Архитектурные стили: кратко, в хронологической последовательности
Архитектурные стили в хронологическом порядке, начиная со времён Древнего Мира, разложили по полочкам, написали несколько слов о каждом, добавили примеры, фото, видео, чтобы всё легко понять.
Стили в архитектуре и их особенности
Архитектурные стили формируются особенностями и свойствами исторического периода, региона или страны, которые проявляются в отличительных чертах зданий и композиций, таких как:
- назначение строений (храмы, дворцы, замки),
- конструкции и материалы, используемых при строительстве,
- композиционные приёмы,
- линии и оформление фасадов,
- планы,
- используемые формы.
Различные стили возникают в конкретных условиях развития экономики и общественного устройства. На них влияют:
- религиозные течения,
- государственность,
- идеологическая составляющая,
- исторические приёмы зодчества и
- национальные отличия,
- климат,
- ландшафт и рельеф.
Технический прогрес, идеологические изменения или геополитические отношения всегда приводили и продолжают приводить к рождению нового стиля.
Архитектурные стили архаичного периода
Древнеегипетский стиль
Стиль этот дал развитие огромному множеству разнообразных архитектурных структур и великих памятников. Архитектура Древнего Египта, включая дворцы, храмы в Луксоре и пирамиды на реке Нил, является свидетельством существования одной из самых выдающихся цивилизаций мира. Преобладающие строительные материалы — это испечённый на солнце кирпич, известняк, песчаник и гранит.
Архитектура Древнего Египта: пирамиды ГизыПонимание древнеегипетского стиля современными людьми основано на сохранившихся религиозных храмах и массивных, непонятного назначения сооружениях, c характерными наклонными стенами, имеющими небольшое количество отверстий, окружённых таинственностью. Распространено мнение, что это усыпальницы, однако существуют другие теории. Дополнительные сведения об архитектуре
Архитектурные стили античности
Античность — это Древний Рим плюс Древняя Греция.
Древнегреческий стиль
Греки возводили много храмов для жертвоприношений богам. Они заложили основу европейской архитектуре, которая служила примером для всего мира. Их высокотехнологичные системы для пропорций и стиля, используя математику и геометрию создавали внешнюю гармонию и красоту. Заменив ещё в архаическую эпоху дерево на белый мрамор и известняк, греки строили благородные и прочные здания. Можно поделить на следующие периоды:
- архаический,
- классический,
- эллинизм.
Отмечены периоды архитектуры Древней Греции рождением трёх стилей: дорическим, ионическим и коринфским.
- В архаике — дорический и ионический.
- Во времена классики добавился коринфский.
- Эллинизм использует все три.
Читайте краткий обзор архитектурных стилей Древней Греции.
Древнеримский стиль
Древнеримская архитектура — это форма этрусского зодчества. Этому стилю присущи величие, мощь и сила. Сильное влияние на неё оказали греки. Отличается монументальностью, множеством украшений и пышной отделкой зданий, строгой симметрией.
Римляне строили большинство зданий для практических целей, а не храмы, как в Греции. Читайте об архитектуре Древнего Рима коротко. Описана история, применяемые материалы, технологии и градостроительство.
Древнеримский архитектурный стиль: Пантеон, Санта-Мария ин ВИА лата, Рим, ИталияВизантийский стиль
Столица Римской империи была перенесена римским императором Константином I в город Византий (Константинополь) в 330 году и стала называться Новым Римом. Естественно, что в архитектуре Византии, можно видеть сильное влияние древнеримского стиля. При этом, в отношении изящества и роскоши она стремилась превзойти старый Рим.
Византийский стиль представляет собой фузию христианского и античного мировосприятия с элементами художественной культуры Востока.
Свои территории импреия расширяла за счёт бывших провинций Рима на западе, где возводила памятники, дворцы, храмы, церкви с целью показать роскошь и утвердить статус новой имперской власти.
- Здания стали геометрически сложнее.
- В украшении сооружений в дополнение к камню использовались кирпич и штукатурка.
- Наблюдается более свободное отношение к классическим элементам; резные украшения заменила мозаика.
- Простота и сдержанность экстерьера храмов резко контрастировала с великолепными драгоценными мозаиками, сверкающими золотом, внутри помещений.
Читайте коротко о периодах развития византийской архитектуры с примерами и фотографиями.
Дороманские архитектурные стили
Дороманский стиль или прероманская архитектура охватывает времена
- Меровинговского царства (5 — 8 вв),
- эпоху Каролингов (8 — 9 вв) и
- Оттоновский период (10 век) вплоть до начала 11 века, когда родился романский стиль.
Основная тема в этот период — классические средиземноморские и раннехристианские формы во взаимодействии с германскими. Они способствовали появлению новых инновационных конструкций. Это, в свою очередь, привело к возникновению романского архитектурного стиля.
Меровингский стиль
Меровингский архитектурный стиль: Собор Сен-Леонс, Фрежюс, ФранцияПериод распространения этого стиля приходится на период с 5 по 8 века, когда на землях, принадлежащих современной Франции, Бельгии и частично Германии, правила франкская королевская династия Меровингов. Это время крещения варваров. Сочетает в себе традиции позднеантичного римского стиля и варварские традиции.
Каролингский стиль в архитектуре
Прероманский стиль в архитектуре: типичная каролингская церковь на севере Франции Нова Корвей (Nova Corbeia)На смену Меровингской эпохи пришла эпоха Каролингов (780 — 900 гг). Каролингское Возрождение в конце 8-го и 9-го веков — это стиль дороманской архитектуры северной Европы.
Став императором, германский король Карл Великий хотел, чтобы его империя была столь же великой, как Рим до него. Он спонсировал искусство и финансировал строительные проекты, в основном соборы и монастыри. Многие из этих зданий также служили школами, поскольку Карл Великий стремился создать большую грамотную базу своей империи.
Пытаясь осознанно подражать римской архитектуре, каролингский стиль заимствовал много элементов из раннехристианского и византийского зодчества.
Оттоновский стиль
Оттоновская церковь Святого Кириака (960-965гг ), ГерманияОттоновский период следует за Каролингским и предшествует появлению романской архитектуры. Сохранившиеся примеры этого стиля находятся в Германии и Бельгии. Оттоновский ренессанс (951-1024 гг) возник в Германии во времена правления Отто Великого и черпал вдохновение из Каролингской и Византийской эпох.
Уважение к математическим наукам выражается в балансе и гармонии элементов постройки. Большинство оттоновских церквей щедро используют круглую арку и имеют плоские потолки. Экстерьер большинства базилик напоминает каролингский стиль, а интерьер — раннехристианский.
Романский стиль
Романские здания строились в Европе приблизительно с 1000 года и до появления готического стиля в 12 веке.
Этот стиль содержит в себе много основных признаков римской и византийской архитектуры.
Он олицетворяет строительство укреплённых городов-замков с мощными стенами, узкими окнами и оборонительными рвами вокруг укреплений, где мосты и городские ворота охранялись стражей, улицы на ночь перекрывались цепями.
Замок обычно строился на возвышении, которое имело стратегическое значение для обороны и наблюдения. Украшением композиции служили башни — убежища. Форма их могла быть круглой, четырёх- или шестиугольной с заостренной крышей. Остальные постройки неприхотливой геометрической формы располагались вокруг неё.
Ярче всего романский стиль можно наблюдать в храмах, соединённых с такими башнями, имеющих полукруглые дверные проёмы и окна. Галереи и наружные стены церквей украшали декоративные стойки соединённые небольшими арками.
Постройки в романском стиле выглядят основательно, прочно и гармонично на фоне окружающей природы.
Романская церковь Сан Миллан, Сеговия, ИспанияГотический стиль
На основе романского стиля возникла готика с устремлёнными ввысь шпилями, заостренными арками и резьбой на религиозные темы. Этот стиль возник на севере Франции в 12 веке. Получил широкое распространение в австрийских, немецких, чешских, испанских, английских городах.
В Италии приживался с большим трудом и сильными изменениями, которые положили начало «итальянской готике». В конце 14 века этот архитектурный стиль трансформируется в так называемую «интернациональную готику».
Готический собор в Лионе, ФранцияДля интересующихся более подробно в статье Готический стиль в архитектуре. В статье Готические соборы средневековья описаны 6 наиболее ярких образцов готики в Европе. Пример лучистой готики приведён в статье о Кёльнском соборе.
Архитектурный стиль Ренессанс или Возрождение
Возрождение началось в Италии и распространилось по Европе. Гуманистическая направленность периода 1425 -1660 годов характеризовалась вниманием к человеческой деятельности, и возрождению интереса к античности.
В архитектурных зданиях это отражается в порядке расположения колонн, пилястр и притолок. Несимметричные средневековые черты меняются на полуовальные арки, полусферные купола и ниши (эдикулы). В архитектуру вновь возвращаются античные формы.
