предотвратить поглощение цветов.Считается, что этой технике более тысячи лет, и исторические свидетельства показывают, что ткань, украшенная этой техникой резиста, использовалась в первые века нашей эры в Африке, на Ближнем Востоке и в нескольких местах в Азии. Хотя нет точного объяснения того, где впервые был «изобретен» батик, многие наблюдатели считают, что он был привезен в Азию путешественниками с Индийского субконтинента.
Несмотря на то, что батик мог возникнуть где-то еще, большинство наблюдателей полагают, что батик достиг своего высшего художественного выражения в Индонезии, особенно на Яве.Позже искусство батика распространилось на остальную часть Индонезийского архипелага и на Малайский полуостров, где популярность ткани привела к созданию многих других центров производства. Батик стал центральным средством художественного выражения во многих регионах Азии и глубоко интегрированным аспектом азиатской культуры.
Большая часть популярности батика может быть связана с тем фактом, что техника батика предлагает огромные возможности для творческой свободы, поскольку узоры наносятся путем фактического рисования, а не путем плетения нитками.Еще одним фактором его популярности является то, что он такой прочный. Цвета батика намного более устойчивы к износу, чем цвета окрашенных или набивных тканей, потому что ткань полностью погружена в краситель, а области, не защищенные резистом, могут поглощать оттенки до такой степени, что цвета не будут легко выцветать.
Современные дизайнеры в Индонезии, Малайзии и, в меньшей степени, в Таиланде, на Филиппинах и в других местах теперь часто используют элементы дизайна батика и часто настоящую одежду из батика в своей одежде и аксессуарах.Хотя большая часть ткани для батика в настоящее время декорируется и шьется на машине, все еще существует значительный рынок для высококачественного батика ручной работы.
Краткая история и большая изобретательность могут послужить лозунгами коммерческого производства батика в Малайзии. Эта история, насчитывающая едва ли 100 лет, была полна жизни и движений. Мы знаем, что малайцы на восточном побережье полуострова экспериментировали с текстильными принтами без воска в начале 1900-х годов. В 1920-х годах люди в том же районе начали использовать технику трафаретной печати для быстрого и дешевого производства украшенных тканей.Примерно в 1930 году началось «настоящее» производство батика, тиснение воском прямо на ткани. Задолго до того, как это производство было начато, батик, особенно с Явы, был известен и использовался в области, которая сейчас является Малайзией. Малайцы выучили техники и позаимствовали образцы у яванцев. Даже сегодня элементы узоров яванского текстиля продолжаются и развиваются во многих текстильных изделиях, которые производятся с помощью блочной печати, а также трафаретной печати. Хотя яванское наследие все еще заметно, малазийские производители частично освободились от него и развивают свое ремесло в новых направлениях. Это проявляется в технике и дизайне, а также в разработке новых видов продукции. Самые популярные мотивы — листья и цветы. Малазийские батики с изображением животных встречаются редко, потому что нормы ислама запрещают изображения животных в качестве украшения. Однако тема бабочек — частое исключение. Малазийский батик также известен своими геометрическими узорами, такими как спирали.
Ткани малазийского батика имеют международное преимущество, потому что они имеют более яркие оттенки и более универсальные узоры, чем изображения животных и людей, которые распространены в индонезийском батике с более мистическим влиянием.Дизайн малазийского батика имеет свою индивидуальность, возможно, из-за мультикультурного и этнического разнообразия страны, ее широкой художественной перспективы и наличия очень талантливых людей в индустрии моды. В соответствии с концепцией http://en.wikipedia.org/wiki/1Malaysia « 1Malaysia », правительство Малайзии в настоящее время одобряет малазийский батик в качестве национальной одежды для всех слоев населения, предлагая местным дизайнерам создавать новые дизайны батика, отражающие идею 1Malaysia.
Карта страны МалайзияВ частности, расписанный вручную батик конца двадцатого века представляет собой новшество, не в последнюю очередь потому, что он технически отличается от яванской традиции рисованного батика. Во-первых, это упрощение производственного процесса. Во-вторых, это дает больше индивидуальной свободы и творчества; Возникла совершенно новая традиция дизайна, в которой преобладают крупные мотивы, свободно нарисованные на однотонном фоне. Некоторые художники по текстилю стали замечательными новаторами, и вскоре за ними последовали многие другие.Два обстоятельства жизненно важны для понимания многих аспектов батикового бизнеса в Малайзии. Во-первых, это засилье северо-востока, а во-вторых, простые технологии. В северо-восточных штатах Келантан и Теренггану были разработаны промышленные альтернативы; Таким образом, производство и продажа батика открывают ценные возможности для трудоустройства. Фабрик по производству батика особенно много в крупных городах Кота-Бару и Куала-Теренггану. Малайцы составляют более 90% населения этих штатов, и производство батика, а также торговля им были малайской нишей в многонациональном малазийском обществе.Мы видим здесь уникальный выход для малайского предпринимательства в обществе, где другие группы имели тенденцию доминировать в торговле и промышленности. Что касается Келантана, близость к Таиланду была важна как в экономическом, так и в культурном отношении. Приграничная торговля всегда была оживленной. И в фольклоре, и в ремесленных традициях легко различимы связи. Батик экспортировался из штатов Восточного побережья в остальную часть Малайзии, где значительное производство также выросло на Западном побережье.Остается сказать, что малайское доминирование в батике в настоящее время сокращается в штатах Западного побережья.
