Соломка. Сбор, подготовка к работе и покраска
10 Август 2014 Анна Главная страница » природный материал Просмотров: 476Сегодня я хотела бы поговорить с вами о прекрасном природном материале – соломке, о том как ее собирают и подготавливают к работе.
Наверняка вам хоть однажды встречались удивительной красоты аппликации, плетенные фигурки и цветы.
А быть может, вы и сами имели немалый опыт в работе с этим материалом и готовы дополнить мой рассказ. К тому же соломку очень часто используют для поделок с детьми в школе и кружках.
Какая она, соломка для поделок?
Как правило для поделок используют соломку самых разных культурных злаков, а именно : рожь, рис, пшеница, просо, ячмень и овес. У соломки каждого из злаков свой оттенок и свойства.
Сбор соломки:
Ну конечно же лучше и проще всего собирать соломку на полях. А если процесс создания поделок станет вашим хобби, то можно выращивать ее самим.
Как правило собирают соломку в разный период, но только до того как начнется сбор урожая.
Срезать соломку можно ножницами или секатором, внизу стебля. Как правило, нижнюю часть соломки используют редко, верхняя часть очень тонкая, но работать с ней можно. А вот средняя часть для поделок просто идеальна.
Обработка и заготовка соломки:
Стебель разделён на междоузлия очень прочными перегородками – узлами. Для поделок используют междоузлия. А вот узлы мы срезаем, после чего без труда снимаем лист.
И конечно же соломку лучше всего сразу сортировать. Среднюю часть в одну стопочку, верхнюю в другую. Также многие мастерицы дополнительно сортируют по толщине, цвету и длине. Но если соломки немного, то смысла в этом нет.
Если вы планируете использовать соломку для аппликаций, то рекомендую сразу приступить к ее дальнейшей подготовки. Потому, что если хранить в виде трубочек, то она чересчур пересыхает и работать с ней сложнее.
Приступая к работе:
Для дальнейшей работы соломку нужно распарить, а точнее прокипятить минимум 30 минут, а если она пересушена, то можно и час. После можно подержать соломку еще в горячей воде.
Для аппликаций из соломки в трубочек нужно сделать прорез вдоль и прогладить соломку утюгом.
В таком виде ее можно хранить сколько угодно.
Покраска и отбеливание соломки:
Для отбеливания используют уксус из расчета 1 ст.ложка на 1 литр воды. Соломку нужно кипятить в этом растворе до получения желаемого оттенка.
Для получения золотистого оттенка соломку кипятят в воде с содой из расчета 1 ч.ложка на 1 литр воды.
Придать соломке розовый оттенок можно путем кипячения в растворе марганцовокислого калия.
Также соломку можно прокрашивать анилиновыми или растительными красителями. Окрашивание растительными красителями дают более приглушенные, мягкие тона. А вот анилиновые краски дают насыщенный и яркий цвет. Минус их в том, что на солнце они выгорают быстрее. Если окрашивать предварительно отбеленную соломку, то цвет будет еще более насыщенным.
Метки: природный материал, соломка
Мастер-класс: аппликация из соломки | Шкатулка
Мастер-класс подготовлен Еленой из г. Санкт-Петербург специально для сайта «Шкатулка».
Из соломки можно сделать удивительные аппликации, которые не только станут украшением вашего интерьера, но и послужат замечательным подарком к празднику любому человеку. Изделия из соломы очень привлекательны и красивы. Ваша фантазия поможет создать аппликации на различные темы, которые придадут комнате особый вкус.
Для этой работы необходимы следующие материалы (рис. 1):
- Соломка,
- ножницы большие и маникюрные (для мелких деталей),
- черный бархат,
- рамка, калька,
- утюг,
- эскиз работы,
- кисточки (толстая и тоненькая),
- клей ПВА.
Заготовка и подготовка соломки производится следующим образом:
Для аппликаций наиболее эффективно использовать стебли соломы проса, овса, ржи, гречихи, ячменя, пшеницы и других растений. Стебли лучше всего собирать в августе, когда колосья уже созрели. Солома нарезается. Далее необходимо её высушить. Сушка длится три дня. Листья, колоски, узлы удаляются ножницами. Трубочки соломки необходимо хранить в сухом месте в картонной коробке.
Приготовление соломенных лент:
Соломку помещаем в емкость, заливаем водой и кипятим её 10 минут. После того, как соломка станет мягкой, её необходимо разрезать вдоль острыми ножницами. Далее края раздвигаются в обе стороны и разглаживаются горячим утюгом либо обратной стороной ножниц с внутренней стороны до тех пор, пока она не станет почти сухой, а затем уже досушивается, проглаживанием с лица (картинка №2, рис.
№3). Наклеиваем полоски соломки на бумагу, можно кальку. Подгонять соломку одну к другой нужно очень аккуратно, чтобы между ними не было клея и просвета (рис. №4).
Техника изготовления картины.
Основой для картины служит ДВП, обтянутая черным бархатом.
Подбирается понравившийся рисунок и копируется на бумагу. Его также можно придумать самим. Выбранный рисунок необходимо перевести на кальку, а затем на бумагу (кальку) детали выбранного рисунка. Заранее определяем направление соломки в разных деталях: горизонтальное (лепестки), вертикальное или наискосок (листки) и соответственно выкраиваем все детали. Например, листок состоит из двух отдельных деталей — разрезается по прожилке пополам. Направление соломки является очень важной частью работы, от этого зависит результат. Цветы собираем из отдельных мелких лепестков. Для того, чтобы придать эффект выпуклости, лепестки можно загнуть по форме круглого стержня от ручки.
Тут можно взять покрашенную соломку либо затемнить её с помощью утюга.
В этой картине листочки покрашены в оранжевый цвет. Чтобы покрасить соломку,необходимы анилиновые красители. Для этого разводим краситель в воде и заливаем приготовленным раствором соломенные стебли, доводим до кипения и выдерживаем в этом состоянии пятьдесят минут (на 1 литр воды 1 г красителя, 1 г поваренной соли и 1 г уксусной кислоты). Окраска может достигнуть разной интенсивности. Может быть нежного яркого, густого и насыщенного цвета. Для получения желаемого результата ленты оставляют в красителе на три дня. Краситель сохраняет блеск соломки, не уничтожает её.
После того, как все детали будут готовы, необходимо собрать их (согласно рисунку) на черном бархате, натянутом на фанеру и приклеить клеем ПВА (рис. 8).
Зачастую соломка покрывается сверху лаком. Это придает ей больше выразительности и блеска. Помещаем в рамку готовую картину и вешаем её на стену.
Наша аппликация из соломки готова! Требуется лишь немного усидчивости и ваша фантазия.
Рекомендуем!
Автор:
Другие мастер-классы:
Конспект урока «Аппликация из соломки»
Цель урока: ознакомление обучающихся с историей аппликации из соломки, заложить основы эстетического вкуса, развивать художественно – творческие способности
1. Познакомить обучающихся с основным способом изготовления аппликации.
3. Развить усидчивость, аккуратность, чувство художественный вкуса, умение применять полученные знания на практике.
Тип урока: проектная деятельность, развивающий
Инструменты, приспособления и оборудование.
1. Технические средства обучения: компьютер, презентация, музыкальное оформление занятия.
2. Иллюстративный и наглядный материал: инструкционная карта изготовления аппликации, заготовки из соломки. Эскиз аппликации. Образцы готовых изделий: коллекция аппликаций, поделки из соломки. Пословицы о соломке.
3. Оборудование: Ножницы, клей.
Материал: полоски из соломки, калька, листы из соломки.
Новые слова: маркетри, интарсия, инкрустация.
Методы: Словесный: беседа, фронтальный. По степени взаимодействия учителя и обучающихся: самостоятельная работа. По источникам знаний: практический.
1. Вводная часть:
2. Основная часть:
3. Практическая работа:
4. Заключительная часть:
Организационный момент
1. Проверка готовности к занятию.
Актуализация знаний. Введение в тему.
Заинтересовывающий момент
Ребята, сейчас я расскажу вам удивительную сказку. Слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве, жила – была царевна по имени соломка. Соломка была непростая, уж очень она любила менять цвет в своих нарядах.
Утром она наряжалась в золотистый наряд, днём с перламутровым переливом, а вечером надевала платье с приятной янтарной окраской и мягким мерцающим блеском. Окружающие любовались ею, и за это прозвали соломку — Золотой. Понравилось это соломке, и решила она отплатить людям добром. Открыла она мастерам свою тайну и научила их превращать соломку в необычные вещи. И стали мастера украшать соломкой мебель, шкатулки, интерьер. Люди любовались изделиями да пуще хвалили золотую соломку.
-Ребята, на доске зашифрованное табло. Решив примеры и расшифровав слово, вписывая нужные буквы в клеточки, вы узнаете тему сегодняшнего занятия.
7 6 2 3 4 6 5 1 8 9
А п п л и к а ц и я
Посмотрите на выставку поделок и картин и назовите, из какого материала они выполнены?
— Правильно из соломки. И мы сегодня с вами будем учиться делать аппликацию из соломки.
Скажите, что нам понадобится для изготовления аппликации?
Ребята расшифровывают табло.
Рассматривают работы выполненные из соломки.