В ренессансе присутствует слияние готики и романского стилей.
После кризиса идей в 16 веке на смену Возрождению приходит Маньеризм и Барокко.
Маньеризм
Стиль пришёл на смену позднему Возрождению с неустойчивыми моральными, социальными и религиозными явлениями. В архитектуре выразил себя через нарушение ренессансного баланса, элементами гротеска, использованием концептуальных решений, способных вызывать чувство беспокойства.
Образец маньеризма: Дворец Массимо-алле-Колонне, Рим, ИталияНекоторые искусствоведы называют его ранним барокко. Очаги возникновения: Флоренция, Рим и Мантуя в Италии (ит. maniera — манера). Но самое главное, он стал отражением трансформации средневекового искусства в Новом времени.
Барокко
Барочный стиль рождён итальянскими зодчими Борромини и Бернини. Его появление в конце 16 века знаменует эпоху Позднего Возрождения. Ещё называют витиеватым развитием Ренессанса.
Этот стиль был противостоянием рационализму и классике. Его задачей было создание впечатления состоятельности и могущества. Узнайте, какие архитектурные иллюзии в Ватикане созданы зодчими.
Характеризуется большими колоннадами, обилием различных скульптур и пилястрами, наличием теламонов (атлантов), кариатид и маскарон (анфас головы человека или животного). Отмечен многоярусными сложными куполами (собор Св. Петра, Рим).
Любимый католической церковью (место рождения Ватикан), cтиль барокко быстро становиться популярным у испанцев и французов, у немцев и нидерландцев, у русских и поляков. Также его принимают и в странах Южной Америки.
Стиль барокко в архитектуре Рима, ИталияЧитайте также Как зародилось барокко на Дзен канале Архитектура.
В статье Стиль барокко в Европе коротко рассматриваются наиболее яркие примеры в разные периоды развития направления, от раннего до позднего.
Очень коротко об особенностях и истории развития барокко в Европе можно узнать на канале Дзен Архитектура, кликнув по линку.
В конце барокко истончилось в рококо.
Рококо
Родиной этого стиля является Франция, где он проявился в начале 18 в.. Отличает рококо лёгкость, приветливость, игривость. Архитектура совершенно произвольно сочетает и распределяет части сооружения, не задумываясь о формах и их целесообразности. Строгая симметричность отсутствует, зато существует бесконечный перебор многочисленных деталей орнамента и их расчленения.
Полное отсутствие рациональности в обращении с расположением и гармоничным сочетанием элементов, капризность, изысканность и отягощенность форм на памятниках рококо делает их оригинальными и скошными. Шедевры архитектуры рококо в Италии, Германии, Англии имеют свои отличия. Они напоминают нам о временах, когда в моде были пудреные парики, мушки, румяна и белила.
Дом Хелблингов в Инсбруке, Австрия. Фотография Джеймса Дэвиса/КорбисЧитайте больше в статье Рококо в архитектуре: это надо знать.
Шедевры рококо в Италии описаны кратко на Дзен канале Архитектура, а также есть описание памятников рококо Англии и в архитектуре Германии.
Архитектурные стили классицизма
На закате эпохи Возрождения Палладио и Скамоцци (итальянские архитекторы) выразили архитектурным языком направление классицизма. Основа классического стиля: рационализм и использование только функциональных деталей.
Архитектор А. Палладио. Вилла Ла Ротонда, Виченца, Италия. Классический стиль в архитектуреБлагодаря следованию строгим канонам, постройки отличаются
- правильностью планировки,
- чёткими формами,
- симметричными композициями и
- сдержанным убранством.
Эстетизм классицизма поддержали масштабные градостроительные проекты, что вылилось в упорядочивание городских застроек.
В разных странах это направление проявляется с некоторыми особенностями. Италия, Франция, Англия, Германия, США выразили классику как:
- Палладианизм или ранний классицизм,
- Георгианская архитектура,
- Ампир,
- Регентство,
- Бидермейер,
- Федеральная архитектура.
В статье Архитекторы Классицизма в Англии можно проследить эволюцию архитектурных стилей на примере этой страны.
Классицизм — значит «образцовый». Рациональная методология европейского философа Рене Декарта (1596 -1650 гг) «от простого — к сложному» нашла выражение в архитектурных шедеврах классического стиля строений 17—19 веков.
Архитектурные стили данного направления более подробно описаны в статье «Классицизм в архитектуре«.
Стили историзма в архитектуре
Это направление тяготеет к осознанному воссозданию форм и содержанию исторических стилей архитектуры прошлого. Может одновременно соединять в себе несколько старинных направлений и вносить новые элементы. Это, своего рода, плавное отмежевание от классицизма, время эклектизма в архитектуре.
Sint-Petrus-en-Pauluskerk, Ostend, неоготика, 1899–1908 БельгияК нему относят
- субъективные интерпретации неоготики и неоренессанса с новыми для них элементами,
- комбинации с неомавританским или византийским стилями,
- вариации на тему барокко — необарокко
- и тему греческого стиля — неогрек.
Историзм в России оформился в «псевдорусский стиль».
Гармоничное сочетание форм прошлых стилей характерно для чистого историзма. Позднему историзму присуще ориентироваться на период барокко в возрождении — необарокко.
Современная архитектура, используя этот стиль в наше время, создала ещё один вид, которое получило название Нео-историзм.
Более полное описание архитектурных стилей этого периода читайте и смотрите в статьях «Историзм в архитектуре» и «Эклектика в архитектуре«.
Архитектурные стили Модерна
Хотя искусствоведы Великобритании однозначно определяют Ар Нуво как Викторианский стиль, его рождение провозгласило начало эпохи Модерна. А было это в 1861 году.
Ар Нуво (Арт-Нуво)
Этот архитектурный стиль, развивался с конца 19 века до середины 20х годов 20 века. Родоначальником Арт-Нуво считается англичанин Уильям Моррис (1830-1896), известный лидер «Артс энд крафт», и художники-прерафаэлиты.
Несмотря на разные названия, «либерти», «югендстиль», «тиффани », «метро» и другие, он легко узнаваем, т.к. черпает свое вдохновение из природы. Его основная характеристика — это орнаменты, наполненные стилизованными мотивами растений и цветов, птиц, насекомых, рыб.
Доминируют плавные изогнутые линии и формы; часто присутствуют женские силуэты и элементы неоклассицизма. Более подробно об этом стиле можно узнать в статье Модерн в архитектуре.
Арт Деко (Ар-Деко)
Это динамичное и смелое продолжение Ар Нуво. Он не отвергает неоклассицизм, но приветствует современные технологии и аэродинамические элементы. Трансформирует плавные линии Ар Нуво в геометрию, угловатые орнаменты и этнографические узоры. Отдает предпочтение дорогостоящим материалам, например, редким породам дерева, слоновой кости, алюминию и серебру.
Роскошь ограничена строгой закономерностью и отсутствием ярких цветов в оформлении. Главный акцент — это красота материала. Ар Деко получило международное признание в 30—40-е годы прошедшего 20 столетия.
Арт-деко. Здание Chrysler, Нью-Йорк, СШАМодерн Рациональный
В 1930-1937 гг. Ар Деко мягко перетекает в Рациональный модерн. Этот стиль подчеркивает выгнутые, вытянутые горизонтально формы и элементы корабельной архитектуры. Промышленные дизайнеры лишили Ар Деко орнамента в пользу чистой линии, острые углы сменились аэродинамическими изгибами, а экзотические породы дерева и камень вытеснил цемент и стекло.
Здание аптеки, Канзас-Сити, Миссури, США, в стиле модерн.Архитектурные стили модернизма
Глобальное движение в архитектуре и дизайне 20-го века, объединившее возникшие архитектурные стили на базе инноваций в технологии строительства, новых материалов, железобетона, стали и стекла получило название интернациональный стиль.
Характерные черты:
- решительное обновление форм и конструкций,
- аналитический подход к функции зданий,
- строго рациональное использование материалов,
- открытость к структурным нововведениям.
Он отвергает орнамент, неоклассический подход к архитектуре и стилей Beaux-Arts (боз-арт), что значит «красивая архитектура», и отдает предпочтение минимализму. Основные элементы:
- асимметричные композиции,
- кубические или цилиндрические формы,
- плоские крыши,
- использование стали и железобетона,
- большие окна.
В разных странах их черты приобретали своё звучание. Но у всех наблюдаются одни и те же принципы:
- желание экономить,
- широко использовать новые материалы,
- с помощью каркасной модульной структуры создавать свободные планы простых геометрических форм.
В строениях отсутствуют национальные культурные признаки, нет декора, а есть поверхности из стекла и металла.
Интернациональный стиль охватывает современные направления в зодчестве такие как:
- Брутализм,
- Конструктивизм,
- Функционализм,
- Рационализм,
- Де Стиль (неопластика),
- Баухауз и другие.