Еще одна особенность, которую следует отметить в малазийской индустрии батика, — это относительно простые и недорогие производственные системы, а также организация производственного процесса. Гибкость — это основная сила любой низкотехнологичной продукции, и это особенность малайской индустрии батика. Относительно легко начать и легко сокращать производство в периоды простоя без необходимости полного закрытия.
Фабрики или мастерские обычно являются небольшими семейными предприятиями, и часть обработки батика часто выполняется женщинами по соседству. Таким образом распределяются как убыток, так и прибыль. Кроме того, создается запас навыков: большое количество людей, находящихся в непосредственной близости от фабрики, имеют базовые знания о производстве батика. Мастерские могут использовать этот резервуар, и многие квалифицированные специалисты могут также самостоятельно изготовить небольшое количество батика, нарисованного вручную, в качестве частичного занятия, особенно на туристическом рынке.В последнее десятилетие или около того произошло возрождение и обновление искусства и ремесел Малайзии. Например, под патронажем покойного Я.А.Б. Датина Падука Сери Эндона Махмуда ньонья кебая и батик получили международное признание. Ее страсть к культурному наследию Малайзии, декоративно-прикладному искусству отражается во многих начинаниях и проектах.
По большому счету, бизнес по производству батика продвигался вперед благодаря свободному предпринимательству и свободному рынку. После обретения независимости власти стремились усилить экономическое развитие, особенно малайского населения, и эти усилия были усилены, когда в 1971 году была запущена новая экономическая политика.Это также повлияло на сектор батика по-разному. Огромная программа развития MARA оказывает поддержку малайскому предпринимательству и управляет учебными заведениями почти во всех мыслимых профессиональных областях.
Многие мастера батика получили образование в Технологическом институте MARA. Крафтанган, еще одно важное федеральное агентство, которое координирует и поддерживает деятельность в области декоративно-прикладного искусства. Торговая организация Kraftangan — KARYANEKA, с отделениями и магазинами в большинстве штатов.KARYANEKA частично активно ищет товары у ремесленников, а частично принимает предложения производителей, если они соответствуют определенным критериям качества.
Но многие производители и торговцы батиком работают за пределами этих государственных учреждений, и есть также ряд частных школ, которые обучают художников батика. Кроме того, большая часть обучения по-прежнему проходит через непосредственное практическое участие в производстве батика, особенно в небольших семейных концернах
.
Национальный день батика — 2019
Сегодняшний дудл празднуется и был сделан с использованием батика — техники украшения ткани с использованием воска и пигмента для создания сложных красочных узоров.Мастера батика покрывают ткань восковым узором, добавляют краситель и, наконец, удаляют воск, чтобы обнажить узор под ним. Повторяя этот процесс с красителями разного цвета, можно создавать сложные многослойные узоры для украшения тканей и одежды.
Индонезия была известна своим батиком с 4-го или 5-го века, и было сказано, что индонезийские методы и рисунки окраски батика столь же многочисленны, как и ее острова. Дизайн и цвета различаются в зависимости от деревень и этнических групп, проживающих на разных островах.
На Яве ткань батика исторически естественным образом использовалась в моде, искусстве и культуре, поскольку хлопок и пчелиный воск были легко доступны. Определенные узоры и цвета стали ассоциироваться с известными семьями, приносить здоровье или удачу. Члены яванского королевского двора создавали изысканные принты на батике, используя тонкие ткани, импортированные из Европы и Индии. Индонезийские мастера проявили изобретательность в использовании методов батика, новаторских техник, таких как печать на дереве.
Батик был искусством и ремеслом на протяжении веков и является частью древней традиции. Слово батик происходит от яванского слова «амба», что означает «писать», суффикс «титик» означает маленькую точку или делать точки. В рукописи на лонтарном листе, датируемой примерно 1520 годом нашей эры, который был найден в Галуе, Южный Чиребон (Западная Ява), написано, что батик также означает «сератан», что на яванском языке означает «письмо».
Со временем батик стал известен как ткань Индонезии.Для тех, кто сегодня живет в Индонезии, это было бы хорошее время надеть свою лучшую одежду из батика в честь этого традиционного вида искусства и умелых мастеров, которые его создают.
С Национальным днем батика, Индонезия!
Создавая сегодняшний дудл с использованием белой ткани, окрашенной натуральными пигментами, индиго и оранжевым, художница Лидия Николс на собственном опыте узнала, насколько сложен процесс изготовления батика.
Снимки, сделанные за кадром, приведены ниже.
Воск, наносимый непосредственно на муслин
Osage оранжевый становится светло-желтым после одного погружения
Нанесение второго слоя воска вручную с помощью тянтинга на ткань, окрашенную в маддар
Краситель индиго поверх маддара; по мере окисления индиго меняет цвет с зеленого на синий
После завершения нанесения воска и окрашивания ткань кипятят, чтобы удалить воск.