Отвечают на поставленные вопросы.
Сообщение темы и цели урока.
Слайд
“Аппликакция из соломки”
«Интарсия соломкой»
Изучение нового материала.
Слайд
Слайд
Слайд
Слад
Сообщение теоретических сведений.
1. Рассказ учителя, демонстрация слайдов.
Травы издревле одевали и обували человека, кормили и лечили, согревали и укрывали от непогоды.
В повседневной жизни крестьянина солома находила самое различное применение. Нечем матрас набить – выручит солома. Скотине подстелить, хлев утеплить, крышу покрыть – опять нужна солома. Поедет хозяин по дрова или в город — положит под бок ворох соломы.
Стоит ли говорить о том, какое огромное воздействие оказывали травы на народное искусство.
Недаром в устном народном творчестве солома нашла свое отражение.
– Ребята, какие пословицы и поговорки о соломе вы знаете?
Утро вечера мудренее, трава соломы зеленее.
По соломе жита не узнаешь.
Лежит на соломе, а говорит, что с ковра.
Соломиной не подопрешь хоромины.
По соломинке сноп, по снопишку — копнишка, из копен — стог.
Солома с огнем не дружись.
Соломенный мир лучше железной драки.
Соломой покроемся, да соломой не оденемся.
Не подкладывай к огню соломы.
Люди тонут и за соломинку хватаются.
Ближняя соломка лучше дальнего сенца.
Не голодна корова, коли в стрехе солома.
Забрался в чужую солому – да еще шелестит
Когда и что заставило человека взять в руки этот чудесный материал?
Недоступные редкие материалы народные мастера заменили не менее красивой, но дешевой и доступной соломкой. В декоративно-прикладном искусстве многих народов мира встречаются изделия украшенные узорами, которые составлены из кусочков соломенной ленты.
Первыми кто применил соломку в своем мастерстве, были мастера – краснодеревщики, владеющие техникой мозаичной отделки древесины – маркетри и интарсии.
Маркетри – элементы вырезанные из тонкой стружки. Элементы плотно пригнаны друг к другу, фон полностью закрывается.
Инкрустация – инкрустио – от слова вырезать. Для каждого элемента вырезалось специальное гнездо для его вклеивания.
Современная инкрустация соломкой – это когда элементы наклеиваются на поверхность предмета. Каждый элемент, вырезанный из соломки, возвышается над фоном.
Но на панно из соломки детали наклеивают сверху, следовательно, такую технику правильнее назвать аппликацией. Аппликация менее сложна, чем инкрустация.
Аппликация (от лат. «прикладывание») – создание художественных изображений наклеиванием на некоторую поверхность кусочков какого-либо материала.
Виды аппликации: декоративная — аппликация не изображает какой-либо предмет или сюжет, а служит для украшения.
Сюжетная — аппликация не изображает какой-либо предмет или сюжет, а служит для украшения.
Предметная — аппликация, в которой изображается какой-либо один предмет. Это могут быть животные, растения, корабли и т. д.
По форме аппликация может быть объемной или плоской, по цвету — одноцветная и многоцветная, техника зависит от выбранного материала.
Что мы уже знаем о соломке? (выступления детей)
1.Свойство соломки.
Солома – красивый, легко обрабатываемый поделочный материал, имеющая приятную янтарную окраску и мягкий мерцающий блеск. Из неё плели многие необходимые в быту изделия — корзины, игрушки, головные уборы, даже гадали на соломке. Жилища чаще всего украшали декоративными фигурками, сплетенными из пучков соломы.
Кроме блеска и золотистого цвета солома имеет другое замечательное свойство: выклеенный из неё рисунок в зависимости от изменения угла зрения переливается словно перламутровый. Объясняется он неоднородностью строения ткани соломки. Из-под прозрачной глянцевой пленки, находящейся сверху, просвечивают бороздчатые волокна идущие вдоль ствола и отражающие световые лучи в зависимости от того, под каким углом они располагаются к источнику света. Соломка может подчеркнуть стройность архитектурных построек, величавость парусных кораблей, нежность изящных букетов.
2. Виды материала и её заготовка.
Во всех уголках мира народные умельцы использовали для работы солому тех зерновых культур, которые возделывались в их местности (пшеничная, ржаная, ячменная, гречневая, овсяная, рисовая).
В декоративно-прикладном творчестве соломка пшеницы, ржи, овса и других зерновых культур – один из любимых материалов. В каждом изделии, какую бы оно страну ни представляло, отражаются не только особенности национальной культуры, но и свойства самого материала, выращиваемого в данном климате. В Японии, Вьетнаме широко использовали рисовую соломку, в Западной Европе – пшеничную, в России, Белоруссии, на Украине – ржаную.
Заготовка соломы
Солома – это стебли хлебных злаков ржи, пшеницы, овса, ячменя – дешевый и доступный материал для плетения, инкрустации, аппликации.
При заготовке соломки главное не прозевать, вовремя собрать будущий рабочий материал и правильно его высушить. Качество работы зависит от добротности материала. Солому собирают незадолго до жатвы, когда злаки пожелтеют. Рожь для плетения срезают в период молочной зрелости колоса. Однако нельзя утверждать, что только такого сбора солома пригодна для работы. Бывает, и перезрелая солома хорошего качества, здесь много нюансов природного характера, когда на соломку влияют дожди, почва, сорта злаков.
Обработка соломки.
Снять покровные листья. Удалить, отрезать ножницами узлы — коленца.
Хрупкая и ломкая солома при замачивании или распаривании становится мягкой пластиной. Соломенные трубочки разрезать вдоль.
Способы подготовки соломенных полос
1. При холодном способе соломину разрезать вдоль ствола ножницами. Затем раздвинуть края в обе стороны и проглаживаем с лица кольцами ножниц, сильно нажимая на них. Полученные таким способом ленты приобретают еще большую эластичность, блеск и яркость, чем при горячей обработке.
2. Горячий способ заключается в том, что соломку необходимо положить в посуду, залить горячей водой и кипятить минут 20. Проваренную соломку так же разрезать, как при холодном способе, вдоль, но разглаживать горячим утюгом с внутренней стороны до тех пор, пока она не станет почти сухой, а затем уже досушить, проглаживая с лица.
Крашение соломки
5. Выбор эскиза аппликации.
Подбор рисунков и орнаментов, по которым будет выполняться аппликация, очень важный момент, от которого будет зависеть успех всей работы.
Для выбора эскиза можно использовать различные книги с иллюстрациями в соответствии с выбранной темой.
Разметку основы и фона производят по выбранному эскизу. Фоном для аппликации из соломки может быть: цветная бумага темных тонов; картон, окрашенный в черный цвет гуашью или тушью, холстина.
Для сложных изображений, в которых много деталей, также используют шаблоны. Эскиз орнамента можно перевести через копировальную бумагу. Также выбранный орнамент можно нарисовать мелом.
Сначала эскизы рисунков выполняют на листе бумаги по размеру оформляемой поверхности, а затем переносят на изделие.
Сборка и закрепление деталей.
Все заранее заготовленные детали для аппликации нужно закрепить на основе. Для приклеивания полос соломки рекомендуется использовать клей ПВА. Клеем смазывают основу или фон небольшими участками, затем материал выкладывают по форме эскиза, плотно прижимая к смазанной клеем поверхности.
Слушают
Выступления обучающихся
— Выступление ребят.
1. Свойство соломки.
2. Виды материала и ее заготовка.
3. Обработка соломки.
4. Правила работы с материалом.
5. Выбор эскиза для аппликации.
Проведение практической работы
Слайд
Ознакомление с объектом работы.
Инструкционная карта.
1.Выбор эскиза аппликации.
2.Перевод эскиза на кальку.
3.Вырезание деталей аппликации.
4.Наклеивание соломенных полосок на детальки.
5.Обрезание деталей по контуру детали.
6.Подбор фона для аппликации.
7.Расположение аппликации на фон.
8.Наклеивание деталей на фон.
9.Вставки аппликации в раму.
Закрепим то, что мы только что проделали.
Слушают показ и объяснение учителя.
Отвечают на вопросы.
Слушают учителя, рассматривают слайды.
Практическая работа.
Слайд
Текущий инструктаж
Учитель показывает последовательность изготовления аппликации.
Последовательность выполнения аппликаций из соломки следующая:
1. Разработать эскиз аппликации.
2. Перевести эскиз на кальку для разрезания на детали.
3. Разрезать рабочий эскиз на детали.
4. Наклеить на лицевую сторону соломенные ленты в соответствии с указанным направлением.
5. Обклеенные детали высушить под небольшим прессом.
6. Ножницами аккуратно и точно обрезать по бумажной детали излишки соломы.
7. Подготовить фон для аппликации.
8. Расположить композицию аппликации на фоне, сравнивая с эскизом.
9. Приклеить детали.
10. Высушить под прессом.
11. Изображение покрыть лаком и оформить в раму.
Давайте вспомним главные правила, которые мы должны соблюдать при работе с ножницами и утюгом?
Задание — Выбрать правила техники безопасного труда при обработки соломки «Что лишнее» (в группах)
Игра – Собери цепочку последовательности обработки соломки.