Более подробно архитектурные стили этого направления рассмотрены в статье Модернизм в архитектуре.
Архитектурные стили постмодернизма
Объединение архитектурных течений, возникших в 60 годах прошлого столетия как реакция на жёсткую экономию, формализм и отсутствие разнообразия, представляет из себя постмодернизм. Его расцвет пришёлся на 1980-е годы.
Рецидив различных принципов, содержащихся в основном в классическом зодчестве прошлого и применение их к современным структурам породил архитектуру исторической аллюзии (стилистический приём, намекающий на нечто общеизвестное).
Поиск уникальности, создание новых форм, идея гармонизации архитектуры в соответствии с окружающей средой — отличительные черты в работе постмодернистов. Их характеризуют яркие цвета, классические мотивы, разнообразие структур, материалов и форм.
Стремление к соблюдению пропорций и симметрии, к выражению образности зданий, внедрение или возрождение декора (барельефы, росписи) активно используются во внешней отделке.
С конца 1990-х годов он распадается на новые тенденции высокотехнологичной архитектуры, неоклассицизма и деконструктивизма.
Хай-тек в архитектуре
High Tec — высокие технологии. Возник в 1970-х на основе элементов высоких технологий в промышленности, инженерии.
Концепция High Tech развилась из британской модернистской архитектуры конца 1960-х. Отдаёт предпочтение легким материалам и чистым, гладким, непроницаемым поверхностям, часто из стекла. Характеризуется выраженными открытыми стальными конструкциями, открытыми трубами, воздуховодами и т. д., гибкостью для создания внутренних зон и интерьеров.
Эти изменения были внесены и реализованы ключевыми архитекторами стиля Норманом Фостером и Ричардом Роджерсом с 1970-х годов.
Здание в стиле хай-тек: штаб 4 канала, Horseferry Road, Лондон, 1994Деконструктивизм
Эти странные, искаженные, почти до невозможности здания, на самом деле являются частью очень специфического, не прямолинейного подхода к дизайну.
Деконструктивизм характеризуется
- использованием фрагментации,
- манипулированием идеями поверхности структуры,
- переопределением ее форм и
- радикальным проявлением их сложности в здании.
Сосредоточившись на свободе формы, а не на функциональных проблемах, деконструктивисты стремятся поразить посетителя, делая их пребывание в своем пространстве запоминающимся: интерьер завораживает так же сильно, как и внешний вид.
Считается, что этот фрагментированный стиль развился из постмодернизма, который начался в конце 1980-х годов. В то время как постмодернизм возвращался к историческим корням, которые избегал модернизм, деконструктивизм отверг постмодернистское признание таких ссылок и сделал смелый шаг к необыкновенным инновациям в архитектуре.
Деконструктивизм. Музей Гугенхейма, Бильбао, ИспанияЗелёная, органическая архитектура
Зеленое строительство стремится минимизировать отрицательное влияние строительства на природу. Это течение стремится к умеренному и эффективному использованию материалов, энергии и пространства с целью органичного развития экологической системы в целом.
Ключевой фактор зеленой архитектуры: применение экологически чистых технологий и ресурсов на каждом этапе строительства, начиная с идеи и планирования, завершая разрушением.
Архитектор 20 века Ф.Л.Райт впервые использовал термин «органическая архитектура«, сформулировал её принципы и придерживался их в своих работах. Он умел совмещать желания заказчиков с уникальностью окружающей среды. Убедится в этом можно, познакомившись с примерами работ талантливого мастера.
Но не менее (а может и более) органической является архитектура другого великого зодчего Антонио Гауди. Он вдохновлялся формами, наблюдаемыми в природе, и переносил их в свои творения. Храм Саграда Фамилия — яркий пример тому.
Параметризм — новый взгляд на архитектуру
Новый глобальный стиль под названием Параметризм появился сравнительно недавно с появлением доступных мощных компьютеров и программ. Широкое распространение такие методы проектирования получили лишь в 90-х годах прошлого столетия.
Комплекс зданий Galaxy SOHO[d] (2009—2012). Пекин, Китай. Архитектор Заха Хадид (2008—2012) Фото: Rob Deutscher — Flickr, CC BY 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=54734274
Здание Даляньского международного конференц-центра (2008—2012). Далянь, Китай. Архитектурное бюро Coop Himmelb(l)au, Австрия. Фото: 準建築人手札網站 Forgemind ArchiMedia — https://www.flickr.com/photos/eager/14302092083, CC BY 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=36644368
Название стилю дал архитектор Патрик Шумахер в 2008 году. В своей статье «Parametricism — A New Global Style for Architecture and Urban Design» (с англ. — «Параметризм: новый глобальный стиль архитектуры и городского дизайна») он указывает, что в этом стиле все архитектурные элементы должны быть параметрически связаны в систему. Вместо классических геометрических фигур — линий, прямоугольников, цилиндров и пирамид — в параметрических проектах используются принципиально новые динамические элементы, основанные на
- тесселяции (примером в природе являются пчелиные соты),
- сплайне (функции, позволяющие моделировать объёмные тела) и
- различного рода математических преобразованиях.
Во втором десятилетии XXI века параметризм стал претендовать на ведущую роль среди современных архитектурных направлений.
Первые ростки параметризма просматриваются ещё в архитектуре Антонио Гауди (начало XX века). Представители параметризма: Грег Линн, Ян Каплицки, Сантьяго Калатрава, Заха Хадид, Костас Варотос.
Будущее архитектуры неразрывно связано с автоматизацией проектирования. Архитектура в своем развитии перешагнула порог, когда все необходимые знания, могли поместиться в голове человека.
Теперь Вы знаете архитектурные стили в хронологической последовательности. Каких не достаёт в этом перечне?
Делитесь своим мнением по поводу статьи в комментариях.
Ставьте оценку статье, выбрав нужное число звёзд ниже.
Заберите её себе на стену в социальной сети, чтобы не потерять. Или добавьте в закладки (Ctrl+D).
244 картины стиля, черты, суть, особенности, представители в живописи
Кратко, барокко — это стиль живописи, скульптуры и архитектуры, который возник в Италии в середине XVI века, а расцвел в период 1590-1720 годов. Его описывают как более выразительный, театральный жанр искусства, чем предшествовавший ему стиль Ренессанса. К его чертам относится насыщенность сильными эмоциями, сложные сцены, использование особых приемов передачи света, драматизм, преобладание религиозных сюжетов. К ярким представителям эпохи барокко относят Рембрандта, Вермеера, Караваджо, Веласкеса, Рубенса.
Предпосылки возникновения направления
Началом развития барокко можно считать событие, произошедшее в 1945-1563 годах — Трентский собор, то есть собрание Католической Церкви, собравшееся для противодействия распространению протестантизма в Европе.
Когда Мартин Лютер опубликовал 95 тезисов в 1517 году, он начал протестантскую Реформацию, которая раскритиковала поведение католического духовенства. Это особенно относилось к низшим классам, которые, по мнению многих, эксплуатировались Церковью.
Трентский Собор собрался, чтобы обсудить раскол между двумя сторонами христианской Церкви и подтвердить некоторые верования и обычаи. Все это должно было укрепить поддержку католического духовенства, которая хотела сохранить свою власть и господство над большей частью Европейского Общества.
Все это относится и к искусству — художники должны были использовать свое мастерство, чтобы повлиять на массы, показать чудеса и страдания святых в сильной реалистичности и эмоциональности.
Поскольку протестантизм был популярен среди обедневших слоев населения, то предметы искусства уже не должны были принадлежать исключительно богатым, они должны были быть доступны каждому. Барокко должно было говорить со всеми людьми, укреплять власть Церкви и напоминать ее членам о суровости жизни вне благосклонности христианского бога. Это означало, что оно должно было быть прямолинейным, внушительным и вдохновляющим.
Под сильным влиянием взглядов иезуитов (барокко иногда называют “иезуитским стилем”) архитектура, живопись и скульптура должны были совместно оказать единый мощный эффект.
Три цели, которые преследовал вид живописи
Пропаганда католической церкви
Полотна, скульптуры, величественные здания служили для того, чтобы стимулировать и распространять веру общества в церковь.
С этой целью духовенство приняло сознательную художественную программу, произведения которой должны были вызвать у верующих откровенно эмоциональный и чувственный отклик.
Направление барокко, возникшее из этой программы, парадоксальным образом одновременно было чувственным и духовным; в то же время натуралистическая трактовка делала религиозный образ более доступным для среднестатистического посетителя церкви, драматические и иллюзорные эффекты использовались для стимулирования благочестия и передачи впечатления божественного великолепия.
Барочные церковные потолки растворялись в живописных сценах, которые представляли яркие виды бесконечного и направляли чувства к небесным заботам.
Укрепление абсолютной монархии
Тенденция сопровождалась одновременной кристаллизацией видного и могущественного среднего класса, который теперь стал играть роль мецената в искусстве.
Барочные дворцы строились в монументальном масштабе, чтобы показать мощь и величие централизованного государства. Феномен лучше всего проявился в королевском дворце и садах Версаля.
Но в то же время развитие рынка картин для среднего класса и его вкус к реализму можно увидеть в работах братьев Ле Наин и Жоржа де ла Тура во Франции и в различных школах голландской живописи XVII века.
Прославление природы
Третьей тенденцией стал новый интерес к природе и общее расширение интеллектуальных горизонтов человека, вызванное развитием науки и исследованиями земного шара. Они одновременно породили новое ощущение человеческой незначительности и неожиданную сложность и бесконечность природного мира.
Развитие пейзажной живописи XVII века, в которой люди часто изображаются в виде мельчайших фигур в обширной природной обстановке, говорит об этом меняющемся понимании человеческого состояния.
Характерные черты
Определяющими особенностями стиля барокко были:
- реальное или подразумеваемое движение;
- попытка изобразить бесконечность;
- акцент на свете и его эффектах;
- театральность.
Для достижения этих эффектов художники ввели или развили ряд техник, включая quadro riportato — «транспортируемые картины» (фрески, которые включали иллюзию того, что они состоят из серии картин в рамах), квадратуру (роспись потолка) и технику trompe l’oeil — «обман зрения». Это позволило размыть границы между живописью, скульптурой и архитектурой, что было характерным для движения.
Только в эпоху барокко живопись достигла уровня физического реализма, который можно было бы обоснованно назвать «фотореалистичным».
В отличие от ренессансного искусства, которое обычно показывало момент, предшествующий событию, художники барокко выбирали наиболее драматический момент — секунды, во время которых происходило действие: Микеланджело, работавший в эпоху Высокого Возрождения, показывает своего Давида собранным и неподвижным перед битвой с Голиафом; барочный автор Давид Бернини застигнут в момент метания камня в великана.
Искусство барокко должно было вызывать эмоции и страсть, а не спокойную рациональность, которая ценилась в эпоху Возрождения.
Развитие направления в разных странах
Искусство барокко проявлялось по-разному. Каждая нация стремилась привнести в новое направление нечто особенное, только свое.
Барокко, как художественный стиль, подразумевало непринужденность изображения, простоту подачи сюжета. В отличие от средневековых картин, живопись не ограничивалась библейскими сценами: в изобилии появлялись портреты, пейзажи, зарисовки из жизни людей.
Рококо стиль в интерьере: описание, примеры оформления, фото
Концептуальные особенности стиля
Рококо – это французский утонченный и элегантный стиль (от фр. rococo, rocaille — скалистый). Особенно популярным этот стиль был в 18 веке. Если барокко был пышным и роскошным, сочетающим в себе противоположности, то rococo — это более мягкий и изящный стиль.Барокко и рококо похожи между собой в предметах мебели – оба они почитают золото и богатство. Первый отличается изобилием в лепнине, декорациях и предметах мебели.
Стиль рококо в архитектуре – это грациозные, элегантные здания, которые выделяются на фоне других. Часто используется лепнина. Помимо лепнины, на стенах есть рамы. В них часто вставляют зеркала.
Этот приём не только расширяет пространство, но и является особенностью rococo. Связан с мифами и сказками этот стиль как будто соединят в себе фантастическую сторону и реальную – что и отображали зеркала.
Организация пространства
Сравнивая барокко и рококо, можно заметить, что для первого присуща чрезмерная «пышность». Это стиль для большого пространства – дворцов и роскошных королевских палат в Версале.
Rococo характерен для помещений поменьше. Французская аристократия 18-19 веков использовала барокко для оформления общих залов, где устраивались мероприятия – балы, приёмы.
Личные апартаменты – спальни, небольшие гостиные оформляли в стиле рококо. В современном интерьере он хорошо смотрится в спальнях, столовых и ванных комнатах. Но больше всего он подходит для оформления гостиной.
Чтобы грамотно вписать rococo в интерьер, нужно следовать таким простым рекомендациям:
- Стены и потолки должны быть выдержаны в одной стилистике, чтобы создавать ощущение единого целого;
- Если комната небольшая – лучше не размещать сразу все предметы декора в одном месте. Лучше грамотно их распределить по всему пространству – чтобы не создавалось ощущение «музейной» атмосферы;
- Для расширения квадратных метров можно установить несколько зеркал в арки на стенах. Так будет выделен стиль;
- Если в квартире высокие потолки – в качестве отделки стен подойдут фактурные обои с цветочными узорами.
Цветовая палитра и узоры
Rococo более спокойный и не такой насыщенный в плане цветовой гаммы. Дизайнеры советуют использовать пастельные оттенки и сочетать между собой:
- Белый и золотой;
- Белый и лиловый;
- Бежевый и золотой;
- Светло-зеленый и бледно розовый.
Все яркие цвета выглядят более размыто и приглушенно, что позволяет использовать rococo в спальне не рискуя каждый раз испытывать перенапряжение от агрессивных цветов.
Rococo – это нежно-розовые, фисташковые, лиловые оттенки.
Хорошо сочетаются между собой золотой с белым, зеленый и розовый.
Дизайн интерьера в стиле рококо – роскошь. Поэтому так часто можно встретить гобелены, ширмы и дорогой фарфор. Смешение стилей в rococo приветствуется, поэтому часто на гобеленах и картинах изображены китайские мотивы.
Гармония достигалась с помощью орнаментов и узоров. Они должны сочетаться с основным цветом стен. Стиль рококо подразумевает использование арок. Именно в этих арках оформляли целые живописные сцены, где участвовали орхидеи, деревья, рыбы – природные мотивы.
Иногда художники рисовали пасторальные сценки – пастушка и пастух. Особо пышные варианты – оббивка стен тканью и бархатом небесно-голубых и нежно-розовых оттенков. В качестве «сюжетов» rococo стен и потолка использовались мифологические персонажи и небольшие зарисовки из их жизни.
Материалы и отделка
Поскольку этот стиль, в основном, предпочитала аристократия, то и материалы выбираются натуральные. Для пола – паркет из дерева, ламинат с узорами.
Для стен выбирают бархатные обои благородных цветов, а потолок обычно украшают фресками или лепниной.
Оформление стен и потолка
В качестве отделки для стен и потолка стараются использовать однотонные цвета. Если потолок слишком низкий – такой вариант будет лучшим выходом. Узорчатая лепнина вполне допускается – главное, чтобы она соединялась со стенами и не выглядела как отдельный элемент.
Для этого вокруг потолка пускают карниз. В центре будет люстра, выходящая из центра узорчатой розетки. Материалом для потолка послужит краска. Оттенки – белый либо слоновая кость.
Если потолки высокие и комната большая – тогда можно разделить потолок на «секции».
В каждой такой секции будет свой узор или мотив, выполненный в золотом цвете. Белый потолок и золотистые объемные узоры создадут обстановку роскоши в любой комнате.
Если потолки круглые – классический вариант с лепниной подойдёт как нельзя лучше. Цветные изображения пасторальных сценок, ангелов и цветов украсят потолок. Вокруг рисунков будет располагаться лепнина в виде роз, купидонов и абстрактных узоров.
Оформляя стены, следует обратить внимание на то, что rococo исключает острые углы. Стены стараются оформить под шёлк – как раньше в роскошных дворцах. Для этого используют фактурные обои из ткани либо гобелены .
Оформление пола в стиле Рококо
Если стены и потолок могут сочетать в себе сразу несколько цветов, то пол, в большинстве случаев, однотонный. В качестве материалов лучше выбирать натуральные – дерево, паркет. Таковы правила, которые использует стиль рококо в архитектуре.
Если принято решение оформить столовою в стиле rococo, то допускается использование керамической плитки, но с имитацией мрамора. Такие кухни будут смотреться дорого, и подчеркивать уникальный дизайн интерьера в стиле рококо.
В гостиной можно постелить ковер, выдерживая общий стиль – он должен быть с восточными мотивами.
Лучше всего впишутся в интерьер rococo небольшие по размеру ковры, иначе есть риск, что он просто «перекроет» общее впечатление от комнаты и будет главным акцентом в ней.
Детали и декор
Rococo – немного будуарный стиль. Если декорируется спальня- на туалетный столик можно поставить фарфоровые фигуры – купидоны, женские силуэты. Хорошим решением будет подставка под украшения в виде бального платья, это изящество rococo.
На стены вешают картины – на них изображены сцены из жизни 18-19 веков – пасторали. Чтобы декорировать мебель – можно использовать яркие подушки для дивана, выполненные из шёлка. Шёлк – это один из основных материалов стиля rococo.