(В группах)
Правила техники безопасности при работе с электроприборами
1. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга, чайника.
2. Подготовить рабочее место к работе, убрать всё лишнее.
3. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места глажения.
4. Перед работой установить необходимую температуру нагрева платформы утюга
5. Включать электроприборы в сеть и выключать из неё только сухими руками.
6. При кратковременных перерывах в работе утюг ставить на подставку платформой вниз
7. Следить за тем, чтобы горячая платформа утюга, чайника не касались электрического шнура.
8. Не касаться горячих металлических частей утюга, чайника во избежание ожога рук.
9. Не оставлять без присмотра включённые электроприборы в электрическую сеть во избежание пожара.
10. Следить за нормальной работой электроприборов, не давая им перегреться.
11. По окончании работы отключить электроприборы, вынимая только за вилку.
Правила безопасного труда с режущими и колющими инструментами.
1.Хранить ножницы в определенном месте (коробке).
2.Класть ножницы сомкнутыми остриями от себя.
3.Ножницы передавать острым концом вниз.
4.При резании бумаги, ткани не направлять острыми концаи к себе или товарищу, распологать пальцы в стороне от линии разреза.
Правила обращения с кипятком.
1. Что нужно сделать до начала работы:
— наполняя посуду жидкостью, не доливать до краев 4-5 см;
— проверить качество ручек емкости.
2. Что нужно делать во время работы:
— когда жидкость закипит, убавить нагрев горелки;
— снимать крышку с горячей посуды от себя;
— снимать горячую посуду с плиты с помощью прихваток.
3. Что нужно сделать по окончании работы:
— выключить электроплиту или прибор.
Правила техники безопасности при работе с клеем.
1. Для нанесения использовать кисточку.
2. Чтобы избежать загрязнений поверхности, использовать салфетку.
3. После работы клей закрыть, помыть кисточку, вымыть руки.
Повторяют технику безопасности при работе с ножницами, электроприборами,
знакомятся с
последовательностью изготовления аппликации.
— взаимопроверка в группах
Закрепление темы.
1. Проверка готового материала.
2. Оценка проделанной работы.
3. Уборка рабочих мест и помещения.
4. Анализ работы обучающихся.
Д/з.
Слады
X. Рефлексия.
– Какую сказку вы услышали?
– Чем вам запомнится это занятие?
– Какие материалы вам потребовались для выполнения аппликации?
– Как вы думаете, подходит наше панно для музейного уголка «Казачья горница»?
– Хотели бы вы продолжить работу с соломкой?
МАСТЕР-КЛАСС «ОБЪЕМНАЯ АППЛИКАЦИЯ ИЗ СОЛОМКИ «БАБОЧКА»
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАI. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Искусство работы с соломкой пришло к нам от славянских народов. Языческие обряды давно забыты, а вот умение работать, находить пластику и красоту природного материала осталось.
ПодробнееПояснительная записка
Образовательная программа «Развитие творческих способностей детей средствами ДПИ» 1-3 года обучения педагога дополнительного образования Поповой С.Л. Разработана в 2000 году; Усовершенствована в 2005,
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая дополнительная образовательная программа «Рукотворный мир» — художественно-эстетической направленности, рассчитана для обучающихся 6-10 лет, 144 часа, по 2 часа 2 раза в неделю.
ПодробнееНовая технология. безклеевая аппликация
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» Направление: художественно-эстетическое Новая технология по художественному
ПодробнееПояснительная записка Актуальность.
Пояснительная записка Данная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности. Направлена на развитие художественного творчества в области декоративно-прикладного искусства.основа
Информационная карта
Информационная карта 1 Пояснительная записка 2 Учебно-тематический план 3 Содержание дополнительной образовательной программы 4 Методическое обеспечение программы 5 Материально-техническое оснащение 6
ПодробнееПедсовет 2. Дата проведения: г.
Педсовет 2 Дата проведения: 10.12.2015г. Тема: «Аппликация как способ формирования у детей мотивации к обучению, познанию и творчеству» Цель: систематизировать работу, проводимую в ДОУ по формирования
ПодробнееПрограмма «Калейдоскоп» (гильоширование)
Программа «Калейдоскоп» (гильоширование) Пояснительная записка Гильоширование — это еще малоизвестная область прикладного искусства. Объединение «Калейдоскоп» ставит своей целью освоить этот несложный
ПодробнееПояснительная записка.
Пояснительная записка. Нормативные основания разработки рабочей программы: настоящая рабочая программа разработана на основе: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря2012 г. 273-ФЗ «Об образовании
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Образовательная программа «Флористика» относится к художественноэстетической направленности. Актуальность и педагогическая целесообразность программы: Занятия флористикой помогают
Подробнееучебный год.
Приложение 2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОРОКИНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» «Утверждаю» Директор МАУ ДО Сорокинский ЦДТ Л.Н. Батурина Рабочая программа ознакомительного
ПодробнееI.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАI. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изготовление игрушек и всевозможных поделок из бумаги, картона, ткани, природного и бросового материала занимательное и обогащающее ребенка занятие, во время которого ему будет
Подробнее1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный квиллинг» (далее Программа) имеет художественную направленность. Формирование творческой личности одна из
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является
ПодробнееПояснительная записка.
Пояснительная записка. Основным предназначением занятий кружка «Умелые ручки» является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых,
ПодробнееСодержание программы.
Содержание программы. 1. Пояснительная записка: стр. 3-5. Направленность программы Актуальность программы Отличительная особенность и новизна программы Цели и задачи Возрастной и количественный состав
ПодробнееПрирода вдохновитель творчества
Природа вдохновитель творчества Автор: Зырянова Алена Дмитриевна Учащаяся учебного объединения «Природа и фантазия» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников»,
ПодробнееПрограмма работы станции «Ювелирное дело»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр» Лагерь с дневным пребыванием «Страна Чудес» Утверждаю начальник ЛДП «Страна Чудес» Шаблова О. Ю. 205г. Программа работы
ПодробнееПояснительная записка.
Пояснительная записка. Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена в соответствии с ФГОС НОО на основе программы для подготовительных групп детских художественных школ «Лепка». Изобразительная
ПодробнееОбразовательная программа по предмету
«ОДОБРЕНО» На заседании педагогического совета ПРОТОКОЛ 200 г. «УТВЕРЖДАЮ» Приказом от 200 г. Директор ГОУ г. Москвы «ДШИ им. С.Т.Рихтера» Л.Н.Михалева Образовательная программа по предмету ПРЕДМЕТ ПО
ПодробнееПояснительная записка
Рабочая программа кружка «Квиллинг» Пояснительная записка Рабочая программа «Квиллинг» имеет художественно эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Данная
ПодробнееPowered by TCPDF (www.tcpdf.org)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 1. Пояснительная записка. Главная цель художественного образования развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование его духовной культуры, приобщение
Подробнее1.Пояснительная записка.
1.Пояснительная записка. 1. 1 Направленность. Дополнительная общеразвивающая программа «Пэчворк» относится к художественной направленности, помогает приобщать обучающегося к истокам прикладного искусства,
ПодробнееСодержание программы
Направленность: «Аппликация.» Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание
ПодробнееГАЛЕРЕЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ
Машковцева Лариса Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров; Хрулева
Подробнее«Бисероплетение и вышивка»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бисероплетение и вышивка» Возраст учащихся: 7-14 лет Срок реализации: 2 года Составитель: Ячменникова А.Р. педагог дополнительного образования
Подробнее«Красота своими руками»
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа «Красота своими руками» Направленность: художественная Возраст учащихся: 8-12 лет Срок реализации: 1 год Составители:
Подробнее2.1 ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Содержание Стр. 1. Пояснительная записка. 3 1.1. Педагогическая целесообразность программы. 3 1.2. Актуальность…3 1.2.1. Цель программы 3 1.2.2. Задачи программы. 3 2. Общие сведения о коллективе.4 2.1.Формы
ПодробнееКартины, иконы из соломки Лидии Ретивской
- Подробности
- Категория: Соломка. Аппликация
Какртины из соломки выполняются методом, часто называемым аппликацией из соломки. В России мастеров по соломке немало и каждый имеет свой соломенный почерк. Кому-то ближе объемные работы, мне ближе картины из соломки на плоскости. Их проще поместить в обычную рамочку со стеклом и намного продлить жизнь аппликации из соломки в первоначальной чистоте и свежести.
Много лет работая с соломкой, не могу налюбоваться золотыми стволами, на которых наливается и зреет хлеб наш насущный. Теплота и здоровое одухотворение исходят от обыкновенного снопа. В декоративно-прикладном искусстве используется солома любых злаков: пшеница, рожь, ячмень, овес. Наши таманские мастера применяют сорняк овсюг с высокими стеблями.
Смотрящие на выполненные соломенной аппликацией работы нередко спрашивают: покрываются ли они лаком? И всякий раз я имею нечаянную радость сказать, что соломку отлакировал Создатель. Мне доставляет удовольствие передавать другим своё восхищение творческой Премудростью, так великолепно устроившей живую природу.
Почему людям нравится лакировать всё возможное? Только ли ради красоты и блеска существует в природе это роскошное покрытие? На все вопросы дает ответ солома. Настоящий природный лак в законченной форме покрывающего поверхность состава находится именно на соломке, именно здесь видны все стороны его практического и эстетического назначения.