В интерьере дизайнеры советуют делать акцент на восточной культуре – например, вазы с китайскими мотивами, сервизы. Если пространство большое – не стоит проходить мимо напольных часов с маятником c золотой резьбой и фигурками. Можно установить аквариум с рыбками, которые будут задавать настроение всем жителям дома.
Освещение
Выбирая освещение, архитекрура рококо подразумевает установку больших и пышных люстр. Они занимают центральное место на потолке, и являются основным источником света. Их исполнение разнообразно – люстры rococo – это «лепестки», «цветы» и «диадемы».
Учебное пособие по архитектуре рококо | София Обучение
В этом руководстве рассматривается архитектура рококо во Франции. К концу этого урока вы сможете идентифицировать и определять ключевые термины сегодняшнего дня и описывать элементы рококо в салоне принцессы в отеле Soubise в Париже, Франция. Это будет достигнуто за счет изучения:- Период и местонахождение: архитектура рококо
- Стилистические характеристики архитектуры рококо
- Пример архитектуры рококо: Hôtel de Soubise
- Характерные элементы стиля рококо включают использование пастельных тонов; акцент на внутреннем пространстве; комнаты с меньшим, более интимным масштабом; и широкое использование криволинейных линий.
1. Период и местоположение: архитектура рококо.
Рококо, или, как его иногда называют, позднее барокко, зародилось в Париже, Франция, в начале 18 века.
2. Стилистические характеристики архитектуры рококо.
Термин «рококо» происходит от французского слова «рокайль», что означает «камешек», обозначающий использование декоративных мотивов гальки и ракушек, которые составляют большую часть деталей стиля рококо .Ключевые стилистические характеристики включают:
- Использование пастельных тонов
- Использование криволинейной линии вплоть до проектирования некоторых комнат в форме овала, как вы увидите сегодня
- Изысканные детали и внимание к деталям
- Органические формы
После смерти Людовика XIV дворяне его двора воспользовались возможностью вернуться в Париж из Версаля и реконструировали интерьеры ранее существовавших построек, поэтому вы также обнаружите акцент на внутренних пространствах, а также комнатах с меньшее, более интимное чувство.
- Рококо
- Также называемый «поздним барокко», художественный стиль, для которого характерны игривые темы и кремово-пастельные тона, асимметрия, изгибы и позолоченные лепные украшения в цветочных формах.
3. Пример архитектуры рококо: Hôtel de Soubise.
г. Этот период был поистине эпохой аристократии. Это было также время, когда женщины занимали руководящие должности, по крайней мере, среди знати.Французский двор вернулся в Париж из Версаля и воспользовался случаем, чтобы по-настоящему погрузиться в радости городской жизни. Это было время, когда аристократия в погоне за удовольствиями обращалась внутрь себя и делала упор на игры, легкомыслие и уловки.
- Этот вид легкомыслия был предложен как свидетельство упадка власти аристократии и сыграл роль в формировании враждебности общества к аристократии, что в конечном итоге привело к первой Французской революции 1789 года, которая привела к королю Людовику XVI, и его жена Мария-Антуанетта, которая была среди многих аристократов, публично обезглавленных в отместку со стороны французов.
Идея изысканности и утонченности, которая была важна для знати, выражалась в изобразительном искусстве, а также в сцене, литературе и даже в разговоре. Идея салона — собрания людей для интеллектуальной беседы — была очень важна для знати. Это часто происходило в более интимных комнатах, также называемых салонами, в местах сбора, называемых hôtels .
- Французское значение этого слова в то время отличалось от его использования сегодня.Это были скорее городские особняки знати, которые время от времени заселялись.
Hôtel de Soubise — прекрасный пример одного из таких мест.
Hôtel de Soubise (также известный как Salon de la Princesse) Жермена Боффрана
18 век
Париж, Франция
Его внешний вид выполнен в прекрасном французском классическом стиле.
Внешний вид Hôtel de Soubise
Его интерьер, однако, является одним из лучших образцов эстетики французского рококо.Salon de Princesse олицетворяет дизайн французского рококо. Это помещение овальной формы, представляющее собой сплошное сочетание архитектурных элементов и живописи. Обратите внимание на отсутствие резких переходов от стены к потолку. Органические, извилистые лепные элементы дизайна в виде виноградных лоз, листьев и других деталей почти плавно сливаются с потолком, создавая вид позолоченного нароста, покрывающего весь интерьер.
Salon de Princesse отеля Hôtel de Soubise
Деталь, перенесенная в мебель, зеркала и скульптуру комнаты, а также одежду людей в ней, чтобы создать связное и законченное произведение искусства.
- Отель
- Квартира для представителей французской знати.
Сегодня вы узнали об архитектуре рококо во Франции . Вы не только научились определять и определять ключевые термины сегодняшнего дня, но и научились описывать стилистические характеристики архитектуры рококо , которые включают использование пастельных тонов; акцент на внутреннем пространстве; комнаты с меньшим, более интимным масштабом; и широкое использование криволинейных линий.Наконец, вы узнали, как описывать элементы рококо в салоне принцессы в Hôtel de Soubise в Париже, Франция.
Рококо — Wikimedia Commons
Стиль Рококо развился как снятие формальностей интерьеров в стиле барокко и в конце года. рококо — это искусство, в котором мы живем, переусердствовали с версией афбилд. De beelden of Assesoires worden niet in spiegelbeeld weergegeven.
Содержание
- 1 Интерьер в стиле рококо
- 2 Искусство рококо
- 3 Германия
- 4 Польша
Интерьер в стиле рококо [править]
Искусство рококо [править]
La cioccolata del mattino — Пьетро Лонги
Линдовина — Пьетро Лонги
Германия [править]
Базилика Оттобойрен, Германия
Монастырская церковь Бирнау с богатым интерьером в стиле рококо
Костёл монастыря в Шлирбахе, (Верхняя) Австрия
Орнамент рокайль
Деталь исповеди
Главный алтарь
Гюнцбург, Фрауэнкирхе
Schloss Benrath Düsseldorf
Schloss Braunshardt
Мартин-Лютер-Кирхе в Шёнхайде-им-Эрцгебирге
Altar und Kanzel, Кирхе в Шёнхайде
Schnitzereien an einem Glasstuhl, Kirche in Schönheide
См. Также: Matthaeus Guenther
Смотрите также искусство рококо в Польше и искусство рококо
Архитектура рококо, ул.Мартина, Варшава
Церкви в стиле рококо, Преображенская церковь, Краков
Скульптуры в стиле рококо, Королевский замок, Варшава
Картины в стиле рококо, Помпео Батони
кафедры рококо, церковь Святой Анны, Краков
Рельефы в стиле рококо, SS. Петропавловская церковь, Краков
Рококо vs.Барокко в дизайне интерьеров
Движение рококо выросло из барокко. На самом деле слово рококо считается комбинацией двух слов; rocaille, который отсылает к французской любви к оформлению каменных садов в форме ракушек и итальянскому барокко, что означает барокко. Несмотря на то, что он сочетал в себе многие элементы прежней эпохи, он все же оставался сам по себе.
Период барокко демонстрирует величие, которое было тактично развито, чтобы использовать различия между простолюдины и члены королевской семьи.Он также напоминал всем, что Бог и церковь всемогущи. И поскольку его целью было произвести впечатление, а не доставить удовольствие, структуры были построены без особых усилий. относительно того, как люди будут с ними взаимодействовать. Простолюдины в основном должны были стоять или сидеть на полу и трепетать от своего богатого окружения. Стул считался скорее символом статуса и богатства чем приятное место для отдыха тела; так же и с домом, чей искусная красота была скорее аллегорией, чем удобством.И хотя образцы барокко передавали ощущение движения и изобилия, которое охватила, усовершенствовала и эксплуатировала эпоха рококо, первый период был сосредоточен в основном на благочестивой жизни с намерением наслаждаться жизнью после смерти. С другой стороны, эпоха рококо была торжеством плотской жизни.
Франсуа
Буше (1703-1770) был художником, олицетворяющим стиль рококо.
идиллические и умиротворяющие сцены, проникнутые открытой эротикой. Этот
картина Луи О’Мерфи, любовницы короля Людовика XV, отображает уровень
физического комфорта, которым наслаждались люди эпохи рококо.Диван
обильно обита чем-то вроде дамасской ткани, пуховой подушкой из
атлас поддерживает ее ногу, а задрапированные плотные шторы добавляют ощущение
богатство и роскошь. Кушетка также имеет резные рокайль, ножки кабриоль.
и причудливые изгибы, характерные для того периода.
Интерьер в стиле барокко наверху — не более чем красивая оболочка. Это нарисовано в типичный глубокий оттенок красного с тяжелой позолоченной лепниной, картины и фрески. Мебель кажется просто для галочки и в по сравнению с мебелью в стиле рококо тяжеловато.
Интерьеры в стиле барокко задумывались как продолжение общей архитектуры здания. Они были спроектированы архитекторами, которые руководили различными художниками, которые были наняты для рисования или лепки элементов интерьера, и мало
было продумано, как мебель повлияет на общее впечатление. Стиль интерьера рококо разрабатывался не архитекторами, а мастерами и дизайнерами.
Эпоха рококо схематично использовала концепцию дизайна интерьера.Мебель и интерьер рассматривались как единый элемент, призванный гармонировать и создавать единый эффект. Фактически, часто мебель изготавливалась на заказ;
специально создан для украшения интерьера, например, панелей. Большое внимание уделялось расстановке мебели, и часто форма сундука, зеркала или консоли оформлялась в
лепнина или резьба по дереву на стене. Кроме того, декоративные элементы мебели будут имитировать архитектурный декор, создавая единый результат.
Обе эпохи часто называют яркими, потому что дизайны отображали чувство радости и движения. Тем не менее, в дизайне барокко использовалась симметрия, много темных цветов и глубоких резных украшений. Для сравнения, в дизайне рококо использовались пастельные тона и асимметрия. создать эффект легкого перелива.
Дизайн для орнамента, тарелка 17, разработанная Жаком де Лажуэ (1687-1761) и гравюра Габриэля Юкье (1695-1772).Часто эти конструкции орнамент и розетка были скопированы на стены и мебель. Эти широкие стили были от дня до ночи в стиле барокко.
Разработаны новые типы номеров, такие как будуар, отражающий растущую социальную значимость женщины. На в то же время комнаты, которые обслуживают такие жизненные удовольствия, как рисование, игры, музыкальные и читальные залы также стали более распространенными и поддерживали погоня за легкомыслием, которым так восхищались во времена рококо период. Рост купечества и аристократии играл большую роль в формируя направление эпохи рококо.Все больше и больше людей могли позволить себе предметы роскоши, ранее предназначавшиеся только для королевской семьи (хотя стиль по-прежнему был доступен только богатым). Поскольку их образ жизни были гораздо менее формальными, они требовали мебели и интерьеров, которые похвалил их ситуацию. Это потребовало сокращения. Мебель стал легче, меньше и пышнее. Ножки кабриолета на стульях, сундуки и столы появились впервые. Комфорт стал значительный, о чем свидетельствует повсеместное использование обивки.Множество новых типов стульев, таких как шезлонг, что отражает повышенный спрос для комфорта и повышенного интереса к задушевным беседам были развит. Таблицы тоже менялись по-разному. Например, крестовины устарели, а балясины и опоры постаментов стали заменены S-образными изогнутыми ножками и ножками кабриоль. Зеркало, которое было Важное значение для интерьера в стиле барокко стало первостепенным. Рамы зеркал были не ограничивается так же, как и мебельные рамы, где это разрешено дает гораздо большую творческую свободу.Из-за этого новые тенденции часто впервые здесь отражались.
Статья Анны Александр Зидер, все права защищены. Для заядлых поклонников дизайна интерьера посетите мой блог www.prettyhaus.com.
Зеркало английского дизайнера Томаса Джонсона (1714-1778), который особенно
известен своей смесью стилей, сочетающих рококо, китайский и деревенский
мотивы; все красиво отображено в этом потрясающем зеркале,
асимметричные изгибы практически переливаются органическими украшениями.
Тогда как барокко получило большую часть своего
влияния предыдущих эпох в Европе в период рококо
торговля с Дальним Востоком увеличилась и оказала большое влияние на декоративные
мотивы. Восточные узоры и лаковое покрытие становились все более популярными.
модно на протяжении всего периода.
г.
произошли величайшие изменения от эпохи барокко к эпохе рококо
в помещении. Внешние постройки продолжали возводиться в стиле барокко.
стиль с не более чем косметическими обновлениями.Однако интерьеры были
посвящен людям, которые жили в них, и их удовольствиям. В
жители по-прежнему были настроены впечатлять посетителей, но более тонко
который придавал интерьеру изысканный вид, которого не хватало во время
Период барокко.
Я нашел архитектуру и особенно изящно красивы скульптуры эпохи барокко. я был особенно впечатлен скульпторами в стиле барокко, такими как Бернини, чей статуи, казалось, буквально дышали жизнью.Однако я люблю творчество и свобода, заложенные в формах рококо. И я не могу отрицаю, что мне нравятся многие другие люди, обнаружил, что стиль рококо поднял в плане ухоженности и изысканности. С помощью всего лишь нескольких современных настроек можно легко проникнуть в жизнь восемнадцатого века аристократка. В эстетическом плане это была великолепная эпоха для ремесленники и баловство. Говоря строго визуально точки зрения, я думаю, Оскар Уайльд сказал это лучше всего: «Умеренность фатальна. вещь.Нет ничего лучше, чем излишества ».
Если вам понравился этот хаб, вам также может понравиться …
Искусство и архитектура барокко и рококо Роберта Ноймана
- Домой
- Мои книги
- Обзор ▾
- Рекомендации
- Награды Choice Awards
- Жанры
- Подарки
- Новые выпуски
- Списки
- Изучить
- Genres3000 Новости и интервью
- Бизнес
- Детский
- Кристиан
- Классика
- Комиксы
- Поваренные книги
- Электронные книги
- Фэнтези
- Художественная литература
- Графические романы
- Историческая музыка 0 Историческая музыка История
- Тайна
- Документальная литература
- Поэзия
4
- Психология
- Романтика
- Наука
- Научная фантастика
- Самопомощь
- Спорт
- Триллер
- Путешествия Молодежь 037
- Сообщество ▾
- Группы
- Обсуждения
- Цитаты
- Спросить автора
- Войти
- Присоединиться
- Профиль
- Профиль
- Посмотреть профиль
- Профиль
- Друзья
- Группы
- Обсуждения
- Комментарии
- Задание по чтению
- Kindle Заметки и основные моменты
- Цитаты
- Любимые жанры
- Рекомендации друзей
- Настройки учетной записи
- Справка04 9049 Выйти04 9049
- Мои книги
- Обзор ▾
- Рекомендации
- Choice Awards
- Жанры
- Подарки
- Новые выпуски
- Списки
- Изучите
- Новости и интервью
- Новости и интервью
- Искусство 04
- Детская
- Христианская
- Классика
- Комиксы
- Поваренные книги
- Электронные книги
- Фэнтези
- Художественная литература
- Графические романы
- Историческая фантастика
- История
- Музыка Ужасы История
- Документальная литература
- Поэзия
- Психология
- Романс
Архитектура эпохи Возрождения, барокко и рококо, образцы курсовых работ
4 страницы, 1869 слов
г. Архитектура эпохи Возрождения делится на три периода: Раннее Возрождение (ок.1400-1500), Высокого Возрождения (ок. 1500-1525) и Позднего Возрождения (ок. 1525-1600).
Архитекторы эпохи Возрождения отошли от замысловатости и вертикальности готического архитектурного стиля в пользу простоты и уравновешенных пропорций классицизма. Возродились классические ордера, в том числе округлые арки и купола; это было сделано путем осмотра римских руин и изучения трактата «Десять книг по архитектуре», написанного римским архитектором Витрувием. Архитектура эпохи Возрождения отличается планарным классицизмом, в котором стены здания эпохи Возрождения украшены колоннами, пилястрами, фронтонами и глухими арками небольшой физической глубины, чтобы не нарушать двухмерный вид стен.Архитектура эпохи Возрождения также делит стену на аккуратные секции с помощью колонн, пилястр и струнных коридоров. Действительно, здание, выполненное в стиле ренессанс, состоит из множества одинаковых секций, чтобы не привлекать внимание к какой-либо определенной части здания. Основными типами зданий эпохи Возрождения были церковь, палаццо и вилла.
г. Архитектура эпохи Возрождения процветала в основном в Италии в 1400–1600 гг., Распространившись по остальной Европе только во второй половине этого периода. Преданность готическому стилю привела к замедлению перехода к архитектуре эпохи Возрождения за пределами Италии, в результате чего большая часть неитальянской архитектуры эпохи Возрождения представляла собой смесь готической вертикальности и простоты эпохи Возрождения.Франция была ведущим регионом архитектуры эпохи Возрождения в Северной Европе, где основным типом зданий был замок; Затем влияние архитектуры французского Возрождения распространилось по большей части Северной Европы. Двумя ведущими архитекторами раннего Возрождения были Брунеллески и Альберти. Филиппо Брунеллески, первый великий архитектор эпохи Возрождения, прежде всего проектировал церкви. Его самая известная работа — восьмиугольный кирпичный купол Флорентийской базилики. Купол Брунеллески был самым большим из всех, что когда-либо видел доиндустриальный мир.Однако этот купол не считается произведением эпохи Возрождения; его стиль твердо готический. Возникновение архитектуры эпохи Возрождения лучше всего заметно в проектах Брунеллески для законченных зданий, из которых базилика Сан-Лоренцо может быть самой известной. Простой внешний вид этого здания включает серию глухих арок, а интерьер украшен четким серо-белым плоским классицизмом; только колонны препятствуют тому, чтобы этот интерьер состоял полностью из плоских поверхностей.