Стоящий на соломенном стебельке колосок радует взор естественным блеском, пастельной мягкостью цвета, первозданной свежестью и чистотой. Он крепок и стоек перед природными стихиями благодаря жесткости стебля, придаваемой ему лаком. К тому же выработкой пахучих соков и смол, превращающихся на поверхности стволов в стойкое лаковое покрытие, растения защищаются от вредителей.
Диапазон работы соломкой широк и разнообразен: соломкой делают аппликацию различных видов, соломкой инкрустируют, из соломы плетут интересные поделки и необходимые вещи, делают соломенную скульптуру. Творческое видение исполнителя способно создать из соломы и простые и самые неожиданные образы и формы. А дети как любят творить поделки из соломки! У нас на Кубани в детских художественных школах и кружках детишки занимаются соломкой с удовольствием. Соломка хорошо выглядит в содружестве с любыми засушенными растениями.Вот аисты из соломки на фоне из талаша (обвертка початков кукурузы).
Плосткостной соломенной аппликацией можно выполнить отдельные поделки, которые украсят интерьер или одежду. Например, сделать бабочку из соломки и посадить ее на шторы. А вот плоскостная птичка из соломки на кактусе — очень милая композиция для дома.
Всевозможные орнаменты из соломки — травяные, цветочные, геометрические — смотрятся великолепно. В старину среди простого народа украшали геометрическим орнаментом из соломки деревянные рамочки для фотографий. Соломку часто красили анилиновыми красителями.
Украсить соломенным орнаментом рамки для фотографий совсем нетрудно, в таком обрамлении любая фотография будет выглядеть теплой, домашней и привлекательной.
Аппликацией из соломки можно сделать любые цветы, как узнаваемые реальные, так и диковинные декоративные, подсказанные собственной фантазией. Каждый может сделать, например, ромашки. Для этого достаточно вырезать из соломинок много лепестков, наклеить их на бумажный кружок и засыпать серединку мелко накрошенной соломкой более темного цвета. Нетрудно сделать из соломки анютины глазки — смотрится композиция из них очень мило и декоративно.
Многие занимающиеся соломкой мастера делают растительные композиции соломенной аппликацией самых фантастических форм и составов, но мне ближе узнаваемые реальные цветы. Приятно, когда работы узнают или догадываются о замыслах, где нередко выполнение самых простых цветов оказывается наиболее сложным и кропотливым делом. Взять одуванчик — над соломенным одуванчиком придется немало покорпеть, а если добавить в картинку насекомых, будет живописнее и ближе к природе.
У нас на Таманском полуострове много грязевых вулканов — больших пологих сопок, покрытых весной луговыми травами. Поднимешься на вулкан и взору открывается величественная панорама: желтые поля зреющей пшеницы и ячменя, зеленые плантации виноградников, сверкающая дуга Таманского залива и бездонное небо, питающее солнечной энергией и водой нашу прекрасную землю.
Как хорошо, Господи!
Однажды почтенный учитель сказал ученикам: «Сегодня я покажу вам стол, за которым едят тысячи людей и животных». Он повел учеников на гору и указал на раскинувшиеся обширные поля, луга, рощи, реку. «Посмотрите на этот большой стол. Каждый год Творец обильно накрывает его для насыщения Своих созданий. Мы все Его гости, и как добрые гости благодарят хозяина за угощение, так мы должны благодарить Бога, щедро уставляющего яствами нашу жизненную трапезу»
Я благодарна Богу, судьбе, друзьям и всем, кто помогал и помогает собирать растительный материал для творчества, кто добрыми улыбками и дружеским плечом поддерживает мои немощи на дорогах жизненных испытаний.
Детские поделки из соломы
Детские поделки из соломы вновь становятся актуальными и модными в наши дни. Раньше у детей небыло никаких игрушек, кроме сделанных из дерева или соломы. Да, именно из соломы были первые детские игрушки в древней Руси. Сегодня это ремесло не забыто и вновь становится популярным.
Поделки из соломы отличаются своей простотой и оригинальностью одновременно. Детям нравится работать с соломой при изготовлении своих поделок. С одной стороны это природный материал, которого можно найти на любом поле. С другой, поделки выполненные из соломы очень реалистичны, а некоторые техники просто уникальны.
До сих пор, друзья, мы с вами говорили только о технической стороне вопроса — о том, как правильно вырезать из соломки заготовки,…
Мы научились собирать из соломинок узоры, которые отлично смотрятся на небольших сувенирах, однако из этого материала можно…
Теперь, когда понятен принцип выполнения аппликации из соломенных «кирпичиков», самое время поинтересоваться, как же наклеиваются…
Наконец-то мы освоили основные приемы изменения цвета соломки! Рассортируем готовую продукцию по цветам и оттенкам. Этого…
Изменить цвет сырья можно разными способами: с помощью химических веществ, подвергая стебельки воздействию высокой температуры,…
Как вы думаете, ребята, соломенные игрушки и плетеные сувениры — это все, что можно изготовить из соломки? Конечно же — нет.…
Научившись мастерить кукол из соломки, подумаем о том, как еще можно украсить их костюмы. Мы уже освоили приемы изготовления…
Непосредственно перед началом работы вымочим солому в холодной воде в течение пяти-шести часов. Такая обработка сделает ее…
Прежде всего запасемся соломой — единственным сырьем, которое используется при изготовлении кукол. Соломка для работы годится…
для детей и начинающих.
Осенние поделки своими руками по мастер-классу, леший и домик в школу, легкие картины. Как сделать бычка?Поделки из сена и соломы известны еще со времен Древней Руси. В то время этот материал был одним из наиболее доступных, поэтому никаких вопросов о том, где его взять, не возникало. Прошло несколько столетий, но солома не утратила своей актуальности — поделки из такого сырья доступны по изготовлению, при этом выглядит очень эстетично и нетривиально.
Особенности и заготовка материала
Соломку получают в результате обмола стеблей зерновых и бобовых растений. Она является отличным сырьем для изготовления всевозможных поделок и рукоделия. Причины её популярности легко объяснимы, она сочетает в себе:
- декоративный вид;
- повышенную плотность;
- гибкость;
- пористую структуру;
- простоту обработки;
- хорошую адгезию с любыми клеями и красящими составами.
К тому же солома доступна. Жители сельской местности могут заготовить ее на полях или в фермерских хозяйствах, где выращивались бобовые и злаковые культуры сразу после окончания сбора урожая в осеннюю пору. Горожане могут купить ее в специализированных магазинах для рукоделия и творчества или на интернет-площадках. Продается она и в зоомагазинах в качестве корма для кроликов.
Однако свежесрезанные стебли злаковых растений непригодны для создания поделок. Они содержат чересчур много влаги, в домашних условиях материал начинает гнить. Это делает невозможным их использование в рукоделии. Поэтому перед применением солому нужно обязательно обработать.
Для начала ее подсушивают. Для этого заготовки собирают в небольшие пучки и подвешивают в сухом проветриваемом месте, вдали от прямых ультрафиолетовых лучей. Время сушки составляет 2-4 недели.
Ускорить процесс можно путём проглаживания природного материала утюгом, однако такой способ удобен только в случаях, если для работы нужен небольшой объем заготовок.
Чтобы сделать солому более гибкой, ее дополнительно вымачивают. Так, во времена Царской Руси крестьяне после вымачивания плели из соломки верёвки и впоследствии использовали их для изготовления кровель. Длина одного стебля соломы может варьироваться от 10 до 50 см и более, потому для работы солому приходится нарезать на фрагменты необходимой длины.
Чтобы изменить цвет исходного сырья, можно воспользоваться любыми натуральными красителями. Так, если проварить солому в концентрированном свекольном отваре, то она станет буро-фиолетовой. А если воспользоваться отваром луковой шелухи, то солома приобретет приятный медовый оттенок.
Идеи для детей
Из соломки можно соорудить самые разные поделки, от самых простых цветочных букетов до куколок, которые в прежние годы на Руси плели к Празднику урожая.
Из соломы делают сложные панно, фигуры птиц и зверей, корзины, рамы для зеркала и прочие поделки для школы и детского садика на тему осени.
Аппликация
Одна из наиболее простых и популярных техник работы с соломой — это аппликация. Она позволяет изготавливать плоские картины, которые производят впечатление объёмных. Освоить её самостоятельно совсем несложно, невзирая на то, что это весьма трудоемкий процесс, требующий скрупулезного подхода и аккуратности. Для создания картины потребуется солома, бумага, а также карандаши, кисточки, клей и ножницы.
Пошагово процесс создания аппликации из соломы включает несколько этапов.
- Стебли соломки запаривают в кастрюле/глубоком тазу крутым кипятком, закрывают крышкой и выдерживают 3-5 часов. Они должны стать мягкими эластичными.
- Из всего объема выбирают количество материала, которого хватит на один день работы. Всю оставшуюся солому заворачивают в полиэтиленовую пленку или плотную ткань и убирают.
- Для создания аппликации понадобятся длинные полоски из соломенных заготовок. Для этого стебельки разрезают ножом либо маникюрными ножницами, а получившиеся ленты разглаживают горячим утюгом каждую по отдельности.