4 страницы, 1690 слов
Курсовая работа по формам и декоративным элементам в архитектуре эпохи Возрождения
… Брунеллески и Браманте. Но также я считаю творчество Палладио и Виньолы одним из самых важных вкладов в архитектуру эпохи Возрождения. … ко всему зданию. С точки зрения безопасности окна были беззащитны. Готические архитекторы не старались … по комфорту, технологичности (неармированный бетонный купол в Пантеоне, Рим). На самом деле, готическая архитектура тоже принесла немало …
Во многих церквях эпохи Возрождения вместо колонн используются широкие прямоугольные опоры, что позволяет максимально увеличить площадь поверхности для планарного классицизма.Леон Баттиста Альберти стал самым влиятельным теоретиком архитектуры раннего Возрождения со своими собственными «Десятью книгами по архитектуре», в которых рассказывалось об адаптации древних классических форм к современным зданиям. Что касается реальных строительных проектов, Альберти был ведущим пионером классического дизайна фасадов. Его величайшие фасады — церковь Сант-Андреа и Палаццо Ручеллаи. Высокий ренессанс стал свидетелем пика классической простоты и гармонии в архитектуре Ренессанса.Центральная планировка была популярна в этот период. Центральный план обозначает вращательную симметрию; если план вращается вокруг своей центральной точки, он выглядит одинаково в нескольких точках вращения. Распространенными формами зданий центрального плана являются круг, квадрат и восьмиугольник. Основоположником и лидером архитектуры Высокого Возрождения был Донато Браманте. Его величайшее завершенное произведение — Темпьетто, дорический храм, возведенный на традиционном месте мученической смерти Святого Петра. Несмотря на свои небольшие размеры, Темпьетто часто считается венцом архитектуры Высокого Возрождения.
3 страницы, 1464 слова
Очерк классической архитектуры флорентийского баптистерия
Люди часто пытаются имитировать готовый продукт, если он стал популярным. Когда это делается через несколько лет, это считается возрождением. Обычно художник или меценат преследует такую цель, как моделирование могущественной культуры или религиозного значения. Они могут немного изменить или смешать другие стили, чтобы извлечь максимум из прошлого и настоящего. Во Флоренции, Италия, стоит баптистерий.Он расположен к западу от …
В период Высокого Возрождения также был построен Палаццо Фарнезе, возможно, величайший дворец эпохи Возрождения. Это здание, спроектированное главным образом Антонио да Сангалло Младшим, следует типичной планировке палаццо эпохи Возрождения: трехэтажное прямоугольное здание с центральным внутренним двором. Спартанское величие достигается сбалансированной высотой и шириной фасада, отсутствием вертикальных перегородок и неприкрашенным пространством стены над каждым рядом окон. Абсолютная простота фасада подчеркивает разнообразие цветов стен, форм окон и форм фронтонов.Популярной декоративной обработкой палаццо была рустикация, при которой каменная стена скорее текстурированная, чем гладкая. Это может повлечь за собой оставление канавок в стыках между гладкими блоками, использование грубо обработанных блоков или блоков, которые были намеренно текстурированы. Рустикация палаццо часто различается между историями. Позднее Возрождение характеризовалось общим ослаблением суровой простоты и порядков Высокого Возрождения. Самым радикальным направлением искусства позднего Возрождения был маньеризм: сознательное стремление к новизне и сложности, часто доходившей до причудливости.В маньеристской архитектуре классические формы искажены, преувеличены и неуместны, а классический баланс и гармония иногда искажаются.
Нарушая условности и исследуя новые художественные возможности, маньеризм стал влиятельной силой даже для художников, которые предпочли сохранить более чисто классический стиль. Одним из таких художников был Андреа Палладио, твердо придерживавшийся классической эстетики. Палладио, известный прежде всего дизайном вилл, был выдающимся архитектором позднего Возрождения и, возможно, самым влиятельным архитектором всех времен.Бесчисленные жилые, университетские и общественные здания по всему миру являются потомками архитектурного стиля Палладио, который пережил массовое возрождение в неоклассический период. Самым ярким нововведением Палладио было перенесение классического фасада храма в светскую архитектуру. Истинный фасад храма — это портик; в то время как косметический фасад храма может быть изготовлен с помощью простого фронтона. В любом случае вход может быть скрытым, что позволяет получить крытый вход даже без портика.Общие черты вилл Палладио выражены термином «палладианский стиль». Во-первых, общий план представляет собой центральный блок, обрамленный одинаковыми крыльями, что обеспечивает идеальную симметрию; центральный блок облицован фасадом храма. Во-вторых, внутренняя планировка также симметрична, с большим холлом в центре. И в-третьих, у здания высокий основной этаж и небольшой мансардный этаж. Виллы Палладио были построены в основном в городе Виченца и его окрестностях, недалеко от Венеции.
3 страницы, 1095 слов
Очерк представительной архитектуры эпохи Возрождения и барокко
… Америка. Архитектура барокко противоположна архитектуре эпохи Возрождения. Архитектура эпохи Возрождения была очень спокойной и сбалансированной, симметричной и гармоничной, в то время как архитектура барокко была очень экстравагантной и асимметричной. Стиль барокко … в стене. Это один из примеров виллы, построенной в стиле ренессанс. Архитектором был Палладио, спроектировавший здание в 1567 году. …
Большинство из них имеют стены из оштукатуренного кирпича и шатровые крыши, выложенные красной черепицей. Помимо вилл, Палладио известен популяризацией Палладианской арки благодаря его дизайну экстерьера ратуши Виченцы.Этот мотив был не только эстетичным, но и практичным, поскольку позволял проникать в здание большему количеству света, чем ряд обычных арок. Палладианская арка, пожалуй, наиболее известна сегодня в виде палладианских окон. Архитектура барокко делится на три периода: раннее барокко (ок. 1600-25), высокое барокко (ок. 1625-75) и позднее барокко (ок. 1675-1725).
Центральная характеристика стиля барокко — чувство движения. Типичными чертами барокко являются сильные изгибы, богатое убранство и общая сложность.Архитектуру барокко можно отличить по ее богато скульптурным поверхностям. В то время как архитектура эпохи Возрождения характеризуется плоским классицизмом, архитекторы в стиле барокко предпочитали лепить поверхности для достижения трехмерного скульптурного классицизма. И если поверхность здания эпохи Возрождения разделена на аккуратные секции, архитекторы в стиле барокко создали стены так, чтобы они казались единым целым. Результатом этого является то, что интерьер здания в стиле барокко представляет собой привлекающую внимание концентрацию изогнутых стен, колонн, слепых арок, статуй и рельефных скульптур вокруг центрального входа.
Только южная часть Западной Европы приняла полный стиль барокко, в то время как северная часть Западной Европы пошла на компромисс с более сдержанным стилем барокко. Полное барокко возникло и выросло как в период раннего барокко, так и в период высокого барокко; оба периода возглавляла Италия. Период позднего барокко стал свидетелем расцвета сдержанной эстетики барокко; этот период возглавляла Франция. Церкви являются ведущей формой архитектуры барокко в Италии, в то время как Франция может похвастаться замками в стиле барокко. Период архитектуры раннего барокко — 1600-1625 гг.Выдающимся пионером архитектуры барокко был Карло Мадерно, шедевром которого является фасад базилики Святого Петра в Ватикане. Построенный различными архитекторами на протяжении шестнадцатого и семнадцатого веков, собор Святого Петра представляет собой смесь элементов ренессанса и барокко, одним из которых является фасад. Фасад собора Святого Петра содержит ряд типичных элементов барокко, в том числе двойные колонны, многослойные колонны, колоссальные колонны и сломанные фронтоны.
2 страницы, 987 слов
Эссе о разнице между итальянской и французской архитектурой барокко
… века. Основная характеристика архитектуры барокко — движение. Архитекторы хотели, чтобы их здания были захватывающими и придавали … стиль барокко, нарушая эти законы. К середине столетия четко утвердилось тщательно контролируемое и тонко изысканное направление классического барокко. Во Франции … период, за которым последовал период рококо. Большинство людей отменяют период барокко, но как оно …
Все эти элементы были впервые использованы в эпоху позднего Возрождения в маньеристической архитектуре.Два выдающихся имени в архитектуре высокого барокко — это Бернини и Борромини, оба из которых работали в основном в Риме. Два шедевра Джан Лоренцо Бернини находятся в соборе Святого Петра. Один из них — четырехэтажный балдахин, стоящий над главным алтарем. Другой — изогнутые колоннады, обрамляющие площадь Святого Петра. Самым известным зданием Бернини, вероятно, является небольшая церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале. Франческо Борромини был мастером архитектуры изогнутых стен. Хотя он спроектировал множество больших зданий, самой известной и влиятельной работой Борромини может быть небольшая церковь Сан-Карло-алле-Куатро-Фонтане.Позднее барокко знаменует восхождение Франции как центра западной культуры. Барочное искусство Франции и Северной Европы в целом имеет тенденцию к сдержанности. Самым отличительным элементом архитектуры французского барокко является двухскатная мансардная крыша. Самыми известными сооружениями в стиле барокко во Франции являются великолепные замки, величайшим из которых является Версальский дворец. Одна из самых больших резиденций на земле, Версаль была построена в основном при Людовике XIV, чье покровительство искусству помогло продвинуть Францию на вершину западной культуры.Фасад дворца иллюстрирует компромисс северной Европы в стиле классицизма и барокко.