- Затем на листе бумаги создают очертания будущей аппликации либо трафарет рисунка.
- Далее можно переходить непосредственно к созданию рисунка — полоски подбирают по колеру и сажают на ПВА. Соломенные ленты крепятся вплотную, чтобы не было ни малейшего просвета.
- Когда аппликация готова, её нужно осторожно прогладить утюгом и поместить под пресс, например, под толстую книгу.
Панно
Довольно эффектными из соломки выходят панно. Однако их создание — процесс сложный, поэтому детям может понадобиться помощь взрослых. Чтобы сделать цветочное панно из соломы, нужно приготовить проволоку толщиной 2 мм, полотно изо льна, хлопчатобумажные нити соответствующего оттенка, тонкую тесьму и таз либо другую тару для отбеливания природного материала.
Для изготовления одного цветка 10-12 соломенных трубочек разрезают тонкими ножницами вдоль стебелька, аккуратно разворачивают и проутюживают. Полоски клеят на кальку либо тонкую белую бумагу сплошным полотном при помощи клея ПВА. Остатки клея убирают, с усилием прокатывают скалкой, ещё раз проглаживают и помещают на 5-10 часов под тяжёлый пресс.
Пока солома готовится, из картона формируют трафарет для цветка. Его выкладывают на полученные соломенное полотно, очерчивают и вырезают. Получившиеся лепестки прикрепляют при помощи клея к хлопчатобумажной или льняной ткани контрастного цвета. Вокруг лепестка приклеивают закрученную жгутом плотную нитку, при этом хвостики оставляют снизу.
Далее нужно дождаться полного высыхания клея и снова вырезать все заготовки. Из картона вырезают круг диаметром 1 см. С внешней стороны приклеивают к нему половину лепестков, вторую половину приклеивают с обратной стороны так, чтобы они находились как бы между лепестками первого ряда.
Дождавшись полного высыхания, нужно провести прокол в двух точках — это позволит привязать приготовленный цветок при помощи нитей к проволоке. Работа почти завершена — останется только выгнуть цветочек и закрыть проволоку лентой.
Таким образом нужно заготовить несколько цветков. Их прикрепляют к декоративной сетке или льняной материи, привязывают ленту или закручивают спиральки для декора.
Корабль
Для детей проще всего сделать корабль из соломки в технике аппликации. Для начала нужно составить эскиз — это работа творческая и скрупулезно, она требует максимальной аккуратности и сосредоточенности. Эскиз представляет контуры корабля. Своим видом напоминает обычную детскую раскраску.
Соломку следует расчистить в ленточную стружку. Этот процесс требует большого терпения и неторопливости, иначе материал сломается. Соломенную ленту наклеивают на эскиз.
Обычно работа занимает несколько дней, но зато на выходе получается вот такой красивый корабль.
Домик
Очень интересные сказочные домики можно соорудить из соломы. Изготовить такую поделку своими руками довольно просто — для этого понадобится коробка, ножницы, простой карандаш, ПВА и всевозможные предметы декора (бусинки либо ленточки).
Для начала надо изготовить каркас строения. Для этого на стенках коробки обозначают окошки и двери сказочного домика, а потом осторожно вырезают острым ножом. Далее можно приступать к основной части работы — непосредственно оклеиванию короба соломой. Для этого надо замерить длину стен, чтобы соломинки были не короче и не длиннее.
Крышу делают из нескольких пучков соломы. Их связывают между собой и соединяют со стенками. Таким образом получится необычный домик. Чтобы жилище гномика выглядело более декоративным, можно воспользоваться украшениями, это могут быть ленточки, перья или ветки. Оконные и дверные проемы можно украсить деревянными пластинами либо материей.
Заяц
В последние годы стало очень популярным делать пасхального зайца. Попробуйте смастерить его самостоятельно вместе с ребенком — будьте уверены, эта работа обязательно придется по душе детям.
Для реализации этой идеи нужно приготовить солому либо сено. Купить её можно в любом зоомагазине — брикеты засушенной травы можно найти в качестве корма для грызунов.
Также вам нужно приготовить:
- джут либо любую грубую нить;
- горячий клей/суперклей;
- чёрные пуговки или искусственные глазки;
- ленты.
Если вы хотите вручить зайчику морковку, то дополнительно вам пригодится фетр зеленого цвета. Для начала из сухой травы делают два шарика. Маленький пойдёт для создания головы зверька, большой — для тельца. Чтобы зафиксировать форму, используют шпагат или зелёную нитку.
Аналогичным образом складываем длинные уши. Ещё пять комочков понадобится для хвостика и лапок. Далее нужно соединить заготовки. Для этого в шарах делают углубления, вставляют в них детали и фиксируют. Зайчик готов.
Останется только приклеить ему глазки, пару зубов, носик, украсить бантиком из ленточек и вручить в лапы морковку.
Другие
Наши предки очень любили делать из соломы кукол, чаще всего они применялись в ритуалах и обрядах или как обереги. Чтобы сделать подобный необычный предмет декора, понадобится солома, зубочистки или деревянные палочки, ножницы, металлическая проволока и ткань.
- В этом случае с соломой работают без какой-либо подготовки. Ни выпрямлять её, ни разглаживать утюгом не нужно. Соломинки нужно просто подрезать так, чтобы все они были равной длины. Подготовленный материал сгибают пополам, чтобы кончики оставались выровненными.
- Определите, в каком месте у вашей будущей куклы будет заканчиваться голова и отделите этот участок при помощи проволоки. Аналогичным образом сформируйте талию — её тоже перевязывают проволокой. Если игрушка начнёт ломаться, то между головой и туловищем вставьте зубочистку или деревянную палочку, они будут выполнять роль позвоночника.
- Руки можно выполнить при помощи простого плетения кос из сухой травы. Как вариант — вставить тонкую палочку и обмотать вокруг нее траву. Получившиеся конечности прикрепляют к телу на проволоку. Игрушка готова.
Изделия для интерьера
Из соломки можно соорудить очень стильные поделки, которые имеют все шансы стать украшением интерьера. Чаще всего их используют для создания картин. Очень красивыми получаются цветочные вазы и статуэтки.
Многие используют солому для изготовления домашних оберегов. Из осенней соломы получаются эффектные украшения для сада и приусадебной территории. Из нее делают лешего, бычка, зайчика. Самые опытные мастера могут сделать ослика с повозкой.
Солома — красивый и доступный материал. Особенно актуальны поделки с ним в интерьерах, оформленных в стиле прованс и кантри. Делать их несложно.
В интернете представлено множество мастер-классов, которые объясняют, как пошагово изготовить стильную вещицу.
О том, как сделать поделку из сена, смотрите в следующем видео.
Как сделать аппликацию с поворотной иглой
Аппликация — это общий термин для нанесения и закрепления вырезанных форм ткани на основном материале. Есть много способов сделать это, как машинным, так и ручным способом, каждый из которых дает свой уникальный конечный результат, будь то украшение джинсов или вашего любимого лоскутного одеяла. В аппликации с поворотом иглы необработанные края ткани вшиваются, пока вы вручную притачиваете фигуру к фону.
Для начала нарисуйте форму заплатки на желаемой ткани и, оставив припуск на шов от 3/16 до 1/4 дюйма, вырежьте ее.Вы можете настроить точную ширину, когда обнаружите, что вам больше всего нравится в различных ситуациях. Приколите нашивку к ткани фона и начните шить, поворачивая припуски на швы во время шитья. В идеале стежки должны быть невидимыми, но если ваши нет, не позволяйте этому мешать вам попробовать аппликацию с поворотом иглы. Просто практикуйся. А если вы вручную пришили переплет к тыльной стороне лоскутного одеяла, вы уже потренировались в том, чтобы ваши стежки исчезли.
В этом руководстве вы узнаете, как нанести аппликацию с поворотом иглы на блок для квилтинга.
О материалах
Купите достаточно ткани, чтобы вырезать слишком большие фрагменты фона, потому что фон во время работы искажается. Для начала добавьте примерно 1 дюйм к незавершенному размеру блока или больше, если ваш проект сложный или блоки большие. Не экономьте — вы не хотите, чтобы в итоге получился блок, который нельзя возвести в квадрат до правильного незавершенного размера после добавления аппликации. Большинство шаблонов предлагают предложения.
Об инструментах
Иголка и нитка Используйте тонкую хлопковую нить, которая сочетается с нашивками аппликаций в вашем проекте или смешивается с ними.В качестве иглы используйте острую длинную тонкую иглу, идеально подходящую для аппликаций. Другой хороший выбор — солома и модные иглы. Используйте размер, который удобно лежит в руке.
Ножницы Вам не нужны специальные ножницы, чтобы приступить к работе, если аппликация становится любимой техникой, вы можете приобрести несколько специальных ножниц. Острые лезвия, которые режут до самых кончиков, идеально подходят для точной обрезки и резки участков, которые, возможно, потребуется немного уговорить, чтобы аккуратно повернуть под них.У другого типа ножниц есть лезвие с лопастью на одной стороне, которое напоминает утиный клюв. Во время обрезки краев лопатка отодвигает припуск на шов, чтобы вы не обрезали слишком близко к линии сгиба.
Шаблоны Обычно вы должны делать жесткие шаблоны в виде узоров. Пластик для шаблонов прочный, но сделать шаблоны можно из чего-нибудь простого, например из пустой картонной коробки из кладовой.
Булавки Короткие булавки для аппликаций удобны для закрепления мотивов на заднем плане, и они с меньшей вероятностью ткнут вам пальцы во время работы.
Аппликация из соломенной свиньи — Planet Applique Inc
DST: EXP: HUS: JEF: PES: SEW: VIP: VP3: XXX
Все вышивальные шрифты имеют формат BX
. Все продукты являются ЦИФРОВЫМИ и требуют использования вышивальной машины.
Информация
Технические характеристики
Обруч 4х4, 5х7 обруч, 6х10 обруч, Обруч 8х10,
Технические характеристики
- 4×4 Обруч:
- 7790 петель 3.14 дюймов X 3,82 дюйма
- 5×7 Обруч:
- 12296 петель 4,83 «X 5,83»
- 6×10 Обруч:
- 15025 петель 5. 80 «X 6.97»
- 8×10 Обруч:
- -na-
Описание
ART: DST: EXP: HUS: JEF: PES: VIP: XXX: SEW
Сопутствующие товары
Аппликация для начинающих — пошаговое руководство
Вот быстрое и простое руководство по созданию аппликации на вашей вышивальной машине.
Необходимые материалы:
Вышивальная машина и пяльцы
Ткань для аппликаций
Соответствующая резьба
Стабилизатор
Одежда для аппликации (в этом уроке я использую ткань от Burp)
Ножницы для вышивания (Мои любимые — Gingher 6 дюймов с двойным изгибом)
Цифровой узор для вышивания ПОЛУЧИТЕ ЭТУ КЛУБНИКУ ЗДЕСЬ
Схема строчек (идет с выкройкой)
Начните со сбора всех ваших материалов
* Для стабилизации ткани вы можете использовать Heat-n-Bond Lite или кусок легкого плавкого полимера. Это предотвратит слипание ткани и создаст четкую аппликацию.
Если бы я использовал детскую хлопковую рубашку, я бы нанес плавкий стабилизатор на заднюю часть рубашки перед тем, как надевать пяльцы. В этом случае я использую тряпку, которая не растягивается, поэтому плавкий стабилизатор не нужен. Я оторвал кусок слезы и тряпку из обруча. Я прогладил ткань пополам по длине, чтобы получилась линия сгиба. Затем я использую эту складку, чтобы выровнять ткань для отрыжки в пяльцах, используя 2 выемки сверху и снизу обруча.
Линия сгиба была плохо видна на фотографии, поэтому я нарисовал эту светло-розовую линию.
Поместите пяльцы в машину, чтобы начать шитье.
Взгляните на свою схему строчек. В каждом файле дизайна есть схема вышивки. Это покажет вам каждый шаг, который ваша машина сделает для создания аппликации. Вы также можете увидеть шаги на машине, но иногда их легче увидеть вместе с таблицей строчек.
Первые 6 шагов НЕ требуют изменения цвета. Используйте на них 1 цвет.
Первый шаг — это позиционирующий стежок. Это покажет вам, где положить ткань для этого изделия. Второй стежок — это закрепка, которая закрепит ткань на месте.
Обрезать по краю. Работайте медленно и старайтесь как можно ближе к вашим петлям. Вот почему я люблю свои имбирные ножницы. Они подходят очень близко без особых усилий с моей стороны.
Продолжайте позиционную строчку, ткань, закрепку и обрезку, пока не будут закончены все части ткани.
Теперь, когда все куски ткани для аппликации размещены и обрезаны, вы захотите сменить нить, чтобы начать вышивать атласные края.
Первый шаг к атласу на этой клубнике — красный. Следующий шаг — зеленый, затем коричневый, а затем белый. При необходимости меняйте нить для завершения каждого шага атласа.
Когда все атласные стежки будут выполнены, вы можете снять предмет с пялец. Удалите слезу со спины.
В качестве завершающих штрихов мне нравится гладить поверхность тефлоновой бумаги поверх рисунка. Это предотвратит возможные ожоги нити и позволит получить идеально чистый результат.
И все готово! Наслаждайтесь своим шедевром. Если у вас есть какие-либо вопросы об этом уроке или о чем-либо, связанном с аппликациями / вышивкой, напишите мне на [email protected].
Также присоединяйтесь к нашей группе Facebook, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ дизайн и пообщаться с более чем 14 000 участников, которые всегда готовы помочь.
Вязание крючком Аппликация с цветами радуги — Annie Design Crochet
Поделиться — это забота!
- доля 54
- Штырь 1110
Недавно я сделал несколько веселых вязаных крючком радужных цветов для подруги, чтобы повесить ее на переднее окно, и хотел поделиться с вами простым быстрым Бесплатным Узором! Вы можете связать их вместе, чтобы сделать гирлянду, или прикрепить к сумке. Они будут выглядеть потрясающе, украсив соломенную сумку на лето.
Все, что вам понадобится, — это несколько небольших кусочков пряжи, чтобы сделать эти вязаные крючком цветы для аппликаций, и вы быстро соберете их, чтобы поделиться! У меня есть запас хлопковой пряжи ВСЕХ цветов, поэтому я выбрала 7 оттенков радуги, чтобы сделать свои цветы. Я использовал пряжу Scheepjes Catona, спортивную хлопчатобумажную пряжу, но вы можете использовать любую пряжу и подходящий крючок.
Не забудьте добавить этот узор в вашу очередь Ravelry
Возможно, вам понравится выкройка для этих красивых цветов ежевики
Нажмите, чтобы увидеть больше Узоров для вязания цветов
Они так красиво смотрятся в аккуратной маленькой стопке! Прочтите простые инструкции, и я надеюсь, вам понравится делать свои собственные яркие и веселые вязаные крючком радужные цветы, которыми вы можете поделиться с друзьями и семьей.
Инструкция по выкройке написана в Условиях вязания крючком США
Уровень навыкаВ этом шаблоне используются только основные стежки
ИзмеренияКаждый цветок шириной 3,25 дюйма [8,5 см] используется в пряжи для спортивного груза
Датчикне важен для этого проекта.
Материалы- Небольшое количество хлопковой пряжи. Я использовала спортивную пряжу Scheepjes Catona 7 цветов радуги .
- 3.Крючок 5мм
- Пряжа Иглы для плетения нитей
- Вы можете использовать пряжу любого веса по вашему выбору и подходящий крючок
- Обвяжите концы крючком, когда будете делать первые несколько петель каждого ряда. Плотные стежки sc скроют концы и сэкономят вам все плетения!
- Я использую 1-й вп в начале раунда, чтобы засчитать его как 1-й сбн, и sl-ст в этой цепочке, чтобы соединить каждый ряд. Я думаю, что это будет более аккуратный раунд, но не стесняйтесь использовать свой предпочтительный метод.Просто убедитесь, что количество петель правильное в конце каждого раунда.
Условия вязания крючком США
Начало
Ch цепь
Yo пряжа свыше
Стежок
Sc вязание крючком
Великобритания Условия вязания крючком
Начало
Ch цепь
Yo пряжа свыше
Стежок
Двойное вязание крючком Dc
Специальные стежки (термины США)Два столбика с накидом вместе (dc2tog): Убывание столбиков с накидом за 2 петли
Вставьте крючок в указанную петлю йо и потяните вверх петлю, йо и потяните через 2 петли на крючке, вставьте крючок в следующую петлю, йо, и потяните вверх петлю, йо и потяните через 2 петли на крючке, йо и протянуть через все 3 петли на крючке.
Инструкции по вязанию цветов радуги крючкомРаунд 1: Используя 1-й цвет, сделайте магическое кольцо, 1 вп (считается как 1 сбн), 5 сбн в волшебное кольцо, соедините с 1-й ст. Затянуть и снять кольцо — 6 sc
Круглый 2: Используя следующий цвет, соедините любую петлю, 1 вп (считается как 1 сбн здесь и в начале ряда), 1 сбн в той же петле (у основания 1 вп), 2 сбн в следующей петле и каждую петлю по периметру соединить с 1-й сбн, закрыть — 12 сбн
Круглый 3: Используя следующий цвет, присоедините любую петлю, 1 вп, 1 сбн в той же петле (считается как 2 сбн), 1 сбн в следующую петлю, * 2 сбн в следующей петле, 1 сбн в следующую петлю; повторить от * по кругу, соединить с 1-й сбн, закрыть — 18 сбн
Круглый 4: Используя следующий цвет, соедините любую петлю, 1 вп, 1 сбн в той же петле (считается как 2 сбн), 1 сбн в следующих 2 петлях, * 2 сбн в следующей петле, 1 сбн в следующих 2 петлях ; повторить от * по кругу, соединить с 1 ст до 1 сбн, закрыть — 24 сбн
Круглый 5: Используя следующий цвет, соедините любую петлю, 1 вп, 1 сбн в той же петле (считается как 2 сбн), 1 сбн в следующих 3 петлях, * 2 сбн в следующей петле, 1 сбн в следующих 3 петлях ; повторить от * по кругу, соединить с 1-й сбн, закрыть — 30 сбн
Круглый 6: Используя следующий цвет, соедините любую петлю, 1 вп, 1 сбн в той же петле (считается как 2 сбн), 1 сбн в следующих 4 петлях, * 2 сбн в следующей петле, 1 сбн в следующих 4 петлях ; повторить от * по кругу, соединить с 1 ст до 1 сбн, закрыть — 36 сбн
Круглый 7: Используя следующий цвет, соедините любую петлю, 1 вп, 1 dc2 вместе ( см. Специальные стежки ) над той же петлей и следующую петлю, 1 вп, слим в одну и ту же петлю, * сз в следующую петлю, 1 вп, dc2 вместе с той же и следующей петлей, 1 вп, сс в ту же петлю; повторить от * по кругу, соединить слиной петлей до начала 1 ч, закрепить — 18 лепестков
Вплетите последние несколько ниток, и готово!