Стены в основном характеризуются простым плоским классицизмом, хотя в них присутствуют такие элементы барокко, как скульптурные бюсты, тройная струна, двойные пилястры и колоссальные пилястры. Кроме того, мансардная крыша имеет извилистые металлические перила и богатую лепнину вокруг слуховых окон. Версаль стал европейским образцом дворцовой архитектуры, вдохновившим на создание таких же величественных резиденций по всему континенту.Самая известная комната Версаля — Зеркальный зал, зеркала которого имеют такие же размеры, как окна напротив. После эпохи барокко возник французский архитектурный стиль рококо (ок. 1725-1800).
2 страницы, 657 слов
Очерк стиля рококо
… век. Он возник из Франции. Этот стиль рококо получил широкое распространение в архитектуре и декоративном искусстве. Модный стиль рококо отразил вкусы … значения истории искусства.Сравнение стиля барокко и стиля рококо заключается в богатстве и … Это одновременно вершина и крах искусства барокко. В барокко были темы куда более сильные или тяжелые. Это …
Отказавшись от жестокости и драматизма архитектуры барокко, стиль рококо отличается спокойным динамизмом. Архитекторы в стиле рококо сохранили изгибы и сложный орнамент барокко, но не учли его сложность. Действительно, архитектура рококо развивалась во Франции как восстание против величия, симметрии и строгих правил архитектуры барокко, особенно архитектуры Версальского дворца.Результатом стал нежный, живой стиль, проиллюстрированный пастельными тонами и изящным асимметричным дизайном. Во внутреннем убранстве зданий в стиле рококо комнаты были построены как полные произведения искусства с богато украшенной мебелью, скульптурами, декоративными зеркалами и гобеленами.
Хотя стили были схожи, между архитектурой рококо и барокко есть некоторые заметные различия, одна из которых — симметрия. Стиль рококо подчеркивал асимметрию форм, тогда как барокко было наоборот.Стили архитектуры, несмотря на то, что оба они были богато украшены, также имели разные темы. Барокко было более серьезным, с упором на религию и часто характеризовалось христианскими темами. Архитектура рококо была более светской адаптацией барокко, для которого характерны более беззаботные и шутливые темы. Будучи родиной стиля, большая часть архитектуры рококо была сосредоточена во Франции. К концу периода, однако, архитектура рококо распространилась на Австрию и южную Германию, особенно в виде церквей.
цитируемых работ
http://architecture.about.com/od/periodsstyles/ig/Historic-Styles/Rococo.htm http://www.essential-humanities.net/western-art/architecture/renaissance/ http: // www. essential-humanities.net/western-art/architecture/baroque/
АРХИТЕКТУРА РОКОКО
Архитектурный стиль рококо впервые появился во французском дворе в первые годы 18 века и в некотором роде может рассматриваться как продукт эпохи барокко конца 17 века .Но в то время как архитектура барокко была монументальной и пропагандистской, архитектура рококо была более аристократичной, более скульптурной, органичной и богато украшенной. Из Франции он быстро распространился в Германию, Австрию, а затем и на остальную Европу. Это был стиль, который отражал в высшей степени утонченную культуру, которую все больше культивировал аристократический класс, чтобы отличить себя от растущего среднего класса. Иногда это воспринимается как более игривая и менее серьезная реакция на чрезмерно формальный классицизм, продолжавшийся в эпоху барокко.Когда впервые появилось рококо, правление Людовика XIV подходило к концу.
Этому королю приписывают строительство Версальского дворца в стиле барокко в 1660-х годах. Но после его смерти в 1715 году герцог Орлеанский, который служил регентом несовершеннолетнего Людовика XV, вернул королевский двор в Париж. Здесь стиль рококо процветал благодаря строительству элегантных городских дворцов. Поскольку этим городским домам не хватало простора комнат в Версале, их интерьеры в стиле рококо были более интимными, с тщательно продуманным декором и мебелью и часто с зеркалами, которые отражали свет и создавали иллюзию большего пространства.Как и Версаль, эти дома использовались для таких аристократических общественных собраний, как балы в масках, театральные и музыкальные представления, но также и для недавно популярных интеллектуальных собраний, называемых салонами, где обсуждались текущая литература или философские идеи. Рококо иногда называют женским стилем, учитывая, что придворные женщины часто принимали эти собрания и стали очень важными в покровительстве искусству.
В отеле De Soubise, построенном в Париже в 1730-х годах, есть зал под названием Salon de la Princesse.Созданный Жерменом Боффраном, он является прекрасным примером стиля рококо. В этом зале овальной формы посетителя встречает тщательно продуманная позолоченная лепнина на стенах и потолке, а свет от люстр отражается от зеркал на стенах. В комнате не видно прямых линий; вместо этого органические формы под названием арабески окружают все пространство стены, не оставляя ничего пустого. Картины в стиле рококо Шарля Джозефа Натуара в форме изогнутых трапеций вписываются в пространство между зеркалами и изогнутой лепниной на потолке.Эта интеграция живописи, скульптуры и архитектуры появилась в эпоху барокко, но стала более популярной в домашних комнатах в эпоху рококо.
Стиль рококо вскоре распространился на Германию, где французский архитектор Франсуа де Кувильес усовершенствовал внешний вид небольшого охотничьего домика под названием Амалиенбург. Построенный в 1730-х годах в парке дворца Нимфенбург в Мюнхене, он был назван в честь электрички Марии Амалии Австрийской. Это одноэтажное здание розового цвета с белой окантовкой, изгибающееся от боковых крыльев к центральному входу.Здесь волнистые линии, использованные архитекторами в стиле барокко, такими как Francesco Borromini , продолжаются в этом аристократическом домашнем формате рококо. Johann Balthasar Neumann затем расширил свое использование на роскошную резиденцию, построенную для принца-епископа Вюрцбургского. Общий дизайн Императорского зала основан на Зеркальном зале Версаля, но его изогнутая овальная форма и очень скульптурный потолок придают помещению более живое ощущение движения, чем его аналог в Версале.Нойман использовал этот же стиль для своей церкви Vierzehnheiligen, недалеко от Стаффельштайна, Германия, начатой в 1740-х годах.
В Австрии бенедиктинская церковь монастыря в Мельке, построенная над Дунаем Якобом Прандтауэром (начало 1702 года), также имеет слегка изогнутый фасад с закругленными башнями-близнецами. Внутри церковного нефа опоры изгибаются внутрь и наружу, создавая ритмичный вид на искусно украшенный главный алтарь. Монастырская библиотека в Мельке также демонстрирует этот изящно изогнутый стиль.Пожалуй, самый впечатляющий комплекс в стиле рококо — это дворец Шенбрунн, расположенный в Вене. Этот объект всемирного наследия ЮНЕСКО представляет собой дворцовый комплекс такого же масштаба, как Версаль, с прекрасными садами в формальном французском стиле. Он был начат в 1696 году архитектором Иоганном Бернхардом Фишером фон Эрлахом для императора Леопольда I. его массивный масштаб выполнен в стиле барокко, но с годами он был обновлен в стиле рококо по просьбе императрицы Марии Терезии Австрийской. Фишер фон Эрлах, уроженец Граца, возможно, самый известный австрийский архитектор эпохи рококо.Эти королевские дворцовые комплексы служили подтверждением власти и служили культурными центрами для европейской элиты, которая путешествовала из одного дворца в другой не только для развлечения, но и для укрепления политических союзов. Многие из этих дворцов были частично связаны единственными существовавшими в то время мощеными сельскими дорогами, поскольку они были построены с дорогами, расходящимися наружу к окружающим дворам. Вероятно, из-за того, что культура рококо зародилась во Франции, французский язык стал официальным языком двора, изучаемым молодыми аристократами со всей Европы в Россию, где династия Романовых использовала французский язык, европейские аристократические культурные традиции и архитектуру рококо для установления политических связей. с остальной аристократической Европой.Таким образом, эти дворцы были спроектированы для всей придворной культуры, и правители принимали художников и исполнителей, чтобы продемонстрировать свой высокий вкус.