Дополнительные бесплатные выкройки можно найти здесь
Запрещается несанкционированное воспроизведение, полностью или частично, или распространение этого рисунка или содержимого.Если вы сделаете этот узор, не забудьте подписаться на меня в Instagram и не забудьте отметить меня на своих фотографиях, чтобы я тоже его увидел, @anniedesigncrochet или # anniedesigncrochet — мне не терпится увидеть, какие цвета вы используете с этим узором!
Фотографии и узор, представленные на этой странице, являются собственностью Annie Design Crochet.com.
Этот узор предназначен только для личного использования. Вы можете делать предметы на продажу по этому шаблону, и мы приветствуем обратную ссылку на мой блог. Спасибо!
«Колча и солома в корке» | www.artinnewmexico.com
Тим Сантор
Когда испанские колонисты начали селиться здесь в 17 веке, они принесли с собой свои европейские традиции народного искусства. Но, не имея доступа к европейским материалам, им пришлось адаптировать свое искусство к работе с доступными им натуральными материалами. В результате Нью-Мексико является домом для двух оригинальных форм искусства: вышивки колча и аппликации из инкрустированной соломки.
Испанское слово «колча» означает покрывало или одеяло, но в Нью-Мексико оно стало означать нечто большее.Колча — это вышивка, которая была разработана здесь после прибытия испанских колонистов в 1600-х годах.
Вышивка по колче сейчас считается видом искусства, но ее происхождение было более практичным. Ранние колонисты имели ограниченный доступ к импортным материалам, поэтому им приходилось хранить свои вещи в течение длительного времени. В результате колониальные женщины начали использовать шерстяную пряжу для вышивания рисунков на изношенных участках и дырках на одеялах; Так родилась вышивка колча.
Хотя большая часть их раннего дизайна колча была вдохновлена восточными и европейскими тканями, колониальные женщины начали использовать местные новомексиканские растения и животных в своей работе.По мере развития практики колонисты начали украшать шали, скатерти и другие ткани, создавая религиозные фигуры и иконы в дополнение к изображениям природы.
Из-за его огромной универсальности некоторые художники сравнивают вышивку на колче с живописью. Художники по колче могут варьировать длину своих стежков, заполняя небольшие или большие области и используя свою пряжу, чтобы «рисовать» замысловатые узоры на ткани.
Колча вышивка пережила возрождение в прошлом веке, и, несмотря на обилие коммерчески доступных тонких тканей и красочной пряжи, многие местные художники гордятся созданием колчи с использованием традиционных материалов и техник, сохраняя форму искусства, которая является частью их наследия.
Вышивка Colcha выставлена в музеях на юго-западе и представлена на культурных мероприятиях, таких как ежегодный испанский рынок в Санта-Фе. Фактически, он начинает набирать популярность по всей стране — об этом было упомянуто в сентябрьском номере журнала O, The Oprah Magazine за 2008 год!
Юлия Гомес
Джулия Гомес занимается вышивкой колча уже 20 лет. Юлия, недавно вышедшая на пенсию школьная учительница, любит исторический аспект своего искусства.Она использует только традиционные методы и материалы, создавая оригинальные дизайны на основе традиционных тем и религиозных деятелей.
«Когда я начал заниматься вышиванием, я исследовал архивы Нью-Мексико по птицам и бабочкам. Я изучила историю колхи и использовала много старых дизайнов », — говорит она. В соответствии с историей своего искусства, Юлия участвует на каждом этапе подготовки, от стрижки овец до ткачества ткани сабаниллы и пряжи для вышивания, до окрашивания пряжи натуральными красителями.
Работы Джулии были отмечены многочисленными наградами на испанском рынке. Их можно увидеть в Музее испанского колониального искусства, где она работает доцентом и преподает вышивку. Сохраняя любовь к истории и традициям народного искусства, Джулия также работает доцентом в El Rancho de las Golondrinas и вице-президентом La Sociedad Folklórica.
Кэтлин Саис Лернер
Кэтлин Саис Лернер начала изучать вышивку на колче в 1994 году и с тех пор создала более 250 изделий и получила несколько наград.
Кэтлин отдает предпочтение особому стилю колхи, Карсон колча, который включает покрытие всей поверхности ткани основы вышивкой. Стиль был назван в честь Карсона, штат Нью-Мексико, где он впервые стал популярным.
Последняя работа Кэтлин «Покрывало» демонстрирует объем работы, проделанной над Carson colcha. Она работала по ночам и в выходные более шести месяцев, потратив на работу более 1000 часов. Кэтлин использовала натуральную шерсть Нью-Мексико, купленную на осенних рынках шерсти в Таосе, и сама создала духовный дизайн.
«Я хотел, чтобы это утешило человека в целом; тело, разум и душа », — говорит Кэтлин о своей отмеченной наградами работе. После создания «Покрывала» Кэтлин взяла годичный творческий отпуск, но вышла на пенсию в июне и рада, что у нее появилось больше свободного времени, чтобы потратить ее на свой следующий проект.
Аппликация из соломенной корки
Когда испанские колонисты прибыли в Нью-Мексико, они привезли с собой красивые кресты, сундуки и другие религиозные предметы, украшенные золотом, в честь своей католической веры.Но, не имея доступа к прекрасным материалам и драгоценным металлам, ремесленникам пришлось искать другой способ создания новых изделий.
В поисках решения своей дилеммы к природе ремесленники нашли замену золоту. Они начали наклеивать отрезанные кусочки пшеничной соломы на темный фон, чтобы создавать религиозные узоры и религиозные иконы. Солома была покрыта смолой пиньона, чтобы она сияла, как золото. Этот новый вид искусства получил название аппликации из инкрустированной соломой, или «золочение бедняков».
Первый шаг в традиционной аппликации из соломы — это вырезание вручную части пиньона или осины для создания углубленной деревянной основы.Затем художник смешивает сажу или сажу со смолой пиньона и наносит ее на основу, чтобы создать темный фон. Темный фон контрастирует с соломой, делая ее ярче.
После того, как смола нанесена, художник формирует узор из вырезанных кусочков соломки, вдавливая их в смолу. Разложив соломинку, ее оставляют для просушки. Для полного высыхания смолы может потребоваться две-три недели. После высыхания всю деталь покрывают последним слоем смолы, чтобы запечатать и придать ей блеск.
Нью-мексиканцы продолжали создавать аппликации из инкрустированной соломой в 19 веке, и после краткого исчезновения они снова возродились в эпоху WPA. Благодаря гранту Национального фонда искусств Элисео и Паула Родригес возродили этот вид искусства и начали преподавать его другим. Они все еще занимаются искусством.
Этот вид искусства в последнее время стал очень популярным, и многие художники до сих пор используют традиционные методы и материалы.Но так же, как колонисты адаптировали свое искусство к работе с тем, что у них было, некоторые художники начали использовать современные материалы, используя коммерческий лак для основы и белый клей для смолы. Этот новый вид искусства называется соломенной аппликацией, чтобы отличить его от традиционного стиля «инкрустированный».
Рэй Бака
Несколько лет назад, выздоравливая после несчастного случая, Рэй Бака гулял по своему району, когда он наткнулся на соседа, работающего над ретабло.Он был очарован, поэтому он попытался перепроектировать деталь, чтобы выяснить, как она была сделана. По мере того как его интерес к испанскому колониальному искусству рос, Рэй посетил Испанский рынок, обнаружил аппликации из инкрустированной соломой и записался на мастер-класс у известного соломенного художника Джимми Трухильо.
Это было шесть лет назад. С тех пор Рэй стал постоянным автором сайта Spanish Market, где он был принят и получил награду за дизайн в первый год подачи заявки. Он гордится тем, что использует традиционные методы и материалы, собирает солому с близлежащих ферм, а также собирает сок пиньона и сажу для изготовления собственного лака и смолы.
Каждая деталь, которую изготавливает Рэй, уникальна. Он не использует шаблоны и не рисует сначала свои проекты. Поскольку солома имеет зернистость и легко ломается при разрезании, ему приходится работать с тем, что у него есть, и он предпочитает конструировать на ходу. Простая работа может быть выполнена за несколько часов, но более сложная мозаика может занять от 200 до 300 часов.
«Это дает мне время медитировать и размышлять о себе и своем искусстве», — говорит Рэй. Он считает искусство выражением своей католической веры.«Это сделано с определенной целью — я не просто пытаюсь на этом заработать».
Рэй делится своим талантом со своей дочерью Анжеликой Мэрайей Бака, которую он начал наставлять пять лет назад. Последние четыре года она участвовала в испанском рынке и выиграла множество наград.
Жан Анайя Мойя
Когда Жан Анайя Мойя впервые заинтересовалась испанским колониальным искусством, ее тянуло к ретабло, но она хотела работать в среде, которая еще не была переполнена художниками.Она взяла уроки в Музее международного народного искусства, где обнаружила аппликации из соломы.
«Я исследовал эту сторону области искусства и влюбился в нее», — говорит Джин. Ее любовь к своему искусству очевидна. За последние 12 лет Джин получила множество наград за свои работы, в том числе премию Э. Бойда за оригинальность и дизайн на Испанском рынке в этом году. Некоторые из ее творений выставлены в музеях юго-запада.
Джин известна своими трехмерными рисунками.Она использует натуральные пигменты для добавления цветных соломенных акцентов и границ в свои изделия, что придает изделиям более современный вид. Тем не менее, большинство ее методов и материалов все еще достаточно традиционны, чтобы их можно было использовать для испанского рынка.
Сочетая современные элементы с традиционными, Джин сочетает оригинальные пейзажи и рисунки с исторической иконографией. Она также вручную вырезает сосну или осину, чтобы создать фон для своих изделий, и использует натуральную соломку и декоративные кукурузные шелухи для создания своих дизайнов.
Теперь, эксперт в своей области, Джин передает свою любовь к своему искусству. Помимо наставничества детей на испанском рынке, она преподает молодежные классы по аппликации из соломы.
Как аппликации вручную, шаг за шагом
Аппликация возникла как средство от порванной одежды. Да, было время, когда люди ремонтировали свою порванную одежду, пришивая кусок ткани к отверстию в своей ткани. Со временем это превратилось в моду, когда люди начали пришивать случайные красочные нашивки на одежду, чтобы она выглядела стильно.Вот почему аппликацию еще называют лоскутным шитьем. Сегодня аппликация — это хорошо известный метод конструирования, который обычно используется в лоскутных одеяниях и для придания стильности одежде, например, джинсовой ткани.
Как аппликация вручную, шаг за шагомАппликация вручную включает в себя ряд шагов. Он начинается с подготовки ткани как для аппликации, так и для основы. Обе ткани нужно постирать и погладить. Стирка необходима, потому что, если выбранный вами материал имеет тенденцию к усадке или потере цвета, это произойдет до того, как вы создадите дизайн и начнете вышивать.Точно так же важно гладить, чтобы на ткани для аппликации не было складок, а также на целевой ткани, такой как лоскутное одеяло или рубашка.
После подготовки вы переходите к таким процессам, как печать дизайна, прикрепление аппликации к тканевому фону и, наконец, пришивание аппликации. Давайте разберемся с этими шагами подробно.
Как аппликация вручную?Ручная аппликация — популярный метод аппликации. Этот метод требует опыта ручной вышивки и хорошего понимания различных типов одежды.Ниже приведены основные этапы аппликации вручную.
Подготовка ткани
Как упоминалось выше, самым первым шагом является подготовка ткани. Вы должны постирать как фоновую ткань, так и ткань для аппликации. Этот шаг очень важен, потому что стирка устраняет любые нежелательные усадки, которые могут произойти с обеими тканями. Вы не можете позволить себе усадку ткани для аппликации после ее прикрепления к основе. Усадка фоновой ткани также пагубна для дизайна.
Следующим этапом подготовки является глажка обеих вещей. Этот шаг уберет все складки, которые могут возникнуть, когда вы сядете шить.
Создание дизайна аппликации
Этот шаг включает выбор дизайна для вашего проекта аппликации. Вы можете распечатать понравившийся дизайн или создать рисунок, нарисовав фигуру, монограмму или мультфильм. Скопируйте свой дизайн на пластиковый шаблон. Этот шаблон поможет вам создать один и тот же дизайн несколько раз.
Отслеживание шаблона
Теперь возьмите ткань для аппликации и положите ее на стол или пол. Поместите на него свой шаблон и обведите его карандашом или мелом.
Раскрой ткани
Как только ваш дизайн начертан, пора разрезать ткань. Не режьте по начерченным линиям. Оставьте вокруг рисунка пространство примерно на полсантиметра. Это дополнительное пространство называется припуском на шов, который будет заправлен во время строчки. Это дополнительное пространство также позволяет допускать ошибки при резке и вышивании.
Закрепление аппликации на шаблоне фона
Перед тем, как приступить к пришиванию аппликации на фоновой ткани, вы должны примерно приколоть ее на место. Лучше сначала закрепить шаблон в намеченном месте, а затем нарисовать контур. Нанесение аппликации на ткань фона даст вам отметку, когда вы будете готовы к шитью. Теперь приколите ткань для аппликации поверх нее. Это поможет вам избежать таких ошибок, как пришивание аппликации не в том месте или вышивание аппликации вверх ногами.Это также поможет вам создать холст с примерным размещением всех дизайнов в случае нескольких аппликаций. Вы можете использовать шкалу или измерительную ленту, чтобы разместить аппликацию в нужном месте.
Всегда используйте карандаш или портной мел, чтобы рисовать на ткани, и чтобы закрепить ее на месте, используйте короткие тонкие булавки. Расположите булавки в конце припуска на шов, чтобы они не мешали вам в начале шитья. Как следует прикрепите ткань для аппликации, чтобы она не двигалась после установки.
Пришивание аппликации
Это последний этап процесса аппликации вручную.Начните с выбора цвета нити. Если вы выберете подходящий оттенок, ваши стежки будут аккуратно сочетаться с дизайном аппликации. Для шитья можно использовать шелковую или вышивальную нить. Для аппликации используйте соломенную иглу. Проденьте его выбранной вами нитью. Игла из соломки тонкая и очень длинная, она помогает при сшивании и выполнении аккуратных стежков.
С помощью иглы сложите припуск на шов и начните шить с обратной стороны по меловому контуру, который вы сделали с помощью шаблона. Продолжайте медленно и заправляйте ткань аппликации по мере продвижения. Вы можете делать это пальцами или иглой.
Используйте метод поворота иглы, чтобы вышить аппликацию на ткани фона. Метод поворота иглы — это когда вы начинаете со спины, а затем вставляете иглу на расстоянии сверху. Потяните за спину, затем вернитесь назад на расстоянии. Держите ваши стежки параллельно контуру, иначе ваши стежки будут выглядеть шаткими.
Завязывание узла
Завершите шитье, добавив несколько обратных стежков и завязав узел.Чтобы сделать обратную строчку, сделайте несколько стежков в противоположном направлении, затем нарисуйте круг с нитью и проденьте через него конец иглы, чтобы получился узел. Обрежьте лишнюю нить, оставшуюся после завязывания узла, и все готово.
Какая ткань лучше всего подходит для аппликаций?Натуральные ткани, такие как хлопок, лен, шелк и шерсть, считаются лучшими тканями для аппликаций. Все эти ткани имеют плотное переплетение и обеспечивают прочную поверхность, на которой закреплены декоративные строчки. Следовательно, они идеально подходят как для машинного, так и для ручного аппликации.
Останавливает ли одеяло изнашивание?Износ очень часто встречается при аппликации. Особенно это случается при неправильном выборе ткани. Одеяло-шов — эффективный метод решения этой проблемы. Он создает переплетенную нить, которая проходит по краю ткани и предотвращает истирание или растяжение ткани.
Какая ручная строчка используется для аппликации?Есть две популярные строчки, которые обычно используются для аппликации.Первый — это прямая строчка, которая представляет собой простой и надежный узор. Второй — атласный стежок, который состоит из серии плоских стежков, которые используются для полного покрытия участка ткани. Он также известен как дамасский шов. По очевидным причинам атласная строчка выглядит красивее, чем прямая строчка.
Как нанести аппликацию без шитья?Аппликация возможна без шитья. Вы можете использовать клей, чтобы приклеить аппликацию к фоновой ткани, вместо того, чтобы пришивать ее с помощью иглы и нитки.Но этот метод работает только с некоторыми тканями и небольшими украшениями. Клей, используемый для приклеивания ткани или украшений, в большинстве случаев можно стирать, поэтому любые аппликации, выполненные с использованием клея, носят временный характер. Шитье — лучший способ для вас, если вы хотите, чтобы ваша аппликация длилась столько же, сколько и ткань. С другой стороны, если вы ищете временную декоративную работу, приклеивание — это простой и менее утомительный метод аппликации.
На рынке доступно несколько различных типов клея, которые работают с тканями.Некоторые из них легкие, а другие — прочный клей, который прослужит долго. Но не важно, какой клей вы выберете; лучше не стирать ткань. Химчистка — лучший способ обеспечить долговечность клеевой аппликации.
Аппликации вручную — утомительная работа, но она стоит потраченных на нее минут. Попробуйте аппликации для создания рисунков на футболках, наволочках, ковриках, платьях, простынях и многом другом. Начните с малого, и как только вы овладеете техникой, возьмите более крупные проекты, такие как простыни и одеяла.
Поделиться — это забота!
|